Сочинение на тему почему важно самому выбрать жизненный путь

С чего начинается самопознание? видимо, из отношения к самому себе. оценка себя зависит от воспитания и от осознания себя в
  • С чего начинается самопознание? Видимо, из отношения к самому себе. Оценка себя зависит от воспитания и от осознания себя в этом бурном мире. Мы все получаем разное воспитание. К сожалению, делая первые шаги самоосознания, мы начинаем сравнивать себя с другими людьми, в первую очередь со своими ровесниками. Если же есть мудрые наставники рядом, то следует обратиться к ним, чтобы иметь возможность пообщаться с ними на эту тему. Хотя очевидным является то, что самосознания включает знание своего происхождения, цели в жизни, восприятие близких людей. Самосознание предполагает ответ на вопрос: «Что я хочу и что я могу в этой жизни?» Критично, как будто со стороны, посмотреть на себя, – это тоже момент самосознания, ибо вопрос «Какой я?» – чрезвычайно важное, так же как «Что я могу? Какие у меня способности?» Настолько это важно, что от этого будет зависеть будущий выбор жизненного пути.
    По моему мнению, главным в познании себя должна быть искренность и правдивость, ибо можно пытаться обмануть других относительно хорошего поведения и т.п., себя же невозможно. Поэтому надо быть искренними прежде всего перед собой, не надо изображать себя лучше, чем ты есть на самом деле. Хочешь хорошо знать себя – следует уже сейчас пробовать свои усилия прилагать к различным видам деятельности, а в школе таких возможностей множество. Понятное дело, что это не только уроки, конкурсы, олимпиады, это может быть что-то свое, как сейчас все говорят, – это может быть «собственный проект». Почему бы не попробовать? Правильно народная мудрость говорит: «Под лежачий камень вода не течет». Поэтому надо себя испытывать, не упускать ни одной возможности такой проверки собственных способностей.
    Если я уникальный, неповторимый, то все остальные так же уникальные и неповторимые, об этом следует помнить постоянно. Самопознание личности направлено прежде всего на себя, а уже потом на себя лично среди других людей: как они относятся к нам, как воспринимают нас т.д. Самопознание имеет определенную завершенность по отношению к окружающей среде и к людям, которые нас окружают, а также базируется на уважении человеческого достоинства каждого человека, с кем судьба постигнет свести, требовательность прежде всего к себе, помощи другим людям.

  • От самого рождения, начиная с первых дней жизни, человек начинает свое становление как личности. С молоком матери он познает первые звуки, слова, анализирует окружение, в котором развивается. Это становится основополагающим аспектом на пути познания себя в будущем.
    Самопознание довольно сложный процесс, окончательный результат которого возложен на нахождение своего предназначения в этом мире, основной цели существования. Чтобы познать себя, нужно проводить аналитическую работу с собой, периодически выявлять свои недостатки и преимущества.
    Это помогает раскрывать сильные и слабые стороны своего “я” и расти как личность. Главное в этом задании – не играть никаких ролей, как мы это привыкли делать каждый день в разных ситуациях.
    Надо помнить, что невозможно быть кем-то, если ты им не являешься на самом деле, нужно оставаться справедливым хотя бы наедине с собой. Стоит честно ответить на вопрос “Кто я?”, “Чего хочу от жизни?” и, исходя из ответов, двигаться дальше на пути Самопознания.
    Если разобрать практические моменты Познания себя, то перед человеком открывается множество горизонтов. Не нужно избегать новых направлений
    деятельности, а наоборот, как можно больше испытывать себя в разных направлениях.
    Возможно, сегодня Вы занимаетесь спортом и возлагаете на это все силы, а завтра кто-то заметит, что у вас прекрасный голос и нужно развивать себя в вокале. Но для этого надо самому заниматься развитием, никто вместо вас этого не сделает. Стоит прислушаться к своему сердцу, оно не подведет. Поиск своего предназначения происходит в долгой и кропотливой работе, непрестанном личном движении в глубине своих возможностей. Такой путь является истинно правильным и приводит к росту уверенности в своих действиях и в своем будущем. Лишь в бездействии порождается остановка саморазвития и медленная деградация личности.

  • Для того чтобы стать нравственным и воспитанным человеком, необходимо хорошо знать самого себя: и то хорошее, что в нас есть, и наши недостатки. Кроме того, нужно знать или хотя бы представ­лять, какими вы хотели бы или считали необходимым стать, к че­му вы стремитесь, что для вас обозначает, например, понятие «нравственный человек». Только в таком случае, сравнив себя с ва­шим идеалом, вы сможете увидеть, что вам следует усовершенство­вать в себе, и определить, как это следует делать.
    Путь к самопознанию у каждого свой, но начинать его следует с ана­лиза своих поступков и оценки их или с наблюдения за самим собой.
    Бывает ли так, что вы с любезной улыбкой помогаете на улице учительнице, которую встретили случайно, нести сумку с покуп­ками, а через несколько минут расталкиваете пожилых людей, чтобы поскорее войти в троллейбус? Если вы поступаете именно так, то в вас много показного; вы притворяетесь воспитанным толь­ко тогда, когда вам это выгодно, или на глазах у знакомых.
    Настоящая вежливость, нравственность — это не праздничный наряд, а повседневная одежда, которая всегда должна быть чистой и красивой. Нельзя на людях быть благородным рыцарем, а дома – разбойником, который кричит, скандалит, хлопает дверями; или в школе – пиратом, атакующим девочек и учеников младших клас­сов, а дома – образцом поведения.

