Многомудрый Литрекон представляет два сочинения по направлению «Я и другие» на тему «Почему общество не принимает некоторых людей?» с аргументами из известных произведений Грибоедова, Горького, Толстого, Платонова. Второй вариант поменьше, первый покрупнее.
Вариант 1
(564 слова) Несмотря на тенденции всеобщей толерантности и терпимости, многих наших современников волнует тема отшельничества личности в обществе. До сих пор многие люди сталкиваются с отторжением в коллективе и становятся одинокими. Однако причины этого явления являются такими же древними, как само человечество: нам свойственно бояться того, чего мы не понимаем, а страх вызывает ненависть, агрессию и другие негативные чувства. Если человек чем-либо отличается от большинства, его будут загонять в рамки нормы силой или же вычеркнут из круга общения. Эту закономерность описали многие авторы, к мнению которых стоит прислушаться.
Так, в пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума» Чацкий стал жертвой всеобщего страха перед ним и его идеями. Одна гостья недаром сравнивает его с «якобинцем» — революционером, одним из тех, перед которыми трепетала французская аристократия. Сам Фамусов именует Александра «опасным человеком», чем подтверждает общее мнение о нем. Все эти «лестные» высказывания говорят, прежде всего, о том, что люди боятся гостя из-за границы, хотя находятся гораздо выше его в иерархии богатства и чинов. Чем он так напугал слушателей? Они оказалась под впечатлением не от разоблачений и осуждения, а ощущения полного непонимания происходящего. Фамусовское общество не понимало негодования, иронии и вольнодумия Чацкого, потому что их все устраивало, и Александра, выходца из их среды, почему-то нет. Он смог выйти за границы своего личного опыта и осознать необходимость перемен для народа. Но сытые и влиятельные богачи не могут вникнуть в проблемы бедняков, они ограничены зоной комфорта и безразличия. И их ошеломило открытие, что кто-то хочет вторгнуться в эти заповедные кущи и внести туда сумятицу новых переживаний и забот. «Как его может что-то не устраивать, он же один из нас» — вот какой вопрос мог бы объяснить суть возникшего непонимания. Страх, вызванный Александром, стал отторжением: его поспешили изгнать из дома Фамусова, чтобы он не отравил атмосферу всеобщего благоденствия своими вредными идеями. Общество не приняло героя, потому что не поняло его и было одержимо страхом перед новым, еще неизведанным явлением.
Не менее интересный пример можно увидеть в романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина». Героиня изменила мужу, но, в отличие от всех остальных женщин, не стала скрывать связь. Чувства к Вронскому были не пошлым и кратким влечением, а настоящей любовью, не признающей полумер. Она захотела уйти от мужа и поступить честно, однако он не дал ей развода, ведь его видение приличий исключало великодушие. Он обрек жену на участь изгоя, ведь она не могла узаконить свой статус и выйти замуж за Вронского. Общество оттолкнуло Анну, потому что никто из этих лицемерных и легкомысленных людей не смог понять ее выбора. Зачем уходить от мужа, когда можно просто скрывать адюльтер, как это делают почти все? Смелый и открытый шаг Анны напугал их, ведь были попраны многовековые устои лицемерия и ханжества. А что, кроме них, удерживает хлипкие браки? Как быть, если молодые женщины начнут уходить от старых, но богатых мужей? Разрушатся основы, на которых строились выгодные, но искусственные семьи. Эти страхи обратились в ненависть, копьями разящую героиню. Она не могла нигде появиться без оскорблений и возмущенного шепота, почти не получала приглашений и визитов. Супруг запретил ей общение с сыном, мать Вронского открыто не признавала ее невесткой. Не выдержав испытаний, Анна покончила с собой. Общество ополчилось против нее из-за непонимания, породившего страх и ненависть.
Таким образом, общество не принимает некоторых людей, потому что оно не способно понять их. Эта неспособность становится причиной страха перед неизвестным. Боязнь перерастает в неприязнь и другие формы неодобрения. Если у коллектива не получится переделать инакомыслящего, он просто сделает его изгоем.
Вариант 2
(431 слово) На протяжении всей человеческой истории некоторые люди сталкивались с проблемой непризнания со стороны общества. Причина данного явления скрывается в том, по какому признаку можно объединить всех этих изгоев. Как правило, от одиночества и непонимания страдают те, кто в чем-то лучше других. Одаренные и возвышенные «белые вороны» становятся жертвами зависти, невежества и консерватизма большинства. Об этой тенденции писали многие авторы.
Например, М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль» описал типаж героя-лидера, который ведет за собой людей, но не получает ни благодарности, ни признания при жизни. Данко сумел спасти свое племя, вывел его из темной чащи, пожертвовав собой, однако так и не удостоился раскаяния беснующейся толпы или элементарного выражения признательности. Напротив, когда тлеющие останки сердца Данко попались на глаза одному из спасённых путников, он растоптал их, боясь чуда, которое только что даровало ему свободу. Тот факт, что именно этот храбрый юноша взял на себя ответственность за будущее народа и вел его до конца, не обращая внимания на ропот и жалобы, никак не повлиял на его положение в коллективе. Он погиб никем не замеченный и не оплаканный. Общество так и не приняло Данко, потому что ему завидовало: он был смелее, сильнее и благороднее, чем серая масса обывателей. На его фоне все остальные казались слабовольными трусами. Этого превосходства люди так и не смогли простить своему лидеру. Поэтому было проще его оттолкнуть, растоптать и забыть, чем тянуться до его уровня.
Не менее трагической была участь Юшки, главного героя одноименного рассказа А. Платонова. Его люди презирали за кажущуюся слабость. Помощник кузнеца был больным и хилым, бедным и одиноким. Его знакомые недоумевали, зачем он живет на свете? Кому он нужен? При этом они как будто не замечали, что каждый раз норовят обидеть и задеть безропотного человека. Даже дети бросали в него камни. Юшка притягивал к себе весь негатив и терпел такое отношение, не обижаясь и не отвечая грубостью на агрессию. Лишь однажды он возразил обидчику и получил смертельный удар. Односельчане поняли его роль в своей жизни только тогда, когда после его гибели почувствовали, что вся нерастраченная на Юшку злость проникает в их семьи и отравляет домашнюю атмосферу. Почему же общество не принимало героя при жизни? Потому что он был лучше своего окружения и возвышался над ним, хоть и был им не раз унижен. Люди смутно чувствовали его моральное превосходство и мстили ему за него неосознанно, на уровне инстинкта толпы, охраняющей свою посредственность от выдающихся представителей рода человеческого.
