Сочинение на тему природа наш дом

Природа- твой дом под одною голубою общей крышей мы живем. дом под крышей голубой и просторный, и большой. дом кружится

Природа- твой дом
Под одною голубою
Общей крышей мы живем.
Дом под крышей голубой
И просторный, и большой.
Дом кружится возле солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы каждое оконце
Осветить оно могло,
Чтобы  жили мы на свете,
Не пугаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.
В. Орлов
В наши дни человечество озабочено экологическим состоянием планеты. Работа по защите окружающей среды ставится на первое место.
Каждый из нас живет в доме со стенами, потолком и полом – это наш дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, то попадаем в другой дом. Это дом – Природа.
Когда- то для человека единственным домом была природа. Человек не мог строить дома, но охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек научился многому: стал возводить жилища ( деревянные и кирпичные), летать на самолете и даже  пытается освоить  космос.
Но все равно единственным домом для человека остается природа. Почему? Да потому, что человек не может прожить без природы (без воды, солнца, растений, животных). В природе все взаимосвязано. А есть ли наука, которая оберегает природу?
Конечно, есть – это экология. Экология как наука появилась в 19 веке и интересовала лишь ученых. И только в 20 веке она стала наукой, которая должна помочь людям выжить, сделать среду их обитания хорошей.
Что такое Экология? В переводе с греческого « экология» – это наука о доме. Из школьного курса ОБЖ я узнала, что существует социальная экология, которая рассматривает взаимоотношения общества и природы и прикладная экология, или охрана природы.
Земля, вода, лес – наше богатство, наше здоровье. Вспомним слова М. Пришвина: «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи – горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». Но люди наносят природе большие и маленькие раны: загрязняют воздух и воду, истребляют  животные и растения. Я думаю, что каждому из нас надо соблюдать правила поведения в природе, чтобы не причинить ей вреда. В школе детей знакомить с документами об охране природы, и всем нам задуматься о том, какую пользу мы приносим  планете по охране природы.
Мы живем в 21 веке –  это  век новой техники, новых людей, нового современного общества.  С давних пор люди занимаются хозяйством: строят города и села, шоссейные и железные дороги, возделывают поля. Все это необходимо для жизни. Но часто, чтобы построить город,  проложить дороги приходится уничтожать леса: вырубают деревья ради древесины, которой людям требуется очень много. Вот почему на Земле все меньше лесов.
А как страшно загрязняется воздух и вода. А мы знаем, что они необходимы для жизни растений, животных, человека. С заводов и фабрик попадает дым, пыль в реки и озера – сточные воды с различными вредными веществами.
Из-за того что лесов становиться меньше, а воздух и вода загрязняются, страдают многие растения и животные.
Очень здорово, что сейчас люди мира поняли, что природа нашей планеты в опасности. Поэтому во многих странах ведется большая работа по охране природы. Ведется такая работа и в нашей стране.   Многие заводы и фабрики переоборудованы и уже не загрязняют воздух и воду. На месте вырубленных лесов люди сажают новые. Создаются заповедники, запрещается сбор  редких  растений.  Конечно, люди и сейчас продолжают использовать природу. Но делать это нужно так, чтобы не причинять природе вреда.
Экологическая проблема – одна из острых проблем современности. Человек и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны.   В настоящее время усилилось давление на природу – наш дом. Каждое новое десятилетие приносит природе огромный вред. Но всё же радует то, что человек делает попытки решать эти проблемы.
Я не только хочу рассказать об охране природы, но  и  хочу призвать всех детей и взрослых помочь решить экологические проблемы в моём родном  селе – Беляницыно.
Родина, родная природа.… Эти слова наполнены для меня глубоким смыслом…
Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Золотая целина…
Родина бывает разная.
Но у всех она одна.                 (З. Александрова)
Хорошо, когда у человека есть родное место, дорогой сердцу уголок. У меня он тоже есть – мое любимое село . Название села произошло от названия маленькой речки Белянки, что протекает по улице Заречной.
В огромной стране Россия большие экологические проблемы, в нашем селе, я считаю, они тоже есть, но они решаемы самими жителями, если только те захотят. Например, загрязнение территории села бытовыми отходами. Не у всех жителей есть мусорные ящики для пищевых отходов. Я думаю, все это происходит, из-за лени человека :«А, выброшу я лучше на дорогу или отнесу к речке, или брошу в кучу за домом». От этого на картофельном поле осенью можно собирать не картофель, а бумажные пакеты, пакеты из-под чипсов, от хлама страдают жители и маленькой речушки.
Как становиться больно, когда видишь, что на колхозное поле несут ведро с помоями. Так и хочется крикнуть: «Остановитесь! Люди, берегите природу, соблюдайте чистоту окружающей среды».
Есть в нашем селе пруд. Подойдешь к нему и чего только там не увидишь: банки, склянки, колеса от автомобиля, елки. Дом, в котором живут рыбы, засорен. Кто им поможет? А хочется, пройтись вокруг пруда, полюбоваться красотой воды, пышных кустарников, зеленой травки, подышать свежим воздухом. Да, просто отдохнуть! Как хорошо можно понять жителей больших городов, которые переезжают на лето или навсегда в сельскую местность. Им хочется быть рядом с природой.   Папа, конечно, мечтает очистить берега пруда от грязи, мусора, сделать зону отдыха. Один он этого сделать не сможет, а желающих не так – то и много.
Очень хорошо написал в своем стихотворении А. Прокофьев о чувствах моего папы к родной природе:
Возле речки в тумане
Чуть звенят тополя…
Может ими и манит
Человека Земля?
Вы спросите: «А что ты сделала для решения экологической проблемы села?» Очень больших решений я не в силах принять, но самое простое я стараюсь выполнять. Например, лично я убираюсь около своего дома, слежу за чистотой около качели, не бросаю фантики от конфет на дорогу.
Мои родители принимают участие и, можно сказать, являются инициаторами уборки мусора в прогоне, по которому мы ходим в школу, на работу. Обидно становится маме, когда снова начинают люди мусорить на улице в центре села. А делают это те, кто  не принимает участия в уборке территории. Мужчины распивают спиртное, а бутылки бросают около клуба. Дети кидают фантики, пакеты от чипсов, мороженого. Один раз мне пришлось слышать от одного мальчика такие слова: «А, что не кидать мусор, все равно моя мама здесь убирается». Я считаю, что это не воспитанный ребенок, он не уважает свою маму и не ценит ее труд.
В нашей семье считают, что воспитывать экологическую культуру надо с младшего возраста и на протяжении всей жизни.  Всем известно, что дети учатся у родителей. Человек привык все брать и мало что отдавать.
На ум приходят такие строчки из стихотворения  Г.Горбоского «Мертвый лес»:
Не люди лес сожгли, не люди!
Не человек… Злодей, злодей.
Что же придумать на нашей улице, чтобы  количество свалок? Мой папа организовал людей, и они сделали железный ящик – контейнер для мусора. Мы с сестрой, мамой и другими жителями ее покрасили. И по мере заполнения ее отвозят на мусорную свалку в специально отведенном месте. Конечно, находятся жители, которые видят, что ящик  целый, но все равно несут мусор, а его начинают  растаскивать животные. И снова наша семья не остается в стороне. Вместе с мамой мы написали объявление и прикрепили его к мусорному ящику: «Для пищевых отходов».
Есть еще одна огромная проблема на нашей улице – это канализационные стоки. Когда возводились новые дома, строители не подумали и сделали очень маленькие канализационные колодцы. По мере его заполнения  грязная вода течет по улице. Летом стоит запах, мухи, разрастаются сорняки. Всем жителям приходится дышать этой дрянью. Даже нельзя открыть окно, потому что противный запах идет в дом.
Послушайте, как пишет о природе  поэт Сергей Викулов в сборнике стихов «Плуг и борозда»: «…О, люди, мыслю я, есть Мать одна, по имени Природа! У ней  для всех хватает доброты». Да, наша небольшая Земля добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь!
Природа – наше богатство, сберечь его для следующих поколений – наша задача и долг. Если каждый из нас всегда будет помнить слова Михаила Пришвина:  «…А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину»,  тогда природа будет щедра на подарки. Вы скажите, что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли? Чтобы помочь ей, нужно научиться любить природу, любить ее с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, рыбки…  Хочется закончить сочинение строчками из стихотворения «Дом под крышей голубой» В. Орлова:
Словно крыша над землею,
Голубые небеса.
А под крышей голубою –
Горы, реки и леса,
И поляны, и цветы, и конечно, я  и ты.

