- Сочинения
- Свободная тема
- Развитие личности
Развитие личности является неотъемлемой частью жизни каждого человека. Личностное развитие-это отношение, которое помогает улучшить нашу жизнь. Оно помогает найти возможность создать лучшую жизнь мысленно, физически и духовно. Личностное развитие очень важно по нескольким причинам.
Первая причина — личностное развитие помогает сосредоточиться на важных вещах. В жизни есть много вещей, которые могут отвлечь от достижения целей. Например, это может быть удовольствие, которое делает нас счастливыми на короткое время, но это может привести к деградации. Только личное развитие может направить человека на правильный путь.
Вторая причина — личное развитие развивает потенциал. Личностное развитие не только концентрирует на важных вещах нашей жизни, но и помогает справиться с сложными ситуациями. Мы способны противостоять определенным вызовам, но личностное развитие увеличивает наш предел для того, чтобы справиться с более сложными задачами.
Третья причина — личностное развитие помогает нам общаться с позитивными людьми. Когда мы будем вовлекаться личностное развитие, тогда мы найдем много положительных людей вокруг нас. Имея таких наставников вокруг себя, мы будем более мотивированы двигаться вперед.
Помните, процессу саморазвития нет конца. Личностное развитие помогает улучшить нашу работу и в полной мере реализовать свой потенциал. Каждый человек хочет иметь возможность работать, но у большинства нет правильного набора целей. Только по этой причине большинство из нас не может достичь желаемого результата. Только личная программа развития может помочь нам достичь желаемого результата.
План личностного развития — это процесс, который дает человеку четкое представление о жизни. И каждый сознательный профессионал должен иметь личный план развития для достижения своей цели.
Личностное развитие означает упорный труд. для этого нужна последовательность, терпение и время. Если вы хотите, чтобы развитие в нашей личной жизни, мы должны сосредоточиться на понимании себя. Нужно идти дальше для получения большего количества навыков, которые помогут в будущем для моей профессиональной жизни. Из вышеизложенного ясно, что личное развитие очень важно для нашей жизни. Оно дает осознанное усилие для того, чтобы улучшаться.
2 вариант
Огюст Марсель говорил: «Глупец – это тот, кто никогда не меняется». С данным выражением довольно трудно не выразить согласие. Внутренние перемены – естественный процесс, именно поэтому воздерживаться от них значит – стоять на месте. Индивид, который категорично не желает изменять себя, по-настоящему глуп, так как таким образом ровно как некто он отбирает у себя возможность жить без каких-либо ограничений. Такого рода человек обращает внимание на явления находящейся вокруг реальности и на свое существование тождественно, не имея возможности взглянуть с иного края. Такая неосуществимость справедливо оценивать свою жизнь и то, что находится вокруг никак не характерен разумному человеку.
В качестве подтверждения правильности высказывания Огюста Марселя Бартелеми можно найти множество художественных произведений писателей различного рода, то есть поэтов, стихотворцев и многих других.
В произведении Д.И. Фонвизина «Недоросль» особый интерес уделяется герою Митрофанушки, который представляется из себя поверенного растущего поколения. В собственные 15 лет Митрофан Простаков считается подростком, который еще только обучается в школе, поскольку без него в тот период времени, для дворян оно было обязательным. Уже несколько лет, обучаясь с различного уровня преподавателями, Митрофанушка ничему не обучился, так как сам он того не хотел. Из того, что Недоросль не желает обучаться, можно сделать вывод о том, то что ребенок самостоятельно, без помощи других, отбирает у себя возможность совершенствовать свои навыки, знания и тому подобное. Воспитанный Простаковой, Митрофанушка не обладает возможностью изменять свое отношение к находщейся вокруг реальности, то есть он целиком покоряется этим жизненным аспектам, которым его научила госпожа Простакова. Показывая безграмотность Митрофана, а также его нежелание узнавать что-то новое, его стериотипную оценку находящейся вокруг реальности. Из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что автор демонстрирует, то что Митрофанушка равно как интеллектуально, таким образом также морально.
Также доказательства правильности данного выражения присутствуют и в произведении А.Н. Островского «Гроза». Кабаниха, которая представляется одним из самых красочно представленных персонажей «темного царства», живет на равне со старыми обычаями общества того времени, выстроенными на «Домострое». Главный герой убежден в том, что подрастающее поколение обязано случаться ее, ну и соответственно подчиняться ей, а также конечно же жить «по ее правилам», то есть по тем принципам, по которым живет она сама. Кабаниха, на все имеет только одно, свое мнение, которое пришло ей сразу в голову, то есть она никогда не посмотрит на ту или иную ситуацию с другой стороны, никогда не подумает, что у других персонажей тоже могло быть свое мнение на этот счет, мы также можем предполагать, что она просто боялась того, что она окажется не права в данной ситуации. Она никак не желает изменять в себе что-то, в том числе даже не думает о собственных потребностях, которые находятся внутри нее, так и в социальных изменениях. Неготовность изменять себя и настолько красочно описанное сопротивление социальным переменам сообщают об одностороннем мышлении главного героя, которая свыклась делить все мнения на две группы – на собственное и неверное.
Подобным способом, человека, отступающегося духовно изменяться, а также постоянно выступать против социальных перемен, точнее даже не учитывать их, можно охарактеризовать глуповатым, ибо он, как и все не обладают такой возможностью, как справедливо производить оценку действий, находящийся вокруг реальности.
Также читают:
Картинка к сочинению Развитие личности
Популярные сегодня темы
- Сочинение Что такое счастье? (по рассказу О любви Чехова)
Счастья в этом рассказе не так много. Герой явно не счастлив. Алехин не находит счастья ни в труде, ни в дружбе, ни в любви.
- Сочинение на тему Забота о людях
Понятие «забота» сопровождает нас с самого детства. О нас заботятся родители, дедушки и бабушки. Когда мы взрослеем, то понимаем, что и сами должны заботиться о других. Так забота входит в нашу жизнь.
- Сочинение Почему нужно заниматься спортом 5, 6 класс
Везде твердят, что спортом нужно заниматься: и в интернете, и по телевидению, даже родители постоянно напоминают об этом детям. Но так ли это нужно?
- Сочинение Почему я люблю читать книги
В жизни каждого человека наступает тот момент, когда он начинает приобщаться к чтению книг. Конечно, это может произойти в любом возрасте. Но чаще всего любовь к чтению развивается с детства.
- Сочинение Что такое Вера в чудо 15.3 ОГЭ 9 класс
Сними свои розовые очки и вернись в реальный мир! Так часто любят повторять взрослые. Но что же мы теряем, когда не верим в чудо? И так ли нужна нам эта самая вера?
