Сочинение на тему психолого педагогические проблемы моей школы

Совсем скоро 11-классникам предстоит писать итоговое сочинение. оно одно из условий допуска выпускников к государственной итоговой аттестации. о том,

Совсем скоро 11-классникам предстоит писать итоговое сочинение. Оно — одно из условий допуска выпускников к государственной итоговой аттестации. О том, как пройти это испытание успешно, рассказывают ведущие эксперты предметной комиссии ЕГЭ по литературе в Москве Светлана Колосова и Александра Кудряшова.

В этом учебном году на итоговом сочинении будут предложены следующие тематические направления:

  • Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
  • Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
  • Преступление и наказание — вечная тема.
  • Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
  • Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Разбираясь в особенностях того или иного направления, надо учитывать все тонкости и нюансы, уметь определять ключевые понятия, которые и станут своеобразной опорой в подготовке к сочинению. Помните, что название направления не тождественно теме сочинения.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Ключевой образ первого тематического направления — дорога. Он может быть интерпретирован по-разному: это и метафора жизненного пути, профессионального становления, творческих поисков, духовного роста, это же и открытие новых земель, приобретение новых впечатлений и знаний в путешествиях.

Конечно, для написания итогового сочинения необходимо иметь читательскую копилку произведений, которая позволит убедительно аргументировать свою точку зрения. Однако при выборе темы обязательно надо соотнести конкретную формулировку и те произведения, которые предназначались для аргументации именно по этому направлению. Ответить на вопросы: можно ли использовать подготовленный текст в сочинении и, если можно, как его нужно интерпретировать.

По первому направлению могут быть предложены следующие произведения:

  • «Капитанская дочка» А. С. Пушкина,
  • «Мцыри», «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова,
  • «Мертвые души» Н. В. Гоголя,
  • «Очарованный странник» Н. С. Лескова,
  • «Тихий Дон», «Судьба человека» М. А. Шолохова,
  • «Старуха Изергиль» М. Горького,
  • «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова.

Не стоит забывать, что для аргументации могут быть использованы и стихотворные произведения — в данном случае, например, подойдет стихотворение Н. А. Некрасова «Железная дорога».

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Во втором тематическом направлении ключевые понятия — «цивилизация» и «технологии», которые выпускнику предстоит осмыслить, проанализировать и, конечно, дать им свою оценку. Необходимо помнить, что эти явления имеют разный масштаб влияния: на человека, на общество, на государство, на мировой порядок. В своем рассуждении ответьте на вопрос: цивилизация и технологии — явления все-таки положительные или отрицательные?

Для аргументации могут быть использованы следующие произведения:

  • «Медный всадник» А. С. Пушкина,
  • «Гроза» А. Н. Островского,
  • «Собачье сердце» М. А. Булгакова,
  • «Мы» Е. М. Замятина,
  • «Кысь» Т. Н. Толстой,
  • «Москва 2042» В. Н. Войновича и другие.

3. Преступление и наказание — вечная тема

Третий тематический блок предлагает поразмышлять о том, что такое преступление. Само слово этимологически отсылает к выражению «преступить, переступить черту», т. е. преступление — это нарушение общепринятых законов, законов нравственности. Выпускнику необходимо определить, к каким последствиям приводит совершение преступления и каким может быть наказание за нарушение человеческих законов.

Очевидно, что одним из основных произведений, которые можно использовать для аргументации при рассуждении на тему данного направления, будет роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Кроме того, в зависимости от конкретной формулировки темы могут быть привлечены и другие произведения. Например:

  • «Очарованный странник» Н. С. Лескова,
  • «Война и мир» Л. Н. Толстого,
  • «Старуха Изергиль» М. Горького,
  • «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова,
  • «Тихий Дон», «Судьба человека» М. А. Шолохова и т. д.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

Произведение искусства, максимально повлиявшее на личность, в котором читатель/зритель находит отражение своих чувств, мыслей, переживаний, жизненных событий, проблем — такой круг вопросов связан с четвертым тематическим направлением. В какой книге, в каком спектакле или мелодии есть то, что выпускник воспринимает как свое, близкое, и в чем заключается эта близость? Конечно, перечень произведений для аргументации в данном случае сугубо индивидуален и будет зависеть исключительно от личного опыта учащегося.

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Последнее, пятое направление связано с кругом социальных тем, которые могут поднимать вопросы гражданской позиции, гражданской ответственности, пороков общества и, может быть, предлагать автору сочинения найти пути преодоления этих пороков. Здесь уже не исследование внутреннего мира человека, а рассуждение о реализации личности как части общества и государства.

Крылатой стала цитата из стихотворения Н. А. Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, / Но гражданином быть обязан», — возможно, именно это выражение может стать опорой для собственного размышления в рамках итогового сочинения.

В данном направлении аргументировать позицию помогут такие произведения, как:

  • «Недоросль» Д. И. Фонвизина,
  • «Горе от ума» А. С. Грибоедова,
  • «Ревизор» Н. В. Гоголя,
  • «История одного города», сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина,
  • «Война и мир» Л. Н. Толстого и другие.

Помните, что стихотворения также могут быть привлечены в качестве материала для аргументации — например, гражданская лирика А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова, В. В. Маяковского и т. д. Самое главное — чтобы опорные тексты были свежи в памяти.

Как писать сочинение

Подбирая произведение для аргументации, необходимо помнить:

  • привлекаемые произведения должны соответствовать выбранной теме;
  • тексты должны подтверждать выдвинутый в сочинении тезис.

Выбор темы сочинения — важный момент для учащегося, так как каждое слово в формулировке значимо. Тема должна быть абсолютно понятна и прозрачна.

Формулировки тем сочинений часто приглашают к дискуссии, в которой необходимо продемонстрировать умение рассуждать и доказывать правоту своих суждений, опираясь на авторитетные источники.

