Я хожу в школу, чтобы всему научить.
Я хочу понять, зачем мне нужны эти сведения. Учиться – это значит участвовать в процессе получения определённой информации. Какие-то познавательные сообщения поступают к нам от родителей, что-то мы узнаём в учебных заведениях (школах, разнообразных секциях, студиях) . Ещё одна категория знаний впитывается в нас из телевизоров и компьютеров.
Знания – это часть нашей жизни. Без них мы ничего не сможем делать. Даже шнурки не завяжешь, не зная, куда и как продевать их в дырочки. Все знания мы приобретаем через учёбу. Взрослые постоянно напоминают, что нужно учиться, чтобы поступить в университет. Специальные знания, которые добывают в университетах или колледжах, вместе с высшим образованием помогут потом получить хорошую и интересную работу.
Вот пишу сейчас и думаю, что ведь меня же научили читать и писать. Это же такие необходимые действия в нашей современной жизни, без которых невозможно жить в современном мире! Эти знания, приобретённые при помощи усердной работы над собой, направляют и поддерживают нас всю жизнь. Они помогают приобретать и анализировать другую информацию, исходящую из окружающего нас мира.
Процесс обучения может быть скучным, если тебя не интересуют знания, которые ты получаешь. Ты считаешь, что они тебе не пригодятся в будущем. Интересно что-то познавать новое про свои увлечения, своё хобби. В этом случае учёба превращается в увлекательную игру.
Учиться можно не только в школе. Нас учат не только учителя. Каждый день мы что-то узнаём, общаясь между собой, читая, слушая. Следует внимательно выбирать информацию, потому что не вся она может быть полезной. Мы используем те знания, которые необходимы нам на данный момент. Чтобы в будущем достичь определённого положения, стать хорошим специалистом, обязательно нужно учиться, иначе мечты так и останутся нереализованными. Своё место ты отдаёшь в этом случае более опытному и знающему человеку. Я хочу, конечно, чтобы мои мечты осуществились. Это значит, что нужно учиться и учиться хорошо, чтобы быть современным человеком.
Каждый человек любить мечтать. В детстве мы часто представляли себе успешное и счастливое будущее. Мы хотели стать врачами, учителями, музыкантами, инженерами, но разве можно стать профессионалом, не имея крепких знаний по основным дисциплинам, которые необходимы для той или иной профессии? Конечно же нет.
Нас окружает огромное количество источников знаний, нам остается только воспользоваться ними. К примеру, в школе с помощью учителей и учебников мы узнаем новую информацию и изучаем азы дисциплин, которые развивают наши умственные способности. Дома родители делятся своим опытом и рассказывают какие-то интересные факты. В процессе общения мы усваиваем много информации. Еще один источник знаний – это разнообразные секции и дополнительные занятия. Если ребенок понимает, что ему интересен какой-то предмет или он хочет догнать своих одноклассников, то как правило, он занимается дополнительно. Однако в современном мире огромный поток новой информации мы получаем через телевизор и всемирную паутину. В интернете есть множество сайтов, которые способствуют нашему развитию. Но это порталы полезны только для тех, кто действительно хочет знать больше и добиться успеха в будущем.
Знания – это то, без чего мы не можем прожить и дня. Они необходимы нам даже тогда, когда мы завязываем шнурки, готовим кушать или даже чистим зубы. Всему этому мы когда-то учились.
Школа, университет, колледж помогают нам получить специальные знания, которые нам будут необходимы для работы. Однако, часто нам бывает лень сделать домашнее задание, ведь нам кажется, что это оно совершенно не нужно. На самом деле это далеко не так. Именно дома, когда мы самостоятельно выполняем упражнения, решаем примеры или же разбираемся со строением клетки, мы действительно развиваемся. Некоторым и вовсе кажется, что знания, приобретенные в школе, никогда не понадобятся в будущем. Но и здесь они ошибаются. Не зная правила простых арифметических действий, мы рискуем быть обманутыми в магазине. Не читая литературные произведения, мы вряд ли станем интересным собеседником. В случае, если мы не будем решать логические задачи, мы никогда не сможем анализировать информацию и продумывать действия на несколько шагов вперед.
Чтобы быть успешным в будущем, обязательно нужно учиться как в школе, так и за ее пределами. В ином случае, твое место будет отдано более опытному и умному человеку.
Сочинение –рассуждение Зачем нужно учиться? Я попробую ответить на этот вопрос. Получится или нет, судить вам, мои одноклассники. Жизнь каждого человека связана со школой. Школа самая удивительная страна. Жители этой страны- мы дети. Большую часть времени мы проводим здесь – в школе. Играем. дружим, посещаем кружки, но самое главное мы приходим сюда за знаниями, приходим учиться.
Учиться я думаю нужно всем. Если ты не умеешь писать, или пишешь, но неграмотно, допуская ошибки , сразу можно сказать , что этот ученик плохо учился или отвлекался ,играл ,пропускал уроки. Если ты не умеешь читать, считать, то ты значит глупый человек -дурак. А кому интересен дурак? Ни говорить красиво, ни рассуждать, не знает ни одного стихотворения ,не умеет писать… Разве можно с таким человеком дружить? С ним неинтересно, такой ученик подводит всех- и класс, и учителя, и родителей. У него не будет интересной профессии, так -как он не сможет учиться дальше, не сдаст экзамены в старших классах. Я учусь для себя, чтобы стать кем я хочу. Может бухгалтером, как моя мама, или учителем, как Галина Васильевна, а может стану юристом и буду защищать людей. Именно учеба поможет мне выбрать профессию, найти интересную работу. С папой мы уже разговаривали о профессиях, но я пока не выбрала кем стану. Я думаю, учиться нужно для того, чтобы стать необходимым- нужным людям, чтобы родители, родственники гордились мною. Я очень стараюсь учиться, я внимательна на уроках, всегда выполняю домашние задания чтобы получать пятерки. Интересно учиться тому, кто хочет много знать. Мы учимся для себя. Родители работают , а я старательно учусь. Это мой труд. Учиться – всегда интересно!
Ученица 4 «а»класса Давидова Людмила
Русский язык относится к одному из труднейших, но, в то же время, богатых и прекрасных в мире языков. Изучать язык довольно сложно, но очень интересно. Он требует серьезного отношения и изучения. Каждое русское слово звучит нежно и красиво.
Я изучаю русский язык, во-первых, потому что Россия – моя Родина, во-вторых – мое прошлое и настоящее, в-третьих – моя семья. А русский язык – часть моей жизни. У каждой нации есть свой язык. Родной язык России – русский. Именно поэтому я обязан изучать свой язык, свою культуру. Хотя люди любой страны обязаны знать родной язык для того, чтобы уметь грамотно писать и читать без каких-либо трудностей. У нас в стране живут люди разных народов, и всех нас объединяет мой родной русский язык. Большинство произведений или стихотворений великих русских творцов распространены по всему миру. Я очень люблю свой язык. Он помогает учить не только предметы, но и выражать правильно свои мысли. Язык многому меня учит. Мой язык – мой помощник. Я горжусь тем, что написанные на русском языке произведения великих творцов известны во всем мире.
я считаю, что русский язык является самым прекрасным и богатым языком в мире. А сколько великих произведений было создано на нашем родном языке. Стоит только прочесть произведения Пушкина, Есенина, Лермонтова или других русских классиков, и сомнения в красоте и безграничном богатстве русского языка исчезнут в один миг. При этом русский язык очень сложный в изучении.
Язык каждой страны – это их гордость и достояние. У нас самый могучий язык и мы все обязаны развиваться и учить наш родной язык. Без знания своего языка просто невозможно общение с окружающими. Также, не умея правильно выражать свои мысли на родном языке, нельзя достигнуть в жизни больших высот.
Я учусь в шестом классе, и, конечно, очень хочу окончить среднюю школу. Без среднего образования не обойтись, это понятно. В школе мы постигаем основы всех необходимых знаний: родного языка и литературы, алгебры и геометрии, биологии, физики и химии, астрономии, истории и правоведения, многих практических умений на уроках труда, разных для мальчиков и девочек. Но недавно мы с друзьями спорили: все ли школьные предметы нам надо изучать и обязательно ли нужно получать высшее образование? Ведь сейчас очень многие люди работают, имея очень узкую специализацию или совершенно не по той специальности, которая указана у них в дипломе, говорили мне мои одноклассники. Зачем математику тонкости русского языка, а историку – основы химии? Я не согласна с моими друзьями.
