Сочинение на тему поступок за который мне было стыдно

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: сочинение на тему плохой поступок. также вы можете бесплатно проконсультироваться у

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сочинение на тему плохой поступок». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если люди перестанут быть эгоистичными и не будут проходить мимо человеческой беды, мир станет намного ярче, добрее и позитивней.

Матрос Алеша Солнышкин Федькин Васька Хапкинс Кок Борщик, радист Перчиков боцман Бурун и остальнаякоманда бравого капитана Плавали — Знаем…

Сочинение рассуждение на тему : плохие поступки?

Наверное, мой самый «большой» поступок, за который мне стыдно, это то, что я не слушала родителей, иногда грубила и обижала их, «позорила» на людях, сама того не осознавая. Так поступает каждый ребенок в свое время. Взрослея, мы понимаем, как больно было людям, которым мы говорили какие-либо неприятные вещи.

Возможно, в моем подсознании хранится много плохих поступков, за которые мне было стыдно, но они остались где-то там.

Василий Алексеевич звёзд с неба не ловил, но всё же был довольно опытным в военном деле командиром, прошедшим хорошую школу в Семилетнюю войну.

Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста.
Если сказать в нескольких словах, то смелость это преодолённая в себе трусость, а не какое-то там безрассудство, беспечность, или бесшабашность, граничащие с глупостью.

сочинение на тему хорошие и плохие поступки

Люди издавна считали, что доброта — одна из важнейших черт характера человека. Поэтому в народных сказках добро всегда побеждает зло, а свет — тьму.

Достоевский был тонким психологом, все его произведения глубоко отражают душевные состояния людей. Так же он был верующим человеком, для которого была присуща вера в добро, а добродетель. Он высматривал в каждом человеке частичку чего-то светлого, чистого, доброго. Ведь в обществе, где зло нормальное состояние людей страшно жить.

Когда я пришёл к врачу, мне сказали что нужно посидеть дома ещё немного времени. Но я рано обрадовался. На следующий день мне позвонили мои одноклассники, и сказали что со следующей недели у них каникулы, и что я буду ходить на дополнительные занятия, а они отдыхать. Естественно, мне было обидно. В итоге я понял — плохие поступки ни к чему хорошему не приводят. Нельзя никого обманывать.

Не изменить мир, а свое положение в нем стремиҭся герой. Во что бы то ни стало надо решиться, хоть на что-нибудь, или… или отказаться от жизни совсем!. Заключение. Образ Ярославны усиливает трагическое звучание «Слова…» . Одновременно, вместе с её образом в «Слово… » входит тема спасительной любви.

Сочинение на тему «Поступок, за который мне было стыдно»

Помогая другим, защищая младших, сберегая природные красоты, мы совершаем по-настоящему хорошие, добрые дела. В жизни очень важно прийти на выручку не только закадычному другу или пожилой родственнице, но и незнакомому человеку. Часто случается, что прохожему внезапно становится плохо на улице, и безразличный человек просто пройдет мимо, а в таких ситуациях бывает дорога каждая минута.

Какое минимальное число вопросов надо задать, чтобы загадать случайное целое число на интервале 20 до 147?

Однажды мой друг совершил плохой поступок. Он украл у одноклассницы тетради и фломастеры. Я это заметила и сказала ему, что так делать нельзя! Он не послушал меня. На следующий день, в школе девочка не нашла свои тетради и фломастеры. Она сказала учителю, что кто-то, видимо, их украл. На уроке учительница завела об этом разговор, и попросила честно признаться, кто это сделал. Все молчали.

В заключение хочется сказать,что каждый человек должен нести ответственность за свои поступки, воспитывать в себе отзывчивость, уважение, любовь к ближнему.

Готовясь к преступлению, Раскольников неоднократно думает о том, верна ли его теория; и несколько раз он отрекается от нее. Но внутреннее желание Раскольникова почувствовать себя сверхчеловеком побеждает, и он совершает убийство. Свое преступление Раскольников продумывает до мелочей, рассчитывает время, количество шагов от своей квартиры до старухиной.

Мы совершаем добрые дела, чтобы уравновесить ими плохие, или, наоборот, мы даем себе отдохнуть от добра, совершая что-то нехорошее.

Древняя пословица гласит: относись к другим так, как хотел, чтобы относились к тебе самому. Несомненно, каждому хотелось бы больше доброты и заботы по отношению к себе. А делаем ли мы это для других? Дарим ли тепло, помогаем нуждающимся? Подбадриваем тех, кто грустит?

Мы совершаем добрые дела, чтобы уравновесить ими плохие, или, наоборот, мы даем себе отдохнуть от добра, совершая что-то нехорошее.

В наше время закрытости, агрессии и ненависти, добрые поступки так важны и необходимы. Как было бы замечательно, если б каждый человек на Земле сделал прямо сейчас один простой жест доброты и щедрости. Сколько людей это могло бы спасти, скольким людям бы улучшило настроение, а может и изменило их жизни?

Люди все разные, но не все совершают хорошие дела. Чтобы люди были лучше, чтобы их уважали, и дружили с ними нужно просто совершать хорошие поступки. Я тоже хороший человек и меня уважают. Я делаю много хороших дел!

В усадьбе сохранились уникальные липовые аллеи, ВЕКОВЫЕ дубы и высаженные в прошлом веке сибирские кедры.

Но добро необходимо делать не только незнакомым людям. Нельзя забывать и о своей семье, помогая родителям в хозяйстве и воспитании младших детей, заботясь о здоровье бабушек и дедушек, о чистоте и порядке в доме.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).

Я подумал: хорошо, что я не прошел мимо этой девочки, когда она собиралась переходить дорогу. И хорошо, что я не стал ей «помогать», а подумал своей головой. Так мне удалось совершить по-настоящему хороший поступок.

Написать сочинение на тему «плохой поступок»

Однажды я встретил напротив супермаркета маленькую девочку лет четырех. Она стояла у пешеходного перехода и плакала. Я спросил ее, в чем дело. Она ответила, что хочет домой, но боится перейти дорогу. Я удивился, почему она одна. Оказалось, что она потеряла маму в большом магазине. Мы аккуратно отодвинули доски и достали котенка. Я прижала его к себе и погладила. Он очень громко замурлыкал. Это очень нас порадовало. К тому же, котик начал гладиться об нас. Он такой нежный и пушистый, мы его согрели и дали ему заботу.

Во-первых, в пр. 25-32 говорится о том,что мальчик не испугался Грини,у него хватило смелости встать на защиту своей мамы-учительницы истории. Его поступок вызывает восхищение.

Жестокость по отношению к Светке проявил Женька, когда выкинул её сумку (пр. 27-30). Он просто поиздевался над одноклассницей, унизил её человеческое достоинство, а самое страшное в том,что он нашел поддержку среди учеников своего класса. «А девочки давай Женьку хвалить…»(пр. 38).

Сколько стоит помощь?

Психолог Тревис Брэдберри (Travis Bradberry) и автор книги «Эмоциональный интеллект» выделяет 14 вещей, которые заставляют хороших людей делать что-то не совсем хорошее.

Добро пожаловать на сайт Ответы онлайн, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.

V уровень – резко отрицательное отношение к учению.

В душе разливается тепло, когда сделав доброе дело, видишь довольную сытую собаку или улыбку людей, слышишь приятные слова в свой адрес. Призываю всех людей делать добрые дела, ведь всякое в жизни бывает, возможно и вам когда-нибудь протянут руку помощи.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации СМИ ИА № ФС 77 — 75685 от 23.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Когда совершаешь плохие поступки на душе не легко, страшно рассказать кому-то о совершении нехорошего дела, но приходится и это к лучшему.