- Н.В. Гоголь «Шинель». Поможет ли чтение книги познать себя? В повести Н.В. Гоголя, помимо главного героя, есть интересный второстепенный персонаж, на которого хотелось бы обратить внимание. Главный герой Акакий Акакиевич — бедный и бесправный чиновник. Из-за своего униженного положения он подвергается насмешкам и издевательствам не только со стороны начальства, но и от своих же сослуживцев. Когда шутники уж слишком расходятся, когда, как пишет автор, «слишком была невыносима шутка» или мешают ему работать, герой только жалобно просит: «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?» И вот тут и появляется странный молодой человек, который единственный из всех прекращает издевательства над товарищем. Мало того, Гоголь упоминает, что юноша отвернулся от тех, кого ошибочно принял за приличных, светских людей. Он осудил их поведение, а в жалобных словах Акакия Акакиевича услышал важное «Я брат твой». В этот момент открылась молодому чиновнику страшная истина о том, «как много в человеке бесчеловечья, как много скрыто свирепой грубости в утонченной, образованной светскости». На всю жизнь запомнил он эту истину — и, наверное, уже никогда не позволит себе смеяться над униженными жизнью людьми. Мысль о душевной подлости человека, унижающего другого только потому, что тот беден и бесправен, — актуальна и в наше время. Читая повесть «Шинель», мы можем спросить самих себя: не поддерживаем ли мы такое отношение к человеку иногда? Не пасуем ли перед толпой тех, кто издевается над слабым? Ответ на эти вопросы поможет познать самого себя и изменить отношение к миру.
- О. Уайльд «Портрет Дориана Грея». Что необходимо художественному произведению, чтобы стать классикой? Классические произведения искусства — золотой фонд культуры, который отобран временем. Они выступают в качестве нравственного и культурного ориентира в любую эпоху. Поэтому, в первую очередь, они должны поднимать вечные вопросы. Повесть О. Уайльда «Портрет Дориана Грея» рассказывает о судьбе молодого человека, обладавшего ангельской красотой. Возможно, судьба его могла бы сложиться иначе, если бы он не повстречал лорда Генри — светского циника. Дориан, очарованный манерами и философией Лорда Генри, перенял от него крайний эгоизм и привычку считать других людей игрушками в своих руках. При этом Дориан боится постареть и утратить свою красоту — ведь именно благодаря ей его жизнь так приятна и легка. Вот тут и появляется художник, нарисовавший портрет юного Грея. Мистика портрета в том, что он стареет вместо Дориана, герой же остается вечно молодым и прекрасным. Уайльд показывает, как постепенно герой превращается в настоящее чудовище, с легкостью губящее жизнь других людей. Однажды он убивает автора собственного портрета. Вернувшись домой, Грей подходит к холсту — и видит на нем отвратительного жестокого старика. В ярости он набрасывается на портрет. Утром его находят мертвым в комнате, но… всех удивляет странность: на полу лежит мертвый старик — а на портрете изображен Дориан в юности, с ангельской внешностью. Каждому вернулось его естество. Какие вечные вопросы поднимает Уайльд в этой книге? Имеет ли право человек распоряжаться чужими жизнями? Должен ли человек бездумно поддаваться влиянию других? Может ли произведение искусства отразить внутренний мир человека? Наверное, каждый читатель откроет для себя свое в повести Оскара Уайльда в любую эпоху.
- А. Грин «Алые паруса». Может ли прочитанная книга изменить отношение к жизни? Замечательная повесть Александра Грина рассказывает о судьбе романтической героини Ассоль. Живущая в бедной рыбацкой деревушке, девочка рано лишилась матери и воспитывается отцом. Лонгрен однажды сделал маленькую деревянную игрушку — кораблик с алыми парусами. Ассоль она полюбилась. Встретившись однажды с собирателем сказок и преданий стариком Эглем, она показала ему эту игрушку. Эгль предрек девочке, что на таком корабле с алыми парусами она однажды отправится со своим возлюбленным в далекую и прекрасную страну. С тех пор Ассоль постоянно жила в ожидании чуда. Над ней смеялись жители поселка, она была постоянно одинока — люди считали ее сумасшедшей. А Ассоль продолжала верить и ждать. И корабль действительно приплыл к девушке, капитаном его был богатый молодой человек Грэй. Однажды увидев юную Ассоль, он полюбил ее и узнал от жителей поселка о ее мечте. Эта книга поможет многим, разочаровавшимся в успехе, понять, что нужно верить в себя, не обращать внимания на скептиков — и судьба обязательно подарит человеку его мечту!
- Н.В. Гоголь «Портрет». Должно ли искусство отвечать на острые вопросы современности? Герой повести Н.В. Гоголя — художник Чартков. Он беден, постоянно в поиске работы. Случайно найденный им в лавке портрет мистическим образом меняет его жизнь. Найденные за рамой картины в тайнике деньги становятся хорошим подспорьем: художник переезжает в удобную квартиру, заказывает себе рекламу. Начинаются первые заказы, в том числе от богатых людей. Вначале Чартков старается показать свой талант, выписывает каждую деталь, по-настоящему творит. Однако скоро понимает, что больше платят не за точный портрет, а за изображение, которое льстит своему владельцу. И постепенно в погоне за наживой он превращается в ремесленника: рисует небрежно, быстро. Но так, чтобы заказчикам нравилось. Однажды он попадает на выставку своего давнего друга, с которым они вместе учились в академии. Чартков поражен: его товарищ-художник за это время развил свой талант, его картины живые, он рисует реальную жизнь и людей. Герой повести вдруг осознает, что продал свой талант, растратил его впустую. В помешательстве он заболевает, затем начинает покупать картины молодых художников, чтобы уничтожать их произведения. Смерть от чахотки прекращает его страдания. Н. В. Гоголь показывает, что искусство не должно иметь своей целью наживу. Смысл жизни художника — в отражении жизни, в том, чтобы его творчество будило мысль человека во все времена. Правда — вот настоящее содержание любого произведения искусства.
- Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном». Всякое ли чтение благо? В цикле эссе «Письма о добром и прекрасном» академик Д.С. Лихачев размышляет над многими волнующими вопросами. В их числе вопрос о сути чтения. Конечно, автор призывает людей любить читать. Однако чтение при этом должно быть осмысленным, не пустым. Что это означает? Прежде всего то, что чтение не должно быть случайным, книги нужно отбирать по своим интересам и по тому, чем они могут обогатить человека. Читать всю жизнь детские журналы несерьезно, правда? Осмысленное чтение, по мнению автора, — это ни в коем случае не чтение по диагонали, поэтому Д.С. Лихачев против так называемого «скорочтения». Диагональный просмотр вреден потому, что мы гарантированно пропускаем нечто важное в логике развития мысли писателя — сумеем ли мы в этом случае верно понять книгу? Д.С. Лихачев призывает читать «с интересом и не торопясь» — только осмысленное чтение он считает полезным. Умную и полезную книгу не стоит искать исключительно в списке классической литературы. Автор «Писем о добром и прекрасном» считает современных писателей также заслуживающими внимания, если это интересная для читателя книга. Поэтому Д.С. Лихачев призывает не бросаться читать каждую модную книгу, нужно сформировать свои читательские интересы, понять, что нас развивает, а что отбрасывает назад. Только такое чтение будет благом.
- Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». «Высшая задача таланта — своим произведением дать людям понять смысл и цену жизни» (В.О. Ключевский). Какое произведение, по вашему мнению, соответствует данному критерию? Роман Ф.М. Достоевского — это не только книга о преступлении Раскольникова: на фоне расследования убийства писатель раскрывает свое представление о цели и смысле человеческой жизни. Практически каждый герой романа так или иначе высказывается на эту тему. Кроме того, главное событие произведения — убийство старухи и ее племянницы Лизаветы — ставит вопрос о ценности жизни, о решении дилеммы «одна жизнь — и тысячи жизней взамен». Соня Мармеладова смысл своей жизни видит в следовании путем веры и сострадания. Она начинает свой путь со спасения своей семьи страшной ценой унижения — однако именно Соня становится идеальной героиней романа. Она спасает и душу Раскольникова. В финале романа ему, пришедшему к вере и отказавшемуся от своей преступной теории, открываются горизонты новой жизни. Смысл этой жизни в утверждении справедливости не путем насилия, а путем добра и сострадания. Возможно, это идеалистическое представление о реальности, однако не только о христианстве говорит писатель. Вспомним такого героя как Свидригайлов: негодяй, циник, на счету которого, судя по его снам, —страшное преступление, насилие над ребенком. Однако и он приходит к вопросу смысла жизни. В одном из разговоров с Раскольниковым герой размышляет о вечности: Нам вот все представляется вечность как …что-то огромное, огромное! И вдруг, вместо всего этого, представьте себе, будет там одна комнатка, эдак вроде деревенской бани, закоптелая, а по всем углам пауки, и вот и вся вечность». Страшно жить, если вечность представляется комнатой с пауками… Свидригайлов чувствует, что должен быть в жизни человека некий высокий смысл, она должна быть одухотворенной. Он этого смысла не нашел. И не вынес такого существования. Свидригайлов кончает жизнь самоубийством. По мнению писателя, жизнь, не освященная высокой целью, недостойна человека. Этой целью может быть не только вера, но и наука, творчество, труд, любовь, добро.
- А.И. Куприн «Гранатовый браслет». Может ли музыка отразить то, что неподвластно человеческой речи? Красивая и печальная история любви рассказана Куприным в этом произведении. Бедный чиновник со смешной фамилией Желтков влюбился в светскую даму, княгиню Веру Николаевну. Он прекрасно понимает пропасть между ними и невозможность ответного чувства. Однако не может бороться с силой любви. Желтков присылает ей в подарок браслет старинной работы, доставшийся ему от бабушки, с удивительными гранатами. В середине сиял редкий зеленый гранат — считалось, что этот камень наделяет женщин даром предвидения, а мужчин хранит от насильственной смерти. Передав Вере этот камень, Желтков как будто снял с себя мистическую защиту. Вскоре, не выдержав груза невозможной любви, герой кончает жизнь самоубийством. Вера, потрясенная судьбой так сильно любившего ее человека, приходит проститься с ним и получает от хозяйки квартиры его предсмертное письмо. В нем — просьба сыграть в память о нем вторую сонату Бетховена. Вера исполняет последнее желание погибшего, и музыка облегчает ее страдания, она словно слышит его голос, снова говорящий ей о любви, вечной, неподвластной смерти. Слова, которые не смог сказать ей Желтков лично, передала музыка Бетховена. Последняя глава повести целиком посвящена этому посмертному монологу. Плачущая Вера говорит обеспокоенной пианистке Женни Рейтер: «Ничего… Он простил меня теперь». Как много передала музыка! И слова о любви, и слова о прощении, и многое, многое, что теперь всегда будет с Верой….
- Л.Н. Толстой «Война и мир». Оноре де Бальзак говорил: «Хорошо написанные исторические романы стоят больше курсов истории». Можно ли согласиться с писателем? Знаменитый роман—эпопея «Война и мир» воссоздает эпоху 1812 года. Писатель рассказывает об историческом событии через призму судеб семей, ведь история — это не только даты, но и жизнь конкретных людей. Работая над романом, Л. Н. Толстой досконально изучил экспозицию войск Наполеона и Кутузова на Бородинском поле, проштудировал воспоминания участников сражения. И мы при слове Бородино представляем не сухие цифры и карты, а наполненные жизнью портреты участников. Вот капитан Тушин, маленький и незаметный человек, превращается в настоящего героя, просто и буднично выполняющего свой долг. Андрей Болконский получает смертельное ранение от упавшего в ряды резерва снаряда. Пьер Безухов, абсолютно не военный человек, оказывается среди сражающихся и начинает им помогать, подносит снаряды. И нам понятны чувства простых солдат, вначале смеявшихся над полным и неуклюжим барином, а потом признавших его за своего товарища. Автор показывает нам и партизанскую борьбу, «дубину народной войны», и мы запоминаем образы Долохова, Пети Ростова, старостихи Василисы, других героев войны. Автор показывает, что не только Бородинское сражение решило исход войны, но и единство всего народа. Рядом сражались дворянин, ополченец и солдат. Но свой вклад в защиту родины внесли и жители. Например, семья Ростовых по требованию Наташи отдает подводы, предназначенные для перевозки вещей в эвакуацию, под раненых. Можно сказать, что автор показывает нам более широкую панораму жизни народа, чем исторический труд с сухими фактами и цифрами. Кроме того, запоминаются яркие и достоверные образы людей, участвующих в истории. Поэтому можно согласиться с тем, что «Хорошо написанные исторические романы стоят больше курсов истории».
- Е. Замятин «Мы». «Литература — это руководство человеческого разума человеческим родом» (О. де Бальзак). Согласны ли вы с этим определением? Жанр антиутопии предполагает изображение устройства государства или общества, в котором вроде бы исполнены идеальные принципы. Однако в реальности получилось нечто, вызывающее тревогу писателя. Роман Е. Замятина «Мы» рисует как раз подобное общество. В нем реализован принцип всеобщего равенства и доведен до абсолюта — граждане Единого государства уже не индивидуальности, а только «нумера». Они пробуждаются, идут строем на работу, обедают, отдыхают — и все это по единому для всех расписанию. «Математически выверенное счастье» — так воспринимают свое существование герои. Билетики для интимных встреч — тоже в их понимании проявление равенства: пишешь в заявке кого хочешь, получаешь ответ в установленное время. При этом личность Благодетеля довлеет над всеми, а несогласных с механистическим устройством и диктатурой подвергают операции по удалению фантазии. Этот роман — предупреждение человечеству об опасности любую социальную теорию делать абсолютом. Ведь именно тогда появляется соблазн заставить других быть счастливыми по своему примеру. А это уже диктатура и навязывание своего образа жизни, которое редко проходит бескровно. Поэтому так важно понимать то, о чем предупреждает нас литература — чтобы не делать ошибок.
Дополнительный материал к направлению «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня»:
- Литература
- Темы
- Цитаты
Материал для подготовки к итоговому сочинению
- 5 направлений итогового сочинения 2021-2022
- Как писать итоговое сочинение?
- План (структура)
- Алгоритм написания
- Клише для итогового сочинения
- Критерии оценивания от ФИПИ
Вариант 2. Пример подробного сочинения для старших классов
План сочинения:
1. Валентин Серов – признанный мастер портретной живописи 19 века не только в России, но и в Европе. Причём знаменитым он стал уже в молодые годы. Это очень многогранный живописец, работавший в нескольких стилях: импрессионизма, реализма, модерн. Он многое сделал для русской живописи как раз в тот период, когда она крайне нуждалась в обновлении. Художник проявил себя в поиске новых средств выразительности, подняв русскую живопись на небывалую высоту.
