_________________________________________________________________________________________________
Сочинение.
Счастье и долг в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Роману “Евгений Онегин” А. С. Пушкин посвятил треть своей творческой жизни. Время написания романа совпало с периодом интенсивных нравственных исканий поэта, серьезной переоценки ценностей, определения новых жизненных ориентиров. Стремление к философскому осмыслению мира, главных этических проблем бытия и современного общества с необыкновенной полнотой отразилось в романе, в котором все события реальной жизни и сюжетного существования героев преподносятся сквозь призму авторского восприятия. Судьбы героев романа дают пищу для размышлений о взаи- мосвязи личности и мира, в том числе о проблеме счастья и долга. Ни у кого нет сомнений в том, что Онегин несчастлив. Счастливым человека не может сделать ни происхождение, ни богатство, ни природная одаренность. Все это у Евгения есть. “Наследник всех своих родных”, принадлежащих к высшему петербургскому обществу, одаренный такими качествами, как “резкий, охлажденный ум” и “счастливый талант” коммуникабельности, Онегин обделен чем-то важным, необходимым для счастья. Автор, рассказывая о Евгении как о своем приятеле, дает нам понять, что Онегина отличает удивительная душевная неразвитость. Рассказчик постоянно предлагает Онегину обстоятельства, которые для самого автора связаны с ощущением упоения жизнью, восторга и счастья. Онегин в этих обстоятельствах остается равнодушным. Для автора театр — “волшебный край”, о котором он говорит с огромным воодушевлением, показывая себя подлинным знатоком и ценителем русской театральной культуры. Но “почетный гражданин кулис” остается равнодушен и к “блистательной” Истоминой, и к “прелести необыкновенной” постановок Дидло. Автор как бы предлагает Онегину полюбить вместе с ним “бешеную младость, и тесноту, и блеск, и радость” балов, но Онегин появляется в гостиных, “как Child Harold, угрюмый, томный”. Автор хотел ввести Онегина в круг своих друзей-литераторов, научить его наслаждаться “горячкой рифм”, потому что в творениях находит поэт спасение от душевных невзгод: “Пишу, и сердце не тоскует”. Но из этого ничего не вышло, как они “ни бились”, к тому же оказалось, что вообще Евгению “труд упорный… был тошен”. “Счастье юных лет” автора составляла любовь, которая так преображала окружающий мир, что счастливыми становились даже предметы: “счастливое стремя”. Но Онегин не умеет любить, для него любовь — “наука страсти нежной”,-рассудочная игра. Показательно, что с первых страниц романа много говорится об уме героя, душа же упоминается только в связи с его “душевной пустотой”. Большое значение для развития души могут иметь книги, что подтверждает пример Татьяны, но Онегин читал книги, чтобы “присвоить ум чужой”. О душевной “глухоте” Евгения говорит и отсутствие родственных привязанностей. Узнав о смерти отца, он оказывается “довольный жребием своим”, а дядя, по его мнению, когда умер, “лучше выдумать не мог”. Автор ведет Онегина по жизни, предлагая ему все новые возможности счастья. Он как будто ждет, когда же Евгений, как Фауст, воскликнет: “Остановись, мгновение! Ты прекрасно!” — и посылает героя в “мир деревенской тишины”, где сам автор провел “счастливейшие дни”. Но “его Евгений” и здесь остается бесчувственным, его все так же, “как тень”, преследует “хандра”. Онегин не смог погрузиться в покой сельского однообразия, найдя “замену счастью” в привычке, как иной “деревенский старожил”. Тогда автор умышленно сталкивает героя с миром душевности и сердечности, знакомя Онегина с людьми, у которых есть то, чем обделен Евгений. “Душа” — первое слово, характеризующее Ленского. Оно присутствует во всех строфах, знакомящих нас с юным поэтом: “с душою прямо генетической”, “дух пылкий”, “его душа была согрета…”, “…душа родная соединиться с ним должна”, “…поэтическим огнем душа воспламенилась в нем”. В душе живет и “доверчивая совесть” и счастье. Ленский — единственный герой романа, для которого счастье — естественное сиюминутное состояние. Для автора мгновения счастья были разлиты в воспоминаниях. Его отношение к счастью можно выразить словами И. А. Бунина: “О счастье мы всегда лишь вспоминаем”. Ленский же так идеализирует мир, что может быть счастлив именно сейчас. Автор называет его “счастливцем”, не раз повторяет, что тот “был счастлив”, веселит читателя “картиной счастливой любви” Ленского, торопит “счастливый срок” его свадьбы. “Негодование ревнивое” лишь ненадолго выводит Ленского из перманентно счастливого состояния, в которое он быстро и радостно возвращается, как в состояние устойчивого равновесия, шепча: “…не правда ль? Я счастлив”. В рассказе о Ленском возникает нежный образ: “мотылек, в весенний впившийся цветок”. Этот же образ связывается с Татьяной: “Так бедный мотылек и блещет и бьется радужным крылом…” В виде бабочки в античном искусстве изображалась Психея — прекрасная возлюбленная Амура и олицетворение души. Поэтичнейшую сказку о Психее создал Апулей, которого “читал охотно” автор в “садах лицея”, связанного с целой вереницей счастливых авторских воспоминаний. Образ мотылька объединяет Татьяну и Ленского не только потому, что они тоже олицетворяют душу. Они оба столкнулись со стеклом онегинского бездушия, оставив на нем трещину. Но один разбился, а другая уцелела, несмотря на предсказание: “Погибнешь, милая…” “Доверчивость души невинной” Татьяны пробуждает к действию душу Евгения: “Ив сладостный, безгрешный сон душою погрузился он”. И тут же впервые рядом с ним возникают слова о возможности счастья. “И был бы счастлив… сколько мог!” — по совести: “совесть в том порукой”.
