Для чего мы живем на свете? В чем смысл человеческой жизни? Какой след оставим мы на Земле? Как часто мы задаем себе эти вопросы. Но, пытаясь ответить на них, думаем прежде всего о профессии, о работе, о достижениях в области науки и техники. Мы думаем также о своих близких, о друзьях, о пользе, которую можем принести обществу, о помощи, которую можем оказать родным, знакомым или просто посторонним людям. Мы знаем, что все это — наш вклад в развитие и благополучие человечества. Но задумываемся ли мы, что принести пользу человечеству, заботясь только о благе человека, невозможно? Потому что сам человек — ничто без окружающего его мира живой и неживой природы. Мы никогда не сможем спасти человечество, не стараясь сохранить природные ресурсы и богатства.
Природа — животные и растения, птицы, благоухающие травы и цветы, воздух, которым мы дышим, голубое небо над головой с пушистыми белыми облаками, необъятные океанские просторы, хрустальные горные реки, мир красок, запахов и звуков и неисчерпаемые недра Матери-Земли, обеспечивающие нашу жизнедеятельность,
— все это существует, существовало всегда и, как нам кажется, будет существовать вечно. Но мы жестоко ошибаемся, думая так.
«Мы называем землю матерью, матушкой, кормилицей, — говорил писатель В. Белов, — поем ей гимны и славословим. Это лишь на словах. На деле мы поступаем с ней безнравственно и жестоко, мы давно забыли, что она живая. Как все живые, она ждала милосердия. Но произошло отчуждение».
Природа была и остается единственным и бессменным источником наших материальных и духовных благ. Пользуясь этим источником, человек даже думать не хотел, что он когда-то будет исчерпан. Возомнив себя царем природы, человек веками эксплуатировал ее: вначале выжигал, а потом беспощадно вырубал огромные лесные массивы, осушал реки, искусственно менял их русла, распахивал огромные просторы, массово истреблял диких животных.
С развитием научно-технического прогресса этот процесс усугубился: живая природа не только планомерно уничтожается, она умирает от загрязнения. Последствия бездумной деятельности человека ужасны, и самый большой вред всему живому на планете нанес XX век. Ежегодно из недр Земли добывают миллиарды тонн руд металлов, топливных полезных ископаемых, производят миллионы тонн не присущих природе синтетических материалов, вывозят на поля миллионы тонн различных ядохимикатов. Загрязняется атмосфера, меняется состав и свойства природных вод, меняется рельеф, деградируют почвы, гибнут растения и животные.
Непоправимый вред природной среде нанесла катастрофа в Украине на Чернобыльской АЭС. Пострадали все компоненты природного комплекса. И это, к сожалению, далеко не единственный пример. Недостаточное экологическое воспитание людей и, как результат, их безразличное отношение к природоохранным проблемам привело к тому, что современная экологическая обстановка стала крайне опасной. К счастью, в последнее время люди начали осознавать угрозу, которую несет нам гибель природы. Начали осознавать, что своими действиями, часто бездумными и безответственными, мы сами губим ту красоту и богатство, которыми обладаем, которыми восхищаемся и которыми хотим любоваться каждый день.
М. М. Пришвин, тонко чувствовавший природу и так красиво и проникновенно писавший о ней, сказал когда-то: «Многие любуются природой, но не многие ее принимают к сердцу, и даже тем, кто к сердцу принимает, не часто удается так сойтись с природой, чтобы почувствовать в ней свою собственную душу». А ведь только тогда, когда человек всем сердцем ощутит свое родство с окружающим миром, он сможет понять его, увидеть его проблемы, опасность, которая ему угрожает. И только тогда почувствует потребность, острую необходимость предотвратить эту опасность. Каждый из нас способен принести настоящую пользу человечеству, внести свой вклад в развитие и процветание общества, в дело сохранения окружающей среды, если он обладает открытой, чистой душой, отзывчивым, чутким сердцем, светлыми мыслями, искренними чувствами. А таким может быть только тот, в чьем сердце живет любовь к окружающему нас миру природы.
«Кто не любит природы, тот не любит и человека», — считал Ф. М. Достоевский. А тот, кто не любит людей, не может сделать ничего полезного для общества, не может внести свой вклад в сохранение человечества. Подтверждение этих мыслей мы находим в произведениях таких великих прозаиков и поэтов, как Л. Н. Толстой, И. С. Тургенев, М. М. Пришвин, А. И. Куприн, К. Г. Паустовский, Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, И. А. Бунин, В. П. Астафьев, В. Г. Распутин, Ф. А. Абрамов и многие другие. Виктор Астафьев, признанный мастер, знающий и чувствующий природу, в повести «Царь-рыба» преподносит нам настоящий урок доброты, человечности, любви к родной земле и ее природе. Противопоставляя две общности людей (в одной — те, кто хищнически истребляет природу, в другой — ее друзья и Защитники), писатель говорит, что всякое насилие над природой грозит человеку гибелью, и призывает к соблюдению разумного равновесия между человеком и окружающим его миром.
Чингиз Айтматов в романе « Плаха» говорит, что человек — единственное на Земле разумное существо, и разум его должен выражаться в бережном, заботливом отношении к природе. Писатель предупреждает: бессмысленное уничтожение живой природы грозит процветанию самого человечества. Заняв по отношению к природе положение царя, человек приобретает в ее лице врага, а такая позиция чревата трагедией: рано или поздно природа начинает мстить.
Проблему взаимоотношений человека и природы затрагивают в своих произведениях и другие наши современники. Все они утверждают одну главную мысль: только из общения с природой человек может вынести максимум света, чистоты, искренности — всего того, что делает его смелым, решительным, мужественным, дарит ему силы и желание что-то изменить в нашей современной жизни, сделать ее лучше, прекраснее. Но природа делает совершеннее не только отдельно взятого человека, она также является связующим звеном между людьми.
