Когда я впервые попал в кабинет физики, у меня разбежались глаза. Мое внимание привлекли необычные предметы. Впоследствии я узнал о их названия: трансформатор, вольтметр, амперметр… А еще бросились в глаза различные метеорологические приборы, закрепленные на панели. Эта панель располагалась на стене, которую облюбовали солнечные зайчики.
Тогда, впервые переступив порог кабинета физики, я не особо рассматривал развешанные на стенах портреты знаменитых ученых. Когда я пришел домой и рассказал родителям о необычном кабинет в нашей школе, папа спросил: «А кого из ученых-физиков, изображенных на портретах, ты знаешь?» Я ответил, что учитель назвал их имена, но я не запомнил. Тогда папа сказал: «А учитель называл имя Исаака Ньютона, английского ученого, открывшего закон всемирного тяготения, наблюдая падение яблока?» – «Да, это имя было названо». – «Итак, когда придешь в кабинет в следующий раз, посмотри внимательно на портрет Ньютона, – посоветовал папа. – Когда я сам был школьником, его рисовал мой одноклассник. Он потом стал известным художником. А рамку к этому портрету сделал я».
Когда после этого разговора я пришел на очередной урок физики, я внимательно рассмотрел портрет великого англичанина, представил, как отец старательно делал для него рамку, как рисовал портрет Ньютона товарищ папы, и подумал: «А как бы и мне оставить о себе какую-то память в кабинете физики?» Рисовать я не умею, поэтому, наверное, мне нужно просто хорошо усвоить этот предмет, без знания которого не обойтись в современной жизни.
Когда я впервые попал в кабинет физики, у меня разбежались глаза. Мое внимание привлекли необычные предметы. Впоследствии я узнал об их названия: трансформатор, вольтметр, амперметр… А еще бросились в глаза разные метеорологические приборы, расположенные на панели. Эта панель располагалась на стене, которую облюбовали солнечные зайчики.
Тогда, впервые переступив порог кабинета физики, я не особенно рассматривал развешанные на стенах портреты знаменитых ученых. Когда я пришел домой и рассказал родителям о необычном кабинет в нашей школе, папа спросил: “А кого из ученых-физиков, изображенных на портретах, ты знаешь?” Я ответил, что учитель назвал их имена, но я не запомнил. Тогда папа сказал: “А учитель называл имя Исаака Ньютона, английского ученого, который открыл закон всемирного тяготения, наблюдая падение яблока?” – “Да, это имя было названо”. – “Итак, когда придешь в кабинет следующий раз, посмотри внимательно на портрет Ньютона, – посоветовал папа. – Когда я сам был школьником, его рисовал мой одноклассник. Он потом стал известным художником. А рамку до этого портрета сделал я”.
Когда после этого разговора я пришел на очередной урок физики, я внимательно рассмотрел портрет великого англичанина, представил, как отец старательно делал для него рамку, как рисовал портрет Ньютона товарищ папы, и подумал: “А как бы и мне оставить о себе какую-то память в кабинете физики?” Рисовать я не умею, поэтому, наверное, мне нужно просто хорошо усвоить этот предмет, без знания которого не обойтись в современной жизни.
Школа – это то место, которое в душе каждого человека оставляет самые разные впечатления. Некоторые эмоции наши связаны с тем, насколько уютно в том или ином кабинете этого учебного заведения.
Мои лучшие воспоминания связаны с посещением кабинета биологии. Он стал лучшим среди всех, так как его оформление – это проявление любви учителя к своему предмету, ученикам, выражение необыкновенной фантазии и знаний своего дела им.
Прежде всего, атмосфера этого кабинета притягивает присутствием хорошей освещенности. Большая часть света попадает из трех огромных окон, на которых висят ажурные белоснежные тюли. Остальное ощущение тепла и света придает общий фон стен, которые покрашены в светло-бирюзовый цвет. Светло-коричневые парты в классе всегда расставлены строго по линии в три ряда. На каждой из них помещен микроскоп. Напротив рядов, как и в других кабинетах, висит большая доска. С одной стороны доски учитель биологии аккуратно расставил чучела зайца, сороки, рыжего бельчонка. Они оживляют это пространство, вызывая интерес у всех присутствующих. С другой привлекает внимание небольшой экран для просмотра необходимого материала.