Раскольников – привлекательный молодой человек с тонкими чертами лица. Глаза у него темные, волосы – темно – русые. Высокий, стройный, статью похож на свою сестру, красавицу Авдотью Романовну. И даже, в чем-то, не хуже, как думает о нем его мать: лицо и глаза – прекрасные.
Самый типичный плохой поступок, обижать людей. Это может продолжаться вечно. Сам ты этого, по началу, можешь и не заметить. Но позже, уже осознав свою вину, будешь сожалеть о случившемся, ожидая встречи и заставляя себя подойти к обиженному.

Гарантия возврата денег

В современном обществе остается все меньше и меньше людей, которым присуще такое качество, как доброта. Люди стали безразличными и равнодушными к чужим бедам.

Я считаю, что без добра невозможно жить. Я верю, что все добрые поступки обязательно вернутся, положительно повлияют на дальнейшую жизнь человека.

Есть прекрасное высказывание Джоджо Мойес: «С возрастом приходит понимание того, что не все нужно произносить вслух». В большинстве случаев это очень важно, ведь за слова тоже бывает стыдно, возможно, даже больше, чем за действия.

Хочу рассказать о добром поступке из своей жизни. Недавно я забрал домой собачку, которая увязалась за мной на улице. Стояли морозы, и эта собачка так замерзла, что дрожала от холода. Она была короткошерстная, худая и очень голодная. Я пожалел её, и попросил у родителей разрешения оставить у нас дома навсегда. Родители позволили, и теперь эта собачка Найда — мой верный друг.

Заблуждения Родиона хорошо раскрываются, когда читатель видит перед собой другого персонажа – Свидригайлова. Его идеи очень схожи с идеями Родиона. Свидригайлов считает, что можно творить зло, если цель является благой. Отличает его от Родиона то, что Свидригайлов не раз совершал преступления. Он был убийцей и жуликом.

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Нужна помощь, СРОЧНО! Помогите написать сочинение на тему: хороший поступок. С примерами.
Например, когда дети забирают бедных бездомных животных домой. Это говорит об их ласке, преданности, заботе и доброте.

Похожие записи:

Автор:
Самый Зелёный
·

«Унылая пора! Очей очарованье!» — думает выпускник, возвращаясь с уроков в осеннюю пору, но «отдаленные седой зимы угрозы» все ближе и явственнее: грядет Итоговое сочинение, и пора что-то решать, пока оно нас не порешило. Подготовиться без лишних нервов и драм помогут аргументы по направлению «Преступление и Наказание — вечная тема» для итогового сочинения 2021-2022 года. Список литературных примеров пособит в трудную минуту творческого застоя и настроит ученика на нужную волну книжных ассоциаций. Если в этой подборке Вы не отыскали нужный аргумент, сам он Вас не найдет. Напишите нам в комментарии, и Многомудрый Литрекон добавит то, что нужно.

