Инфоурок
›
Литература
›Презентации›Подготовка к итоговому сочинению по литературе 2021-2022
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Итоговое сочинение
(2021/2022 учебный год) -
2 слайд
Описание слайда:
Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации.
-
3 слайд
Описание слайда:
Итоговое сочинение, с одной стороны, нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно содержит требование построения аргументации с обязательным привлечением примера (-ов) из литературного материала.
-
4 слайд
Описание слайда:
Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина
В соответствии с указанными тематическими направлениями Рособрнадзор организует разработку закрытого перечня тем итогового сочинения и проводит их комплектацию по часовым поясам. Комплект будет включать пять тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления) -
5 слайд
Описание слайда:
Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известны за 15 минут до его начала по местному времени.
-
6 слайд
Описание слайда:
Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).
-
7 слайд
Описание слайда:
Результатом проверки итогового сочинения будет «зачет» или «незачет».
-
8 слайд
Описание слайда:
К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям:
Требование № 1. «Объем итогового сочинения».
Рекомендуемое количество слов – от 350. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом .
Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения.
Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста. Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания) -
9 слайд
Описание слайда:
Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям:
1. «Соответствие теме»;
2. «Аргументация. Привлечение литературного материала»;
3. «Композиция и логика рассуждения»;
4. «Качество письменной речи»;
5. «Грамотность»
Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев -
10 слайд
Описание слайда:
Критерий № 1 «Соответствие теме». Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.).
Критерий № 2 «Аргументация.» Данный критерий нацеливает на проверку умения строить рассуждение, доказывать свою позицию, формулируя аргументы и подкрепляя их примерами из опубликованных литературных произведений. Можно привлекать художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу (в том числе философскую, психологическую, литературоведческую, искусствоведческую), дневники, очерки, литературную критику и другие произведения отечественной и мировой литературы (достаточно опоры на один текст) -
11 слайд
Описание слайда:
Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения».Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть.
Критерий № 4 «Качество письменной речи». Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины. «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения.
Критерий № 5 «Грамотность». «Незачет» ставится при условии, если на 100 слов в среднем приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных . -
12 слайд
Описание слайда:
Композиция сочинения
1.Вступление. Размышление по теме сочинения. Оно раскрывает основную мысль, вводит в круг рассматриваемых проблем.
2.Основная часть. В этой части доказывается 2-3 тезиса.
Здесь раскрывается идея сочинения и связанные с ней вопросы. (Эти доказательства строится по принципу: тезис-доказательство-вывод- логический переход к новой мысли. (Опора на литературные произведения – главный критерий при оценивании сочинения)
3. Заключение. Здесь подводятся итоги, содержатся конечные выводы и оценки. -
13 слайд
Описание слайда:
Направление
«Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная)»ФИПИ комментирует: Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.
-
14 слайд
Описание слайда:
Примерные темы по направлению
«Человек путешествующий»
Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор?
Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь?
Почему говорят: «дорогу осилит идущий»?
Как характер, образ жизни человека влияют на его путешествия?
Могут ли мечты быть помощью во время путешествия?
Что значит «идти по жизни своим путём»?
Путешествие как способ познания окружающего мира и самого себя.
Как характер, образ жизни человека влияет на его жизненный путь?
Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?
Зачем люди отправляются в путешествие?
Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути?
Чем путешествия обогащают личность?
Что значит: идти ногу со временем? -
15 слайд
Описание слайда:
Что читать?
Н.С. Лесков «Очарованный странник»
А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
А.С. Грибоедов «Горе от ума»
Н.В. Гоголь «Мёртвые души»
М.Ю. Лермонтов «Мцыри»
А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»
Н. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»
И.А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско»
Л.Н. Толстой «Война и мир»
Р. Брэдбери «И грянул гром»
Г. Уэллс «Машина-времени»
Д. Лондон «Любовь к жизни» -
16 слайд
Описание слайда:
Направление
«Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).»ФИПИ комментирует: Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.
-
17 слайд
Описание слайда:
Примерные темы по направлению
«Цивилизация и технологии»Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить достижения и риски цивилизации?
Какие вызовы несут в себе достижения цивилизации?
Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
Какие опасности таит в себе технический прогресс?
Что значит «разумное использование технологий?Что в жизни людей остаётся неизменным даже в условиях технического прогресса?
Должен ли ученый нести ответственность за своё открытие?
Что важнее для современного поколения: умение жить в цифровом мире или живое общение?
Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
Почему многие люди боятся достижений цивилизаций?
Что значит быть современным?
Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей? -
18 слайд
Описание слайда:
Что читать?
В. Распутин. «Прощание с Матёрой»
Ч. Айтматов «Плаха»
А. Платонов «Котлован»
А.И. Куприн «Олеся»
И.А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско»
М. Булгаков «Собачье сердце»
М. Булгаков «Мастер и Маргарита»
Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», «И грянул гром» и другие
Г. Уэллс «Человек-невидимка», «Машина-времени»
М. Замятин «Мы» -
19 слайд
Описание слайда:
Направление
«Преступление и Наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние)»ФИПИ комментирует: Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.
-
20 слайд
Описание слайда:
Примерные темы по направлению
«Преступление и Наказание»
Зачем анализировать поступки, которые уже нельзя исправить?
Что помогает человеку искоренять зло в себе?
Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке?
Каковы могут быть причины преступлений?
Почему за преступлением следует наказание?
Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?
Свобода и ответственность в жизни человека.
Что значит быть совестливым человеком?
Можно ли простить человека, совершившего преступление?
Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?
Может ли преступление быть оправдано?
Какую роль играет совесть в жизни человека?
Как может совершенное зло повлиять на жизнь человека?
Можно ли искупить свою вину?
В чём различие между ошибкой и преступлением?
Почему стыд бывает ложным, а совесть нет? -
21 слайд
Описание слайда:
Что читать?
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»
М. Горький « Макар Чудра», «Старуха Изергиль»
А.Н. Островский «Гроза»
А.С. Пушкин «Выстрел», «Метель»
Л. Андреев. «Иуда Искариот»
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» -
22 слайд
Описание слайда:
Направление
«Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для 11-классника)»ФИПИ комментирует: Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.
-
23 слайд
Описание слайда:
Примерные темы по направлению
«Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня »
Какую роль чтение художественной литературы играет в становлении личности?
Кумиры моего поколения: какие они?
Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?
Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?
В какой книге изображён портрет современного поколения?
Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?
Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?
Какие произведения искусства делают вас счастливым?
Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей актуальности с течением времени?
Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён?
Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?
Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения? -
24 слайд
Описание слайда:
Что читать?
Л. Андреев. «Иуда Искариот»
Д.И. Фонвизин «Недоросль»
Юлия Кузнецова «Помощница ангела»
И.А. Гончаров «Обломов»
Лермонтов «Герой нашего времени»
М. Шолохов «Судьба человека»
И.С. Тургенев «Отцы и дети»
А. Грин «Алые паруса»
М. Горький «На дне»
М. Горький «Старуха Изергиль»
Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»
А.Н. Куприн «Гранатовый браслет»
А. Н. Толстой «Русский характер»
А. С. Грин «Зелёная лампа»
Д. С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном» -
25 слайд
Описание слайда:
Направление
«Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).»ФИПИ комментирует: Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.
-
26 слайд
Описание слайда:
Примерные темы по направлению
«Кому на Руси жить хорошо?»
Что значит быть авторитетным человеком в обществе?
Когда человек может чувствовать себя хорошо в обществе?
Может ли государство быть справедливым ко всем?
Как Вы понимаете мысль одного из героев романа «Война и мир»: «Источник блаженства не вне, а внутри нас…»?
