Цели урока:
- сформировать у учащихся системное знание о формах государства;
- сформировать у учащихся умение самостоятельно строить учебно-исследовательскую деятельность.
Задачи урока:
- организовать формулирование темы и целей деятельности самими учащимися через создание проблемной ситуации;
- организовать учебно-исследовательскую по «производству» знаний о формах государства;
- организовать обобщение и систематизацию нового знания в схемах ориентировки системного типа (ОТ и ОК);
- организовать усвоение новых знаний через решение логических и практических задач;
- организовать самоконтроль, самопроверку, самокоррекцию;
- организовать рефлексию.
Этапы урока
1. Организационный момент
2. Мотивационный этап. Создание проблемной ситуации
Практическая задача: Охарактеризуй, к какой форме государства относилась Россия в начале XIX века.
Учащиеся самостоятельно называют тему и определяют цели урока.
Цель учащегося:
- научиться: — характеризовать формы государства
- усвоить знания о:
- деятельности, как охарактеризовать формы государства, на примере России в начале 19 века,
- формах государства.
3. Ориентировочный этап
Учебно-исследовательская деятельность. Изучение конкретно-предметного материала и оформление его в знаково-символической форме (опорная таблица или опорная карта). Работа идет в режиме учитель-ученик.
Учебно-исслед. деятельность 1
Определи структуру и содержание понятия «государство» и построй определение данного понятия.
Материал для исследования: учебник — пар.2, с.13-14, п. «Признаки государства», учебный словарь — с.202.
Новое знание обобщи в ОТ (знание) — 1.
[Режим работы: учитель ↔ ученики]
Государство — это организация политической власти, которая характеризуется:
- суверенитетом,
- законодательной властью,
- публичной властью, налоговыми сборами.
- единством территории,
Учебно-исслед. деятельность 2
Определи формы государства.
Для этого выполни исследовательские задания.
Материал для исследования: учебник — пар.2, с.14-16, п. «Формы государства».
Новое знание обобщи в ОТ (знание) — 1.
[Режим работы: учитель ↔ ученики]
Задание 1. Определи 3 формы государства и что они обозначают.
Задание 2. Определи, какими бывают государства по форме правления. Выдели их признаки.
Задание 3. Определи, какими бывают государства по форме территориально-государственного устройства. Выдели их признаки.
Задание 4. Определи, какими бывают государства по форме политического режима. Выдели их признаки
4. Планирующий этап
Для выполнения практических заданий каждому ученику необходимо спланировать конкретную деятельность: определить цель, предмет, средства, последовательность действий, результат. (ОК)
5. Этап совместной деятельности учителя и учащихся по формированию у них умений решать практические задачи по теме
Усвоение новых знаний в процессе решения практических задач. Задачи решаются совместно с учителем, затем самостоятельно, «слабые» учащиеся работают с учителем.
Логическая задача 1. Классифицируй понятие «формы правления государства»
[Режим работы: учитель↔ученики]
Логический прием — «классификация»
Логическая задача 2. Классифицируй понятие «монархия»
Логическая задача 3. Классифицируй понятие «республика»
Логическая задача 4. Систематизируй понятия
[Режим работы: учитель ↔ ученики;]
Монархия, федерация, форма территориального устройства, республика, авторитаризм, парламентская монархия, президентская республика, тоталитаризм, абсолютная монархия, авторитаризм, конфедерация, политический режим, парламентская республика, демократия, унитарное государство, форма правления.
Логический прием «систематизация»
Форма правления | монархия | абсолютная монархия |
парламентская монархия | ||
республика | президентская республика | |
парламентская республика | ||
Форма территориального | унитарное государство | |
федерация | ||
конфедерация | ||
Форма политического | демократия, | |
тоталитаризм | ||
авторитаризм |
Логическая задача 5. Сравни понятия «монархия» и «республика»
[Режим работы: учитель ↔ ученики;]
Логический прием «сравнение»
основание | монархия | республика | |
схожие | форма государства | формы правления | |
отличительные | 1) выборы главы государства | 1) по наследству | 1) путем выборов |
Вывод: монархия и республика
схожи по: форме государства;
различны по:
- выборам главы государства,
- сроку пребывания у власти,
- ответственности правительства,
- в чьих руках сосредоточена высшая гос.власть.
Учебно-исслед. деятельность 3
Определи структуру и содержание деятельности по решению практической задачи по обществознанию — охарактеризовать государство — и обобщи их в ОК (практ.задача).
ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВА
Цель: охарактеризовать государство.
Предмет: формы государства.
Средства (дидактические): ОТ(знание)-1 «ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА»
Действия | Знания |
1. Охарактеризовать государство по форме правления. | — монархия (абсолютная, парламентская) |
— республика (президентская, парламентская, смешанная) | |
2. Охарактеризовать государство по форме территориально-государственного устройства. | — унитарное |
— федерация | |
— конфедерация | |
3. Охарактеризовать государство по форме политического режима. | — демократическое |
— авторитаризм, тоталитаризм |
Практическая задача: Охарактеризуй, к какой форме государства относилась Россия в начале XIX века.
6. Контрольный этап
Учащимся предлагается выполнить тесты в формате ГИА для проверки сформированных умений и усвоенных знаний в целях урока.
Типовые задания для подготовки к итоговой аттестации
Часть А
А1. Форма правления, которой монарх «царствует, но не правит».
1) абсолютная монархия
2) ограниченная монархия
3) парламентская республика
4) президентская республика
А2. Что характеризует республиканскую форму правления?
1) высокий уровень правовой культуры
2) наличие конституции
3) сильная судебная власть
4) выборный характер высших органов власти
А3. Что не относится к политическим режимам?
1) тоталитаризм
2) демократия
3) бюрократия
4) авторитаризм
А4. Признаком демократии является:
1) патриархальный уклад жизни
2) разделение властей
3) декларирование прав и свобод граждан
4) устрашение политических противник
Часть В
В1. Что является признаком государства?
1) единство территории
2) налоговые сборы
3) искусство
4) религиозные верования
5) нравственность
6) законодательная деятельность
В2. Что характерно для унитарного государства?
1) действие в субъектах собственных законов
2) глава исполнительной власти в субъекте назначается президентом
3) местные органы власти подчиняются центральным
4) развитие массового производства
5) отсутствие конституции у субъектов
Часть С
С1. Перечисли формы правления. Приведи примеры государств с различными формами правления.
С2. Что такое политический режим? Каковы основные виды политических режимов?
С3. Приведи примеры форм государственно-территориального устройств.
7. Оценочный этап
Организация самоконтроля (по ключу), самооценки (на основе четких нормативных критериев отметки), самокоррекции допущенных ошибок. Каждый ученик находит свою ошибку по ОТ или ОК.
8. Рефлексия. Подведение итогов урока
Возвращение к целям урока учащихся, чему я научился, что я узнал. Уровень успешности каждого учащегося.
Домашнее задание: Охарактеризуй CША во 1-й половине XIX века.
Охарактеризуй Великобританию в 1-й половине XIX века.
(Используя ОТ-1, ОК)
Опубликовано: 03.01.2022
В настоящее время существуют разные мнения по поводу налогов. Многие люди высказывают их без опоры и знаний совокупных составляющих и теоретической аргументации своих мнений. Поэтому в нашей стране к уплате налогов относятся одни с пренебрежением и неохотой, другие, наоборот, видят только положительные черты налогообложения и знают его значение для цивилизованного общества. Первые в силу своих убеждений или просто отсутствия должного образования, не понимают какая важная роль у налогов и как она связанна с каждым конкретным гражданином государства. Каждый человек должен платить налоги и знать о них в должной мере: какую роль они играют, какие функции выполняют, как они влияют на развитие общества.
В данном высказывании автор хотел нам сказать то, что налоги — это составляющая цивилизованного общества.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Они играют немалую роль в развитии общества и являются его необходимым составляющим элементом.
Чтобы подтвердить мои слова, обратимся к теоретическому материалу. Налоги – это обязательные платежи, взимаемые органами государственной власти с физических и юридических лиц. По способу платежа налоги делятся на прямые (заработная плата, прибыль, имущество и т. д.) и косвенные (НДС, таможенные пошлины, акцизы и т. д.) К функциям налогообложения относятся фискальная, регулирующая.