На противоположной от доски стороне возвышаются огромные стеллажи, полностью заставленные емкостями с цветами. Растения отличаются не только цветками, но и оттенками листьев, размерами – то поднимаясь к потолку, то свисая почти до пола. Среди них прячется небольшой аквариум, в котором еле заметны мелкие рыбки. Здесь же на нижней полке томится гербарий, приготовленный руками учеников. Правый угол кабинета больше напоминает лабораторию. Здесь стоят колбы и другие приборы, с помощью которых учитель проводит опыты. Некоторую часть занимают папки с наглядным материалом. А со стен на учеников пристально смотрят добрые, умные глаза таких ученых, как Ч. Р. Дарвина, И. П. Павлова и других.
Таким образом, в нашей школе кабинет биологии является моим любимым среди остальных. Отсутствие насыщенных тонов, яркое освещение, заросли растений, колыхание водорослей в воде аквариума создают атмосферу живого природного уголка, который не хочется покидать после звонка.
Когда я впервые попал в кабинет физики, у меня разбежались глаза. Мое внимание привлекли необычные предметы. Со временем я узнал их названия: трансформатор, вольтметр, амперметр… А еще бросились в глаза различные метеорологические приборы, укрепленные на панели. Эта панель располагалась на стене, которую облюбовали солнечные зайчики.
Тогда, впервые переступив порог кабинета физики, я не особенно рассматривал развешенные на стенах портреты знаменитых ученых. Когда я пришел домой и рассказал родителям о необычном кабинете в нашей школе, папа спросил: “А кого из ученых-физиков, изображенных на портретах, ты знаешь?” Я ответил, что учитель назвал их имена, но я не запомнил. Тогда папа сказал: “А называл ли учитель имя Исаака Ньютона, английского ученого, который открыл закон всемирного тяготения, наблюдая падение яблока?” – “Да это имя было названо”. – “Так вот, когда придешь в кабинет в следующий раз, посмотри внимательно на портрет Ньютона, – посоветовал папа. – Когда я сам был школьником, его рисовал мой одноклассник. Он потом стал известным художником. А рамку к этому портрету сделал я”.
Когда после этого разговора я пришел на очередной урок физики, я внимательно рассмотрел портрет великого англичанина, представил, как отец старательно делал для него рамку, как рисовал портрет Ньютона папин друг, и подумал: “А как бы и мне оставить о себе какую-то память в кабинете физики?” Рисовать я не умею, поэтому, наверно, мне нужно просто хорошо усвоить этот предмет, без знания которого не обойтись в современной жизни.
Когда я впервые попал в кабинет физики, у меня разбежались глаза. Мое внимание привлекли необычные предметы. Со временем я узнал их названия: трансформатор, вольтметр, амперметр… А еще бросились в глаза различные метеорологические приборы, укрепленные на панели. Эта панель располагалась на стене, которую облюбовали солнечные зайчики.
Тогда, впервые переступив порог кабинета физики, я не особенно рассматривал развешенные на стенах портреты знаменитых ученых. Когда я пришел домой и рассказал родителям о необычном кабинете в нашей школе, папа спросил: «А кого из ученых-физиков, изображенных на портретах, ты знаешь?» Я ответил, что учитель назвал их имена, но я не запомнил. Тогда папа сказал: «А называл ли учитель имя Исаака Ньютона, английского ученого, который открыл закон всемирного тяготения, наблюдая падение яблока?» — «Да это имя было названо». — «Так вот, когда придешь в кабинет в следующий раз, посмотри внимательно на портрет Ньютона, — посоветовал папа. — Когда я сам был школьником, его рисовал мой одноклассник. Он потом стал известным художником. А рамку к этому портрету сделал я».
Когда после этого разговора я пришел на очередной урок физики, я внимательно рассмотрел портрет великого англичанина, представил, как отец старательно делал для него рамку, как рисовал портрет Ньютона папин друг, и подумал: «А как бы и мне оставить о себе какую-то память в кабинете физики?» Рисовать я не умею, поэтому, наверно, мне нужно просто хорошо усвоить этот предмет, без знания которого не обойтись в современной жизни.
Мой любимый школьный кабинет
(сочинение-описание)
Я очень люблю наш кабинет биологии, который не похож на другие учебные кабинеты в школе. В нем любят заниматься многие ребйта, потому что там очень интересно.
