Сочинение на тему пороки в баснях крылова

Сперва разберемся, что представляет собой басня? это небольшой рассказ-аллегория, в котором говорится о каком-то случае, произошедшем когда-то давно и чаще
  • Сперва разберемся, что представляет собой басня? Это небольшой рассказ-аллегория, в котором говорится о каком-то случае, произошедшем когда-то давно и чаще всего между животными. Но животные в баснях не простые: они не только говорят, они поступают как люди, совершают те же проступки и являются носителями тех же пороков.
    В русских, как и баснях других народов, каждое животное обычно является олицетворением какого-нибудь порока. Так лиса обычно символизирует хитрость, осел – глупость, ягненок – беспомощность, волк – беспощадность и т.д.
    Басня – это поучительная история, в которой автор, через юмор и сатиру, завуалированно обнажает пороки современного общества и отдельно взятых людей, колоритно и ярко демонстрируя аморальность действий и поступков некоторых своих героев, он пытается привлечь к ним внимание общественности.
    Так, например, когда впервые вышла в свет басня Крылова “Волк на псарне”, практически каждый читающий житель Российской империи понимал, что речь в ней шла о переговорах Кутузова с Наполеоном. Басня обычно всегда заканчивается ярко выраженной моралью. Собственно ради этой морали басня и задумывалась. В упомянутой басне мораль заключалась в словах:
    Многие известные словосочетания, подобно бабочкам, выпорхнули из басен и стали крылатыми. Среди самых известных:
    и т.д.

  • Что осуждается в русских баснях?
    Русское творчество всегда было очень ярким явлением. Одним из его проявлений стали басни. Однако стоит заметить, что басни – не просто стихи, они созданы не для развлечения или увеселения людей. У каждой басни есть предназначение – научить человека чему-либо, направить на истинный пути и указать на его ошибки.
    Ярчайшим представителем, кто создавал те самые поучительные басни, был Иван Крылов. Стоит только вспомнить его произведение «Ворона и лисица», в которой автор высмеивает такие людские пороки, как жадность и отсутствие толерантности к ближнему. А в басне «стрекоза и муравей» каждый читатель отмечает для себя, что изображая животных, Иван Крыловвоплощает в главных героях лень, и противоположное ей качество – трудолюбием. Маленький муравей трудится весь день, не покладая рук, в то время когда стрекоза лишь веселиться день и ночь, легко и беззаботно, не задумываясь при этом о своем будущем благополучии.
    В каждом произведении Крылована первый план выдвинут простой повествователь, который легко рассказывает о различных жизненных ситуациях с разнообразным содержанием. Как правило, лирический герой скрывает свое мнение о людских порокахи выражает его посредством пословиц и поговорок. Таким образом, басни пишутся простым разговорным языком, языком народа, что соответствует характеру, социальному положению и психологии каждого персонажа. Поэтому утратилась относительность героя басни. Это проявляется во многих баснях Ивана Андреевича, особенно в таких как «Крестьянин и овца», «Демьянова уха», «Волк и ягнёнок», «Кот и повар».
    Сюжеты басен Крылова возделываются в различных точках зрения на вещи, в действиях и речевой логике персонажей, в их социальной среде. Практически во всём описана психологическая атмосфера, проявленная вследствие устроенной жизни русского человека.
    Но стоит отметить, что не только Иван Андреевич был автором многочисленных басен, в которых осуждались глупость, лень, зависть, злость и прочие негативные качества. Главное не то, кто писал, и какие басни получались, самое важное – что эти произведения не оставались пустым звоном в сердцах читателей. Каждый, кто углублялся в чтение басен извлекал для себя тот или иной урок, что вне гласно вносится автором.

  • Произведения замечательного русского баснописца И. А. Крылова имеют всемирную известность. Восхищение и широкий интерес вызывали басни в XIX веке, не теряют они своей актуальности и сейчас. Что же является причиной такой удивительной живучести этих коротких стихотворных историй?
    Гоголь не зря называл басни Крылова «книгой мудрости самого народа» , ведь в них отразились те человеческие качества, которые сами люди воспринимают как пороки и недостатки и всеми способами стараются искоренить. Звери и вещи, говорящие понятным нам языком, обладающие характерами, которые мы с легкостью можем заметить у наших знакомых и окружающих, помогают нам критически взглянуть на самих себя, стать честнее, добрее, трудолюбивее. Однако зло всегда очень живуче, поэтому и сегодня мы смеется над лицемерием, скупостью, тунеядством, изворотливостью, глупостью, мастерски показанными автором в своих произведениях еще 150—200 лет назад.
    Вторая причина «долгожительства» басен — меткий, точный и яркий язык поэта. Вот почему запоминаются его произведения безо всякого труда, вот почему многие строки из басен Крылова стали афоризмами, которые мы и сегодня используем в повседневной жизни.
    Произведения великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова знакомы нам с самого детства. Он писал замечательные короткие рассказы поучительного характера — басни, в которых осуждал и осмеивал человеческие недостатки. Действующими лицами в баснях выступают животные, предметы, в которых проявляются человеческие качества.
    Басни Крылова стали широко известны еще при его жизни, но до сих пор пользуются большой популярностью. Потому что темы, затронутые им, и созданные им аллегорические образы и сейчас остаются актуальными. В его баснях воплощаются народные идеалы трудолюбия, благородства, честности, бескорыстия, добра и справедливости.
    А. С. Пушкин находил в баснях Крылова отличительные свойства русского народа: «веселое лукавство ума, насмешливость и живописный способ выражаться» .
    Нужно обладать настоящим талантом, чтобы так ярко и кратко, в двух строках, как это делал Крылов, уметь показать целый характер. Крылов писал так просто, доходчиво, что каждый человек легко запоминает чудесный язык его басен, узнает русский характер в героях. В своих произведениях Крылов, отстаивая идеалы добра и справедливости, бескорыстия и трудолюбия, едко высмеивает хитрость, лень, глупость, упрямство, трусость.
    Например, в баснях «Квартет» , «Лебедь, Щука и Рак» он критикует отсутствие элементарных умений и согласия, без которых нельзя достичь хороших результатов. А «Волк и Ягненок» — злая сатира, в которой автор критикует безнравственность, деспотизм и произвол властей: «У сильного всегда бессильный виноват» .
    Особое место в творчестве Крылова занимают басни, написанные во время Отечественной войны 1812 года: «Кот и Повар» , «Волк на псарне» , «Обоз» , «Ворона и Курица» . В них воплотились патриотический дух народа, мысли и чувства самого автора в час грозных испытаний. В героях басни «Волк на псарне» мы узнаем русский народ, поднявшийся на войну с Наполеоном, самого Наполеона в образе Волка и мудрого русского полководца Кутузова в образе Ловчего.
    Огромный успех и популярность басен И. А. Крылова можно объяснить тем, что автор представил в своих произведениях всю русскую жизнь и оценил ее с точки зрения простого народа. В своих баснях Крылов откликался на события современной ему жизни, но они не теряют своей актуальности, потому что настоящие, поэтически сильные слова и правдивые образы навечно становятся достоянием народа. В языковых средствах, образах Крылов идет от фольклора, но при этом благодаря точности, меткости, простоте многие строки его басен вошли в разговорную русскую речь, стали пословицами и поговорками, зажили своей собственной жизнью: «А Васька слушает да ест» , «А вы, друзья, как не садитесь, все в музыканты не годитесь» , «А ларчик просто открывался» , «Недаром говорится, что дело мастера боится» .
    Басни И. А. Крылова не стареют. Они и для нас, современн

