Сочинение на тему портрет моей мамы 7 класс русский язык с причастиями

Сочинения про семью описание внешности мамы моя мама самая красивая, добрая, веселая, чистолюбивая. у каждого ребенка есть мама, мама самая
  • Сочинения
  • Про семью
  • Описание внешности Мамы

Моя мама самая красивая, добрая, веселая, чистолюбивая. У  каждого ребенка есть мама, мама самая лучшая была и остается всегда. Будь, то малыш, или же уже совсем взрослая личность, у каждого есть мама. И если спросить у любого человека, опишите внешность своей мамы, первое, что можно услышать добрая. Ведь доброта делает нашу маму красивой.

У моей мамы зеленые глаза, круглое лицо и красивые губы, которые она ни когда не красит. Почему не знаю, но мне это нравиться, она спокойно меня может поцеловать в любой момент, можно не беспокоиться, что останется след от губной помады у меня на лице.  Каждый месяц мама ходит в парикмахерскую именно поэтому, у нее всегда ухоженная и красиво уложенная прическа. Цвет волос черный, кстати голову он красит краской для волос, тоже каждый месяц.

У моей мамы всегда покрашены ногти в яркий цвет. Когда я была еще совсем маленькая, то увидя как она красит ногти тоже просила, чтоб мне покрасили, чтоб быть такой же как моя красавица мама. Было очень смешно, когда мама мне красит мои малюсенькие ноготочки, но мне нравилось. Я бегала и всем показывала и говорила: « Как у мамы!». Одевается моя мама по разному. Все зависит от ситуации и места куда она пойдет. Это может быть и спортивный костюм со спортивными кроссовками или красивое вечернее платье с туфлями на шпильках. Моей маме вся одежда подходит, что бы она ни надела ей все к лицу.

У моей мамы красивая и стройная фигура, она по утрам делает зарядку для того чтобы всегда быть в форме. Я тоже как то пыталась вставать рано и делать зарядку, но мне так лень. Может быть когда нибудь начну, глядя на маму. Моя мама бодра, весела. Она быстро находит решение в любых ситуациях. Иногда мне кажется, что она с годами только становиться красивее. Наверное это так и есть ведь, чем старше женщина тем она становиться привлекательнее, если конечно она ухаживает за собой. И я очень хочу быть похожей на нее. Чтобы потом спустя годы мои дети тоже говорили, что моя мама самая красивая.

Сочинение на тему Описание внешности моей мамы

Я очень сильно люблю свою маму. Она у меня самая красивая. Каждое утро ее можно увидеть сильно растрепанной, только что проснувшейся, такой какой ее сделала природа. Но это только с самого утра, после завтрака моя мама идет краситься.

Она расчесывает свои длинные, прямые и густые волосы, нежно каштанового оттенка. И заплетает косичку, моя мама любит ходить в косичках. Дальше она мажет свое овальное лицо кремом, и ждет пока он высохнет. После чего начинает наносить на лицо тональный крем. Потому что у нее синяки под глазами. Потом она пудрой выделяет свои скули и подбородок. Говорит что так ей больше нравиться как она выглядит, но ей все равно не нравится ее большой лоб. Перед тем как накрасить брови она их выщипывает. Берет коричневый карандаш и красит ромбовидное брови, дальше берет черную туш, и красит свои тонкие, но длинные ресницы. Поэтому и туш у нее такая, что делает ресницы толще. Потом моя мама красит губы. Она говорит что у нее неправильная форма губ. Но мне очень нравиться лицо моей мамы.

Потом моя мама идет к шкафу и выбирает себе одежду. Она очень высокая, поэтому она носит длинные платья. На платье нужно одеть ремень, чтобы подчеркнуть мамину осиную талию. На длинной шее красиво смотрится ожерелье. Оно отлично подходит к серьгам, на маленьких мочках ушей.  У нее обычные руки средней длинны, очень красивые браслеты на ее узких запястьях. Мама обязательно выбирает одежду и украшения под свой маникюр, а его под кольца которые носит каждый день. У ее длинных, овальных ногтей красивый, малиновый цвет.

У моей мамочки длинные ноги. На них она быстро одевает капроновые колготки. Мамочка не носит штаны, потому что ноги у нее ровные, гладкие и очень красивые. Маникюр у мамы также и на ногтях на ногах. Но она прячет его под туфлями. Туфли у нее все на каблуку. На не высоком каблуку, из-за этого ей тяжело ходить. Вот так моя красивая мама каждое утро собирается чтобы отвести меня в школу.

Для 7 класса

Также читают:

Картинка к сочинению Описание внешности Мамы

Описание внешности Мамы

Популярные сегодня темы

  • Анализ сказки Салтыкова-Щедрина Дикий помещик

    Сказка «Дикий помещик» отображает общественный уклад 17 века. Произведение не содержит собственных имен героев: все образы собирательные. Сохраняя стиль и речь народных сказок, писатель говорит о событиях современной ему действительности

  • Сочинение Что такое Милосердие 9 класс 15.3 ОГЭ

    Милосердие в моем понимании означает «оказание кому-либо бескорыстной помощи и содействия», но на самом деле смысл здесь гораздо глубже – ведь речь также идет и о всепрощении.

  • Сочинение Природа в Слове о полку Игореве: ее образ, описание и роль

    Большую роль в «Слове о полку Игореве» играет природа. Она оттеняет настроение героев, создает особые чувства, помогает решить жизненные вопросы.

  • Образ и характеристика Базарова в романе Отцы и дети Тургенева сочинение

    Евгений Базаров, один из главных героев романа. Он разительно отличается от других персонажей в книге. В первую очередь он отличен от всех своими прогрессивными взглядами.

  • Сочинение по рассказу Легкое дыхание Бунина

    Изучая школьную литературу, обязательным к прочтению является рассказ Ивана Бунина «Легкое дыхание». Такое внимание ему уделено не случайно, так как за легким к прочтению рассказом скрывается актуальная

Сочинение на тему «Спасибо, мама» для 5, 6, 7, 8 классов

Моя мама – самый дорогой человек для меня. Я её очень люблю. Люблю не за что-то, а просто так, просто за то, что она у меня есть. Я очень горжусь и дорожу своей мамой. Ближе неё у меня никого нет. Мою маму зовут Татьяна Николаевна. Она красивая. Люблю мамину улыбку и большие зелёные глаза, которые сверкают озорными огоньками, задорный смех и её руки, заботливые, тёплые, дорогие мне две ладошки. Моя мама очень добрая, хорошо ладит с людьми, все её уважают и любят. Она умеет поддержать в трудную минуту и согреть своей теплотой, когда иногда мне бывает грустно и горько.

Мама заботится о нас с братом с самого рождения, дарит нам свою доброту, заботу, нежность и материнскую любовь. Я очень благодарен маме за всё, что она делает. Да и я всегда стараюсь ей помочь чем-то. Я помогаю маме носить тяжёлые сумки с продуктами, помогаю с уборкой в нашем доме. Моя мама очень вкусно готовит, и я люблю помогать ей в этом. Узнаю довольно много полезного во время приготовления пищи. Мама учит меня нужным и полезным знаниям, которые пригодятся мне в жизни. Ещё я очень люблю гулять с ней — мне всегда интересно. Мы ходим в гости, в кино, на выставки, просто дышим свежим воздухом.

Хочу, чтобы моя мама никогда не огорчалась, всегда была радостной и весёлой, а её глаза светились, как два солнышка. Хочу, чтобы улыбка её чаще радовала меня и окружающих людей. Хочу пожелать моей маме счастья, здоровья и всего того, чего бы ей хотелось, но ещё не сбылось. Пусть сбудутся все её мечты. Ведь не только нам, детям, нужна любовь, внимание и забота – маме они нужны тоже. Дорогая мама, я очень сильно тебя люблю! Я буду стараться радовать тебя каждый день своей учёбой, хорошим поведением и всегда буду помогать тебе. Мама, спасибо, что ты у меня есть!

Смешанный вариант

Если нет чёткой цели, написать сочинение, придерживаясь определённого стиля, то ребёнок, скорее всего, намешает в свой рассказ всего помаленьку. С одной стороны, это даже неплохо, если он сумеет «расставить всё по полочкам». Однако, как показывает практика, детям до 12 лет очень трудно придерживаться определённого плана, поэтому они перескакивают с одного на другое и обратно. В результате текст получается непонятным и некрасивым.