  1. Как бороться с преступностью? Зачастую главной причиной преступления является безвыходное положение человека. Загнанный в угол, он готов на все, чтобы вырваться из нищеты, угнетения или иной западни. Поэтому каждому человеку, оказавшемуся в трудном положении, необходима моральная и материальная поддержка. Так, сострадание и милосердие доктора Пирогова из рассказа А. И. Куприна «Чудесный доктор» спасли жизнь семьи Мерцаловых и предотвратили преступление главного героя против себя самого и своих близких. Глава семьи находился в таком состоянии, что собрался вешаться: дочка серьезно болела, с работы выгнали, семья голодает. От отчаяния он рассказал о своей беде случайному прохожему, который и оказался доктором. Пирогов сразу послал старших детей за едой и дровами, осмотрел больную, выписал бесплатный рецепт, оставил денег. Он стал для Мерцаловых настоящим ангелом, ведь после его посещения их жизнь постепенно стала улучшаться. Пирогов проявил сострадание — отложил свои планы и пожертвовал деньгами, чтобы бескорыстно помочь другим. Милосердие героя вызывает уважение у читателей, ведь один такой поступок спас несколько человек и предотвратил самоубийство одного из них. Именно поддержка общества может переубедить преступника и направить его на путь истинный.
  2. Достоин ли преступник сочувствия? Нередко мы слышим о сочувствии к преступникам, но очень трудно проявить его, если они не пожалели свою жертву и не раскаялись в содеянном. Вот жертва преступления, Лариса Огудалова, героиня драмы А. Н. Островского «Бесприданница», заслуживает сострадания. Внешне ее жизнь неплоха: поклонники, интересные знакомства, скорая свадьба. Однако на самом деле мать практически продает девушку каждому обеспеченному человеку, потому что Лариса — бесприданница. Девушка влюбилась в Паратова, а он лишь поиграл с ней. Она готова выйти за нелюбимого Карандышева, лишь бы скорее уехать и начать скромную жизнь. Но и тот использует Ларису как способ самоутверждения. Девушка ни у кого не находит понимания и сочувствия, человека в ней не видят, лишь игрушку. Даже Вожеватов и Кнуров разыгрывают ее в орлянку и рассматривают только в качестве содержанки. Она вновь верит Паратову, но он предает ее. А жених убивает Ларису, не простив пренебрежения. Все перечисленные мужчины являются преступниками, ведь своими действиями или бездействием вовлекают беззащитную девушку в проституцию и доводят ее до трагической гибели. Однако никто из них не признает своей вины, никто не видит в унижении женщины ничего преступного. Поэтому сочувствия герои не вызывают, они же его не проявили.
  3. Какие поступки вызывают у человека чувство вины? Порой мы совершаем то, за что потом стыдно всю жизнь. Например, когда неблагодарная дочь бросает пожилого отца, — этот поступок нельзя смыть раскаянием или оправданием. Такой пример мы находим в литературе. Станционный смотритель Самсон Вырин из одноименной повести А. С. Пушкина жил на своей отдаленной станции спокойно, пока один проезжий офицер не влюбился в его привлекательную дочку. Военный прикинулся больным, соблазнил девушку и увез с собой. Вырин опасался, что дочь станет одной из провинциальных дурочек, которых обманывают и бросают на произвол судьбы. Он отправился в Петербург, чтобы найти дочь. Она не проявила должного сострадания к отцу и не писала ему ни строчки о своей жизни. Поговорить смотрителю с дочерью не дали, напротив – с позором прогнали. С той поры жизнь Вырина потеряла краски, он вскоре умер. Дочь приехала к отцу, но было поздно. Ей осталось только чувство вины. Она сама стала матерью и поняла, насколько была неправа, но изменить уже ничего не могла и лишь рыдала на могиле.
  4. Можно ли оправдать преступление? Когда человека к преступлению принуждают невыносимые условия жизни, его нельзя осуждать. Поэтому лишь сострадание вызывает Соня Мармеладова, героиня романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Отец девушки спился, потерял работу. Его вторая жена болеет чахоткой, у нее дети, которых нечем кормить. Ради семьи Соне приходится «идти по жёлтому билету». Она занимается противоправным и преступным делом, разрушает нравственность, но ведь в таком безвыходном положении у нее нет иного способа заработать. Она не может ждать, пока погибнут от голода ее сестры и брат, мачеха и отец. Ее преступление вынужденное, отчаянное, поэтому ее осудить мы не имеем права. Даже среди окружающей ее грязи Соня остаётся светлой и доброй. А потому автор дает ей шанс начать жизнь с чистого листа.
  5. Нужно ли прощать преступление? Порой люди оказываются в таких условиях, когда преступление является единственным выходом из тупика и возможностью хоть как-то свести концы с концами. В этом случае их можно и понять и простить, ведь не они виноваты в безнадежности и безвыходности обстоятельств. Но Алексей Иванов, герой рассказа А. П. Платонова «Возвращение», принял это далеко не сразу. Он вернулся с фронта домой, пережил ужас войны. Но семья героя, жена Любовь, дети Петруша и Настя, также были в сложнейших обстоятельствах. Любовь работала не покладая рук, чинила соседям обувь, чтобы получить каких-нибудь продуктов и накормить детей. Женщина заслужила сострадание и милосердие. Она изменила мужу, когда уже «ее душа умирала». И хоть сам Иванов изменил, он собрался уходить, не мог простить измену. Но вовремя одумался, остановило его сострадание к детям, которые побежали его останавливать. Алексей понял, что хотя бы ради них нужно попытаться построить новую жизнь и простить то, что даже преступлением назвать нельзя. Он не имел морального права покидать семью в такое сложное время.
  6. Самый жестокий обвинитель — это совесть: так ли это? Даже если преступник не наказан за свое деяние, совесть всегда произнесет свой жестокий приговор, и от него никуда не деться. Это доказывает пример из литературы. Главная героиня повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» влюбилась в дворянина Эраста. Тот вроде бы тоже полюбил ее, но пойти против сословных предрассудков не смог, женился на другой, а Лизой просто поиграл, приятно провел с ней время. Однако для девушки это было настоящее чувство, без которого она не смогла жить, поэтому покончила с собой. Ее история вызывает сострадание, а поведение Эраста – порицание, ведь он виноват в произошедшем. И сам герой винил себя в гибели девушки, хоть и не получил формального наказания. Он всю жизнь чувствовал себя убийцей и прожил годы в мучениях, пытаясь заглушить боль. Совесть стала его единственным, но пожизненным обвинителем, который не отменил своего приговора даже спустя долгие годы.
  7. Какое преступление никак нельзя оправдать? Один из героев романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» сказал, что трусость является самым главным пороком. Именно преступление, связанное с ним, никак нельзя оправдать, ведь от трусости берут свое начало многие беды. Иешуа, герой романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», переживает предательство, пытки, несправедливый приговор, и все эти несправедливости происходят от трусости людской. Иешуа с состраданием относится к своему обвинителю, Понтию Пилату. А тот понимает, что за Иешуа правда, но ничего не может сделать. Почему? Потому что боится лишиться своего статуса, боится бунта в Иерусалиме, боится признать правоту того, за кем не стоит общепризнанный авторитет. Из-за трусливого отступничества Пилата от истины пленника казнили, причем мучительным и изощрённым способом. И прокуратор винил себя в этой смерти, пытался искупить грех, но тщетно. Все потому, что его преступление нельзя оправдать: страшась за свою судьбу, человек предал самого себя, истину и призвание. А это самое страшное, что может случиться с личностью. Оправдывая ее, мы поощряем куда более серьезные преступления, на которые такой человек пойдет в будущем, не имея никакой моральной опоры.
  8. Как убедить преступника раскаяться в содеянном? Самым страшным наказанием для преступника является изгнание. Бойкот всех людей очень сложно перенести, ведь человек — существо социальное. Это доказывает М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль». Ларра убил девушку, которая отказалась ему подчиниться. Соплеменники предлагали разные варианты наказания, но старейшины остановились на наиболее действенном. Ларру прогнали из общины. Теперь с ним никто не общался и никак не контактировал. Сначала Ларра не испытывал неудобств, ведь был одержим гордыней. Он воровал скот и уводил насильно женщин. Но со временем одиночество стало сильно давить на него. Он уже и сам просил о смерти, но Бог покарал его бессмертием. В результате Ларра потерял человеческий облик и стал тенью среди людей. Без сомнения, тяжелая кара вынудила его не раз пожалеть о содеянном, раз он призывал смерть. Оказавшись вне социума, личность осознает свои ошибки и делает все возможное, чтобы вернуться.
  9. Месть — это преступление или восстановление справедливости? Очень часто люди думают, что месть обидчику решит все проблемы и восстановит справедливость, но это не так. Л.Н. Толстой романе-эпопее «Война и мир» доказал это. Андрей Болконский был обманут невестой: она не дождалась его и едва не убежала с другим мужчиной из дома. Герой не смог простить ни Наташу, ни ее соблазнителя. Он решил отомстить Анатолю. Болконский искал его везде, но начавшаяся война отвлекла его от поисков и заставила заняться более полезными делами. Однако эта мысль о мести сжимала душу героя и не давала ему вернуть радость жизни. Он жил этой идеей. Но на Бородинском поле судьба сама свела счеты: Анатоль потерял ногу, а Андрей получил серьезное ранение. И в госпитале Болконский смог простить Курагина. Увидев его мучения, он вдруг осознал, что не может испытывать злость к этому человеку. Пережитое испытание помогло князю простить и свою невесту. Он убедился, что месть не восстанавливает справедливость, а преумножает горе. Только прощение помогает человеку забыть обиду и жить дальше.
  10. Согласны ли Вы с утверждением Конфуция: «Из всех преступлений самое тяжкое — это бессердечие»? М.Ю. Лермонтов в романе «Герой нашего времени» показал, что равнодушие является источником всех преступлений. Так, Григорий Печорин безразличен к судьбе людей, которые встречаются на его пути, поэтому позволяет себе манипулировать ими и даже разрушает их жизни, чтобы развлечься. Он губит Бэлу, вырвав ее из родной среды. Когда девушка полюбила его, он остыл и заставил ее страдать. Он обманул и использовал Мери, разбил ей сердце просто от скуки. Он мучил Веру своей эгоистичной любовью, которая лишь требовала, но ничего не давала взамен. Он убил Грушницкого просто потому, что он не извинился за подмену оружия. Наконец, он шутки ради напугал и прогнал прочь «честных контрабандистов». Сколько дурных поступков, причиной которых стало безразличие! Григорий не думает о людях, поэтому совершает преступления и не даже не чувствует своей вины.
  11. Как Вы понимаете утверждение Сенеки «Одни преступления открывают путь другим»? М. Горький в повести «Детство» показал преемственность преступлений, а не поколений. Василий Васильевич прошел суровую школу жизни, и все мрачные впечатления перенес в свою семью. Он был плохим отцом: бил и унижал детей, а дочь даже намеревался выдать замуж против воли ради денег. К чему привело это домашнее насилие? К тому, что сыновья Каширина выросли такими же порочными и жестокими. Один из них до смерти избил жену, другой едва не покушался на жизнь отца. Варвара бежала из такой семьи, и второй брак оказался неудачным: муж бил ее беременную. Одно преступление за закрытыми ставнями породило десятки других, даже более ужасных, так как зло размножается спорами: из одной жестокости быстро выходят другие.
  12. Верно ли, что тот, кто проходит мимо преступления, поощряет его? Н.В. Гоголь в повести «Шинель» подтвердил это. Улицы Петербурга кишели преступниками, потому что они были уверены в своей безнаказанности. «Значительные лица» столицы халатно относились к своим обязанностям и смотрели на зло сквозь пальцы. Поэтому когда Акакия Акакиевича ограбили на улице, а он не смог найти справедливости и защиты. Кража шинели ночью ни у кого не вызывала удивления, правоохранители лишь пожимали плечами: ничего не поделаешь. «Значительное лицо» и вовсе выгнало просителя вон, чтобы порисоваться перед приятелем. Поэтому можно смело сказать, что именно генерал поощряет грабителей. Он тоже оказывается на месте жертвы в финале. А как иначе? Поддерживая преступников, мы сами становимся потерпевшими рано или поздно.
  13. Почему люди совершают преступления? В.Г. Короленко в произведении «Дети подземелья» показал мотивы преступления ребенка. Валек воровал еду, но только потому, что был голоден, как и его умирающая от болезни сестра. Мальчик понимает, что воровать — это плохо, но что ему остается делать? Родителей у него нет, родственников — тоже, а обыватели городка считают его бродягой и сторонятся вместо того, чтобы помочь. В те времена дети не могли рассчитывать даже на отправку в приют. Валек оказывается совершенно один наедине с миром, который безразличен к его горю. Поэтому он превращается в малолетнего преступника только из-за голода и холода. 
  14. Какие преступления нельзя простить? М.А. Шолохов в романе-эпопее «Тихий Дон» показал преступление, которое никак нельзя простить. Аксинью изнасиловал родной отец. Девушка была связана ремнями и не могла защитить себя. Ее криков никто не услышал. Более того, после инцидента отец угрожал дочери расправой за донос. Но Аксинья рассказала о насилии матери и брату. Те не стали даже ждать суда и сами расправились с преступником. Родной сын убил отца, а мать ему помогала. Его поступок просто нельзя простить и понять. Насилие над несовершеннолетней девушкой, еще и над родной дочерью, должно быть наказано самыми строгими мерами, ведь нельзя допустить его распространения и реабилитации.
  15. Что мешает человеку преступить закон? Н.В. Гоголь в поэме «Мертвые души» показал, что больше всего преступник боится огласки. Так, Чичиков скупает крестьян на бумаге, пока о его делах в городе почти никто не знает. Помещики не говорят о сделке, дабы сбросить налоговое бремя тихо и без последствий. А сам Чичиков упивается всеобщим уважением и своей безнаказанностью. Его повсюду приглашают и принимают, как равного члена высшего общества. Пока никто не догадывается об афере, Павлу Ивановичу нечего опасаться. Преступление любит тень. Но как только в обществе становится известно об его махинациях с покупкой мертвых душ, Чичиков сворачивает свою аферу и спасается бегством. Ему стыдно и неприятно находиться среди людей, которые его осуждают. Всеобщее порицание и мешает человеку преступить закон. Поэтому все маргиналы скрывают свой образ жизни и свои деяния. Как только другие узнают об этом, продолжать противоправные действия уже невозможно, ведь человеку стыдно за себя и страшно оказаться в изоляции.