Перед началом работы несколько раз перечитайте все формулировки тем сочинения. Тема может быть сформулирована в виде цитаты (этот вариант наиболее сложный, так как выпускнику необходимо не только понять метафору высказывания предложенного автора, но и раскрыть ее и выразить свое отношение в связи с обозначенной проблемой), прямого вопроса (именно такая формулировка обычно наиболее понятна и однозначна) или дискуссионного вопроса (он предполагает выбор одного из двух мнений или обоснование равноценности двух понятий, предложенных в формулировке).

При подготовке к итоговому сочинению вам поможет Библиотека «Московской электронной школы». Там вы найдете большое разнообразие контента с разбором литературных произведений, подготовленных лучшими педагогами Москвы. Это и видеоуроки, тесты, электронные учебные пособия и так далее.

Итак, алгоритм работы над сочинением может быть следующим:

  1. Выбрав тему и приступив к ее раскрытию, порассуждайте о ключевом понятии или понятиях, заложенных в формулировке.
  2. Подумайте, какими могут быть ответы на поставленный вопрос. Предполагается один однозначный ответ или несколько ответов — может быть, даже противоречивых?
  3. Изложите суть проблемы и сформулируйте тезис — то ключевое утверждение, которое станет основой и будет раскрываться в сочинении.
  4. Сформулируйте собственное отношение к проблеме.
  5. Докажите, что обозначенная позиция имеет подтверждение, она весома, так как опирается на мнения великих людей.
  6. Аргументация собственного суждения предполагает привлечение примеров из литературы: необходимо обратиться к какому-то конкретному герою, его характеру, описать поступок этого героя или конкретный эпизод, с ним связанный. Далее прокомментируйте описанный пример, дайте ему оценку.
  7. В заключении сформулируйте выводы, которые подтвердят состоятельность высказанной точки зрения, придадут весомость ранее выдвинутому тезису.

Источник: МЕЛ

Тема: «Урок развития речи. Подготовка к написанию сочинения».

Цель: создать условия для формирования умения писать сочинение, учить применять полученные знания в жизненных ситуациях.

Задачи:

Предметные результаты: формировать представление о том, как правильно подготовиться к написанию сочинения.

Метапредметные результаты:

  • регулятивные УУД
    • формировать понимание важности планирования своей деятельности, оценивать свою деятельность в соответствии с образцом
  • познавательные УУД
    • формировать умение осуществлять поиск необходимой информации;
    • анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
  • коммуникативные УУД
    • формировать умение работать в паре, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности

Личностные результаты: формировать ценностное отношение к самому себе через осознание особенностей своей собственной позиции

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация Microsoft Office Power Point, карточки с заданиями.

Методы: продуктивный, словесный, наглядный, практический.

Тип урока: комбинированный.

Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык.

Организация пространства: работа фронтальная, в парах, индивидуальная.

Быть журналистом — значит не только ездить,

смотреть, отбирать, писать

— это значит особым образом жить.

М.Кольцов

Многие и многие русские писатели отдавали репортажу

много сил, внимания и находчивости.

В.Гиляровский

Организационный этап

Каковы цели нашего урока? Подумаем над критериями оценивания.

Вызов

— Прочитайте, пожалуйста, эпиграфы к нашему уроку. О чем пойдет речь на уроке? Вам знаком этот вид работы?

Д: да, описывали картину А.Сайкиной «Спортивная детская школа».

— Давайте вспомним, чем отличается жанр репортажа от других жанров? Где его можно встретить?

Репортаж — это глаза и уши читателя.

Г.Я. Солганик

— Как вы понимаете высказывание об этом жанре известного лингвиста?

— Какая задача стоит перед автором репортажа?

Работа со статьей Гуревича С.М. ГАЗЕТА: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА

Один из самых популярных жанров газетной публицистики — репортаж (от лат. reportare — сообщать, передавать). Популярный и у читателей, и у журналистов. Объясняется это особенностями жанра, открывающими широкие возможности, как перед автором текста, так и перед его читателем.

Назначение репортажа по сравнению с отчетом усложняется. Репортер стремится возможно быстрее показать читателю картину события на всех этапах его развития — от начала до завершения, оперативно воссоздать «историю события» как его очевидец или участник. Это — жанр-разведчик, к нему обращаются журналисты, стремясь сообщить о том, что происходит в нашей стране и за ее рубежами.

Предметом репортажа становится событие, сочетающее визуальную и устную форму выражения его содержания. Перед автором стоит непростая задача: добиться эффекта «присутствия» читателя на месте события. Это возможно, понятно, лишь при присутствии самого автора на месте события.

Не всякое событие достойно освещения в репортаже. Критерий выбора события — его актуальность, общественная значимость. Рассказ репортера должен раскрыть читателю какую-то новую сторону действительности, процесса ее изменения. Это предопределяет одну из важных особенностей жанра — его динамичность.

Задача репортера и предмет репортажа определяют и другие важные его стороны. В частности, его «наглядность»: читатель должен как бы сам видеть все происходящее на месте события, как бы слышать голоса его участников. Этот эффект достигается прежде всего использованием в тексте репортажа деталей и подробностей, помогающих репортеру нарисовать зримую картину действительности. А если он оказался непосредственным участником события, о котором хочет рассказать, это дает ему возможность самому пережить те чувства, испытать то волнение, которые пережили другие участники события. Это позволит ему сильнее воздействовать на читателей. При этом он не просто регистрирует подробности события, которые заметил, он отбирает факты, группирует их в тексте, воссоздает событие, отражая при этом свое отношение к нему.

Тематический круг явлений действительности, для отображения которых используют репортаж, почти не ограничен. В зависимости от сферы жизни человека и общества выделяются различные тематические виды этого жанра: научный репортаж, спортивный, социальный и др. Задача, которую ставит перед собой автор, определяет особенности его произведения. Стремясь оперативно информировать читателей об актуальном событии, он создает событийный репортаж. Но он может и не связывать свой текст с определенным одномоментным событием, а рассказать о каком-либо изобретении, творческом процессе или об интересном человеке. Тогда в газете появляется познавательный репортаж — из мастерской художника, из музея, научной лаборатории, книгохранилища или из кабинета писателя. Такие репортажи не столь оперативны, как событийные, обычно их планируют заранее.