Важно объяснить ребёнку, что для каждой темы должен быть отдельный блок (абзац), в который нужно уместить всё, о чём он хотел рассказать. Иначе может получиться что-то вроде: «Строгая женщина с тонкой талией» или «Ответственная мама с длинными ногами». Вот пример наиболее удачного смешения стилей в одном сочинении:

«Мама — самый близкий и родной человек практически для каждого человека на планете. Она дала жизнь каждому из нас. Многие могут заявить, что их мама лучшая на свете, но я точно знаю, что лучшая мама — это моя!

Для меня нет красивее и любимее женщины на всей земле. И хоть я уже не малыш, мама до сих пор рассказывает мне сказки перед сном. Её голос для меня самый любимый, он звучит красивее, чем у самых знаменитых певиц. Руки у неё в мозолях, так как ей приходится много работать, но всё равно очень мягкие и нежные. От чёрных волос, завязанных в хвост, всегда вкусно пахнет пирожками. Ещё мама умеет смеяться глазами, тогда около них появляются маленькие смешные морщинки.

Моя мама очень добрая, она меня редко наказывает, но всегда огорчается, когда я делаю что-то не так. Она мне каждый день напоминает о том, чтобы я всегда был:

  • честным;
  • внимательным;
  • добрым.

Я стараюсь, но иногда очень трудно, поэтому не понимаю, как мама может быть такой всегда. Даже на нашу вредную кошку она ни разу не повысила голос. Всегда приветлива с чужими людьми, а своим никогда не откажет в помощи.

Думаю, что такой женщины, как моя мамочка, на свете больше не существует. Она такая единственная. Мне иногда очень страшно, когда мама болеет, я очень боюсь, что она не поправится. И хоть она мне и говорит, чтобы я не переживал, но я уже не маленький и знаю, что такое смерть.

Я очень люблю свою мамулю и хочу, чтобы она всегда была рядом и прожила ещё сто миллионов лет!»

В этом сочинении есть всего понемногу, но это гармонично смотрится, так как весь текст имеет чёткую структуру написания. Школьник описывает внешность, характер и свои переживания, но при этом разделяет эти темы. Нет ничего лишнего и никакой путаницы в тексте, поэтому он читается легко и интересно.

Сочинение про маму 9, 10, 11 класс

Материнское сердце любит своих детей в любых ситуациях, с тех самых пор, как в один прекрасный и незабываемый день жизни мама берет на руки своего малыша. Желание вырастить ребенка, который оправдает все надежды и ожидания, с этого дня занимает все мысли матери, и только ребенку теперь безраздельно принадлежит ее любящее материнское сердце.

Мама, мамочка! Ты достойна этих нежных искренних слов. Я смотрю на тебя и вспоминаю свое беззаботное детство. Ты подарила нам с сестрой жизнь и посвятила нам всю себя. Как твое сердце может любить нас так сильно! Как жаль, что мы не задумываемся, что порой своими поступками или резкими словами можем тебя обидеть. Прости нас за то, что мы тебя расстраиваем, что иногда ты выслушиваешь замечания учителей о нашем плохом поведении.

Нам стоит чаще задумываться о том, как не ранить твое сердце, как сделать так, чтобы разгладились морщинки на твоем лице. Ведь чем старше мы становимся, тем больше ты нуждаешься в нашем внимании и любви. Мы не должны стесняться быть добрыми и нежными с мамой, не считать за труд быть терпеливыми и внимательными к ней.

— uchim.org

Невостребованные и неизрасходованные добрые чувства иссякают, мы привыкаем быть черствыми и неблагодарными с самым родным и близким человеком — мамой. А очень часто бывает, что мы ведем себя расчетливо и грубо: «Если ты купишь мне новый телефон, я постараюсь получить по географии высокую оценку; если разрешишь пойти на вечеринку, вынесу ведро с мусором».

Мы должны любить свою жизнь уже за то, что она подарила нам маму — такую жизнерадостную, искреннюю, добрую и мудрую. Ведь сколько детей на этом свете лишены этого счастья. Материнское сердце и безграничная материнская любовь не согревают их, не наполняют их детские жизни смыслом.

Мама, ты стала для меня другом, единомышленником, который понимает и уважает мои интересы. Ты всегда прислушиваешься к тому, что подсказывает тебе твое материнское сердце, и даешь верный совет. Спасибо тебе, мама, за то, что ты есть, и что твое сердце всегда готово любить и прощать!

Советы

Есть несколько советов по успешному написанию сочинений. Если сейчас перед вами чистый лист и вы собираетесь писать сочинение про маму, то попробуйте воспользоваться некоторыми из них:

  • Узнав тему, не бросайтесь тут же писать все, что придет в голову. Если вы точно уверены, что хотите запомнить какую-то мысль, запишите ее, но полное сочинение лучше писать немного погодя.
  • По дороге из школы вы можете подумать о том, какой случай с мамой вы бы хотели рассказать всем своим друзьям и одноклассникам.
  • Поговорите с мамой о том, хороший ли случай вы выбрали. Не является ли эта история какой-то семейной тайной. Ведь написать сочинение про маму, не спросив ее совета, будет нехорошо по отношению к ней.
  • Если план сочинения никак не приходит в голову, напишите все мысли на листок.
  • Перечитайте, поймите структуру и попробуйте составить план на основе того, что вы написали.
  • Проверьте, все ли части сочинения идут одна из другой. Плавный переход – залог хорошей оценки.
  • Перед тем как переписать сочинение про маму на чистовик, внимательно перечитайте его, попробуйте поискать ошибки. Только потом беритесь за чистый лист.

Сочинение-описание

Самый дорогой человек для меня — это моя мама. Моя мамочка приветливая, добрая, нежная, ласковая, жизнерадостная. Она умеет поддержать в трудную минуту и дать дельный совет. Моя мама среднего роста, стройная, как березка, и очень женственная.

У нее прекрасные кудрявые волосы, напоминающие золотое колосистое поле. Глаза моей мамы голубые, как васильки. Они всегда ясные и излучают доброжелательность.

Губы ее ярко-красного цвета, словно спелые вишни. Лицо ее всегда озарено ласковой улыбкой, которая поднимает настроение и снимает усталость. Говорит мама спокойно, ласковым тоном. Слушать и разговаривать с ней интересно и приятно. Мамочка моя очень терпеливая, покладистая. Ее все уважают и любят. Я очень горжусь своей мамой.

Сочинение на тему мама для 1, 2 класса

Мама – это самый родной и близкий человек для всех людей. Мою маму зовут Ирина. Она молодая и красивая. Мама нигде не работает. Каждое утро они с папой отвозят мою сестренку Дашу в детский сад, а потом мама проверяет, а иногда и помогает делать мне уроки. Мама очень трудолюбивая и умелая. Она всегда все успевает: и приготовить, и прибраться. Мама так вкусно готовит, что мы всегда просим добавки. У мамы есть хобби, она любит вязать. Нам с Дашей она связала носки и варежки, а папе – свитер и шапку. Мама всегда заботится о нас и переживает, если что-то не так. Моя мама очень добрая. Правда, когда мы с Дашей балуемся, она бывает строгая и может нас иногда поругать. Я очень люблю свою маму, она — мой лучший друг. Я рассказываю ей все мои секреты и тайны. Мама всегда поймет и поможет. Я стараюсь не огорчать её своими поступками. Делаю дома сюрпризы для мамы, чтобы у неё всегда было хорошее настроение.

Моя мамочка лучше всех!

Пример сочинения для 1-2-го класса

Детям в начальной школе обычно задают небольшое сочинение без указанных требований к объему. Однако именно с этого возраста необходимо начинать правильно писать сочинения. Пример: «Моя мама самая лучшая на свете! Ее зовут Наталья, и ей 38 лет. Она очень красивая. У нее голубые глаза, светлые волосы и высокий рост. А еще она худая, хотя очень любит готовить.

Мама работает бухгалтером. Это очень сложная профессия. Она считает людям зарплаты. Если она ошибется, люди не получат зарплаты. Поэтому ее нельзя отвлекать».