Таким образом, налогоплательщик платит налоги, которые попадают в государственный бюджет. Отсюда вытекает новое понятие, государственный бюджет — смета доходов и расходов государства за определенный период времени, чаще всего за год, составленная с указанием источников поступления государственных доходов и направлений, каналов расходования средств. Государственный бюджет формируется правительством, утверждается и принимается высшими законодательными органами. В Российской Федерации государственный бюджет разделяется на федеральный и бюджеты субъектов Федерации.
Но существует важный аспект, в своём утверждении автор затронул термин цивилизационное общество. Что это такое?
Такого определения не даст точно не один словарь, поэтому попробуем в этом разобраться из двух составляющих этого термина.
Общество — это обособившиеся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира человека, включающая в себя способы организации людей и их взаимодействие.
Цивилизация – это общество на определённом этапе исторического развития, характеризующуюся свойственными ему особенностями развития культуры. Социум, который формирует цивилизацию называется цивилизационным обществом, которое является наивысшей степенью развития.
Характеристикой цивилизационного общества является высокая нравственность, высокая степень развития всех общественных сфер, гуманизм, высокий уровень образования. Причём самое главное из них является то, что оно имеет возможность обеспечить достойное существование для всех членов такого общества. Один из способов достичь этого это уплата налогов, которые государство направляет на улучшение жизни населения.
Из государственного бюджета финансируются социальные институты цивилизованного общества. Такие как бесплатное здравоохранение, бесплатное образование и многое другое.
Государство также может уменьшать социальную прослойку между бедными и богатыми. Оно устанавливает за счёт средств, собранных в виде налогов, пособия, пенсии и многие другие социальные выплаты. Которые необходимы людям, если они живут в цивилизационном обществе.
Примером моих высказываний может служить Швейцария, в ходе исследований по индексам, разработанным английскими аналитиками, она находиться в тройке лидеров по показателям цивилизованного общества. (таблица 1 и 2) В этой стране высокий уровень здравоохранения, экономики и многих других институтов. Налоги в Швейцарии одни из самых низких, но платят их все без исключения, и дело не в том, что наказания за неуплату налогов, наверное, очень серьезное, вовсе нет. Швейцарская система налогообложения такова, что некоторым налогоплательщикам приходится платить всего один невысокий налог. Не предусмотрены жёсткие меры наказания для тех, кто уклоняется от уплаты. Причина такого подхода в том, что в Швейцарии традиционно интересы каждого конкретного гражданина ставятся выше интересов всего государства. Если вы что-то не уплатили, вас не станут привлекать к суду, а сочтут, что вы просто забыли.
Дело абсолютно в другом, скорее всего граждане, проживающие на территории Швейцарии, понимают то, что налоги необходимы для развития их государства и общества в целом.
Примером, противоположным Швейцарии, служит Либерия. Государство на западе Африки, находящееся в списке самых бедных с 1990 года. Налоги в данной стране отсутствуют вообще, и вследствие чего отсутствуют социальные институты, значимые для цивилизационного общества.
Другим, нейтральным примером, основанным на сведениях из средств массовой информации и личном социальном опыте, является Российская Федерация. Большинство граждан платят налоги исправно и в установленный законом срок. Но есть некоторые лица, которые не платят налоги, к ним государство проявляет методы административного воздействия, и если такие методы не помогают, то по суду взыскивают налоги. Россия в данное время является цивилизационным обществом, в котором существуют необходимые условия для полноценного развития.
Таким образом, мы можем сделать вывод по проблеме. Налоги имеют важное значение для современного общества. Налоги, поступая в государственной бюджет, формируют его и идут на финансирование различных сфер общества. Необходимо каждому налогоплательщику знать о налоговой политики, проводимой государством, так как это важная составляющая цивилизованного общества. С высказыванием автора я полностью согласен. На мой взгляд, также необходимо ещё прививать и рассказывать о необходимости налогов со школьной скамьи, что увеличит уровень ответственности налогоплательщиков. И общество будет развиваться намного быстрее и эффективнее. Значит эти изменения почувствует каждый из нас. Все мы являемся составляющими общества и отдельно не существуем. Налоги – это то, что заставляет и даёт силы обществу развиваться и развивает нашу жизнь. Поэтому необходимо оплачивать налоги и понимать их значение для цивилизованного общества.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id70430
«Налоги — это та цена, которую мы платим, чтобы жить в цивилизованном обществе»
Автор хотел донести до нас мысль о том, что налоги как обязательные платежи, выполняют определенные функции (роль) в нашей жизни и функционировании государства . Налоги необходимы для того, чтобы жить полноценной жизнью гражданина и быть обеспеченным благами цивилизации, которое может дать нам государство. Это, прежде всего, социальная поддержка, здравоохранение, транспорт, коммунальные услуги, армия и образование.
Определим сущность термина «налог» как ключевого понятия в данном высказывании. Налог — это обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с физических и юридических лиц в государственные и местные бюджеты. Автор употребляет слово «цена» в своём высказывании, когда говорит о налоге. Цена — это форма выражения ценности благ, проявляющаяся в процессе их обмена. Форма выражения ценности может быть не только денежной, но и натуральной. Цивилизованное общество — это общество, основанное на идеях свободы, справедливости, разума, закона.
Государство, призванное обеспечить наилучшие условия для эффективного экономического роста, нуждается в ресурсах для выполнения этой миссии. Такие ресурсы не могут сформироваться исключительно, за счет собственных источников государства, доходов от государственных предприятий. И государство для формирования своих денежных доходов вынуждено изымать часть доходов частного сектора.
При перемещении дохода в пользу государства происходит смена собственника. Ресурсы изымаются на безвозмездной основе. Такая неэквивалентная форма отношений между государством, с одной стороны, и частными предприятиями и отдельными гражданами, с другой стороны – свидетельствует о безусловной форме денежных отношений, в которых стороны не являются равными партнерами.
Государство вынуждает частный сектор подчиняться макроэкономическим и национальным интересам.
Правительство выплачивает пенсии, социальные пособия, финансирует учреждения, обеспечивает безопасность страны. Если бы граждане не выплачивали налоги, то их жизнь государство обеспечить не смогло бы, ресурсов не хватает.
Государство проводит налоговую политику. Налоговая политика — это система мероприятий государства в области налогообложения, которая строится с учетом компромисса интересов государства и налогоплательщиков. Как часть общей экономической политики государства она определяется целями общества. Эти цели формулируют требования к налоговой базе, тяжести налогообложения и способам изъятия доходов.
Таким образом, налоги выполняют следующие функции: фискальную, распределительную, стимулирующую функцию, благодаря которой многие социальные группы могут пользоваться льготами; контрольную, посредством которой производится контроль финансовых потоков, определяется необходимость проведения реформ в сфере бюджета и налоговой системы.
Реалии общественной жизни подтверждают мысль автора . Например, в большинстве ведущих стран мира (Германия, Франция, США, Италия и др.) уже на протяжении многих лет получила законодательное закрепление и применяется практика семейного налогообложения по подоходному налогу. По мнению, большинства, ведущих ученых мира по вопросам налогообложения, семейное налогообложение является непосредственной реализацией конституционных принципов социального государства и защиты прав семьи в сфере налогообложения. Суть и смысл семейного налогообложения состоит в том, что семья рассматривается как единая экономическая общность с общими доходами и потреблением, поэтому при налогообложении семьи должна учитываться ее фактическая способность к уплате налогов. Целью такого правового регулирования является, создание дополнительной зашиты прав семьи, не ущемление ее прав по сравнению с одинокими гражданами в сфере налогообложения.
Множество примеров из истории развития государств подтверждают смысл высказывания. Какие только налоги ни уплачивались людьми, начиная еще с древнего мира. Платились налоги: хомутный, шапочный, сапожный — от пошива этих изделий, погребной, водоносный, трубный — с печей, с дров, с продажи съестного. Некоторые налоги вызывали открытое возмущение людей. Появились налоги на частную рыбную ловлю, бани, постоялые дворы, мельницы, пчельники, конские заводы и на площадки, где производился торг лошадьми. Обложили особым сбором дубовые колоды, которые шли на поделку гробов, ввели обязательное использование гербовой бумаги. В общем, было до тридцати разных видов налогов, которые шли в казну государства и распределялись на определённые нужды. Облагались даже церковные верования. Например, раскольники были обязаны уплачивать двойную подать в России.