Образованный человек не может обладать широкими знаниями и не знать самого элементарного. Без базы, которую дает школа, невозможно получить высшее образование. Да и высшее образование подразумевает очень широкий спектр знаний: и в гуманитарных, и в технических вузах, кроме основных предметов, изучают многие другие: историю и философию, логику и экономику, родной язык и иностранные языки. Все науки тесно связаны друге другом, и нельзя быть отличным специалистом, не зная основного и того, что так или иначе соприкасается с той областью знаний, в которой ты хорошо ориентируешься. Сейчас очень много техникумов и вузов, которые выпускают немало самых разнообразных специалистов, на рынке труда даже переизбыток некоторых профессии. Работу найти не всегда легко и никогда не знаешь, чем тебе придется заниматься в жизни. Поэтому я считаю, что человек должен обладать самыми разнообразными знаниями и умениями – от шлтья и вязания до сложных химических опытов, от элементарной работы по дому до проведения научных исследований.
Знания за плечами не носить, они всегда, рано или поздно, понадобятся. Дома всегда должны быть энциклопедии и справочники, словари и учебники, всегда нужно интересоваться новым.. Каждый человек, по моему мнению, должен уметь дел атъ любую работу, не разделяя ее на женскую и мужскую. И поэтому нам необходимо внимательно изучать все школьные и университетские предметы, ведь без некоторых нюансов не может быть полного и целостного восприятия какого-то вопроса, что-то можно упустить. Я не согласна со словами шуточной детской песенки «Чем больше знаешь, тем больше забываешь». Наоборот, чем больше знаешь, тем больше информации ты можешь запомнить, тем шире круг тех знаний, которыми ты владеешь, и тем легче в глубинах своего подсознания ты можешь найти необходимые сведения. Знания не тяжелы, их за плечами не носить, но ими можно и нужно пользоваться в своей жизни – и когда учишься, и когда будешь работать, без этого не обойтись.
Наверное, нет ученика, который бы за время своего пребывания в школе не задавал себе вопрос: зачем нужно учиться? И ответы на этот вопрос, конечно же, как и сами ученики, разные: от «вообще незачем» до «конечно же, нужно». Зависят ответы и от настроения, и от успехов или неудач ребят в то время, когда этот вопрос был задан. От рождения до последних дней человек решает множество задач, которые ставит перед ним жизнь. Решая их так или иначе, он пытается осуществить мечту: научиться управлять своей жизнью. В наше время для этого надо вооружиться и овладеть системой самых современных знаний в сферах физического и интеллектуального развития. И основа этого развития человека закладывается как раз в школе. Ведь ежедневная учеба в школе, помимо усвоения знаний по математике, физике, языкам, литературе, приучает к прилежанию, трудолюбию, терпению. А учиться без труда и терпения невозможно, это знает каждый.
Примеры этому мы можем найти, оглянувшись вокруг. Разве для кого-нибудь секрет, что больше и лучше успевает тот, кто больше делает? А делает потому, что у него больше интересов – например учеба в школе, занятия танцами, спортом, различные кружки. Труд вообще и труд школьника – явления одного и того же порядка. Если человек привык нерешенную задачу, ту, что у него не получилась дома, списывать на подоконнике в школе, то вряд ли можно ожидать, что он доведет до конца любое дело, которое у него не получилось сразу. А труд – одна из первых ступеней любой деятельности, как и любого успеха.
Детство и юность – возраст, когда человек открывает самого себя, а помогает ему в этом знакомство с первыми областями приложения своих способностей – школьными предметами. В этих поисках – огромный смысл: каждый человек может раскрыть свои реальные, но пока еще не выявленные возможности. Например, если у тебя склонность к изучению точных наук (математики, физики или химии), то, возможно, это станет определяющим при выборе будущей профессии – экономиста, бухгалтера, ученого. А это позволит определить свою жизнь на многие годы вперед. Ученики в школе не только овладевают знаниями, как чаще всего они сами о себе думают, но и пробуют себя в той или иной сфере деятельности.
В том, как найти себя, школьникам всегда помогут учителя – это собеседники, которым ты можешь доверять, опытные, знающие люди. Их основная задача – обсудить с тобой необъятный круг вопросов, заключенных в проблеме, помочь найти себя, стать в будущем хорошим человеком и высококлассным специалистом в выбранной профессии. Нет на свете человека, который мог бы сердиться на природу, что она его обделила, у каждого человека – широкий, в основном одинаковый, набор задатков и способностей, нужно только научиться их находить и развивать. Поэтому каждый человек может овладеть любым делом, любой профессией, но только определив свои склонности к какому-то определенному занятию, изучая предмет в школе, можно добиться настоящего успеха в жизни.
Хорошее сочинение? Тогда в закладки – » Сочинение на тему: Зачем нужно учится . Это нужно, ведь не потеряешь!
Содержание интересных новостей
Новые сочинения:
Правила написания сочинений. Основные требования, предъявляемые к сочинениям
Сочинение с описанием: Наш спортзал
Удачи нам, Новые учителя Новой школы
Борьба добра и зла в трагедии Гете «Фауст»
Сочинение-миниатюра «Известный философ»
Поступление в лучшие университеты мира – это долгий путь, во время которого нужно заработать хорошие оценки, получить максимальные знания по английскому, развить свои таланты и конечно, написать блистательное эссе, которое привлечет внимание приемной комиссии. Как же написать сочинение, которое станет пропуском в ТОП университеты мира, есть ли шаблон или определенная схема? К сожалению, на данный вопрос не существует конкретного ответа. Однако есть несколько советов, следуя которым можно написать действительно блистательное и эффективное эссе.
Почему эссе нужно уделить особое внимание
По мнению представителей приемных комиссий университетов «Лиги Плюща», именно эссе может полноценно охарактеризовать абитуриента. Сочинение, по их мнению, является самым ярким документом из всего пакета предоставляемых бумаг. Именно через ваше эссе члены приемной комиссии попытаются увидеть вас настоящим, определить какой вы и что для вас важно в жизни.
Как известно в ТОП университеты подают документы с отличными оценками. У тысяч абитуриентов высший академический и лингвистический бал. Но из этих тысяч людей комиссия пытается выделить лишь десятки, которые явно чем-то отличаются и выделяются из серой массы. Именно эту цель нужно преследовать при написании сочинения в первую очередь.
Помимо этого эссе показывает членам приемной комиссии, как вы можете себя презентовать, как вы себя оцениваете, анализируете и преподносите информацию. Вся эта информация может рассказать о вас гораздо больше, чем вы думаете. После прочтения сочинения у приемного комитета формируется личное мнение о вас, которое сильно влияет на шансы поступления.
Получить консультацию
О чем писать, какие вопросы необходимо раскрыть
Каждый университет может потребовать от вас ответы на определенные вопросы в вашем эссе. Несмотря на это есть ряд самых распространенных вопросов, которые чаще всего встречаются в требованиях ТОП университетов, а именно:
Есть ли у вас хобби, и чем вы занимаетесь в свободное время?
Обладаете ли вы талантами?
Кто из родственников/знакомых повлиял на вашу жизнь?
Как вы провели каникулы?
Опишите свой лучший день в жизни.
Как изменилась ваша жизнь за последние 3-5 лет?
Какие ваши достижения вызывают у вас гордость?
Чем вы отличаетесь от других?
Ваша самая важная черта характера?
Какова ваша жизненная философия?
Какое задание в вашей жизни было самым сложным?
Являетесь ли вы лидером, и как это проявляется?
Ваши планы на будущее?
На каком курсе вы хотите учиться и почему?
Есть ли дополнительная информация, которую вы хотите рассказать о себе?
Как сделать эссе уникальным
По заявлениям специалистов, многие студенты не проходят отборочные туры в ТОП университеты мира именно из-за однотипности и не оригинальности своих сочинений. Это не значит, что они переписали эссе в интернете и отправили его в университет. Это значит, что в сочинении раскрыты не уникальные темы. К примеру, большинство пишут о своих впечатлениях от путешествий с родителями, увлечении спортом или о прочитанной книге из мировой классике. Все это давно описано и совсем не интересно для приемной комиссии.
Конечно, хорошо, если у вас уникальные достижения в спорте, но чтобы удивить представителей университета, вы должны быть олимпийским чемпионом. Поэтому, найдите иной подход в описании вашего таланта. Покажите страсть, эмоции, раскрасьте свое сочинение яркими красками, чтобы читатель смог явно представить себе ваши чувства и ваш огонь.
Выбирайте интересные и неожиданные случаи, для ответов на вопросы. К примеру, на вопрос, кто повлиял более всего на вашу жизнь, многие приводят в пример родителей и учителей. Отойдите от стереотипов. Вспомните, может в вашей жизни был действительно интересный момент, о котором вы просто забыли. Вспомните детство, может соседский старик, прогнал вас со своей яблони, обозвав воришкой и неучем, и после этого вы решили обязательно получить хорошее образование и ваша жизнь изменилась?