Таким образом, общество не принимает некоторых людей, потому что завидует их талантам, достижениям или моральным качествам. Оно не хочет развиваться и тянуться к их уровню, поэтому предпочитает убрать с глаз долой тех, кто каждый раз напоминает ему о своем превосходстве.
Многомудрый Литрекон представляет два сочинения по направлению «Я и другие» на тему «Почему общество не принимает некоторых людей?» с аргументами из известных произведений Грибоедова, Горького, Толстого, Платонова. Второй вариант поменьше, первый покрупнее.
Вариант 1
(564 слова) Несмотря на тенденции всеобщей толерантности и терпимости, многих наших современников волнует тема отшельничества личности в обществе. До сих пор многие люди сталкиваются с отторжением в коллективе и становятся одинокими. Однако причины этого явления являются такими же древними, как само человечество: нам свойственно бояться того, чего мы не понимаем, а страх вызывает ненависть, агрессию и другие негативные чувства. Если человек чем-либо отличается от большинства, его будут загонять в рамки нормы силой или же вычеркнут из круга общения. Эту закономерность описали многие авторы, к мнению которых стоит прислушаться.
Так, в пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума» Чацкий стал жертвой всеобщего страха перед ним и его идеями. Одна гостья недаром сравнивает его с «якобинцем» — революционером, одним из тех, перед которыми трепетала французская аристократия. Сам Фамусов именует Александра «опасным человеком», чем подтверждает общее мнение о нем. Все эти «лестные» высказывания говорят, прежде всего, о том, что люди боятся гостя из-за границы, хотя находятся гораздо выше его в иерархии богатства и чинов. Чем он так напугал слушателей? Они оказалась под впечатлением не от разоблачений и осуждения, а ощущения полного непонимания происходящего. Фамусовское общество не понимало негодования, иронии и вольнодумия Чацкого, потому что их все устраивало, и Александра, выходца из их среды, почему-то нет. Он смог выйти за границы своего личного опыта и осознать необходимость перемен для народа. Но сытые и влиятельные богачи не могут вникнуть в проблемы бедняков, они ограничены зоной комфорта и безразличия. И их ошеломило открытие, что кто-то хочет вторгнуться в эти заповедные кущи и внести туда сумятицу новых переживаний и забот. «Как его может что-то не устраивать, он же один из нас» — вот какой вопрос мог бы объяснить суть возникшего непонимания. Страх, вызванный Александром, стал отторжением: его поспешили изгнать из дома Фамусова, чтобы он не отравил атмосферу всеобщего благоденствия своими вредными идеями. Общество не приняло героя, потому что не поняло его и было одержимо страхом перед новым, еще неизведанным явлением.
Не менее интересный пример можно увидеть в романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина». Героиня изменила мужу, но, в отличие от всех остальных женщин, не стала скрывать связь. Чувства к Вронскому были не пошлым и кратким влечением, а настоящей любовью, не признающей полумер. Она захотела уйти от мужа и поступить честно, однако он не дал ей развода, ведь его видение приличий исключало великодушие. Он обрек жену на участь изгоя, ведь она не могла узаконить свой статус и выйти замуж за Вронского. Общество оттолкнуло Анну, потому что никто из этих лицемерных и легкомысленных людей не смог понять ее выбора. Зачем уходить от мужа, когда можно просто скрывать адюльтер, как это делают почти все? Смелый и открытый шаг Анны напугал их, ведь были попраны многовековые устои лицемерия и ханжества. А что, кроме них, удерживает хлипкие браки? Как быть, если молодые женщины начнут уходить от старых, но богатых мужей? Разрушатся основы, на которых строились выгодные, но искусственные семьи. Эти страхи обратились в ненависть, копьями разящую героиню. Она не могла нигде появиться без оскорблений и возмущенного шепота, почти не получала приглашений и визитов. Супруг запретил ей общение с сыном, мать Вронского открыто не признавала ее невесткой. Не выдержав испытаний, Анна покончила с собой. Общество ополчилось против нее из-за непонимания, породившего страх и ненависть.
Таким образом, общество не принимает некоторых людей, потому что оно не способно понять их. Эта неспособность становится причиной страха перед неизвестным. Боязнь перерастает в неприязнь и другие формы неодобрения. Если у коллектива не получится переделать инакомыслящего, он просто сделает его изгоем.
Вариант 2
(431 слово) На протяжении всей человеческой истории некоторые люди сталкивались с проблемой непризнания со стороны общества. Причина данного явления скрывается в том, по какому признаку можно объединить всех этих изгоев. Как правило, от одиночества и непонимания страдают те, кто в чем-то лучше других. Одаренные и возвышенные «белые вороны» становятся жертвами зависти, невежества и консерватизма большинства. Об этой тенденции писали многие авторы.
Например, М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль» описал типаж героя-лидера, который ведет за собой людей, но не получает ни благодарности, ни признания при жизни. Данко сумел спасти свое племя, вывел его из темной чащи, пожертвовав собой, однако так и не удостоился раскаяния беснующейся толпы или элементарного выражения признательности. Напротив, когда тлеющие останки сердца Данко попались на глаза одному из спасённых путников, он растоптал их, боясь чуда, которое только что даровало ему свободу. Тот факт, что именно этот храбрый юноша взял на себя ответственность за будущее народа и вел его до конца, не обращая внимания на ропот и жалобы, никак не повлиял на его положение в коллективе. Он погиб никем не замеченный и не оплаканный. Общество так и не приняло Данко, потому что ему завидовало: он был смелее, сильнее и благороднее, чем серая масса обывателей. На его фоне все остальные казались слабовольными трусами. Этого превосходства люди так и не смогли простить своему лидеру. Поэтому было проще его оттолкнуть, растоптать и забыть, чем тянуться до его уровня.
