Сочинение на тему почему образ дон кихота стал бессмертным

тихий дон, как и войну и мир, стоит прочитать каждому, чтобы понять всю суть русского реализма и ощутить колоритную атмосферу

«Тихий Дон», как и «Войну и мир», стоит прочитать каждому, чтобы понять всю суть русского реализма и ощутить колоритную атмосферу исторического прошлого нашей страны. Анализ книги от «Литерагуру» поможет Вам вспомнить основные события и характеристики этого произведения, чтобы успешно подготовиться к сочинению или докладу.

История создания

М. А. Шолохов задумал произведение о роли казаков в период революции ещё в начале 20-х годов ХХ века. 1925 год — начало написания рукописи, предварительно называвшейся «Донщина», в которой писатель начинает с корниловского восстания. Однако с такой завязкой была непонятна мотивация казаков, зачем они пошли на восстание. Тогда литератор отказался от первоначального замысла и стал мыслить шире, так и получился масштабный эпос.

Измененный замысел повлиял и на название. Из «Донщины» родился «Тихий Дон», в последнем названии заключен фрагмент народной жизни, народный фольклор. Полностью замысел сложился в 1926 году. Роман печатался в журнале «Октябрь». Автор получал различные, порой противоположные отзывы на свое произведение. Его называли и гением, и отщепенцем, исказившим события. Однако время, самый главный судья, расставило все по местам, и теперь этот роман – жемчужина русской литературы.

Жанр, направление

«Тихий Дон» — яркий представитель реализма с элементами натурализма. Здесь герои выражают собой типичных представителей эпох, при этом сохраняя свою индивидуальность. События рассматриваются в развитии и изменении. Натуралистические элементы вводятся писателем для создания лучшего колорита, для детального описания атмосферы, подчас пугающей (например, так страшно и иногда отвратительно описываются некоторые военные эпизоды).

Жанр произведения достаточно редкий в литературе – это роман-эпопея, то есть крупное эпическое произведение со сложным повествованием, большим количеством героев и событий, причем события не частные, а общенародные. Писатель сосредоточился не только на героях, но и на судьбе всего народа в эпоху коренного перелома.

Суть

Основные события разворачиваются в станицах и хуторах Дона. В романе говорится о судьбе казака Григория Мелехова в контексте глобальных исторических потрясений. В начале у героя большая и счастливая семья: отец Пантелей Прокофьевич, мать Ильинична, брат Петр с женой Дарьей и ребенком, сестра Дуняшка.

Григорий собирается на службу, но его внимание привлекает соседка Аксинья Астахова, он начинает за ней ухаживать. Женщина хоть и замужем, но не знала любви всю жизнь, поэтому они сошлись с Мелеховым, пока ее муж был на службе. Но всему приходит конец: Степан Астахов вернулся, а Григория женили на Наталье. Девица Коршунова влюбилась в Мелехова без памяти, но вскоре он признался в безответности ее чувств.

Вскоре Григорий опять сошёлся с Аксиньей и ушел в имение Ягодное помещика Листницкого, где они были домашней прислугой. Аксинья рожает девочку. А Григорий скоро уходит на службу. Там он познал несправедливость и произвол. А Наталья в это время не выдерживает позора и пересудов и пытается покончить с собой, но остаётся жива. Дочь Григория и Аксиньи умирает, убитая горем мать не смогла противостоять ухаживаниям сына хозяина, Евгения.

Григорий получает серьезное ранение, в больнице он встречается с Гаранжой, вселяющим в него антимонархические настроения, а потом получает отпуск и едет в Ягодное. Григорий узнает об измене и возвращается к семье, с которой живёт и Наталья, супруги начинают снова жить вместе. Но приходится вернуться на фронт, где идёт активная агитация большевиков. К ним переходит и Григорий после революции. Он служит у красных, но однажды видит, как жестоко расправляются с пленными, что приводит его в смятение. Вскоре Мелехов получил рану и отправился в отпуск. Обратно Григорий не вернулся, а позже примкнул к повстанческому движению казаков. Во время первого выступления был убит Петр Мелехов.

В ходе восстания населенные пункты переходят от одной стороны к другой. Из-за этого семья Мелеховых, как и многие другие семьи, переживает различные неудобства. А Григорий мстит за смерть брата, поэтому жесток с противником. Забыть горе и заглушить душевный кризис помогают алкоголь и гулящие женщины. Об этом с горечью узнает Наталья.

Григорий случайно встречается с Аксиньей, связь возобновляется. Когда Мелехов уехал, через хутор гнали пленных коммунистов, которых растерзали жители, деятельное участие приняла в этом вдова Петра Дарья. Григорий не смог помешать смерти своих знакомых коммунистов, только друг детства, Мишка Кошевой, остался в живых.

Повстанцы отступают, Григорий берет с собой Аксинью. А Дарью награждают за ее «подвиг», но наградные деньги она на что-то откладывает, а в семью не отдает. Как она призналась Наталье, женщина хотела лечиться от подхваченного сифилиса. Но передумала, собирается покончить с собой. Чтобы не страдать одной, Дарья рассказывает Наталье, что Григорий с Аксиньей снова вместе. Это удар для женщины, она принимает твердое решение не рожать от неверного мужа (в этот момент она беременна). Аборт прошел неудачно, Наталья истекла кровью и умерла. Вскоре после ее смерти утопилась и Дарья. Григорий чувствует вину, отдаляется от Аксиньи.

Позже он вновь приехал домой по печальному поводу — заболел тифом. Зато после выздоровления помирился с Аксиньей, они отступали уже вместе. Но возлюбленная и сама слегла, ее пришлось оставить на содержании у людей в одном из населенных пунктов. Печаль Григория усиливается смертью отца от тифа. И страшной болезнью заболевает он сам, но, к счастью, выздоравливает.

Вскоре повстанцы окончательно проигрывают, после неудачной попытки эвакуации Григорий и его ординарец Прохор Зыков поступают к красным. Красная власть пока установлена, Мелехов замаливает грехи, а в это время Мишка Кошевой ходит к Дуняшке, его намерения серьезны, несмотря на то, что он и убил Петра. Они женятся.

Когда Григорий вернулся домой, как надеялся, навсегда, он понял, что грехи ему не простятся. Аксинья, дети, мирная жизнь — все это несбыточно. Мелехова хотят арестовать, он уезжает вместе с Аксиньей. Но шальная пуля убивает ее. А Григорий волей случая попадает в банду Фомина, вынужден остаться на несколько месяцев. У них нет совсем никакого будущего. Мелехов уходит от них, возвращается домой и обнимает сына. Вот, о чем повествует роман.

Главные герои и их характеристика

  1. Григорий Мелехов – центральный персонаж романа. У него чуть раскосые темные глаза, черные волосы, горбатый нос, внешность близка к восточной, по телосложению он поджарый и высокий. Герой своенравный, горячий, гордый, напористый, его чувство справедливости обострено (от этого и происходили все метания). При всех пробивных качествах хозяйственный и работящий, его тянет к земле, семье.
  2. Аксинья Астахова – возлюбленная главного героя. Внешне героиня «порочно красивая» и яркая: темные волосы, брови, красивые черные глаза, вьющиеся волосы, красивая фигура («здоровая полнота»). Жизнь ее бедна радостями, что развило упорство, терпение, боевой настрой («своего» Григория уступать не хотела), тактичность. При этом она ласковая, хозяйственная, страстная и смелая, что вызывает симпатию, несмотря на ее слабости. Она не может быть одна, поэтому верностью не отличается.
  3. Наталья Мелехова (Коршунова) – жена главного героя. Внешне она красивая и статная, ее волосы черные и глянцевитые, глаза серые, а тело крепкое. Героиня добрая, работящая, послушная, почтительная, скромная, сдержанная, наполненная душевным благородством. Однако ей свойственны также такие качества, как упрямство, мстительность и одержимость. Из-за обиды на Григория она губит жизнь народившегося ребенка.
  4. Пантелей Прокофьевич – отец главного героя. Григорий похож на отца, только последний носит в ухе серьгу и хромает. Герой много повидал на своем веку, но ярость усмирять не научился, он горячий и вспыльчивый, при этом трепещет перед генералами. У него выучка старого солдата, он предан монархии, уважает традиции казаков и ратует за патриархат.
  5. Ильинична – мать главного героя. Когда-то она была красива, но работа, обиды и побои мужа, его измены, быстро состарили героиню. Ее образ – выражение безграничной материнской любви. Это мудрая, терпеливая и покорная женщина, которая взяла на себя все хлопоты по воспитанию детей и формированию семейного духа.
  6. Петр Мелехов – брат главного героя. Он небольшого роста, приземистый, волосы пшеничного цвета, глаза карие, нос курносый. Герой хозяйственный, пытается из всего извлечь выгоду, добрый, смирный, покладистый, ловкий с начальством, умеренный во всем.
  7. Дарья Мелехова – жена Петра. Она высокая, тонкая, в лице особенно выделяются тонкие подкрашенные брови. Героиня не отличается верностью, изменяет при любом удобном случае, при этом ленива, цинична, легкомысленна, развязна, но жизнелюбива, никогда не унывает.
  8. Дуняшка Мелехова – сестра главного героя. Она — любимица отца, похожа на него, как и Григорий. Героиня работящая, практичная, сообразительная, способная к сильной любви.
  9. Михаил Кошевой – возлюбленный и муж Дуняшки, друг детства главного героя. Это коренастый, плотный человек, у него темные глаза и золотистые волосы, чуб спускается на лоб. Герой упорный, трудолюбивый, он большевик от начала до конца, что разводит его с Григорием.

