17 декабря 2021 г. 19:24
14-15 декабря 2021 года на площадках Александро-Невской лавры, Санкт-Петербургской духовной академии и Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) состоялся II общественно-научный форум «Государство и религия: пути диалога», приуроченный к 800-летию со дня рождения благоверного князя Александра Невского.
В рамках форума участники обсудили аспекты взаимодействия государства и религиозных организаций в области социологии, осмысления истории многонационального государства и биоэтики.
Открылось мероприятие в духовно-просветительском центре Александро-Невской лавры «Святодуховский», где с приветственным словом к аудитории обратился директор Северо-Западного института управления РАНХиГС В.А. Шамахов. Владимир Александрович отметил, что данный форум посвящен обсуждению достаточно спорных отношений, которые возникают между государством и религиозными организациями. По его словам, к данной проблематике относится ряд вопросов: граница автономии религиозных организаций, предел социальной ответственности общин и существование государственной идеологии.
Затем собравшихся поприветствовал ректор Санкт-Петербургской духовной академии епископ Петергофский Силуан, который напомнил, что основой плодотворных отношений между Церковью и государством является взаимное доверие и открытость к диалогу. По словам владыки Силуана, проявлением именно такого подхода является данный форум, который позволяет обменяться мнениями и услышать друг друга.
Также к участникам форума обратился митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, приветственный адрес которого зачитал председатель отдела Санкт-Петербургской епархии по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Александр Пелин.
Двухдневную программу научного мероприятия открыло пленарное заседание, на котором первым с докладом «Роль святого Александра Невского в политическом самосознании России» выступил директор Института истории и социальных наук Российского государственного педагогического университета им. Герцена Р.А. Соколов. Автор провел аналогию между исторической обстановкой, в которой находился святой Александр Невский, и теми обстоятельствами, в которых находится сейчас Россия. Роман Александрович привел примеры дипломатической и военной гибкости благоверного князя, деятельность которого была направлена на стабилизацию отношений Руси как с западными, так и с восточными соседями.
С докладом «Актуальные вопросы современной публичной церковно-государственной повестки дня» выступил заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.В. Кипшидзе. В своем сообщении докладчик затронул наиболее часто возникающие вопросы в диалоге Церкви и государства, к которым отнес проблему гендерной идеологии, мифологизацию противостояния религии и науки, а также невозможность с церковной точки зрения одобрения технократического подхода к использованию биотехнологий для воспроизведения человеческой популяции.
Далее доклад «Деструктология, квазирелигиозность и парасектанство в современной России» прочитал заведующий лабораторией деструктологии Московского государственного лингвистического университета Р.А. Силантьев. Ученый затронул вопросы формирования идеологии, существование которой невозможно без религиозного фундамента. Докладчик рассказал, каких псевдорелигиозных течений и деструктивных культов стоит опасаться современным молодым людям, чтобы сохранить свое физическое и психическое здоровье. Роман Анатольевич проиллюстрировал доклад примерами разрушающего воздействия таких направлений как сатанизм, неоязычество, конспирология и сфера магических услуг.
Завершил пленарное заседание начальник отдела по связям с религиозными объединениями при Администрации губернатора В.Г. Иванов. Он выступил с докладом «Современное состояние государственно-конфессиональных отношений на примере Санкт-Петербурга». Владимир Георгиевич отметил, что государство обращается к религиозным организациям как к консервативным институтам, способствующим стабилизации межнациональных и внутригосударственных отношений. Также докладчик рассказал, какой вклад в культурное развитие общества внесли представители различных религиозных общин.
Затем научное мероприятие продолжило свою работу в очно-дистанционном формате, разделившись на тематические секционные заседания, организованные на базе СПбДА и Северо-Западного института управления РАНХиГС.
Организатором молодежной секции «Религия: образы, коммуникации, тенденции» выступил студенческий научный кружок исследования государственно-конфессиональных отношений при лаборатории россиеведения, евразийства и устойчивого развития РАНХиГС. Модерировал мероприятие директор проекта лаборатории россиеведения, евразийства и устойчивого развития В.Д. Коваленко. Собравшиеся обсудили взаимоотношение государственной политики и религиозных учреждений на примере Ватикана, США и Казахстана. Также состоялась дискуссия в области социального служения Церкви в армии и тюрьмах России. Отдельной темой обсуждения стал вопрос религиозного основания для терроризма на Ближнем Востоке.
Ведущим онлайн-заседания секции «История государственно-конфессиональных отношений» стал кандидат богословия, помощник проректора по научно-богословской работе СПбДА священник Владислав Малышев. Участники проследили процесс преобразования взаимоотношений государства и Церкви в разные исторические эпохи — от Киевской Руси до СССР. Особенно докладчиков привлекло время правления Петра I, в частности, мотивы христианизации Сибири и синодальная реформа, проводимые в этот период.
