Сочинение на тему почему проходит слава людская 6 класс

Мы поможем в написании ваших работ! знаете ли вы? проблема, затронутая автором текста, мне кажется, очень актуальна. человечество, к сожалению,
infopediasu

Zdam


edugr3

Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблема, затронутая автором текста, мне кажется, очень актуальна. Человечество, к сожалению, очень быстро забывает своих кумиров и рождает новых. Плохо это или хорошо? Однозначного ответа, думается, нет. Я все-таки не совсем согласна с точкой зрения автора. Истинные поклонники того или иного человека будут помнить о нем, о его заслугах, делах и память эту постараются сохранить. …., мне кажется, сам того не подозревая, продлил век и славу одного из первых киноактеров, еще один раз подтвердив, что «рукописи не горят», а истинный талант никогда не будет забыт.

Л. Андреев, И. Бунин, И. Северянин и многие другие поэты и писатели, покинувшие революционную Россию, вернулись к своим читателям спустя годы, потому что всегда найдутся люди, которые не дадут кануть в безвестность тем, кто достоин бессмертия. Не все проходит. Сегодня со слезами на глазах мы читаем «Кусаку» Л.Андреева, восхищаемся каждым бунинским словом знаменитых «Темных аллей», учим наизусть проникновенные строки стихотворений И.Северянина.

Владимир Высоцкий. Это имя знакомо каждому русскому человеку. К нему можно относиться по-разному: можно любить и ненавидеть, признавать и не признавать. К Высоцкому нельзя быть равнодушным, ведь все его песни-стихи написаны кровью сердца. Не случайно, наверное, выбрано название первого сборника — «Нерв». Владимир Высоцкий — это феномен семидесятых. Кто-то из критиков сказал, что наступит время, и мы будем изучать эпоху 70-х годов по творчеству В.Высоцкого. И это время, на мой взгляд, наступило. Высоцкого изучают в школе, по его произведения снимают фильмы, песни Высоцкого звучат повсеместно.

Да, слава капризна, но у истинного таланта всегда будут поклонники, и они обязательно сохранят память о своем кумире.

В данном тексте, как мне кажется, автор попытался ответить на вопрос, какова роль книги в жизни ребенка?

… приводит нас к выводу, что книга пробуждает детскую душу, направляет детские мысли по определенному руслу, обогащает душу ребенка.

Я полностью разделяю точку зрения автора и считаю, что, благодаря детской книге, дети сливаются в одну громадную духовную семью, учатся быть чуткими и отзывчивыми к другим людям, любить свой родной край.

Меня, как и автора, волнует, что современные дети совсем не уважают книгу. Они всеми силами пытаются сотворить книгу-калеку. Возможно, причиной этого является огромное количество бездушной литературы, которая не только бесполезна, но и вредна. А ведь есть столько примеров, подтверждающих огромное влияние книги на душу ребенка!

Книги были первыми наставниками Алеши Пешкова: в них он находил ответы на многие вопросы, поставленные жизнью. На своем жизненном пути юноша Пешков встречал не только плохих, но и разумных, добрых людей, которые укрепляли в нем тягу к книге, к знаниям. Однако не все книги были по душе юному читателю. Он считал, что в бульварной литературе нет ни красоты, ни правды. Только после того, как к нему в руки попали произведения Пушкина, Гоголя, Толстого, Алексей Пешков открыл неведомый мир глубоких переживаний и знаний.

С детства подружился с книгой А. Т. Твардовский. Книга не являлась редкостью у них в доме. Целые зимние вечера часто отдавались чтению вслух какой-либо книги. Особенно любил поэт Некрасова. Через всю жизнь он пронес любовь к сборнику стихов Некрасова, подаренному в детстве отцом. Книга воспитала Твардовского и помогла стать хорошим человеком и талантливым писателем.

Да, как важно читать в детстве хорошие книги, ведь именно они формируют наш характер, пробуждают в душе лучшие чувства!

В данном тексте, как мне кажется, он попытался ответить на вопрос: «А правда ли “детство золотое”?

Я полностью разделяю точку зрения автора и считаю, что если бы все в детстве были безоблачно счастливы, то из детей вырастали бы глупые взрослые. Детство — время познания мира и себя. Именно в детские годы закладывается характер, формируется мировоззрение.

Валентин Распутин в рассказе «Уроки французского» показал послевоенное детство мальчика из сибирской деревни. Да, с одной стороны его школьные годы сложно назвать счастливыми, и все-таки ему повезло: он встретил такую учительницу, как Лидия Михайловна. Она дала ему бесценные уроки доброты, которые мальчик с благородностью принял. Кто знает, может, они-то и сделали его в будущем счастливым. Но сколько при этом мальчику пришлось испытать и пережить!

Алеша Пешков из повести М. Горького «Детство» родился в семье, где все было пропитано любовью. После смерти родителей тяжело пришлось Алеше, но заряд большой любви, полученный в детстве, позволил мальчику не пропасть и не ожесточиться. На своем жизненном пути юный Пешков встретил не только плохих, но и разумных, добрых людей, которые укрепляли в нем тягу к книге, к знаниям, к добру.

Итак, детство – это заря жизни, это счастье, но это еще и трудное время становления человека. Очень важно, чтобы в детстве в душу ребенка было посеяно «разумное, доброе, вечное». Только тогда можно будет говорить о счастливом будущем планеты.

В данном тексте, как мне кажется, он попытался ответить на вопрос, что такое сочувствие?

Я полностью разделяю точку зрения автора и считаю, что одно из самых важных человеческих чувств – сочувствие. Надо с самого детства воспитывать себя так, чтобы отзываться на чужую беду и спешить на помощь тому, кто в беде, не ожидая зова.

Во время Крымской войны известный врач Пирогов, узнав о бедственном положении гарнизона, оборонявшего Севастополь, стал проситься на войну. Ему отказали, но он был настойчив, потому что не мыслил для себя спокойной жизни, зная, что множество раненых нуждаются в помощи опытного хирурга.

У М. Шолохова есть замечательный рассказ «Судьба человека». В нем повествуется о трагической судьбе солдата, который во время войны потерял всех родных. Однажды он встретил мальчика–сироту и решил назваться его отцом. Этот поступок говорит о том, что любовь и желание делать добро дают человеку силы для жизни, для того, чтобы противостоять невзгодам судьбы.

Действительно, сочувствие – человеческая способность и потребность, благо и долг. Проблема, затронутая…, очень актуальна в наш рациональный век. Мы так спешим, так заняты, что совсем не обращаем внимания на боль близких нам людей, принимаем страдания как норму. С этим надо бороться.

Как и многих других ученых-языковедов, его волнует проблема отказа человека от фонетического письма.

Я полностью разделяю точку зрения автора и считаю, что алфавит и книга будут жить века, только сфера их употребления, может быть, сузится.

В бессмертие русского слова, в его силу и верили классики русской литературы.

Молчат гробницы, мумии и кости,-

Лишь слову жизнь дана…

Так начинается стихотворение И. Бунина. Автор пишет в нем, что самое большое наше достоянье – это родной язык, основа духовной культуры, волшебное орудие, благодаря которому осуществляется связь времен, связь поколений:

Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,

Наш дар бессмертный – речь.

Верой в вечную жизнь русского слова пронизано и стихотворение А. А. Ахматовой «Мужество». Поэтесса с гордостью говорит о русском слове, о том, что мы сможем сохранить нашу родную речь, наше великое русское слово. А. Ахматова верит: русское слово поможет выстоять русскому народу в страшной войне и завоевать победу.

Итак, я согласна с мнением автора и считаю, что книга, слово будет жить всегда, только сфера их употребления сузится. В наших интересах сохранить наш родной язык.

Счастье

Счастьем для Андрея Болконского из романа Л.Н. Толстого «Война и мир» была встреча с Наташей Ростовой. Вначале он видит ее издали, и созерцание этой «странно тоненькой, черноглазой девушки» пробуждает в нем стремление как-то изменить свою жизнь. Затем князь Андрей слышит разговор Наташи с Соней на балконе, когда она восхищается весенней ночью. Этот разговор пробуждает в нем весеннее настроение, легкость, нежность, счастье.

О счастье в своем романе «Мы» размышляет и Е. Замятин. В Едином Государстве все равны, то есть одинаковы. Государство неистово заботится о счастье своих граждан, поэтому честно стремится к удовлетворению их потребностей, которые, естественно, у всех одни и те же. Принудительное счастье в ситуации отсутствия выбора воспринимается людьми как естественное, единственно возможное, но платят они за эту услугу отказом от индивидуальности. В результате «нумера» абсолютно уверились, в том, что «наша несвобода» есть «наше счастье» и что это «счастье» заключено в отказе от гордого «я» и растворении в безличном «Мы».

Центральная проблема поэмы «Кому на Руси жить хорошо» — проблема народного счастья, поэтому в своем произведении Некрасов отразил жизнь всего народа. По мнению писателя, для мужика счастье не просто в материальном достатке, а в возможности свободного труда, без барщины, без подати, без палки. Счастливой кажется народу и судьба русской крестьянки Матрены Тимофеевны. Несмотря на тяжелые испытания, не сломлен дух женщины, в ней сохранилась гордость. Крестьянка не склоняет головы ни перед кем, даже перед грозными начальниками, смело встает на защиту сына и мужа.