Основные темы

Основная тема эпопеи, безусловно, революция, переросшая в гражданскую войну, и ее влияние на жизнь всего народа. Противостояние красных и белых поставило на разные стороны Григория и Петра, Григория и Михаила. Жизнь главного героя оказалась перевернута и разворочена. Он воевал долгие 7 лет. За убийства его мучала совесть, тем более он не мог выбрать тех, с кем быть, поэтому убивал и своих, и чужих. Большая часть семьи Мелеховых погибла из-за прямого или косвенного влияния событий гражданской войны.

Тематика также включает в себя такие вечные темы, такие как любовь, семья, Родина.

  1. Любовь предстает в разных ипостасях: незабываемая страсть Григория и Аксиньи, преданность Натальи, их общий трагический любовный треугольник, любовь и дело революции у Михаила Кошевого и Дуняши, у Бунчука и Анны, ветреная любовь Дарьи, всепоглощающая материнская любовь Ильиничны и Натальи к своим детям. Возможно, здесь чувства не такие возвышенные, как в произведениях XIX века, но они не менее сильные и настоящие.
  2. Семья – основа жизни для главных героев, в ней заключен смысл существования, дом поистине тихая гавань. Тема семьи – одна из магистральных в этом романе. Так, Григорий постоянно хочет вернуться в семью, забыть о войнах и крови и насладиться крестьянским бытом. Даже в будничных заботах заключена глубинная любовь всей семьи и покой.
  3. Тема Родины пересекается с семейной. Ведь отечество – это, в первую очередь, родной хутор, дом, семья. Это место, которое хочется защищать, чтобы потом в него вернуться. Вот одна из причин метаний Мелехова: он думал, конечно, о справедливости, но еще и о том, как очередной режим повлияет на его отчизну, за которую стоит биться до конца.

Тема казачества также встает перед читателем. Революция была воспринята казачеством неоднозначно: большинство из них были свободны, имели достаточно земли, поэтому держались за свое добро и не хотели его отдавать, ведь своим трудом заработано. Для многих казаков революция, гражданская война и последовавшая коллективизация – бедствие, которое в итоге практически уничтожило этот класс общества.

Основные проблемы

Проблематика «Тихого Дона» разнообразна.

  • Один из главных вопросов – выбор человека, проблема поиска правды. Она предстает здесь в широком смысле как выбор стороны в кровавой гражданской войне. Главный герой не может его сделать, потому что в убийстве своего же народа, в крови и несправедливости с любой стороны, крайне мало положительных моментов. Но жизнь заставляет выбирать, даже когда этого очень не хочется. В узком смысле проблема выбора встает перед Григорием в любви, он не может выбрать одну женщину: страсть к Аксинье не отпускает, но и Наталья вызывает теплые чувства.
  • Проблема гражданской войны, революции, да и войны в целом решается с пацифисткой точки зрения. Писатель рисует военные панорамы не как картины мужества и бравурной храбрости, для него это трагедия. Безусловно, автор поддерживает сторону большевиков, однако он не изображает их однобоко-положительно, оба противоборствующих лагеря неоднозначны, нельзя считать кого-либо абсолютно правым.
  • Проблема кризиса нравственных ценностей раскрывается автором с традиционной, но не устаревшей и спустя почти столетия стороны: он осуждает войну, убийства, распутство и измены, подлость и трусость, провозглашая вечные нравственные ориентиры: семью, Родину, любовь и правду.
  • Проблема отцов и детей встает перед нами в семье Мелеховых. Пантелей Прокофьевич – отец авторитарный, он — настоящий глава семьи, все решения принимает он, а ему никто не может возражать, даже взрослые сыновья. Но постепенно герой теряет свою власть, в этом есть символическое значение, так как все происходит во время гражданской войны: революционные события изменили и традиционные семьи.

Главная мысль

Смысл всего романа заключен в последнем эпизоде, когда измученный Григорий возвращается домой после долгих лет скитаний, войны и крови. Он встречает своего сына, узнает, что его дочь умерла от глоточной, берет мальчика на руки и понимает, что в этом ребенке заключено все, что осталось у героя, что соединяет его с неласковым миром.

Таким образом, идея романа-эпопеи в том, что дом, семья, Родина – основа жизни человека, именно это самое главное и самое вечное, в родные места стоит стремиться, потому что все остальное проходит и не является важным.

Чему учит?

Чему же может научить роман, почему выше сказано, что его стоит прочесть каждому? Во-первых, в этом произведении заключена вся Россия, все народные корни и истоки. Спустя сто лет читатели, совсем не донские казаки, сопереживают героям, живут вместе с ними. Это определенная примета талантливого произведения.

Во-вторых, эпопея транслирует пацифистский пафос, вечные ценности, которые иногда пытаются оспорить современные мыслители. На примере этого высокохудожественного, но простого произведения мы понимаем, насколько важны такие понятия, как семья, чистая и преданная любовь, Родина, добро, взаимовыручка. Вывод автора прост: высокая мораль должна стать основой межличностных отношений, иначе люди обречены на новые кровавые эпизоды, которые разрушат их жизнь.

Критика

Критика разделилась на два лагеря: безусловно положительная и резко отрицательная. К первой группе относится А. Серафимович, отметивший реалистичность и яркость образов, Ф. Вайскопф, сравнивший «Тихий Дон» с «Войной и миром», Д. Олдридж, считающий книгу открытием России для иностранцев, К. Дитрих, А. Стиль, Р. Ролан, А. Толстой и другие.

Отрицательная критика ярче всего представлена у А. И. Солженицына, который доказывал, что М. А. Шолохов не смог бы написать такого масштабного романа при своем отсутствии опыта и образования. Позже в авторы предлагали белого офицера, у которого писатель украл рукопись и напечатал под своим именем. Кроме такой критики, некоторые советские рецензенты считали, что писатель недостаточно прославил советскую власть и сочувствовал белым.

Кто бы что ни говорил, лучше всего самостоятельно составить мнение о книге и насладиться ее прочтением.

Автор: Мария Блинова

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Анализ произведений
Анализ романа «Тихий Дон» (М. Шолохов)

