Сочинение на тему почему я учу французский язык

Попробуйте выйти на улицу и задать этот вопрос проходящим мимо. что вы услышите? конечно, нужно! тогда поинтересуйтесь: а зачем? большинство

Попробуйте выйти на улицу и задать этот вопрос проходящим мимо. Что вы услышите? «Конечно, нужно!» Тогда поинтересуйтесь: «А зачем?» Большинство или затруднится с ответом, или скажет общие, мало что значащие слова, например: «Международный язык: Все на нем говорят:»
Но что значит «все на нем говорят»? На каком языке мы разговариваем на работе, в Университете, дома? На английском? Нет, конечно, на русском. Американский фермер говорит на английском, немецкий инженер на немецком, французский доктор на французском. Получается, что большинство из нас прекрасно обходятся без знания иностранных языков, не чувствуя в них никакой потребности.
Но большинство иностранцев говорят на нескольких языках, а в нашей стране мало кто знает хотя бы один иностранный язык. Интересно, что каких-то пятнадцать лет назад мы также прекрасно обходились без мобильных телефонов, а двадцать пять лет назад отлично себя чувствовали без компьютеров. Можем ли мы сейчас представить свою жизнь без этих вещей. Очень сомневаюсь. Так почему же мы покупаем телефон, телевизор, учимся работать на компьютере, но не знаем иностранные языки. Ответ прост. Мы отлично понимаем, зачем нам телефон или компьютер, но совершенно не представляем, какие конкретные плюсы и возможности нам дает знание иностранных языков.
Каковы же эти возможности, и есть ли реальные плюсы, ради которых стоит потратить немалые деньги и столь драгоценное для нас время?

Язык — это чудо, дарованное человеку

Что такое язык? Первый ответ, который приходит в голову: Язык — это средство коммуникации. Он необходим для передачи информации. Но это отнюдь не все. Дело в том, что наш язык неразрывно связан с нашим мышлением, а так же с воображением, памятью и восприятием. Попробуйте помыслить что-нибудь без языка. Получается? Нет. Мы мыслим на языке или даже вернее мы мыслим языком. Русский — русским языком, японец — японским, испанец — испанским и т.д. Мы мыслим о том, что нас окружает, т.е. о реальности. Поэтому и реальность мы воспринимаем и понимаем не иначе как через язык. Языки напоминают зеркала, в которых отражается реальность, но языков много и все они разные, поэтому каждый язык отражается одну и ту же реальность по-своему. Так для русского «порядок» будет наполнен одним смыслом, а для немца другим, индиец со словом «снег» будет связывать одно, а русский другое и т.д. Еще более интересным является тот факт, что язык, который обязан быть точным, чтобы мы могли понимать друг друга, на самом деле оказывается парадоксально неточным и путанным. Почему? Да по той же самой причине, что кроме передачи информации, он еще должен участвовать в мышлении. А так как и реальность, и наши представления о ней постоянно меняются, то язык должен быть еще и гибким, а значит позволять словам приобретать новые оттенки значений. Иначе человек просто не способен будет помыслить и воспринять что-то новое для себя.
И что из этого, спросите вы? Из этого следует, что язык — это дар, расширяющий человеческие способности: мышление, восприятие, воображение и память. Но этот же дар очень часто превращается в нашего врага, приводя от непонимания к ссорам, конфликтам и войнам. Почему? Потому что мы не используем этот дар, не обращаем на язык внимания. Мы мыслим, не видя его, забывая о том, что наша мысль соткана из самого языка. И только сталкиваясь с иностранным языком, мы вдруг начинаем это осознавать, и вновь обнаруживаем как свой собственный язык, так и наши мысли.

Язык — это маг, который делает человека счастливым

И как только мы перестаем пренебрегать этим даром, язык тут же превращается в мага-волшебника, способного сделать нас более счастливыми. Это — то, о чем мы мечтаем. Но что такое счастье? В одном очень известном старом советском фильме один герой, отвечая на этот вопрос, пишет: «Счастье — это когда тебя понимают.» Конечно, слово счастье для разных людей предполагает разный смысл, но Вы наверняка согласитесь, что все мы чувствуем радость от понимания себя и окружающих. Все мы ощущаем прилив положительных эмоций, когда мы развиваемся, а не стоим на месте. Открытие чего-то нового вызывает у нас восторг и восхищение. И никто из нас не испытывает счастья от ссор и конфликтов. Все это счастье нам и может подарить язык. Чушь? Как это возможно? Причем здесь язык?
Во-первых, изучая иностранный язык, мы начинаем лучше понимать как нас самих, так и окружающих. Представьте молодую влюбленную пару. Он говорит ей: «Я тебя люблю!» Она ему вторит: «Я люблю тебя!» Но через какое-то время мы можем услышать разочарованные речи как того, так и другого: «Он меня не любит! Она меня никогда не любила!» Не говорите мне, что такого не бывает, это случается постоянно.
Что же происходит? Просто до того как мы соприкасаемся с иностранным языком, мы наивно полагаем, что все слова имеют только одно значение, что, кстати, вполне логично. Зачем предмету, за которым мы едим еще одно слово кроме «стол» и, соответственно, зачем слову «стол» обозначать еще что-то. Но во всех языках, и русский здесь не исключение, большинство слов имеет несколько значений. Слово «любовь» имеет для всех какое-то общее значение, но кроме этого общего и множество дополнительных, разных для разных людей. И когда влюбленные говорят друг другу: «Я тебя люблю!», очень часто они и не подразумевают, что вкладывают в это слово разное содержание.

Язык — это волшебник, который превращает человека в Человека

Во-вторых, изучая и совершенствуя языки, мы развиваем все свои интеллектуальные способности. Только с изучением другого языка мы начинаем обращать внимание на свой родной. Ведь пока мы не соприкасаемся с иностранным нам нет никакой необходимости анализировать свой собственный, а значит вникать в то, что мы вкладываем в те слова и фразы, которые мы произносим. Мы не тратим свое время на то, чтобы понять, как мы формируем свои мысли, как мы оформляем их в слова, и ту ли мысль мы выражаем, которую мы на самом деле имели в виду. С изучением иностранного, нам так или иначе приходится разделять слова и мысли, обращать внимание на наш родной язык, и заново учиться выражать свои мысли как на родном, так и на иностранном языке. У нас как бы открываются внутреннее зрение, мы начинаем видеть оттенки смыслов, многозначие и различие слов. Чужой для нас иностранный язык пробуждает наш родной и заставляет мысль работать, быть более четкой, точной и полноценной.

