Многие люди даже не задумываются, что его язык считается самым богатым. Почему именно русский? Ответ очень прост, русский язык – это единственный в мире язык, слова в котором могут пополняться снова и снова. Из многих выражений и придуманных слов и пополняется наш язык, наша культура, ведь многое, что было популярно у наших бабушек и дедушек переходит и в нашу разговорную лексику, и наши внуки тоже будут говорить нашими фразами.
Русский язык очень сложный, но это не делает его менее привлекательным. Многие писатели говорили, что на русском можно вести любую беседу: признание любви, общение с врагом, дружеская беседа, ведь именно он может передать все чувства и эмоции, лучше, чем какой-либо другой язык. Главное учиться быть грамотным человеком, не стоит кричать на весь свет, что он слишком сложен и что придумали слишком много дурацких правил.
Следует помнить, что язык, на котором мы говорим, это дар наших предков и не учение языка – это равноценно забыть о родных, не принять их культуру, стать чужим среди своих. Особенно печально это слышать от маленького, еще растущего поколения. Они ведь еще не знают, что познав его, можно открыть для себя новый мир. в русском языке существует множество слов синонимов, поэтому составлять стихи не составит никого труда, подбирая нужное слово смысл его не поменяется. Очень забавно узнавать новые слова, ведь слово означающий один предмет или действие по звучанию может ассоциироваться совершенно с другим предметом.
Полюбив язык, он откроет для тебя множество возможностей, все это я проверила на своем личном опыте. Прочитав большое количество книг, уже не вспоминаешь о правилах, и свободно пишешь предложения, не делая никаких ошибок. Вот что значит – богатый русский язык. Так что лучше беречь свой язык смолоду.
Сочинение рассуждение Русский язык необыкновенно богат 6 класс
Мы часто слышим утверждение, что русский язык очень богат. Но так ли это? Давайте разберемся.
Первое, чем шокирует любого иностранца на язык – это количеством синонимов. Например, слово «красивый» можно занимать такими словами, как «потрясающий», «прекрасный», «хороший», «прекрасный», «привлекательный» или же «восхитительный». Вряд ли найдется слово, к которому нельзя подобрать подходящую замену. Это, конечно же, говорит о великолепии и многообразии русского языка.
Также, в отличие, например, от английского, в русском языке не существует правильного построения вопросительных предложений. То есть можно использовать только интонацию при построении вопроса. Перенесение знака препинания, использование разнообразных суффиксов и приставок, изменение порядка слов может также координально изменить смысл предложения. Поражает и количество средств выразительности. При прочтении любого произведения встречается множество эпитетов, олицетворений и метафор.
Не стоит забывать и о том, что среднестатистический человек пользуется всего одной пятой слов всего языка. Это, в свою очередь, тоже говорит о его обширности и необъятности.
В заключение мне хотелось бы сказать, что столь богатый и удивительный язык необходимо не только беречь, но и уметь им пользоваться. Для этого стоит употреблять как можно меньше иностранных слов и, конечно же, читать классическую литературу для пополнения словарного запаса.
Сочинение №3 Русский язык необыкновенно (необычайно) богат сочинение-рассуждение
Что может быть дороже, ценнее и ранимее, чем наш родной язык; язык на котором мы говорим? Наш русский язык. На Свете великое множество стран, народов, языков, людей. Но я говорю на русском языке, на нем же пишу, думаю, так как я русский человек. Русский язык по праву считается одним из самых красивых, мелодичных, утончённых и музыкальных языков в мире. Не зря такие великие писатели, поэты, музыканты, как Пушкин, Блок,Чайковский, писали свои произведения на русском языке. А какие прекрасные стихи подарили нам великие поэтессы: Ахматова, Цветаева,Тэффи и многие другие.
Вы только вспомните сколько великих писателей писали на русском языке: Лермонтов, Булгаков, Бунин, Солженицын, Пелевин, Куприн, Пастернак. А как же Ломоносов с его великой теорией трёх штилей? Эта теория положила начала разделению нашего языка по рангам; разделила его на низкий, средний и высокий стиль. Язык стал ещё более разнообразным и уникальным от этого. Благодаря своей многогранности русский язык всегда остаётся уникальным,делает речь человека выразительной и красноречивой.
Русский язык- это наш дар, подарок, и творение Всевышнего. Русский язык такой разный, на нем может говорить и интеллигент и обычный мужик из народа, и от этого язык не станет бледнее, а наоборот он засверкает всеми ипостасями своего величия. Для меня самый красивым языком на свете является русский язык.
Более 145 миллионов человек на земле считают русский язык своим родным языков. Также русский язык является государственный языком в России и в нескольких странах бывшего СССР. На русском языке говорят и за пределами нашей страны; его учат в зарубежных вузах: в Америки, Великобритании , Франции, Германие, Люксембурге. На русском языке заключаются межнациональные договоры, проводят международные встречи. Многие студенты из других стран пытаются посетить нашу страну, чтобы услышит такой родной и красивый русский язык. Как сказал когда-то один великий человек,я перефразирую-«есть на свете много языков, все они созданы для разных дел… А русский язык создан для жизни и размышлений». Я не спорю все языки заслуживают уважения. Но больше всего каждый человек должен любить и уважать свой родной язык, язык на котором он говорит с рождения, на котором мыслит и решает.
И как после этого мы можем не гордиться нашим родным языком? Мы должны им гордится. Это наша прямая обязанность и честь. Я горжусь тем,что я говорю и пишу именно на русском языке. Я считаю, что каждый гражданин нашей страны должен ценить и любить свой родной язык; не загрязнять его иностранными словами, некрасивыми оборотами и диалектами; неправильной фонетикой. Следить за своей речью, относиться к языку с уважением и заботой. Говорить чётко, ярко, утончённо, как позволяет нам делать русский язык. Любите свой язык- он великий наш русский язык. Задача нас, людей говорящих на русском языке-сохранить и преумножить красоту русского языка для будущих поколений. Это наша цель на многие года и столетия вперёд.