Разделы:
Литература
Цели:
выявить личностное восприятие текста; помочь
осознанию чувства, которое возникает после
прочтения; обучать интерпретации текста;
воспитывать: любовь к ближнему, мужество,
благородство, доброту, взаимопонимание.
Оборудование: выставка рисунков
учеников, словари В.И. Даля, С.И. Ожегова,
литературных имён; музыкальный фон. Запись
словаря на доске: Ричард, Айвенго, Дон Кихот.
Музыкальный фон: Ричард Клайдерманн
«Лунная соната» в современной оранжировке.
Опережающее домашнее задание: предварительные
читательские отзывы о рассказе, рисунки,
эпиграфы к рассказу, суперобложка.
Мужество – это обладание
серединой между страхом и отвагой.
Аристотель
ХОД УРОКА
1. Сообщение учителя о писателе. Ю.Я.
Яковлев – детский писатель. Задумываясь о детях,
автор размышляет о будущем, о детской радости, о
детском горе, о воспитании трудом, красотой, о
важности примеров бескорыстия, благородства, о
духовном здоровье. Писатель опирается на
действительные эпизоды, случаи, происшествия, на
все, к чему пристально присматривается и чутко
прислушивается.
Герои Ю.Я.Яковлева – разные по возрасту и
характеру, душевным наклонностям и увлечениям.
Но их роднит одно – они не могут и дня прожить без
дела, не могут равнодушно пройти мимо горя
другого человека, всегда готовы ринуться в бой за
справедливость и доброту. Изображая своих героев
в разных жизненных ситуациях, писатель
напоминает о том, что нельзя изменять дружбе,
искать лёгких дорог, что нужно с детства готовить
себя к «звёздному мигу» человеческой жизни. Он
внушает святые понятия любви, дружбы,
товарищества, помогает школьнику познать законы
честности и справедливости.
2. Беседа по содержанию рассказа.
Чем привлекает нас рассказ Ю.Я.
Яковлева «Рыцарь Вася»?
– Что написано о Васе? Каким его характеризует
автор?
Звучат детские впечатления от рассказа.
Ученики выступают с предварительными
читательскими отзывами. – «Он привлекает нас
искренностью рассуждений, душевностью,
отсутствием нравоучений, пониманием детской
души, настойчивым призывом к взрослым признавать
за детьми право называться людьми».
3. Работа в группах.
I группа. Какова внешность Васи? (Куртка в
обтяжку, на толстом его лице…)
II группа. Его манеры, действия. (Медлительный,
неповоротливый, ходил в развалку и т.д.)
III группа. Отношение к нему окружающих (Все
называли его тюфяком, «на уроках физкультуры был
предметом общих насмешек).
– А как характеризует его автор?
– «А в его груди билось благородное сердце
рыцаря. В заветных мечтах он видел себя
закованным в блестящие стальные доспехи, в шлеме
с опущенным забралом, на белом коне с
раздувающимися ноздрями. В таком виде он мчался
по свету и совершал множество подвигов, защищая
слабых и обиженных. Он был безымянным рыцарем..»
– В отличие от автора, одноклассники видят его
толстым, неуклюжим, неповоротливым, считают, что
причина его полноты – это обжорство. Но это не
так. Он не любил есть. Ребята были очень, очень
несправедливы к нему. Ну и что, что он толстый,
неуклюжий, ведь он только растёт, его внешность
постепенно формируется. Вы же растёте, и все вы
разные! А что делает герой в ответ на эти обидные
слова?
– «Он привык к судьбе неудачника и сердился
только на самого себя».
– Итак, в центре рассказа мальчик. Мы
рассмотрели нашего героя с точки зрения его
внешности, отношения к нему окружающих, автора. А
как мы, читатели, к нему относимся?
– «Сочувствуем ему, так как к нему очень
несправедливы окружающие».
– Какой главный вопрос автор предлагает для
обсуждения? Найдите в отрывке cлова «…а в его
груди билось благородное сердце…» три слова,
которые очень важны. – «рыцарь (подвиг);
слабых и обиженных; мечта».
– Что значит быть настоящим рыцарем? Вы
растёте, каждый из вас превратится в мужчину,
настоящего мужчину. Каким должен быть мужчина? У
каждого из вас есть своё представление о том, что
значит быть настоящим мужчиной. Ю.Я. Яковлев даёт
нам понять, что значит быть настоящим мужчиной,
рыцарем. Найдите в словарях В.И. Даля и С.И.
Ожегова значение слова рыцарь. Назовите свойства
настоящего рыцаря:
– «Настоящий рыцарь не может быть злым,
злобным, обидчивым. Вася не реагировал на обиды,
обижался только на себя. Мама называла его
«слоном в фарфоровой лавке». Приятель сказал, что
«на такого толстого никакие доспехи не налезут».
И он не обижался на них».
– Как он поступает?
– «Если ты не можешь изменить ситуацию, измени
отношение к ней, к ситуации». Какое ещё качество
есть у Васи? – «Он – мечтатель. Он в душе рыцарь.
Он мечтает и представляет себя рыцарем».
– Что ещё мы знаем о Васе?
– «Ходит в музеи, знакомится с рыцарскими
доспехами, мечтает о подвигах, читает «Дон
Кихота» Сервантеса, знакомится с рыцарями по
книгам. Он готовит себя к подвигу».
– Как стать настоящим рыцарем?
– Вася жалеет, что у него имя не подходит к
рыцарю, ведь существуют же звучные имена рыцарей
таких, как: Ричард, Айвенго, Дон Кихот, которые
известны всему миру. Совершил ли Вася подвиг?
Стал ли он рыцарем?
4. Пересказ эпизода спасения ребёнка
(обращаемся к тексту).

– А ведь имена настоящих рыцарей известны всем
в своей эпохе и даже сейчас. Это настоящие герои.
Не сказочные. Какие же ещё качества характера
должны быть у рыцаря?
– «Рыцарь должен быть скромный, не кричать о
своём подвиге. Настоящий рыцарь совершает
поступок не для того, чтобы имя стало известным, а
потому, что он по характеру такой смелый и
благородный».
– «Их славят люди! Жизненное кредо (объяснить) у
них – защищать слабых и беззащитных».
– А наш герой встретился, к сожалению, с
подлостью и обманом. Здесь бы и сказать на
линейке, кто совершил подвиг, кто на самом деле
спас малыша, но «от одной мысли привлечь к себе
внимание ему стало стыдно, и все три бугорка
покраснели». Я считаю, что он тюфяк: «поплёлся, с
трудом протиснулся, сдвинул парту. В конце
концов, сам поверил, что Димка – герой вчерашнего
происшествия». Какой же он рыцарь? Убедите меня в
обратном, что он не тюфяк.
– «Он просто внешне такой. А за внешней
оболочкой, неуклюжей фигурой скрывается горячее
сердце».
5. Творческое задание. Защита рисунков к
рассказу (по желанию):

– Предлагаю записать в тетрадь признаки
рыцаря: «честная справедливая душа»;
«мечтательный; характер мужественный и
скромный».
– «Димка же не бросился спасать, только кричал
и руками размахивал, значит, у него не такой
характер, а бросился спасать Вася».
– Какой момент в рассказе вы считаете самым
важным? Как называется самый остросюжетный
момент в развитии действия?
– «Кульминация. Это тот момент, когда Вася
спасает первоклассника».
– Обратимся к финалу. О чём говорится в финале?
Кто герой финальной сцены? Найдите авторские
характеристики, оценочные слова, которыми
характеризует автор героев.
– «Речь шла о Димке, который якобы спас малыша:
«…смелый поступок; Димка, оказывается, выполнял
пионерский долг и сохранил честь красного
галстука. А наш герой стоит, слушает, стиснутый со
всех сторон. Ему хотелось сказать, но, увы:
поплёлся, протиснулся…».
– Как мы узнаём о героях?
– «При помощи художественных средств: портрет,
манеры, действия, авторское отношение, пейзаж,
диалог, кульминация, развязка».
– Можно ли в финальной сцене найти ответ на
вопрос: «Что значит быть настоящим рыцарем?».
– «Да. Он остался скромным, верным своей
мечте, снова рисовал рыцаря».
– Можно ли считать финал развязкой и почему?
– «Действие завершилось. Развязка в рассказе
является одновременно и завязкой следующих
событий в других рассказах. Для Васи нет
развязки. Он остался верен своей мечте: пришёл в
класс, сел за парту и снова начал рисовать
рыцаря».
– Пять учеников накануне получили домашнее
задание прочитать 4 – 5 рассказов Ю.Я.Яковлева и
об одном из них подготовить небольшое сообщение
по определённому плану: 1. Название рассказа. 2.
Что волнует героя и автора? 3. Какова главная
проблема? 4. Кому бы вы хотели порекомендовать
чтение этого произведения и почему?
Мы выберем ту проблему, которая волнует всех.
6. Звучат сообщения:
1. «В «Багульнике» рассказывается о
том, как школьник Костя заботился о животных, о
братьях наших меньших, помогая беспомощным
людям. О доброте, о бескорыстии, об
ответственности взрослых за свои поступки, о
благородстве».
2. «В рассказе «Черника» главная
проблема – это проблема одиночества. Коля
Луковкин в пионерском лагере заболел, его
поместили в пустой лагерный изолятор, ему было
очень скучно, тоскливо, одиноко. И ему принесла
чернику Смирнова, внешне девочка некрасивая. Но
за её некрасивой внешностью он увидел доброе
сердце».
3. «Рассказ «Я убил аиста» о мальчике и
дяде, которые стреляли в тарелки. Мальчик, закрыв
глаза, выстрелил и убил нечаянно аиста, летевшего
мимо них. Этот рассказ учит нас быть осторожными,
более внимательными, бережно относиться к
окружающим животным, птицам, быть гуманными».
4. «Рассказ «На деревьях вырастают
листья». В этом рассказе ставятся проблемы: 1)
проблема одиночества; 2) проблема взрослых и
детей, их взаимоотношения; 3) проблема особого
внимания взрослого к миру детей, которые порой
бывают умнее, добрее, тоньше, мудрее, чем
взрослые. Иногда взрослые со своими проблемами,
заботами не видят того, что видят дети. И у детей
можно многому научиться. Я посоветовала бы
прочитать этот рассказ и взрослым, и детям, т.к.
эти проблемы волнуют всех».
5. «Где начинается небо» – это рассказ
о мальчике, который пробовал летать с парашютом
из окна первого этажа, используя вместо парашюта
простыню или наволочку, за что ему всегда
попадало от мамы. Рассказ о мальчике и о взрослом,
которые с полуслова поняли друг друга. Ведь
взрослый в далёком детстве также пробовал летать
из окна только с зонтиком. Он так же, как и
ребёнок, прыгал с высоты птичьего полёта.
Взрослый понял самое главное, что небо
начинается «не на гребне крыши и не в синих
струях, по которым плывут облака, а оно берёт
начало совсем близко от земли – на первом
этаже или на уровне плеча. Начинается в
бесстрашном сердце и простирается до тучи или до
звёзд, смотря куда его поднимет сердце». Я
порекомендовала бы прочитать одноклассникам,
мальчикам, потому что этот рассказ учит ребят
быть смелыми, мужественными, бесстрашными. Этот
мальчик мог бы прыгнуть с парашютом и из окна
пятого этажа, но ещё не пробовал пока. Такие
ребята не останавливаются ни перед какими
трудностями. Также этот рассказ о
взаимопонимании взрослых и детей».
– Итак, мы прослушали с вами краткие сообщения
ребят о прочитанных рассказах. Что общего в их
выступлениях? – «Они хотят, чтобы рассказ
прочитали взрослые и дети. – Оказывается,
героями его рассказов являются и взрослые, и
дети». – Чем дополните выступления товарищей?
– «В рассказе «Я убил аиста» мальчик страдает и
терзается от того, что по неосторожности убил
птицу».
– «В рассказе «На деревьях вырастают листья»
героиня не знает, как быть с родным отцом, как
помочь, чтобы он не пил, не просил денег на
выпивку, не курил и не бранился по ночам, а
заботился о них».
– «Герой рассказа «Багульник» – мальчик,
который заботился о братьях наших меньших,
выгуливал и подкармливал собак и немощных
людей».
– «Из рассказа «Черника» мы узнаём об
одиночестве Коли Луковкина, который из-за своей
болезни был помещён в лагерный изолятор, и
которого спасла от страшной человеческой
болезни – от одиночества, Смирнова, угостив его
черникой. Для Коли мир стал совсем другим, он
выздоровел, и Смирнова, эта невзрачная девочка,
превратилась в умную и красивую девочку».
– «Где начинается небо» – здесь повествуется о
бесстрашном мальчике, который готов прыгнуть из
окна пятого этажа, а также о полном понимании его
мечты взрослым, его собеседником».
– Какая же проблема объединяет все эти
рассказы? – «Главная проблема – это проблема
взаимопонимания взрослых и детей.
Оказывается, взрослые не всегда понимают детей.
Но не только взрослые не понимают детей, но не
понимают и дети друг друга. Эта проблема волнует
и героев рассказа – детей, взрослых, автора и
нас, читателей».
7. Вывод: Вася, безусловно, рыцарь,
рядом с его именем должно обязательно стоять
слово рыцарь! В начале рассказа Ю.Я. Яковлев
поставил проблему: Что такое рыцарь? Какими
качествами должен обладать настоящий рыцарь?
Далее идёт цепь событий, раскрывающих характер
мальчика через его поступки. Ребята не назвали
его рыцарем.
– А почему мы можем назвать вслед за автором?
– «Автор и назвал рыцарем нашего героя наравне
с Ричардом, Айвенго, Дон Кихотом. Но ведь в глазах
окружающих он оказался тюфяком. По-прежнему
никто в нём не увидел рыцаря.
– «А он своей мечте не изменил, пришёл после
линейки и снова начал рисовать рыцаря».
– Умение быть верным своей мечте – это тоже
свойство настоящего рыцаря. Почему рассказ
называется не тюфяк, а рыцарь Вася?
– «Потому что Вася обладает всеми качествами
настоящего рыцаря: благородный, скромный,
мужественный, самоотверженный, не злой, не
реагировал на обиды, готовил себя к подвигу
внутренне, оказался верен своей мечте. Я могу вам
порекомендовать прочитать любой рассказ Ю.Я.
Яковлева, и каждый из его героев обладает
какими-либо чертами настоящего рыцаря. Но об этом
поговорим на других уроках.
– Какие нравственные уроки даёт нам писатель?
– «Быть добрыми, не озлобляться, мужественными,
самоотверженными, совершать благородные
поступки, не требуя ничего взамен, т.е.
бескорыстно бороться с несправедливостью. Автор
помогает детям взрослеть нравственно, готовит их
к самостоятельной жизни».
– «Он не гасит в сердце читателя огонёк
надежды, веру в людей. Учит тому, чтобы и дети, и
взрослые понимали хорошо друг друга. Вася не
изменяет своей мечте».
– «Автор учит тому, чтобы каждый задумался над
теми принципами и свойствами, которые присущи
настоящему рыцарю, чтобы постепенно избавлялись
от своих недостатков, воспитывали в себе только
положительные качества. Нельзя изменять дружбе,
искать лёгких дорог, с детских лет готовить себя
«к звёздному мигу» человеческой жизни».
8. Домашнее задание по выбору учеников:
1. Прочитать другие рекомендованные рассказы
Ю.Я. Яковлева.
2. Составить киносценарий и киноафишу к рассказу
(групповое задание).
3. Составить кроссворды к рассказу (по желанию).
3.03.2008