  • В результате гипотетически принятого нами соотношения мы получили чувственный объект (отдельно от созерцания как акта) на одной стороне и внутреннее чувство – на другой. Оба вместе делают Я сознательно ощущающим. Ибо то, что мы называем внутренним чувством, есть не что иное, как сознательно ощущающее в Я. В изначальном акте ощущения Я было ощущающим, не будучи таковым для самого себя, т. е. оно было ощущающим бессознательно. Выведенный здесь акт, от которого по указанным выше причинам в Я не может остаться ничего, кроме чувственного объекта, с одной стороны, и внутреннего чувства – с другой, показывает, что посредством продуктивного созерцания Я начинает сознавать себя ощущающим. Следовательно, в соответствии с достаточно уже известным нам методом трансцендентальной философии задача показать, как Я познает себя производящим, должна теперь получить следующую формулировку: как Я становится для себя объектом в качестве сознающего себя ощущающим? Или, поскольку сознание себя ощущающим и внутреннее чувство – одно и то же, как Я становится для себя объектом и в качестве внутреннего чувства? Таким образом, объектом всего последующего исследования будет выведенный нами выше (1) акт соотнесения; этот акт мы попытаемся объяснить. Легко согласиться со следующим: Я может различить себя в качестве сознающего себя ощущающим лишь в том случае, если оно противополагает объект в качестве только созерцаемого, тем самым бессознательного, самому себе в качестве сознающего (сознающего себя ощущающим) . Однако с трансцендентальной точки зрения объект – не что иное, как само внешнее или продуктивное созерцание. Я только не может осознать это созерцание как таковое. Следовательно, объект должен быть так же противоположен внутреннему чувству, как внутреннему чувству было противоположно внешнее чувство. Но противополо-жение двух созерцаний, внутреннего и внешнего, единственно и составляло находящуюся между ними границу. Следовательно, объект лишь тогда есть объект, когда он ограничен той же границей, которой были разделены внутреннее и внешнее чувства и которая теперь уже служит не границей между внутренним и внешним чувствами, а границей между сознающим себя ощущающим Я и совершенно бессознательным объектом. Следовательно, Я не может противополагать себе объект, не признавая границу в качестве границы. Как же была определена граница? В качестве случайной во всех отношениях, случайной как для вещи, так и для Я. Но в какой степени она вообще граница для Я? Она – граница не деятельности, а страдательности в Я, разумеется, в реальном и объективном Я. Пассивность Я ограничивалась именно тем, что ее основание полагалось в вещь саму по себе, которая сама была необходимым образом ограничена. Однако то, что служит границей для вещи самой по себе (идеальная деятельность) , есть граница пассивности реального Я, а не его активности, ибо активность Я уже ограничена вещью самой по себе. Тем самым получен ответ на вопрос, что есть граница для вещи. Я и вещь противоположны друг другу таким образом, что то, что составляет пассивность в одном, есть активность в другом. Следовательно, если граница есть граница пассивности в Я, она необходимо будет границей активности вещи, и лишь постольку она есть их общая граница. Следовательно, граница может быть признана в качестве таковой лишь в том случае, если она признается границей активности вещи. Спрашивается, как это мыслимо? Границей должна быть ограничена активность вещи, причем граница должна быть случайной не только для Я, но в равной степени и для вещи. Если она для вещи случайна, то вещь должна быть изначально и сама по себе безграничной деятельностью. Таким образом, то, что активность вещи ограничивается, не может быть объяснено из нее самой и для объяснения этого необходимо основание вне ее.

  • Найдите модуль силы, которая, действуя на тело в течении промежутка времени t=10с, изменила модуль его импульса на р=10 кг*м/с.
    К юноше подошли 3 товарища.первый спросил:”как ты окончил школу?”
    второй воскликнул:”Как!ты окончил школу?”
    третий сказал:расскажи,как ты окончил школу?
    КАКОЙ ЧАСТЬЮ РЕЧИ ЯВЛЯЕТСЯ В КАЖДОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ СЛОВО КАК?
    инна испекла пирожки с повидлом и угостила ими своих друзей. они съели 24 пирожка после чего у инны осталась 15 всех пирожков. сколько всего пирожков испекла девочка”
    Представителем хвостатых земноводных является:
    а)квакша
    б)цейлонский рыбозмей
    в)обыкновенный тритон
    ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА .Почему панда в опасности?
    американский инженер потерял работу из-за “Великой депрессии”. Он узнал, что в Советском Союзе для нужд быстрорастущей экономики нанимают высококвалифицированных специалистов, и решил поехать на работу в эту страну.
    1) Когда могла возникнуть такая ситуация?
    2)Какое название получил данный переход в истории нашей страны?
    3) Почему инженер согласился поехать именно в СССР,а не в другую страну (нпример в Англию или Францию)
    чем больше шестеренка тем работа выполняется быстрее или медленнее или такая же останется
    Разложите многочлен на множители: 16ax^2 – 4a^2x
    гепард пробегает 11км за 5 мин а черепаха проползает 50км за 10 мин во сколько раз скорость черепахи меньше скорость гепарда
    Известно, что до Луны 386000 километров. Зная, что средняя скорость самолёта 500 км/ч, поезда- 75 км/ч, лошади- 10 км/ч, пешехода- 5 км/ч, запиши за сколько дней можно добраться до Луны, используя различные способы передвижения.

  • В результате гипотетически принятого нами соотношения мы получили чувственный объект (отдельно от созерцания как акта) на одной стороне и внутреннее чувство — на другой. Оба вместе делают Я сознательно ощущающим. Ибо то, что мы называем внутренним чувством, есть не что иное, как сознательно ощущающее в Я. В изначальном акте ощущения Я было ощущающим, не будучи таковым для самого себя, т. е. оно было ощущающим бессознательно. Выведенный здесь акт, от которого по указанным выше причинам в Я не может остаться ничего, кроме чувственного объекта, с одной стороны, и внутреннего чувства — с другой, показывает, что посредством продуктивного созерцания Я начинает сознавать себя ощущающим.Следовательно, в соответствии с достаточно уже известным нам методом трансцендентальной философии задача показать, как Я познает себя производящим, должна теперь получить следующую формулировку: как Я становится для себя объектом в качестве сознающего себя ощущающим? Или, поскольку сознание себя ощущающим и внутреннее чувство — одно и то же, как Я становится для себя объектом и в качестве внутреннего чувства?Таким образом, объектом всего последующего исследования будет выведенный нами выше (1) акт соотнесения; этот акт мы попытаемся объяснить.Легко согласиться со следующим: Я может различить себя в качестве сознающего себя ощущающим лишь в том случае, если оно противополагает объект в качестве только созерцаемого, тем самым бессознательного, самому себе в качестве сознающего (сознающего себя ощущающим).Однако с трансцендентальной точки зрения объект — не что иное, как само внешнее или продуктивное созерцание. Я только не может осознать это созерцание как таковое. Следовательно, объект должен быть так же противоположен внутреннему чувству, как внутреннему чувству было противоположно внешнее чувство. Но противополо-жение двух созерцаний, внутреннего и внешнего, единственно и составляло находящуюся между ними границу. Следовательно, объект лишь тогда есть объект, когда он ограничен той же границей, которой были разделены внутреннее и внешнее чувства и которая теперь уже служит не границей между внутренним и внешним чувствами, а границей между сознающим себя ощущающим Я и совершенно бессознательным объектом.Следовательно, Я не может противополагать себе объект, не признавая границу в качестве границы. Как же была определена граница? В качестве случайной во всех отношениях, случайной как для вещи, так и для Я. Но в какой степени она вообще граница для Я? Она — граница не деятельности, а страдательности в Я, разумеется, в реальном и объективном Я. Пассивность Я ограничивалась именно тем, что ее основание полагалось в вещь саму по себе, которая сама была необходимым образом ограничена. Однако то, что служит границей для вещи самой по себе (идеальная деятельность), есть граница пассивности реального Я, а не его активности, ибо активность Я уже ограничена вещью самой по себе.Тем самым получен ответ на вопрос, что есть граница для вещи. Я и вещь противоположны друг другу таким образом, что то, что составляет пассивность в одном, есть активность в другом. Следовательно, если граница есть граница пассивности в Я, она необходимо будет границей активности вещи, и лишь постольку она есть их общая граница.Следовательно, граница может быть признана в качестве таковой лишь в том случае, если она признается границей активности вещи. Спрашивается, как это мыслимо?Границей должна быть ограничена активность вещи, причем граница должна быть случайной не только для Я, но в равной степени и для вещи. Если она для вещи случайна, то вещь должна быть изначально и сама по себе безграничной деятельностью. Таким образом, то, что активность вещи ограничивается, не может быть объяснено из нее самой и для объяснения этого необходимо основание вне ее.