Систематизация полученной информации (ОК)

  • Репортаж — сообщение о местных событиях, о событиях дня, информация (в печати, по радио, телевидению).
  • Репортер — газетный работник, занимающийся доставлением информации о текущих событиях местной жизни.
  • Хроника — отдел сообщений в газете, журнале, на радио и телевидении, посвященный текущей общественной жизни.
  • Хроникер — сотрудник газеты, журнала, работающий в отделе хроники.

Различают несколько видов репортажа: а) репортаж, носящий информационный характер; б) оперативный, где авторы сообщают читателю о том, что они видели и слышали; в) фоторепортажи.

Публицистика — это особый тип литературных произведений, в которых освещаются, разъясняются актуальные вопросы общественно-политической жизни, поднимаются нравственные проблемы.

Основная цель — воздействовать на читателя, слушателя, т.е. в чем-то их убедить, к чему-то призывать.

Вопросы — актуальные вопросы современности, представляющий интерес для общества, вопросы культуры, воспитания, повседневного быта.

Языковые средства: риторические вопросы, предложения с обращениями, восклицательные предложения, которые помогают выразить эмоциональную взволнованность.

Публицистический стиль характерен для газет, журналов, репортажей, интервью, выступлений по радио, телевидению, на собраниях, митингах.

— Какова же композиция репортажа?

Начало репортажа — это зачин. Каким он может быть?

Центральная часть — это рассказ о чем?

— Какой тип речи представляет?

— Слова какой части речи организуют повествовательный текст? (глаголы)

— В форме какого времени обычно употребляются? (чаще в форме Н. в.)

— Почему? (впечатление «сиюминутности» происходящего)

Также используются формы П. в. сов. в., краткие страд. причастия П. в.

Концовка — оценка события, краткий вывод, к которому приходит автор и к которому он подводит читателя.

Правила репортажа.

  1. Изложение ведется от 1-го лица
  2. «Открытое» присутствие автора, живость и эмоциональность рассказа, яркая оценочность .
  3. Документализм, объективная точность.
  4. Эскизность речи.
  5. Проявление индивидуальной авторской манеры изложения.
  6. Полная и достаточно достоверная информация.
  7. Репортаж ведет репортер.
  8. В репортаж обычно включают интервью со свидетелями события.

— А сейчас я предлагаю вам ознакомиться с информационными заметками. Выберете одну из них, которая станет основой вашего репортажа. Ориентируясь на структуру репортажа и правила его, напишите сочинение с места событий. Не забудьте обозначить тему вашей работы.

Приложение

Аналитический отчет за межаттестациооный период учителя начальных классов

Введение

Проблема развития творческих способностей младших школьников составляет основу, фундамент процесса обучения, является «вечной» педагогической проблемой, которая с течением времени не теряет своей актуальности, требуя постоянного, пристального внимания и дальнейшего развития. Сегодня в обществе особенно остро ощущается потребность в людях инициативных, творческих, готовых найти новые подходы к решению насущных социально-экономических, культурных задач. В связи с этим особую актуальность сегодня приобретает проблема развития творческой активности личности. Творческие личности во все времена определяли прогресс цивилизации, создавая материальные и духовные ценности, отличающиеся новизной, нешаблонностью, помогая людям увидеть необычное в, казалось бы, обычных явлениях. Но именно сегодня перед образовательным процессом ставится задача воспитания творческой личности.

ФГОС НОО определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлен, в том числе, и на развитие творческих способностей учащихся. Он предусматривает Принцип творчества, который означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности. Ребенок по природе своей исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются в качестве характеристики детского поведения. Творческая, поисковая активность ребенка является естественным состоянием. Он настроен на познание мира, он хочет его познавать. Психическое, нравственное и физическое становление ребенка изначально являются основой для развития творческого потенциала ребенка, и служит базой самопознания и саморазвития.

Моя задача как педагога заключается в том, чтобы помочь ребенку развить в себе творческие задатки, стать творческой личностью.

В повседневной жизни основное развитие творческих способностей происходит через игру. В игре дети больше всего проявляют свои наклонности, так же по любимым играм можно судить о том, какая сфера деятельности наиболее интересна ребенку. Поэтому игра является одним из основных методов выявления творческих способностей.

Следовательно, развитие творческих способностей через игровую деятельность становится жизненно важной проблемой, актуальной во все времена.

Таким образом, данная проблема нашла отражение в моей педагогической деятельности « Развитие творческих способностей младших школьников через игровую деятельность».

Цель: создание условий для развития творческих способностей младших школьников через игровую деятельность.

Основные направления в межаттестационный период:

  • развитие творческих способностей младших школьников через игровую деятельность;
  • повышение качества образования обучающихся через использование элементов современных педагогических технологий: метод проекта, технологии сотрудничества;
  • формирование коллектива учащихся класса через использование активных форм деятельности;
  • организация внеурочной и внеклассной деятельности с учащимися;
  • повышение профессионального уровня.

В соответствии с вышеобозначенными направлениями мною решались следующие задачи:

  • Продиагностировать наличие творческих способностей у учащихся 1 класса.
  • Применить и проанализировать разработанные упражнения для развития творческих способностей.
  • Использовать активное взаимодействие учащихся на уроках и в процессе воспитания через элементы игровой технологии; технологий сотрудничества, развивающего обучения и метода проекта.
  • Обеспечить рост уровня профессиональной компетентности как условие реализации целей развития личности учащихся.

Объект исследования: процесс развития творческих способностей младших школьников.

Предмет исследования: процесс развития творческих способностей младших школьников средствами игры.

Гипотеза: использование игровых технологий будет способствовать развитию творческих способностей детей младшего школьного возраста.

1. Аналитическая часть

1.1 Развитие творческих способностей

Психолого-педагогическая литература трактует понятие творческой деятельности как деятельность человека, в результате которой создается нечто новое — будь это предмет внешнего мира или построение мышления, приводящее к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее новое отношение к действительности.

