Сочинение на тему поступок по тексту захарова

Таким образом, тарас бульба проявил храбрость ради того, чтобы поддержать сына, хотя он уже был в шаге от смерти. его
  • Таким образом, Тарас Бульба проявил храбрость ради того, чтобы поддержать сына, хотя он уже был в шаге от смерти. Его храбрость переборола страх того, что его самого могут убить. Подвергая опасности себя, он дал капельку любви своему сыну.
    Не только в литературных произведениях, но и в исторических событиях были храбрые герои. Они ни на минуту не задумывались, чтобы поступить иначе. Всем известен поступок Ивана Сусанина, который отдал свою жизнь за то, что увести врагов подальше от соотечественников. Он успел предупредить односельчан о надвигающейся опасности, обезопасил их, но его подвергли смертной пытке: убивали в мучениях, разрезав его плоть на мелкие кусочки. Это действительно храбрый поступок достойного человека, о котором помнит и современное поколение. Храбрость Ивана осталась в сердцах на много лет.
    Таким образом, быть храбрым значить не боятся никого и ничего, рисковать не только положением в обществе, но и собственной жизнью. Храбрость помогает сильному человеку спасти слабого, выручить и уберечь от опасности. Храбрые люди в любой момент готовы прийти на помощь, не задумываясь о последствиях. Таких людей уважают и ценят в обществе. К сожалению, наше поколение не задумывается о других людях.

  • Как лично я понимю тему сочинения “Что значит быть храбрым”, то относится она к направлению “Смелость и трусость” в итоговом сочинении на ЕГЭ 2018.
    Для начала дадим определение смелости и храбрости, просмотри цитаты известных людей (там можно и эпиграф выбрать), а также подберём синонимы, чтобы не перегружать текст повторами. Итак.
    Касаемо произведений, которые можно привести в качестве примеров проявления храбрости, то их очень много.
    Например, Андрей Болконский в романе “Война и мир” не трусит в отличие от Жеркова и доставляет донесение по назначению, также он не трусит и возглавляет атаку подразделения русской армии с флагом в руках, партизан Сотников в произведении Василя Быкова “Сотников” не предаёт расположение партизанского отряда и принимает смерть достойно, Лена Бессольцева в произведении “Чучело” не боится взять вину на себя ради любви за поступок , который она не делала, Анна Каренина не боится быть искренней женщиной и не врать, поступать так, как подсказывает ей сердце. Саня Григорьев из романа “Два капитана” Каверина вообще ничего не боится, не клеветы, не осуждений, он просто упорно идёт к цели.Ниже приведу цитаты о храбрости и трусости, в них можно найти определение.

  • Данко, герой рассказа Максима Горького «Старуха Изергиль», совершил отважный поступок: вывел людей из темного леса на свободу. Он единственный, кто не струсил и взял на себя на ответственность за жизнь других людей. Более того, он принес в жертву себя ради тех, кто этого даже не заметил. Сердце Данко осветило путь, дало шанс народу выжить. При принятии такого ответственного решения, «лучший из всех героев» даже ни на секунду не задумался. Этот поступок есть выражение чистейшей смелости, которую, к сожалению, очень сложно найти в 21 веке среди людей, которые ставят свой эгоизм выше нужд других людей. Таких, как Данко больше нет, но, наверное, и никогда не было. Но этому романтическому герою хочется подражать.
    У М.Ю. Лермонтова был герой, который тоже отличался недюжинной смелостью. Это был Мцыри, который не струсил бороться с барсом, который превосходил его по силе. Еще один отважный его поступок – покидание стен монастыря ради поиска смысла жизни. Жизнь в таком учреждении размеренна и лишена кардинальных изменений. Сбежать из монастыря – значит взять на себя ответственность за свою судьбу. К сожалению, Мцыри не удалось достичь своей цели, так как обстоятельства оказались сильнее его.
    Авторы классических произведений русской литературы утверждали, что смелость проявляется только в поступках. Смелые мысли – это пустые слова и ничего больше. Одними разговорами не изменишь себя и мир. Мцыри и Данко действовали согласно велениям своего сердца и думали не только о себе, но и о других людях.