Расположен кабинет на четвертом этаже. Перед ним — как будто небольшой сказочный лес. На деревьях сидят птицы, белки. Волк, оскалив зубы, смотрит прямо тебе в глаза. Никак не привыкнешь к тому, что это чучело, — такой он страшный. Прохожу дальше и оказываюсь в самом кабинете. Рядами стоят, как и в других кабинетах, столы, стулья, на стене — большая коричневая доска. Но как непривычно и приятно видеть рядом с ними множество цветов, растений и аквариумов с рыбками! Цветы стоят везде: на подоконниках, на полочках, на полу, на шкафах. Аквариумы кажутся подводными замками, вокруг которых тихо колышутся водоросли.
Есть в нашем кабинете и лаборантская. В ней хранятся макеты, микроскопы, наглядные пособия. За столиком можно посмотреть журналы, газеты. Очень интересно поближе разглядеть заспиртованных животных, потрогать чучела птиц, рассмотреть коллекции, гербарии, поговорить об этом с учительницей биологии. Она так увлекательно проводит уроки в своем кабинете! Из него не хочется уходить, возникает желание лучше учиться и побольше узнать о животных, птицах, насекомых и растениях.
«Мой – кабинет»
Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения…
Анри Барбюс
Если вся школа, по мнению Анри Барбюса, является мастерской для наших учеников, то школьные кабинеты – это отдельные участки этой мастерской, помещения, где проходит удивительная и увлекательная часть школьной жизни.
К сожалению, в кабинете учителю приходится заниматься не только творчеством. В своем кабинете учитель выступает во многих ипостасях: он и творец, он и дизайнер, он и строитель, маляр, уборщик. Это второй дом, который, как и любой хозяин, учитель холит и лелеет, оставляет в нем частичку самого себя, частичку своей души, да и (что греха таить!) свои деньги.
Школа стала для меня вторым домом. Здесь незаметно пролетели два десятилетия моей рабочей биографии. Кажется, завяжут мне глаза, все равно дорогу к школе, к своему родному кабинету я найду без особого труда. К счастью, все годы работы я имею свой кабинет. Почему «к счастью»? Да потому, что тяжела участь учителя, не имеющего своего кабинета: вечные скитания по учебным помещениям с кипой нужного для урока оборудования, книгами и тетрадями.
Я хозяйка кабинета физики. Я люблю приходить в школу рано, когда еще пусты коридоры, когда тихо на школьных этажах. Ровно сорок три ступеньки нужно преодолеть от входа на территорию школы к моему родному кабинету. Третий этаж, самые красивые двери в мой кабинет. Медленно прохожу по кабинету. Включаю свет, дополнительное освещение над доской, подключаю компьютер и проектор. Всё оживает. У меня есть несколько минут, чтобы по – хозяйски оглядеть кабинет: всё ли в порядке? Всё ли готово к новому рабочему дню? Днём в нём много солнечного света, светло, тепло и уютно. Приходится закрываться от солнечного света жалюзями, которые подарили в класс родители моих учеников.
Мой кабинет, как и всякий учебный кабинет, выполняет несколько функций. Это и учебное помещение, где проходят уроки, дополнительные занятия с отстающими и одаренными детьми. Это и игровая площадка, где проводятся различные внеклассные мероприятия по физике. Это и методический центр, где собираются на свои заседания учителя как в самый тёплый кабинет. Это и консультационный пункт для подготовки к предметным олимпиадам и экзаменам. Это и библиотека, где можно найти справочную, методическую и энциклопедическую литературу. Кабинет – это самое важное место в школе для учащихся моего 7 «Б» класса: здесь мы общаемся, проводим внеклассные мероприятия, готовимся к конкурсам, репетируем. И, кажется, это не все функции, которые выполняет мой кабинет. А родительские собрания? А проведение в стенах кабинета предметных олимпиад школьного и муниципального уровня? А проведение итоговой аттестации выпускников 9-х классов. Бывает, что в кабинете проводят уроки другие учителя – предметники. Значит, снова учебная функция, но уже другого направления? Кабинет физики живет насыщенной жизнью в течение всего учебного года.
