Вариант 4. Пример подробного сочинения для старших классов
План сочинения:
1. Александр Герасимов — русский живописец и архитектор 1930-х — 1950-х годов. Работы молодого художника были близки стилю импрессионизма. Позднее он писал картины в жанре социалистического реализма. Мастер создал множество портретов, но также у него есть пейзажи и натюрморты. Картина «После дождя» включает в себя элементы разных жанров: пейзажа, натюрморта, бытовой сценки.
2. Герасимов любил отдыхать в городе Козлове Тамбовской области, где прошло его детство и молодость. Там он и создал в 1935 году свою знаменитую картину «После дождя». Живописец стал свидетелем сильного ливня. Мокрая терраса впечатлила художника. Он немедленно принялся за работу, чтобы не упустить прекрасные мгновения в природе. Свидетели вспоминают, что картина была написана в тот же день.
3. Композицию мастер построил так, как будто мы смотрим из дома на террасу. Мы можем наблюдать мокрые перила, пол, стол с букетом цветов и великолепный умытый ливнем сад. Композиционный центр смещен в левый угол. Там стоит старинный стол с изогнутыми ножками. А середина террасы пуста. Словно художник хотел, чтобы ничто не мешало нашему взгляду наслаждаться ожившей природой. В саду листва светится жемчужно-серебристыми переливами.
4. Сама терраса блестит маленькими лужицами и бликами на мокрых досках пола. Необыкновенно эффектно передан блеск мокрых поверхностей стола, перил и лавки. На них уже падает пробивающийся из-за туч солнечный свет. Столешница чёрного стола кажется серебристой, потому что в ней отражается мокрая листва деревьев. Цветы в стеклянной вазе отяжелели от капель. Дождь был с такими сильными порывами ветра, что опрокинул стоящий на столе большой стакан. Букет уронил несколько лепестков на поверхность стола. Это также подчёркивает нешуточный разгул стихии. Но уже всё позади. Терраса наполнена умиротворением и тишиной.
5. На заднем плане полотна мастер изобразил летний сад. Чувствуется свежесть в саду. Воздух прохладен и влажен. Капельки на каждом листочке, на каждой травинке. Листья кажутся причудливым зеленым кружевом. В глубине сада видно строение. Это сарай или банька. Строение добавляет в пейзаж уюта. Ещё видна зелёная лужайка с напоённой дождём травой. Ветви яблони склонились к самой террасе. Они словно просятся в дом.
6. В картине преобладают спокойные оттенки. Листья и зелень травы не яркие. Но всё блестит глянцем и переливается. Блики на поверхностях и листьях передают обилие влаги. Добавляют в полотно тёплых оттенков поверхности из дерева: желтоватые перила и скамейка, светло-коричневый пол, бревенчатая опора. Во всём сквозить прозрачность капель. Это состояние природы мастер подчеркнул с помощью чистого стекла вазы и стакана. Прозрачное стекло на столе перекликается с отблесками воды, которая повсюду.
7. Мне понравилось, как художник передал обновление природы после ливня. Я будто чувствую чистоту и свежесть воздуха. Мастерски переданы художником мокрые поверхности террасы и влажность в саду.
8. Художник хотел передать красоту мгновения. Она мимолетна и трудно уловима. В природе всё быстро меняется. Но мастеру удалось запечатлеть эту мимолётность.
Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.
Автор
Александр Михайлович Герасимов (1881-1963) – русский и советский художник, заслуживший своим творчеством множество наград и званий. К 1935 году, написав немало портретов советских руководителей и добившись успеха и официального признания, стал крупнейшим мастером соцреализма. За долгую жизнь создал немало полотен на разные сюжеты, но в конце пути, с высоты прожитых лет признавал картину «После дождя» самой значительной своей работой. Художник – приверженец ярких и насыщенных красок, которые словно заимствует у самой природы на родине – в старинном зелёном Козлове (сейчас Мичуринск Тамбовской области).
Интересные сочинения по картинам
- Сочинение по картине Попова Первый снег 7 класс (описание)
Я любуюсь восхитительной картиной известнейшего художника-живописца Игоря Александровича Попова «Первый снег». Изысканное творчество пробуждает во мне много прекрасных чувств. Полотно невероятно красивое и правдивое - Сочинение по картине Яблонской Утро 6 класс (описание)
На картине «Утро» изображена девочка, которая только-только встала и делает зарядку. - Сочинение по картине Левитана Март 4 и 5 классы (описание)
Художник Исаак Левитан написал свою весеннюю картину «Март» в 1895 году, и по праву её можно считать одним из лучших его творений. - Сочинение по картине Сычкова Трудный переход (описание)
- Сочинение по картине Петрова-Водкина Утренний натюрморт 6 класс (описание)
История создания картины «После дождя»
Герасимов написал произведение именно в родном городе. Приехав летом домой отдохнуть, художник стал свидетелем необычайно сильного ливня. Распахнув дверь на террасу, когда всё утихло, Александр Михайлович ахнул – он был потрясён открывшейся картиной. Воздух благоухал свежими ароматами трав и цветов, вода сверкала зеркальными лужами со скамеек, пола и стола, обильно умытая зелень играла яркими красками, за деревьями светлело небо.
Подняв на ноги помощника, художник молниеносно принялся за работу. Кисть мелькала между палитрой и холстом – надо было спешить, ведь с течением времени чудесные лужицы становятся всё меньше, а сверкающие капли с крыши и веток деревьев всё реже. Через три часа картина была готова.
Несмотря на спонтанность возникновения картины, она не случайна. Ещё в годы учёбы в Училище живописи Герасимова привлекал мотив природы, обновлённой дождём. Ему удавалось живописное изображение мокрых строений, предметов, листвы и травы. Возможно, сам того не подозревая, художник неосознанно стремился к подобному произведению долгие годы, ведь родные места, впечатления детства играют в жизни человека важнейшую роль. Быть может, сокровенная история взросления Герасимова или становления его как художника связана с романтичными дождями, и вот теперь она вылилась в создание долго вынашиваемой картины. В противном случае живописец мог просто взглянуть на залитую безжалостным ливнем террасу и поёжиться.
Сочинение по картине А. М. Герасимова «После дождя»
Сочинение по картине А. М. Герасимова «После дождя»
Александр Михайлович Герасимов — известный русский живописей. Он родился 31 июля 1881 года в городе Козлове, в купеческой семье. Детство и юность художника прошли в этом провинциальном городе, в окружении русской природы. Молодой человек умел видеть красоту в самых простых обыденных вещах. И это стало основой многих его будущих произведений.
Только по-настоящему талантливый художник может подмечать самые незаметные, на первый взгляд, детали окружающей обстановки. Мы видим это в его картинах. И нас не может это не восхищать.
В молодости художника привлекал импрессионизм. Но потом он стал приверженцем соцреализма, нового художественного направления. Герасимов писал портреты политических лидеров того времени — Ленина, Ворошилова, Сталина и других советских руководителей. Художник считался признанным мастером соцреализма, он был личным художником Сталина. Работы Герасимова в то время считались каноническими.
Однако сам Александр Михайлович уже в середине тридцатых годов устал от постоянного стремления к официальному признанию. И он решает уехать на отдых в свой родной город Козлов. Именно тогда художник создал удивительную картину «После дождя».
Это произведение разительно отличается от всех картин, которые были созданы художником. Сам он считал, что это самое лучшее произведение из всех, которые он создал за свою жизнь.
Сестра Александра Михайловича вспоминала, что художника в буквальном смысле потряс сад после дождя. Это было удивительное зрелище, которое Герасимов обязательно захотел запечатлеть на холсте. «В природе благоухала свежесть. Вода лежала целым слоем на листве, на полу беседки, на скамейке и сверкала, создавая необычайный живописный аккорд. А дальше, за деревьями, очищалось и белело небо». Художник немедленно потребовал палитру у своего помощника.
Картина была написана очень быстро, за несколько часов. Это свидетельствует о том, насколько велико было восхищение художника удивительной красотой природы.
На самом деле создание этой картины не было случайным. Ещё в юности Герасимова привлекал мотив природы после дождя.
Дождь как бы символизировал обновление. И окружающий мир приобретал иные очертания, становился более ярким и свежим. Когда художник учился в Училище живописи, он рисовал мокрые крыши, дороги, предметы.
В картине «После дождя» нет тщательно продуманного сюжета. Она была создана на одном дыхании. Произведение не может оставить зрителей равнодушными, в нем есть искренность и лёгкость.
Сочные отблески садовой зелени отражаются на террасе. На мокрой поверхности стола отражаются разноцветные отблески, здесь они голубые, розовые. Тени многоцветные и красочные. На покрытых влагой досках видны серебристые отблески. Состояние природы передано на редкость выразительно. Эта простая картина запоминается всем, кто её видел.
Терраса, залитая дождём, предстаёт перед нами вместе с углом сада. Вода покрывает листву, пол, скамейки и перила. Вода вместе с солнцем, которое освещает террасу, является поистине завораживающим зрелищем. Вода сверкает в солнечном свете, приобретает особый характер, изысканность и чёткость.
В левой части террасы мы видим круглый стол на резных ножках. Они тоже отражаются в лужах. На столе стоит стеклянный кувшин, в котором стоит букет садовых цветов.