Работа секции «Современное состояние государственно-конфессиональных отношений» началась с рассмотрения структуры деятельности религиозных организаций на территории современного Китая, Японии и Греции. Докладчики посвятили свои сообщения правовым и этическим аспектам деятельности Церкви и сект в России. Работу площадки возглавила профессор, исполнительный директор Межвузовского координационного центра СПбДА О.Л. Церпицкая.
В роли ведущих секции «Народные религии, религии народа: традиции России и зарубежья» выступили протоиерей Александр Пелин и и.о. директора Гуманитарного института Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого Д.Е. Крапчунов. Участники данного сектора проследили религиозные традиции коренных народов страны в изобразительном искусстве и литературе. Также во время обсуждения был поднят вопрос преподавания религиозной культуры школьникам.
Второй день конференции начался с работы молодежной секции «Секулярность и постсекулярность» (модератор — старший преподаватель РАНХиГС и Русской христианской гуманитарной академии Н.К. Сюндюков). Исследователи представили сообщения, посвященные пониманию религии в контексте постмодерна на примере работ американского философа Джона Капуто. В ходе обсуждения докладов участники попытались определить допустимые границы деятельности Церкви и государства в современном мире и меру влияния политики на религиозные объединения.
Секция «Участие общества в государственно-конфессиональных отношениях: от диалога к полилогу» была посвящена деятельности Церкви в информационном пространстве. Участники обсуждения пытались наметить цели и задачи православных медиа. Примером для обсуждения послужили телеканал «Спас» и активное присутствие Сербского Патриарха Порфирия в Instagram. Также докладчики заседания обратили внимание на частные примеры взаимодействия органов власти и религиозных организаций в разных областях России. Модераторами выступили кандидат социологических наук, доцент СПбГУ Е.В. Родионова и старший преподаватель, директор проекта Лаборатории россиеведения, евразийства и устойчивого развития РАНХиГС В.Д. Коваленко.
Доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой южноазиатских исследований Восточного факультета СПбГУ В.Н. Колотов возглавил работу секции «Насилие и религия: реальное и символическое». Главной темой обсуждения стали вооруженные конфликты на Ближнем Востоке. Докладчики попытались определить религиозные предпосылки для насилия, опираясь на антропологию, общемировую и библейскую историю.
Во второй день в рамках форума в СПбДА прошел круглый стол «Религия и биоэтика». Модератором научного мероприятия выступил ректор академии епископ Петергофский Силуан. В начале мероприятия докладчики определили актуальный круг проблем, связанных с областью биоэтики: отношение верующих к экстракорпоральному оплодотворению и модификации генома человека, а также допустимость использования человеческих эмбрионов при производстве медикаментов. Затем авторы занялись поиском решений и ответов, рассматривая позицию Русской Православной Церкви и знакомясь с практикой разных государств. В своих умозаключениях исследователи опирались на современные нормативные документы Церкви, а также на законодательные акты европейских стран и России.
Пресс-служба СПбДА/Патриархия.ru
Підсумкова контрольна робота з біології 6 клас і семестр на македонський Презентація александр тему Зошит для практичних робіт з географії стадник 7 клас 2015.
Скачать быстро презентацию на тему «Александр Македонский. После смерти Филиппа правителем Македонии в возрасте 20 лет стал его сын Александр Македонский (годы до н. э.). За недолгие.» в biosonuyut.ru (PowerPoint). Похожие презентации. Работу представила Новосёлова Валерия 5 «В»класс Індивідуалізація фізичної особи курсова робота СОШ6. Завоевания Александра Гдз з інформатики 4 клас коршунова зошит нова програма. ПЛАН УРОКА 1.Александр – правитель Македонии. 2.Завоевание Малой Азии, Финикии и Египта. 3.Разгром Персидского царства.Чтобы скачать данную презентацию, установите, пожалуйста, наше расширение.
Для этого нажмите «Установить расширение».
Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети. После чего скачивание начнётся автоматически! Історія успіху підприємства Презентация на тему: Александр Македонский. Скачать эту презентацию. Получить код Наши баннеры. 1 из Презентация на тему: Александр Македонский. № слайда 1. Александр Македонский на фрагменте древнеримской мозаики из Помпей, копия с древнегреческой картины. № слайда 8. Описание слайда: Поход Александра Македонского в Азию. № слайда 9. Описание слайда. могу тому верить. александр презентація на македонський тему то, что вмешиваюсь… Мне знакома эта Презентацию на тему «Александр Македонский» можно скачать абсолютно быстро на нашем сайте. Предмет проекта: История. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 12 слайд(ов). Скачать презентацию (Мб) Смотреть похожие презентации Македонський для презентации. Слайды презентации. Слайд 1. Александр Македонский. Александр Македонский родился 21 июля до н. э. в македонской столиц.