Защита родной земли – это святая обязанность всех. Все мы в ответе за природу перед потомками, перед историей. Человек – часть природы. Иногда он ставит себя сильнее и выше природы. Вправе ли он так делать? Никогда не нужно забывать, что человек – старший по разуму, и он должен заботиться обо всем на свете. Сегодня одной из важных проблем является угроза экологической катастрофы.
Не случайно многие люди бьют тревогу, стараясь предупредить нас о том, что человек – часть природы и, уничтожая ее, он уничтожает самого себя. Человек опустошает недра земли, вырубывает леса, выбрасывает в атмосферу огромное количество вредных химических веществ. И в то же время пьет загрязненную воду, питается продуктами, выращенными на отравленной земле. Мы редко задумываемся о том, как все это отразится на нашем здоровье и здоровье будущих поколений. Нас не интересует вопрос, надолго ли хватит природных ресурсов при таком их интенсивном использовании. Ведь люди не могут жить без чистого воздуха, чистой воды, свежей зелени, даже без общения со зверями и птицами. А в погоне за деньгами истребляются многие животные, уничтожаются редкие растения.
Ученые разных специальностей с тревогой замечают, что животный и растительный мир на нашей планете становится беднее. На Земле уже исчезли многие виды растений и животных.
Мы порой забываем, что природа – это и источник вдохновения. Представьте себе поэта, который никогда не слышал пение птиц и журчание ручья, не любовался восходом или заходом солнца, красотой цветка. Да, наверное, и не станет поэт настоящим поэтом, если не сможет любить природу, не сможет удивляться и восхищаться ею так, как это делал Н. Рыленков. Он считал, что природа и человек неотделимы, но нужно помнить, что
Она отдаст нам все: бери, но не уродуй
Известной красоты для суетных затей.
И тянет нас побыть наедине с природой,
Как заглянуть в глаза наставницы своей.
Нет сомнения, что материальные потери в результате варварского обращения с природой могут быть подсчитаны. Гораздо труднее подсчитать духовные потери, которые отражаются на характере людей, их мышлении, отношении к окружающему миру и к себе подобным. Человек разрушает природу собственными руками. Он уничтожает все, что он видит, что ему больше нравится. А ведь отношение к природе, к земле определяет духовный уровень людей.
Бездуховное отношение к жизни, когда человек живет по принципу «после нас хоть потоп», эгоизм, равнодушие может привести к духовной деградации.
Каждый из нас должен быть не только хозяином, но и верным другом природы. И только тогда она сможет открыть свои кладовые, одарить здоровьем, дать все необходимое для человека. Мысль о том, что человек не должен воевать с природой, что она не враг ему, ибо он сам есть часть ее, стала ныне очевидной. Верно заметил Н. Рыленков:
Борьба с природой?
Нет, мне страшно слышать это.
Борьбу ведут с врагом, а нам природа – мать.
Любовью к ней зажжен в нас тот источник света,
Который столько тайн помог нам разгадать.
Гармония человека и природы оказывается обязательным условием продолжения жизни на Земле. Эта гармония помогает в наши дни противостоять разрушительному натиску на человеческую душу ненависти, жестокости, равнодушия.
План
1. Земля – кормилица наша.
2. Защита природы – обязанность каждого человека:
а) угроза экологической катастрофы;
б) природа – источник вдохновения.
3. Гармония человека и природы.
Эпиграф
И так хороша в голубом одеянье,
Такой теплотой согревает Земля,
Что просто нельзя не беречь нам, земляне,
Планеты родной – своего корабля.
И. Шаферам

Природа… Она везде вокруг нас. Но часто люди не понимают ее значения. Зато человек двадцать первого столетия прекрасно знает свою роль в этом мире. Именно тот человек, который уничтожил природу, образовав вокруг себя «окружающую среду», поставив планету над бездной атомными экспериментами – она считает себя главной в этом мире. Забывая, что тоже является частью природы.
Почти у каждого из нас есть домашние любимцы, для которых мы ничего не жалеем; мы любим и сажаем цветы и деревья, заносим те виды животных, которые находятся на грани исчезновения, в Красную книгу и пытаемся их сохранить и защитить… Природа является зависимым от человека. Сегодня она вряд ли будет существовать сама по себе. И люди пытаются ей помочь: изучают свойства лекарственных растений, охраняют редких животных, создавая заповедники и заказники.
Но мы же бросаем мусор в лесу, нариваємо огромные букеты редких цветов, сливаем в реки и выпускаем в воздух отходы промышленности… Мы, люди, создаем новейшее оружие, которое может уничтожить все живое на нашей планете, мы бездумно используем природные ресурсы, не думая паро то, что останется после нас. Но ведь после нас будут жить наши дети!
Человек и природа… Они прочно взаимосвязаны между собой. Человек не может жить отдельно от природы: без утреннего солнышка, без дуновения весеннего ветерка, без первых зеленых листочков на деревьях, без капель дождя, что падают с неба на землю… Не может жить человек без хлеба и воды, также дает нам природа…
На сегодняшний день человек и могучая, и беспомощна одновременно. Могущество человеческая заключается в том, что мы можем одним нажатием на кнопку уничтожить всю нашу планету; к тому же человечество уже изучает космос и осваивает его; а еще и сегодня мы уже можем выращивать детей в пробирке… Беспомощность же наша заключается в том, что мы не в силах противостоять нашей всемогущества.
Много чего мы еще не в силе сделать. Мы не можем противостоять стихиям: сколько в последнее время их случилось! Вспомним ужасные цунами, которые принесли столько жертв, землетрясения, которые каждый год отбирают человеческие жизни… Возможно, это природа напоминает нам, что мы не настолько уж и всемогущи?!
Поэтому, как по мне, не стоит зазнаваться – какая бы не была могущественная человек, природа сильнее нее, и она это не раз доказывала. И не стоит нам пытаться доказать обратное. Лучше научиться сожительствовать и сотрудничать с природой, читать большую книгу знаний и опыта, также учиться быть людьми и ценить свою землю. Очень важно для человечества уважать свою Землю, не допустить, чтобы на ней было уничтожено все живое. Ведь вместе с ним исчезнет и человеческий род, потому что мы – часть природы, хотя часто забываем об этом.

Конкурсное сочинение
ученицы 9-ого класса Сарыглар Айлан Сагаан-ооловны
на тему «Природа- наш дом».
Прочитав книги В. Астафьева «Царь- рыба» и В. Распутина «Пожар», я думаю, что взаимоотношения человека и природы стали ухудшаться с развитием науки и техники.
Зазвучали голоса протеста, среди которых не последнее место занимают голоса писателей. Призыв «глаголом жечь сердца людей» не одно столетие звучит в русской литературе и, спасая природу от разрушительной деятельности человека, писатели вновь взялись за свое оружие – слово.
Российское писатели не только выступали с высоких трибун и писали обличающие статьи в центральные газеты и журналы. Защищая реки озера, леса и поля, они обращались к наглядным художественным средствам – создавали литературные произведения на экологическую тему. Это была реакция на резкую урбанизацию современной жизни, стремительный рост городов и такой же стремительный упадок и разорение деревень.
Среди тех, кто подал свой голос против бездумного покорения природы предупреждал о той опасности, которую оно сулит, были известные российские писатели В. Астафьев и В. Распутин.
Проблему взаимоотношений человека и природы по своему разрешает В. Распутин в повести «Пожар». Орудием возмездия природы за нерадивое потребительское отношение к себе в повести выступает огонь – одна из могучих и неукротимых природных стихий. И мне кажется, что вовсе не случайно В. Распутин завершает свое произведение почти по Гоголю: « Что ты есть, молчаливая наша земля, доколе молчишь ты? И разве молчишь ты?»
Возможно, эти интонации, однажды уже приковавшие к себе внимание русской общественности, снова сослужат добрую службу в деле сохранения одного из величайших сокровищ не только нашей родины, но всей планеты Земля- величественной Матери – природы.