Творческая деятельность и творческие способности взаимосвязаны друг с другом, так как способности развиваются и формируются только в процессе деятельности, а не являются врожденными особенностями человека. Творческое воображение и мышление являются высшими и необходимыми способностями человека в процессе учебной деятельности.

А.Н.Леонтьев дает определение творческим способностям как индивидуально-психологическим особенностям индивида, которые имеют отношение к успешности выполнения какой — либо деятельности, но не сводятся к знаниям, умениям, навыкам, которые уже выработаны у школьника.

Развитие творческих способностей — важнейшая задача начального образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Большой интерес для младших школьников представляют игры в процессе обучения. С помощью игровых заданий и упражнений у детей формируется желание заниматься понравившимся видом деятельности, снимается страх перед предстоящей деятельностью, укрепляется уверенность ребенка в себе, в своих силах и возможностях, развивается творческая активность (желание творить, искать новое, создавать необычные творческие работы, самовыражаться в них, использовать разные изобразительные материалы и техники).

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.

Игра всегда выступает как бы в двух временных измерениях: в настоящем и будущем. С одной стороны, она предоставляет личности сиюминутную радость, служит удовлетворению актуальных потребностей. С другой стороны, игра направлена в будущее, так как в ней либо прогнозируются или моделируются жизненные ситуации, либо закрепляются свойства, качества, умения, способности, необходимые личности для выполнения социальных, профессиональных, творческих функций.

В.Л.Сухомлинский писал: «Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка… Для него игра — это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире»

«Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности», говорил В.Л.Сухомлинский. Игра — мощнейшая сфера «самости»: самовыражения, самоопределения, самопроверки, самореабилитации, самоосуществления. В игре дети усваивают систему отношений, развиваются, учатся премудростям, формируются как личности.

Выделяют четыре главные черты игровой деятельности:

  • свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от его результата (процедурное удовольствие);
  • творческий, значительно импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»);
  • эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и тому подобное (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»);
  • наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

Игра в младшем школьном возрасте продолжает занимать значительное место. Она способствует освоению учебной деятельности, которая складывается постепенно и в наиболее полном виде формируется лишь к концу обучения в начальной школе. Применение игр и игровых ситуаций в процессе обучения основано психофизиологическими особенностями ребенка 6-10 лет и доказано в психологических и дидактических исследованиях. Использование игр в учебном процессе помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей, т.к. игра делает процесс обучения занимательным для ребенка

Таким образом, значение игры в развитии и воспитании личности уникально, так как игра позволяет каждому ребенку ощутить себя субъектом, проявить и развить свою личность.

1.2. Анализ работы в межаттестационные период

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.

Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».


В.А.Сухомлинский

Основной целью моей деятельности в межаттестационные период было развитие творческих способностей младших школьников через игровую деятельность.

Основными направлениями моей педагогической деятельности были:

  • развитие творческих способностей младших школьников через игровую деятельность;
  • повышение качества образования обучающихся через использование элементов современных педагогических технологий: метод проекта, технологии сотрудничества; формирование коллектива учащихся класса через использование активных форм деятельности.

Для реализации первого направления решались следующие задачи: продиагностировать наличие творческих способностей у учащихся 1 класса; применить и проанализировать разработанные упражнения для развития творческих способностей; определить качество развития творческих способностей через игру. В рамках реализации данного направления прослеживаются положительные результаты развития творческих способностей учащихся. На начало обучения учащихся в школе сформированность творческих способностей составило 25%, потому что, приходя в 1 класс младшие школьники не умеют творить, фантазировать. Что показала диагностика О.М.Дьяченко и А.И.Кириловой «Дорисовка фигур». У детей слабо развито воображение и мышление. Используя игры в учебно-воспитательном процессе у детей младшего школьного возраста развивается настойчивость, стремление к успеху, совершенствуется мышление, усиливается процесс развития творческих способностей. При использовании упражнений процент творческих способностей к концу первого года обучения достиг 47 %.

Игр очень много, но при подборе материала к уроку необходимо помнить, что все игры и упражнения должны быть связаны с темой конкретного урока и направлены на достижение конкретной цели. На каждом этапе урока, применяю различные методы, формы и виды работы: задания творческого характера (мини-сочинения, предметные рисунки, уроки-конкурсы, уроки-представления, уроки-путешествия).

На уроках окружающего мира можно использовать сюжетно-ролевые игры. Усваивая различные понятия на уроках, обучающиеся становятся участниками событий, представляют себя специалистами разных профессий. Использование на уроках загадок и кроссвордов развивает любознательность, наблюдательность, память, навыки самоконтроля, познавательный интерес. А также способствуют быстрому запоминанию терминов, понятий, тренируют быстроту и гибкость ума, умение выделять существенные признаки и сравнивать. Игры позволяют развивать воображение обучающихся, расширяют кругозор и их реальный жизненный опыт.

Включение дидактических игр и упражнений позволяет чаще менять виды деятельности на уроке, что создает условия для эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность.

На уроках математики использую широкий спектр игровых ситуаций , направленных на обучение, повышение мотивации учащихся и развитие творческих способностей: Задачи в стихах. Занимательный квадрат. Задачи — шутки. Математический фокус. Математическая эстафета. Головоломки. Ребусы Задачи на смекалку и многое другие.

Игровые задания на уроках русского языка помогают усваивать трудные грамматические правила и также развивают творческие способности детей: Правила в стихах, Рифмованные упражнения, Грамматические сказки, шарады, Собери слово, Грамматическая арифметика, Загадки — шутки Кроссворд.

Обобщить знания на уроке можно в простой игре: «Аплодисменты» (если правильный ответ — хлопают в ладоши). У ребёнка появляется явное стремление не попасть впросак. Здесь игровая деятельность активизирует эмоциональные и мотивационные состояния.

На разных этапах урока я применяю разнообразные игры — соревнования, эстафеты, вивторины с творческими заданиями, выборочное чтение, инсценирование, «путаницу», составление синквейна, кластера. Уроки литературного чтения я сопровождаю музыкальными фрагментами, живописью, показом отрывков из опер и балета.