  • Каждый человек растет и воспитывается с ясным осознанием понятий «хорошо» и «плохо». Эта тема поднимается и в детских сказках, и в кино, и в любых литературных произведениях. О силе добра говорят родители, учителя и воспитатели, поэтому нет такого ребенка, который не представлял бы себе, что такое хороший поступок.
    Помогая другим, защищая младших, сберегая природные красоты, мы совершаем по-настоящему хорошие, добрые дела. В жизни очень важно прийти на выручку не только закадычному другу или пожилой родственнице, но и незнакомому человеку. Часто случается, что прохожему внезапно становится плохо на улице, и безразличный человек просто пройдет мимо, а в таких ситуациях бывает дорога каждая минута. Это значит, что нужно остановиться, по возможности помочь присесть, по телефону вызвать скорую помощь.
    Увидев женщину с детской коляской, пытающуюся преодолеть высокий бордюр, бабушку с тяжелой кошелкой, потерявшегося на улице малыша, необходимо не только откликаться на просьбы о помощи, но и самостоятельно предлагать свои услуги. Уступить место в транспорте пожилому человеку, инвалиду или молодой маме, вместе со слепым перейти опасную дорогу, донести женщине тяжелые сумки, найти потерявшуюся игрушку ребенку – такие поступки должны войти в норму жизни и стать неотъемлемой ее частью.
    Но добро необходимо делать не только незнакомым людям. Нельзя забывать и о своей семье, помогая родителям в хозяйстве и воспитании младших детей, заботясь о здоровье бабушек и дедушек, о чистоте и порядке в доме.
    Тому, кто никогда не откликается на призывы о помощи, трудно придется во взрослой жизни. Люди станут избегать такого человека, и он рискует остаться без друзей. Но это не значит, что хорошие поступки нужно совершать с определенной выгодой для себя, стараясь лишь завоевать авторитет. Напротив, доброе дело только тогда становится добрым, когда оно совершенно бескорыстно. Лишь искренность, горячий порыв души могут сподвигнуть человека совершить по-настоящему хороший, нравственный поступок.
    Нужно помнить о том, что каждое хорошее деяние украшает жизнь и делает наш мир добрее. И если каждый человек внесет свою лепту в общее дело, то жизнь всех людей обязательно улучшится, и в мире будут править любовь, гармония и взаимопонимание.
    ____________________
    Однажды в нашем дворе случился пожар. Спасатели думали, что вытащили всех, но там остался ребенок. Мой друг Андрей не стал медлить и побежал горящий дом спасать ребенка. Все ему кричали: «Стой! Это опасно!», — но его ничто не могло остановить. Он удивительным способом пробрался к ребенку и вытащил его оттуда.
    Люди все разные, но не все совершают хорошие дела. Чтобы люди были лучше, чтобы их уважали, и дружили с ними нужно просто совершать хорошие поступки. Я тоже хороший человек и меня уважают. Я делаю много хороших дел!
    Когда нужна моя помощь, я всегда готова помочь маме или любому человеку. В автобусе я всегда уступлю место пожилому или взрослому человеку, если мама идет с тяжёлым пакетом, я помогу донести. Я очень хороший человек и хочу чтобы все люди были такие.