Русский язык богат и живописен. Он могучий и живописный.
Сочинение номер 4. Богатство русского языка.
Русский язык считается одним из самых сложных и богатых языков в мире. Он имеет длительную историю своего развития. Впрочем, как и сама Россия.
Все величайшие писатели и поэты нашей страны вошли также и в историю русского языка. Ведь именно они помогали ему развиваться, внося туда изменения, преобразуя его. Без труда можно назвать целый ряд таких имен. Это и М.В. Ломоносов с его теорией о «трех штилях». Это и Н.М. Карамзин с его учением об изящной «салонной» речи. Это, конечно же, и А.С. Пушкин, внесший большие изменения в русский литературный язык 19 века. Да и вообще все талантливые российские писатели и поэты влияли на русский язык через свои творения.
Язык – это не беспорядочный набор букв и слов. Он представляет собой систему. Богатство русского языка мы видим на всех его уровнях, начиная со звуков и заканчивая сложными предложениями и целыми текстами. Например, в русском языке, одном из немногих, существует разделение глаголов на лица. Этого нет в английском и многих других языках мира. В фонетике русского языка существует несколько делений звуков: звонкие, глухие, сонорные, только звонкие и только глухие, мягкие и твердые, только мягкие и только твердые звуки. Кроме того, есть еще и буквы, которые не обозначают никаких звуков (например, мягкий и твердый знаки), а также буквы, обозначающие сразу несколько звуков в определенных позициях (гласные Е, Ё, Ю, Я).
Огромное богатство таит в себе лексика русского языка. В ней существует множество слов для обозначения не только чувств или действий, но даже и для их оттенков. В русском языке существует огромные ряды синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Только русский человек может смотреть своей возлюбленной в глаза, восхищаться очами богини, плевать в зенки соседу и грозиться выколоть моргалы врагу.
Словарный запас русского языка настолько развился, что содержит в себе очень много ответвлений. Это профессиональные, молодежные жаргоны; разнообразные тайные языки (например, язык преступного мира) и так далее. Изучением этих подъязыков занимается множество, русских и зарубежных, ученых. Все они восхищаются богатством нашего языка, его неистощимыми возможностями.
В современном мире мы разговариваем и пишем с помощью языка. Следовательно, у нас есть устный и письменный язык. Письменный, или литературный, язык един для всех. А устных языков великое множество. И не всегда русские люди могут легко понять друг друга.
Так, например, жители деревень и маленьких городов (особенно пожилые) пользуются словами и выражениями, малознакомыми или вовсе незнакомыми жителям мегаполисов. И наоборот.
Это происходит потому, что в русском языке существуют диалекты, слова, выражения и особенности произношения, которые присущи только жителям какой-то одной местности. Известно, что на юге России змею называют «козюлей», избу «хатой». Прекрасный пример диалектных слов дал нам С. Есенин в своем стихотворении «В хате»:
Пахнет рыхлыми драченами;
У порога в дежке квас,
Над печурками точеными
Тараканы лезут в паз.
Только в этом четверостишии мы находим два диалектных слова (драченами, дежка) и два слова, связанных с обозначением деревенского быта (точеные печурки, паз). Остальные строфы этого стихотворения также пестрят яркими диалектными словами. Этим произведением Есенин еще раз доказал богатство не только литературного, но и народного, «деревенского» языка.
Известно, что русский язык – один из самых сложных для изучения. Об этом говорят все иностранцы, желающие освоить наш язык. Им трудно объять всю лексику русского языка, освоить тонкости грамматического строя, научится правильно выстраивать предложения. Но, тем не менее, количество иностранцев, изучающих наш язык, не уменьшается. Это во многом связано с нашей великой классической литературой. Жители других стран стремятся прочитать произведения Пушкина, Толстого, Достоевского на языке оригинала.
Родной язык – это часть национальной культуры и очень важная часть каждого человека. Бесспорно, свой родной язык нужно знать и беречь. Это также важно, как знать и уважать языки других народов:
И нет у нас иного достоянья!
Умейте же беречь
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
Наш дар бессмертный — речь.
И. Бунин. Слово.
Языков на нашей планете много. Сколько народов — столько языков. Величию культуры народа соответствует величие языка. В языке выражается особенность мышления и характера нации.
Некогда в России высшее сословие относилось к русскому языку как к языку для общения в быту. Но еще М.В. Ломоносов настаивал на пригодности русской речи для науки, философии и литературы. Он отмечал в русском языке достоинства испанского, французского, немецкого, итальянского, греческого и латинского языков. А это ведущие языки Европы.
В современной А.С. Пушкину дворянской среде в обыкновении была французская речь. Русским языком дворяне пренебрегали и плохо знали родной язык. Пушкин же находил в русской речи самобытность и мощь. Он считал, что писателям следует перенимать язык народа.
И мы знаем, с каким блеском использовал Пушкин русский язык в создании своих шедевров. Как засверкала родная речь в его произведениях!
В.Г. Белинский отмечал богатство русского языка в описании природы, его гибкость, живописность и обилие синонимов.
Н.Г. Чернышевский открыл в русском языке превосходство над другими языками по возможностям словообразования.
Хрестоматийным стало стихотворение в прозе о русском языке И.С. Тургенева. Оно и сейчас звучит современно и своевременно. В сердце русского человека отзывается смысл его: такой язык дан великому народу.
Да, наш язык многогранен. Он возвышенный и лёгкий, твёрдый и нежный, богат на эпитеты и лаконичен. Ему доступны как строгость и глубина мысли, так и поэтическая выразительность.
Русский язык необычайно приспособлен к выражению эмоций, в частности благодаря использованию суффиксов с различными оттенками значений: ласкательного, пренебрежительного, увеличительного и других.
Многозначность русских слов, фразеологическое богатство русского языка затрудняют восприятие русской речи иностранцами. Но когда они постигают наш язык, то отдают ему должное.