Ян Залуский из рассказа В.Г. Короленко «Парадокс» — калека, но он считает, что «человек создан для счастья, как птица для полета». Врожденное несчастье героя заставило его научиться мастерски, парадоксально владеть своим телом, удивляя окружающих и заставляя их поверить в то, что каждый человек – творец своего счастья.

Учитель

Рассказ «Уроки французского» имеет автобиографическую основу. Автор изобразил в произведении свою учительницу, которая сделала для него много доброго. Образ Лидии Михайловны занимает в рассказе очень важное место. Это необыкновенно добрый и отзывчивый человек. Учительница перепробовала все «честные» способы помочь своему талантливому ученику: кормить хотела как бы невзначай, мол к обеду поспел, посылку посылала, но не хотел мальчик получать что-то даром, не приучен был. Он считает это унизительным для себя, а вот зарабатывать не отказывается. И тогда Лидия Михайловна сознательно идет на преступление, с точки зрения педагогики: играет с ним на деньги. Учительница по-настоящему спасает своего ученика, помогая ему выжить и сохранить духовную чистоту.

В рассказе «Уроки французского» В. Распутин создал образ учительницы Лидии Михайловны, которая приняла материнское участие в сложной судьбе ученика. Ее поступок поистине явился нравственным уроком человека, имеющего глубокую душу, светлый ум, тонкое обаяние. Лидия Михайловна отступила от общепринятых мерок, потеряла из-за этого работу, но своим участием, теплотой все же перевернула, отогрела душу мальчика.

Нравственный облик учителя глубоко раскрыт в повести А. Лиханова «Благие намерения». Главная героиня Надежда привлекает прежде всего силой своего характера. Это педагог по призванию. Самоотверженность, самотдача, любовь к детям, своему делу — основные черты Надежды Георгиевны. Она до конца честна в своих поступках. А ведь юной учительнице очень нелегко было работать в маленьком городке на севере России, куда она прибыла к началу учебного года по распределению. Надежда Георгиевна должна была воспитывать детей из детского дома. А значит, быть для них всем: и учителем, и воспитателем, и другом, и мамой, доброй и заботливой. Надежда отдала своим воспитанникам частицу себя, своего тепла, своего сердца, пройдя через все, что приготовила ей судьба. И можно с уверенность сказать, что ее ученики (первые выпускники) вырастут настоящими людьми, добрыми, отзывчивыми, благодаря своей умной и талантливой наставнице. Надежда Георгиевна сумела справиться с нелегкой и ответственной работой, правильно оценить и понять свое назначение, а без этого не может быть учителя. Такой образ педагога достоин уважения и подражания.

Немного по-иному, в другой ситуации, показывает нам своего главного героя А.Алексин в произведении «Безумная Евдокия». В центре повествования – образ классной руководительницы 9 «Б» класса – Евдокии Савельевны. Автор не без иронии пишет о внешности и манерах Евдокии Савельевны. Однако вскоре мы понимаем, что перед нами портрет прекрасной воспитательницы, мудрой, справедливой, честной и терпеливой, всю жизнь отдавшей свом питомцам. Главным в людях Евдокия Савельевна считала талант человечности и этому учила своих детей.

(А.Алексин «Безумная Евдокия»)

Девятиклассница Оля – единственный в семье ребенок. Девочка действительно талантлива: Оленька прекрасно рисует, занимается скульптурой, лучше других владеет английским языком, всегда и во всем стремится быть первой. Но девочка эгоистична: пригласив подругу на встречу с известным художником, она забывает о ней, не замечает любви своего одноклассника Бори Антохина и бестактно насмехается над ним. Против «заметности» Оленьки борется «безумная Евдокия» (так называет свою классную руководительницу девочка). Евдокия Савельевна считает, что никакие способности не оправдывают эгоизма и бесчеловечности. Учительница пытается объяснить это и Оле, и ее родителям, но трагедии избежать не удалось. Стремление девочки во всем быть первой довело Олину мать до безумия. В финале Евдокия Савельевна спешит к ребятам, идущим по улице чуть впереди: она боится, что Оля возьмет на себя всю вину за трагедию матери и что эта ноша окажется для нее непосильной.

Проблему воспитания затрагивает Д.И.Фонвизин в комедии «Недоросль». Создавая образ Митрофана, драматург преследовал цель не только выставить его на посмещище. Конечно, рядом своих поступков и реплик, демонстрированием познаний в грамматике, нежеланием учиться, а охотой жениться недоросль вызывает смех. Но отношение Митрофана к Еремеевне, его умение приспосабливаться, когда он жалеет мать, колотящую во сне отца, его жестокое (наплевательское, безразличное, равнодушное) отношение к матери в заключительной сцене – уже не вызывают смеха. Растет невежественный человек, деспот, жестокий крепостник. Воспитание недоросля Митрофана – убедительный пример того, что среда, условия жизни в значительной мере определяют поведение человека в обществе и его взгляды на жизнь.

Разное воспитание получают герои романа Л.Н. Толстого «Война и мир». В семье Ростовых главными ценностями являются доброта, открытость, любовь, умение видеть прекрасное во всем и во всех, глубокое чувство патриотизма, доброе и чуткое отношение к людям. Старый князь Болконский превыше всего ставит образование, дисциплинированность, труд, требовательность к себе и, конечно, чувство долга, патриотизм. А вот в семье Курагиных правят деньги, расчет, лицемерие и притворство, ложь, эгоизм.

Нельзя не отдать должное высокохудожественному образу настоящего педагога, созданному в «Обелиске» В. Быкова. Учитель Мороз хотел воспитать из учеников не отличников учебы, а прежде всего – людей. В. Быков считает, что Алесь Иванович совершил подвиг. И этот подвиг очень скромный и незаметный – человек добровольно положил свою голову на плаху, чтобы доказать всем, что его воспитанникки – это не просто работа, а его судьба. Так мог поступить только настоящий человек. Именно таким и был учитель Мороз, человек с большой буквы.

Сочинение 9.3 «СЛАВА»

Текст для сочинения:

(1)Дело было ранней весной. (2)Мы с Аглаей пришли на речку, чтобы полюбоваться ледоходом. (З)Сели на брёвна и стали грызть подсолнухи.

—(4)Сегодня и глядеть-то не на что, — сказала Аглая. — (5)Вот вчера такие льдины плыли — весь мост дрожал. (6)А на одной льдине мы кошку видели.

—(7)Бывает, что и людей уносит, не то что кошек, — ответил я. — (8)На Днепре вот двух девчонок унесло, а пятиклассник их спас.

(9)Аглая покосилась на меня:

—Кто-о?.. (10)Пятиклассник? (11)Выдумываешь!

—(12)Не веришь? (13)Почитай вчерашнюю газету.

(14)Я передал Аглае скомканный листок. (15)Шепча себе под нос, она прочла заметку и принялась разглядывать портрет.

— (16)Жил себе мальчишка как мальчишка, никто на него и внимания не обращал, и вдруг — на всю страну прославился. (17)Вот бы нам кого-нибудь спасти! (18)И чтобы наши портреты тоже напечатали, — продолжала Аглая. — (19)Мы бы с тобой шли по улице, а нас бы все узнавали. (20)Во было бы! (21)А в школе?.. (22)Вот бы ребята на нас глаза таращили!

(23)Я молча кивнул. (24)Аглая вскочила на ноги.

— (25)Лёшк! (26)Видишь льдину? (27)Её чуток от бревна отпихнуть, она и поплывёт.

— (28)Ну и что? — спросил я.

— (29)Неужели не понял? (30)Ты стань на эту льдину, а я буду гулять по берегу, будто тебя не замечаю. (31)А потом ты вон тем шестом оттолкнись и кричи: «Спасите!» (32)Только громче кричи, чтобы люди с моста услышали. (ЗЗ)Они побегут тебя спасать, а я первая брошусь в речку, и ты тоже бросайся, и я тебя вытащу. (34)И получится, вроде я тебя спасла.

(35)Я даже отодвинулся от этой сумасшедшей и молча замотал головой.

— (36)Во! (37)Струсил уже! — воскликнула Аглая.

— (38)Вовсе я не струсил, а просто… я не хочу лезть в холодную воду.

(39)Я почувствовал, что, если я откажусь, Аглая в самом деле примет меня за труса. (40)С большой неохотой я согласился. (41)Вздохнул и сошёл с бревна.

— (42)Толкайся! — послышалось с берега.

(43)Я оттолкнулся от сваи и увидел, как берег, дощатый забор на невысоком косогорчике и стоящая у забора Аглая поплыли влево.

— (44)Маши руками! (45)Кричи! — скомандовала Аглая.

(46)Я помахал немножко руками и сказал «спасите» так тихо, что сам себя не услышал.

— (47)Э-эй! (48)На помощь! — крикнула что было сил Аглая и понеслась с косогора к брошенному мной шесту. (49)Скачок, другой, третий… (50)Шлёп! (51)Ноги Аглаи увязли, и она растянулась в грязи.

(52)Тут я увидел, что пологий берег кончился. (53)Теперь в трёх метрах от меня тянулся невысокий глинистый обрыв. (54)Вплотную к обрыву бежала тёмно-бурая вода, бежала быстро, закручиваясь водоворотиками.

