Ключевая роль бабушек и дедушек — передача накопленных знаний, облегчение существования детей и внуков за счет накопленного жизненного опыта. 100 лет назад ни у кого не возникало сомнений в том, что старость нужно уважать. Пожилой человек видел и знал гораздо больше, чем его неопытный сын или внук. Если бы наши бабушки и дедушки не уважали своих бабушек и дедушек — они бы не смогли получить качества, необходимые для выживания и становления в жизни. Уважение к старшим было не нормой морали, а необходимостью, которую для увеличения КПД всего общества подавали именно как норму человеческих отношений. Отсюда же и пятая заповедь, которую создавали явно не наши современники.
Дети получают знания стариков, взрослеют, приобретают собственный опыт, передают его детям, после чего стареют и отдают весь полученный опыт внукам. Старики были чрезвычайно полезны для общества, у них была своя биологическая роль. Без бабушек и дедушек мир развивался бы в разы медленнее. Неуважение к старости со стороны наших далеких предков приводило к деградации народа и его ослаблению.
Перемены в информационную эру
С началом информационной эры изменилась и роль бабушек и дедушек в обществе. Человечество развивается слишком быстро. Стоит выпасть из жизни на несколько месяцев, и вы увидите совершенно новый мир. Бабушки и дедушки современной молодежи, в большинстве своем, не приспособлены к жизни в современном мире. Они застряли где-то в XX веке, до развития технологий, которые двигают цивилизацию вперед. Роль накопления и передачи опыта теперь выполняют электронные книги и интернет, в котором можно найти ответ на любой интересующий вас вопрос. Сейчас чтобы оставаться востребованным, необходимо идти в ногу с жизнью, нужноо развиваться, а не отдыхать на старости лет, пользуясь накопленным опытом, ценность которого снижается с каждым прожитым днем. За последние 20–30 лет произошло вот что:
1. Роль накопителя и передатчика опыта отошла к интернету, книгам и фильмам (которые являются составляющей интернета).
2. Наши бабушки и дедушки, в большинстве своем, не сумели адаптироваться к новым реалиям. Они не взяли на себя новой функции и не поняли, что нужно двигаться в ногу с временем вместе с молодежью.
3. Исчезла целесообразность в уважении к старости.
4. Ценность старости начала подвергаться сомнению общественным мнением.
Несмотря на то, что обесценивание старости, — это естественный процесс, сейчас мы наблюдаем опасную тенденцию. Старики лишаются смысла жизни, лишаются радости и счастья. Они становятся обузой общества, от которой стремится избавиться каждый. Как на уровне государства (повышение пенсионного возраста, нищенские пенсии), так и на уровне семейном. Наши бабушки и дедушки просто не понимают что происходит — они ведь уважали своих бабушек и дедушек. Значит их тоже должны уважать! Прямолинейная логика, которая не учитывает изменения ролей в социуме.
Не могу согласиться с Вами. Понять и почувствовать состояние пожилого человека может только тот, кто сам подошел к этому рубежу. То, что в молодости кажется самым простым и легко выполнимым, с возрастом становится слелать все сложнее. Самые элементарные вещи – встать и приготовить завтрак, сходить в магазин, сесть в автобус, навестить внуков, убраться в квартие – с годами делать все тяжелее. Молодым этого не понять, поэтому не спешат уступать место в транспорте. В данном случае я говорю даже не об уважении, а о чувстве сострадания к более слабому. Не даром часто сравнивают стариков и детей.
Что же касается Ваших слов о ненависти к состоянию пожилых людей, то это просто жестоко. Вы тоже когда-то состаритесь и будете продолжать жить и болеть, Вы хотите, чтобы к Вам окружающие тоже относились с ненавистью? Или возьмем такую ситуацию – молодой человек или девушка получают в автокатастрофе серьезну травму позвоночника , становятся навсегда прикованными к постели, совершенно беспомощны, их тоже нужно ненавидеть?
Теперь об уважении к пожилым людям. Они прожили жизнь, отработали положенный стаж, многие вырастили детей и помогают растить внуков. Разве уже только одно это не заслуживает уважения? Вы-то лично всего этого сделать еще не успели просто по времени. Наконец, подумайте о своих родителях, которые дали Вам жизнь, вырастили. Когда они станут старыми и больными, вы тоже не будете их уважать и жалеть?
Подумайте об этом на досуге. Что человек посылает в пространство, то ему и возвращается потом назад. Таковы законы природы.
Большинство из нас, каждый день, ездят в метро и автобусах – маршрутках, вместе с нами, часто ездят и пожилые люди и к большому сожалению, не смотря на свой преклонный возраст, они многие, едут стоя. С сумками наперевес, опираясь на клюшку, держась за поручень, а на местах для пожилых и инвалидов, сидим мы, школьники, студенты и хоть бы один привстал, помог бабушке или дедушке присесть, на свое место, нет, это большая редкость.
Как же это мы будем стоять, а бабуля или дедуля, которые всю свою жизнь вкалывали, некоторые войну пережили и участвовали в ней, защищая наших отцов, матерей и наше с вами будущее, присядут и отдохнут, доезжая до нужной остановки. Давайте будем хоть немного благодарны и милосердны к ним, ведь они это заслужили и не только своим преклонным возрастом, но и прожитой, подчастую нелегкой, жизнью. Уступайте сидячие места пенсионерам, пожилым людям, инвалидам. Ведь вам нетрудно, простоять пару тройку, ну максимум 10 остановок, а им каждая с трудом дается.