Или История налогов насчитывает тысячелетия. Они выступили необходимым звеном экономических отношений с момента возникновения государства и разделения общества на классы, когда нарождающиеся социально-государственные механизмы первобытного общества потребовали соответствующего финансирования. Интересно отметить, что многие принципы определения объектов налогообложения и подходы по установлению тех или иных налоговых сборов сохранились до наших дней. Если сравнивать налоговые системы Древнего Рима и современной России, то ряд платежей поражают своей схожестью.
Древний Рим (IV в. до н.э. — VIн.э.): дорожная пошлина, налог на вино, на пшеницу, на огурцы, на мыло. Российская Федерация 1992—1997 гг.: налог на пользователей автодорог, налог на имущество, переходящее в порядке наследования, акцизы на отдельные группы товаров и др.
Таким образом, это действительно важная составляющая регулирования экономики в интересах всего общества. Главное, чтобы люди осознавали, что в итоге налоги идут на улучшение качества их жизни.
В то же время следует признать, что человечество до сих пор не придумало идеальной налоговой системы.
Финансовая наука и поныне не может однозначно ответить на многие налоговые вопросы, а постоянные налоговые реформы практически во всех развитых странах свидетельствуют о перманентном процессе создания справедливой, соразмерной и обоснованной системы налогообложения.
подготовка к ЕГЭ по обществознанию и истории. Электронные курсы и книги
ОБ АВТОРЕ:
Дмитрий Суслин — учитель истории и обществознания высшей категории, лауреат конкурса «Учитель года», живет в г.Чебоксары, работает во Втором лицее. Известный писатель, автор множества книг, как для детей, так и для взрослых.
ИСТОРИЯ РОССИИ. 20 ВЕК. ВИДЕО УЧЕБНИК
Последние комментарии
- Дмитрий Суслин на Великое дело законодательства состоит в том, чтобы создавать общественное благо из наибольшего числа частных интересов
- Дмитрий Суслин на “Никто не принуждается к заключению брака, но всякий должен быть принужден к законам брака, раз он вступил в брак.” К.Маркс
- Дмитрий Суслин на Сергеева Ольга, М-10-1. Нет преступления, не указанного в законе.
- Дмитрий Суслин на «Закон – это cоюз пρоcвещенноcти и cилы: втоρyю в подобный cоюз пρивноcит наρод, пеρвyю – пρавительcтво».
- Shorkina Karina на Правосудие стоит рассматривать как воздание каждому своего (Цицерон)
НАШИ ВИДЕОКУРСЫ:
Метки
Ссылки
- Books and Ebooks – all about ebooks for children
- Видеоуроки «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию»
- Детский писатель Дмитрий Суслин
- Купить книги Дмитрия Суслина
- Учитель обществознания и истории Дмитрий Суслин
Последние записи
- Что такое предпринимательство 18 Май 2021
- “Бизнес – увлекательнейшая игра, в котором максимум азарта сочетается с минимумом правил”. Евстратьева Ольга ЭК-11 17 Май 2021
- «Менее всего экономика может создать нового человека. Экономика относится к средствам, а не к целям жизни». Евстратьева Оля ЭК-11 29 Декабрь 2020
- Николаев Мирон эк11 эссе по основам предпринимательства 29 Декабрь 2020
- «Если деньги не служат тебе, они станут господствовать над тобой».(Ф.Бэкон) Эссе Макарова Яна;Эк-11 28 Декабрь 2020
—-НАШИ ВИДЕОКУРСЫ—-
Дек 18
«Налоги – это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе» О.Холмс.
Высказывание, американского правоведа и юриста О.Холмса, указывает на такую важную проблему, как проблему роли налогов в современном обществе. Холмс считает, что налоги являются главным источником бюджетных поступлений. Налоги будут существовать так долго, пока существует государство.
Электронные Лучшие электронные книги для взрослых
Я согласна с автором, так как налоги –это вынужденная необходимость для государства потому что граждане нуждаются в бесплатном здравоохранение, образование и социальной поддержки, все это мы можем получить, платя налоги.
Под налогом мы понимаем обязательные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц в бюджет соответствующего уровня в размерах, порядке и на условиях, определенных действующим законодательством. Налоги являются основным источником государственного бюджета. Функции налогов различают: распределительную, стимулирующую, регулирующую, фискальную. Виды налогов можно выделить по уровню взимания: федеральные, региональные и местные; по объектам налогообложения: прямые и косвенные; по размерам налоговой ставки: пропорциональные, прогрессивные и регрессивные. Также есть три способа взимания налогов – кадастровый способ, изъятие налога до получения налогоплательщиком дохода, изъятие налога у субъекта происходит уже после получения им дохода.
Например, в Киевской Руси Ольга ввела «полюдье» (способ сбора дани с восточнославянских племён). Устaновление полюдья свидетельствовало о вoзникновении раннефеoдальногo государства восточных славян. Это свидетельствует о том, что даже в древних государствах были налоги.
Как и в других государствах, в Дании установлен налог на добавочную стоимость. Ставка НДС составляет 25%. А ставка сбора с юридических лиц с 2016 года составляет 22%. Мы видим, что налоги в Дании высоки, однако там самый низкий уровень коррупции среди чиновников.
Таким образом, налоги являются главным составляющим любого государства для обеспечения комфортной жизни населения.
Предмет: | Экономика |
Тип работы: | Эссе |
Язык: | Русский |
Дата добавления: | 01.08.2019 |
- Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
- Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
По этой ссылке вы сможете узнать как правильно написать эссе по экономике:
Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:
Введение:
Мои размышления касается роли налогов в обеспечении нормальной жизни общества. Эта проблема в настоящее время актуальна. В конце концов, люди всегда задаются вопросом: «Какую роль играет налог в обществе?»
Американский юрист и юрист О. Холмс ответил на вопрос, поднятый с точки зрения, что налоги нужны для того, чтобы тратить достаточно жизней людей и получать блага цивилизации, которые дает нам государство. В основном это социальная поддержка, здравоохранение, транспорт, коммунальные услуги, военное дело и образование.
Давайте посмотрим на налоговую концепцию.
Налоги — это обязательные денежные платежи физических или юридических лиц в пользу государства, основанные на специальных налоговых законах.
Типы налогов включают прямой (подоходный, подоходный налог с населения, подоходный налог, дарение) и косвенный (точный налог, НДС). Процесс извлечения части из благоприятных доходов государства и бизнеса называется налогообложением. В процессе налогообложения государство выполняет несколько функций: финансовую, распределительную (социальную), стимулирующую, образовательную, бухгалтерскую. Первые две особенности принципиально важны. Функция налогового финансирования обеспечивает финансирование государственных расходов на содержание государственного оборудования. Эта особенность также обеспечивает важнейшее общественное назначение налогов, накопление ресурсов в бюджетной системе для удовлетворения интересов общества в целом. Таким образом, выполняются социальные, образовательные, военные, экологические функции и т. д.
Предоставляя фундаментальные блага цивилизации себе и обществу, государственное оборудование переходит к другим функциям.
Нельзя ничего сказать о социальной или распределительной функции налогов. Через налоги страны распределяют доходы для решения национальных экономических проблем (как промышленных, так и социальных) и финансируют основные научно-технические и экономические программы. После этого эти программы могут предоставлять товары и услуги, необходимые обществу.
Первым примером, когда сбор налогов напрямую влияет на благосостояние граждан, является налоговая реформа 1989 года. Это одна из самых успешных налоговых реформ в истории. Коммерческий налог был собран в виде налога на капитал в размере 0,15%, но слабое налогообложение бизнеса стимулировало инвестиции в основной капитал. Общий доход бюджета оценивался в 54 миллиона рублей. Эти меры, несомненно, улучшили положение людей во всех сферах общественной жизни. Это связано с тем, что государства, использующие финансовые и социальные функции, не только поддерживают свои собственные государственные структуры, но также распределяют доходы между вышеупомянутыми важными компонентами общества.
Другим примером является обратный процесс, где каждый из нас может наблюдать в повседневной жизни. Многие налогоплательщики избегают законодательно установленных налогов. Это снижает налоговую эффективность. Кроме того, процесс уклонения от уплаты налогов оказывает значительное влияние на жизнь общества, особенно когда он широко распространен, поскольку тем самым уменьшается доход страны. В результате преимущества цивилизации или, по крайней мере, объем финансирования, которое можно потратить на обеспечение потребительских корзин, уменьшаются.