Метки: 11 классаргумент из литературыВечная темадекабрьское сочинениеитоговое сочинениеподборкаПреступление и наказаниепример из литературысписок

Читайте также:

Здравствуйте. Пословица: “Не стыдно не знать, стыдно не учиться”, наверно знакома всем. Это выражение – один из слитков кладовой народной мудрости, которое каждый может применить в своей жизни. Действительно, нельзя не согласиться с справедливым утверждением. Каждый человек приходит в этот мир ничего не зная о нем, словно чистый лист бумаги. И постепенно: день за днем, месяц за месяцем, год за годом, человек узнает все больше и больше. Но все знать не возможно. Поэтому, если ты не знаешь что-то, ничего в этом постыдного нет, все чего-то не знают. Но если ты не хочешь пополнять свое хранилище знаний, это уже плохо и стыдно. Потому что, когда человек перестает узнавать что-то новое, интересоваться окружающей жизнью, его нельзя назвать в полной мере живым человеком. Потому что он не развивается, а жизнь, это приобретение новых знаний. И скорее всего, с ним не о чем поговорить, он не интересен.
Плакат с этим выражением, должен висеть в каждой школе, каждом классе. Там он, как нельзя лучше подходит. Ведь в школе, ученик каждый день приобретает новые знания. И что-то не знать ребенку не стыдно, он для этого и ходит в школу, чтобы научиться чему-то. Но не хотеть получить новые знания, это уже стыдно. Потому что неуч, человек который мало в чем разбирается, мало что знает, вряд ли добьется многого в жизни.

Перед вами сочинение на тему: О роли знаний в жизни человека.
План
I. Вступление. День знаний.
II. Зачем человеку нужны знания.
1. «Стыдно не учиться».
2. Приумножение знаний.
1. Получение знаний как государственная проблема.
3. Заключение. Зачем учусь я?
Знать необходимо не за тем, чтобы только знать, но и для того, чтобы научиться делать. М. Горький
Первое сентября — это не только начало осени, это начало учебного года, всенародный праздник под названием День знаний. Откры­ваются двери школ, двери в мир знаний, в мир нового, непознанного. «Человек без знаний что земля без полива», — гласит русская послови­ца. Почему же так важны они — знания?
Какое бы место ни занимал человек в об­ществе, будь он рабочий или инженер, учи­тель или президент крупной компании, зна­ния ему нужны на протяжении всей жизни. В наше время, время высоких технологий, нельзя в буквальном смысле слова пошеве­лить и пальцем без элементарных знаний и навыков. Время заставляет нас… не терять времени! А стремительно усваивать льющуюся нескончаемым потоком информацию, а иног­да просто приспосабливаться к тем изменени­ям, которые происходят в нашей повседнев­ной жизни каждый год. Чтобы чувствовать себя полноценным современным человеком, надо разбираться в компьютерах, уметь обра­щаться с мобильным телефоном, правильно настроить стиральную машину. Казалось бы, как просто! А ведь не каждому это удаётся. Люди старшего поколения уже испытывают беспомощность перед этими новоявленными «монстрами». Поэтому так важно быть гото­вым в любой момент воспринять новое зна­ние, быть готовым учиться. Как говорили наши мудрые предки, «не стыдно не знать, стыдно не учиться».
Действительно, тот багаж знаний, кото­рый мы получаем в школе, при желании мож­но приумножить. А может быть, это и необ­ходимо? Совершенствоваться не только в той области знаний, которую ты выбрал, но и пы­таться познакомиться с другими сторонами действительности: научной, технической, культурной… И даже не только потому что этого требует время, а просто потому что интересно! Каждому человеку присуще «познавательное» любопытство, и у нас есть масса возможностей его удовлетворить. Надо только не лениться — и тогда всё получится.
«Знание дороже богатства», — утверждает народная мудрость. Сейчас об этом многие под­забыли. Можно купить аттестат и диплом, но что делать, когда тебе потребуются эти самые, «купленные», знания? Как юрист с липовым дипломом будет составлять важные договоры? Как экономист будет рассчитывать потенци­альную прибыль предприятия? Может, он при­ведёт это предприятие к краху? Когда мы по­лучаем таких специалистов в масштабе всей страны, то речь идёт уже о разорении не одной компании, а всего государства. Так что получе­ние знаний, приобретение навыков «обработки информации» и умения быстро переквалифици­роваться в соответствии с новыми требования­ми — это проблема государственного уровня.
Я же, со своей стороны, стараюсь зани­маться в меру моих сил и интеллектуаль­ных возможностей, узнать как можно больше. Мне хочется, чтобы выбранный мной инсти­тут не стал для меня камнем преткновения на пути к любимой работе. Я хочу получать удовольствие от учёбы, от того, что каждый день узнаю что-то новое, каждый день станов­люсь чуточку умнее и «умелее». Я хочу быть действительно высококлассным специалистом и вызывать уважение коллег. Надеюсь, что мои желания осуществятся, по крайней мере, я сделаю для этого всё возможное. (444 слова)

Я с удовольствием подпишусь по этой фразой. Тот,кто не хочет просвещаться в любом возрасте,лично для меня становится человеком с клеймом. Клеймо – это ограниченность,”мозговая неподвижность”,дремучесть, инертность мышления,банальная лень. Для меня такие люди не представляют интереса. Но я обожаю тех,кто независимо от возраста испытывает жажду познания и обучения. Лет десять назад я работала с одним дедулькой,ему тогда было 70 лет. Он был отличным инженером-конструктором, работал в Автокаде и Архикаде,но не знал абсолютно офисных программ. Он решил,что все сопроводительные записки к проектам будет делать сам и обратился ко мне за помощью – я профессионально владею офисными программами. Стала его учить. Господи,он таким способным учеником оказался – прибегал,хвастал,какие шикарные таблицы сам делает,как мастерски текст форматирует. Честь и хвала таким! А вот моя свекровь (наверное,кроме букваря ничего читала),блин,не хочет научиться даже кнопочным мобильником пользоваться нормально. Попробовала пару раз,сказала,что это ей не нужно,она вся в амбициях непонятных. Говорю,давайте,я Вам доступную простую инструкцию сделаю, не надо,говорит. А сама дома сидит и жмет на все кнопки подряд (как обезьяна,ей-богу),то записную книжку удалит,то интернет подключит,которым не умеет пользоваться,потом удивляется,где деньги. Дочь в итоге ей вообще интернет убрала из телефона. Вот и кому стыдно,получается? А людям зрелым постоянно стоит повышать уровень даже для того,чтобы не отстать от жизни,чтобы дети уважали,подтягивались за родителями,а детям ,в последствии,не было бы стыдно за своих дремучих и темных родителей. Мы,например,с мужем стараемся не отставать от нашей 20-летней дочери, и всегда старались быть ей примером в детстве,что имело прекрасные результаты. Мы гордимся дочерью,а она – нами.