Не будьте гордыми и не думайте, что о вас скажут ваши друзья, знакомые, как на вас посмотрят другие люди, помогите бабушке донести сумку из магазина, переведите ее через оживленную трассу, ведь порой, у них плохое зрение, да и ноши тяжелые. От вас не убудет, а им большая польза, они вам благодарны будут, со слезами на глазах спасибо говорят.
Если в друг в магазине, на кассе, вы видите пожилого человека, которому не хватает на оплату 10 – 50 рублей, а они у вас есть, и вы не обеднеете, заплатите их за него, сделайте доброе дело. Пенсия у пожилых, маленькая, иногда на какие то продукты не хватает, вот и покупают в основном хлеб, молоко, мало, сахарный песок, да крупы. К тому же квартплату платят, а уж сколько денег на лекарства уходят, тут и не пересчитать. И ведь большинство из них, никогда не попросят помощи у других людей, им стыдно, да и неудобно как-то, что люди подумают, что они попрошайки, а их поколение, такого не допустит. Будут с голоду умирать, от усталости с ног валится, но не попросят помощи.
Но и не только из-за этого, потому что современное общество, увы и ах, особенно школьники и студенты, не уважают престарелых, считая их чем то вроде обузы, зачем им помогать, что скажут мои друзья, чтобы я да взял и помог какой то бабуле, которая скоро развалится, нет и нет, посмеются еще. А почему бы вот не подать положительный пример, своим сверстникам и показать им, что вы не равнодушный бессердечный человек, что вам не все равно, как живут пожилые люди, что вы благодарны им, за мирное небо над головой, что благодаря им, ваши мамы и папы, и вы в последствии, на этот свет появились.
Будьте человечны, относитесь к людям с пониманием, помогайте им, если видите что им нужна помощь, но они стесняются попросить, не проходите мимо чужой беды, ведь вы тоже состаритесь и кто знает, как к вам будут относиться другие. Не будьте жестокими, бездушными, не издевайтесь над пожилыми, не смейтесь над ними, а лучше покажите им делами, что вы цените их. Уважайте старость.
Сегодня уважение старшего поколения, к большому сожалению, не является популярным или модным. Я считаю, что это одна из главных проблем. Много художественных произведений учат нас почтительному отношению к старшему поколению, уважению к праотцам, но почему-то сегодня везде мы видим обратное, неуважение и пренебрежение.
Уважение старости в своей основе имеет уважение и внимательность к человеку, его потребностей, возраста и того факта, что благодаря ей мы имеем наше настоящее.
Почитание к человеку рождается в семье, развивается в школе и находит свою реализацию в общественных отношениях. К сожалению, сегодня в очень небольшом числе украинских семей учат детей, как уважительно относиться к старшим людям. Современное телевидение совсем игнорирует эту потребность в воспитании у молодого поколения уважение к старшим людям. Когда посмотришь, как ведут себя в транспорте, в очередях со старыми людьми, то становится стыдно за украинцев, за нацию с вековыми традициями и культурой.
К сожалению, отношение государства к старшему поколению также показывает их полное пренебрежение этими драгоценными людьми. И пока государство не научится уважать старость, еще долго нам придется учиться на собственных ошибках.
Я против существующей в обществе мнения о том, что старый человек – неполноценен. Потому что стареет только тело, а душа всегда молодая. Я считаю, что надо больше обращаться к людям преклонного возраста, они самые мудрые люди нашего общества. Надо создать клубы для людей пожилого возраста, дать им занятие по душе, помогать им ежедневно.
Вековая мудрость учит,”что посеешь, то и пожнешь”. И поэтому наша сьогодняшнє отношение к старшему поколению готовит нашу старость. Если мы уважаем старость, наши дети будут уважать нас. И не надо потом на кого пенять, ибо только уважение рождает уважение.
В конце концов, все должно измениться. Уважение и почет должны вернуться в наши семьи, на нашу землю, ибо без этого мы никогда не будем достойными своего края, своих предков, величественного будущего.
Как известно, в любой книге есть свой смысл, по ходу чтения который нужно понять. Книги являются чуть ли не главным фактором духовного развития, они помогают нам скоротать время, погрузиться в написанный мир, ощутить себя на месте героев, вдохнуть тот запах иной жизни, о котором пишет автор. Отсюда следует, что книги необходимы в жизни каждого человека, но в индивидуальном количестве и определённых жанрах (исходя из интересов читателя)
Я считаю, что нельзя судить о человеке по возрасту, ведь независимо от него он может быть учёным или только учеником. Будучи ребёнком, человек может читать не только сказки, но и произведения, направленные на подростковую (а то и выше) целевую аудиторию. Даже если смысл написанного ребёнку ещё не полностью понятен, зачатки уже будут проявляться, благодаря чему читать литературу для старшего возраста в будущем станет легче и понятнее. Так называемые “Тяжёлые” произведения с глубоким смыслом, фразами, которые невозможно вырвать из контекста, психологическими рассуждениями, человеком младшего возраста будут восприниматься очень непринуждённо и легко. Авторский слог не будет казаться таким сложным, как покажется, допустим, тому, кто в своём детстве читал только сказки, а в отрочестве перешёл на “новую ступень”. Следовательно, нужно время от времени позволять читать детям книги для более старших, отвечая между чтением на возникающие вопросы ребёнка.
Книга – лучший источник знаний.