Но о счастье Онегин может говорить только в сослагательном наклонении, потому что осознает свою неспособность следовать долгу. Олицетворением долга в романе является супружество. Отношение к браку для Пушкина всегда было критерием зрелости человека. Осознание ответственности перед семейными обязательствами прекрасно выражено в “Сказке о царе Салтане”. “Но жена не рукавица: с белой ручки не стряхнешь да за пояс не заткнешь”. Ленский, чье детство прошло в обстановке любящей патриархальной семьи, “для оной жизни был рожден”, его представление о счастье не противоречило осознанию долга. В такой же сердечной обстановке “милой старины”, имея перед глазами примеры матери и няни, воспитывалась Татьяна, поэтому для нее так естествен обычный ход семейной жизни: “…Была бы верная супруга и добродетельная мать”. Онегин рос в отрыве от корней, не зная родительской любви, не докучаемый “моралью строгой”. В его кругу супруг воспринимался как объект для насмешек: “…рогоносец величавый, всегда довольный сам собой, своим обедом и женой”, — почти буквальное повторение варианта судьбы Ленского: “В деревне, счастлив и рогат, носил бы стеганый халат”. Автор, будучи на каком-то этапе жизни “врагом Гимена”, разделял отношение Онегина к браку, “ряд утомительных картин” которого обрисовывает Евгений в отповеди Татьяне. Но “блажен, кто вовремя созрел”. В зрелые годы ценностные критерии меняются:
Мой идеал теперь — хозяйка, Мои желания — покой,
Да щей горшок, да сам большой.
Трагедия же Онегина в том, что формирование его души происходит с опозданием, в том, что “рано чувства в нем остыли”, в том, что у него изуродовано понятие долга. Ложная “пружина чести” не дала Онегину прислушаться к голосу уже проснувшейся к тому времени души и выполнить нравственный долг, проявив себя “мужем с честью и умом” и остановив дуэль, поэтому он оказывается убийцей Ленского. Но и Ленским руководит “ложный стыд” бесчестья, нелепая мысль об обязанности быть спасителем Ольги от “ядовитого” “развратителя”. Оба действуют, “как в страшном, непонятном сие”, и один погибает “во цвете радостных надежд”, а другой остается “в тоске сердечных угрызений”. В отношении к смерти Ленского проявилось разное осознание долга героинями романа. Легкомысленная Ольга “недолго плакала” о женихе, усыпленная “любовной лестью” улана. Татьяна долго грустит о погибшем поэте, осуждая себя за любовь к Онегину: “Она должна в нем ненавидеть убийцу брата своего…” Татьяна быстро понимает, что ей Онегин “не может… счастья дать”. Но сама способность любить — уже счастье. Это понимает автор и дает нам ощутить “счастливую силу мечтанья” Татьяны, вообразить вместе с ней “приюты счастливых свиданий”, почувствовать “полумучительную отраду” знакомства с домом любимого, куда попадает героиня, “забыв на время все на свете”. Это звучит, как грибоедовское: “Счастливые часов не наблюдают”. Татьяна хранит “тайну сердца своего, заветный клад и слез и счастья”. Для автора и “его милой Тани” любовь — напряженная работа души.