Язык — это фокусник, открывающий нам новые богатства и краски мира

Кроме того, другой язык, отражая реальность по-своему, показывает нам ее с другой стороны или в другом свете, нежели наш родной. Возникнет такое ощущение, что наше зрение становится стереоскопическим. Мы начинаем видеть то, чего не видят люди, знающие только один язык. Представьте, что вы стоите перед своим домом и видите его сразу со всех сторон: справа, слева, сзади, сверху, да еще и как рентген способны заглянуть внутрь и узнать, что там происходит. Фантастика? Отнюдь нет! Это даже не все возможности, которые может дать вам знание других языков! И чем больше языков мы изучаем, тем более богатым становится наше представление об окружающем нас мире.
О чудесах мы сказали достаточно. Пора поговорить о более земных вещах и посмотреть на практические преимущества и возможности, которые мы обретаем благодаря знанию иностранного языка. Ведь многих из нас все-таки больше интересует то, что можно пощупать руками, что может принести реальную материальную пользу.

Практические выгоды

Современный мир

Современная Россия и мир в целом стремительно меняются на наших глазах. Благодаря развитию науки и техники исчезают понятия времени и пространства. Сейчас мы можем общаться с людьми, живущими на другом конце планеты и за считанные часы способны добраться до любой точки мира.
Стираются все границы, мир из замкнутых мирков отдельных государств, превращается в единый взаимосвязанный организм. Мы входим в эпоху глобализации. Поэтому уже настоящее, не говоря о будущем обществе, требует от нас знания иностранных языков.
Глобализация меняет все, включая экономику, образование и культуру. Вместо индустриальной экономики приходит постиндустриальная экономика знаний и непрерывного образования. Современный мир и общество все больше и больше нуждаются в людях, умеющих творчески мыслить, анализировать и понимать окружающих. И иностранный язык, как мы и говорили, одно из лучших средств, позволяющих развивать эти навыки.

Информация

Кто владеет информацией, тот владеет всем. Вы наверно не раз слышали эту фразу. Она становится особенно актуальной в наше время. А тот, кто владеет иностранными языками, конечно же, владеет и большей информацией. Ведь не возможно перевести все статьи, книги, фильмы и странички Интернета на русский язык.
Например, объем англоязычного интернета в десятки раз превышает объем русскоязычной его части. И если вспомнить о том, что мы живем в информационный век, что бизнес в интернете — это уже не завтрашний, а сегодняшний день, то вывод становиться очевидным. Знание одного английского языка уже способно открыть вам двери во многие, ранее недоступные миры.
Владение иностранными языками даст вам возможность свободно путешествовать по океану информации, открывая для себя новые континенты и острова, встречаясь и знакомясь с новыми людьми и их взглядами на мир, быть в курсе всех событий и принимать своевременные и правильные решения.

Образование в России

Знание иностранного языка поможет молодым людям поступить в хороший ВУЗ и получить престижную профессию, так как большинство ведущих ВУЗов на многих специальностях вводят иностранный в качестве вступительного. Знание иностранного языка также будет способствовать и получению более качественного образования в самих ВУЗах, так как большинство из них включают в программу некоторые курсы, читаемые на иностранном, приглашают иностранных преподавателей и посылают на профессиональную стажировку за рубеж. В 2003 году Россия присоединилась к общеевропейской системе высшего образования. Постепенно идет интеграция систем высшего образования всех европейских стран, включая Россию, и студенты получают дополнительные возможности для учебы и дальнейшей работы за рубежом.

Студенческие программы культурного обмена

Кроме того, обучаясь в ВУЗе, студенты могут участвовать в многочисленных программах культурного обмена, которые позволяют пожить и поработать в стране изучаемого языка.
Программы международных студенческих обменов, такие как Work&Travel, Au Pair, Internship, появились в конце 1940х годов. Целью создания этих программ было предоставление возможности молодым людям из разных стран ближе узнать друг друга, познакомиться с культурой других стран, своими глазами увидеть, как и чем живут люди за границей.
И теперь тысячи российских студентов, зная иностранный язык, пользуются этой прекрасной возможностью.

Образование за рубежом

После того как Россия перестала жить за «железным занавесом», молодые люди в нашей стране получили реальный шанс учиться за рубежом, поступать в иностранные школы, колледжи и Университеты.
Обучение в Великобритании, Франции, Германии, Швейцарии, Испании и прочих европейских странах, равно как и обучение в Канаде и США — хороший трамплин для успешной карьеры. Ведь дипломы учебных заведений этих стран признают во всем мире, а их Университеты занимают ведущие места в международных рейтингах.
Может показаться, что обычному российскому молодому человеку такое образование не по карману. Но, во-первых, не во всех ВУЗах образование является платным. Во-вторых, во многих странах, таких как Германия, Франция, Швеция, Норвегия и некоторых других высшее образование вообще является бесплатным. В других странах Европы стоимость обучения в ВУЗах в разы меньше чем в США и Великобритании (от 500 до 2000 Евро). Все, что вам необходимо для поступления — это хорошо сдать экзамены на общих основаниях и, конечно, прекрасно владеть языком страны, где вы собираетесь учиться, ведь и экзамены, и само обучение там ведется на родном языке. Что касается расходов на жилье, то большинство Университетов за рубежом имеют кампусы. В России же сейчас лишь часть ВУЗов предоставляет общежитие, да и то на всех не хватает. Если же вы решили снимать жилье, то так как, в отличие от России, большинство ведущих Университетов на Западе расположены не в столицах или больших городах, то расходы на жилье будут не такими высокими как в той же Москве.

Стипендии и гранты

Кроме того, большинство ВУЗов за рубежом в поисках талантливых студентов предоставляет стипендии и гранты на обучение. Различные фонды, организации или сами Университеты объявляют конкурс, и победители получают гранты или стипендии. Конечно, не все так просто, как кажется. Тем более что для России это достаточно новое явление. Но нет ничего невозможного. Ведь тысячи иностранных студентов ежегодно получают эти гранты и стипендии. Все, что вам нужно — это отличное знание своей специальности и, конечно, иностранный язык.