Заключение
В целом, О. Холмс уверен, что он был абсолютно прав в своем суждении. Мы должны понимать, что уплата налогов является не только конституционным обязательством, но и средством предоставления цивилизованному обществу полного доступа к экономическим выгодам.
Присылайте задания в любое время дня и ночи в
whatsapp.
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.
Сайт предназачен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.
«Налоги – эта та цена, которую мы платим, чтобы жить в цивилизованном обществе».
Проблема значимости налогов в обществе имеет экономический, социальный, психологический и юридический аспекты. Эта проблема актуальна с появлением государств, ведь не стоит забывать, что одним из признаков любого государства как раз и есть сбор налогов. «Налоги есть плата за цивилизованную жизнь» – гласит надпись на здании палаты Конгресса США. И это совершенно справедливо и об этом говорит автор данного высказывания О.У Холмс, известный американский писатель. Я с ним полностью согласна, ведь процветающее общество отличается от всех прочих следующими факторами: оно много «платит за труд и очень много берет с них в виде налогов». Давайте обратимся к термину «налоги». Это обязательные платежи, взимаемые в государственный и местный бюджет с физических и юридических лиц. Еще, хотелось бы остановиться на аспектах налогообложения. Экономический аспект заключается в том, что чем ниже доходы населения, тем беднее база налогообложения. Только в богатой стране население способно платить большие налоги. Юридический аспект заключается не только в строгости законов, предусматривающих обязательность выплаты для всех категорий населения, но и создающий эффективный механизм ответственности за уклонение от налогов. Социальный аспект позволяет государству доплачивать малоимущим, инвалидам, пенсионерам, безработным и другим нуждающимся слоям населения. И наконец, психологический аспект, он играет большую роль: приходится отдавать кровно заработанное, что делать всегда не хочется. Ведь то, с каким чувством люди платят налоги, влияет на их понимание, зачем и для чего они это делают. Если они доверяют своему государству, считают его самым лучшим на свете, то проблемы с уплатой налогов, как правило, не возникает. Граждане оплачивают высокий уровень социального комфорта, надежную обороноспособность, эффективное государственное управление, справедливые законы, защиту прав и свобод.
Но я думаю, что это пока еще очень призрачно. Из СМИ очень часто к нам поступает информация о дефиците бюджета. Правительству каждый год при рассмотрении бюджета приходится решать непростые задачи, а при его рассмотрении не стоит забывать о таком понятии как «государственный долг». И еще одна проблема, которая изначально волнует всех – чем наполнить бюджет. Но если снижать налоги, значит опустошать казну. Но и не снижать тоже чревато последствиями – это тормозить развитие экономики. Конечно, эта проблема появилась не сейчас. Приведу несколько примеров связанных со сбором налогов.
Необходимость реорганизации финансового хозяйства Римского государства, в том числе и налоговая реформ, были одной из важнейших задач, которые решал император Август Октавиан. Была значительно сокращена практика откупов, переоценена налоговая база провинций, составлены кадастры, проведена перепись, введены обязательные декларации, налоговая служба стала преемственной.
Уже в Древнем Риме налоги выполняли не только фискальную, но и стимулирующую функцию, т.к. население вносило налоги деньгами, оно вынуждено было развивать рынок и товарно-денежные отношения, углублять процесс разделения труда урбанизации.
Многие хозяйственные традиции Древнего Рима перешли к Византии. В ранневизантийскую эпоху до VII в. включительно существовал 21 вид прямых налогов. Но обилие налогов не привело к финансовому процветанию Византийской империи. Наоборот, чрезмерное налоговое бремя имело своим последствием сокращение налоговой базы, а далее последовали финансовые кризисы, ослаблявшие мощь государства и из истории мы знаем, что в середине XV века Византия перестала существовать.
В X веке княгиня Ольга, после смерти своего мужа, князя Игоря, убитого во время сбора дани, провела первую налоговую реформу: ввела погосты и установила уроки (размер дани). Уже в те времена правители понимали о важности систематизации и усложнения сбора налогов.
И еще один момент, о котором мне бы хотелось еще поговорить, это цивилизованное общество.
Когда человеческое общество достигает определенного уровня культурного, экономического, политического, социального развития, говорят, что сформировалась цивилизация. А тот социум, который ее формирует, носит соответственно название цивилизованное общество и характеризуется вполне определенным рядом особенностей.
Таким образом, цивилизованное общество – это то состояние социума, к которому всем нам нужно стремиться, ежедневно прилагая свои индивидуальные усилия для пользы общего дела
И пока каждый из нас не осознает, что от него в этой жизни тоже многое зависит, и что его поведение влияет на общественную обстановку, мы так и будем топтаться на месте, а временами вообще делать шаги назад. Так что как я полагаю, хотя уплата налогов – это наша конституционная обязанность, но прежде всего это наш долг, долг перед государством за наше сегодняшнее и будущее.
1. Евстигнеев Е.Г.. Налоги, налогообложение и налоговое законодательство. С-Петербург. 2010.
2. Комментарии к налоговому кодексу. Последний вариант.
3. Липсиц И.В. Экономика в 2-х книгах. М., Вита-пресс, 2012.
4. Парыгина В.А.и др. Налоги и налогообложение в России. М. Эксмо, 2013.
Читайте также:
- Списание гсм в налоговом учете 2020
- Ввозная пошлина на двигатель
- Можно ли оплатить налоги кредитной картой халва
- К каким налогам относится водный налог
- Налог на оборону кипр
«Омикрон» парализует поставки из Китая, который начнет войну, рубль несколько раз обвалится, а с прилавков в России исчезнет часть продуктов. Кремль устроит выборы в интернете, введет уголовную ответственность за использование VPN и будет приравнивать журналистские расследования к экстремизму. Образование и здравоохранение станут жертвой пропаганды. Руководитель аналитического отдела Тайги. Инфо Алексей Мазур о том, что плохого может случиться в 2022 году.
Пандемия
Штамм коронавируса «омикрон» выявит практическую бесполезность сделанных ранее вакцин. Он приведет к цепочке локдаунов в разных странах мира. В частности, волна локдаунов накроет Китай, что приведет к срыву поставок по всему миру. К тому моменту, когда фармацевтические компании подготовят адаптированные к «омикрону» вакцины, появится другой штамм, против которого уже они будут бесполезны — и всё начнется заново
Не будет ни ужасного конца, ни счастливого избавления. Мы поймем, что пандемия — это новая реальность.
Цифровой концлагерь
После того, как провалится попытка внедрить QR коды, в России с Москвы начнет внедряться система распознавания лиц. На входы в заведения и учреждения будут установлены умные видеокамеры, которые будут определять не только личность человека, но и наличие (отсутствие) у него прививок. Через некоторое время все рестораны и магазины обяжут установить такие камеры (за свой счет, естественно). В случае, если камера обнаруживает, что в ресторан (театр, магазин и так далее) прошел человек без прививок, штраф будет выписан сразу и заведению, и человеку.
На первых порах будут массовые сбои и выписка штрафов не тем людям.
Затем государство начнет внедрять «социальный рейтинг» гражданина, в зависимости от которого будут выдаваться льготы, дотации и так далее. Рейтинги будут определяться спецслужбами. Любое проявление оппозиционной деятельности будет ронять социальный рейтинг ниже плинтуса.
Экономика
Мировую экономику будет лихорадить из-за локдаунов, сбоя логистических цепочек и растущего дефицита. Цены продолжат расти, инфляция достигнет двузначных значений. Из-за исчезновения льготной ипотеки рухнут цены на недвижимость. В городах России участятся коммунальные аварии. В Новосибирске из-за порыва на магистральных трубопроводах целые районы останутся без тепла и горячей воды в мороз.
Парадигма «народ — новая нефть» сохранится и будет развиваться.
Чтобы остановить инфляцию, государство будет расширять практику заморозки цен, что приведет к исчезновению части продуктов с прилавков.
Внешняя политика
США и страны Запада не примут практически ничего из российских предложений «о гарантиях безопасности». Продолжится эскалация напряжения вокруг Украины и Донбасса, которая из-за провокаций может неожиданно выйти из-под контроля и перейти в горячую фазу. Несомненно, в этом будет обвинена Россия, и Запад введет новые санкции. Курс рубля обвалится в полтора раза.