Душа Татьяны была готова к этому труду. Ее сформировали здоровый уклад деревенской жизни, близость к народной обрядности христианских устоев, вольная русская природа, чтение книг. Поэтому любовь к Онегину не разрушила душу Тани, а укрепила ее нравственное совершенство. Между прочим, воспитание Ольги складывалось из тех же составляющих, кроме чтения книг. Вот какова роль мировой культуры в формировании “Татьяны милого идеала”! За эту высоту души автор награждает Татьяну тем, что впоследствии сам признавал высшими ценностями бытия, альтернативами счастья: “…она сидит покойна и вольна”. Онегину же в этих ценностях отказано:
Я думал: вольность и покой Замена счастью. Боже мой!
Как я ошибся, как наказан.
Любовь охватила душу Онегина после того, как он узнал, что такое раскаяние. Но этот душевный опыт пришел к нему поздно. Когда Евгений давал суровый урок Татьяне и говорил: “Не обновлю души моей…” — он не знал, что будет влюблен, “как дитя”. Для этой не готовой к труду детской души “сердечное страданье” оказалось “невмочь”, поэтому Онегин чахнет: “…век уж мой измерен…” А Татьяна опять оказывается мудрее и выше, принимая Онегина “без гнева”, не скрывая слез, откровенно говоря о своей любви и отказываясь от счастья ради чести и долга. В романе “Евгений Онегин” А. С. Пушкин дал нам всем урок такой высокой нравственности, что, как писала М. И. Цветаева, “между полнотой желания и исполнением желаний, между полнотой страдания и пустотой счастья мой выбор был сделан отродясь — и дородясь”. Этот выбор был сделан всей русской литературой.
…
Как написать студенческую работу, чтобы её 100% приняли?
Возникают ситуации, когда очень сложно сделать работу, когда совершенно не понятно каков должен быть конечный результат. В таких случаях лучше не тратить лишние время и нервы, а обращаться к знающим людям.
Помощь в написании учебных работ
Сочинение на тему Безответная любовь
Любовь не всегда дарит человеку ощущение радости. Порой она бывает безответной, и тогда влюблённый страдает от своих чувств. Он может продолжать стучаться в закрытые двери или радоваться за счастье любимого человека, но внутри мучиться от страсти. Безответная любовь разъедает душу и может толкнуть несчастного на страшные поступки. Лишь иногда личность способна перебороть сильную симпатию и продолжить поиски второй половинки. Проблема безответной любви всегда интересовала человечество и не потеряла актуальности в наши дни. Именно поэтому нам так близки истории, посвящённые прекрасному, но безответному чувству.
В классической литературе немало примеров безответной любви. Вспомним известный пушкинский роман «Евгений Онегин». Татьяна Ларина влюбляется в главного героя, ещё не будучи близко знакомой с ним. Однако молодой человек отказывает девушке. С одной стороны, это был честный поступок, ведь ветреный Онегин не мог дать ей того, что заслуживала юная особа. С другой, юноша отчитал барышню за несдержанность и эмоциональный порыв. «Учитесь властвовать собою», – даёт совет Евгений, не подозревая, что в будущем уже ему придётся слушать наказы от Татьяны. Безответно влюблённая героиня смогла через годы пронести свою любовь, но отвергает Онегина, так как чувство долга оказывается сильнее.
О безответной любви рассказывает и повесть А. И. Куприна «Гранатовый браслет». Желтков очарован княгиней Верой Шеиной, но не имеет права даже надеяться на взаимность. Княгиня замужем и вряд ли обратит внимание на жалкого поклонника. Поэтому для молодого человека счастьем является уже то, что женщина принимает его подарки. Просьба со стороны господина Шеина прекратить бесцельные ухаживания толкает юношу на радикальный шаг. Герой не представляет существования без любимой и решается на самоубийство. Получив последний дар – гранатовый браслет – Вера понимает, что, возможно, упустила ту самую любовь, которая бывает раз в жизни.
Вышеуказанные примеры из литературных произведений доказывают, что безответная любовь нередко сопряжена со страданием и даже приводит к трагедии, если герой осознаёт несбыточность своих надежд. Никто не застрахован от неудачных отношений, но только сильный духом человек способен остаться верным своему выбору или, полностью разочаровавшись, попытаться найти того, кто достоин его любви.
Также читают:
Картинка к сочинению Безответная любовь
Популярные сегодня темы
Трудно найти писателя, который ни разу бы не затрагивал тему любви – самого возвышенного и важного чувства. Как трагичны и преданны часто события в различных произведениях литераторов.
Очень важно, чтобы человек правильно говорил и мыслил. В человеке всё должно быть прекрасно: речь и внешний вид.