Русская поэзия — это отдельная тема. Используя богатство эпитетов и метафор в сочетании с оригинальной и глубокой мыслью, русские поэты создавали такие произведения, которые проникали в сердца не только в России, но и по всему миру.
Родной язык для человека — это его родина. И русский язык нам всегда “поддержка и опора”. Меняются границы государства, меняется власть, но наш язык всегда остается с нами в произведениях наших прекрасных писателей и в кладезе мудрости — устном народном творчестве.
Сочинение.
Похвальное слово русскому языку.
План.
I.Моё понимание высказывания русского писателя И. А. Гончарова.
II. Богатый русский язык.
III.Разнообразие русского языка.
IV. Русский язык – мой родной язык.
I. Прав был русский писатель И. А. Гончаров, утверждавший, что «язык не есть только говор и речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных». Эту фразу я понимаю так: при помощи языка мы можем не только общаться, но и представлять, что за человек перед нами.
II. Русский язык всегда был самым шикарным и богатым языком на всей Земле. На уроках русского языка мы учим множество различных высказываний, которые возвышают и хвалят наш великий и могучий русский язык. Сколько прекрасных слов в русском языке. Слова родина, Россия, мир, дружба звонкие и громкие, богатые и гордые, светлые и радостные.
III. Слова нашего языка так разнообразны, что даже в других странах они известны. Не зря ведь в русском языке много синонимов, антонимов, фразеологизмов . Русский человек в любом обществе сможет выделиться, своим русским словарным запасом. Обычное слово всегда можно заменить фразеологизмом. Например, вместо словосочетания “хватит лежать” можно выразиться “хватит бить баклуши”.
IV. Я люблю свой русский язык так, как может любить его настоящий русский человек. Я горжусь тем, что русский язык – мой родной язык. Спасибо тебе…
Я люблю свой русский язык так, как может любить его настоящий русский человек. Я горжусь тем, что русский язык – мой родной язык. Спасибо тебе…
Категория: Сочинения по русскому языку
На земле много разных народов, и разговаривают все почему-то на разных языках. Меня всегда интересовал этот вопрос. Вроде бы на одной планете живем, а друг друга не поймем, если другой язык не выучим. Но потом я поняла, что раньше у людей не было возможности быстро путешествовать по миру, поэтому отдельные группы жили, можно сказать, в изоляции от других. Чтобы общаться внутри этой самой группы, приходилось придумывать новые слова. Вот отсюда такое многообразие языков.
Русский язык я считаю одним из самых благозвучных, приятных, мелодичных и красивых. Очень рада, что я разговариваю именно на нем. Я слышала речь людей разных национальностей, поэтому мне есть с чем сравнивать.
Мне кажется, что ни одному другому языку не присуща такая широта, глубина и выразительность. Благодаря этим качествам мы можем максимально точно высказать свои эмоции по любому поводу, будь то негодование, радость, печаль, сочувствие и так далее.
Иностранцам наш язык кажется несколько странным. Ведь одно русское слово может иметь множество разных значений. Ономимы, междометия, фразеологизмы, паронимы, омофоны, омографы, профессионализмы, жаргонизмы – эти категории нашего языка порой сложно запомнить даже нам, что же говорить о гражданах других стран!
Хочу похвалить русский язык за его неординарность, богатство и величие. Я горжусь тем, что разговариваю на нем с рождения. Конечно, полезно знать другие языки, чтобы можно было общаться и с представителями других государств, но о своем не следует забывать никогда.
Русский язык идеально подходит для творчества и поэзии. Он позволил многим гениальным поэтам прославиться, подарить миру прекраснейшие произведения, которые сохраняют имена своих авторов в веках. Поэтические творения наших писателей буквально захватывают дух, они заставляют плакать и смеяться, переживать и ненавидеть, в общем, испытывать невообразимую бурю эмоций!
Если в будущем мне суждено жить за рубежом, я буду помнить о русском языке всегда. Я стану обучать ему своих новых знакомых, чтобы и они могли почувствовать многогранность и красоту моего родного языка.
Сейчас смотрят:{module Сейчас смотрят:}
Похвальное слово русскому языку
На уроках русского языка мы учим множество различных высказываний, которые возвышают и хвалят наш великий и могучий русский язык. Но никто и никогда не выражал своё похвальное слово!
Русский язык всегда был самым шикарным и богатым языком на всей Земле. Он много раз выручал меня из каких-либо ситуаций. Слова нашего языка так разнообразны, что даже в других странах она известны. Не зря ведь в русском языке много синонимов, антонимов, фразеологизмов и т. д.
Русский человек в любом обществе сможет выделиться, блестнув своим русским словарным запасом.
Обычное и банальное слово всегда можно заменить фразеологизмом. Например, вместо словосочетания “хватит лежать” можно выразиться “хватит бить баклуши”
А сколько раз меня выручали междометия и вводные слова. Когда мне нужно сосредоточиться, собрать свои мысли… вводные слова “во-первых”, “во-вторх” всегда помогали мне.
Я люблю свой русский язык так, как может любить его насоящий русский человек. Я горжусь тем, что русский язык – мой родной язык. Спасибо тебе…
Материалы по теме:
Христианские мотивы в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» Мастер и Маргарита Булгаков М. А
Сословная мораль офицерства по повести Куприна «Поединок» Поединок Куприн А. И
Андрей штольц как «Человек действия»
Различие жизненных позиций в пьесе М. Горького «На дне»
Капитан тушин и его роль в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Рецензия на самостоятельно прочитанную книгу (А. Галич. «Возвращение») Галич А. А
План.
I.Моё понимание
высказывания русского писателя И. А. Гончарова.
II. Богатый русский
язык.
III.Разнообразие
русского языка.
IV. Русский язык – мой
родной язык.