Не менее трагической была участь Юшки, главного героя одноименного рассказа А. Платонова. Его люди презирали за кажущуюся слабость. Помощник кузнеца был больным и хилым, бедным и одиноким. Его знакомые недоумевали, зачем он живет на свете? Кому он нужен? При этом они как будто не замечали, что каждый раз норовят обидеть и задеть безропотного человека. Даже дети бросали в него камни. Юшка притягивал к себе весь негатив и терпел такое отношение, не обижаясь и не отвечая грубостью на агрессию. Лишь однажды он возразил обидчику и получил смертельный удар. Односельчане поняли его роль в своей жизни только тогда, когда после его гибели почувствовали, что вся нерастраченная на Юшку злость проникает в их семьи и отравляет домашнюю атмосферу. Почему же общество не принимало героя при жизни? Потому что он был лучше своего окружения и возвышался над ним, хоть и был им не раз унижен. Люди смутно чувствовали его моральное превосходство и мстили ему за него неосознанно, на уровне инстинкта толпы, охраняющей свою посредственность от выдающихся представителей рода человеческого.
Таким образом, общество не принимает некоторых людей, потому что завидует их талантам, достижениям или моральным качествам. Оно не хочет развиваться и тянуться к их уровню, поэтому предпочитает убрать с глаз долой тех, кто каждый раз напоминает ему о своем превосходстве.
ÐаждÑй из Ð½Ð°Ñ Ñ
оÑÑ Ñаз в жизни ÑазмÑÑлÑл на ÑÐµÐ¼Ñ Ñого,поÑÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð±ÑеÑÑво не пÑÐ¸Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ Ð½ÐµÐºÐ¾ÑоÑÑÑ
лÑдей . ÐднознаÑного оÑвеÑа на даннÑй вопÑÐ¾Ñ Ð½Ð°Ð¹Ñи невозможно,но ÑÑÐ¾Ð¸Ñ ÑказаÑÑ,ÑÑо обÑеÑÑво Ð´ÐµÐ»Ð¸Ñ Ð»Ñдей по опÑеделеннÑм кÑиÑеÑиÑм,некоÑоÑÑми из коÑоÑÑÑ
ÑвлÑÑÑÑÑ Ñ
аÑакÑеÑ,обÑаз жизни,внеÑний вид,инÑеÑеÑÑ Ð¸ многое дÑÑгое. Человек пÑивÑк ÑледоваÑÑ ÑÑандаÑÑам и ÑÑеÑеоÑипам и когда наÑ
одÑÑÑÑ Ð»Ñди,коÑоÑÑе ÑÑÑÐ°Ñ Ð²Ñе Ñамки и гÑаниÑÑ,Ñо обÑеÑÑво ÑÑавиÑÑÑ Ñложно иÑ
пÑинÑÑÑ.
РдоказаÑелÑÑÑво моей ÑоÑки зÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð³Ñ Ð¾Ð±ÑаÑиÑÑÑÑ Ðº пÑимеÑам из пÑоизведений Ñ
ÑдожеÑÑвенной лиÑеÑаÑÑÑÑ. ÐÑпомним ÐºÐ¾Ð¼ÐµÐ´Ð¸Ñ ÐÐ¾Ð³Ð¾Ð»Ñ Â«ÐоÑе Ð¾Ñ Ñма»,в коÑоÑой один из главнÑÑ
геÑоев ЧаÑкий оÑлиÑалÑÑ Ð¾Ñ Ð¤Ð°Ð¼ÑÑовÑкого обÑеÑÑва Ñвоим неÑÑандаÑÑнÑм взглÑдом на многие веÑи. Ðн вÑдвигал ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð¸ÑÐ¸ÐºÑ ÑÑого миÑа,за ÑÑо и бÑл оÑÑжден окÑÑжаÑÑими. ÐбÑаÑÑÑÑÑ Ðº ÑиÑаÑе «Я ÑÑÑанен, а не ÑÑÑанен кÑо ж? Ð¢Ð¾Ñ , кÑо на вÑеÑ
глÑпÑов поÑ
ож» можно понÑÑÑ,.!⽠геÑой бÑл оÑвеÑгнÑÑ Ð¾Ð±ÑеÑÑвом за ÑÑÑÑ Ð½Ð°Ð»Ð¸ÑÐ¸Ñ Ñвоей ÑобÑÑвенном ÑоÑки зÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ ÑмелоÑÑи не пÑиÑлÑживаÑÑÑÑ Ð²ÑÑеÑÑоÑÑим лÑдÑм.
Ðожно вÑпомниÑÑ Ð¸ дÑÑгое пÑоизведение, в коÑоÑом Ñоже поднимаеÑÑÑ Ð²Ð¾Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð¾ не пÑинÑÑии некоÑоÑÑÑ
лÑдей обÑеÑÑвом. Ð ÑаÑÑказе ЧеÑ
ова «Человек в ÑÑÑлÑÑе»,где авÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·ÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð·Ð°ÐºÑÑÑÑй и ÑкÑÑÑнÑй обÑаз жизни Ðеликова ÑаÑкÑÑваеÑÑÑ Ð´Ð°Ð½Ð½Ð°Ñ Ñема. Рданном пÑоизведении обÑаз главного геÑÐ¾Ñ ÑаÑпÑоÑÑÑанÑеÑÑÑ Ð½Ð° опÑеделÑннÑй Ñлой обÑеÑÑва, в коÑоÑом лÑди боÑÑÑÑ Ð¾ÐºÑÑжаÑÑего миÑа и во вÑем ÑомневаÑÑÑÑ Â«Ð Ñазве Ñо,ÑÑо Ð¼Ñ Ð¶Ð¸Ð²ÐµÐ¼ в гоÑоде , в дÑÑ
оÑе,в ÑеÑноÑе,пиÑем ненÑжнÑе бÑмаги,игÑаем в Ð²Ð¸Ð½Ñ — Ñазве ÑÑо не ÑÑÑлÑÑ?» Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ð´Ð°Ð½Ð½ÑÑ
ÑÑÑок можно понÑÑÑ, ÑÑо ЧеÑ
ов ÑаÑкÑÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑÐµÐ¼Ñ Ñеловека и обÑеÑÑва Ñ Ð½ÐµÑÑандаÑÑной ÑÑоÑонÑ. ÐÑÑодÑÐ¾Ð¼Ð¸Ñ Ð´Ð¾ ÑиÑаÑелÑ,ÑÑо еÑли вÑегда ÑомневаÑÑÑÑ Ð² ÑвоиÑ
дейÑÑвиÑÑ
и полагаÑÑÑÑ Ð½Ð° мнение окÑÑжаÑÑиÑ
,можно пÑожиÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð±ÐµÑÑмÑÑленно и беÑполезно,в пеÑвÑÑ Ð¾ÑеÑÐµÐ´Ñ ,Ð´Ð»Ñ ÑебÑ,Ð²ÐµÐ´Ñ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ð¾Ð¹ ÑелÑÑ Ð² жизни ÑвлÑеÑÑÑ ÑÑаÑÑÑе.
