Сочинение на тему профессионализмы 6 класс

Иллюстратор обложки андрей булатов андрей булатов, 2017 isbn 978-5-4483-9895-7 создано в интеллектуальной издательской системе ridero профессия, профессионал и профессионализм

Иллюстратор обложки Андрей Булатов

© Андрей Булатов, 2017

ISBN 978-5-4483-9895-7

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Профессия, профессионал и профессионализм

Сколько копий сломано в спорах на тему самореализации, выбора профессии, своего пути и т.д.! Хочу внести свою скромную лепту в этот процесс, и не потому, что мне уже за 55, а потому, что начал понемногу разбираться в этом.

И первое, что необходимо сделать, чтобы её, эту самую лепту, внести, — это разобраться в смысле этих трёх слов. Мы можем сколь угодно много и долго их произносить, писать, махать ими, как флагами, но если от этих странных телодвижений ничего не изменяется, значит вы их не совсем понимаете. Кстати, вообще слова можно понимать по разному.

Большинство понимают их в целом, как-то так, в общем. За словами у них стоит нечто туманное, лишенная чётких контуров серая масса. Некоторые знают и понимают несколько общеупотребительных значений слова — им этого достаточно. Они могут видеть умственные картины, порождаемые словами. Более продвинутые пользователи слов могут запомнить почти все значения слов своего словарного запаса. Ну, и самые продвинутые (не всегда это учёные) могут понимать концепт слова.

Что здесь имеется в виду? Это та самая семантическая основа, которую можно использовать в совершенно различных ситуациях, придавая одинаково звучащему слову множество различных значений и оттенков, наиболее точно выражающих какую-то конкретную мысль или идею. Такое владение словом доступно немногим. Их, как правило, отличает одна особенность, которую можно было бы назвать суперграмотность. Они могут сразу же применить то, что они прочитали. Им не надо раздумывать на эту тему, пробовать, ждать, когда на них снизойдёт озарение и т. д. Моя статья не для них.

Итак, несмотря на то, что все эти слова: профессия, профессионал и профессионализм схожи по звучанию и имеют один и тот же корень, они подразумевают несколько различные явления. Тем не менее, развились они все от одного латинского корня. И это не слово «професс» или «профи» (как часто сокращают слово «профессионал») ибо «про» — это приставка. А корнем является слово «фесс», на английском «fess» (профессия на английском «profession»). Этот же корень формирует слово «конфессия» (вероисповедание, на английском confession). А исходным корнем для этого самого английского «fess» служит латинское слово «fateri», значение которого — заявлять что-либо, объявлять, что что-либо является правдой. И само английское «fess» имеет значение «признаваться» (в преступлении ли или в чём-либо другом).

У этих слов есть ещё одно однокоренное слово «профессор», то есть тот, кто может в силу своей обученности и опыта вещать правду. То есть, можно сказать, что профессия — это такая деятельность, которая заявляет открыто о какой-либо функции жизни. И немалый вес здесь имеет именно это — отсутствие обмана, открытое демонстрирование правды (истины).

То есть, если вы говорите, что ваша профессия дворник, значит вы говорите о том, что вы на самом деле очищаете вверенную вам дворовую территорию. Если вы говорите, что ваша профессия — управление финансами, это означает, что вы открыто заявляете, что вы можете уменьшать или же, наоброт, увеличивать денежные потоки и массы. Само слово «профессия» подразумевает, что вы говорите правду о вашей деятельности. Правда же должна заключаться в том, что вы должны ответственно делать, производить, совершать именно то, что вы пообещали, назвавшись кем-то. Именно это и означает слово «профессия».

Все вы знаете, что на деле происходит далеко не всегда так. Дворники всего лишь скребут асфальт во вдоре, но грязь и лужи, равно как и снег, всё равно мешают вам пройти. Управляющие финансами почему-то управляют ими однонаправленно, увеличивая их (финансов) поток в свою сторону, вместо того, чтобы увеличить их в вашу. Пекари пекут хлеб, от которого пучит живот, а продавцы всучивают вам совершенно ненужный вам товар.

Почему это происходит? Одной из главных причин является то, что они никогда, ни разу в своей жизни, не задумывались о том, какова же их профессия! Они «просто шли работать» куда-нибудь, чтобы заработать денег. И попав на какое-нибудь место в какой-нибудь организации, они начинали говорить всем, что «их профессия такая-то». Это неправда. Они так и не смогли дойти до своей профессии, так как занимаются обманом, что абсолютно неприемлемо в профессии, исходя из концепта этого слова.

Выбор профессии — это выбор правды. Вы выбираете деятельность, о которой вы сможете сказать, — «Да, это моя профессия», — то есть на самом деле именно то, что вы делаете, без наночастицы обмана. Если вы говорите, — «Я водитель», — это означает, что вы управляете транспортным средством так, что можете доставить груз или человека из одной точки в другую. Именно доставить и без каких-либо изменений. Не попасть в аварию, не уехать на другую улицу, в другой город, на другую планету. Не продать груз где-нибудь по дороге или не испортить его во время пути и т. д.

Если вы говорите, — «Я управляющий», — это означает, что вы реально управляете каким-либо предприятием или процессом. То есть, вы добиваетесь его роста и процветания. Никакого другого значения для слова «управлять» не предусмотрено. Теперь посмотрите, на тех, кто заявляет, что они «государственные служащие». О какой правде они говорят? Они открыто заявляют всем, что они созидают государственность, что означает верховенство Закона для всех, в том числе (и в первую очередь) для них самих. Если же вы наблюдаете обратное, то это может значить лишь одно — они не профессионалы и не имеют права так себя называть.