Физкультминутки на этих уроках связываю с темой урока, устанавливая межпредметные связи с другими предметами: изобразительное искусство, окружающий мир, русский язык. Это способствует воспитанию у детей культуры речи, доброжелательному отношению к мнению других, готовности слушать собеседника и вести диалог, формулировать собственное мнение и позицию, а так же способствуют расширению кругозора и эрудиции детей.

Развитие творческих способностей происходит не только в урочное время, но и во внеурочное время. Наш класс активный участник школьных и городских акций, конкурсов. В школьном конкурсе рисунков «Времена года» мы заняли 1 место, в рамках декадника по русскому языку — 1 место в конкурсе «Эрудит». В международном природоведческом конкурсе «Гелиантус» (окружающий мир) участвовало 9 человек, в международном интеллектуальном «Классики» — 8 человек, в городском открытом конкурсе литературного творчества «Серая Шейка» — 1 человек, дистанционно в конкурсе «Алые паруса» — 1 человек. Мои ученики неоднократно награждались грамотами, дипломами и благодарственными письмами за поисково-исследовательскую деятельность в рамках краеведческой игры «Я — тагильчанин».

Большое внимание в моей педагогической деятельности уделяю проектной деятельности. Проектная деятельность учащихся способствует развитию самостоятельных исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления; интегрирует знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает школьников к решению конкретных жизненно важных проблем, способствует повышению качества образования, демократизации стиля общения учителей и учащихся.

На уроках окружающего мира дети показали средний уровень творчества, через метод проекта. Развитие удивительного свойства человека как творчество проявлялось у детей при составлении и оформлении книг, открыток, сочинении сказок, где приходилось заранее представить себе результат их деятельности. В результате выполнения таких заданий использовали приемы фантазирования, мышления, которые показали положительную эффективность творчества и достигли уровня 56% по результатам методики Р.С.Немова «Вербальная фантазия». Дети в этом возрасте не всегда умеют самостоятельно справиться с заданием творческого характера, поэтому одним их условий развития творческих способностей — метод сотрудничества.

Направление по формированию и развитию коллектива класса реализовывалось через решение задач: использование личностно-ориентированной технологии в процессе воспитания; применение активных педагогических форм воспитательной работы. Имею позитивные результаты работы в качестве классного руководителя: динамично развиваются положительные межличностные отношения, класс сплоченный, принимает активное участие в общественной жизни школы, города; отлажена система взаимодействия с родителями; прививаются духовно-нравственные ценности и народные традиции, формируется активная гражданская позиция.

Опытом своей работы я регулярно делилась с коллегами на заседаниях методического объединения и педагогических советах, провела открытый урок-игру «Своя игра» в 1-х классах в рамках декадника по русскому языку, также провела открытые уроки в 1 классе по математике «Число и цифра 7», по русскому языку «Устная и письменная речь».

Считаю, что результаты педагогической работы в межаттестационный период являются продуктивными, эффективными, что соответствует заявленной категории.

2. Проектная часть

3.1 Планирование деятельности на следующий межаттестационный период

Основной задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Результатом обучения и воспитания в начальной школе должна стать готовность детей к овладению современными средствами обработки информации и способность актуализации их для самостоятельного постижения знаний в дальнейшем. Необходимо учить ребенка брать на себя ответственность и участвовать в совместном принятии решений. Учение превращается в сотрудничество — совместную работу учителя и учеников по овладению знаниями и решению проблем.

Одной из самых результативных и прогрессивных педагогических технологий является исследовательская технология. Использование данного метода в начальной школе дает ребенку возможность анализировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности, что позволяет ему успешно адаптироваться в изменившейся ситуации. Технология служит для развития познавательной активности учащихся, критического мышления, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, т.е. служит основой для формирования универсальных учебных действий.

Тема: «Формирование познавательных УУД младших школьников через исследовательскую деятельность на уроках окружающего мира».

Цель работы: обосновать и апробировать исследовательскую деятельность как средство формирования УУД младших школьников; исследование результативности применения метода.

В соответствии с целью сформированы следующие задачи:

  • изучить и проанализировать состояние проблемы исследования в педагогической теории и практике;
  • использовать исследовательскую деятельность для формирования УУД младших школьников;
  • разработать методические рекомендации по организации исследовательской деятельности.

Этапы

Содержание

Планируемый результат

Теоретико-моделирующий

2016-2017 гг.

1.Изучение научно-методической литературы по данной теме.

2.Изучение практического опыта.

3.Пополнение методической копилки.

Теоретическая подготовка; создание электронной методической копилки по теме.

Организационно-диагностический 2017-2018гг.

1.Наблюдение за познавательной, творческой активностью учащихся

2.Активное внедрение исследовательской деятельности по предмету, способствующей формированию УУД.

1.Мониторинг учебной деятельности.

2.Предметно-методическое обеспечение.

Итогово-обобщающий

2019-2020 гг.

1.Проведение мониторинговых исследований по формированию УУД на уроках окружающего мира.

2. Описание полученных результатов.

Оформление результатов в виде аналитического отчета, представление опыта работы педагогическому сообществу.

Сроки

Задачи

Содержание деятельности

Результаты

2016-2017

Апробировать исследовательскую деятельность;

ведение мониторинга эффективности данной деятельности;

Повышение профессиональной компетентности педагога

Отбор материала для разработки занятий;

Апробирование разработанных занятий

Доклады, выступления на заседаниях МО и педсоветах; выступление на семинарах; посещение курсов повышения квалификации

2017-2018

Обеспечить условия для формирования УУД младших школьников через исследовательскую деятельность;

Повышение профессиональной компетентности педагога

Отбор материала для разработки занятий; апробирование разработанных занятий.

Выступления на заседаниях МО и педсоветах;

Выступление на городских семинарах с результатами практической деятельности;

обучение на курсах повышения квалификации

2018-2019

Повышение профессиональной компетентности педагога.

Анализ полученных результатов.

обучение на курсах повышения квалификации; выступления на заседаниях МО и педсоветах

2019-2020

Дальнейшее апробирование; презентация результатов своей деятельности педагогической общественности

Анализ полученных результатов.

