Сочинение на тему правила поведения в школе 5 класс

Современный этикет - это целый комплекс правил поведения и хороших манер, который учит, как нужно знакомиться, здороваться, как вести себя

Современный этикет — это целый комплекс правил поведения и хороших манер, который учит, как нужно знакомиться, здороваться, как вести себя в общественных местах, как ходить в гости, как правильно накрывать на стол и вести себя во время приема пищи и так далее. Правила этикета в школе начинают прививать с самого детства.

правила этикета в школе

Общие правила поведения в школе для учащихся

1. В школу нужно приходить заранее, примерно за 15 минут до уроков.

2. Внешний вид должен соответствовать учебному заведению, одежда должна быть чистой и опрятной.

3. У учащегося с собой всегда должна быть сменная обувь, которую, как и верхнюю одежду, нужно снимать в школьном гардеробе.

4. Перед началом урока ученик должен подготовить все необходимое к предстоящему уроку, проверить наличие дневника, ручки, тетради, учебника и так далее.

5. Строго запрещено проносить на школьную территорию любой вид оружия, алкоголь, сигареты, наркотические и ядовитые вещества и тому подобное.

6. Нельзя без спроса покидать учебное заведение во время уроков и переменок. Пропуск занятий по уважительным причинам должен быть подтвержден справкой от врача (в случае болезни), либо объяснительной запиской от родителей.

7. Правила поведения учащегося в школе базируются на принципах уважения к более старшим по возрасту и заботливом отношении к учащимся младших классов.

8. Учащимся необходимо беречь и сохранять в первозданном виде школьное имущество, в том числе мебель, книги и так далее.

правила поведения учащегося в школе

Поведение учащихся во время урока

Учащиеся непосредственно на самом уроке также должны соблюдать определенные правила вежливого поведения в школе. Как только преподаватель заходит в кабинет, ученики стоя приветствуют учителя либо другого взрослого, заглянувшего в класс. Во время урока вести себя нужно прилично, не шуметь, не кричать, не заниматься посторонними делами, тем более без разрешения не покидать свое рабочее место и не гулять по классу. В случае возникновения необходимости все же выйти из класса, предварительно необходимо спросить разрешения у учителя. Правила поведения детей в школе одинаковы абсолютно для всех. Если нужно о чем-либо спросить преподавателя, нужно поднять сначала руку, а не выкрикивать с места.

этикет в школе

Такие простые правила

Ученик должен стараться выражать свои мысли при ответе четко, ясно и понятно, используя все необходимые для этого наглядные материалы. В день, когда в расписании занятий есть такой предмет, как физическая культура и здоровье, с собой необходимо иметь спортивную форму и обувь. Заходить в спортзал можно только с позволения учителя. Учащиеся, которые по различным причинам освобождены от уроков физкультуры, все равно должны быть в спортзале. Считается, что звонок в конце урока звенит для преподавателя, а учащиеся покидают класс после объявления учителя о завершении занятия.

этикет в школе

Школьный этикет

Правила этикета в школе обязуют иметь опрятный внешний вид, это касается одежды, прически, разумного использования косметических средств и аксессуаров. Школьный этикет подразумевает доброжелательное отношение учащихся друг к другу. Вежливые учащиеся приветствуют и здороваются со всеми учителями, а не только с теми, с кем знакомы лично. Друг друга следует называть по имени, не использовать обидные прозвища.

правила этикета в школе

Правила поведения учащегося в школе подразумевают также самодисциплину. Мусорить на территории учебного заведения (и не только) запрещается, для этого существуют урны. Культурно нужно вести себя не только на уроках, но и на переменах. Бегать, кричать и толкаться запрещается, следует осторожно вести себя на лестницах. Цивилизованно должны вести себя дети также в столовой, кушать только в отведенном для этого месте, а после трапезы убирать за собой посуду.

правила вежливого поведения в школе

Правила этикета в начальной школе

Уроки этикета в начальной школе обязательно включаются в план по воспитательной работе с учащимися. Очень важно с самого детства прививать ребенку основы правильного поведения в той или иной ситуации. Неотъемлемой составляющей поведения должно быть взаимоуважение. Начиная с первого класса детей учат быть благодарными, знакомят со словами «спасибо» и «пожалуйста». Этикет предполагает уважительное отношение к старшим, обращение к которым должно быть обязательно на «Вы».

Существует также так называемый телефонный этикет. Если ребенок звонит своему преподавателю или классному руководителю, первым делом нужно поздороваться и назвать свое имя. В общественных местах, где обычно много людей, по телефону стоит разговаривать, не привлекая к себе большого внимания, а в таких местах, как музей, театр или кинозал, мобильник вообще лучше отключить.

уроки этикета в начальной школе

Полезные советы ученикам

  • Чтобы комфортно чувствовать себя на уроках, обязательно нужно выполнять заранее заданное на дом задание.
  • Школьный дневник лучше иметь заполненным на две недели вперед, вести его нужно аккуратно и держать на парте во время уроков.
  • Сумку или школьный рюкзак должны быть собраны заранее, обязательно проверить наличие учебников, тетрадей, ручек и карандашей и других необходимых вещей.
  • Мобильник во время занятий должен быть выключен или поставлен на беззвучный режим. Позвонить или отправить смс можно и на перемене.
  • Прилично вести себя нужно не только на уроках, но и на улице, дома и в общественных местах. Это не просто правила поведения учащегося в школе, которые нужно соблюдать, это должно стать неотъемлемой частью личности образованного современного человека.
  • Покидать школу без ведома и позволения учителя или медсестры строго-настрого запрещается.
  • Опрятным нужно быть всегда, чистоту следует поддерживать во всем, в своем внешнем виде, на рабочем месте.
  • В обязанности ученика входит дежурство в классе в порядке очереди. Выполнять эту обязанность стоит добросовестно.
  • На время перемены из класса лучше выйти и дать возможность учителю проветрить помещение. Это, кстати, очень хороший способ пройтись и размяться

уроки этикета в начальной школе

Уроки этикета: в школе и в жизни

Этикет в школе – это не только свод правил, которые необходимо соблюдать в школьных стенах. В первую очередь это формирование и развитие навыков культурного общения, это уроки учтивости, внимательности и доброты. Эти качества просто необходимы для развития полноценной гармоничной личности в будущем.

Правила этикета в школе включают в себя правильное отношение к разным группам людей. Всем известно, что дам следует пропускать в первую очередь, а женщинам в положении, а также пожилым людям и инвалидам стоит уступать место в общественном транспорте. Этикет в школе и вне ее соблюдать следует также и взрослым, ведь именно на них в первую очередь равняются дети.

правила этикета в школе

Чтобы учеба приносила полезные знания и радость общения, необходимо соблюдать определенные правила этикета в школе, которые сделают комфортным пребывание в стенах учебного заведения всех участников учебного процесса.

В школе дети учатся жить в социуме, дружить и приходить на помощь друг другу, а также жить по общественным правилам. Но и школьник обязан правильно вести себя в школе, соблюдая не только этикет, но и строгий инструктаж безопасности.

Лучшим видом дисциплины является самодисциплина, та, которая исходит изнутри, а не из того, что навязывается. Работая с детьми, учителя используют те средства, которые способствуют формированию хорошего отношения и уважения к другим. Школьный совет регулирует поведение учащихся и школьную дисциплину. А правила и нормы поведения в школе разрабатываются администрацией школы.

Всякий раз, когда ученик нарушает школьные правила и демонстрирует пренебрежение их важности, администрация школы и родители напоминают нарушителям о последствиях или дисциплинарных мерах. Поэтому предлагаем изучить не только учителям, но школьникам и их родителям базовые тезисы этике и безопасности за стенами школы.

Правила поведения в разных местах

1) Правила дорожного движения.

2) Правила поведения на воде.

3) Правила поведения на природе.

4) Правила поведения в общественных местах.


Рис. 5.

Правила поведения в школе

1) На урок всегда приходят вовремя.

Ты думал: школа не вокзал, Не страшно опоздать? Но тех, кто в школу опоздал, Она не станет ждать. Хоть без колес устроен класс, Он далеко уйдет за час.

Соблюдать это правило необходимо для того, чтобы опоздавший ученик не отвлекал учителя и своих одноклассников.

Чтобы не опаздывать в школу, необходимо:

1. Соблюдать режим дня. Ложится спать не позднее десяти часов вечера. 2. В школу нужно приходить за 15 минут до начала уроков.

2) Урок начинается с приветствия учителя.

До звонка ты приходи И порядок наводи! По звонку все дружно в ряд Ждут учителя, стоят.