Подход к выбору профессии у каждого должен быть осознанным. Человек обязан понимать, что вступая на путь под названием «профессия», он вступает на путь настоящей правды, а не просто «делания каких-нибудь вещей или предоставления каких-нибудь услуг». Простое зарабатывание денег — это не профессия. Это простое зарабатывание денег. Вы можете их заработать, разгружая вагоны, доставляя товары из интернет-магазинов, покупая дёшево-продавая дорого и т. д.

Что же необходимо в первую очередь, чтобы выбрать профессию? Кроме того, что вы должны осознавать, что вступаете на путь правды, вам потребуется понять (осознать, узнать, познать), правду о ЧЁМ вы собираетесь декларировать. Я имею в виду, что же будет сутью, предметом, истиной (а на самом деле ЦЕЛЬЮ) вашей деятельности, как одной из функций жизни? Конечно, это особенно важно в начале жизненного пути, но актуально всегда. В любой момент, даже перед самым уходом из жизни, очень важно осознавать, о какой же правде вы готовы говорить всем открыто.

Исходя из личного опыта, могу сказать, что далеко немногим доступна эта правда, даже на предсмертном одре. Большинство людей участвуют в какой-либо деятельности абсолютно не профессионально, хотя и думают иначе. Они могут проработать всю свою жизнь на какой-то работе, освоить какие-то рабочие приёмы, даже научиться производить какие-то продукты, но сказать, что они освоили профессию они не могут. Особое внутреннее чувство справедливости не позволяет им сделать это. Они как-бы знают, что всё, что они делали, не является их правдой, это не то, о ЧЁМ они хотели бы заявить открыто.

Конец ознакомительного фрагмента.

Конспект
урока по русскому языку в 6 классе.

Тема: Профессионализмы.

Цель урока: дать знания о лексике
ограниченного употребления, в частности – о профессионализмах

Задачи:
предметные: 
формировать практическое
умение правильно использовать в обиходной речи профессионализмы
метапредметныесовершенствование разных видов речевой
деятельности: чтение учебных текстов, выразительное чтение, слушание учителя и
друг друга, развитие устной монологической и диалогической речи; развитие
мышления, памяти, внимания, воображения; создание психологически комфортной
обстановки на уроке.

личностные: воспитывать внимание к
окружающему миру; развивать интерес к русскому языку, устной и письменной речи;
воспитывать серьезное отношение к учительскому и ученическому труду, к
предмету.

Тип урока: урок открытия нового
знания
Форма занятия: ролевая игра
Ход урока.

I. Вступительное слово учителя.

— Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня мы с вами продолжаем
путешествие по увлекательной стране «Лексика». Мы уже побывали в гостях у
«Общеупотребительных слов» и «Диалектизмов».. Давайте вспомним какие слова
называются общеупотребительными,какие диалектными?

(Примерные ответы учащихся: Слова, которые известны
всем людям, называются общеупотребительными. К ним можно отнести такие слова
как вода, солнце, розовый, думать. Диалектизмы — это слова, употребляемые
жителями той или иной местности. Например, гай, зубарь, балка и др..)
Учитель: Ребята, вы большие молодцы! Я вижу, что материал усвоен
вами прекрасно. А это значит, что мы можем продолжать свой путь дальше.
II.Актуализация познавательной деятельности
(На слайде красным высвечивается сообщение-просьба о помощи)

В городе “Профессионализмы” объявлена тревога! Кто-то украл все слова города и
поэтому жители не могут продолжить работать! Нужна команда лучших детективов
для решения проблемы! Выезжайте как можно скорее.
Учитель: Ребята, нужно помочь жителям города! Нам предстоит узнать
какие слова называются профессионализмами. Почему они так названы, когда и кем
употребляются.Нас ждет интересная работа! Вперед! Запишите в своих дневниках
(тетрадях) число и тему нашего супер задания.

Запись числа, темы урока.
III Изучение нового материала

Учитель:Скажите, ребята, почему город
назван “Профессионализмы”? Что это значит? И какие однокоренные слова вы можете
подобрать?
(Примерные ответы учеников:Город занимается изучением профессий.
Однокоренные слова:профессия, профессиональный, профессионал.)

Учитель:Какие профессии вы знаете?
(Учащиеся перечисляют известные им профессии).

Учитель:Давайте сделаем первую запись
в наших дневниках. Профессионализмы- слова, связанные с особенностями работы
людей той или иной профессии, специальности. Прочитаем параграф 23 в нашем
учебнике.
Учитель: Отлично! Теперь мы знаем почему город так назван! Но
нельзя расслабляться! Давайте посмотрим какие улики остались на месте
преступления.
IV.Закрепление изученного материала

Задание №1. Юные сыщики, перед вами стоит
непростая задача! Вспомните кем работают ваши родители и какие предметы
характерны для их профессии! (3 минуты)
(Примерные ответы учеников : Учитель, врач, строитель, водитель, повар. Для
учителя- доска, мел, учебник, класс.
Для врача- укол, таблетки, халат, градусник.
Для строителя- кирпич, кран, каска, цемент.
Для водителя- машина, колесо, насос, бензин.
Для повара- кастрюля, половник, вилка, специи.)

Учитель: Вы большие молодцы!
Задание №1 выполнено! Вы хорошо знаете профессии ваших родителей. А у нас
появилось второе задание.
Задание №2. Из предложенных предложений выберите только то, в
котором есть профессионализмы. Определите представителям какой профессии
принадлежат эти слова. (2 минуты)
а) Старый шкаф стоял на своём месте- в углу террасы.
б)Фонетика- раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи.
в)Дом был деревянный.
г) Крышу покрыли шифером.

Ответ:Б. Учителю русского языка.
Учитель: Конечно, вы правы! Еще одно задание пройдено успешно!Но на
этом наши испытания не закончены.
Задание №3.В городе “Профессионализмы” мы нашли словари разных
работников. Помогите определить какой профессии принадлежат эти слова. (3
минуты)
Карабин, страховочный трос, костыль, экипировка, восхождение — (альпинист).
Репортаж, шапка, микрофон, редактирование, фотокамера — (корреспондент)
Ресепшен, компьютер, приём заявок, заказов, телефон — (администратор).
Накладная, маршрут пути, приём, доставка товара — (экспедитор).