Анализ эффективности разработанных занятий; подготовка материалов для написания аналитического отчета;

обучение на курсах повышения квалификации

2020-2021

Проанализировать полученные результаты

Ведение мониторинга эффективности исследовательской деятельности на уроках;

Анализ полученных результатов мониторинга;

Подведение итогов деятельности в прошедший межаттестационный период.

Написание аналитического отчета;

обучение на курсах повышения квалификации

Заключение

ФГОС НОО определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлен, в том числе, и на развитие творческих способностей учащихся. Он предусматривает Принцип творчества, который означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Задача педагогов заключается в том, чтобы помочь ребенку развить в себе творческие задатки, стать творческой личностью. Развитие творческих способностей через игровую деятельность становится жизненно важной проблемой, актуальной во все времена.

Поэтому я работала над темой: «Развитие творческих способностей младших школьников через игровую деятельность».

Психолого-педагогическая литература трактует понятие творческой деятельности как деятельность человека, в результате которой создается нечто новое — будь это предмет внешнего мира или построение мышления, приводящее к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее новое отношение к действительности.

Творческая деятельность и творческие способности взаимосвязаны друг с другом, так как способности развиваются и формируются только в процессе деятельности, а не являются врожденными особенностями человека.

Что же способствует развитию творческих способностей младших школьников?

Поскольку игра продолжает занимать значительное место в младшем школьном возрасте, то для развития творческих способностей я начала применять игру. «Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский

Игра для детей — любимая форма деятельности.

Развитие творческих способностей обучаемых средствами игры будет эффективно при условии:

  • Систематического использования игровых методов и приемов в образовательном процессе;
  • Учета возрастных и психологических особенностей детей;
  • Создания комфортных психолого — педагогических условий, для становления гармонично-развитой подрастающей личности.

Игра — не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности.

Активное введение в традиционный процесс разнообразных развивающих занятий, игровых методик специфически направленных на развитие памяти, внимания, воображения и ряда других важных психических функций, является в этой связи одной из важнейших задач педагогического коллектива.

При анализе результатов работы было выявлено — на начало обучения учащихся в школе сформированность творческих способностей составило 25%, потому что, приходя в 1 класс младшие школьники не умеют творить, фантазировать. Что показала диагностика О.М.Дьяченко и А.И.Кириловой «Дорисовка фигур». У детей слабо развито воображение и мышление. Используя игры в учебно-воспитательном процессе у детей младшего школьного возраста, развивается настойчивость, стремление к успеху, совершенствуется мышление, усиливается процесс развития творческих способностей. При использовании упражнений процент творческих способностей к концу первого года обучения достиг 47 %. Многоплановая роль игровой методики, используемая мною на занятиях, активно способствует творческому развитию личности учащихся.

Таким образом, выдвинутая гипотеза в начале исследования подтвердилась, поставленные задачи работы осуществлены.

Список литературы

  1. ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 06.10.2009 № 373
  2. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  4. Федеральный Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года №78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области».
  5. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. М.: Дрофа, 2012.
  6. Аникеева, Н.П. Воспитание игрой: кн. для учителя / Н.П.Аникеева. — М.: Просвещение, 2007. — 144с.
  7. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В.,. Володарская И.А и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / Под ред. А.Г.Асмолова. — М.: Просвещение, 2008.
  8. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка: Вопросы психологии / Л.С.Выготский. — М., 2006. — 541с.
  9. Дружинин В.Н., Хазратова Н.В. Экспериментальное наследование формирующего влияния микросреды на креативность // Психологический журнал. — 2008. — № 4. С.54-57
  10. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь: для студентов высших и средних педагогических учебных заведений / Г.М.Коджаспирова, А.Ю.Кондаспиров. — 4-е изд., стереотип. — М.: Академия, 2012. — 176 с.
  11. Марцинковская, Г.Д. Диагностика психического развития детей: Пособие по практической психологии / Г.Д.Марцинковская. — М.: Линка — Пресс, 2007. — 176с.
  12. Немов, Р.С. Психология: учебник / Р.С.Немов. — М.: Высшее образование, 2007. — 639 с.
  13. Психология и педагогика игры школьника [Текст] / Под ред. А.В.Запорожца, А.П.Усовой. М., 2010. — 200 с. Библиогр.: 195198 с.
  14. Учимся учиться./ Под. ред. А.М.Зимичёва. — Л.. 2012.
Сочинение на тему психолого педагогические проблемы моей школы

Сочинение на тему психолого педагогические проблемы моей школы


Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0


 Региональный уровень

Приказ УОиН ЛО №184 от 01.03.2018 О реализации мероприятия 21    «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов»Приказ УОиН ЛО  №193/1 от 01.03.18 Об утверждении состава рабочей группы и региональной программы  реализации мероприятия 21 государственной программы Липецкой области «Развитие образования Липецкой области» в 2018 годуПлан-график реализации мероприятия 21    «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов»   Региональная программа реализации мероприятия 21 «Повышение качества образования в школах с низким результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» государственной программы Липецкой области «Развитие образования Липецкой области» в 2018 году


ПРОГРАММА перехода в эффективный режим работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней школы п. Петровский Добринского муниципального района Липецкой области

План перехода в эффективный режим работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней школы п. Петровский Добринского муниципального района Липецкой области

План работы

МБОУ СШ п. Петровский Добринского муниципального района Липецкой области на второе полугодие 2019 года

по реализации мероприятия 21 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов»

Тема

Сроки

Исполнители

1

Творческий диалог на тему «Система оценивания лабораторных и практических работ в условиях подготовки к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ».

Сентябрь 2019г.

Гурова О. В

2

Педагогическая мастерская по теме «Повышение эффективности и качества образования в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ»

Октябрь 2019г.

Хавлина Т. В.

3

Час коллективного творчества по теме «Социально-педагогические технологии работы учителей с неблагополучными семьями»

Ноябрь 2019г.

Андрейкина Е. В.

4

Мастер — класс «Организация позитивной социализации детей, для которых русский язык не является родным»

Декабрь 2019г

Агейчева Е. В.