В корзине лежат 8 черных и 24 белых шаров. Сколько информации несет сообщение о том, что достали белый шар? Ответ запишите с точностью до трех знаков после точки.
мне срочно нужно помогите
сообщение на тему виды кастров
перевод на современный язык стихотворения Савватия: неученому – горе, аки сосуд скудельный пуст, Понеже ничто не может добра изнести от своих уст. и всегда ходит во своем неразумии, токмо обычий ему мудрых укоряти, и сердце их раздражати, и свое безумие утешати, и чтоб никому ничто не знати
Кто написал “Школьные сказки”?
ПОДБЕРИТЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ в уравнениях,указанных ниже:
?FE+?O2=FE3O4
Кто это?
Небогатый дворянин, начавший карьеру солдатом, а закончивший сенатором; лишь случайность помешала ему поймать известного бунтовщика, но он был вестником о его пленении; его дерзость вынудила императрицу обратиться за помощью к дежурному гренадеру; вместо ожидаемого ареста он получил табакерку, набитую золотыми червонцами; поэтическая слава пришла вместе с «металла звоном» и стихами о смерти, а европейская слава – с написания в Нарве размышлений о величии Бога
ПОЖАЛУСТО СКЛАНЯЙТЕ СЛОВА ПО ПАДЕЖА:Строящий дом,
напишите  былину о школе
напишите все правила и формулы за 7 класс
Во время экскурсии по Костроме на покупку сувениров Оля Сазонова истратила 2/5 всех денег,которые были у нее с собой.После этого у нее осталось  366 рублей.Сколько рублей осталось?

  • Что такое совесть? Нужна ли она человеку? Совесть мучает, грызет, беспокоит. Может быть, лучше обойтись совсем без нее? Возможно, кому-то и лучше, спокойнее, комфортнее, а вот правильнее ли?
    Совесть — наш внутренний голос, определяющий наш выбор в трудной ситуации. Поступать по – совести — значит, поступать честно, справедливо, благородно. В противном случае муки совести не дадут спокойно жить.
    Героиня рассказа В. В. Голявкина Анечка совершила ошибку: обманула взрослых. Она побоялась, что учительница придет к ним домой и расскажет о ее плохом поведении, поэтому придумала, что у нее умерла бабушка. Необдуманная ложь осталась тайной, но девочка пытается наказать сама себя, расстраивается и переживает до тех пор, пока не рассказывает обо всем бабушке.
    Покаяться, признать свои ошибки иногда очень трудно, но это необходимо, чтобы дальше жить честно. Многие литературные герои не понимают, как важно жить по – совести. Не раскаивается в своем обмане Хлестаков. Не просит прощения у маменьки за свое поведение Митрофанушка. Не пытается исправить зло, которое причиняет окружающим, Григорий Печорин.
    В жизни мы нередко сталкиваемся с людьми, у которых как будто совсем нет совести. Мошенники звонят по телефону и обманывают старых доверчивых людей, вымогая деньги. Моя бабушка стала жертвой обманщиков: отдала последние деньги, чтобы помочь своему внуку, с которым все было в порядке. Ее просто обманули.
    Я думаю, что совесть должна быть у каждого человека. Приучать быть честным, учить просить прощения и исправлять свои ошибки надо с детства. Иначе человек вырастет лживым и бесчестным.

  • Совесть — одно из основных нравственных качеств человека. Она заставляет нас поступать честно и справедливо, раскаиваться в плохих поступках. Совесть — это наш внутренний неподкупный судия.
    В тексте Л. Пантелеева чувство стыда испытывает Японец. Он понимает, что за бесчестный поступок, который он совершил с приятелями, расплачивается другой человек. Совесть заставляет его просить прощения у Леньки Пантелеева.
    Бессовестный человек способен на ложь и подлость. Именно таким предстает перед нами герой поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души» Чичиков. Он, ради собственного обогащения, с детства совершает подлые поступки, хитрит, изворачивается и потом не мучается угрызениями совести.
    Подстать ему Григорий Молчалин из пьесы А. С. Грибоедова «Горе от ума». Мужчина обманывает Софью, прикидываясь влюбленным, подобострастно подчиняется Фамусову, клянется в честности и преданности. На самом деле, использует их для достижения своих целей. Герой не знает, что такое поступать по – совести. У него ее просто нет.
    В повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» мы видим пример совестливого человека. Петр Гринев мучается от того, что незаслуженно оскорбил преданного слугу Савельича. Именно совесть заставляет его признать ошибку.
    Человек, не испытывающий муки совести, способен причинить много зла окружающим. Чувство стыда помогает правильно жить, признавать промахи.