  • Сочинение ученицы 4 класса
    Омаровой Альфии
    МКОУ СОШ №12
    Руководитель: Мустафаева Т.З.
    Доброе дело – каждый день.
    А что же  такое добрые дела, добрые поступки? Мне кажется, это хорошие поступки, которые люди  совершают каждый день и  не ради славы, а от чистого сердца, для того, чтобы окружающим стало лучше, комфортнее. Нужно только захотеть, и добрые дела можно делать каждый день.
    Больших добрых дел в своей жизни я еще не успела совершить. Но те, которые я делаю ежедневно, делаю от души. Уступаю место старшим в автобусе, помогаю больной соседке, делюсь с подружками вкусными конфетами,  с товарищем по парте – карандашами, тетрадкой,  если  он забыл их дома, во всём слушаю  родителей и учителей – это маленькие, но добрые дела.
    Для меня доброе дело – это стараться помочь моей бабушке. Она у меня самая лучшая, почти все каникулы я провожу в деревне. Летом помогаю на огороде,  убираю дома, поливаю цветы. И, признаюсь, очень приятно,  когда бабушка улыбается и подхваливает меня. Вместе с бабулей зимой делаем кормушки для птичек, раскладываем сено для зайцев. У бабушки живет дома кошка Ася, которую принесли  знакомые. А моя бабуля – очень добрая, она оставила котенка у себя, а теперь с нежностью заботится о нём.
    Я и сама очень люблю животных. Часто приношу что-нибудь  покушать бездомным кошкам и радуюсь, когда они с благодарностью мурлычут мне вслед. Как жаль, что нельзя помочь им всем, мурлыкающим и скулящим, плачущим и страдающим! Так и хочется крикнуть  людям вокруг: «Оглянитесь! Не проходите мимо чужой беды!»
    У меня в классе много верных друзей, а со всеми одноклассниками  очень хорошие, добрые отношения.  Стань добрее сам, улыбнись первым, и тебе ответят тем же.
    Доброе дело, доброе слово  не ждёт награды, но рано или поздно добро возвращается добром. Когда  делаешь добро,  на душе становится очень весело и хорошо.
    Мама говорит, что нужно относиться по отношению к другим так, как ты бы хотела, чтобы относились к тебе.  Я тоже думаю, что если делать людям что-то хорошее, то и им захочется поступать также. Так что нужно спешить делать добро, и оно обязательно к нам вернётся!
    « Если добрый ты – это хорошо,
    А когда наоборот – плохо»-
    так поётся в известной песенке о коте Леопольде.
    Спеши творить добро и жизнь вокруг станет светлее, добрее и радостнее!

  • «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!» – эти слова мы знаем с детства. Сказка – неизменный спутник детства. Сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром.
    Развивать фантазию ребёнка, сделать обучение привлекательным, интересным, творческим процессом могут помочь сказки. С этой целью мы с детьми решили сочинять сказки. Придумывая собственные экологические сказки, дети упражняли свою способность к экологическому мышлению, уясняли для себя природные взаимосвязи связи человека с окружающей средой. Эти сказки знакомят детей с природными явлениями, их взаимосвязями, с некоторыми проблемами влияния человека на природу и многими другими.
    Создание сказок – увлекательное занятие. Это мы увидели, проделав лишь небольшую часть работы. А проходило всё очень непосредственно.
    Часто по вечерам, усевшись на ковёр, и предложив для сочинения сказок несколько персонажей на выбор, придумывали сюжет, раскрывали линию произведения. Участие принимала вся группа: кто-то помогал в выборе героев, кто-то – в сочинении сюжета. И вот так шаг за шагом появлялись сказки. Сказки небольшие, но каждая со своим смыслом, каждая описывает какой-то случай из жизни животных, помогает видеть взаимосвязь живого и неживого.
    В конце каждого занятия мы с детьми прочитывали сказку, придумывали названия, прослушав несколько вариантов и выбирали название. Какова же была радость, гордость у детей, что они сами смогли сочинить сказку. А ведь до этого они лишь слушали известные всем произведения, а тут сочинили сами. И все, вся группа принимала в этом участие. Представьте, что вскоре они увидят и услышат сочинённые ими сказки от родителей, от других взрослых. Это не ли радость, счастье для детей-писателей.
    В это увлекательное занятие вовлекли и родителей. Мы попросили детей сочинить небольшие сказки на новогоднюю тематику. Все хорошо постарались. Получились интересные сюжеты. Думаем, что и для родителей был интересный опыт сочинения.

    Путешествие друзей

    Жили – были петушок, кошка и собака. Они были хорошими друзьями. Каждое утро девочка Даша кормила их. Петушку давала зёрна, кошке – молоко, собаке – косточку. Друзья всегда её благодарили, но каждый по – своему: петушок – «ку-ка-ре-ку», кошка – «мяу-мяу», собака – «гав-гав». Покормив всех, Даша уходила домой. Однажды друзья решили погреться на солнышке. Вдруг петушок сказал: «А давайте пойдём в гости». Кошка и собака согласились. Сначала они пошли к свинье и поросятам, они купались в луже. Затем увидели лошадь с жеребёнком, они жевали траву. По пути встретили корову с телёнком, которые пили воду из реки. К концу дня друзья устали и побрели все к своему жилищу.
    Яша Кудрявцев, 6 лет, Ваня Зенцов, 7 лет