Для приготовления бетона смешивают воду, цемент, песок и щебень в отошении 2:4:9:17.
1) каково в этой смеси процентное содержание
а) цемента
б) песка
в) щебня?
2) Сколько цемента цемента понадобится для приготовления 16т бетона?
16/х+1 + 28/х-1 =3 пожалуйста помогите это контрольная нужно решать через дискриминант и проверку
помогите написать эссе на высказывание К.Крауса “Медецина: кошелек и жизнь”
Пуля массой 10г вылетила из автомата со скоростью 700м/с.Вследствие отдачи автомат приобрёл скорость 1,6 м /c.Какова масса автомата
Al + HCl > Al + Cu Cl2 > ? + ? > CO ? + ? > CuO ? + ? > P2O5 N2 + H2 > N2 + F2 > Al + H2 > помогите пожалуйста
Кенгуру прыгает в длину расстояние, в 4 раза больше и на 9м большее, чем в высоту.На какое расстояние кенгуру прыгает в длину?
Во время телевизионного ток-шоу был задан вопрос: «Должно ли государство быть заинтересовано в том, чтобы граждане хорошо знали свои права и способы их защиты?» Аудитория разделилась на две практически равные группы. Одни участники считали, что знание гражданами своих прав и способов их защиты — в интересах государства, другие считали, что это вредно для государственного управления. Подумайте, какие аргументы «за» и «против» могли быть у сторонников каждой из названных точек зрения. Запишите по два аргумента каждой группы. Мнение Аргументы «за» Аргументы «против» 1. В интересах государства 2. Вредно для государственного управления
помогите сочинение написать на тему”любить себя – это эгоизм или благо?”
Напишите уравнения четырех возможных реакций… Даны вещества: углерод, оксид алюминия, оксид серы 4, водный раствор гидроксида калия.
Ширину прямоугольника увеличили на 10%, а его длину уменьшили на 10%. Изменилась ли при этом площадь прямоугольника? Если изменилась , то увеличилась она или уменьшилась?

Гамлет – один из Вечных образов мировой литературы. Пусть так. И кто бы спорил? Век за веком актеры лучших театров мира считали за честь играть роль Гамлета. Не одно поколение читателей принимало близко к сердцу кровавую трагедию бесталанного принца. Уильям Шекспир, литературный отец этого известнейшего датского аристократа, на славу потрудился над раскрытием внутреннего мира героя. Загляните в сердце Гамлета – вы увидите бездну. Попробуйте понять, и смотрите, чтобы самому не сойти с ума. А, собственно, история – сюжет произведения?
Напряжение, непредсказуемость. Динамичный экшн, тонко комбинируется с опасным погружением в эмоциональное состояние. И что в результате? Достойный герой достойной истории?
Гамлет. Молодой человек, которого никто никогда так и не понял до конца. Ни при жизни, ни после. Душа Гамлета, улыбка Моны Лизы… Из какого мира они? Вечность – а может, она в неисчерпаемости? В беспредельности видений?
В чем трагедия? В том, что сам Гамлет себя не понимал? Для чего он на свете? Что нужно ему от жизни и от людей? И что на самом деле сам он хочет сделать, а что обман – результат искаженного понимания чести, достоинства,
долга? Успел ли он осознать, что имя той блуды – зло, а цена – поломанные судьбы виновных, не совсем виноватых и совершенно невиновных? В конце концов, осознал, не осознал – дело сделано. Обиженных не утешишь. Погибших не воскресишь. Не в этом ли истинная трагедия? С другой стороны, за всю историю человечества от войн, преследований, чрезмерной эксплуатации, голода, болезней и природных катастроф столько людей преждевременно ушло из жизни… Или болит сердце за миллионами тех несчастных? Почему вместо этого сочувствуем нервному принцу, который, честно сказать, и беды особой не знал? Кусок хлеба доставался ему в поте лица, “ягнят за селом” пасти не приходилось.
Что тут скажешь? “Ты, Моцарт, бог”. Вложил бы Уильям столько души и таланта в написание истории из жизни… бродячих собак Копенгагена, не стал бы главный герой трагедии самой известной… собакой Дании?.. Эмблемой всемирного общества защиты животных?.. Иконой сердобольных дам… пенсионного возраста?..
Шекспир любил писать о тяжелой жизни и сердечных терзания аристократии. Наверное, “на злобу дня”. И грехом было бы сказать, что у него плохо получалось. Богатые тоже плачут? Вот только в итоге: тем мы сочувствуем, или за теми плачем? Образ Гамлета.
(No Ratings Yet)
Loading…

Похожие сочинения:

Образ Гамлета На днях мне исполнилось 16 лет. Именно в таком возрасте начинаешь воспринимать жизнь таким, какой она есть на самом деле, поэтому сомнения и поиски истины юным Гамлетом так близки мне…
Прометей – вечный образ мировой литературы Прометей – это мифический герой. Его создали еще в Древней Греции. Мир вокруг был жесток, происходили постоянные войны. Правители одних государств пытались завоевать другие народы. И в странах тираны издевались…
Вечный образ Дон Кихота Мы привыкли думать, что в современном мире нет места романтике и приключениям. Современного читателя трудно удивить, ведь, обращаясь к литературе, он хочет отдохнуть или развлечься. И есть такие произведения, которые…
ВЕЧНЫЙ ОБРАЗ РУССКОЙ ЖЕНЩИНЫ (по роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”) Есть книги, которые перечитывают из поколения в поколение… Они напоминают охранные грамоты русского языка, истории, культуры, так как содержат в себе нечто неуловимо трепетное, связывающее нас с традициями русского народа….
“Вечные” вопросы в трагедии У. Шекспира “Гамлет” Гениальный английский драматург Уильям Шекспир жил и творил на рубеже XVI-XVII веков. Его творчество делится на несколько этапов. Ранний период отражает мировоззрение эпохи Возрождения и является воплощением гуманизма. Пьесы первого…
ВИЛЬЯМ ШЕКСПИР ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА ВИЛЬЯМ ШЕКСПИР(1564-1616) Родился в Стратфорде-на-Эйвоне, Англия. 26 апреля того же года был крещен в местной церкви Троицы. Об этом имеется запись в церковной книге. В той же церкви…
Вечный сон АМЕРИКАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Реймонд Чанддер (Raymond Chandler) Вечный сон (The Big Sleep) Роман (1939) Тридцатитрехлетний герой-повествователь Филипп Марло, ранее работавший в окружной прокуратуре Лос-Анджелеса, теперь стал частным детективом и расследует дела,…
ВЕЧНЫЙ СПОР ДОБРА И ЗЛА (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Вопрос греха и добродетели – один из так называемых вечных вопросов, мучивших человечество на протяжении веков. Многие пытались найти окончательное, последнее решение этого вопроса. В русской классической литературе немало сил…
Не устану следить, чтобы Вечный огонь не погас Вгоды Великой Отечественной войны погиб каждый четвертый житель нашей страны. Каждая семья недосчитала своих родных иблизких. Каждый четвертый стал вечной памятью живых. Многие деревни были сожжены вместе сжителями. Эту войну…
В чем заключается трагедия в произведении Шекспира “Гамлет” Какое же зеркало покажет нам истинное лицо многоликого повелителя? Я упорно искала истину бытия, и мои 15 лет ограничивали реальные возможности, поэтому попыталась разглядеть жизнь в мире литературы. Книга за…
Сочинение на тему “Мой любимый литературный образ” Немало книг прочитано, немало было раздумий по поводу той или иной прочитанной книги, опознаны множество исторических обстоятельств и различных литературных образов. Многое забывается очень быстро, а что-то врезается в сознании…
Какое место занимает “Гамлет” в “Стихотворениях Юрия Живаго” Б. Л. Пастернака и почему? Какое место занимает “Гамлет” в “Стихотворениях Юрия Живаго” Б. Л. Пастернака и почему? Формируя развернутое рассуждение, отметьте, что последняя, семнадцатая, часть романа “Доктор Живаго” открывается стихотворением “Гамлет”, которое насыщено философскими…
Сонеты У. Шекспира Сонеты Уильяма Шекспира принадлежат к замечательным образцам лирической поэзии эпохи Возрождения. Всего Шекспиром создано 154 сонета. Большинство произведений раскрывают тему любви, но многие из них посвящены дружбе, философским размышлениям, а…
Образ Рудина Роман Ивана Сергеевича Тургенева “Рудин” по праву входит в золотую сокровищницу русской классической литературы. В нем поднято много насущных вопросов, касающихся той эпохи, которая описана автором. Дмитрий Николаевич Рудин –…
Образ Печорина Так кто он такой – Главный герой романа Лермонтова “Герой нашего времени”? Это личность незаурядная и одновременно неоднозначная, и что сразу бросается в глаза так это черты, присущие байроническому герою:…
Гамлет, принц Датский АНГЛИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Уильям Шекспир (williame shakespeare) 1564-1616 Гамлет, принц Датский (Hamlet ) – Трагедия (1603) Площадь перед замком в Эльсиноре, На страже Марцелл и Бернард, датские офицеры. К ним позднее…
Образ доктора Старцева в рассказе А. П. Чехова “Ионыч” План 1. Окружение доктора Старцева. 2. Деградация персонажа. 3. В чем заключается трагедия доктора Старцева. Образ доктора Старцева в рассказе Антона Павловича Чехова “Ионыч” является неоднозначным, как и многие другие…
Образ Дон Кихота Наиболее интересным из всех образов мировой литературы для меня является Образ Дон Кихота. Он является символом мечтательности. Этот образ символизирует то, что каждый должен верить в себя, свои силы, мечтать…
“БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ, ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС” (проблема выбора в трагедии “Гамлет”) “БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ, ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС” (проблема выбора в трагедии “Гамлет”) Для мыслящего человека проблема выбора, особенно если речь идет о выборе моральном, всегда трудна и ответственна. Несомненно,…
ПРОБЛЕМА ДОБРА И ЗЛА В ТРАГЕДИИ В. ШЕКСПИРА “ГАМЛЕТ” ПРОБЛЕМА ДОБРА И ЗЛА В ТРАГЕДИИ В. ШЕКСПИРА “ГАМЛЕТ” Перед Гамлетом мир предстает как “дикий сад, заросший сорняком”, в котором зреет все, что в природе есть дурного и грубого. Причина…
Образ Олеси в повести А. И. Куприна “Олеся” В русской литературе очень много характерных образов женщин. Среди них встречаются и сильные духом, и умные, и самоотверженные, и многие другие. Русские женщины с их богатством внутреннего мира всегда притягивали…
Образ Прометея Мировая литература – это яркое созвездие непревзойденных личностей, которое охватывает весь мир. Она советчик и путеводитель всей вселенной. Именно от нее струятся истоки доброты, правдолюбия, величия, могущества. Это быстротечная река,…
Образ Софьи в комедии Грибоедова “Горе от ума” Образ Софьи в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” План I. Софья Фамусова – один из главных персонажей пьесы “Горе от ума”. II. Изображение Софьи в пьесе “Горе от…
Образ прекрасной дамы в романтическом мире раннего А. А. Блока Цикл “Стихи о Прекрасной Даме” (1901-1902) стал центральным в первом томе лирической трилогии А. Блока. В нем поэт ориентировался на “новую поэзию”, которая отражала философское учение Вл. Соловьева о Вечной…
Образ лирической героини в творчестве А. А. Ахматовой и М. И. Цветаевой Образ лирической героини в творчестве А. А. Ахматовой и М. И. Цветаевой Мы коронованы тем, что одну с тобой Мы землю топчем, что небо над нами – то же! М….
Художественный образ Искусство постигает бытие человечества, общества, личности, природы в художественных образах. Художественный образ является основой любого вида искусства, а также фольклора (как народного искусства). Художественный образ сочетает реальный мир и творческий…
Образ Маугли в сказке Киплинга “Книга джунглей” Известный Герой джунглей Маугли покорил своих читателей необыкновенным образом мальчика, которого воспитали звери вдали от цивилизации. Все начинается с того, что волки спасают младенца, которого нашли в джунглях. Мальчик рос,…
ОБРАЗ ГРИГОРИЯ МЕЛЕХОВА В РОМАНЕ М. А. ШОЛОХОВА “ТИХИЙ ДОН” ОБРАЗ ГРИГОРИЯ МЕЛЕХОВА В РОМАНЕ М. А. ШОЛОХОВА “ТИХИЙ ДОН” Григорий Мелехов – главный герой романа – эпопеи М. Шолохова “Тихий Дон”. О нем сразу невозможно сказать, положительный он или…
Образ Марьи Болконской Видимо потому, что Л. Толстой разделял взгляды А. Фета, который утверждал о наличии двух видов разума: разум и разумное сердце, он создал в своей эпопее “Война и мир” такие противоположные…
Образ Тараса Бульбы в одноименной повести Гоголя Н. В Повесть Гоголя “Тарас Бульба” это один из лучших рассказов писателя, в котором повествуется о героизме и свободолюбие Украинского народа. Гоголь рассказывает нам о борьбе украинского народа против польских шляхтичей и…
Вечный образ Гамлета

На чтение 20 мин Просмотров 3.3к.
Обновлено

Аргументы на тему «Почему люди боятся перемен?» из жизни и литературы подобраны командой Литероведа для подготовки к итоговому сочинению, а также для написания сочинения-рассуждения ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. Данная работа поможет пишущим не только найти ответ на актуальный вопрос, который задают себе многие люди, но и аргументировать свою точку зрения, что является необходимым критерием как итогового сочинения, так и сочинения-рассуждения по русскому языку.  

Проблема

Почему люди боятся перемен?

Отношение автора к проблеме

Наша жизнь не стоит на месте. Она течет, меняется. Одни события сменяются другими. И если одни из них нас радуют, то другие хочется отсрочить или вовсе их не допустить. То есть не всегда перемены желательны для человека, и на это есть несколько причин, которые мы предлагаем рассмотреть ниже.

Аргументы

  1. Перемены страшны для людей тем, что они могут отнять у них все имеющиеся блага.
  2. Перемены для людей часто нежелательны, потому что многим комфортно жить так, как они живут.
  3. Человек страшится перемен, так как в жизни, которой он живет, его все устраивает.
  4. Перемены способны принести горе, страдания, слезы, отчаяние и страх, которых любой человек боится.  
  5. Человек боится перемен, так как они могут его разочаровать, не соответствовать ожиданиям. 
  6. Тяжелее всего принять изменения старым людям, которые любые перемены воспринимают как предательство прошлого.
  7. Люди боятся перемен, потому что они показывают несостоятельность тех принципов, которые составляли основу жизни человека.

Синонимы к слову люди

Индивиды, индивидуумы, человеки, лица, личности, мужи, горожане, селяне, обыватели.  