I. Прав был русский писатель И. А.
Гончаров, утверждавший, что «язык не есть только говор и речь: язык есть образ
всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных». Эту фразу я
понимаю так: при помощи языка мы можем не только общаться, но и представлять,
что за человек перед нами.
II. Русский язык всегда был самым
шикарным и богатым языком на всей Земле. На уроках русского языка мы учим
множество различных высказываний, которые возвышают и хвалят наш великий и
могучий русский язык. Сколько прекрасных слов в русском языке. Слова родина,
Россия, мир, дружба звонкие и громкие, богатые и гордые, светлые и радостные.
III. Слова нашего языка так
разнообразны, что даже в других странах они известны. Не зря ведь в русском
языке много синонимов, антонимов, фразеологизмов . Русский человек в любом
обществе сможет выделиться, своим русским словарным запасом. Обычное слово
всегда можно заменить фразеологизмом. Например, вместо словосочетания “хватит
лежать” можно выразиться “хватит бить баклуши”.
IV. Я люблю свой русский язык так,
как может любить его настоящий русский человек. Я горжусь тем, что русский язык
– мой родной язык. Спасибо тебе…
На уроках русского языка мы учим множество различных высказываний, которые возвышают и хвалят наш великий и могучий русский язык. Но никто и никогда не выражал своё похвальное слово!
Русский язык всегда был самым шикарным и богатым языком на всей Земле. Он много раз выручал меня из каких-либо ситуаций. Слова нашего языка так разнообразны, что даже в других странах она известны. Не зря ведь в русском языке много синонимов, антонимов, фразеологизмов и т. д.
Русский человек в любом обществе сможет выделиться, блестнув своим русским словарным запасом.
Обычное и банальное слово всегда можно заменить фразеологизмом. Например, вместо словосочетания “хватит лежать” можно выразиться “хватит бить баклуши”
А сколько раз меня выручали междометия и вводные слова. Когда мне нужно сосредоточиться, собрать свои мысли. . . вводные слова “во-первых”, “во-вторх” всегда помогали мне.
Я люблю свой русский язык так, как может любить его насоящий русский человек. Я горжусь тем, что русский язык – мой родной язык. Спасибо тебе. . . .
На земле много разных народов, и разговаривают все почему-то на разных языках. Меня всегда интересовал ?тот вопрос. Вроде бы на однои? планете живем, а друг друга ?? поймем, в случае если другой язык ?? выучим. Но потом я поняла, что раньше у людей ?? было возможности быстро путешествовать по миру, по?тому отдельные группы жили, можно сказать, в изоляции от других. Чтобы общаться внутри ?той самой группы, приходилось придумывать новые слова. Вот отсюда такое многообразие языков.
Русский язык я считаю одним из самых благозвучных, приятных, мелодичных и красивых. Очень рада, что я разговариваю именно на нем. Я слышала речь людей разных национальностей, по?тому мне есть с чем сравнивать.
Мне кажется, что ни одному другому языку ?? присуща такая широта, глубина и выразительность. Благодаря этим качествам мы можем максимально точно высказать свои эмоции по любому поводу, будь то негодование, радость, печаль, сочувствие и так далее.
Иностранцам наш язык кажется несколько странным. Ведь одно русское слово может иметь множество разных значений. Ономимы, междометия, фразеологизмы, паронимы, омофоны, омографы, профессионализмы, жаргонизмы – эти категории наш??? языка порой сложно запомнить даже нам, что же говорить о гражданах других стран!
Хочу похвалить русский язык за ??? неординарность, богатство и величие. Я горжусь тем, что разговариваю на нем с рождения. Конечно, полезно знать другие языки, чтобы можно было общаться и с представителями других государств, но о своем ?? следует забывать никогда.
Русский язык идеально подходит для творчества и поэзии. Он позволил многим гениальным поэтам прославиться, подарить миру прекраснейшие произведения, которые сохраняют имена своих авторов в веках. Поэтические творения наших писателей буквально захватывают дух, они заставляют плакать и смеяться, переживать и ненавидеть, в общем, испытывать невообразимую бурю эмоций!
Если в будущем мне суждено жить за рубежом, я буду помнить о русском языке всегда. Я стану обучать ему своих новых знакомых, чтобы и они могли почувствовать многогранность и красоту мо??? родного языка.
Русский язык относится к одному из труднейших, но, в то же время, богатых и прекрасных в мире языков. Изучать язык довольно сложно, но очень интересно. Он требует серьезного отношения и изучения. Каждое русское слово звучит нежно и красиво.
Я изучаю русский язык, во-первых, потому что Россия – моя Родина, во-вторых – мое прошлое и настоящее, в-третьих – моя семья. А русский язык – часть моей жизни. У каждой нации есть свой язык. Родной язык России – русский. Именно поэтому я обязан изучать свой язык, свою культуру. Хотя люди любой страны обязаны знать родной язык для того, чтобы уметь грамотно писать и читать без каких-либо трудностей. У нас в стране живут люди разных народов, и всех нас объединяет мой родной русский язык. Большинство произведений или стихотворений великих русских творцов распространены по всему миру. Я очень люблю свой язык. Он помогает учить не только предметы, но и выражать правильно свои мысли. Язык многому меня учит. Мой язык – мой помощник. Я горжусь тем, что написанные на русском языке произведения великих творцов известны во всем мире.
я считаю, что русский язык является самым прекрасным и богатым языком в мире. А сколько великих произведений было создано на нашем родном языке. Стоит только прочесть произведения Пушкина, Есенина, Лермонтова или других русских классиков, и сомнения в красоте и безграничном богатстве русского языка исчезнут в один миг. При этом русский язык очень сложный в изучении.
Язык каждой страны – это их гордость и достояние. У нас самый могучий язык и мы все обязаны развиваться и учить наш родной язык. Без знания своего языка просто невозможно общение с окружающими. Также, не умея правильно выражать свои мысли на родном языке, нельзя достигнуть в жизни больших высот.
Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Зачем я изучаю русский язык», 5 класс» читают:
Сочинение на тему «Книги, как люди, имеют свою судьбу, свой характер»
Сочинение на тему «Какой бы я хотел оставить след на земле?», 5 класс
Сочинение на тему «Кем бы я хотел стать и почему?», 5 класс
Я никогда не сомневался в необходимости изучения русского языка. Этому много причин:
Во-первых, я русский и живу в России – мне он просто необходим для общения с другими людьми. Но не только в России говорят на русском языке, большинство граждан стран Прибалтики и СНГ говорят на нем. Хотя, к сожалению, в последнее время некоторые страны пытаются его «исключить» из своих стран и воспитать ненависть ко всему русскому. И первым на пути избавления от «русского духа» стоит именно язык. Это глупая политика – ведь лишая себя и своих граждан русского языка – они лишают себя и великих произведений русских поэтов и писателей.
Во-вторых, я считаю, что русский язык один из самых прекрасных и богатых языков мира. Стоит только прочесть произведения Пушкина, Есенина, Бунина, Лермонтова или других русских классиков, и сомнения в красоте и богатстве русского языка тотчас исчезнут. Но при всем этом, русский язык очень сложный в изучении. И некоторые, испугавшись трудностей, задаются вопросом: «А нужен ли русский язык мне?».
В-третьих, язык – это носитель культуры и мудрости предков. И, невозможно в полной мере проникнуться русской культурой и познать загадочность русской души, не зная языка. А ведь богатство языка заложено и в истории нашего народа, полной великих побед и свершений.
В-четвертых, хорошее знание языка позволяет добиваться большего в жизни. К примеру, вас не поставят на ответственную должность, если вы безграмотны, нецензурно выражаетесь или не умеете в полной мере выразить свои мысли.
Грамотная речь говорит не только о широте и богатстве вашей души, но и о хорошем знании языка. А если человек не может выразить свои мысли без мата, то он просто ограничен. И всегда приятнее общаться с человеком грамотным.
Надо любить и беречь русский язык – ведь это наше богатство!
?Мини-сочинение на тему “Зачем я изучаю русский язык?” (вариант 2)???
Язык – хранитель истории и культуры народа. В нём находят своё отражение обычаи и традиции русского народа. Язык формируется людьми на протяжении многих веков. При этом он постоянно изменяется, развивается, совершенствуется. По языку можно прочитать историю народа. Ведь язык времён Петра Великого и советского периода очень сильно отличается.
Я изучаю русский язык, чтобы приобщиться к великой русской культуре. Многие иностранцы мечтают о том, чтобы читать произведения русских классиков на их родном языке. Я изучаю русский язык, чтобы понимать глубинный смысл этих произведений. Человек, который разбирается в тонкостях русского языка, может красиво говорить на публике, поддержать интеллектуальный разговор, писать прекрасные литературные произведения. Русский язык – один из величайших языков в мире. На нём говорили Пушкин, Лермонтов, Толстой, Достоевский… Познать русский язык – значит прочувствовать этих гениев.
Мы пытаемся научиться понимать русский язык с самого рождения. Когда ещё мама начинает говорить что-то своему грудному малышу, он уже прислушивается к словам и пытается хоть немного понять их смысл. И первые слова, которые произносит ребёнок самостоятельно, это слова, произнесённые на русском языке. Человек не может быстро стать грамотным, поэтому русский язык нужно изучать с раннего возраста. Мне нравится мой родной язык, и я изучаю его с большим желанием. Изучая русский язык, я узнаю много нового и интересного.
Я изучаю русский язык, чтобы стать частью русского народа, впитать его традиции и обычаи и оставить потомкам память о себе в языке. Человек, который не знает родного языка, не может считать себя истинным патриотом. Я люблю свою родину, а русский язык – это важная составляющая этого понятия.
Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Зачем я изучаю русский язык», 5 класс» читают:
Сочинение на тему «Жизнь слова»
Сочинение на тему «Русский язык»
Сочинение на тему «Русский язык – один из богатейших языков мира»
Почему я изучаю русский язык? Да, прежде всего потому, что я – гражданин России. Русский язык – это язык А. Пушкина, Ф. Тютчева, И. унина и других великих людей. Русский язык – официальный язык в нашей стране, это наш родной язык. На русском языке разговаривали в России много столетий тому назад.
Русский язык претерпел много изменений, пока дошёл до нас. Русский язык – один из сложнейших языков мира, но он и один из интереснейших языков.
Русский язык мы начинаем изучать со звуков и букв. Звуки нас окружают повсюду – это и шуршание листвы, и плеск воды, и голоса птиц. Вот, когда мы разговариваем, то тоже произносим звуки. Эти звуки особенные, они называются звуками речи, и каждый звук должен быть на своём месте в слове. Если изменить хотя бы один звук, то слово получится совершенно другим.
Мы понимаем русский язык с рождения. И первые слова, которые произносит ребёнок, это слова, произнесённые на русском языке. Все люди быстро не могут стать грамотными. Поэтому русский язык надо изучать с раннего возраста. Я изучаю русский язык с большим желанием. Мне интересно узнавать новые правила написания, делать различные разборы (по составу, морфологический, синтаксический) , узнавать новые слова, знать, как их правильно писать. Изучая русский язык, я узнаю очень много нового и интересного. Прежде всего, я научилась читать, а читая различную литературу, я узнаю столько всего интересного, и, конечно, своими знаниями я делюсь с другими.
Кто не знает русский язык, тому должно быть стыдно за себя. Русский человек обязан знать русский язык!
Сочинение – эссе
на тему: «Почему я изучаю русский язык?»
Антоновой Ксении Евгеньевны, ученицы 7 м класса МОУ «Лицей № 1» г. Салавата Республики Башкортостан. Учитель Голова Н.А.