(55)Аглая появилась над краем обрыва. (56)Сначала она бежала вровень со мной, потом обогнала льдину, остановилась и опустила с обрыва шест.

— (57)Прыгай! (58)Тут близко!

(59)Я молча проехал мимо. (60)Аглая рванулась и побежала так быстро, что конец шеста, который она волочила, запрыгал по бурой траве.

(61)Я увидел её метров за десять впереди. (62)Она сидела на берегу, свесив ноги. (63)Льдина почти поравнялась с ней. (64)Аглая, как была — в сапожках и в пальто, скользнула с обрыва. (65)Конец шеста заскрёб по краю моей льдины.

(66)Я увидел голову девчонки в воде под кустом, увидел её красную руку с побелевшими косточками…

— (67)Прыгай! (68)Прыгай! — снова закричала она, но прыгать уже было не нужно: подтянутая шестом льдина причалила к берегу по другую сторону куста, да так удачно, что рядом с ней на обрыве оказался выступ.

(69)Я перешагнул на него и даже ног не замочил. (70)Как я выбрался наверх, как вскарабкалась туда Аглая, я не запомнил. (71)Я только помню, как она предстала передо мной в потемневшем от воды коричневом пальто, с забрызганным лицом. (72)Нижняя челюсть у неё дрожала крупной дрожью.

—(73)Смотри никому не болтай, слышишь? (74)Скажи, что я нечаянно в воду упала: стала на льдину, поскользнулась и упала…

(75)Я молчал о своей поездке на льдине, молчала об этом и Аглая. (76)О славе она больше не вспоминала.

(По Ю. В. Сотнику*)

* Сотник Юрий Вячеславович (1914-1997) — писатель, автор книг для подростков.

Пример сочинения 9.3 «Как можно прославиться?»

Слава — это известность, популярность, всеобщее признание заслуг человека. Прославиться можно своим талантом, каким-либо подвигом. Докажу свою точку зрения примерами из текста Ю. В. Сотника и личного жизненного опыта.

В тексте девочка Аглая очень хотела прославиться. Она даже придумала план, как это сделать: Лёшка должен был оттолкнуться от берега на льдине, а она должна была его «спасти». Но Аглая не учла, что подвиг — это не то, что запланировано, подвиги люди совершают спонтанно, они рискуют своей жизнью ради других, принимая такое решение за секунды.

В трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» Сальери тоже мечтал о славе, он завидовал Моцарту, талантом которого все восхищались. Сальери не понимал, почему слава досталась не ему в награду за его труды. А Моцарт был настоящим гением, которого знал и любил народ.

Таким образом, слава — это известность, всеобщее признание заслуг человека, его таланта.

Пример сочинения 9.1 по данному тексту

Пример сочинения 9.2 по данному тексту

Сочинение-рассуждение на тему: «Как прославиться?»

Есть некоторые понятия, без которых на данный момент мы уже не можем представить себе современное общество , так как за все время его существования, оно постоянно пребывало в стремительном , динамическом развитии , а значит из века в век поддавалось определенным культурным , философским , социальным , политическим , религиозным влияниям , веяниям , течениям .

Слава сегодня является одной из основополагающих концепций, на которых построена человеческая психология. Поэтому в разряд «вопросов на каждый день» для каждого члена социума теперь входит и такой неоднозначный, однако актуальный вопрос : » Как же мне , обычному человеку , прославиться ? Возможно ли для этого прикладывать минимум усилий и получать максимальный результат ? А если задуматься , что означает это слово ? » Попробуем и мы немного разобраться с данными тезисами .

Как и все абстрактные понятия , связанные с человеческой деятельностью , слово «слава» не может существовать самостоятельно , без контекста , а значит и на вопрос о способах и путях ёё достижения можно будет говорить , только когда вы разберетесь в смысле этого слова . Первые несколько критериев для того , чтобы оценить данное понятие — это масштаб вашей деятельности, а так же цели , которые вы ставите .

Человек может быть хорошим гончаром или же ювелирным мастером , который довольно неплохо выполняет свою работу ,желая прославиться среди определенного, сравнительно небольшого круга людей , потенциальных заказчиков , с целью получения стабильного заработка . Для этого члена общества понятие «слава» отождествляется с доходом , деньгами, популярностью с меркантильным оттенком . Для того , чтобы обладать ею достаточно или стабильно много работать или сделать акцент на качестве своего труда . Иной человек тоже захочет прославиться, но с такими намерениями , чтобы его помнили все последующие поколения на протяжении многих веков . Заметили , как увеличился масштаб ?

Если в случае с предыдущим человеком , достижение славы по сути зависело только от его усердия , то тут дело в том , что такая грандиозная популярность уже будет зависит и от мнения других людей , актуальности вашей сферы деятельности , а также не просто вашего навыка в чем-либо, но таланта, способностей . Именно поэтому , для того , чтобы прославиться в этом случае, можно не работать над чем-то стабильно , но один раз сделать что-то запоминающееся . Грибоедов , автор , которого и по сей день изучают в школьной программе по литературе ( и не только в России) написал всего лишь одну единственную пьесу — «Горе от ума» , но каково качество текста , какова проницательность ? Но можно «взять славу» и усердием. К примеру , австрийского музыкального композитора и дирижёра, Антонио Сальери, помнят и сегодня. Да , он имел не такой исключительный талант, как у Моцарта — в его случае, это дар свыше , не иначе — , однако трудолюбием, целеустремленностью и усердием смог достигнуть желаемой славы.

Стоит отметить, что допустимость использования на своем пути абсолютно любых методов достижения желаемого , также является одним из критериев формирования вашего понятия «славы». Иными словами, готовы ли вы «идти по головам» ? Роксолана сейчас известна как жена османского Султана , но практически все мы знаем , через что ей пришлось пройти и о каких моральных принципах забыть. Однако, и такой путь достижения славы существует.

Чтобы прославиться, можно пойти абсолютно различными путями , все будет зависеть только от того , какой смысл именно вы , а не кто-нибудь другой , вкладываете в эти слова. Разберитесь с собой и изучите ваше внутреннее устроение, оцените свои способности и сопоставьте их с желаниями — и тогда вам не придется искать этот путь , но он сам найдет вас.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сочинение «Слава науке» 7 класс по Ломоносову

Михаил Ломоносов – выдающийся российский ученый и поэт 18-го века. Да-да, этот человек сочетал в себе талант и ученого, и блестящего литератора, и даже художника. Даже среди гениев редко встречаются такие «универсалы», это удивительный феномен природы.

В 19 лет он явился в Москву пешком из далёкой северной деревни. А окончил жизнь академиком и профессором. Он достиг многого в химии и физике, астрономии и географии, геологии и истории. Наука и просвещение были самой его жизнью, ее смыслом.

В честь науки Михаил Ломоносов написал немало произведений. Чаще всего это оды – стихотворения высокого жанра, где наука и образование воспеваются. «Науки юношей питают, отраду старцам подают» — это самые известные строчки Ломоносова.

В этой оде Ломоносов говорит о практическом значении наук, о том, что они везде пригодятся. Ведь даже дома знания помогают решать трудности в быту: «Науки пользуют везде – среди народов и в пустыне».

А в остроумном стихотворении «Случились вместе два астронома» Ломоносов шуткой доказывает, что Земля вертится вокруг солнца. «Где повара в миру сыскать такого, чтоб он вертел очаг кругом жаркого?»

Зачем Ломоносову так часто повторять о том, что наука и образование важны? Будто и без того не знают этого люди? Да, не всегда люди об этом помнят. Часто учиться дети не хотят, а родители думают, что они проживут и так. А во времена Ломоносова и совсем мало кто из людей был грамотным.

Научные и литературные труды Ломоносова

Труды и открытия Ломоносова в области естественных наук очень велики и значительны. Это признавали такие известные европейские ученые того времени, как Вольф и знаменитый математик Эйлер, который писал, что он не знает никого, кто мот бы лучше Ломоносова разъяснить или доказать какой-нибудь трудный вопрос; Эйлер считал, что Ломоносов приносит честь не только Академии Наук, но и всей русской нации. Ломоносов написал множество трудов по физике, химии, астрономии и металлургии. Очень важны были его наблюдения над электричеством; он высказал предположение, что северное сияние происходил от электричества, что было впоследствии доказано в науке. Ломоносов доказывал также, что гроза происходит от атмосферного электричества; он установил первый в России громоотвод, причем работавший вместе с ним профессор Рихман был убит молнией. В области металлургии Ломоносов сделал открытия, определив, что янтарь, считавшийся в те времена минералом, есть окаменевшая смола; что каменный уголь образуется из разложения растительных остатков. В области астрономии он первый открыл атмосферу вокруг Венеры и в своем сочинении «Явление Венеры на солнце наблюденное» развил замечательную религиозную мысль о том, что занятия естественными науками ведут к изучению Божьего творения, и что нет противоречия между Святым Писанием и наукой. Создатель дал людям две книги, говорит Ломоносов: одна из них — природа, которая есть Евангелие «немолчно благовествующее Творческую силу, премудрость и величество»; другая книга возвещает Его волю, это книга Святого Писания — Библия.