Сочинение за 3, 4 класс

Самый дорогой для меня человек — это моя мама. Моя мама среднего роста, очень женственная. У неё прекрасные светлые волосы, не очень длинные. Глаза моей мамы голубые, как морская волна. Они всегда ясные, приветливые, ласковые. Говорит мама спокойным тоном. Разговаривать с ней интересно и приятно.

Мамочка моя очень терпеливая, покладистая, добрая, весёлая, энергичная и уникальная. Её все уважают и любят. Мама всегда поддерживает меня в трудную минуту. Она мастер на все руки: умеет вышивать крестиком, вязать разными способами, шить и вкусно готовить. Мамина профессия — парикмахер. Я очень люблю наблюдать, как она работает — делает людей красивыми. Но она поздно приходит домой, потому что у неё много клиентов.

У меня с мамой много общего. Мы с ней вместе вяжем, шьём, вышиваем. Я ей помогаю во всех делах. Моя мама самая лучшая и я её очень-очень люблю!

Всё для учебы » Сочинения » Сочинение про маму для всех классов

Популярные сочинения

  • Как относятся к левше другие герои?
    Про Левшу можно рассказать подробнее, лишь поняв, как к нему относятся другие персонажи, показанные в произведении. Через призму данных отношений, которые сложились у героя с ними, можно отметить и отношение самого автора к данному персонажу
  • Сочинение Связь поколений
    Наше общество строится полностью на взаимоотношениях нескольких разных поколений, которые отжив своё время, так или иначе, воздействуют на поколение новое, тем или иным способы, корректируя его поведение в соответствии со своими
  • Сочинение Капитан Миронов (характеристика и образ) в Капитанской дочке
    Одним из персонажей произведения «Капитанская дочка» является Иван Кузмич Миронов. Это герой второго плана, но роль его гораздо значительнее. В образе Ивана Кузьмича показан характер русского человека – простого и доброго.
  1. Сочинения
  2. Человек
  3. Описание внешности человека

В сочинении я расскажу о своей подруге Марине. С Мариной мы дружим с первого класса и даже сидим за одной партой.

У Марины красивое круглое лицо. Небольшой, немного выпуклый лоб. Кожа светлая, а на щеках у нее румянец. Брови темные, ровным полукругом.

Нос небольшой, прямой, немного вздернутый кверху. Когда Марина смеется – она морщит нос, и это забавно смотрится.

Глаза большие, серо – голубые, с длинными густыми ресницами. Выражение глаз всегда приветливое и доброе. Но иногда, когда Марина злится, ее глаза становятся темными и зелеными. А когда не злится – они лучистые. Если Марина задумывается, то прищуривает немного глаза и отводит их в сторону.

Губы розовые и ровные. Зубы белые. Когда Марина улыбается, у нее на щеках появляются забавные ямочки. Смеется она часто и с удовольствием. Смех звонкий и веселый.

Уши маленькие и прижаты к голове. В мочках ушей у нее серебряные сережки в виде сердечек.

Волосы у моей подруги темные и волнистые, ровно подстриженные. Длиной – чуть ниже плеч. На лбу у нее ровная челочка. Чаще всего она собирает волосы в хвост на затылке. Но иногда заплетает две косички и закрепляет их красивыми резинками. На праздники Марина распускает волосы и собирает их под ободок. Рост у Марины средний. Она стройная. Осанка прямая, плечи чуть откинуты назад. Марина никогда не сутулится, сидит или стоит всегда ровно. У нее длинная стройная шея. Особенно это видно, когда она делает хвостик на голове, и шея открыта.

У Марины очень красивые, ровные длинные пальцы, наверное, это потому, что она занимается игрой на фортепиано.

При разговоре Марина не очень сильно жестикулирует и не размахивает руками. Но когда хочет выделить какой — то момент в речи, поднимает вверх указательный палец.

Одевается подружка опрятно и красиво. Особенно любит наряжаться в юбки и блузки. Иногда надевает джинсы и свитера, они ей тоже идут. На руке носит красивые часики или пластмассовый браслет.

Мне очень нравится дружить с Мариной. Нравится ее привлекательная внешность и ее добрый, отзывчивый характер.

Описание внешности человека Подруги сочинение

Откровенно говоря, у меня есть много хороших, верных друзей. Они мои одноклассники, мальчики и девочки из моего города. Но моей лучшей подругой уже более чем 5 лет является Елизавета. Она приятно выглядит, ей 17 лет. Лиза не очень высокая, но у нее очень привлекательное тело. Каждый день она занимается спортом и два разы в неделю посещает занятия йоги, поэтому фигура у нее красивая, спортивная, подтянутая. Конечно, идеальная фигура есть только частью красоты. Ведь только комбинация красивого тела, духа и разума может сделать человека прекрасным, даже если черты лица в целом обычные.

У Елизаветы прямые, долгие, светлые волосы, которые она часто собирает в пучек. У нее голубые глаза и длинные темные ресницы, а также большие губы, которые она всегда подкрашивает прозрачным блеском. Лицо овальной формы и маленький нос.Лиза всегда очень элегантна, она носит одежду в соответствии с модой. Могу сказать, ее обаяние неотразимое.

Короче говоря — Елизавета красивая, привлекательная девушка. Но на мой взгляд, внутренняя красота важнее физической. Лиза есть хорошо воспитанные, веселый и добрый человек. Она очень тактичная, чувствительная, в меру эмоциональная, остроумная, щедрая и с очень добрым сердцем.