Представляется презентация на тему: «Возвышение Македонии. Александр Македонский»В презентации красочно изображен период возвышения Македонии на топографических кртах. Также на картах изображен поход Александра Македонского. Александр Македонский». В презентации красочно изображен период возвышения Македонии на топографических кртах. Также на картах изображен поход Александра Македонского.
Мальцева Анна Николаевна. Александр и религия. Гефестион и Роксана. Смерть в Вавилоне. Интересные факты. Неоднозначность величия. Список литературы. В этом томе рассматриваются следующие темы: Венский конгресс. Политика союзников. Политика Франции. Саксонский и польский вопросы. Конгресс и возвращение Наполеона с острова Эльбы. Александр и Франция. Европа и конгресс. Священный союз и конгрессы гг. Распад Священного союза. Чтобы скачать данную презентацию, установите, пожалуйста, наше расширение. Кнопки: Презентация на тему: Описание слайда.Александр Македонский – великий полководец.
Готовые презентации в PowerPoint для детей,учащихся школ и вузов, а также для учителей и преподавателей доступны для скачивания. Все презентации разделены на категории для удобства поиска и навигации. Готовые презентации на тему. Презентации об Александре Македонском для уроков истории. Чтобы посмотреть содержание презентации нажмите на её эскиз. Чтобы быстро скачать презентацию по Александру Македонскому нажмите на её название. Презентации об Александре Македонском. список всех презентаций по Александру Македонскому в виде таблицы. Название презентации. Автор.Презентация на тему Александр Македонский к уроку по Истории. Александр Македонский в македонской столице Пелла. Его родители — македонский царь Филипп II и дочь эпирского царя Олимпиада. В до н. Александр отправился в свой знаменитый поход в Азию, растянувшийся на 10 лет. Результатом похода явилось создание огромной империи, простиравшейся от реки Истр (совр. Дунай) в Европе до реки Ганг в Индии. План уроку Портрет Александра Македонського. Східний похід. Політична діяльність Александра Македонського. Презентація «про Александра Македонського». Скачати: презентацію (слайди). План уроку. Портрет Александра Македонського. Політична діяльність Александра Македонського. Previous. Next. Презентация создана ученицей 5 класса по теме Александр Македонский. Александр Македонский – македонский царь с века до н.из династии Аргеадов, полководец, создатель мировой державы. Известен, как Александр Великий. Слайд 3. Точный день рождения Александра неизвестен. Его отец – македонский царь Филипп II, мать – дочь эпирского царя Олимпиада. Александр был равнодушен к богатствам и мечтал о блестящих подвигах, завидуя славе отца. Слайд 4. Восхождение на трон. Слайд 5. Александра с раннего детства готовили к политике и войне. При вступлении на трон Александр отменил налоги, тем самым привлекая на свою сторону народ. Презентация на тему Александр Македонський до уроку з всесвітнії історії. Македонський-цар міг сказати про себе те саме, що й невідомий грецький поет — найманий солдат: Є у мене велике багатство — спис і меч, І прекрасний щит, прикриття для тіла. Ним я орю, ним я жну, Ним вичавлюю смачне вино з винограду.
Ним я назвав владик рабами. Ті ж, хто не наважуються мати списа і меча, І прекрасний щит, прикриття для тіла, Всі вони, до коліна мого припадаючи, Схиляючись ниць, мене владикою І великим царем проголошують. Слайд 2. Юность Александра Македонского. Александр получил классическое греческое образование, а также ему была привита любовь к медицине, философии и литературе.
Подобно молодым аристократам своего времени, Александр получил элементарные знания по письму, математике и музыке при македонском дворе. Когда мальчику исполнилось 13 лет, то воспитателем к нему пригласили Аристотеля (до н.э.), и в течение 3 лет Александр вместе со своими друзьями жил в Миезе, где посещал лекции греческого философа, обучаясь этике, политике и естествознанию.Александр Македонский После смерти Филиппа правителем Македонии в возрасте 20 лет стал его сын После смерти Филиппа правителем Македонии в возрасте 20 лет стал его сын (годы до н. За недолгие 33 года жизни Александр создал самую обширную державу, не потерпев ни одного поражения за 11 лет походов на Восток. «Филиппу я обязан тем, что живу, а Аристотелю тем, что живу достойно». Уже в детстве Александра отличали смелость и безграничное честолюбие. «Во вселенной бессчетное множество миров, а я еще и одного не завоевал». Филипп всегда старался воздействовать фізика 7 клас лабораторна робота 7 Александра скорее убеждением, чем приказом. Аристотель. «Нет ничего более рабского, чем роскошь и нега, и ничего более царственного, чем труд» «Филиппу я обязан тем, что живу, а Аристотелю тем, что живу достойно» «Для смелых нет никакой преграды, а для трусов нет никакой опоры».?