Россия – моя Родина. Русский язык – неотъемлемая часть моей жизни. С рождения я слышу его вокруг себя: и дома, и на улице, и в школе, и в кино, и в театре. Я, не задумываясь, пользуюсь множеством разных слов, чтобы выразить свои мысли и чувства, чтобы общаться с близкими и друзьями. Это самое главное средство, с помощью которого человек учится жить, познаёт окружающий мир.
С раннего детства мама приучала меня к чтению книг. Сначала читала сама, объясняла мне непонятные слова. Мы обсуждали поступки героев, а я представляла себя участницей событий. Потом я научилась читать, и тогда книга стала моим верным спутником по жизни, а русский язык – надёжным инструментом для понимания произведения.
«Язык – инструмент. Необходимо знать его, хорошо им владеть», – сказал русский писатель М.Горький. Но только ли инструмент? Русский язык – богатая, стройная система. Изучать его очень трудно, но интересно. Он глубок и, по-моему, неисчерпаем. Этим он увлекает, завораживает тех, кто его изучает, и не отпускает всю жизнь. Познать его до конца, мне кажется, невозможно.
Русский язык – мой родной язык, потому считаю, что научиться говорить правильно, красиво просто обязана. Я слежу за своей речью, общаясь с людьми по Интернету, всегда стараюсь соблюдать элементарные правила русского языка: без ошибок писать слова, расставлять нужные знаки препинания. Хотелось бы, чтобы такие требования предъявлял себе каждый, потому что неприятно общаться с неграмотными собеседниками. Правильная речь – это первый признак культуры человека.
Я – русская и горжусь этим. Русский язык связывает меня с моим народом. Язык – это форма национальной культуры. В нём отражается наша жизнь, характер, духовность.
Русский язык изучают люди разных национальностей, всему миру известны имена наших великих писателей: А.С.Пушкина, Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого. Их язык – образец литературной русской речи. Я учусь языку из книг, размышляя над прочитанными страницами. И.С.Тургенев назвал язык «поддержкой и опорой». Писатель говорил о роли русского языка в его жизни. Я думаю, что и в моей жизни значение его велико. Мне уже 13 лет, я – личность, гражданка своей страны, хочу быть полезной своему народу. Благодаря русскому языку я развиваюсь, познаю мир и себя. Русский язык будет для меня поддержкой и опорой и в выборе будущей профессии, и в обретении своего места в жизни.
Русский язык стал для меня духовным стержнем и мерилом человеческих ценностей. Такое трепетное отношение к языку воспитала во мне моя семья. Как и многие семьи в России, она многонациональная. Прабабушка по маминой родовой ветке была эстонка, прадед – украинец. В папином роду были поляки. Но все мы считаем нашу семью русской. Русский язык и русская литература соединяют наши родовые ветки в одно древо. В нашей семье взрослые следят за успехами молодого поколения в изучении русского языка, потому что это средство передачи традиций. У нас очень большая библиотека, собранная моим дедом. Когда я открываю очередную книгу, затаив дыхание, ожидаю открытий, я знаю, что поможет мне в этом мой родной «великий», «могучий», «правдивый» русский язык. Это сокровище мне дано родителями, Родиной. Я им владею и имею право его развивать. Но главная моя цель – достойно пронести по жизни русский язык, сохранить его и передать своим детям и внукам.
Сегодня я – один из 170 миллионов людей, которые считают родным русский язык. Я горжусь этим, потому что русский – великий мировой язык. Русский относится к языкам межнационального общения, он входит в десятку самых распространенных языков на планете. Это государственный язык самого большого по территории государства в мире – России, а также второй государственный в Беларуси. Русский — рабочий язык Организации Объединенных Наций.
В современном мире русским языком владеют еще 110 миллионов человек, для которых он не является родным. В мире десятки стран, где русский учат в школах и университетах. Особенно это распространено в странах бывшего СССР, ведь русский был основным языком в Союзе. Например, половина населения Украины говорит по-русски, и в ряде областей он признан региональным.
Почему русский язык так распространен? Во-первых, границы Российской империи, а потом СССР, были очень широки. Русские оказывали, и оказывают большое политическое, экономическое и культурное влияние на другие народы.
Сейчас распространение русского языка в странах бывшего СССР не всем нравится. Некоторые политики стремятся его вытеснить и утверждают, что он угнетает национальные языки. Но люди все равно общаются между собой по-русски, читают русскоязычные газеты и книги. Значимость русского языка невозможно устранить искусственными методами.
Вторая причина, по которой русский распространен в мире – это то, что в странах Европы, в США, в Канаде живет много эмигрантов из России. А еще россияне любят путешествовать по миру и общаться с людьми. Я слышал, что в некоторых американских или израильских городах все продавцы знают русский: у них покупатели русскоязычные. Учат русский арабы и турки: к ним россияне приезжают отдыхать.
Третья причина значимости русского языка в мире — это литература. Русская литература – одна из величайших в мировой культуре. Имена Достоевского, Толстого, Чехова и других великих писателей известны в далеких уголках планеты. Немцы, французы, испанцы изучают в университетах русский, чтобы прочесть произведения этих авторов в оригинале.
Сейчас в мире среди языков межнационального общения лидирует английский. Английские слова проникают даже в русский язык, часто засоряя его. Но я считаю, что все это относительно.
Во-первых, теперь целая армия переводчиков трудится, переводя с русского на английский: русская культура влияет на англоязычную тоже. Во-вторых, когда-то уже была мода: все говорили по-французски. Потом мода поменялась, и люди бросились на что-то новенькое. А великий и богатый русский язык, русская культура живут в веках.
Источник: ycilka.net
Конспект
урока родного языка
Дата: 14.01.21
Учитель: Козурман
Т. Г.
Класс: 7б
Тема: «Этика.
Речевой этикет»
Тип урока:
объяснение нового материала
Цели
урока:
познакомить учащихся с различными этикетными формулами,
показать необходимость соблюдения правил речевого этикета, вежливости и
тактичности в общении с собеседником, правильно выбирать этикетные формулы в
зависимости от речевой ситуации
Задачи урока:
познакомить учащихся с этикетными формулами речевого общения,
учить устанавливать зависимость этикетной формы от речевой ситуации;
воспитывать в детях культуру речевого общения, уважительного отношения друг к
другу.