Карьера

Зайдите на любой сайт рабочих вакансий. Посмотрите требования. Вы увидите, что чем престижней работа, тем более важным оказывается иностранный для работодателя. И это не блажь. Это условие эффективной работы бизнеса в современном обществе. И если найти хорошую работу без знания языков еще возможно, хотя и очень трудно, то про продвижение по карьерной лестнице без этих знаний можно забыть навсегда. Работодатель всегда предпочтет вам специалиста, умеющего говорит на английском, а лучше на нескольких иностранных сразу.

Путешествие

Но жизнь не ограничивается только образованием и работой. Человек тратит свое время и на другие дела: отдых, путешествие, общение. Иностранный не обходит и эти сферы человеческой деятельности.
Даже минимальное знание иностранного языка поможет вам «хорошо чувствовать себя» в чужой стране: заказать еду в кафе или ресторане, добраться до нужного места, заказать билеты и т.д. Если же вы свободно владеете иностранным языком, то вы сможете знакомиться и общаться с новыми людьми из разных стран мира, получая от этого огромное удовольствие. И это превратит ваш отпуск в истинное наслаждение.

Развлечения

Зная язык, вы можете читать новинки художественной и профессиональной литературы.
Ведь не все богатство литературы переводится на русский язык. Выбор книги зависит от вкусов переводчика, и вы можете так и не получить шанс прочитать какие-то произведения любимого вами автора. Да и перевод с одного языка на другой — это всегда перевод авторский. Ведь как мы убедились, все языки разные, и невозможно при переводе полностью передать все богатство смысла, который писатель вложил в свое произведение. Возьмите для интереса два перевода одной и той же книги и сравните их. Вы будете удивлены, до чего же они не похожи друг на друга, и у вас не останется больше сомнений, читать или не читать произведения в оригинале.
Зная язык, вы можете смотреть фильмы в оригинале. Вы будете наслаждаться естественными голосами любимых актеров, а не голосом переводчика, который зачастую озвучивает как женские, так и мужские роли. А замечательная игра слов иностранного языка и их юмор более не ускользнут от вашего уха. Ведь довольно часто в переводах иностранных фильмов проскакивают такие ляпсусы, которые просто меняют смысл того, что имел в виду актер, когда произносил свою фразу. В фильмах иногда появляется русский мат там, где его и подавно не было в англоязычном варианте, или наоборот, все настолько смягчается цензорами, что фильм теряет свой колорит.

Человек, который хорошо знает английский, сегодня очень востребован. И это еще одна причина почему НЕ важно знать английский язык. Вы же не хотите тратить свое время на помощь многочисленным родственникам, друзьям и знакомым, да еще и делать это совершенно бесплатно?
Если вы активно осваиваете английский, приготовьтесь к тому, что на вас обрушатся бесконечные просьбы перевести текст, позаниматься с ребенком, подготовить к тестированию и т.д. Так что даже если вы знаете английский, ни в коем случае не афишируйте это. Иначе проблем вам не избежать.
Вы еще думаете, почему важно знать английский язык? Бросьте раздумья, он вам совсем не нужен.
Вредная причина №4. Уверенность в себе? Нет, не слышал.
Вы изучили английский язык, но все еще не понимаете, о чем в фильмах говорят афроамериканцы. Их быстрая неразборчивая речь со странным акцентом вам совершенно неясна. Вы уже должны воспринимать все на слух, но, увы.
Или вы прибыли в Манчестер и хотите заказать себе гамбургер в сети фаст-фуда у индуса за прилавком. Вы пытаетесь объясниться с ним, но не понимаете практически ни слова из того, что он говорит. И вот вы получаете свой гамбургер, обнаруживает в нем не тот соус, который просили, да и булочка не та. И не понимаете, почему так происходит. Вы поняли усердно занимались с репетитором, и тот обещал вам, что уже после нескольких занятий вы прекрасно освоите разговорный язык. Злясь на себя, вы не представляете, как еще можно подтянуть свой английский и начать понимать ливерпульцев и шотландцев.
Любой иностранный язык – это бескрайний океан, который вы пытаетесь переплыть. Чем больше нового узнаете, тем больше неизведанного остается. Освоить все невозможно, а знать не все – недостаточно. Так разве важно знать английский язык?
Вредная причина №5. Любите рок-н-ролл? Разлюбите!
Как можно любить песню со словами: «Немного жаль моей любви, немного жаль твоей надежды» или «Хорошо, все будет хорошо, все будет хорошо, я это знаю»? Совсем другое дело – зарубежные песни с глубоким смыслом. Но будьте осторожны! Как только вы изучите английский язык, то поймете, насколько бессмысленна большая часть песен иностранных исполнителей. И это еще одна причина, по которой знать английский язык не важно и не нужно.
Вредная причина №6. Экономия? Нет, тоже не слышал
Почему НЕ важно знать английский язык? Еще и по следующей причине. В наших торговых центрах все дорого. Пара футболок, штаны, кроссовки – и бюджет исчерпан. Если же вы хорошо освоите английский язык, то сможете делать покупки в зарубежных интернет-магазинах, цены в которых ниже в 1,5–2 раза. Экономия, скажете вы? Как бы не так. Пройдет несколько месяцев, и вы сами не заметите, как начнете скупать все, что будет попадаться на глаза. И как остановиться, когда цены такие низкие? Вы непременно столкнетесь с ситуацией, когда спустили все накопленные средства на дешевые предметы гардероба, сумки, диски. И еще, как обойтись без покупки очередной специализированной литературы и учебников? Непрерывное изучение английского обязывает.
Вредная причина №7. Забудьте про Турцию, помашите Египту на прощение.
Как же легко приобрести готовый тур в известном туристическом агентстве в своем городе! Туроператор заранее все решил за вас: где вы будете жить, что есть, куда ходить. Если же вы допустили непростительную ошибку и выучили английский, скажите «прощай» готовым туристическим пакетам. Отныне вы все будете делать сами, начиная от бронирования гостиниц, покупки авиабилетов, заказа такси и заканчивая организацией собственного отдыха в новой стране. Вам не придется заказывать ужин в ресторане с помощью гида. Теперь вы будете точно знать, что собой представляет то или иное блюдо, и сможете выбирать то, что хотите попробовать. Вы будете лучше представлять, на какую экскурсию следует отправиться, расспросить местных жителей, куда стоит поехать и на что посмотреть. В общем, проблем не оберетесь.
Еще размышляете над тем, почему важно знать английский язык? Лучше оставьте эту затею, пока не поздно.