«Система оценивания лабораторных и практических работ в условиях подготовки к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ»

Сочинение на тему психолого педагогические проблемы моей школы

17 сентября на базе МБОУ СШ п. Петровский в целях реализации мероприятия 21 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путём реализации региональных проектов и распространение их результатов» состоялось заседание школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла, которое прошло в форме творческого диалога на тему «Система оценивания лабораторных и практических работ в условиях подготовки к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ». По данной теме выступили учитель химии и биологии Гурова О.В. и учитель физики и математики Бородина Н.А.


«Современные педагогические технологии как средство достижения нового качества образования» Сочинение на тему психолого педагогические проблемы моей школы

В марте 2019 г. В рамках реализации 21 мероприятия было поведено заседание методического объединения учителей начальных классов на тему: «Современные педагогические технологии как средство достижения нового качества образования». Презентация педагогического опыта: Лопатина Н.Б.- «Приёмы работы с текстом через организацию деятельностного подхода в образовательном процессе начальной школы», Кудинова Н.Б. -«Формирование коммуникативной компетентности учащихся через реализацию проблемно диалогических технологий обучения», Петараева Т.А.- «Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования», Попова Ю.В.- «Организация работы с учащимися в группах на уроках математики в начальной школе».

Сочинение на тему психолого педагогические проблемы моей школы

В целях реализации мероприятия 21 «Повышение качества образования в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» заместитель директора МБОУ СШ п. Петровский  22.03.2019 года посетила семинар в МБОУ СОШ с. Дубовое по теме «Работа с родителями как эффективное средство повышения качества знаний учащихся». В рамках семинара присутствующие ознакомились с системой работы школы с родителями в целях повышения образовательных результатов обучающихся.


Трудно настроить детей на учебу, если школьное образовательное пространство имеет унылый вид. Дизайн школы в жизни учеников играет немалую роль. Поэтому в рамках реализации мероприятия 21 «Повышение качества образования в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» для создания благоприятного комфортного пространства с января 2019 года участники образовательного процесса решили, не нарушая СанПин, превратить обычную школу в современное, безопасное, удобное и привлекательное пространство. Красивый, приятный, ненавязчивый интерьер школы – немаловажный стимул и ключ к успешному обучению.

Сочинение на тему психолого педагогические проблемы моей школы


Сочинение на тему психолого педагогические проблемы моей школы

В рамках реализации мероприятия 21 «»Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения» в МБОУ СШ п. Петровский 15.03.2019 г. состоялся круглый стол учителей русского, иностранного языков и литературы по теме «Подготовка обучающихся к ГИА». Были посещены открытые уроки у учителей русского языка Королевой Людмилы Владимировны, Агейчевой Елены Владимировны, Шебаровой Татьяны Михайловны и учителя английского языка Полуженковой Эммы Олеговны. В ходе круглого стола рассматривались вопросы «Развитие монологической речи обучающихся на уроках с целью повышения качества образования по ФГОС», «Проблемы и пути решения подготовки к итоговой аттестации по литературе», «Основные правила подготовки к ЕГЭ по русскому языку».

matem fevr

В соответствии с планом-графиком реализации мероприятия 21 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» 22 февраля 2019 года в МБОУ СШ п. Петровский состоялся семинар на тему: «Подготовка навыков самоанализа и самоконтроля у учащихся на уроках математики, физики, информатики, химии, биологии». Были рассмотрены следующие вопросы: Андрейкина Е.В.-«Организация и осуществление контроля и оценки учебных достижений освоения основной образовательной программы обучающимися», Гурова О.В..-«Современные образовательные технологии по осуществлению контроля знаний и их использование на уроках химии», Бородина Н.А.-«Деятельность учителя физики по повышению познавательной активности учащихся в современных условиях»).

В рамках мероприятия были проведены открытые уроки учителями математики, физики, химии.


Родительское собрание «Сотрудничество семьи и школы по повышению качества образования»

nrod sobr

В рамках мероприятия 21 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» в школе прошло родительское собрание.


Информация о профессиональном развитии педагогов


Информация о функционировании внутришкольной системы оценки качества образования


Темы по самообразованию учителей МБОУ СШ п. Петровский

Сочинение на тему психолого педагогические проблемы моей школы
Сочинение на тему психолого педагогические проблемы моей школы
Сочинение на тему психолого педагогические проблемы моей школы

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ

Сочинение на тему психолого педагогические проблемы моей школы


Сочинение на тему психолого педагогические проблемы моей школы

«  Январь 2022  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Обновлено

Школьный учитель

Учитель – профессия в сфере образования, которая заключается в обучении и воспитании молодого поколения с целью успешного и быстрого вхождения его в общественную жизнь. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Читайте также:

Сочинение на тему психолого педагогические проблемы моей школы

Краткое описание

Большинство педагогов работает в средней общеобразовательной школе учителями начальных классов, преподавателями отдельных предметов. Профессия учителя востребована в школах-интернатах, ПТУ, техникумах, колледжах, ВУЗах, в дошкольных учреждениях. Преподавателей различных курсов (английского языка, компьютерной грамотности, йоги и т.д.) также можно назвать высоким званием Учителя.

Специфика профессии

 Работа учителя многопланова и включает в себя следующие функции:

  • объяснение нового материала доступными для определенного возраста средствами;
  • контроль за усвоением материала: опрос и оценка знаний учащихся;
  • проверка классных и домашних работ;
  • консультирование учеников и их родителей по подбору необходимых для обучения книг, пособий, рабочих тетрадей;
  • классное руководство;
  • проведение воспитательной работы с детьми;
  • помощь в раскрытии творческого потенциала, способностей и возможностей учащихся;
  • выявление интересов и склонностей учеников для адекватного подбора программ и методов обучения;
  • изучение индивидуальных особенностей детей и оказание эффективного психолого-педагогического воздействия на них;
  • формирование личности ученика;
  • развитие у учеников стремления к освоению новых знаний;
  • организация внеклассных групповых мероприятий, ведение дискуссий, диспутов, собраний;
  • объяснение текущих социальных событий и явлений;
  • участие в разработке и внедрении образовательных, учебных программ;
  • составление тематических и урочных планов;
  • оформление документации (журналов, отчетов).