Урок развития речи с применением современных образовательных технологий. Открытый урок «Описание внешности человека».7 класс.
Актуальность: Давайте присмотримся к нашим детям, когда они разговаривают друг с другом на переменах. Излишняя жестикуляция, бегающие, маловыразительные, не умеющие сосредоточиться глаза и непременно громкий голос, как будто каждый хочет перекричать весь мир. С болью и сердцем замечаешь, что редко кто из ребят способен заметить печальные глаза одноклассника или побледневшее лицо учителя… Мы разучились смотреть друг другу в глаза… Поэтому очень важным является разговор о внешности человека на уроках развития речи, который поможет формировать у учащихся наблюдательность и внимание к окружающим их людям, замечать слёзы в глазах бабушки и преждевременные морщины на лице мамы. Учитель должен научить ребят через внешность постигать внутренний мир человека, его характер и настроение, находить главное (неповторимое!) в облике конкретной личности и описывать свои наблюдения. Тип урока: урок развития речи. Цели. Образовательные: • Познакомить учащихся с различными способами описания внешности человека. • Подготовить учащихся к самостоятельному сочинению-описанию внешности человека. • Научить ребят через внешность постигать внутренний мир человека, его характер и настроение, находить главное в облике конкретной личности и описывать свои наблюдения. Развивающие: • Развивать речь учащихся, умение быстро находить речевые и логические ошибки, умение выражать свои мысли; учить делать выводы. • Развивать мышление, память, внимательное отношение к слову, культуру речи. Воспитательные: • Воспитывать ответственность за грамотную речь и письмо, активность, самостоятельность и интерес к предмету. • Формировать у учащихся навыки взаимодействия и сотрудничества. Формы и методы: фронтальная и групповая работа; беседа; практический; иллюстративный; интеллектуальный; творческий. Оборудование к уроку: мультимедийный проектор, авторская презентация, «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия» 7 класс, репродукции картин русских и советских художников. Эпиграф: …что есть красота И почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде? Н. Заболоцкий. Ход урока. I. Организационный момент. Объявление темы урока, целей и мотивации учебной деятельности. — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами на уроке развития речи познакомимся с различными способами описания внешности человека, научимся через внешность постигать внутренний мир человека, его характер и настроение, находить главное (неповторимое!) в облике конкретной личности и описывать свои наблюдения. Также научимся исправлять речевые ошибки, допущенные при описании внешности человека. II. Проверка домашнего задания. — Но прежде, чем приступить к изучению новой темы, мы с вами проверим домашнее задание. Учащиеся называют пословицы и поговорки, в которых говорится об описании внешности человека. Улыбка на лице, что солнце в окне. Красота лица – в красоте характера. Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож. Коль очи светятся, душа чиста. Не родись красивой, а родись счастливой. Красота завянет, счастье не обманет. Красота приглядится, а ум пригодится. На зеркало неча пенять, коли рожа крива. Без осанки и конь – корова. Коса – девичья краса. Строгие глаза – не гроза. Что в сердце варится, на лице не утаится. По когтям да по зубам зверей знать, а человека по глазам видать. Не гонись за красотой, а гонись за разумом. Не время волос белит, а кручина. По одёжке встречают, по уму провожают. Добрая душа лучше красоты. Красота человека – в его сердце. У тех, кто способен краснеть, не может быть чёрного сердца. Вырос с каланчу, а проку ничуть. Глаза — это зеркало души. III. Подготовка к сочинению-описанию внешности человека. — Видите, ребята, как много вы нашли пословиц и поговорок. Давайте запишем в тетрадь последнее высказывание Глаза – это зеркало души. — Как вы понимаете это высказывание? (Глаза – это самая выразительная деталь на лице). — Послушайте отрывок из рассказа М. Шолохова «Судьба человека»: «Я сбоку взглянул на него, и мне стало что-то не по себе…Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть? Вот такие глаза были у моего случайного собеседника». — Интересуют ли автора цвет и форма глаз? (Нет, автор обращает наше внимание на выражение глаз. Прочитав только этот отрывок, ещё ничего не зная о судьбе героя, можно догадываться о тех испытаниях, которые выпали на его долю и навсегда лишили его радости жизни, забрали у него огонь сердца и умертвили глаза). — А теперь обратите внимание на доску. Здесь вы видите репродукции картин русских и советских художников: И. Е. Репин, «Девочка-рыбачка»; В. Г. Перов, «Тройка»; Н. П. Богданов-Бельский, «Дети на уроке»; А. М. Герасимов, «Портрет дочери»; В. А. Тропинин, «Голова мальчика»; Решетников «Опять двойка!» и др. Рассматривая эту галерею, определите выражение глаз героев и запишите эпитеты в тетрадь. (Бегающие, искромётные; потухшие; прищуренные; скорбные; большие, похожие на каштаны; светлые, добрые; широко расставленные, удивлённые; правдивые; печальные, задумчивые и т. д.). — Молодцы! Ребята, мне очень понравилась пословица, найденная Сашей к уроку, давайте запишем её в тетрадь Девушка без голоса, что пшеница без колоса. — Как вы понимаете эту народную мудрость? (Описание человека не будет полным без упоминания о его голосе. Мы теряем свою привлекательность, если говорим невыразительно, тускло). В качестве примера прозвучала песня в исполнении Анны Герман, чей удивительный голос так гармонически сочетался с мягкими, нежными чертами лица, доброй согревающей улыбкой и задумчивыми, глубокими глазами. — Ребята, к сожалению, часто описывая внешность человека, вы ничего не говорите об улыбке. Давайте запишем слова Л. Н. Толстого: «Улыбка скажет о человеке всё. Добр или зол, умён или нет, красив ли – всё покажет». Доброжелательное, озарённое ласковой улыбкой лицо всегда располагает к себе, поднимает настроение, снимает усталость. До сих пор люди замирают перед картиной Леонардо да Винчи «Джаконда». Звучит стихотворение М. Лисянского «Улыбка Джаконды». — А как вы понимаете слова Н. Заболоцкого, взятые в качестве эпиграфа к уроку? (Я считаю, что не всегда внешность человека передаёт его внутренний мир, иногда она обманчива и надо быть очень наблюдательным, чтобы не ошибиться в людях, суметь разглядеть истинные душевные качества. Вот об этом стихотворение Э. Асадова «Трусиха»). Звучит стихотворение. IV. Физминутка. V. Подготовка к сочинению-описанию внешности человека с использованием диска «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия», раздел «Уроки развития речи», урок №42. — В этой части урока вы познакомитесь с разными способами описания внешности человека. (На диске приводится статья из энциклопедии «Способы описания внешности человека», учащиеся знакомятся с её содержанием). Описывать внешность человека в жизни приходится довольно часто. Существуют три основных способа описания внешности человека, каждый из которых применим в соответствующей ситуации. Первый способ. Прочитайте это объявление на стене отделения милиции, в котором внешность человека описана очень подробно, таким образом, чтобы любой мог без ошибки узнать опасного преступника: «Разыскивается мужчина, на вид 35 лет, рост 175 см., волосы чёрные, вьющиеся, носит усы и бороду, глаза серые, нос прямой. Одевается обычно в тёмный костюм. Особые приметы: когда волнуется, плохо проговаривает звук (р), шрам на правой ноге ниже колена. Возможно, преступник вооружён. Такое подробное описание в криминалистике (науке, изучающей секреты раскрытия преступлений) называется словесным портретом. Он составляется по специальным правилам и в работе милиции может оказаться иногда даже полезнее фотографий. Там кроме цвета волос, одежды, роста, указываются особые приметы: акцент и особенности произношения отдельных звуков, характерные жесты, походка и многое другое, что помогает найти преступника. Второй способ. Например, вы по телефону договариваетесь о встрече с человеком, который вас никогда не видел и которого вы тоже никогда не видели. Условившись о месте и времени (предположим, это будет выход из станции метро «Спортивная» в 5 часов вечера), необходимо договориться, как вы узнаете друг друга. Но подробно рассказывать о себе в соответствии с правилами составления словесного портрета в такой ситуации вовсе не обязательно. Достаточно указать одну или две выразительные детали, по которым человека легко узнать в толпе. Например, собеседник сообщит вам, что ходит в очках и собирается отправиться на встречу в серой куртке. Этих признаков совершенно достаточно, чтобы найти друг друга среди сотен выходящих из метро в это время дня. Третий способ. Итак, первые два способа помогают найти конкретного человека среди многих других. Первый очень подробен и точен, второй краток. Но существует ещё один вариант описания внешности человека, использующийся очень часто, но по которому найти конкретного человека среди других людей совершенно невозможно. Дело в том, что он используется для создания образов литературных персонажей. Ещё в древнегреческом театре актёры, изображавшие коварных злодеев, надевали рыжие парики. Рыжие волосы символизировали огонь, знойное солнце, разрушение, и зрители сразу понимали, что ничего хорошего ждать от такого героя не следует. Если в романе XIX века мы читаем о молодом человеке, у которого бледное лицо и «кудри чёрные до плеч», это, прежде