Можно много и долго говорить о взаимоотношениях человека и природы, но главное заключается в том, что природа — это наше прошлое, наше настоящее и наше будущее. Как же ошибается тот, кто считает, что высшее достижение человечества в том, что мы сумели покорить природу, подчинить ее себе, своим желаниям и потребностям! На самом деле здесь совершенно нечем гордиться: покорив природу, мы нарушили ее гармонию, мы сами разорвали звено, связывающее нас с другими людьми. Более того, мы разорвали звено, которое связывает нас со своим собственным внутренним миром.
Если исчезнет гармония в природе, исчезнет и гармония в мире людей. И даже оставшись один на один с самим собой, человек не сможет ощутить счастья, не сможет испытать удовлетворения собственной жизнью. Куда же идет такое общество? Оно неудержимо движется к собственной гибели!
Получив в свои руки новейшие достижения науки и техники, человечество сделает все, чтобы направить на свое собственное уничтожение те силы природы, которые сумело открыть и покорить!
Но у нас еще есть возможность, есть шанс сохранить себя, сохранить человечество, если мы прислушаемся к голосу разума, если начнем делать все возможное для спасения Матери-природы, потому что, как говорил Егор Полушкин, герой романа Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей»: «Никакой человек не царь ей, природе-то. Не царь, вредно это — царем-то зваться. Сын он ее, старший сыночек»!
Так давайте будем разумными, будем уважать и беречь родную землю, как уважаем, любим и бережем родную мать!
Похожие статьи:
Сочинения по русскому языку > Сочинение на тему: Мой друг
Сочинения по русскому языку > Сочинение на тему «Начало весны»
Сочинения по русскому языку > Сочинение на тему «Осенний дождь»
Сочинения по русскому языку > Сочинение на тему “Мой папа”
Сочинения по русскому языку > Сочинение на тему: Пасха
Слайд 1
Подготовила воспитатель Высшей квалификационной категории Карпушева Л.Я Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 26 Проект по экологии «Природа вокруг нас»
Слайд 2
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Проект на тему «Природа вокруг нас» Автор проекта: Карпушева Л.Я. Продолжительность проекта: краткосрочный, две недели. Тип проекта: информационно-творческий, игровой, групповой. Участники проекта: взрослые и дети. Возраст детей: 5-6 лет.
Слайд 3
Проблема В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы и под угрозой будущее человечества, никто не станет отрицать, что экологическое воспитание подрастающих поколений – одна из актуальнейших задач современности. Разумное отношение к природе, окружающему миру должно стать одним из критериев оценки нравственности человека. Наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического воспитания является дошкольный, а затем и школьный периоды развития человека. В эти периоды у детей можно сформировать осознанно правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы.
Слайд 4
Актуальность проблемы: В обществе на протяжении последних десятилетий не ослабевает внимание к проблемам экологического образования подрастающего поколения. Это обусловливает те позитивные изменения, которые наметились в экологическом образовании: рамки экологического воспитания расширились от ознакомления детей с природой до воспитания экологического мировоззрения, основанного на представлении о единстве человека с природой и о направленности культуры и среде, пвсей практической деятельности на ее развитие; сложилась определенная система целенаправленного обеспечения детей знаниями, необходимыми для воспитания экологической культуры, формирования эколого-осознанного поведения в окружающей природной привития практических природоохранных навыков. Экологическое образование детей дошкольного возраста особенно значимо, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития.
Слайд 5
Задачи проекта: Для детей: Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе, учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека; Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности; Учить обобщать и систематизировать представления о временах года; Привлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по ее охране; Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе; Обеспечить непрерывность экологического образования в системе «ДОУ — семья»; Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.
Слайд 6
– Для педагогов: Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности, вовлечь педагогов дополнительного образования в реализацию проекта. Побудить коллег к обогащению развивающей среды и педагогического процесса через данный проект. Активизировать творческий потенциал педагогов ДОУ. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов. Для родителей: Создать поэтапную систему работы по экологическому образованию с составлением перспективного плана работы с детьми и их родителями; Чтение художественной литературы, предложенной воспитателями.
Слайд 7
Приобщать родителей к сотрудничеству с педагогом и детьми через чтение художественной литературы, предложенной воспитателями. и игры. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместных игр. Обеспечить непрерывность экологического образования в системе «ДОУ — семья»; Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу. Привлекать родителей к совместным познавательно — тематическим мероприятиям Повышение компетентности родителей по вопросам экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Активное включение родителей в образовательный процесс
Слайд 8
Ожидаемые результаты по проекту Для детей: Развитие интереса к экспериментированию, анализу, обобщению; Воспитание внимательного, разумного, бережного отношения к окружающей природе . Повышение уровня экологической культуры, экологической грамотности, познавательной активности; Способствуют проявлению самостоятельности и активности. У детей формируется интерес к животным и растениям. Развивают координацию движений, двигательную активность детей. Формируют представления о временах года. Воспитывают заботливое и бережное отношение к природе. Созданы благоприятные условия для саморазвития каждого ребенка. .
Слайд 9
Для педагогов: Усовершенствуют технику проектной деятельности. Привлечение общественного внимания к проблеме экологического воспитания дошкольников Расширят свои возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счёт применения продуктивных творческих методик . Для родителей: Расширяют свои возможности влиять на процессы воспитания детей. Участвуют в жизни группы. Нормализует психолого-педагогическую атмосферу в семье. Участвуют в изготовлении разных видов игр по экологии для пополнения развивающей среды в группе. Участвуют в совместных экологических мероприятиях и акциях. Повышают экологическую культуру .