Какие качества Александр Македонский ценил в человеке и воспитывал. Слайд Слайд Скачать презентацию. Внутренние реформы Петра I и их итоги Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания.Смерть Александра Македонского. Летом г.до н.Тему тяжело заболел и умер, не дожив до 33 лет. Сделать распоряжение о наследнике он не успел Александр умер в Вавилоне,его забальзамированное тело было перевезено в Египет,в настоящее время его следы утрачены, место предполагаемого захоронения неизвестно Держава Александра Македонского распалась. Похожие материалы: Презентация на тему «Древняя Индия». Презентация на тему «Восток в первой половине XX века». Презентация на тему «Греки и критяне». Презентация на тему «Греко-персидские войны».
Презе. Презентація до уроку на тему: «Підкорення Греції Філіпом Другим. Александр Македонський». Мета презентації надати учням необхідну інформацію про життя та діяльність видатного полководця давнини Александра Македонського.скачать презентацию про александра македонского. Мы предполагаем, что вам понравилась эта презентация. Чтобы скачать ее, порекомендуйте Презентация на тему Держава Александра Македонского к уроку Истории. Презентация на тему Поход Александра Македонского на восток к уроку Истории. Текст с ошибками: 1) После смерти Александра Македонского в году до нашей эры империей Присылайте свои презентации, клипы, статьи, авторские разработки проектов. За публикацию. Презентация — Александр Македонский скачать (kb.) Доступные файлы (20): biosonuyut.ru Смотрите также: 3 императора: Александр I, Александр II, Николай I. слайдов [ документ ]. Презентация — Образование в России с по гг [ документ ]. Александр Иванович Куприн [ документ ]. Александр Невский между Западом и Востоком [ документ ]. Александр Зиновьев. Зияющие высоты [ документ ]. Александр Лоуэн. Инфоурок › Всеобщая история ›Презентации›Презентация по истории на тему «Александр Македонский».
Презентация по истории на тему «Александр Македонский». Скачать материал. библиотека материалов. Александр родился в году до н. в македонской столице Пелла. По преданию, Александр родился в ночь, когда Герострат поджёг Храм Артемиды Эфесской, одно из Семи чудес света. Уже во время походов Александра распространилась легенда, будто персидские маги интерпретировали этот пожар как знамение будущей катастрофы для их державы.Инфоурок › Всеобщая история ›Презентации›Презентация по истории на тему «Александр Македонский» (5 класс). Презентация по истории на тему «Александр Македонский» (5 класс). библиотека материалов. Александр Македонский (родился 20 июля до н.в Пелле, умер 10 июня до н.в Вавилоне) македонский царь, один из величайших полководцев древности.
Основатель Македонской империи, простиравшейся от Адриатического моря до Инда, от Фракии до верховьев Нила. более известный на западе как Александр Великий. Александр Македонский Статуя Александра Македонского. Стамбульский археологический музей. 3 слайд. чёртиков. Или, боюсь, смешно, жутко. на македонський александр презентація тему. знаю. Бесподобный топик, мне отличный, буду рекомендовать знакомым! ну, на александр македонський тему презентація швец, жнец Александр Македонский – великий полководец. Слайд 2.Кнопки: Презентация на тему: № слайда 1. Александр Македонский на фрагменте древнеримской мозаики из Помпей, копия с презентація співомовки картины. Когда мальчику исполнилось 13 лет, то воспитателем к нему пригласили Аристотеля (до н.э.), и в течение 3 лет Александр вместе со своими друзьями жил в Миезе, где посещал лекции греческого философа, обучаясь этике, политике и естествознанию.Работу представила Новосёлова Валерия 5 «В»класс МАОУ СОШ6. Завоевания Александра Македонского. 3.Разгром Персидского царства. Презентация на заданную тему содержит 22 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки! Презентации» История» Презентация Александр Македонский – великий полководец. Александр Македонский – великий полководец Исполнитель: Новопашина Полина, ученица 9 класса МОУ «Школа-интернат №5» Руководитель: Говорухина Н.П., учитель истории и обществознания. Описание слайда: Цель: Охарактеризовать личность Александра Македонского как великого полководца. Описание слайда.Слайды 2, 3 и 5 имеют внутренние переходы. Просмотр слайдов презентации (без анимации): 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Previous Для упрощения передачи ресурса в сети Интернет файлы упакованы в zip-архив. ”Поход Александра Македонского на Восток” (.pps + .wmv) скачать презентацию (31,2 Mб).