Данную пословицу люди часто используют в жизни. Что же означает это выражение и когда оно уместно. Рассмотрим данную фразу на примерах.
Мцыри – на грузинском языке означает «неслужащий монах», «послушник». Принадлежа к народам Кавказа, он был пленен русским войском еще шестилетним мальчиком. Но в неволе заболевает и «гордо угасает»
Название очень правильное и логичное. О чем этот рассказ? Да, о любви и есть! Конечно, тут внимание на странности любви, то есть на странности людей
Пример итогового сочинения на тему: Как вы понимаете выражение «неразделенная любовь»?
Любовь — это самое прекрасное чувство, которое может зародиться в душе человека. Однако, к сожалению, иногда один человек может испытывать сильные чувства по отношению к другому, но не получать взаимности. Именно в таком случае и говорят, что любовь «неразделенная»
Мне кажется, что любовь — это очень сложное и противоречивое чувство, которое может приносить не только счастье, но и страдания. Неразделенная любовь вынуждает человека мучиться и страдать, не даёт возможности открыто выразить свои чувства и даже надеяться на взаимность. О трагизме неразделенной любви писали многие писатели и поэты.
Так, в творчестве знаменитого русского писателя А. И. Куприна тема любви занимала ключевое место, поэтому в большинстве своих рассказов писатель трогательно повествует о настоящих глубоких чувствах и сильных эмоциях. В повести «Гранатовый браслет» главными героями являются «холодная» и рассудительная княгиня Вера и пылкий, умеющий преданно любить Желтков. Он является воплощением человека, который готов пожертвовать собой и посвятить свою жизнь надежде на взаимность со стороны любимой женщины. Желтков, полностью отдавшись чувству любви к Вере и потеряв смысл дальнейшей жизни, решает покончить жизнь самоубийством. На примере его трагичной судьбы мы видим, что сильное чувство оказалось сильнее здравого смысла и желания жить, в чем и заключается весь трагизм неразделенной любви. А. И. Куприн подводит нас к выводу, что неразделенная любовь опасна, она заставляет человека страдать и может даже привести к страшным, трагическим последствиям.
Кроме того, о горечи неразделенной любви писал и знаменитый отечественный поэт А. С. Пушкин. Обратимся к его стихотворению «Я вас любил. » Лирический герой этого произведения влюблён «искренне, так нежно», однако его сильные чувства не находят ответа. Он терзается душевными муками, но не хочет «тревожить» свою возлюбленную. Герой даёт любимой девушке свободу, совершает настоящее самопожертвование. А. С. Пушкин доказывает читателям, что неразделенная любовь связана с грустью и печалью, однако человек никогда не причинит намеренную боль объекту своей любви и постарается сохранить чувство собственного достоинства даже в такой сложной жизненной ситуации.
Таким образом, любовь является ценнейшей наградой, ведь она наполняет человека душевным теплом и придаёт жизни смысл. Однако, к сожалению, любовь не всегда бывает счастливой и беззаботной, поэтому так важно не упустить настоящую любовь, которая приносит счастье, и бережно хранить это прекрасное чувство. Неразделенную любовь нужно мужественно пережить, побороть внутреннюю боль, грусть и печаль.
Итоговое сочинение: Что такое безответная любовь?
(466 слов) Безответная любовь — это не разделенное чувство привязанности одного человека к другому. Она часто встречается в жизни, ведь выбор одного далеко не всегда совпадает с выбором другого участника взаимоотношений. Чтобы рассмотреть все грани этого сложного явления, нужно обратиться к литературе, где изображено много разных примеров.
Так, А.И. Куприн в повести «Гранатовый браслет» описал безответную любовь Георгия Желткова к замужней женщине — Вере Шеиной. Это чувство зародилось еще до ее брака, но Георгий не смел предложить себя в мужья, ведь они были из разных слоев общества. Гордые аристократы ни за что не приняли бы бедного телеграфиста в свой круг. Героиня вышла замуж за человека, равного себе и по происхождению, и по темпераменту. Супруги были спокойны и немного холодны друг с другом, но при этом уважали и любили друг друга. Георгий был совершенно другим: он обожал Веру горячо и страстно, однако не выходил за рамки платонической любви и лишь писал ей письма, не претендуя на взаимность. Желтков был готов к безответному чувству и не страдал от него. Кажется, его эмоции были скорее преклонением перед идолом, чем обычной привязанностью мужчины к женщине. Ему это положение подходило больше, чем подошло бы супружество, ведь любовь на расстоянии всегда идеальна и лишена проблем повседневного контакта. Конечно, он этого не признал бы, но не зря же он избрал страсть, заранее обреченную на невозможность. Значит, безответное чувство может быть не только страданием, но и подсознательным выбором, дающим человеку новые возможности.