Как обратить на себя внимание
Лучший способ обратить на себя внимание – оставаться самим собой. При написании эссе последнее, о чем вы должны думать, это что о вас подумают члены комиссии. Выберите темы, которые вам близки, которые вызывают в вас эмоции. Прислушивайтесь к себе, ваше сочинение должно быть пронизано искренностью и смыслом. Многие абитуриенты совершают фатальную ошибку, описывая посредственную и поверхностную информацию. Вы должны писать так, чтобы люди, читающие ваше эссе, смогли задуматься над вашими поступками, мотивациями и желаниями.
Еще одним важным моментом для привлечения внимания комиссии к своему сочинению является вступление. Вы должны начать свое эссе так, чтобы его захотелось читать дальше, чтобы у членов комиссии не возникло желание отложить лист и пойти пообедать. Вступление должно цеплять. К примеру, в качестве представления, напишите, чего вы боитесь и как пытаетесь побороть свой страх.
Забудьте о стандартных стилях изложения. Не нужно писать так, как будто вы пишете конспект. Используйте оригинальный стиль общения. Однако избегайте специализированной лексики и большого количества шуток. Помните, что за рубежом ваш юмор может быть непонятным.
Обязательно покажите пример своего личностного роста. Возьмите отдельную ситуацию, напишите, насколько было трудным для вас ее решение и как вы смогли найти выход. Обязательно опишите, какой опыт вы из этого вынесли, и как поменялось ваша жизнь после этого. Эта информация поможет комиссии увидеть, как вы менялись, как росли над собой и оценить ваши возможности обучения в университете. Помните, никому не нужны студенты не желающие расти и преодолевать себя. Важна в сочинении и концовка. Лучшим решением для завершения эссе реализовать мысль на раздумье читателя. Это привлечет к вам внимание и заставит членов комиссии вас запомнить.
Получить консультацию
Как довести эссе до совершенства
Написав эссе, отложите его и не возвращайтесь к нему несколько дней. Постарайтесь даже не думать о нем, живите обычной жизнью, занимайтесь важными делами. Когда пройдет время, перечитайте сочинение. Вы сразу сможете заметить несоответствия и ляпы. Поправив сочинение, добавив и убрав, то, что посчитаете нужным, опять отложите эссе на несколько дней. Так следует поступать до тех пор, пока вы не останетесь довольным прочитанным материалом.
Для того, чтобы избавиться от орфографических ошибок, используйте чтение с конца. При таком прочтении вы не улавливаете мысль и не следите за ней, а просто читаете отдельные слова, в которых сразу заметны ошибки и опечатки. Обратите внимание, что объем текста был максимально приближен к требуемому. Если перед вами поставлена задача уложиться в 650 слов, объем максимум можно превысить на 5-15 слов.
Как не оттолкнуть приемную комиссию
Есть несколько правил, которые помогут вам не оттолкнуть от себя приемную комиссию. Многие абитуриенты совершают именно эти ошибки и как результат – отказ в поступлении. Итак, о чем не стоит писать в своем сочинении:
Не описывайте чужие достижения, таланты и увлечения.
Не пишите на сложные для себя темы, вы не сможете раскрыть их вполне.
Не пишите общепринятыми фразами и клише.
Не используйте много цитат.
Все эти ошибки могут навести приемную комиссию на мысль, что вы не имеете своего мнения, не можете излагать свои мысли и не понимаете темы, которую вы выбрали. Помните, что в университете ваше сочинение будут читать люди, которые прочли сотни тысяч эссе и с легкостью могут отличить ложь от правды, наигранность от искренности и эгоизм от лидерских качеств.
На самом деле написать отличное эссе не так сложно. Нужно просто составить план и следовать ему оставаясь собой. Именно этого ждут от вас в лучших университетах мира. Если у вас остались вопросы, свяжитесь с нашими консультантами и мы с радостью поможем вам создать блистательное эссе, которое оценят в лучших университетах мира!
Получить консультацию
Реферат
Тема : Почему я выбрал профессию менеджера?
Содержание:
Введение
Менеджмент
Профессия «менеджер»
Особенности обучения менеджменту
Особенности менеджмента
Особенности работы менеджера
Структура работы менеджера
Проблемы в обучении менеджменту и их решение
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Есть такая профессия Менеджер.
Выбирая профессию, каждый человек должен, прежде всего, самому себе ответить на вопрос: “Почему я выбрал именно эту профессию?” Целью моего реферата является ответить на вопрос: ” Почему я выбрала профессию менеджера? ” Для того чтобы это сделать нужно, в первую очередь, определить, что такое «менеджмент» и каково значение профессии менеджера в числе многих.
Ни одна компания не может существовать без менеджеров – ведь как только появляется фирма, сразу же появляется и потребность в управлении ею. Именно этим занимаются современные менеджеры. Поэтому можно сказать, что сегодня менеджер – одна из основных и наиболее востребованных профессий.
Наука управления возникла на основе многолетнего накопления эмпирических знаний, сформировавшихся теорий управления. Предметом науки менеджмента являются общественные отношения между людьми в сфере управления, выявление факторов и условий, непосредственно либо опосредованно влияющих на эффективность организованной трудовой деятельности. Основы науки базируются на философии; очевидна связь менеджмента с политологией, социологией и другими науками. Наука управления обязательно должна опираться на нормы гражданского и административного права, огромное значение имеют и непременно должны учитываться положения трудового права. Как самостоятельная наука, со своим предметом и методом, менеджмент сформировался в конце 19 века.
Менеджмент
Английское слово “management”, употребляемое в русском языке без перевода происходит от латинского слова “манус” – “рука”. Первоначально это слово использовалось в области управления животными и обозначало искусство управления ими. Позднее оно было распространено на сферу человеческой деятельности и стало применяться для обозначения процессов управления людьми и организациями. Современное понимание этого термина, которое приведено в Оксфордском словаре, определяет менеджмент как:
1) вид деятельности, процесс управления людьми в разнообразных организациях,
2) область человеческого знания, особое искусство, навык управления,
3) определенную категорию людей, осуществляющих работу по управлению, совокупность (группу) менеджеров отрасли, предприятия, подразделения.
Итак, менеджмент – это в первую очередь управление. А управление, по определению Питера Друкера, это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу. Поэтому менеджмент можно определить как совокупность методов, принципов, средств и форм управления организацией с целью повышения эффективности ее работы. А менеджера – как работника компании, принявшего на себя ответственность за качественное исполнение порученных ему производственных процессов и с этой целью управляющего подчиненными ему работниками, непосредственно занятыми в этих процессах.
Профессия «менеджер»
Каждое структурное подразделение фирмы возглавляет менеджер, основной вид деятельности которого включает в себя управление внутренними процессами в подразделении и согласование их со всеми внешними процессами. По аналогии с группированием структурных подразделений, одни менеджеры подчиняются другим менеджерам, образуя, таким образом, иерархию менеджеров (управленческую иерархию).
Следует также учесть, что высокий уровень квалификации и большой объем ответственности работника еще не означают того, что он является менеджером. Если он самостоятельно и единолично выполняет работу, связанную с управлением, то это еще не дает оснований считать его менеджером. Потребность в менеджменте появляется только в том случае, когда объем работы и ее сложность требуют привлечения дополнительных работников, специализирующихся в конкретных вопросах, и возникает необходимость управлять их деятельностью.
Конечной целью деятельности любого менеджера является достижение требуемого результата (качества) всех производственных процессов, которые выполняются в возглавляемом им структурном подразделении. Управление людьми – работниками компании не является целью его деятельности, и представляет собой только способ и средство, позволяющие менеджеру добиться нужных результатов.
По мнению специалистов, у данной профессии есть ряд особенностей:
* Менеджер – это руководитель и у него всегда имеются подчиненные.
* Менеджер может быть предпринимателем, то есть руководить собственным делом, а может быть наемным работником.
* Менеджер может руководить коммерческой либо некоммерческой организацией.
* Менеджеры возглавляют государственные, общественные и религиозные организации, и этот список можно продолжить.
При этом менеджер может возглавлять предприятие и организацию (менеджеры высшего звена), а может возглавлять только часть ее (менеджеры среднего, низшего звена).
Среди основных функций менеджера выделяют:
* Планирование – определение целей организации и действий по их достижению;
* Организация – структурирование работы сотрудников, повышающее эффективность работы;
* Распорядительство – это процесс доведение решений от менеджера к его сотрудникам;
* Координация – согласование и установление взаимосвязей для достижения поставленных целей;
* Мотивация – создание условий, побуждающих сотрудников эффективно выполнять работу в соответствии их обязанностями;
* Контроль – обеспечение достижения поставленных целей путем отслеживания процесса работы, сроков ее выполнения и своевременной корректировки ошибок.