Какими качествами должен обладать счастливый человек?
Что такое репутация человека в обществе?
Что значит «быть в ладу с самим собой»?
Стоит ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?
Почему человек, живущий в обществе, не может быть свободным от него?
Может ли один человек изменить общество?
Как не потерять себя, добиваясь успеха в обществе?
Всегда ли нужно прислушиваться к общественному мнению?
Что делает человека подлинно счастливым?
Всегда ли общество ценит достойных людей?
Что лучше: быть как все или выделяться из толпы?
Как человек может сделать мир вокруг себя лучше? -
27 слайд
Описание слайда:
Что читать?
Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»
А.С. Пушкин «Медный всадник»
А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
А.С. Пушкин «Станционный смотритель»
М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
Л.Н. Толстой «Война и мир»
Н.С. Лесков «Очарованный странник»
Н.С. Лесков «Левша»
Н. В. Гоголь «Ревизор», «Шинель»
М. Булгаков «Собачье сердце»
М. Горький «На дне»
Горький «Старуха Изергиль» -
28 слайд
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Проверен экспертом
Общая информация
Похожие материалы
-
Конспект урока открытия новых знаний «Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина»
-
Конспект урока открытия новых знаний «Темя любви и дружбы в лирике А. С. Пушкина»
-
Конференция «У войны не детское лицо»
-
Адаптированная рабочая программа по литературе для учащихся 6 класса с задержкой психического развития
-
«Серебряный век» русской поэзии»
-
«Изучение романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» через призму русской литературы»
-
«Женские образы в поэме Гоголя «Мертвые души»»
-
Презентация по литературному краеведению. «Современные писатели родного края».
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5448846 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»
-
Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»
-
Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»
-
Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»
-
Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Источники финансов»
-
Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»
Чернобыльская молитва (отрывки)
Короткие рассказы и темы ИС от Соточки
Подготовка к ИС с Соточкой
Примерные темы ИС 2021-22
Дары волхвов О.Генри:
Как обрести счастье?
Почему говорят: «дорогу осилит идущий»?
Что значит «идти по жизни своим путём»?
Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?
Как Вы понимаете слова: «Дорогу осилит идущий»?
Можно ли обойтись без науки в современном мире?
Что в жизни людей остаётся неизменным даже в условиях
технического прогресса?
Что значит быть совестливым человеком?
Свобода и ответственность в жизни человека.
Какая книга помогла Вам лучше понять себя?
Какие книги вдохновляют современную молодежь?
Может ли книга помочь разобраться в себе?
Какие литературные герои Вам больше всего нравятся и почему?
Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?
Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?
Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?
Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?
Какие произведения искусства делают вас счастливым?
Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей
актуальности с течением времени? Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых
времён?
Каким образом можно улучшить общество?
Какими качествами должен обладать счастливый человек?
Что делает человека подлинно счастливым?
Последний лист О.Генри
Какие цели важно ставить на жизненном пути?
Почему говорят: «дорогу осилит идущий»?
Каковы цель и смысл жизни человека?
Могут ли мечты быть помощью на жизненном пути?
Что значит «идти по жизни своим путём»?
Как характер, образ жизни человека влияет на его жизненный
путь?
Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?
Как Вы понимаете слова Д. Лондона: «Ценным достоинством
нашей жизни является возможность поменять направление своего движения и не
катиться, как камень»?
Что значит быть совестливым человеком?
Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет
боль?
Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и
злом?
Следует ли хранить веру в доброе начало каждого человека?
Что помогает человеку искоренять зло в себе?
Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке?
Сила или слабость человека проявляется в признании им своих
ошибок?
Свобода и ответственность в жизни человека.
Можно ли искупить свою вину?
Какая книга помогла Вам лучше понять себя?
Какая книга помогла Вам лучше понять себя?
Какое произведение литературы, по Вашему мнению, будут
помнить в XXII веке и почему?
Какие книги вдохновляют современную молодежь?
Может ли книга помочь разобраться в себе?
Какие литературные герои Вам больше всего нравятся и почему?
Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?
Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?
Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?
Какие произведения искусства делают вас счастливым?
Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён?
Всегда ли общество ценит достойных людей?
Как помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?
Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?
Что такое репутация человека в обществе?
Что значит «быть в ладу с самим собой»?
Стоит ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?
Всегда ли общество ценит достойных людей?
Скрипка Ротшильда Чехов
Каким путём человек идёт к самому себе?
Что может исказить жизненный путь человека?
Какие цели важно ставить на жизненном пути?
Каковы цель и смысл жизни человека?
Как характер, образ жизни человека влияют на его
путешествия?
Как характер, образ жизни человека влияет на его жизненный
путь?
Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет
боль?
Что можно считать преступлением?
В чём различие между ошибкой и преступлением?
Следует ли хранить веру в доброе начало каждого человека?
Зачем анализировать поступки, которые уже нельзя исправить?
Что помогает человеку искоренять зло в себе?
Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке?
Сила или слабость человека проявляется в признании им своих
ошибок?
Свобода и ответственность в жизни человека.
Что значит быть совестливым человеком?
Какую роль играет совесть в жизни человека?
Как может совершенное зло повлиять на жизнь человека?
Можно ли искупить свою вину?
Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и
злом?
Может ли преступление быть оправдано?
Какая книга помогла Вам лучше понять себя?
Может ли книга помочь разобраться в себе?
Как искусство влияет на личность?
Как музыка влияет на людей?
Зачем человек слушает музыку?
«Где не хватает слов, говорит музыка» (Ганс Христиан
Андерсен). В каких произведениях можно найти подтверждение этой мысли?
Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?
Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?
Каким образом можно улучшить общество?
Что значит «быть в ладу с самим собой»?
Полёт Лёвшин
Вельд Брэдбери
Улыбка Брэдбери
Каникулы Брэдбери
Как характер, образ жизни человека влияет на его жизненный
путь?
Всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу?
Как развитие технологий повлияло на общество?
Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
Как на современное поколение влияют технические открытия
нашей эпохи? Технический прогресс — зло или благо?
Чем опасен технический прогресс?
Может ли научный прогресс привести к катастрофе?
Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее
ярко отразить достижения и риски цивилизации?
Какие вызовы несут в себе достижения цивилизации?
Как повлияло развитие техники и технологии на молодое
поколение?
Какие опасности таит в себе технический прогресс?
Что можно считать преступлением?
В чём различие между ошибкой и преступлением?
Может ли преступление быть оправдано?
Какие преступления нельзя простить?
Можно ли оправдать преступление?
Достоин ли преступник сочувствия?
Может ли преступник раскаяться в содеянном?
Бывает ли так, что в преступлении личности виновато
общество?
Как бороться с преступностью?
Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке?
Каковы могут быть причины преступлений?
Сила или слабость человека проявляется в признании им своих
ошибок?
Свобода и ответственность в жизни человека.
Может ли преступление быть оправдано?
Какую роль играет совесть в жизни человека?
Как может совершенное зло повлиять на жизнь человека?
Можно ли искупить свою вину?
Как помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?
Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?
Чернобыльская молитва (отрывки)
Короткие рассказы и темы ИС от Соточки
Подготовка к ИС с Соточкой
Примерные темы ИС 2021-22
There is a proverb: “Good clothes open all doors”. It means that when people don’t know you they judge you by appearance and especially clothes. When you see the person wearing a perfect expensive suit your brain creates the image of successful businessmen in front of you. Instead, the person wearing old jeans and simple T-shirt won’t be allowed to enter the restaurant or many other establishments. It’s considered normal, but should it be this way?