Слайд 10
Форма проведения итогового мероприятия проекта: НОД по экологии викторина «Знатоки природы». Продукты проекта Для детей: Чтение художественной литературы: Ф. Тютчев «Весенние воды», В. Жуковский «Жаворонок» Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка» НОД по аппликации на тему «Солнышко ясное», НОД по лепке на тему «Воробей» Совместная образовательная деятельность на тему «Волшебная страна животных» Труд в уголке природы – посадка лука, кабачков, тыквы. Цикл наблюдений за луком с зарисовкой этапов роста и развития. Дидактические игры «Что сначала, что потом», «Когда это бывает?» Чтение рассказов И. С. Соколов-Микитова из книги «Весна в лесу» Рассматривание иллюстраций, картин о весне, наблюдения в природе
Слайд 11
Конструктивные игры с использованием игрового набора LEGO «В африканской саванне», «Экологи изучают Антарктиду» Беседа на тему «Есть ли жизнь под землей (в почве)?,.Беседа на тему «Кто живет в воде?» Игра с глобусом «Покажи материки и океаны» Дидактические игры «Карта – портрет Земли» , «Путешествие» , «Кто летает, бегает, прыгает» Чтение и рассматривание энциклопедии «Планета Земля», рассматривание глобуса Совместная образовательная деятельность на тему «Тайны подводного мира» Подвижные игры «Зайцы и волк», «Хитрая лиса», « Ловись , рыбка, большая и маленькая» , «Охотники и звери» Физкультминутки «Звериная зарядка», «Весело в лесу», «Хомячок», «Зайка». Сюжетно — ролевые игры «Зоопарк», «Рыбалка» Настольно- печатные игры: «Живая природа», «Кто, где живёт?».
Слайд 12
Для педагогов: Создание картотеки загадок о растениях и животных. Создание альбома по теме «Национальный парк Зюраткуль » Консультация на тему « Экологическое воспитание у старших дошкольников». Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационного материала. Создание картотеки дидактических игр по экологии. Для родителей: Консультация для родителей на тему «Воспитание любви к природе». Консультации для родителей « Игры экологического содержания » . Консультация для родителей «Родители пример для детей в соблюдении экологической культуры» Ознакомление родителей с презентацией на тему «Природа вокруг нас». Привлечение родителей к изготовление разных видов дидактических игр по экологии для пополнения развивающей среды в группе. Организация выставки рисунков совместно с родителями «Моё любимое животное» .
Слайд 13
Системная паутинка по проекту «Природа вокруг нас» Образовательная область «Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций, картин о весне, наблюдения в природе. Цикл наблюдений за луком с зарисовкой этапов роста и развития. Дидактические игры «Что сначала, что потом», «Когда это бывает?» Игра с глобусом «Покажи материки и океаны» Чтение и рассматривание энциклопедии «Планета Земля», рассматривание глобуса Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно — ролевые игры «Зоопарк», «Рыбалка» настольно- печатные игры: «Лото», Дидактические игры «Карта – портрет Земли», «Путешествие» . «Кто летает, бегает, прыгает» «Живая природа», «Кто, где живёт», «Стань другом природы», «Мир животных» Образовательная область «Речевое развитие» Чтение художественной литературы : Ф. Тютчев «Весенние воды» , В. Жуковский «Жаворонок» Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка» Чтение рассказов И. С. Соколов-Микитова из книги «Весна в лесу» Совместная образовательная деятельность на тему «Волшебная страна животных»
Слайд 14
Образовательная область «Познавательное развитие Совместная образовательная деятельность на тему «Тайны подводного мира» Конструктивные игры с использованием игрового набора LEGO «В африканской саванне», «Экологи изучают Антарктиду» Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие» Образовательная область «Речевое развитие» Совместная образовательная деятельность на тему «Тайны подводного мира» Беседа на тему «Есть ли жизнь под землей (в почве)?» Беседа на тему «Кто живет в воде?»
Слайд 15
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Самостоятельная изобразительная деятельность по природе (рисование, раскраски, лепка). НОД по изодеятельности -«»; НОД по аппликаци на тему«Солнышко»; НОД по лепке на тему «Воробей» Прослушивание « Звуки природы». Образовательная область «Физическое развитие» Подвижные игры «Зайцы и волк», «Хитрая лиса», «Ловись, рыбка, большая и маленькая» , «Охотники и звери». Физкультминутки «Звериная зарядка», «Весело в лесу», «Хомячок», «Зайка». Формы взаимодействия с семьёй. Участие родителей в образовательной деятельности . Ознакомление родителей с презентацией на тему «Природа вокруг нас». Организация выставки рисунков совместно с родителями «Моё любимое животное» Консультации для родителей. «Воспитание любви к природе». « Игры экологического содержания » , «Родители пример для детей в соблюдении экологической культуры» гостях у сказки». Привлечение родителей к изготовлению разных видов дидактических игр по экологии для пополнения развивающей среды в группе.
Слайд 16
НОД по аппликации «Солнышко»
Слайд 17
Посадка лука
Слайд 18
Посадка семян тыквы и кабачков
Слайд 19
Играем в подвижные игры
Слайд 20
Игра с глобусом «Покажи материки и океаны»
Слайд 21
Выставка рисунков «Моё любимое животное»
Слайд 23
Итоговое занятие викторина «Знатоки природы» Команда «Знатоки» Команда «Почемучки»
Слайд 24
Выполнение заданий викторины
Слайд 25
«Конкурс капитанов»
Слайд 27
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Слайд 28
Конкурс «Изобрази животное»
Слайд 29
Награждение участников
Слайд 30
Спасибо за внимание!