Они бывают на бумажном носителе, в электронном виде и аудиокниги. В книгах содержится огромный опыт и знания других людей, которыми можно воспользоваться. Из книг мы узнаем про окружающий нас мир, находим ответы на многие вопросы. Книги учат нас правильно поступать в той или иной ситуации. Книги как будто просят нас быть лучше. Например, прочитав про чьи- нибудь подвиги, хочется сделать так же или лучше.
Читать лучше каждый день и понемногу. От этого не устаешь. Всё прочитанное откладывается в голове, а после превращается в знания.
Люди, читающие книги интересней, умней, успешней и счастливей, чем те, кто проводит всё своё время за компьютерными играми и телевизором.
Кяссон Максима
Трудно себе представить жизнь без книги.
Книгу можно встретить везде: дома в книжном шкафу, в библиотеках, в магазинах…Из книг люди узнают много интересного и нового!
Бываю разными книги: детективы, фантастика, романы … Их читают ради развлечения. Если много читать книг, то будешь всегда грамотно писать.
Любите книгу! Книга – источник знаний… так сказал Максим Горький.
Карась Елизаветы
Книги бываю разные.
Художественные, в них собраны сказки, рассказы, стихи. Бывают обучающие книги. Это учебники, словари, справочники, энциклопедии. Когда человек много читает, он становится грамотным, образованным, умным.
Я люблю читать книги. Больше всего мне нравятся рассказы о приключениях, смешные истории.
Орлова Олега
Мы каждый день читаем книги. Некоторые прочитываем несколько раз. Но что такое для нас книга? Зачем она нужна?Великие ученые брали знания именно из книг. Затем делали новые открытия и записывали их в книгу. Были времена, когда книг ещё не было и все знания передавались из уст в уста. Книга-удобный способ источника и передачи знаний. Каждый автор, который пишет книгу, вкладывает в неё часть своих знаний, свои мысли, чувства. Читая книгу мы отвлекаемся о повседневности, узнаем новое. Существует очень много разных книг. Учебники, справочники, энциклопедии, атласы.
Книги это отражение человеческого познания, чувств, переживаний, они учат нас думать, чувствовать, сопереживать…
Симоновец Ульяны
Зачем нужна книга?
Книга нужна, чтобы все по ней учились с 1 по 11 класс. Из книг мы узнаем больше, чем из телевизора или компьютера и планшета. Книги очень полезны. Их надо любить, читать и читать…и чем больше, тем лучше…
Голайдо Алексея
Книга нужна каждому человеку.
По книгам мы учимся. Книги могут дать ответ на любой вопрос. В книгах много интересных рассказов, сказок, стихов.
Я очень люблю читать книги!
Суйконен Даниила
Книга – это священный клад знаний.
Именно из книг мы узнаем много мудростей.
Важно много читать, ведь когда мы читаем развивается наша фантазия, обогащается внутренний мир.
Книга это не только клад знаний, но и лучший друг. Много интересного можно узнать из книг, а энциклопедии и словари ответят на любой, даже самый сложный вопрос.
Черненко Артема
Книга лучший друг человека. Она необходима как воздух.
Из книг, написанных давно мы узнаем историю.
Книги дают нам знания, учат помогать людям и любить природу.
Я люблю читать книги, особенно рассказы про детей. Они учат меня доброте, умению дружить и уважать старших.
Егорова Ивана
Для меня книги это – самые лучшие друзья, учителя и советчики. Именно книги нас развивают, учат, советуют, радуют нас, заставляют задумываться над некоторыми вещами. Одним словом – книги учат нас жизни. Именно книги помогаю нам стать добрее, справедливее.
Ганбарова Заура
Книга-кладовая знаний. Благодаря книгам мы становимся мудрыми.
Важно много читать, но к сожалению в современном мире люди не ценят чтение и это очень досадно. Согласитесь приятно общаться с начитанным и образованным человеком нежели с неграмотным?
Помните книга-это не только кладовая знаний, но и наш лучший друг. Когда нам плохо, грустно, благодаря книге мы можем окунуться в невероятно интересный её мир.
Пожалуйста, читайте книги!
Воронцовой Ольги
Если бы человек не изобрел книгу, мы бы никогда не узнали о далёких и удивительных мирах, ничего не познали о науках, музыке; не насладились миром сказок. Читая книги, мысленно мы можем оказаться в какой-нибудь сказке, а может даже в космосе.
Без книги наша жизнь была бы бессмысленной и скучной.
Смотриной Александры
Книга нужна для того, чтобы быть грамотным и умным.
Книга – это целый мир! Из книги мы узнаем как люди раньше жили, во что одевались, что ели, куда ездили, с кем общались.
Книга – это путешествие во времени и в пространстве. Я никогда не видел Юрия Гагарина, но много о нём читаю. Поэтому смело могу сказать, что с ним знаком. И вообще я люблю читать книги….да и не только….я их даже пишу.
Фокина Фёдора
Книга – это мир знаний. Они интересны! Полезны! Книги погружают в мир фантазий и чудес. Книгу учат поступкам. Книги рассказывают о природе, животных, растениях. Человек перестает быть человеком если не будет читать книги!
Гольцовой Виктории
Будьте авторитетом
Авторитет и уважение стоят на одной чаше весов в обществе. У детей точно так же. Но сам по себе авторитет не приходит, его приобретение – это кропотливый труд отца и матери.
Авторитетность родителей в глазах ребенка складывается из их отношения друг к другу, к родным, близким, окружающим, из их поведения в кругу семьи, в обществе. Он все это видит и искренне принимает.
В первую очередь, надо с уважением относиться друг к другу и окружающим, избегать всевозможных конфликтов в присутствии детей. У ребенка со временем сформируется аналогичный шаблон поведения и слово «уважение» будет для него не новым.