For the vast majority of people, the word “fashion” means a lot and makes their way of living. Nowadays it’s still associated with clothes and accessories but, moreover, it influences our choice of food, technologies and even medicine. A lot of people waste money in order to seem to be fashionable and follow modern tendencies. Furthermore, they don’t choose the things they like just to correspond with social demands. Running this rat race people forget about their personal identity, their tastes and wishes.
One more important thing that we lose trying to be in fashion is our comfort. Most clothes perfectly suit fashion shows and ideal model bodies but not the real life. Choosing extremely fashionable things you risk looking funny and dull. Anyway, the power of fashion industry is so strong that it’s difficult to struggle with the desire to be similar to people from magazine covers or billboards.
I also think the thing is that the fashion changes so rapidly that there is no sense in following it all the time. I don’t see any necessity in buying expensive fashionable dresses which will be out of fashion in several months and you will look “wrong” wearing it.
I’m absolutely convinced that there is no better thing than feeling comfortable and confident in things you wear. I prefer to invest in good quality products that are fashionable all the time rather than wasting money trying to impress everyone around me.
Сочинение на тему О моде
Существует такая пословица: «Добротная одежда открывает все двери». Это значит, что когда люди не знают вас, они судят о вас по внешности и особенно по одежде. Когда вы видите человека, одетого в идеальный дорогой костюм, перед вами создается образ успешного бизнесмена. И наоборот, человеку, одетому в старые джинсы и простую футболку, вряд ли позволят войти в ресторан или многие другие заведения. Это считается нормой, но должно ли это так быть?
Для большинства людей слово мода означает довольно много и создает их образ жизни. На сегодняшний день оно все еще ассоциируется с одеждой и аксессуарами, но, более того, мода влияет на наш выбор еды, техники и даже лекарств. Многие люди впустую тратят деньги с целью казаться модными и следовать современным тенденциям. Кроме того, они не выбирают вещи, которые им нравятся, только для того, чтобы соответствовать требованиям общества. Из-за этих крысиных бегов люди забывают об индивидуальности, их вкусах и желаниях.
Еще одна вещь, которую мы теряем, пытаясь быть модным — это наш комфорт. Много одежды идеально подходит для модных показов и идеальных фигур моделей, но не для реальной жизни. Выбирая чрезмерно модные вещи, вы рискуете выглядеть смешно и глупо. Тем не менее, сила модной индустрии настолько велика, что очень сложно противостоять желанию быть похожим на людей с обложек журналов или билбордов.
Я также думаю, что проблема заключается в быстроменяющейся моде, и что нет никакого смысла в том, чтобы следовать ей все время. Я не вижу никакой необходимости в покупке дорогих модных платьев, которые через несколько месяцев выйдут из моды, и вы будете выглядеть “неправильно”, нося его.
Я абсолютно убеждена, что нет ничего лучше, чем чувствовать себя комфортно и уверенно в одежде, которую носишь. Я предпочитаю инвестировать в вещи хорошего качества, которые никогда не выйдут из моды, чем впустую тратить деньги, пытаясь впечатлить всех вокруг меня.
Похожие сочинения
Топик I go shopping
Топик About myself
Топик About music
Топик My city
Популярные сочинения
Топик About movies
Топик About issues
Топик The USA
Топик Books
В современном обществе не следует недооценивать важность и силу внешнего облика человека. И старая русская пословица, что по одёжке встречают, здесь более актуальна, чем «с лица воду не пить». Важно не только быть опрятно одетым, но также иметь вкус и, желательно, по последнему слову моды. Таким образом, быть модным и стильным, зачастую является одним из критериев успешности. Сейчас мода очень важна для людей.
Всё чаще в сети появляются истории о том, что какой-то молодой человек провалил собеседование, предварительно пройдя все этапы, потому что его галстук не подходил к рубашке. Слыша подобное, недолго усомниться в вечном афоризме о том, что человеку важней всегда оставаться самим собой. Это, несомненно, важно, но зачастую, на деле мы видим, что современное общество, к сожалению, диктует нам совершенно другие ценности.
Однако, в условиях постоянно меняющегося мира термин «приспособленчества» уже прочно вошёл в обиход, а различные идеи конформизма сегодня играют немаловажную роль в нашей жизни. Мир ежедневно меняется, а поскольку мы – это его часть, то изменения вряд ли могут не затронуть нас самих. Но также важно понимать, что мода и ее суть самой заключается именно в её изменчивости. Мода – это, прежде всего, погоня за новизной, и даже сам её термин определяется словарями именно, как временное явление, которое в определённый момент оказывает влияние на различные сферы нашей жизни. Таким образом, как только какое-то явление перестаёт быть новым, оно теряет актуальность, превращаясь в «немодное».
Мода оказывает влияние не только на наш внешний облик, но также на идеи, привычки и стиль поведения.
В свою очередь, на саму моду оказывают влияния культурные и национальные особенности той страны, откуда эта мода произрастает. Например, в Китае и Японии долгое время было модно деформирование женской стопы, так как маленькая нога считалась признаком аристократизма, в то время, как в Европе девушки и женщины добровольно деформировали себе позвоночник корсетами, с целью иметь стройный стан.
Во многих странах Востока, где наблюдается недостаток пищи, тучность тела считается признаком хорошего статуса и благосостояния, а в сытой Европе и Америке, напротив, в моде стройное тело. Любопытно, что людьми, активно следующими за модой, движет, с одной стороны, желание позаимствовать чужой вкус, а с другой — боязнь оказаться за пределами общества. Но ещё из курса биологии нам известно, что подражание является природной способностью человека в целях самозащиты. Таким образом, факт следования человечества за модой не является удивительным.
The topic of fashion has always been popular, especially among the youth. In my opinion, that is not surprising, as they are eager to be in the spotlight.
One of the advantages of being fashion-conscious is that such people have more chances to be accepted by the society. As it is known, the majority think of a person judging by the first impression, which depends mostly on the one`s appearance.
Secondly, stylish people are distinguished by their creativity and singularity from the others. That is why it is easier for them to draw the public attention at first.
From the other hand, having goodlooks is not enough so as to score a success. Apart from that, you have to be brainy and intelligent. Otherwise, not having necessary skills, you will not be able to do any good to the society. Therefore, they will not need you. Certainly, it is possible to make a fotune and get fame due to gossips and scandals. But there is no guarantee that you will be happy. The thing is that being restricted by laziness and idleness you will not be able to feel the fullness of this life.
To conclude, fashion plays a significant role in our life. However, we must not forget that moral human`s qualities are more important and valuble.
Тема моды была популярна во все времена, особенно среди молодых людей. С моей точки зрения, это и не удивительно, так как они всегда хотят быть в центре внимания.
Одним из преимуществ идущих в ногу с современной модой людей является то, что они имеют больше шансов быть принятыми в обществе. Как известно, большинство склонно судить о человеке по первому впечатлению, которое в основном зависит от внешности.
Во-вторых, стильные люди выделяются среди других своеобразием и неповторимостью. Поэтому им бывает гораздо легче привлечь общественное внимание.
С другой стороны, иметь привлекательную внешность не достаточно для того, чтобы добиться успеха. Помимо того, нужно быть умным и образованным. Иначе же, не обладая необходимыми навыками, вы не сможете принести какую-либо пользу обществу. Следовательно, оно не будет нуждаться в вас. Конечно же, вполне возможно разбогатеть и прославиться благодаря сплетням и скандалам. Но нет никакой гарантии, что вы будете чувствовать себя счастливым. Дело в том, что вы не сможете ощутить всю полноту этой жизни, будучи ограниченным ленью и праздностью.
В заключение хотелось бы сказать, что мода играет значительную роль в нашей жизни. Но тем не менее, мы не должны забывать о том, что нравственные человеческие качества гораздо важнее и обладают большей ценностью.