В доказательство своей мысли Ломоносов приводит творения св. Отцов Церкви, указывает на «Шестоднев» Василия Великого, на богословие Иоанна Дамаскина. По истории Ломоносов написал «Краткий Российский летописец» и «Российскую историю», которую он довел до смерти Ярослава Мудрого. Ломоносов доказывал, что первые князья русские, плававшие по Балтийскому морю, были славянского, а не скандинавского происхождения. С горячим патриотизмом, опираясь на серьезные исторические и научные доказательства, защищает Ломоносов эту мысль, опровергая теорию Миллера, который считал (как многие другие историки того времени), что государственный строй в России создан князьями из чужеземного племени, что поэтому русский народ не имеет права называться великим народом. Ломоносов написал несколько филологических сочинений: грамматику, риторику, «Письмо о правилах Российского стихотворства» и «О пользе книг церковных в Российском языке». Грамматика Ломоносова в сущности — первая русская грамматика, в которой он отделяет русский язык от церковнославянского и делит его на областные наречия, считая, что лучшее и самое красивое наречие принадлежит московской области.

Ломоносов горячо любил и высоко ценил красоту русского языка. Посвящая грамматику Великому Князю Павлу Петровичу, он писал: «Карл У‑й, римский император, говорил, что ишпанским языком — с Богом, французским — с друзьями, немецким — с неприятелем, итальянским — с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно: ибо нашел бы в нем великолепие ишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того — богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языка». Риторика Ломоносова — сочинение не самостоятельное. Он излагает в ней все правила схоластической теории словесности. Но это был первый учебник риторики на русском языке, до Ломоносова риторику преподавали только по латыни.

Кроме того в своей Риторике Ломоносов приводит множество цитат из древних и новейших писателей: Гомера, Анакреона, Виргилия, Горация, Камоэнса и других; все эти цитаты прекрасно переведены самим Ломоносовым. Письмо о правилах Российского стихотворства» было уже упомянуто в биографии Ломоносова; оно было написано в виде приложения к оде «На взятие Хотина», и в нем Ломоносов доказывает необходимость употребления тонического стихосложения в русской поэзии.

В сочинении «О пользе книг церковных в российском языке» Ломоносов высказывает свою знаменитую теорию «трех штилей», оказавшую большое влияние на русскую литературу. Ломоносов делит все слова русского языка на три разряда. К одному разряду относятся слова, одинаково употребляемые в славянском и в разговорном русском языке, как например: Бог, слава, рука, ныне, почитаю; ко второму разряду относятся чисто славянские слова, которые, однако, понятны всякому грамотному человеку: отверзаю, Господен, насажденный, взываю; к третьему разряду относятся слова чисто русские, которых в церковно-славянском языке вообще нет, как например: (говорю, ручей, который, пока, лишь.

Согласно этому делению слов на три разряда Ломоносов развивает свою «теорию трех штилей», — высокого, среднего и низкого. Высокий стиль должен состоять из слов первого разряда, «славяно-российских» с примесью чисто-славянских, но не слишком устарелых. Этим стилем надо писать героические поэмы, оды и «прозаичные речи о важных материях». Средний стиль должен состоять из чисто русских слов (третьего разряда), к которому весьма осторожно можно прибавлять некоторые общеупотребительные славянские выражения.

Этим стилем следует писать все театральные сочинения, «в которых требуется обыкновенное человеческое слово, к живому представлению действия». Низкий стиль состоит из слов третьего разряда, т. е.

— чисто-русских, и славянских выражений в него допускать нельзя. Этим стилем надо писать «комедии, увеселительные эпиграммы, песни; в прозе — дружеские письма, описания обыкновенных дел». «Теория трех штилей» Ломоносова была свойственна духу ложно-классического направления литературы; она надолго поставила русских писателей в очень стеснительные рамки, вредившие ясности и простоте языка.

Ломоносов был очень талантливым поэтом и мог бы дать гораздо больше русской поэзии, если бы он ей всецело отдался. Но, обладая большим поэтическим талантом, он смотрел на него часто, как на способ красиво и привлекательно выражать свои научные взгляды и мысли, т. е. заставляя поэзию служить утилитарным целям. Так, например, он написал И.

И. Шувалову послание в стихах «О пользе стекла».

«Неправо о вещах те думают, Шувалов,

Которые стекло чтут ниже минералов,

Приманчивым лучем блистающих в глаза:

Не меньше польза в нем, не меньше в нем краса,

Пою перед тобой в восторге похвалу

Не камням дорогим, не злату, но стеклу».

Дальше Ломоносов говорит о происхождении стекла, о пользе, которую оно приносит людям и науке. Без стекла у нас не было бы очков, подзорных труб, микроскопов, барометров. «Коль много микроскоп нам тайностей открыл, Невидимых частиц и тонких в теле жил! Но что ж? Уже в стекле нам барометры Хотят предвозвещать, коль скоро будут ветры, Коль скоро дождь густой на нивах зашумит, Иль облаки, прогнав их, солнце осушит». Даже такая неблагодарная тема, как польза стекла, показывает поэтический талант Ломоносова: как легко и плавно льются его стихи!

Ужас Великой Отечественной войны

Вечером 21 июня 1941 года многие жители Советского Союза в последний раз увидели над своей головой мирное небо. Всего через несколько часов пришел конец их спокойной, размеренной жизни и на первый план вышла жестокая борьба за выживание. Под предводительством Гитлера немецкая армия напала на Брест, что и послужило началом Великой Отечественной войны.

В течение следующих четырех лет на поле боя гибли как мирные жители, так и советские солдаты. Люди, преданные своей родине, без устали освобождали страну от фашистов, защищали своих родных и близких, которым грозила смерть или порабощение. Война беспощадно забирает у людей самое дорогое, взамен оставляя только страдания.

Победа, доставшаяся народу ценой крови миллионов бойцов, по праву названа Великой. А герои, которые подарили нам ее, вошли в историю и заслуживают вечной памяти. Пусть большинства из них давно нет в живых, люди будут продолжать чтить бойцов, которые бесстрашно встретились лицом к лицу с врагом. Такой поступок действительно достоин уважения.

Обидно, что некоторые люди с неохотой изучают факты об Отечественной войне. Ветераны никогда не поймут, почему проходит людская слава, как можно забыть о подвигах героев. Хочется верить, что даже через много лет отвага соотечественников не будет предана забвению. Чтобы ужас войны не повторился, о нем нельзя молчать. Земля, пропитавшаяся кровью солдат, помнит многое:

  • как рыдали безутешные матери над бездыханными телами сыновей;
  • как кричали бойцы, идущие на таран прямо через вражеские ряды;
  • как стонали умирающие раненые;
  • как жители городов слышали звуки разрывающихся бомб и не знали, увидят ли они еще раз восход солнца.

Сейчас, празднуя День Победы, мы видим над головой чистое небо, слушаем военные песни, с теплотой вспоминаем наших бабушек и дедушек, которые помнят, как тяжело было отстаивать свободу родины. За то, чтобы все это было реальностью, отдали свои жизни 27 миллионов наших соотечественников. Слава героям!

Сочинение 9.3 “СЛАВА”

Текст для сочинения:

(1)Дело было ранней весной. (2)Мы с Аглаей пришли на речку, чтобы полюбоваться ледоходом. (З)Сели на брёвна и стали грызть подсолнухи.

—(4)Сегодня и глядеть-то не на что, — сказала Аглая. — (5)Вот вчера такие льдины плыли — весь мост дрожал. (6)А на одной льдине мы кошку видели.

—(7)Бывает, что и людей уносит, не то что кошек, — ответил я. — (8)На Днепре вот двух девчонок унесло, а пятиклассник их спас.

(9)Аглая покосилась на меня:

—Кто-о?.. (10)Пятиклассник? (11)Выдумываешь!

—(12)Не веришь? (13)Почитай вчерашнюю газету.

(14)Я передал Аглае скомканный листок. (15)Шепча себе под нос, она прочла заметку и принялась разглядывать портрет.

— (16)Жил себе мальчишка как мальчишка, никто на него и внимания не обращал, и вдруг — на всю страну прославился. (17)Вот бы нам кого-нибудь спасти! (18)И чтобы наши портреты тоже напечатали, — продолжала Аглая. — (19)Мы бы с тобой шли по улице, а нас бы все узнавали. (20)Во было бы! (21)А в школе?.. (22)Вот бы ребята на нас глаза таращили!

(23)Я молча кивнул. (24)Аглая вскочила на ноги.

— (25)Лёшк! (26)Видишь льдину? (27)Её чуток от бревна отпихнуть, она и поплывёт.

— (28)Ну и что? — спросил я.

— (29)Неужели не понял? (30)Ты стань на эту льдину, а я буду гулять по берегу, будто тебя не замечаю. (31)А потом ты вон тем шестом оттолкнись и кричи: «Спасите!» (32)Только громче кричи, чтобы люди с моста услышали. (ЗЗ)Они побегут тебя спасать, а я первая брошусь в речку, и ты тоже бросайся, и я тебя вытащу. (34)И получится, вроде я тебя спасла.

(35)Я даже отодвинулся от этой сумасшедшей и молча замотал головой.

— (36)Во! (37)Струсил уже! — воскликнула Аглая.