Садовые цветы удивительны, в них нет нарочитой пышности и роскоши. Они нежные, но в то же время незаметные. Цветы так реальны, что к ним хочется прикоснуться. Кажется, что вот-вот ощутишь их тонкий аромат. Рядом с вазой на боку лежит стакан. Наверное, резкий порыв ветра свалил его. Словно в зеркале, в поверхности стола, залитой дождём, отражаются стакан и ваза.
После дождя в саду особая атмосфера. Всё вокруг выглядит на редкость прекрасным и гармоничным. Картина дарит хорошее настроение. Невозможно печалиться и грустить, любуясь таким прекрасным живописным полотном.
В сад выходит угол дома, мы можем увидеть, насколько прекрасен сад после дождя. Листва сияет на солнце. Над скамьёй склоняется ветка сирени. Небо уже светлеет. Хмурые облака вот-вот исчезнут. И лучи ласкового солнца устремятся вниз.
В глубине сада можно увидеть крышу старого сарая. Каждая деталь проста и незатейлива. Но в совокупности они приобретают совершенно иное значение. Это реальная жизнь, красоту которой мы подчас не замечаем. Мы заняты другими делами. И наше внимание вряд ли привлечёт сад после дождя, ничем не примечательный, привычный и простой. Только истинный художник способен заметить всё великолепие красок и оттенков обычного бытового пейзажа.
Когда мы смотрим на картину А. М. Герасимова, нам хочется остаться здесь хотя бы ненадолго. Пусть вдали останутся тревоги и волнения, мы насладимся этим чудесным садом, свежим и обновлённым после дождя. Хотелось бы прикоснуться к мокрой скамейке, ощутить аромат влажной листвы. Насколько реальна эта терраса, насколько она заманчива и восхитительна. И поневоле начинаешь задумываться, что вокруг так много самых обычных предметов, которые при внимательном рассмотрении способны восхитить своей красотой и гармонией.
Описание картины Герасимова
«После дождя» на первый взгляд представляет собой повседневный вид обычной деревянной веранды, мало чем примечательной. Зритель смотрит из её глубины наружу, на улицу, где перед ним открывается мокрый сад – только что закончился проливной дождь.
Дощатый пол, обшивка веранды из ровных дощечек с просветами между ними, деревянные перила и скамейка вдоль них, навес на бревенчатых опорах – всё натурального тёплого цвета дерева, который усилен и преображён тем, что повсюду следы недавнего ливня. По-видимому, не обошлось без ветра – пол мокрый даже под крышей навеса, да к тому же опрокинут стакан на тёмном столе. Этот старинный стол с резными изогнутыми ножками и замысловатой столешницей стоит у края беседки, крыша которой его не спасла от водопада с неба. Поэтому изрядно досталось от дождя и цветам в стеклянном кувшине, и стакану, который чудом не скатился и не разбился.
Букет крупных пионов – отдельный акцент цвета, в котором розовый чуть разных оттенков оживляет колорит букета и картины в целом. Лишь несколько лепестков потерял букет под струями дождя, они белыми кляксами лежат на мокром столе. Благоухающие шапки пионов, кстати, указывают время отпуска художника в 1935 году – на Тамбовщине пионы цветут в июне.
Всё ощутимо влажное, блестит глянцем и переливается. Ещё часто срываются капли с перил, крыши, листвы. Все поверхности на террасе подобны зеркалам, в которых отражения удивительно накладываются на тени, делая всё изображение сочным и невероятно приятным для глаза. В просвет между листвой поодаль виднеется невысокое деревянное строение с трубой, вероятно, баня. Наверное, каких-то полчаса назад она и не была видна из-за стены дождя. Обновление, чистота и свежий влажный воздух чрезвычайно мастерски переданы художником – хочется не отрывая взгляд дышать полной грудью и вдыхать ароматы трав и цветов, петь, делать что-то хорошее и просто жить!
Сочинение по картине Герасимова «После дождя» (Мокрая терраса), 6 класс
На картине А.М. Герасимова «После дождя» изображена терраса в летний день. Совсем недавно прошёл дождь, а возможно и гроза. Всё кругом покрыто мокрым блеском.
Передний план картины занимает мокрая терраса, на которой уютно расположился небольшой деревянный столик на резных красивых ножках. На столе стоит большая ваза с летним букетом цветов. Они, скорее всего, были сорваны в саду, который мы видим на втором плане. Автор настолько искусно изобразил цветы, что зритель может увидеть, как поникли и намокли от тяжёлых капель ливневого дождя цветки. Герасимов, изображая цветы, пользовался белыми, розоватыми, голубыми и жемчужными оттенками и тонами. Рядом с вазой лежит опрокинутый стакан. Возможно, стакан упал из-за сильного ветра, а может его опрокинул дождь – нам остаётся только догадываться. Стол сильно намок и блестит, как и всё вокруг. На мокром полу отражаются перила.
На втором плане изображён сад. Рядом с верандой растёт куст, он настолько промок, что сейчас тянется своей густой листвой к земле. Вдалеке мы видим небольшое строение. Я думаю, что это баня или небольшой сарайчик, в котором хранится необходимый садовый инвентарь – это лопаты, грабли, вёдра. На втором плане очень много яркой, освежённой дождём зелени. Весь сад будто бы дышит после дождя. В левом верхнем углу виден кусочек неба. Оно ещё довольно серое и хмурое. Такой талант изобразить природу, освежённую дождём, может быть только у настоящего художника, преданного своему делу.
Меня очень впечатлила картина А.М. Герасимова «После дождя». Когда смотришь на неё, будто бы чувствуешь, как по классу разносится свежий запах, который бывает после грозы, хочется вдохнуть эту свежесть полной грудью. Мне захотелось хотя бы на миг очутиться там, чтобы насладиться красотой и свежестью летнего сада, омытого тёплым летним дождём.
Вместе со статьёй «Сочинение по картине Герасимова «После дождя» (Мокрая терраса), 6 класс» читают:
Сочинение по картине Дубовского «Радуга», 6 класс
Сочинение по картине Жуковского «Осень. Веранда», 6 класс
Сочинение по картине Крымова «Зимний вечер», 6 класс
Популярные страницы
Сочинение на тему «Какой должна быть школьная перемена и почему»
Я долго думал, какой же должна быть перемена в моём понимании и сделал вывод, что, в первую очередь, она должна Читать далее…
Сочинение на тему «Слово о полку Игореве» за 9 класс
Эта величайшая историческая поэма была создана в ХII веке. Она насквозь пропитана патриотическим духом и символизмом. В ней всё время Читать далее…
Сочинение на тему «Химия – это область чудес»
Одним из самых популярных и сложных предметов является химия. Она существует много веков. С тех самых пор, когда люди пытались Читать далее…
Сочинение на тему «Если бы я был директором школы»
Если бы я был директором школы, то в школе произошли бы глобальные изменения. В первую очередь я бы позаботился о Читать далее…
Сочинение про Новый год
Мне нравятся многие праздники, но самый любимый из них – Новый год. Я всегда с нетерпением жду наступления новогодних праздников, Читать далее…
Сочинение на тему «Мой лучший друг»
У меня очень много друзей и знакомых: в школе, во дворе, в секции баскетбола, где я занимаюсь. Мой самый лучший Читать далее…
Второе имя произведения
«Мокрая терраса» – второе название этого произведения, лирического и бодрящего одновременно. При его созерцании любознательный и внимательный непременно заинтересуется тенями и отражениями, впечатлительный и чуткий услышит пение птиц, фантазёр придумает рассказ о жильцах дома, например, как они спасались от ливня. Главное, что картина рождает приятные воспоминания, смутные или явные, и добрые эмоции. Дети разного возраста выражают их тоже по-разному. Важно, чтобы они были.
Размышления над сочинением на тему картины Герасимова с дождём в качестве главного виновника открывшейся картины позволяют по-новому взглянуть на привычные вещи, совершить открытия в повседневной действительности и переворот в собственной душе.
Популярные сочинения
- Сочинение на тему Духовные искания Болконского и Безухова
Роман «Война и мир» — величайшее творение Л. Н. Толстого, писателя XIX века. Над этим романом автор работал достаточно долго с 1863 и по 1869 годы. Изначально Л. Н. Толстой задумывал историю - Какие истории рассказывал Илюша
Первая история, которую рассказал герой, была про домового. Мальчик говорил, что сам был её участником - Сочинение первоклассника 1 сентября: Мой первый звонок
Весь август я пребывала в каком-то непонятном волнении – даже аппетит немного снизился. А все потому, что приближался сентябрь. В этом году мне исполнилось семь лет, и, я уже должна идти в первый класс.
Пример сочинения по картине Герасимова «После дождя»
На картине крупным планом изображена простая деревянная веранда в летний день, пристройка к дому. Буквально первые минуты после сильного ливня. Всё сверкает водой, которая совсем недавно свежими сильными струями лилась с неба. Пол, лавка, перила, стол – всё стало мишенью для них. Повсюду лужи, в которых ломаные отражения предметов и зелени. Влажно блестит красивый тёмный стол на изогнутых ножках. На нём стоит прозрачная ваза с большим букетом розовых и белых пионов. Дождь и ветер сорвали с пышных цветов несколько лепестков, которые прилипли к мокрой столешнице. Рядом лежит стеклянный стакан. Его, наверное, опрокинули сильные струи дождя и ветер. Незамутненность стекла этих предметов посуды удивительно перекликается с хрустальной чистотой воды, которая повсюду. Эту общую прозрачность живописец подметил очень точно.