План
образовательной деятельности в средней группе «Капельки»15.03.2021 по 19.03.2021
Цель:
Создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовке к развлечению «Природа вокруг нас»
Дни
недели
Дата
Организованная
образовательная деятельность
Образовательная
деятельность в режимные моменты
Создание/организация
развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской
инициативы
Вовлечение
родителей в образовательную деятельность
Понедельник
Познавательная
– исслед, Деятельность (окруж. мир)
Тема: «Природа
нашего края»
Цель:
создание социальной ситуации развития в процессе познавательно окружающего мира
«Природа нашего края».
Задачи: создать условия для развития детей
сформировать общее представление о лесе, о реке и её обитателях.
— Закрепить знание детей о видах деревьев,
которые растут в нашем лесу.
-Закрепить знание детей о многообразии
животного мира, птиц, проживающих в лесах родного края.
— Внимательно слушать, отвечать на вопросы.
— Воспитывать любовь к природе.
— Бережно отношение к природе и ко всему
живому.
— Итог: Дети делают вывод, что природа родного
края богата, красивая и разнообразна и её надо беречь, природа в нашей
местности действительно чудесная.
— Родной край – самое дорогое место для нас.
Здесь мы родились и живем, здесь наши друзья.
— Что интересного?
Физическое
развитие 9. 30 — 9. 50 (спорт зал).
Утренняя гимнастика
Артикуляционная гимнастика «Месим
тесто»
Беседа с детьми как правел выходные дни. (Чем занимались)
Пальчиковая гимнастика: «Весна»
Игры по инициативе детей.
Прогулка 1
Наблюдение за погодой.
П/и «Попади в ворота»
развивать двигательную активность.
Трудовая деят – ть. Очистка участка от снега
2
половина дня
Гимнастика
после сна.
Чтение
стихотворения Э. Шима « Камень, сосулька и солнце».
Ср и: «Детский
сад»
Д/и «Когда
это бувает»
Инд. работа с Чебодаев
Филипп назвать части суток.
Социально-коммуникативная.
Беседа
«Что такое природа?
Прогулка
2
П/и «Пятнашки»
(народная игра).
Уголок ряженья
Музыкальная
книжка.
Настольные игры для детей по теме проекта.
Выносной
материал:
лопатки
атрибуты.
Сообщить родителям тему недели
«Природа
вокруг нас»
Вторник
Познавательно
— речевое развитие (развитие речи)
Тема: «Весна»
Цель: создание
социальной ситуации развитие речи в процессе познавательного общения
«Весна»
Задачи: создать условия для побуждения детей к речевой
активности.
общение. Расширение лексического запаса по теме
«Весна»
-Развитие словесно — логического мышления.
— Воспитывать бережного отношения, любви к
природе.
— Формирование умения работать в коллективе.
— Приметы весны: становится тепло, тает снег,
деревья просыпаются .и.тд.
— О каком времени года мы говорили сегодня?
— Понравилось вам занятие?
— Что интересного?
Художественно-эстетическое
развитие
(Музыка)
9.25-9.45
Утренняя гимнастика
Артикуляционная
гимнастика «Блинчики»
Беседа «Что
происходит весной в природе».
Пальчиковая гимнастика: « Обувь»
Прогулка 1
Наблюдения за погодой
П/и: по выбору детей
Трудовая деят — ть. Расчистка дорожки после снегопада.
2
половина дня
Гимнастика
после сна.
Чтение
сказки « Снегурочка» Елисеевой
Ср /и: « Мы
переходим улицу».
Д/и «Какая
сегодня погода?»
Инд. работа Борздый Константин
Назови цифры от 1 до 5
по порядку
Художественно-
эстетическое развитие (конструирование) из кубиков
Тема: «Заповедник»
Цель: Создание
социальной ситуации развития в процессе строительного материала кубики
Задачи: Создать условия
социальной ситуации детей в процессе совместной деятельности.
Прогулка 2
П/и
по выбору детей
Уголок ряженья
Музыкальная
книжка.
Настольные игры для детей по теме проекта.
Выносной
материал:
ведерки,
лопатки, формочки
атрибуты.
Консультация
с родителями: «Осторожно улица».
Среда
Познавательная
деятельность: ФЭМП
Тема: «В гости
к Гному».
Цель: создание
социальной ситуации развития в процессе познавательно деятельности
Задачи: создать условия для детей в счете до пяти, определять
равенство и неравенство двух количественных групп.
— Раскладывать предметы по размеру в
возрастающем и убывающем порядке.
— Определять положение того или иного предмета
по отношению к себе: далеко-близко.
— Какое задание понравилось Больше? Почему?
— Какое показалось сложным?
Художественно-эстетическое
развитие
(Музыка)15.30-15.50
Физическое
развитие (на воздухе).
Тема: «Природа
вокруг нас» (развлечение).
Цель: Создание
социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.
Задачи: Создать
условия для развития игровой деятельности
Способствовать
развитию навыков взаимодействия со сверстниками. Самостоятельного выбора
партнера.
— Итог: Понравилось?
Утренняя гимнастика.
Артикуляционная
гимнастика «Фокус».
Пальчиковая гимнастика: «Одежда».
Беседа «Моя мама работает…»
Прогулка
1
Наблюдения в природе
Пи: « Кто быстрее до
цветка»
2
половина дня
Гимнастика
после сна.
Чтение
стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»
Ср/ и: «Семья»
Д/И : «Узнай
по вкусу»
Инд. Работа Поротов Слава. «Найди правильную
фигуру»
Художественно-
эстетическое развитие (аппликация)
Тема: «Путешествие
в мир природы»
Цель:
Создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности.
Задачи:
Создать условия для творчества продуктивной деятельности детей.