Чтобы поздороваться со своим учителем, ученики должны встать у своих парт и на приветствие «Здравствуйте, ребята!» кивнуть головой. Сесть за парту можно только после разрешения учителя. Если в класс заходит взрослый, ученики также приветствуют его стоя.

3) Хочешь ответить или – подними руку.

На уроке ждут ответ. Кто-то знает, кто-то нет. Отвечает только тот, Кого учитель назовет. Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними.

4) Соблюдай правило посадки за партой.

Парта – это не кровать, И нельзя на ней лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно.

Как правильно сидеть за партой? Школьник должен сидеть полностью на всей поверхности стула, глаза находятся от тетради или книги на расстоянии около 30 см, ноги стоят на полу всей ступней. Спина прямая, касается спинки стула. Руки лежат свободно на парте, не поднимая и не опуская плечи. Голову надо держать ровно, не опускать ее, и не втягивать в плечи. Важно помнить, что неправильная посадка может привести к искривлению позвоночника и ухудшению зрения.

Просмотрите картинки и обратите внимание, где ученик сидит правильно, а где неправильно.

5) На уроке внимательно слушай учителя.

«Да, интересный был урок», — Сказал Антону Игорек. Но промолчал в ответ Антон… Он весь урок считал ворон.

Считать ворон — означает быть рассеянным и невнимательным. Ученики приходят в школу, чтобы получить новые знания. На уроке не следует заниматься посторонними делами: играть в телефон, разговаривать, рисовать. Такие ребята мешают не только себе, но и своим одноклассникам.

6) Звонок! Все дружною гурьбой Идут в столовую стрелой. А здесь есть правила свои, Запомни их и повтори. Ешь аккуратно, не спеши, Не брызгай на пол, не кроши. Хлеб береги и уважай, Его повсюду не бросай. Поел и убери, друг мой, Свою посуду за собой.

7) После каждого урока перемена. Но и на перемене школьники должны помнить о правилах поведения.

Вот звонок на перемену — Приготовься отдыхать: Можешь с другом прогуляться, Можешь тихо поиграть. Никогда не обзывайся, В коридорах не толкайся, Мусор на пол не кидай, Малышей не обижай!

Как и кем проверяются сочинения

Для проверки в школе организуется комиссия по проверке и оцениванию. Как правило, это школьные учителя русского языка и литературы, как минимум, работавшие в выпускных классах и проверявших в данных классах изложения и сочинения. А требований у них достаточно много, подробно о них вы можете прочитать в самом нормативном акте, пункт 3.8.

Могут также привлекаться независимые эксперты из других школ. Стоит отметить, что пока власти в области образования полностью не обработают результаты сочинения, то эксперты не имеют права разглашать результаты испытания.

Проверяются работы экспертом один раз. Завершается проверка не позднее 7 дней со дня написания работы.

Игра «Доскажи словечко»

Давайте проверим, как вы поняли правила поведения в школе. Игра называется «Доскажи словечко».

1) На уроке будь старательным, будь спокойным и… (внимательным)

2) Все пиши, не отставая, слушай не… (перебивая)

3) Говорите четко, внятно, чтобы было все… (понятно)

4) Если хочешь отвечать, надо руку… (поднимать)

5) Если друг стал отвечать, не спеши… (перебивать)

6) А помочь захочешь другу, подними спокойно… (руку)

7) Знай: закончился урок, коль услышал ты… (звонок)

Когда звонок раздался снова, к уроку будь всегда… (готовым)

Важно помнить, что необходимо не только знать, но и выполнять все правила.

Список рекомендованной литературы

1. Самкова В.А., Романова Н.И. Окружающий мир 1. М.: Русское слово.

2. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир 1. М.: Просвещение.

3. Гин А.А., Фаер С.А., Андржеевская И.Ю. Окружающий мир 1. М.: ВИТА-ПРЕСС.

Рекомендованные ссылки на ресурсы Интернет

1. Учебно-методический кабинет (Источник).

Рекомендованное домашнее задание

1) Какие правила поведения ученик должен соблюдать в школе, кроме тех, которые были рассмотрены на уроке?

2) Игра называется «Доскажи словечко».

1. На математике считают, На перемене… (отдыхают). 2. Будь прилежен на уроке. Не болтай: ты не…(сорока). 3. Чтоб не тревожились врачи, На переменках не… (кричи).

3) * Как сделать, чтобы все дети выполняли правила поведения в школе? Принимаются самые фантастические идеи.

Если вы нашли ошибку или неработающую ссылку, пожалуйста, сообщите нам – сделайте свой вклад в развитие проекта.

interneturok.ru

Как вести себя в школе: правила поведения в классе, на перемене, в столовой

Статья обновлена 26 января 2020 г.

Как только малыши приходят в школу, у них с порога начинаются всякие «почему» и «как». Как примут сверстники в классе, почему учительница кажется неприступной, что сделать, чтобы ей понравиться, как вести себя с соседом по парте… И тысячи других мелких и крупных вопросов, связанных с правилами поведения в школе. С некоторыми из них мы сейчас разберемся.

В школе существуют определенные правила, которые должны соблюдать все школьники и учителя. Это нужно для того, чтобы сделать учебу в школе делом приятным, удобным и комфортным для всех участников процесса. Поэтому давай с правилами поближе познакомимся.

Поведение в школе, в классе, на уроке

  • В школу лучше приходить за 10-15 минут до начала урока. В холодное время года ты сдаешь пальто или куртку в гардероб, переобуваешься в чистую обувь (во многих школах за этим строго следят). Затем идешь в класс, садишься за свою парту и готовишься к уроку. Если повезет, то ты еще успеешь поздороваться с одноклассниками и обсудить с ним последние новости, чтобы не делать этого во время урока.
  • Приходить нужно с выполненным домашним заданием и заполненным на две недели вперед дневником с записанными на каждый день заданиями. Если учительница попросит показать дневник, тебе не будет за него стыдно. Веди записи в дневнике и тетрадях по возможности аккуратно.
  • Все необходимые учебники, тетради, ручки и карандаши должны быть под рукой, поэтому портфель собирай с вечера. Тогда точно ничего не забудешь. Но, скорее всего, мама этот процесс уже взяла под контроль.
  • На время уроков обязательно выключай звук на мобильном телефоне, чтобы он не мешал внимательно слушать учителя. Если во время урока пришло SMS, прочитать его ты, конечно, украдкой можешь. Но отвечать на него лучше на перемене, чтобы не отвлекаться. Вдруг пропустишь мимо ушей объяснения учителя, потом дома будешь долго мучиться с выполнением задания.
  • Неприличные жесты и выражения недопустимы не только во время урока, но и в любое другое время. Даже если другие дети массово нарушают это правило и нецензурно ругаются в присутствии учителей. Если ты хочешь чувствовать себя человеком воспитанным, ты ни за что не позволишь себе подобных вещей ради собственного самоуважения. А когда ты сам себя уважаешь, то люди это чувствуют, перестают над тобой потешаться и тоже начинают уважать.
  • Без разрешения учителя или медсестры уходить с уроков нельзя.
  • Если ты пропустил несколько дней по болезни или другой уважительной причине, приноси в школу справку от врача или записку от мамы, где указана причина, по которой ты отсутствовал.
  • Когда в начале урока в класс входит учитель, нужно встать и поприветствовать его. Так же приветствуют входящего в класс директора школы или любого другого взрослого.
  • Во время урока нельзя разговаривать, вертеться по сторонам, мешать другим детям слушать объяснения учителя.
  • При необходимости выйти из класса (например, в туалет) подними руку, попроси разрешения выйти. Во всех случаях, когда на уроке ты хочешь учителю, поднимай руку.
  • Иногда учитель может тебя несправедливо обвинить в том, что ты нарушаешь правила поведения на уроке. Такое бывает, когда твои одноклассники балуются, а потом говорят, что это не они, а ты виноват. Это, конечно, неприятно, но постарайся с учителем не спорить. Попытки доказать свою невиновность могут только усугубить ситуацию. Если такие случаи будут повторяться, то рано или поздно правда вылезет наружу, и настоящие виновники получат «на орехи».
  • Соблюдай чистоту и порядок на своей парте. Пусть на ней будет лежать то, что нужно на уроке. Все остальное лучше убрать.
  • Не отказывайся помочь учителю подготовить класс перед следующим уроком. Будет очень здорово, если ты сам догадаешься предложить такую помощь (раздать тетрадки, достать из шкафа книги и учебные наглядные пособия, вытереть доску и пр.).