  • Сочинение Что такое Жизненный опыт 15.3 9 класс ОГЭ

    Вся жизнь человека представляет собой череду разных событий – от счастливых моментов до грустных. Но проживание каждого из них дает нам собственный опыт. Все, что происходило с человеком с момента рождения, со временем накапливается, осознается, анализируется самим собой. Но в любом случае представляет историю жизненного пути.

    Накопленный со временем жизненный опыт имеет большое значение в судьбе человека. Прежде всего, это связано с тем, что рассуждения на эту тему возвращают в мыслях к собственному поведению, заставляя проанализировать от начала до конца. У нас появляется возможность исправить ошибки, совершенные ранее на основе своего опыта. Это может касаться любой бытовой ситуации, например, связанной с невыполнением домашнего задания. После полученной в школе двойки ученик постарается на основе полученного горького опыта приготовиться к уроку в следующий раз. Ошибка, также как и очередная удача, является составляющей судеб людей.

    Опыт вносит в жизнь новые ощущения. Если происходящее в прошлом имеет положительные моменты, то на любом этапе дальнейшей жизни будет приятно обращаться к воспоминаниям, получая хорошее настроение и дополнительный заряд энергии. Время, проведенное счастливо в отпуске, хочется повторить вновь и вновь. К сожалению, действия, которые оставляют после себя негативные последствия, крепче держатся в памяти, сохраняясь иногда на всю жизнь. Подобный опыт может помочь в дальнейшем избежать потери, обиды.

    Главный герой рассказа В. Катаева «Сын полка» Ваня Солнцев в очередной разведке оказывается в плену у немцев. В следующий раз он становится гораздо осмотрительнее, получив подобный жизненный опыт, который чуть не привел его к гибели. Это неизбежно, так как каждый день складывается из приятных мгновений и грустных событий.

    Таким образом, у каждого человека независимо от его возраста, интересов, взаимоотношений с окружающими людьми, есть свой опыт. Это те события, эмоции, которые пережиты, остались за плечами. Они в совокупности дают возможность сделать правильные выводы в будущем, избежать ошибочных решений, преодолеть препятствия. В любом случае человек должен всегда позитивно смотреть на жизнь, не бояться трудностей, а приобретая жизненный опыт (не важно, положительный или отрицательный) радоваться, что в будущем появляется возможность исправить собственными руками.

    2 вариант

    Жизненным опытом можно назвать все те вещи, что мы уже пережили, и из-за которых поменяли свое мировоззрение. Например, пережитые нами события, чувства, эмоции или встреченные люди – все влияет на формирование нашего характера, склада ума и поведения.

    В течение жизни меняется многое. Постоянно происходят какие-то события, встречаются и уходят люди, появляется свое мнение о разных вещах.

    Я считаю, что любой жизненный опыт всегда полезен. Хороший опыт, например, оставляет приятные воспоминания на всю жизнь, а плохой – показывает, чего стоит остерегаться. Чем больше у человека опыта, тем больше вероятность того, что в дальнейшем, основываясь на полученных впечатлениях и знаниях, его жизнь будет счастливей и продуманней.

    Но бывает и так, что жизненный опыт негативно влияет на дальнейшую жизнь человека. Об этом как раз говорит мудрая пословица – «обжегшись на молоке, будешь дуть на воду». Это объясняется тем, что иногда плохие воспоминания тянут нас вниз, не дают становиться лучше. Человек как будто застревает на одном месте, не желая отпустить прошлое и забыть о плохом. В каком-то смысле это даже к лучшему – теперь он стал осторожнее, аккуратнее. Но в то же время ему теперь не будет хватать решительности делать что-то новое, испытывать новые ощущения.

    Вспомним еще одну пословицу. Она говорит «на ошибках учатся». Это правда, ведь любая ошибка – повод стать лучше, исправиться в чем-то. Разве не в этом цель плохого жизненного опыта?

    В жизни может многое казаться сложным, трудным, даже невыносимым. Это не значит, что следует сдаваться. Если смотреть на жизнь с оптимизмом и верить в свои силы и возможности, то мир будет не таким уж беспросветным.

    Например, в книгах и фильмах часто прославляется образ героя, который никогда не сдается. Такой главный герой всегда нравится большинству зрителей и читателей. Вообще, если задуматься, то, конечно, бывают люди, которым нравятся злодеи или персонажи второго плана. Но если посмотреть внимательнее, то все равно в итоге обнаружится, что и такие любимчики обладают той несгибаемостью воли, и продолжают идти вперед, несмотря ни на что.

    Как итог, жизненный опыт, конечно, важная часть нашей жизни, но гораздо важнее – учиться на своих ошибках и ни за что не сдаваться, стремясь к новому и неизведанному!

    Сочинение Жизненный опыт человека 9 класс

    Жизненный опыт человека определяется не только прожитыми годами, но и количеством событий, пережитым им. В данное понятие входят знания и навыки, приобретенные человеком на протяжении его жизни.

    Часто бывает, что у молодого человека богаче жизненный опыт, чем у пожилого. Если люди живут в тяжёлых условиях и им приходится постоянно встречать на своём пути преграды, они находят все новые и новые пути их преодоления. Данные обстоятельства делают их опытнее. Они могут находить выход из любой ситуации и даже способны давать советы другим. В тоже время, люди, прожившие всю свою жизнь в «тепличных условиях», не получат никогда богатого жизненного опыта.

    Чтобы получить обширный жизненный опыт, необходимо учиться всему на своих ошибках. Человек способен противостоять всем сложностям, которые встречаются ему, лишь имея много знаний и умений. По этой причине так важно получить образование. Человек, который обладает большим объёмом знаний, может легче решать свои проблемы и справляться с трудностями.

    Чтобы меньше набивать шишек, приобретая жизненный опыт, можно воспользоваться знаниями других: родителей, учителей, литературных героев. Читая книги, которые повествуют о нелёгкой судьбе человека и о том, как он смог выжить, появляется прекрасная возможность взять что-то полезное для себя. Фильмы тоже могут помочь в этом. Просто необходимо с умом выбирать материал.