Форма работы: фронтальная, парная, индивидуальная
Оборудование: презентация, маршрутный лист с заданиями
Ход
урока
I
Организационный момент
(Е. С. Приветствует учащихся и желает им хорошей, плодотворной
работы)
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать. (слайд 1)
II Мотивация
(зачитываю стихотворение)
Выявление
темы урока, сделать акцент на слове ЭТИКЕТ
(Т.
Г. зачитывает стихотворение, которое появляется на слайде и задаёт вопросы:
-ребята,
почему здесь выделено слово «этикет»?
-какую
тему мы сегодня будем изучать на уроке, давайте сформулируем ее?)
Что
такое ЭТИКЕТ?
Что
такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться?
Как есть?
Как звонить?
Как встать?
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ
Этот самый этикет.
(А.
Усачёв) (слайд 2)
Постановка
целей урока
(при помощи вспомогательных слов, которые появляются на слайде, учащиеся
ставят цели урока: ПОЗНАКОМИТЬСЯ, ПРАВИЛЬНО УПОТРЕБЛЯТЬ, ДАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ,
НЕОБХОДИМОСТЬ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВИЛ, ТАКТИЧНОСТЬ И ВЕЖЛИВОСТЬ, РЕЧЕВЫЕ СИТУАЦИИ) (слайд
3)
Записать в
маршрутный лист тему и цели урока.
Т. Г. Да,
вы правы! Тема нашего урока: Этика. Речевой этикет. (слайд 4)
Ребята,
перед вами лежат маршрутные листы, сегодня вы будете в них работать. Запишите в
маршрутных листах тему и цели нашего урока.
III
Актуализация знаний
Проверка знаний по
теме прошлого урока.
(Е. С.
проводит орфоэпическую минутку, работа по вариантам.
Ребята,
запишите в маршрутных листах через запятую слова и поставьте ударение).
Орфоэпическая
минутка (работа по вариантам, индивидуальная работа)
1 вариант:
намЕрение, каталОг, тОрты, свЁкла, экспЕрт, Издавна;
2 вариант:
сУмчатый, красИвее, позвонИт, корЫсть, бАнты, тУфля. (слайд 5)
IV Первичное изучение нового материала,
постановка проблемной ситуации
(Т. Г. Ребята,
каким образом мы общаемся друг с другом? Ответы детей. Ребята, обратите
внимание на слайд и прочтите, какие виды общения бывают. Дети читают на доске
виды общения. (Вербальное, невербальное). Что такое вербальное общение? А
невербальное? Правильно, мы не можем ответить на эти вопросы, обратимся к
словарю терминов.
Вербальное общение –
использование слов для передачи информации. Главным инструментом является
речь.
Невербальное общение –
«язык тела». Он не задействует речь, а пользуется иными средствами, что
позволяет выполнять важные функции
Итак, запишем
определение этих понятий. (слайд 6)
Работа с
карточкой (работа в парах) (слайд 7)
(Е.
С. Ребята, сейчас вам предстоит работа в паре. У вас в МЛ есть карточки с
заданием, выполните их, советуясь с соседом по парте. Потом мы вместе проверим
вашу работу.)
Задание
1.
Запишите
формы приветствия
(Здравствуйте,
привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер). (слайд
Задание 2. Игра «Аукцион приветствий». Вспомните и напишите приветствие,
которыми мы пользуемся в повседневной жизни.
(Здравствуйте, привет, доброе утро). (слайд 9)
Задание
3. Как вы понимаете пословицу
He
мудрён привет, а сердца покоряет?
(Смысл данной пословицы заключается в
том, что приветствие придаёт отношениям между людьми доброжелательность,
располагает к общению). (слайд 10)
Задание 4.
Разберите речевые ситуации
Первая
ситуация:
Вы опоздали на урок. Ваши действия?
(Идет обсуждение в классе, как надо войти и что сказать. Здравствуйте,
извините за опоздание, можно войти?) (слайд 11)
Вторая ситуация:
Диалог двух мальчиков.
— Как тебя звать?
— Меня зовут Игорь.
Какую речевую ошибку допустил
мальчик? (Отвечают ребята, комментирует учитель. Мальчики должны были
поздороваться друг с другом. Первый мальчик должен был сначала сам
представиться, а потом спросить у второго мальчика, как его зовут. Второй
мальчик должен был ответить, что ему приятно познакомиться, а потом сказать,
как его зовут). (слайд 12)
ФИЗМИНУТКА НА
СЛАЙДЕ (слайд 13)
(Т. Г. ребята, а
сейчас немного отдохнем. Обратите внимание на слайд. Хорошо, садитесь).
V
Закрепление изученного материала
Фронтальная
работа
(Т. Г. Ребята,
а какое еще бывает общение? (телефонное)
Давайте
разберём телефонную ситуацию и выявим речевые ошибки.
Роль телефона в
нашей жизни трудно переоценить). (слайд 14)
Рассмотрим частую ситуацию. Катя
звонит Тане, которая заболела. Отвечает ей не подруга, а ее мама, Светлана
Борисовна.
— Алло!
— Я слушаю.
— Таня дома?
— Да, а кто ее спрашивает?
— Это Катя.
— Здравствуй, Катюша.
— Здравствуйте, Светлана Борисовна.
Позовите Таню.
— Сейчас приглашу.
Вопрос: какие
этические ошибки допущены в разговоре? (Ребята обсуждают ситуацию)
(Т. Г. Ребята, обратите внимание на слайд.
Здесь представлены различные ситуации. Обсудите с соседом по парте и придумайте
диалог. Итак, первая ситуация (картинка №1) и т.д.)
На слайдах предложены для групповой
работы, затем диалоги инсценируются и обсуждаются.