Правила поведения на перемене в школе

За 45 минут урока ты наверняка устал сидеть, писать и слушать. И ты думаешь, что на перемене можно делать что угодно – носиться как угорелому, кричать и баловаться. Многие этим грешат, но это неправильно и даже может быть опасно. Чаще желание бегать по школьным коридорам одолевает мальчиков. Поэтому неудивительно, что они ходят по школе разукрашенные синяками, царапинами, бинтами и иногда даже носят гипс на руке. Но намного обиднее, когда жертвами школьных «ДТП» становятся девочки, которых толпа несущихся пацанов в буквальном смысле сбивает с ног.

Хочется побегать – иди на школьную спортплощадку, там ты никому не будешь мешать и никого не травмируешь по неосторожности. На перемене можно прогуляться в библиотеку, сходить в столовую, туалет, подготовиться к следующему уроку, позвонить другу или маме. Спокойное поведение в перерывах между уроками говорит о том, что ты уважаешь окружающих тебя детей, взрослых и себя самого. Постарайся во время перемены отдохнуть и наберись сил перед предстоящим уроком. Соблюдай школьный порядок, не кричи, не участвуй в потасовках.

Школьными правилами на переменах запрещено:

  1. Толкаться.
  2. Использовать непристойные жесты и выражения.
  3. Швырять в других детей различные предметы.
  4. Драться.
  5. Бегать по лестницам, коридорам, рядом с оконными проемами или стеклянными витринами, съезжать по перилам лестницы или перегибаться через них. Вообще по ступенькам нужно ходить, держась правой стороны.
  6. Делать все, что может привести к травмам или поломке школьного инвентаря.
  7. Бегать. Тем более с острыми предметами в руках (ножницами, указкой, карандашами и ручками). Не хватало еще поранить других детей или себя самого.
  8. Садиться на подоконники, особенно если окна открыты. Это может быть очень опасным!

Взрослых или детей, которые идут впереди тебя по коридору или лестнице, можно попросить посторониться, если ты спешишь. Но ни в коем случае не обгонять. С работниками школы, родителями и учителями надо приостановиться и поздороваться при встрече.

Открывая и закрывая дверь, соблюдай осторожность. Не хлопай, не засовывай руку в проем. Не стоит задерживаться без особой надобности в туалете. Это не лучшее место для любых разговоров. Кстати, а ты руки после туалета помыл?

Когда ваш класс дежурит по школе, вы помогаете учителю следить за порядком на переменах. На время перемены из класса лучше выходить. Тем более, если об этом просит учитель. Как правило, это для того, чтобы открыть окна и проветрить класс. Во-первых, тебя не просквозит, а во-вторых, в проветренном помещении заниматься приятнее и легче.

Правила поведения в школьной столовой

Школьная столовая – место особенно большого скопления людей, так как за 15-20 минут перемены всем надо успеть перекусить. Чтобы каждый день это происходило без «приключений», особенно тщательно соблюдай правила:

  • Не торопись прибежать первым. Лучше сюда идти всем классом в определенное для него графиком время. Не спеши первым занять место за столом, даже если ты очень голоден. Не расталкивай ради этого других учеников.
  • Соблюдай очередь, это будет практичней и безопасней.
  • Идя по столовой, поглядывай под ноги и на тарелку, которую несешь. Старайся не поскользнуться и, тем более, не упасть.
  • Вымой руки перед тем, как сесть за стол.
  • Вилкой пользуйся осторожно, чтобы не ранить окружающих или себя.
  • Не проливай на себя или соседей горячий чай или суп.
  • За столом сиди прямо, не толкай соседей, не держи локти на столе. Можешь почитать статью на нашем сайте о столовом этикете.
  • Посуду после еды каждый убирает за собой сам, относя ее на специально предназначенный для этого отдельный стол.

Наверняка у тебя уже голова пошла кругом от обилия правил и ограничений. И ты хочешь спросить – а как же это все запомнить? Есть несколько секретов.

  1. Когда общие правила этикета ты соблюдаешь каждый день, то любой полезный навык довольно быстро становится привычкой. Поэтому не надо держать свои хорошие манеры только для выхода «в свет». Играй в этикет дома – мама будет только рада, поверь. Этим ты себя так натренируешь, что сможешь произвести благоприятное впечатление о себе везде, где ты встречаешься с людьми.
  2. Начни изучать этикет с младшей сестрой или братом, другом. Ты ведь из этой статьи уже узнал достаточно, чтобы стать учителем этикета для тех, кто младше тебя. Обучая их, ты более продуктивно запоминаешь правила сам.
  3. Самый интересный. У тебя наверняка есть близкий человек, чьим мнением ты дорожишь, на кого хочешь равняться. И в первую очередь ты хочешь, чтобы именно на него производить приятное впечатление о себе. А теперь представь себе, что этот авторитетный для тебя человек постоянно наблюдает за тобой, где бы ты ни находился, будь то дом, двор, школа, библиотека или спортивная секция. В этом случае сто раз подумаешь, прежде чем намусорить в подъезде, посплетничать с подружкой или обидеть слабого. Это очень эффективный способ сделать из себя воспитанного человека с приятными манерами.

Кстати, внизу в комментариях к этой статье есть вопрос о школьной одежде. Даю ссылку на статью о деловом дресс-коде для школьников. Там очень интересно сравниваются деловой мир и школьный. У них есть довольно много общих черт на примере с одеждой. Так что быстренько оставляй комментарий к этой статье, жми кнопки соцсетей и переходи по ссылке к следующей статье. Поделись потом своими соображениями прямо под ней.

И обязательно обсудите статью в классе и дома!

Валентина, дата публикации: 13.02.2014 Перепечатка без активной ссылки запрещена!

www.knigge.ru

Сочинение Знание — сила

Часто я слышу от своих родителей призывы хорошо учиться, много читать, и при необходимости применять знания. Понимая это, стремлюсь, получить глубокие знания, по всем предметам. Но особенно я увлечен математикой, информатикой, английским языком. Я хочу быть программистом. Составлять и писать программы для компьютера, создавать специальные коды и разрабатывать софты. Мне это очень интересно.

А еще записывать алгоритмы на языке программирования, составлять тестовые программы, заниматься отладками программ. Правда не знаю пока какое из направлений программирования мне выбрать: вирусная аналитика, шифрование и криптография, поиск уязвимостей на сайтах, функциональное программирование. Буду думать. Для этого я учусь, получаю знания: выполняю задания на дом, прошу давать мне дополнительные упражнения и уравнения. Участвую в олимпиадах и соревнованиях по математике и английскому языку. Чтобы знать его лучше я хожу на занятия с репетитором.

Преподаватель говорит, что у меня очень хорошее произношение. Английский язык надо знать хорошо, т.к. многие новые компьютерные технологии печатаются в журналах на этом языке. Папа говорит, что надо вырабатывать в себе усидчивость и аккуратность, они обязательно помогут. У нас в городе есть станция юных техников. Там можно заниматься «Компьютерными технологиями». Это очень интересные занятия, где мы учимся работать не только головой, но и руками, с помощью разных отверток с магнитными и немагнитными наконечниками, пассатижами, кусачками и другими очень важными и нужными вещами.

Я много читаю, не только по важным для меня предметам, но и вообще все, что мне нравится. Ведь чтение тренирует память, расширяет кругозор и дарит много прекрасных минут. Понимаю, что чем больше буду знать, то все мои мечты сбудутся, ведь в них моя сила.

Правила безопасного поведения в школе

Правила поведения в школе.

Целями настоящих Правил являются создание благоприятной обстановки для обучения, безопасных условий пребывания в школе и на ее территории, воспитание уважения к человеческой личности, развитие навыков культурного поведения в обществе.

Учащиеся школы ведут себя честно и достойно, соблюдают нормы морали и этики в отношениях между собой и со старшими. Учащиеся обязаны: проявлять уважение к старшим: помогать младшим, когда им нужна помощь;аккуратно обращаться с имуществом школы, а также со своими и чужими вещами: выполнять требования учителей и других работников школы. Учащиеся обращаются по имени, отчеству и на «Вы», к незнакомым взрослым — тоже на «Вы». Учащиеся должны уступать дорогу взрослым; старшие школьники пропускают вперед младших школьников; мальчики — девочек. Для выяснения отношений учащиеся никогда не применяют физическую силу и не употребляют грубых выражений. Применение физической силы оскорбляет достоинство человека и в школе категорически запрещается. Учащимся запрещается: уходить из школы и с ее территории во время занятий без разрешения педагога или руководителей школы; самовольно покидать спортивные, культурные и внеклассные мероприятия; приносить и использовать в школе и на ее территории оружие, взрывчатые и огнеопасные вещества, горючие жидкости, пиротехнические изделия, газовые баллончики, сигареты, спиртные напитки, наркотики, одурманивающие средства, а также ядовитые и токсические вещества. В школе категорически запрещено, поскольку представляет опасность для жизни и здоровья учащихся: залезать на подоконники, шкафы, оборудование помещений, здания: кататься на перилах, сидеть на перилах, с силой толкать других учеников; открывать и входить в хозяйственные помещения школы, не предназначенные для нахождения там людей; открывать электрические шкафы; использовать не в соответствии с их назначением спортивные и игровые конструкции на территории школы.