Классный уголок. Без него не обходится ни один школьный кабинет, если у учителя есть ещё и классное руководство. Вот где простор для фантазии! Бросаю взгляд на классный уголок. Что – то новенькое появилось. Ах, да… Вчера получили грамоту за очередную победу. Уголок моего 7 «Б» класса – это выставка наших достижений, очень много грамот, наша гордость. Здесь можно увидеть расписание уроков, график дежурства и генеральных уборок, поздравления с Днем рождения и много другой полезной и нужной информации. Наш уголок занял первое место среди уголков среднего и старшего звена в школьном конкурсе «Лучший классный уголок»
Прохожу мимо ровных рядов парт. Мебель светлая, достаточно удобная и легкая. Столы прикручены к полу по технике безопасности. В моем кабинете очень хорошая доска: зеленая, ровная, современная. Писать на такой доске одно удовольствие! На учительском столе – компьютер и проектор.
Учительский стол. О нём отдельный разговор. Это место, где царит творческий беспорядок: нужные диски, рабочие тетради, книги, папки, ручки и карандаши. Папки с документацией всегда под рукой: рабочие программы, паспорт кабинета, папки с документами по классному руководству. С одной стороны, на столе творческий беспорядок. Но в этом беспорядке чувствуется тот самый порядок, к которому я привыкла, который мне так необходим. Учительский стол – это центр притяжения. Именно возле стола вечно толпятся мои ученики. Мы вместе осваиваем компьютер. Да и сам компьютер – огромная база различных нужных материалов.
В конце класса стоит огромный красивый современный шкаф, почти на всю стену. Там выставлены некоторые приборы, много дополнительной литературы, материалы для подготовки к ЕГЭ, оформлена полка «Куда пойти учиться» для выпускников. На полках расставлены комнатные цветы, в озеленении кабинета тоже помогают родители.
Выпускники разных лет, приходя в наш кабинет, говорят, что ощущают атмосферу доброты, теплоты, невольно вспоминают, как им было здесь удобно. Наверно, такова награда за мой труд, за стремление сделать так, чтобы мои ученики чувствовали себя комфортно в этом кабинете. И через несколько лет выражали слова любви и признательности, добрые и честные слова о прошедших школьных днях.
Заведующая кабинетом физики
МБОУ ЧСОШ №2
учитель физики
высшей квалификационной категории
Маликова Гильминур Нигматчановна.
Нет на свете человека, который не нуждался бы в дружбе, потому что друг ? это самое родное и близкое существо на свете. Он всегда готов выслушать и прийти на помощь. Иногда бывает, что среди людей трудно найти такого друга, особенно в детстве. Но потребность дружить, общаться, раскрывать свою душу для кого-то очень сильна, и тогда родным и близким может стать домашний питомец ? собака.
Картина Широкова «Друзья» описывает именно такую историю. Другом мальчика стал самый обычный пес, на картине они изображены сидящими рядом на полу. Между ними существует какая-то невидимая связь, они никогда не предадут и не бросят друг друга. Собака всегда будет рядом со своим другом, если потребуется, защитит его, пожертвовав своей жизнью.
На полотне преобладают темные тона. Сочетание холодных красок и четких контуров подчеркивает незримое чувство теплоты, которое испытывают друг к другу герои картины.
Картина «Друзья» помогает понять, что такое дружба. Собака всегда была символом настоящего преданного друга, который не ищет выгоду и для которого не существует границ. Никакие обстоятельства не смогут помешать ей прийти на помощь другу. Я считаю, что в дружбе люди должны брать пример с собак.
2. Сочинение по картине Широкова «Друзья»
План:
Художник Е.Н.Широков.
Описание композиции и сюжета картины.
О картине «Друзья».
Евгений Николаевич Широков ? известный российский живописец. В 1986 г. получил звание народного художника СССР. Его творчество характеризуется особой психологической выразительностью изображенных на картинах персонажей. Большой интерес вызывает полотно «Друзья».
Герои картины ? мальчик и его пес. Композиция выстроена так, что они оба находятся в центре полотна и выглядят равноценными персонажами. Скрестив ноги, мальчик понуро сидит рядом с собакой, опираясь одной рукой о пол, а второй рукой гладит своего питомца. Собака лежит, уронив голову на передние лапы, настроение хозяина явно передалось ей. Задумчиво склонившись над лежащим псом, мальчик грустит о чем-то, и, похоже, он с трудом сдерживает слезы. Кажется, ему хочется поговорить с собакой и пожаловаться ей на что-то. В раздумьях мальчик рассеянно поглаживает блестящую шерсть на спине своего питомца. В глазах умного животного грусть и сочувствие.