РзаклÑÑение мне Ñ
оÑелоÑÑ Ð±Ñ ÑказаÑÑ,ÑÑо вÑе пÑиведÑннÑе аÑгÑменÑÑ ÑбеждаÑÑ Ð½Ð°Ñ Ð² Ñом,ÑÑо обÑеÑÑво пÑивÑкло видеÑÑ Ð»Ñдей поÑ
ожиÑ
дÑÑг на дÑÑга,поÑколÑÐºÑ Ð²Ñем ÑÑановиÑÑÑ Ñдобнее и пÑозе жиÑÑ. Ðо еÑÑÑ Ð»Ð¸ в ÑÑом ÑмÑÑл? ÐÑо Ñже дÑÑгой вопÑоÑ. Я ÑÑиÑаÑ,ÑÑо некоÑоÑÑе лÑди,обладаÑÑие оÑобÑм мÑÑление и ÑпоÑобноÑÑÑÑ Ð¾Ð¿ÑовеÑгаÑÑ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ðµ болÑÑинÑÑва,ÑÑалкиваÑÑÑÑ Ñ Ð½ÐµÐ¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸ÐµÐ¼ и оÑÑждением Ñо ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð¾ÐºÑÑжаÑÑиÑ
. Ðне Ñ
оÑелоÑÑ Ð±Ñ Ð²ÐµÑиÑÑ,.!) в ближайÑем бÑÑÑÑÑей ÑÑа ÑиÑÑаÑÐ¸Ñ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½Ð¸ÑÑÑ Ð¸ каждÑй ÑÐ¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð´ÐµÐ»Ð¸ÑÑÑÑ Ñвоей ÑоÑкой зÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð¾ÑÑалÑнÑми.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, Ðнна! Ð ÐаÑем ÑоÑинении пÑоÑмаÑÑиваеÑÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¼ÑникаÑивнÑй замÑÑел, ÐÑ ÑÑмели вÑполниÑÑ ÑÑебование по колиÑеÑÑÐ²Ñ Ñлов, но, к болÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑожалениÑ, Ðам не ÑдалоÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð±ÑаÑÑ ÑбедиÑелÑнÑе пÑимеÑÑ, вÑÑÑÑоиÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ ÑаÑÑÑждение логиÑно, ÑÑÑко. ÐÑ Ð´Ð¾Ð¿ÑÑÑили ÑакÑиÑеÑкÑÑ Ð¾ÑибкÑ, пÑипиÑав пÑоизведение «ÐоÑе Ð¾Ñ Ñма» пеÑÑ Ð.Ð. ÐоголÑ. ÐÐ¾Ð¼ÐµÐ´Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð¿Ð¸Ñал Ð.С. ÐÑибоедов! ÐÑоме Ñого, в ÑабоÑе допÑÑÐµÐ½Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ÑиÑленнÑе опеÑаÑки (Ñ Ð±Ñ Ð´Ð°Ð¶Ðµ Ñказала, ÑÑо ÐÑ Ð¿ÑоÑвили некÑÑ Ð½ÐµÐ±ÑежноÑÑÑ Ð² оÑоÑмлении ÑабоÑÑ). ÐавеÑное, ÐÑ Ð½Ð°Ð±Ð¸Ñали ÑекÑÑ Ð² ÑелеÑоне, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑолÑко оÑибок. ÐÑÑ ÑÑо не могло не ÑказаÑÑÑÑ Ð½Ð° обÑем ÑезÑлÑÑаÑе.
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки иÑогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ñа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1 (ÑооÑвеÑÑÑвие Ñеме) + 1 балл.
Ð 2 (налиÑие лиÑеÑаÑÑÑного аÑгÑменÑа) + 0 баллов.
Ðак Ñ Ñже Ñказала, Ðами допÑÑена ÑеÑÑÑÐ·Ð½Ð°Ñ ÑакÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð¾Ñибка: невеÑно Ñказан авÑÐ¾Ñ Ð¿ÑоизведениÑ. ÐÑо Ñже не позволÑÐµÑ Ð¼Ð½Ðµ заÑÑиÑаÑÑ Ð¿ÐµÑвÑй пÑимеÑ, Ñ Ð¾ÑÑ Ñам по Ñебе пÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñен и ÑмеÑÑен и мог подкÑепиÑÑ ÑезиÑ, коÑоÑÑй ÐÑ Ð²ÑдвигаеÑе.
ÐÑпомним ÐºÐ¾Ð¼ÐµÐ´Ð¸Ñ ÐÐ¾Ð³Ð¾Ð»Ñ Â«ÐоÑе Ð¾Ñ Ñма»,в коÑоÑой один из главнÑÑ
геÑоев ЧаÑкий оÑлиÑалÑÑ Ð¾Ñ Ð¤Ð°Ð¼ÑÑовÑкого обÑеÑÑва Ñвоим неÑÑандаÑÑнÑм взглÑдом на многие веÑи.
ÐÑоÑой аÑгÑÐ¼ÐµÐ½Ñ Ð²ÑглÑÐ´Ð¸Ñ Ð½ÐµÑбедиÑелÑнÑм из-за ÑеÑевÑÑ Ð¾Ñибок: не вÑегда понÑÑно, ÑÑо ÐÑ Ñ Ð¾Ñели ÑказаÑÑ.