До начала занятий в школе

Учащиеся приходят в школу не позднее чем за 10 мин до начала занятий, в школьной форме в опрятном виде. Ученики младших классов приходят в школу не позднее чем за 15 мин до начала занятий. После входа в школу учащиеся снимают в гардеробе верхнюю одежду и обувь, надевают сменную обувь, приводят в порядок одежду и прическу, занимают свое место в классе и готовят к уроку книги, тетради, ручки и другие нужные на уроке принадлежности.

При входе педагога в класс учащиеся встают. Они садятся после приветствия и разрешения педагога. Так же ученики приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий. При выходе педагога или другого взрослого из класса учащиеся тоже встают. На время урока учитель устанавливает правила поведения на уроке. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами. Если учащийся хочет что-нибудь сказать, попросить, задать вопрос учителю или ответить на вопрос, он поднимает руку, после разрешения учителя говорит. Педагог может установить другие правила. Звонок об окончании урока дается для учителя. Он определяет точное время окончания урока и объявляет ученикам о его окончании. Если учащийся пропустил уроки в школе, то он должен предъявить классному руководителю медицинскую справку или записку от родителей. Пропускать и опаздывать на уроки и занятия в группе продленного дня без уважительных причин не разрешается.

На переменах и после окончания занятий

Во время перерыва (перемен) учащиеся обязаны: привести в порядок свое рабочее место; выйти из класса; подчиняться требованиям дежурных педагогов и работников школы. На переменах запрещается: бегать по лестницам, вблизи оконных проемов, стеклянных витрин и в других местах, не приспособленных для игр; толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу; употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать другим отдыхать. Находясь в столовой, учащиеся: проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд; употребляют еду и напитки, приобретенные в столовой и принесенные с собой, только в столовой; подчиняются требованиям педагогов, а также работников столовой: соблюдают очередь при получении пищи: — убрать со стола после еды.

Поведение на территории школы

Территория школы является частью школы (школьным участком). На школьном участке учащиеся обязаны: находиться в пределах его границ; соблюдать общие правила поведения, установленные разд.1, и правила поведения на переменах, установленные п.4.2 настоящих Правил.

За нарушение настоящих Правил и устава школы к учащимся применяются меры дисциплинарного и воспитательного воздействия, предусмотренные уставом школы. За грубые и неоднократные нарушения требований устава школы и запретов настоящих Правил учащийся может быть исключен из школы. Настоящие правила распространяются на все мероприятия, проводимые за пределами школы. Настоящие Правила вывешиваются в школе на доске объявлений для ознакомления.

fizkultura-obg.ru

Правила поведения в школе: как правильно выглядеть школьнику — внешний вид и раздевалка

Правила поведения в школе, касающиеся внешнего вида:

  • Школьная форма очень важна — это не просто прихоть директора школы. Это способ, которым ученики идентифицируют себя как школьное сообщество. Она способствует сильной, сплоченной школьной идентичности, которая поддерживает высокие стандарты и ожидания во всех сферах школьной жизни. В каждой школе могут быть свои требования к школьной форме. Но она обязана всегда быть, как первый шаг к самодисциплине и пониманию, где ученик пребывает! При этом все ученики должны носить предписанную/установленную школьную форму, и никакие изменения в форме не допускаются
  • Все школьники должны быть в школьной форме во всех школьных мероприятиях/программах, когда они приходят в школу
  • Если же в школе отсутствует специальная школьная форма, то обязательным правилом является соблюдение общих требований по внешнему виду. Девочки должны носить светлые блузки или водолазки с темными/серыми/синими юбками или брюками. Также можно одевать темный/серый/синий пиджак поверх светлой блузы. Мальчики могут одевать темные брюки, темный пиджак или жилет и светлую рубашку. Галстук не обязателен, но приветствуется, бабочка подходит больше для мероприятий.
  • Одежда учеников обязательно должна быть чистой, наглаженной и опрятной
  • Волосы должны быть всегда аккуратными

  • Регламент внешнего вида
    В некоторых школах могут обобщить правила, что касаются внешнего вида:

    • Запрещается укладка причудливых волос, ирокезов или бритой под ноль головы
    • Не допускается окрашивание волос в яркие, неестественные цвета
    • Волосы девушки должны быть выше основания воротника или аккуратно подвязаны
    • Челка должна быть аккуратной и выше бровей
    • Все используемые ленты, резинки и заколки для волос должны быть черными и неброскими
    • Волосы у мальчиков должны быть короткими
    • Школа не позволяет носить украшения (например, кольца и ожерелья). Однако ношение девушками маленьких гвоздиков в ушах может быть разрешено
    • Пирсинг для лица и языка не приемлем по соображениям здоровья и безопасности
    • Очки должны быть в простой оправе и без тонировки, если это не рекомендовано врачом


    Обратите внимание
    Правила поведения в раздевалке в школе следующие:

    • Ученик обязан иметь в школе сменную обувь. Причем должен переобуваться сразу же, в раздевалке. Поэтому так важно не опаздывать и не приходить строго по звонку
    • На одежде должна быть петелька. Шапку, шарф и перчатки необходимо прятать в рукав/карман
    • В идеале каждый класс должен иметь свою вешалку, обувь складывать в мешок или ставить на специальную полочку
    • Никогда не оставляйте в раздевалке ценные вещи по типу мобильных телефонов или денег
    • Будь внимателен к чужим вещам! Если видишь упавшее пальто или шапку — подними
    • Никоим образом нельзя играть, драться или бегать в раздевалке!
    • Никогда не бери чужие вещи!


    В раздевалке

    Сочинение правило поведения в школе

    ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ

    • Учащийся приходит в школу за 15-20 минут до начала занятий в чистой и опрятной форме, определенной школой, снимает в гардеробе верхнюю одежду, но одевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
    • Ученик обязан выполнять домашнее задание в сроки, установленные школьной программой
    • По первому требованию учителя следует предъявлять дневник (для учащихся 2-11 классов)
    • Ежедневно заполнять дневник, вести запись домашнего задания в дневнике.
    • В начале дневника должны быть указаны ФИО преподавателей, расписание уроков по четвертям и расписание внеурочных занятий.
    • Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, письменные принадлежности
    • Не разрешается жевать жевательную резинку, пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках
    • Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты
    • Учащиеся школы должны уважать достоинство обучающихся и работников школы.
    • Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения, личная дискриминация по национальному или расовому признаку являются недопустимым формами поведения. Школа категорически осуждает подобное поведение.
    • Учащиеся достойно, культурно ведут себя в школе и за её пределами.
    • Учащиеся должны беречь имущество школы, аккуратно относиться как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдать чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения ущерба имуществу школы родители (законные представители) обязаны возместить его.
    • Все учащиеся принимают участия в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.
    • Учащимся следует уважать право собственности и не посягать на чужие вещи.
    • К учащимся, присвоившим чужие вещи, могут приниматься дисциплинарные меры, вплоть до уголовного наказания.
    • Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, предлагается сдать их дежурному администратору или учителю.
    • Нельзя без разрешения педагогов или медицинской сестры уходить из школы в урочное время. Выйти из школы можно, предъявив дежурному охраннику записку от учителя (классного руководителя) или медицинского работника об освобождение от занятий.
    • Нельзя приносить в школу и на её территорию с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые или огнеопасные вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства, а также токсичные вещества, яды и таблетки.
    • Учащийся школы проявляет уважение к старшим, заботится о младших.
    1. Стиль одежды – деловой, классический.
    2. Школьная форма подразделяется на парадную, повседневную и спортивную.
    • Парадная форма:

    Юноши – белая мужская (мальчиковая) сорочка, пиджак, брюки, туфли. Галстуки, бабочки и т.п. по желанию.

    Девушки – белая блуза рубашечного покроя, жакет, юбка, туфли.