2. «Портрет М.Н. Ермоловой̆» занимает особенное место в творческом наследии мастера. Написан он в 1905 году в честь юбилейной даты в сценической жизни великой актрисы русского московского Малого театра Марии Ермоловой. Картину популярному в те годы портретисту заказали члены Литературно-художественного кружка. Серов очень ответственно подошёл к поручению, посвятив много времени эскизным наброскам и самому полотну. Актриса, чьё имя носит сейчас Московский драматический театр, уже в то время считалась гениальнейшей.
3. На полотне изображена немолодая женщина в полный рост. Она в строгом чёрном платье. У неё духовно содержательное лицо. Дама стоит в театральном фойе на фоне большого зеркала в белом обрамлении.
4. Передний план портрета занимает высокая фигура женщины и её лицо. Строгая дама скрестила руки перед собой. Она изображена очень реалистично. При взгляде на неё можно подумать, что это княгиня или даже королева. Величие и значимость чёрной фигуры на переднем плане подчёркивает высветленный и просторный задний план. Объёмность фону придаёт отражающийся в зеркале потолок и арки противоположной стены. Светлая стена и зеркало в светлой раме с двойным позолоченным контуром написаны размыто, чтобы ничто не отвлекало внимание зрителя от изображения актрисы.
5. Внешность героини способна привести в священный трепет: величественная, горделивая осанка, с достоинством приподнятый подбородок, грациозный поворот головы, строгое, одухотворённое лицо, притягательная магия высокоинтеллектуального взгляда. Бархат чёрного платья ниспадает тяжелыми складками, стелется шлейфом на полу, словно приподнимая героиню над обыденностью. Женщина хорошо сложена и красива даже несмотря на солидный возраст. Её лицо говорит о насыщенной внутренней жизни героини.
6. Такие детали на портрете, как статность фигуры и выразительность скрещенных рук, оттенок трагизма во взгляде помогают понять, что перед нами человек из мира искусства. Окружающее пространство полно строгих архитектурных форм, и в нём нет никаких бытовых предметов. Художник будто ограждает гениальность Ермоловой от всего незначительного. Зеркало не только зрительно расширяют пространство, но и обрамляет изображение актрисы. Этот приём словно отделяет её от суеты обычного мира, а пространство пола служит пьедесталом для заслуженного таланта.
7. Основные цвета портрета – белый и чёрный, но многочисленные оттенки серых и коричневых приглушённых тонов не дают сказать, что палитра картины бедна. Ярких пятен здесь тоже нет, но тёмно-синие переливы на чёрном платье, и фиолетовые на стене придают полотну торжественной нарядности.
8. Особенность композиции можно заметить в расположении фигуры, на которую зритель смотрит снизу. Мы вместе с художником будто преклонили колени перед гением великой̆ актрисы. Выделенный всем строем композиции силуэт создает впечатление монументальности.
9. Мастер задумал показать сочетание простоты и величавости в образе великой актрисы. Сделав акцент на силуэте, он воплотил в портрете своё преклонение перед гениальностью этой женщины. Её образ располагает к размышлениям о сущности творчества, о высоких идеалах служения искусству.
10. Мне понравилось в картине то, как художник сумел раскрыть сущность актрисы. Глядя на портрет, я понимаю великое благородство задач, которые стояли в то время перед ней. Уже произошла революция 1905 года. Образ Ермоловой был способен будить в зрителях протест против существующего строя.
Рейтинг пользователей
Сочинение описание по картине Петрова-Водкина “Портрет мальчика”, эту картину проходят в 6 классе:
Фоном картины является листва. Она яркая, зеленая, свежая. Думаю, она на полотне символизирует юность и молодость. Все полотно занимает портрет. Это мальчик, ему наверное лет 12-13. Лицо у парня смуглое, загорелое. Его пухлые губы плотно сжаты. Темные карие глаза смотрят прямо на зрителя. Его тонкие брови сдвинуты. Все его лицо сжато, напряжено. Мальчик о чем-то очень серьезно думает, возможно он даже немного рассержен или обдумывает очень серьезный поступок, принимает важное решение. Взгляд у него очень пронзительный, заглядывает парень буквально в душу.
Его темные волосы аккуратно подстрижены. Одет парнишка в небесно-голубую рубашку. Он производит впечатление человека, которому пришлось быстро повзрослеть, взять на себя ответственность. Он смелый и гордый, ничего не боится. Несмотря на юные годы, это скорее мужчина, нежели мальчик.
Впечатление:
Парень приковывает внимание, особенно его пристальный взгляд. Однако хотелось бы, чтоб с таком возрасте на лице чаще играла улыбка. Но с таким человеком будет не страшно. Он никогда не даст в обиду младших, он всегда будет бороться за правду.
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин – знаменитый, талантливый, русский живописец. Долгое время работал театральным художником, декорировал спектакли. Писал натюрморты, тематические картины, портреты. Детство художника прошло в г. Хвалынске. Еще учась в училище, он был знаком с иконописцами. Петров-Водкин с интересом наблюдал за их работой. Как они писали иконы. Так он начал создавать эскизы для мозаик, расписывать храмы.
Петров-Водкин писал многочисленные портреты знаменитых людей, родственников. Часто изображал на картинах единственную дочь Елену. Ему очень нравилось создавать детские портреты. Каждое лицо – это творческая загадка для художника-портретиста. Главное – это способность отразить внутренний мир человека, подчеркнуть его особенности. Рассмотрим одну из известных его картин «Портрет мальчика».
На картине крупным планом изображено лицо мальчика. Его решительный и проницательный взгляд, поджатые губы говорят о сильном и волевом характере. Брови слегка нахмурены, волосы аккуратно зачесаны на бок. Мальчик одет в ярко-голубую рубашку. Он еще мальчишка, но строгие черты лица свидетельствуют об осознанности перехода от детства к юности. Его глубокий взгляд смягчается теплыми тонами красок, что говорит о доброте и честности подростка. Он готов решительно встретить свое будущее. Мальчик понимает, что в жизни ему придется решать множество сложных задач. Задний фон выполнен отличимыми мазками зеленых тонов. Начиная от светлого тона и заканчивая темным. На нем изображены пышные зеленые листья. Мягкие зеленые тона не отвлекают от образа подростка. Этот ребенок столь же юный и яркий, как свежая весенняя зелень.
Петров-Водкин – это творческая личность и мыслящий художник. В лице этого мальчика он передает стойкость и решительность нового поколения. Которое готово создавать лучшее будущее для людей и своих потомков.
Тема детского портрета была очень свежей для художника, и скорее была вызвана поиском инновационных средств выразительности и форм: после оглушительного успеха «Купание красного коня», Кузьма Петров-Водкин продолжал покорять новые для себя горизонты.