Ð3 (логика и композиÑиÑ) + 0 баллов
Ð ÑÑм ÑмÑÑл ÑÑого пÑедложениÑ? ÐÑо Ð´Ð»Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¾ÑÑалоÑÑ Ð·Ð°Ð³Ð°Ð´ÐºÐ¾Ð¹…
ÐÑÑодÑÐ¾Ð¼Ð¸Ñ Ð´Ð¾ ÑиÑаÑелÑ, ÑÑо еÑли вÑегда ÑомневаÑÑÑÑ Ð² ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвиÑÑ Ð¸ полагаÑÑÑÑ Ð½Ð° мнение окÑÑжаÑÑÐ¸Ñ , можно пÑожиÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð±ÐµÑÑмÑÑленно и беÑполезно, в пеÑвÑÑ Ð¾ÑеÑедÑ, Ð´Ð»Ñ ÑебÑ, Ð²ÐµÐ´Ñ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ð¾Ð¹ ÑелÑÑ Ð² жизни ÑвлÑеÑÑÑ ÑÑаÑÑÑе.
Ð 4 (ÑеÑÑ)+0 баллов
Ð ÑожалениÑ, ÑеÑÑ Ð·Ð°ÑÑÑднÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ. ÐÐ»Ð¾Ñ ÑÑ ÑÐ¾Ð»Ñ ÑоÑлÑжили в ÑÑом и многоÑиÑленнÑе опеÑаÑки.
Ð ÑаÑÑказе Ð§ÐµÑ Ð¾Ð²Ð° «Человек в ÑÑÑлÑÑе», где авÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·ÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð·Ð°ÐºÑÑÑÑй и ÑкÑÑÑнÑй обÑаз жизни Ðеликова ÑаÑкÑÑваеÑÑÑ Ð´Ð°Ð½Ð½Ð°Ñ Ñема.
ÐеÑмеÑÑное иÑполÑзование однокоÑеннÑÑ Ñлов.
Человек пÑивÑк ÑледоваÑÑ ÑÑандаÑÑам и ÑÑеÑеоÑипам и когда Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´ÑÑÑÑ Ð»Ñди, коÑоÑÑе ÑÑÑÐ°Ñ Ð²Ñе Ñамки и гÑаниÑÑ, Ñо обÑеÑÑво ÑÑавиÑÑÑ Ñложно Ð¸Ñ Ð¿ÑинÑÑÑ.
ÐдеÑÑ Ð´Ð¾Ð¿ÑÑена опеÑаÑка, коÑоÑÐ°Ñ Ð¿Ñивела не к одной оÑибке. Рданном ÑлÑÑае Ð¼Ñ Ð¸Ð¼ÐµÐµÐ¼ дело Ñ Ð½Ð°ÑÑÑением лекÑиÑеÑкой ÑоÑеÑаемоÑÑи. ÐеÑоÑÑно, ÐÑ Ð¸Ð¼ÐµÐ»Ð¸ в Ð²Ð¸Ð´Ñ «ÑÑановиÑÑÑ».
Ðн вÑдвигал ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð¸ÑÐ¸ÐºÑ ÑÑого миÑа, за ÑÑо и бÑл оÑÑжден окÑÑжаÑÑими.
ÐаÑÑÑение лекÑиÑеÑкой ÑоÑеÑаемоÑÑи. ÐÐ¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ, нÑжно бÑло пÑоÑе ÑказаÑÑ: ÐзглÑÐ´Ñ Ð§Ð°Ñкого оÑлиÑалиÑÑ Ð¾Ñ Ð²Ð·Ð³Ð»Ñдов ÑамÑÑовÑкого обÑеÑÑва?
Рданном пÑоизведении обÑаз главного геÑÐ¾Ñ ÑаÑпÑоÑÑÑанÑеÑÑÑ Ð½Ð° опÑеделÑннÑй Ñлой обÑеÑÑва, в коÑоÑом лÑди боÑÑÑÑ Ð¾ÐºÑÑжаÑÑего миÑа и во вÑем ÑомневаÑÑÑÑ…
ÐаÑÑÑение лекÑиÑеÑкой ÑоÑеÑаемоÑÑи.
Ð5 (гÑамоÑноÑÑÑ) + 1 балл, вÑего допÑÑено оÑибок: 15
ÐÑ Ð´Ð¾Ð¿ÑÑÑили доÑÑаÑоÑно много оÑибок, но Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ð»Ð¸ÑеÑÑво не влиÑÐµÑ Ð½Ð° балл по Ð´Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÐºÑиÑеÑиÑ. Ðо Ñ Ð¾ÑÑ ÐÐ°Ñ Ð¿ÑедоÑÑеÑеÑÑ Ð¾Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð±Ð½Ð¾Ð¹ небÑежноÑÑи в ÑоÑинение ÐÐРпо ÑÑÑÑÐºÐ¾Ð¼Ñ ÑзÑкÑ. Там гÑамоÑноÑÑÑ Ð¾ÑениваеÑÑÑ ÑовÑем по-дÑÑгомÑ. ÐÐ¾Ð´Ð¾Ð±Ð½Ð°Ñ Ð½ÐµÐ±ÑежноÑÑÑ Ð¿ÑиведÑÑ Ðº ÑеÑÑÑзной поÑеÑе баллов, а ÑÑо ÑкажеÑÑÑ Ð¸ на обÑем балле ÐÐРпо ÑÑÑÑÐºÐ¾Ð¼Ñ ÑзÑкÑ. ÐÑдÑÑе внимаÑелÑнее!
ÐÑибки
ÐÑÑогÑаÑÐ¸Ñ — 6
ÐÑпомним ÐºÐ¾Ð¼ÐµÐ´Ð¸Ñ ÐÐ¾Ð³Ð¾Ð»Ñ Â«ÐоÑе Ð¾Ñ Ñма», в коÑоÑой один из главнÑÑ Ð³ÐµÑоев ЧаÑкий оÑлиÑалÑÑ Ð¾Ñ Ð¤Ð°Ð¼ÑÑовÑкого обÑеÑÑва Ñвоим неÑÑандаÑÑнÑм взглÑдом на многие веÑи.
ÐÑилагаÑелÑное Ñ ÑÑÑÑикÑом -Ñк пиÑеÑÑÑ Ñо ÑÑÑоÑной бÑквÑ.
Ðожно вÑпомниÑÑ Ð¸ дÑÑгое пÑоизведение, в коÑоÑом Ñоже поднимаеÑÑÑ Ð²Ð¾Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð¾ не пÑинÑÑии некоÑоÑÑÑ
лÑдей обÑеÑÑвом.