    Юноши – пиджак, брюки, мужская сорочка (рубашка), туфли. Рубашки разных цветов, однотонные. Пиджак, брюки синего, черного, серого, темно – зеленого цвета.

    Девушки – блуза рубашечного покроя (цвет разный, но однотонный), брюки, юбка длиной выше колен не более 10 см, короткий однобортный жакет (приталенный силуэт, глухая застежка до верха, отложной воротник, слегка расширенные рукава). Цвета жакета, юбки и брюк – черный, серый, зеленый, синий.

    Допускается ношение в холодное время года джемперов, свитеров и пуловеров однотонного цвета

    Спортивный костюм, кроссовки

    1. Все учащиеся 1 — 11 классов должны иметь сменную обувь. Сменная обувь должна быть чистой. Запрещается ношение домашних тапочек без задника (шлёпанцев).
    2. Для юношей и девушек обязательна аккуратная деловая прическа
      . Для девочек 5-11 классов не допустимы распущенные длинные волосы.

    Не допускается ношение пирсинга на отрытых частях тела (для мальчиков серьги).

    3. Правила поведения в раздевалках

    • Учащиеся снимают верхнюю одежду и уличную обувь в фое, предназначенном для учащихся этого класса.
    • Уличная обувь хранится в гардеробе в специальном мешке, на котором написана фамилия ученика и его класс.
    • В карманах верхней одежды нельзя оставлять деньги, ключи, мобильные телефоны и другие ценные предметы.
    • В гардеробе нельзя бегать, толкаться, прыгать, шалить, так как это место является зоной повышенной опасности.
    • После окончания уроков все классы организованно спускаются в гардероб с учителем, который вёл последний урок.
    • Учащиеся забирают вещи из гардероба и одеваются в рекреации, чтобы не создавать тесноту.
    • Учитель присутствует при одевании учащихся и провожает их к выходу из школы в организованном порядке.
    • В спортивных раздевалках учащиеся находятся только до и после урока физической культуры по разрешению учителя и под его контролем.
    • Нахождение в спортивных раздевалках во время урока запрещено.

    4. Поведение на занятиях

    • При входе педагога в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.
    • Каждый учитель определяет для своих занятий правила поведения учащихся на уроках в соответствии с законом «Об образовании» и правилами школы.
    • Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими не относящимися к уроку делами.
    • Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога.
    • Если учащийся хочет учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
    • Занятия проводятся по кабинетной системе. За каждым учеником в кабинете закреплено строго определенное место. Каждый ученик отвечает за сохранность и санитарное состояние своего рабочего места.
    • Ученик на уроке обязан выполнять все требования учителя.
    • Ученик должен отвечать громко, внятно, использовать карту, картины, наглядность.
    • На уроки физической культуры ученики являются в спортивной форме и спортивной обуви. Без разрешения учителя в спортивный зал учащиеся не входят. Учащиеся, освобожденные от занятий физкультурой, обязательно присутствуют в зале.
    • Учителя физкультуры, технического труда отпускают с уроков строго по звонку.
    • Звонок об окончании урока даётся для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, учащиеся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.

    5. Правила поведения в столовой

    • Учащиеся находятся в обеденном зале столовой только на переменах и в отведенное графиком питания время.
    • При входе в столовую следует снять рюкзак и держать его в руке.
    • Перед едой и после необходимо помыть руки с мылом.
    • Пища, в том числе и принесенная с собой из дома, принимается за столами. Есть стоя и выносить пищу из столовой нельзя.
    • Во время приема пищи можно негромко разговаривать. Следует соблюдать хорошие манеры, не мешать соседям по столу. Следует благодарить сотрудников столовой при получении еды и по окончании ее приема.
    • После приема пищи учащиеся приводят в порядок стол, за которым ели.
    • Запрещается появление в столовой людей в верхней одежде.

    6. Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий

    • Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:
      — навести чистоту и порядок на своем рабочем месте; — выйти из класса; — подчиняться требованиям педагога и работников школы; — помочь подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку; — ученики на переменах находятся на своем этаже; — при встрече с учителями, родителями, взрослыми посетителями школы ученики здороваются и уступают дорогу; — по лестницам, коридорам ходить только по правой стороне; — учащимся запрещается входить в учительскую без разрешения;
    • Учащимся запрещается:

    — без дела бродить по школе; — ходить по школе в верхней одежде; — бегать по лестницам, вблизи оконных проёмов и в других местах, не приспособленных для игр; — толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу; — употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим; — курить в здании школы и на её территории. — запрещается приносить в школу дорогостоящую технику, игры, телефоны.

    • Дежурный по классу:
      — находится в классе во время перемены; — обеспечивает порядок в классе; — помогает педагогу подготовить класс к следующему уроку; — после окончания занятий производит посильную уборку класса.

    7. Заключительные положения.

    • Учащиеся не имеют права во время нахождения на территории школы и при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья самого себя и окружающих.
    • Настоящие Правила распространяются на территорию школы и на все мероприятия, проводимые школой.
    • За нарушение настоящих Правил и Устава школы учащиеся привлекаются к ответственности.

    534.shko.la

    Еще по теме:

    • Наследование шаблонов c++ Классы. Шаблоны. Создать шаблон, наследование шаблона с параметром, наследование от параметра Задание было: 1) создать шаблон 2) сделать наследование шаблона с параметром 3) сделать наследование от параметра Первые два сделала с последним проблема, […]
    • Покупка машины заявление Покупка автомобиля без снятия с учета и с сохранением номеров В апреле 2011 года вступили в силу изменения к Правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства […]
    • Линейные и квадратные неравенства правила Линейные и квадратные неравенства правила Цели урока: вспомнить понятия линейное и квадратное неравенство; формировать навыки решения линейных и квадратных неравенств; формировать умение определять область допустимых значений выражений. Ход урока. […]
    • 2 сплошных штраф Пересечение сплошной и двойной сплошной линии разметки — штрафы в 2020 году Наказание за пересечение сплошной или двойной сплошной линии разметки затрагивает практически весь диапазон ответственности за нарушения ПДД и может быть от предупреждения […]
    • Оплата госпошлины в судах рк Госпошлина в суд. Калькулятор госпошлины 2020 Нужна госпошлина в суд? Калькулятор госпошлины 2018 года: Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы! Размер государственной пошлины: 1. Подача искового заявления Имущественного характера, не […]
    • Возврат суммы при покупке дома Налоговый вычет на дом Содержание: Покупая или строя дом, российские граждане имеют право на вычет 13% из их НДФЛ. Получить его возможно либо через ИФНС, либо у своего работодателя. Предоставляется он по расходам и состоит из 3-х частей: 1) на […]

    Права и обязанности школьника

    Права школьника

    Когда человеку известны его права, он охотнее выполняет свои обязанности. То же самое касается и детей. Поэтому прежде чем обязывать ребенка соблюдать правила школы, ему следует рассказать, какими правами он обладает.

    Права ребенка в школе:

    1. В первую очередь, все дети имеют право на бесплатное образование. Чтобы донести до детей важность этого права, можно рассказать им об эпохе Средневековья, когда образование было уделом знати. Теперь же у каждого есть возможность получить качественное образование и развить свой потенциал.
    1. Из предыдущего права ученика вытекает следующее: школьники вправе посещать занятия даже в том случае, если они не подготовлены к уроку или явились с опозданием. Учитель может лишь сделать школьнику замечание, но выгонять его с урока запрещено, ведь так учитель отнимает у ребенка право получать знания. Если же такое произошло, ученик может пожаловаться директору школы.
    1. Кроме того, каждый школьник имеет право на дополнительную помощь учителя. Бывает, что новый материал оказался для ученика слишком сложным, или же ученик пропустил несколько уроков по болезни. В таких случаях любой школьник может обратиться к учителю за помощью.
    1. Также ученики имеют право получать оценки исключительно за свои знания и умения. Если учитель нарушает это право, ученик со своими родителями может пожаловаться директору школы.
    1. Школьники могут не ходить на факультативные занятия. Они не входят в обязательную программу министерства образования, а вводятся внутри школы, поэтому учащиеся могут посещать их по своему желанию.
    1. Также школьникам не обязательно сдавать деньги на различные нужды школы, если они учатся в государственном учреждении. Классный руководитель вправе посоветовать родителям сдать деньги, но заставлять их он не может.
    1. Наконец, ученики могут не принимать участие во всякого рода субботниках, так как принудительный труд несовершеннолетних запрещен законом. Поэтому учеников могут попросить поучаствовать в подобных школьных мероприятиях, но не превращать это в вынужденный труд.