А теперь о серьезном: к чему приводит незнание английского языка

Сам себя записал в беженцы.
Несколько лет назад 31-летний турист из Китая отправился в Германию и находился в этой стране вплоть до того, пока у него не украли кошелек. Мужчина не владел ни английским, ни немецким языками, из-за чего не смог подать заявлению в полицию о краже. В результате турист превратился в мигранта, поскольку заполнил все необходимые бумаги в миграционной службе, а не отделении полиции. Это привело к тому, что мужчине присвоили статус беженца. Неприятности на этом не закончились. У него не только сняли отпечатки пальцев и забрали документы с открытой визой, но и направили во временный приют для беженцев. Вопрос удалось решить лишь по истечении двух недель. Английский язык, как видите, очень важно знать, чтобы не растеряться в чужой стране, чувствовать себя уверенно и всегда иметь возможность решить свои проблемы.
Чуть не угробили самолет с 93-мя пассажирами.
Боинг 737, на борту которого было 93 пассажира, пролетал в нескольких секундах от столкновения в воздушном пространстве. Самолетом управляли два поляка, не сдавшие на тот момент квалификационный экзамен по английскому языку. Самолет направлялся в аэропорт «Хитроу», когда диспетчеры дали летчикам указания в связи со сбоями в работе приборов. Однако летчики не смогли понять, что им говорят операторы, из-за чего часто сбивались с курса. То есть польские летчики до конца не осознавали, как далеко от аэропорта они находятся, а потому диспетчеры были вынуждены перенаправить другой самолет во избежание воздушного столкновения.
Итоговый отчет расследований авиационных происшествий (AAIB) содержит в себе информацию о том, что экипаж Лот-Боинга 282 не мог адекватно вести диалог, чем усугубил ситуацию. Там также было сказано, что командир, совершавший радиовызовы, был неспособен понимать ряд инструкций. Начальные ошибки допустил второй пилот. Ситуация осложнилась тем, что пилоты не смогли предоставить необходимую информацию в связи с ограниченным знанием английского языка. Итак, почему важно знать английский язык в подобных ситуациях? Очевидно, для того чтобы обеспечить собственную безопасность и безопасность зависящих от вас людей.
Погиб после 10 часов попыток объяснить свой приезд.
Приведем печальный пример, который показывает, почему важно знать английский язык. Гражданин Польши Роберт Дзиканьский прибыл в аэропорт Ванкувера и не смог объясниться с сотрудниками. Из-за этого мужчина провел там более 10 часов. Матери, которая должна была его встретить, сообщили, что он не приехал.
Нелепая ситуация, в которую попал мужчина, разозлила его. Роберт Дзиканьский стал нервничать, разбрасывать стулья и даже разбил компьютер. Охранники аэропорта не вмешивались и вызвали полицейских. Все сочли, что гражданин русский и изъясняется на русском языке, несмотря на то, что приехал из Польши, и все документы подтверждали то, что он поляк.
Сотрудники полиции во главе с капралом Бенджамином Робинсоном, прибывшие в аэропорт, сразу же выпустили в мужчину электрические разряды. Затем полицейские навалились на Дзиканьского, а через несколько минут поняли, что он умер. На место оперативно прибыла скорая помощь, подтвердившая смерть. Алкоголь и наркотические вещества в крови мужчины обнаружены не были. По всей видимости, смерть мужчины вызвали нервное потрясение и боль.
Полицейские, ставшие участниками этой ситуации, продолжают работать, как и сотрудники аэропорта. Ни одного из них не призвали к ответственности.
Назначают не те лекарства, что надо.
Известный медицинский блогер, врач-терапевт высшей квалификации Алексей Водовозов считает, что медики в России недостаточно хорошо владеют английским языком, хотя бы на начальном уровне. Из-за этого мировые тенденции становятся для них чем-то очень далеким, и врачи нередко прописывают пациентам гомеопатические препараты. И это – еще один довод в пользу того, почему важно знать английский язык. Это необходимо, чтобы быть в курсе мировых тенденций и повышать свой профессиональный уровень.
Эксперт считает, что актуальная информация приходит к российским врачам с опозданием. К примеру, медики читают учебные пособия в переводе, но нередко сведения, которые в них содержатся, уже давно устарели.
По словам Алексея Водовозова, результаты вышедшего меморандума «О лженаучности гомеопатии» комиссии РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований показали, что многие российские врачи не знают, какие препараты являются гомеопатическими.
Гошу Куценко сняли с главной роли в крутом экшене.
В свое время самый кассовый продюсер в России Тимур Бекмамбетов расторг контракт с актером Гошей Куценко, который должен был сыграть одну из главных ролей в его фантастической кинокартине «Фантом». По словам самого Бекмамбетова, произошло это из-за того, что Куценко не знал английского языка и отказывался его изучать.
Для фильма, выпущенного в 2011 году, актер непременно должен был в совершенстве владеть английским языком, поскольку фильм вышел в американский прокат. Экшн, отметим, стал совместным проектом Бекмамбетова и голливудского режиссера Криса Горака, автора третьей части фильма «Блейд».
Очень важно знать английский язык, особенно в том случае, если вы работаете в киноиндустрии.
Читайте материал по теме: Как избавиться от русского акцента в английском

10 цитат, вдохновляющие на изучение английского языка

Приведенные выше примеры, наверняка, позволили вам лучше понять, почему важно знать английский язык. 5 причин, 10 и даже 1000 можно привести в пользу изучения иностранного языка и расширения своих горизонтов. Но что делать, если в процессе освоения английского наваливается усталость и кажется, что все попытки овладеть иностранным в совершенстве тщетны?
Представляем вашему вниманию 10 мотивирующих цитат, благодаря которым вы вновь сможете обрести уверенность в собственных силах и понять, почему важно знать английский. Перечитывайте их время от времени, чтобы понимать – вы двигаетесь в верном направлении.