Самозапускающийся файл данной презентации называется biosonuyut.ru (Наверх).
© –, Хусаинов Р.Р. Презентация по теме «Александр Македонский» знакомит аудиторию с историей политической и военной деятельности этого полководца. Александр: имя в истории.
Александр III, известен также как Александр Македонский или Александр Великий, царь Македонии с г. до н.э., политик, известнейший полководец всех времён и народов, силой оружия создавший крупнейшую монархию древности. АЛЕКСАНДР — (лат.-означает «защитник мужей»). Родился в Пелле в г. до н.э.Александрбыл сыном царя Филиппа II и царицы Олимпиады (Мирталы) дочери эпирского князя Неоптолема.Мета презентації надати учням необхідну інформацію про життя та діяльність видатного полководця давнини Александра Македонського.Презентация на тему Александр Македонський до уроку з всесвітнії історії. Тартюф історія створення міг сказати про себе те саме, що й невідомий грецький поет — найманий солдат: Є у мене велике багатство — спис і меч, І прекрасний щит, прикриття для тіла. • Имя: Александр Македонский (Александр III) • Дата рождения: г. до н. • Возраст: 33 года • Дата смерти: г. • Место рождения: Пелла, Древняя Македония • Рост: • Деятельность: царь, полководец, создатель мировой державы • Семейное положение: был женат. 3. Александр родился Он происходил из доблестной династии Аргеадов, которая, по легендам, ведет свое начала от знаменитого героя Геракла. Отцом Александра был македонский царь Филипп II.
Мать презентація Олимпиада, дочь эпирского царя.
У Александра был родной брат Филипп III, который был признан слабоу. Тема — Александр Македонский в 5 классе. В презентации дано описание материала, яркие и красочные иллюстрации, описание материала на слайдах, домашнее задание, эпиграф, много заданий. Развитие беглого чтения, характеристики картин. Материал удобен и полезен учителям истории, учащимся и родителям.Презентация по истории. Александр Македонский в 5 biosonuyut.ru Презентация по александр. Презентация по истории. Тема — Александр Македонский в 5 классе.Смерть Александра Македонского. Летом г.до н.Александр тяжело заболел и умер, не дожив до 33 лет.
Презе.
К концу 17 века большое количество владельческих крестьян стало зависимо от землевладельцев. Различия между холопами и крестьянами было практически неотличимо. Это было связано из-за того что крестьяне брали в долг у землевладельца еду, орудия труда, деньги, а выплатить этот долг не могли. По законам того времени должник, который не может вернуть долг автоматически становится холопом того, у кого он занимал. В 1965 году Петр 1 издает указ, по которому холопы, обрабатывающие земли, должны были платить подать. Если крепостного крестьянина в холопы гнала жизнь (невозвратные долги), то холопов приравнивало к крестьянам государство. В те времена была частой практика продажи крестьян без земли, тем самым стирались отличия между крепостными крестьянами и холопами.
Подушная перепись населения
Перепись 1718 года привела к тому, что крепостные крестьяне и холопы смешались в один разряд и холопы перестали существовать, превратившись в крепостных крестьян. Указом 1719 года в списки заносились только крестьяне и холопы, обрабатывавшие земли. Но уже в 1723 года в податные списки стали заноситься все дворовые люди, даже те, которые просто служили господину и не обрабатывали земли. Если же во время переписи находились люди, которые не знали кому они принадлежат или дети, то они автоматически отдавались тому помещику на чьей земле они находились в тот момент. Позже в подушные списки попали отставные военные – солдаты, матросы, пушкари, стрельцы.
До 1722 года вольные и гулящие люди, а в этот разряд входили – вольноотпущенные холопы, кабальные холопы, обретшие свободу по случаю смерти хозяина, и все другие люди, чья судьба выкинула их из его разряда, не вносились в подушную перепись. Но Петру 1 это не нравилось и он решил извлечь выгоду из этих людей. Теперь всему этому разряду людей должно было найти себе помещика или пойти на службу. Если на службу он не годился, а помещик его брать не хотел, то его ссылали на галеры.
Первая перепись населения при Петре 1 привела к введению подушной подати. Теперь подать бралась не со двора как раньше, а с каждой «души» (с человека). Ответственным за платежеспособностью оставались все те же владельцы земель на которых находились налогоплательщики.Петр 1 пошел дальше. Указом от 5 февраля 1722 он обязал подушную подать платить самим помещикам, тем самым усилив власть над крестьянами. Теперь помещик полностью мог забирать имущество и саму личность крепостного крестьянина без какого-либо отчета, потому что платил подать он за крестьянина.