Copyright © Russian centres of City and Guilds
Что бы там не говорили, а первое впечатление о человеке создается по его внешнему виду. Каждому из нас хочется одеваться элегантно и изысканно. Хороший вкус всегда был признаком воспитанности. Слово мода связывается у нас с одеждой, хотя означает более широкое понятие. Даже перевод этого латинского слова, которое означает «средство», «манера» тесно связан со многими сферами человеческой деятельности. Но связь ее с одеждой наиболее заметна.
Взгляды на моду в большей степени противоречивы. Вспомним хотя бы, как развивалась мода. Жизнь в пещере не требовала от одежды определенных эстетичных особенностей. Существовала практическая потребность согреть тело, предотвратить его повреждение. С этой целью использовались разнообразные подручные средства, которые впоследствии и стали толчком к созданию костюма. Постепенно, с развитием цивилизации, к одежде начали относиться еще и как к украшению. А понятие красоты у всех народов было свое. Взгляды на моду изменялись с изменением общественных строев, нередко на них влияли даже чудачества влиятельных лиц, которые нередко использовали длину одежды для укрывательства собственных физических изъянов (Карл VIII прятал за длинной одеждой свои ужасные ноги, а Людовик XIV внедрил парик, чтобы скрыть лысину).
Идеология советского периода нашей истории породила новую эстетику в целом и одежде в частности. Строгость фронтовой жизни требовала простоты и практичности в годы гражданской войны и послевоенного восстановления, удобства и доступности — в последующие годы. Мода отмечалась и национальными мотивами, и интернациональными настроениями в зависимости от исторического периода.
Мода изменяется, обновляется, и каждый из нас должен найти в ней главное. Искусство одеваться заключается в умении комбинировать между собой предметы одежды, применяя то, которое подобает. Некоторые модницы, пытаясь быть индивидуальными, точно копируют известные модели. Необходимо понять, что эталона в моде не может быть, иначе человек потеряет свою индивидуальность. Мода заключается не в подчинении определенному образцу, а в выборе своего собственного стиля, в определении, что тебе подходит. Если же человек не имеет собственного вкуса, то, по моему мнению, он выглядит смешно и жалко. Известный модельер Зайцев считает, что мода заключается в постоянном конфликте нового со старым. А споры, вызванные ею, свидетельствуют о небезразличном отношении человека к моде. У меня есть убеждение в том, что лучше отстать от моды, чем идти поперед ее. Я думаю, что человеку, который не имеет собственного вкуса, угрожает превращение в жертву моды. Наша одежда должна быть универсальной, чтобы мы могли уверенно чувствовать себя при любых обстоятельствах.
Молодежный лидер
Известно, что человеческий характер проявляется в разных областях жизни. Работа, учеба, увлечения, конфликтные ситуации дают возможность человеку раскрыться, обнаружить свое «я», ведь характер — это не просто энергия или пассивность, темперамент или сдержанность. Характер — это и отношение ко всему, что тебя окружает.
Именно в отношении к окружению проявляется лидер. Даже в детском коллективе можно наблюдать за ростом лидера. Именно за ростом, потому что дети имеют как позитивные, так и негативные наклонности. А детский лидер сможет подбить малышей на негативные поступки. Та же ситуация может наблюдаться и у подростков.
Совсем другое дело — молодежь. Это уже взрослые сознательные люди, способные отвечать за свои поступки.
На примере своего класса я бы определила лидера как человека, который в определенной ситуации берет на себя большую ответственность за действия группы. Дело в том, что в нашем классе определились два лидера. Сначала я думала, что так не бывает, но потом убедилась, что наши лидеры дополняют друг друга. Настя, наша староста, создает вокруг себя такую теплую атмосферу, что с ней хочется общаться. Она чутка и доброжелательна. Она организует нас на посещения больных, на все культурно-массовые мероприятия. У нее хороший нрав, но одна черта больше всего привлекает: она умеет слушать. Поэтому к ней идут за советами и ребята, и девушки.
А когда что-то касается нашей учебы, то на первый план выступает Наталья. Она берет на себя инициативу в подготовке к экзаменам, в дополнительных занятиях учениками, которые не успевают в учебе. Но когда у Натали неприятности — она тоже нуждается в Настиной поддержке.
Вот так и живут в нашем классе два лидера — Настя и Наталья. Обе хорошо учатся, обе целенаправленные и жизнерадостные, честные и принципиальные. Но Настя немного более мягка по натуре, а Наталья — немного более сурова. Они будто дополняют друг друга. А классу от этого только польза, во всех направлениях школьной работы он впереди. В нашем классе хороший микроклимат, доброжелательность и взаимопомощь. А главнее всего, по моему мнению, это то, что класс составляет единственное целое, каждый считается с мнением других, уважает точку зрения одноклассников. У нас общие радости и заботы, а по окончании школы нам будет что вспомнить, потому что все школьные мероприятия были для нас интересными, потому что мы принимали участие в их подготовке. Лыжные соревнования и туристские походы, песня около очага — все это наши общие воспоминания.
Хотелось бы, чтобы и в дальнейшем нам везло, чтобы было взаимопонимание с одногодками и взрослыми. А главнее всего, я хотела бы заверить всех старшеклассников, что когда есть лидеры в коллективе, то это всем на пользу.
Рассуждение по поводу прочитанной статьи
В последнее время в печати появилось много публикаций на молодежную тематику. Каждый стремится выразить свою точку зрения по поводу ориентиров на будущее. Трудно мечтать о будущем в условиях экономической нестабильности и социальной незащищенности. Возможно потому мои ровесники стремятся не найти свой путь, а найти себе прожиточный минимум. Особенно пугают меня суждения девушек.
Недавно я прочитал рассуждение моей ровесницы о последующем пути и ужаснулся прочитанному. Девушка Таня написала, что ее не привлекает мысль об учебе, потому что на работу все равно не устроишься, что она убегает из дома, чтобы не слышать, как жалуется мать по поводу недостатка денег. Поэтому все свободное время девушка проводит с друзьями в парке.
Я не соглашусь с Таней. Большинство моих друзей тоже поддерживают меня.
С одной стороны нам, ребятам, легче. Пойдешь в армию, отслужишь, а там смотришь — что-то изменится в государстве. А если посмотреть по-другому, то мы отвечаем и за судьбу государства, и за судьбу девушек, потому что нам защищать Отчизну, нам поднимать экономику. Я не приуменьшаю роль женщины в обществе, но считаю, что у женщины еще более ответственное назначение — воспитывать детей.
Я убежден, что Тане нужно изменить свое отношение к учебе. Только образование может обеспечить нашему поколению достойно будущее. Моя мечта —поступить в политехнический институт и стать хорошим инженером. Девушки тоже должны избирать себе путь. Как женщина с низким интеллектом может воспитывать детей? Неужели она допустит, чтобы собственные дети ее стеснялись? Поэтому нужно не искать развлечений, убегая от трудностей, а заниматься самосовершенствованием. Безусловно, я не против общения с друзьями, но с друзьями, а не с сомнительными приятелями или случайными встречными. Думаю, что нужно задуматься, стоит ли разменивать свою жизнь на выпивку, сигареты, поцелуи с незнакомцами
Я убежден, что придет время, когда Таня будет мечтать о настоящих чувствах, о семье, о домашнем уюте. Будет ли она способная после бурной юности на высокие чувства и чистые отношения? Не зря же говорят: «Береги честь смолоду». Думаю, что это касается и юношей, и девушек. Непременно нужно позаботиться о себе в настоящий момент, чтобы не было поздно потом. Это касается и взаимоотношений с родителями. Трудно налаживать испорченные отношения, легче их не портить.