  • С детства мы знаем и читаем много басен И.Крылова. Одна из самых известных, мне кажется, это басня, которая называется «Лебедь, Щука и Рак». В этой басне персонажи-животные отражают различных по характеру людей, которые стремятся к разным целям. Поэтому, когда этим разным людям понадобится сделать какое-нибудь дело, то им это не удастся, потому что все будут все по-разному делать. Так, в басне Лебедь стремится поднять воз ввысь, Щука хочет попасть в море, а Рак пятится назад. А мораль сей басни такова: Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука. Иван Крылов практически всегда ясно выводит мораль своих басен, чтобы люди понимали, какой именно смысл он вкладывает в свои произведения. В своих баснях И.Крылов также осуждает такие пороки, как лесть, невежество, глупость, бессилие, страх и так далее. К примеру, в басне про Лисицу и Ворону баснописец описывает хитрую плутовку, которая с помощью обмана получила сыр, принадлежавший вороне. А все произошло потому, что Ворона поддалась на лесть Лисицы, каркнула во все горло, чтобы продемонстрировать свой «ангельский голосок», а сыр сразу же и упал у Вороны из клюва. Таким образом Лисица получила свой сыр. А мораль такова: Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. Также, я считаю, что пороки, осмеиваемые баснописцами, присущи людям всех эпох и поколений. Ведь даже и сейчас лесть, невежество, страх порицается обществом, но все равно есть очень много людей, которые обладают подобными пороками. В русских баснях очень красиво продемонстрировано, как вредны подобные пороки общества.

  • С детства мы знаем и читаем много басен И.Крылова. Одна из самых известных, мне кажется, это басня, которая называется «Лебедь, Щука и Рак». В этой басне персонажи-животные отражают различных по характеру людей, которые стремятся к разным целям. Поэтому, когда этим разным людям понадобится сделать какое-нибудь дело, то им это не удастся, потому что все будут все по-разному делать. Так, в басне Лебедь стремится поднять воз ввысь, Щука хочет попасть в море, а Рак пятится назад. А мораль сей басни такова:
    Когда в товарищах согласья нет,
    На лад их дело не пойдет,
    И выйдет из него не дело, только мука.
    Иван Крылов практически всегда ясно выводит мораль своих басен, чтобы люди понимали, какой именно смысл он вкладывает в свои произведения.
    В своих баснях И.Крылов также осуждает такие пороки, как лесть, невежество, глупость, бессилие, страх и так далее.
    К примеру, в басне про Лисицу и Ворону баснописец описывает хитрую плутовку, которая с помощью обмана получила сыр, принадлежавший вороне. А все произошло потому, что Ворона поддалась на лесть Лисицы, каркнула во все горло, чтобы продемонстрировать свой «ангельский голосок», а сыр сразу же и упал у Вороны из клюва. Таким образом Лисица получила свой сыр. А мораль такова:
    Уж сколько раз твердили миру,
    Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
    И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
    Также, я считаю, что пороки, осмеиваемые баснописцами, присущи людям всех эпох и поколений. Ведь даже и сейчас лесть, невежество, страх порицается обществом, но все равно есть очень много людей, которые обладают подобными пороками. В русских баснях очень красиво продемонстрировано, как вредны подобные пороки общества.

  • С детства мы знаем и читаем много басен И.Крылова. Одна из самых известных, мне кажется, это басня, которая называется «Лебедь, Щука и Рак». В этой басне персонажи-животные отражают различных по характеру людей, которые стремятся к разным целям. Поэтому, когда этим разным людям понадобится сделать какое-нибудь дело, то им это не удастся, потому что все будут все по-разному делать. Так, в басне Лебедь стремится поднять воз ввысь, Щука хочет попасть в море, а Рак пятится назад. А мораль сей басни такова:Когда в товарищах согласья нет,На лад их дело не пойдет,И выйдет из него не дело, только мука.Иван Крылов практически всегда ясно выводит мораль своих басен, чтобы люди понимали, какой именно смысл он вкладывает в свои произведения.В своих баснях И.Крылов также осуждает такие пороки, как лесть, невежество, глупость, бессилие, страх и так далее.К примеру, в басне про Лисицу и Ворону баснописец описывает хитрую плутовку, которая с помощью обмана получила сыр, принадлежавший вороне. А все произошло потому, что Ворона поддалась на лесть Лисицы, каркнула во все горло, чтобы продемонстрировать свой «ангельский голосок», а сыр сразу же и упал у Вороны из клюва. Таким образом Лисица получила свой сыр. А мораль такова:Уж сколько раз твердили миру,Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,И в сердце льстец всегда отыщет уголок.Также, я считаю, что пороки, осмеиваемые баснописцами, присущи людям всех эпох и поколений. Ведь даже и сейчас лесть, невежество, страх порицается обществом, но все равно есть очень много людей, которые обладают подобными пороками. В русских баснях очень красиво продемонстрировано, как вредны подобные пороки общества.