Человек и природа

Человек не может существовать отдельно без природы. Земной шар это дом для человека. Здесь у него есть все необходимое для жизни; воздух, вода, еда. Но к сожалению, человек часто забывает об этом, и относится к своей планете словно поразит, он уничтожает окружающую природу, забывая о том, что именно она дает ему жизнь. Зачем пилить сук, на котором сидишь?
Раньше человек думал, что природные ресурсы неисчерпаемы, и можно брать от природы все, при этом в огромном количестве. Но оказалась все не так. Никто не задумывался, как можно столько много брать, при чем ничего не отдавая взамен? О нет, взамен конечно, природа получала горы мусора, ядовитые выбросы в атмосферу, почву, воду.
Сейчас человек начинает осознавать свою ошибку. Он понимает, что нужно заботиться о своем доме, ведь многие поколения еще хотят жить на этой земле. Они хотят дышать чистым воздухом, пить чистую воду, и восхищаться окружающим миром.
Самая главная задача человечества — это забота об окружающем мире. Наш земной шар должен по-прежнему оставаться голубым, он не должен быть серым. Сохранить природу это достаточно сложная задача в наше время, так как люди ведут себя легкомысленно по отношению к ней, но хочется верить, что все измениться в лучшую сторону.

Природа… Она везде вокруг нас. Но часто люди не понимают ее значения. Зато человек двадцать первого столетия прекрасно знает свою роль в этом мире. Именно тот человек, который уничтожил природу, образовав вокруг себя «окружающую среду», поставив планету над бездной атомными экспериментами – она считает себя главной в этом мире. Забывая, что тоже является частью природы.
Почти у каждого из нас есть домашние любимцы, для которых мы ничего не жалеем; мы любим и сажаем цветы и деревья, заносим те виды животных, которые находятся на грани исчезновения, в Красную книгу и пытаемся их сохранить и защитить… Природа является зависимым от человека. Сегодня она вряд ли будет существовать сама по себе. И люди пытаются ей помочь: изучают свойства лекарственных растений, охраняют редких животных, создавая заповедники и заказники.
Но мы же бросаем мусор в лесу, нариваємо огромные букеты редких цветов, сливаем в реки и выпускаем в воздух отходы промышленности… Мы, люди, создаем новейшее оружие, которое может уничтожить все живое на нашей планете, мы бездумно используем природные ресурсы, не думая паро то, что останется после нас. Но ведь после нас будут жить наши дети!
Человек и природа… Они прочно взаимосвязаны между собой. Человек не может жить отдельно от природы: без утреннего солнышка, без дуновения весеннего ветерка, без первых зеленых листочков на деревьях, без капель дождя, что падают с неба на землю… Не может жить человек без хлеба и воды, также дает нам природа…
На сегодняшний день человек и могучая, и беспомощна одновременно. Могущество человеческая заключается в том, что мы можем одним нажатием на кнопку уничтожить всю нашу планету; к тому же человечество уже изучает космос и осваивает его; а еще и сегодня мы уже можем выращивать детей в пробирке… Беспомощность же наша заключается в том, что мы не в силах противостоять нашей всемогущества.
Много чего мы еще не в силе сделать. Мы не можем противостоять стихиям: сколько в последнее время их случилось! Вспомним ужасные цунами, которые принесли столько жертв, землетрясения, которые каждый год отбирают человеческие жизни… Возможно, это природа напоминает нам, что мы не настолько уж и всемогущи?!
Поэтому, как по мне, не стоит зазнаваться – какая бы не была могущественная человек, природа сильнее нее, и она это не раз доказывала. И не стоит нам пытаться доказать обратное. Лучше научиться сожительствовать и сотрудничать с природой, читать большую книгу знаний и опыта, также учиться быть людьми и ценить свою землю. Очень важно для человечества уважать свою Землю, не допустить, чтобы на ней было уничтожено все живое. Ведь вместе с ним исчезнет и человеческий род, потому что мы – часть природы, хотя часто забываем об этом.

Природа- твой дом
Под одною голубою
Общей крышей мы живем.
Дом под крышей голубой
И просторный, и большой.
Дом кружится возле солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы каждое оконце
Осветить оно могло,
Чтобы  жили мы на свете,
Не пугаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.
В. Орлов
В наши дни человечество озабочено экологическим состоянием планеты. Работа по защите окружающей среды ставится на первое место.
Каждый из нас живет в доме со стенами, потолком и полом – это наш дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, то попадаем в другой дом. Это дом – Природа.
Когда- то для человека единственным домом была природа. Человек не мог строить дома, но охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек научился многому: стал возводить жилища ( деревянные и кирпичные), летать на самолете и даже  пытается освоить  космос.
Но все равно единственным домом для человека остается природа. Почему? Да потому, что человек не может прожить без природы (без воды, солнца, растений, животных). В природе все взаимосвязано. А есть ли наука, которая оберегает природу?
Конечно, есть – это экология. Экология как наука появилась в 19 веке и интересовала лишь ученых. И только в 20 веке она стала наукой, которая должна помочь людям выжить, сделать среду их обитания хорошей.
Что такое Экология? В переводе с греческого « экология» – это наука о доме. Из школьного курса ОБЖ я узнала, что существует социальная экология, которая рассматривает взаимоотношения общества и природы и прикладная экология, или охрана природы.
Земля, вода, лес – наше богатство, наше здоровье. Вспомним слова М. Пришвина: «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи – горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». Но люди наносят природе большие и маленькие раны: загрязняют воздух и воду, истребляют  животные и растения. Я думаю, что каждому из нас надо соблюдать правила поведения в природе, чтобы не причинить ей вреда. В школе детей знакомить с документами об охране природы, и всем нам задуматься о том, какую пользу мы приносим  планете по охране природы.
Мы живем в 21 веке –  это  век новой техники, новых людей, нового современного общества.  С давних пор люди занимаются хозяйством: строят города и села, шоссейные и железные дороги, возделывают поля. Все это необходимо для жизни. Но часто, чтобы построить город,  проложить дороги приходится уничтожать леса: вырубают деревья ради древесины, которой людям требуется очень много. Вот почему на Земле все меньше лесов.
А как страшно загрязняется воздух и вода. А мы знаем, что они необходимы для жизни растений, животных, человека. С заводов и фабрик попадает дым, пыль в реки и озера – сточные воды с различными вредными веществами.
Из-за того что лесов становиться меньше, а воздух и вода загрязняются, страдают многие растения и животные.
Очень здорово, что сейчас люди мира поняли, что природа нашей планеты в опасности. Поэтому во многих странах ведется большая работа по охране природы. Ведется такая работа и в нашей стране.   Многие заводы и фабрики переоборудованы и уже не загрязняют воздух и воду. На месте вырубленных лесов люди сажают новые. Создаются заповедники, запрещается сбор  редких  растений.  Конечно, люди и сейчас продолжают использовать природу. Но делать это нужно так, чтобы не причинять природе вреда.
Экологическая проблема – одна из острых проблем современности. Человек и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны.   В настоящее время усилилось давление на природу – наш дом. Каждое новое десятилетие приносит природе огромный вред. Но всё же радует то, что человек делает попытки решать эти проблемы.
Я не только хочу рассказать об охране природы, но  и  хочу призвать всех детей и взрослых помочь решить экологические проблемы в моём родном  селе – Беляницыно.
Родина, родная природа.… Эти слова наполнены для меня глубоким смыслом…
Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Золотая целина…
Родина бывает разная.
Но у всех она одна.                 (З. Александрова)
Хорошо, когда у человека есть родное место, дорогой сердцу уголок. У меня он тоже есть – мое любимое село . Название села произошло от названия маленькой речки Белянки, что протекает по улице Заречной.
В огромной стране Россия большие экологические проблемы, в нашем селе, я считаю, они тоже есть, но они решаемы самими жителями, если только те захотят. Например, загрязнение территории села бытовыми отходами. Не у всех жителей есть мусорные ящики для пищевых отходов. Я думаю, все это происходит, из-за лени человека :«А, выброшу я лучше на дорогу или отнесу к речке, или брошу в кучу за домом». От этого на картофельном поле осенью можно собирать не картофель, а бумажные пакеты, пакеты из-под чипсов, от хлама страдают жители и маленькой речушки.
Как становиться больно, когда видишь, что на колхозное поле несут ведро с помоями. Так и хочется крикнуть: «Остановитесь! Люди, берегите природу, соблюдайте чистоту окружающей среды».
Есть в нашем селе пруд. Подойдешь к нему и чего только там не увидишь: банки, склянки, колеса от автомобиля, елки. Дом, в котором живут рыбы, засорен. Кто им поможет? А хочется, пройтись вокруг пруда, полюбоваться красотой воды, пышных кустарников, зеленой травки, подышать свежим воздухом. Да, просто отдохнуть! Как хорошо можно понять жителей больших городов, которые переезжают на лето или навсегда в сельскую местность. Им хочется быть рядом с природой.   Папа, конечно, мечтает очистить берега пруда от грязи, мусора, сделать зону отдыха. Один он этого сделать не сможет, а желающих не так – то и много.
Очень хорошо написал в своем стихотворении А. Прокофьев о чувствах моего папы к родной природе:
Возле речки в тумане
Чуть звенят тополя…
Может ими и манит
Человека Земля?
Вы спросите: «А что ты сделала для решения экологической проблемы села?» Очень больших решений я не в силах принять, но самое простое я стараюсь выполнять. Например, лично я убираюсь около своего дома, слежу за чистотой около качели, не бросаю фантики от конфет на дорогу.
Мои родители принимают участие и, можно сказать, являются инициаторами уборки мусора в прогоне, по которому мы ходим в школу, на работу. Обидно становится маме, когда снова начинают люди мусорить на улице в центре села. А делают это те, кто  не принимает участия в уборке территории. Мужчины распивают спиртное, а бутылки бросают около клуба. Дети кидают фантики, пакеты от чипсов, мороженого. Один раз мне пришлось слышать от одного мальчика такие слова: «А, что не кидать мусор, все равно моя мама здесь убирается». Я считаю, что это не воспитанный ребенок, он не уважает свою маму и не ценит ее труд.
В нашей семье считают, что воспитывать экологическую культуру надо с младшего возраста и на протяжении всей жизни.  Всем известно, что дети учатся у родителей. Человек привык все брать и мало что отдавать.
На ум приходят такие строчки из стихотворения  Г.Горбоского «Мертвый лес»:
Не люди лес сожгли, не люди!
Не человек… Злодей, злодей.
Что же придумать на нашей улице, чтобы  количество свалок? Мой папа организовал людей, и они сделали железный ящик – контейнер для мусора. Мы с сестрой, мамой и другими жителями ее покрасили. И по мере заполнения ее отвозят на мусорную свалку в специально отведенном месте. Конечно, находятся жители, которые видят, что ящик  целый, но все равно несут мусор, а его начинают  растаскивать животные. И снова наша семья не остается в стороне. Вместе с мамой мы написали объявление и прикрепили его к мусорному ящику: «Для пищевых отходов».
Есть еще одна огромная проблема на нашей улице – это канализационные стоки. Когда возводились новые дома, строители не подумали и сделали очень маленькие канализационные колодцы. По мере его заполнения  грязная вода течет по улице. Летом стоит запах, мухи, разрастаются сорняки. Всем жителям приходится дышать этой дрянью. Даже нельзя открыть окно, потому что противный запах идет в дом.
Послушайте, как пишет о природе  поэт Сергей Викулов в сборнике стихов «Плуг и борозда»: «…О, люди, мыслю я, есть Мать одна, по имени Природа! У ней  для всех хватает доброты». Да, наша небольшая Земля добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь!
Природа – наше богатство, сберечь его для следующих поколений – наша задача и долг. Если каждый из нас всегда будет помнить слова Михаила Пришвина:  «…А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину»,  тогда природа будет щедра на подарки. Вы скажите, что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли? Чтобы помочь ей, нужно научиться любить природу, любить ее с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, рыбки…  Хочется закончить сочинение строчками из стихотворения «Дом под крышей голубой» В. Орлова:
Словно крыша над землею,
Голубые небеса.
А под крышей голубою –
Горы, реки и леса,
И поляны, и цветы, и конечно, я  и ты.