    Всеми давно признано истинным утверждение, что время получения школьного образования должно являться для ребенка одновременно и школой жизни. Поэтому, кроме обучения основам наук, на общеобразовательные заведения сегодня возлагается множество иных задач, в том числе и освоение детьми основных правил безопасного поведения. Начинать обучение им необходимо с разговора про безопасное поведение в школе.


    Содержание

    Правила безопасного поведения в школе

    Повседневное безопасное поведение

    • Безопасность на переменах
    • Безопасность в классе
    • Работа в лабораториях и мастерских
    • Безопасное поведение в спортивном зале и на спортивной площадке

    Безопасное поведение в условиях экстремальной ситуации

    • Действия при пожаре или задымлении
    • Угроза стихийного бедствия
    • Обнаружение взрывоопасных предметов, боеприпасов

    Основные формы работы по обучению безопасному поведению в школе

    Проблемы обучения правилам безопасности детей

    Возможные пути улучшения ситуации по обучению безопасному поведению


    Правила безопасного поведения в школе

    Школа – это место, где в течение учебного года дети и подростки проводят больше всего времени. Здесь они получают знания, отдыхают во время перемен, посещают кружки и внеурочные занятия. Чтобы школьная жизнь не омрачалась неприятными и опасными событиями, существуют определенные правила.

    Часть требований учитывается еще при строительстве. Школьные помещения размещаются в специальных зданиях, которые из соображений пожарной безопасности не проектируются многоэтажными. Из высоко расположенных кабинетов в случае пожара труднее эвакуировать учащихся, особенно малышей. По этой же причине начальные классы располагают обычно на нижних этажах.

    безопасное поведение в школе

    Существуют определенные нормы освещенности помещений, расположения мебели в кабинетах, чередования уроков различной сложности. К школам прикреплены медицинские работники для наблюдения за здоровьем учащихся и своевременного оказания помощи в случае необходимости. Работают буфеты и столовые, где во время перемен школьники могут перекусить.

    За соблюдение всех требований безопасной работы школы отвечает коллектив сотрудников во главе с директором. У каждого работника есть свои обязанности по охране жизни и здоровья детей. Но без соблюдения самими учениками определенных правил безопасного поведения в школе любые усилия взрослых окажутся безрезультатными.

    Эти правила условно можно разделить на две подгруппы:

    • безопасное поведение в повседневной школьной жизни
    • безопасное поведение в условиях экстремальной ситуации.

    Повседневное безопасное поведение

    В течение учебного дня можно выделить периоды, во время которых нарушение правил может повлечь за собой опасность причинения вреда здоровью как самого нарушителя, так и окружающих. В этих случаях соблюдение требований безопасного поведения особенно важно.

    Безопасность на переменах

    Перемены между уроками существуют для того, чтобы школьники могли отдохнуть, перейти из одного кабинета в другой, подготовиться к следующему уроку или зайти в буфет. Некоторые учащиеся понимают отдых как беготню по коридорам и лестницам, катание по перилам и возню с одноклассниками. Такие действия опасны. За порядком во время перемены наблюдают дежурные учителя и учащиеся старших классов, которые вынуждены останавливать слишком расшалившихся, чтобы не допустить травм.

    Безопасное поведение в школе во время перемены:

    • по коридорам и лестницам идти шагом, не бежать, не расталкивать окружающих;
    • держаться правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными;
    • на лестнице придерживаться за перила, не съезжать по ним, не прыгать через ступеньки;
    • выполнять требования дежурных старшеклассников и учителей.

    правила безопасного поведения в школе

    Безопасность в классе

    Даже такое, казалось бы, спокойное место, как предметный кабинет может оказаться источником опасности. Во время урока неосторожный ученик может защемить пальцы откидной крышкой парты, ящиком стола, между стульями. Раскачиваясь на стуле, можно случайно придавить ногу себе или соседу. Тонкие края листов учебника или тетради грозят торопливым или невнимательным школьникам порезами, а еще более того опасно точить карандаши ножом или лезвием. Даже обычный грифель острого карандаша бывает причиной травмы. Кабинетная дверь при неаккуратном обращении способна прищемить руку или ударить по лбу.

    Чтобы подобного не случилось, нужно:

    • на уроке аккуратно обращаться с учебными предметами и мебелью;
    • для заточки карандашей использовать безопасные точилки;
    • входя в класс или выходя из него, резко не распахивать и не захлопывать дверь.

    правила поведения в классе

    Работа в лабораториях и мастерских

    На уроках физики, химии и биологии требуется особая осторожность при выполнении лабораторных работ. То же самое можно сказать о занятиях в учебных мастерских. Приборы, химические реактивы, столярные и слесарные инструменты требуют строгого выполнения правил техники безопасности и определенных навыков использования.

    Во избежание нежелательных последствий небрежности и неумения следует придерживаться определенных правил:

    • перед началом работы выслушать инструктаж учителя о технике безопасности;
    • во время работы точно следовать инструкциям;
    • не допускать шалостей или небрежности при выполнении работ или нахождении рядом с работающими;
    • не использовать оборудование и реактивы не по назначению.

    Безопасное поведение в спортивном зале и на спортивной площадке

    На уроках физической культуры может представлять опасность как оборудование спортивного зала или школьного стадиона, так и собственное поведение школьников. Урок физкультуры воспринимается многими как разрядка, возможность в движении сбросить напряжение, накопленное во время остальных занятий.

    Тем не менее все перечисленное должно происходить в рамках правил:

    • заходить в спортивный зал или на площадку только с разрешения учителя;
    • иметь для занятий установленную спортивную форму;
    • перед выполнением упражнений внимательно выслушать объяснения;
    • не трогать спортивных снарядов и оборудования без позволения учителя;
    • соблюдать правила культурного поведения, не нарушать дисциплину в зале, на площадке и в раздевалках.

    Эти правила безопасного поведения в школе установлены для обычного течения учебного процесса. Однако не исключено возникновение чрезвычайных ситуаций, во время которых неумение грамотно действовать может стоить здоровья, а то и жизни, и часто не одному человеку, а многим.

    инструктажи для школьников

    Безопасное поведение в условиях экстремальной ситуации

    Во время занятий могут возникнуть ситуации, нарушающие привычное течение школьной жизни.

    Среди них можно выделить следующие:

    1. Пожар, задымление.
    2. Угроза урагана или наводнения.
    3. Обнаружение взрывоопасных предметов, боеприпасов.

    Каждая из перечисленных ситуаций предусматривает определенный порядок действий, но самое первое, что необходимо сделать при возникновении любой из них – оповестить об этом сотрудников школы, а в случае надобности и специализированные службы: полицию или МЧС.

    Действия при пожаре или задымлении

    Если во время занятий в школе обнаружен очаг возгорания или сильное задымление, самое главное – не впадать в панику и сохранять спокойствие. Из-за панических действий во время чрезвычайных ситуаций страдает больше людей, чем собственно от опасности. Знание того, как следует поступить, и отработка необходимых навыков помогут избежать серьезных потерь.

    Действовать при пожаре или задымлении следует так:

    • Если непосредственной опасности для находящихся в классе нет и сигнала об эвакуации не поступало, правильным будет не покидать помещения, закрыть окна и вентиляционные отверстия и заложить щели мокрыми тряпками во избежание попадания дыма и отравления продуктами горения, после чего спокойно дождаться пожарных.
    • При получении сигнала о необходимости эвакуации ученики совместно с учителем организованно выходят на улицу по пути, предусмотренному планом пожарной эвакуации. План должен располагаться на видном месте. Рассмотреть его и разобраться в способах выхода лучше заранее, в спокойной обстановке, не дожидаясь необходимости.
    • Верхнюю одежду из гардероба школьники во время эвакуации могут забрать только при отсутствии непосредственной опасности подхода и возникновения давки, по указанию учителя. В остальных случаях школу покидают без верхней одежды и на безопасном расстоянии ожидают дальнейших распоряжений директора или других ответственных лиц.
    • При проходе по задымленным коридорам или лестницам надо помнить, что внизу дыма меньше. Идти лучше пригнувшись, а если нужно – то и на четвереньках. Ни в коем случае не отставать от товарищей.
    • Почувствовав себя плохо, и поняв, что продолжать движение невозможно, рекомендуется громко кричать, привлекая внимание учителя и одноклассников. Учителю в такой ситуации сложно уследить за состоянием каждого, поэтому его нужно оповестить о плохом самочувствии, своем или товарища. По возможности следует использовать индивидуальные средства защиты, например, прикрыть лицо мокрым платком, варежкой или шапкой для защиты органов дыхания от дыма.
    • Покинув опасную зону, требуется проверить количество вышедших, установить, не отстал ли кто-нибудь, и оказать необходимую помощь пострадавшим.