  • Произведения замечательного русского баснописца И. А. Крылова имеют всемирную известность. Восхищение и широкий интерес вызывали басни в XIX веке, не теряют они своей актуальности и сейчас. Что же является причиной такой удивительной живучести этих коротких стихотворных историй?
    Гоголь не зря называл басни Крылова “книгой мудрости самого народа”, ведь в них отразились те человеческие качества, которые сами люди воспринимают как пороки и недостатки и всеми способами стараются искоренить. Звери и вещи, говорящие понятным нам языком, обладающие характерами, которые мы с легкостью можем заметить у наших знакомых и окружающих, помогают нам критически взглянуть на самих себя, стать честнее, добрее, трудолюбивее. Однако зло всегда очень живуче, поэтому и сегодня мы смеется над лицемерием, скупостью, тунеядством, изворотливостью, глупостью, мастерски показанными автором в своих произведениях еще 150-200 лет назад.
    Вторая причина “долгожительства” басен – меткий, точный и яркий язык поэта. Вот почему запоминаются его произведения безо всякого труда, вот почему многие строки из басен Крылова стали афоризмами, которые мы и сегодня используем в повседневной жизни.
    Произведения великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова знакомы нам с самого детства. Он писал замечательные короткие рассказы поучительного характера – басни, в которых осуждал и осмеивал человеческие недостатки. Действующими лицами в баснях выступают животные, предметы, в которых проявляются человеческие качества.
    Басни Крылова стали широко известны еще при его жизни, но до сих пор пользуются большой популярностью. Потому что темы, затронутые им, и созданные им аллегорические образы и сейчас остаются актуальными. В его баснях воплощаются народные идеалы трудолюбия, благородства, честности, бескорыстия, добра и справедливости.
    А. С. Пушкин находил в баснях Крылова отличительные свойства русского народа: “веселое лукавство ума, насмешливость и живописный способ выражаться”.
    Нужно обладать настоящим талантом, чтобы так ярко и кратко, в двух строках, как это делал Крылов, уметь показать целый характер. Крылов писал так просто, доходчиво, что каждый человек легко запоминает чудесный язык его басен, узнает русский характер в героях. В своих произведениях Крылов, отстаивая идеалы добра и справедливости, бескорыстия и трудолюбия, едко высмеивает хитрость, лень, глупость, упрямство, трусость.
    Например, в баснях “Квартет”, “Лебедь, Щука и Рак” он критикует отсутствие элементарных умений и согласия, без которых нельзя достичь хороших результатов. А “Волк и Ягненок” – злая сатира, в которой автор критикует безнравственность, деспотизм и произвол властей: “У сильного всегда бессильный виноват”.
    Особое место в творчестве Крылова занимают басни, написанные во время Отечественной войны 1812 года: “Кот и Повар”, “Волк на псарне”, “Обоз”, “Ворона и Курица”. В них воплотились патриотический дух народа, мысли и чувства самого автора в час грозных испытаний. В героях басни “Волк на псарне” мы узнаем русский народ, поднявшийся на войну с Наполеоном, самого Наполеона в образе Волка и мудрого русского полководца Кутузова в образе Ловчего.
    Огромный успех и популярность басен И. А. Крылова можно объяснить тем, что автор представил в своих произведениях всю русскую жизнь и оценил ее с точки зрения простого народа. В своих баснях Крылов откликался на события современной ему жизни, но они не теряют своей актуальности, потому что настоящие, поэтически сильные слова и правдивые образы навечно становятся достоянием народа. В языковых средствах, образах Крылов идет от фольклора, но при этом благодаря точности, меткости, простоте многие строки его басен вошли в разговорную русскую речь, стали пословицами и поговорками, зажили своей собственной жизнью: “А Васька слушает да ест”, “А вы, друзья, как не садитесь, все в музыканты не годитесь”, “А ларчик просто открывался”, “Недаром говорится, что дело мастера боится”.
    Басни И. А. Крылова не стареют. Они и для нас, современн

  • Эльвира
    Басня – это древний род литературы. Знаменитые баснописцы жили еще в Древней Греции, в Древнем Риме, во все века. Родоначальником жанра басни в европейской литературе принято считать древнего поэта Эзопа (V-VI в-в до н. э.) , в римской Федра.
    Басня не любит прямо и открыто осуждать человека и его пороки, поэму она использует аллегорию (иносказание) .
    Басня должна не осуждать человека и его пороки, а учить, как нужно поступить в данной ситуации.
    басни, как правило, стихотворный рассказ нравоучительного характера. В баснях используются аллегории (иносказания ), олицетворения. Действующими лицами часто выступают не только люди, но и животные, растения, вещи. Афористически сформулированный вывод, нравоучения, мораль даются в концовке басни или в ее начале.
    Неважно, написана басня в стихах или прозе, но она должна носить поучительной характер, в ней должен быть вывод, который называется мораль. Басни пишутся аллегорическим, или эзоповым (иносказательным) языком.
    Очень интересное исследование провели учащиеся гимназии 139, Омск. Это очень полный и исчерпывающий анализ. После такой работы не осталось никаких сомнений в усвоении всех особенностей жанра.

  • Тема. Басня И. А. Крылов. «Квартет»,
    «Стрекоза и Муравель», «Волк и

    ягненок». Моральные проблемы в баснях И.
    Крылова. Яркость

    аллегорических образов

    Цель: углубить представление о басне, ее
    строении, основных признаках, поучительном содержании; ознакомить учащихся с

    творчеством И. Крылова; раскрыть
    художественные особенности произведений русского баснописца; сравнить басни

    Эзопа и И. Крылова, определить общие и
    отличительные черты; развивать навыки выразительного чтения, образного

    мышление; воспитывать желание учиться, делать
    любое дело мастерски, в совершенстве.

    Оборудование: иллюстрации к басне «Квартет»;
    мультфильм «Квартет».

    Кажется, басня просто врет,

    А на самом деле ясную правду чешет.

    Никого в мире не пройдет,

    Читайте, Вспоминайте меня.

    Леонид Глебов

    Течение урока

    И. Подготовка к восприятию учебной темы

    Беседа.

    — Признаки каких фольклорных произведений
    соединила в себе басня?

    — Раскройте роль аллегории в жанре басни.

    — Приведите примеры аллегории из известных вам
    басен Эзопа, Л. Глебова, И. Крылова.

    — Какие пороки жизни уличаются в баснях?

    — Расскажите о строении басни.

    — С каким жанром фольклора можно сравнить
    мораль басни? Почему мораль басни

    называют «крылатым выражением»?

    II. Объявление темы, эпиграфа урока

    III. Формирование новых знаний и способов
    действия

    1. Слово учителя. Басни принесли Ивану Крылову
    всенародную любовь. В течение жизни он

    написал почти 200 произведений, которые
    переведены на многие языки мира. Самыми известными среди

    них есть «Стрекоза и Муравель «(Рус.
    «Стрекоза и Муравей»), «Квартет» (Рус. «Квартет»),

    «Волк и ягненок» (Рус. «Волк и Ягненок»).
    Известный русский баснописец подражал сюжетам и

    героев произведений Эзопа, но его басни
    отличает художественное совершенство. Писатель удачно

    использовал богатства народного языка для
    характеристики героев и сказочных ситуаций.

    Мудрые авторские оценки становились крылатыми
    изречениями и воспринимались впоследствии как пословицы

    и поговорки.

    2. Выразительное чтение статьи учебника о
    жизни и творчестве I. A. Крылова.

    3. Просмотр презентации «Персонажи басен Ивана
    Крылова».

    4. Беседа:

    — Какие факты из жизни писателя вам
    запомнились?

    — Чем отличались басни Крылова от басен Эзопа?

    5. Проблемный вопрос.

    Kolizanka

    — Какие качества необходимо обладать человеку
    для того, чтобы стать настоящим музыкантом? А

    как думали герои из басни И. Крылова?

    6. Выразительное чтение басни «Квартет».

    Словарная работа

    Квартет-музыкальный или вокальный ансамбль из
    четырех исполнителей. В классической

    музыке распространенным является струнный
    квартет: 2 скрипки, альт, виолончель.

    7. Беседа:

    — Почему у персонажей басни квартет «не идет
    на лад»?

    Верит ли автор в то, что музыканты наконец
    заиграют?

    Найдите слова и изречения, которые автор
    употребляет с насмешкой. Какие моменты басни вам показались

    особенно смешными? Почему?