Деревья будто пропитались влагой, их ветки склонились к земле под тяжестью сочной листвы. И дождь будто продолжается, но уже не из тучи, а стекая каплями с тысяч листочков. Вся зелень в саду посвежела, стала чистой и яркой. Небо неуклонно светлеет. Солнце пока не яркое, сквозь тучи пробиваются первые его лучи. Но оно скоро в полную силу озарит умытый и обновлённый сад и заиграет в каплях и лужах тысячами искр. Воспрянут затаившиеся птицы, отряхнут свои пёрышки и запоют. Сначала робко, потом бодро, на все голоса, радуясь свежести природы.
В глубине сада виднеется мокрая стена невысокой баньки с белеющей крышей. Её отделяет от дома широкая зелёная лужайка. Дождь напоил травы на ней, теперь они буйно разрастутся на радость детворе. Хорошо здесь играть и кувыркаться. Или просто поваляться на мягкой травке с интересной книжкой.
Картина Герасимова «После дождя» впечатляет красками и блеском, великолепно переданной свежестью и чистотой. Она поднимает настроение. Ведь тихая погода после дождя всегда радует, приносит покой и светлые мысли. Невозможно равнодушно смотреть на эту картину. Вспоминаются похожие моменты чудесных летних дней и на душе становится тепло.
Сочинение по картине После дождя Герасимова
На написание полотна «После дождя» Александра Михайловича, натолкнуло, скорее всего, его детство, которое он провел в маленьком городке со степным климатом. Родная природа была словно муза для творца полотен. А данная картина автобиографическая, ведь были времена, когда Герасимов действительно отдыхал на данной террасе, возможно, пил ароматный чай, укутавшись в теплый плед. И вот все свои воспоминания и впечатления он решил перенести на холст, показать многим как бывает, красива природа, показать то, что неважно какая погода на улице, главное то, как ты на нее смотришь.
Глядя на полотно можно увидеть, что дождь вот только что закончился. Тучи с неба уплыли, и небо посветлело, сквозь зеленые ветви начинают пробиваться яркие лучи солнышка. Эти лучи словно пытаются безмолвно сказать зрителю о том, что после любой непогоды наступает тепло и свет. Но, не смотря на это, зритель еще может увидеть последствия дождя. Терраса, сделанная из дерева, вся покрыта прозрачным слоем дождевой воды, который после себя оставило небо.
Влага, она везде: на стуле, столе, деревьях, с веток которых спадают капельки словно бриллиант. Создается впечатление, что природа во время дождя разыгралась серьезно, ведь стакан, стоявший возле вазы, с прекрасными цветами не устоял, он одиноко лежит на массивном столе. В голове невольно возникает мысль, что все это похоже на жизнь: кто-то сильнее и уверенно держится, а кто-то сдается при первой же проблеме.
Солнышко на полотне выигрывает у серости. Его лучики нежно щекочут листья деревьев, скачут по крышам соседних домов и пробиваются на саму террасу. Воздух словно пропитан возрождением и скорыми переменами. На полотне мы видим, что это был лишь сильный дождь – ливень. Но художник смог это передать так роскошно, с такой тонкостью и идеальностью, что невозможно оторвать взгляд от данного полотна, кажется, что не мог человек создать такую красоту!
Насколько четко и красиво художник передал насыщенность красок, как красиво написано отражение.
При виде данного полотна, кажется, чувствуется легкое свежее дуновение летнего ветерка, слышишь, как падают капли с деревьев и крыш домов, чувствуешь, как благоухают цветы в вазе и трава во дворе. Полотно словно кричит о красоте, которую мы порой не замечаем!
Автор
Александр Михайлович Герасимов (1881-1963) – русский и советский художник, заслуживший своим творчеством множество наград и званий. К 1935 году, написав немало портретов советских руководителей и добившись успеха и официального признания, стал крупнейшим мастером соцреализма. За долгую жизнь создал немало полотен на разные сюжеты, но в конце пути, с высоты прожитых лет признавал картину «После дождя» самой значительной своей работой. Художник – приверженец ярких и насыщенных красок, которые словно заимствует у самой природы на родине – в старинном зелёном Козлове (сейчас Мичуринск Тамбовской области).
Сочинение №2
Сюжет картины «После дождя. Мокрая терраса» достаточно прост — букет цветов на столе, зеленая листва сада и, собственно сама деревянная терраса, мокрая от былого ливня. Глядя на холст невольно чувствуешь прохладу и свежесть обновленной природы, которую художник сумел изобразить максимально реалистично.
Тем не менее, создается впечатление, что картина написана на одном дыхании. Допустим, кроны деревьев весьма размашисты. Видно, что деталям в данном случае не уделялось достаточного внимания. Хотя, вполне вероятно это было ненужным – ведь основным желанием автора было изобразить именно террасу. Зеленые кроны же служат просто украшением и элементом интерьера.
Легкая небрежность ничуть не портит общее впечатление. Зато с цветом автор играет отменно – это невозможно не отметить. Опрокинутый стакан на столе показывает, что гроза застала людей врасплох, поэтому они спешно покидали место своего завтрака. Забыты и садовые цветы, что украшали стол. Впрочем, приятно, что с ними ничего не произошло.
Сам А.М. Герасимов считал данное полотно одной из своих лучших работ, а его родная сестра рассказывала, что картина была писана с натуры, во время вполне реальной ситуации. Автор имеет весьма высокую живописную технику, показывая мокрую древесину в мельчайших подробностях.
Настроение работы вовсе не тяжеловесное, а легкое и умиротворенное. Кажется, что художник спокоен и рад видеть обновление окружающего мира, в результате чего ему и самому легче дышится, он чувствует вдохновение и душевный подъем. Кстати, дождевая вода делает краски и оттенки куда более насыщенными, просто волшебными.
В целом, творение достаточно интересно: конечно, оно не настолько детально, как картины Шишкина либо Куинджи, однако порой кажется, что данный холст ничуть не хуже, ведь тоже изображает гармонию и единение с природой, способное возвысить человека как личность, принести ему позитивные эмоции и умиротворение.
Радует и реалистичность картины. Мало того, при просмотре невольно приходит мысль о том, что даже не хочется добавлять ничего в сюжет – кажется, что полотно полноценно само по себе и божественно прекрасно.
Другие темы: ← Полдень. Теплый дождь↑ Герасимов АлександрДары осени →
`
История создания картины «После дождя»
Герасимов написал произведение именно в родном городе. Приехав летом домой отдохнуть, художник стал свидетелем необычайно сильного ливня. Распахнув дверь на террасу, когда всё утихло, Александр Михайлович ахнул – он был потрясён открывшейся картиной. Воздух благоухал свежими ароматами трав и цветов, вода сверкала зеркальными лужами со скамеек, пола и стола, обильно умытая зелень играла яркими красками, за деревьями светлело небо.
Подняв на ноги помощника, художник молниеносно принялся за работу. Кисть мелькала между палитрой и холстом – надо было спешить, ведь с течением времени чудесные лужицы становятся всё меньше, а сверкающие капли с крыши и веток деревьев всё реже. Через три часа картина была готова.
Несмотря на спонтанность возникновения картины, она не случайна. Ещё в годы учёбы в Училище живописи Герасимова привлекал мотив природы, обновлённой дождём. Ему удавалось живописное изображение мокрых строений, предметов, листвы и травы. Возможно, сам того не подозревая, художник неосознанно стремился к подобному произведению долгие годы, ведь родные места, впечатления детства играют в жизни человека важнейшую роль. Быть может, сокровенная история взросления Герасимова или становления его как художника связана с романтичными дождями, и вот теперь она вылилась в создание долго вынашиваемой картины. В противном случае живописец мог просто взглянуть на залитую безжалостным ливнем террасу и поёжиться.
А. М. Герасимов «После дождя» описание картины
История и описание картины «После дождя» известного советского живописца А. М. Герасимова.
Автор картины, описание которой здесь представлено, Александр Михайлович Герасимов (1881-1963). Считается одним из выдающихся советских художников. Являлся Первым президентом Академии художеств СССР (1947-1957), Академиком АХ СССР. В 1943 году ему было присуждено почётное звание Народного художника СССР. Стал Лауреатом четырёх Сталинских премий. Написал немало картин, которые сегодня считаются настоящими шедеврами русской живописи. Его работы находятся в таких крупных музеях, как Третьяковская галерея и Государственный Русский музей. Одной из работ художника, которая заслуживает особого внимания, является картина «После дождя».
Картина «После дождя» была написана в 1935 году. Также имеет название «Мокрая терраса». Холст, масло. Размеры: 78 х 85 см. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва.
К моменту создания картины Александр Герасимов уже считался одним из ярчайших представителей соцреализма. Он писал портреты советских руководителей, среди которых были Владимир Ильич Ленин и Иосиф Виссарионович Сталин. Картина, которая несколько отличается от соцреализма, была написана во время отдыха художника в родном городе Козлове. О том, как происходило создание картины, позже рассказала сестра живописца. По её словам, Александр Михайлович был потрясён видом их беседки и сада после обильного дождя. Вода была буквально везде, она сверкала «создавая необычайный живописный аккорд», а природа благоухала свежестью. Художник просто не мог пройти мимо такого зрелища, и создал картину, которая впоследствии поразила всех любителей и ценителей живописи.