Родительское слово должно быть неоспоримо, как закон. Для этого необходимо исполнять свои обещания. Пообещали купить игрушку – покупайте. Сказали: «накажу», – наказывайте. Даже, если будет жалко или нет желания, или давно уже простили.
Сложно?
Да. Зато вы будете для него авторитетом, а ваше «слово» будет иметь вес.
Сочинение Что такое Уважение
Уважение лежит в основе роста человека
Мы все стремимся к тому, чтобы нас уважали, потому что чувствуем себя такими важными и ценными в глазах других, потому что выделяемся перед большинством и часто делаем вещи, которые наносят ущерб нашему достоинству, но это не так важно, если мы наконец достигаем желаемого результата. Быть уважаемым — это нечто очень сложное в современном материальном мире
Сегодня люди не могут уважать себя в первую очередь, а еще сложнее или невозможно уважать других.
Но давайте все же ответим на вопрос: обязан ли уважающий себя человек уважать других? Да, конечно. Если вы хотите получить это, вы должны дать это. Давайте поговорим о нашем национальном уважении. Мы, граждане России, можем утверждать, что мы не получаем должного уважения со стороны европейских стран. Но что мы даем взамен на это уважение? Я имею в виду не только зарубежные разработки. Мы не уважаем себя. У нас нет национальной уверенности в себе, либо существует чрезмерная самоуверенность, которая вообще ничем не оправдывается. Разве мы сейчас создали таких людей, которые могут быть достойными на мировом уровне? Действительно, некоторых создали, но они стали по большей частью эмигрантами и интегрировались в общество, где лучше понимают основы уважения.
То, чего у вас нет и чего вам не хватает, очень трудно передать другому
Как часто, желая наслаждаться, пробуждать интерес и внимание других, мы теряем свою собственную индивидуальность и на самом деле наша самая большая ошибка заключается в том, что мы хотим получить всеобщее одобрение. Такое поведение есть только у не совсем умных людей
Потому что никто не может пробудить уважение всех людей. Напротив, он может только получить больше презрения, чем восхищения. Такие люди зависят от общего мнения, потому что они не верят в свое собственное. А именно, вера — это наш ключ к здоровой самооценке, к уважению и убежденности в том, что мы заслуживаем признания. Каждый должен верить, что он заслуживает уважения только тогда, когда он может быть один, без поддержки и без иллюзий относительно себя. Не случайно возникла мудрая народная пословица: «Человек, который хочет, чтобы его уважали, обязан уважать всех». Поскольку мы все едины и неуважение к одному ведет к неуважению ко всем. Но чтобы уважать людей, мы должны сначала начать уважать себя и для этого требуется благодатная почва, то есть усилия и верное направление действий.
`
Как воспитать уважение к старшему поколению?
Воспитание решает участь человека, — утверждает В.Г.Белинский. Я.А. Коменский добавляет, что более прочным и надежным является то, «что всосалось в природу его в его первую пору жизни». Поэтому воспитывать в детях все доброе и прекрасное нужно начинать как можно раньше.
Еще одно правило выводит Сухомлинский В.А., уверяющий, что привить уважение к взрослым (в том числе и родителям) сможет только семейная атмосфера. Ребенок учится уважать других, учитывать их интересы и проявлять заботу в семье под руководством самых близких ему людей – родителей. Школьник, уважительно относящийся к взрослым (в первую очередь – родителям), послушен, доброжелателен, умеет сопереживать и стремится помогать.
В процессе воспитания уважительного отношения к окружающим нужно ориентироваться на следующие правила:
- Каждое действие должно быть последовательным, исходить одно из другого: не умеет ребенок уважать окружающих – не пойдет в поход со взрослыми (в цирк, театр). Малыш должен понимать, что от его поступков зависит решение взрослого.
- Действия должны быть решительными: никаких отступлений от задуманного или поблажек для малыша, как бы он себя ни вел. Ж.-Ж. Руссо советует не уступать ребенку, иначе он станет повелителем. Чтобы заставить школьника слушаться, нужно научиться с ним договариваться.
- Еще один фактор правильного воспитания – грамотность, умение правильно использовать ситуацию и объяснить. Например, если ребенка не привлекает цирк, то запрет на его посещение за неуважительное отношение не будет эффективен в воспитательном плане.
- Любое правило, чтобы запомнить, нужно постоянно повторять. Ведь малыш может не понять с первого раза, просто забыть или устать.
- Не следует забывать о личном примере. Если в семье родители общаются на повышенных тонах, упрекают друг друга, не умеют слушать, то и ребенок будет разговаривать точно так же.
- Сухомлинский В.А. напоминает, что о детях плохо говорить нельзя: они точно так же будут поступать по отношению к вам. Даже если малыш поступает неправильно, не стоит постоянно ему об этом напоминать, и особенно говорить об этом при посторонних.
Многие родители пытаются уйти от решения проблемы, оставив ситуацию нерешенной: например, маленький ребенок ударил маму, она никак не отреагировала («он еще мал – не осознает тяжести проступка»). Подобное отношение уменьшает авторитетность родителей в глазах малыша. В конечном итоге можно воспитать человека, который не понимает, почему нужно уважать старших. Сразу после проступка желательно разобрать ситуацию, выяснить, чем такое поведение могло навредить самому виновнику и окружающим, понять, как лучше поступить в конкретном случае.