Сразу после Олимпиады Китай предпримет попытку присоединения Тайваня, что приведет к боевым действиям в Тайваньском проливе. Мировые биржи рухнут в разы, остановится производство чипов (для всего). Курс рубля упадет еще в два раза.
Внутренняя политика
Будут приняты законы, позволяющие лишать мандатов оппозиционных депутатов за связи с экстремистскими организациями. Такой связью будет считаться даже поддержка «Умного голосования». Все депутаты, избранные при поддержке УГ, если они публично не протестовали против такой поддержки, будут лишены мандатов.
К закону об «иностранных агентах» добавится закон о «информационных пособниках экстремистов», все СМИ, которые публиковали антикоррупционные расследования организаций, признанных впоследствии экстремистскими, получат такой статус.
Регистрация в соцсетях и мессенджерах станет доступна только по паспорту. Будет принят закон об административной ответственности не только за неправильные репосты, но и за лайки. Google и Facebook свернут работу в России. Будет введена уголовная ответственность за использование VPN.
Власти проведут рейдерский захват КПРФ. Состоится альтернативный съезд, на котором будет избрано новое руководство. Партию переименуют в социалистическую, а «старую» КПРФ лишат партийной лицензии.
Все голосования будут проводится в электронном формате. Вся информация о ходе электронного голосования будет приравнена к государственной тайне. Наблюдателей будут назначать Общественные палаты, и они сразу будут давать подписку о неразглашении увиденного. Результаты голосования будут свидетельствовать о 90% поддержке власти и «ЕР».
Образование
В вузах, школах и детсадах введут обязательное исполнение гимна России перед началом учебных занятий. Не менее одного часа в день будет выделяться для уроков строевой подготовки. Школьные олимпиады будут заменены на соревнования по строевой ходьбе, стрельбе и сборки/разборки автомата. Победители таких соревнований будут зачисляться в вузы в приоритетном порядке.
Для получения итоговых отметок за год учащиеся в обязательном порядке должны будут рассказывать компромат друг на друга.
Станут обязательны сочинения на темы:
«Строевая подготовка, как высшая форма патриотизма»
«Злокозненность и лживость Запада с примерами из истории»
«Либерализм, как форма лакейства»
«Любовь к государству как традиционная скрепа»
«Духовная нищета оппозиции».
Здравоохранение
Все лекарства, выделяемые в рамках государственно и страховой медицины будут в обязательном порядке отечественного производства. Невзирая на реальную эффективность.
источник—
Подробнее ➤
Некоторые тезисы из работы по теме Русский язык как государственный язык Российской Федерации
Введение
В любом государстве установление статуса государственного языка является центральным и наиболее значимым элементом правового регулирования языковых отношений, поскольку затрагивает не только, нормативную базу использования языков в государстве, но и права носителей этих языков – как отдельной личности, так и этнической общности.
Все знают, что язык представляет собой общественное явление. Любая языковая система функционирует и развивается в обществе, обслуживая те или иные цели человеческой коммуникации. Социальное функционирование языка — очень важная проблема, между тем многое здесь до сих пор изучено недостаточно.
Выполнение языком общественных функций имеет как общие закономерности, так и специфические стороны, различные для каждого конкретного языка и обусловленные в первую очередь общественным строем, уровнем развития общества, а также особенностями национальной культуры и структуры языка. Язык — один из важнейших элементов культуры любого народа, поэтому исследование общественных процессов в той или иной стране неполно без рассмотрения социолингвистической проблематики.
………….
§1. Правовые основы существования русского языка в РФ
Русский язык — это национальный язык русского народа, который вместе с другими народами сыграл большую роль в истории нашей страны.
Русский язык — это язык науки, техники и культуры. На русском языке написаны бессмертные труды В. И. Ленина. На русском языке созданы произведения выдающихся рус¬ских писателей – А. Пушкина, М. Лермонтова, Н. Гоголя, И. Тургенева, Л. Толстого, А. Чехова, М. Горького, В. Мая¬ковского, А. Твардовского, М. Шолохова, К. Паустовского и др.
Народы нашей страны пользуются русским языком как средством межнационального общения. Владение русским языком наряду с родным необходимо для обмена информацией в различных областях.
Еще В. И. Ленин писал, что «мы больше вас хотим, чтобы меж¬ду угнетёнными классами всех без различия наций, населяю¬щих Россию, установилось возможно более тесное общение и братское единство. И мы, разумеется, стоим за то, чтобы каждый житель России имел возможность научиться великому русскому языку» [Цит. по Баранов, 1989, с. 9].
……………
Заключение
Русский язык является государственным языком Российской Федерации, средством межнационального общения народов России и СНГ, одним из шести официальных и рабочих языков Организации Объединенных Наций и других международных организаций, принадлежит к наиболее распространенным языкам мира. Русский язык в Российской Федерации призван выполнять многообразные функции, играть важную роль в обеспечении консолидации, единства и культурного развития народов России.
В связи с развитием процессов межнациональной и межгосударственной интеграции в настоящее время обеспечена поддержка русского языка и на общегосударственном уровне, ведь помимо всего прочего, он выступает как мощный социальный фактор консолидации стран СНГ, как стимул развития культурных, правовых, экономических и политических отношений внутри Российской Федерации, реализации геополитических интересов России. Именно правовые основы существования русского языка в РФ и были рассмотрены в первом параграфе исследования.
……………..
Посмотрите вокруг и вы увидите много увлекательных вещей, созданных разумом и руками человека: радио, телефон, автомобили, корабли, самолёты, ракеты. Но самое удивительное и мудрое, что создало человечество, – это язык. Говорить умеют все люди на земле. Они говорят на разных языках, но у всех языков одна задача: помогать людям, понимать друг друга при общении, в общей работе.
(Мы)
Признаем язык турецкий,
Итальянский, датский, шведский,
И японский признаем,
И английский, и французский,
Но в родном краю по-русски
Пишем, думаем, поем.
Мы тогда лишь вольно дышим,
Если речь родную слышим,
Речь на русском языке.
Эту “Быль для детей” рассказал С. Михалков. Быль о нашем родном языке. А быль ли это? Скорее – реальность!
Наш родной русский язык – один из самых развитых и богатых языков мира. Это национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Без языка невозможна жизнь человека и всего общества в целом, развитие науки, техники, искусства. Огромное значение языка отмечают русские пословицы и поговорки: “Без языка и колокол нем”, “Языком кружева плетут”, “Язык – стяг: дружины водит”.
Богатство и выразительность родного языка, его большую роль в истории цивилизации отмечали писатели и поэты, деятели науки и культуры. Классик французской литературы Проспер Мериме, выучивший русский язык, отмечал: “Богатый, звучный, живой, отличающийся гибкостью ударений и бесконечно разнообразный в звукоподражаниях, способный к передаче тончайших оттенков, наделенный, подобно греческому, почти безграничной творческой мыслью, русский язык кажется нам созданным для поэзии”.
Задумываемся ли мы над тем, какое чудесное наследство – русский язык – досталось нам от прошедших веков? Какой долгий путь развития прошел наш язык, начиная от настенных рисунков и заканчивая алфавитом? Какое количество людей работало над его усовершенствованием, пока он не стал таки каким он дошел до нас?
Задумываемся. И понимаем, что наш язык достоин любви и пристального изучения. Гордимся его поразительной жизнестойкостью: он выжил в годы смуты и разорений. Восхищаемся его изумительной красотой, когда читаем стихи и художественную прозу.
Мне сейчас вспоминается стихотворение А. Яшина:
Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех.
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.
Доказать, что наш язык певучий и мелодичный, совсем не сложно. Стоит только прочитать стихотворение А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова или спеть народную песню. И тогда никакие доказательства больше не потребуются.
Сегодня я – один из 170 миллионов людей, которые считают родным русский язык. Я горжусь этим, потому что русский – великий мировой язык. Русский относится к языкам межнационального общения, он входит в десятку самых распространенных языков на планете. Это государственный язык самого большого по территории государства в мире – России, а также второй государственный в Беларуси. Русский — рабочий язык Организации Объединенных Наций.
В современном мире русским языком владеют еще 110 миллионов человек, для которых он не является родным. В мире десятки стран, где русский учат в школах и университетах. Особенно это распространено в странах бывшего СССР, ведь русский был основным языком в Союзе. Например, половина населения Украины говорит по-русски, и в ряде областей он признан региональным.