Синонимы к слову бояться

Переживать, дрожать, волноваться, испугаться, опасаться, беспокоиться,  дергаться, пугаться, побаиваться, страшиться, тревожиться, робеть, трусить, остерегаться, дрейфить.

Синонимы к слову перемены                                      

Изменение, реформа, смена, замена, преобразование, перестройка, перерыв, улучшение, превращение, переворот, модификация, пересмотр, трансформация, перелом, реорганизация, ухудшение, передышка, нововведение, ревизия, изменчивость, преображение, переделка, подмена, замещение,  метаморфоза, ломка, чередование, перекур, перерождение, кушанье, превратность, переменка, перемена декораций, пертурбация, рекреация, сальто-мортале, видоизменение, подстановка,  брейк, альтерация.

Эпитеты к слову люди

Оптимистичные, надёжные, восхитительные, улыбчивые, злые, смелые, добрые, умелые, гражданские, мужественные сварливые, тактичные, доброжелательные, коммуникабельные, креативные, неординарные, влюбленные, эффектные, образованные, рассудительные, худые, спортивные, интересные, успешные, холеные, взрывные, адекватные, разговорчивые, нахальные, совестливые, законопослушные, гостеприимные, эпатажные, непобедимые, суперпопулярные, везучие, сказочные, умные, верные, интеллигентные, трудолюбивые, музыкальные, веселые, гениальные, галантные, прагматичные, бедные, отходчивые, знакомые, известные, ленивые, толстые, умные, прекрасные, богоподобные, беззащитные, неиспорченные, полудикие, безоружные, высокообразованные, посторонние,

Эпитеты к слову перемены

Неожиданные, значимые, решающие, радостные, трагические, нежелательные, жизненные, удивительные, тревожные, крупные, исторические, резкие, ненужные, кардинальные, разительные, положительные, отрицательные, пугающие, поразительные, внутренние, заметные, внешние, болезненные, культурные, долгожданные, лишние, необходимые, неуловимые, внезапные, коренные, счастливые, странные, значительные, большие, интересные, негативные, скорые, колоссальные, грандиозные, разительные, грядущие, позитивные, насильственные, стремительные, кадровые, бурные, климатические, катастрофические, зловещие, принципиальные, экономические, глубинные, частые, революционные, демократические, технологические, ожидаемые, масштабные, роковые, разрушительные, явные.

Аргументы из литературы

  1. В.Г. Распутин «Прощание с Матерой». Люди, действительно, часто боятся всяких изменений в своей жизни, потому что не все перемены приносят ценный опыт и положительные эмоции. Убедиться в этом можно, читая повесть Валентина Григорьевича Распутина «Прощание с Матерой». Писатель рассказывает трагическую историю деревни Матера, расположенной на острове, а также о судьбе последних жителей этой деревни, не желающих расставаться с родными местами. Автор с горечью повествует о том, что жители Матеры вынуждены переселиться на материк, так как остров будет затоплен из-за построенной ГЭС. Для Дарьи, Насти, Симы, Катерины, Богодула перемены, связанные с переселением, — настоящая трагедия. Собираясь у Дарьи за вечерним чаем из самовара, они ведут разговоры о будущей жизни в городе. Старики пытаются найти хоть какие-то положительные стороны городской жизни, но не находят, поэтому вновь и вновь возвращаются к этому разговору, будто пытаются найти волшебное средство, которое успокоило бы их сердца. Для них, проживших всю жизнь на лоне природе, переживших здесь минуты радости и грусти, переселение сродни тому, как могучий дуб выкапывают с корнем и пересаживают в сосновом бору. Как этому дубу не прижиться на новом месте, так и старикам из Матеры не привыкнуть к городской жизни. Старик Егор, переехавший в город одним из первых, живет без сна и покоя, а потом и вовсе умирает, не в силах привыкнуть к «чужой» жизни. Старикам горько расставаться с могилами своих предков, поэтому они, защищая деревенское кладбище от разорения,  бросаются на санитарную бригаду, которая убирала кресты, чтобы они не всплыли, как немой укор тем людям, которые довели до уничтожения остров.  Бросить родные места и переехать в город – значит предать память о прошлом, о предках, поэтому и боятся старики перемен, поэтому и сопротивляются им.
  2. М.А. Шолохов «Тихий Дон». Перемены часто пугают людей, ведь совсем непонятно, как будут складываться события после них. А человек всегда боялся неизвестности, ибо ему не дано знать наперед о том, что его ждет завтра, послезавтра и даже через час. Зато в настоящем, здесь и сейчас, все просто и понятно. Такие чувства испытывает и Григорий Мелехов, главный герой романа «Тихий Дон» Михаила Александровича Шолохова. Жизнь Григория складывалась так, как и у всех его предков. При первом знакомстве с героем мы узнаем, что он холост, живет с родителями, занимается хозяйством. Есть в его характере казацкая удаль, он любит родной дом, семью, свой хутор. Но Первая мировая война изменила не только его жизнь, но и мирную, наполненную каждодневными заботами жизнь всего хутора, всей страны. Казалось, все встало с ног на голову. Исчезло то спокойствие, которое было, изменился тот привычный расклад дел, течение жизни, которые складывались до этого веками. Война мучит Григория, ломает, не дает спокойно жить, калечит. Она, как кровопийца, казалось, высасывала его кровь и румянец, красила его желчью. Гражданская война, последовавшая за Первой мировой, не внесла ясности в жизнь Григория, наоборот, появилось еще больше вопросов, ответов на которые у героя не было. Он мечется между красными и белыми. Примыкает сначала к красным, но, увидев, как те бесчеловечно расправляются с белогвардейским отрядом Чернецова, переходит на сторону белых, потом снова присоединяется к Красной Армии. Именно поэтому в тяжелые минуты жизни, в минуты растерянности, разочарований он всей душой желает вернуться домой, к привычной жизни, крестьянскому труду, родной природе. Те перемены, которые происходят, противоречат натуре Григория Мелехова, пугают бесчеловечностью, жестокостью, черствостью.
  3. И.А. Гончаров «Обломов». Человек, который не озабочен ничем, у которого есть любимое дело, даже если это дело – лежание на диване, конечно, не захочет расстаться с комфортной жизнью, поэтому любые жизненные перемены его будут пугать. Историю Ильи Ильича Обломова, боящегося любых изменений в жизни, описывает Иван Александрович  Гончаров в романе «Обломов». Повествование начинается со знакомства с главным героем – молодым барином тридцати двух-тридцати трех лет, который лежит на диване в одном из домов Гороховой улицы Петербурга. На нем засаленный халат, который, кажется, стал его второй кожей,  а диван – его любимым местом, с которым он за годы лежания сросся. Илья Ильич родился и вырос в деревне, потом переехал в столицу. Некоторое время служил, но вскоре забросил службу, сославшись на болезнь. Первое время выходил в свет, как и всякий молодой человек, развлекался, но потом стал появляться в светском обществе все реже и реже, а потом и вовсе перестал выезжать. Все свое время он проводит в мечтах и размышлениях, но эти мечты и планы так и остаются мечтами и планами, так как у Обломова нет никакого желания взяться за воплощение желаний и планов в жизнь. Он не читает книг, а друзья, которые заходят к нему, отвлекают Илью Ильича от его любимого занятия. Любые перемены пугают героя, ему не хочется вставать с дивана во время уборки, поэтому уборки проводились очень редко. Его пугают новости о необходимости съехать с квартиры, поэтому Илья Ильич надеется, что найдется способ, который решит его проблему. Он сам чистосердечно признается, что терпеть не может никакие перемены, ему даже страшно о них думать. Для Обломова дороже всего комфорт, то состояние, к которому он привык, поэтому все, что связано с хоть небольшими изменениями, его пугает.
  4. А.С. Грибоедов «Горе от ума». Комедия Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» известна не только русскому читателю, но и зарубежному. Автор строит произведение на конфликте двух противоположных лагерей: фамусовского общества и Чацкого Александра Андреевича, представителя молодого поколения. Фамусовское общество, или «век минувший», — противники прогрессивных перемен, так как любые перемены непременно затронут их образ жизни и те блага, которые есть у представителей этого общества. Это знатные, родовитые дворяне, имеющие высокие чины, большой вес в обществе, сотни, а то и тысячи крепостных душ. Благодаря этим благам они живут безбедно, проводят свои дни в развлечениях и пустых разговорах, не принося обществу никакой пользы, наоборот, переживая лишь о собственном достатке и репутации. Они не утруждают себя делами службы, подписывают бумаги, не читая их и не задумываясь о том, что, возможно, от этих бумаг зависит судьба какого-либо человека. Забота о подрастающих детях, по мнению фамусовского общества, заключается в поиске подходящей кандидатуры для женитьбы или замужества, а также тепленького местечка для службы. А прогрессивные перемены, о которых мечтает и говорит Чацкий, предполагают отказ от этих жизненных привилегий. Чины и должности, которые в фамусовском обществе передавались по наследству, будут даваться не по знатности рода, а в зависимости от умственных способностей человека, награды будут зависеть от службы, а отношение к человеку – от его нравственных качеств. Поэтому и нежелательны любые перемены для московского общества.
  5. И.С. Тургенев «Отцы и дети». Известный русский писатель Иван Сергеевич Тургенев в романе «Отцы и дети» по-своему отвечает на вопрос, почему люди так боятся перемен в жизни. Он считает, что человек боится перемен, так как они ставят под сомнение те принципы и убеждения, которые составляют основу существования личности. Главный персонаж произведения – нигилист Евгений Базаров. Молодой человек был выходцем из небогатой дворянской семьи, поэтому ему самому пришлось прокладывать путь в жизни. Он студент, изучает естественные науки и медицину, привык много работать, всего добиваться сам. Любой труд для него в радость. Базаров отлично ладит с крестьянами и крестьянскими детьми, которые помогают ему ловить лягушек для опытов по медицине. Но герой, как нигилист, отрицает культуру, любовь, искусство, не видит в них никакой пользы для общества, не восхищается красотой природы. Свои мысли и взгляды Евгений Базаров высказывает в споре с Павлом Петровичем Кирсановым, над которым смеется, так как Павел Петрович «отрекся от жизни» из-за роковой любви к княгине Р. Но,  познакомившись с богатой молодой вдовой Анной Сергеевной Одинцовой, Евгений понимает, что влюбился в нее и что это чувство настолько велико, что ее уже ничем не заглушить, никак не вытравить из сердца. Эти перемены пугают героя, не дают возможности ему спокойно жить и работать. Они будто выбили почву у него из-под ног. Все, что он так старательно, даже яростно отрицал, над чем смеялся, оказывается, не только существует, но и даже может наполнять человеческую жизнь новым смыслом. Горько и неприятно было осознавать герою, что его философские принципы рушатся, а перемены в нем самом и его жизни подобны лавине, поэтому так и пугают Базарова. 
  6. Е.И. Носов «Кукла». Рассказ Е.И. Носова «Кукла» заставляет читателей глубоко задуматься над проблемами современного общества, над теми изменениями, которые происходят в нравственном сознании человека. Главный герой рассказа – Акимыч. Бывший фронтовик, прошедший через войну, ранение и контузию, он искренне не понимает равнодушие и черствость людей. Долгое время после войны он работал перевозчиком на реке, а потом, когда река обмелела, Акимыч перешел на работу в школу сторожем. Каждый раз он находил обезображенные куклы, над которыми издевались люди, возможно, подростки, не понимая, что кукла – это не просто игрушка. Она похожа на ребенка. Но бездушные люди продолжали глумиться над куклами, обезображивая им лицо, маленькое тельце. Но ни влюбленные, которые, гуляя, проходили рядом с брошенной куклой, ни учителя, спешащие на уроки, ни молодые родители с детьми не обращали на нее никакого внимания. И только старый фронтовик не мог смотреть на растерзанную куклу равнодушно. Каждый раз он выкапывал ямку и хоронил куклу. Своему фронтовому другу, рассказчику, он высказывает искреннее удивление, насколько люди изменились: из добрых, милосердных, умеющих сострадать и поддержать, они превращаются в черствых, бездушных, равнодушных к человеческому горю и страданиям. Акимыча пугают такие изменения, так как старый человек обладает мудростью, и он понимает, что люди превращаются в моральных уродов, а такие перемены не принесут обществу ничего хорошего.   
  7. А.П. Чехов «О любви». Рассказ А.П. Чехова «О любви» интересен тем, что с первой строчки заставляет читателя переживать о судьбе главных героев, задаваться вопросом, смогут ли влюбленные связать свои судьбы. Главные герои рассказа – Павел Константинович Алехин, молодой помещик, который перебрался в деревню после университета, чтобы расплатиться с долгами отца, и Анна Алексеевна Луганович,  молодая и красивая женщина. Алехин с первого взгляда влюбляется в героиню, а она отвечает ему взаимностью, но влюбленные никогда не говорят о своих чувствах, хотя каждый из них понимает, что испытывает другой. Им было приятно гулять вместе, ходить в театр, сидеть на соседних креслах, разговаривать или просто молчать. Анна почти всегда чувствовала приезд Алехина к ним в гости, встречала и провожала его, как члена семьи. Так продолжалось в течение многих лет, но двое любящих людей так и не решились связать свои судьбы вместе. Они боялись малейших перемен в своих отношениях, потому что эти перемены коснутся не только их самих, но и детей Анны, ее матери, мужа, скучного, но доброго человека. Они боялись общественного осуждения, ведь во все времена социум не одобрял такие союзы. Все эти колебания, волнения привели к тому, что влюбленные расстались навсегда, только перед разлукой открыв истинные чувства друг другу.