Не следует в воспитании забывать о правиле бумеранга: все, что отправлено в сторону ребенка возвращается к родителям. Не сможет малыш уважать маму с папой, если они его не уважали. Просто за то, что он ребенок, будущая личность, как никто достойная уважения.
Ребенок как будущий взрослый
В вопросах, касающихся субординации, уважения и самоуважения, родителям всегда важно помнить, что их сын или дочь – такой же полноценный человек, как и они сами. Конечно, в детском возрасте, особенно в раннем, это еще довольно несмышленый человек, который не смог бы «выжить» без помощи взрослых
Слово «выжить» мы взяли в кавычки, потому что тут имеется в виду не только банальное физическое выживание, но и приобретение необходимых знаний, навыков и умений, гармоничное развитие, социализация – словом, все то, что постепенно подготавливает ребенка к взрослой жизни.
Эта подготовка идет постоянно: сначала малыш играет в парикмахера, врача, продавца, в «дочки-матери» и тому подобное, а родители кажутся ему главным авторитетом
Потом он начинает учиться и, что самое важное, учится учиться, и на пьедестал силы и всезнания возводит уже своих преподавателей. А затем он осваивает, возможно, самые важные умения – пробует разные стили общения со сверстниками, пытается поставить себя в коллективе, начинает проявлять интерес к противоположному полу, и его главными авторитетами становятся уже друзья, приятели, одноклассники
Все это – естественный ход нормального психологического развития, и если он нарушается (например, если подросток по-прежнему во всем слушается родителей и не решается высказать свою точку зрения), то по выходу во взрослую жизнь у ребенка начинаются проблемы. С общением, с принятием решений, с отстаиванием своих границ, с осознанием и реализацией своих желаний, и так далее.
Из вышеизложенного вытекают следующие важные выводы:
- Нельзя воспринимать ребенка, как своего подчиненного. Он находится в зависимом от родителей положении временно, да и то не по своей воле – в конце концов, это именно мама и папа захотели, чтобы он появился на свет, а родиться сразу независимым взрослым, увы, невозможно. Как только сын или дочь минуют все стадии детства и отрочества, они становятся такими же взрослыми людьми, как и их родители, не хуже и не лучше.
Уважение к личности может быть только двусторонним
Если вы хотите научить ребенка уважать взрослых, то вы должны обратить внимание на то, достаточно ли вы уважаете его сами. Прислушиваетесь ли к его словам, страхам, сомнениям, учитываете ли его мнение при принятии решений, которые непосредственно на него влияют, уделяете ли ему достаточно времени и внимания в принципе
Чувствует ли ваш сын или дочь, что с мыслями, теснящимися в его/ее голове, можно прийти к вам, и вы выслушаете, услышите и поймете? Если при попытках выразить себя, дать своей индивидуальности проявиться ребенок натыкается лишь на метафорическую стену (или, что еще хуже, на обесценивание и высмеивание), то неуважение ко взрослым может быть даже ответной реакцией из-за злости и обиды.
- Уважение через страх – всегда плохая идея. Да, вы действительно можете научить ребенка ходить перед вами на цыпочках и приносить вам в зубах тапочки, причем даже в подростковом возрасте. Манипуляции, психологическое насилие – все это может быть до определенной степени эффективно. Можно отбирать у ребенка компьютер, можно запрещать ему видеться с друзьями, угрожать отменой долгожданной поездки или отказом в оплате любимого кружка, и заставить его делать то, что вы считаете правильным и полезным. Но то, что вы получите в ответ, будет сложно назвать уважением – скорее, необходимостью, с которой ребенок будет мириться, скрипя зубами. А во взрослой жизни он столкнется с ворохом проблем, связанных с таким отношением в детстве, да и рассчитывать на теплые доверительные отношения между ним и родителями после «вылета из гнезда» не придется. Вряд ли это то, чего вы действительно хотите для себя и своего ребенка.
Вы и только Вы способны изменить Карму Рода
Мы порою видим человека пожилого но говорящего глупости, курящего, пьющего и несущегося на работу в пенсионном возрасте. Кто то начинает завидовать его здоровью и боевитостью, увы это пропащий для жизни человек. Потому что после смерти его тела он опять отправляется на работу и видит что там уже не нужен.
Его охватывает ужас, но другого ничего он не умеет и не знает пребывая у земли. После длительных страданий и переживаний за свое состояние он устремляется в Чистилище. Поймите если вам дают больничный сидите дома болейте в дали от всех своих сослуживцев и родственников, думайте за что вас посетила болезнь.
Иногда болезнь бывает как необходимость, ступень для развития человека чтобы он мог выдавать больше энергии и большего достичь в восприятии мира
Если вы начнете жить и с вниманием относиться ко всем событиям, вы быстро начнете понимать вашу связь с родственниками и как болезнь стремится атаковать Ваш Род
Не забывать об уважении к другим взрослым людям
Конечно же, ребёнок не замкнут в кругу семьи. И проблематично воспитать в нём уважение к маме и папе, если они сами эгоистичны, циничны и пренебрежительно относятся к окружающим (даже если при этом ценят собственных родителей).
Конечно, не нужно требовать от своего сына или дочери беспрекословного слушаться всех взрослых, помогать им — ведь они часто бывают неправы и сами ведут себя по-хамски.
Однажды я с маленьким сыном стояла на кассе в магазине с большой корзиной продуктов. За мной встала старушка, и я вежливо подсказала ей, что рядом освободилась ещё одна касса. В ответ на это женщина грубо ответила мне, что не нужно ей указывать — она сама знает, что ей делать. Дети, конечно же, подмечают такие моменты и относятся к ним с недоумением.