Портреты в творческой биографии живописца встречаются весьма часто, достаточно вспомнить замечательные изображения Анны Ахматовой, но работа над детскими портретами началась именно с этого мальчика-юноши. После автор создаст немало портретов детей разного возраста (в том числе и свою единственную и долгожданную дочь) и национальности, воспевая красоту юного лица, свежесть и непосредственность.
Как каждый интеллектуальный творец, Кузьма Петров-Водкин ставит для себя определённую задачу, приступая к работе над картиной, и пытается в свойственной ему стилистике ее успешно решить. Здесь задача лежит в самом лице героя – этот юный паренёк ещё мальчишка, но в его образе читается уже что-то волевое и мужественное. Это логичное естественное взросление, переход от детства к юношеству и запечатлел живописец. Его герою ещё предстоит долгий путь превращения в мужчину, но характер, выраженный во внимательном проницательном взгляде, пожатых губах и ровном лице, уже виден и легко считывается зрителем. Можно предположить, что мальчику не больше четырнадцати лет и история, к сожалению, не сохранила сведения о нём.
Как обычно у Петрова-Водкина, яркой выразительной силой выступает цвет. Строгость во взгляде смягчена коричневым колером, оттенка топлёного шоколада. Филигранным чередованием контрастных красного и бежевого цветов будто вылеплено лицо мальчика: поднятые скулы, подбородок, тонкий нос, лоб с едва наметившимися морщинами, свидетельствующими о мысли, разуме этого юного героя. Внимательный зритель заметит, что у мальчика нет ресниц – Петров-Водкин просто не стал их рисовать, хотя глаза мальчика посажены не слишком глубоко.
Для того чтобы не отвлекать зрителя от главного персонажа, Петров-Водкин как можно больше нейтрализировал фон, не сделав его при этом безликим и ровным. Зелёные листья, навевающие мысли о весне, выражены в мягких нежных тонах, не теряя рельефности и выразительности. Выбор данной декорации носит также и метафорический смысл. Свежая зелень навевает мысли о весне, расцвете природы, вот и Петров-Водкин подчёркивает таким образом начало расцвета мальчика, впереди которого целая жизнь, а пока он как весенняя зелень, только начинает путь от нежного листочка к полноцветному буйству красок.
Хаотичные мазки, которыми трактуется фон, придаёт полотну динамику и живость. Это можно сравнить с живостью мысли главного героя, которые ещё по-детски мчатся вскачь, заменяя и поглощая друг друга. Рисунок живописца отличается точной, гибкой линией, которая присутствует на полотне, но не выделяется на первом плане.
Удивительным образом портрет, где мальчик взят крупным планом, где нет ничего лишнего, всё равно несёт националистическую философию, которая свойственна для живописца Петрова-Водкина – мы можем с абсолютной точностью быть уверены: перед нами русский герой, и никакой другой. Это умение изобразить «русскость» и отличает творчество художника в целом.
Любовь к отечеству, патриотизм в не пафосном, а в интеллектуальном своём смысле – главное богатство содержания любой из работ Кузьмы Петрова-Водкина. А ещё вера в человечество и надежда, в купе с любовью в будущее, в лице детей в целом, и в образе этого серьёзного мальчика, в частности.
Работы художника К. С. Петрова-Водкина по-своему интересны, у них всегда довольно специфические и глубокие сюжеты. На весь мир Петров-Водкин прославился как превосходный портретист.
На картине «Портрет мальчика», созданной великим автором в 1913 году, изображён юноша-подросток в возрасте примерно тринадцати лет.
Зритель может увидеть чёткий контраст перехода на лице мальчика детских черт в более взрослые – подростковые. По суровому виду ребёнка можно понять, что жизнь у него довольно-таки нелегка, он уже с детства знаком с такими понятиями как труд и лишения.
Ребёнок, несмотря на свой юный возраст, уже давно вырос, суровая крестьянская жизнь в то время рано делала из мальчиков мужчин, ведь нередко на плечах таких ребят лежали самые тяжёлые семейные обязанности.
Несмотря на то, что у героя полотна Петрова-Водкина довольно серьёзный и строгий взгляд, зритель всё же может разглядеть на его лице и детские милые черты, несколько размытые автором. У парнишки необыкновенно красивые большие карие глаза, видно, что он умён и благороден, я думаю, что его ждёт счастливое светлое будущее.
Позади мальчика художник изобразил крупными мазками растительный орнамент, но он нисколько не переключает на себя внимание от внешности главного героя картины.
На картине изображён подросший мальчик, в его облике одновременно присутствует наивность, присущая исключительно детям, и взрослость, помогающая объективно оценивать окружающий мир. Мне очень понравилась эта картина, как и все работы Петрова-Водкина, она очень интересная и имеет глубокий смысл.
На написанной в 1913 году картине художника Петрова-Водкина «Портрет мальчика» мы можем наблюдать подростка примерно тринадцати-четырнадцати лет.
Если разглядеть мальчика более подробно, то можно заметить суровые черты его лица, скорее всего у него не слишком уж беззаботное детство, которое должно быть в его возрасте. Можно предположить, что ему приходится чрезмерно работать.
Несмотря на совсем юный возраст, мальчик уже давно вырос в психологическом плане, жестокая и суровая крестьянская жизнь в те времена, когда писалось это полотно, довольно рано закаляла юношеский характер и переделывала простодушных мальчиков в суровых мужчин. Нередко юношам приходилось выживать в самых суровых обстоятельствах, выполнять работу, с которой и взрослый мужчина не всегда справлялся.
Невзирая на то, что вид у мальчика довольно строгий и серьёзный, на его лице всё-таки можно рассмотреть очаровательные детские черты. У мальчика большие карие глаза, милые пухлые губы, красивый прямой нос, короткие каштановые волосы, тонкие брови и синяя футболка. Складывается чувство, что мальчик очень эрудирован и у него непоколебимое чувство благородности и моральных принципов. Он обязательно улучшит жизнь своей семьи к лучшему.
В данном портрете превосходно подобраны цвета. При написании картины художник пользовался такими цветами как: темно-зелёный, светло-зелёный, голубой, тёмно-голубой, коричневый, светло-коричневый, тёмно-персиковый, коричневая сепия, чёрный и тёмно-бирюзовый.
Позади мальчика на заднем плане можно увидеть фон, написанный большими мазками кисти, это растительный орнамент. Но замечаешь его только тогда, когда полностью рассмотришь изображение юноши. Иначе говоря, фон нисколько не переключает на себя внимание от внешности главного героя этого портрета.
Мне очень понравилось это произведение искусства художника Петрова-Водкина. Картина по-своему уникальная, интересная и приковывает взгляд художественных ценителей искусства. В облике подростка можно рассмотреть одновременно суровость, сосредоточенность, взрослость и юношескую лёгкую наивность. Именно поэтому, я считаю, картина сыскала такую большую популярность среди ценителей искусства.
Известно, что К. Петров-Водкин любил писать портреты. Мастерство художника проявлялось не только в умении передать черты лица человека так, что его можно было легко узнать на полотне, но и в психологически точном изображении характера натурщиков разных возрастов. К сожалению, не сохранилось для потомков имя того подростка, с которого мастер кисти писал портрет, но когда внимательно смотришь на это лицо, создаётся впечатление, что ты давно знаком с этим мальчиком, несмотря на то, что картине Козьмы Сергеевича больше ста лет.