    Петушок

    Жил – был на свете Петушок – золотой гребешок. Каждое утро он пел песни и будил всех в округе. Однажды утром к нему пришли кошка Мурлыка и собака Щенок. Они хотели поиграть с Петушком. Но он, высоко задрав голову, прокукарекал: «Я не хочу с вами ни играть, ни дружить. Ведь вы поёте не как я, красиво и звонко». Щенок и Мурлыка обиделись и ответили, что не важно кто как поёт, а важно какие мы хорошие. И ушли.
    Однажды утром, когда Петушок проснулся, шёл сильный дождь, но «певец» всё равно решил исполнить свою песенку. И вот беда: у него заболело горлышко. После этого Петушок не мог каждое утро будить всех в округе.
    А Щенок и Мурлыка напевали свои песенки, Петушку было обидно и ему казалось, что они смеются над ним. Но это было не так. Собака и Кошка решили помочь Петушку. Они намазали ему горлышко маслом и он поправился.
    Понял тогда Петушок свою ошибку и ему стало стыдно.
    Полина Захарова, 6 лет, Соня Рыбакова, 6 лет

    Самый быстрый в лесу

    В одном сказочном лесу жил медвежонок. Звали его Топтыжка. Каждое утро он ходил к зайцу, учиться бегать. После нескольких занятий, заяц предложил Топтыжке побежать наперегонки.
    Вот началось соревнование. Зайчик, конечно, быстро побежал, а Топтыжка догонял его. По дороге он встретил волка, который поинтересовался, куда это ты, Топтыжка, торопишься. Медвежонок всё и рассказал, что они с зайцем бегут наперегонки. Волк спросил: «А где же заяц?» «Так он уже убежал, я его догоняю»,- ответил Топтыжка. Волк, услышав это, решил догнать зайца и съесть его. «Ну, беги, беги, а я пошёл дальше»,- сказал волк и побежал. А медвежонок ни о чём не догадывался. Топтыжка бежал, но никак не мог догнать зайца. Вдруг прилетел воробей и рассказал ему, что волк догоняет зайца и хочет его съесть. Медвежонок со всей силы побежал и догнал зайца и всё рассказал ему. Так он помог своему другу. Заяц поблагодарил Топтыжку и сказал, что он теперь самый быстрый в лесу.
    Василина Волкова, 6 лет, Азалия Мингазова, 7 лет

    Письмо

    Жил – был почтальон Печкин. С ним жил кот Матроскин. Недалеко от их дома был лес, в котором жил Зайчишка – трусишка. Однажды он попросил Печкина отнести письмо в другой лес для своего брата Зайчика – Побегайчика. Почтальон согласился. Пошёл Печкин в лес и долго искал Зайца. Вдруг увидел на снегу чьи-то следы и он пошёл по следу. Так он нашёл Зайчика-Побегайчика и отдал ему письмо, рассказал все новости о его брате.Обратно Печкин шёл с другим письмом для Зайчика – Побегайчика.
    Саша Казанцев – Емелин, 7 лет, Данил Глушков, 6 лет

    Вини-Пух, Шарфик, Ёжик

    В Африке жил Жираф, которого звали Шарфик. Однажды к нему в гости пришёл Вини-Пух. Решили они поиграть: Вини-Пух залез на шею Жирафа и спустился с него как с горки. Было весело. Но что-то хотелось есть. Тогда Шарфик достал бананы. В это время пришёл ёжик и они все вместе пошли загорать на пляж и купаться в море. Усталые, но весёлые и довольные они пришли домой и сразу же уснули. А во сне они снова купались, загорали, ели бананы…
    Андрей Харченко, 6 лет

    Как они спасли зайца

    Жил-был в лесу заяц. Однажды к нему в гости пришла девочка Настя и пригласила его поиграть. Кошка Мурка потеряла Настю и пришла за ней следом. Так их стало трое, и они стали играть. Услышав шум, прибежала на поляну лиса, посмотреть, кто там так громко кричит. Увидев зайца, она схватила его и побежала в свою нору. Настя с Муркой побежали за лисой. Но лиса так торопилась, что упала в норку крота, который спас зайца. А лиса убежала. Тут добежали Настя и Мурка и вытащили зайца.
    Настя Якимова, 7 лет, Яна Беленкова, 6 лет