Задумав написать данную картину, Александр закричал своему помощнику: «Митя, скорее палитру!». В итоге картина была написана за три часа. Работа, которая была написана на одном дыхании, буквально дышит свежестью, радует глаз своей натуральностью и простотой. Многие из нас неоднократно видели нечто подобное после дождя, но за массой дел и мыслей зачастую просто не обращали внимания, насколько красива бывает обновлённая природа после обычного дождя. Глядя на картину этого художника, понимаешь, как много прекрасного в таком обычном явлении, которое талантливый живописец передал при помощи быстрой зарисовки небольшого уголка беседки и окружающего его сада.
Солнце, которое пробивается сквозь тучи, делает лужи на досках террасы по-настоящему чарующими. Они блестят и переливаются разными оттенками. На столике мы можем увидеть вазу с цветами, стакан, который был опрокинут ливнем или ветром, который ещё больше создаёт ощущение прошедшей непогоды, прилипшие к столу лепестки. На заднем плане видны деревья сада. Ветви деревьев прогнулись от влаги, которая скопилась на листьях. За деревьями можно увидеть часть дома или хозяйственной постройки. Благодаря тому, что А. М. Герасимов создал картину очень быстро, на одном дыхании, будучи поражённым и вдохновлённым неожиданным преображением природы, в картине он смог запечатлеть не просто внешний вид окружения после дождя, но и свои ощущения и эмоции от увиденной красоты.
Описание картины Герасимова
«После дождя» на первый взгляд представляет собой повседневный вид обычной деревянной веранды, мало чем примечательной. Зритель смотрит из её глубины наружу, на улицу, где перед ним открывается мокрый сад – только что закончился проливной дождь.
Дощатый пол, обшивка веранды из ровных дощечек с просветами между ними, деревянные перила и скамейка вдоль них, навес на бревенчатых опорах – всё натурального тёплого цвета дерева, который усилен и преображён тем, что повсюду следы недавнего ливня. По-видимому, не обошлось без ветра – пол мокрый даже под крышей навеса, да к тому же опрокинут стакан на тёмном столе. Этот старинный стол с резными изогнутыми ножками и замысловатой столешницей стоит у края беседки, крыша которой его не спасла от водопада с неба. Поэтому изрядно досталось от дождя и цветам в стеклянном кувшине, и стакану, который чудом не скатился и не разбился.
Букет крупных пионов – отдельный акцент цвета, в котором розовый чуть разных оттенков оживляет колорит букета и картины в целом. Лишь несколько лепестков потерял букет под струями дождя, они белыми кляксами лежат на мокром столе. Благоухающие шапки пионов, кстати, указывают время отпуска художника в 1935 году – на Тамбовщине пионы цветут в июне.
Всё ощутимо влажное, блестит глянцем и переливается. Ещё часто срываются капли с перил, крыши, листвы. Все поверхности на террасе подобны зеркалам, в которых отражения удивительно накладываются на тени, делая всё изображение сочным и невероятно приятным для глаза. В просвет между листвой поодаль виднеется невысокое деревянное строение с трубой, вероятно, баня. Наверное, каких-то полчаса назад она и не была видна из-за стены дождя. Обновление, чистота и свежий влажный воздух чрезвычайно мастерски переданы художником – хочется не отрывая взгляд дышать полной грудью и вдыхать ароматы трав и цветов, петь, делать что-то хорошее и просто жить!
Сочинение на тему после дождя герасимов 6 класс краткое содержание
Сочинение по картине После дождя А.М.Герасимова для учащихся 6 класса.
План
Сюжет картины А.Герасимова «После дождя» Описание террасы, стола, кувшина с цветами Задний план картины (сад, дом, постройка) Техника изображения картины Мое настроение от увиденного. Я смотрю на картину А.М.Герасимова «После дождя». Все, что я вижу, мне нужно описать в сочинении. Начну с сюжета картины. Перед нашими глазами предстает небольшая терраса после дождя. Художник выбрал объектом своего холста предметы: стол, кувшин с цветами, часть террасы с перилами, и изобразил их на фоне природы. Только что прошел дождь. Мы видим разлившиеся небольшие лужицы на скамейке и полу террасы. Все отражается в блеске мокрой поверхности. На столе лежит опрокинутый граненый стакан. Видимо, дождь был очень сильный, если оставил после себя столько «следов». Сама терраса видится нам не полностью. Вертикальные опоры держат крышу (мы видим лишь ее угол), деревянная площадка имеет ступеньки для выхода в сад. Неширокая скамейка завершается незамысловатыми перилами. На такой террасе приятно посидеть вечером и насладиться запахами природы. Или можно собраться семьей и выпить по чашечке чаю. Слева находится стол с резными ножками. Фигурная крышка стола тоже покрыта каплями дождя. А на столе стоит стеклянный кувшин с цветами. Букет красивых цветов тоже ощутил на себе силу дождя. Некоторые лепестки упали и лежат в воде, скопившейся на краю стола. А может это ветер уронил кувшин и развеял нежные лепестки? Цветы раскрашены в белый и красный цвета, где-то они имеют оттенки розового и нежно-зеленого. Листья имеют очень темный и насыщенный зеленый цвет. Букет, наверное, собрали только до дождя, чтобы украсить им стол. Но неожиданно начался ливень, и букет остался на террасе. На заднем плане картины мы видим часть сада. Вся его зелень пестрит разными оттенками. Где-то она очень яркая, светлая, даже переходящая в салатовый цвет, а где-то темно-зеленая, сочная, имеющая оттенок изумрудного и даже синего цветов. В саду очень много деревьев. В стороне виднеется какая-то деревянная постройка, может, это маленький сарай или небольшая баня. На ее крыше есть труба. Справа на картине за густой листвой мы видим угол дома, к которому и примыкает терраса. А.Герасимов использовал интересную технику изображения. Все предметы имеют размытые очертания. Нет четких правильных линий. Техника размытого мазка делают картину интересной. Если приглядеться, то можно увидеть вместо листиков на дереве просто неясный мазок кисти. Как будто художник не старался вырисовывать все элементы так, как они выглядят, и оставлял на холсте размытые пятна нужных цветов. Так же изображены и цветы в кувшине, и часть террасы, и кусочек неба, который просвечивает сквозь густую листву. Здесь хорошо смешиваются цвета. Они сочетаются друг с другом, образуя новый оттенок. Картина на создает хорошее настроение. После дождя становится светло и радостно, природа обновляется, свежеет все вокруг. Никаких грустных мыслей, только позитивные эмоции!
Второе имя произведения
«Мокрая терраса» – второе название этого произведения, лирического и бодрящего одновременно. При его созерцании любознательный и внимательный непременно заинтересуется тенями и отражениями, впечатлительный и чуткий услышит пение птиц, фантазёр придумает рассказ о жильцах дома, например, как они спасались от ливня. Главное, что картина рождает приятные воспоминания, смутные или явные, и добрые эмоции. Дети разного возраста выражают их тоже по-разному. Важно, чтобы они были.
Размышления над сочинением на тему картины Герасимова с дождём в качестве главного виновника открывшейся картины позволяют по-новому взглянуть на привычные вещи, совершить открытия в повседневной действительности и переворот в собственной душе.
Звезда соцреализма
Александр Герасимов начинал свою творческую деятельность как художник-импрессионист, но в 1920-е годы увлекся новым направлением и стал советским «живописцем номер один», подавляющее большинство картин которого выполнено в жанре социалистического реализма. Тем не менее прежние вкусы Герасимова постоянно давали о себе знать: достаточно и неспециалисту в художестве взглянуть на картину «И.В. Сталин и К.Е. Ворошилов в Кремле» и заметить, как поэтично выглядят мокрый после дождя асфальт, листва, объемные облака и мягкие блики.
Создание картины было приурочено к выставке, посвященной двадцатилетию Красной армии и военно-морского флота, а спустя год она побывала на международном художественном мероприятии «Мир завтрашнего дня» в Нью-Йорке. После этого было принято решение поместить полотно в собрание Третьяковской галереи, куда А.М. Герасимов и передал его в 1941 году. В это же время живописец получил Сталинскую премию первой степени «За выдающиеся произведения в области искусства и литературы». На этом триумф главного советского художника не закончился: уже в 1943 году он удостоился звания «Народного», а уже после Великой Отечественной войны стал первым президентом Академии художеств СССР.
И.В. Сталин и А.М. Горький на прогулке. Художник А.М. Герасимов. 1948 год
Источник: mtdata.ru
Пример сочинения по картине Герасимова «После дождя»
На картине крупным планом изображена простая деревянная веранда в летний день, пристройка к дому. Буквально первые минуты после сильного ливня. Всё сверкает водой, которая совсем недавно свежими сильными струями лилась с неба. Пол, лавка, перила, стол – всё стало мишенью для них. Повсюду лужи, в которых ломаные отражения предметов и зелени. Влажно блестит красивый тёмный стол на изогнутых ножках. На нём стоит прозрачная ваза с большим букетом розовых и белых пионов. Дождь и ветер сорвали с пышных цветов несколько лепестков, которые прилипли к мокрой столешнице. Рядом лежит стеклянный стакан. Его, наверное, опрокинули сильные струи дождя и ветер. Незамутненность стекла этих предметов посуды удивительно перекликается с хрустальной чистотой воды, которая повсюду. Эту общую прозрачность живописец подметил очень точно.