Тем не менее основные элементарные моменты ребёнок должен усвоить уже к 5–6 годам:
- Учиться обращаться ко всем взрослым на «вы».
- Не встревать в разговоры взрослых, не перебивать их.
- Здороваться со знакомыми взрослыми.
- В гостях вести себя прилично: не разбрасывать одежду, не бегать, не шарить по шкафам и пр.
- Слушаться своих воспитателей (и других сотрудников ДОУ), учителей, не мешать преподавателю вести урок.
Как добиться уважения?
Уважение – понятие обоюдное: без признания и уважения других, нельзя рассчитывать на уважение в свою сторону. Каждого человека, есть за что уважать, но не все это понимают. Как добиться уважения в коллективе:
- искренне говорить комплименты:
- радоваться успехам других, отмечать это;
- сопереживать неудачам;
- быть открытым и доброжелательным;
- не допускать насмешек в свой адрес;
- взращивать профессионализм.
Уважение к самому себе
Потребность в уважении одна из самых важных базовых потребностей, так человек идентифицирует себя: «Я есть!», «Я значим!». Уважение к себе формируется к себе и входит в «Я-концепцию» личности, которая формируется на основе оценки человека значимыми людьми, далее в общественных институтах. Что такое уважение к себе – здесь нет какого-то одного характерного параметра, это все составляющие чувства собственного достоинства:
- знание своих сильных и слабых сторон;
- стремление к самосовершенствованию и личностному росту;
- честность с самим собой;
- работа с недостатками;
- признание своих заслуг и вклада как личности в общество;
- ценность себя как личности;
- осознание своей божественной сущности;
Уважение в семье
Что такое взаимопонимание и уважение в семье? Берт Хеллингер, немецкий психотерапевт, в свое время сказал, что уважение – это сосуд, форма, а любовь – то, что наполняет этот сосуд, если нет уважения в семье, о любви не может быть и речи. Уважение к мужчине как к главе рода всегда было традицией у многих народов, дети воспитываясь в такой семье видели значимость и авторитетность. Для сыновей видеть отношение матери к их отцу, основанное на уважении. Мужчина, делающий свой выбор супруги также должен понимать, что если нет уважения к жене, то это неуважение к себе.
Что значит проявлять любовь и уважение супругов друг к другу:
- моральная поддержка и уместное сочувствие;
- отсутствие оскорблений, рукоприкладства;
- доверие;
- учет мнений и компромисс при возникших разногласиях;
- теплые и добрые слова;
- совместное принятие решений важных для семьи;
- забота о каждом члене семьи;
- совместный вклад в воспитание детей и обустройство быта;
- конструктивная критика.
Аргументы на тему «ЗАВИСТЬ» из романа «ОТЦЫ И ДЕТИ» И.С. Тургенева
Пример 1. БАЗАРОВ
Отношение самого Базарова к родителям неоднозначно: он, несомненно, любит их, хотя и скрывает это чувство за грубоватой иронией. В известной степени он даже завидует родителям. «…Они… заняты и не беспокоятся о собственном ничтожестве, оно им не смердит… а я… чувствую только скуку и злость».
Пример 2. ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ
Павел Петрович учился в Пажеском корпусе, потом поступил на военную службу, протекавшую в столице. «С детства отличался замечательною красотой; к тому же он был самоуверен, немного насмешлив и как-то забавно желчен — он не мог не нравиться». «Женщины от него с ума сходили, мужчины называли его фатом и втайне завидовали ему.
На какой ступени развития находишься ты?
Именно в этот период времени когда физическая сущность становится частично немощной возрастает потенциал работы тонких тел и их развитие. Мысли начинают всё чаще материализоваться и интуиция и предвидение делают вас почти магом. Теперь вы видите и знаете почему к вам пришли болезни и несчастья и вы способны помочь другому избежать этих ловушек жизни.
Часто бывает так что человека ты предупреждаешь, а он не хочет слушать и движется навстречу своей судьбе. Эти роковые движения чаще происходят в результате раздутого Эго когда человек уже неспособен прислушаться к чужому мнению и сам принимает решение. После свершившегося он начинает вспоминать и сожалеть что поступил именно так а не иначе.
Это судьба или Рок вел его чтобы он испил чашу горя сполна. Для каждого человека в Космосе проводится своё обучение и все мы находимся в разных школах и классах. Кто мудрее уже вступили в высшую школу. Пришедшие из детского сада неспособны ещё учиться, все играют с жизнью до последнего момента.
Уважение к самому ребёнку
Прежде чем требовать от ребёнка уважения к себе, родители должны сами увидеть в нём личность, требующую соответствующего отношения. Так, с детства нужно прислушиваться к мнению малыша, советоваться по бытовым вопросам («Нравится ли тебе платье, которое я надела?»), давать ему возможность выбора («Какие колготки ты хочешь одеть сегодня в садик?», «Какое домашнее задание вначале сделаем — по русскому языку или математике?»), видеть в нём интересного собеседника. Ребёнок будет чувствовать, что с ним считаются, ценят его мнение, и будет благодарен за это взрослым.
В ребёнке нужно видеть личность, имеющую право на выбор, на собственное мнение
Если кроха что-то не понимает, но недопустимо беспрекословным тоном заявлять «Потому что я так сказал (а)!». Это не аргумент, а проявление неуважения к ребёнку — он просто почувствует свою никчёмность и незначительность. Родители должны подробно объяснить, как именно нужно вести себя в той или иной ситуации.