Учитель: Вижу, что вы хорошо знаете
профессии людей. Вы- настоящие сыщики. Но у нас осталось последнее задание.
Задание №4. О ваших успехах говорит весь город. Злодей, укравший
слова, напуган. Он подкинул украденные слова на страницы ваших учебников. Но
они все перепутались. Теперь вам необходимо определить профессии людей,
изображенных на странице 61 (упр. 112), и выписать слова, которые характерны
для их профессии. (5 минут)
Ответы учащихся:
Фотограф: зум, кадр, пиксель, вспышка
Художник: палитра, акварель, мольберт, гуаш
Столяр: шрифт, фтулка, зубило,наждак
Музыкант: форте, октава, гамма, аккорд.

Учитель: Потрясающе! Наше детективное
агентство выполнило просьбу жителей города “Профессионализмы”. Теперь в словах
и профессиях полный порядок, а это значит, что мы можем оценить свою работу и
вспомнить что же нового мы сегодня узнали.
V. Подведение итогов урока (5 минут)
-Какие слова называются профессионализмами?
— Как эти слова помечены в Толковых словарях?
— Являются ли профессионализмы общеупотребительной лексикой?
— Вспомните что такое синонимы, антонимы?
Учитель: Мы сегодня отлично поработали! Наше детективное агентство
теперь знают все! А это значит, что впереди нас ждут новые дела!
VI. Рефлексия (3 минуты)
Учитель: 
На доске записано начало предложений. Вам нужно дополнить их,
анализируя свою работу на уроке.
1. Работой на уроке я…

2. Мне понравилось…

3. Для меня урок был…

4. Я научился…

VII. Домашнее задание.
Параграф 23, упражнения 113,116.

Все примеры сочинений по предмету Профессионализм — поделись ими с одноклассниками! Образцы сочинений от команды сайта «Сочинения-Про». Здесь вы найдёте полезные материалы для написания сочинения или эссе самомстоятельно. А если нет — вы всегда можете заказать у нас помощь, по любому виду работ! Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужный вам материал.

Внедрение профессионализма в общественные отношения и его значение в современной организации

Связи с общественностью стали самой быстрорастущей отраслью за последние несколько десятилетий. Одной из причин этого могут быть быстрые изменения, которые происходят на современном конкурентном рынке. Однако это не сильно изменило сферу связей с общественностью. Основная роль общественных отношений в поддержании и использовании отношений между организацией и ее общественностью остается неизменной (Johnston 1993). Это одна из


Сочинения-Про


29.10.2020

Профессионализм заслуживает похвалы, но не ценой своих принципов

Какова ценность человеческой жизни? Карьеры человека? Кто-то время? Трудно ответить на такие вопросы без контекста, но когда результат работы тесно переплетается с ответами, тогда логика, лишенная эмпатии, начинает преобладать. Это не обязательно плохое качество. Это просто профессионализм. Джон ДеАнджело, менеджер McDonald’s, опрошенный Барбарой Гарсон в «Макдональдсе – мы делаем все для вас», является ярким примером


Сочинения-Про


29.10.2020

Роль общения в сфере профессионализма

Общение – это самый важный способ общения с другими людьми во всем мире. Слово коммуникация происходит от латинского слова commuicare, что означает «соединяться, участвовать или делиться со всеми». (Bevan and Sole, 2014, с. 1.1) Что еще более важно, межличностное общение рассматривается как «уникальный тип общения, в котором участвуют два человека, взаимодействующих через личные или опосредованные


Сочинения-Про


26.10.2020

Является ли теория планирования ценным фактором в профессиональной практике?

Теория планирования, хотя она возникла сравнительно недавно, не имела четкого определения того, что она действительно поддерживает, и того, что она охватывает в своих границах. Планирование как профессия постигла та же участь; значение роли каждого практикующего часто теряется при переводе из-за различий в подходах к принятию решений по пространственному развитию и созданию пространства для людей. Таким


Сочинения-Про


15.10.2020

Что важнее? Делать правильные вещи или делать правильные вещи?

В профессиональной обстановке приоритет всегда состоит в том, чтобы делать правильные вещи, а не делать все правильно. Такое состояние ума иногда может привести сотрудника по неверному пути – если вы делаете правильные вещи, но не делаете это правильно, неудача является вполне реальной возможностью. Если посмотреть на другой конец спектра, если вы решите сделать что-то правильно,


Сочинения-Про


10.10.2020

Методы профессионального развития

Методы профессионального развития:   Коучинг и наставничество   Затенение   Электронное обучение   Схема обучения выпускников   Ротация работы   Обучение для индукторов Коучинг и наставничество. Это методы развития, которые используются для расширения навыков сотрудника. Это используется для того, чтобы они могли выполнять свою работу с большей эффективностью. Тренировка может длиться недолго или долго. Это


Сочинения-Про


03.10.2020

Будущее социальных медиа в профессиональной рабочей среде

Согласно статистике, взятой из «Business Insider UK», в 2016 году 99% детей в возрасте от 16 до 24 лет пользуются социальными сетями как минимум еженедельно. Таким образом, это означает, что мы будем первой коллективной группой молодых людей, которые примут социальный имидж, который мы создали для себя онлайн, в профессиональной сетевой среде. Тот, в котором, как


Сочинения-Про


02.10.2020

Профессия обходчика: плюсы и минусы

Люди не знают, что электричество может их убить, поэтому многие люди умирают от электричества. Любой может принять простые меры предосторожности, находясь рядом и работая с электричеством. Это может снизить риск получения травмы или смерти от электричества и электрооборудования, существует множество способов защиты работников и широкой общественности. Некоторые травмы, которые люди могут получить от электричества и


Сочинения-Про


01.10.2020

Профессиональные, этические и конфиденциальные вопросы в рабочей среде

Благодаря передовому инновационному развитию, репрезентативная проверка превратилась в сомнительную на планете за последний период. После этого продвижения был изменен обычный метод работы и метод репрезентативной администрации. Злоупотребление имуществом Компании, низкая прибыльность, нападения, кражи, жестокость, происшествия в рабочей среде являются основными целями этого случая мониторинга. В соответствии с этим, расширенные опасности и усовершенствованные инструменты привели к


Сочинения-Про


20.09.2020

Проблемы, с которыми сталкиваются современные профессионалы здравоохранения, и что такое генетическое профилирование, виртуальная медицина и т. Д.