Защита родной земли – это святая обязанность всех. Все мы в ответе за природу перед потомками, перед историей. Человек – часть природы. Иногда он ставит себя сильнее и выше природы. Вправе ли он так делать? Никогда не нужно забывать, что человек – старший по разуму, и он должен заботиться обо всем на свете. Сегодня одной из важных проблем является угроза экологической катастрофы.
Не случайно многие люди бьют тревогу, стараясь предупредить нас о том, что человек – часть природы и, уничтожая ее, он уничтожает самого себя. Человек опустошает недра земли, вырубывает леса, выбрасывает в атмосферу огромное количество вредных химических веществ. И в то же время пьет загрязненную воду, питается продуктами, выращенными на отравленной земле. Мы редко задумываемся о том, как все это отразится на нашем здоровье и здоровье будущих поколений. Нас не интересует вопрос, надолго ли хватит природных ресурсов при таком их интенсивном использовании. Ведь люди не могут жить без чистого воздуха, чистой воды, свежей зелени, даже без общения со зверями и птицами. А в погоне за деньгами истребляются многие животные, уничтожаются редкие растения.
Ученые разных специальностей с тревогой замечают, что животный и растительный мир на нашей планете становится беднее. На Земле уже исчезли многие виды растений и животных.
Мы порой забываем, что природа – это и источник вдохновения. Представьте себе поэта, который никогда не слышал пение птиц и журчание ручья, не любовался восходом или заходом солнца, красотой цветка. Да, наверное, и не станет поэт настоящим поэтом, если не сможет любить природу, не сможет удивляться и восхищаться ею так, как это делал Н. Рыленков. Он считал, что природа и человек неотделимы, но нужно помнить, что
Она отдаст нам все: бери, но не уродуй
Известной красоты для суетных затей.
И тянет нас побыть наедине с природой,
Как заглянуть в глаза наставницы своей.
Нет сомнения, что материальные потери в результате варварского обращения с природой могут быть подсчитаны. Гораздо труднее подсчитать духовные потери, которые отражаются на характере людей, их мышлении, отношении к окружающему миру и к себе подобным. Человек разрушает природу собственными руками. Он уничтожает все, что он видит, что ему больше нравится. А ведь отношение к природе, к земле определяет духовный уровень людей.
Бездуховное отношение к жизни, когда человек живет по принципу «после нас хоть потоп», эгоизм, равнодушие может привести к духовной деградации.
Каждый из нас должен быть не только хозяином, но и верным другом природы. И только тогда она сможет открыть свои кладовые, одарить здоровьем, дать все необходимое для человека. Мысль о том, что человек не должен воевать с природой, что она не враг ему, ибо он сам есть часть ее, стала ныне очевидной. Верно заметил Н. Рыленков:
Борьба с природой?
Нет, мне страшно слышать это.
Борьбу ведут с врагом, а нам природа – мать.
Любовью к ней зажжен в нас тот источник света,
Который столько тайн помог нам разгадать.
Гармония человека и природы оказывается обязательным условием продолжения жизни на Земле. Эта гармония помогает в наши дни противостоять разрушительному натиску на человеческую душу ненависти, жестокости, равнодушия.
План
1. Земля – кормилица наша.
2. Защита природы – обязанность каждого человека:
а) угроза экологической катастрофы;
б) природа – источник вдохновения.
3. Гармония человека и природы.
Эпиграф
И так хороша в голубом одеянье,
Такой теплотой согревает Земля,
Что просто нельзя не беречь нам, земляне,
Планеты родной – своего корабля.
И. Шаферам

сочинение на тему природа
Природа и человек тесно связаны. И если природа может существовать без человека, то человек без нее не может. Поэтому так важно жить в гармонии с природой. Но, к сожалению, люди пытаются подчинить себе природы, стать ее хозяином, однако, это не получается.
Природу нужно беречь, ведь это наш дом. Все необходимое для жизнедеятельности дает нам природа. Если ранее считалось, что природные богатства неиссякаемы, что они в огромных количествах, то сейчас, становится ясно, что многое находится в ограниченном количестве. Человек не может пользоваться дарами природы постоянно, так как они могут очень скоро исчезнуть.
Задача человека сохранить природу и приумножить ее богатства. Нужно ответственно подходить к данному вопросу, так как мы должны оставить после себя своим потомком богатую, красивую и чистую планету.
Планета земля наш дом, она единственная в своем роде, такая прекрасная и неповторимая. Поэтому необходимо заботиться о ней.
Отравляя и уничтожая природу, человечество в первую очередь уничтожает самого себя. Где мы будем жить, что мы будем есть, если не будет природы?
Но в последнее время люди начинают задумывать о проблемах экологии, разрабатываются программы по защите окружающей среды. К счастью, люди осознают свои ошибки и пытаются их исправить.