1.
Вежливый Слонёнок делает робкую попытку
поднять очки. Как он может сформулировать свою просьбу? Что ответит Мартышка?
Составьте диалог. (слайд 15)
2.
Составьте диалог, который может состояться
между гостями и опоздавшим Винни-пухом. Не забудьте, что собеседники должны
быть вежливы (слайд 16)
3.Составьте диалог между котом Леопольдом и мышатами. Представьте,
что кот хочет о чём- то попросить мышат. Что они ему ответят? (слайд 17)
VII
Рефлексия, выставление оценок
(Т.
Г.) (слайд 18)
сегодня
я узнал…
было интересно…
было трудно…
я научился…
у меня получилось …
меня удивило…
VIII Домашнее
задание
(Е. С.)
(слайд 19)
Написать
мини-сочинение на тему: «Почему важно изучать речевой этикет»
А, чтобы вам было
легче, предлагаю памятку по написанию мини-сочинения.
Спасибо
за урок! (слайд 20)
Написать сочинение – само по себе нелегкое задание. Это нужно правильно выстроить повествование, чтобы одно не наслаивалось на другое, соблюсти четкую структуру и прочее и прочее и прочее. Развивать этот навык поможет наш телеграм-канал, а группа со скидками поможет подобрать выгодные предложения.
А мы расскажем об особенностях написания экзаменационного сочинения, а также перечислим, какие основные темы для сочинения на ЕГЭ по русскому языку в 2022 году ждут учащихся.
В чем сложность сочинения по русскому языку?
Во второй части заданий по русскому языку учащемуся предлагают написать развернутое сочинение на предложенную тему. Причем темы к сочинению по русскому языку во время ЕГЭ не будут известны заранее.
Но кроме незнания темы появляется сразу несколько других проблем при написании сочинения:
- Ученику сложно быстро (в течение экзамена) сформировать и аргументировать свое отношение к предложенной теме.
- У ученика сложности с использованием художественных средств (метафоры, эпитеты, сравнения, гиперболы и т.д.).
- Проблемы с определением темы сочинения. В тексте может содержаться от 3 до 10 проблем, из которых нужно выбрать самую важную или даже описать все сразу.
Определить проблематику сочинения – самый субъективный момент. В тексте проблема может «витать в воздухе», быть второстепенной или всплыть неожиданно, но при составлении списка проблем ее могли не увидеть/забыть/осознанно не включить.
Самая частая трудность при написании сочинения во время ЕГЭ – невозможность сформулировать тему. Даже если ученик будет интуитивно чувствовать, в чем заключается проблема, его словарного запаса и опыта может не хватить, чтобы грамотно сформулировать ее. И тогда проверяющий, даже если уловит ход мысли школьника, не сможет оценить его на высокий балл.
Чтобы этого не произошло, изучайте темы сочинений ЕГЭ по русскому языку 2019 и более ранних лет.
Чтобы не возникало сложностей и двусмысленностей с формулировкой проблемы, попытайтесь придать ей вид вопроса.
И хоть разновидности проблем могут звучать по-разному из года в год, основной список тем-проблем для сочинения на ЕГЭ по русскому звучит одинаково:
- проблемы нравственного, этического характера, добродетели и морали;
- проблемы отношений отцов и детей (поколений);
- проблемы культуры и искусства;
- проблемы чтения, языка и речи;
- проблемы любви (не в узком, а в широком смысле слова);
- проблемы войны, героизма и патриотизма;
- проблемы экологии, природы, животного мира;
- проблемы философского характера: истинной любви и дружбы, чести и верности и пр.
Темы для подготовки к ЕГЭ по русскому не меняются уже много лет, нарочно обходя острые и спорные проблемы: политику, внешнюю экономическую торговлю, дискриминацию (по полу, национальности или убеждениям), религию.
Хотите быть готовыми к быстрой и грамотной формулировке мысли на определенную тему? Нужно тренироваться. Каждый день делайте пометки (в тетради или на телефоне) на одну из перечисленных проблем: что вы думаете об истинной дружбе, кто мог бы быть вашим героем и почему, что такое предательство.
А сейчас перечислим для вас список тем для сочинения ЕГЭ по русскому в рамках отдельных вопросов.
Возможные темы сочинений к ЕГЭ по русскому
Проблема | Темы |
Проблема человека и природы | Как деятельность человека влияет на природу? |
Проблема человека и животных | Почему человек должен заботиться о животных? |
Отношения в семье, детство | Как семья влияет на формирование личности ребенка? |
Красота и богатство русского языка | Что значит для человека родной язык? |
Школа, учителя, книги | Почему человеку важно получить хорошее образование? |
Внутренний мир, нравственные качества человека | О чем может сказать внешность человека? |
Дружба | Может ли настоящая дружба когда-нибудь закончиться? |
Любовь | Какова настоящая любовь? |
Социальные проблемы | Как нужно относиться к бедным? |
Воспитание | Какого человека можно назвать воспитанным? |
Искусство в жизни человека | Всегда ли талантливого человека замечают? |
Военное время | Почему в военное время героизм был обычным делом? |
Список тем для сочинения/изложения ОГЭ по русскому языку 2020
Если же вы готовитесь к сдаче ОГЭ по русскому, обязательно изучите список предложенных тем, чтобы понимать, какие могут попасться на изложении и сочинении:
- жизненные ценности
- дружба
- любовь
- материнская любовь
- доброта
- взаимовыручка
- выбор
- нравственный выбор
- настоящее искусство
- драгоценные книги
- неуверенность в себе
- внутренний мир человека
- счастье
- сила духа
Внимательно изучите эти темы, тогда вы будете готовы к любым поворотам судьбы на едином государственном экзамене. Ну а в будущем вас уже никто не сможет загнать в тупик, будь то написание эссе или лабораторной: рядом всегда будет сервис студенческой помощи, который подстрахует и поддержит в трудную минуту.
Автор:
Наталья
Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.