    Человек, получив знания, должен их переработать. Если всё пройдёт удачно, то он станет умнее и опытнее. Мудрым стать очень сложно, просто человек должен многое пережить и ещё больше изучить. Умный человек всегда анализирует полученную информацию и пережитые им события, делая при этом необходимые выводы.

    Посещение специальных тренингов и психологов также направлено на то, чтобы человек смог разобраться в себе и сделать правильные выводы. Общее развитие человека играет огромную роль в формировании жизненного опыта. Путешествия, поездки, посещения музеев и картинных галерей помогают в этом. Познакомившись с культурой и обычаями других стран, человек узнает много нового и полезного. Жизненный опыт людей другой национальности часто может быть очень полезным для своего саморазвития.

    Таким образом, очень важно стремиться к получению богатого жизненного опыта. Он поможет человеку прожить жизнь легче и стать неплохим советчиком для других людей.

    Также читают:

    Картинка к сочинению Что такое Жизненный опыт

    Популярные сегодня темы

    «Я пошёл в пятый класс в сорок восьмом году». «Но едва я остался один, сразу наваливалась тоска — тоска по дому, по деревне»

    Наконец-то пришло воскресенье! Этот день я всегда жду с особым трепетом. В течение недели все члены семьи заняты делами, но в выходной мы обязательно собираемся вместе. Дружные походы куда-нибудь стали неизменной традицией

    Жили на даче в маленьком доме рядом с лесом. Родители ушли в гости. Наступил вечер. Как послушные мальчики, с приходом темноты стали самостоятельно умываться

    В те давние времена великодушие было самым главным поступком, этому подражали, про это пели песни, сочиняли стихи. И это было вполне допустимо. А в нашем современном обществе великодушие считается какой-то слабостью или дуростью.

    Многие знакомы с популярным рассказом Антона Павловича Чехова «Крыжовник». На примере главного персонажа, автор показывает худший способ жизни, в котором нет места счастью. Он жаждет рассказат

    Сочинение-рассуждение на тему «жизненный опыт»

    Сочинение-рассуждение на тему "жизненный опыт"

    Сочинение

    Жизненному опыту всегда придавалось особое значение в нашем обществе. Недаром с древних времен убелённые сединой пожилые люди обладали авторитетом и пользовались уважением среди остальных людей. Именно к ним шли за советом в непонятной ситуации: больше прожили, больше знают, смогут успокоить и дать нужный совет, если возникли непредвиденные сложности. В нашей культуре тоже с малых лет учат уважать старших. Действительно ли так важен опыт в жизни и как он отражается на формировании нашей личности?

    Над этим вопросом задумывались величайшие умы человечества: психологи, философы, выдающиеся ученые. Известный философ Иммануил Кант даже посвятил ему свой знаменитый труд «Критика чистого разума». «Чистый» в этом контексте означает свободный от опыта. Центральной проблемой книги является способность разума познавать в отрыве от того, что мы получаем через свой опыт.

    Произведение написано непростым языком, изобилующим философскими терминами, но автор уделяет внимание свойствам нашей психики, что не может не быть интересным и захватывающим. Именно разум, то, чем обладает только человек, способен к знанию вне опыта-так называемому априорному знанию. Так, такая наука как математика является наукой чистого разума, за что часто ее критикуют за оторванность от жизненных реалий. Однако в следующей работе философ исследует уже практический разум, затрагивая этические проблемы.

    Получение опытных знаний не отменяет возможность действия рассудка. Именно осознание опыта дает возможность заставить его работать в свою пользу. Именно про такие случаи и говорят, что опыт делает человека мудрее. Тогда опыт, каким бы он ни был, становится мощным стимулом к развитию личности. Помимо этого, личность человека закаляется, проходя через горнило различных жизненных обстоятельств, в нас формируется внутренний «стержень», помогая быть устойчивым и невозмутимым в отношении к событиям в обществе.

    В целом опыт можно определить как позитивное явление, способствующее нашей адаптации и гибкости. Но тут важное значение приобретает личность человека и ее индивидуальность. Ведь на одно и то же событие у людей может быть диаметральная реакция. Иногда в ответ на некий опыт человек не ассимилирует его в свой багаж, а вступает с ним в конфликт. Отсюда берут свои корни различное психологическое неблагополучие: неврозы, депрессии, агрессия.

    Взаимодействие с себе подобными является для нас, людей, очень важным аспектом нашей жизни. Действительно, сейчас без коммуникации нельзя успешно реализовываться в современном обществе. Поэтому важно упомянуть такое понятие, как опыт коммуникативный. Известный психолог Леонтьев определял коммуникацию как установление контактов между людьми посредством обмена информацией.

    Ребенок начинает получать коммуникативный опыт с чужими людьми в раннем детстве, еще в детском саду или в школе, до этого роль социума играет его семья. И эти ранние события способны отразиться на личности ребенка и на его дальнейшей модели поведения в обществе,ведь именно в юношеском возрасте происходит становление личности.

    Любой фактор может сыграть решающую роль в формировании тех или иных черт, гипертрофировать природные черты. Так, широко известно, что дети и подростки, подвергшиеся травле и нападкам со стороны сверстников, часто во взрослой жизни страдают от депрессии и имеют значительные проблемы с социализацией. Это, в свою очередь, отражается на качестве жизни человека, его успеху и самореализации.

    Таким образом, жизненный опыт в своем многообразии-важная и необходимая составляющая нашего развития. Даже если эта составляющая имеет негативный характер, она способствует нашему росту. Поэтому к любым невзгодам нужно относиться соответствующе: они способны идти нам на пользу.

    Почему так важно писателю иметь богатый жизненный опыт? По тексту К. Г. Паустовского (ЕГЭ по русскому)

    Чтобы лучше разобраться в этом вопросе, автор обращает внимание читателя на размышления Лазаря Борисовича. В предложениях 14, 26, 30 — 32, 39 — 42 герой утверждает, что писательское дело «требует настоящего знания жизни». Лазарь Борисович считает, что писателю необходимо посетить много мест, размышлять о себе, о жизни, много работать.

    Аптекарь сравнивает труды писателя с «чудодейственным бальзамом». Этот пример показывает, что в отрыве от жизни невозможно создать по-настоящему талантливое произведение.

    Для подтверждения своих мыслей К. Г. Паустовский в предложениях 52 — 54 говорит о позиции главного героя. Герой соглашается с мнением Лазаря Борисовича, осознавая, что ранее не задумывался о значимости опыта в жизни писателя. Прежде он не придавал значения многим вещам, теперь он учел это и «ушёл в люди». Данный пример иллюстрирует мысль о том, что даже юноша, ранее не считавший жизненный опыт важной составляющей писательской деятельности, понимает, насколько важна «житейская школа».