    — Прокомментируйте средства художественной
    выразительности, которые использует автор

    — Найдите разговорную лексику в диалогах
    персонажей. С какой целью употребляет их баснописец?

    — Какие изъяны высмеивает автор?

    — В каких жизненных случаях можно использовать
    мораль басни?

    8. Компаративні задачи.

    1) вспомните, в какой сказке изображены
    животные, решившие, что смогут быть

    музыкантами: «Мы вместе закатим такой музыки,
    что будет любо слушать» (брать Я. и В.

    Гримм «Бременские музыканты»)

    2) Сравните образы персонажей-животных из
    басни И. Крылова и сказки братьев Я. и В.

    Гримм.

    9. Выразительное чтение басни в лицах (с
    предварительным обсуждением интонаций автора и

    персонажей).

    Просмотр и обсуждение мультфильма «Квартет»
    (реж. И. Иванов, Союзмультфильм,

    1947 г.).

    — Что авторы мультфильма изменили в сюжете
    басни И. Крылова?

    — Осталась ли важной мораль басни, когда звери
    научились мастерски играть на

    инструментах?

    — Какое выражение из басни авторы мультфильма
    превратили в веселый финальный

    танец?

    Выразительное чтение басни»Стрекоза и
    Муравель».

    Беседа по смыслу басни.

    — Какую басню Эзопа напоминает сочинение И.
    Крылова?

    — Чем отличаются произведения выдающихся
    баснописцев?

    — Сравните Цикаду и стрекозу, муравьев и
    Муравля. Что нового добавил автор

    характеров персонажей?

    — Объясните мораль басни И. Крылова.

    — Какие чувства и размышления вызвала у вас
    Бабка из басни Крылова?

    Просмотр и обсуждение мультфильма «Стрекоза и
    Муравель».

    — Какие черты муравьев и стрекозы
    противопоставлены в мультфильмах?

    — Чем отличаются просмотренные фильмы?

    — Какой из них содержит мораль басни И.
    Крылова?

    — Охарактеризуйте интонации актера, читающего
    басню. Чем отличается вещание

    Муравля и Бабки?

    — Какую идею воплощает клип? Как авторы
    изменили мораль басни?

    Учитель. Экранизации литературных произведений
    являются самостоятельными произведениями искусства, поскольку

    автор-режиссер пытается воплотить собственные
    мысли и чувства от прочитанного. Два

    мультфильмы, которые мы пересмотрели, — это
    два взгляда на басню И. Крылова. Режиссер М.

    Федоров сохранил авторскую идею, он осудил
    легкомыслие и безделье Бабки, подчеркнул

    трудолюбие и сплоченность муравьев. В новом
    анимационном клипе авторы отметили

    на таланте Бабки, которая, в отличие от
    Муравля, прекрасно поет и танцует. Эти качества не имеют

    таких конкретных результатов, как собранные
    запасы, но ценность творчества от того не

    уменьшается. Девочка в финале спасает
    маленькую певицу, утверждая новую мораль

    старой басни: «За талант я все прощу!».

    Выразительное чтение и обсуждение басни И.
    Крылова «Волк и ягненок».

    — Что в басне олицетворяет волк, а
    что-ягненок?

    — С какой целью оказываются у ручья Волк и
    ягненок?

    — Как обращается Волк к ягненку, а как волка
    называет ягненок?

    — Прочтите и объясните мораль басни.

    — Сравните одноименные басни Эзопа и Крылова.
    Определите сходство и различие

    сочинений.

    — В чем заключается моральная сила басен
    Крылова?

    IV. Применение знаний, умений, навыков

    Задача. Заполнить пэчворк.

    V. Домашнее задание

    Подготовить выразительное чтение

    басен И. Крылова, выучить одну

    из них наизусть. Подготавливаться

    к инсценировке басен

  • Крылов – известный баснописец, который благодаря своему таланту точно и четко в баснях изображал все пороки, которыми наделены люди. Здесь вам и ложь, и невежество, и хвастовство, и легкомыслие, зависть и лицемерие, обман и лесть.

    Любимые басни Крылова

    Так в басне «Лисица, сыр, ворона» Крылов изобразил общество, в котором с помощью лести, от простого и самоуверенного народа можно добиться всего, чего пожелаешь. Поэтому автор призывает к мудрости, хочет открыть глаза читателям, дабы не повторялось подобное. В басне «Лебедь, щука и рак» автор говорит о том, что только вместе, найдя общий язык, можно добиться поставленной цели. В «Квартете» автор призывает людей быть более самокритичными, ведь, не имея таланта, неважно, где ты стоишь, в каком ряду, проблема совсем в ином.
    Если говорить о наиболее любимой басни Крылова, то, наверное, я бы выделила басню «Синица», хотя, среди всех работ сложно это сделать, ведь каждая из них прекрасна и поучительна.
    Так вот, в басне писатель изобразил, в первую очередь, хвастовство, обещания, которые не исполняются. Мы видим, как синица выхваляется, что может зажечь море. Созвала всех зверей, чтобы они увидели это событие. А в итоге «Наделала Синица славы. А моря не зажгла». Мораль же здесь следующая: не нужно выхваляться преждевременно, не стоит на весь мир кричать о том, чего еще не сделал.

  • Сочинение
    6 класс. Моя любимая басня И.А. Крылова


    1 вариант сочинения
    За свою жизнь великий русский баснописец И. А. Крылов написал более
    200 басен. В своих произведениях, используя иносказание, он отражал
    волнующие страну общественные события, высмеивал общечеловеческие
    недостатки. Сегодня басни И. А. Крылова известны во многих странах
    мира.
    Из всех
    басен, которые я прочитал, мне больше всего нравится «Волк на псарне».
    Серый злобный хищник, «думая залезть в овчарную, попал на псарню».
    До этого он уже доставил людям много хлопот, поедая овец, нападая
    на пасущиеся стада, а теперь оказался в переделке, из которой ему
    самому не выбраться. И тут, чтобы спасти собственную жизнь, Волк
    начинает хитрить и лицемерить. Он заявляет, что забрался сюда целенаправленно
    «совсем не ради ссоры», а для того, чтобы мириться.
    Мудрый
    и опытный ловчий не верит в «чистосердечное раскаяний» извечного
    врага, потому что ему давно известна «волчья натура». Он не согласен
    идти на мировую и выпускает на волка стаю гончих. Благодаря своему
    многолетнему опыту ловчий привык оценивать окружающих по делам,
    а не по словам, и именно поэтому серый разбойник получил по заслугам.
    Басни И.
    А. Крылова — неисчерпаемый источник мудрости, открытый для каждого,
    кто понимает: любое изменение к лучшему нужно начинать с самого
    себя.
    2 вариант
    сочинения