Спокойное и по-мужски сдержанное лицо подростка, почти ребёнка, упрямо сдвинутые брови, немного настороженное выражение лица, но при этом какая-то скрытая мягкость и детская незащищённость настолько реалистично переданы автором портрета, что у зрителя не остаётся сомнений: перед нами молодой человек, который хоть и совсем недавно распрощался с детством, но сможет себя отстоять и в словесном поединке, и в кулачном бою. Мальчику лет тринадцать-четырнадцать. Он собран и ответственен. Его недоверчивость, которая улавливается во взгляде тёмных, слегка раскосых глаз, – не постоянная черта характера. Это реакция на изменение статуса вступающего во взрослую жизнь юноши – будущего мужчины.
Художнику портрет удался. Используя цвет и точные линии, он сумел создать произведение живописного искусства, в котором через внешние черты человека передал его внутренние качества и состояние.
Описани е картины Кузьмы Петрова-Водкина : Портрет мальчика.
После оглушительной славы, что обрушилась на художника с написанием картины «Купание красного коня», Петров-Водкин ищет новые темы для творчества. Он всегда был известен как отличный портретист, но тема детского портрета стала для художника новой. К ней он будет возвращаться неоднократно, изображая детей разных национальностей и возрастов.
На картине «Портрет мальчика» 1913 года изображен юноша лет тринадцати. Он уже не совсем ребенок, но до полного взросления ему предстоит пройти долгий путь. Этот контраст возрастов и попытался отобразить автор.
Строгие черты лица свидетельствуют , что мальчик уже вышел из нежного детского возраста. Он стоит на пороге юности, где придется нести ответственность за свои поступки. Простота и суровость лица говорят об осознанности мальчиком своего перехода.
Но детство еще не отступило безвозвратно. Мягкий и проникновенный взгляд карих глаз приковывает все внимание зрителя именно к ним. Оттенок топленого шоколада придает шелковистости и прозрачности, от чего глаза кажутся глубокими. Глубина взгляда символизирует будущее мальчика: оно придет, но неизвестно, каким будет.
Отдельно следует высказаться о фоне. Чтобы не отвлекать внимание зрителя от лица мальчика Петров-Водкин использовал мягкие и приглушенные тона зеленого. Этот цвет известен своей способностью умиротворять. А ассоциация с весной и зеленью трав подчеркивает мысль, что мальчик только начинает взрослеть, и жизнь для него еще полна прекрасного. Этот ребенок столь же свежий и чистый, как первая весенняя зелень и полон энергии и чувств. Об этом легко судить по насыщенности оттенков.
Разные мазки фона можно воспринимать как трактовку мыслей мальчика. Они похожи на волны, что постоянно находятся в движении, поглощая друг друга.
Все полотно полно веры в человечество и любви к самым маленьким членам общества, которые и составят его будущее.
После оглушительной славы, что обрушилась на художника с написанием картины «Купание красного коня», Петров-Водкин ищет новые темы для творчества. Он всегда был известен как отличный портретист, но тема детского портрета стала для художника новой. К ней он будет возвращаться неоднократно, изображая детей разных национальностей и возрастов.
На картине «Портрет мальчика» 1913 года изображен юноша лет тринадцати. Он уже не совсем ребенок, но до полного взросления ему предстоит пройти долгий путь. Этот контраст возрастов и попытался отобразить автор.
Строгие черты лица свидетельствуют, что мальчик уже вышел из нежного детского возраста. Он стоит на пороге юности, где придется нести ответственность за свои поступки. Простота и суровость лица говорят об осознанности мальчиком своего перехода.
Но детство еще не отступило безвозвратно. Мягкий и проникновенный взгляд карих глаз приковывает все внимание зрителя именно к ним. Оттенок топленого шоколада придает шелковистости и прозрачности, от чего глаза кажутся глубокими. Глубина взгляда символизирует будущее мальчика: оно придет, но неизвестно, каким будет.
Отдельно следует высказаться о фоне. Чтобы не отвлекать внимание зрителя от лица мальчика Петров-Водкин использовал мягкие и приглушенные тона зеленого. Этот цвет известен своей способностью умиротворять. А ассоциация с весной и зеленью трав подчеркивает мысль, что мальчик только начинает взрослеть, и жизнь для него еще полна прекрасного. Этот ребенок столь же свежий и чистый, как первая весенняя зелень и полон энергии и чувств. Об этом легко судить по насыщенности оттенков.
Разные мазки фона можно воспринимать как трактовку мыслей мальчика. Они похожи на волны, что постоянно находятся в движении, поглощая друг друга.
Все полотно полно веры в человечество и любви к самым маленьким членам общества, которые и составят его будущее.
После оглушительной славы, что обрушилась на художника с написанием картины «Купание красного коня», Петров-Водкин ищет новые темы для творчества. Он всегда был известен как отличный портретист, но тема детского портрета стала для художника новой. К ней он будет возвращаться неоднократно, изображая детей разных национальностей и возрастов.
На картине «Портрет мальчика» 1913 года изображен юноша лет тринадцати. Он уже не совсем ребенок, но до полного взросления ему предстоит пройти долгий путь. Этот контраст возрастов и попытался отобразить автор.
Строгие черты лица свидетельствуют, что мальчик уже вышел из нежного детского возраста. Он стоит на пороге юности, где придется нести ответственность за свои поступки. Простота и суровость лица говорят об осознанности мальчиком своего перехода.
Но детство еще не отступило безвозвратно. Мягкий и проникновенный взгляд карих глаз приковывает все внимание зрителя именно к ним. Оттенок топленого шоколада придает шелковистости и прозрачности, от чего глаза кажутся глубокими. Глубина взгляда символизирует будущее мальчика: оно придет, но неизвестно, каким будет.
Отдельно следует высказаться о фоне. Чтобы не отвлекать внимание зрителя от лица мальчика Петров-Водкин использовал мягкие и приглушенные тона зеленого. Этот цвет известен своей способностью умиротворять. А ассоциация с весной и зеленью трав подчеркивает мысль, что мальчик только начинает взрослеть, и жизнь для него еще полна прекрасного. Этот ребенок столь же свежий и чистый, как первая весенняя зелень и полон энергии и чувств. Об этом легко судить по насыщенности оттенков.
Разные мазки фона можно воспринимать как трактовку мыслей мальчика. Они похожи на волны, что постоянно находятся в движении, поглощая друг друга.
Все полотно полно веры в человечество и любви к самым маленьким членам общества, которые и составят его будущее.
- Сочинения
- По литературе
- Гоголь
- Образ Чарткова в повести Портрет
Чартков — главный герой повести Николая Васильевича Гоголя «Портрет», бедный молодой художник, обнищавший дворянин, живущий вместе со своим слугой Никитой в низенькой скудной комнатке на Васильевском острове, из которой их вот-вот выселят за неуплату. Положение Чарткова столь бедственно, что денег у него нет даже на одну свечу. Несмотря на это, молодой человек подаёт большие надежды, и, по заверениям его учителя, усердное обучение и развитие собственных талантов помогут добиться ему огромных успехов в искусстве и принесут ему всеобщую славу. Но пока что ему приходится жить и творить в нищете, едва ли сводя концы с концами и мечтая сказочно разбогатеть.