Попробуйте выйти на улицу и задать этот вопрос проходящим мимо. Что вы услышите? «Конечно, нужно!» Тогда поинтересуйтесь: «А зачем?» Большинство или затруднится с ответом, или скажет общие, мало что значащие слова, например: «Международный язык: Все на нем говорят:»
Но что значит «все на нем говорят»? На каком языке мы разговариваем на работе, в Университете, дома? На английском? Нет, конечно, на русском. Американский фермер говорит на английском, немецкий инженер на немецком, французский доктор на французском. Получается, что большинство из нас прекрасно обходятся без знания иностранных языков, не чувствуя в них никакой потребности.
Но большинство иностранцев говорят на нескольких языках, а в нашей стране мало кто знает хотя бы один иностранный язык. Интересно, что каких-то пятнадцать лет назад мы также прекрасно обходились без мобильных телефонов, а двадцать пять лет назад отлично себя чувствовали без компьютеров. Можем ли мы сейчас представить свою жизнь без этих вещей. Очень сомневаюсь. Так почему же мы покупаем телефон, телевизор, учимся работать на компьютере, но не знаем иностранные языки. Ответ прост. Мы отлично понимаем, зачем нам телефон или компьютер, но совершенно не представляем, какие конкретные плюсы и возможности нам дает знание иностранных языков.
Каковы же эти возможности, и есть ли реальные плюсы, ради которых стоит потратить немалые деньги и столь драгоценное для нас время?

Язык — это чудо, дарованное человеку

Что такое язык? Первый ответ, который приходит в голову: Язык — это средство коммуникации. Он необходим для передачи информации. Но это отнюдь не все. Дело в том, что наш язык неразрывно связан с нашим мышлением, а так же с воображением, памятью и восприятием. Попробуйте помыслить что-нибудь без языка. Получается? Нет. Мы мыслим на языке или даже вернее мы мыслим языком. Русский — русским языком, японец — японским, испанец — испанским и т.д. Мы мыслим о том, что нас окружает, т.е. о реальности. Поэтому и реальность мы воспринимаем и понимаем не иначе как через язык. Языки напоминают зеркала, в которых отражается реальность, но языков много и все они разные, поэтому каждый язык отражается одну и ту же реальность по-своему. Так для русского «порядок» будет наполнен одним смыслом, а для немца другим, индиец со словом «снег» будет связывать одно, а русский другое и т.д. Еще более интересным является тот факт, что язык, который обязан быть точным, чтобы мы могли понимать друг друга, на самом деле оказывается парадоксально неточным и путанным. Почему? Да по той же самой причине, что кроме передачи информации, он еще должен участвовать в мышлении. А так как и реальность, и наши представления о ней постоянно меняются, то язык должен быть еще и гибким, а значит позволять словам приобретать новые оттенки значений. Иначе человек просто не способен будет помыслить и воспринять что-то новое для себя.
И что из этого, спросите вы? Из этого следует, что язык — это дар, расширяющий человеческие способности: мышление, восприятие, воображение и память. Но этот же дар очень часто превращается в нашего врага, приводя от непонимания к ссорам, конфликтам и войнам. Почему? Потому что мы не используем этот дар, не обращаем на язык внимания. Мы мыслим, не видя его, забывая о том, что наша мысль соткана из самого языка. И только сталкиваясь с иностранным языком, мы вдруг начинаем это осознавать, и вновь обнаруживаем как свой собственный язык, так и наши мысли.

Язык — это маг, который делает человека счастливым

И как только мы перестаем пренебрегать этим даром, язык тут же превращается в мага-волшебника, способного сделать нас более счастливыми. Это — то, о чем мы мечтаем. Но что такое счастье? В одном очень известном старом советском фильме один герой, отвечая на этот вопрос, пишет: «Счастье — это когда тебя понимают.» Конечно, слово счастье для разных людей предполагает разный смысл, но Вы наверняка согласитесь, что все мы чувствуем радость от понимания себя и окружающих. Все мы ощущаем прилив положительных эмоций, когда мы развиваемся, а не стоим на месте. Открытие чего-то нового вызывает у нас восторг и восхищение. И никто из нас не испытывает счастья от ссор и конфликтов. Все это счастье нам и может подарить язык. Чушь? Как это возможно? Причем здесь язык?
Во-первых, изучая иностранный язык, мы начинаем лучше понимать как нас самих, так и окружающих. Представьте молодую влюбленную пару. Он говорит ей: «Я тебя люблю!» Она ему вторит: «Я люблю тебя!» Но через какое-то время мы можем услышать разочарованные речи как того, так и другого: «Он меня не любит! Она меня никогда не любила!» Не говорите мне, что такого не бывает, это случается постоянно.
Что же происходит? Просто до того как мы соприкасаемся с иностранным языком, мы наивно полагаем, что все слова имеют только одно значение, что, кстати, вполне логично. Зачем предмету, за которым мы едим еще одно слово кроме «стол» и, соответственно, зачем слову «стол» обозначать еще что-то. Но во всех языках, и русский здесь не исключение, большинство слов имеет несколько значений. Слово «любовь» имеет для всех какое-то общее значение, но кроме этого общего и множество дополнительных, разных для разных людей. И когда влюбленные говорят друг другу: «Я тебя люблю!», очень часто они и не подразумевают, что вкладывают в это слово разное содержание.

Язык — это волшебник, который превращает человека в Человека

Во-вторых, изучая и совершенствуя языки, мы развиваем все свои интеллектуальные способности. Только с изучением другого языка мы начинаем обращать внимание на свой родной. Ведь пока мы не соприкасаемся с иностранным нам нет никакой необходимости анализировать свой собственный, а значит вникать в то, что мы вкладываем в те слова и фразы, которые мы произносим. Мы не тратим свое время на то, чтобы понять, как мы формируем свои мысли, как мы оформляем их в слова, и ту ли мысль мы выражаем, которую мы на самом деле имели в виду. С изучением иностранного, нам так или иначе приходится разделять слова и мысли, обращать внимание на наш родной язык, и заново учиться выражать свои мысли как на родном, так и на иностранном языке. У нас как бы открываются внутреннее зрение, мы начинаем видеть оттенки смыслов, многозначие и различие слов. Чужой для нас иностранный язык пробуждает наш родной и заставляет мысль работать, быть более четкой, точной и полноценной.