Управление же отдельным работником (менеджером младшего звена или специалистом) включает в себя следующий минимальный набор действий и процедур, выполняемых менеджером:
* Передача прав и ресурсов: подчиненным менеджерам передается право управлять работниками и право распоряжаться ресурсами, подчиненным специалистам – только право распоряжаться ресурсами.
* Анализ результатов и формирование оценки эффективности деятельности подчиненных.
* Подготовка и осуществление корректирующих управленческих действий.
Специалисты отмечают, что в функциональном плане все действия менеджера условно могут быть распределены по трем группам. Можно считать, что исполнение функций, отнесенных к одной из трех групп, соответствует одной из трех ролей руководителя.
В этой системе главное место занимает “Администратор”, который производит необходимые действия по управлению подчиненными ему работниками и формированию нужной микросреды. “Технолог” обеспечивает технологическую поддержку действий менеджера и подготовку решений, а “Специалист” занят сопутствующей деятельностью неуправленческого характера.
В ряде случаев конкретные действия менеджера невозможно однозначно отнести к той или другой роли. Условность ролевого подхода проявляется в ситуациях, когда менеджеру приходится решать задачи, одновременно входящие в сферу ответственности разных ролей. Например, принятие решений представляет собой действие, в котором участвуют и “Администратор” и “Технолог”. Однако, распределение функций руководителя в виде системы трех ролей позволяет в идеальном случае обеспечить все функциональные потребности менеджера.
Ресурсы менеджера представляют собой набор средств, которыми он располагает, и которые могут быть им использованы в процессе управленческой деятельности. Система ресурсов менеджера формируется из нескольких источников и включает в себя: административные, профессиональные ресурсы и психологические ресурсы личности.
Источником административных ресурсов является управленческая иерархия. В личные административные ресурсы менеджера входит соответствующее его должности право руководить подчиненными и управлять ресурсами. Получение этого ресурса происходит в момент, когда менеджер “вступает в иерархию”, этот процесс можно назвать иерархизацией менеджера.
Профессиональные ресурсы менеджера включают накопленный опыт практической управленческой деятельности и специальные знания. Структура профессиональных ресурсов должна быть ориентирована на обеспечение ролевых запросов. Одним из источников этих ресурсов служит сама личность, самостоятельно инициирующая процессы получения знаний, и иерархия как источник управленческого опыта и знаний.
Психологические ресурсы менеджера включают в себя стиль делового поведения и способ мышления. Источником этого ресурса является сама личность, заданная структурой базовых компонент, включающих способности, темперамент, характер, волевые качества, эмоции и мотивацию.
Баланс системы ресурсов является одним из условий хорошей работы менеджера: профессиональные и психологические ресурсы менеджера должны соответствовать административным ресурсам, которые будут ему предоставлены в результате иерархизации.
В заключение хочется отметить, что лишь навыки топ – менеджеров, то есть менеджеров высшего звена, можно считать универсальными, поскольку только они применимы в разных компаниях, независимо от отраслевой принадлежности и организационной формы. Чем ниже ранг менеджера, тем более специализированы его знания и навык
Похожие работы
Любой человек должен уметь менять пеленки, планировать вторжения, резать свиней, конструировать здания, управлять кораблями, писать сонеты, вести бухгалтерию, возводить стены, вправлять кости, облегчать смерть, исполнять приказы, отдавать приказы, сотрудничать, действовать самостоятельно, решать уравнения, анализировать новые проблемы, вносить удобрения, программировать компьютеры, вкусно готовить, хорошо сражаться, достойно умирать.
Специализация — удел насекомых.
Роберт А. Хайнлайн
Писать про IT-профессии довольно сложно, ведь они сейчас в каждой сфере. Почти в любой профессии что-то связано с IT.
Дело, которым человек решил заниматься в жизни, должно быть значимым и нужным другим людям, приносить реальную практическую пользу. Можно сколько угодно внутренне самосовершенствоваться и утверждать, будто самое важное — это твой богатый внутренний мир, но, на самом деле, всё, что происходит в сознании человека, не имеет никакого смысла и значения, если не дает реальных ощутимых практических плодов, влияющих на жизнь и развитие общества в целом. Объективно, человек — это его работа, это конечный результат прилагаемых усилий. Всё остальное — только почва, из которой такой плод — результат — может вырасти. Люди, не сумевшие вовремя этого осознать, обрекают себя на то, чтобы долгое время, если не навсегда, оставаться аутсайдерами, способными только ныть, жаловаться и недоумевать, почему общество их отвергает?!
Когда-то передо мной встал вопрос: кем стать?
Я знала свои сильные стороны — математика, точные науки, всевозможные вычисления, естествознание. Но, в то же время, я — активистка, общественный деятель; с самого раннего возраста выступаю на сцене, пою, танцую, рисую, занимаюсь спортом. У меня достаточно широкий спектр интересов. К тому же, я экстраверт, меня никогда не прельщала перспектива жизни и работы без общения, в какой бы то ни было изоляции.
Я поняла, что нужно искать такой вариант деятельности, где все эти мои внутренние потребности соединятся воедино и принесут плоды.
Когда я знакомлюсь с людьми, меня спрашивают: «Таня, а на кого ты учишься? Кем ты хочешь стать?», и тогда я думаю: «Я учусь на программиста, но что значит стать программистом? Я ведь люблю то, что изучаю», тогда я понимаю, что программист – это не просто профессия, это состояние души, это в крови. Как и любая профессия. «Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни» Конфуций.
Но, как и у любого дела, у программирования есть свои плюсы и минусы.
Самый главный минус — работать за компьютером надо довольно долгое время. Понятно, что подобное вполне может негативно отразиться на состоянии здоровья: развивается гиподинамия, ухудшается зрение. С другой стороны, я, как современный тинэйджер, и без того проводила более чем достаточно времени за компьютером, так почему не направить все мои знания, навыки и умения в нужное русло, без ущерба для себя? Кроме того, нужно просто больше уделять внимания спорту, стараться вести подвижный образ жизни, и тогда прекрасно получится всё сбалансировать.
Во-вторых, необходимо стать выше гендерных стереотипов, которыми, к сожалению, даже в современном обществе, претендующем на цивилизованность, страдают некоторые люди. Иногда приходится сталкиваться с неадекватным отношением к себе — девушке-программисту — со стороны представителей противоположного пола. И осознавать, что в дальнейшем, когда возникнет вопрос трудоустройства, могут попадаться работодатели, которые предпочтут тебе юношу-программиста, невзирая на профессиональные навыки и потенциал.
Что касается плюсов.
Самое первое, что хотелось бы отметить, работа творческая, и творить можно все, что придет в голову тебе или заказчику. Одновременно это работа, обладающая исключительной социальной ценностью. Ведь мало кто сегодня представляет свою жизнь без компьютера, я не имею в виду только конкретно ПК. Компьютеризировано буквально всё — от микроволновой печи и прочих бытовых приборов, которыми пользуется любая домохозяйка, до смартфона и автомобиля. Да что автомобиль?! А космический корабль; а роботы-хирурги, помогающие врачам оперировать на самых сложных участках?! И с каждым годом будет появляться всё больше подобных устройств, в то время как примитивные вещи уйдут в прошлое.
Так кто же такой программист? Это специалист, задача которого — научить компьютер необходимым каждому навыкам. Если же мы собираемся кого-то (или что-то) чему-то обучать, то обязаны говорить на одном языке со своим учеником, не важно, одушевленным или неодушевленным и быть способным объяснить ему нашу задачу. Мало того, от программиста требуется еще и знать профессии и сферы деятельности, в которых используется компьютер! И сделать так, чтобы машина и специалист в той или иной области смогли понять друг друга и «договориться». Интересно? Еще как! Вот вам и применение для моей экстраверсивности, желания и умения общаться не только с машинами, но и с людьми. И более всего я хочу сама общаться с заказчиками, а не поручать это «бизнес-информатикам».
Ведь многих моих коллег безумно раздражает отношение к нам, специалистам IT, как к каким-то магам, когда в результате решения элементарной, с нашей точки зрения, задачи, на нас смотрят круглыми глазами, в которых читается: «О, белый человек, ты принес нам огонь!» — а ты, собственно, просто чиркнул зажигалкой.
Недавно меня попросили написать программу для одной типографии – калькулятор. Я месяц отработала помощником в типографии. Провела много времени, общаясь с сотрудниками. Начала писать программу, но поняла, что владею инструментом недостаточно хорошо, пока что, набираюсь опыта, а так же знаний в области типографского дела. Это вам как пример того, что нужно знать и область применения программы, хотя бы поверхностно.