—
Обобщать знания о лесах, растениях, птицах, животных.
Прогулка2
Подвижные
игры по желанию детей;
Уголок ряженья
Музыкальная
книжка.
Настольные игры для детей по теме проекта.
Выносной
материал:
ведерки,
лопатки, формочки
атрибуты.
Буклеты ПДД
Четверг
Физическое развитие (спортзал с 9.00-9.20)
Художественно-эстетическое
развитие ( лепка)
Тема: «Земля»
Цель:
Создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности «Земля»
Задачи: Создать
условия социальной ситуации развитию детей познакомить со способом смешивания
цветов пластилина.
— Развивать чувство формы, композиции.
— Итог: Понравилось путешествие в весенний лес?
— Что было трудно?
— Что интересно?
— Выставка своих поделок
Утренняя гимнастика.
Игры по инициативе детей.
Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки»
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Беседа «Солнышко пригрело и весна пришла»
Прогулка1
Наблюдение в природе
П/ и: «С кочки на кочку»
Трудовые поручения: наведение порядка
после игр, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к
поддержанию и наведению порядка.
2
половина дня
Гимнастика
после сна
Чтение сказок
по выбору педагога или по желанию детей
Ср/и: «Музыка
для кукол»
Д/и «Магазин цветов»
Инд. Работа. «Кто дальше бросит?» — развивать дальность
броска.
( Чебодаева Диана)
Экспериментальная
исследовская деятельность. «Пришла весна на улице начинает таять
снег» Самые первые цветочки как они называются?
Прогулка 2
П/и «Догони меня»
Самостоятельная
деятельность детей в тематических уголках.
Прослушивание
аудио-сказок
Конструктор,
кубики, лего.
Раскраски
для детей, цветные карандаши
Выносной
материал:
ведерки,
лопатки, формочки
атрибуты
Буклеты
« Действия при обнаружении пожара».
Пятница
Художественно-эстетическая
деятельность (рисование) нетрадиционная форма.
Тема:
«Природа
и мы»
Цель: Создание
социальной ситуации развития в процессе творческой активности «Природа и мы».
Задачи: Создать
условия социальной ситуации развития детей передавать в рисунках характерные
особенности природы.
— Отражать свои впечатления.
— Как у вас будут располагаться деревья.
Их может несколько , а может быть целая тайга.
— Что нового сегодня узнали?
— Чему научились?
— Что было трудно?
— Выставка рисунков.
Утренняя
гимнастика.
Игры по инициативе детей.
Артикуляционная гимнастика
«Непослушный язычок»
Пальчиковая гимнастика: «Дикие животные весной»
Беседа «Когда отмечается Мамин праздник .
Прогулка1
Наблюдение в природе
П
и
«Догони меня»
Трудовая деят — ть. Сбор камешков на участке.
2
половина дня
Гимнастика
после сна
Чтение по
выбору педагога или по желанию детей.
Кружок «Весеннее
солнышко»
Рисование
ладошками.
Ср/и: «Театр»
Д/и «Съедобное или несъедобное»
Инд .Работа
Кулянин Кирилл назови части суток.
Прогулка2
П/и
“Подпрыгни выше”
Самостоятельная
деятельность детей в тематических уголках.
Трафареты
для рисования, цветные карандаши, раскраски
Выносной
материал:
ведерки,
лопатки, мячи, машинки, формочки
атрибуты.
Итоговое событие:
«Жалобная
книга Земли»
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
п. Высокогорный
Исследовательская работа
Тема: Природа вокруг насГоляев Никита Сергеевич
4 «Б» класс
Руководитель:
Фролова Ольга Юрьевнап. Высокогорный, 2021
-
2 слайд
Описание слайда:
Цель работы:
Изучение природы родного края.
Задачи работы:
1. Развить у школьников чувство причастности к природе родного края.
2. Заинтересовать школьников путешествовать по Хабаровскому краю.
Гипотеза: я считаю, что наша природа – богатство человеческой души.
Методы исследования: Изучение природы Хабаровского края с помощью различных печатных изданий, интернета, собственные наблюдения и личного опыта.
Объект исследования:
природа Хабаровского края.
Предмет исследования: Хабаровский край. -
3 слайд
Описание слайда:
1. Кузнецовский и Хутинский перевалы, крещенское купание в ручье Инджукар. Красоты Кузнецовского перевала
Горная область Сихотэ-Алинь является одним из живописнейших и загадочных регионов на карте России. Сихоте-Алинь на карте России это — дальневосточная горная область вулканического происхождения, на территории Хабаровского и Приморского краёв. Она тянется вдоль морского побережья, длина её территории около 1250 км, ширина 300 км.
-
4 слайд
Описание слайда:
2. Заповедник — Хутинский перевал.
Хутинский перевал – это своего рода заповедник, располагающейся в Ванинском районе Хабаровского края вдоль берегов рек Тумнин, Хуту, Бута, и соединяющий государственный охотничий заказник общереспубликанского (федерального) значения
«Тумнинский» с государственным
биологическим (охотничьим)
заказником краевого
значения «Мопау». -
5 слайд
Описание слайда:
3. Крещенское купание в ручье Инджукар
Каждый год зимой с 18 на 19 января на ручье Инджукар делают отверстие, прорубленное в ледовом покрытии водоёма – Про́рубь. Прорубь, сделанную для водоосвящения и купания на Крещение, называют также иорданью. В 2020 году я тоже первый раз искупался в проруби.
-
6 слайд
Описание слайда:
4. Бухта Сизиман Татарского пролива.
Сизиман — бухта Японского моря, расположенная на западном берегу Татарского пролива, в районе мыса Нитуси. Расположенный на побережье Татарского пролива географический объект Сизиман находится на расстоянии почти полторы тысячи километров от Ванино.