Анализируя рассуждение Тани, я и для себя сделал некоторые выводы. Ведь я обычный юноша, я тоже делаю много ошибок, но хочу их избегать или вовремя исправлять. Просто у меня есть твердые убеждения в том, что залогом моего счастливого будущего является постоянный труд в школе и дома. Главнее всего, что я имею твердые убеждения относительно правильности своего последующего пути.
Мужчина и женщина в современном мире
С давних пор проблема отношений мужчины и женщины разрешалась с помощью национальных традиций, воспитания, религиозных убеждений. Да и сама жизнь будто подсказывала, как должны складываться эти отношения. На женщине всегда держался дом, дети. А мужчина должен был добывать еду на каждый день.
Но прошли века, и все значительно усложнилось. В настоящее время женщина не ограничивает свою деятельность лишь семьей. Она стремится сделать карьеру научного работника, руководителя, и часто ей это удается не хуже, чем мужчине. Выяснилось, что современная женщина может быть не только волшебной, воспитанной, образованной, но и способной выполнять традиционно мужскую работу интеллектуально, а в некоторых случаях она оказалась сдержаннее, дипломатической и в то же время более целеустремленной. Казалось бы, этому следует лишь радоваться. И все же остаются серьезные вопросы. Ведь в женщины была и есть величественная роль — рожать и воспитывать детей.
Мужчины не торопятся подставить плечо даже в том, что они могли бы делать в помощь женщине — в домашнем хозяйстве, в воспитании детей. И современная женщина, которая решила работать, очутилась в достаточно трудном положении: она и на работе работает, и дома работает, еще и дети на ее совести и плечах. Мужчины отрицают: за все следует платить, за карьеру и самореализацию личности тоже. Поэтому так может раздумывать лишь отстраненный холодный ум. В жизни же это противоречие имеет решение. Оно лежит в сфере человеческих отношений тех, кого объединило в семью искреннее чувство любви и уважения. Тогда исчезают мизерные подсчеты, кто сколько раз ходил за продуктами, убирал или выносил мусор. Все разрешается в пользу семьи. Неужели идиллия возможна? К сожалению, не так часто.
По-видимому, нужно еще не одно десятилетие для того, чтобы перестроить традиционные представления о роли мужчины и женщины в обществе, в семье. Да и всегда есть ли в этом потребность! Достаточно послушать мнение тех женщин, которые считают наивысшей целью своей жизни воспитания достойных детей в семьи, создания семейного уюта и покоя. Это вовсе не легко. И на этом пути женщине придется не только повиноваться и терпеть, но и быть последовательной, терпеливой, настойчивой. Женщина всегда была берегиней семейного очага, душой семьи. Поэтому следует ли отказываться от этой роли? Каждая женщина понимает, что без семьи, без любви, без детей жизнь даже наиболее успешной женщины пуста. Счастье — очень сложное понятие, но к его составным частям семья принадлежала всегда. Следовательно, каждой женщине и каждому мужчине в обществе надлежит сделать свой выбор. Но помнить, что от этого выбора в конце концов будет зависеть не только жизнь двух людей, но целая жизнь на земле.
Современный человек едва ли может представить свою жизнь без приобретения одежды, особенно, когда речь заходит о девушках. Одежда играет немаловажную роль, что вполне объяснимо, учитывая народную пословицу «Человека встречают по одежке…».
От части, данное утверждение является вполне правомерным потому, что именно наш внешний вид, в том числе и одежда, производит на окружающих впечатление, даже когда мы этого не осознаем. Одежда человека выполняет несколько важных функций – в первую очередь защитную, оберегая своего обладателя от погодных условий окружающей среды, во-вторых – эстетическую. Благодаря одежде каждый человек получает возможность для самовыражения, надевая то, что нравится именно ему, он демонстрирует свое настроение, увлечения, принадлежность к определенной субкультуре.
Несмотря на то, что большая часть одежды приблизительно одинакова по всему миру, культура каждого народа имеет свою национальную одежду. Иногда по одежде либо по выбранному человеком стилю, можно определить вид его профессиональной деятельности, а в некоторых случаях даже религиозную принадлежность.
Стилей в одежде выделяют большое количество – кэжуал, официально-деловой, спортивный, милитари, классика, винтаж и многие другие. Как правило, при выборе одежды, люди исходят из нескольких критериев, учитывая, чтобы она была удобной, практичной, но в некоторых случаях, ограничиваются просто ее внешним видом.
Раньше одежду можно было приобрести только в специализированных магазинах, но теперь это можно сделать в любом торговом центре и даже в интернете. Последний способ приобретения одежды предпочитают продвинутые пользователи интернета, понимающие, что, таким образом, они не просто смогут найти для себя уникальную вещь, но еще и неплохо сэкономить при ее покупке.
Отношение к одежде у каждого человека сугубо индивидуально – одни совершенно легко относятся к ее выбору, другие, напротив, считают красивую, элегантно подобранную одежду едва ли не самым главным в их жизни. Тем не менее, следует понимать, что не одежда красит человека, человек – это в первую очередь личность, а ни то, что на нем надето. Важно не забывать об этом и не формировать отношение к человеку только, исходя из выбранной им одежды.
Что такое мода? Это потокание кому-то в одежде, дизайне, поступках и т. п.
Мода, это то чему следуют многие люди. Конечно не всегда мода бывает положительной
. Бывает одежда которая не нравится, но вы её всё равно оденете, бывают поступки, которые не свойственно вам совершать, но мода почти всегда берёт верх над населением.
Причём бывает мода разных масштабов, бывает она захватывает один город, чаще целые страны, а иногда весь мир. Та которая захватывает весь мир, чаще относится к одежде или дизайну. А вот, та которая страны или города скорей относится к поступкам.
В народе ходит мнение, что люди которые не подражают моде, чаще нечего обсудить с теми людьми которые полностью увлечены охватившей их волной.
Естественно если разбираться, именно в вопросе нужна мода или нет, поверьте найдутся люди которые, будут отстаивать свою точку зрения приводя всё новые и новые аргументы.
Лично я считаю что мода это хорошо, ведь к примеру:Есть известная певица, у неё много поклонников которые одеваются так же как и она, стригутся так же как и она, вообщем всё пытаются повторять, чтобы быть как любимая певица. И тут эта певица кладёт N-ую сумму денег на счёт детского дома, естественно, что многие люди поступят так же, а другие люди повторят за этими людьми подумав:”Чем мы хуже?”
Но чесно говоря, мода не всегда хороша в денежном плане, предположим мир охватила мода на зонтики, коллекцию зонтиков, все начинают скупать самые разные зонтики, тратя на это уйму сил и денег, и в итоге, через 2 месяца в моде появляются шляпы, и все снова покупают и тратятся на эти шляпы, далее эти оба предметы выходят из моды буквально за пару месяцев, и больше совершенно не кого не интересуют, а мы
спрашиваем сами себя:Зачем же я поддалась этой волне? Больше не буду тратить деньги, на такую ерунду.
Но в итоге, потом сами того не замечая начинаем делать тоже самое.
Так что поддавайтесь моде, но в рамках приличного.
Девочки прошу оценить и покритиковать данное сочинение.
Что мы понимаем под словом «мода» и почему мода меняется?
Слово «мода» обычно используется для обозначения стиля в одежде. Стиль означает что принимает большинство, чем восхищается или считается эксклюзивом, т.е. недоступно большинству, потому что у них нет ни вкуса, ни денег, чтобы следовать моде.