Однако зачастую безответная любовь — это следствие пресыщения или равнодушия одного человека по отношению к другому. Такой пример в подробностях изобразил Н.М. Карамзин в повести «Бедная Лиза». Прекрасная девушка из простой крестьянской семьи случайно познакомилась с молодым дворянином и стала встречаться с ним все чаще и чаще. Между ними зародилась любовь. Лиза была покорена вежливостью и изысканностью манер и речей Эраста, а он пресытился общением с лицемерными дворянками и соблазнился чистотой и невинностью своей избранницы. Они провели счастливое лето вместе и стали во всех отношениях близки, и тогда произошло ожидаемое событие: Эраст охладел к Лизе. Она теперь была доступна и понятна ему совершенно, ей больше нечего было ему предложить. Решив взять паузу, Эраст уехал в армию, а вернулся уже с долгами и амбициозными планами жениться на богатой вдове. Лиза увидела его случайно, бросилась к нему, но получила холодный отказ. Он помолвлен, и больше они не могут встречаться. На прощание герой дал ей денег и выпроводил вон. Не выдержав удара, девушка бросилась в воду. Так, безответная любовь в данном примере является трагическим исходом пресыщения близостью. Эраст полюбил не человека, а чистый и пасторальный образ, и, наигравшись со своей мечтой, бросил Лизу.
Таким образом, безответная любовь — это нераздельное чувство, которое может быть подсознательным бегством от реальной любви или же личной драмой обманутого человека. Она может принести счастье с оттенком отчаяния, а может и довести до исступления. Это зависит от того, как мы сами принимаем и понимаем любовь без взаимности.
Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
Тернистый путь Евгения Онегина в произведении А.С. Пушкина наполнен различными событиями и эмоциями на столько, что в какой-то момент главному герою становится не выносимо от их количества. Последней каплей стала дуэль, в ходе которой Евгений убивает своего близкого друга. В попытках забыться и уйти от постоянно сопровождающих его мыслей Онегин уезжает в длительное путешествие по России. В романе мало описывается сама поездка, внимание больше уделено тому, что хотел получить от неё сам герой — сладкое забвение, развлечение и полное отсутствие «горьких мыслей». Наблюдая за жизнью других людей, у него это вроде как получалось, однако не на долго. Коварные мысли не давали ему покоя и накрывали с новой силой. И только после встречи с Татьяной главный герой окончательно понимает, что обязан поменять свою жизнь и себя в целом. Он вспоминает о существовании такого тёплого чувства, как любовь и потихоньку начинает меняться в лучшую сторону. Очевидно, эта поездка помогла Евгению переосмыслить свою жизнь и обрести хоть какой-то душевный покой.
Если дальше развивать тему верного пути к определённой цели, то на ум сразу приходит рассказ М. Горького «Старуха Изергиль». Данное произведение является весомым доказательством слов Оноре де Бальзака «Чтобы дойти до цели, человеку нужно одно — идти». В рассказе старуха говорит о великой истории смелого Данко. Он вместе со своими соплеменниками оказался в глубокой чаще леса, выхода из которого никто не мог найти. Люди были в полном отчаянии и от безысходности просто сидели на месте, абсолютно ничего не делая для собственного спасения. Данко, видя всё это, не пал духом и понял, что пора браться за дело. Было тяжело призвать людей идти за собой, но благодаря упорству и лидерским качествам, у него получилось вселить народу веру во спасение. Путь оказался неприступным — уставшие и злые люди выплеснули свой гнев на Данко, однако это предало ему ещё большее сил. Он вырвал своё горящее сердце из груди и, освещая дорогу, люди нашли выход из непроходимого леса. Если бы не смелые и безумные решения Данко, направленные на достижение общей цели, народ так и остался бы на мёртвой точке в чаще леса.
У каждого человека есть свои мечты и цели в жизни. Я думаю, что сама жизнь — путь к их воплощению и каждый сам выбирает какой дорогой ему идти. Будет это тернистый путь, наполненный мрачными событиями и тяжестью бытия или же это будет весёлая дорога к скорейшему достижению цели — решать только самому человеку.
Здравствуйте, Марианна!
Это сочинение считаю попыткой к сочинению, даже вынесли работу на коллективное обсуждение. Мнения разделились, а это значит, что проверяющий эксперт может поставить «незачет». Основная претензия к сочинению отражена в критерии К-1 и К-3. Мы баллы решили сохранить, но предупреждаем, что не все эксперты могут быть столь же лояльны.