Почему русский язык так распространен? Во-первых, границы Российской империи, а потом СССР, были очень широки. Русские оказывали, и оказывают большое политическое, экономическое и культурное влияние на другие народы.
Сейчас распространение русского языка в странах бывшего СССР не всем нравится. Некоторые политики стремятся его вытеснить и утверждают, что он угнетает национальные языки. Но люди все равно общаются между собой по-русски, читают русскоязычные газеты и книги. Значимость русского языка невозможно устранить искусственными методами.
Вторая причина, по которой русский распространен в мире – это то, что в странах Европы, в США, в Канаде живет много эмигрантов из России. А еще россияне любят путешествовать по миру и общаться с людьми. Я слышал, что в некоторых американских или израильских городах все продавцы знают русский: у них покупатели русскоязычные. Учат русский арабы и турки: к ним россияне приезжают отдыхать.
Третья причина значимости русского языка в мире — это литература. Русская литература – одна из величайших в мировой культуре. Имена Достоевского, Толстого, Чехова и других великих писателей известны в далеких уголках планеты. Немцы, французы, испанцы изучают в университетах русский, чтобы прочесть произведения этих авторов в оригинале.
Сейчас в мире среди языков межнационального общения лидирует английский. Английские слова проникают даже в русский язык, часто засоряя его. Но я считаю, что все это относительно.
Во-первых, теперь целая армия переводчиков трудится, переводя с русского на английский: русская культура влияет на англоязычную тоже. Во-вторых, когда-то уже была мода: все говорили по-французски. Потом мода поменялась, и люди бросились на что-то новенькое. А великий и богатый русский язык, русская культура живут в веках.
Источник: ycilka.net
В России русский язык выполняет следующие социальные функции:
1) является национальным языком русского народа, средством сохранения и передачи национальной культуры, мышления, поведения; очевидно, что сложение общей для народа системы смыслов, одинаковое понимание ключевых категорий культуры — добра, справедливости, правды — это основа национальной общности;
2) служит средством языкового единения многонационального государства, межнационального общения народов России;
3) является государственным языком, употребляемым в разных сферах общения (в науке, дипломатии, образовании).
Деятельность по поддержке, развитию, распространению и сохранению чистоты русского языка координирует, помимо законодательных актов, Совет по русскому языку при Правительстве Российской Федерации (в настоящем виде существует с 2000 г.). Он имеет статус совещательного органа, осуществляющего рассмотрение вопросов и подготовку предложений для правительства в области государственной языковой политики. В число задач Совета входят разработка предложений по улучшению подготовки специалистов, деятельность которых связана с профессиональным использованием русского языка; подготовка рекомендаций по развитию фундаментальных и прикладных исследований в области русского языка; содействие популяризации знаний о русском языке через средства массовой информации (СМИ).
Принципиально важным решением Министерства образования Российской Федерации является введение с 2000 г. как федерального компонента государственного образовательного стандарта для всех специальностей курса “Русский язык и культура речи”. Этот курс предусматривает ознакомление студентов с особенностями всех стилей русского языка, с системой норм литературного языка в его устной и письменной форме. Большое внимание уделяется также этикету речевого поведения с учетом типичных ситуаций, в которых может оказаться выпускник в профессиональной сфере.
Для студентов, овладевающих специальностью “Связи с общественностью”, государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования предусмотрены три объемных лингвистических курса: “Русский язык и культура речи”, “Стилистика и литературное редактирование” и “Риторика и основы ораторского искусства” (последний курс является дисциплиной национально-регионального или элективного компонента стандарта).
Кроме того, в 2000 г. Министерством утверждены новые направления в обучении (в том числе и по русскому языку): “Филология” и “Лингвистика” (с двумя ступенями подготовки — бакалавра и магистра). Практическая и исследовательская деятельность магистра по направлению “Филология” сосредоточена в области гуманитарного знания, межъязыковой коммуникации, образования и культуры. Предусматриваются углубленное изучение русского языка и особенностей его функционирования в синхроническом и диахроническом аспектах, освоение методологии, методики и практики научно-исследовательской работы в области русского языкознания, лингводидактических знаний и умений, необходимых для преподавания русского языка в высшей школе. Особо предусмотрена программа “Русский язык как иностранный”, ориентированная на подготовку преподавателей русского языка для иностранных учащихся и студентов.
Магистр по специальности “Лингвистика” может осуществлять профессиональную деятельность в сфере лингвистического образования, межкультурной коммуникации и общественных связей; он готовится также к научно-исследовательской работе, а при усвоении соответствующей образовательной программы педагогического профиля — к педагогической деятельности. Программа, связанная с подготовкой по русскому языку, предусматривает углубленное изучение его истории и современного состояния.
В 1998 г. решением Министерства образования было восстановлено изучение русского языка в средних специальных (профессиональных) учебных заведениях. Задача курса состоит в том, чтобы помочь учащимся устранить пробелы в знаниях по русскому языку, закрепить практические навыки грамотного письма — и таким образом подготовить их к выполнению тех видов письменных работ, которые имеют место в этих учебных заведениях.
Несмотря на отмеченные выше позитивные моменты, связанные с положением русского языка в системе профессионального образования, остается еще много нерешенных вопросов в системе образования общего. Среди проблем, особенно волнующих педагогов-русистов, можно отметить следующие:
— сокращение числа учебных часов, отведенных на изучение русского языка как родного в учебных планах средней школы, в частности отсутствие уроков по русскому языку в старших классах;
— преобладание в школьной программе регламентирующего аспекта (т.е. изучение только орфографических и пунктуационных правил) в ущерб творческим видам деятельности, работе над стилем, точностью изложения мыслей, что в крайней форме приводит к замене выпускного школьного сочинения исключительно тестовой формой контроля; введение курса риторики в школьную практику является одной из попыток исправить сложившуюся ситуацию;
— недоступность для нестоличных школьников, особенно учащихся малокомплектных школ (составляющих более половины школ России), современных справочников и словарей, в которых закреплена литературная норма, что может быть восполнено сегодня прежде всего развитием интернет-технологий в силу их большей финансовой доступности;
— перенос начального обучения письму из школы в дошкольные учреждения, а также в семью, что приводит к передаче этого важного момента в овладении письменной речью непрофессионалам, относит его на тот период, когда детская моторика еще не сформирована, и это влечет за собой развитие стойких форм дисграфии в широких масштабах;
— отсутствие современных учебных пособий по русскому языку, выполненных на том же полиграфическом уровне, что и по иностранным языкам.
Решать эти проблемы предстоит долго — общими усилиями всех тех, кому дорог наш великий и могучий русский язык.
Сочинение
на тему «Русский язык в моей жизни»
Значение
русского языка в моей жизни. Русский
язык должен стать мировым языком.
Настанет время (и оно не за горами) –
русский язык начнут изучать по всем
меридианам земного шара.
А.Н.
Толстой.
Русский
язык – это национальный язык великого
русского народа. Он является его
культурным наследием, частью его истории,
поэтому я горжусь тем, что являюсь
гражданином Российской Федерации, что
родилась на чувашской земле. Русский
язык – это мой второй родной язык. Он с
самого моего рождения заполнил мою
жизнь и имеет огромное значение не
только в моей жизни, но и в жизни каждого
из нас.
Язык
наш долго формировался в процессе
развития Древней Руси. Его окончательное
оформление относится к середине 9 века,
когда византийские миссионеры и церковные
деятели Кирилл и Мефодий составили
азбуку, используя не только греческий
алфавит, но и знаки, уже существовавшие
у славян. Азбуку эту до сих пор называют
кириллицей, в видоизменённой форме она
является нашей современной русской
азбукой.
Мы
живём в сложное, противоречивое время,
хотя рубеж веков никогда не был лёгким.
Мы разговариваем на “языке компьютера”
и часто не задумываемся о том, что,
употребляя в своей речи “молодёжный
сленг”, иноязычные слова, засоряем
наш великий язык, забываем, что русский
язык – это достояние нашего народа, и мы
обязаны его беречь. Наверное, неслучайно
Президент Российской Федерации Владимир
Владимирович Путин объявил 2007 год Годом
русского языка. Это нас ко многому
обязывает.
Мы
должны помнить, что русский язык является
прочной базой для дружбы и сотрудничества.