Обсудите проблемы, с которыми сталкиваются нынешние медицинские работники, медсестры, биомедицинские ученые и физиотерапевты при оказании медицинских услуг населению Отсутствие возможностей продвижения Работодатели могут облегчить это, предоставив социальные дополнения, уникальные обязанности и руководящие указания для постоянных сотрудников. Работодатели также должны предлагать возможности для обучения и профессиональной подготовки, учитывать инвестиции в эти услуги и привлекать их, чтобы


Сочинения-Про


17.09.2020

У моих родителей очень интересные профессии, каждая из них уникальна и важна обществу. Мой папа военнослужащий, а мама работает учителем в школе. В своем сочинении я расскажу, о том как трудятся мои родители на благо людям.

Мама работает в школе около двадцати лет. Преподает старшим классам русский язык и литературу. У нее очень высокая загруженность, но она держится молодцом и старается быть хорошим учителем. Ее действительно уважают и любят в школе. У нее прекрасные отношения с педагогическим составом, а ученики просто в восторге от мамы.

Я очень горжусь, тем, что мою маму так любят. А еще приятней, что такое отношение она заслужила не благодаря поблажкам и слабохарактерности. Наоборот, моя мама довольна строгая и требовательная, но она на столько любит свою работу, что старается делать каждый урок неповторимым и интересным. Я вижу, как по вечерам мама перебирает методические материалы, ищет информацию в интернете и готовится к предстоящему рабочему дню. Каждые выходные она отводит себе несколько часов на проверку тетрадей, поэтому работает она не только в школе, но и дома. Порой мне становится тоскливо, ведь так хочется, чтобы все свободное время мама проводила вместе со мной, но я понимаю, что благодаря ее труду, она дарит людям знания и помогает подрастающему поколению стать настоящими людьми.

Что касается папы, так я восхищаюсь его мужеством, ведь быть офицером российской армии может далеко не каждый. Это бесконечный труд, очень тяжелый, но в то же время благородный. Папа у меня работает без выходных. Конечно, он бывает дома, но это такая редкость, что каждый раз, когда папа приходит домой, мы стараемся каждую минутку провести всей семьей. Но и в воскресенье после утренней проверки, папа приходит домой и у нас есть пол дня для того, чтобы погулять, пообщаться и весело провести половину выходного дня. У папы в подчинении много солдат и офицеров. За каждого из них он несет огромную ответственность, ведь от его приказов зависит, как моральный дух солдат, так и их жизни.

У папы частые командировки, которые он проводит на полигонах. Там разворачиваются настоящие военные действия, ведь наша армия всегда должна находиться в отличной физической форме и боевой готовности. Папа настоящий защитник родины, за его плечами поездки в горячие точки, но что там происходило, я не знаю, потому что папа не любит об этом говорить. Но я точно знаю, что он у меня настоящий герой.

Вот такие две профессии есть в нашей семье. Каждая из них занимает свое почетное место в социуме.

Сочинение 2

В мире существует множество разнообразных и интересных профессий. Любой человек может выбрать работу себе по душе. Я же хочу немного рассказать о профессиях моих родителей.

Моя мама — швея-модельер. Это очень интересная и творческая работа. Сначала она выслушивает пожелания своих клиентов и рисует несколько эскизов. На белых листах появляются первые образы будущих нарядов. Из множества вариантов остаётся только один – тот, что понравится покупателю. Потом мама подбирает ткани и необходимые аксессуары. Итогом кропотливой и тщательной работы становятся потрясающие платья и костюмы. На один наряд может уйти целый месяц!

Мама шла к искусству кройки и шитья с самого детства. Сначала она рисовала принцесс в роскошных платьях в альбоме, потом шила наряды для кукол. А теперь она делает одежду не только для своих клиентов, но и для меня. Благодаря маминой фантазии и мастерству, мы всегда побеждаем в конкурсе маскарадных костюмов. Да и мне нравится, что моя одежда отличается от той, что продают в магазинах.  Мама всегда может добавить яркую деталь или подогнать вещь по размеру. Даже любимые игрушки у меня те, что сшила мама.

Моя мама — настоящая волшебница, но творит чудеса она не с помощью волшебной палочки, а простой иголки и нитки.

А папа работает ветеринаром. Эта благородная и очень нужная профессия — лечить животных. Он долго и прилежно учился для того, чтобы стать «звериным» доктором. Все наши домашние животные находятся под чутким присмотром папы.

У животных есть своя настоящая больница — ветеринарная клиника — с врачами, медсестрами, операционной и кабинетами. Лечить животных непросто, ведь они не могут рассказать о своём самочувствии, но папа прекрасно справляется с этой задачей. По одному внешнему виду он определяет, что именно беспокоит его «пациента».

Мне нравится, что на папиной работе можно увидеть самых разнообразных зверей – от маленького хомячка до большой и грозной собаки. Бывает, что приносят и экзотических животных – например, редкого попугая или змею.

Любовь к животным передалась и мне от отца. Мы часто подбираем бездомных котят и устраиваем их судьбу, подыскивая добрые и надёжные руки. Папа говорит, что животные учат нас ответственности и доброте.