    Оба примера, дополняя друг друга, показывают читателю, какую роль в писательстве играют значение жизни.

    Авторская позиция очевидна, писатель должен быть «пропитан жизнью», ему необходимо «все понимать», чтобы донести до читателя мысль, которая содержала бы в себе ответы на вопросы, интересующие читателя.

    Нельзя не согласиться с К. Г. Паустовским, я тоже считаю, что очень важно писателю обладать богатым жизненным опытом. Действительно, настоящим писателем можно назвать лишь того, чьи произведения наполнены смыслом; того, кто постоянно совершенствует себя и в произведениях отражает результаты глубинной внутренней работы. Поэтому ему следует накапливать яркие впечатления в общении с окружающим миром. Это позволит читателю испытать те же эмоции, что испытал когда-то писатель, и расширить кругозор.

    В заключение хотелось бы отметить, что каждому человеку, пожелавшему стать писателем, стоит прислушаться ко мнению опытного и мудрого человека, К. Г. Паустовского.

    Внимание!
    Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
    Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

    Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год

    1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

    Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

    Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

    Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека

    ВОЗМОЖНЫЕ ТЕМЫ:

    1) Что человек ищет в путешествиях?
    2) Почему люди хотят путешествовать?
    3) Как путешествия развивают личность?
    4) Что человек ищет на своем жизненном пути?
    5) Куда ведет жизненный путь человека?
    6) Возможно ли всегда стремиться к новым открытиям?
    7) Согласны ли Вы с тем, что «под лежачий камень вода не течет»?
    8) Согласны ли Вы с утверждением «Где родился — там и пригодился»?
    9) Дорога к счастью — какая она?
    10) Можно ли идти к цели «по головам»?
    11) Какие города России Вы хотели бы посетить и почему?
    12) Какие страны наиболее интересны для путешественника и почему?
    13) Согласны ли Вы с утверждением Лао Цзы «Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага»?
    14) Как Вы понимаете фразу Оноре де Бальзака «Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти»?
    15) Согласны ли Вы с утверждением Леонардо Да Винчи «Познание стран мира – украшение и пища человеческих умов»?
    16) Согласны ли Вы с тем, что путешествовать — значит развиваться?
    17) Как не сбиться с жизненного курса?
    18) Что означает фраза «сбился с пути»?
    19) Что направляет человека на жизненном пути?
    20) Согласны ли Вы с тем, что лишь тот, кто странствует, открывает новые пути?
    21) Какие качества необходимы для первооткрывателя?
    22) Какие качества необходимы для путешественника?
    23) Чему человек может научиться в путешествии?
    24) Как определить свой путь в жизни?
    25) Как Вы понимаете выражение «по кривой дорожке»?
    26) Как не потерять свою дорогу в жизни?
    27) Для чего люди путешествуют?
    28) Как путешествовать, не выходя из дома? Что мешает человеку двигаться вперед?
    29) Можно ли утверждать, что жизненный путь – это постоянный выбор?
    30) Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденную дорогу?
    31) Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?
    32) Какой может быть «дорога к себе»?
    33) Почему важно самому выбрать жизненный путь?
    34) Дорога к себе: взлёты и падения
    35) Что значит идти по жизни своей дорогой?
    36) Выбор пути как жизненная проблема.
    37) Как путешествия обогащают человека?
    38) Путешествие как способ познания окружающего мира и самого себя.
    39) Почему говорят: «дорогу осилит идущий»?
    40) Какие цели важно преследовать на жизненном пути?
    41) Как характер человека влияет на его жизненный путь?

    2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

    Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

    Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

    Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред.
    Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

    ВОЗМОЖНЫЕ ТЕМЫ:

    1) Технический прогресс — зло или благо?
    2) Чем опасен технический прогресс?
    3) Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Прогресс состоит во всё большем и большем преобладании разума над животным законом борьбы»?
    4) Что такое технический прогресс?
    5) Как развитие технологий влияет на общество?
    6) Как развитие технологий влияет на человека?
    7) Как развитие технологий влияет на экологию?
    8) Может ли научный прогресс привести к катастрофе?
    9) Как сохранить баланс между экологией и цивилизацией?
    10) Кого можно назвать «цивилизованным человеком»?
    11) Почему люди отстают от цивилизации?
    12) Почему старшее поколение не принимает новые технологии?
    13) Как новые технологии помогают решать глобальные мировые проблемы?
    14) Могут ли новые технологии решить вечные проблемы?
    15) Как Вы понимаете выражение «держать руку на пульсе времени»?
    16) В чем заключается опасность технократии?
    17) Как Вы понимаете фразу Н. Чернышевского «Прогресс — стремление к возведению человека в человеческий сан»?
    18) Для чего необходим прогресс?
    19) В чем заключается личностное развитие?
    20) Может ли прогресс спасти Землю от экологической катастрофы?
    21) Как саморазвитие личности способствует прогрессу общества?
    22) Какие достижения прогресса Вы считаете самыми значительными?
    23) Как Вы понимаете фразу Томаса Эдисона «Неудовлетворенность — первейшее условие прогресса?
    24) Согласны ли Вы с утверждением Вольтера «Прогресс – закон природы»?
    25) Почему обществу необходим прогресс?
    26) Может ли человечество обойтись без научного прогресса?
    27) Какие люди способны стать двигателями прогресса?
    28) Как научные открытия влияют на современное поколение?
    29) Какие опасности таит в себе технический прогресс?
    30) Как повлияло развитие технологий современного человека?
    31) Можно ли жить лишь сегодняшним днем?
    32) Какие возможности появляются у человека с развитием технологий?
    33) С какими вызовами сталкивается человек в современном мире?
    34) Когда технический прогресс может стать трагедией для человечества?
    35) Что значит «разумное использование технологий?»
    36) Можно ли утверждать, что с развитием технологий у людей появляется больше времени?
    37) Почему человечество так стремится развивать технологии?

    3. Преступление и наказание — вечная тема.

    Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

    Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

    Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

    ВОЗМОЖНЫЕ ТЕМЫ:

    1) Как Вы понимаете выражение «без вины виноватый»?
    2) Согласны ли Вы с утверждением Цицерона «Величайшее поощрение преступления — безнаказанность»?
    3) Может ли преступление иметь законное основание?
    4) Можно ли оправдать преступление?
    5) Какое преступление никак нельзя оправдать?
    6) Достоин ли преступник сочувствия?
    7) Как убедить преступника раскаяться в содеянном?
    8) Месть — это преступление или восстановление справедливости?
    9) Может ли преступление быть справедливым?
    10) Как Вы понимаете утверждение Сенеки «Одни преступления открывают путь другим»?
    11) Верно ли, что тот, кто проходит мимо преступления, поощряет его?
    12) Согласны ли Вы с утверждением Конфуция: «Из всех преступлений самое тяжкое — это бессердечие»?
    13) Верно ли, что тот, кто прощает преступление, становится его сообщником?
    14) Как Вы понимаете утверждение Вальтера Скотта «Дурные последствия преступлений живут дольше, чем сами преступления»?
    15) Почему люди совершают преступления?
    16) Какие преступления нельзя простить?
    17) Бывает ли так, что в преступлении личности виновато общество?
    18) Почему люди становятся преступниками?
    19) Что мешает человеку преступить закон?
    20) Какое наказание для преступника является самым страшным?
    21) Какие обстоятельства могут смягчить вину преступника?
    22) Можно ли оправдать убийство человека?
    23) Жестокость по отношению к животным — это преступление?
    24) Может ли преступник исправиться?
    25) Как бороться с преступностью в обществе?
    26) Какие преступления нельзя прощать?
    27) Может ли справедливость быть жестокой?
    28) Справедливость и гуманность — возможен ли компромисс?
    29) Нужно ли проявлять милосердие по отношению к преступнику?
    30) Как Вы понимаете утверждение Достоевского «Пусть присяжные прощают преступников, но беда, если преступники сами начнут прощать себя»?
    31) Чувство вины — это хорошо или плохо?
    32) Что толкает людей на преступления?
    33) В чём разница между ошибкой и преступлением?
    34) Какую роль играет совесть в жизни человека?
    35) Важно ли анализировать свои поступки?
    36) Может ли совесть лгать?
    37) Возможно ли всегда поступать по совести?
    38) К чему приводит стремление возвыситься над окружающими?
    39) Всегда ли можно исправить ошибку?
    40) Как может совершенное зло повлиять на жизнь человека?
    41) Можно ли заслужить прощение?
    42) Можно ли искупить свою вину?
    43) Какие поступки можно считать непоправимыми?
    44) Раскаяние в жизни человека.
    45) Свобода и ответственность в жизни человека

    4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

    Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

    В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

    Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

    ВОЗМОЖНЫЕ ТЕМЫ:

    1) С какими литературными героями Вы ассоциируете себя и почему?
    2) Какие литературные герои Вам больше всего нравятся и почему?
    3) Как искусство влияет на личность?
    4) Способно ли искусство врачевать душевные раны?
    5) Магия классической музыки — в чем она заключается?
    6) Какой вид искусства Вам ближе и почему?
    7) Что лучше: книга или фильм?
    8) В чем разница между чтением пьесы и просмотром спектакля?
    9) Как музыка влияет на людей?
    10) Может ли кино заменить литературу?
    11) Может ли кино заменить театр?
    12) В чем разница между спектаклем и фильмом?
    13) Может ли творчество помочь человеку найти себя?
    14) Чему учит читателя классическая литература?
    15) Согласны ли Вы с утверждением Мильтона «Хорошая книга – драгоценный источник жизненной силы духа»?
    16) Как Вы понимаете утверждение Стивена Кинга «Книги – это уникальная портативная магия»?
    17) Правда ли, что тот, кто много читает, проживает сотни жизней вместо одной?
    18) Может ли книга помочь разобраться в себе?
    19) Может ли чтение быть опасным?
    20) Согласны ли Вы с утверждением М. Горького «Только величайшее искусство — музыка — способно коснуться глубин души»?
    21) Какие качества помогает воспитать в себе литература?
    22) Почему люди в 21 веке не перестают ходить в театр?
    23) Согласны ли Вы с утверждение Сухомлинского «Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие»?
    24) Верно ли, что музыка — это язык чувств?
    25) Почему люди в 21 веке не перестают читать?
    26) Могут ли новые технологии заменить искусство?
    27) Что имел в виду Шекспир, когда сказал фразу «Музыка глушит печаль»?
    28) Согласны ли Вы с утверждением Бетховена о том, что «Музыка должна высекать огонь из людских сердец»?
    29) Зачем человек слушает музыку?
    30) Зачем человек читает книги?
    31) Какая книга помогла Вам лучше понять себя?
    32) Может ли книга помочь в минуту отчаяния?
    33) Какое произведение искусства Вы можете назвать великим?
    34) Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?
    35) Какое произведение вы бы хотели экранизировать?
    36) Какие произведения искусства делают вас счастливым?
    37) Какую книгу вы бы прочитали своим детям?
    38) Кто из современных писателей Вам особенно близок?
    39) Какое место литература занимает в Вашей жизни?
    40) Чего я жду от новой книги?
    41) Книги моего детства.
    42) Способна ли книга сделать человека лучше?
    43) Какую книгу Вам хотелось бы перечитать?
    44) Какая тема в литературе кажется Вам вечной?

    5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

    Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

    Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

    При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

    ВОЗМОЖНЫЕ ТЕМЫ:

    1) Согласны ли Вы с утверждением Монтескье «Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов»?
    2) Верно ли утверждение, что Родину не выбирают?
    3) Стоит ли покидать малую родину ради достижения успеха?
    4) Какие проблемы мешают людям найти счастье на Руси?
    5) Кто счастлив на Руси?
    6) Согласны ли Вы с утверждение В. Белинского «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?
    7) Как Вы относитесь к жизненной позиции «где родился — там и пригодился»?
    8) Кому на Руси жить плохо и почему?
    9) Что нужно сделать, чтобы на Руси всем жилось хорошо?
    10) В чем заключается «народное счастье» по Некрасову?
    11) Какие обязанности налагает на человека статус гражданина страны?
    12) Какие реформы могли бы улучшить жизнь человека на Руси?
    13) Как Вы понимаете фразу Тютчева: «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить»?
    14) Как Вы понимаете фразу Лермонтова «Люблю отчизну я, но странною любовью! Не победит ее рассудок мой»?
    15) Что значит «любить Родину»?
    16) Что мешает людям «жить хорошо» на Руси?
    17) Какие социальные проблемы предстоит решить моим соотечественникам?
    18) Возможно ли решить проблему социального неравенства на Руси?
    19) Куда несется «птица тройка», олицетворение гоголевской России?
    20) Согласны ли Вы с утверждением Ломоносова, что «величие, могущество и богатство всего государства
    состоит в сохранении и размножении русского народа»?
    21) Верите ли Вы в то, что сказал когда-то Петр Первый: «Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, а может быть, при жизни нашей, пристыдят самые просвещённые народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твёрдой и громкой славы»?
    22) Великие потрясения и Великая Россия — возможен ли компромисс?
    23) Как научиться ценить свою Родину?
    24) Как сделать Россию лучше?
    25) Чего не хватает на Руси для полного счастья?
    26) Кто виноват в бедах русского человека?
    27) Почему люди на Руси страдают?
    28) Что важнее: личное счастье или благополучие Родины?
    29) Что мешает нам найти счастье на Руси?
    30) Какого человека можно назвать патриотом?
    31) Что объединяет нас в одну страну?
    32) Как нужно относиться к своей Родине?
    33) В чем польза и опасность патриотизма?
    34) В чем польза и опасность критики России?
    35) Какими качествами обладает русский человек?
    36) Какими вопросами должен задаваться настоящий гражданин своей страны?
    37) Может ли государство быть справедливым ко всем?
    38) Возможно ли всеобщее счастье?
    39) Какие социальные пороки влияют на общество, на жизнь людей?
    40) Возможно ли абсолютная справедливость?
    41) Почему важно помогать тем, кому трудно?
    42) Как человек может сделать мир вокруг себя лучше?
    43) Какие противоречия народной жизни и народного сознания отразил Некрасов в «Кому на Руси жить хорошо»?