Второй плюс.
Постоянное самосовершенствование, непрерывное движение вперед. Эта наука на месте не стоит, постоянно развивается и преобразовывается, появляется все новая и новая информация, так что необходимо изо дня в день держать руку на пульсе времени, не отставать. Но при этом, мало просто оставаться на плаву, требуется еще и что-то изменять, дополнять, искать и находить неожиданные ходы и решения, придумывать то, что в дальнейшем будут изучать твои коллеги.
Третий плюс профессии. Профессия актуальная и высокооплачиваемая. Если зайти на всевозможные сайты по поиску работы, можно увидеть, что в сфере программирования масса вакансий. Основные — специалисты по 1C-бухгалтерии, разработка веб-сайтов, программирование на языках Си (Си шарп чаще всего), а так же язык Java. При этом средняя оплата за проект, который можно выполнить в короткие сроки — 50 000 руб. Все зависит лишь от ответственности и способности сотрудника. За границей деятельность таких специалистов оцениваются еще дороже, а язык один и тот же.
Следующий плюс.
Есть все шансы стать инди-разработчиком. То есть, полностью работать на себя, без необходимости зависеть от кого бы то ни было и выставлять исключительно свои проекты. Девиз инди-программистов — «Do It Yourself» — сделай это сам.
Пятое достоинство: возможность профессионального роста. Нет определенной планке я могу достичь любого уровня, здесь все зависит только от меня, от того, насколько любопытной и трудолюбивой я буду. Пусть многие говорят: «Если ты посвятил жизнь программированию, то кем-то выше, чем программистом ты не станешь!», хочу оспорить: человек может стать кем угодно, многие профессионалы и знаменитые личности раскрывались в довольно взрослом возрасте. А программист? У него исключительная возможность: ведь создавая программы в разных областях – мы начинаем разбираться в этих областях, что дает нам шанс понять, чего мы хотим, и хотим ли чего-то другого?
Прочитала недавно один пост про неравенство: «Физик-ядерщик всегда может стать маляром, а маляр никогда не станет физиком-ядерщиком». Я считаю, что программист – это и повар, и маляр, и физик-ядерщик, и танцор, и видеооператор. Ведь сколько сайтов создано, неужели вы думаете, что их писали просто программисты? В каждый вложена душа, очень тяжело написать сайт «Тортики своими руками», никогда не сделав тортик своими руками или хотя бы немного не понимая о чем речь. Когда пишешь программу, сайт, хочешь – не хочешь, а в «тортиках» разберешься. И это не только мое мнение:
«Да, программист не должен знать все. Для написания программы для перевода не нужно знать все слова немецкого языка, чтобы считывать их переводы из базы данных. Но основы грамматики выучить придется. Программист должен подстраиваться под окружающие его проекты, непрерывно получая новые знания и обучая этому глупый компьютер» с «Хабрахабра».
Шестой плюс профессии. Специалисту в области прикладных IT-технологий однозначно не грозит безработица, так как в ближайшей перспективе программирование будет пользоваться возрастающим спросом. Я была просто потрясена, узнав, какие головокружительные перспективы у этой профессии! Это и новые решения в области обработки колоссального объема данных, и дизайн интерфейсов всевозможного оборудования, и развитие виртуальных миров, и цифровая лингвистика (вот вам, кстати, прекрасная возможность сочетать общую, в том числе, гуманитарную глубокую образованность, чувство языка, с, казалось бы, сугубо «техническими» навыками), и то, что сегодня называется архитектурой виртуальности — ведь в обозримом будущем даже школьное обучение будет базироваться исключительно на работе с компьютерами. И проектирование нейроинтерфейсов, которые позволят «подстроить» цифровые технологии под индивидуальные нейрофизиологические и психологические особенности каждого пользователя! Я уж не говорю о том, что почти любое массовое производство станет полностью автоматизированным, а бытовая робототехника войдет в каждый дом. А медицина, конкретно — хирургия и создание кибербиопротезов, которые позволят несравнимо улучшить качество жизни людей, по тем или иным причинам утратившим здоровье? Понятно, что здесь без программистов обойтись невозможно…
За время своего обучения я познакомилась с множеством программистов в сети, которые подробно описывали мне, почему быть программистом — это тяжело. Многое сводится к единственному минусу, который я нашла, но, оказывается, есть еще один: голова работает все время, на семью остается мало времени, ты все время живешь в мире своей профессии… С другой стороны, такова стезя любого профессионала, для которого дело – прежде всего. Как говорила Маргарет Тэтчер, «дом — это всего лишь место, куда приходишь, когда у тебя нет более интересных занятий».
Я ежедневно делаю новые шаги к своей цели к тому, чем хочу заниматься, чему планирую посвятить жизнь, и считаю, что сделала правильный выбор. Я хочу достичь очень много – сейчас самое время достигать.
Выбор будущей профессии – это очень важный шаг в жизни каждого человека. Некоторые выпускники школ долго сомневаются, так как им трудно определиться, другие же наоборот принимают твердое решение раньше. Для того чтобы стать тем, кем хочешь нужно сначала выучиться и получить образование. Если будущая профессия очень нравиться тогда и учиться будет интересно и не трудно.
Что касается меня, то я хочу стать программистом. Эта профессия привлекла меня, когда я учился в младших классах. Тогда мы начали изучать информатику, которая стала моим любимым предметом. Я всегда очень внимательно слушаю учительницу. Мне интересны абсолютно все темы по этому предмету, поэтому я часто задаю много дополнительных вопросов на уроках. Дома у меня есть много разных книг: о строении компьютера, о работе с разными программами, об основах программирования, о поломках, о вирусах и другие. Кроме того, я обычно читаю дополнительную литературу по информатике в нашей школьной библиотеке или ищу интересующую меня информацию в интернете.
Я часто раздумываю об обязанностях программиста. Чем больше я о них раздумываю, тем больше я начинаю понимать всю ответственность и важность этой профессии. Ведь сейчас невозможно представить ни одной больницы, ни банка, ни предприятия или компании без компьютерных сетей. Все они реально нуждаются в каждодневном обслуживании. К тому же везде много разных учреждений, компаний, заводов, торговых сетей, производств, а это значит, что и программистов должно быть много. Поэтому на сегодняшний день профессия программиста – одна с наиболее популярных и востребованных не только в нашей стране, но и во всем мире. Эта сфера деятельности является очень интересной потому что именно она быстро модернизируется и усовершенствуется.
Я также люблю играть в разные компьютерные игры. Меня всегда интересует, кто их создатели, как их создавали, какая работа этому предшествовала и сколько это заняло времени. Еще я часто смотрю фильмы или клипы в которых используется компьютерная графика. Именно она помогает сотворить некий магический эффект, который является главным акцентом. Например, если это фантастические герои, то с помощью компьютерной графики можно воплотить самые невероятные идеи и образы. Поэтому в будущем я хочу работать не только программистом, но и быть создателем интересных компьютерных игр для детей и взрослых.
Социальная значимость профессии в обществе: (значение профессии, важность профессии, потребность в профессии, востребованность профессии)Без программистов сложно представить нашу нынешнюю жизнь. Интернет играет важную роль в развитие бизнеса и не только. Если нужно найти информацию, мы ищем через поисковую систему подходящие веб-ресурсы. Собственный сайт помогает в работе, является визитной карточкой фирмы. Если бы не умение программистов создавать нечто уникальное, то на Интернет страшно было бы смотреть.
Массовость и уникальность профессии: (требования к профессии, перспективы)Специалисту в этой области нужно знать языки программирования, уметь создавать веб-страницы, владеть иностранным языком (английским как минимум) и постоянно совершенствовать свои знания, так как через несколько лет он может оказаться не удел. Не все программисты создают сайты. Есть те, которые разрабатывают программы специально для работы конкретного предприятия (прикладные программисты).
Риски профессии: (плюсы и минусы профессии, особенности профессии, трудности профессии)У программистов высокие заработки. В нашей стране они являются одними из самых оплачиваемых специалистов, на которых стабильный спрос. Это творческая работа, хотя есть и рутинные подводные камни. Например, сайт нужно не только создать, но и ежемесячно обновлять контент, устранять ошибки, а это уже рутина. Такой вариант не единственно возможный. Если у программиста хорошие организаторские способности, то вполне возможно, что скоро он уже будет руководителем проекта, и всю рутинную работу будут выполнять его подчинённые.
Где получить профессию: (обучение профессии)Много хороших программистов — самоучки. Можно получить профильное высшее образование или закончить курсы.