Язык — это фокусник, открывающий нам новые богатства и краски мира

Кроме того, другой язык, отражая реальность по-своему, показывает нам ее с другой стороны или в другом свете, нежели наш родной. Возникнет такое ощущение, что наше зрение становится стереоскопическим. Мы начинаем видеть то, чего не видят люди, знающие только один язык. Представьте, что вы стоите перед своим домом и видите его сразу со всех сторон: справа, слева, сзади, сверху, да еще и как рентген способны заглянуть внутрь и узнать, что там происходит. Фантастика? Отнюдь нет! Это даже не все возможности, которые может дать вам знание других языков! И чем больше языков мы изучаем, тем более богатым становится наше представление об окружающем нас мире.
О чудесах мы сказали достаточно. Пора поговорить о более земных вещах и посмотреть на практические преимущества и возможности, которые мы обретаем благодаря знанию иностранного языка. Ведь многих из нас все-таки больше интересует то, что можно пощупать руками, что может принести реальную материальную пользу.

Практические выгоды

Современный мир

Современная Россия и мир в целом стремительно меняются на наших глазах. Благодаря развитию науки и техники исчезают понятия времени и пространства. Сейчас мы можем общаться с людьми, живущими на другом конце планеты и за считанные часы способны добраться до любой точки мира.
Стираются все границы, мир из замкнутых мирков отдельных государств, превращается в единый взаимосвязанный организм. Мы входим в эпоху глобализации. Поэтому уже настоящее, не говоря о будущем обществе, требует от нас знания иностранных языков.
Глобализация меняет все, включая экономику, образование и культуру. Вместо индустриальной экономики приходит постиндустриальная экономика знаний и непрерывного образования. Современный мир и общество все больше и больше нуждаются в людях, умеющих творчески мыслить, анализировать и понимать окружающих. И иностранный язык, как мы и говорили, одно из лучших средств, позволяющих развивать эти навыки.

Информация

Кто владеет информацией, тот владеет всем. Вы наверно не раз слышали эту фразу. Она становится особенно актуальной в наше время. А тот, кто владеет иностранными языками, конечно же, владеет и большей информацией. Ведь не возможно перевести все статьи, книги, фильмы и странички Интернета на русский язык.
Например, объем англоязычного интернета в десятки раз превышает объем русскоязычной его части. И если вспомнить о том, что мы живем в информационный век, что бизнес в интернете — это уже не завтрашний, а сегодняшний день, то вывод становиться очевидным. Знание одного английского языка уже способно открыть вам двери во многие, ранее недоступные миры.
Владение иностранными языками даст вам возможность свободно путешествовать по океану информации, открывая для себя новые континенты и острова, встречаясь и знакомясь с новыми людьми и их взглядами на мир, быть в курсе всех событий и принимать своевременные и правильные решения.

Образование в России

Знание иностранного языка поможет молодым людям поступить в хороший ВУЗ и получить престижную профессию, так как большинство ведущих ВУЗов на многих специальностях вводят иностранный в качестве вступительного. Знание иностранного языка также будет способствовать и получению более качественного образования в самих ВУЗах, так как большинство из них включают в программу некоторые курсы, читаемые на иностранном, приглашают иностранных преподавателей и посылают на профессиональную стажировку за рубеж. В 2003 году Россия присоединилась к общеевропейской системе высшего образования. Постепенно идет интеграция систем высшего образования всех европейских стран, включая Россию, и студенты получают дополнительные возможности для учебы и дальнейшей работы за рубежом.

Студенческие программы культурного обмена

Кроме того, обучаясь в ВУЗе, студенты могут участвовать в многочисленных программах культурного обмена, которые позволяют пожить и поработать в стране изучаемого языка.
Программы международных студенческих обменов, такие как Work&Travel, Au Pair, Internship, появились в конце 1940х годов. Целью создания этих программ было предоставление возможности молодым людям из разных стран ближе узнать друг друга, познакомиться с культурой других стран, своими глазами увидеть, как и чем живут люди за границей.
И теперь тысячи российских студентов, зная иностранный язык, пользуются этой прекрасной возможностью.

Образование за рубежом

После того как Россия перестала жить за «железным занавесом», молодые люди в нашей стране получили реальный шанс учиться за рубежом, поступать в иностранные школы, колледжи и Университеты.
Обучение в Великобритании, Франции, Германии, Швейцарии, Испании и прочих европейских странах, равно как и обучение в Канаде и США — хороший трамплин для успешной карьеры. Ведь дипломы учебных заведений этих стран признают во всем мире, а их Университеты занимают ведущие места в международных рейтингах.
Может показаться, что обычному российскому молодому человеку такое образование не по карману. Но, во-первых, не во всех ВУЗах образование является платным. Во-вторых, во многих странах, таких как Германия, Франция, Швеция, Норвегия и некоторых других высшее образование вообще является бесплатным. В других странах Европы стоимость обучения в ВУЗах в разы меньше чем в США и Великобритании (от 500 до 2000 Евро). Все, что вам необходимо для поступления — это хорошо сдать экзамены на общих основаниях и, конечно, прекрасно владеть языком страны, где вы собираетесь учиться, ведь и экзамены, и само обучение там ведется на родном языке. Что касается расходов на жилье, то большинство Университетов за рубежом имеют кампусы. В России же сейчас лишь часть ВУЗов предоставляет общежитие, да и то на всех не хватает. Если же вы решили снимать жилье, то так как, в отличие от России, большинство ведущих Университетов на Западе расположены не в столицах или больших городах, то расходы на жилье будут не такими высокими как в той же Москве.

Стипендии и гранты

Кроме того, большинство ВУЗов за рубежом в поисках талантливых студентов предоставляет стипендии и гранты на обучение. Различные фонды, организации или сами Университеты объявляют конкурс, и победители получают гранты или стипендии. Конечно, не все так просто, как кажется. Тем более что для России это достаточно новое явление. Но нет ничего невозможного. Ведь тысячи иностранных студентов ежегодно получают эти гранты и стипендии. Все, что вам нужно — это отличное знание своей специальности и, конечно, иностранный язык.

Карьера

Зайдите на любой сайт рабочих вакансий. Посмотрите требования. Вы увидите, что чем престижней работа, тем более важным оказывается иностранный для работодателя. И это не блажь. Это условие эффективной работы бизнеса в современном обществе. И если найти хорошую работу без знания языков еще возможно, хотя и очень трудно, то про продвижение по карьерной лестнице без этих знаний можно забыть навсегда. Работодатель всегда предпочтет вам специалиста, умеющего говорит на английском, а лучше на нескольких иностранных сразу.