Мои родители долго и ответственно шли к своей профессии. Я же пока не знаю, кем хочу стать. Мир безграничен, и я могу, как мама, творить красоту своими руками. Или заботиться о животных, как папа. Сейчас у нас много возможностей, и я могу полететь в космос или спасать жизни людей. Главное, чтобы я любил свою работу и выполнял её хорошо.

Сочинение на тему Профессии моей семьи

Я с полной уверенностью могу сказать, что у меня очень крепкая и дружная семья. Она состоит из четырёх человек: мамы, папы, старшей сестры и меня. Все мои родственники уже нашли своё предназначение в жизни. Они работают по своей любой профессии, и это приносит им огромное удовольствие и хороший заработок. Я же пока не знаю, какую деятельность в жизни выбрать для себя.

Мой отец пожарный. Это профессия очень опасная и героическая. Папа любит свою работу, не смотря на то, что она очень трудная и тяжёлая. Он посвятил этому делу уже больше 15 лет, и за это время у него накопилось много интереснейших историй. Например, однажды в нашем городе загорелась детская больница. Это по-настоящему страшно. Благодаря спасательной бригаде, их героизму и профессиональности, пожар был быстро потушен, никто из деток и взрослых не пострадал. Благодаря отцу, я знаю, что нужно делать при возгорании чего-либо, знаю, что нельзя поддаваться панике, действовать слаженно и быстро.

Мама работает врачом в частной клинике. Она – хирург. Об этом мама мечтала с юных лет. Эта одна из самых древних профессий. Самым известным человеком в этом деле является Гиппократ. Главная задача хирурга – это лечение различных заболеваний путём проведения различных операций. На мой взгляд, я бы не смогла освоить эту профессию. Не могу даже в мыслях допустить, как прикасаться к живому человеку медицинским скальпелем, даже если после этого ему станет лучше. За это я уважаю свою маму. Она поборола свои страхи и теперь ежедневно помогает людям поправить своё здоровье.

Старшая сестра отучилась на повара-кондитера. На мой взгляд, это очень здорово. Она занимается действительно увлекательным, творческим делом. Сестра умеет вкусно и красиво готовить всякие лакомства. Сладкие пироги, торты, печенье и конфеты, теперь это всё в нашем доме только домашнее и приготовлено с любовью.

Я же пока не могу определиться со своим предназначением. Огромный выбор профессий пугает, даже глаза разбегаются! Мама рассказывает, что когда я была совсем маленькая, хотела стать певицей. Но с возрастом я поняла, что мои данные мне не позволят воплотить эту детскую мечту в жизнь. Я знаю точно, что я не хочу работать с бумагами или за компьютером, это очень монотонно, нет никакого взаимодействия с людьми. Скорее всего, я думаю, что буду учиться на психолога или же врача. Очень хочется общаться с окружающими и помогать им.

`

Профессия моих родителей

Популярные сочинения

  • Сочинение Лирика петербургского периода Пушкина

    В 1817-1820 гг. в жизни великого русского поэта и писателя Александра Сергеевича Пушкина происходил творческий период, который многие называют не иначе как петербургским

  • Сочинение Образ Господина из Сан-Франциско из рассказа Бунина (характеристика гланого героя)

    Рассказ И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» имеет глубокий философский смысл, несмотря на свой небольшой объем.

  • Анализ главы Максим Максимыч: Герой нашего времени — роман Лермонтова

    В романе «Герой нашего времени» все главы являются автономными, самостоятельными историями. С целью возрастания читательского интереса к образу главного героя Григория Александровича Печорина

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 Татильская средняя общеобразовательная школа

Конспект урока по русскому языку в 6  классе
Профессионализмы. Диалектизмы.

подготовила

учитель русского языка и литературы

 Магомедалиева Зумрият Демирбековна

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА 
русского языка 6класс

Тема урока:  «Профессионализмы. Диалектизмы»

Базовый учебник: М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская,Л.А.Тростницова,Л.Т Григорян,И.И.Кулибаба.Русский язык 6класс.

Издательство «Просвещение»2010г

Цель урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и закреплению знаний   о профессионализмах и о диалектных словах; научить детей пользоваться словарем при определении значений слов – профессионализмов, диалектных  слов; закрепить навык грамматического разбора.

Задачи:  а) обучающие – ознакомление учащихся с особенностями профессионализмов и диалектной речи, углубление знаний по теме, обогащение лексики учащихся; 
      б) развивающие – формирование умения находить в художественных текстах слова-профессионализмы и диалектные слова,  определять их роль; развивать умения учащихся формулировать собственные суждения, делать выводы, вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта 
      в) воспитывающие – привитие уважения к русскому языку, его лексическим нормам, способствовать формированию творческого отношения к учебе; навыков самоконтроля, самоанализа и взаимоанализа, воспитанию культуры общения, взаимопонимания, умения работать в коллективе.

Тип урока: получение новых знаний

Ведущие методы  :

обучения–проблемно-поисковый с элементами игры, практический;

мотивации–познавательная игра;

контроля – выполнение индивидуальных дифференцированных  заданий, взаимоанализ

Приемы : Таблица ЗХУ (знаю, хочу узнать, узнал)

« Веришь ли ты» вопросы

Синквейн

Формы работы – фронтальная, парная, индивидуальная.

 Планируемые результаты:

 В результате проведения  урока формируются следующие компетенции: коммуникативная, личностное самосовершенствование, самообучение и самоорганизация, 

Оборудование:   карточки с заданиями, учебник русского языка для 6 класса (авторы: М.Т.Баранова и др.)., Презентация Microsoft Power Point, музыкальное оформление для проведения физминутки

 Структура и ход урока

Этап урока

Приемы и методы работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика, формы работы

Время

(в мин.)