-
7 слайд
Описание слайда:
5. Волшебные красоты рек Тумнин, Гур (Хунгари). Река Тумнин
Длина реки составляет 364 км[2], площадь бассейна — 22 400 км[2]. Тумнин — это самая большая река на восточном макросклоне хребта Сихотэ-Алинь.
-
8 слайд
Описание слайда:
6. Река Гур (Хунгари)
Река Гур (до 1973 г. — Хунгари) — это правый приток Амура. Длина реки — 349 км, площадь бассейна — 11 800 км².
Природа здесь помогает забыть все трудности, отвлекает от неприятных мыслей. Именно здесь возле реки в зимовье можно быть ближе всего с природой. Окружающий мир прекрасен независимо от разных времен года. Всегда можно найти, то что обрадует и удивит, вызовет гордость, что в моём крае есть такая красота. -
9 слайд
Описание слайда:
Вывод:
Смешанная восточная культура, удивительная природа и особенная атмосфера «края света» – все это можно найти, отправившись в дальневосточную экспедицию. Каждый уголок этой части страны прекрасен.
Заключение
Наша планета Земля очень большая. Моя гипотеза подтвердилась.
Каждый уголок планеты отличается разнообразной природой, но у каждого человека есть своя родная природа. -
10 слайд
Описание слайда:
Используемая литература:
1.Альбом личных фотографий
Интернет – ресурсы:
Источник: https://touristam.com/sihote-alin.html,
Источник: Сочинение на тему Описание природы зимой
Источник – https://otvet.ws/questions/2061829-chto-napisat-v-sochinenii-reka-zimoj.html
Источник — ru.wikipedia.org/wiki/Сизиман_(бухта)
Источник — http://debri-dv.com/article/23324/v_dalekoy_buhte_siziman
Источник — https://ru.wikipedia.org/wiki/
Источник-https://yandex.ru/turbo/natworld.info/s/o-prirode-dlja-shkoly/sochinenija-o-prirode/sochinenie-na-temu-opisanie-prirody?utm_source=turbo_turbo
Источник: https://litfest.ru/writings/oprirode.html
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
- Сейчас обучается 975 человек из 79 регионов
- Сейчас обучается 889 человек из 81 региона
- Сейчас обучается 555 человек из 79 регионов
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Проверен экспертом
Общая информация
Похожие материалы
-
Исследовательская работа на тему: «Мой посёлок».
-
Устный журнал по теме: » По страницам Красной Книги Крыма» 3 класс
-
Факультатив по математике 11 класс: «Актуальные вопросы подготовки к ЕГЭ по математике в 11 классе»
-
Презентация на тему: «Экологическая безопасность РФ»
-
Программа работы с одаренными детьми
-
Внеклассное образовательное мероприятие: «Семья — лучшее место для жизни «Семья, брак и супружество»» (10 класс)
-
Открытый классный час: «Тема: «Я выбираю здоровье!»» (10 класс)
-
Протокол родительского собрания: «Тема: Трудовое воспитание и профориентация подростков.»
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5448846 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Основы религиозных культур и светской этики: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»
-
Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»
-
Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»
-
Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»
-
Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»
-
Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»
-
Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»
-
Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»
Эссе
«Я берегу природу»
Природа – это мир, который нас окружает, это деревья, цветы, звери, насекомые – это все природа!
Природа нуждается в нашей постоянной охране и защите. Человечество не задумывается о том, что вырубка лесов, загрязнение воды, уничтожение зверей приводит к гибели природы.
Природа щедра, и всю ее красоту не описать словами никогда. А вот если задуматься, каждый сорванный ребенком цветок пусть и в малой степени, но тем не менее, ведет к истощению природных богатств, сил и красоты.
Но человек не осознает этого. Каждый из нас ведет себя как неразумный эгоист, превознося свои собственные интересы превыше всего.
Технический прогресс неумолимо тянет человечество к глобальной экологической катастрофе. Не задумываясь о последствиях, человек меняет направление рек, загрязняет их химическими отходами, выбрасывает в моря и океаны тонны ядовитых химических веществ, покрывает поверхность океанских вод гектарами нефтяных пятен. А, ведь, вода – источник жизни всех живых существ. Именно вода дала начало жизни на этой планете, и немыслимо даже представить существование жизни без воды! Человек не проживет и нескольких дней без воды, ни одно растение или животное не может без этой живительной и, я бы даже сказала, «волшебной» влаги. Что ждет нас и наших потомков, если вода будет отравлена? С годами, с веками человечество просто исчезнет с лица Земли. Из-за отравленной воды нас постигнут болезни, и даже быстрое развитие медицины не сможет остановить эти плачевные последствия. Даже льды Арктики загрязнены отходами промышленных производств…
Оглянитесь вокруг себя. Прямо сейчас, внимательно посмотрите в окно. Что видите Вы? Лазурное голубое небо над головой, яркое солнце, которое светит нам каждый день, белый искристый снег… Если вглядеться в природу, то, что нас окружает, создано идеально и гармонично, вокруг настоящая красота, которую мы порой за пеленой серых будней даже не замечаем. Природа дает нам все, что необходимо для жизни. Стоит задуматься, а что же будет дальше? Чем мы отвечаем на ее заботу? Как найти пути решения? Экология планеты – вопрос, касающийся всех и каждого.
Я думаю, что природа и человек находятся в тесной взаимосвязи. Без воздуха, без воды, без солнца человек не смог бы жить, значит, он всё-таки больше зависим от природы, чем она от него. Но, к сожалению, часто так получается, что люди считают себя хозяевами природы, нарушают ее законы и наносят непоправимый вред экологии.