Деревья будто пропитались влагой, их ветки склонились к земле под тяжестью сочной листвы. И дождь будто продолжается, но уже не из тучи, а стекая каплями с тысяч листочков. Вся зелень в саду посвежела, стала чистой и яркой. Небо неуклонно светлеет. Солнце пока не яркое, сквозь тучи пробиваются первые его лучи. Но оно скоро в полную силу озарит умытый и обновлённый сад и заиграет в каплях и лужах тысячами искр. Воспрянут затаившиеся птицы, отряхнут свои пёрышки и запоют. Сначала робко, потом бодро, на все голоса, радуясь свежести природы.
В глубине сада виднеется мокрая стена невысокой баньки с белеющей крышей. Её отделяет от дома широкая зелёная лужайка. Дождь напоил травы на ней, теперь они буйно разрастутся на радость детворе. Хорошо здесь играть и кувыркаться. Или просто поваляться на мягкой травке с интересной книжкой.
Картина Герасимова «После дождя» впечатляет красками и блеском, великолепно переданной свежестью и чистотой. Она поднимает настроение. Ведь тихая погода после дождя всегда радует, приносит покой и светлые мысли. Невозможно равнодушно смотреть на эту картину. Вспоминаются похожие моменты чудесных летних дней и на душе становится тепло.
Популярные сочинения
- Образ Руси в поэзии Блока — сочинение 11 класс
Тема Родины во все времена была самой освещаемой в поэзии. Всегда поэты старательно воспевали, а иногда и упрекали родную землю. Однако, в творчестве А. Блока данная тема приобретает - Сочинение Отношение Базарова к родителям
Основная проблема, затрагиваемая в произведении, заключается во взаимоотношениях двух поколений, молодого и старого. - Уроки доброты в рассказе Уроки французского сочинение
Будучи известным писателем, Валентином Распутиным было написано очень много произведений, в которых содержится глубокий философский и поучительный смысл. Обычно он несет в себе основы правды
Созерцание картины «После дождя» порождает в душе каждого зрителя ощущение бодрящей новизны. Омытый дождем, окружающий мир выглядит совершенно по-новому, и этот новый взгляд на привычные вещи позволяет открыть удивительное не только в повседневной действительности, но и в собственной душе.
Картина Герасимова «После дождя» — сочинение, 6 класс
Вариант 1
На картине А. Герасимова “После дождя” изображена летняя природа. На переднем плане картины мокрая терраса. Она сделана из хорошей древесины и блестит. На террасе стоит столик с резными ножками. На нем ваза с цветами и опрокинутый дождем стакан. Видимо, дождь был очень сильный, раз смог опрокинуть его.
В вазе много разных цветов, наверное, это пионы. Они разного цвета: белые, розовые и красные. Дождь и их смог пригнуть. Лепестки начали опадать прямо на стол. За террасой изображена яблонька и угол дома. Все молодое дерево мокрое. Дождь наклонил яблоньку. Художник даже на доме изобразил капельки дождя.
На заднем плане картины изображены деревья и баня. Капли на деревьях переливаются на солнце розовым цветом. Вдалеке банька. Она построена из серого кирпича, крыша из шифера. Она тоже мокрая и блестит.
Вся трава влажная, вокруг лужи. Это еще раз доказывает, что дождь был очень сильным. Кусты даже легли на землю. Как же прекрасна летняя природа после дождя!
А Н. Некрасов в стихотворении “Перед дождем” создает совершенно противоположенную картину.
Вариант 2
На картине А. М. Герасимова «После дождя» изображена терраса в теплый летний день. Только что прошел сильный ливень. Повсюду мокрый блеск. Ярко сверкает залитый водой пол, блестят перила и скамейки. Влажным блеском сияет мокрый стол на резных ножках. В лужах отражаются перила, листва окружающих террасу деревьев.
Дождь был сильным, настоящий летний ливень. От ударов крупных капель упал стакан, стоявший на столе рядом с кувшином с цветами, осыпались лепестки с цветов и прилипли к мокрой поверхности столика. Ветки деревьев в саду, кажется, слегка прогнулись под тяжестью омытой дождем листвы. Их зелень стала яркой, сочной, посвежевшей после ливня.
Пышные деревья в саду освещены еще неярким солнцем. Небо серое, но уже начинает светлеть, как вымытые после долгой зимы окна. Неяркий свет льется и на крышу сарая, которая виднеется сквозь листву в глубине сада. Она как будто покрыта серебром, настолько украсил ее дождь и лучи солнца, с трудом пробивающиеся сквозь тучи.
Картина Герасимова производит сильное впечатление. Она вся наполнена светом, ярким блеском, удивительной чистотой омытой дождем природы. Сам художник был так восхищен открывшейся ему картиной освеженной природы, что написал свое произведение на одном дыхании, без доработок и исправлений.
Вариант 3
План
- Сюжет картины А. Герасимова «После дождя»
- Описание террасы, стола, кувшина с цветами
- Задний план картины (сад, дом, постройка)
- Техника изображения картины
- Мое настроение от увиденного.
Я смотрю на картину А.М. Герасимова «После дождя». Все, что я вижу, мне нужно описать в сочинении. Начну с сюжета картины. Перед нашими глазами предстает небольшая терраса после дождя. Художник выбрал объектом своего холста предметы: стол, кувшин с цветами, часть террасы с перилами, и изобразил их на фоне природы.
Только что прошел дождь. Мы видим разлившиеся небольшие лужицы на скамейке и полу террасы. Все отражается в блеске мокрой поверхности. На столе лежит опрокинутый граненый стакан. Видимо, дождь был очень сильный, если оставил после себя столько «следов».
Сама терраса видится нам не полностью. Вертикальные опоры держат крышу (мы видим лишь ее угол), деревянная площадка имеет ступеньки для выхода в сад. Неширокая скамейка завершается незамысловатыми перилами. На такой террасе приятно посидеть вечером и насладиться запахами природы. Или можно собраться семьей и выпить по чашечке чаю.
Слева находится стол с резными ножками. Фигурная крышка стола тоже покрыта каплями дождя. А на столе стоит стеклянный кувшин с цветами. Букет красивых цветов тоже ощутил на себе силу дождя. Некоторые лепестки упали и лежат в воде, скопившейся на краю стола. А может это ветер уронил кувшин и развеял нежные лепестки?
Цветы раскрашены в белый и красный цвета, где-то они имеют оттенки розового и нежно-зеленого. Листья имеют очень темный и насыщенный зеленый цвет. Букет, наверное, собрали только до дождя, чтобы украсить им стол. Но неожиданно начался ливень, и букет остался на террасе.
На заднем плане картины мы видим часть сада. Вся его зелень пестрит разными оттенками. Где-то она очень яркая, светлая, даже переходящая в салатовый цвет, а где-то темно-зеленая, сочная, имеющая оттенок изумрудного и даже синего цветов. В саду очень много деревьев. В стороне виднеется какая-то деревянная постройка, может, это маленький сарай или небольшая баня. На ее крыше есть труба.
Справа на картине за густой листвой мы видим угол дома, к которому и примыкает терраса. А. Герасимов использовал интересную технику изображения. Все предметы имеют размытые очертания. Нет четких правильных линий. Техника размытого мазка делают картину интересной. Если приглядеться, то можно увидеть вместо листиков на дереве просто неясный мазок кисти. Как будто художник не старался вырисовывать все элементы так, как они выглядят, и оставлял на холсте размытые пятна нужных цветов.
Также изображены и цветы в кувшине, и часть террасы, и кусочек неба, который просвечивает сквозь густую листву. Здесь хорошо смешиваются цвета. Они сочетаются друг с другом, образуя новый оттенок.
Картина на создает хорошее настроение. После дождя становится светло и радостно, природа обновляется, свежеет все вокруг. Никаких грустных мыслей, только позитивные эмоции!
Вариант 4
План
- Вступление.
- Мокрая терраса:
- стол,
- букет цветов,
- опрокинутый стакан,
- перила,
- пол.
- Описание сада.
- густые заросли,
- крыша сарая.
- Заключение.
На картине А.М. Герасимова «После дождя» изображена терраса и часть сада. Совсем недавно закончился дождь. Свой мокрый след он оставил везде. Все кругом влажное. На полу, скамейке, перилах и на столе еще лежат капли воды. Они блестят и переливаются. От первых солнечных лучей все кругом сияет влажным блеском.
Слева на картине художник изобразил круглый старинный столик на резных ножках. В кувшине на столике стоит бело-розовый букет цветов. Сильные порывы ветра во время дождя сорвали лепестки цветов, опрокинули стакан. На влажной блестящей поверхности стола пламенеет тень от букета. Вдоль резных перил расположена небольшая скамейка. Влажное дерево отливает бронзой. В блеске мокрого пола видны тени от предметов. В небольших лужицах играют отблески зелени. За перилами террасы выглядывает угол дома.
За террасой расположен сад. Он густо порос цветущими кустами сирени. Они согнулись под тяжестью воды. Природа встрепенулась, ожила. Кажется, что можно уловить легкий аромат, умытых дождем, цветов и листьев. Сквозь ветки кустов, в глубине сада, виднеется крыша сарая.
В своей картине художник передает удивительную красоту природы после дождя. Изображение вызывает светлые и радостные чувства. Хочется вдохнуть свежесть после дождя, поднести ладони к влажным веткам сирени, роняющим капли на пол.