всего, означает, что он романтик.. Так описывались избранные люди, живущие возвышенными чувствами и испытывающие тайные страдания. Ну а если в художественном тексте встречается персонаж, у которого разные глаза, причём один из которых зелёный, то на следующих страницах вы узнаете о чём-то страшном и необычном, возможно, о том, что этот человек имеет отношение к нечистой силе. В литературном портрете черты внешности являются не только наружным признаком персонажа, но и служат выражению его внутренней сущности. — Для закрепления материала попробуйте, выполняя упражнение №1, определить, какие черты человеческого качества скрываются за деталями литературного портрета. Игра «Какие черты человеческого качества скрываются за деталями литературного портрета?» Цель игры: формировать у учащихся наблюдательность и внимание к окружающим их людям. Описание игры. Называются детали литературного портрета: • Носки на ногах разного цвета – (рассеянность). • Узкий лоб и большие уши – (глупость). • Длинные и тонкие пальцы – (музыкальность). • Широкая улыбка – (доброта). • Взгляд перескакивает с одного предмета на другой – (страх). • Высоко поднятая голова и громкий голос – (самоуверенность). • Длинная седая борода – (мудрость). Учащиеся называют черту человеческого характера из семи предложенных. Если учащиеся затрудняются в выборе той или иной черты характера, то можно выполнить это упражнение ещё раз, но уже с подсказками. — Итак, в этой части урока вы познакомились с разными способами описания внешности человека. Назовите три основных способа описания внешности человека. ( Первый – самый подробный и точный – называется словесным портретом и используется в криминалистике. Второй способ краткий, его суть заключается в указании одной-двух ярких деталей, по которым можно легко отличить человека в толпе. Третий способ используется в художественной литературе, где внешние признаки персонажа служат в первую очередь для описания его внутренних качеств). — На занятиях по литературе мы познакомились с понятием портрет литературного героя. Давайте вспомним, что такое литературный портрет? (Портрет (франц.) – изображение в художественном произведении внешности человека, его лица, фигуры, одежды, манеры двигаться и т. д.). — Для чего портрет вводится в художественное произведение? (Портрет помогает увидеть внешность литературного героя, понять его переживания, особенности характера, представить его положение в обществе. В портрете проявляется отношение автора к своему герою). — Давайте вспомним, портрет какого литературного героя описан в отрывке. Через медиа-проектор показываются слайды с изображением литературного героя. Учащиеся должны сказать: кто описан, кем, в каком произведении? Что помогло им «отгадать» героя? 1. Слайд: «Это был мальчик лет десяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Тёмные волосы лохматились над чёрными задумчивыми глазами…» (Это портрет Валека из повести Короленко «Дети подземелья»). — Какие элементы внешней характеристики использованы Короленко? (Мы узнали о цвете глаз, волос, об одежде мальчика). — О чём ещё говорит нам его портрет? (Одновременно мы узнали о том, что это бедный мальчик, чувствуется, что за ним нет материнского ухода (грязная рубашонка, волосы лохматились…), о том, что он уже испытал много горя (задумчивые глаза). — Можно ли по этому описанию судить об отношении автора к своему герою? (Сравнение «тонкий, как тростинка», эпитет «задумчивые глаза», использование слов с ласкательными суффиксами (рубашонка, штанишки) – всё это выражает сочувствие автора своему герою). Учащиеся просматривают следующие слайды и отвечают на вопросы: — Какие элементы внешности использованы автором при описании героев? — Что сразу бросается в глаза? 2. Слайд: «Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда!.. Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни тепла, ни мира…». (Х. К. Андерсен «Снежная королева»). 3. Слайд: И вдруг его не узнал: Был он как будто прежний, Спокойный и молодой, Всё те же глаза мальчишки, Но только… совсем седой. (К. Симонов. «Сын артиллериста»). 4. Слайд: «В то же мгновение в просвете мелькнула ещё одна тень. Все обернулись и расступились. И перед Женькой встал высокий темноволосый мальчуган в синей безрукавке, на груди которой была вышита красная звезда…». (А. Гайдар «Тимур и его команда»). 5. Слайд: Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит; А сама-то величава, Выступает, будто пава; А как речь-то говорит, Словно реченька журчит. (А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»). 6. Слайд: …а вот вереница Вдоль щели внимательных глаз! Всё серые, карие, синие глазки- Смешались, как в поле цветы. В них столько покоя, свободы и ласки, В них столько святой доброты! (Н. Некрасов «Крестьянские дети»). Вывод делают учащиеся: — Таким образом, портрет помогает увидеть внешность литературного героя, понять его переживания, особенности характера. В портрете проявляется отношение автора к своему герою. VI. Редактирование текста: исправление речевых ошибок. — Ребята, на этом этапе урока вы должны научиться находить и исправлять речевые ошибки, допущенные при описании внешности человека. Из семи предложений, записанных на доске, вам нужно найти два предложения с ошибками и записать их в исправленном виде. 1. «На пороге стоял маленький коренастый человечек в жёлтой клетчатой рубашке и голубых штанишках. 2. Сразу бросались в глаза его озорные глаза. 3. Добродушная улыбка озаряла лицо. 4. Возраста он был неопределённого, но точно не мальчик и не старик. 5. Волосы и руки, держащие в карманах были растрёпаны. 6. На животе сияла огромная не то пуговица, не то кнопка. 7. Когда он повернулся, стало видно лопасти небольшого пропеллера, укреплённого у него за спиной. Учащиеся нашли и объяснили ошибки, а потом записали в тетрадь предложения в исправленном виде. 2. «Я сразу заметил его озорные глаза», «Нельзя было не заметить его озорных глаз» и т. д.; 5. «Волосы его были растрёпаны, руки он держал в карманах». — Для закрепления этой части урока выполните задание для самоконтроля. VII. Самостоятельная работа. — Прочитайте текст и ответьте на вопросы: 1. Когда наш герой вылез из воды, вид его был поистине плачевный. 2. Рубашка, новое, недавно сшитое, была разорвана. 3. С пропитанной водой одежды текла вода. 4. Лицо его было грязное, с колпачка свисали листья кувшинок. 5. Из кармана, громко квакая, пыталась выбраться лягушка. 6. Деревянные башмачки были наполнены чёрной, илистой жижей. 7. Человечек крепко держал в руке золотой ключик, потому что глаза его были полны гордости и торжества. — Как звали маленького человечка? (Буратино) — В каком предложении допущена логическая ошибка? (7) — В каком предложении одно слово повторяется дважды? (3) — В каком предложении прилагательное и причастие неправильно согласуются в роде с существительным? (2) — Замечательно. Все хорошо справились с заданием. Теперь выполним творческую работу. Представьте себе, что нас просят помочь составить словесный портрет девочки. Что из предложенного текста надо оставить? В чём главный недостаток текста? Она маленькая, худенькая. Светлые, кудрявые волосы. Глаза задумчивые, голубые. На ней белые гольфы, голубые босоножки, платье в красную клеточку. Она любит долго спать, есть мороженое «эскимо». Увлекается коллекционированием марок. Любит петь весёлые песни. Над левой бровью шрам. Дружит с девочкой Машей. У неё есть кошка Мурка. — Главный недостаток этого текста – непоследовательность описания внешности. Поэтому, я думаю, нужен план. — Молодец! В тетрадях учащиеся записывают план: 1. Основная мысль описания (замысел). 2. Что во внешности выделяется для раскрытия замысла (компоненты внешности). 3. Яркие, незабываемые портретные детали. 4. Языковые средства, использованные для описания. VIII. Работа в группах. — План поможет вам и в дальнейшей работе. Сейчас мы поделимся на четыре группы по желанию. Каждая получает карточку. На карточках – красочные фотографии и индивидуальные задания с учётом интересов и склонностей ребят. Например: 1. Лена – гимнастка. Сегодня у неё ответственные соревнования. Только что она закончила своё выступление на бревне. А что скажут судьи? Опиши выражение лица девочки. Какие у неё глаза? О чём она думает? Какие строчки можно было бы подписать под фотографией? 2. Максим. Он уже совсем взрослый. Он любит ходить на прогулку сам. Сколько интересного вокруг! Опиши выражение лица Максима, когда он увидел кузнечика. Подбери такие слова, которые помогли бы понять его настроение. Своё описание озаглавь. Употребляй слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 3. Юра. Он не слушал объяснения учителя. А когда его спросили правило, то… Опиши выражение лица мальчика, его настроение. Какие слова помогут нам понять его душевное состояние? Своё описание озаглавь. 4. Настенька. Она с дедушкой пришла на могилу Неизвестного солдата. Опиши выражение лица девочки, подбери такие слова, которые позволили бы понять её душевное состояние? О чём она думает? IX. Выступление групп (2-3 мин. каждой). X. Подведение итогов урока. Рефлексия. — Вы сегодня замечательно поработали на уроке, и мы многое успели сделать. Вам понравился сегодняшний урок? Узнали ли вы для себя или о себе что-то новое? XI. Оценки за урок. XII. Домашнее задание. В качестве домашнего задания сильным учащимся предлагается написать сочинение-миниатюру (на основе личных наблюдений) «Мой друг (подруга) в минуту радости (гнева)», а слабым — «Мой друг (подруга).