— (38)Вовсе я не струсил, а просто… я не хочу лезть в холодную воду.

(39)Я почувствовал, что, если я откажусь, Аглая в самом деле примет меня за труса. (40)С большой неохотой я согласился. (41)Вздохнул и сошёл с бревна.

— (42)Толкайся! — послышалось с берега.

(43)Я оттолкнулся от сваи и увидел, как берег, дощатый забор на невысоком косогорчике и стоящая у забора Аглая поплыли влево.

— (44)Маши руками! (45)Кричи! — скомандовала Аглая.

(46)Я помахал немножко руками и сказал «спасите» так тихо, что сам себя не услышал.

— (47)Э-эй! (48)На помощь! — крикнула что было сил Аглая и понеслась с косогора к брошенному мной шесту. (49)Скачок, другой, третий… (50)Шлёп! (51)Ноги Аглаи увязли, и она растянулась в грязи.

(52)Тут я увидел, что пологий берег кончился. (53)Теперь в трёх метрах от меня тянулся невысокий глинистый обрыв. (54)Вплотную к обрыву бежала тёмно-бурая вода, бежала быстро, закручиваясь водоворотиками.

(55)Аглая появилась над краем обрыва. (56)Сначала она бежала вровень со мной, потом обогнала льдину, остановилась и опустила с обрыва шест.

— (57)Прыгай! (58)Тут близко!

(59)Я молча проехал мимо. (60)Аглая рванулась и побежала так быстро, что конец шеста, который она волочила, запрыгал по бурой траве.

(61)Я увидел её метров за десять впереди. (62)Она сидела на берегу, свесив ноги. (63)Льдина почти поравнялась с ней. (64)Аглая, как была — в сапожках и в пальто, скользнула с обрыва. (65)Конец шеста заскрёб по краю моей льдины.

(66)Я увидел голову девчонки в воде под кустом, увидел её красную руку с побелевшими косточками…

— (67)Прыгай! (68)Прыгай! — снова закричала она, но прыгать уже было не нужно: подтянутая шестом льдина причалила к берегу по другую сторону куста, да так удачно, что рядом с ней на обрыве оказался выступ.

(69)Я перешагнул на него и даже ног не замочил. (70)Как я выбрался наверх, как вскарабкалась туда Аглая, я не запомнил. (71)Я только помню, как она предстала передо мной в потемневшем от воды коричневом пальто, с забрызганным лицом. (72)Нижняя челюсть у неё дрожала крупной дрожью.

—(73)Смотри никому не болтай, слышишь? (74)Скажи, что я нечаянно в воду упала: стала на льдину, поскользнулась и упала…

(75)Я молчал о своей поездке на льдине, молчала об этом и Аглая. (76)О славе она больше не вспоминала.

(По Ю. В. Сотнику*)

* Сотник Юрий Вячеславович (1914-1997) — писатель, автор книг для подростков.

Пример сочинения 9.3 “Как можно прославиться?”

Слава – это известность, популярность, всеобщее признание заслуг человека. Прославиться можно своим талантом, каким-либо подвигом. Докажу свою точку зрения примерами из текста Ю. В. Сотника и личного жизненного опыта.

В тексте девочка Аглая очень хотела прославиться. Она даже придумала план, как это сделать: Лёшка должен был оттолкнуться от берега на льдине, а она должна была его “спасти”. Но Аглая не учла, что подвиг – это не то, что запланировано, подвиги люди совершают спонтанно, они рискуют своей жизнью ради других, принимая такое решение за секунды.

В трагедии А. С. Пушкина “Моцарт и Сальери” Сальери тоже мечтал о славе, он завидовал Моцарту, талантом которого все восхищались. Сальери не понимал, почему слава досталась не ему в награду за его труды. А Моцарт был настоящим гением, которого знал и любил народ.

Таким образом, слава – это известность, всеобщее признание заслуг человека, его таланта.

Пример сочинения 9.1 по данному тексту

Пример сочинения 9.2 по данному тексту

Сочинение на тему «Этих дней не смолкнет слава».


Вечером двадцать первого июня тысяча девятьсот сорок первого года миллионы жителей Советского Союза увидят мирное небо над головой в последний раз. Через несколько часов их привычной жизни придет конец, начнется другая – борьба за выживание. В четыре часа пятнадцать минут гитлеровская армия совершит нападение на город Брест, и это событие положит начало Великой Отечественной Войне.
Следующие четыре года советские солдаты и мирные жители будут гибнуть освобождая страну от захватчиков, защищая своих матерей, сестер, свои семьи от порабощения фашистскими войсками. Война отнимет у людей самое дорогое, отдав взамен боль, скорбь и выжженные дотла души. Колоссальным трудом давшаяся победа, омытая кровью русских бойцов, по праву получит название Великой победы, а герои, даровавшие нам ее, войдут в историю, многие посмертно, их будут уважать, почитать и благодарить.

Последующие поколения никогда не предадут забвению память о подвигах наших соотечественников, подаривших нам возможность жить в свободной стране, никогда не забудут, что после войны большинство разрушенных городов были вновь отстроены на земле, пропитанной кровью и потом погибших солдат, на земле, которая помнит многое: слезы матерей, пролитых над бездыханными телами сыновей, крики бойцов, таранящих вражеские ряды, предсмертные стоны, боль, пронизывающую тела и страх перед завтрашним днем. Какими бы мужественными не были советские солдаты, как бы яро и отчаянно они не сражались, кровь стыла в жилах перед каждой бомбежкой, перед каждой атакой. Никто из них не хотел умирать, молодые парни, некоторым из которых не исполнилось даже шестнадцати лет, шли в атаку против многотысячной гитлеровской армии. И не только мужчины прокладывали путь к Великой победе, девушки-медики за время войны подняли на ноги несколько тысяч раненых и контуженных бойцов, забирая пострадавших с поля боя под гром взрывающихся рядом снарядов, им тоже было страшно, но долг перед Родиной и честь стояли на первом месте.

Сегодня, празднуя День Победы, мы видим голубое небо над головой, слушаем военные песни, вспоминаем рассказы бабушек и дедушек о военных годах во время минуты молчания. За эти моменты отдали жизни двадцать семь миллионов советских граждан. Слава всем героям!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться с друзьями:

Рекомендуем также посмотреть!

Сочинение на тему «Какой я представляю себе Землю глядя на глобус» (для 4-го класса)

Сочинение на тему «Осень» (2 класс)

Сочинение на тему «Какие мы современные подростки» для 7-го класса

Сочинение на тему «Листопад» для 4-го класса

Сочинение на тему «Литература 18 века в восприятии современного читателя»

Сочинение на тему «Изображение природы в лирике Ф.И. Тютчева»

Сочинение на тему «Волшебство в сказке Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»

Сочинение на тему «Снежная королева»

Сочинение на тему «Что я знаю о войне?»

Сочинение на тему «Город – герой Ленинград»

Сочинение на тему «Воскресная прогулка»

Сочинение на тему «Как надо читать вслух»

Значение слова слава

слава
жен. как кто слывет, прослыл в людях; молва, общее мнение о ком, о чем, известность по качеству. О нем добрая, плохая слава ходит. Живи всяк своей славой. Кто как поживет, такая слава и пойдет (такой славой и прослывет). Поп-то Сава, да не хороша слава. Девичья слава, что зеркало: и дохнуть нельзя. | Слух, молва вообще, вести, говор. Слава ходит, что набор сказан, что будет перепись. Слава на волка, а шалят пастуха (крадут). Славите Бога, так слава и вам. Доброму Саве добрая и слава. По Саве и слава. Каков Сава, такова ему и слава. Какова баба, такова ей и слава. Богу хвала, а вам (а добрым людям) честь и слава. Учестили Саву, ни в честь, ни в славу! Хоть денег ни гроша, зато слава хороша. Хоть нет барыша, да слава хороша. Не долго жил, да славою умер. Не до барыша, была бы слава хороша. Ни в честь, ни в славу, ни в доброе слово. Хороши ребята, да славушка худа. Без гроша — слава не хороша. Деревня добра, да слава худа. Девка хороша, да слава нехороша. Добрая слава в углу сидит, худая слава по дорожке бежит. Добрая слава до порога; а худая. за порог. Нет человека, чтоб худая слава не прошла. Только славу ведет, что рано встает. Либо славу держать, либо от славы блжать (т. е. от дурной). Добрая слава за печкой спит, а худая по свету бежит. Добрая слава далеко (ходит), а худая дальше. Хороша и честь и слава, а лучше того коровай сала. От своей, славы и сам не уйдешь, и людей не упасешь. Выпила на гривну, а славы (или: а шуму) на сто рублей. Дал бенежку, а славы на рубль. Пить попросить, дурную славу нажить. | Похвальная молва, общее одобрение, признание достоинства, заслуг; самые почести, хвала по ним. Про него слава на весь свет стоит. Не искать ему славы своей, она уж есть. Этот мастер в славе, все к нему! Слава за очи хвалит. Слава за очми живет. Про Волгу и в песнях слава идет. Подновские огурчики ( ниж. ) в славе, за ними Потемкин из Крыму гонцов присылывал. Слава кружит голову. Слава дым, а золото тлен. Слава тебе тетереву, что ноги мохнаты! Только ему и славы, что велик вырос. Одна на свете слава: славав вышних Богу! Слава Богу, исполать, хвала и благодарение. Слава Богу, здоров! ответ: Слава Богу, всего лучше. Петь, говорить славу, церк. стих Слава Отцу и пр. Кафисма имеет три славы, а в славе три псалма. Архирей идет из собора со славой, при колокольном звоне и с поющим клиром. Приидет Сын человеческий во славе своей, в блеске величия, всеми славимый, прославляемый, чтимый гласно. Кончить со славою, при общей хвале. | Слава, старинная народная песня, из святочных, со старинным же напевом, которая славит, величает или честит хозяина; она же воздает хвалу царю. Споем славицу. Славушка недобрая. Славища обуяла его. Славный, прославленный или прослывший громкой славой, известный, знаменитый, чтимый, возносимый, хвалимый всюду. Славный полководец, он славные дела творил. Это славный писатель, живописец. Славны бубны за горами (а к нам придут — как лукошко!).