Видео: а уважаю ли я своего ребёнка (рассказывает психолог Дмитрий Карпачёв)
Уважение к родителям не возникает само по себе. Оно неразрывно связано с правильным воспитанием ребёнка. Прежде всего мама и папа должны сами уважать малыша, видеть в нём личность, не забывая в то же время о собственном авторитете. Также очень важен личный пример взрослых — почтительное отношение к собственным родителям.
Проблема равнодушного отношения к пожилым…
Сочинение по тексту:
Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Люди, которые окружают ребенка, способны повлиять на его развитие, раскрытие талантов. Но наступают моменты, когда те, кто воспитывал нас, нуждаются в помощи. Поэтому, дети, повзрослев, должны позаботиться о достойной жизни старших. В данном для анализа тексте автор поднимает проблему равнодушного отношения к пожилым, близким родственникам. Этот вопрос, поставленный Б.Г.Екимовым, актуален в современном мире, так как сейчас происходит коренное изменение общечеловеческих ценностей. Люди уделяют больше внимания материальным потребностям, отодвигая семью, родных и близких людей, на второй план. Б.П. Екимов раскрывает данную проблему на примере жизненной драмы няни главного героя. Мария Ивановна уделяла много времени чужим детям, отдавая им всю свою любовь и ласку, но на старости лет осталась совершенно одна, никому ненужной старушкой в доме престарелых. Автор считает, что необходимо позаботиться о достойной старости близких. Я согласна с позицией автора, ведь родные люди потратили много времени и сил, чтобы мы выросли хорошими людьми, и каждый человек должен отблагодарить их за это. В подтверждение своих слов и позиции автора хочу привести в пример произведение К.Г. Паустовского «Телеграмма». Девушка Настя, живя в Ленинграде, получает телеграмму о том, что ее мать тяжело больна. Дела главной героини кажутся ей важнее больной матери, но, когда Настя осознала возможную потерю самого близкого для нее человека, девушка решает поехать к маме, но оказывается уже поздно… Еще один пример можно найти в произведении А.С. Пушкина «Станционный смотритель». Дуня, дочь Самсона Вырина, живя на станции, встретила молодого ротмистра Минского и решила уехать с ним, оставив своего отца одного. Все попытки смотрителя найти дочь оканчиваются неудачей. Через год он умирает. Дуня так и не смогла встретиться с ним вновь. Таким образом, становится видно, что мы не должны забывать о тех людях, которые нам важны, ведь семья — главная ценность в жизни каждого человека.
текст Б.П.Екимова: неполный
(1)Писем от Марьяны, старой нашей няньки, ждать не приходилось. (2)Мы с отцом решили её проведать. (З)Ухоженный дом престарелых для бывших партийных работников стоял в редком пригородном лесочке. (4)Марьяна вышла к нам из дома со своей обычной радостной улыбкой до ушей. (5)Но только эта широкая улыбка да ещё медвежья неуклюжесть движений остались от совсем поседевшей няньки. (6)Да ещё, как прежде, она молола языком без перерыва…
Я не уважаю старших. И учу этому своего ребёнка
Из-за комплексов и неумения выстроить отношения по-другому родители требуют уважения от ребёнка. К такому выводу пришёл молодой папа Андрей Бородкин. По-настоящему дети уважают нас за поступки, а запугивание и культ старших дадут всего лишь видимость уважения.
Мой отец был воспитан в строгости. Вдвоём с дядей они почитали дедушку беспрекословно. Дядя выстроил в своей семье такие же отношения, а вот я вырос этаким Базаровым. Сомневаясь в убеждениях и методах родителей, я учился анализировать поступки окружающих независимо от возраста. И получился, как выражаются родители, «неслухом». Теперь я учу такому же подходу свою дочь.
Культ старших — это система отношений, доставшаяся нам с первобытных времён. В ней всё просто и понятно. Сестра или брат отнимают игрушки? Им нужнее, они старше. Родители определяют, в какие кружки ходить ребёнку, как ему одеваться и вести себя? Это из лучших побуждений, ведь у них больше жизненного опыта и им виднее.
В большинстве случаев это правда. Став отцом я очутился по ту сторону баррикад и действительно желаю дочери самого лучшего, хочу дать ей то, чего она заслуживает. Но проблема в том, что окружающий мир меняется быстрее, чем родители могут к этому приспособиться. Поэтому с доисторическими представлениями об уважении и почитании вам будет сложно найти общий язык с ребёнком в XXI веке. Уже сейчас моя дочь, в неполные четыре года, говорит мне в ответ на постоянные вопросы в духе «а тебе не жарко/холодно/больно/мокро/дует?»:
— Пап, ты можешь хоть иногда не переживать?
В такие моменты мне хочется прочитать классическую лекцию о том, что я прожил жизнь, или вот будут у тебя дети, и ты узнаешь. Но потом я понимаю, что это всего лишь моя тревожность, и ребёнку вовсе не нужно осознавать всю глубину родительских комплексов.
Именно из-за комплексов родителей, неумения выстроить отношения другим образом, растёт постоянное требование уважения по признаку старшинства
«Как ты разговариваешь с матерью, ты что, отца не уважаешь, мы ведь старше?!» Сколько раз нам самим приходилось слышать такие восклицания в детстве. Дети быстро понимают, что за требованиями уважения, преклонения, взрослые чаще всего имеют в виду подчинение. А это значит, что любовь можно заслужить, только выполняя указания старших, что сам по себе малыш её не заслуживает.