    Новый друг

    В одном лесу жил-был волк. Он был злым, всех кусал и пугал. Все от него убегали и никто не хотел с ним дружить. В этом же лесу жили два друга лиса и заяц. Они были хорошими и все хотели с ними дружить.
    Однажды с волком случилась беда. В лес пришли охотники и хотели убить злого волка. Лиса и заяц узнали об этом и решили помочь ему, рассказав всё. Вместе решили, что нужно обмануть охотников.
    Когда в лес пришли охотники, волк вышел к ним навстречу, а потом и лиса, и заяц выбежали из-за деревьев. Пока охотники смотрели на них, звери уже спрятались в лесу. С тех пор волк стал добрее, и все дружили с ним в лесу.
    Вика Орехова, 6 лет, Аня Братчикова, 6 лет

    Как Дружок заблудился в лесу

    Это пёс. Зовут его Дружок. Однажды решил он побегать и заблудился. Дружок плакал и скулил, ему было очень страшно в лесу.
    Вдруг прибежала лиса и сказала: «Давай я тебя отведу домой?». Дружок согласился и пошёл за ней по дремучему лесу.
    Пролетела какая-то птица, пёс испугался, но лиса успокоила его: «Это сова. Она ночью не спит, а только днём. Ты её не бойся, она охраняет.
    Кто-то завыл в лесу. Дружку стало страшно. «Это волк, он съест нас»,- сказал пёс, но лиса ответила, что они пойдут по другой дороге. Так они дошли до деревни. Собаки, учуяв лису, громко залаяли, теперь испугалась лиса. Но Дружок сказал:
    «Не бойся. Пойдём ко мне в будку, поспишь, а утром уйдёшь в лес. Ведь должен же я тебя поблагодарить».
    Наступило утро. Лиса попрощалась с Дружком и убежала в лес.
    Даша Новосёлова, 7 лет

    Лесное происшествие

    В одной деревне, рядом с лесом, жила девочка Катя. Много было у неё друзей и в деревне, и в лесу. Однажды утром она отправилась в гости в лес к зайке. Решили они погулять по лесу. Вдруг на земле увидели два бугорка: большой и маленький. Они стояли и думали, что же это может быть? И тут случилось неожиданное. Бугорки зашевелились и из маленького вылез крот Федя, а из большого медведь Топтыжка. Посмотрели все друг на друга и засмеялись. Ведь Катя и зайка Даша совсем забыли, что их друзья: медведь Топтыжка живёт в берлоге (большой бугорок), а крот Федя под землёй (маленький бугорок). И ты это запомни, дорогой друг.
    Катя Рокина, 7 лет, Галя Царегородцева, 7 лет

    Как Лиса повадилась в курятник

    В одной деревне, в одном доме жили два друга: кошка Мурка и собачка Дружок. Каждое утро после завтрака, они гуляли по двору. И вот однажды, проходя мимо курятника, они услышали голос петуха Пети. Он предупреждал всех жителей курятника о том, что в деревню поводилась ходить лиса Юля и поэтому все должны быть очень осторожными. Услышав это, друзья решили, что весь день они проведут у курятника и проучат лису.
    Прошёл день, наступила ночь. И вот пришла лиса Юля. Она шла тихо, но всё-таки друзья услышали её шаги. Когда лиса приблизилась к курятнику, они залаяли и замяукали. Так они разбудили весь двор. Услышав шум, лиса испугалась и убежала в лес. А друзья довольные своим поступком пошли в дом спать.
    Аня Жукова, 6 лет

    Сказки, сочинённые с родителями.

    Снежная печка

    Сделала я однажды снежную печку. Вставила трубу и заслонку. Дощечек, веток подбросила в неё…Раз, два, три – снежная печка гори! Ветер разметнул над трубою дымок и замерцал в очаге огонёк. Смогут теперь обогреться у печки снежные маленькие человечки.
    А утром я своей печки не нашла. Ночью буран её снегом замёл. Хворост погас, а печёные ледышки съели, наверное, снежные мыши.
    Ксюша Лобанова, 7 лет.