Я очень хочу стать программистом. В наше время профессия программиста очень востребована. Несмотря на то, что она считается одной из наиболее современных, на самом деле происхождение этой специальности берёт начало из 80-х годов прошлого века. Так сегодняшние специалисты в области программирования обучаются на полезном опыте предыдущих поколений, у которых, к сожалению, ещё не было такого компьютерного оснащения, которое существует сейчас.
Программирование является довольно сложным процессом, в результате которого появляется готовый продукт, имеющий практическое применение в какой-либо отрасли. Чтобы создать необходимую программу, специалист должен очень много знать и уметь.
Хороший программист обязан быть предельно внимательным и вдумчивым, также он должен обладать такими качествами как усидчивость и терпеливость. В то же время он должен быть человеком практичного характера и уметь находить кратчайший путь к цели. При этом программисту никогда не помешает творческий подход к проблеме.
Таким образом, программист должен сочетать в себе два противоположных начала, он должен обладать как гуманитарным, так и техническим складом ума. Это очень важный момент, и молодые люди, которые стремятся получить эту профессию, должны учитывать тот факт, что при относительной слабости одной из составляющих высокий уровень мастерства просто невозможен.
В целом эта профессия достаточно интересна и перспективна, привлекательна своей многогранностью и широко востребована во всём мире.
Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Моя будущая профессия» читают:
Сочинение на тему «Кем бы я хотел стать и почему?», 5 класс
Сочинение на тему «Моя будущая профессия – врач»
Поделиться:
Программист
Программистами обобщенно называют категорию людей, занимающихся разработкой алгоритмов и программ на основе математических моделей. Условно программистов можно разделить на три категории:
Прикладные программисты. Такие специалисты занимаются разработкой конкретных программ, необходимых для работы организации. Например, сюда можно отнести программистов 1С.
Системные программисты программируют операционные системы, интерфейсы к распределенным базам данных, работают с сетями.
Web-программисты имеют дело с сетями, но, как правило, с глобальными, такими, как Internet. Они пишут web-интерфейсы к базам данных, создают динамические web-страницы и т.п.
Специфика профессии:
Плюсы профессии:
Постоянное профессиональное самосовершенствование,
Высокий спрос на рынке,
Высокая заработная плата,
Работать можно не имея диплома,
Преимущественно творческая профессия.
Минусы профессии:
То, что понятно программисту, не всегда понятно пользователю приходится многое объяснять,
Случается работать в авральном режиме,
Работа за компьютером плохо сказывается на здоровье,
И здесь находится место рутине,
Профессия накладывает отпечаток на характер.
Место работы:
Научно-исследовательские центры,
IT-компании,
Организации, которые в свой структуре подразумевают отделы программистов (или штатную единицу).
Личные качества:
Прежде всего, программист должен обладать терпением и выдержкой. Это совершенно незаменимые качества в его работе.
Программирование, бурно развивающаяся область, поэтому нужно уметь быстро адаптироваться и постоянно изучать что-то новое. Иначе через несколько лет ваша ценность как специалиста может заметно снизиться.
Умение объективно оценивать возможности технологий и их использование в каждом конкретном случае. Чтобы не получалось так, что дрова пилятся с применением новейших лазерных разработок.
Карьера и зарплата:
Руководитель группы программистов, IT-директор, менеджер проекта, можно перемещаться в рамках специальности, совершенствуясь профессионально.
Программист: гений поневолеВ его голове цифры, алгоритмы и оригинальные идеи складываются в полезные, простые и доступные программы, способные облегчить жизнь миллионам пользователей персональных компьютеров.
Программист – одна из самых востребованных и высокооплачиваемых профессий в России. Даже не самый продвинутый специалист может найти работу в соответствии со своим уровнем знаний, а затем постепенно учиться и набираться опыта.
Хорошим стартом карьеры может стать присоединение к группе программистов при разработке какого-либо проекта. Крупные проекты часто привлекают внимание западных компаний, которые «перекупают» российских программистов. К примеру, когда-то группа наших молодых ученых разрабатывала процессор «Эльбрус» для Минобороны, а в итоге их всех перекупила корпорация Intel, и теперь наши ученые и программисты работают за рубежом, а сам проект «Эльбрус» потихоньку закрылся. Проблема «утечки мозгов» в этой профессии – одна из самых острых. Впрочем, и в России сегодня у программистов работы предостаточно – они нужны как отечественным компаниям-разработчикам программного обеспечения, так и любой фирме, где существует компьютерная сеть и необходимо адаптировать и настраивать ПО для нужд организации.
К лидерам рынка IT в России можно отнести «Лабораторию Касперского», R-Style, ЛАНИТ, EPAM Systems и др.
Я бы BIOS изобрел…
Спрос на рынке труда на программистов высокий, но и конкуренция соответствующая. Найти интересную и высокооплачиваемую работу вам удастся только в том случае, если вы знаете свое дело «на отлично». Одной из самых сложных в программировании считается разработка системного программного обеспечения – сервисов, которые управляют компонентами вычислительной системы (процессором, коммуникационными и периферийными устройствами, а также тех, которые предназначены для обеспечения функционирования и работоспособности всей системы (загрузчики, операционные системы, драйверы устройств и т. д.). Такие специалисты в России сегодня не слишком востребованы, поскольку практически все продукты подобного рода производятся за рубежом. Поэтому есть шанс найти высокооплачиваемую работу в западных компаниях.
Творцы и «кодировщики»
Другой фронт работ для программистов – разработка и создание программного обеспечения (ПО), предлагающего определенные услуги пользователям (текстовые редакторы, бухгалтерские программы, игры, ПО для систем видеонаблюдения, базы данных и др.).
Требования к таким программистам зависят от потребностей работодателя: от базового знания самых популярных языков программирования (Delphi, Java, C++ и др.) и умения устранить неисправность любой оргтехники до таких редких навыков, как разработка Lotus Notes, знание WinSock, WinInet, ATL, STL и т. д.
Востребованы сегодня и специалисты, адаптирующие уже готовые программы (в основном «1С: Бухгалтерия», «1С: Склад» и т. д.) под особенности конкретного предприятия.
Web-программеры
Интернет с каждым годом развивается все более активно, и не иметь своего web-сайта для организации уже просто несерьезно. Соответственно, неуклонно растет потребность в профессионалах, способных создать сайт и обеспечивать его техническую поддержку. Традиционные требования к веб-программистам: знание PHP, MySQL, JavaScript, HTML, DHTML, CSS, XML и т. д. Зачастую программистам приходится заниматься и web-дизайном.
В этой работе есть один минус – через некоторое время обязанности штатного web-специалиста сводятся к обновлению контента, устранению ошибок и написанию несложных скриптов. Если вы творческий человек и любите работать самостоятельно, то лучше обсудить условия работы и обязанности заранее.
Другой вариант – найти место в компании, профессионально занимающейся разработкой web-сайтов по заказу.
Карьера & Зарплата
Первой ступенькой карьеры может стать должность программиста-стажера. Крупные IT-компании часто публикуют подобные вакансии. Необходимо иметь хорошую теоретическую подготовку, желательно знать языки высокого уровня (C++, VB, VFP, C#, VB. Net.). Зарплата стажера – около $ 1000. Штатный программист в компании среднего уровня (не IT) получает до $ 1500-1800, чуть больше – в организации, связанной с массовой разработкой ПО. Зарплата ведущего программиста – $ 2500-3000. Следующая ступень – руководитель IT-отдела. К необходимым знаниям добавляется обязательный опыт работы, владение иностранным языком, навыки управления персоналом и др., а заработок может достигать $ 4000. Хороший программист может стать руководителем крупного проекта по разработке ПО, и тут уровень доходов достигает $ 5000 и выше.
Многие программисты предпочитают не работать в штате компании, а быть фрилансерами (т. е. «свободными художниками») и выполнять разовые заказы, не выходя из дома. Фрилансер получает вознаграждение, напрямую зависящее от сложности проекта. За типовое задание, выполнение которого занимает два-три дня, можно получить $ 300-500. Верхняя граница оплаты может быть абсолютно любой ($ 3000 и выше). Плюс этого способа работы в том, что можно одновременно выполнять несколько заданий разных работодателей, зарабатывая, таким образом, намного больше.
Прикладная информатикаЧто такое быть выпускником специальности «Прикладная информатика»? Это значит быть стопроцентно уверенным, что с помощью информационных технологий, автоматизации рутинных процессов, технологий сбора и обработки информации жизнь современного человека можно сделать проще и удобнее.
Кому подходит профессия
Вы вовсе не обязаны уметь собирать компьютер с завязанными глазами и переустанавливать программное обеспечение одним взглядом на мышь. Конечно, ощутимо легче будет учиться тому, кто уже интересуется компьютерами. Однако важно другое: верите ли вы всей душой, что развитие технологии — это правильно, что надо искать моменты, требующие усовершенствования, и автоматизировать различные процессы, чтобы многомиллионным количеством операций они проходили без участия человека. (Например, в сфере биржевой торговли ценными бумагами ежедневно проводятся по счетам за средний день даже около 1,3 миллиарда сделок: 99,9% — автоматически, и только для 0,1% оставшихся требуется участие человека.)