Конкурсное сочинение
ученицы 9-ого класса Сарыглар Айлан Сагаан-ооловны
на тему «Природа- наш дом».
Прочитав книги В. Астафьева «Царь- рыба» и В. Распутина «Пожар», я думаю, что взаимоотношения человека и природы стали ухудшаться с развитием науки и техники.
Зазвучали голоса протеста, среди которых не последнее место занимают голоса писателей. Призыв «глаголом жечь сердца людей» не одно столетие звучит в русской литературе и, спасая природу от разрушительной деятельности человека, писатели вновь взялись за свое оружие – слово.
Российское писатели не только выступали с высоких трибун и писали обличающие статьи в центральные газеты и журналы. Защищая реки озера, леса и поля, они обращались к наглядным художественным средствам – создавали литературные произведения на экологическую тему. Это была реакция на резкую урбанизацию современной жизни, стремительный рост городов и такой же стремительный упадок и разорение деревень.
Среди тех, кто подал свой голос против бездумного покорения природы предупреждал о той опасности, которую оно сулит, были известные российские писатели В. Астафьев и В. Распутин.
Проблему взаимоотношений человека и природы по своему разрешает В. Распутин в повести «Пожар». Орудием возмездия природы за нерадивое потребительское отношение к себе в повести выступает огонь – одна из могучих и неукротимых природных стихий. И мне кажется, что вовсе не случайно В. Распутин завершает свое произведение почти по Гоголю: « Что ты есть, молчаливая наша земля, доколе молчишь ты? И разве молчишь ты?»
Возможно, эти интонации, однажды уже приковавшие к себе внимание русской общественности, снова сослужат добрую службу в деле сохранения одного из величайших сокровищ не только нашей родины, но всей планеты Земля- величественной Матери – природы.

метки: Природа, Рассуждение, Рассказ, Человек, Родной, Ребенок, Пришвин, Школа

Сочинение — рассуждение публицистического характера на тему о пользе чтения. Книга в 21 веке

Наступило третье тысячелетие, двадцать первый век. Век всеобщей компьютеризации, приобщения всех от мала до велика к Интернету, развития новых для человечества средств массовой информации. «Вроде бы теперь книги и не нужны, не так ли?» — задаёт себе вопрос среднестатистический обыватель. Я тоже задал себе такой вопрос, даже склонялся уже к положительному ответу — что, дескать, да, книги теперь будут не нужны. Но, поразмыслив здраво, я отметил для себя такие положительные качества книг.

Подробнее…

Сочинение на тему: «Природа»

Природа – это все, что не создано деятельностью человека. Но она материальна, и окружает нас повсюду. Настоящую природу можно увидеть и соприкоснуться с ней, если выехать за пределы города. Необходимо помнить о том, что она прекрасна, волшебна и многообразна. Но так как мы загружены заботами и работой, то порой очень часто просто не замечаем красоту окружающего мира, а это очень плохо. Человек не может жить вне природы, он должен всегда обращать на нее внимание.

О природе необходимо постоянно помнить и находить время для общения с ней. Весной обязательно выезжать в лес, чтобы увидеть красоту распускающихся почек на деревьях, а так же первые цветы: хохлатки, гусиный лук, и нежно пахнущие медуницы, послушать пение соловьев. Летом позагорать на речке, и поплавать в ласкающей теплой воде. Сходить в лес за земляникой или малиной.

Осенью полюбоваться заметным преображениям происходящим в природе. Побывать в разноцветном лесу, собрать букеты из листьев и заодно осенние грибы. А зимой покататься на лыжах с горок. Послушать завывание вьюги, понаблюдать за летящими сверкающими снежинками, рассмотреть их формы и точность геометрического строения.

Во время прогулок необходимо быть внимательными, прислушиваться к различным звукам: шелесту листвы и травы, шороху в кустах, пению птиц, жужжанию насекомых и стрекотанию кузнечиков. Рассмотреть окружающие растения, увидеть их большое многообразие. Любоваться широтой полей, и вдыхать ароматы цветущих лугов.

Человек и природа является единым целым. Заботясь о ней, мы стараемся прежде всего для самих себя. Но очень часто происходит обратное, благодаря наличию предприятий, химических заводов, происходит загрязнение воздуха отходами их деятельности. Большое количество транспорта загрязняет воздух выхлопными и парниковыми газами. От этих отходов погибают растения, дикие животные, рыбы и птицы. Особенно много отходов нефти, пластика выкидывают в водоемы, не думая о водных обитателях. Разрушая экосистему, человек уничтожает свой родной дом. Ведь планета – это колыбель всех людей.

5 стр., 2201 слов

Сочинение чему учит человека природа

… человеку дает война?) Подсказки природы (Сочинение на тему: «Способна ли природа давать подсказки человеку») Как война виляет на человека (Сочинение на тему: «Как влияет на сущность человека война?») «Чему учит человека природа» сочинение Природа: … взгляде, в позе. Если вы обидели его, например, накричали – сразу увидите испуг или огорчение. А проявите ласку или подзовете с доброжелательной …

Поэтому человек должен серьезно подходить к защите природы. Об этом должен помнить каждый житель планеты Земля. Необходимо сохранить исчезающие виды животных, птиц и растений. Многие вымирают или погибают только по вине человека. Какую помощь можно оказать природе для ее сохранения. Прежде всего необходимо посадить дерево, которое будет фильтром от вредных веществ для воздуха и почвы. Если почти каждый это сделает, то вырастит большой лес или парк, который очистит воздух ближайших жилых районов, станет местом их отдыха.

Можно украсить двор красивыми и пышными клумбами из цветущих растений. При посещении природных уголков, необходимо все за собой оставлять в чистоте, вывозить весь мусор с собой. Желательно убирать за другими посетителями, если они не позаботились о чистоте этого уголка.

Природа – это наша жизнь, богатство. Она не даст человеку погибнуть, но и с его стороны должны быть попытки по ее сохранению. Предприятия обязательно должны очищать свои токсичные отходы. Прежде всего нужна во всем аккуратность, забота, любовь к окружающей среде. Только тогда наша жизнь будет в гармонии с природой.

Не нашли, то что искали? Используйте форму поиска по сайту

Понравилась статья? Оставь комментарий и поделись с друзьями

Комментировать

Первая любовь Михаила Пришвина

В это же время случилось одно из самых важных событий в жизни будущего писателя. Михаил Пришвин встретил в Париже девушку-студентку из России. Биография и творчество Пришвина отразили влияние этой девушки, о чем мы вам сейчас расскажем. В «Кащеевой цепи» повествуется о любви и разрыве с этой студенткой, которая отказала Пришвину, поняв, что он неспособен «вникнуть в душу» другого. Михаил Михайлович должен был сначала научиться любить, «стать мужем», а не просто любоваться женской красотой. То есть следовало сначала духовно созреть. Именно эта девушка во многом сделала Михаила Пришвина писателем, как он сам признавался, говоря о том, что все поэтические переживания его происходят из двух источников: любви и детства.

Рассказы о природе для школьников

Рассказы Константина Ушинского о временах года: о лете, о зиме, об осени, о весне. О поведении детей и зверей в разные времена года. Рассказы о красоте природы.

Четыре желания. Автор: Константин Ушинский

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:

  • Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была!
  • Запиши твоё желание в мою карманную книжку,— сказал отец.

Митя записал.

Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

12 стр., 5711 слов

Любовь отцов и любовь детей (по роману тургенева «отцы и дети»)

… Базаров и дядя Аркадия, Павел Петрович, чья судьба изменилась в худшую сторону после грустной любви. Сочинения на тему Тема любви в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» по литературе Роман «Отцы и дети» … Базарову. Любовь к княгине Р. определяет всю жизнь Павла Петровича. Она стала женщиной его жизни, и он действительно «всю свою жизнь поставил на карту женской любви», как потом сказал Базаров. И …

  • Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:

  • Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!

И это желание Мити было записано в ту же книжку. Наступила осень. В саду собирали плоды — румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

  • Осень лучше всех времён года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

Дети в роще. Автор: Константин Ушинский

Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо прекрасной, тенистой рощи. На дороге было жарко и пыльно, а в роще прохладно и весело.

  • Знаешь ли что? — сказал брат сестре.— В школу мы ещё успеем. В школе теперь душно и скучно, а в роще должно быть очень весело. Послушай, как кричат там птички, а белок-то, белок сколько прыгает по веткам! Не пойти ли нам туда, сестра?

Сестре понравилось предложение брата. Дети бросили азбуку в траву, взялись за руки и скрылись между зелёными кустами, под кудрявыми берёзами. В роще точно было весело и шумно. Птички перепархивали беспрестанно, пели и кричали; белки прыгали по веткам; насекомые суетились в траве.

Прежде всего дети увидели золотого жучка.

  • Поиграй-ка с нами,— сказали дети жучку.
  • С удовольствием бы,— отвечал жук,— но у меня нет времени: я должен добыть себе обед.
  • Поиграй с нами,— сказали дети жёлтой, мохнатой пчеле.
  • Некогда мне играть с вами,— отвечала пчёлка,— мне нужно собирать мёд.
  • А ты не поиграешь ли с нами? — спросили дети у муравья.