    Зимний рассказ

    Снегурочка послала зайчика отнести письмо Деду Морозу. По дороге ему встретилась лиса и волк. Они спросили зайчика, что ты несёшь. Он ответил, что несёт письмо деду Морозу. Когда он прочитает его, он даст подарки. Позавидовали волк и лиса да отобрали письмо у зайчика и побежали к Деду Морозу, чтобы самим получить подарки. Дед Мороз прочитал письмо и понял, что его хотят обмануть, так как письмо должен был принести зайчик. Дед Мороз разозлился на волка и лису. Отругал их, что им стало очень стыдно и они убежали. Потом пришёл зайчик весь в слезах. Дед Мороз его успокоил и отдал ему подарки, зайчик был очень рад.
    Настя Алметева, 6 лет.

    Чудо

    Однажды в студёную, зимнюю пору
    Я из дому вышла, был сильный мороз!
    Смотрю весь народ, направлялся на площадь.
    И мы побежали на площадь бегом.
    А там, я глазам своим не поверила,
    На площади ёлка стоит: «Красота!»
    Там зайчики, лисы, волчата, тигрята.
    Они с Дед Морозом ведут хоровод.
    Меня поздравляют, подарки мне дарят.
    О чудо!Ведь это пришёл Новый год!
    Софья Рыбакова, 6 лет

    Автор:
    Самый Зелёный
    ·

    Сила духа — это способность человека достойно преодолевать трудности. Многомудрый Литрекон предлагает Вам аргументы из литературы и из жизни для сочинения 9.3 на тему: Сила духа. Приятного просвещения!

    Из литературы

    Примеры из литературы для сочинения 9.3 на тему «Сила духа» всегда дадут основу для рассуждения:

    1. М.А. Шолохов, «Судьба человека». Главный герой рассказа отличается силой духа, ведь совершает храбрые поступки и рискует собой ради спасения Родины. Андрей, как и большинство из нас, не хотел воевать, не любил оружия, но когда долг перед отечеством позвал его на передовую, он пошел в рядах добровольцев. Соколов отважно воевал, но в состоянии контузии был взят в плен. Даже невыносимые условия лагерной жизни не сломили его. Он все выдержал, чтобы отстоять свою страну. Эти подвиги — наглядная демонстрация силы духа.
    2. А.С. Пушкин, «Евгений Онегин». Сила духа человека проявляется в самых разных ситуациях. Например, Татьяна Ларина проявила это качество, когда поставила семью выше своих потребностей. Она отказала Евгению, чтобы сохранить верность мужу. «Но я другому отдана и буду век ему верна» — в этих словах ощущается напряжение воли. Героиня выиграла борьбу с самой собой, оставшись принципиальной и стойкой женщиной, несмотря на все соблазны.
    3. А.С. Пушкин, «Капитанская дочка». Сила духа — это качество, которое необходимо человеку, чтобы остаться самим собой. В этом мы убеждаемся, глядя на Петра Гринева. Сохраняя верность своим принципам, он был вынужден напрячь волю и проявить смелость, упорство, решительность. Так, он даже под угрозой смертной казни не нарушил присягу и не переметнулся в стан врага. Выдержать такое давление и сделать нравственный выбор может только тот, кто обладает силой духа.
    4. А.П. Чехов, «Размазня». Для чего человеку нужна сила духа? На этот вопрос весьма красноречиво ответил Чехов в рассказе «Размазня». Главная героиня не может защитить свои законные права и потребовать заработанные деньги от начальника. А он нарочно пользуется ее бессловесностью и беззащитностью, все больше и больше обкрадывая гувернантку. В финале оказалось, что он всего лишь проверял Юлию и учил ее жизни. Он убедил ее, что нельзя вести себя так. Бессилие духа приводит личность к рабской зависимости от окружающих.
    5. И.А. Бунин, «Лапти». Сила духа проявляется в подвигах, за которые люди, богатые духовно, когда не требуют награды и признания. Именно таким был Нефед. Чтобы поддержать больного мальчика и принести ему красные лапти, о которых он так просил в бреду, слуга отправляется в город, когда на дворе свирепствует вьюга. Герой так и не вернулся из того пути. Его поступок свидетельствует о колоссальной внутренней силе, которая заслуживает уважения.
    6. Б.Л. Васильев, «А зори здесь тихие». Героини повести отличаются силой духа, ведь они пожертвовали собой ради спасения Родины. Женя, Рита, Соня, Галя и Лиза отправились на передовую, чтобы защитить родные края. Каждая из них понимала, что идет на риск, что может и не вернуться. Но девушки ставили патриотизм выше страха за собственную жизнь. Их выбор требует стойкости и волевого напряжения, которые и представляют собой силу духа.