    Басни И. А. Крылова
    — неисчерпаемый источник мудрости, открытый для каждого, кто понимает:
    любое изменение к лучшему нужно начинать с самого себя.
    Иван Андреевич
    Крылов — один из любимых русским народом поэтов, один из основоположников
    русской литературы. Николай Васильевич Гоголь говорил, что басни
    Крылова стали настоящей – «книгой мудрости народа», на них воспитывались
    и воспитываются многие поколения. И. А. Крылов вошел в историю русской
    литературы как непревзойденный баснописец. Литературный жанром басни
    он владел в совершенстве. Поэт написал более двухсот басен.
    Некоторые
    его басни были переводами или подражаниями, многие сюжеты были заимствованы
    из русских сказок, но все они были откликами на события современной
    ему русской жизни. Крылов не любил отвечать на вопросы, какие конкретные
    факты и кого он имел в виду в басне, иногда уверял, что изображал
    просто зверюшек. Но это, конечно, не так. В его баснях сочетаются
    правда и вымысел с чудесной живописностью языка. Меткие крыловские
    изречения давно перешли в пословицы и поговорки и стали народным
    достоянием еще при жизни знаменитого баснописца.
    Мне нравятся
    многие басни И. А. Крылова, но любимая — «Синица». Эта басня, как
    и многие другие, родилась из пословицы. Пословица «Ходила синица
    море зажигать, море не зажгла, а славы много наделала» определяет
    и сюжет, и построение, и мораль этой басни, в которой рассказывается
    о том, как синица «хвалилась», что «хочет море сжечь», и о том шуме,
    который вызвала эта похвальба:
    Страх обнял жителей Нептуновой столицы;
    Летят стадами птицы;
    А звери из лесов сбегаются
    смотреть,
    Как будет Океан и жарко ли
    гореть.
    Шум, поднятый Синицей, привлек
    много зрителей:
    Охотники таскаться по пирам
    Из первых с ложками явились
    к берегам,
    Чтоб похлебать ухи такой богатой…
    Люди столпились и ждут чуда, которое никак не
    произойдет, хотя некоторым кажется, что море «вот закипит, вот тотчас
    загорится». «Величавы затеи» Синицы закончились ничем: «Синица со
    стыдом всвояси уплыла».
    В этой
    басне сатирически изображена картина чиновничьего общества. Действие
    басни можно отнести не только к условно-мифической обстановке, но
    и к петербургским порядкам, хотя автор произведения и говорит:
    Примолвить к речи здесь годится,
    Но ничьего не трогая лица…
    И делает вывод:
    Что делом, не сведя конца,
    Не надобно хвалиться.
    Крылов хочет еще раз напомнить, что не нужно
    хвастаться раньше времени, трубить о том, чего еще не сделал. Он
    осуждает также излишнее любопытство праздных горожан, любителей
    «подкормиться» за чужой счет и посплетничать.
    Сама басня
    короткая, но она привлекает своими яркими поэтическими образами
    занимательным сюжетом. А С. Пушкин считал Крылова неподражаемым,
    истинно народным поэтом, выразившим дух русского народа, главные
    черты его характера.
    В баснях
    Крылова всегда напряженный и занимательный сюжет, мало повествования
    и еще меньше описаний, много диалогов, точной информации. Его басни
    очень легко запоминаются.
    Благодаря
    своей красочности, лаконичности, заключенной в них мудрости басни
    Крылова не стареют. На них воспитывается каждое новое поколение,
    они по праву считаются достоянием и неотъемлемой частью национальной
    культуры.

  • Безусловно, любая басня Ивана Андреевича Крылова интересна. В каждой басне прослеживается мораль, показаны главные пороки и проблемы человечества.
    Но больше всего мне запомнилась и понравилась басня «Свинья под дубом».
    Свинья — главный герой басни, является олицетворением таких человеческих недостатков, как эгоизм, лень, неспособность анализировать. Этого персонажа заботит лишь собственная выгода. Лежа под дубом, свинья наелась, выспалась, а как только окончательно проснулась, начала вредить дереву, поддевать его корни.
    Ворон, который заметил неблагодарность свиньи, выступает в качестве положительного персонажа. Ворон пытается облагоразумить свинью, объяснить ей, что от деяний свиньи дерево может погибнуть.
    Однако, свинья проявляет полное безразличие к бедному дубу, отвечая, что ей абсолютно нет никакого дела до этого дерева. Главное, чтобы ей всегда было чем подкрепиться, то есть жёлудями. Воспринимая наличие желудей как должное, свинья даже не задумывается о том, что постоянное наличие желудей напрямую связанно с дубом.
    Дуб выступает еще одним положительным героем данной басни. Дуб призывает свинью, оглянуться по сторонам, поднять мордочку вверх и наконец заметить, что желуди являются его плодами.
    В конце басни Крылов выделяет замечательную мораль, которая заключается в том, что очень часто люди не замечают ничего вокруг себя, стараний других людей, вредят тому, чьи плоды затем и пожинают. Люди не любят учиться, не замечают, какое влияние на их жизнь оказывает образование, а потом всю жизнь живут за счет приобретенных знаний.
    Я считаю, что сегодня басни Крылова актуальны как никогда ранее. Ведь так много невеж, которые не хотят учиться, бездельничают, получают уже все готовое и ни на секунду не задумываются, с каким трудом это, на самом деле, достается.
    Думаю, эту басню должны читать все дети, чтобы они понимали, как важно думать о других, оценивать чужой труд. Людям необходимо с детства прививать чувство благодарности.