    техника безопасности в школе

    Угроза стихийного бедствия

    При возникновении угрозы стихийного бедствия, например, урагана или наводнения, нет возможности ни оставить учащихся в школе, ни отпустить домой, не подвергая их опасности. Как начальник штаба гражданской обороны школы, директор ознакомлен с правилами действия в опасных ситуациях и полностью отвечает за безопасность учащихся, поэтому принимает решение о необходимости использования подготовленных убежищ.

    Обнаружение взрывоопасных предметов, боеприпасов

    В случае нахождении на территории школы взрывоопасных предметов, например, боеприпасов времен войны, единственное, что должен делать ученик – не приближаться и тем более не прикасаться к ним. О находке оповестить старших, которые вызовут специалистов. В случае объявления эвакуации соблюдать те же правила, что и при пожаре: выходить организованно, проверив, не остался ли кто-нибудь в опасной зоне.

    При нахождении подозрительных сумок, пакетов и тому подобного действовать требуется так же: ничего не трогая, сообщить старшим.

    Соблюдая правила безопасного поведения в школе, можно избежать ситуаций, опасных как для себя, так и для окружающих.

    инструкции по технике безопасности для учащихся

    Основные формы работы по обучению безопасному поведению в школе

    В настоящее время определенный набор действий, направленных на формирование у школьников навыков безопасного поведения регламентирован соответствующими инструкциями и методическими рекомендациями.

    Во всех школах, так или иначе, но задействован следующий набор мероприятий по обучению безопасности:

    • инструктажи по технике безопасности с регистрацией их в журналах соответствующего образца (вступительные, повторные, целевые, заверенные подписью учащегося или без этого);
    • профилактические беседы;
    • освещение соответствующих тем во время изучения специальных курсов, а также отдельных тем предметов учебной программы;
    • воспитательные мероприятия (вечера, собрания, классные часы);
    • взаимодействие с другими государственными и общественными структурами (медики, спортивные организации, правоохранительные органы).

    Также школами осуществляется просветительская и профилактическая деятельность среди родителей, недостатки в воспитательной работе которых очень часто оказываются вынужденными исправлять учителя.

    Правила безопасного поведения в школе чаще всего бывают зафиксированы в ее уставе, Правилах для учащихся и других подобных документах. Ежедневный, так сказать, поточный надзор за их соблюдением традиционно возлагается на дежурных учителей и старших учеников.

    школа безопасности для детей

    Проблемы обучения правилам безопасности детей

    Хотя средства массовой информации ныне переполнены сообщениями о несчастьях с детьми и их неразумном опасном для жизни и здоровья поведении, все равно следует признать, что абсолютное большинство этих происшествий случаются вне стен образовательных учреждений. Таким образом, непосредственной вины педагогов в таких случаях нет и быть не может. Однако их распространенность свидетельствует о том, что работа по обучению детей безопасности далеко не всегда оказывается эффективной.

    Кроме случаев формального отношения к ней, существуют и вполне объективные причины. Едва ли не важнейшей из них является присущее людям (и молодым в особенности) стремление к самоутверждению через риск. Это качество, правильно нацеленное, может быть очень полезно, оно порождает первооткрывателей и борцов. Но в условиях недостатка реальных впечатлений оно может выразиться у детей в стремлении демонстративно нарушать любые правила, лишь бы доказать свою смелость и независимость. Это стремление усугубляется усилиями информационного пространства, прививающего культ пренебрежения правилами.

    Кроме того, в наше время очень часто случается, что родители, и особенно учителя, боясь ответственности за ущерб детям, стремятся оградить их вообще от каких-либо рисков, даже иллюзорных. Но маленький синячок или царапина никакого вреда здоровью ребенка не причинят. Напротив, их отсутствие может оказаться куда опаснее, поскольку ребенок не будет видеть возможных последствий своих действий и не будет мотивирован прислушиваться к требованиям безопасности. Это положение в свое время было блестяще разработано советскими педагогами супругами Никитиными.

    Наконец, самый большой вред компьютерных «стрелялок» скорее не в том, что они учат насилию (хотя и это плохо), а в том, что в любой момент в них можно «перезагрузиться». Таким образом, ребенку прививается представление о том, что любая, самая опасная ситуация может быть легко исправлена. И как ему понять, что это не так, если в жизни ему не пришлось столкнуться даже с самой крошечной опасностью?

    инструкции по технике безопасности в школе

    Возможные пути улучшения ситуации по обучению безопасному поведению

    Все вышесказанное не означает, что работа по обучению безопасности должна быть полностью перестроена. Многие ее составляющие доказали свою важность и эффективность.

    Естественно, необходимы инструктажи по технике безопасности для детей, особенно при проведении лабораторных работ, работе на компьютере или в мастерских, а также при поездках или экскурсиях. Добросовестное дежурство учителей почти гарантирует выполнение учащимися правил безопасного поведения в школе. Нужны и полезны беседы с родителями, медицинский контроль и встречи с правоохранителями. Однако смена некоторых акцентов в воспитательной работе может сделать обучение безопасности более эффективным.

    Можно предложить:

    • изучая правила безопасного поведения в общественных местах, указывать, что выполнять их – значит защищать других, более слабых, то есть проявлять силу и смелость;
    • отказаться позиционировать безопасность как цель, поскольку она не близка детям, а объявить ее средством (не огорчать родителей, не навредить друзьям, сохранить силу, здоровье и жизнь для великих дел);
    • поощрять развитие детского спорта и подвижные игры (традиционные «догонялки» и «казаки-разбойники» избавят от гиподинамии и разовьют командный дух, и одновременно помогут «выпустить» излишки энергии);
    • вводить в практику воспитательной работы больше мероприятий с элементами приключений (походы, «Зарница»);
    • педагогической общественности осуществлять давление на средства массовой информации с целью обеспечить в изложении новостей правильную расстановку смысловых акцентов.

    Возможно, эти простые изменения помогут вырастить наших детей сильными, храбрыми, инициативными, направить их любовь к приключениям и стремление к самоутверждению в созидательное русло. Тогда они действительно будут в безопасности сами и не станут угрозой для других.


    Правила поведения в школе — видео

    Соблюдение дисциплины – это одно из самых главных правил поведения в учебном заведении. Тому, как надо вести себя в школе, обучают родители и воспитатели в детских садах с самого раннего возраста.

    Зачем в школе нужны особые правила поведения? Этот вопрос очень часто задают маленькие дети дошкольного возраста своим родителям и педагогам-воспитателям в детских садах, которые заблаговременно стараются психологически подготовить малышей к трудностям школьной жизни. Переступая порог учебного заведения, ребенок не должен чувствовать себя дискомфортно, но при этом обязан четко осознавать, что он находится в месте, где получают знания, а не развлекаются. Чтобы уроки не превращались в балаган, а перемены не походили на нашествия Мамая, чтобы в столовой не устраивали цирк, а в спортзале бойню, в каждом общеобразовательном заведении, начиная с начальных классов объясняют, что запрещено делать в школе.

    Правила поведения в школе

    Как нужно вести себя на уроке в школе правила

    Существуют общие для всех правила поведения на уроке, соблюдая которые школьник не только побережет нервы учителя, но и обеспечит себе необходимые условия для эффективного получения знаний и усвоения учебного материала. Следует помнить, что успеваемость учащегося во многом зависит от его поведения на уроке и внимательности. Эти самые правила помогут ответить и на самый главный вопрос ученика, мучающий его с первых дней нахождения в альма-матер: «что я должен делать в школе?» Как говорил вождь пролетариата: «Учиться! И еще раз учиться!»

    Итак:

    1. Школьные принадлежности необходимо подготовить за несколько минут до начала урока.
    2. После перемены в класс следует заходить не со звонком или после него, а за 2-3 минуты, чтобы за это время успокоиться и морально подготовиться к предстоящему занятию.
    3. Когда прозвенел звонок, и педагог вошел в класс, ученики должны встать, тем самым приветствуя своего наставника и высказывая ему уважение. Тоже самое необходимо делать, когда во время урока в класс заходят другие учителя или директор.
    4. На протяжении всего урока необходимо соблюдать тишину. В случае, если появилась необходимость что-то спросить, то надо поднять руку и ждать, когда учитель готов будет выслушать вопрос или просьбу.
    5. Нельзя заниматься посторонними делами: играть в телефон, рисовать, вести переписку с одноклассниками.
    6. Следует строго соблюдать дисциплину: не ходить по классу, не вставать с места, не смеяться и не кричать.
    7. После того, как прозвенит звонок на перемну, не стоит сразу вскакивать из-за парты. Помните: он звенит для учителя. Нужно дождаться домашнего задания и момента, когда педагог объявит об окончании урока.