ÐевеÑное напиÑание ÑÑÑеÑÑвиÑелÑного Ñ ÐÐ.
Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ð´Ð°Ð½Ð½ÑÑ
ÑÑÑок можно понÑÑÑ, ÑÑо ЧеÑ
ов ÑаÑкÑÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑÐµÐ¼Ñ Ñеловека и обÑеÑÑва Ñ Ð½ÐµÑÑандаÑÑной ÑÑоÑонÑ.
Ðак нÑжно запиÑÑваÑÑ Ð½Ð¾Ð²Ð¾Ðµ пÑедложение? Ðаже неловко об ÑÑом пиÑаÑÑ, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо, Ñ ÑвеÑена, ÑÑо ÐÑ ÑÑо знаеÑе… ÐÑовеÑÑйÑе напиÑанное. ÐÑо же Ð¼Ñ Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ð¼ и в дÑÑгом пÑедложении:
геÑой бÑл оÑвеÑгнÑÑ Ð¾Ð±ÑеÑÑвом за ÑÑÑÑ Ð½Ð°Ð»Ð¸ÑÐ¸Ñ Ñвоей ÑобÑÑвенном ÑоÑки зÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ ÑмелоÑÑи не пÑиÑлÑживаÑÑÑÑ Ð²ÑÑеÑÑоÑÑим лÑдÑм.
вÑем ÑÑановиÑÑÑ Ñдобнее и пÑозе жиÑÑ.
ÐопÑÑена опеÑаÑка в Ñлове «Ð¿ÑоЩе».
Ðне Ñ Ð¾ÑелоÑÑ Ð±Ñ Ð²ÐµÑиÑÑ,.!) в ближайÑем бÑÑÑÑÑей ÑÑа ÑиÑÑаÑÐ¸Ñ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½Ð¸ÑÑÑ Ð¸ каждÑй ÑÐ¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð´ÐµÐ»Ð¸ÑÑÑÑ Ñвоей ÑоÑкой зÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð¾ÑÑалÑнÑми.
ÐеÑоÑÑно, имееÑÑÑ Ð² Ð²Ð¸Ð´Ñ Ñлово «Ð±ÑдÑÑее».
ÐÑнкÑÑаÑÐ¸Ñ — 7
Человек пÑивÑк ÑледоваÑÑ ÑÑандаÑÑам и ÑÑеÑеоÑипам ÐÐТ и когда Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´ÑÑÑÑ Ð»Ñди, коÑоÑÑе ÑÑÑÐ°Ñ Ð²Ñе Ñамки и гÑаниÑÑ, Ñо обÑеÑÑво ÑÑавиÑÑÑ Ñложно Ð¸Ñ Ð¿ÑинÑÑÑ.
ÐÑопÑÑена запÑÑÐ°Ñ Ð² Ñложном пÑедложении.
Ð ÑаÑÑказе Ð§ÐµÑ Ð¾Ð²Ð° «Человек в ÑÑÑлÑÑе», где авÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·ÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð·Ð°ÐºÑÑÑÑй и ÑкÑÑÑнÑй обÑаз жизни Ðеликова ÐÐТ ÑаÑкÑÑваеÑÑÑ Ð´Ð°Ð½Ð½Ð°Ñ Ñема.
ÐÐµÑ Ð·Ð°Ð¿ÑÑой поÑле пÑидаÑоÑного пÑедложениÑ.
ÐбÑаÑÑÑÑÑ Ðº ÑиÑаÑе ÐР«Я ÑÑÑанен, а не ÑÑÑанен кÑо ж? Ð¢Ð¾Ñ , кÑо на вÑÐµÑ Ð³Ð»ÑпÑов Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ð¶Â» можно понÑÑÑ,.!⽠геÑой бÑл оÑвеÑгнÑÑ Ð¾Ð±ÑеÑÑвом за ÑÑÑÑ Ð½Ð°Ð»Ð¸ÑÐ¸Ñ Ñвоей ÑобÑÑвенном ÑоÑки зÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ ÑмелоÑÑи не пÑиÑлÑживаÑÑÑÑ Ð²ÑÑеÑÑоÑÑим лÑдÑм.
ÐевеÑное ÑиÑиÑование. ÐеÑед ÑиÑаÑой нÑжно бÑло поÑÑавиÑÑ Ð´Ð²Ð¾ÐµÑоÑие. Ðалее ÑледÑÐµÑ Ð½ÐµÐ¿Ð¾Ð½ÑÑÐ½Ð°Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð±Ð¸Ð½Ð°ÑÐ¸Ñ Ð·Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð² пÑепинаних
Рданном пÑоизведении обÑаз главного геÑÐ¾Ñ ÑаÑпÑоÑÑÑанÑеÑÑÑ Ð½Ð° опÑеделÑннÑй Ñлой обÑеÑÑва, в коÑоÑом лÑди боÑÑÑÑ Ð¾ÐºÑÑжаÑÑего миÑа и во вÑем ÑомневаÑÑÑÑ ÐР«РÑазве Ñо, ÑÑо Ð¼Ñ Ð¶Ð¸Ð²ÐµÐ¼ в гоÑоде , в дÑÑ Ð¾Ñе, в ÑеÑноÑе, пиÑем ненÑжнÑе бÑмаги, игÑаем в Ð²Ð¸Ð½Ñ — Ñазве ÑÑо не ÑÑÑлÑÑ?»
Ð Ñнова невеÑное ÑиÑиÑование!
РзаклÑÑение мне Ñ
оÑелоÑÑ Ð±Ñ ÑказаÑÑ, ÑÑо вÑе пÑиведÑннÑе аÑгÑменÑÑ ÑбеждаÑÑ Ð½Ð°Ñ Ð² Ñом, ÑÑо обÑеÑÑво пÑивÑкло видеÑÑ Ð»Ñдей ÐÐТ поÑ
ожиÑ
дÑÑг на дÑÑга, поÑколÑÐºÑ Ð²Ñем ÑÑановиÑÑÑ Ñдобнее и пÑозе жиÑÑ.
Ðе обоÑоблено опÑеделение.
Ðне Ñ Ð¾ÑелоÑÑ Ð±Ñ Ð²ÐµÑиÑÑ,.!) в ближайÑем бÑÑÑÑÑей ÑÑа ÑиÑÑаÑÐ¸Ñ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½Ð¸ÑÑÑ Ð¸ каждÑй ÑÐ¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð´ÐµÐ»Ð¸ÑÑÑÑ Ñвоей ÑоÑкой зÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð¾ÑÑалÑнÑми.