Мое впечатление от картины А. Герасимова «После дождя»
Вариант 1
Автор картины А. М. Герасимов. Перед нами — сад и терраса. Каждый предмет, изображенный на картине, светится на солнце и на каждом — влажный блеск. В центре полотна — круглый стол на изящных ножках. Стоит на нем красивый кувшин, а в кувшине том — полевые цветы.
На полу беседки, перилах, лавочках все сияет после проливного дождя. Перила будто только что покрасили. Если смотреть внимательно на картину, то можно заметить и угол дома. А на полу веранды играют в догонялки загадочные тени. На заднем плане — старый сарай с покосившейся крышей. Во дворе — цветущие кустарники, радующие глаз.
Картина Герасимова ” После дождя ” напоминает мне о прекрасном лете, проведенном на дедушкиной даче, где я был целых два месяца.
Вариант 2
На картине А.М. Герасимова «После дождя» запечатлена выходящая в густой сад терраса деревенского дома или дачи в тот момент, когда все вокруг оживает после летней грозы. Гроза, видимо, только-только закончилась: с потяжелевших веток деревьев еще стекают тяжелые капли; деревянные пол, перила, скамьи и стол сплошь покрыты водой.
Часть террасы освещена солнцем, которое начало пробиваться сквозь затянутое серыми тучами небо. Сверкающая в солнечном свете дождевая вода создаёт завораживающее зрелище. Такое впечатление, что на террасу кто-то направил одновременно множество солнечных «зайчиков». Все предметы приобрели четкие очертания, как бывает, когда заканчивается дождь.
В левой части террасы стоит круглый стол на резных ножках, которые отражаются в лужицах. На столе в стеклянном кувшине красуется пышный букет садовых цветов.
Рядом с кувшином мы видим опрокинутый стакан — очевидно, он упал от резкого порыва ветра во время бушевавшей грозы. И кувшин, и стакан, словно в зеркале, отражаются в мокрой поверхности стола. На нем очень красиво смотрятся осыпавшиеся лепестки цветов.
Листья деревьев и кустарников блестят на солнце. В глубине сада, сквозь ветви кустов виднеется крыша старого сарая. Чувствуется, что терраса — любимое место отдыха для хозяев дома. Здесь так удобно пить чай, собравшись вокруг стола семьей и пригласив гостей!
Воздух, кажется, пропитан свежестью и благоуханием. Такое впечатление, будто природа только что умылась, и теперь, наполненная счастьем, жмурится на солнце, вызывая у зрителей восторг и ликование.
Вариант 3
Гроза прошла, и ветка белых роз В окно мне дышит ароматом…
Еще трава полна прозрачных слез И гром гремит раскатом…
А. А. Блок
Чистота, свежесть, жизнеутверждение в природе и в душе художника — чувства, которые передает картина «После дождя» А. М. Герасимова. Созерцание этого полотна не может не породить в нашей душе ощущение бодрящей новизны, ведь омытый дождем привычный окружающий мир неизменно заставляет нас по-новому взглянуть на будничные вещи, и этот новый взгляд не только приносит открытие удивительного в повседневности, но и в душе человека. Мастерство и точность в передачи состояния природы и человека — главное, что привлекает нас в этой картине.
На картине изображено немного деталей: мы видим дощатую террасу, стоящий на ней стол, а на нем — ваза с цветами и опрокинутый ветром стакан. На заднем плане картины — зелень деревьев. Однако каждый из элементов картины изображен автором с таким мастерством, что мы, зрители, почти физически ощущаем прохладу и свежесть.
Автор запечатлел момент, когда дождь только прошел. Почти зеркальным блеском сверкают мокрый дощатый пол террасы, перила и скамейка. Все вокруг освещено влажным блеском. Свет солнца неярок, как это бывает после дождя.
Ветер, который сопровождал дождь, растрепал стоящий на столе букет, и лепестки цветов теперь разметаны по столу. Мокрая поверхность стола отражает опрокинутый стеклянный стакан.
На перила террасы почти свешиваются ветки деревьев, зелень которых, омытая дождем, выглядит по-весеннему новой. Сквозь ветки кустов и густые цветущие кусты во дворе виднеется мокрая крыша сарая в саду. Листья дерева, изображенного в левом углу картины не прорисованы четко — это ветер, который не стих еще, не дает зрителю разглядеть листву, он превращает ее в буйную зеленую массу. В углу картины мы можем рассмотреть клочок неба — оно еще не прояснилось после дождя, остается мутным, но уже чувствуется, что скоро появится солнце.
Сами по себе краски картины неяркие: терраса коричневая, стоящий на ней стол темно-коричневый, зелень деревьев темно-зеленая, какой она бывает уже в конце лета. Но пролившаяся с неба влага абсолютно до неузнаваемости изменила невыразительную картину, придала простой деревянной террасе вид дворцовых покоев в королевстве природы. Кажется, что по велению или капризу каких-то высших сил пролившийся дождь кардинально изменил представление об обыденном. И сразу вспоминается тютчевское:
Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба
Смеясь, на землю пролила.
Художник сумел передать необыкновенную способность природы преображаться, что говорит о его искренней любви к родной природе, к родным местам. Вообще, картины А. М. Герасимова тесно связаны с переживаниями человека, они всегда воздействуют на чувства людей. Для него понять природу означало передать самые свои сокровенные мысли, раздумья о месте человека в мире, о его сложных и противоречивых отношениях с окружающим миром.
Сочинение-описание по картине «После дождя» (мокрая терраса)
Вариант 1
После дождя
Глядя на картину Герасимова «После дождя», чувствуется запах свежего летнего ливня, слышатся удары капель о листья деревьев. Вся терраса залита светом и необыкновенной чистотой омытой дождем природы. Отражения предметов в дождевой воде придает картине особую атмосферу загадочности, романтики и уюта. Так хочется остаться на этой террасе, погрузившись в эту обстановку безмятежности, вдыхать свежий воздух и хоть на мгновение забыть обо всех проблемах.
Как реалистично художник передает красоту мокрых поверхностей: пола, столика, перил, лавочек. В основном творец использует темные краски, но сквозь склонившиеся под тяжестью воды ветви деревьев виднеется небо, на котором рассеиваются последние тучи. Лучики проглянувшего солнышка весело играют и искрятся в каплях воды. Это придает картине какое-то таинственное свечение. Глубоко за деревьями, на фоне, виднеются постройки. Их кровля буквально сияет.
В прозрачной вазе на столике, что находится в левой части террасы, стоит букет прекрасных садовых цветов. Они выглядят настолько реальными, что когда смотришь на них, кажется, что вот-вот ощутишь тонкий, нежный аромат, исходящий от них. Отдельно хочется отметить то, как художник отобразил прозрачность стекла, из которых изготовлены ваза и стакан.
Нельзя однозначно установить жанр этой картины. С одной стороны на ней изображен пейзаж, потому что довольно большую часть картины занимают садовые деревья, последствия стихийного явления в природе. Но с другой стороны – мы видим этот прекрасный букет цветов, стол, на котором лежат опавшие лепестки, стакан, который упал под натиском тяжелых капель воды.
Эта картина впечатляет и заставляет задуматься о высоком. Думаю, никто не сможет остаться равнодушным после просмотра этой картины.
Вариант 2
Александр Герасимов — художник разноплановый. В разное время (довоенный и послевоенный периоды) он писал портреты первых лиц в Советском государстве, а также изображение природных явлений интересовало мастера. Тема дождя и обновления природы после него не нова не только в целом в художественном искусстве, но и в творчестве Герасимова. В студенчестве он изображал крыши домов и поверхности дорог после дождя. Но это полотно обособляется от них.
Впечатление от картины
Впечатление от картины противоречивое. Мы видим изображение террасы после дождя. Само это явление природы можно трактовать двояко — это не только обновление природы с надеждой на ее возрождение, но и своеобразные небесные “слезы”. Это стихия, с которой неподвластно справиться человеку, он может только лицезреть, схоронясь в укромном местечке и пережидая ненастье. Художник как раз и находится в таком месте — мы видим изображение его глазами из противоположного угла веранды.
В целом, дождь вносит ощущение дискомфорта в данное пространство. Но дискомфорт этот “испытывает” человек и созданные им предметы — мы видим, как блестят лужицы на скамье веранды — теперь не присесть на нее; стол, расположенный на входе, как бы встречая гостей, на данный момент не может собрать их вокруг себя; стакан, упавший от разбушевавшейся стихии — все это подтверждение бессилия человека перед природными явлениями.
Одни лишь деревья, насытившись живительной влагой, сияют, отражая постепенно выходящие из-за туч солнечные лучи. Происходит смена циклов, одно явление сменяет другое и так было всегда и будет, а природа будет продолжать жить и торжествовать не смотря ни на что.
Цвета картины
Цветовая гамма, которую выбрал Герасимов, не отличается большим разнообразием, но в ее лаконичности много смысла. Мы видим естественные, встречающиеся в природе цвета. Однако, они противостоят друг другу по насыщенности, по присутствию в них жизни. Стол и деревянная пристройка имеют темно-коричневые оттенки, а срезанные цветы в вазе “разбавляют” эту мрачность своей свежестью, хоть и былой: белые, розовые, едва уловимые нежные оттенки, но зелень (листья и стебли цветов) — темнее природных, живых. И скорбь свою по прежней жизни на лоне природы, цветы показывают опавшими лепестками на столе.