Однако понятие моды применяется также к другим вещам, не только к платьям и причёскам, но и к домам, строительству и в общем к дизайну множества потребительских товаров, от машин до кухонной утвари. Понятие также применяется к обычаям, личным манерам и стандартам морали и поведения. Оно также покрывает формы речи, использование слов и акцентов в языке.
Все эти вещи меняются время от времени, иногда резко. Иногда это платье, иногда фраза или даже обычай может выпасть из моды, но затем вернуться без видимых причин. Тем не менее, причины изменений, как правило, очевидны.
На Западе после войне мода в одежде была объектом изменений, потому что высокие стандарты жизни это то, к чему стремились в большинстве европейских стран. Возьмите, к примеру, Англию. В довоенные дни высокая мода была монополией богатых и обеспеченных женщин. Если женщина работала за стандартную зарплату, он покупала одежду и обувь с учётом того, что она тёплая и долговечная, а не потому что она хорошо выглядит. На протяжении войны одежды для обоих полов была стандартной, и отпускалась по купонам. Эта строгость, а затем и полная занятость после войны для мужчин и женщин, запустили водоворот моды.
Мужская мода фактически не меняется, вариации в костюмах и обуви остаются довольно незначительными. Однако, свобода 1960-х годов, позволила мужчинам обратиться к более неформальному стилю в одежде, который отразился на отношениях, поведении и морали. Футболки и джинсы стали почти законом для молодых людей обоих полов. В последнее время наблюдается возвращение к официальной одежде, хотя шляпа стала по непонятным причинам символом пожилых мужчин, и в большинстве случаев, для женщин тоже.
Возвращаясь к женской моде. Ещё одна причина постоянных изменений заключается в большом бизнесе. В своё время, новая и эксклюзивная одежды от кутюрье в Париже продавалась только богатым. Та же одежда сегодня, только под эксклюзивным брендом, всего несколько моделей, продаётся богатым как единственный экземпляр. Реальный бизнес заключается в продаже моделей массового производства, которые приносят новые стили в одежде в большие магазины на проспектах. Таким образом, девушки-покупатели носят одинаковый стиль в одежде и обуви, как принцесса Диана. Четвёртая причина для изменений — женщины любят изменения ради изменений. Они предпочитают два или три наряда одному в течение года. Мода массового производства, одежда и обувь, не делаются практичными. Такая одежда становится одноразовой.
Следующая причина для изменений заключается в обычаях, манерах и морали, в изменениях идей и взглядов. Для мужчин и женщин жить вместе в гомосексуальных отношениях сейчас воспринимается как мода. Некоторые мужчины больше не открывают двери для женщин, не встают, когда они входят в комнату, не уступают место в общественном транспорте. Множество женщин считают такое поведение как проявление мужского шовинизма.
Другие изменения в моде происходят из-за силы пропаганды, рекламы и политического давления. Лобби по борьбе с курением в значительной степени удалось сохранить все общественные места свободными от курения. Это лоббирование имеет значительную поддержку со стороны медицины.
Итоговое сочинение для выпускников 11-х классов состоится 1 декабря.
Вопросы подготовки и успешного его написания волнуют не только выпускников, но и родителей. На ваши вопросы отвечает Дощинский Роман Анатольевич, председатель предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку в Москве, начальник отдела Московского центра качества образования.
Как подготовиться к итоговому сочинению и на что обратить внимание во время написания?
Роман Анатольевич: Прежде чем приступать к работе, необходимо внимательно проанализировать формулировку названия сочинения. Возможны три ее вида: утверждение, в форме проблемного вопроса и в виде цитаты (афоризма).
Анализ и выбор формулировки названия требует от автора сочинения понимания проблемы и определения собственной позиции по отношению к ней. Мнение пишущего должно быть отражено в тезисе, то есть ответе на проблемный вопрос.
Перед тем как заявить собственную позицию и аргументировать ее, важно раскрыть ключевые понятия темы, которые в дальнейшем будут частью композиционного фрагмента «я-высказывание».
В период подготовки можно заучить афоризмы, яркие цитаты выдающихся людей – этот материал пригодится не только при раскрытии ключевых понятий, но и в качестве вступления или заключения, а еще при подтверждении своей позиции. Фрагмент «я-тема» с раскрытием основных понятий автор письменного высказывания может подготовить заранее, ведь ключевые понятия заявлены в формулировках тематических направлений.
После этого важно четко сформулировать проблему (лучше в форме вопроса) и высказать свое отношение к ней. Позицию (тезис) следует заявлять в ясной и лаконичной форме, избегая синтаксически сложных конструкций. Это лучше сделать во вступлении, но можно и в другой части сочинения, поскольку композиция сочинения свободная. Однако важно так строить свое высказывание, чтобы прослеживалась логика: тема – проблема – тезис – аргументы.
Обдумывая построение сочинения, важно помнить о трехчастной структуре письменного высказывания. Во вступлении сообщаются тема, проблема, а отношением к ней можно закончить вступительную часть. Главная часть содержит аргументацию (собственные доводы и примеры из литературных произведений). Заключение – это подведение итога, выводы на основе приведенных рассуждений. Вступление и заключение должны быть небольшие по объему. Кроме того, важно следить за логичностью, связностью, последовательностью изложения мыслей.
При речевом оформлении нужно показать умение выражать свои мысли ясно, точно, выразительно, грамотно, использовать разнообразные лексические средства и грамматические конструкции. На 100 слов для получения зачета допустимо не более пяти ошибок (орфографических, пунктуационных, грамматических).
В чем его особенность и чем оно отличается от сочинения по русскому языку в формате ЕГЭ?
Роман Анатольевич: Особенность итогового сочинения – в его литературоцентричности. Оно предполагает обязательное обращение к прочитанному литературному произведению, построение аргументации с опорой на хорошо знакомый литературный материал.
В качестве примеров для аргументации выпускник может использовать художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу (в том числе философскую, психологическую, искусствоведческую), произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), дневники, путевые очерки, литературную критику, другие источники отечественной или мировой литературы. Причем достаточной считается опора на один текст.
Кроме того, итоговое сочинение носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых умений школьника, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию.
Специфика итогового сочинения проявляется и в зачетной системе оценивания. Зачет за него выставляется при условии соблюдения требований к объему и самостоятельности сочинения, а также при получении зачетов по критерию № 1 (раскрытие темы сочинения), критерию № 2 (аргументация, привлечение литературного материала) и по одному из критериев № 3 – № 5.
Одно из требований, отличающих итоговое сочинение, — существенный объем (от 350 слов). Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то работа не проверяется, за нее автоматически выставляется «незачет».
Остается мало времени. Какие ресурсы порекомендуете использовать для подготовки? В том числе, где ребенку посмотреть важные композиционные отрывки произведений, чтобы цитаты из этих отрывков можно было использовать в качестве аргументов в сочинении?
Роман Анатольевич: При подготовке к итоговому сочинению учащиеся должны пользоваться только проверенными, надежными учебными материалами, в том числе и открытыми информационными ресурсами. Среди них:
— Методические рекомендации по итоговому сочинению на сайте ФИПИ: https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie.
— Видеоразбор формата итогового сочинения на сайте Рособрнадзора: http://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/materialy-dlya-podgotovki-k-ege/videokonsultaczii-razrabotchikov-kim-ege/; https://youtu.be/D8qFDDr02HE.
— Консультации и видеоконсультации экспертов по подготовке к итоговому сочинению на сайте Московского центра качества образования и Регионального центра обработки информации города Москвы: https://mcko.ru/articles/2598; https://mcko.ru/articles/2616; http://rcoi.mcko.ru/webinars/.