Те, кто желает освоить специальность крайне регламентированную, ошибутся, если выберут прикладную информатику. Это инновационная специальность, здесь вы всегда первопроходцы. Даже если есть кто-то, кто делает то же самое, ваша задача — придумать, как делать по-другому.
И к сведению слишком уж творческих людей: в этой сфере, особенно если речь идет о сложной области применения, проще не автоматизировать работу с нуля, а совершенствовать что-то. Есть от чего оттолкнуться, есть уже общее видение системы заказчиком. В проекте «с нуля» может пройти и полгода, прежде чем клиент начнет понимать, что же ему нужно.
Суть дела и широкие возможности
Оценить работу инновационного специалиста корректно — сложно. Зачастую в ней нет правильного и неправильного, потому что спустя время оказывается, что другой способ решения задачи оптимален по отношению к некогда общепризнанному. И это время нужно выждать.
Прикладная информатика изучает информационные технологии, применяемые где-либо. Специалист в прикладной информатике сочетает умения и навыки по построению информационной среды, удобной и простой для применения, а также оптимально соответствующей задаче, — и познания в какой-либо выбранной им предметной области.
Давайте окинем взглядом профессионала… библиотеку, например. Какие процессы требуют здесь нововведений? Возможно, это накопление информации о различных авторах и темах, построение каталога библиотеки по выбранному признаку… Или процесс приема и выдачи книг — кстати, а почему бы не ускорить его благодаря применению штрихкодового сканера? Так и читательская задолженность будет определяться точнее, и библиотекари станут радостнее!
Теперь представьте себе, что это не библиотека, а банк. Изменилась область применения — но глобально не изменилось ничего. Есть необходимость каталогизации, накопления информации и, возможно, применения сканера штрихкода (для более быстрого и удобного способа внесения денег на счет клиентами или перемещений этих денег со счета клиентов).
Так что любая область требует профессионального внимания прикладника. Есть определенная логика процессов, которую необходимо изучить, прежде чем приступать к улучшениям. И цель специалиста — понять, как можно адаптировать технические знания для решения задач предметной области.
Автоматизация нужна повсеместно. Кассиры в магазине пробивают чеки с помощью сканера штрихкодов, настроенного на ассортимент этого магазина и на его бухгалтерские документы. На заводе информация о каждой детали тоже поступает в бухгалтерскую программу напрямую со станка. В стоматологической клинике ваша карта ведется в электронном виде; во многих западных и в некоторых наших медицинских лабораториях обработка анализов производится автоматически, без участия человека. Бухгалтеры работают с системами R-keeper, 1C, SAP-R3, автоматизирующими их труд.
При этом средства автоматизации еще далеки от совершенства — и постоянно развиваются. Скажем, если вам интересны иностранные языки и вы хотите изучать прикладную информатику — пожалуйста, есть системы типа Lingvo или Promt и электронные словари, и вы, как специалист, интересующийся языками, будете лучше других понимать требования к таким системам и сможете с удовольствием улучшать существующие программы либо разрабатывать новую, которая будет успешно с ними конкурировать.
Широкий выбор области применения знаний — это, безусловно, преимущество для выпускника. Знания о том, как искать задачи усовершенствования процессов работы с информацией и как их решать, совершенно унифицированы. После выпуска можно с одинаковым успехом идти работать как в лабораторию, так и в торговую компанию; как в школу, так и в государственное учреждение. Выбор определяется тем, к чему лежит душа.
Должностные обязанности
Аналитик в основном общается с командой разработки и с заказчиком (проект может быть и сторонним, и внутренним). Он собирает сведения и у заказчиков, и у предполагаемых пользователей продукта и описывает это для команды разработки в понятных для нее терминах. Отвечает на вопрос: что надо сделать? Именно аналитик занимается наиболее соответствующей специальности деятельностью.
Программист — член команды разработки. Отвечает на вопрос: как надо сделать? Получает информацию либо напрямую от заказчика и пользователей (если проект совсем маленький и не предполагает аналитиков), либо от аналитика и из документов, которые тот подготовил. После этого он создает программу.
Тестировщик — инженер по тестированию. Увы, роль этого специалиста в проекте недооценивают. Однако именно тестировщик, или тестер, отвечает за качество продукта: он составляет сценарии проверки программы, чтобы покрыть максимально возможные варианты ее использования и выявить максимально возможное число сбоев в ее работе, а также максимально возможное количество ошибок программиста.
Менеджер проектов зачастую совмещает роль аналитика проекта и обязанности по управлению проектом — распределение задач, контроль над их выполнением, помощь команде в сложных ситуациях и обеспечение дружественной инфраструктуры (комфортных условий и наличия всех необходимых программ).
Дополнительные требования
Специалисту с самого начала придется привыкать оценивать свой труд в трудозатратах. Нужно будет предугадывать, сколько времени отнимет та или иная задача, чтобы начальник проекта или клиент далее смогли оценить эти трудозатраты по установленным для них тарифам.
Для этой работы нужны и хорошо развитые коммуникативные способности. Одно из основных умений — умение доказать и показать, что всё хорошо придумано. Очень сложно доказать клиенту, что он неправ. А еще сложнее признать потом, что именно клиент был прав, потому что «идеальный» сценарий не работает.
Но есть и еще более важное умение — умение признать клиента основным носителем знаний в его предметной области. Увы, очень часто специалист додумывает за клиента, что тому якобы нужно, а потом клиент удивляется: сделано даже то, о чем не просили. Впрочем, бывает, что клиент и сам не знает, чего он хочет. Либо формулирует свои пожелания неточно и невнимательно, поскольку просто не понимает, что же еще надо объяснить: для него-то всё очевидно.
Работая на стыке областей знаний, вы зачастую будете посредником между узкими специалистами выбранной предметной области и специалистами техническими. И именно от вас зависит, найдут ли они общий язык, обретут ли они общее видение ситуации и единую точку зрения на решаемую задачу. Если вы создаете систему для коммерческой компании, то больше полугода вы будете объяснять остальным прикладникам, «а что такое дебет и кредит», «а как мне рассчитать вот этот коэффициент, который указан в документе». И объяснять как можно проще. А потом будете многократно растолковывать пользователям, «а когда нажимать на эту кнопку», и возражать на выпады типа «разве это сложно — добавить новый отчет? Он ведь почти такой же, как другой отчет».
Ваш круг общения расширится. Вы сможете ориентироваться в реалиях предметных областей. Однако возможны и конфликты — так что ваш выбор зависит от того, насколько комфортно вы чувствуете себя в конфликтных ситуациях и при обилии общения.
Базовые знания
Надо прекрасно разбираться в алгебре и школьном курсе информатики — это не обсуждается. А как быть с физикой и геометрией? Они тоже нужны, чтобы развивать абстрактное мышление.
Очень важно знать английский язык! Именно английский: иначе будет сложно работать даже с русскоязычными клиентами. В специальности полно англицизмов и непереводимых терминов, новые технологии сопровождаются документацией только на английском. Если основной иностранный язык не английский, то надо хорошо подумать, прежде чем выбирать прикладную информатику.
И хорошо бы уметь играть в шахматы — это разовьет логическое мышление.
Выбор вуза и учеба
Очень хороший критерий выбора — преподаватели-практики! Если же преподавание — основная и единственная занятость вузовских педагогов, то это плохо: есть риск, что очень скоро они будут учить устаревшей информации.
Ищите вуз, где дают много задач, где необходимо много думать абстрактно, учиться думать непривычным для себя способом, а также постоянно искать аналогии: ведь чем сложнее предметная область и чем дальше она от того, с чем программист уже знаком, тем сложнее и интереснее будет работать.
А как стать востребованным экспертом, если вам более интересен именно прикладной аспект, а не технические подробности? Обратите внимание на вузы, специализирующиеся в той предметной области, которую вы хотите выбрать. Одного человека больше заинтересует прикладная информатика в экономике, другого — в медицине или туризме. И подготовку по специальности «Прикладная информатика» ищите именно в соответствующих высших учебных заведениях.
Необходимо постоянно учиться новому
Прикладник учится всегда. А учиться нужно процессам производства программ и технологий, изучать и сами новые технологии, используемые в конкретном проекте, осваивать новые области приложения знаний, постигать по-другому поставленные бизнес-процессы. Результата в обучении надо достигать очень быстро — и так же быстро переключаться между разными знаниями, которые уже есть. За то время, пока вы студенты, будут придуманы новые алгоритмы проектирования процессов, новые способы автоматизации, новые программы для документирования — всё станет по-новому.