Путешествие

Но жизнь не ограничивается только образованием и работой. Человек тратит свое время и на другие дела: отдых, путешествие, общение. Иностранный не обходит и эти сферы человеческой деятельности.
Даже минимальное знание иностранного языка поможет вам «хорошо чувствовать себя» в чужой стране: заказать еду в кафе или ресторане, добраться до нужного места, заказать билеты и т.д. Если же вы свободно владеете иностранным языком, то вы сможете знакомиться и общаться с новыми людьми из разных стран мира, получая от этого огромное удовольствие. И это превратит ваш отпуск в истинное наслаждение.

Развлечения

Зная язык, вы можете читать новинки художественной и профессиональной литературы.
Ведь не все богатство литературы переводится на русский язык. Выбор книги зависит от вкусов переводчика, и вы можете так и не получить шанс прочитать какие-то произведения любимого вами автора. Да и перевод с одного языка на другой — это всегда перевод авторский. Ведь как мы убедились, все языки разные, и невозможно при переводе полностью передать все богатство смысла, который писатель вложил в свое произведение. Возьмите для интереса два перевода одной и той же книги и сравните их. Вы будете удивлены, до чего же они не похожи друг на друга, и у вас не останется больше сомнений, читать или не читать произведения в оригинале.
Зная язык, вы можете смотреть фильмы в оригинале. Вы будете наслаждаться естественными голосами любимых актеров, а не голосом переводчика, который зачастую озвучивает как женские, так и мужские роли. А замечательная игра слов иностранного языка и их юмор более не ускользнут от вашего уха. Ведь довольно часто в переводах иностранных фильмов проскакивают такие ляпсусы, которые просто меняют смысл того, что имел в виду актер, когда произносил свою фразу. В фильмах иногда появляется русский мат там, где его и подавно не было в англоязычном варианте, или наоборот, все настолько смягчается цензорами, что фильм теряет свой колорит.

    Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы.

      (выступление на
педсовете 28.12.2021)

 Творчество личности — это самореализация
возможностей и способностей человека в оптимальных формах и с максимальной
эффективностью на основе создания нового в себе и деятельности. Поэтому,
изучение самореализации в творческой познавательной деятельности приобретает,
сегодня особенную актуальность.

Именно в творчестве, находится источник
самореализации и саморазвития личности, умеющей анализировать возникающие
проблемы, устанавливать системные связи, выявлять противоречия, находить их
оптимальное решение, прогнозировать возможные последствия реализации таких
решений.

    Один из возможных путей обеспечения
процесса самореализации мы связываем с организацией творческих самостоятельных
работ в системе развивающего обучения. Творческая самостоятельная работа,
позволяющая учащимся использовать, проявлять и развивать свои индивидуальные
способности и таланты обеспечивает возможность самореализации личности в
учебном процессе. Кроме того, организация творческой работы способствует
разрешению противоречий между потребностью учащихся в самореализации и
педагогическим воздействием со стороны учителя. Учитель не передает некоторую
сумму знаний, не натаскивает, а создаёт благоприятные условия для развития
школьника в процессе обучения, нацеливает на активное познание окружающего
мира, позволяет самостоятельно осваивать новые знания.

    К.Э. Циолковский писал: «Сначала я
открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные
некоторым, и, наконец, стал открывать истины, никому не известные». Видимо, это
и есть путь становления творческой стороны интеллекта, путь развития
изобретательского и исследовательского таланта. Опыт обучения некоторым
аспектам и способам креативного поведения и самовыражения, моделиро-вания
творческих действий и способностей в различных сферах деятельности
демонстрирует существенный рост показателей креативного мышления, а также таких
качеств, как независимость, открытость новому опыту, чувствительность к
проблемам, высокая потребность в творчестве/

       Развитие творческих способностей
учащихся строится на моделировании исследовательских ситуаций практически на
каждом уроке, где ребят учат ставить проблему, выдвигать гипотезу, наблюдать,
сравнивать, классифицировать, группировать, искать пути доказательств, обобщать
полученные результаты.

Творческие способности проявляются в умении
разрешать реальные противоречия и тем самым обновлять схемы мышления и поведения,
деятельность общения. За таким умением скрываются определенные социальные
обстоятельства, одним из которых является самодеятельность. Самодеятельность
формирует творческие способности потому, что она, во — первых, есть свободная и
самонаправленная деятельность, изменяющая сами схемы деятельности; во — вторых,
развивает самоопределение лиц и коллективов, необходимое для творческого акта;
в — третьих, порождает диалектическое мышление, свободное от односторонних
крайностей; в — четвертых, переводит самоопределение в объективно выраженный
процесс; в — пятых содействуют общению, просторному для самореализации человека
как субъекта.

     Многовековая фольклорная, а вслед за ней
и литературная традиция создали специальный жанр, адресованный детскому
воображению, — сказку. Сочиняя сказку, учащиеся развивают в себе такой
неотъемлемый компонент интеллекта, как воображение. Эту возможность можно дать
детям и в старших классах. На уроке русского языка, например, иногда прошу
сочинить сказку с грамматическим заданием. При этом нужно соблюсти определенные
условия: написать по заданной теме (например, «С кем дружит Ь?»,  «Путешествие
по стране Стилистике», « Слова-хамелеоны»), использовать как можно больше
повторяемых на данный момент орфограмм и пунктограмм. Лучшие работы
используются затем в качестве дидактического материала на уроках как для
коллективной , так и индивидуальной работы учащихся не только в том классе, где
учится автор, но и в параллельном, что является своего рода стимулом для
дальнейшей творческой работы для всех. А на уроке литературы,  развивая
творческое воображение, например, при изучении романа А.С.Пушкина «Евгений
Онегин» прошу написать сочинение на тему «О чем бы  я спросил  Онегина и
Ленского накануне дуэли?».