Но муравью некогда было их слушать: он тащил соломинку втрое больше себя и спешил строить своё хитрое жильё.

Дети обратились было к белке, предлагая ей также поиграть с ними, но белка махнула пушистым хвостом и отвечала, что она должна запастись орехами на зиму. Голубь сказал: «Строю гнездо для своих маленьких деток».

Серенький зайчик бежал к ручью умыть свою мордочку. Белому цветку земляники также некогда было заниматься детьми: он пользовался прекрасной погодой и спешил приготовить к сроку свою сочную, вкусную ягоду.

Детям стало скучно, что все заняты своим делом и никто не хочет играть с ними. Они подбежали к ручью. Журча по камням, пробегал ручей через рощу.

  • Тебе уж верно нечего делать,— сказали ему дети.— Поиграй же с нами.

— Как! Мне нечего делать? — прожурчал сердито ручей.— Ах вы ленивые дети! Посмотрите на меня: я работаю и днём и ночью и не знаю ни минуты покоя. Разве не я пою людей и животных? Кто же, кроме меня, моет бельё, вертит мельничные колёса, носит лодки и тушит пожары? О, у меня столько работы, что голова идёт кругом,— прибавил ручей и принялся журчать по камням.

25 стр., 12261 слов

Рассказы тэффи о детях анализ

… неотъемлемой частью которой является цикл рассказов о детях. Для Тэффи легко было писать о них, … приходившие к ней. Они распускали сплетни, делая жизнь девочки невыносимой. Самые близкие люди … метафизический возраст был тринадцать лет » [2, 14], – так писала Тэффи. « Тринадцать лет – возраст радости и … лисьи бабы “ забирались в детскую”, “шарили по углам”, грозили “корявым пальцем”, но без них …

Детям стало ещё скучнее, и они подумали, что им лучше было бы пойти сначала в школу, а потом уж, идучи из школы, зайти в рощу. Но в это самое время мальчик приметил на зелёной ветке крошечную, красивую малиновку. Она сидела, казалось, очень спокойно и от нечего делать насвистывала пре- весёлую песенку.

  • Эй ты, весёлый запевала! — закричал малиновке мальчик.— Тебе-то уж, кажется, ровно нечего делать: поиграй же с нами.

— Как? — просвистала обиженная малиновка.— Мне нечего делать? Да разве я целый день не ловила мошек, чтобы накормить моих малюток! Я так устала, что не могу поднять крыльев, да и теперь убаюкиваю песенкой моих милых деток. А вы что делали сегодня, маленькие ленивцы? В школу не пошли, ничего не выучили, бегаете по роще, да ещё мешаете другим дело делать. Идите-ка лучше, куда вас послали, и помните, что только тому приятно отдохнуть и поиграть, кто поработал и сделал всё, что обязан был сделать.

Детям стало стыдно; они пошли в школу и хотя пришли поздно, но учились прилежно.

Похожие статьи:

Рассказы о труде для школьников

Рассказы о лете для школьников

Смешные рассказы для детей. Великие путешественники

Рассказы о весне для школьников. Три весны

Смешные рассказы для школьников. Ровно 25 кило

Мини-сочинение на тему: «Природа»

Природа и человек всегда будут между собой связаны. Важно находиться в гармонии с окружающей средой. Очень часто люди пытаются подчинить природу себе, но это еще ни у кого не получалось. Ошибочно полагать, что человек – царь природы.

Необходимо бережно относится к окружающей среде, так как это место, где мы живем. Все, что необходимо человеку для жизни, он получает от природы. Раньше люди думали, что богатства, которые природа дарит нам, никогда не закончатся, что их всегда будет хватать на всех. Но люди не могут постоянно только брать у природы, так как ее ресурсы рано или поздно закончатся.

Задача человека заключается в том, чтобы не только сохранить природу, но и увеличить ее ресурсы. Необходимо подойти к этому вопросу со всей ответственностью, так как нам нужно оставить после себя богатую и чистую планету.

Земля – это наш общий дом. Она неповторима. Поэтому мы должны заботиться о ней.

Если мы будем отравлять и уничтожать природу, мы уничтожим себя. Где мы найдем новый дом, чем мы будем питаться, если мы убьем нашу природу?

Огромный вред окружающей среде принесла катастрофа на Чернобыльской АЭС. От катастрофы пострадали не только люди, но и окружающая среда. Экологическая безграмотность человека и его безразличие к проблемам охраны природы привели к тому, что современная экология оказалась в опасности.

Но в последнее время все чаще и чаще люди задумываются о сбережении окружающей среды. Для этого специалисты работают над созданием целых экологических программ, которые должны сопутствовать очищению и сбережению природы. В университетах открываются целые факультеты, посвященные проблемам экологии.

Люди начинают осознавать тот факт, что своими бездумными или безответственными поступками, а также бездействием мы губим природу, богатство которой нас заставляет восхищаться каждый день.

М. М. Пришвин, который всегда чувствовал природу и писал о ее красоте и самобытности, когда-то сказал о том, что многие из нас любуются природой, но далеко не все способны принять ее близко к сердцу. Но даже тем, кто впускает ее в свое сердце, не всегда удается сойтись с природой, чтобы ощутить в ней свою душу. Но только тогда, когда человек почувствует всем сердцем свое единство с природой, он сможет полностью ее понять, ощутить ее проблемы, а также опасность, которая может настигнуть всю нашу планету.

5 стр., 2454 слов

Развитие бытовой деятельности в дошкольном возрасте(с рождения до 7 лет)

… аккуратно ведет себя за столом. В период от года до трех лет у малыша закладываются ос­новы культуры поведения. … губами. Рассмотрим, как протекает освоение бытовых процессов на первом году жизни малыша (по данным Н.М.Аксариной, Н.М.Щелованова, К.Л.Пантюхиной). В … как организо­ванность, опрятность, аккуратность. Именно на первом году жиз­ни малыш осваивает некоторые культурно-гигиенические навы­ки, …

Но мы еще можем спасти наш дом, сохранить человечество, если послушаем разум, если будем делать все, что в наших руках, для того, чтобы окончательно не дать погибнуть природе.

Рассказы о природе русских писателей

Рассказы о природе в форме коротких заметок, знакомят с окружающим миром растений и животных, жизнью леса и сезонными явлениями природы, наблюдаемые в разное время года.

Небольшие зарисовки каждого времени года передают настроение природы в небольших произведениях, написанных творцами русской прозы. Маленькие рассказы, зарисовки и заметки собраны на страницах нашего сайта в небольшой сборник коротких рассказов о природе для детей и школьников.

Природа в коротких рассказах М. М. Пришвина

Михаил Михайлович Пришвин непревзойденный мастер короткого жанра, в своих заметках настолько тонко описывающий природу всего в двух-трех предложениях. Небольшие рассказы М. М. Пришвина — это этюды о природе, наблюдения за растениями и животными, короткие очерки из жизни леса в разное время года. Из книги «Времена года» (избранные зарисовки):

  • Рассказы о весне М. М. Пришвина
  • Рассказы о лете М. М. Пришвина
  • Рассказы об осени М. М. Пришвина
  • Рассказы о зиме М. М. Пришвина

Природа в коротких рассказах К. Д. Ушинского

Педагогический опыт, идеи, цитаты, ставшие основой в воспитании человека передал в своих работах Ушинский Константин Дмитриевич. Его сказки о природе передают безграничные возможности родного слова, наполнены патриотическими чувствами к родному краю, учат добру и бережному отношению к окружающему миру и природе.

Короткие рассказы о природе К. Д. Ушинского

Рассказы о растениях и животных

  • Рассказы о растениях (сборник)
  • Рассказы о животных (сборник)
  • Рассказы о птицах (сборник)

Рассказы о временах года

  • Рассказ «Весна»
  • Рассказ «Лето»
  • Рассказ «Осень»
  • Рассказ «Зима»

Природа в коротких рассказах К. Г. Паустовского

Невероятное описание природы в разных её проявлениях, используя все богатство словаря русского языка можно встретить в небольших рассказах Паустовского Константина Георгиевича. В удивительно легких и доступных строках проза автора, словно музыка композитора, оживает в рассказах на краткий миг перенося читателя в живой мир русской природы.