  • Сочинение рассуждение по тексту.
    (1)Я даже не помню, как называлась та книга. (2)Помню только, что на коричневой обложке длинным зигзагом алел вымпел какого-то парусника. (3)Я не особенно любил читать, но с удовольствием давал книги из нашей домашней библиотеки своим одноклассникам. (4)Петька Солодков вытащил её из портфеля и положил на стол. (5)Мы стояли у окна и смотрели на хмурое октябрьское небо, с которого, словно пух, падал редкий снег.
    (6)— Санёк, спасибо за книгу! (7)Я всю ночь сегодня читал: не мог оторваться! — восхищённо улыбаясь, произнёс Петька и пожал мне руку.
    (8)В это время в класс вошёл Колька Бабушкин — мой сосед по парте. (9)Носатый, долговязый, нескладный… (10)У него не было отца. (11)Его и маленькую сестрёнку воспитывала мать, истеричная, крикливая женщина, которая то и дело приходила в школу, чтобы разобраться с обидчиками её детей. (12)Но такое заступничество только усиливало наше презрительно-высокомерное отношение к её жалкому отпрыску.
    (ІЗ)Увидев Бабушкина, все сурово умолкли, и, когда он кивком головы, улыбаясь, поздоровался с нами, никто даже не взглянул на него. (14)Он поставил изжёванный дерматиновый портфель на стол и вдруг увидел книгу. (15)Она лежала на его половине парты. (Іб)Бабушкин замер и благоговейно, словно святыню, взял её в руки.
    (17)— Санёк, глянь! — толкнул меня Петька. (18)Я от возмущения разинул рот.
    (19)Бабушкин пролистал книгу, и странная восторженная улыбка появилась на его лице. (20)0н посмотрел на нас и вдруг сказал:
    (21)—    Спасибо за подарок!
    (22)—    Положи книгу на место и не трогай чужого! — выйдя из оцепенения, прорычал я.
    (23)Колька    испуганно вздрогнул и выронил книгу. (24)Все засмеялись. (25)А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться.
    (26)—    Просто у меня сегодня день рождения, и я подумал, что…
    (27)Тридцать    лет прошло с тех пор. (28)Когда я оглядываюсь назад и вижу, как много несчастий и бед окружают нас, я почему-то думаю, что всему виной не какие-то исторические закономерности, не какие-то высшие силы, а тот случай с книгой, когда я нечаянно разрушил огромный дом человеческой веры, когда я сделал больно другому и не нашёл в себе мужества исправить ошибку. (29)И наша жизнь пошла по другой дороге, где всем больно и одиноко, где нет тех, кто может поднять упавших.
    (30)А та книга… (31)Колёк, да я отдал бы тебе всю библиотеку! (32)Да мы бы всё тебе отдали… (ЗЗ)Но только он сгорел в танке под Кандагаром, в Афганистане, когда я учился на втором курсе университета. (34)Боль стала моей неразлучной спутницей, она смотрит на меня глазами долговязого восьмиклассника и терпеливо напоминает: человеческая жизнь коротка, можно не успеть, поэтому никогда не жалей того, что можешь дать, и никогда не отнимай того, что у тебя просят.
    (По В. Дроганову )
    Вариант 1
    Совесть — это некий контролёр, который следит за тем, чтобы плохих поступков в нашей жизни было как можно меньше. Совесть не даёт покоя, если ты соврал, смалодушничал, обидел кого-то. Особенно мучит она, если исправить сделанное уже невозможно.
    Так, рассказчик в тексте В. Дроганова не позволил Кольке взять книгу (предл. 22), тем самым разрушив надежду одноклассника на то, что эта книга могла быть подарком ему на день рождения (предл. 25-26).
    Совесть оживила это происшествие в памяти рассказчика, когда стало известно о гибели Кольки, и угрызения этого чувства не отпускают его в течение долгих лет (предл. 34).
    Почему-то совесть даёт о себе знать, когда уже нельзя попросить прощения. После смерти моего дедушки я вспомнил немало эпизодов, когда я был с ним груб, невнимателен. Я с болью вспоминаю о них, и совесть не даёт мне покоя.
    Поэтому я разделяю предостережение «никогда не жалей того, что можешь дать», ведь отчасти речь здесь идёт не только о не отданной Кольке книге, но и о душевном тепле, щедрости. Угрызения совести очень мучительны.
    Вариант 2
    Мы часто слышим выражение «жить с чистой совестью». Что оно означает? Совесть — это словно тетрадь учёта всех твоих поступков, в которой виднее и ярче всего проступают самые нехорошие, неприятные из них. Жить с чистой совестью — значит жить без сожалений, без острого желания исправить что-то из своего прошлого.
    Совесть рассказчика в произведении В. Дроганова нечиста, и он не может простить себе обиды, которую нанёс ни в чём не виноватому однокласснику Кольке (предл. 34). Зачем он так резко поставил его на место и не позволил взять книгу? Почему причиной неприязни к однокласснику был только его внешний вид и заступавшаяся за него мать? Незаслуженно оскорблённый Колька, гонимый всем классом, погиб на войне, и попросить у него прощения нет никакой возможности.
    Недавно на улице меня окрикнул незнакомый человек. Оказалось, я обронил кошелёк. Мужчина мог бы запросто оставить его себе, но не стал этого делать: ему не позволила совесть.
    Я считаю, что нужно и важно всем жить по совести, потому что никто не хочет испытывать её муки.
    Вариант 3
    Чувство, не дающее человеку спокойно наблюдать за злом и несправедливостью, а также не позволяющее ему прощать собственное недостойное поведение называется совестью. Она позволяет сохранять человеческие качества в любой обстановке, но если кто-то идёт против неё, то совесть потом мучит его долгое время.
    Именно о ней текст В. Дроганова: в течение десятилетий рассказчик не может себе простить унижение, которому он подверг одноклассника, не может жить спокойно, вспоми-ная, как грубо оборвал его, как пожадничал и не нашёл в себе великодушия исправить ситуацию (предл. 28, 34).
    Однажды и я зло подшутил над своим одноклассником: выбросил в снег за окно его портфель. Портфель открылся в снегу, и всё его содержимое насквозь промокло. Однокласснику сильно досталось от родителей. Когда я узнал об этом, мне стало очень стыдно. Я понял, как глуп и жесток был мой проступок, и извинился перед одноклассником. Несмотря на то что он простил меня, я до сих пор чувствую уколы совести.
    Действительно, стоит всегда помнить о том, что жизнь коротка и нужно прожить её достойно, по совести, чтобы не было больно и стыдно за совершённые проступки.

  • Совесть — качество честного и порядочного человека. Она управляет нашими действиями, заставляет раскаяться, просить прощения.
    Бессовестным людям жить, наверное, легче. Только окружающим они наносят много вреда. Ведь они с легкостью совершают бесчестные поступки, не опасаясь угрызений совести.
    Каждый человек может поступить неправильно, не по – совести. Именно так поступил рассказчик в тексте В. О. Богомолова. Он не решился признать свою вину в том, что не выполнил приказ командира. Из-за его трусости пострадал другой человек. (Предложения 22, 23). Герой текста — человек порядочный, но слабый, поэтому его мучают угрызения совести.
    Иногда раскаяние приходит слишком поздно. Так случилось, например, с Евгением Онегиным. Подчиняясь условностям светского общества, он побоялся отказаться от дуэли со своим приятелем Ленским. Совесть подсказывала ему, что он поступает неправильно, но страх перед мнением соседей оказался сильнее. В результате гибнет ни в чем неповинный человек.
    Необходимо прислушиваться к голосу совести. Именно так действует Андрей Соколов из повести М. Шолохова «Судьба человека». Мужчина отказывается спасти свою жизнь ценой предательства. Он считает, что лучше умереть честным, чем жить подлецом и трусом.
    Таким образом, совесть подсказывает правильное решение, выход из трудной жизненной ситуации.

  • Совесть — это чувство вины, которое преследует человека после совершения плохого поступка. Иногда муки совести предопределяют наши действия. Нам становится стыдно за свои мысли и намерения. Стыдно за трусость и малодушие, если мы не вступились за слабого, обидели грубым словом близкого человека, проявили эгоизм. Совесть — внутренний неподкупный голос справедливости, который нельзя обмануть. Совесть порождает стыд.
    Герои из рассказа Р. П. Погодина совершают несколько несправедливых поступков. Они незаслуженно обидели незнакомого мальчика, который был слабее их. Подростки придумали для Коли обидное прозвище, силой отняли и испортили альбом с рисунками, грубо прогнали Колю прочь со двора. Расплатой за эти поступки стали угрызения совести. Разобравшимся в ситуации ребятам, становится стыдно за свое грубое и хамское поведение. Совесть заставляет их исправить ошибки. Они относят альбом по назначению, мирятся с Колей, признают его своим товарищем.
    Подобную ситуацию мы видим в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой». Угрызения совести мучают главного героя. Ему стыдно за то, что он обманул свою бабушку: вместо земляники набил туесок травой. Тем самым поставил ее в неловкое положение.
    Иногда муки совести становятся невыносимым испытанием. Так случилось с героиней пьесы А. Н. Островского «Гроза» Катериной. Женщина не смогла простить себе измены мужу. Отчаяние, стыд, осознание своего греха заставляют Катерину во всем признаться мужу.
    Таким образом, можно сделать вывод, что именно совесть может спасти человека от подлости и обмана, заставить его исправить совершенную ошибку.