Аргументы из жизни        

  1. Перемены, которые несут радость и счастье, желанны для всех людей. Их всегда ждут с нетерпением, а те изменения, которые сопровождаются болью, страданиями, пугают. Великая Отечественная война разрушила налаженную, мирную жизнь. Она раскидала родных людей по всей стране, отняла у матерей самое дорогое, что у них было, — сыновей, оставила невест без женихов, осиротила детей. Плачем и стоном встретил эти изменения наш многонациональный народ. Моя старая соседка, которую война оставила без любимого человека, рассказывала, что ее и ее сверстниц война увела далеко от родного дома. Девушек увезли сначала ближе к фронту, чтобы копать оборонительные рвы. В тяжелых, невыносимых условиях молодым девушкам приходилось  и днем, и ночью работать. Сил не хватало, падали с ног, но не бросали дело, так как бросить – значит сбежать, предать, изменить Родине. А потом этих же девушек повезли на торфозаготовки. Там тоже условия были тяжелые. Все пришлось испытать: и голод, и холод, и болезни. А Анастасия вернулась домой,  узнала, что ее жених погиб на фронте. Так и осталась она на всю жизнь старой девой. Не нашелся больше человек, который взял бы ее замуж. Многие не вернулись с той войны, поэтому страшны и нежеланны были те изменения для народа. Они отняли налаженный быт, нарушили спокойствие, лишили жизненных благ и отняли миллионы жизней.
  2. Перемены в реальной жизни встречаются чаще, чем в художественной литературе. Многие изменения мы с нетерпением ждем, радуемся им, а другие пугают своей неизвестностью, отнимают все светлое, что было, приносят тяготы и лишения. О талантливом писателе и поэте Иване Алексеевиче Бунине знают все любители и ценители литературы. Он родился в Воронеже, но детство провел в красивейшем месте – хуторе Бутырки, которое было мило и дорого сердцу поэта и которое навсегда осталось в его памяти и произведениях. Но перемены революции 1917 года и Гражданской войны коснулись жизни и в этом уголке страны. Та Россия, которую знал и любил И.А. Бунин, умирала, а на ее месте поднималась другая, не совсем понятная и приятная для него. Для поэта и писателя эти перемены были пугающими. Бунин их не принял и вынужден был уехать на чужбину, где прожил оставшиеся годы до самой смерти, скучая по той родине, которая была мила и знакома его сердцу и взору. Происходящие события коснулись не только политики и социального устройства общества, но и культуры. Новым режимом уничтожались памятники культуры и архитектуры, начались гонения на тех, кто не принял новый строй. Этим враждебным настроем по отношению ко всему, что связано с культурой и искусством, перемены были страшны не только Ивану Бунину, но и другим культурным и образованным людям, для которых искусство и культура не просто слова, а связь с прошлым, традиции народа, ее душа.

Народная мудрость

  1. «Всему бывает перемена», — говорится в русской пословице, имея в виду, что ничто в жизни не стоит на месте, все меняется.
  2. «Идти вперед — лучше: страх не берет», — утверждает русский народ в пословице. Он считал, что человек не должен стоять на месте, он должен стремиться к развитию, к позитивным переменам.
  3. «Страшно видится, а сделается — слюбится», — считает русская пословица. В нее вложен следующий смысл: не всякие перемены человеку видятся в положительном свете, но как только они происходят, то часто оказываются не такими страшными.
  4. «Страх силу отнимает», — гласит русская пословица. В ней имеется в виду, что страх парализует человека, ему не хочется двигаться вперед, что-то предпринимать и что-то менять в жизни.
  5. «Всему мена да перемена», — утверждает русская пословица, имея в виду то, что все в мире поддается изменениям. Меняются и обстоятельства, и люди.
  6. «Жизнь — не камень: на одном месте не лежит, а вперёд бежит», — считал русский народ. Он утверждал, что жизнь отнюдь не похожа на камень. Она не лежит на одном месте, а бежит вперед, то есть меняется.
  7. «Смерти бояться — на свете не жить», — так говорили наши предки. Он считали, что страшно жить на свете тому человеку, который боится смерти.
  8. «Зиме и лету перемены нету», — издавна заметил русский народ. Зима и лето приходят ровно в свое время, в смене времен года никаких изменений не происходит.
  9. «Мудрый человек способен приспособиться к неожиданностям жизни как вода к графину, в который ее наливают»,— так говорит китайский народ. Они считают, что перемены в жизни обязательно случаются, но мудрому человеку нужно уметь приспосабливаться к любым обстоятельствам так же, как вода приспосабливается к графину, в который ее наливают.