Автор: Широкорад Наталья Евгеньевна, учитель русского языка и литературы высшей категории. ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Кротовка м.р. Кинель-Черкасский Самарской области

Сочинение Описание внешности человека (Друга)

С самой необычной внешностью из моих друзей – Влад. Ему двенадцать лет. Он довольно худой. Конечно, сам о себе он говорит «стройный».

У него черные волосы, немного более длинные, чем положено. Это я так считаю, конечно. Они немного вьются. Глаза у него темно-синие. Необычный цвет!

Девчонки завидуют его ресницам – достаточно длинные и загнутые аж. Они его бесят!

Он очень н любит загорать. Вообще-то, у него даже аллергия на солнце. Я сам видел, что его кожа краснеет. И даже, если ему солнечный луч попадает на нос, то Влад чихает.

Лицо у него немного вытянутое. Пальцы тоже длинные. Он чуть выше меня ростом.

Вообще, мы шутим, что ему надо писать стихи, ведь он похож на какого-то готического поэта. Он обижается.

Прыщики его пока не мучают, везёт. На вид, вообще, он здоров, хотя худоват и бледноват. Моя бабушка обожает его кормить!

Думаю, что со временем он наберёт вес.

Так, одеваться он предпочитает в тёмное. (Так практичней!) У него есть любимые черные джинсы. Кроссовки, конечно. И какая-нибудь темная футболка, например, синяя. Обязательно с любимыми иероглифами. Я всегда ему говорю, мол, непонятно, что там написано. А он делает вид, что понимает.

Часто в ушах у него наушники. Очень любит музыку слушать. Даже иногда немного пританцовывает. Вообще, он любит более тяжелую музыку – рок, не попсу и не классику.

Есть дурацкая привычка, которая немного портит внешность. Привычка грызть карандаш. Грызун! А после ещё крутит его в руках постоянно. И главное, что карандаш этот ему совсем не нужен. Боюсь, что он, когда вырастет, станет курить сигареты.

Улыбается он редко. Но хорошо улыбается! Зубы белые, ровные. А губы у него тонкие, кстати.

Что ещё? Внешность, в целом, приятная. И он очень классно получается на фото. Я иногда даже не сразу его узнаю. Такой серьёзный.

У зеркала он точно не проводит часами, но старается всегда быть чистым и аккуратным. В этом он мне пример. Я-то иногда забываю расчесаться. И даже умыться.

То есть он аккуратист. Ему очень идёт форма школьная, а ещё галстук. Представительно получается. Главное ,чтоб по размеру.

Его внешность обращает на себя внимание, хотя ничего яркого он не приемлет. Но есть во всём какая-то глубина.

Сочинение на тему Описание внешности Мамы для 7 класса

В этом сочинении я хочу рассказать о своей маме. Она мой самый дорогой и близкий человек, зовут её Анастасия Сергеевна. На мой вкус моя мамочка самая красивая на свете.

Она среднего роста, но при этом очень стройная, женственная и обаятельная. Её волосы цвета пшеницы всегда уложены красивыми локонами, глаза озаряют мир яркими зелёными лучиками, на щеках играет лёгкий румянец, а на носу пляшет весёлый хоровод веснушек. Голос наполнен теплотой, а манера речи всегда доброжелательная и спокойная. Мама всегда следит за своим внешним видом, одевается со вкусом, модно и стильно, из одежды больше всего предпочитает нарядные платья, они делают её стройную фигуру похожей на настоящую актрису.

Я очень люблю мамины руки, они самые заботливые и нежные на свете. Любое дело она выполняет с улыбкой, наверное, поэтому всё ладится у неё в руках. Её походка всегда грациозна, как у кошки, а все движения полны дружелюбия. Моя мама очень добрый и отзывчивый человек, всегда готова прийти на помощь любому нуждающемуся. В каждом человеке старается замечать только хорошее, а на любую ситуации смотрит с оптимизмом.

Всем хорошим, что есть во мне я обязана своей маме. В любой ситуации я знаю, что есть человек, который найдёт нужные слова и поможет разобраться в жизненных сложностях. Моя мама очень разносторонне развитый человек: любит читать, путешествовать, часто ходит в театр или музей. Ещё она настоящая спортсменка, ведёт здоровый образ жизни — катается на велосипеде и роликах летом, а зимой на лыжах или коньках, отлично играет в теннис. Моя мама любит животных, и поэтому в квартире у нас небольшой домашний зоопарк – собака, кот, попугай и хомячки.

Анастасия Сергеевна занимается очень важным и благородным делом – работает воспитателем в детском саду. На работе коллеги ценят её профессионализм и ответственность, а юные воспитанники обожают за весёлый нрав, активность и доброту.

Я горжусь своей мамой и стараюсь во всём брать с неё пример

7 класс

План сочинения

Чтобы ребенку было проще написать задание, можно составить план работы. Стандартная очередность написания следующая:

  • Вступление. В этой части нужно кратко написать, про кого будет идти речь в сочинении.
  • Основная часть. Здесь в деталях нужно рассказать о том, какой человек, написать полную характеристику.
  • Завершение. В этой части надо подвести итоги, сделать выводы о характеризуемом человеке.

При желании можно составить более детальный план, чтобы сыну или дочери было проще написать сочинение на заданную тематику.

Сочинение Моя бабушка (описание внешности)

Зинаида Павловна молча стояла у окна и гладила через приоткрытую створку старого рыжего кота, который грелся на ласковом, последнем в этом году, осеннем солнышке.

Эта женщина, невзирая на свой далеко не юный возраст, выглядела прекрасно. На ее смуглой и грубой коже лица ютились коричневатые веснушки, а морщинки были похожи на усы котенка. Когда она улыбалась, ее глаза практически прятались среди морщин, но все равно они сияли. Все видели сияние и блеск ее глаз. А глаза ведь у нее были зелено-желтые, красивые и яркие, словно спелый крыжовник, а еще — большие и добрые.

Руки ее были «уставшие»: эти руки не намазывались ароматными кремами каждый день, но именно этими руками были приготовлены самые вкусные в мире пироги с капустой и грибами. Кожа на ее руках была слегка потрескавшаяся и грубая от работы. Ведь Зинаида Павловна никогда не боялась тяжелой работы в доме, в поле или на огороде, не боится и сейчас, хотя, наверное, уже стоило бы.

Женщина эта очень миниатюрная, невысокая и худенькая. Если бы не возрастная сутулость, со спины ее можно было бы принять за девчонку. Но ведь эта хрупкая женщина родила и вырастила 3-х детей и воспитала 5-ть внуков. Шестого ждет и обязательно дождется. А как задорно она смеется! Любой позавидует.

Сиреневый в мелкий цветочек платок с бахромой скрывает под собой ее короткие пепельные волосы, которые когда-то были черными, как смола, и кудрявыми. Я так люблю наблюдать, как она снимает платок, включает радио на стене и расчесывает свои гладкие волосы большим деревянным гребнем перед зеркалом. В такие минуты она как будто снова становится молодой. Ей еще ведь жить и жить. А как иначе?

Зинаида Павловна поворачивается ко мне и говорит своим тихим и таким невероятно добрым и спокойным голосом. Говорит о сегодняшней хорошей погоде, о том, что кот, наверное, прихворал и о том, что пироги в печи уже давно остывают. А я искренне улыбаюсь и крепко-крепко ее обнимаю. Потому что эта милая женщина — самая лучшая и самая красивая во всем мире. Зинаида Павлова – моя любимая бабушка.

Другие сочинения: ← Что делает человека человеком↑ ЧеловекВсегда ли любовь делает человека счастливым →

Основная часть

В основной части должна фигурировать красочная и полная характеристика человека. Сочинение (8 класс) подразумевает, что вы будете использовать различные литературные тропы и стилистические приемы. Сочинение «Характеристика человека» не должно содержать голые и сухие факты о вашем друге. Необходимо, чтобы вся личная информация гармонично вписывалась в текст.

«Олесе 16 лет. С самого первого класса мы вместе занимаемся танцами. Олеся всегда была выше меня, и даже сейчас, с ее ростом 170 сантиметров, я все же чуть-чуть ниже. Моя подруга – очень эмоциональный человек, но все чувства она не выражает бурно, с мимикой и жестами, ее эмоции проявляются в ее ярко-голубых глазах, как вспышки».

Таким образом, с помощью различных эпитетов и стилистики вы сможете описать своего друга не скучными фактами, а очень красочно и интересно.

Кроме описания внешности, вы не должны забывать рассказать об увлечениях, характере, темпераменте этого человека. Вспомнить, какие истории связывают вас, рассказать какие-либо ключевые моменты, которые выделяли описываемого вами человек из толпы.

«У Маши всегда был тихий, спокойный характер. Она никогда не говорила лишнего и обычно лишь улыбалась и молчала. Но когда мы находились вдвоем или в компании близких людей, Маша значительно менялась. Она веселилась, смеялась до слез и рассказывала смешные истории».

Теперь необходимо закончить сочинение «Характеристика человека» заключением.

Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мамы? Моя мама сделана из любви, с легкой примесью нежности и доброты. Чтобы ни случилось, от нее всегда веет уверенностью и спокойствием. Ласковые синие глаза всегда светятся от счастья, а если присмотреться, то в них можно увидеть похвалу и одобрение. Одета она всегда красиво и опрятно. У нее хороший вкус, и я всегда спрашиваю у нее мнение что одеть. Ее волосы густые и темные, они ровным контуром аккуратно обрамляют ее лицо. Которое, чаще всего, озарено милой улыбкой, от которой сразу становится тепло на душе. Иногда в ее глазах можно увидеть нотки печали и тревоги за меня и мое будущее. Но стоит только поцеловать ее волосы и обнять ее хрупкие плечи, все проходит без следа. Она невысокого роста, но ее упорству и терпению может позавидовать каждый. Изящной, уверенной походкой шагает она по жизни, держа меня за руку, и помогает увидеть и избежать опасностей, подстерегающих на каждом шагу.