Словарь Даля

Вариант 2

Как известно, слово – основная единица языка. Только людям свойственно общаться с помощью слов. Это уникальная возможность, позволяющая вести диалог, высказывать свою точку зрения и решать свои проблемы. С помощью слов возможно сообщать о новых событиях и о своих чувствах. Слово – это власть, которая способна вести и направлять людей. Ведь если правильно подобрать слова можно поднять дух не только одного человека, но и целого войска. Поэтому слову придавалось великое значение еще с давних времен.

Красиво говорить важно уметь каждому, так как от этого зависит жизнь. Такая способность делает человека уникальным в своей природе. Насыщенность и обдуманность речи играет огромную роль не только в повседневной жизни, но и в профессиональной. С помощью этого можно получить повышение, заключать важные соглашения и утвердиться как личность. Таким образом можно с легкостью получить восхищение от коллег. Правильная и красивая речь может избавить от смущений и волнения. С помощью умения говорить можно без проблем заводить новые знакомства и избегать конфликтных ситуаций, сохранив свою репутацию. Это становится возможным при владении ораторским искусством и наличии богатого словарного запаса.

Понятное дело, что каждый человек стремится к идеалу, развитию себя, но нужно помнить, что с помощью слова можно еще и ранить человека до глубины души. Не зря существуют пословицы «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь», «Слово не стрела, а сердце насквозь разит» и «Конь вырвется — догонишь, а сказанного слова не воротишь». Это означает, что важно не только красиво и правильно говорить, но и понимать, о чем и что говорить. Лишь одним словом можно нанести серьезный вред человеку, а слово, как известно, назад забрать нельзя и время вернуть тоже. Необходимо учитывать это, ведь без нормальных человеческих взаимоотношений тяжело жить, находиться в коллективе и социуме.

Таким образом, слово – это основа всей нашей жизни, ведь без него она просто невозможна. Общаться, рассуждать и выражать свои эмоции – основное, что отличает нас от животных, поэтому нужно ценить и дорожить этой уникальной способностью.

Сочинение 9.3 «СЛАВА»

Текст для сочинения:

(1)Дело было ранней весной. (2)Мы с Аглаей пришли на речку, чтобы полюбоваться ледоходом. (З)Сели на брёвна и стали грызть подсолнухи.

—(4)Сегодня и глядеть-то не на что, — сказала Аглая. — (5)Вот вчера такие льдины плыли — весь мост дрожал. (6)А на одной льдине мы кошку видели.

—(7)Бывает, что и людей уносит, не то что кошек, — ответил я. — (8)На Днепре вот двух девчонок унесло, а пятиклассник их спас.

(9)Аглая покосилась на меня:

—Кто-о?.. (10)Пятиклассник? (11)Выдумываешь!

—(12)Не веришь? (13)Почитай вчерашнюю газету.

(14)Я передал Аглае скомканный листок. (15)Шепча себе под нос, она прочла заметку и принялась разглядывать портрет.

— (16)Жил себе мальчишка как мальчишка, никто на него и внимания не обращал, и вдруг — на всю страну прославился. (17)Вот бы нам кого-нибудь спасти! (18)И чтобы наши портреты тоже напечатали, — продолжала Аглая. — (19)Мы бы с тобой шли по улице, а нас бы все узнавали. (20)Во было бы! (21)А в школе?.. (22)Вот бы ребята на нас глаза таращили!

(23)Я молча кивнул. (24)Аглая вскочила на ноги.

— (25)Лёшк! (26)Видишь льдину? (27)Её чуток от бревна отпихнуть, она и поплывёт.

— (28)Ну и что? — спросил я.

— (29)Неужели не понял? (30)Ты стань на эту льдину, а я буду гулять по берегу, будто тебя не замечаю. (31)А потом ты вон тем шестом оттолкнись и кричи: «Спасите!» (32)Только громче кричи, чтобы люди с моста услышали. (ЗЗ)Они побегут тебя спасать, а я первая брошусь в речку, и ты тоже бросайся, и я тебя вытащу. (34)И получится, вроде я тебя спасла.

(35)Я даже отодвинулся от этой сумасшедшей и молча замотал головой.

— (36)Во! (37)Струсил уже! — воскликнула Аглая.

— (38)Вовсе я не струсил, а просто… я не хочу лезть в холодную воду.

(39)Я почувствовал, что, если я откажусь, Аглая в самом деле примет меня за труса. (40)С большой неохотой я согласился. (41)Вздохнул и сошёл с бревна.

— (42)Толкайся! — послышалось с берега.

(43)Я оттолкнулся от сваи и увидел, как берег, дощатый забор на невысоком косогорчике и стоящая у забора Аглая поплыли влево.

— (44)Маши руками! (45)Кричи! — скомандовала Аглая.

(46)Я помахал немножко руками и сказал «спасите» так тихо, что сам себя не услышал.

— (47)Э-эй! (48)На помощь! — крикнула что было сил Аглая и понеслась с косогора к брошенному мной шесту. (49)Скачок, другой, третий… (50)Шлёп! (51)Ноги Аглаи увязли, и она растянулась в грязи.

(52)Тут я увидел, что пологий берег кончился. (53)Теперь в трёх метрах от меня тянулся невысокий глинистый обрыв. (54)Вплотную к обрыву бежала тёмно-бурая вода, бежала быстро, закручиваясь водоворотиками.

(55)Аглая появилась над краем обрыва. (56)Сначала она бежала вровень со мной, потом обогнала льдину, остановилась и опустила с обрыва шест.

— (57)Прыгай! (58)Тут близко!

(59)Я молча проехал мимо. (60)Аглая рванулась и побежала так быстро, что конец шеста, который она волочила, запрыгал по бурой траве.

(61)Я увидел её метров за десять впереди. (62)Она сидела на берегу, свесив ноги. (63)Льдина почти поравнялась с ней. (64)Аглая, как была — в сапожках и в пальто, скользнула с обрыва. (65)Конец шеста заскрёб по краю моей льдины.

(66)Я увидел голову девчонки в воде под кустом, увидел её красную руку с побелевшими косточками…

— (67)Прыгай! (68)Прыгай! — снова закричала она, но прыгать уже было не нужно: подтянутая шестом льдина причалила к берегу по другую сторону куста, да так удачно, что рядом с ней на обрыве оказался выступ.

(69)Я перешагнул на него и даже ног не замочил. (70)Как я выбрался наверх, как вскарабкалась туда Аглая, я не запомнил. (71)Я только помню, как она предстала передо мной в потемневшем от воды коричневом пальто, с забрызганным лицом. (72)Нижняя челюсть у неё дрожала крупной дрожью.

—(73)Смотри никому не болтай, слышишь? (74)Скажи, что я нечаянно в воду упала: стала на льдину, поскользнулась и упала…

(75)Я молчал о своей поездке на льдине, молчала об этом и Аглая. (76)О славе она больше не вспоминала.

(По Ю. В. Сотнику*)

* Сотник Юрий Вячеславович (1914-1997) — писатель, автор книг для подростков.

Пример сочинения 9.3 «Как можно прославиться?»

Слава — это известность, популярность, всеобщее признание заслуг человека. Прославиться можно своим талантом, каким-либо подвигом. Докажу свою точку зрения примерами из текста Ю. В. Сотника и личного жизненного опыта.

В тексте девочка Аглая очень хотела прославиться. Она даже придумала план, как это сделать: Лёшка должен был оттолкнуться от берега на льдине, а она должна была его «спасти». Но Аглая не учла, что подвиг — это не то, что запланировано, подвиги люди совершают спонтанно, они рискуют своей жизнью ради других, принимая такое решение за секунды.

В трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» Сальери тоже мечтал о славе, он завидовал Моцарту, талантом которого все восхищались. Сальери не понимал, почему слава досталась не ему в награду за его труды. А Моцарт был настоящим гением, которого знал и любил народ.

Таким образом, слава — это известность, всеобщее признание заслуг человека, его таланта.

Пример сочинения 9.1 по данному тексту

Пример сочинения 9.2 по данному тексту

Аргументы на тему «Слава»

Слава – форма общего одобрения, признания достоинств какого-либо человека и его деяний. Прославиться можно по-разному. Можно сделать великое открытие, как Ньютон, Менделеев или Эйнштейн. Можно уничтожить миллионы людей, как Гитлер, или безвозмездно помогать тысячам, как мать Тереза. Для меня добрая слава – это, прежде всего, адский труд! Сотни часов, проведенные без сна, тысячи минут кропотливой работы ради достижения своей главной цели, с которой и приходит слава.