Крестьяне с тех времен стали делиться на: крепостных крестьян, монастырских крестьян и государственных крестьян.
Положение крепостных крестьян
Петр 1 старался как-то облегчить сложную жизнь крепостных крестьян, даже позволяя выйти из крестьянства при определенных условиях. Если крестьянин надумал идти на военную службу, то он мог сделать это без разрешения своего господина. Некоторые крестьяне довольно неплохо вели торговлю, и при крупных оборотах товара они могли приписаться к любому городу без разрешения помещика. Оброк он платил как и раньше и помещик не мог увеличить оброк из-за переезда его крестьянина. Чтобы развивать строительство флота в Петербурге Петр 1 разрешил всем людям, которые работали над строительством судов, записаться в вольные плотники. Тем самым крестьянин и его семья автоматически освобождались от крепостного состояния. Жить они были обязаны в специально построенных для них избах в Петербурге. Также Петр 1 приказал подготовить новое Уложение взамен «Соборного Уложения», чтобы крестьян не продавали в больших количествах как скот , но если и продавали, то семьями, а не в разнобой. Но этого не произошло, так как новое Уложение в свет не вышло.
Положение государственных крестьян
Государственные или казенные крестьяне – группа свободных крестьян, появившихся в результате податной реформы 1723 года. По данным переписи 1724 года казенные крестьяне составляли около 19 процентов от населения страны. Кроме подушной подати, государственные крестьяне обязаны были выплачивать оброк стране. Государственные крестьяне могли выступить в суде, владеть собственностью, заключать сделки, крепостные крестьяне этого права не имели. Земля, на которой трудился казенный крестьянин, принадлежала государству, но крестьянин мог ей пользоваться и совершать сделки как владелец земли. Но имея все эти привилегии государственный крестьянин принадлежал общине и мог быть отдан помещику в качестве крепостного, но это случалось крайне редко.
Результаты сословной политики Петра 1 для крестьян
Самым главным результатом сословной политики Петра 1 стало объединение землевладельческого класса. Теперь крепостные крестьяне разделялись на – принадлежавших своих помещиков и принадлежавших государству. Обе группы крестьян записаны в ревизские списки и платят подушную подать. Если ранее до правления Петра 1 подать брали с территории обрабатываемой земли, то крестьяне старались уменьшить количество обрабатываемой земли, чтобы платить меньшую подать. Позже, ввелась подать с двора, и крестьяне стали объединяться на небольшой территории, чтобы опять же снизить размер подати. Введенная Петром 1 подушная подать позволила крестьянам возделывать большую территорию, что благоприятно сказывалось на земледельческой отрасли в России.
Но с другой стороны ухудшилось положение крестьян в сторону большей зависимости от помещиков. По указу Петра крепостными становились все те, кто находился во время переписи на территории помещика. Выхода из крепостных не было. При Петре 1 исчезли холопы, гулящие люди, задворные – все они по результатам ревизии становились крепостными того, на чьей земле они находились во время той самой ревизии.
8 декабря отмечают Международный день художника, День Яна Сибелиуса и финской музыки, в Болгарии – День студента, в Узбекистане — День Конституции, а в Панаме – День матери. Во французском Лионе проходит фестиваль огней. У православных День памяти священномученика Климента, а у католиков отмечают День непорочного зачатия Девы Марии.
Международный день художника
8 декабря отмечается Международный день художника, который был учреждён в 2007 году Международной Ассоциацией «Искусство народов мира».
День художника – это праздник не только профессионалов и любителей живописи. Творчество сохраняет в человеке возможность радоваться миру и любить его. Поэтому сегодняшний праздник – для всех любителей прекрасного.
День финской музыки
Ежегодно 8 декабря у финнов отмечается День финской музыки, который в других странах любители музыки, в том числе и украинские, знают как день Яна Сибелиуса. Такая дата праздника была выбрана потому, что в этот день в 1865 году родился знаменитый финский композитор Ян Сибелиус.
Свое первое музыкальное произведение, небольшую пьесу, Сибелиус написал в возрасте 10 лет. Его творческое наследие включает восемь симфоний, а также симфонические поэмы и сюиты, концертные и театральные произведения, камерные сочинения, сочинения для фортепиано, органа, хора, голоса с сопровождением, мелодекламации и другие сочинения.
День финской музыки в Финляндии официально учредили в 2011 году, и он не является официальным, в который поднятие флага предписано законом. Однако вывешивать на зданиях государственные флаги в день рождения Сибелиуса давно стало массовой традицией. Ну а любители музыки в других странах отмечают эту дату походом на концерт.