Ее работящие руки могут делать все: готовить, шить, мастерить. Никогда не знают эти руки покоя. Так и норовят что-нибудь сделать. Работа кипит в этих руках. Иногда смотришь и удивляешься, сколько всего она может сделать. Может моя мама робот? Нет. У робота не может быть такого большого горячего сердца. Конечно горячего. Ведь любви и тепла в этом сердце хватает на всех. Это атомный реактор раздающий энергию всем вокруг. И дай бог, чтобы этот атомный реактор не дал сбой.

А еще запах. От мамы всегда пахнет молоком и выпечкой. И столько родного и знакомого в этом запахе. Кажется, только недавно она отошла от плиты и можно бежать пробовать. И ведь всегда получается, чтобы она ни приготовила.

Если присмотреться, то на ее густых волосах можно увидеть россыпи полезных советов. И что самое удивительное, они не иссякают никогда. И откуда только берется столько. Наверное, от жизненного опыта, тяжело лежащего на плечах, которые никогда не опускаются. Иногда, кажется, что они такие хрупкие и могут сломаться от изобилия забот и хлопот. Но это не так. Наверное, плечи мамы отлиты из высококачественной стали.

Для меня моя мама – это зонтик, который защитит от бед и невзгод. Это плед, который согреет теплом и лаской. Это солнышко, к которому хочется тянуться. Это ручеек, который возьмет все беды и унесет с собой, оставив только прохладу. Это самый преданный и родной мне человек, который всегда будет рядом.

Я очень люблю свою маму!

Сочинение 2

Внешность человека не всегда является важным моментом в семье, в дружбе и в рабочих отношениях. Существует множество качеств, которые с лихвой покрывают какие-либо внешние недостатки человека. Но часто бывает так, что некоторые люди обращают внимание лишь на то, красив ли человек. Я считаю, что это неправильно.

Когда же речь идёт о маме, то в данном случае никто из детей не обращает внимание на внешность. Мама всегда является самой красивой для своих детей.

Моя мама не является исключением из правил: она самая красивая и добрая мама на свете. И я совсем не преувеличиваю. Моя мама высокого роста, но ниже папы. Она любит заниматься спортом, поэтому фигура у неё замечательная. Мама всегда говорит, что людям необходимо как можно больше двигаться. Если время позволяет, то мама всегда лучше пройдется пешком, а не воспользуется общественным транспортом.

Ненапрасно говорят, что глаза человека — это его душа. У моей мамы очень добрые глаза. Когда она смотрит на меня своими карими глазами, мне становится спокойно и уютно. Особенно я люблю, когда мама улыбается глазами. На первый взгляд кажется, что она сердится на меня, но посмотрев в её глаза, я вижу, что она меня простила и глаза выдают её.

Мама не любит украшения. Она считает, что волосы — это главное украшение женщины. У мамы длинные тёмно-русые волосы. Она много времени уделяет уходу за волосами. Но самое главное, что мама питается полезными продуктами и поэтому волосы выглядят такими блестящими и здоровыми.

Моя мама и я очень похожи не только по характеру, но и внешне. И у мамы, и у меня очень смуглая кожа. Как только наступают первые солнечные летние деньки, мы выглядим так, как-будто только что вернулись с отдыха в южных странах.

Одежде мама уделяет также много внимания. Несмотря на то, что вещей у неё немного, выглядит она всегда шикарно. Мама покупает мало вещей, но выбирает качественные товары. Одежду подбирает она классическую, которую можно носить несколько лет. Главное для мамы — это чистота и аккуратность во всём. Я считаю, что у мамы отличный вкус и чувство стиля. И пусть я ещё подросток и мне хочется одеваться в более свободной манере, но некоторые моменты я с радостью перенимаю у моей мамочки.

Внешняя красота мамы — это не главное ее качество. Намного важнее — красота её души, её характер и всепоглащающая любовь не только к нашей семье, но и к остальным людям.

3 вариант

Мама, мамочка, моя любимая мамулечка. Писать про нее одно удовольствие, ведь представляя ее образ на душе становится тепло и уютно. Сразу хочу сказать, что у меня самая красивая мама, с которой мне безумно повезло. Я всегда гордилась ей и ставила всем в пример. Она прекрасна не только внешне, но и внутреннее и такая гармония делает ее идеальной.

Первое о чем хочется упомянуть, это ее глаза. Смотря в них я вижу озорную, молодую девчонку. Они не перестают улыбаться с годами и их игривый блеск заставляет улыбаться. А еще этот взгляд очень добрый и нежный. Я вижу с какой любовью мама смотрит на нас и сразу понимаю, что материнская любовь самая сильная на свете. Если мама грустит, то глаза ее сразу выдают и тогда хочется сделать все, чтобы они опять загорелись счастьем и радостью.

Еще одним ее достоинством являются губы. У нее очень красивая улыбка, которая заряжает окружающих позитивной энергией. Глядя на нее хочется смеяться и даже если у тебя плохое настроение, одна мамина улыбка способна все исправить.

А еще моя мама очень женственная и это не выражается в высоких каблуках и вечернем платье. Даже если мама одевает обычные джинсы, толстовку и ботинки она выглядит молодо, свежо и изысканно. И это удивительно, что в обычной одежде она смотрится божественной красавицей. Может дело в ее походке, а может в солнечной ауре. Но, а если мама выберет платье и туфли, то ей точно не будет равных.

Мамочка у меня миниатюрная дюймовочка не высокого роста. Она самая маленькая в нашей семье, но это не мешает ей управлять и руководить процессом. У нее укороченные волосы, которые были всевозможных цветов. Сложно припомнить все эксперименты на голове мамы. Но я точно знаю, что в любом образе она роскошна.

А еще у мамы очень стройные ножки. Несмотря на то, что она невысокого роста, ее ноги выглядят грациозными и изящными. Мама практически не пользуется косметикой, но при этом всегда ухоженная с легким румянцем на лице.

А какие у нее нежные, теплые и ласковые руки. Когда мы долго не видимся, я начинаю скучать по ее прикосновениям и по тому, как она любовью может обнять и погладить по голове. Такие моменты бесценные, поэтому очень важно ценить каждый миг, проведенный рядом с мамой.

Самое главное, что у нее доброе и чистое сердце. Она замечательный человек и я очень счастлива, что моя мама именно она. О лучшем и мечтать невозможно. Я ее очень сильно люблю.

`

Описание внешности мамы

Популярные сочинения

  • Образ русского народа в сказе Левша Николая Лескова

    Почти во всех произведениях Лескова Николая Семеновича показывается особенный вид героя из народа – он показывает человека, который борется за сохранение моральных норм и старается жить праведно

  • Сочинение Как коронавирус изменил мою жизнь

    Ещё недавно меня можно было охарактеризовать как ленивого человека. Обязанности свои он выполнял: уроки, уборка в доме, помощь родителям. Всё остальное — через силу. Не было ни энергии, ни желания

  • Сочинение Любовь сильнее смерти (рассуждение)

    Любовь это прекрасное чувство которое должен испытать каждый человек в своей жизни. Это чувство постоянно описывают писатели в своих произведениях. Все описывают прекрасные отношения между двумя людьми

На чтение 7 мин. Опубликовано

Сочинение «Описание внешности мамы» в 7 классе является отличным способом отработки описательных навыков. Такой вид работы развивает наблюдательность, речь и творческие способности. При выполнении задания следует придерживаться литературного языка, применяя эпитеты, метафоры, сравнения и другие средства художественной выразительности, изученные на уроках русского языка и литературы. Все это поможет составить красивое и интересное сочинение.

Описание мамы

Моя мамуля Надежда — высокая и стройная. Густые черные волосы свободно ниспадают на плечи, потому что мама не любит прически и косы. Мне очень нравятся ее локоны, гладкие и блестящие. Когда светит солнце, на них играют солнечные блики. Густая прямая челка доходит до самых бровей — черных, как два маленьких соболя.