3 стр., 1071 слов

Отзыв на рассказ «Драгоценная пыль» из сборника К. Г. Паустовского

… сочинений о городе» поражается «фантазии» Константина Георгиевича, позволяющей писать об «этой мертвой» природе. Сразу же после этого момента Паустовский … его миллионам читателей как драгоценную жемчужину природы. При этом писатель неоднократно подчеркивает, что природа эта внешне кажется … до конца, ибо не испытанных. Основная мысль, пронизывающая рассказ, идея его — это восхваление силы нашего …

Короткие рассказы о природе К. Г. Паустовского

Природа в коротких рассказах А. Н. Тумбасова

Этюды Тумбасова Анатолия Николаевича о природе представляют собой небольшие эссе каждого времени года. Вместе с автором совершите свое маленькое путешествие в удивительный мир природы.

Короткие рассказы о природе А. Н. Тумбасова

Времена года в рассказах русских писателей

Небольшие рассказы русских писателей, строки которых неотъемлемо объединяет чувство любви к родной природе.

Весна

  • Георгий Скребицкий «На пороге весны»
  • Геннадий Снегирёв «Бобрёнок»
  • Николай Сладков «Ивовый пир»
  • Николай Сладков «Ранняя птичка»
  • Михаил Пришвин «Ёж проснулся»

Лето

  • Эдуард Шим «Какой будет день?»
  • Иван Тургенев «Воробей»
  • Владимир Арсеньев «Сладкоежка»
  • Михаил Пришвин «Гости»
  • Виталий Бианки «Плавунчик»

Осень

  • Виталий Бианки «Сентябрь»
  • Николай Сладков «Осенние радости»
  • Эдуард Шим «Тяжкий труд»
  • Геннадий Снегирёв «Ука»
  • Михаил Пришвин «Берестяная трубочка»

Зима

  • Эдуард Шим «Кто был рад снегу?»
  • Георгий Скребицкий «Маленький лесовод»
  • Николай Сладков «Как клесты заставили белок по снегу прыгать»

Пересказ рассказа требует не только запоминания текста, но и вдумчивости в слова, в содержание рассказа.

Возможно, вот это вам поможет: Как выучить рассказ с пересказом?

метки: Природа, Рассуждение, Планет, Ребенок, Принадлежать, Человек, Весело, Поиграть

Сочинение на тему: «Природа»

Природа – это все, что не создано деятельностью человека. Но она материальна, и окружает нас повсюду. Настоящую природу можно увидеть и соприкоснуться с ней, если выехать за пределы города. Необходимо помнить о том, что она прекрасна, волшебна и многообразна. Но так как мы загружены заботами и работой, то порой очень часто просто не замечаем красоту окружающего мира, а это очень плохо. Человек не может жить вне природы, он должен всегда обращать на нее внимание.

О природе необходимо постоянно помнить и находить время для общения с ней. Весной обязательно выезжать в лес, чтобы увидеть красоту распускающихся почек на деревьях, а так же первые цветы: хохлатки, гусиный лук, и нежно пахнущие медуницы, послушать пение соловьев. Летом позагорать на речке, и поплавать в ласкающей теплой воде. Сходить в лес за земляникой или малиной.

Осенью полюбоваться заметным преображениям происходящим в природе. Побывать в разноцветном лесу, собрать букеты из листьев и заодно осенние грибы. А зимой покататься на лыжах с горок. Послушать завывание вьюги, понаблюдать за летящими сверкающими снежинками, рассмотреть их формы и точность геометрического строения.

Во время прогулок необходимо быть внимательными, прислушиваться к различным звукам: шелесту листвы и травы, шороху в кустах, пению птиц, жужжанию насекомых и стрекотанию кузнечиков. Рассмотреть окружающие растения, увидеть их большое многообразие. Любоваться широтой полей, и вдыхать ароматы цветущих лугов.

Человек и природа является единым целым. Заботясь о ней, мы стараемся прежде всего для самих себя. Но очень часто происходит обратное, благодаря наличию предприятий, химических заводов, происходит загрязнение воздуха отходами их деятельности. Большое количество транспорта загрязняет воздух выхлопными и парниковыми газами. От этих отходов погибают растения, дикие животные, рыбы и птицы. Особенно много отходов нефти, пластика выкидывают в водоемы, не думая о водных обитателях. Разрушая экосистему, человек уничтожает свой родной дом. Ведь планета – это колыбель всех людей.

Поэтому человек должен серьезно подходить к защите природы. Об этом должен помнить каждый житель планеты Земля. Необходимо сохранить исчезающие виды животных, птиц и растений. Многие вымирают или погибают только по вине человека. Какую помощь можно оказать природе для ее сохранения. Прежде всего необходимо посадить дерево, которое будет фильтром от вредных веществ для воздуха и почвы. Если почти каждый это сделает, то вырастит большой лес или парк, который очистит воздух ближайших жилых районов, станет местом их отдыха.

8 стр., 3907 слов

Почему нужно беречь лес причины. Почему надо беречь леса. «Почему …

… животных!» Сочинение № 1: «Лес и природу нужно беречь» Каждый ребенок знает: природу нужно беречь, этому учат в детских садах и школах. Но чем старше становится человек, тем … увидеть, — оставленный кем-то мусор. В такие моменты хочется сказать всем на свете: «Берегите лес, ведь это же не тяжело.» Каждый человек должен помнить … нее. Необходимо любить себя и своих близких, желать им мира и добра. Нужно …

Можно украсить двор красивыми и пышными клумбами из цветущих растений. При посещении природных уголков, необходимо все за собой оставлять в чистоте, вывозить весь мусор с собой. Желательно убирать за другими посетителями, если они не позаботились о чистоте этого уголка.

Природа – это наша жизнь, богатство. Она не даст человеку погибнуть, но и с его стороны должны быть попытки по ее сохранению. Предприятия обязательно должны очищать свои токсичные отходы. Прежде всего нужна во всем аккуратность, забота, любовь к окружающей среде. Только тогда наша жизнь будет в гармонии с природой.

Не нашли, то что искали? Используйте форму поиска по сайту

Понравилась статья? Оставь комментарий и поделись с друзьями

Комментировать

Проект «Природа — это наш дом»

александра янченкова

Проект «Природа — это наш дом»

Вид проекта : познавательно-информационный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный

Участники: 20 детей младшей группы, родители, воспитатели.

Образовательная область:

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Актуальность: Умение жить в согласии с природой , с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания, экологически-грамотного отношения к природе . Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе , к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Большинство современных детей редко общается с природой . Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты : деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях . Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Цели проекта : создание благоприятных условий для экологического воспитания детей.

Задачи:

  • Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе );
  • Развитие познавательного интереса к миру природы ;

природными

21 стр., 10185 слов

Роль уроков музыки в формировании экологической культуры школьников

… и трепет перед красотой и вечностью природы. В музыке звучит красота окружающего мира. Она воспитывает бережное отношение к природе, облагораживает душу человека. Урок музыки в экологическом образовании детей играет очень важную роль. Ведь …

  • Формирование умений и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;
  • Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий

Предварительная работа:

  • подбор иллюстративного материала по теме;
  • подбор литературы по теме;
  • [Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/rassujdenie-na-temu-komu-prinadlejit-priroda-nashey-planetyi/

  • подбор дидактических игр по экологии;
  • оформление уголка «Мир природы »

в группе;

природе на прогулке

  • беседы,
  • чтения художественной литературы.
  • [Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/rassujdenie-na-temu-komu-prinadlejit-priroda-nashey-planetyi/

«Экологическое воспитание детей в семье»

Этапы проекта :

Проект включает три основных этапа:

•1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.

•2-й — собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

(заключительный)

: обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Формы и методы работы:

  • Наблюдения;
  • Опыты и исследования; выращивание «Лука»

«Вершки и корешки»

«Чудесный мешочек»

, Экологическое лото

«Животные»

«Цветы»

«Собери картинку»

«С какого дерева листок»

«Дикие и домашние животные»

«Деревья»

«Цветы»

«Травка для зайчика»

;

  • Чтение художественных произведений; «Репка»

«Вершки и корешки»

«Пых»

  • Рассматривание иллюстраций; с изображением различных растений, животных, деревьев и цветов.
  • Инсценировка художественного произведения «Репка»
  • Слушание музыкальных произведений, звуков природы .

«Юные экологи»

  • Знакомство с правилами безопасного поведения на

природе .

Воспитание бережного отношения к природе .