В области информационных технологий изменения носят нерегламентированный и зачастую недокументированный характер. Различных технологий на сегодняшний день столько, что специалисту с большой вероятностью придется работать в проекте, где часть применяемых технологий будет ему практически незнакомой. Попадая в проект, вы можете столкнуться с такой ситуацией, что не только вы не имеете ни малейшего представления, как работать с новой технологией, но и матерые специалисты тоже не в курсе дела. И это нормально. Однако будет ли у вас время на доучивание? А не окажутся ли новые знания слишком сложными?
Однако еще только-только окончив вуз, вы уже окажетесь на одном уровне со многими коллегами в своей отрасли.
Программист: с компьютером на ты
Работные сайты перегружены вакансиями для программистов. Зарплата в $1000 сегодня считается минимальной…
Сфера информационных технологий (IT) в России развивается стремительно: темпы роста составляют 25% в год – это выше, чем в Европе и США. Российские вузы ежегодно выпускают до 100 тысяч программистов, и все равно спрос превышает предложение. Дефицит специалистов испытывает не только Россия. Профессионалов приглашают в иностранные фирмы (в частности США) для так называемого оффшорного программирования – работы под заказ зарубежных компаний. Российский специалист в такой фирме может получать $3-4 тыс. в месяц.
Вперед – в разработчики!
Самые высокооплачиваемые программисты – разработчики новых операционных систем, приложений и программ (MS Office, Adobe Photoshop и т. п.). Этим занимаются специалисты высшей квалификации таких иностранных фирм-производителей, как Microsoft, Sun, Oracle, Adobe и др. В отечественных компаниях подобные проекты редкость, пользователи устанавливают на свои ПК в основном западные продукты. Отдельные российские фирмы-разработчики программного обеспечения существуют, но их немного (например, «Лаборатория Касперского», которая выпускает антивирусные программы). Созданием программ занимаются и государственные структуры: НИИ и конструкторские бюро военно-промышленного комплекса, космонавтики, но зарплаты здесь несопоставимы с зарплатами в коммерческих организациях.
Поиграем на работе?
Отдельный фронт работ программиста – разработка компьютерных игр. На Западе это бизнес, где крутятся огромные деньги. Полугодовой доход зарубежных гигантов игровой индустрии Electronic Arts и Activision – сотни миллионов долларов. В России суммы, конечно, меньше в разы, но направление это активно развивается, и некоторым отечественным компаниям удалось занять свою нишу в этом бизнесе – «Нивал», «Аккела», «КД-Лаб»… Сегодня в России и странах СНГ разработку игр ведут около 200 фирм. Конкуренция между компаниями жесткая и опытные программисты нужны постоянно. Именно они создают трехмерные ландшафты для будущих стратегических игр, «объясняют» компьютеру принципы движения персонажа в катакомбах лабиринта, разрабатывают искусственный интеллект противников, занимаются спецэффектами, анимацией и т. д. Работа интересная, правда, зарплата в российских фирмах-разработчиках, как правило, невелика ($600-1500 в месяц), тогда как в США даже начинающий специалист получает от $4 000 в месяц.
Бизнес в компьютере
Выбирайте эту сферу, если Вы:
• Любите информатику
• Обладаете техническим складом ума
• Внимательны, собранны
• Готовы решать сложные технические задачи
Не выбирайте эту профессию, если Вы:
• «Не дружите» с математикой
• Не хотели бы заниматься «сидячей» работой
• Носите очки от – 5 диоптрий
• Не знаете, что такое «Бейсик», «Паскаль», «Ассемблер»
Но своей популярностью в нашей стране профессия программиста обязана не фирмам-разработчикам. В России в основном требуются программисты-прикладники: практически любая компания сегодня нуждается в автоматизации своего бизнеса, возможности работать по внутренней компьютерной сети, быстро обмениваться информацией между подразделениями и отделами, вести учет продукции, закупок, реализованного товара в электронном виде. Программисты здесь незаменимы, они адаптируют, а если нужно разрабатывают пакет программ, учитывая специфику бизнеса организации: одно дело автоматизировать деятельность издательского дома, другое – торговой фирмы или ресторана. Создавая такие бизнес-системы, программисты пишут приложения к базам данных, программы для ввода и вывода информации и т. д.
Многие предприятия готовы взять такого специалиста в штат – не только для разработки и автоматизации бизнеса, но и для постоянного мониторинга налаженной системы, ее изменения в случае расширения компании. Другие фирмы предпочитают заказывать автоматизацию своего бизнеса специализированным IT-фирмам, предоставляющим такие услуги. Здесь тоже нужны программисты, а работа интереснее, клиенты меняются, приходится иметь дело с разными организациями и решать разные задачи.
В помощь бухгалтеру
Особым спросом на рынке труда пользуются так называемые «программисты 1С» – те же прикладники, но адаптирующие уже готовый пакет программ фирмы 1С к нуждам конкретного предприятия, главным образом – бухгалтерии. Анализируя требования фирмы, они устанавливают программы, которые облегчают расчеты, оптимизируют работу персонала, налаживают документооборот. Такие программисты особенно востребованы торговыми компаниями, реже – производственными. Например, в автосалоне работа программиста 1С позволит оперативно учитывать операции по продаже, реализации и хранению автомобилей, в типографии – рассчитать количество материала на заказ, оформить заказ и т. д. В ресторане – облегчить все операции, связанные с закупкой и хранением продуктов, производством и реализацией блюд, взаиморасчетом с поставщиками, покупателями и сотрудниками. Зарплаты в этой сфере от $1300 до $2000.
С головой в интернет
Плюсы
• Престижная и высокооплачиваемая работа
• Высокий спрос на специалистов
• Возможность работать не только в России, но и за рубежом
Минусы
• Высокая конкуренция на рынке труда
• Тяжелая учеба
• Рутинный кропотливый труд (в большинстве случаев)
е один вариант работы для программиста – web-программирование: разработка, модернизация и поддержка сайтов. Эта сфера требует знаний многих специализированных программ (PHP, MYSQL, XHTML, CSS, JavaScript, XML). Очень часто работодатели желают получить специалиста «два в одном» – web-дизайнера и web-программиста, чтобы он не только решал технические вопросы (быстрая загрузка сайта, работа ссылок, поисковика), но и занимался оформлением сайта и даже его информационным наполнением.
Web-программисты сегодня одни из самых востребованных специалистов, а с развитием интернета в России работы только прибавится.
Не торопитесь с работой!
Программисту, даже начинающему, найти работу прикладника в одной из многочисленных фирм не проблема, однако профессионалы советуют не торопиться и попытаться устроиться в компанию, разрабатывающую программное обеспечение. Пусть на первых порах здесь меньше платят, зато есть перспективы карьерного роста, а главное – интересное дело. Даже написание несложного текстового редактора предполагает творческий подход – нужно придумать интерфейс, подобрать алгоритмы. Проектирование компьютерных игр, антивирусных приложений, электронных словарей – все это дает возможность программисту творить.
Постоянное самообразование – необходимое условие для работы программистом. Ежемесячно выходят новые версии программ, обновляются характеристики оборудования и нужно быть в курсе всех изменений. Даже незначительное отставание делает программиста профнепригодным.
ALMA MATER для программиста
В Москве много вузов, где можно получить хорошее образование в сфере IT.
Профессия программист.
Несмотря на то, что профессия программиста считается одной из наиболее современных, на самом деле происхождение этой специальности берет начало из 80-х годов прошлого века, таким образом, нынешние специалисты обучаются на полезном опыте предыдущих поколений, обладающих, как известно, далеко не столь современным компьютерным оснащением.
Программирование по своей сути – сложный процесс, в результате которого появляется готовый продукт, имеющий практическое применение в какой-либо отрасли. Чтобы грамотно и четко создать жизнеспособную программу, специалист должен обладать серьезными знаниями и навыками, а также нетривиальным подходом к вопросу.
Хороший программист обязан быть предельно внимательным и вдумчивым, склонным к анализу и скрупулезному труду. Он должен быть человеком практичного характера и уметь находить кратчайший путь к цели. При этом он должен обладать также фантазией и творческим мышлением.
Таким образом, программист должен сочетать в себе два противоположных начала, одновременно и гуманитарный, и технический склад ума. Разумеется, это вовсе не простой момент, и молодые люди, стремящиеся к этой профессии, должны учитывать тот факт, что при относительной слабости одной из составляющих высокий уровень становится просто невозможным.
Тем не менее, эта профессия действительно перспективна, привлекательна своей многогранностью и широко востребована во всем мире.