Рмне Ð±Ñ Ñ Ð¾ÑелоÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÐÑ Ð²ÑÑ-Ñаки опÑеделилиÑÑ Ñо знаком пÑепинаних
ÐÑаммаÑика — 3
ÐаждÑй из Ð½Ð°Ñ Ñ
оÑÑ Ñаз в жизни ÑазмÑÑлÑл на ÑÐµÐ¼Ñ Ñого, поÑÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð±ÑеÑÑво не пÑÐ¸Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ Ð½ÐµÐºÐ¾ÑоÑÑÑ
лÑдей .
ÐаÑÑÑение ÑпÑавлениÑ.
Человек пÑивÑк ÑледоваÑÑ ÑÑандаÑÑам и ÑÑеÑеоÑипам и когда Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´ÑÑÑÑ Ð»Ñди, коÑоÑÑе ÑÑÑÐ°Ñ Ð²Ñе Ñамки и гÑаниÑÑ, Ñо обÑеÑÑво ÑÑавиÑÑÑ Ñложно Ð¸Ñ Ð¿ÑинÑÑÑ.
ÐевеÑное ÑпоÑÑебление падежной ÑоÑÐ¼Ñ ÑÑÑеÑÑвиÑелÑного.
Ð Ñнова опеÑаÑка, коÑоÑÐ°Ñ Ð¿ÑÐ¸Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ðº оÑеÑедной оÑибке:
ÐбÑаÑÑÑÑÑ Ðº ÑиÑаÑе ÐР«Я ÑÑÑанен, а не ÑÑÑанен кÑо ж? Ð¢Ð¾Ñ , кÑо на вÑÐµÑ Ð³Ð»ÑпÑов Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ð¶Â» можно понÑÑÑ…
ÐавеÑное, обÑаÑимÑÑ?
ÐбÑий вÑвод по ÑабоÑе
ÐÑак, Ðнна, ваÑе ÑоÑинение оÑениваеÑÑÑ Ð½Ð° «незаÑеÑ». Ðам ÑледÑÐµÑ ÑÑаÑелÑно поÑабоÑаÑÑ Ð½Ð°Ð´ аÑгÑменÑиÑÑÑÑей ÑаÑÑÑÑ, логикой, ÑеÑевÑм оÑоÑмлением, гÑамоÑноÑÑÑÑ. ÐÑенебÑежение к пеÑепÑовеÑке ÑÑеваÑо. ÐодÑмайÑе об ÑÑом!
УдаÑи!
- Сочинения
- 11 класс ЕГЭ
- Почему общество не принимает некоторых людей?
Наше общество может быть разным: сплочённым и разобщённым, единым и разделённым на различные группы. Однако, в любом обществе находятся люди, которых люди часто не принимают. Почему так происходит? Попробуем разобраться на примерах.
В любом обществе есть группы, это могут быть партии, коллективы. Однако и в таком маленьком обществе есть люди, которых не принимают. Конечно, всё зависит от человека. Обычно такие люди могут быть очень скромными, робкими, стеснительными. Они с трудом могут общаться в коллективе. Некоторые из них не стремятся завести дружеские отношения с сотрудниками, держатся особняком. Другие же наоборот, держатся независимо, противопоставляют себя остальным, всегда имеют своё мнение, отличное от большинства. Если большая часть коллектива люди простые, не завистливые, то они принимают такого человека, он может даже стать лидером. Если же наоборот, то его будут высмеивать, травить, общение с таким человеком будет только деловым, вынужденным.
Однако существуют и особые представители нашего социума, это люди, не имеющие постоянного места жительства, наркоманы, алкоголики, представители различных асоциальных групп. Обычно таких людей сторонятся, стараются не общаться совсем. К таким же относят и странных людей. Они настораживают своим поведением, отношением к жизни. Большинство людей не понимают, почему другие члены общества так поступают. Поэтому и обособляются от них. Примером такого отношения может служить рассказ А.Платонова «Юшка». Мы видим, как жители деревни не признавали героя достойным членом их общества. Они смеялись над ним, били и унижали. Дети больно толкали Юшку, а взрослые считали, что он позорит их общество. Герой же не обижался на них, считал, что люди не могут понять, что делают зло. Сам же Юшка никогда никого не обижал, более того, он воспитывал девочку-сироту, которой относил все свои деньги, заработанные им на кузнице. Свободным и счастливым герой был лишь когда уходил из деревни. На воле, в лесу, в поле ему и дышалось лучше и жилось по-человечески. Однако, когда Юшка умер, деревенские жители стали жить ещё хуже, не на ком стало вымещать своё зло. Что же осталось им? От непринятого ими человека была для жителей деревни даже после его смерти добрая память. Приёмная дочь Юшки приехала к нему и осталась в деревне. Она была очень доброй, лечила людей и старалась помочь всем, кому могла. Рассказывая о ней и вспоминая помощника кузнеца, автор рассказа даёт нам понять, что каждый человек важен в этой жизни.
Таким образом, не всегда неприятие странных людей другими членами общества может быть правильным и сделать остальных людей счастливее.
С приерами из литературы
В современном мире многие люди задумываются над одной важной и распространённой проблемой. Некоторых личностей не принимает общество, тогда как другие с лёгкостью вписываются с любую компанию. Почему же появляются такие люди, которых не принимает человечество? В таких случаях эти личности становятся изгоями среди своих и навсегда обречены на одиночество. А разгадка на много проще, чем на самом деле кажется. С самых древних времён люди сторонятся того, чего не понимают, бояться нового и неизвестного. Осторожность и страх вызывают более жестокие чувства, такие как ненависть и агрессию. Для людей, которые чем-то отличаются от других, есть только два пути. Первый — это переступить через свои интересы и стать таким же, как все. Либо же другой вариант — стать лишним для всех, принять свое одиночество, но заниматься тем, что нравится.