Моя мамуля Надежда

У нее приятное круглое лицо с острыми скулами. Нос среднего размера, с еле заметной горбинкой, которая придает маминой внешности особое очарование. Но самое главное украшение маминого лица — глаза. Они у нее зелено-голубые и очень яркие, а ресницы — черные, длинные и густые. Взгляд очень красивый — задумчивый, мечтательный, но в глазах играют озорные и хитрые искорки, которые мне так нравятся.

Мамино лицо усыпано веснушками — летом их становится еще больше. Они, как солнечные зайчики, делают маму еще добрее. А еще я очень люблю мамину улыбку — такую открытую и ласковую. Улыбается она много, потому что у мамочки легкий и смешливый характер.

Шея у мамули длинная, лебединая, а осанка гордая и величавая. Руки длинные, с изящными тонкими пальцами. Когда мама разговаривает, она много жестикулирует: руки летают в воздухе, словно большие белые птицы. Одни знакомые говорят, что она похожа на приму-балерину из Большого театра, другие — что на манекенщицу или актрису. Мне очень приятно, что ей говорят такие необычные и красивые комплименты.

Моя мать любит стильно одеваться. Она не следует моде, а подбирает наряды, руководствуясь своим внутренним чутьем. Надо сказать, вкус у нее отменный: она умудряется сочетать классические и авангардные вещи и аксессуары так, как никто другой. Обычно мама носит платья и юбки, но иногда носит и джинсы с кроссовками. Мне, конечно, больше нравятся платья — в них моя мать выглядит очень женственно и элегантно. Особенно ей идет бирюзовое, со струящейся юбкой, белым кожаным поясом и белыми манжетами.

Мама носит высокие каблуки, которые делают ее длинные ноги еще стройнее. Туфель у нее много:

Мама носит высокие каблуки

  • красные на высоком каблуке,
  • черные классические,
  • синие лодочки,
  • бежевые на невысоком каблучке,
  • лаковые.

Мне кажется, что моя мать — самая красивая на свете. Наверное, все дети так думают про своих матерей. Когда я вырасту, я очень надеюсь, что буду на нее похожа, и мною будут так же восхищаться окружающие люди.

Моя мамуля Рита

У моей матери красивое имя — Маргарита. Оно ей очень подходит, потому что мамочка такая же красивая, как этот скромный, но очаровательный цветок.

Мамуля невысокого роста, среднего телосложения. Она много занимается спортом, поэтому фигура у нее подтянутая и крепкая. Волосы русые, короткие — мама делает модную стрижку «боб», которая очень ее молодит и делает похожей на девчонку-старшеклассницу. Когда мы идем куда-то вместе, люди часто не верят, что мы мать и дочь, а говорят, что мы больше похожи на сестер.

Моя мамуля Рита

У мамули овальное лицо и небольшой подбородок. Губы аккуратные и пухлые, отчего у мамы все время немного капризный вид. Помаду она не любит, но иногда наносит на губы какой-нибудь нейтральный блеск. Глаза у мамы карие, красивой миндалевидной формы, как у восточных красавиц. Мама подводит их черным, что делает ее взгляд еще более загадочным и женственным. Над верхней губой у нее маленькая родинка, а нос небольшой и чуть-чуть вздернутый.

У мамы аккуратные руки и пальцы с длинными ногтями. Она любит яркие цвета: красный, синий, фиолетовый, желтый. Мне она пока не разрешает иметь такие ногти — говорит, что еще рано. На пальцах надеты кольца, а на запястье мама носит маленькие часики с кожаным браслетом и золотым циферблатом — подарок папы на годовщину их свадьбы. Она очень любит эти часы и надевает с любым нарядом.

Я очень люблю мамину улыбку — широкую и добрую. Когда она мне улыбается, на душе становится теплее и я чувствую себя самой любимой на свете. В глазах у мамы пляшут озорные искорки, как будто маленькие звездочки. Она любит шутить и смеяться и знает массу забавных историй. Когда она думает о чем-то, она немного морщит нос, а на лбу у нее появляется горизонтальная морщинка.

Одевается моя мать со вкусом, предпочитает разные стили, в зависимости от случая и настроения. Ее можно увидеть как в строгом платье миди и на высоких каблуках, так и в модных молодежных джинсах с потертостями и ярких кроссовках. Мне очень нравится ее манера одеваться — смелая и независимая. Люди на улицах часто провожают ее восхищенным взглядом.

А еще мама любит гримасничать, строить рожицы, разыгрывать забавные сценки и изображать кого-нибудь, чем очень меня смешит. Мне кажется, мама в душе все еще ребенок, и это очень здорово. Из нее получилась бы отличная комедийная актриса в театре или кино, но мама работает совсем в другой сфере — она экономист.

Когда я вырасту, то хочу быть похожей на мать, потому что мне очень нравится, как она выглядит. Для меня нет на свете женщины прекраснее, чем мамуля, потому что я по-настоящему ее люблю.

Самый любимый человек

Мою мать зовут Анна Викторовна. Она работает преподавателем в институте — учит студентов методологии.

Моя мама преподаватель в Институте

Мама у меня среднего роста, стройная. Длинные светлые волосы собраны в элегантную прическу, заколотую красивой длинной шпилькой с камнем, что делает ее похожей на русскую царицу или княгиню. Лицо имеет форму сердечка, а лоб небольшой и аккуратный. Нос прямой, тонкий, а на щеках то и дело появляются милые ямочки. У мамы серьезные синие глаза, а очки в тонкой темно-синей оправе придают ей еще более строгий и солидный вид. Несмотря на то что мама хрупкая и изящная, студенты ее побаиваются.

У нее светлая кожа, которая почти никогда не загорает. Одевается она в классическую одежду: чаще всего это блузка с юбкой или строгое, но элегантное платье и туфли. Ей приходится много стоять во время лекций, когда она объясняет тему, поэтому, чтобы ноги не уставали, мама носит небольшие каблучки. А еще она любит украшения:

  • кольца,
  • браслеты
  • кулончики на цепочке.

Аксессуары она подбирает под цвет наряда — мне очень нравится, как она сочетает детали в своем наряде. Облик дополняет ее неизменная темно-синяя сумочка-портфель, в которой мама носит различные учебные документы и материалы для очередной лекции.

У мамы длинные тонкие руки с красивыми пальцами. Когда она объясняет материал студентам, то много жестикулирует. Ногти она красит неярко, каким-нибудь нейтральным лаком, потому что преподаватель не должен выглядеть вызывающе.

Мама у меня очень красивая, хоть и строгая. Когда она улыбается, ямочки на щеках становятся еще отчетливее, а в глазах появляются добрые искорки. Мне кажется, моя мать могла бы быть актрисой: у нее очень выразительное лицо и движения. Но она выбрала учить людей, потому что всегда считала это своим призванием.

Как писать сочинение

Сочинение про маму в 7 классе не должно ограничиваться простым перечислением внешних данных и одежды. Важно также передать свои мысли и чувства, чтобы у того, кто читает сочинение, перед глазами возник образ живого человека. Для этого портрет матери можно дополнить описанием характера, привычек, голоса.

Ученики пишут сочинение

При написании сочинения придерживаться плана «внешность-одежда» необязательно. К заданию можно подойти и более творчески. Например, описать мать на старой фотографии, когда ей было столько же лет, сколько сейчас ученику. В сочинении можно порассуждать о том, какой была мама в юности, что можно сказать по ее выражению лица: о чем она думает и мечтает, как изменилась с возрастом. Варианты могут быть разными — главное, чтобы работа была интересной.

Еще сочинения по программе 7 класса:

  • Сочинение для 7 класса по повести «Станционный смотритель»

  • Сочинение по повести Н. В. Гоголя «Шинель» (литература, 7 класс)

  • Сочинение для 7 класса на тему «Недоросль»

  • Сочинение для 7 класса «Описание внешности моей лучшей подруги»

  • Сочинение на тему «Описание друга» для 7 класса

  • Сочинение-рассуждение для 7 класса «Творчество А. С. Пушкина»

  • Сочинение на тему портрет моего брата
  • Сочинение на тему портрет милы 7 класс в хабаров кратко
  • Сочинение на тему пороки души человеческой
  • Сочинение на тему портрет моего друга 7 класс
  • Сочинение на тему портрет мальчика