Вредные выбросы газов в атмосферу, глобальное загрязнение окружающей среды нарушает нормальное существование живых организмов. А это может привести к необратимой утрате взаимодействия и гармонии в природе. Эксплуатация природных ресурсов становится нормальной каждодневной деятельностью. Выделение в окружающую среду токсических отходов производства отравляет атмосферу, воздух, которым мы дышим. А вырубка деревьев, непрерывный рост городов, фабрик, заводов на месте лесов и лугов сокращает возможности самоочищения биосферы. Все это оказывает вредное воздействие на жизнь самих людей, на их физическое и психическое здоровье, на их генофонд. Хочется крикнуть: «Люди, мы же сами часть природы, часть этой единой цепи!
Мы должны быть благодарны природе за подаренную нам жизнь! И если мы скажем ей «спасибо», она ответит нам тем же – вкусными сочными плодами, ароматными цветами, свежим ветерком, яркими звездами, синим небом и теплым солнцем!
Люди! Берегите наш общий дом. Другого у нас нет и не будет!
Дети постарше, которые учатся в пятом и старше классах, могут более углубленно рассказать о том, как сохранить природу. За пример можно взять такой вариант сочинения:
***
Природа важна намного больше, чем каждому из нас может показаться. В лесах живут животные, которые не могли бы существовать, не будь вокруг них природы. Люди, благодаря деревьям и кустарникам, могут дышать очищенным воздухом. Да и обычный выезд на природу, например на шашлыки, насыщает человека добрыми и приятными эмоциями. Стоит беречь природу, чтобы не лишить себя этого счастья.
Лично я всячески стараюсь уберечь природу-матушку. Я стараюсь сохранять природные ресурсы. Например, всегда выключаю после себя воду в кране, и газ перекрываю, когда еда приготовлена. Когда я отдыхаю с родителями на природе, никогда не оставляю после себя мусор. Ведь со временем даже одна оставленная на земле бумажка может нанести ущерб растениям, расположенным поблизости. Также я никогда не выбрасываю мусор в водоемы. Во-первых, это некультурно, а во-вторых, если каждый выбросит даже по одному маленькому фантику, то вместо морей, рек и озер в ближайшее время у нас будут лужи из мусора.
Если каждый человек хотя бы иногда будет задумываться о том, что природу нужно беречь и лелеять, то мы сможем сохранить красоту, которая нас окружает. Главное, никогда не забывать о том, что одно маленькое неправильное действие может пагубно повлиять на то, что нас окружает.
Такое сочинение с глубоким смыслом и поможет учащемуся заслужить высокую оценку, а также похвалу от преподавателя.
Короткое сочинение про охрану природы
Если дети не любят развернуто высказывать свои мысли, то можно предложить им написать краткое сочинение. За пример можно взять такой вариант:
***
Природу беречь нужно обязательно. Самое главное, чтобы все помнили об этом, ведь только вместе мы сможем сделать весомый вклад в охрану окружающей среды и избежать экологической катастрофы.
Беречь природу можно по-разному:
Внести инновации в работу заводов, чтобы вредные вещества не попадали в окружающую среду.
Беречь воду, не оставляя включенные краны тогда, когда они не нужны.
Сажать деревья.
Не ломать растения, которые встречаются на пути.
Следить за своей культурой и не выбрасывать мусор в неположенных местах.
Эти несложные действия позволят сохранить то, что мы имеем, а может, даже улучшить состояние экологии в целом. Но для того чтобы был какой-то эффект, каждый человек земного шара должен задуматься о том, какой вклад делает в сохранение природы.
Такое сочинение также подойдет для школьников. Поэтому можно и его взять во внимание.
Природа, которая нас окружает очень страдает от действий людей. Для того, чтобы ее сохранить люди должны контролировать свое воздействие, не загрязнять воздух газами и дымом, ни мусорить, ни сливать в водоемы отходы. Очень важно сократить вырубку лесов, ведь именно они дают чистый кислород, который необходим всем людям. Нужно научиться всем детям и взрослым с самого раннего детства любить и беречь природу и правильно себя вести. Важно чтобы дети понимали, что нельзя обижать животных, ломать деревья, рвать цветы.Также нельзя разводить костры, потому что может случиться пожар.
Люди должны в зимний период помогать животным и птицам перезимовать. Для этого делаются специальные кормушки и наполняются едой для них. А весной можно сажать цветы, различные кустарники и деревья. Это создаст красоту вокруг и принесет большую пользу окружающей среде. Наша жизнь напрямую зависит от окружающей среды. Ведь ее плохое состояние вызывает различные беды, такие как ураганы, землетрясения, цунами. Они наносят огромный вред людям и животным. В результате таких бедствий многие лишаются не только домов и пищи, но и жизни. Чтобы восстановить последствия таких бед нужно много времени и средств. Поэтому так важно беречь природу и это должен понимать каждый человек!
1.я люблю отдыхать на природе. ходить в лес, плавать в речке. но в последнее время мы так загрязнили моря и реки, леса и степи, что стало страшно за будущие поколения. сейчас много говорят об охране природы. в школах ввели предмет экологию. на этих уроках ситуацию в окружающем мире, о том, как легко нарушить в природе, а вот восстановить нарушенное сложно. природа сама восстанавливается, но медленно, поэтому люди должны беречь и охранять тот мир, в котором живут. я считаю что, если каждый человек будет соблюдать чистоту в своем дворе, в лесу, где гуляет, на предприятии, на котором работает, насколько изменится все вокруг! я надеюсь, что люди одумаются, перестанут разрушать землю, на которой живут и поймут, что наша планета существует не для одноразового использования. 2.всё что окружает нас – растения, животные, вода, воздух – это природа. она дает нам кислород, пищу. мы можем любоваться ее красотой. окружающий мир нужно беречь и сохранять. даже ребенок может природе, начав с самых маленьких дел. зимой я вместе с мамой сделала кормушку и подкармливала птиц, чтобы они не умерли от голода. летом мы ездим на речку купаться и устраиваем там пикники. потом убираем мусор за собой. в городе я не бросаю бумажки где попало, несу их до ближайшей урны. если каждый человек будет соблюдать чистоту в своем дворе, в парке, в лесу, на работе, вокруг станет чище и красивее. я люблю природу и буду её беречь!