  • Многие люди когда-либо задумывались над вопросом, что же такое совесть? На самом деле определить, что же это такое, довольно трудно. Дать определение данному понятию может не каждый, особенно тот, кто совести не имеет. Да, к сожалению, такие люди тоже существует, особенно в современном мире, когда деньги имеют власть над человеком. Однако у большинства людей совесть всё же есть, она не только заставляет человека задумываться о негативном совершенном действии, но и способно остановить человека, когда он запланировал что-то плохое. Совесть – это то чувство, которое, как внутренний голос, говорит с человеком и задает ему вопрос, действительно ли он хочет совершить этот поступок, хорош ли этот поступок на самом деле? Совесть – это внутренний контролер поступков человека.
    Многие писатели в своих произведениях ставили в центре повествования героев, которые действовали по совести, и героев, которые не слушали свою совесть и совершали злые поступки.
    Примером человека, который действует по совести, является Татьяна Ларина из романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». В финале произведения читатель узнаёт, что она до сих пор любит Евгения, однако она не может быть с ним, потому что замужем за другим человеком. Совесть не позволяет героине нарушать брачные узы и предавать своего мужа, даже несмотря на то, что она его не любит, а любит долгое время Онегина. Татьяна Ларина, являясь милым идеалом Пушкина, – воплощение совести, нравственных качеств человека, неспособных нарушить обещание.
    Однако не всегда люди поступают по совести. Доказательством этого может послужить пример из комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль». К примеру, госпожа Простакова вовсе не имеет совести, она способна на всё ради своего сына Митрофанушки. Простакова пытается сделать так, чтобы Софья вышла замуж за Митрофана, тем самым семья Простаковых получила бы богатство от жены Митрофанушки. Госпожа Простакова совершенно не испытывала угрызений совести, потому что воспитывалась в безнравственных условиях. Она не знает того чувства, которое контролирует и останавливает человека от корыстных поступков. Если бы совесть была бы у каждого человека, на свете было бы намного меньше зла. Потому что угрызения совести действительно тяжело переносятся человеком. Но для госпожи Простаковой совесть не имеет никакого значения. Она совершенно не думает о Софье, о ее чувствах и эмоциях, а делает всё ради своих корыстных целей.
    Таким образом, совесть – это внутренний контроль собственных поступков, который не позволяет совершать безнравственные действия.

  • 15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Валентины Даниловны Черняк: «К эмоционально-оценочным относятся слова, которые связаны с выражением какого-либо чувства, отношения к человеку, оценки предмета речи, ситуаций и общения»
    Известный лингвист В. Д. Черняк пишет об эмоционально-оценочных словах, что они связаны с чувствами, отношением или оценкой. Я думаю, что такие слова помогают нам понять героев и авторский замысел. Например, в тексте Р. П. Погодина используется много таких слов. Допустим, в предложении 13 Мишка говорит о Симе, что он «вылез». Это слово показывает нам презрительное отношение Мишки к другому герою. В предложении 16 он обращается к Симе не по имени, а очень грубо: личным местоимением «ты». Далее он обзывает Симу подхалимом, говорит, что он подлизывается, – это тоже показывает нам его грубость и презрительность.
    Эмоциональные и экспрессивные слова делают литературное произведение более выразительным.
    15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл предложений 55-56 текста: «Мишка поднялся и стал отбирать картинки у ребят. Он собрал все листы, вложил их обратно в альбом»
    В отрывке из произведения Р. П. Погодина мы читаем о взаимоотношениях ребят из одного двора. Им не нравился один из мальчиков, поэтому они подозревали его в разных гадостях: например, в том, что он подхалим. Не разобравшись, они отбирают у Симы альбом и разбирают картинки. Только спустя некоторое время их «главарь» Мишка вдруг понимает, что альбом предназначался старенькой учительнице, которая уже не работает в школе (об этом говорится в предложении 52). А из предложений 53 и 54 становится ясно, почему Сима хотел ее отблагодарить: она помогала ему занимается во время тяжелой болезни. Когда Миша это понял, ему стало стыдно, и он стал отбирать картинки у ребят, сложил их обратно в альбом. Из предложений 67-75 мы понимаем, что ребята передали Марии Алексеевне рисунки, которые сделал для нее Сима.
    Эти слова значат, что Миша умел признавать свои ошибки и исправлять их.
    15.3 Как вы понимаете значение слова СОВЕСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое совесть?»,взяв в качестве тезиса данное вами определение.
    Совесть — это способность человека осознавать свою неправоту; она удерживает от дурного поступка или упрекает, если человек уже поступил неправильно.
    В отрывке из произведения Р. П. Погодина Мишка отобрал у Симы альбом с рисунками, которые тот сделал для учительницы, но потом Мишка понял, что был не прав. Совесть упрекал его, и он решил исправить свою ошибку. Забрал рисунки у приятелей и все-таки передал учительнице.
    И в жизни, и в литературе мы часто встречаем такие ситуации, в которых человек испытывает муки совести. Например, в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» главный герой сурово судит самого себя за малодушие. Опасаясь общественного осуждения, Евгений пошел на дуэль с другом и случайно убил его. Онегин наказывает самого себя — отправляет в изгнание.
    Каждый человек должен поступать в соответствии с требованиями своей совести.