Однажды, зайдя в лавку торговца картинами, Чартков почти случайно натыкается на незаконченный портрет неизвестного ему художника, на котором изображен старик с весьма жутким взглядом, который, как кажется юноше, обращен прямо на него. Сам не понимая зачем, Чартков покупает загадочную картину, тратя на неё последний двугривенник. В ночь после покупки, художнику снится кошмар, в котором странный старик с портрета подходит к его кровати и, открыв мешок, высыпает рядом с ней несколько свёртков с золотыми червонцами. Наутро же, по счастливой случайности Чартков находит один из свёртков, которые он видел во сне. Это находка делает его необычайно богатым. И тут перед молодым творцом встаёт серьезный выбор: потратить эти деньги на то, чтобы 3 года ни в чём себе не отказывать и полностью посвятить себя искусству или на то, чтобы мгновенно купить себе репутацию и известность.
Чартков выбирает второй вариант. Он снимает себе квартиру на главной улице Петербурга, Невском проспекте, покупает дорогой костюм, чтобы ни у кого не было сомнения, что он — человек уважаемый, а так же заказывает о себе хвалебный отзыв в петербуржской газете. После этого слава не заставила себя ждать. Раз за разом к Чарткову приходят всё больше и больше знатных петербуржцев, его приглашают на светские приемы и обеды. Он становится «модным» художником, рисуя портреты так, чтоб угодить богатым заказчикам и изображая их такими, какими они хотят себя видеть. Постепенно искра таланта угасает в юноше, он теряет всякое удовольствие от творчества, выполняя машинальную работу, а иногда и вовсе отдавая её своим ученикам. Автор пишет, что «золото сделалось его страстью, идеалом, страхом, наслаждением, целью».
Но однажды, в жизни Чарткова происходят кардинальные перемены. Произошло это тогда, когда его, как уважаемого и признанного мастера, приглашают оценить работу еще неизвестного автора, с которым он когда-то учился. Художник этот, в отличие от Чарткова, посвятил свою жизнь не заработку денег, а чистому, настоящему искусству. Его картина так поражает главного героя, что тот, понимая, что он уже полностью утратил свой талант, начинает безумно завидовать истинным творцам. Чартков скупает шедевры молодых авторов и в приступах дикой зависти разрывает их на мелкие кусочки. С каждой такой покупкой безумие его лишь усиливается. Припадки доводят его до душевной болезни, от которой он, впоследствии, погибает.
Так заканчивается история Чарткова – молодого, подающего большие надежды художника, променявшего свой талант и возможность по-настоящему творить на деньги и всеобщую славу. Но стоило ли оно того? Будут ли помнить юношу после его смерти, как мы помним великих творцов? На эти вопросы Гоголь не дает ответов, оставляя их на размышление читателям.
Вариант 2
В произведении Николая Васильевича Гоголя «Портрет» Андрей Чартков является одним из главных героев. Он принадлежал дворянскому роду, но бедному. Из повести мы узнаем, что Андрею молод, в возрасте примерно двадцати двух лет. Он подает большие надежды в искусстве.
Автор описывает Чарткова, как не следящего за своим внешним видом молодого юношу, вещи его рваные и старые. Причиной тому служат не только его безразличие к своему внешнему виде, а отсутствие денег. Своим смыслом жизни Чартков видит искусство, оно его вдохновляет и заставляет существовать дальше. Он постоянно рисует и совершенствует свое мастерство. Проживает главный герой в Санкт-Петербурге на Васильевском острове. Квартира, в которой живет Андрей не является его собственностью, он ее снимает. Но как было сказано ранее у главного героя нет денег и соответственно платить за жилье ему не чем и долг постоянно увеличивается.
Однажды Чартков спустил все свои последние сбережения на аукционе. Он купил картину, на которой был изображен портрет пожилого мужчины. Придя домой и осмотрев картину, Чартков заметил в глубине рамки мешочек с деньгами. Там оказалась приличная сумма, тысяча золотых монет. Этот день стал переворотом в жизни героя.
Все свои найденные деньги Андрей спустил на хорошие новые вещи, парфюм и новую квартиру. И остаток последних средств тратит на рекламу, что бы о нем узнали.
Вскоре Чартков становится востребованным в искусстве. У него заказывают портреты самые знатные люди города. После чего прибыль героя возрастает, и он буквально купается в деньгах. Андрей становится значимой персоной, его приглашают к себе на обед не мало известные люди, он окружен вниманием прекрасного пола.
Но не все так хорошо, как могло бы казаться. С наступления такого образа жизни Черткова, мастерство ослабевает. Руки уже не те, кисть не так ложится на холст, его картины становятся другими. И между искусством и красивой жизнью Чартков выбирает красивую жизнь, совершенно забыв про то с чего он начинал.
Чартков, увидел талантливые портреты своего друга, разозлился и возненавидел его. Его друг писал картины гораздо лучше самого Чарткова, но Андрей даже ни на мгновение не допустил мысль, что виной тому является его беззаботная гулящая жизнь. В тот момент в голову главного героя пришла мысль. И мысль была такова: скупить все красивые картины по городу. Он был зол и разгневан. Скупая все картины по городу, он приезжал домой и рвал их на мелкие кусочки. То что с ним происходило привело его к смерти.
Сочинение Чартков в рассказе Портрет
Герой повести Гоголя «Портрет», Андрей Петрович Чартков был из бедного, но знатного дворянского рода. У него был один единственный слуга по имени Никита. Андрей – это молодой юноша, двадцати двух лет от роду, подающий большие надежды в искусстве.
Андрей не следит за своим внешним видом, одевается в старые, рваные вещи. На самом деле, он не только не заботится о том, как выглядит, но и денег на наряды у молодого человека просто нет. Он художник, постоянно совершенствующий свои навыки в написании картин. Это занятие вдохновляет его и является смыслом его жизни. Андрей снимает комнату в Петербурге на Васильевском острове, платить за нее не чем, долг за жилье постоянно растет. Вечером, чтобы сэкономить, Андрей не зажигает свечу.
В один из дней герой отправился на аукцион, где ему приглянулась картина, за которую он отдал последние свои сбережения. На полотне был нарисован портрет старика. Осмотрев картину, Чертков обнаружил в глубине рамки небольшой мешочек с деньгами. Сумма оказалась немаленькой, тысяча золотых монет. Такая находка навсегда изменила жизнь Андрея.
В первую очередь он отправляется к швейному мастеру за новым костюмом, меняет старую маленькую комнатку, на большую квартиру в центре Петербурга. Он растрачивает свои деньги на новые вещи, покупает парфюм и другие детали туалета.
Чертков на последние деньги, создает себе рекламу, чтобы о нем услышали в городе. Молодой человек честолюбив, он желает только признания, славы и восхищения им как художником. Почти сразу же он становиться востребованным в своем деле, к Андрею приезжают самые знатные люди города для написания их портрета. Молодой человек с головой окунается во всю эту роскошь и купается в деньгах. Его приглашают высокопоставленные лица к себе на обед, он не обделен вниманием женщин, к нему относятся как к важной и значимой персоне.