Но в конечном итоге, жизнь побеждает — планово картина делится на две части — передний фон с террасой (мир людей) и задний (мир природы), где преобладает зелень самых разных оттенков, доказывая, что в природе ““нет плохой погоды”, что все в ней гармонично. Вот-вот выйдет солнышко и от дождя не останется и следа…
Вариант 3
Картину «После дождя» художника Герасимова смело можно назвать шедевром в области пейзажа. Автор картины очень тонко, талантливо передал настроение, которое витает в воздухе по окончанию дождя.
Судя по изображенным деревьям, цвету листьев на ветвях, можно сделать вывод, что это летний день или, возможно, ранняя осень, когда после дождя еще выглядывает приветливое солнышко. По обстановке на террасе можно понять, что дождь был умеренный со слабыми порывами ветра, на это указывает мокрый пол, перевернутый стакан, листья цветов, небрежно упавшие на стол.
Складывается впечатление, что до первых капель дождя на террасе кто-то отдыхал, возможно, там была влюбленная пара или происходило семейное чаепитие, но картина придает яркое ощущения, что дождь прервал чьи-то ожидание.
Через картину отчетливо передается звук стекающих с листьев на землю капель, слышен шорох ветвей, организм словно обогащается кислородом и дышать становится легче. Художник профессионально передал свежесть дождливого дня.
Мое впечатление от картины
Вообще меня нельзя назвать ценителем художественного искусства, но эта картина меня просто поразила. Она настолько живая и настоящая, что прям дыхание захватывает. Любуясь картиной, ты представляешь себя стоящим на той террасе и вдыхая на полную грудь свежий дождливый воздух. Можно услышать, как начинают вылетать и петь птицы, спрятавшиеся ранее от дождя, почувствовать зябкость. Так и хочется закутаться в теплый плед.
Художник очень правдоподобно изобразил все детали пейзажа, особенно влажность предметов, которые намокли под дождем.
Особенно интересно разглядывать данную картину в зимний период, поскольку сразу переполняешься воспоминаниями о приятном дождике, о теплых летних днях.
Вариант 4
Давайте вместе посмотрим на картину Александра Герасимова “После дождя”. Что это? Жанровая сцена без людей? Натюрморт? Пейзаж? Эта картина включает в себя элементы разных жанров и тем интересна. Мы видим террасу, на которой, может, лишь час назад сидели люди — пили чай, читали газеты, кто-то, наверное, вышивал на теперь уже пустой скамейке. Это могла бы быть жанровая сцена.
Художник мог бы изобразить, как люди убегают с террасы из-за внезапно нахлынувшего дождя. Мы можем лишь догадываться об этом, но обстановка типична для хорошей жанровой сцены. Мы видим стол, на котором расположены ваза с цветами и перевернутый стакан (видимо, его перевернул порыв ветра) — типичный натюрморт. На заднем плане перед нами чистый красивый пейзаж — летний сад, омытый дождем.
Глядя на картину, мы чувствуем свежесть после дождя, влажность воздуха. Художнику очень хорошо удалось передать именно атмосферу, которая возникает после летнего ливня. Все, что мы видим, намокло от дождя. И это, может быть, самое удивительное, как удачно живописцу удалось написать дождевую воду буквально на всех поверхностях. Видно, что ливень прошел только что и еще ни капельки не высохло, не испарилось.
Вода блестит, благодаря уже выглянувшему солнцу, мы видим его пробивающиеся лучи в саду. Все поверхности — стол, пол, скамейка, листва, в бликах. Радужные блики написаны с большим мастерством и у нас не остается сомнений — если бы удалось положить ладонь на эту скамейку или провести рукой по листве дерева — на ней остались бы капли воды.
Так достоверно написать природу после дождя удавалось не каждому художнику. Не все умеют точно передать “мокрый” эффект. А вот русский художник Герасимов всегда любил и умел его изображать. Однажды, когда он уже был очень знаменитым мастером, он приехал к своим родителям в город Козлов, где в летний день вся семья сидела на террасе. Вдруг хлынул дождь, да такой сильный, что даже терраса, защищенная перилами и крышей мгновенно промокла.
Тут же выглянуло солнце. Все сверкало такой чистотой, выглядело так восхитительно, что художник не стал ждать и минуты, схватил холст и палитру и тут же начал писать картину. Мы можем представить себе, где он расположил мольберт — в глубине террасы. Герасимов использовал более темные краски на переднем плане картины, яркие — на среднем, совсем светлые — на заднем. Наш взгляд стремится к самому светлому, солнечному. Живописец сумел не только изобразить красоту момента, но и передать настроение — восхищенное, приподнятое.
Герасимов написал за свою жизнь множество выдающихся работ, за которые получал премии и награды. Но картина “После дождя. Мокрая терраса” была его любимой. Он считал ее самой лучшей своей картиной.
Вариант 5
Перед нами картина А. М. Герасимова «После дождя». Смотря на эту картину, мы видим живописный мотив. Освежённая дождём природа, притягивает наши взгляды.
На переднем плане мы видим залитую дождём террасу с углом сада. Вода лежит целым слоем на листве, на полу террасы, на скамейках и перилах. Часть террасы освещена солнцем. Сверкая в неярком солнечном свете, вода создаёт завораживающее зрелище. На террасу легли сочные отблески садовой зелени, на мокрою поверхность стола – розоватые, голубые. Тени красочные, даже многоцветны отражения на покрытых влагой досках отливают серебром.
В левой части террасы стоит круглый стол на резных ножках, которые тоже отражаются в лужах. На столе в стеклянном кувшине красуется пышный букет садовых цветов, умытый дождём. Тона цветов нежные и неброские. Нам кажется, что мы чувствуем их тонкий аромат, который усилился после дождя. Рядом с вазой мы видим лежащий на боку стакан, очевидно упавший от резкого порыва ветра. И ваза, и стакан отражаются в мокрой поверхности стола, как в зеркале.
В природе всё благоухает свежестью. Все запахи смешались вместе. Аромат цветов и мокрой зелёной листвы. Запах залитого дождём дощатого пола и сырой земли. Все вместе они вызывают у нас восторг и ликование.
Угол дома выходит прямо в сад. Густая листва деревьев и кустарников, омытая дождём, блестит на солнце. Ветка сирени склонилась над скамьёй медленно роняя со своих ветвей светлые капли дождя. А дальше за деревьями очищается и светлеет небо. В глубине сада, сквозь ветви кустов виднеется крыша старого сарая.
Я считаю, что это лучшая картина А. М. Герасимова. в ней очень ярко и выразительно передано состояние природы.
Описание и анализ картины «После дождя»
В 1935 году Герасимов уехал отдохнуть и уединиться для творчества к себе на родину в город Козлов. Здесь и была создана любимая многими картина.
Картина «После дождя» была написана спонтанно, буквально на одном дыхании. Вместе с тем она не является сиюминутным творением. Художник длительно готовил себя к созданию этой работы. Он выполнял зарисовки с натуры листвы, травы и различных предметов, мокрых от дождя. Знакомые Герасимова признавали, что этот опыт давался ему особо хорошо.
Сестра Герасимова в своих воспоминаниях описывала процесс создания картины: в тот день начался сильный летний ливень. После него все вокруг выглядело по-особенному живописно и свежо — вода, переливаясь красками на солнце, сверкала на полу веранды, листве и дорожках; над деревьями просматривалось безоблачное вымытое дождем небо.
Восхищенный открывшимся видом мастер схватил палитру и встал за мольберт. За считанные часы он написал живописнейшее полотно, ставшее одним из самых удачных его творений. После, выставляя картину на различных вернисажах наряду с другими своими работами, Герасимов не без удивления отмечал, что именно она пользовалась особым вниманием у зрителей.
Чем же так привлекательно это легкое поэтичное произведение для обычного зрителя? На картине изображен на первый взгляд обыденный пейзаж – уголок веранды с резными перилами и небольшой скамеечкой вдоль них.
Справа, немного нарушая композиционный баланс, художник поместил старинный столик и вазу с цветами. На левом плане мы видим пол, а также лавку и перила веранды. На всех изображенных предметах блестят и переливаются капли воды. Сразу за верандой проглядывается сад – мокрый от только что прошедшего ливня.
Краски на картине кристально чисты и мажорны – сочная зелень намокшей листвы, темная бронза влажного дерева, небесная лазурь, отразившаяся в лужах, разлитых на полу веранды. Отдельным цветовым акцентом выделен букет цветов в вазе – интенсивный розовый цвет удачно сочетается с зелеными и белыми мазками.
Картина не вызывает ощущения надуманности. Созданные художником образы свежи и правдивы, отличаются непринужденностью и чистотой – в них чувствуется виртуозность кисти живописца. Благодаря чему достигнута такая потрясающая достоверность?
При работе над картиной Герасимов использовал высоко отточенную технику рефлексов. Этот изобразительный прием предполагает тщательную проработку небольших, но важных деталей композиции.
В случае картины «После дождя» ключевыми моментами, благодаря которым достигается особое состояние свежести и чистоты, являются отблески света и отражения: сочные зеленые мазки на стенах веранды – отражения зеленой листвы; розовые и голубые пятна на столе – отсветы, оставляемые на мокрой поверхности букетом цветов.