— Ресурсы МЭШ. При подготовке к итоговому сочинению вам поможет Библиотека «Московской электронной школы». Там вы найдете большое разнообразие контента с разбором литературных произведений, подготовленных лучшими педагогами Москвы. Это и видеоуроки, и электронные учебные пособия и т. д.
Что касается банка важных композиционных отрывков произведений, то его каждый выпускник создает прежде всего для себя. Наверное, нет ничего опаснее изучения целостного произведения по его фрагментам, трактовка которых изначально шаблонизирована. Это может привести к серьезным фактическим ошибкам в работах. Тем более рекомендации таких фрагментов произведений, как правило, связаны с разбором тематических направлений, а не тех конкретных тем, которые будут предложены на самом итоговом сочинении.
Ирина, здесь совет может быть только один: в процессе подготовки к итоговому сочинению необходимо повторить и систематизировать содержание центральных, ключевых произведений, изучаемых на уроках литературы в 9–11 классах. Не обязательно больших и событийных. К данным произведениям, например, относятся:
- «Горе от ума» А.С. Грибоедова (для тематического направления № 5),
- «Медный всадник» А.С. Пушкина (для тематического направления № 2),
- «Очарованный странник» Н.С. Лескова (для тематических направлений № 1 и № 3),
- «Старуха Изергиль» М. Горького (для тематического направления № 3),
- «Собачье сердце» М. А. Булгакова (для тематических направлений № 2 и № 5)
Скажите пожалуйста, каковы будут основные критерии оценки работы? И как можно оспорить результат, если мнение оценивающих будет не слишком объективно? Это ведь не математика и не физика…
Роман Анатольевич: Эксперты оценивают работы участников по определенным критериям, поэтому их оценка должна быть объективной, а не субъективной.
Первый критерий – «Раскрытие темы сочинения». Чтобы работа соответствовала зачетной по этому критерию, важно выделить главную мысль, прокомментировать ключевое понятие в теме сочинения. Важным элементом основной части сочинения является ваш комментарий, который должен включать рассуждение с опорой на литературный материал, оценку героя или его поступка. Но всё это непременно следует строго подчинить теме сочинения.
Умение использовать литературный материал оценивает второй критерий – «Аргументация. Привлечение литературного материала». Литературным материалом могут быть не только художественные произведения, но и дневники, мемуары, публицистика, произведения устного народного творчества (за исключением малых фольклорных жанров).
Напомню, что незачет по данному критерию (а следовательно, за всю работу в целом) ставится в случаях, если: а) сочинение написано без привлечения литературного материала, б) в сочинении существенно искажено содержание произведения, в) литературные произведения упоминаются в работе, но не используются для развернутой аргументации. Во всех остальных случаях выставляется зачет.
Третий критерий – «Композиция и логика рассуждения» – оценивает умение школьников выстраивать тезисно-доказательную композицию сочинения, которая включает вступление, основную часть и заключение. Заключительная часть сочинения должна быть логически связана со вступлением. Кроме того, при оценивании учитываются логические ошибки, существенно затрудняющие понимание текста итогового сочинения.
Четвертый критерий – «Качество речи». Он оценивает точное выражение мысли и разнообразие лексики. Здесь также должны учитываться речевые ошибки, существенно затрудняющие понимание текста итогового сочинения.
Пятый критерий – «Грамотность». Учитывает орфографические, грамматические и пунктуационные ошибки.
При возникновении конфликтной ситуации (несогласии выпускника с выставленной оценкой за итоговое сочинение) выпускник или его родитель (законный представитель) вправе написать официальное заявление на имя директора образовательной организации с просьбой инициировать перепроверку работы независимым экспертом. На основании данного заявления директор сам может назначить такого независимого эксперта или обратиться в орган исполнительной власти для осуществления перепроверки и оценки региональной независимой комиссией.
Здравствуйте, Роман Анатольевич! Можно ли использовать примеры из произведений малоизвестных авторов?
Роман Анатольевич: Выпускник имеет право использовать любой литературный материал, в том числе популярную сегодня среди молодежи литературу Интернет-изданий. Однако, если проверяющий не сможет обнаружить в открытых источниках информацию об указанном выпускником в сочинении произведении и его авторстве, он правомочен признать такое итоговое сочинение не соответствующим важному критерию № 2 (аргументация, привлечение литературного материала).
Были случаи, когда на итоговом сочинении выпускники для анализа использовали собственные произведения. Но это индивидуальные случаи, каждый из которых требует индивидуального подхода в оценивании. В целом эксперты строго ориентируются на утвержденную критериальную базу оценивания работ.
Добрый вечер. Мы дома с ребенком уже месяца два пишем друг другу письма в бумажном виде, тренируем, так сказать, практику связанного текста. Какие еще методы посоветуете?
Роман Анатольевич: Это хороший метод! Я всегда говорю своим ученикам так: если хотите научиться писать сочинение, надо его писать. Да, поначалу будут ошибки, будет вообще не очень легко. Но лиха беда начало. Все мы когда-то на ошибках учились и, скажу честно, учимся до сих пор. Тот как раз не ошибается, кто ничего не делает. Олег, вы совершенно правильно поступаете, что с помощью естественной переписки развиваете навыки письменной речи своего ребенка.
В период подготовки также полезно заучивать афоризмы, яркие цитаты выдающихся людей – этот материал пригодится не только при раскрытии ключевого понятия в сочинении, но и в качестве вступления или заключения, а еще при подтверждении своей позиции. Можно даже постараться заранее подготовить фрагмент с раскрытием основных понятий, ведь ключевые понятия заявлены в формулировках тематических направлений.
Источник: Аctivityedu.ru
Многомудрый Литрекон представляет итоговое сочинение на тему: Жизненный путь — это постоянный выбор. Аргументы, тезисы, выводы, вступления и заключения — все это Вы найдете здесь. Приятного просвещения!
Вариант 1
(353 слова) Верно ли, что жизненный путь — это постоянный выбор? Конечно же, да. Человек каждый день решает, как ему поступить в том или ином случае. Он не может воздержаться от этого, не может медлить и бесконечно колебаться, потому что время идет, и невозможно замедлить его течение, как бы мы ни старались. Оно подгоняет нас и заставляет что-то предпринимать для того, чтобы удовлетворить потребности. Поэтому в каждой книге, которую мы прочтем, герои оказываются в ситуации выбора.
Вспомним рассказ И.А. Бунина «Чистый понедельник». Главная героиня определяла свою судьбу и колебалась, какое направление ей выбрать? С одной стороны, она была богата, независима, красива и молода, и, конечно же, ее натура тянулась к светской жизни, к веселым развлечениям, к вкусной пище, которую она так любила. С другой стороны, героиня ощущала духовные потребности, которые могла удовлетворить лишь религиозная служба. Девушка посещала храмы и службы, участвовала в церковных обрядах, читала соответствующую литературу. Поиски себя и Бога она могла реализовать только в стенах обители. Кроме того, ее выбор осложняла любовь к избраннику, который хотел создать семью. Чтобы решить свою дилемму, героиня испытала все соблазны и подвергла себя испытанию любовью. После этого она уже знала, что может отказаться от всего, чтобы последовать за своей мечтой. И сделала это. Ее натура потребовала самоопределения, ведь такова нужда каждой личности.
Человеку приходится выбирать не только призвание, но и спутника жизни. Обратимся к рассказу И.А. Бунина «Темные аллеи» за примером. Николай и Надежда полюбили друг друга, хоть и не подходили друг другу по социальному статусу. Возможно, именно это обстоятельство повлияло на Николая, который решил разорвать эти отношения и жениться на девушке, которая была ему ровней. Разрыв вынудил Надежду по-другому распорядиться своей судьбой. Она не стала связывать себя узами брака с другим мужчиной, потому что понимала, что не станет для него хорошей супругой, раз любит Николая. Любовь потребовала от героев расстановки приоритетов и окончательного решения, которое было для каждого из них фатальным. Этот выбор определил их жизнь.