Но у такой жизни есть и обратная сторона. Чартков, купаясь в богатстве и самолюбии, перестает талантливо писать свои картины, его рука ослабевает, кисть уже так не ложится на холст. Андрею надоедает такое занятие, ему больше по душе ходить на знатные вечера и растрачивать свое внимание и деньги на развлечения.
Однажды Чартков пришел к своему другу и увидел его портреты. Они оказались намного талантливее, чем пишет сам Андрей. Вместо того, чтобы пересмотреть свою жизнь и начать заново красиво рисовать, молодой человек разозлился и возненавидел своего приятеля. В порыве безумия, Андрей начал скупать все самые лучшие картины в городе и рвать их на части. Он загнал себя в угол, дошел до белой горячки. Это сумасшествие привело Чаткова к собственной смерти.
Почему чартков стал модным художником
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Как стать экспертом?
В ней нам рассказывается о молодом живописце Андрее Петровиче Чарткове. Из опыта известных художников, мы знаем что художники – люди не богатые, так и Чартков, хотя у него несомненно был талант. О нём попросту никто не знал, не видел его таланта. Он также любил и искусство других художников, восхищался ими, ходил на выставки. На одной из таких выставок Чартков задёшево купил портрет ростовщика, который поразил его необыкновенно живыми глазами.
Придя домой художник сначала поставил портрет на пол , а после повесил на стену, после того как художник недолго смотрел в глаза ростовщику, ему вдруг показалось что и ростовщик на него смотри, глаза казались ему самыми настоящими : Это были живые, это были живые человеческие глаза! Казалось, как будто они были вырезаны из живого человека и вставлены сюда. Художник ещё долго размышлял о портрете и его глазах до того как пошёл спать ,но оказавшись в постели он начинает думать о жалкой судьбе художника и задаётся вопросом: не стать ли ему просто модным живописцем и жить с деньгами. Тогда он не понимал какого это на самом деле – быть модным живописцем.
Наутро после ужасного сна, приходит к нему хозяин требовать деньги за квартиру, но тут из рамы портрета старика выпадает мешочек с деньгами. И Чартков ощутив всю силу денег, оказавшихся у него в руках, в тотчас же побежал их тратить. Снял квартиру в центре города, оделся с ног до головы, купил материалы для рисования и как ребёнок объелся конфет, но не забыл он и о рекламе самого себя, после которой к нему стали приходить знатные люди. Поначалу Чартков писал с душой и наслаждением, замечая самые мелкие детали, придающие сходство портрету с человеком. Но позже он понял, что людям это не нужно, люди хотели лишь получиться на портрете идеальными, просили изобразить их в различных образах Богов. И тогда то Чартков начал понимать что он превращается из художника в ремесленника, он всегда считал что писать картины надо с душой и быстро, а если художник пишет портрет день за днём не торопясь и только ради денег – это настоящее ремесло. Заметивши это в себе Чартков начал сходить с ума, сходить с ума от того что произошло именно то, чего он всегда опасался: стать модным живописцем, рисовавшим только ради выгоды и славы.
Но он понял это слишком поздно, в нём уже угас талант, он продолжал ходить на выставки, только он уже не восхищался другими художниками, а завидовал. Начал скупать высокие произведения искусства и уничтожать их. Тогда он совсем сошёл с ума заболел горячкой и скончался. Николай Васильевич Гоголб не оставляет главного героя жить, потому что герой поддался влиянию денег, начал завидовать другим, злиться и ненавидеть себя. В момент наивысшей точки развития финансов прекрасный художник стал ремесленником, всё это произошло лишь из-за денег
, о которых всю жизнь мечтал Чартков.
Заканчивая изучения великолепной повести Гоголя, нужно вернуться к самой первой строчке моего сочинения : наслаждение творить. На примере жизни Андрея Петровича Чарткова мы поняли, что нельзя творить без души и наслаждения. Нельзя растрачивать свой талант ради денег. Потому что таким образом мы предаём самих себя.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id48181
Портрет Чарткова
В образе Чарткова автор старался показать собирательный образ человека, который сочетал в себе как несомненные таланты, присущие его личности, так и другие качества, которые раскрывали в нем простого человека с вредными привычками и обычными пороками. В повести рассказывается про путь, который прошел художник. Вначале он стремился достичь высот в своем ремесле, и успешно продвигался по своей карьерной лестнице. Однако, вскоре, он духовно пал, и проиграл борьбу самому себе. В гениальном произведении «Портрет» автор показал загадочную историю с элементами мистики, которая случилась с данными персонажами.
В образе молодого начинающего художника автор вложил образ человека, который стремился улучшить свою творческую деятельность посредством того, что он хотел овладеть своим мастерством сполна, и его не пугало его бедное существование, или голод. Он видел то, что он предназначен для этого дела. Художник был весьма добрым и амбициозным молодым человеком, который стремился стать настоящим профессионалом своего дела. Однако, ему катастрофически не хватало денежных средств на достойное существование. Как-то раз, на свои последние деньги, он покупает портрет, который делает его по-настоящему богатым человеком. Однако, он не сумел распорядиться данным богатством правильно и рационально. Деньги вскружили голову юноше, и он забыл о своих целях и мечтах.
Герой становится весьма ленивым и безответственным человеком, который не стремится более стать профессионалом. Он стремится посещать модные и роскошные вечера, где считает, что его уважают за его творчество. Однако, это не явилось истиной. Ведь признают молодого человека исключительно за то, что он мгновенно разбогател. В конце произведения, он понимает, что он не только не может развиваться как профессионал, но и утратил былые навыки, так как не практиковался на протяжении длительного периода времени. Стоит сказать, что он прекрасно понял и принял тот факт, что когда-то поставленные цели, на сегодняшний день стали недостижимыми только из-за того, что на протяжении последнего времени, он вел праздную и сытую жизнь, которая отдаляла его от истинных целей и задач. Вначале читатель может испытать сочувствие к данному персонажу. Ведь он ставил себе цели и задачи, которые стремился решать посредством того, чтобы совершенствовать свои навыки. Однако, у него не было денег на это. И, когда они появились, он превратился в алчного и высокомерного человека, который растратил свои силы в неправильных делах.
Популярные сочинения
- Сочинение Мой любимый праздник — день рождения
Самый желанный праздник из всех существующих, который я так долго жду – мой день рождения. Из года в год он проходит как нельзя лучше и оставляет после себя множество теплых воспоминаний. - Образ и характеристика русской дружины в поэме Слово о полку Игореве
Под русской дружиной автор понимал огромную силу и дух своего народа. На фоне описания различных природных явлений, он показывает свое отношение к Родине. Например, когда войско Игоря объединяется с группами воинов Всеволода - Сочинение Зачем человеку друзья? 5 класс
В жизни каждого человека должны быть друзья. Кто бы что ни говорил, но друзья играют большую роль. Они могут поддержать в трудный момент, дать совет или составить компанию. Но обо всём по порядку.