    Источник: vk.com

    Чернобыльская молитва (отрывки)

    Короткие рассказы и темы ИС от Соточки

    Подготовка к ИС с Соточкой

    Примерные темы ИС 2021-22

    Дары волхвов О.Генри:

    Как обрести счастье?

    Почему говорят: «дорогу осилит идущий»?

    Что значит «идти по жизни своим путём»?

    Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?

    Как Вы понимаете слова: «Дорогу осилит идущий»?

    Можно ли обойтись без науки в современном мире?

    Что в жизни людей остаётся неизменным даже в условиях
    технического прогресса?

    Что значит быть совестливым человеком?

    Свобода и ответственность в жизни человека.

    Какая книга помогла Вам лучше понять себя?

    Какие книги вдохновляют современную молодежь?

    Может ли книга помочь разобраться в себе?

    Какие литературные герои Вам больше всего нравятся и почему?

    Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?

    Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?

    Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?

    Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?

    Какие произведения искусства делают вас счастливым?

    Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей
    актуальности с течением времени? Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых
    времён?

    Каким образом можно улучшить общество?

    Какими качествами должен обладать счастливый человек?

    Что делает человека подлинно счастливым?

    Последний лист О.Генри

    Какие цели важно ставить на жизненном пути?

    Почему говорят: «дорогу осилит идущий»?

    Каковы цель и смысл жизни человека?

    Могут ли мечты быть помощью на жизненном пути?

    Что значит «идти по жизни своим путём»?

    Как характер, образ жизни человека влияет на его жизненный
    путь?

    Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?

    Как Вы понимаете слова Д. Лондона: «Ценным достоинством
    нашей жизни является возможность поменять направление своего движения и не
    катиться, как камень»?

    Что значит быть совестливым человеком?

    Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет
    боль?

    Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и
    злом?

    Следует ли хранить веру в доброе начало каждого человека?

    Что помогает человеку искоренять зло в себе?

    Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке?

    Сила или слабость человека проявляется в признании им своих
    ошибок?

    Свобода и ответственность в жизни человека.

    Можно ли искупить свою вину?

    Какая книга помогла Вам лучше понять себя?

    Какая книга помогла Вам лучше понять себя?

    Какое произведение литературы, по Вашему мнению, будут
    помнить в XXII веке и почему?

    Какие книги вдохновляют современную молодежь?

    Может ли книга помочь разобраться в себе?

    Какие литературные герои Вам больше всего нравятся и почему?

    Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?

    Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?

    Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?

    Какие произведения искусства делают вас счастливым?

    Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён?

    Всегда ли общество ценит достойных людей?

    Как помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?

    Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?

    Что такое репутация человека в обществе?

    Что значит «быть в ладу с самим собой»?

    Стоит ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?

    Всегда ли общество ценит достойных людей?

    Скрипка Ротшильда Чехов

    Каким путём человек идёт к самому себе?

    Что может исказить жизненный путь человека?

    Какие цели важно ставить на жизненном пути?

    Каковы цель и смысл жизни человека?

    Как характер, образ жизни человека влияют на его
    путешествия?

    Как характер, образ жизни человека влияет на его жизненный
    путь?

    Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет
    боль?

    Что можно считать преступлением?

    В чём различие между ошибкой и преступлением?

    Следует ли хранить веру в доброе начало каждого человека?

    Зачем анализировать поступки, которые уже нельзя исправить?

    Что помогает человеку искоренять зло в себе?

    Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке?

    Сила или слабость человека проявляется в признании им своих
    ошибок?

    Свобода и ответственность в жизни человека.

    Что значит быть совестливым человеком?

    Какую роль играет совесть в жизни человека?

    Как может совершенное зло повлиять на жизнь человека?

    Можно ли искупить свою вину?

    Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и
    злом?

    Может ли преступление быть оправдано?

    Какая книга помогла Вам лучше понять себя?

    Может ли книга помочь разобраться в себе?

    Как искусство влияет на личность?

    Как музыка влияет на людей?

    Зачем человек слушает музыку?

    «Где не хватает слов, говорит музыка» (Ганс Христиан
    Андерсен). В каких произведениях можно найти подтверждение этой мысли?

    Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?

    Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?

    Каким образом можно улучшить общество?

    Что значит «быть в ладу с самим собой»?

    Полёт Лёвшин
    Вельд Брэдбери
    Улыбка Брэдбери
    Каникулы Брэдбери

    Как характер, образ жизни человека влияет на его жизненный
    путь?

    Всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу?

    Как развитие технологий повлияло на общество?

    Меняются ли люди в условиях технического прогресса?

    Как на современное поколение влияют технические открытия
    нашей эпохи? Технический прогресс — зло или благо?

    Чем опасен технический прогресс?

    Может ли научный прогресс привести к катастрофе?

    Меняются ли люди в условиях технического прогресса?

    Меняются ли люди в условиях технического прогресса?

    Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее
    ярко отразить достижения и риски цивилизации?

    Какие вызовы несут в себе достижения цивилизации?

    Как повлияло развитие техники и технологии на молодое
    поколение?

    Какие опасности таит в себе технический прогресс?

    Что можно считать преступлением?

    В чём различие между ошибкой и преступлением?

    Может ли преступление быть оправдано?

    Какие преступления нельзя простить?

    Можно ли оправдать преступление?

    Достоин ли преступник сочувствия?

    Может ли преступник раскаяться в содеянном?

    Бывает ли так, что в преступлении личности виновато
    общество?

    Как бороться с преступностью?

    Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке?

    Каковы могут быть причины преступлений?

    Сила или слабость человека проявляется в признании им своих
    ошибок?

    Свобода и ответственность в жизни человека.

    Может ли преступление быть оправдано?

    Какую роль играет совесть в жизни человека?

    Как может совершенное зло повлиять на жизнь человека?

    Можно ли искупить свою вину?

    Как помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?

    Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?