Тема непринятия людей волновала многих известных русских писателей. Одним из них стал А.С.Грибоедов. Герой его произведения Чацкий в «Горе от ума» стал объектом, которого боялись из-за его мировоззрения и непривычных идей. На приёме у Фамусова, одна женщина из присутствующих гостей сравнила молодого человека с революционерами, которых боялась вся Франция. А сам хозяин приема отзывался о своём необычном госте, как об опасном человеке, подтверждая всеобщее мнение гостей. Этими словами богатые и влиятельные люди доказали, что бояться молодого человека, прибывшего из-за границы. А дело оказалось лишь в том, что Чацкий говорил такие вещи, которые были непонятны всем остальным гостям. Фамусовское общество было довольно своей жизнью и не хотело ничего в ней менять, тогда как Александр пытался внести в скучную и однообразную жизнь какие-то новые моменты, такие как искусство. Но как бы мужчина не старался, он не смог изменить мировоззрение влиятельных богачей. Более того, он вызвал всеобщее недовольство и злость тех, кому хотел помочь. Страх перед новым и неизведанным, боязнь перемен заставили членов Фамусовской общины изгнать из своего круга Александра Чацкого, дабы сохранить сложившийся уклад, существовавший долгие годы.
Ещё одним писателем, который пытался разобраться в проблеме изгнания и одиночества некоторых людей в обществе стал Л.Н.Толстой. Интересный пример похожей ситуации показан в романе «Анна Коренина». После того, как героиня изменила своему супругу, она не стала скрывать произошедшего. Ее любовь к Вронскому была сильным и настоящим чувством. Она хотела всегда быть со своим любимым, но муж не дал ей развода. Когда об этом поступке Анны узнало общество, ее осудили и начали всячески оскорблять. Она не могла спокойно никуда сходить, не наткнувшись на упрёки и обвинения. На самом деле общество, которым правили старые, богатые чиновники, находилось в панике и страхе. Они думали, а если каждая молодая жена станет уходить от своего старого и богатого мужа, вдохновившись примером Анны Корениной. Ведь многие браки в то время заключались по расчёту без согласия девушек. Все эти страхи превратились в упрёки и осуждения против женщины. От нее отвернулись все, загнав в тяжёлую депрессию. Героиня не смогла стерпеть нападков и покончила с собой. Всеобщий страх, ненависть и непонимание погубит молодую женщину.
Современное общество малым отличается от людей тех времён, которые описаны в произведениях писателей. Сейчас люди тоже не принимают новое и неизведанное, страшась непредсказуемых последствий. А те, кто все же привносят свои необычные идеи в жизнь, вынуждены быть одинокими и непонятыми.
3 вариант
Услышав вопрос, почему общество не воспринимает некоторых людей, невольно запустилась цепочка воспоминаний. На подобные рассуждения знаменитый писатель наталкивал каждого человека через всеми известное произведение «Палата №6». Окружающие посчитали главного героя странным и заперли его в палате. Другой пример — «Каренина». Анна, изменив мужу и не утаив поступок, стала изгоем. Люди сторонились её, обговаривали. Общество всегда отделялось от «других». Даже если к человеку, который отклонился от общепринятых правил, будут сохранены невозмутимые взгляды, с ним практически никто не захочет общаться.
Можно даже не вспоминать произведения классиков и оглянуться вокруг: в каждой школе или в офисе есть личности, которых большинство сторонится. Иногда причина лежит в самом человеке, в его желании «закрыться». Если это так, то здесь уже его проблема. К сожалению, общество порой намеренно избегает с кем-то контакта. Иногда причиной становится отсутствие желания попытаться понять. Выстроено чёткое убеждение, что за некоторые рамки выходить недопустимо. И если кто-то за них вышел, то это его вина — не нужно было отделяться от толпы. Печально осознавать тот факт, что порой толпа не только ограничивает общение с подобным человеком, но и плохо к нему относится. Опять возьмём в пример школу. Ребята выбирают необщительного и скромного паренька, никак не вписывающегося в общую компанию, и начинают над ним всячески издеваться. Веселья ради. С возрастом многие вещи показываются под другим углом, и недавнего школьника в институте уже никто не обижает — просто сторонятся.
Ещё причина может быть в страхе. Что человек испытывает, когда сталкивается с чем-то необычным, необъяснимым? Правильно, боится. Кто захочет иметь друга, который, к примеру, выделяется странным поведением? Окружающие уже будут тыкать пальцами на двух человек: на того, кто вызывает подозрения, и на того, кто с ним общается. Именно такое случилось в уже упомянутой «Палате», которую написал Чехов. Главный герой — врач, любил вести беседы с одним психически нездоровым человеком, потому что считал его умным. Как это восприняли коллеги и друзья? Рекомендовали ему отдых, начали подозревать у врача душевную болезнь. Попытки героя объясниться ни к чему не привели. Его вышвырнули. Бросили, как преступника, в охраняемую зону, лишив свободы. Именно тогда врач ощутил на себе настоящие муки ада…
Также читают:
Картинка к сочинению Почему общество не принимает некоторых людей?
Популярные сегодня темы
- Маленький человек в Петербургских повестях Гоголя сочинение
Рассмотрим образ мелкого чиновника, занимающего нижнюю грань в обществе, У него нет прав в обществе. Он находится на грани бедности. Государственный аппарат поглотил его, и жалкое жалование обрекает на вечную нужду
- Сочинение Книги, как люди, имеют свою судьбу, свой характер
Полное изречение Теренциана Мавра о судьбе книги имеет концовку, которую чаще всего опускают. В ней говорится о том, что дальнейший путь книги зависит от принятия читателем.
- Сочинение по рассказу Возвращение Платонова рассуждение
Рассказ Андрея Платонова «Возращение» произвел на меня огромное впечатление. Не буду говорить о злой войне, которая разрушала судьбы человеческие. В первую очередь рассказ этот о человеческом эгоизме. Закончилась война, послуживший капитан едет домой.
- Анализ произведения Шукшина Миль пардон, мадам!
В произведении Шукшина «Миль пардон, мадам» главным героем является Бронька. Больше всего на свете ему нравится постоянно пить, и он даже и не помнит себя в здравом смысле и при памяти.
- Сочинение Образ Мануйлихи в повести Олеся Куприна
Второстепенный персонаж произведения показывает весьма колоритный образ ведьмы. Бабушка главной героини, человека неиспорченного цивилизацией должна подчеркнуть природное в человеке, к чему с симпатией относился Куприн.