Современный мир – прекрасен, нас окружают зеленые леса, прозрачные озера, реки ручью, бескрайние моря и океаны, величественные горы, просторные луга и поля. Природа щедро одаривает нас, своими полезными ископаемыми, древесиной, водой, цветами. В лесах, горах, полях, лугах живут тысячи разновидностей животных, большинство из которых, занесены в красную книгу, как вымирающий вид и к сожалению виной тому, послужили мы – люди.
Вырубаем леса, и не один и два гектара, а тысячами, но не сажаем в замен новые, а ведь животным нужна кора деревьев, трава, нужно рыть норки в земле, застилать их чем то. Нужны сами деревья, на которых вьют гнезда птички и выводят там свое потомство, это их дом, их убежище, но ничего нет, лишь одни пеньки, когда-то красивых, многолетних, а порой и вековых деревьев.
К тому в последнее время, участились лесные пожары и девяносто пять процентов из них, это искусственные пожары, созданные не природой и аномальной жарой, а нами – людьми. Мы идем или едем на природу в лес, разжигаем костры, готовим уху, жарим шашлыки, но вот затушить бушующее пламя, иногда забываем и это приводит, к вы очень плачевным последствиям. Гибнет лес, трава, животные, птицы, червячки, муравьи, змейки, погибает все живое. Мы обращаем на это внимание лишь тогда, когда происходит очередная катастрофа, именно так можно это назвать, когда из маленького костерка, который мы не затушили, разгорается адское пламя, сжигающее все на своем пути, не щадя ничего и никого.
А купаясь в водоемах, на речках, озерах, в морях и океанах, сколько мусора мы оставляем на берегу, а порой и в воде. Банки, склянки, объедки от еды, кости, бутылки и еще множество чего, что потом с дождями, приливами и отливами попадает в воду, загрязняя ее. Про промышленные комбинаты, тоже стоит упомянуть, они выливают химические отходы в реки, не литрами, а тоннами и тоннами. Рыбы всплывает в реках, выбрасывается на берег, погибает, не успев отложить икринки, дать продолжение новой жизни. Нефтяные танкеры, стали часто терпеть крушения и нефтепродукты выливаются в моря и океаны, покрывая непроходимой для кислорода пленкой, огромное количество воды, умирают тюлени, ласки, морские котики и другие обитали водных глубин. Мы – люди, засоряем их дом, заставляя их уплывать в другие водные просторы, искать новый дом, строить новую жизнь.
Химические заводы, загрязняют воздух, птицы погибают, у людей начинается аллергия, выпадают осадки, после которых на лужах химические разводы. Это все приводит к гибели, к разрушению природы. Медленно, но верно, мы убиваем ее, все живое на земле. И если не предпринимать ничего, а сидеть сложа руки, то через 20 – 50 лет, большинство животных и птиц, просто исчезнет с лица земли. И люди начнут умирать, от онкологических, сердечных заболеваний и аллергии, в тысячи раз больше, чем сейчас, ибо дышим, едим и пьем мы, отравленную нами же самими пищу.
Берегите природу, давайте оставим после себя, нашим потомкам, здоровую красивую планету, с прекрасными животными и птицами, а не мусорный полигон.
Как же я люблю ходить в лес за грибами, прогуливаться в парке, сидеть на лавочке и наблюдать за мирными птицами, которые плещутся в озере.
Но, что же я вижу в последнее время. Все природные места для отдыха настолько загрязнились, что найти чистой лужайки без бумажек и бутылок практически невозможно. Что же мы делаем? Как же так произошло, что за совсем небольшой промежуток времени у нас получилась так уничтожить окружающий мир. И если мы не опомнимся, нашему будущему поколению не будут известны такие простые радости, как купание в чистой реке, отдых на чистом песочном пляже. Человечество должно стремительно действовать, иначе мы уничтожим нашу природу.
В школьные программы был добавлен отдельный предмет «экология». На его уроках ученики изучают много интересного о нашем окружающем мире. Они узнают массу действенных способов, которые могут повлиять на состояние загрязненной окружающей среды. Не зря, в нашей стране устраиваются субботники. Это делается для того, чтобы помочь коммунальным службам в борьбе с мусором и загрязнениями.
И каждый из нас может считать это своим долгом – пойти и убрать небольшой кусочек парка, высадить саженцы деревьев, собрать листья и мусор. В этом нет ничего стыдного. Наоборот, такими действиями вы подаете пример окружающим. Вы показываете, что еще есть люди, которым не безразлична судьба будущих поколений.
Если вы действительно любите природу и умеете наслаждаться ее красотой, вы никогда не выбросите бумажку прямо на дорогу, вы всегда донесете мусор до его нужного места нахождения. Вы будете делать замечания друзьям, знакомым и даже обычным прохожим, которые нарушают порядок и пытаются своими действиями принести вред окружающей среде.
И если каждый из нас задумается над своими поступками, сделает правильный выбор и возьмет курс на сбережение природы родного края, тогда у наших будущих поколение еще есть шанс на счастливое и гармоничное проживание с настоящей, живой природой.
Источник: sochinyashka.ru