К 1 (соответствие теме) + 1 балл. Тезис частично сформулирован (есть слово «путь», но второе ключевое слово темы «счастье» не прозвучало в сочинении ни разу. Вы выбрали сложную формулировку темы, в которой нет проблемного вопроса. Поэтому такие темы нужно переформулировать в проблемные вопросы и тогда уже формулировать тезис. «Путь к счастью»- «Какой может быть путь к счастью?» И во вступлении раскрываем оба ключевых слова «Путь» , «Счастье». Еще четко надо формулировать тезис.Я буквально «выцепила» его из вывода, «собрала» из двух предложений: » У каждого человека есть свои мечты и цели в жизни. Я думаю, что сама жизнь — путь к их воплощению и каждый сам выбирает, какой дорогой ему идти.»
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.Тезис доказан литературными аргументами.
Первый аргумент, взятый из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» в соответствии с темой очень вольно истолкован и расходится с авторской позицией. Какова цель путешествия Онегина? Каким предстает Онегин по возвращении из путешествия? Я процитирую автора:
«И начал странствия без цели, /Доступный чувству одному;/И путешествия ему, /Как всё на свете, надоели»
В какую лучшую сторону изменился Онегин? Чувства к Татьяне названо как «мелкое чувство», и Онегин «раб» этого чувства. Для Пушкина искренняя любовь никогда не могла быть «мелким» чувством. Мне очень жаль, что Вы так понимаете это произведение. И необходимо указывать название произведения.
Во втором аргументе Вы раскрываете слово «путь» как дорога, по которой Данко ведет племя, но забываете ключевое слово темы — » счастье». Ведь в итоге Данко вывел соплеменников к счастливой жизни, принеся себя в жертву.
и еще такое замечание:
Не произведение является доказательством, а отдельные эпизоды, ситуации из произведения могут служит доказательством чьих-то слов.
К 3 (логика и композиция) + 1 балл
Вы получаете балл по этому критерию, но вступление всё-таки в сочинении необходимо. Марианна, Вы начинаете работу без какого-либо зачина. Посмотрите на сайте другие сочинения, есть много хороших работ, которые можно взять за образец по композиции.
К 4 «Качество письменной речи»
Марианна, у Вас практически в каждом предложении речевые недочеты. Я их подробно расписала, Вам следует работать над речью и не допускать подобных ошибок в дальнейшем.
Речевые ошибки:
Итоговое сочинение- аналитическая работа, поэтому использование выразительных средств должно быть минимально, причем если используете, то берете в кавычки, но не более двух-трех раз. Слова в сочинении должны быть в прямом значении. Присутствует также еще ошибка- речевая недостаточность: «
Последней каплей»
ЧЕГО? ДЛЯ КОГО?
Еще подобные ошибки в употреблении выразительных средств:
Эпитет (коварные), метафора (накрывали)
«
мало
описывается»- употребление слова в несвойственном значении.
«Сама»- лишнее слово.
что хотел получить от неё сам герой
«сам»-лишнее слово.
«Вроде» — разговорная частица, неуместное употребление в сочинении.
.
речевая ошибка (паронимы) поменять жизнь (на ЧТО поменять?) правильно: изменить жизнь.
То же и в словосочетании «поменять себя» = измениться.
в целом- это как? и внешность изменить?
«потихоньку»???? что имеется в виду???? Опять слово не в прямом значении, для сочинения неуместно.
«Верного «пути в
прямом значении верный= преданный, но такое сочетание со словом «путь» опять недопустимо.
подобная ошибка.
«данное» — канцеляризм, лучше не использовать в сочинении.
старуха Изергиль; о великой истории- неудачное сочетание слов. Лучше: рассказывает историю о подвиге Данко.
Люди были в полном отчаянии и от безысходности просто сидели на месте, абсолютно ничего не делая для собственного спасения.
«просто» — лишнее слово.
«пора браться за дело» разговорное, — неуместное для сочинения выражение.
лексическая несочетаемость слов. Неприступная крепость, неприступная девушка(переносное, метафорический эпитет ). Но : трудный, нелегкий, сложный путь.
«смелые и безумные решения» — лексическая несочетаемость. Могут быть «смелые и безумные поступки».
«на мертвой точке»- неуместно употребление фразеологизма при анализе сочинения.
У каждого человека есть свои мечты и цели в жизни.
«Свои»- лишнее слово. У человека не могут быть чужие мечты и цели.