Прославиться хотели и герои Н. Дубова в предложенном тексте. Пашка мечтал «быть как Циолковский» и всегда что-нибудь изобретал, но ни одно изобретение не довел до конца, поэтому ему часто доставалось от матери. Рассказчик, чтобы прославиться, решил написать историю своего села, но и у него ничего не вышло. Ребята не понимали, чтобы прославиться, нужно много и упорно трудиться.

А вот героиня «Повести о Петре и Февронии» прославилась честностью, набожностью, вниманием к людям, желанием помогать всем, справедливостью, умением любить и прощать. Я думаю, чтобы стать такой, потребовалось не только желание, но и постоянная работа над собой.

Таким образом, чтобы прославиться, надо не просто иметь талант, но и много работать и быть ответственным за свои поступки, потому что если ты знаменит, то к тебе прислушиваются миллионы людей, и ты не имеешь права их подводить и разочаровывать.

Подробнее в видеоуроке о том, как писать сочинение на тему СЛАВА

Ужас Великой Отечественной войны

Вечером 21 июня 1941 года многие жители Советского Союза в последний раз увидели над своей головой мирное небо. Всего через несколько часов пришел конец их спокойной, размеренной жизни и на первый план вышла жестокая борьба за выживание. Под предводительством Гитлера немецкая армия напала на Брест, что и послужило началом Великой Отечественной войны.

В течение следующих четырех лет на поле боя гибли как мирные жители, так и советские солдаты. Люди, преданные своей родине, без устали освобождали страну от фашистов, защищали своих родных и близких, которым грозила смерть или порабощение. Война беспощадно забирает у людей самое дорогое, взамен оставляя только страдания.

Победа, доставшаяся народу ценой крови миллионов бойцов, по праву названа Великой. А герои, которые подарили нам ее, вошли в историю и заслуживают вечной памяти. Пусть большинства из них давно нет в живых, люди будут продолжать чтить бойцов, которые бесстрашно встретились лицом к лицу с врагом. Такой поступок действительно достоин уважения.

Обидно, что некоторые люди с неохотой изучают факты об Отечественной войне. Ветераны никогда не поймут, почему проходит людская слава, как можно забыть о подвигах героев. Хочется верить, что даже через много лет отвага соотечественников не будет предана забвению. Чтобы ужас войны не повторился, о нем нельзя молчать. Земля, пропитавшаяся кровью солдат, помнит многое:

  • как рыдали безутешные матери над бездыханными телами сыновей;
  • как кричали бойцы, идущие на таран прямо через вражеские ряды;
  • как стонали умирающие раненые;
  • как жители городов слышали звуки разрывающихся бомб и не знали, увидят ли они еще раз восход солнца.

Сейчас, празднуя День Победы, мы видим над головой чистое небо, слушаем военные песни, с теплотой вспоминаем наших бабушек и дедушек, которые помнят, как тяжело было отстаивать свободу родины. За то, чтобы все это было реальностью, отдали свои жизни 27 миллионов наших соотечественников. Слава героям!

Сочинение: Этих дней не смолкнет слава

Этих дней не смолкнет слава! С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Это было очень трудное время. Советский солдат умел смело смотреть в глаза смертельной опасности. Его волей, его кровью добыта победа над сильным врагом. Нет границ величию его подвига во имя Родины, как нет границ величию трудового подвига советского народа.

«Все для фронта, все для победы! » — этот лозунг стал главным с первых дней войны для людей, заменивших рабочих, ушедших на фронт. Женщины и подростки стали главной силой на трудовом фронте. Мои земляки — волжане сделали много для победы над фашистской Германией. С запада страны в Куйбышев было эвакуировано много военных заводов. Куйбышев стал важным индустриальным центром. Я читал много рассказов о том, как мальчишки военной поры простаивали за станками по двенадцать — четырнадцать часов для того чтобы их отцы и братья скорее вернулись с фронта.

По фронтовому трудилась молодежь и на селе. Ведь для фронтовиков и для рабочих нужен был хлеб. Школьники помогали взрослым растить и убирать урожай. Они пропалывали посевы, косили сено, убирали овощи. В области стали создаваться женские тракторные бригады. Моя бабушка, Тимрязанская Мария Ивановна, работала в женской тракторной бригаде Галины Лазаревой. Это была первая женская тракторная бригада, созданная в Ставропольском районе во время войны. Бабушка закончила школу механизаторов, работала штурвальным на комбайне, а потом трактористкой на «Универсале». Работать нужно было от темна до темна. В осенне-зимнюю пору нужно было заниматься ремонтом техники. Помещения были холодными. Бабушка рассказывала, что даже ноги примерзали к сапогам. Но нужно было работать, ведь на фронте гибли люди. К сожалению, бабушка рано ушла из жизни, а я так мало слышал ее рассказов.

Уже десятилетия отделяют нас от суровых дней войны. Уходит поколение, вынесшее тяжелый груз войны. Но народная память сохранит и немеркнущий подвиг, и неслыханные страдания, и непреклонную веру людей.

Обыкновенный фашизм.

Сказать о них звери — мало. Фашист — больше, чем зверь. Это изверг, людоед. Кровь, человеческая кровь, истребление людей — вот, что питает фашиста, вот что держит его на ногах.

Мы никогда не простим кровавому Гитлеру смерть наших отцов и дедов! Никогда! Примеры истязаний фашистов над советскими людьми можно приводить бесконечно. Об этом больно вспоминать, но забывать об этом нельзя. Именно поэтому, несмотря ни на что, я приведу несколько примеров фашистского зверства.

В Бресте на футбольном поле фашистские изуверы начали расстреливать людей поодиночке. На глазах у матерей расстреливали их детей. Расправа продолжалась около часа. Оставшимся в живых фашистский офицер скомандовал: «Бегите!»- и толпа побежала. Вслед бегущим застрочил пулемет…

Под Калачом ранним июльским утро немцы открыли сильный минометный и артиллерийский огонь. Бойцы Красной Армии собрались дать фашистам отпор, но, выглянув из окопов, они увидели страшную картину. Около ста женщин, низко склонив головы, медленно шли по направлению к окопам, а позади них двигались вражеские танки, и то и дело раздавались пулеметные очереди по советским женщинам. Вот какой коварный, зверский, подлый поступок совершили фашисты.

В селе Ивищи Изноковского района Смоленской области немцы заперли в церкви полсотни пожилых людей и подожгли её.

Эти и другие письма, дневники, листовки военных лет, посмертные записки, найденные в гильзах, ветхие солдатские треугольники со штемпелями полевой почты, фотографии, вырезки из газет… Какое в них богатство чувств и мыслей! Собранные воедино, они воссоздают страницы героического прошлого, уже ставшего историей. Историей, которая не стареет от времени и всегда остается в памяти народной.

Скажи, какой же славой

Венчать твои дела?

Какой измерить мерой

Тот путь, что ты прошла?

Михаил Исаковский

Величайшее дело человеческое!

Великая Отечественная Война — это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Началась эта страшная трагедия двадцать второго июня тысяча девятьсот сорок первого года, а закончилась только через четыре года, через четыре тяжелых года — девятого мая тысяча девятьсот сорок пятого года.

Это была самая величайшая война за всю историю человечества. Огромное количество людей погибло в этой войне. Ужасно подумать, что в этой трагедии принимали участие наши сверстники — дети тринадцати-четырнадцати лет. Люди отдавали свои жизни за судьбу своей Родины, за своих товарищей. Даже городам, которые выстояли весь напор гитлеровской армии, присвоили звание героев.

Очень много вытерпел российский народ в эти четыре года. Вспомните героический подвиг Ленинграда — девятьсот дней держались люди в окруженном городе и не отдали его! Люди выдерживали мороз, холод, голод, вражеские бомбардировки, не спали, ночевали на улице. Вспомните Сталинград…! Вспомните другие города! Перед этими подвигами мы должны, обязаны склонить голову.

Скоро мы будем отмечать пятидесяти пятилетие победы, но задумайтесь — какой ценой досталось нам эта победа! Россия в это время отдавала все для дела победы. Люди считали святым — отдать жизнь для победы. Сколько миллионов людей погибло в эту войну. Матерям и женам некогда было оплакивать своих родных, воевавших в окопах, они сами брали в руки оружие и шли на врага.

Россию считали страной — освободительницей. Она не только изгнала фашистскую армию из своих пределов, а освободила другие страны, находящиеся под гнетом фашизма.

Немногие дошли до Берлина, но слава погибших, их имена живут в наших сердцах.

В Великую Отечественную Войну люди показали, на что способен российский народ и какая великая и могущественная наша страна. И теперь, в наше время, я ненавижу тех людей, которые насмехаются над событиями минувших дней. Я считаю, что наше поколение никогда не смогло повторить подвиг наших предков.

Хотя если подумать, ведь не так давно это было, и страшно то, что многие уже забывают это. А жаль…

Люди! Вы должны помнить тех, кто совершил этот подвиг во имя нашей Родины!

Сколько войною задето

Седых и детских голов?!