«Зелёный патруль»

природе фоторепортаж

  • Чтение стихов, потешек, песен, загадок о растениях, животных, насекомых.
  • Оформление выставки экологических иллюстраций фотографий

«Выбирай где тебе жить»

Предполагаемый результат:

Дети должны получить первичные представления о природе , многообразии животного и растительного мира планеты, иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану природы , осознание детьми бережного отношения к природе , важность ее охраны и формирование практических знаний, умений, навыков в уходе за растениями, животными.

Вывод

Таким образом, создание эколого развивающей среды в детском саду — это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе , экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой , научить бережно относиться с природой , учить ценить ее красоту и помогать ей

13 стр., 6430 слов

Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного …

… наук, но имеет свое особое назначение. Предпосылки творчества содержатся в человеческой природе, в присущем ей чувстве гармонии и ритма. Помимо процесса создания … его музыкально-творческих способностей, творческой активности. В настоящей работе рассматриваются музыкально-творческие способности ребенка как важнейший и необходимый компонент его музыкально-творческого развития. Проблема воспитания …

Сочинение рассуждение Природа

С самого рождения большинство моих дней проходят в городе. Только редко мне удавалось выезжать на каникулах в другие страны или куда-то, как говорится, на природу. Поэтому большинство моих впечатлений о природе на самом деле связаны с этими редкими выездами и множеством различных документальных кино и телепередач о природе.

Возможно, я знаю даже больше о разных растениях и животных, чем люди, которые на протяжении всего времени прожимают в деревнях и селах и даже в лесах. Однако, я вообще не представляю как ощущать природу, как выглядят многие природные феномены и подобное. Моя природа заключается в шуме автомобилей по утрам, тигры, зебры и леопарды – разные марки авто в каменных джунглях, даже циклы ночи и дня сменяются уличным освещением и фонарями, не так значима работа небесных светил.

Моя природа ограничивается уличными кошками и песиками, которые могут встретится на прогулке или при посещении городского кафе или музея. Я путешествую по своей природе в подземельях метро и на буйволах и носорогах – автобусах и троллейбусах. Иногда удается воспользоваться гигантской гусеницей трамвая.

Совершенно не известно для меня как отличить ядовитые ягоды от съедобных или звуки разных животных, тем не менее, я отлично ориентируюсь в вывесках салонов связи, банков и знаю, где выгоднее раздобыть пищу – в каких кафе акции и какие магазины дают скидки. Мне не известно, как ориентироваться в погодных приметах, но я отлично знаю, когда следует ожидать в городе пробок и могу определить по одежде примерный интеллектуальный уровень обладателя этого гардеробного набора.

Для современного человека природа является чем-то другим, совсем не тем, чем была для людей всего столетием ранее. Мы становимся менее зависимы, но и более далеки от природы, обитаем в совершенно ином пространстве, которое подвластно своим собственным механизмам и особенностям. Наверное, особенно меняются люди подобные мне, которые большую часть своего времени обитают в мегаполисе, в пространстве бетонных джунглей.

Настоящая природа с животными и растениями для меня выглядит как какая-то легенда из сказок. Такая природа известна мне только по видео и фото, как далекий мир, который останется неизвестным.

Рассказы о природе для школьников

Рассказы Константина Ушинского о временах года: о лете, о зиме, об осени, о весне. О поведении детей и зверей в разные времена года. Рассказы о красоте природы.

74 стр., 36757 слов

Научная работа: Сопоставление понимания смысла и счастья жизни …

… рассказов Бориса Екимова. 2. Выявление раскрытия темы и смысла жизни в этих произведениях. 3. Изучение критической литературы по творчеству Бориса Екимова. 4. Анализ, осмысление решения проблемы счастья и смысла жизни героями рассказов Бориса Екимова. … литературных вечеров, посвящённых творчеству Б.П. Екимова; для написания сочинений по современной русской литературе; для пробуждения интереса к …

Четыре желания. Автор: Константин Ушинский

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:

  • Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была!
  • Запиши твоё желание в мою карманную книжку,— сказал отец.

Митя записал.

Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

  • Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:

  • Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!

И это желание Мити было записано в ту же книжку. Наступила осень. В саду собирали плоды — румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

  • Осень лучше всех времён года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

Дети в роще. Автор: Константин Ушинский

Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо прекрасной, тенистой рощи. На дороге было жарко и пыльно, а в роще прохладно и весело.

  • Знаешь ли что? — сказал брат сестре.— В школу мы ещё успеем. В школе теперь душно и скучно, а в роще должно быть очень весело. Послушай, как кричат там птички, а белок-то, белок сколько прыгает по веткам! Не пойти ли нам туда, сестра?

Сестре понравилось предложение брата. Дети бросили азбуку в траву, взялись за руки и скрылись между зелёными кустами, под кудрявыми берёзами. В роще точно было весело и шумно. Птички перепархивали беспрестанно, пели и кричали; белки прыгали по веткам; насекомые суетились в траве.

Прежде всего дети увидели золотого жучка.

  • Поиграй-ка с нами,— сказали дети жучку.
  • С удовольствием бы,— отвечал жук,— но у меня нет времени: я должен добыть себе обед.
  • Поиграй с нами,— сказали дети жёлтой, мохнатой пчеле.
  • Некогда мне играть с вами,— отвечала пчёлка,— мне нужно собирать мёд.
  • А ты не поиграешь ли с нами? — спросили дети у муравья.

Но муравью некогда было их слушать: он тащил соломинку втрое больше себя и спешил строить своё хитрое жильё.

Дети обратились было к белке, предлагая ей также поиграть с ними, но белка махнула пушистым хвостом и отвечала, что она должна запастись орехами на зиму. Голубь сказал: «Строю гнездо для своих маленьких деток».

Серенький зайчик бежал к ручью умыть свою мордочку. Белому цветку земляники также некогда было заниматься детьми: он пользовался прекрасной погодой и спешил приготовить к сроку свою сочную, вкусную ягоду.

Детям стало скучно, что все заняты своим делом и никто не хочет играть с ними. Они подбежали к ручью. Журча по камням, пробегал ручей через рощу.

2 стр., 918 слов

Причин, почему дети не хотят ходить в школу

… и со временем начинают просто ненавидеть школу. Сейчас я расскажу вам о десяти причинах, почему дети не любят ходить в школу.​ Когда вы только приходите в школу, вам тут же пытаются внушить страх. … стихи писала и решила как-то сочинение в стихах написать. Получилось. Учитель мне сказала, что не надо так делать больше, проверять неудобно. И все.Больше не пишу )) Или вот эпизод, который …

  • Тебе уж верно делать нечего друзья»?»>нечего делать,— сказали ему дети.— Поиграй же с нами.

— Как! Мне нечего делать? — прожурчал сердито ручей.— Ах вы ленивые дети! Посмотрите на меня: я работаю и днём и ночью и не знаю ни минуты покоя. Разве не я пою людей и животных? Кто же, кроме меня, моет бельё, вертит мельничные колёса, носит лодки и тушит пожары? О, у меня столько работы, что голова идёт кругом,— прибавил ручей и принялся журчать по камням.

Детям стало ещё скучнее, и они подумали, что им лучше было бы пойти сначала в школу, а потом уж, идучи из школы, зайти в рощу. Но в это самое время мальчик приметил на зелёной ветке крошечную, красивую малиновку. Она сидела, казалось, очень спокойно и от нечего делать насвистывала пре- весёлую песенку.

  • Эй ты, весёлый запевала! — закричал малиновке мальчик.— Тебе-то уж, кажется, ровно нечего делать: поиграй же с нами.

— Как? — просвистала обиженная малиновка.— Мне нечего делать? Да разве я целый день не ловила мошек, чтобы накормить моих малюток! Я так устала, что не могу поднять крыльев, да и теперь убаюкиваю песенкой моих милых деток. А вы что делали сегодня, маленькие ленивцы? В школу не пошли, ничего не выучили, бегаете по роще, да ещё мешаете другим дело делать. Идите-ка лучше, куда вас послали, и помните, что только тому приятно отдохнуть и поиграть, кто поработал и сделал всё, что обязан был сделать.

Детям стало стыдно; они пошли в школу и хотя пришли поздно, но учились прилежно.

Похожие статьи:

Рассказы о труде для школьников

Рассказы о лете для школьников

Смешные рассказы для школьников. Ровно 25 кило

Рассказы о весне для школьников. Три весны

Смешные рассказы для детей. Великие путешественники

  • Сочинение на тему почему общество не принимает некоторых людей горе от ума
  • Сочинение на тему память основа культуры
  • Сочинение на тему описание музея
  • Сочинение на тему опишите по выбору помещение
  • Сочинение на тему описание классного кабинета