У каждого человека есть свои мечты и цели в жизни. Я думаю, что сама жизнь — путь к их воплощению и каждый сам выбирает какой дорогой ему идти.
лексический повтор слов.
или же это будет весёлая дорога к скорейшему достижению цели
«весёлая» дорога — эпитет, неуместное употребление в сочинении.
К-5 «Грамотность» +1 балл
Орфография:
Настолько, невыносимо, надолго —
наречия, пишем слитно.
Путь оказался неприступным — уставшие и злые люди выплеснули свой гнев на Данко, однако это предало ему ещё большее сил.
прИдало
Пунктуация:ошибки.
Он вспоминает о существовании такого тёплого чувства, как любовь (нужна запятая) и потихоньку начинает меняться в лучшую сторону.
Данное произведение является весомым доказательством слов Оноре де Бальзака (двоеточие) «Чтобы дойти до цели, человеку нужно одно — идти».
Было тяжело призвать людей идти за собой, но благодаря упорству и лидерским качествам, (ЗПТ не нужна) у него получилось вселить народу веру во спасение. Путь оказался неприступным —(вместо тире ставим двоеточие) уставшие и злые люди выплеснули свой гнев на Данко, однако это предало ему ещё большее сил.
внимание больше уделено тому, что хотел получить от неё сам герой — ( вместо тире ставим двоеточие) сладкое забвение, развлечение и полное отсутствие «горьких мыслей».
Я думаю, что сама жизнь — путь к их воплощению (нужна запятая, сложное предложение) и каждый сам выбирает (нужна запятая, СПП) какой дорогой ему идти.
Он вырвал своё горящее сердце из груди ( перед союзом И нужна запятая, это сложное предложение) и, освещая дорогу, люди нашли выход из непроходимого леса.
Грамматика: ошибки
неправильно построено предложение с деепричастным оборотом.
ошибка в употреблении предлога: веру
В спасение.
Ошибка в употреблении деепричастного оборота: Сердце из груди вырвал Данко, и он же и освещал дорогу, а люди за ним шли, а у Вас оборот употреблен во второй части ( Люди освещали дорогу и нашли выход).
Общий вывод по работе
Итак, Ваше сочинение оценивается на «зачет», однако Вам следует изучить композицию итогового сочинения, научиться четко формулировать тезис в работе, тщательно поработать над речью и анализом произведений, которые Вы привлекаете для аргументации.
Удачи!
Команда Литеровед.ру подготовила два варианта написания итогового сочинения по теме: «Путешествие – способ познания мира и себя». В качестве аргументов были использованы произведения авторов: А.Н. Радищева, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова и И.С. Тургенева.
Вариант 1
Что же является основной целью путешествий? Чаще всего — это желание отдохнуть, набраться новых впечатлений и эмоций, а так же познакомиться с новыми культурами и обычаями. Но способно ли путешествие как-то отразиться на познании мира и самого себя? Конечно же, да. В поездке мы непременно узнаем что-то новое, знакомимся с неизвестными местами, узнаем их историю, и тем самым, познаем этот мир лучше. Но как быть с познанием самого себя? Влияет ли путешествие на это? Будет ли оно полезным? Чтобы как можно лучше разобраться в данной теме, необходимо обратиться за помощью к героям литературных произведений.
Возьмем, например, произведение А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву». Здесь автор показывает читателю, как герой произведения, отправившись в путешествие, знакомится с крестьянами, их бытом, жизнью, привычками. Будучи обеспеченным дворянином, он совершенно ничего не знал о мире бедных слоев населения. Он даже не предполагал, с каким отношением они сталкиваются ежедневно. Так же герой узнает о чувствах, мыслях и эмоциях крепостных.
Каждое новое знакомство, которое непременно подкрепляется новой трагической историей, приводит героя в ужас. Он узнает о всех тяжестях жизни крестьян, а так же об отношении к ним их хозяев.
Но не только негатив встретился герою во время путешествия. Так же ему довелось познакомиться с Аннушкой и её любовной историей. Его до глубины души тронуло отношение девушки к её возлюбленному, что он решил помочь семье материально, но они отказались. Данный поступок мог стать порочащим для девушки.
Таким образом, мы видим, что стоило герою покинуть зону собственного комфорта, а так же с головой окунуться в проблемы отечества и простого народа, как его отношение кардинально изменилось. Данное путешествие отложило весомый отпечаток на судьбе героя, что он даже пытался донести до общественности те самые проблемы, которые ему довелось увидеть.