I

 Организационный этап

Начальная формула вежливости

Приветствует обучающихся

Приветствуют преподавателя

3 минуты

II

 Мотивация, целеполагание

Актуализация познавательной деятельности(орфографическая задачка)

Беседа

Совместная постановка целей занятия(прием ЗХУ) Словарно-орфографическая работа

Демонстрирует слайды презентации  

Задает вопрос о предполагаемой теме урока

Организует постановку целей, задавая вопросы,

Решают орфографическую задачку Сравнивают с эталоном ответа,  

Отвечают на вопрос

Участвуют в совместном целеполагании урока, отвечая на вопросы(работа в парах)  

6 минут

III

 Изучение нового материала

Работа с учебником,беседа,прием «вгружения в тему»-«Мозговая атака»-практическая работа, Разминка «Веришь, не веришь»

Проверка индивидуального домашнего задания, Игра «Следопыты»

Демонстрирует слайды презентации  

Дает определение слов-профессионализмов

Консультирует обучающихся во время работы с  заданиями для практической работы

Руководит процессом

оценивания выполненного задания, достоверности представленной информации, демонстрирует информацию «Из истории слов»,объясняет «О пометах в словаре»

Заполнение таблицы «Хочу узнать»,читают статью учебника, выполняют задания по вариантам с целью вгружения в тему,

Работают со словарями, справочниками представляют будущие профессии  в стихотворной форме (сочиненные стихотворения детьми)

22 минуты

Физминутка с музыкальным оформлением

IV

 Закрепление нового материала

Фронтальная работа,Инсценировка,загадки,

Координирует деятельность, Руководит процессом

оценивания выполненного задания

  Записывают предложение,проводят синтаксический разбор предложения, Подводят итоги выполнения заданий, дают взаимооценку

7 минут

VI

 Подведение итогов занятия

Оценка знаний обучающихся( терминологический диктант),синквейн

Подводит итоги занятия

Объявляет оценки

Слушают

Критически анализируют свою работу и оценивают

результаты работы других

2 минуты

VII

 Инструктирование по выполнению домашнего задания

Объясняет вариативность домашнего задания

Слушают, записывают

2 минуты

VIII

Рефлексия

Предлагает подвести итоги занятия

3 минуты

 Эпиграф урока:

  Необыкновенный язык наш есть ещё тайна.

Н. В. Гоголь.

Ход урока

I.Орг. момент.

 Начальная формула вежливости, приветствие

II.Актуализация познавательной деятельности

Учитель: Я приглашаю вас сегодня в мир Слова. Что вы знаете об этом мире? Какой раздел науки о языке изучает слово как основную единицу нашего языка? Чтобы ответить на этот вопрос, решим орфографическую задачу.

Слайд. Орфографическая задача: вставьте буквы-орфограммы, объясните правила их написания. При правильном решении задачи мы ответим на вопрос, какой раздел науки о языке изучает слово как основную единицу нашего языка.

Л

Выб? ру

Во?зал

Ко?ьба

Расст?лаю

к

Р?сточек

л

Крыж?вник

Мя?кий

Ц?фра

я

Ответ: Лексикология

Работа с таблицей ЗХУ. На доске буквы З(наю),  Х(очу узнать), У(знал). Под ними записывается рабочий материал в течение всего урока. Также такие записи делают обучающиеся в своих рабочих тетрадях, а опорную памятку-схему или синквейн графы У(знал) записывают в особых тетрадях-памятках.  

Учитель: Какие же понятия вам уже знакомы из раздела Лексикология?

 Отметьте в таблице

(Работа в парах  .)

Заполнение графы Я знаю

 Мотивация. Словарно-орфографическая работа.

Сегодня мы узнаем о необщеупотребительных словах. Необщеупотребительные слова — такая загадка в русском языке. Оказывается, они подразделяются  на группы. Сегодня мы с некоторыми из групп познакомимся.

У меня   записаны слова

Арм..тура, ген..рал,  м..ляр, на..тюрморт,  штук..тур, скальп..ль.

Вставьте пропущенные буквы. Вначале вы поработаете с правописанием этих слов, пользуясь словарем на странице 237.

-Все ли  значения слов вам понятны?

— Часто ли вы слышите их в речи? (Ответы: нет, только у людей разных профессий). 

— Какова цель сегодняшнего урока?

— Что вы  должны узнать на уроке?

— Чему вы научитесь?

— Что будете применять для изучения темы?

— Какова ваша личная цель, чего хотите достичь в конце урока?

Учитель: Вы определили тему нашего урока, запишем её.

Действительно, эти слова ограничены  в употреблении.

-Вы заметили, что эти слова  используют люди определенных профессий. Как вы думаете, люди, каких профессии используют эти слова?

-Я открою Вам секрет, что эти слова называют профессионализмами.  

Слайд.  Профессионализмы

III Изучение нового материала

Стадия осмысления

Учитель: Что же это за слова? Ваши предположения?

Что мы хотим о них узнать?

(Работа в парах. Обучающиеся формулируют и записывают вопросы, на которые они хотели бы получить ответ, то есть самостоятельно ставят перед собой цели, которые будут решать на фазе реализации смысла.)

Заполнение графы Хочу узнать.

Хочу узнать

Что такое  профессионализмы

Почему слова называются  профессионализмами

Кто и Где употребляет   слова-профессионализмы

Учитель: Где можно узнать об этом, найти ответы на поставленные нами вопросы?

Возможные ответы учащихся: В учебнике, в словарях.

Работа с текстом учебника. Чтение вслух.(стр 29)

Учитель: Что же вы узнали, работая с информацией учебника? Ответим на первые два вопроса, которые мы себе задали.

А кто же и где употребляет  слова-профессионализмы? Ответ найдем после самостоятельной работы.