Мы о войне этой знаем

Лишь по рассказам отцов.

Память о войне

Я родилась в счастливое, мирное время, но я много слышала о войне, ведь горе и беда не обошли стороной и моих родных и близких. Родной брат моей бабушки Алеша погиб в тысяча девятьсот сорок втором году, а ведь ему было всего восемнадцать. В самом пекле войны побывали мой прадед и оба дедушки.

Своего деда Ивана я знаю лишь по рассказам своего папы, который бережно хранит его орденскую книжку и фронтовые реликвии.

Мой дед, Сопляков Иван Семенович, в марте тысяча девятьсот сорок первого года досрочно сдал экзамены за курс средней школы и поступил в Казанское танковое училище, а через три месяца началась война. Потом ее назовут Великая Отечественная. Так и не доучившись в военном училище, он в звании младшего лейтенанта был направлен на Сталинградский фронт командиром танкового взвода.

Город Сталинград выстоял в жестокой схватке с фашистами. Там принял первый бой и младший лейтенант Сопляков Иван. В Великом сражении на Курской дуге он уже командовал танковой ротой. Что такое Прохоровское сражение, мы знаем по урокам истории. А по воспоминаниям моего дедушки — это была стальная мясорубка. Сквозь смотровые щели ничего не было видно, и, если в поле зрения попадал крест, намалеванный на броне немецкого танка, то тут же стреляли.

В этом сражении дед подбил немецкий танк и самоходку. Его представили к ордену Красного Знамени, но получал он этот орден уже после госпиталя, потому что сразу после Прохоровки танковую дивизию, в которой он служил, перебросили под Харьков на помощь Степному фронту. И на марше танковая рота дедушки наткнулась на засаду. Первым был подбит головной танк командира роты, то есть моего деда. Из горящего танка его вытащил заряжающий Ковалев, определил его в медсанбат.

Очнулся дедушка только через месяц в Челябинске. Потом лечение… И снова — в бой. Медали, которыми он был награжден, говорят о его боевом пути. Медаль «За освобождение Варшавы» — за бои на территории Польши. Второй орден Красного Знамени — за три танка и две самоходных артиллерийских установки. Медаль «За взятие Берлина» командир танкового батальона Сопляков Иван получил после того, как расписался на стенах Рейхстага. Потом освобождение Праги.

За годы войны мой дедушка жег фашистские танки, но и сам не уберегся: семь раз горел. Был ранен. Контужен. И очень жаль, что не дожил до наших дней. Пройдя всю войну, он трагически погиб в мирное время. Очень жаль, что рассказы о его боевом пути доходят не от него, а из воспоминаний родных и близких.

Война — страшное слово.

Война… Как много говорит это слово. Война — страдание матерей, сотни погибших солдат, сотни сирот и семей без отцов, жуткие воспоминания людей. Да и нам, не видевшим войны, не до смеха.

Солдаты служили честно, без корысти. Они защищали отечество, родных и близких. Жестоко фашисты относились к русским людям, солдатам. Я смотрела снимки музея «Памяти погибших». В этом путеводителе фотография камеры пыток, а на стене этой жуткой комнаты надпись: «Оставь надежду всяк сюда входящий». Эти страшные строки меня испугали, они как угроза. Жутко становится на душе. Какое горе испытывали люди, когда в дом приходила похоронка. И все же такие семьи надеялись на то, что мужья и дети вернутся домой.

Страшно при мысли, что война может начаться. Ведь она не может длиться вечно. Нельзя воевать беспрерывно. Надо думать и о детях, и о матерях, и обо всех людях прежде, чем начать войну. Мне нравится фраза : «Люди, давайте жить дружно!»

Ответ

+

Мгновенный доступ

50 баллов

ИЛИ

+

Доступ после просмотра рекламы

Ответы будут доступны после просмотра рекламы

ответ:
Людская слава:
Какой нибудь городок или вообще весь мир может льстить вам.
Но это остаётся не навсегда так как появляются новые таланты.
Бессмертной она не может быть.

Ответ

Ответ подобран нейросетью

+

Мгновенный доступ

50 баллов

ИЛИ

+

Доступ после просмотра рекламы

Ответы будут доступны после просмотра рекламы

Ответ

Ответ подобран нейросетью

+

Мгновенный доступ

50 баллов

ИЛИ

+

Доступ после просмотра рекламы

Ответы будут доступны после просмотра рекламы

Ответ

Ответ подобран нейросетью

+

Мгновенный доступ

50 баллов

ИЛИ

+

Доступ после просмотра рекламы

Ответы будут доступны после просмотра рекламы

4×4, 7×1, 1×7, 2×6, 6×2, 5×3, 3×5

Пошаговое объяснение:

Ответ

Ответ подобран нейросетью

+

Мгновенный доступ

50 баллов

ИЛИ

+

Доступ после просмотра рекламы

Ответы будут доступны после просмотра рекламы

может,я не помню, ну возможно

Ответ

Ответ подобран нейросетью

+

Мгновенный доступ

50 баллов

ИЛИ

+

Доступ после просмотра рекламы

Ответы будут доступны после просмотра рекламы

Я думаю, что слава может быть вечной, потому что без славы не было бы знаменитых писателей, актёров, поэтов и др. А Слава Героям? Шел 1941г. Советские люди мирно и счастливо жили и трудились на благо нашей Родины. Но в один момент в 4 часа утра немецкие бомбардировщики напали без предупреждения о войне на мирных советских граждан. Советское радио начало сообщать людям о войне против Советского Союза. Многие люди кинулись в военкоматы, чтобы уехать на фронт. Уезжали все от мала до велика. Советский патриотизм людей заставил их не задумываясь отстоять свою Родину. В этой трагедии принимали участие наши сверстники дети тринадцати-четырнадцати лет. Их называли сынами полка. Люди отдавали свои жизни за судьбу своей Родины. В годы Великой Отечественной войны испытывали страдания и горе не только взрослые, но и дети. В результате войны мы узнали о многих героях Великой Отечественной войны. Благодаря правильному ведению тактики войны, благодаря грамотным главнокомандующим советских войск в течении четырех лет эта война была побеждена. Москва была центром, где находились И.В.Сталин, маршал Жуков Г.К., Малиновский, Рокоссовский и т.д. Самым главным в победе против вражеских немецких захватчиков был великий патриотизм советских людей. В этой войне было много героев. Были среди этих героев и наши герои из Казахстана. Такие как летчик-истребитель, дважды герой Советского Союза Талгат Бигельдинов, Бауыржан Момыш-Улы, которому посмертно присвоили звание герой Советского Союза. Был среди них и герой Советского Союза Касым Кайсенов, который возглавлял партизанское движение на Украине. Были среди них и неизвестные солдаты во всех уголках, которые защищали Родину. Поэтому часто в городах героях устанавливались памятники неизвестному солдату. К их могилам всегда приходило большое количество людей, приносивших цветы. 

Ответ

Ответ подобран нейросетью

+

Мгновенный доступ

50 баллов

ИЛИ

+

Доступ после просмотра рекламы

Ответы будут доступны после просмотра рекламы

Я новый тимати=

Объяснение:

Ответ

Ответ подобран нейросетью

+

Мгновенный доступ

50 баллов

ИЛИ

+

Доступ после просмотра рекламы

Ответы будут доступны после просмотра рекламы

Во первых » Тезис это — основная мысль текста, Рассуждение (Предложение), Которое надо даказать!
Не каждое суждение может стать Тезисом а только то которое хочется продолжить! От Тезиса хочется задать вопрос ПОЧЕМУ!
Аргументы это- Доказательства, обоснование!
Доказательство основной мысли текста, начинаются с союзов (союзы — связки) Это Потому что, так как, ведь и д. т.
Иногда приводятся примеры они начинаются с союзов » во первых, а именно и т. д. И там ещё и ещёёё бла бла а вывод я не скажу!

Ответ

Ответ подобран нейросетью

+

Мгновенный доступ

50 баллов

ИЛИ

+

Доступ после просмотра рекламы

Ответы будут доступны после просмотра рекламы

Я думаю, что слава может быть вечной, потому что без славы не было бы знаменитых писателей, актёров, поэтов и др. А Слава Героям? Шел 1941г. Советские люди мирно и счастливо жили и трудились на благо нашей Родины. Но в один момент в 4 часа утра немецкие бомбардировщики напали без предупреждения о войне на мирных советских граждан. Советское радио начало сообщать людям о войне против Советского Союза. Многие люди кинулись в военкоматы, чтобы уехать на фронт. Уезжали все от мала до велика. Советский патриотизм людей заставил их не задумываясь отстоять свою Родину. В этой трагедии принимали участие наши сверстники дети тринадцати-четырнадцати лет. Их называли сынами полка. Люди отдавали свои жизни за судьбу своей Родины. В годы Великой Отечественной войны испытывали страдания и горе не только взрослые, но и дети. В результате войны мы узнали о многих героях Великой Отечественной войны.

  • Сочинение на тему почему произведение называется горе от ума
  • Сочинение на тему почему повесть карамзина называется бедная лиза
  • Сочинение на тему почему погибает катерина гроза
  • Сочинение на тему почему произведение называется гроза
  • Сочинение на тему почему погибла катерина гроза