  • Иван Андреевич Крылов – один из любимых русским народом поэтов, один из основоположников русской литературы. Николай Васильевич Гоголь говорил, что басни Крылова стали настоящей- «книгой мудрости народа», на них воспитывались и воспитываются многие поколения. И. А. Крылов вошел в историю русской литературы как непревзойденный баснописец. Жанром басни он владел в совершенстве. Поэт написал более двухсот басен.
    Некоторые его басни были переводами или подражаниями, многие сюжеты были заимствованы из русских сказок, но все они были откликами на события современной ему русской жизни. Крылов не любил отвечать на вопросы, какие конкретные факты и кого он имел в виду в басне, иногда уверял, что изображал просто зверюшек. Но это, конечно, не так. В его баснях сочетаются правда и вымысел с чудесной живописностью языка. Меткие крыловские изречения давно перешли в пословицы и поговорки и стали народным достоянием еще при жизни знаменитого баснописца.
    Мне нравятся многие басни И. А. Крылова, но любимая – «Синица». Эта басня, как и многие другие, родилась из пословицы. Пословица «Ходила синица море зажигать, море не зажгла, а славы много наделала» определяет и сюжет, и построение, и мораль этой басни, в которой рассказывается о том, как синица «хвалилась», что «хочет море сжечь», и о том шуме, который вызвала эта похвальба:
    Страх обнял жителей Нептуновой столицы;
    Летят стадами птицы;
    А звери из лесов сбегаются смотреть,
    Как будет Океан и жарко ли гореть.
    Шум, поднятый Синицей, привлек много зрителей:
    Охотники таскаться по пирам
    Из первых с ложками явились к берегам,
    Чтоб похлебать ухи такой богатой…
    Люди столпились и ждут чуда, которое никак не произойдет, хотя некоторым кажется, что море «вот закипит, вот тотчас загорится». «Величавы затеи» Синицы закончились ничем: «Синица со стыдом всвояси уплыла».
    В этой басне сатирически изображена картина чиновничьего общества. Действие басни можно отнести не только к условно-мифической обстановке, но и к петербургским порядкам, хотя автор и говорит:
    Примолвить к речи здесь годится,
    Но ничьего не трогая лица…
    И делает вывод:
    Что делом, не сведя конца,
    Не надобно хвалиться.
    Крылов хочет еще раз напомнить, что не нужно хвастаться раньше времени, трубить о том, чего еще не сделал. Он осуждает также излишнее любопытство праздных горожан, любителей «подкормиться» за чужой счет и посплетничать.
    Сама басня короткая, но она привлекает своими яркими поэтическими образами занимательным сюжетом. А С. Пушкин считал Крылова неподражаемым, истинно народным поэтом, выразившим дух русского народа, главные черты его характера.
    В баснях Крылова всегда напряженный и занимательный сюжет, мало повествования и еще меньше описаний, много диалогов, точной информации. Его басни очень легко запоминаются.
    Благодаря своей красочности, лаконичности, заключенной в них мудрости басни Крылова не стареют. На них воспитывается каждое новое поколение, они по праву считаются достоянием и неотъемлемой частью национальной культуры.
    За свою жизнь великий русский баснописец И. А. Крылов написал более 200 басен. В своих произведениях, используя иносказание, он отражал волнующие страну общественные события, высмеивал общечеловеческие недостатки. Сегодня басни И. А. Крылова известны во многих странах мира.
    Из всех басен, которые я прочитал, мне больше всего нравится «Волк на псарне». Серый злобный хищник, «думая залезть в овчарную, попал на псарню». До этого он уже доставил людям много хлопот, поедая овец, нападая на пасущиеся стада, а теперь оказался в переделке, из которой ему самому не выбраться. И тут, чтобы спасти собственную жизнь, Волк начинает хитрить и лицемерить. Он заявляет, что забрался сюда целенаправленно «совсем не ради ссоры», а для того, чтобы мириться.
    Мудрый и опытный ловчий не верит в «чистосердечное раскаяний» извечного врага, потому что ему давно известна «волчья натура». Он не согласен идти на мировую и выпускает на волка стаю гончих. Благодаря своему многолетнему опыту ловчий привык оценивать окружающих по делам, а не по словам, и именно поэтому серый разбойник получил по заслугам.
    Басни И. А. Крылова – неисчерпаемый источник мудрости, открытый для каждого, кто понимает: любое изменение к лучшему нужно начинать с самого себя.

  • Иван Андреевич Крылов — один из любимых русским народом поэтов, один из основоположников русской литературы. Николай Васильевич Гоголь говорил, что басни Крылова стали настоящей “книгой мудрости народа”, на них воспитывались и воспитываются многие поколения. И. А. Крылов вошел в историю русской литературы как непревзойденный баснописец. Жанром басни он владел в совершенстве. Поэт написал более двухсот басен.
    Некоторые его басни были переводами или подражаниями, многие сюжеты были заимствованы из русских сказок, но все они были откликами на события современной ему русской жизни. Крылов не любил отвечать на вопросы, какие конкретные факты и кого он имел в виду в басне, иногда уверял, что изображал просто зверюшек. Но это, конечно, не так. В его баснях сочетаются правда и вымысел с чудесной живописностью языка. Меткие крыловские изречения давно перешли в пословицы и поговорки и стали народным достоянием еще при жизни знаменитого баснописца.
    Мне нравятся многие басни И. А. Крылова, но любимая — “Синица”. Эта басня, как и многие другие, родилась из пословицы. Пословица “Ходила синица море зажигать, море не зажгла, а славы много наделала” определяет и сюжет, и построение, и мораль этой басни, в которой рассказывается о том, как синица “хвалилась”, что “хочет море сжечь”, и о том шуме, который вызвала эта похвальба:
    Страх обнял жителей Нептуновой столицы;
    Летят стадами птицы;
    А звери из лесов сбегаются смотреть,
    Как будет Океан и жарко ли гореть.
    Шум, поднятый Синицей, привлек много зрителей:
    Охотники таскаться по пирам
    Из первых с ложками явились к берегам,
    Чтоб похлебать ухи такой богатой…
    Люди столпились и ждут чуда, которое никак не произойдет, хотя некоторым кажется, что море “вот закипит, вот тотчас загорится”. “Величавы затеи” Синицы закончились ничем: “Синица со стыдом восвояси уплыла”.
    В этой басне сатирически изображена картина чиновничьего общества. Действие басни можно отнести не только к условно-мифической обстановке, но и к петербургским порядкам, хотя автор и говорит:
    Примолвить к речи здесь годится,
    Но ничьего не трогая лица…
    И делает вывод:
    Что делом, не сведя конца,
    Не надобно хвалиться.
    Крылов хочет еще раз напомнить, что не нужно хвастаться раньше времени, трубить о том, чего еще не сделал. Он осуждает также излишнее любопытство праздных горожан, любителей “подкормиться” за чужой счет и посплетничать.
    Сама басня короткая, но она привлекает своими яркими поэтическими образами занимательным сюжетом. А. С. Пушкин считал Крылова неподражаемым, истинно народным поэтом, выразившим дух русского народа, главные черты его характера.
    В баснях Крылова всегда напряженный и занимательный сюжет, мало повествования и еще меньше описаний, много диалогов, точной информации. Его басни очень легко запоминаются.
    Благодаря своей красочности, лаконичности, заключенной в них мудрости басни Крылова не стареют. На них воспитывается каждое новое поколение, они по праву считаются достоянием и неотъемлемой частью национальной культуры.

  • Тема: – Моя любимая басня И. А. Крылова(2)