Таким образом, все люди сталкиваются с необходимостью сделать выбор. Сама жизнь, динамичная и непредсказуемая, вынуждает нас решать, как поступить в сложившихся обстоятельствах. Вариантов всегда много, и важно найти тот, что соответствует нашим внутренним потребностям и моральным установкам.
Вариант 2
(406 слов) Каждый раз приходя на распутье, мы спрашиваем себя: «Действительно ли жизненный путь — это постоянный выбор?». И ответ всегда утвердительный, нужно определять направление, ведь нельзя же вечно стоять на перекрестке. Даже если мы попробуем остановиться, сама жизнь погонит нас вперед, но уже она решит за нас, что будет дальше. Эту закономерность подтверждают многочисленные примеры из литературы.
Обратимся в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад». Герои трагикомедии хотели воздержаться от выбора, замедлить ход времени и остаться в неопределенном положении, но у них не вышло. Так, Гаев и Раневская не хотели лишаться имения, но и спасать его тоже не имели желания. Им нужно было выбирать между способом, предложенным Лопахиным, и продажей усадьбы с торгов. Они так и не определились вплоть до начала аукциона, всячески избегая ответственности. С одной стороны, хозяева вишневого сада жалели красоту цветущих деревьев и воспоминания, связанные с их имением. Они не могли отдать территорию под дачную застройку. С другой стороны, они не имели шанса выкупить землю и знали это. К чему привела такая выжидательная позиция? К потере недвижимости. Раневская и Гаев не избавились от необходимости выбора, они лишь перепоручили свои заботы судьбе, которая сама распорядилась их имуществом. Данный пример убеждает нас в том, что избежать ответственности за принятие решения невозможно.
Зато фортуна вознаграждает тех, кто берет судьбу в свои руки и определяет направление сам. Вспомним пример из произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Главный герой никогда не ждал у моря погоды, а действовал по своему усмотрению, что бы ни случилось. Даже на плахе Петр Гринев выбрал свою присягу, не колеблясь. Он не надеялся на чудо, не тянул время, а сразу решил, что с ним будет дальше. Его смелость и честность внушили уважение Пугачеву, и он, вспомнив об услуге и подарке Петра, помиловал его. Но даже тогда Гринев не пошел к нему на службу. Герой проявил решительность и тогда, когда получил письмо с просьбой о помощи от Марьи. Он рискнул жизнью, направляясь к ней на выручку, но не сомневался ни минуты в том, что поступает правильно. Петр не ошибся и в этот раз. Он спас Марью, сохранил себя и не предал Родину. Именно такая активная жизненная позиция приводит людей к успеху, ведь они понимают, что выбор неминуем.
Таким образом, каждый из нас вынужден решать свою судьбу и выбирать тот путь, который соответствует нашим целям и моральным ориентирам. Без этого невозможно жить так, как хочется, ведь у сомневающегося и нерешительного человека, который боится ответственности, дорога складывается по воле случая. Он плывет по течению, и выбирает за него рок.
Вариант 3
(478 слов) Человек наделен волевым сознанием, а это значит, что он сам определяет свои действия и несет полную ответственность за них. Такова его природа. Если же он идет против свей сущности и воздерживается от выбора, за него все решают обстоятельства, которые всегда подгоняют нас в принятии позиции. Чтобы подтвердить это, рассмотрим литературные примеры.
И.А. Гончаров в романе «Обломов» показал, что выбор неминуем, и если человек его не делает, за него действует уже воля случая. Так, Илья Ильич, будучи очень пассивным и ленивым барином, постоянно избегал ответственности. Он хотел, чтобы за него трудились и думали другие, а он лишь наслаждался комфортом затянувшегося детства. Его идеалом была сытая и праздная жизнь в Обломовке, где за него все решали родители и слуги. Но время шло, и сам Обломов стал мужчиной, а не мальчиком. И ему нужно было определять направление на распутье судьбы. Но он переложил это бремя на тех, кто согласился его взять, и едва не лишился имения из-за действий мошенников. Тарантьев и его подельники обманули барина и едва не украли его недвижимость. Ее чудом спас Штольц. Но и этот пример ничему не научил Илью Ильича. Он по-прежнему во всем полагался на тех, кто рядом. Поэтому Обломов умер в цвете лет, так ничего и достигнув, оставив сына сиротой и взвалив на жену бремя вдовства. Его пример учит нас тому, что выбор — это неотъемлемое условие жизни, и его нужно делать самостоятельно.
Определяя свое решение, важно помнить о его последствиях. Делать выбор — это означает иметь готовность проявить постоянство курса и нести за него ответственность. Без этого человек никогда не станет хозяином своей судьбы и, подробно Обломову, будет плыть по течению, ни на что не влияя. Это подтверждает пример из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Юнкер Грушницкий был обижен на друга, который переключил внимание княжны Мери на себя. Он задумал отомстить более удачливому кавалеру Мери и выставить Печорина в смешном виде перед товарищами. Он спровоцировал дуэль своими колкостями и намеками на близость Григория и Мери. А потом юнкер решил подсунуть Печорину оружие, которое не стреляло. Это решение было очень опрометчивым и подлым, и за него неминуемо должна была наступить расплата. Григорий узнал об обмане и проверил пистолет прилюдно. Он взял оружие в полной боеготовности. И тогда Грушницкий оказался перед сложным выбором: признаться и опозорить себя или погибнуть. Юнкер не смог переступить через гордость и не сказал ни слова. В итоге Григорий убил его. Этот пример заставляет задуматься о том, что каждое решение имеет последствия, и порой ставит нас перед таким выбором, от которого уже не уйти. И такое может случиться с каждым.
Таким образом, избежать выбора не может никто. Это непременное условие жизни каждого человека. Пытаясь сбросить бремя ответственности, мы можем отказаться принимать решение лично, но тогда его определит случай. И такая рулетка вряд ли устроит кого-либо, ведь с последствиями этого события жить все равно нам и никому другому. Поэтому выбирать курс лучше самостоятельно, раз от этого никуда не деться.
Перевод:
Сегодня все больше и больше людей начинают задумываться о моде. Мы судим незнакомцев по тому, что на них надето, потому что это единственное, что мы о них знаем на данный момент.
Для начала, одежда отражает ваш социальный статус. Подразумевается, что если вы бизнесвумен, то вы должны быть одеты соответствующе. Или, другой пример, если человек – глава крупной компании, ему предпочтительнее носить брендовую одежду.
Психологически, люди тратят много времени и денег на одежду, чтобы забыть о разных рутинных проблемах. Стоит сказать, что шоппинг может быть хорошей терапией в случае каких-либо жизненных разочарований. Тем не менее, это не стоит того, если вы шопоголик и покупаете все, что попадается вам на глаза; чувство стиля и хороший вкус жизненно важны в этом деле.
В противовес высказанным идеям, некоторые люди говорят, что одежда должна отражать нашу душу, и что нет никакой необходимости тратить целые состояния на дизайнерскую одежду. Тем не менее, я привыкла считать, что модная одежда как нельзя лучше отражает наше душевное состояние, кроме того, она привлекательно выглядит.
В заключение, мода – неотделимая часть нашей жизни, и нет ничего плохого в том, чтобы одеваться дорого и стильно, если вы можете себе это позволить.
Кириллова Анастасия