    Чернобыльская молитва (отрывки)

    Короткие рассказы и темы ИС от Соточки

    Подготовка к ИС с Соточкой

    Примерные темы ИС 2021-22

    AVvXsEhuJetSLtcJgl bEsxzDSVsCrvTbJlm xVldv59nQlU5dC9GYwTgaOJ7tZY6HEZPfyCO7rAsklnhKrVx0m2rhae7FvB1 ymJmFn TXBXc2E3chk6Yz pFrDVyiIJ7 AeZT JJ

    Дорога как странствие,
    путешествие: 

    «Письма о добром и прекрасном» Д.С.

    Лихачев 

    «Путешествие из Петербурга в Москву»

    А.Н. Радищев

    «Мертвые души» Н.В. Гоголь «Кому на Руси жить
    хорошо» Н.А.

    Некрасов

    «Очарованный странник» Н.С. Лесков

    «Робинзон Крузо» Д. Дэфо

    «Путешествия Гулливера» Д.Свифт

    «Дон Кихот» Сервантес

    «Властелин колец» Дж. Толкин «Алиса в
    стране чудес» Льюис Кэрролл

    Дорога как жизненный
    путь, процесс самосознания и нравственного выбора: 

    «Выхожу один я на дорогу…» М.Ю.

    Лермонтов 
    «Железная дорога» Н.А. Некрасов «Евгений Онегин» А.С. Пушкин

    «Капитанская дочка» А.С. Пушкин

    «Герой нашего
    времени» М.Ю. Лермонтов «Отцы и дети» И.С. Тургенев «Преступление и
    наказание» Ф.М. Достоевский

    «Обломов» И.А.Гончаров

    «Гроза» А. Островский

    «Война и мир» Л.Н. Толстой

    «Дни Турбиных» М. Булгаков, 

    «Тихий Дон» М. Шолохов «Доктор
    Живаго» Б. Пастернак

     «Жизнь и судьба» В. Гроссман.

    «Человек
    путешествующий: дорога в жизни человека
    »

    Дорога – образ, используемый всеми
    поколениями писателей. Зарождался этот мотив ещё в русском фольклоре, далее он
    продолжал своё развитие в произведениях литературы ХVΙΙΙ века, был подхвачен
    поэтами и писателями ХIХ столетия, не забыт он и сейчас. 

    Понятие «дорога» и синонимичное ему «путь»
    многогранны. Их можно понимать и в прямом значении – проложенная тропа, по
    которой можно передвигаться разными способами, и в переносном – как жизненный
    путь, выбор, принятое решение. 

    Мы часто слышим выражения «идти своим
    путем», «найти свою дорогу», «дорога к цели», «путь в никуда», «жизненный
    путь», «профессиональный путь», «идти дорогой чести», «ступить на скользкий
    путь» и многие другие. Исходя из этого,

    путешествие
    – это и передвижение с какойлибо целью или для познания мира и получения
    впечатлений и эмоций, и наш путь по жизни, на котором мы сталкиваемся с разными
    препятствиями, и с испытаниями, и с необходимостью делать порой нелегкий выбор,
    встречаемся с разными людьми, познаем этот мир и себя в нем.

    Немыслима дорога без странников, для
    которых она становится смыслом жизни, стимулом к развитию личности. Дорога –
    это источник перемен, жизни и подспорье в трудную минуту. Дорога – это и
    способность к творчеству, и способность к познанию истинного пути человека и
    всего человечества, и надежда на то, что такой путь удастся найти
    современникам.

    Тематическое направление «Человек путешествующий:
    дорога в жизни человека (дорога реальная,

    Тематическое направление нацеливает
    выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной. 

    Выпускник сможет написать о личном опыте
    путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях
    литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о
    теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути
    научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не
    только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят
    рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и
    духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей. 

    Обращение к художественной, философской,
    психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам,
    публицистике позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания
    действительности и внутреннего мира человека.
     

    Возможные
    темы по направлению

    «Человек
    путешествующий: дорога в жизни человека
    »

    1.       
    Как
    меняется характер человека на протяжении жизни? 

    2.       
    Каждый
    ли человек может найти свой жизненный путь? 

    3.       
    Согласны
    ли вы с высказыванием: «Жизнь прожить – не поле перейти»? 

    4.       
    Может
    ли путешествие изменить мировоззрение человека? 

    5.       
    Как
    вы понимаете высказывание Г. Торо: «Никто ещё не заблудился, следуя своему
    внутреннему голосу»? 

    6.       
    Почему
    тема дороги стала одной из ведущих тем в русской литературе XIX века? 

    7.       
    Почему
    некоторые люди не могут найти своё место в жизни? 

    8.       
    Согласны
    ли вы с тем, что человек должен находиться в постоянном поиске? 

    9.       
    Как
    путешествия помогают познавать себя? 

    10.   
    Что
    лучше: тернистый путь или проторённая дорога?

    image001 

    Цитаты:

    «Дело не в дороге, которую мы
    выбираем. Дело в нас, в том, что заставляет ее выбрать». (Оррин

    Генри)

    «Мы
    найдем дорогу, но если нам это не удастся, мы проложим ее

    сами». (Ганнибал Барка)

    «Никогда
    не опускайте глаз, чтобы проверить место для ноги перед следующим шагом, –
    верную дорогу найдет лишь тот, кто не отводит взгляд от далекого горизонта». (Даг
    Хаммаршельд)

    «Дорогу осилит идущий». (Веды)

    «Жизнь великих призывает

    Нас к великому идти,

    Чтоб в песках времён остался

    След и нашего пути,

    След, что выведет, быть может,

    На дорогу и других – Заблудившихся, усталых – И пробудет совесть в
    них.»

    (Генри Лонгфелло)

    «Никакой дорогой, даже самой
    правильной, нельзя проходить мимо того, кому нужен друг». (Владислав
    Крапивин
    )

    «Единственная честная дорога — это
    путь ошибок, разочарований и надежд. Жизнь — есть выявление собственным опытом
    границ добра и зла. Других путей не существует».
    (Сергей Довлатов,
    «Заповедник»
    )

    «Человек с ясной целью будет
    продвигаться даже по самой тяжкой дороге. Человек безо всякой цели не
    продвинется и по самой гладкой дороге». (Томас Карлейль)

    «Ценным достоинством нашей жизни
    является возможность поменять направление своего движения и не катиться, как

    камень». (Дж. Лондон)

    «Чтобы дойти до цели, человеку нужно
    только одно – идти». (Оноре де Бальзак)

  • Сочинение на тему почему владимир дубровский стал разбойником 6 класс по литературе по плану кратко
  • Сочинение на тему почему владимир дубровский стал разбойником 6 класс по плану краткая история героя
  • Сочинение на тему почему владимир дубровский стал разбойником маленькое
  • Сочинение на тему почему владимир дубровский стал благородным разбойником
  • Сочинение на тему почему важно знать устаревшую лексику русского языка сочинение