Кроме того, очевидно значение русского
языка и для развития мировой цивилизации,
ведь на нем написано множество книг, в
том числе и об истории, культуре, научных
открытиях не только русского, но и других
народов мира.
Русский
язык – один из пяти основных рабочих и
официальных языков ООН, то есть язык
межгосударственный. По распространённости
в мире наш язык находится на четвёртом
месте. Он считается родным для 170 миллионов
человек, и 350 миллионов человек его
понимают. На русском языке общаются
более 160 народов и национальностей
России.
Русский
язык – язык великой литературы, и уже
потому он так популярен в мире, не говоря
уже о том, что первые слова в космосе
были произнесены на русском.
Сейчас
за рубежом проживает около 30 миллионов
человек, для которых русский язык
считается родным; 180 миллионов человек
изучают русский. Таким образом, русский
язык является языком глобального
общения, имеет огромное значение в нашей
жизни и на мировой арене.
Высока
его роль и в формировании будущих
поколений. На примере добрых героев
сказок и на произведениях великих
русских классиков мы будем воспитывать
и своих детей.
А
всё-таки, какое значение имеет русский
язык для меня? Безусловно, он занимает
особое место в моей жизни.
С
раннего детства (я сама это хорошо помню)
дедушка читал мне русские народные
сказки. Многие из них я уже тогда
запомнила. А потом, уже в дошкольном
возрасте, я сама прочитала много книг
на русском языке. И это позволило мне
хорошо усвоить русскую грамматику. А в
детском саду я старалась участвовать
во всех конкурсах и считалась очень
развитым ребёнком. И все благодаря
знанию русского языка!
Также
язык выступает как необходимый инструмент
общения. Я в совершенстве владею двумя
языками и свободно общаюсь с друзьями,
с близкими и родными как на чувашском,
так и на русском языках.
«В
русском языке отразилась природа Руси,
история народа. Он
помогает
россиянам обрести чувство общей истории,
общей судьбы, общего
происхождения.
Все
доступно нашему языку, он властен все
выразить, изобразить и
передать.
Он – символ нашей могучей страны, он –
ее гордость. В нем звуки
нашей
родины: шелест трав, звон колоколов,
течение воды, хруст снега,
птичий
щебет, небесные громы, шум дождя. В нем
– живая русская душа, эхо
мира.
Русский язык – язык острой мысли, язык
решений, язык действий.
Язык,
который действует как лекарство для
души! Мы должны гордиться
тем,
что имеем!
Русский
язык красив и необычен. Огромное
количество величайших
произведений
написано на нем. Русским языком нельзя
не восхищаться, ведь
с
его помощью можно передать красоту
окружающего мира, внутренний мир
человека
во всех деталях. Нам следует ценить дар,
который был подарен нам.
Это
язык зрелого самобытного национального
характера. И русский народ,
создавший
этот язык, сам призван достигнуть душевно
и духовно той
высоты,
на которую зовет его родной язык!»
«Русский
язык с самого моего рождения заполнил
мою жизнь и имеет
огромное
значение не только в моей жизни, но и в
жизни каждого из нас.
Кроме
того, мы должны помнить, что русский
язык является прочной базой
для
дружбы и сотрудничества. Русский язык
играет огромную роль для
развития
мировой цивилизации, ведь на нем написано
множество книг, в том
числе
и об истории, культуре, научных открытиях».
«Значение
русского языка в моей жизни я бы сравнил
со значением
Родины
для меня. Как я не мыслю своей жизни без
Родины, так и не
представляю
ее без русского языка. Русский язык –
основа всей нашей
духовной
культуры, наш бесценный дар. Я многим
ему обязан. Он дал мне
возможность
приобщиться к богатой, многовековой
культуре населяющих
Россию
народов, узнать все об окружающей нас
жизни. Я уверен, что
русский
язык поможет мне найти достойное место
во взрослой жизни».
«Я
считаю, что русский язык – это характер
народа, его память,
история
и духовное могущество. В нем отображаются
обычаи, традиции, быт
народа,
его ум и опыт, красота и сила души. Еще
в детстве родной язык
помогает
познавать мир, открывать для себя большой
и волшебный мир
жизни.
Без языка не может развиваться и
существовать общество, так как он
помогает
обмениваться людям мнениями, выказывать
свои чувства,
создавать
духовные ценности. Тот, кто пренебрежительно
относится к
родному
языку, к родному народу, не заслуживает
внимания и уважения. Давайте будем
беречь русский родной язык, уважать и
развивать, заботиться
о
его чистоте и красоте».
«Ценить
и уважать язык человек должен с самых
первых лет своей
жизни.
И если все родители вместо мультфильма
станут читать своему
малышу
сказки и занимательные истории, то
значимость русского языка
может
снова возродиться и окрепнуть. Основы
любви к чтению должны
зарождаться
в каждой отдельной семье. Ведь именно
чтение и есть ключ к
величайшим
знаниям, пониманию характеров и красивой,
правильной речи.
Лишь
при помощи чтения язык сможет оказать
свое благотворное влияние не
только
на умы, но и на души. Прекрасной станет
страна, в которой каждый
гражданин
захочет в совершенстве знать родной
язык и поклоняться его
необычайной
красоте».
«Русский
язык несет в себе культуру и обычаи той
страны, где на нем
разговаривают.
Каждый уважающий себя человек должен
гордиться своим
языком.
Тот, кто уважает родной язык, уважает
себя, уважает людей.
По
моему мнению, задача будущего поколения
– сохранить русский
язык,
не дать ему исчезнуть. Если исчезнет
язык, то вскоре прекратит свое
существование
и вся нация. Родной язык не менее ценный,
чем всякие
полезные
ископаемые, его нельзя купить или
продать, им можно только
гордиться
и восхищаться».
«Русский
язык – многонациональный язык. Народы
разных наций
разговаривают
на нем. Общаясь на русском языке, мы
находим все больше
знакомых,
друзей. Он может использоваться во всех
сферах общественной
жизни,
посредством него передается самая
разнообразная информация,
выражающая
тончайшие оттенки мысли.
Русский
язык – это мой второй язык. Он с самого
моего рождения
заполнил
мою жизнь и имеет огромное значение не
только в моей жизни, но
и
в жизни каждого из нас! Богатство нашего
языка и созданной на нем
литературы
вызывает интерес к нему во всем мире.
Он является культурным
наследием
нашего народа, частью его истории».
«Русский
язык вобрал в себя красоту, величие,
широту неповторимой
русской
природы и души русского народа. Он всегда
был предметом
гордости
русских писателей, любивших свой народ
и свою родину. Мне,
например,
очень нравиться высказывание К. Г.
Паустовского: «Истинная
любовь
к своей стране немыслима без любви к
своему языку». Вот я по
национальности
– казашка, родилась и выросла в России,
и моими друзьями
являются
люди разных национальностей, но для нас
русский язык стал
родным
языком. Потому что он нас объединяет, с
его помощью мы можем
доступно
выразить свои мысли и поделиться
какой-либо информацией.
Поэтому
родной язык, нужно изучать, беречь и
гордиться тем, что мы можем
общаться
на нем. Я уже стремлюсь к изучению этого
великого, могучего и прекрасного языка.
Ведь в нашей стране достойное образование
можно
получить,
только владея русским языком, поэтому
я мечтаю получить
хорошее
образование и любимую профессию в нашем
институте».
«Русский
язык считается сложнейшим языком мира.
Но, одновременно,
это
один из самых красивых языков. Он такой
неповторимый, мелодичный и
певучий
потому, что вобрал в себя шелест дубрав,
ширь полей, ароматный,
пьянящий
запах русской земли. Это язык колыбельных
песен, под которые я
засыпала
в детстве. Это язык всего, что я так
люблю».
«Говорят,
что язык – душа народа. Благодаря
русскому языку люди
думают,
рассуждают, делятся своими успехами и
невзгодами. Именно
благодаря
языку мы можем изучать культуру наших
предков, развивать свой
ум
и мышление чтением прекрасных произведений
великих «литературных
художников».
Я
считаю, что русский язык – это самый
яркий, самый богатый, самый
выразительный
и самый «мыслящий» язык. Благодаря
русскому языку
начинаешь
думать лучше, ярче воспринимать и
описывать окружающий мир.
Во
всех уголках мира ценят и уважают наш
язык, а также восхищаются
русской
смекалкой».