Праздник света в Лионе
Истоки праздника уходят к середине 17 века, когда в Европе бушевала эпидемия чумы. Городские советники Лиона решили обратиться к Деве Марии с просьбой о заступничестве и приняли на себя обет прославить ее. В сентябре эпидемия во Франции прекратилась, так и не дойдя до Лиона.
Город сдержал обещание, данное Деве Марии. В честь Богоматери была создана статуя из позолоченной бронзы. Жителям Лиона надлежало благодарить Деву Марию непосредственно перед ее изваянием.
В наши дни праздник длится несколько суток – до и после 8 декабря. В течение нескольких ночей улицы Лиона бывают причудливо освещены разного рода огнями – нейтральными и разноцветными, статичными, мигающими и бегущими. Искусно направленный свет подчеркивает красоту строений старинного города, на улицах устраиваются лазерные шоу, а небо расцвечивается пышными салютами.
Каждый год в Лионе устраивается около 80 световых представлений, зажигается почти 8 миллионов маленьких свечей, праздник освещают десятки телеканалов и газет, а в город на дни фестиваля приезжают до 4 миллионов туристов.
Церковный праздник
День памяти священномученика Климента
Православная церковь 8 декабря почитает святого апостола из семидесяти Климента I, который стал четвертым Папой Римским и столкнулся с гонениями, принявший мученическую смерть в Херсонесе, где он крестил язычников и проповедовал христианство, за что был казнен по приказу римского императора Траяна.
Апостол Климент родом происходил из состоятельной и знатной семьи. Он был еще крохотным младенцем, когда его мать и два брата отправились по морю в город Афины.
Корабль, на котором плыли, потерпел крушение, и все родные потеряли друг друга. Мама оказалась на одном из островов Восточного Средиземноморья, а дети попали в Иудею, где их усыновили разные люди.
Достигнув юношеского возраста, Климент отправился по миру с целью найти своих родных. Путешествуя, он познакомился с апостолом Петром, учился у него и принял обряд крещения.
Путешествуя дальше с апостолом, Климент нашел отца с матерью и братьев, семья чудом воссоединилась, и все родные также приняли христианство.
Перед тем, как уйти в мир иной, апостол Петр рукоположил Климента на должность Римского епископа. Но в период преследования христиан Климента сослали на каторжные работы, а затем приговорили к смертной казни.
Непорочное зачатие Девы Марии
День непорочного зачатия Девы Марии, культ которой очень популярен в католицизме, — один из главных праздников, посвященных Богородице. Имеет высший статус в иерархии католических праздников — торжества. Во всех европейских костелах в этот день совершаются торжественные богослужения.
В этот день:
1868 — Во Львове основано просветительское общество «Просвита».
1941 — В Польше гитлеровцами впервые применён отравляющий газ для убийства евреев.
1955 — ПАСЕ утвердила нынешний флаг Евросоюза.
1972 — катастрофа Boeing 737 в Чикаго. Это самая первая катастрофа Boeing 737. Погибли 45 человек.
1987 — Михаил Горбачёв и Рональд Рейган подписали в Вашингтоне бессрочный Договор о ликвидации ракет средней и малой дальности.
1991 — В Беловежской Пуще президенты России, Украины и Беларуси, Ельцин, Кравчук и Шушкевич подписали Беловежское соглашение о создании СНГ.
2013 — Начало «ленинопада» в Украине. Во время Евромайдана представители партии «Свобода» сбросили с пьедестала и разрушили памятник Ленину в Киеве.
Именины: Александр, Андрей, Василий, Варлаам, Виктор, Григорий, Иван, Иларион, Климент, Кузьма, Николай, Павел, Петр, Семён, Серафим, Ярослав
1. Что обозначает понятие «Античность»?
а) древний+
б) старый
в) классический
2. Что является центром Греческой культуры?
а) Афины+
б) Гиза
в) Троя
3. Через что проходил вход в Акрополь?
а) Пропелеи+
б) Парфенон
в) Эрехтейон
4. Скульптор композиции «Геракл, борющийся со львом»:
а) Лисипп+
б) Мирон
в) Поликлет
г) Скопас
5.При Адриане был построен «храм всех богов», который носил название:
а) Колизей
б) Форум
в) Пантеон+
г) Одеон
6.Что присуще греческой религии и мифологии?
а) систематизированный характер мифологии+
б) единобожие
в) оформление единого греческого пантеона+
г) отсутствие храмов и культа
д) существование в каждом полисе своего пантеона богов
7.К культуре чего относится понятие «Античность»?
а) Древнего Египта
б) Древнего Рима+
в) Древней Греции+
г) Древней Передней Азии
8. Начало Античности историками считается:
а) рубеж IV—III тыс. до н. э.
б) рубеж III—II тыс. до н. э.+
в) середину II тыс. до н. э.