Афоризмы

  1. «Вчера я был умным, и поэтому я хотел изменить мир. Сегодня я стал мудрым, и поэтому я меняю себя». По мнению персидского поэта Джалаладдина Руми, умный человек мечтает изменить весь мир, а когда он становится мудрым, то начинает изменения с себя.
  2. «Не каждая перемена ведёт к улучшениям, но чтобы что-то улучшить, нужно сначала это изменить», — говорил  Георг Лихтенберг, учёный, философ и публицист. По его мнению, не все перемены улучшают нашу жизнь, но для того, чтобы что-то улучшить, необходимо начать с пусть небольших, но изменений.
  3. «Невероятные перемены в жизни случаются, когда вы решаете взять под контроль то, что в ваших силах, вместо того, чтобы жаждать контроля над тем, что не в вашей власти», — утверждал бизнес-консультант Стив Мараболи. Он считал, что самые удивительные перемены случаются тогда, когда человек берет под контроль то, что ему под силу контролировать, а не тогда, когда он желает контроля над тем, что не в его власти.
  4. «Всякая перемена, даже перемена к лучшему, всегда сопряжена с неудобствами», — считал англиканский священник и богослов Ричард Хукер. Он утверждал, что всякие перемены, даже если это перемены к лучшему в жизни, приносят массу неудобств.
  5. «Всякие перемены связаны с неудобствами, даже если это перемены к лучшему», —  утверждал английский литературный критик, поэт и лексикограф Сэмюэл Джонсон. По его мнению, любые перемены, даже перемены к лучшему, связаны с неудобствами, так как часто человеку трудно решиться на изменения, нелегко расставаться с привычным состоянием.
  6. «Так уж устроена жизнь, что мы счастливы лишь предвкушением перемен, сами же перемены для нас ничего не значат, они только что произошли, а мы уже жаждем новых», — писал Сэмюэл Джонсон, английский поэт, критик и лексикограф. Он утверждал, что жизнь устроена так, что людей делает счастливым ожидание перемен. Но как только они произошли, ощущение счастья тотчас пропадает, и человек начинает ждать новых перемен.
  7. «Всякий раз мы смотрим на вещи не только с другой стороны, но и другими глазами – поэтому и считаем, что они переменились», — писал французский математик, физик, литератор и  философ Блез Паскаль. Он считал, что человек иногда ошибается, когда считает, что вещи и люди изменились, потому что смотрит на них или с другой стороны, или другими глазами.
  8. «Любые перемены сопровождаются болью. Если ты не чувствуешь боли, значит ничего не изменилось», — считает известный актер, продюсер, режиссер и сценарист Мэл Гибсон. По его мнению, все изменения в жизни случаются через боль и страдания. Он утверждал, что если человек не чувствует боли, значит изменения еще не произошли. 
  9. «Ценным достоинством нашей жизни является возможность поменять направление своего движения и не катиться, как камень», — писал известный американский писатель и журналист Джек Лондон. Он утверждал, что человек волен многое изменять в своей жизни. Например, поменять направление своего движения, а не просто катиться подобно камню.
  10.  «Чтобы извлечь из жизни максимум, человек должен уметь изменяться. К сожалению, человек изменяется с большим трудом, и изменения эти происходят очень медленно. Многие тратят на это годы. Самым трудным является по-настоящему захотеть измениться», – говорил американский писатель, доктор философии Карлос Кастанеда. По его мнению, чтобы получить от жизни как можно больше, человек должен уметь изменяться. К великому сожалению, все изменения происходят медленно и с большим трудом. И самое трудное заключается в умении заставить себя измениться.

На сайте мэрии города Грозный опубликована новость со встречи ростовского сити-менеджера Алексей Логвиненко и мэра Грозного Хас-Магомеда Кадырова. Глава администрации Ростова запечатлен на снимках и видеозаписи с дорогими часами на руке. По непонятной причине, на фотографиях с той же встречи на странице Алексея Логвиненко в Instagram, часов уже нет.


WhatsApp Image 2021-12-07 at 11.36.13.jpeg
WhatsApp Image 2021-12-07 at 11.36.13 (1).jpeg

Глава администрации Ростова-на-Дону Алексей Логвиненко в конце ноября совершил визит в столицу Чеченской республики город Грозный. Логвиненко встретился с мэром города Хас-Магомедом Кадыровым и обсудил с ним вопросы дальнейшего взаимодействия в различных отраслях экономики и социальной сферы.

27 ноября видеоотчет о встрече двух чиновников появился на официальном аккаунте мэрии города Грозный на сайте и в Instagram. На кадрах видно, что глава ростовской администрации посетил Чеченскую республику не один, а с бизнесменом, президентом ФК «Ростов» Арташесом Арутюнянцем.

Фотоотчет о встрече с грозненским коллегой в тот же день опубликовал и Логвиненко в своем Instagram.

WhatsApp Image 2021-12-06 at 19.21.02.jpeg

Однако кадры, опубликованные грозненской мэрией, и фотографии, размещенные Логвиненко, разнятся в одной детали — часы на руке Логвиненко, которые отчетливо видно на сайте мэрии Грозного, «исчезли» на кадрах на странице самого сити-менеджера Ростова.

MyCollages - 2021-12-07T144617.208.jpg
Слева — кадр с сайта мэрии Грозного, справа — соцсети Логвиненко. Фото: grozmer.ru; logvinenko_rnd

Источник «Блокнот Ростов» предположил, что часы на руке Логвиненко — это швейцарские Breguet Marine 5847BB/12/5ZV. На специализированном сайте эти часы можно купить за $34,5 тыс. (2,6 млн рублей). В ритейле их цена составляет $47,3 тыс (3,5 млн рублей).

xxPmVe14ZTE.jpg

— Стильные спортивные часы от Breguet, воплотившие в себе усложненный часовой механизм в сочетании с гармоничным дизайном, превосходно смотрятся на запястье. Данная модель отличается не только своим напористым характером, но и следованием за лучшими часовыми традициями. Изготовленный из белого золота 18 карат корпус часов, имеет размер 45 мм, — говорится в описании часов.

Примечательно, что кадры сделаны с одинаковых ракурсов, что исключает возможность того, что их сделали в разное время.

Куда и почему пропали часы с руки Алексея Логвиненко — неизвестно. То ли пиарщики Алексея Валентиновича решили попрактиковаться в фотошопе, то ли сам сити-менеджер не захотел выставлять свое дорогое украшение напоказ и снял часы для фотографии в свои соцсети.
WhatsApp Image 2021-12-07 at 11.37.49.jpeg
Стоит отметить, что сити-менеджер Ростова Алексей Логвиненко за 2020 год задекларировал доход 14,3 млн рублей и стал самым богатым мэром в ЮФО. Таким образом, покупка дорогих часов могла обойтись чиновнику в 20-25% годового дохода.

То есть ростовский сити-менеджер, если является большим поклонником данной марки часов, вполне мог позволить себе купить их, потратив значительную часть годового дохода. Но тогда непонятно, почему он стесняется выставлять фотографии с часами на всеобщее обозрение.

При этом Алексей Логвиненко не скрывает того, что у него есть деньги. Так, во время празднования Дня города сити-менеджер решил пожертвовать средства на благотворительность и купить картину. Стоимость покупки составляла — 500 рублей.

— А можно я больше переведу? — поинтересовался Алексей Логвиненко.

Ему ответили, что это его право.

— А теперь самое главное. Все переводим не по 500 рублей, а по 5 тысяч рублей, — обратился к своим подчиненным Логвиненко.

В пресс-службе администрации города рассказывали, откуда у Логвиненко столько денег.

— Основная часть доходов Алексея Логвиненко в прошлом году — это доход от оборота и реализации ценных бумаг на фондовом рынке. Впрочем, Алексей Валентинович был состоятельным человеком и до прихода в администрацию. Его состояние на момент прихода в администрацию составляло более 100 миллионов рублей. И теперь от оборота этих средств он получает деньги, — рассказала глава пресс-служба Мария Петрова.

Год назад Алексея Логвиненко уже замечали в дорогих аксессуарах. Так на отчете о завершении работ в парке Собино, сити-менеджер выступил перед журналистами в шарфике с логотипами Gucci. Как выяснил 161.ru, на тот момент на сайте ЦУМа такой стоил почти 30 тысяч рублей.

b3018b13-c933-4d56-a941-1cd62d5da923.jpg
81e4756e-4115-4f6b-997f-8e037b3eb4c2.jpg

Напомним, что в 2012 году произошла конфузная история, когда на сайте Московской патриархии была опубликована фотография патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Блогеры заметили, что одна из старых фотографий подверглась обработке в фоторедакторе, в результате чего на руке иерарха не было часов, но при этом на полированной поверхности стола отражались дорогие часы Breguet. Через некоторое время, после публикаций в ряде СМИ, на сайте Московской Патриархии ретушированную фотографию заменили оригинальной, с часами на руке, а в пресс-службе Патриархии признали, что фотография подвергалась редактированию.

5353195431535353444-4.jpg

Дмитрий Ремизов

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников. 

Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Telegram. 

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону

  • Сочинение на тему почему я принял решение о трудоустройстве в таможенные органы
  • Сочинение на тему помещение в школе
  • Сочинение на тему памятник салавату юлаеву
  • Сочинение на тему памятники старого оскола
  • Сочинение на тему памятный день в школе 5 класс по русскому языку упражнение 157