«Знание
русского языка просто необходимо для
успешного
продвижения
по карьерной лестнице, для становления
человека как
личности,
для формирования мировоззрения у детей
и, в конце концов, для
простого
общения с людьми. Наш уровень
интеллигентности во многом
зависит
от нашего умения правильно, чисто и
красиво излагать свои мысли.
Для
этого мы еще в детском саду учим стихи,
в школе пишем сочинения,
читаем
произведения великих поэтов и писателей.
Русский
язык, язык на котором мы говорим, самый
прекрасный, самый звучный и нежный из
всех тех, которые я когда-либо слышала.
Наш родной язык один из самых богатых
языков мира. Он может передать любые
оттенки мысли, сложные, глубокие образы
и идеи. В некоторых языках родной язык
буквально называют языком матери.
Ребенок с самого рождения слышит этот
язык, впитывает его, постепенно осваивая
его звуки, его музыку и красоту.
Без
языка, при помощи одних лишь жестов нам
было бы очень сложно общаться. А ведь
общение – это то, без чего человек просто
не может жить, без него он может только
существовать. Во все времена и у всех
народов общение доставляло людям
радость. Ведь уже одна мысль о том, что
можно встретиться с приятным человеком
и побеседовать с ним делает нас чуточку
счастливее.
Без
языка мы не смогли бы и мыслить, и читать.
Когда человек читает – он рассуждает,
развивается. Представляю себе нашу
страну, людей без языка – люди не смогут
понять друг друга, не смогут читать,
развиваться, как духовно, так и материально,
то есть – жизнь просто-напросто
остановится.
Можно
подумать – а как же глухонемые люди?
Зачем им нужен русский язык, ведь у них
есть свой собственный язык жестов? А
как же они усваивают этот язык?
Как
они его учат? Конечно же, при помощи
русского языка, ведь не возможно таким
людям просто жестами объяснить, что ему
надо показать при том или ином случае.
А слепые вообще не смогли бы жить в этом
мире, потому что даже если они не могут
писать, то просто обязаны знать русский
язык, так как без этого они просто бы не
выжили. Значит даже людям с отклонениями
в здоровье жизненно необходим русский
язык. Русский язык помогает нам изучать
историю и культуру России, начиная с
древних времен, потому что в каждом
русском слове заключен смысл, и ни одно
слово не произошло просто так. Это сейчас
русский язык называют «русским», а наши
предки говорили на славянском языке. А
само слово «славянский» произошло от
слова «слава», то есть и наш народ, и наш
язык славные.
В
славянском языке каждая буква обозначала
не звук, а слово. Например «аз» – я, «буки»
– буквы, «веди» – ведаю, знаю, то есть я
знаю буквы. Так же вся славянская азбука
имеет смысл. И все русские слова имеют
значение – например, «медведь» – мед
ведает. И «водитель», и «вождь» от этого
же корня. Просто нужно вслушиваться в
слова, и вся история их становится ясной.
Поэтому
я считаю, что язык играет огромную роль
в жизни человека, тем более наш родной
русский, так как мы живем в России, в
могучей мировой державе, и мы должны
уважать и гордиться её славным языком.
Язык
играет немаловажную роль и в уровне
образования. Все мы готовимся в школе
к сдаче единого государственного
экзамена. Русский язык является одним
из предметов, по которому предстоит
сдать экзамен. Кроме школ, эту форму
экзамена по русскому языку выбирают в
качестве вступительного испытания
большинство ВУЗов, средних специальных
учебных заведений. Какую бы специальность
мы ни выбирали, необходимо сдавать
экзамен по русскому языку.
Значение
русского языка в моей жизни я бы сравнила
со значением Родины для меня. Как я не
мыслю своей жизни без Родины, так не
представляю её без русского языка.
Русский язык – основа всей нашей духовной
культуры, наш бесценный дар. Я многим
ему обязан. Он дал мне возможность
приобщиться к богатой, многовековой
культуре населяющих Россию народов,
узнать все об окружающей нас жизни. Я
уверен, что русский язык поможет мне
найти достойное место во взрослой жизни
.
ФГБОУ
ВПО «Государственный
университет-учебно-научно-производственный
комплекс»
Кафедра:
«Русский язык как иностранный»
Сочинение
на тему
“Русский
язык в моей жизни ”
Работу
выполнил студент Худайбергенов
Вячеслав__Михайлович________
Шифр_135080_Группа___12ТД____Факультет______ФБиТ_______________
Специальность____”Таможенное
дело”___036401.65________________
____
Руководитель______________
_________________
Орел
2014
Русский язык — это национальный язык русского народа. Это язык науки, культуры. Столетиями мастера слова (А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Гоголь, И. Тургенев, Л. Толстой, А. Чехов, М. Горький, А. Твардовский, К. Паустовский и др.) и ученые-филологи (Ф. Буслаев, И. Срезневский, Л. Щерба, В. Виноградов и др.) совершенствовали русский язык, доводили его до тонкости, создавая для нас грамматику, словарь, образцовые тексты.
В расстановке слов, их значениях, смысле их соединений заложена та информация о мире и людях, которая приобщает к духовному богатству, созданному многими поколениями предков.
Константин Дмитриевич Ушинский писал о том, что «каждое слово языка, каждая его форма есть результат мысли и чувства человека, через которые отразилась в слове природа страны и история народа». История русского языка, по убеждению В. Кюхельбекера, «раскроет… характер народа, говорящего на нем».
Именно поэтому все средства языка помогают наиболее точно, ясно и образно выражать самые сложные мысли и чувства людей, все многообразие окружающего мира. Национальный язык включает в себя не только нормированный литературный язык, но и народные диалекты, просторечные формы языка, профессиона-лизмы.
Образование и развитие национального языка — сложный, длительный процесс. История русского национального языка начинается с XVII в., когда окончательно сложилась русская нация. Дальнейшее развитие русского национального языка непосредственно связано с развитием истории и культуры народа. Русский национальный язык сложился на основе говоров Москвы и ее окрестностей. Литературный язык составляет основу национального языка и обязан сохранять свое внутреннее единство при различии используемых средств выражения. Норма языка — это общепринятое употребление языковых средств, правила, определяющие образцовое использование языковых средств. Создателем русского литературного языка является А. Пушкин, который соединил литературный русский язык предшествующих эпох с общенародным разговорным языком. Язык пушкинской эпохи в своей основе сохранился до наших дней. Литературный язык объединяет живущие поколения, люди понимают друг друга, так как пользуются одними языковыми нормами.
Литературный язык существует в двух разновидностях — устной и письменной. Основные достоинства русского национального языка воплощает русская художественная литература.
Особенность русского национального языка состоит в том, что он является государственным языком в России и служит средством межнационального общения народов Российской Федерации.
В законе «О языках» определены основные сферы функционирования русского языка как государственного: высшие органы государственной власти и управления; опубликование законов и других правовых актов республик в составе РФ; проведение выборов; в деятельности государственных органов; в официальной переписке и делопроизводстве; во всероссийских средствах массовой информации.
Произведенные исследования в российских республиках и ряде стран СНГ свидетельствуют о признании того факта, что на современном этапе решить проблему межнационального общения без русского языка затруднительно. Играя роль посредника между всеми языками народов России, русский язык помогает решать задачи политического, экономического и культурного развития страны. В международных отношениях государства пользуются мировыми языками, юридически провозглашенными Организацией Объединенных Наций в качестве официальных и рабочих языков. Такими языками являются английский, французский, русский, испанский, китайский и арабский. На любом из этих шести языков могут осуществляться межгосударственные политические, хозяйственные, научные и культурные контакты, проводиться международные встречи, форумы, совещания, может вестись переписка и делопроизводство в масштабах ООН, СНГ и т. д. Мировое значение русского языка обусловлено богатством и выразительностью его лексики, звукового строя, словообразования, синтаксиса.
В целях общения и распространения опыта преподавания русского языка за рубежом в 1967 г. в Париже была создана Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ). По инициативе МАПРЯЛ проводятся олимпиады по русскому языку среди школьников мира. Философ Иван Александрович Ильин (1882—1954), выступая на Пушкинском юбилее в 1937 г., так сказал о русском языке: «И еще один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык. В нем вся она — наша Россия. В нем все дары ее: и ширь неограниченных возможностей, и богатство звуков, и слов, и форм; и стихийность, и четкость; и простота, и размах, и паренье; и мечтательность, и сила, и ясность, и