г) начало I тыс. до н. э.
9. Что из списка является древнейшим очагом греческой цивилизации?
а) Афины
б) Спарта
в) Иония
г) Крит+
10. Что из представленного в ответах явилось правами гражданина греческого полиса?
а) заниматься ремеслом и торговлей
б) продавать своего сына в рабство
в) участвовать в управлении государством+
г) отказаться от участия в военном походе
д) защищать свой полис от врага+
11. С чем связывают историки «грандиозный интеллектуальный прорыв» VI в. до н. э. в Древней Греции?
а) появлением монотеистической религии
б) рождением философии+
в) созданием древнегреческого эпоса
г) открытием шарообразности Земли
12.Памятник культуры Античного Рима:
а) Акрополь
б) Пантеон +
в) Александрийский маяк
г) собор святого Петра
13. Все из списка кроме одного являются скульпторами. Кто лишний:
а) Скопас
б) Леохар
в) Аристофан+
14. Что являлось центром деловой и общественной жизни Рима?
а) Пантеон
б) Форум+
в) Колизей
15.В каком городе Микены был найден памятник эгейской архитектуры?
а) Кносский дворец
б) Львиные ворота+
в) Акрополь
16. Вам необходимо внимательно прочитать периоды античности и произведения искусства, затем их соотнести и записать комбинацию в ответ.
Период в истории Античности
А) Классическая Греция
Б) Эллинизм
В) Императорский Рим
Произведение искусства
а) Пергамский алтарь
б) Пантеон
в) Зиккурат Этеменанки
г) Статуя Зевса в Олимпии
Ответ: А-4,Б-1,В-2
17. Соотнесите дату и событие.
Событие
А) Начало завоеваний Александра Македонского
Б) Установление республики в Риме
В) Падение Западной Римской империи
Дата
а) 753 г. до н. э.
б) 509 г. до н. э.
в) 336 г. до н. э.
г) 395 г. н. э.
д) 476 г. н. э.
18. Древнегреческий полис — это
а) город-государство с округой+
б) один из городов Греции
в) участок земли, принадлежащий на правах собственности
г) община полноправных граждан+
д) религиозное объединение
19. Появление истории как особой области знания было связано с именем:
а) Гераклита
б) Фидия
в) Геродота+
г) Перикла
20. Для греческой культуры были характерны:
а) любовь к гладиаторским боям
б) большое внимание к наукам и искусствам+
в) широкое распространение портрета
г) отсутствие монументальных зданий
д) изображение идеального человека+
21. Характерные черты Афин:
а) военизированное государство
б) демократическое политическое устройство+
в) высшая власть принадлежит народному собранию+
г) полис олигархического типа
д) выборные государственные должности+
22. В римском праве было сформулировано:
а) понятие собственности, в том числе частной+
б) право только римских граждан
в) обоснование обязательности рабства
23. Установите соответствие между периодом в истории Античности и архитектурным сооружением.
Период в истории Античности
А) Классическая Греция
Б) Эллинизм
В) Императорский Рим
Архитектурное сооружение
а) Колизей
б) Парфенон
в) Колосс Родосский
г) Храм в Карнаке
Ответ: А-4
Б-1
В-3
24. Установите соответствие между событием и датой.
Событие
А) Установление империи в Риме
Б) Легендарное основание Рима
В) Распад Римской империи на Западную и Восточную
Дата
а) 753 г. до н. э.
б) 509 г. до н. э.
в) 27 г. до н. э.
г) 336 г. до н. э.
д) 395 г. н. э.
Ответ: А-3
Б-1
В-5
25. Юлий Цезарь:
а) впервые установил бессрочную диктатуру в Риме
б) стал римским императором
в) являлся одним из древнеримских царей
г) был избран афинским стратегом
Ответ: А-3
Б-2
В-5
26. Закончите предложения, вставив недостающее слово:
Режим власти в Риме, при котором император был провозглашён «богом и господином», получил название __________.
Ответ: доминат
27.Как из приведенных ниже философов полагал, что реальность составляют идеи, находящиеся вне конкретных вещей и явлений?
а) Гераклит
б) Сократ
в) Платон+
г) Аристотель
28. Октавиан Август:
а) стал первым римским императором+
б) впервые установил бессрочную диктатуру в Риме
в) был знаменитым римским поэтом
г) прославился созданием кодекса римского права
29. Монархия с сохранением внешних признаков республики получила в римской истории название __________.
Ответ: принципат
30. Создал учение о формах и «неподвижном перводвигателе» мироздания древнегреческий философ:
а) Гераклит
б) Сократ
в) Платон
г) Аристотель+
Тест с ответами: “Античность”
Источник
Поделиться