  • (8)В это время в класс вошёл Колька Бабушкин — мой сосед по парте. (9)Носатый, долговязый, нескладный… (10)У него не было отца. (11)Его и маленькую сестрёнку воспиты­вала мать, истеричная, крикливая женщина, которая то и дело приходила в школу, чтобы разобраться с обидчиками её детей. (12)Но такое заступничество только усиливало на­ше презрительно-высокомерное отношение к её жалкому от­прыску.
    (ІЗ)Увидев Бабушкина, все сурово умолкли, и, когда он кивком головы, улыбаясь, поздоровался с нами, никто даже не взглянул на него. (14)Он поставил изжёванный дермати­новый портфель на стол и вдруг увидел книгу. (15)Она ле­жала на его половине парты. (Іб)Бабушкин замер и благого­вейно, словно святыню, взял её в руки.
    (17)— Санёк, глянь! — толкнул меня Петька. (18)Я от возмущения разинул рот.
    (19)Бабушкин пролистал книгу, и странная восторжен­ная улыбка появилась на его лице. (20)0н посмотрел на нас и вдруг сказал:
    (21)  — Спасибо за подарок!
    (22) —  Положи книгу на место и не трогай чужого! — выйдя из оцепенения, прорычал я.
    (23) Колька   испуганно вздрогнул и выронил книгу. (24)Все засмеялись. (25)А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, по­гладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться.
    (26)  —  Просто у меня сегодня день рождения, и я поду­мал, что…
    (27)  Тридцать         лет прошло с тех пор. (28)Когда я огляды­ваюсь назад и вижу, как много несчастий и бед окружают нас, я почему-то думаю, что всему виной не какие-то исто­рические закономерности, не какие-то высшие силы, а тот случай с книгой, когда я нечаянно разрушил огромный дом человеческой веры, когда я сделал больно другому и не на­шёл в себе мужества исправить ошибку. (29)И наша жизнь пошла по другой дороге, где всем больно и одиноко, где нет тех, кто может поднять упавших.
    (30)А та книга… (31)Колёк, да я отдал бы тебе всю биб­лиотеку! (32)Да мы бы всё тебе отдали… (ЗЗ)Но только он сгорел в танке под Кандагаром, в Афганистане, когда я учился на втором курсе университета. (34)Боль стала моей неразлучной спутницей, она смотрит на меня глазами дол­говязого восьмиклассника и терпеливо напоминает: челове­ческая жизнь коротка, можно не успеть, поэтому никогда не жалей того, что можешь дать, и никогда не отнимай того, что у тебя просят.
    (По В. Дроганову )
    15.3. Как Вы понимаете значение слова СОВЕСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами опреде­ление. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое совесть?», взяв в качестве тезиса данное Вами опре­деление. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) при­мера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а вто­рой — из Вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    Вариант 1
    Совесть — это некий контролёр, который следит за тем, чтобы плохих поступков в нашей жизни было как можно меньше. Совесть не даёт покоя, если ты соврал, смалодуш­ничал, обидел кого-то. Особенно мучит она, если исправить сделанное уже невозможно.
    Так, рассказчик в тексте В. Дроганова не позволил Кольке взять книгу (предл. 22), тем самым разрушив наде­жду одноклассника на то, что эта книга могла быть подар­ком ему на день рождения (предл. 25-26).
    Совесть оживила это происшествие в памяти рассказчи­ка, когда стало известно о гибели Кольки, и угрызения этого чувства не отпускают его в течение долгих лет (предл. 34).
    Почему-то совесть даёт о себе знать, когда уже нельзя попросить прощения. После смерти моего дедушки я вспом­нил немало эпизодов, когда я был с ним груб, невнимателен. Я с болью вспоминаю о них, и совесть не даёт мне покоя.
    Поэтому я разделяю предостережение «никогда не жа­лей того, что можешь дать», ведь отчасти речь здесь идёт не только о не отданной Кольке книге, но и о душевном тепле, щедрости. Угрызения совести очень мучительны.
    Вариант 2
    Мы часто слышим выражение «жить с чистой совестью». Что оно означает? Совесть — это словно тетрадь учёта всех твоих поступков, в которой виднее и ярче всего проступают самые нехорошие, неприятные из них. Жить с чистой сове­стью — значит жить без сожалений, без острого желания исправить что-то из своего прошлого.
    Совесть рассказчика в произведении В. Дроганова нечис­та, и он не может простить себе обиды, которую нанёс ни в чём не виноватому однокласснику Кольке (предл. 34). Зачем он так резко поставил его на место и не позволил взять кни­гу? Почему причиной неприязни к однокласснику был только его внешний вид и заступавшаяся за него мать? Не­заслуженно оскорблённый Колька, гонимый всем классом, погиб на войне, и попросить у него прощения нет никакой возможности.
    Недавно на улице меня окрикнул незнакомый человек. Оказалось, я обронил кошелёк. Мужчина мог бы запросто оставить его себе, но не стал этого делать: ему не позволила совесть.
    Я считаю, что нужно и важно всем жить по совести, по­тому что никто не хочет испытывать её муки.
    Вариант 3
    Чувство, не дающее человеку спокойно наблюдать за злом и несправедливостью, а также не позволяющее ему прощать собственное недостойное поведение называется со­вестью. Она позволяет сохранять человеческие качества в любой обстановке, но если кто-то идёт против неё, то совесть потом мучит его долгое время.
    Именно о ней текст В. Дроганова: в течение десятилетий рассказчик не может себе простить унижение, которому он подверг одноклассника, не может жить спокойно, вспоми- ная, как грубо оборвал его, как пожадничал и не нашёл в себе великодушия исправить ситуацию (предл. 28, 34).
    Однажды и я зло подшутил над своим одноклассником: выбросил в снег за окно его портфель. Портфель открылся в снегу, и всё его содержимое насквозь промокло. Однокласс­нику сильно досталось от родителей. Когда я узнал об этом, мне стало очень стыдно. Я понял, как глуп и жесток был мой проступок, и извинился перед одноклассником. Не­смотря на то что он простил меня, я до сих пор чувствую уко­лы совести.
    Действительно, стоит всегда помнить о том, что жизнь коротка и нужно прожить её достойно, по совести, чтобы не было больно и стыдно за совершённые проступки.

  • 15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Дитмара Эльяшевича Розенталя: «Наша грамматическая система предоставляет множество вариантов для выражения одной и той же мысли».
    Грамматическая система русского языка предлагает говорящему различные синтаксические структуры для выражения одного и того же. Они являются синонимичными.
    Например, синонимичны предложения с деепричастными оборотами и придаточными предложениями. Правда, не всегда можно заменить придаточное предложение деепричастным оборотом, но зато если можно, то текст становится живее и энергичнее. Наверное, поэтому такие конструкции предпочитает В. О. Богомолов, с отрывком из книги которого я познакомился. В этом тексте было очень много деепричастных оборотов и единичных деепричастий. Например, в предложениях 3, 5, 7, 12, 13 мы встречаем такие конструкции.
    Однако иногда писатель предпочитает придаточные: в предложениях 21, 23 и некоторых других. Это делает текст более выразительным и красивым.
    15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл последних предложений текста: «— Плана нет, — со свойственной ему прямотой без обиняков сказал Витька угрюмо. — И боевого обеспечения тоже. Это безответственность и мой недосмотр. Я за это отвечаю.»
    Герой-рассказчик после тяжелых боев забыл о том, что ему было приказано выставить охранение и набросать план действий при нападении противника (предложение 21). Это было и в самом деле необходимо, однако рассказчик пренебрег этим, хотя и ненамеренно, а из-за его забывчивости пострадал его друг – комбат Витька. Но командир взял всю вину на себя, понимая, что комбриг может его наказать и во всяком случае будет ругать. Слова «Это безответственность и мой недосмотр. Я за это отвечаю» говорят о том, что комбат честный человек, не способный подвести друга, кроме того, он готов отвечать за все, что происходит в его подразделении. Рассказчик был уверен в своем друге, об этом говорится в предложении 24, ему было очень стыдно, что по его вине пострадает друг.
    Иногда друзьям приходится исправлять ошибки друг друга.
    15.3 Как вы понимаете значение слова СОВЕСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое совесть?», взяв в качестве тезиса данное вами определение.
    Совесть – это особенность личности человека. Тот, у кого есть совесть, постарается ни в коем случае не совершить плохого поступка. Если он случайно сделает что-то плохое, то совесть мучает его и заставляет исправить причиненное зло.
    В отрывке из произведения В. О. Богомолова герой-рассказчик забыл выполнить поручение своего друга комбата, а из-за этого комбриг выругал Витьку. Но друг не выдал своего друга, а взял вину на себя. Рассказчику было от этого очень стыдно.
    Мы часто встречаем примеры мук совести в литературе и жизни. Например, в романе Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы» один мальчик, Илюша, поддавшись на уговоры злого студента Ракитина, угостил бездомную собаку куском хлеба с булавкой. Собака завизжала и убежала. Мальчик думал, что Жучка умерла, и это его ужасно мучало, он даже тяжело заболел. Но, к счастью, потом выяснилось, что собака выжила.
    Совесть очень нужна каждому человеку.

  • Напишите сочинение рассуждение на тему “Что такое совесть” объем сочинения должен составлять не менее 70слов

    Ответы:

    Что такое совесть? Кажется каждый из нас понимает значение этого слова, но как только мы вплотную с этим сталкиваемся, оказывается у каждого свое понятие слова «совесть». Я считаю, что совесть – это наш внутренний судья, который заставляет нас обдумывать и осмысливать свое поведение, свои поступки и действия. Именно совесть не дает нам совершать те поступки, которые могут принести окружающим неприятности, и в последствии заставят нас чувствовать себя виновным. Прежде, чем совершить, какой-либо поступок, я стараюсь обдумать его, и считаю, что в эти моменты я просто советуюсь со своей совестью.
    Совесть есть у каждого человека. Однако развита она у каждого по-разному. Один из-за неверного шага даже  не  будет спать по ночам, обвиняя себя в совершенном действии или бездействии, а другой совершит гораздо худший проступок, но чувствует себя прекрасно. И от этого становится грустно. Ведь если бы все люди прислушивались к ней, к своей совести, многих неприятных моментов человечество могло бы избежать.
    Прислушиваясь к своей совести, мы будем идти по правильному нравственному пути. Ведь совесть – это добрая сторона человеческой души, это чувство ответственности за свое поведение перед всем миром.

  • Сочинение на тему поучение младшему брату 7 класс по литературе
  • Сочинение на тему поступок по тексту захарова
  • Сочинение на тему пословицы не откусывай больше того что ты в состоянии проглотить 7 класс
  • Сочинение на тему пословицы друзья познаются в беде 3 класс
  • Сочинение на тему последний лист осени