Читайте также:

Сочинение на тему психолого педагогические проблемы моей школы

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • творческая работа, предполагающая постоянный рост;
  • возможность подработки репетиторством;
  • возможен неполный рабочий день;
  • радуют успехи учеников;
  • высокий авторитет успешного педагога и благодарность учеников;
  • длинный 2-месячный отпуск – гарантированно летом;
  • работа с молодежью заряжает энергией, оптимизмом.

Минусы

  • невысокая зарплата в государственных школах;
  • нервная работа, требующая колоссального терпения;
  • подготовка к завтрашнему уроку, проверка тетрадей отнимают много личного свободного времени;
  • много общественной работы и ненужной писанины;
  • повторение одной и той же информации из года в год надоедает.

Читайте также:

Сочинение на тему психолого педагогические проблемы моей школы

 Место работы

  • образовательные учреждения (детские сады, школы, колледжи, техникумы, ВУЗы);
  • социальные организации (детские дома, приюты, интернаты, детские центры творчества и досуга);
  • подготовительные курсы для дошкольников;
  • работа в правоохранительных органах (детские приемники-распределители, колонии);
  • Российская академия образования;
  • городские и муниципальные учебно-методические центры;
  • репетиторская деятельность.
  • Личные качества
  • склонность к работе с детьми;
  • наблюдательность: умение увидеть тенденции в развитии ребенка, способности для формирования его умений, навыков;
  • умение заинтересовать учеников, повести за собой;
  • высокая степень личной ответственности;
  • ораторские и организаторские способности;
  • высокий уровень коммуникативных способностей;
  • способность уделять внимание нескольким объектам одновременно;
  • психическая и эмоциональная уравновешенность;
  • выдержка, самоконтроль и самообладание;
  • умение урегулировать конфликты;
  • терпение;
  • интерес и уважение к другому человеку;
  • стремление к самопознанию, саморазвитию;
  • оригинальность, находчивость, разносторонность;
  • тактичность;
  • целеустремленность;
  • энтузиазм, артистизм;
  • требовательность к себе и другим.

Обучение на Школьного учителя

Первой ступенью профессионального педагогического образования в России являются педагогические колледжи, дающие среднее профессиональное образование для преподавания в дошкольных учреждениях и в начальной школе.

Специальности: «Преподавание в начальных классах», «Педагогика дополнительного образования», «Cпециальное дошкольное образование», «Физическая культура», «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и др.

Второй ступенью профессионального педагогического образования являются высшие учебные заведения, в которых можно получить высшее педагогическое образование, а также психологическое. Специальности: «Педагогика и методика дошкольного образования», «Иностранный язык», «Филология», «Математика», «Физика», «Химия» и т.д.

Бакалавриат и магистратура – это два уровня высшего педагогического образования.

Первый уровень — бакалавриат, в котором обучение длится 4 года. Диплом бакалавра дает право работать педагогами в разных учебных заведениях.

Второй уровень — подготовка магистров, которая осуществляется за 2 года и готовит специалистов для решения разнообразных педагогических проблем и научно-исследовательской деятельности.

Аспирантура

Третьим уровнем подготовки педагогов является аспирантура и докторантура, которые выпускают научно-педагогические кадры высшей квалификации для подготовки педагогов в высших учебных заведениях.

Какие предметы нужно сдавать на педагога?

Педагогом можно стать после окончания вуза или ссуза. В первом случае абитуриенты сдают 2-4 предмета в рамках единого государственного экзамена, во втором – 4 предмета в рамках ОГЭ (русский и математика – обязательно, 2 – на выбор абитуриента). В ссузах чаще всего проводится конкурс аттестатов, возможно дополнительное профессиональное испытание. В вузах требования более строгие, а набор экзаменационных предметов ограничен.

В педагогических вузах открыто огромное количество бюджетных мест. Конкурс на специальности не слишком большой, поэтому вероятность поступления на бюджетное место очень и очень высокая. Выбирая классическое вузовское направление подготовки «Педагогическое образование» (код: 44.03.01), абитуриент в обязательном порядке будет сдавать обществознание (профильный предмет), а также русский язык.

Перечень других предметов зависит от направления подготовки и специализации. Например, если речь идет о преподавателе русского языка и литературы, то дополнительный предмет – это литература. В случае с музыкальным искусством или физической культурой потребуются лишь результаты ЕГЭ по обществу и русскому, ведь абитуриент во время вступительной кампании проходит профессиональное испытание.

Что еще сдавать на педагога после 11 класса в вузах?

Если абитуриент хочет поступить на профиль «Психолого-педагогическое образование» (код: 44.03.02) или «Специальное (дефектологическое) образование» (код: 44.03.03), то ему необходимо сдать ЕГЭ по биологии (профиль) и русскому языку, а также один предмет на выбор вуза: общество, история, математика, иностранный язык, химия.

Будущие специалисты по дошкольному и начальному образованию сдают в рамках ЕГЭ общество и русский язык, а также математику, биологию, иностранный язык – все зависит от требований учебного учреждения и специализации. В некоторых вузах третий предмет заменяет профессиональное испытание в форме собеседования.

Карьера

Перспектива карьерного роста учителей связана с повышением уровня педагогического мастерства, победой в конкурсах профессиональных достижений, подготовкой успешных учеников (победителей предметных Олимпиад). Учитель может стать завучем или директором школы, перейти на руководящую работу в РОНО или ГорОНО. Можно открыть собственный бизнес по оказанию образовательных услуг.

Оплата труда

Читайте также:

Сочинение на тему психолого педагогические проблемы моей школы

Примеры компаний с вакансиями школьного учителя

  • Сочинение на тему предательство швабрина
  • Сочинение на тему праздник на который не нужен билет
  • Сочинение на тему предание
  • Сочинение на тему почему образ дон кихота стал бессмертным
  • Сочинение на тему почему нельзя опаздывать на урок