Картина написана неяркими скупыми красками. Темноволосый подросток одет в синюю футболку, серые брюки и сандалии. Большая собака ? черная, за исключением белых «носочков» на лапах. На фоне светло-серой стены выразительно прорисован силуэт склонившегося мальчика, таким способом художник подчеркивает его подавленное настроение. Светло-коричневый пол и мятое красное покрывало, на котором расположились герои, выглядят настолько уныло и буднично, что не привлекают ни малейшего внимания зрителя. Акцент сделан на фигурах героев, на их взаимосвязи. Это не хозяин и его пес, а два друга, и название картины подтверждает такой вывод.
Возможно, у мальчика какие-то неприятности, он чем-то сильно расстроен. Наверное, его четверолапый друг только что выслушал какую-нибудь грустную историю, не зря у него приподнято одно ухо. Помочь или дать полезный совет, собака, конечно, не в силах, но может выслушать и проявить сочувствие. Это иногда бывает важнее всего в трудной ситуации. Скорее всего, через полчаса парнишка в отличном настроении побежит играть в футбол, забыв о своих бедах. Восстановить душевное равновесие ему поможет, конечно же, его четвероногий друг.
Картина вызывает двоякое ощущение. Кроме грусти, пронизывающей фигуры мальчика и собаки, чувствуется надежность, уверенность в том, что у героев произведения все будет в порядке. Они всегда поймут и поддержат друг друга, пес будет верным и преданным товарищем, а мальчик станет заботливо ухаживать за своим питомцем, будет хорошим и ответственным хозяином.
Мастерство живописца вызывает неподдельное восхищение. Нарисованная скупыми, несколько мрачными красками, композиция из двух фигур психологически точно передает множество эмоций ? и грусть, и стремление помочь друг другу, и спокойную уверенность в завтрашнем дне.
В этой работе отлично видна способность художника показывать самую суть отношений, причем не только между людьми, а даже между человеком и животным. В картине нашли свое отражение готовность к взаимовыручке, понимание, преданность, способность поддержать в сложный момент, то есть все, что можно назвать словами «настоящая дружба».
Собака недаром во все времена считалась другом человека, она слушает и понимает своим преданным сердцем, и даже на расстоянии может почувствовать, что ее хозяин попал в беду. Если потребуется, четвероногий друг без раздумий бросится на помощь, даже с риском для своей жизни. А в повседневной жизни собака оживляет однообразные будни и поднимает настроение своим хозяевам.
Существует целый ряд произведений искусства, посвященных верности и преданности собак. Одно из самых достойных мест в этом ряду, несомненно, занимает картина знаменитого художника и тонкого психолога Евгения Николаевича Широкова «Друзья».
3. Сочинение по картине Широкова «Друзья» 7 класс
На столе передо мной лежит репродукция картины Евгения Широкова «Друзья». На ней изображены мальчик и большая черная собака.
Одетый в темно-серую футболку и серые брюки темноволосый мальчишка сидит на полу рядом с лежащим животным. Он гладит рукой спину собаки, задумчиво склонившись над ней. У него грустное лицо, глаза опущены вниз. Видно, что мальчик очень привязан к своей собаке, между ними теплые отношения. Название картины говорит о том, что мальчик и собака дружат и делят невзгоды на двоих.
Картина написана неяркими, темными красками. Они подчеркивают грустное настроение, овладевшее ее героями. Помятый красный плед, на котором расположились мальчик с собакой, и серая стена за ними, выглядят уныло и скучно. Поэтому все внимание зрителя приковано к персонажам картины. Их настроение передано так точно, что можно догадаться об их мыслях. Видно, что мальчику требуется помощь и участие. У собаки понимающий взгляд, но, к сожалению, она ничего не может ответить своему юному хозяину. У нее поднято одно ухо, она внимательно слушает мальчика и всем сердцем желает понять его трудности и поддержать его. Да, такому другу можно доверить все: и про двойку по математике рассказать, и про домашние проблемы. Глядя на умные глаза животного, приходит мысль, что собака переживает из-за того, что ее хозяину плохо, а она не может помочь ему и утешить. Но, даже просто проявив участие, можно очень сильно помочь и принести пользу, иногда это бывает очень важно.
Мне очень сильно понравилась картина, она изображает теплые и дружеские отношения между героями. Мне бы хотелось иметь таких друзей, как они.
Всё для учебы » Сочинения » Сочинение по картине Широкова «Друзья» 7 класс