Вторым примером изменения собственных взглядов и познания себя, можно привести произведение А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Здесь автор показывает читателю то, как путешествие изменило сознание героя. На родину вернулся совершенно другой человек. Ведь до этого после признания Татьяны, он ответил, что ему еще рано думать о семейной жизни – он к ней не готов, поэтому девушка никогда не будет счастлива с ним.
Но спустя некоторое время Евгений возвращается в Москву, где снова видится с Татьяной на балу. До него доходит. Что он любит эту женщину, и готов соединить с ней свою жизнь.
Тем самым автор показывает то, насколько сильно изменился герой за время странствий. Он изменил свои взгляды на жизнь, а так же по-другому начал относиться к жизни и людям. Онегин стал осознавать, что если бы выбрал раньше семейную жизнь, то возможно бы смог избежать некоторых проблем. Путешествия изменили его взгляды, мысли, а так же помогли лучше узнать себя.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что путешествия благотворно влияют на нашу жизнь, внося в неё разнообразие. Они помогают узнать не только окружающий мир, а так же познать самого себя. Благодаря путешествиям изменяются взгляды на жизнь, мировоззрения и чувства людей.
Вариант 2
Знакомясь с новыми и людьми и узнавая новые места, человек в первую очередь реализовывает свое собственное «я». В дороге человек начинает задумываться о смысле жизни, своих целях и строить планы на будущее. С этим столкнулись многие герои литературных произведений, поэтому чтобы убедиться в этом, правильно будет обратиться к примерам.
Например, в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» автор показывает, как благодаря путешествиям человек находит применение своим силам, талантам и умственным способностям. Печорин, который являлся представителем высшего света, покидает Петербург. Свое решение он объясняет тем, что ему все очень надоело. Находясь в Пятигорске, Печорин начинает сильно скучать и невольно начинает отмечать мелочность, отсутствие стремления и порядочности у представителей общества. Он считает это отвратительным.
В Тамани же герой нарушает покой контрабандистов. Когда же его жизнь сводит с Максимом Максимычем, то Печорин начинает испытывать всю остроту чувств, когда всерьез увлекся Бэлой. Но влюбленность к красавице очень быстро наскучила Печорину.
После он отправляется вдогонку Вере, поскольку осознал, что потерял очень дорогую ему женщину, которая искренне любила его всем сердцем. Печорин продолжает метаться, стараясь найти себя самого. Но его попытки оказываются тщетными — герой так и не может найти свое истинное предназначение. Он тратит свою жизнь на то, что не приносит ему никакого и удовольствия и не дает никаких результатов.
Он начинает смотреть на свои поступки со стороны, и не может понять их. Его начинает тревожить то, что своими действиями он не приносит никому никакого счастья, а лишь разочарования и боль. В конечном итоге герой умирает по дороге из Персии.
Путешествия Печорина превратились в некие мытарства, от которых он не получил никакой выгоды и пользы. Он пытался реализоваться в различных жизненных направлениях, но в итоге остался ни с чем. В путешествиях он пытался избавиться от скуки, но так и не смог познать себя самого.
Вторым примером можно привести роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». Здесь, на примере Базарова, раскрывается тема познания самого себя и мира. Герой дважды отправляется в путешествие по одному и тому же маршруту.
Смена обстановки и встречи с различными людьми, помогают герою понять собственный мировоззренческий кризис, который назревает в его душе.
Путешествуя первый раз, мы видим перед собой Базарова-нигилиста. Он вступает в спор с Павлом Петровичем. Второе же его путешествие начинается со знакомства с Одинцовой. Пройдя путь еще раз, герой остается разочарованным. Он разрывает свои отношения с семейством Кирсановых, с Фенечкой и Аркадием. Герой очень разочарован, поэтому его раздражение отчетливо заметно. Базаров разочаровывается так же в собственных нигилистических идеях, которые не выдержали жизненных испытаний.
Лишь на смертном одре он понимает, что любовь – это не физическое влечение, а настоящая страсть, которая захватывает человека полностью. В последние минуты жизни он испытывает настоящее одиночество, полностью пропала его самоуверенность, а так же он понимает всю пустоту своих убеждений. Ведь есть действительно вечные вещи, ради которых стоит жить. Он по-другому начал относиться к своим родителям, проявляя больше любви и нежности. Благодаря своим странствиям, он понял настоящие жизненные ценности и смог разобраться в самом себе.
Из этого можно сделать вывод, что путешествия дают возможность познать самого себя, проанализировать собственные взгляды, принципы и убеждения. Благодаря путешествиям появляется смысл жизни, поскольку перед нами раскрываются совершенно новые дороги.