Практическая часть( работа всего класса по вариантам  ).Прием «Мозговая атака»

Слайд. Задания

 Разгадать кроссворд (4 вариант)

Кроссворд

1.Осадки в виде небольших ледяных шариков — град

2.Шестой месяц календарного года — июнь

3. Учебное заведение — школа

4. Антоним к слову тяжелый — легкий

5.  Популярный  горячий напиток, но не чай — кофе

6. Ледяная площадка для катания на коньках – каток

7. Летательный аппарат – самолет

8Личное название человека – имя

9. Синоним к слову холод  — мороз

10. Черточка, обозначающая вычитание – минус

11. Слово «шофер» во мн.ч. — шофёры 

 (1 вариант)

 Прочитать текст. Выписать из текста необщеупотребительные слова.  

Текст

Выплавка чугуна производится в огромных доменных печах.

Верхняя ее половина носит название шахты и заканчивается наверху отверстием – колошником. Самая широкая часть печи называется распаром, а нижняя часть – горном. Через специальные отверстия в горне (фурмы) в печь вдувается горячий воздух или кислород.  Шахта предназначена для подогрева шихты до температуры плавления.

Информация для учителя

ШАХТА         [shaft; mine] — вытянутая вверх раб. часть металлургич. шахт, печи, …

КОЛОШНИК [top] — 1. Верх, часть шахтной печи (напр., доменной), куда загружают

рудные материалы, топливо.

РАСПАР [bosh parallel] — сред, (самого большого диам.) цилиндрич. часть раб. простр. домен, печи

ГОРН [hearth] -. Ниж. цилиндрич. (редко прямоугольная) часть раб. пр-ва шахтной плавильной печи, где происходит горение топлива и скапливается жидкий металл;

ШИХТА [burden; charge] — смесь материалов, загруж. в металлургии, печь

Домна — ДО’МНА, ы, р. мн. домен, ж. (тех). Большая металлургическая, вертикально расположенная печь для выплавки чугуна из руды; то же, что доменная печь.

 (3 вариант)-работа с художественным текстом

 Выписать из предложений необщеупотребительные слова и соответствующие им общеупотребительные из слов для справок:

  1. Надел   тут   Федюня  пимишки…

  2. Глядит  —  пустоплесье  какое-то, а кругом лес густой.

  3. Садись-ко лучше за стол. Испеклась у меня чирла-то.

  4. На голбчике у печки девчоночка сидит.

( Из  уральских сказов  П. Бажова.  )

Слова для справок: открытое место среди леса, валенки, пристройка-лежанка  у печи, яичница-глазунья

 (2 вариант)-Индивидуальная работа

задание Из упр 68 выбрать слова , относящиеся к профессии художника, музыканта

 Работа с классом после выполнения заданий

Задания первого варианта

Учитель:  (по итогам)

Люди какой профессии используют данные слова?

Догадайтесь, как же называются слова, связанные с особенностями работы людей той или иной специальности, профессии? Слова необщеупотребительные, ограниченной сферы употребления?

Вывод: Слова, связанные с особенностью работы людей той или иной специальности, профессии, называются профессиональными (специальными)

Слайд. Профессионализмы.

Дополнительная информация: Из истории слов

ПРОФЕССИЯ. Заимств. в XIX в. из франц. яз., где profession «официальное указание своего занятия».

 Учитель. О пометах в словарях. Профессиональные слова разъясняются в особых словарях-справочниках. Наиболее употребительные профессиональные слова даются в толковых словарях с пометой спец.,что означает специальное.

 Разминка «Веришь ли ты?»

Верите ли вы ,что профессий в мире ограниченное количество?

-Верите ли вы , что есть главные профессии и менее значимые?

-Верите ли вы, выбор профессии не связан с желанием и способностями человека?

Обобщение:

(Индивидуальное домашнее задание).

«У меня идут года, будет мне 17

Где работать мне тогда, чем заниматься….

 Игра «Следопыты». Определите профессию работника по его словарю.

  • Карабин, страховочный трос, костыль, экипировка, восхождение — (альпинист).

  • Репортаж, шапка, микрофон, редактирование, фотокамера — (корреспондент).

  • Ресепшен, компьютер, приём заявок, заказов, телефон — (администратор).

  • Накладная, маршрут пути, приём, доставка товара — (экспедитор).

Задания третьего варианта. 

Учитель: Почему пришлось переводить с русского на русский? Все эти слова знают? А в какой местности, городской или сельской, они употребляются ?  

Чтобы узнать, как называются слова, употребляемые только жителями той или иной местности, т.е. слова ограниченные в сфере употребления, необщеупотребительные, посмотрим, как разгадан кроссворд. Если все слова были определены правильно, в середине кроссворда будет наш ответ.

Задания 4 варианта

Слайд. Кроссворд

Учитель: Какие слова из кроссворда были общеупотребительными, а какие необщеупотребительными?

Прочитаем, какое слово получилось у нас в середине кроссворда

Ответ: Диалектизмы

Учитель: Как же называются слова, употребляемые только жителями той или иной местности, т.е. слова ограниченные в сфере употребления, необщеупотребительные?

Вывод: Диалектизмы, диалектные слова – это слова, употребляемые только жителями той или иной местности.

Слайд. Диалект

Дополнительная информация: Из истории слов

Диалект (от греч. dialektos – разговор, говор, наречие) – разновидность данного языка, употребляемая в качестве средства общения лицами, связанными тесной территориальной, социальной или профессиональной общностью.

Учитель. О пометах в словарях. Некоторые наиболее употребительные диалектные слова включаются в толковые словари с пометой обл., областное. Существуют специальные диалектные словари. Много диалектных слов в «Толковом словаре живого великорусского языка» Владимира Ивановича Даля.

Учитель :Всем знакомо имя В.И.Даля? Что вы знаете о нем?

Физкультминутка(с музыкальным сопровождением)

 Потрудились — отдохнём

Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)

Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)

Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)

Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)

Три наклона, прямо встать. (Приседания.)

Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)

Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)

Всем улыбки подарили.

IV.Закрепление изученного материала

Фронтальная работа

Запишите предложение:

В.И.Даль – автор «Толкового словаря живого великорусского языка».

Задание:

Выполните синтаксический разбор и  начертите схему предложения

(самопроверка)

 Учитель: Русские люди живут в разных географических условиях: кто-то в лесной местности,  кто-то в степной; одни в горах, а другие – на равнине. Это наложило отпечаток на их жизнь, быт, язык.

Инсценировка

 (Индивидуальное домашнее задание).

Бабушка и внук.

– Бабушка, где Маша?

– По батожья ушла.

– По что?

– Ну, по столбцы!

– По что?

– Ну, по петушки!

– По что, по что?!

– По стебни.

– Не понимаю, бабушка! 
— Чего принести, бабушка? 
— Бураков. 
— А это что такое? 
— Ну, у нас в деревне так свёклу называют.

В национальном русском языке имеются два основных наречия (диалекта), в состав которых входят самостоятельные говоры.

Основу лексики всех говоров составляют общеупотребител

– Ах, батюшка, какой ты бестолковый! По щавель. Сходи-ка, внучек, на огород, принеси бураков для борща. ьные слова. Помимо них, в говорах употребляются местные  или диалектные слова,понятные жителям определенной территории (местности)

Например: бурак (свекла), сула (судак), кочет (петух), дюже (очень); кушак (пояс), кислица (красная смородина), курень (дом), гутарить (говорить) и др.

Учитель: Давайте найдём «четвёртое лишнее»

бурак                         вакцина

драчёны                    печурка

дизайн                       акварель

гутарить                    акваланг

 Учитель:

А загадки вы умеете отгадывать? Эти загадки загадывают пожилые люди нашей местности своим внукам.

Ваша задача  найдите диалектные слова, встречающиеся в загадках, указать  их лексическое значение.

1) Сухой Гаврилко вскочил в ляди/нку, разогнал всю скотинку. (Гребень, голова)

2) Скли/зко, неловко, в серёдке веревка. (Иголка и нитка)

3) Красненький пи/вень по жерди ходит. (Горящая лучина)

Диалектные слова, использованные в художественных произведениях, называют диалектизмами.

Задание: Послушайте отрывок из стихотворения С.Есенина «В хате». Какие слова стихотворения вам непонятны?

Драчёна – кушанье из картофеля и муки с молоком и яйцами; дёжка – деревянная кадка для теста;паз – узкая щель между кирпичами и досками; махотка – крынка, горшок, кувшин;  печурка – углубление в стене русской печки, куда кладут для просушки разные вещи.

Пахнет рыхлыми драчёнами;
У порога в дёжке квас, 
Над печурками точёными 
Тараканы лезут в паз.

Вывод: Используя диалектизмы в речи, надо помнить слова К.Паустовского: «Местное слово может обогатить язык, если оно образно, благозвучно и понятно». 
V. Подведение итогов  урока

Учитель:

Ребята, наш урок подходит к концу.  Давайте подведем итоги и узнаем: а всё ли  у нас получилось, узнали ли Вы новую информацию.  Мы сейчас напишем терминологический диктант и проведём взаимопроверку

1) Слова, которые употребляются жителями той или иной местности называются…
2) Все слова в языке называются …
3) Слова, которые употребляются всеми жителями не зависимо от места проживания, называются…..
4) Слова, связанные с особенностями работы людей той или иной профессии, специальности, называются …..
5) словарный запас человека  — это…
6) то, что обозначает слово называется….
7) слова, одной и той же части речи противоположные по значению называются  …..
8) слова одной и той же части речи, одинаковые по написанию, но разные по значению, называются…
9) слова одной и той же части речи, разные по написанию, но схожие по значению, называются..

Ключ к ответам:

1

диалектными

2

Лексикой

3

Общеупотребительными

4

профессионализмами

5

лексикон

6

Лексическим значением

7

антонимами

8

омонимами

9

синонимами

Учитель: молодцы!

VI. Инструктирование по выполнению домашнего задания

. п.15,16.

Вариативность д/з

— Написать рассказ о профессиях своих родителей, используя в нем профессионализмы.

-Собрать как можно больше слов-диалектизмов из словарного запаса вашей семьи

VII. Рефлексия.

 Учитель

А теперь, ребята, я попрошу каждого из Вас по очереди закончить одно из предложений:

Слайд. Закончите предложения  

Мне было…

Было интересно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Мне захотелось…

Я приобрел…

Я почувствовал, что…

Я научился…

Я выполнял задание…

Меня удивило…

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Заполните графу «Я узнал» опорной схемой по теме урока или составьте Синквейн на тему: «Слова-профессионализмы»или «Слова-диалектизмы». При составлении синквейна прочитайте эпиграф к уроку, он должен помочь вам.

Работа  учащихся в паре или индивидуально, запись в тетрадь-памятку.

Самооценка познавательной деятельности

Возможные варианты

Узнал

 Слова профессионализмы, диалекты

Синквейн

  1. Слова

  2.  Специальные, необщеупотребительные

  3. Показывают, называют, помогают

  1.  Необыкновенный язык наш есть ещё тайна.

  5.Лексикон

«Мостик»  к следующей теме о словах необщеупотребительных.

Учитель: Закончите предложение

Я хотел бы узнать…

Возможный ответ: какие ещё есть слова ограниченной сферы употребления

  • Сочинение на тему похвальное слово ломоносову 7 класс
  • Сочинение на тему посещение театра
  • Сочинение на тему поучение младшей сестре 7 класс
  • Сочинение на тему на чеченском языке доттаг1
  • Сочинение на тему ныбжьэгъур гъэпэжыныр адыгагъэм и щэн нэхъыщхьэщ