    На том, какие правила поведения на уроке в школе для начальных классов, мы останавливаться не будем только лишь потому, что они полностью идентичны с вышеуказанными правилами, разработанными для всех учеников независимо от возраста.

    Как правильно вести себя в школе на перемене

    После каждого урока звенит звонок на перемену. Это время отдыха для ученика, общения с одноклассниками и возможность набраться сил для других занятий. Следующие требования необходимо соблюдать для того, чтобы отдых пошел на пользу и был максимально безопасным:

    • в перерывах между уроками ученики должны вести себя культурно и соблюдать дисциплину;
    • запрещено бегать по школе и портить ее имущество;
    • категорически нельзя драться, употреблять ненормативную лексику, кричать;
    • следует всегда пропускать вперед учителей и учеников начальных классов;
    • дежурные должны проветрить класс, подготовить доску.

    Как правильно вести себя в столовой

    1. Посещать столовую следует только на переменах.
    2. Перед едой необходимо помыть руки.
    3. Во время употребления пищи лучше соблюдать тишину и придерживаться правил этикета.
    4. После еды необходимо убрать за собой посуду на специальный стол.

    Как необходимо вести себя в библиотеке

    В библиотеке или читальном зале всегда создается определенная атмосфера, благодаря которой ученик может настроить себя на внимательное чтение книги или на подготовку к уроку. Именно поэтому там надо соблюдать тишину и не мешать другим учащимся или педагогам. Книги, которые берутся для домашнего чтения, необходимо возвращать вовремя, относиться к ним бережно и аккуратно.

    Какие правила нужно соблюдать в школьной оранжерее

    Далеко не в каждой школе есть оранжерея, но если она все же есть, то здесь также следует соблюдать дисциплину, чтобы не нанести вред растениям:

    • не бегать и не мусорить;
    • не трогать растения без надобности и тем более не срывать цветы;
    • при необходимости, чаще по просьбе учителя или администрации школы, поливать и удобрять их.

    Правила поведения в школьном дворе

    Во время перемен или после уроков школьник имеет право находиться в школьном дворе, но и там ему придется соблюдать правила:

    1. Не мусорить, не ломать деревья и не портить клумбы с цветами.
    2. Не курить и не употреблять алкогольные напитки и разного рода энергетики.
    3. Не нарушать общественный порядок.
    4. Соблюдать осторожность на турниках или спортивных снаряжениях.

    В какой одежде приходить на занятия

    Как правильно ходить в школу, решает администрация учебного заведения: либо вводится школьная форма, либо четко оговаривается, какие модели одежды и цвета следует приобретать для школьного гардероба, чаще всего это темный низ и белый верх. Приветствуются строгость и деловой стиль. Категорически запрещено приходить на уроки в джинсах, шортах, спортивных костюмах, миниюбках, вульгарных платьях и одежде пестрых цветов.

    Мы перечислили основные правила поведения в школе и на прилегающей к ней территории. О том, какие правила школьной жизни ты выполняешь добросовестно, можно поделиться с нами в комментариях.

    Общие правила поведения

    1) Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий; чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место с предупреждением на урок и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

    2) Ученик обязан выполнять домашнее задание в сроки, установленные школьной программой.

    3) По первому требованию учителя следует предъявлять дневник.

    4) Ежедневно вести запись домашнего задания в дневнике.

    5) Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, письменные принадлежности.

    6) Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, сигареты, наркотики, другие одурманивающие средства и яды.

    7) Курение на территории школы запрещено.

    8) Не разрешается жевать жевательную резинку, пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках.

    9) Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты.

    10) Учащиеся школы должны уважать достоинство учителей и работников школы.

    11) Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному или расовому признаку являются недопустимым формами поведения. Школа категорически осуждает подобное поведение.

    12) Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения ущерба имуществу школы родители (законные представители) обязаны возместить его.

    13) Все учащиеся принимают участия в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.

    14) Учащимся следует уважать право собственности. Книги, куртки и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.

    15) К учащимся, присвоившим чужие вещи, могут приниматься дисциплинарные меры, вплоть до уголовного наказания.

    16) Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, предлагается сдать их дежурному администратору или учителю.

    17) Нельзя без разрешения педагогов или администрации уходить из школы в урочное время. Выйти из школы можно, предъявив записку от учителя или администрации дежурному охраннику.

    18) В случае пропуска занятий, учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача о причине отсутствия на занятиях.

    Поведение на занятиях

    1) Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере).

    2) Каждый учитель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях; эти правила не должны ущемлять достоинство ученика.

    3) Во время, урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами, так как этим нарушаются права других на получение необходимых знаний.

    4) На уроке учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают учителю после занятия. Относиться к нему надо бережно и аккуратно.

    5) Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

    6) Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме.

    Поведение учащихся до начала, в перерывах и после окончания занятий.

    1) Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:

    → навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
    → выйти из класса, если попросит учитель;
    → подчинятся требованиям учителя.

    2) Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме rex мест, где им запрещено, находится в целях безопасности (подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории).

    3) Во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.

    4) Во время перемен учащимся запрещается выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора.

    5) Категорически запрещено самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.

    6) Во время перемен учащиеся не должны бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр.

    7) Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.

    Поведение учащихся в столовой

    1) Во время еды в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно.

    2) Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.

    3) Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить тех, кто ест по соседству.

    4) Учащиеся убирают стол после принятия пищи, ставят на место стулья.

    5) Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.

    6) Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.

    Обязанности дежурного по классу

    1) Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.

    2) Дежурные помогают педагогу подготовить класс для следующего урока, производят посильную уборку классного помещения.

    3) Во время перемены дежурный ученик (ученики) проветривают класс, помогает учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздает тетради по просьбе учителя.

    4) В конце рабочего дня дежурные учащиеся готовят класс для следующего рабочего дня (протирают пыль с мебели, поливают цветы, моют полы).

    Обязанности дежурного по школе

    1) Дежурство осуществляется учащимися 5-11 классов.

    2) В обязанности дежурного входит:

    → проверять сменную обувь у учащихся при входе в школу; помогать раздеваться учащимся младших классов;
    → следить за порядком в раздевалках;
    → обеспечивать чистоту и порядок на закрепленных за ними участках школы;
    → оказывать необходимую помощь в организации учебно-воспитательного процесса учителям и администрации школы.

    3) Ежедневно, по окончании уроков, дежурные приводят в порядок закрепленные за ними кабинеты школы и сдают их классному руководителю или дежурному администратору.

    4) Дежурный не имеет право применять физическую силу при пресечении нарушений со стороны учащихся.

    Рекомендации к внешнему виду учащихся

    1) В школу учащиеся приходят в деловом костюме: юбка (брюки) черные, однотонная блузка (рубашка) предназначенные для занятий.

    2) Одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение хозяина к самому себе и обществу.

    3) Рекомендуется не применять излишнюю косметику и не носить много украшений на занятиях.

    4) В школе все учащиеся ходят в сменной обуви.

    5) Спортивная одежда предназначена для уроков физической культурой, на других уроках она неуместна.

    6) Находиться в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается.

    7) На уроках технологии мальчики должны иметь рабочий халат, девочки — фартук и головные уборы.

    8) На торжественные общешкольные мероприятия учащиеся приходят в соответствующей форме: девочки в темных юбках или брюках и светлых блузках, мальчики — в темных костюмах и светлых рубашках. Желательно наличие галстука для последних.

    9) На праздничные вечера, концерты учащиеся выбирают одежду по своему усмотрению.

    Заключительные положения

    За нарушение настоящих Правил и Устава школы к учащимся применяются меры дисциплинарного и воспитательного воздействия, предусмотренные уставом школы.

    За грубые и неоднократные нарушения требований Устава школы и настоящих Правил учащийся может быть исключен из школы.

    Настоящие правила распространяются на все мероприятия, проводимые за пределами школы.

    Настоящие Правила вывешиваются в школе на доске объявлений для ознакомления.

  • Сочинение на тему правовое государство это высшая форма государственного быта
  • Сочинение на тему правила в моей семье
  • Сочинение на тему правда ли что жизнь странника гораздо интереснее чем жизнь домашнего человека
  • Сочинение на тему правда или ложь в драме горького на дне
  • Сочинение на тему правда ли что осень лучшее время года