Все живописное полотно как будто пронизано замысловатыми переплетениями света и тени. При этом теневые участки не вызывают гнетущего ощущения у зрителя, поскольку выполнены многоцветно и красочно. В картине очень много серебряных и перламутровых оттенков – таким способом художник передает многочисленные солнечные блики на влажной листве и мокрых поверхностях предметов.
Работая над созданием изобразительного эффекта мокрых поверхностей, художник применил технику лессировки. В процессе использования этого приема краска наносится на холст в несколько слоев. Первый мазок является основным, последующие – облегченные полупрозрачные штрихи. Благодаря этому изображенные поверхности выглядят блестящими, словно покрытые лаком. Это особенно заметно при рассмотрении фрагментов картины, на которых изображены участки дощатого пола, скамья, крышка стола.
Букет цветов в виде контрастного яркого пятна написан подчеркнуто широкими пастозными мазками, благодаря чему цветы в вазе смотрятся объемно и естественно.
Заслуживают внимания также правильно расставленные световые акценты. Они делают изображение на полотне живым и немного торжественным. Источники света расположены вне плоскости полотна – где-то за деревьями. Свет в картине рассеянный неяркий, он не бьет в глаза, благодаря чему создается эффект проглядывающего из-за туч летнего солнца, которое перевалило за полуденную черту и начало клониться к закату.
Деревья, изображенные на заднем плане, кажутся сотканными из огромного количества мерцающих зеленоватыми оттенками витражных стеклышек. Они освещены по контуру и тем самым выделены из общей композиции. В данном случае Герасимов удачно использовал специальный прием, называемый в изобразительной технике контражуром – подсветка обратной стороны изображения.
В картине преобладает свежее приподнятое настроение. Художнику удалось достоверно передать поэтичность и особую прелесть самых обычных вещей.
Искренность чувств, которые Герасимову удалось выразить в своем произведении, заряжает зрителя особой энергией свежести. За эту картину мастер был удостоен Гран-при на выставке в Париже. Позже художник вспоминал, с каким восторгом он работал над созданием этого полотна. Возможно, поэтому работа получилась настолько восхитительной и правдивой.
Сочинение с планом по картине А. Герасимова
План
- Жанр картины
- Описание картины:
- мокрая терраса;
- сад после дождя;
- цветовая гамма картины.
- Настроение, которое создает картина.
Картину А. Герасимова «После дождя» можно рассматривать и как натюрморт (изображение вазы с цветами на столе), и как пейзаж (описание сада), и как жанровую сцену без людей. Художника так вдохновил вид с террасы после дождя, что картина была написана за три часа.
Художнику удалось предать атмосферу после дождя. Глядя на картину, мы чувствуем запах мокрых листьев, влажность в воздухе. Удивительно, как Герасимов смог написать мокрые поверхности. На всем, что мы видим, лежат дождевые капли. Видимо летний ливень закончился недавно, потому что вода не успела высохнуть. Но уже сквозь листву пробиваются лучи яркого солнца. Его блики хорошо прописаны с помощью светлых красок.
Когда живописец работал над своим полотном, он стоял в глубине террасы. Поэтому на первом плане открывается вид на террасу после дождя. Сбоку находится стол, на котором стоит ваза с цветами и перевернутый стакан. Наверное, он опрокинулся от сильного порыва ветра перед грозой. Скамейка и пол блестят от влаги под ярким солнечным светом.
На втором плане – изображается старый сад, который напитан влагой и свежестью. Для него художник выбрал зеленоватые, изумрудные, салатовые спокойные неяркие краски. Эффекта влаги создают серебристые тона.
Наш взгляд устремляется вдаль сада, благодаря искусному сочетанию художником темных красок на переднем плане, ярких – на среднем и совсем светлых – на заднем.
Герасимову удалось не только передать красоту момента, но и создать приподнятое настроение. Каждый, кто смотрит на картину, восхищается чистотой, свежестью природы, ощущает прохладу. Кажется, если притронешься к чему-то, останется мокрый след на руке.
Герасимов написал за свою творческую жизнь множество полотен, но картина «После дождя» была одной из самых любимых.
Творчество всегда волновало Многомудрого Литрекона, ведь он видит источник вдохновения и красоты. Поэтому нет ничего удивительного в том, что он написал сочинение-описание по картине А.М. Герасимова «После дождя» в двух вариантах. Приятного просвещения!
Вариант 1
(309 слов) А.М. Герасимов — знаменитый советский художник, картины которого до сих пор выставляются в ведущих мировых галереях. Сам он считал своей самой лучшей работой полотно, написанное в 1935 году и получившее целых два названия: «Мокрая терраса» и «После дождя». Эту картину он написал во время июньского отпуска, который он провел в родном городе — Козлове (сегодня это Мичуринск в Тамбовской области). Процесс создания полотна занял всего 3 часа, так как художник спешил успеть запечатлеть красивейший вид, который буквально таял на глазах. Результат превзошел все его ожидания.
На полотне изображена деревянная терраса после сильного ливня. Уникальность этого вида состоит в том, что все поверхности усеяны бликами, отражающими свет. За счет этого картина кажется глянцевой и очень реалистичной. На переднем плане изображен красивый темно-коричневый стол с изогнутыми ножками. На нем стоит стеклянная ваза с пышным букетом розовых пионов. Их цветовая гамма поражает детальностью и сочностью красок: в букете есть белые, розовые, малиновые оттенки. Значит, на дворе июнь, раз цветут пионы. Вся поверхность стола напоминает зеркало, в котором отражаются деревья и небо. Тот же мастерски переданный эффект мы наблюдаем на полу и на лавке. Они из дерева, но кажется, будто перед нами водная гладь. Дощатый пол перетекает в деревянные перила с вертикальными дощечками. Сверху художник захватил часть навеса крыши. На заднем плане картины изображена густая листва деревьев. Каждый листок переливается по-своему, на полотне нет одинаковых листьев. Как и в природе, свет преломляется по-разному, отсюда такое разнообразие цветов. За обильными кронами скрывается теплица. Справа расположено еще одно строение, полностью утопающее в зелени сада. Красота изображения кроется в том, как живописец выхватил и запечатлел дождевые капли, создающие сияние.
Мне очень понравилась картина А.М. Герасимова «После дождя», потому что она написана мастерски. Цвета сочные и многогранные, реалистичность и детальность поражают воображение, ракурс выбран со вкусом. Полотно погружает в летнюю атмосферу и заставляет учащенно дышать. Кажется, что вот-вот запахнет дождем и обновлением природы.
План сочинения-описания по картине А.М. Герасимова «После дождя»:
- Вступление: история создания полотна;
- Основная часть: описание картины Герасимова;
- Заключение: мое мнение о произведении.
Вариант 2
(361 слово) В Третьяковской галерее есть бесчисленное множество экспонатов, собирающих толпы посетителей вокруг себя. Одним из них по праву является шедевр А.М. Герасимова «После дождя» (или «Мокрая терраса»). Знаменитый советский художник написал эту работу в своем родном городе — Козлове (ныне Мичуринске). В юности он очень увлекался импрессионизмом, поэтому любил рисовать яркие и насыщенные светом полотна. Произведение «После дождя» стало его любимым творческим достижением, ведь оно выполнено в лучших традициях импрессионизма: в нем много красок, световых бликов и оптических эффектов.
На картине «После дождя» изображена мокрая терраса, и оба названия нас не обманывают. На первом плане расположен темно-коричневый стол с изогнутыми ножками. У него круглая столешница, залитая водой и отражающая вид сверху. В центре стола стоит стеклянная прозрачная ваза, похожая на кувшин. В ней уютно устроился большой и красочный букет розовых пионов. В нем фигурируют, правда, и белые цветы. Значит, этот ливень пошел в июне, так как именно тогда в Тамбовской области обычно расцветают эти пышные цветы. Рядом с вазой лежит стакан цилиндрической формы, который, видимо, упал под натиском ветра. На нем тоже играют блики. Терраса построена из дерева: мокрый дощатый пол стал таким же светоотражающим, как водная гладь. Справа мы видим невысокие деревянные перилла из светлого дерева. К ним примыкает широкая и длинная скамья. Все залито дождем, все сияет и ловит пятна света. Это не так уж просто, ведь терраса находится в тени деревьев. Могучая крона норовит залезть под навес. Листья наполнены сочной летней зеленью. Каждый листок имеет свой неповторимый оттенок. Каждый из них отражает свое пятнышко света. На заднем плане за кустарниками и мокрой, отливающей глянцем травой возвышается парник. Справа стоит темно-коричневое строение, которого мы не видим из-за угла. Вверху прорывается через буйную зелень серо-голубое небо. Пока оно тусклое, но все рано пропускает свет, заливающий все поверхности, мокрые от ливня.
Мне очень понравилась картина А.М. Герасимова «После дождя», потому что она передает летнее настроение и погружает нас в атмосферу природного ликования. Зелень с нетерпением ждала дождя, и теперь природа обновилась и стала еще более красивой. Автору удалось виртуозно овладеть мастерством работы со светом: он точно и детально изобразил блики на воде. Кажется, будто перед нами удачный снимок, и не верится, что живописец мог быть настолько талантлив!
План сочинения-описания по картине А.М. Герасимова «После дождя»:
- Вступление: история создания полотна;
- Основная часть: описание картины Герасимова;
- Заключение: мое впечатление о произведении.