    Из жизни

    Примеры из жизни для сочинения 9.3 тоже помогут в написании работы.

    1. Пример из личного опыта. Моя подруга проявила силу духа, когда ей пришлось взять на себя все заботы о маленьком брате. Мама попала в больницу, а папа не мог уйти с работы, и девочка сама стала опекать малыша: стирать, убирать, готовить, ухаживать за ним. При этом она не забрасывала учебу и успевала делать все. Вот такое волевое поведение в сложной ситуации я и считаю проявлением силы духа.
    2. Пример из кино. В фильме Дмитрия Дьяченко «Последний богатырь: Посланник тьмы» (2021 года) силу духа проявил Иван, когда боролся с тьмой внутри себя. Соблазн был велик: зло обещало ему власть и почет. Но Иван искоренил его в себе и поставил общие интересы выше эгоистических. Он одолел свои страхи и пороки, чтобы нести в мир только свет. Ради всеобщего блага он рискнул всем, что у него было. И в результате одержал верх над собой. Для этой борьбы он мобилизовал все силы.
    3. Пример из истории. Сила духа была главным качеством Михаила Ломоносова (1711 г., — 1765 г). Обычный крестьянский мальчик преодолел огромный путь, чтобы добраться до университета. Ему пришлось многому научиться, многое побороть, многих убедить, дабы стать ученым с мировым именем. Никто не помогал ему, никто не прокладывал ему дорогу к научной карьере. Он сам всего добился, а это невозможно без внутреннего стержня.
    4. Пример из СМИ. Я читал историю становления Коко Шанель (1883 г. — 1971 г.) и ее знаменитого на весь мир бренда. Ей пришлось многое пережить и вынести, чтобы создать свою модную империю. Сначала ее новаторство никто не принимал и не мог оценить. Но настойчивость, решимость и волевой характер не дали Шанель сдаться и опустить руки. Она боролась за свое место под солнцем и одержала верх, вновь и вновь улучшая свои коллекции и выслушивая критику. Сила духа помогла ей добиться успеха и признания.
    5. Пример из личного опыта. Мой друг обладает силой духа, ведь идет к своей цели, преодолевая лень, трудности и новые рубежи. Он мечтает стать музыкантом и упорно учится, чтобы создавать нечто уникальное и востребованное. Днями напролет он изучает новые программы, инструменты, звуковые эффекты. Он часто жертвует досугом и отдыхом, чтобы успеть больше. Его заразительная целеустремленность вдохновляет окружающих и меня в том числе. Я считаю, что его отношение к делу — это лучшая демонстрация силы духа.
    6. Пример из истории. Весьма поучительным является для нас пример советского летчика Г.Ф. Гастелло. Этот человек отличался настойчивостью и решительностью в бою. Он служил летчиком на трех войнах и всегда успешно выполнял задания. Железная воля пилота подчиняла себе машину и обстоятельства. Его последний бой закончился огненным тараном, когда летчик направил подбитый самолет прямо на вражеские эшелоны с оружием. Этот подвиг говорит о незаурядной силе духа, которой можно гордиться.

    Метки: 9 классаргумент из жизниаргумент из литературыОГЭ по русскому языкупример из жизнипример из литературысила духасочинение 9.3

    Читайте также:

  • Сочинение на тему пословицы друзья познаются в беде 3 класс
  • Сочинение на тему последний лист осени
  • Сочинение на тему пословица в радости знай меру в беде не теряй веру
  • Сочинение на тему пословица недаром молвится 10 класс
  • Сочинение на тему пословица бесполезно носить дрова в лес немецкая