    Иван Андреевич Крылов — один из любимых русским народом поэтов, один из основоположников русской литературы. Николай Васильевич Гоголь говорил, что басни Крылова стали настоящей- «книгой мудрости народа», на них воспитывались и воспитываются многие поколения. И. А. Крылов вошел в историю русской литературы как непревзойденный баснописец. Жанром басни он владел в совершенстве. Поэт написал более двухсот басен.
    Некоторые его басни были переводами или подражаниями, многие сюжеты были заимствованы из русских сказок, но все они были откликами на события современной ему русской жизни. Крылов не любил отвечать на вопросы, какие конкретные факты и кого он имел в виду в басне, иногда уверял, что изображал просто зверюшек. Но это, конечно, не так. В его баснях сочетаются правда и вымысел с чудесной живописностью языка. Меткие крыловские изречения давно перешли в пословицы и поговорки и стали народным достоянием еще при жизни знаменитого баснописца.
    Мне нравятся многие басни И. А. Крылова, но любимая — «Синица». Эта басня, как и многие другие, родилась из пословицы. Пословица «Ходила синица море зажигать, море не зажгла, а славы много наделала» определяет и сюжет, и построение, и мораль этой басни, в которой рассказывается о том, как синица «хвалилась», что «хочет море сжечь», и о том шуме, который вызвала эта похвальба:
    Страх обнял жителей Нептуновой столицы;
    Летят стадами птицы;
    А звери из лесов сбегаются смотреть,
    Как будет Океан и жарко ли гореть.
    Шум, поднятый Синицей, привлек много зрителей:
    Охотники таскаться по пирам
    Из первых с ложками явились к берегам,
    Чтоб похлебать ухи такой богатой…
    Люди столпились и ждут чуда, которое никак не произойдет, хотя некоторым кажется, что море «вот закипит, вот тотчас загорится». «Величавы затеи» Синицы закончились ничем: «Синица со стыдом всвояси уплыла».
    В этой басне сатирически изображена картина чиновничьего общества. Действие басни можно отнести не только к условно-мифической обстановке, но и к петербургским порядкам, хотя автор и говорит:
    Примолвить к речи здесь годится,
    Но ничьего не трогая лица…
    И делает вывод:
    Что делом, не сведя конца,
    Не надобно хвалиться.
    Крылов хочет еще раз напомнить, что не нужно хвастаться раньше времени, трубить о том, чего еще не сделал. Он осуждает также излишнее любопытство праздных горожан, любителей «подкормиться» за чужой счет и посплетничать.
    Сама басня короткая, но она привлекает своими яркими поэтическими образами занимательным сюжетом. А С. Пушкин считал Крылова неподражаемым, истинно народным поэтом, выразившим дух русского народа, главные черты его характера.
    В баснях Крылова всегда напряженный и занимательный сюжет, мало повествования и еще меньше описаний, много диалогов, точной информации. Его басни очень легко запоминаются.
    Благодаря своей красочности, лаконичности, заключенной в них мудрости басни Крылова не стареют. На них воспитывается каждое новое поколение, они по праву считаются достоянием и неотъемлемой частью национальной культуры.

  • И.А. Крылов, великий баснописец первой половины ХІХ столетия, останавливает свой взгляд на басне, народном, понятном и занятном жанре, только после многих литературных проб в драматургии, комедии, журналистике.

    Своеобразием его басен стал «мужицкий» взгляд на окружавшую его действительность. Высмеивая человеческие недостатки, Крылов чаще всего в своих баснях показывал различных животных. Но современники знали, что под масками Ослов, Волков, Лисиц скрывались конкретные исторические лица. Они раздражали автора своей тупостью, подлостью, жадностью. На сторону слабых и угнетенных вставал сам автор. О беззаконии сильных мира сего Крылов пишет в басне «Волк и Ягненок»:

    Усильного всегда бессильный виноват!..

    Последняя фраза настолько точно выразила характер представителей власти, что стала крылатой.

    Новаторство Крылова

    Под пером Крылова жанр басни изменился. Баснописец приблизил басню к большим жанрам: комедии или роману. Строение и законы такого текста остались прежними: рассказ и моральное поучение. Персонажи создают мир, которому тут же выносят приговор. Рассказ наполнен подробностями, персонажи наделены характерами, вместо автора присутствует в тексте рассказчик.

    Нравственный вывод автор подает в виде пословиц, поговорок, афоризмов, таких близких жизненному опыту народа.

    Автор и рассказчик

    Показывая объективный взгляд на проблему, автор не проявляет себя в тексте прямо. На первый план выходит рассказчик, который находится рядом с героями, проникнут их чувствами, знает их не понаслышке.

    Поведение рассказчика:

    • притворно доверяется персонажам;

    • дает выговориться и совершить поступки;

    • передает их точку зрения.

    В конце лукавый рассказчик приводит героев к полному посрамлению, так как знает все их слабости и достоинства.

    Тематика басен

    С давних пор басня учила людей правилам поведения в обществе, поэтому в них высмеивались пороки человека и недостатки общественной жизни:

    • хитрость;

    • жадность;

    • лень;

    • трусость;

    • глупость;

    • невежество.

    Язык басен прост и доходчив.

    Тема труда

    Крылов считал, что нормальная жизнь в обществе зависит от труда, профессионализма и согласия. К чему приводит отсутствие профессионализма говорится в басне «Квартет». Горе-музыканты искали причину в том, что нужно правильно сесть:

    И сели на лужок под липки

    Пленять своим искусством свет.

    Лишь соловей соловей открыл настоящую истину провала оркестра:

    Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

    И уши ваших понежней…

    Об общем деле, требующим согласия, говорится и в басне «Лебедь, Щука и Рак». Животные не желали прислушиваться друг к другу, поэтому воз, который они тянули в разные стороны, не сдвинулся с места.

    Тема противоречия сильных и слабых

    Открыто и смело Крылов направлял свое жало сатиры против властителей, что были «богаты иль когтем, иль зубком»,

    против льва и тигра, алчного волка и хитрой лисы, подразумевая под масками этих зверей грабителей вельмож, продажных чиновников, судей-взяточников:

    Что Климыч на руку не чист, все это знают…

    Насилие и взяточничество

    Тема насилия звучит в басне «Мор зверей», в которой каятся насильники. Каждый из зверей хватает добычу согласно его положению:

    что можно великому Льву, то нельзя Волку и Лисе (басня «Лев на ловле»).
    .

    Слон-воевода занимается преступлениями на службе, разрешая подчиненным волкам «по шкурке снять» с овцы («Слон на воеводстве»).

    Продажный суд

    Крестьянин в произведении Крылова «Крестьянин и овца» обращается к судье Лисице с жалобой на Овцу, подозревая ее в краже курей, потому что она была во дворе. Свидетели-соседи утверждали, что не видели в ней «ни воровства, ни плутовства», овца «совсем не ест мясного». Все же судья решает:

    Все плуты, ведомо, искусны.

    И вследствие того казнить Овцу…

    Басни бытового цикла

    Человеческие пороки Крылов высмеивает в баснях бытового цикла:

    • угодничество в басне «Кукушка и Петух»;

    • хвастовство — «Слон и Моська»;

    • трусость — «Мыши»;

    • неблагодарность — «Волк и Журавль»;

    • лицемерие — «Напраслина»;

    • ложь — «Лжец»;

    • невежество — «Мартышка и Очки».

    Человеческие поступки проглядывают через маски зверей, а читатель без труда узнает пороки, которые высмеивает баснописец.

    Система образов

    Басня широко пользуется олицетворением, так как в ней нарушена логика отношений живого-неживого. Наряду с человеком в тексте живут и действуют:

    • животные, наделенные характером;

    • растения;

    • предметы быта;

    • явления природы (реки, тучи).

    Крылов обычно использует антитезу, поэтому его герои представляют пару:

    • сила-бессилие («Волк и Ягненок»);

    • глупость-ум («Ворона и Лисица»).

    Антитеза заключена и в название басни.

    Афористичность басен

    Язык басен Крылова афористичен, близок к народной разговорной речи. Многие фразы стали настолько популярными, что превратились в пословицы и поговорки, стали крылатыми:

    • «А ларчик просто открывался»;

    • «А Васька слушает да ест»;

    • «Ай, Моська! знать она сильна, что лает на Слона!».