    Человеческое мышление не обходится без
аналогий. Они помогают понять новое, соотнося его с уже известным; они
позволяют связывать мысли; они являются основой творческого мышления. Чтобы
использовать аналогии творчески, начинаю всегда с тренировки в их придумывании,
раскрытии уже существующих, изменении широко известных аналогий или же,
наоборот, учу искать вместо сходств различия. Хороший материал для подобных
творческих заданий находим, например, при работе над темой «Лишние люди» в
русской литературе», «Маленький человек» в русской литературе», «Тема поэта и
поэзии в творчестве Державина, Пушкина, Лермонтова» и т.п. Такие задания
впоследствии перерастают в экзаменационные рефераты по литературе, становятся
темой проектов. Так, ученица 9 класса Маслей Валерия стала участницей интернет
— конференции «Первые шаги» с проектом «Маленький человек» в русской
литературе»

    Очень важно, чтобы в процессе учения
духовный мир старшеклассника и содержание обучения «сомкнулись». Что я делаю на
уроке, чтобы воображение школьника давало результат в работе по усвоению
материала? Вот несколько примеров по созданию и развитию у учащихся так называемого
«мысленного экрана»:

    Образность при запоминании словарных слов
(Цыган на цыпочках подошел к цыпленку и сказал ему: «Цыц!» и т.п.)

   Рифмовка правил по русскому языку

Такие и подобные формы работы на уроке
помогают учащимся «населить» учебный материал образами воображения и сделать
его «своим» (собственно, это и значит «усвоить»).

 Повышение интереса к уроку можно достичь,
используя приемы:

Привлекательная цель. Тема “Связанные корни”.Определите
корень в слове ОБУТЬ

       Повышению интереса к урокам русского
языка способствует занимательная форма их проведения: уроки — сказки, конкурсы,
уроки – путешествия, уроки-игры.

       Игры – упражнения развивают память
детей, внимание, сообразительность, их общий кругозор. Так при изучении
«Лексики» использую игру «Переводчик»: кто быстрее заменит все слова в
предложении синонимами или кто найдет иноязычные слова и заменит их русскими.
Очень актуальна во всех классах игра «Корректор»: найди ошибку в выборе слова
или замени прилагательные таким словом, чтобы оно давало яркое, образное
представлен

     Использую мини – диктанты с творческими
заданиями для итоговой работы на уроке, на уроках повторения. К небольшому
тексту дается задание: озаглавить текст или объяснить письменно смысл слов, или
выписать слова, образованные суффиксальным способом и так далее.

      Формирование творческой, нестандартно
мыслящей личности – важнейшая задача современной школы, решаемая различными
путями, в том числе и обновлением содержания образования и расширением палитры
методов и приемов работы на уроке.

В качестве одного из основных средств
воспитания языковой личности, на мой взгляд, следует назвать выполнение
разнообразных лингвистических заданий. Четкая их типология пока отсутствует,
однако мне кажется, что такие задания должны не только войти в практику работы
кружков и факультативов по русскому языку, в практику подготовки к олимпиадам
по предмету, но и стать частью ежедневной работы учителя на уроке.

      Выполнение лингвистических заданий
воспитывает любовь к родному языку, расширяет лингвистический кругозор
школьников и способствует формированию коммуникативных качеств личности,
необходимых для ее полноценного развития.

Вот  несколько разновидностей лингвистических
заданий разного уровня сложности (это позволяет учителю работать с детьми,
имеющими различную подготовленность по предмету) по основным разделам школьного
курса русского языка и задания творческого характера

      А) Объясните, как авторам удается
добиться комического эффекта.

1. Выходя из дворян, хлопнул дверью и сделался
разночинцем. (Саша Соколов)

2. Люди, в которых с пеленок развивали дух
коллективизма, теперь этот дух на дух не переносят. (В.Войнович)

3. Дело твое мы захватим и приведем к
логическому концу. Потеря, которую потеряла наука из-за потери тебя,
невозвратима. Но мы позаботимся о том, чтобы ее умножить… (А.Зиновьев)

     Б) . Определите, какой частью речи
является выделенное слово.

1. И уверь меня, что я с тобой – одно.

2. И часто на одном коньке

К реке спускался вне себя…

3. И ни души. Один лишь хрип…

4. Одних это все ослепляло. Другим –

Той тьмой казалось…    (Б.Пастернак)

     В)  Определите наклонение
глаголов-сказуемых в предложениях.

1. Пусть струится над твоей избушкой

Тот вечерний несказанный свет.

2. Пускай о многом неумело

Шептал бумаге карандаш…   (С.Есенин)

31.Напишите, как вы понимаете строчку из
стихотворения В.Я.   Брюсова «Родной язык»:

Мой верный друг! Мой друг коварный!

Мой царь! Мой раб! Родной язык!

       Г)  Дайте
ответы на вопросы-шутки. Как можно проверить их правильность?

Почему
иностранец, изучающий русский язык, принял кузницу за жену кузнеца, а кузнечика
— за их сына? (По И.М.Подгаецкой.)

Почему, когда
смотришь на сцену в бинокль, не только лучше видишь, но и лучше слышишь и
понимаешь?

Д)  Лингвистические
разминки

В каких словах по
сто согласных? (стол, стог и другие)

Можно ли
превратить страницу в населенный пункт?

Прочитайте слова:
100ляр, 7я, ви3на, 3буна, о5.

Какую частицу
заваривают и пьют?

Е) Чем отличается маркер от линера,
линер от роллера, а тот, в свою очередь, от капиллярной ручки?

Маркер на кончике имеет скос, что
позволяет проводить широкую ровную линию. Эта линия прозрачная, а краска,
которой заправлен маркер, фосфоресцентная. Подчеркнутый (а точнее, зачеркнутый)
маркером текст бросится в глаза даже самым невнимательным. Линер — тонко
пишущий фломастер, а роллер — тот же фломастер, только сделанный по типу
шариковой ручки. Капиллярной ручкой можно писать не только по бумаге, но и по
пленке и по стеклу.

       Мне кажется, что сегодня реализация
творческих способностей возможна и через участие в самых разнообразных
интеллектуальных интернет – конкурсах, олимпиадах. Впервые в этом году в
декабре мы участвовали  в интернет – олимпиаде по русскому языку.

  • Сочинение на тему почему я учусь
  • Сочинение на тему почему я люблю русский язык
  • Сочинение на тему почему я решила стать воспитателем в детском саду
  • Сочинение на тему почему я отобрал поместье у своего старинного приятеля от лица троекурова
  • Сочинение на тему почему я решил служить в органах безопасности