    Написанные в XIX веке, басни актуальны и сегодня. Ведь и в ХХІ веке люди не избавились от человеческих пороков: также лгут, занимаются не своим делом, не слышат мнения других, власть предержащие творят беззаконие.

    К кому же обращены басни Крылова? Не к нам ли? Людям прошлого, настоящего и будущего. Ведь смех во все времена воспитывал людей, показывал те недостатки, от которых надобно избавляться во все времена.

    Крылов и поныне учит нас, «что делом, не сведя конца, не надобно хвалиться» (басня «Синица»). Крылатые выражения И.Крылова можно применить во многих ситуациях. Они помогают нам не лгать, не сорить напрасно словами, уметь разбираться в людях, не прославиться льстецом и самим не принимать лесть.

    _________________________________________________________________________________________________
    Сочинение.
    Жизнь и творчество И.А.Крылова

    Иван Андреевич Крылов прошел суровую школу жизни, смог отразить свой опыт в прекрасных баснях* ставших неотъемлемой частью классической русской литературы. Потеряв отца и кормильца в девять лет, Крылов рано вступает в самостоятельную жизнь, служит писцом в канцелярии захолустной Твери, а переехав в Петербург, начинает писать пьесы, комические оперы, водевили и трагедии, издает журнал “Почта Духов”. В своих произведениях Иван Андреевич резко критикует крепостное право и помещиков, рисует разложение нравов дворянского общества. Его пьесы не нравятся театральному начальству своим критическим содержанием, но автор не сдается. Ему близки идеи Радищева, с которым Крылов общался в литературном кружке; из-за критических статей, направленных против самых высоких властей, журнал, редактируемый Иваном Андреевичем, закрыт, но он начинает издавать другой, не менее острый — “Зритель”. В этом журнале он напечатал повесть “Каиб”, рассказывающую о некоем восточном царе, который ничего не предпринимал без согласия своих советников. Каиб миролюбив, для избежания споров он начинал свои речи в совете так: “Господа! Я хочу того-то; кто имеет на сие возражение, тот может свободно его объявить: в сию же минуту получит он пятьсот ударов воловьей жилой по пяткам, а после мы рассмотрим его голос (т. е. мнение)”. Таким удачным предисловием поддерживал он совершенное согласие между собою и советом. Совет Каиба живо напоминал со временникам соратников Екатерины II, тупоголовые и подлые вельможи Каиба — Осмашид, Дурсам, Грабилей — сильно смахивали на русских вельмож, да и вся яркая и злая картина в его повести напоминала произвол, царящий в России. В сатире “Похвальная речь в память моего дедушки”, под видом прославления некоего помещика, Крылов жестоко издевался над крепостничеством. “Речь эту произносил дворянин-крепостник: он в восторге от дарований “дедушки”,— например, по части охотничьих набегов на крестьянские поля. Он говорит: “Не думайте же… чтоб я выставлял его примером в одной охоте; нет, это было одно из последних его дарований; кроме сего, имел он тысячу других, приличных и необходимых нашему брату дворянину; он показал нам, как должно проживать в неделю благородному человеку то, что две тысячи подвластных ему простолюдинов вырабатывают в год; он знаменитые подавал примеры, как эти две тысячи человек можно пересечь в год раза два-три с пользою…” Обстановка в России накалена вследствие Французской буржуазной революции. Дерзость молодого Крылова и его друзей не могла не привлечь внимание правительства. Журнал “Зритель” закрыт, но Крылов с товарищем начинает издавать “Санкт-Петербургский Меркурий”, еще более резкий и смелый, чем два предыдущих. Вскоре журнал закрывают, а Ивана Андреевича изгоняют из столицы как неугодного дворянскому правительству писателя. Он вынужден жить в провинции в роли секретаря-приживала. Сменяются цари, оживляется политическая жизнь. Крылов возвращается в столицу. Теперь он меняет тактику. Его новым оружием становится басня, так как в условиях жесточайшей реакции говорить правду открыто невозможно. Он переходит на язык иносказаний и аллегорий. За несколько лет Крылов становится признанным баснописцем. В 1812 году он поступает на службу в Публичную библиотеку, где проработает 29 лет. Литературная деятельность Ивана Андреевича завершилась в 1836 году, в 1844 году он скончался. Пушкин и Белинский высоко ценили басни Крылова. Александр Сергеевич называл его “истинно русским поэтом” с “лукавством ума, с насмешливостью и живописным способом выражаться”. Крылов — писатель-реалист. Он рисует в своих баснях всю Россию со Львом — царем во главе, Россию чиновников — взяточников и грабителей; помещиков — тунеядцев и угнетателей. В его баснях ярко показана и Россия крестьянская, трудовая, угнетенная. Басни Крылова — не общие нравоучения вневременного, внеисторического порядка, а острые сатиры, написанные на злобу дня.
    В басне “Орел и Крот” Крылов рассказывает, о том, что царь птиц не захотел прислушиваться к скромному голосу Крота и за это поплатился.
    Орел с Орлицею вдвоем… И, выбравши ветвистый дуб, высокой. Гнездо в его вершине стали вить. Крот доложил: Что этот дуб для их жилища не годится.
    Но кстати ли Орлу принять совет из норки…
    Но однажды, возвращаясь с богатой добычей к птенцам, Орел увидел:
    Дуб его свалился,
    И подавило им Орлицу и детей…
    Баснописец требует от царя людей внимания к голосу народа, который лучше, чем присяжные царя, видит, в чем болезнь государства. О тунеядцах-дворянах, о тружениках-крестьянах говорит Крылов в басне “Собака и Лошадь”:
    “Конечно,— Лошадь отвечала: — твоя правдива речь; Однако же, когда б я не пахала.
    То нечего б тебе здесь было и стеречь…”
    Для автора нет вопроса, кто лучше: дворяне и полицейские (Собака) или крестьяне, которые пашут землю.
    В басне “Волк и Ягненок” первая же фраза объясняет суть:
    У сильного всегда бессильный виноват.
    И почти афоризмом заканчивается: “Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать”. Язык Крылова — это подлинно народный, реалистический русский язык. Он пользуется в своих баснях меткими образными выражениями, которые сделали его произведения незабываемыми, живым источником мудрости.
    А вы, друзья, как ни садитесь.
    Все ж в музыканты не годитесь.
    Это наша классика, которую мы должны знать и гордиться.
    .

    Как написать студенческую работу, чтобы её 100% приняли?

    Возникают ситуации, когда очень сложно сделать работу, когда совершенно не понятно каков должен быть конечный результат. В таких случаях лучше не тратить лишние время и нервы, а обращаться к знающим людям.

    Помощь в написании учебных работ

  • Сочинение на тему понимание добра и правды в пьесе горького на дне
  • Сочинение на тему понимание аргументы из жизни
  • Сочинение на тему поможет ли чтение книги познать себя
  • Сочинение на тему помощь и благотворительность
  • Сочинение на тему полтавская битва 7 класс литература