Сегодня ребёнок разговаривает со старшими и относится к ним с точки зрения их поступков. Если вы хотите уважения — то научитесь уважать малыша как личность. Если вы хотите вежливого общения — научитесь не повышать голос по любому поводу. Если хотите, чтобы сын или дочь любили читать — сами начните читать книгу, которую откладывали годами, а не заводите лекцию про самую читающую нацию в мире. Только так — переходом от глобального и теоретического к локальному и конкретному личному примеру вы сможете завоевать уважение и преданность ребёнка.
Почему надо уважать старость
Благодаря вмешательству и настойчивости Павлодарского областного совета ветеранов к административной ответственности привлечены две молодые женщины-жительницы Павлодара
12 мая этого года они распивали пиво, сидя на лавочке возле подъезда жилого дома по улице Толстого. Вы, наверное, уже сами можете представить, что остается после таких «посиделок» молодых людей. При этом их атрибутами всегда являются сквернословие, порой слышное за два квартала, и громкое «ржание», которое ну никак нельзя сопоставить с человеческим смехом.
Естественно, что хамское и наглое поведение выпивающих вряд ли кому-нибудь понравится. Поэтому ветеран Великой Отечественной войны, 88-летний Павел Романович и попросил женщин вести себя поприличнее и не распивать у подъезда спиртные напитки. Ведь для этих целей есть определенные места, вот и идите, пожалуйста, туда.
Но в голове у женщин уже вовсю играл хмель, им до всего и на всех было наплевать, и весь поток черной брани, который только умещался у них в извилинах мозгового центра, был, словно ушат холодной воды, низвергнут на фронтовика.
При этом его не только оскорбили, но и грозили в придачу физической расправой.
Дело может дошло бы и до этого, но на защиту своего отца выбежала дочь. Ей, кстати, тоже пришлось несладко: она на себе прочувствовала весь матерный лексикон русского языка, к тому же распаявшиеся дамы облили ее янтарным хмельным напитком.
Почти полтора месяца понадобилось участковому инспектору полиции, чтобы привлечь хулиганов к ответу. И то, неизвестно, сдвинулось бы дело с «мертвой точки», если бы не вмешательство областного совета. Почему-то у полицейских всегда находились дела поважнее, чем рассмотрение заявления ветерана.
Лишь после того, как председатель областного совета ветеранов А. Джазин лично взялся за решение вопроса, полицейские этому делу дали ход.
23 июня судья специализированного административного суда г. Павлодара постановил признать Хацко О. С. и Седько Н. А. виновными в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 330 КоАП РК, и наложить на них административное взыскание в виде административного ареста сроком на трое суток.
Наверное, нельзя найти никаких слов оправдания тем, кто не уважает старость. Здесь можно много разглагольствовать на тему нравственности и морали, но думается, что наказание, вынесенное двум 25-летним особам, оскорбившим нецензурными словами ветерана Великой Отечественной войны да и просто пожилого человека, вряд ли адекватно совершенному правонарушению.
Конечно, можно сослаться на статьи Закона. Но вряд ли они научат уже морально деградировавших людей, которые без всяких угрызений совести посылают куда-подальше пожилых людей, уважать старость. Поэтому, как бы хотелось, чтобы эти молоденькие женщины на своей, как говорится, шкуре прочувствовали всю низость своего поступка, и чтобы бумеранг, запущенный ими 12 мая, когда-нибудь возвратился к ним. Молодым людям всегда нужно помнить: что и наша старость не за горами. Когда-то и мы будем пожилыми людьми. Так, давайте относиться к старикам так, как мы бы хотели, чтобы относились в будущем и к нам.
Олег АЛЕКСАНДРОВ
Вся важная информация о коронавирусе в Казахстане публикуется в telegram канале «zakon.kz». Подписывайтесь!
Показывать свой авторитет
Дети часто не чувствуют границы дозволенного, поэтому родители должны выставлять им чёткие и понятные ограничения. Так, всегда нужно пресекать грубость, хамство, непослушание. При этом не нужно использовать фразы «Так с мамой не разговаривают» или «Что это за тон!». Пусть сын или дочь почувствует последствия своего поступка — лишится на день мультиков, возможности поиграть в компьютерную игру или покупки желаемой игрушки, и в следующий раз ребёнок уже будет следить за своим поведением (естественно, при этом недопустимо физическое наказание). Он будет знать, что родитель, действительно, может наказать, а не просто угрожать, и лучше считаться с его требованиями.
6. Ребёнок должен понимать границ дозволенного, знать, что за проступком может последовать реальное наказание, а не просто угрозы
Кроме того, маме и папе следует больше рассказывать малышу о себе. Ребёнок должен знать вкусы, увлечения, умения родителя, чтобы видеть в нём интересную личность, заслуживающую уважения (а ведь многие школьники не могут сказать, когда, к примеру, у мамы день рождения, какого цвета у неё глаза).
Родителям следует побольше рассказывать детям о себе — ведь интересной личности проще заслужить уважение
Также важно почаще читать своему чаду художественные произведения на тему уважения к родителям: сказки, стихи, рассказы, легенды. В некоторых из них ярко обрисовываются последствия неуважения к родителям (например, ненецкая народная сказка «Кукушка»)
Для поддержания родительского авторитета очень важна согласованность действий мамы и папы. К примеру, если один запрещает ребёнку поздно ложиться, то другой не должен этого разрешать. Аналогично нужно пресекать дискредитацию личности взрослого со стороны старшего поколения: например, когда бабушка относится ко взрослой дочери как к несмышлёнышу — при ребёнке отчитывает её.
ЕГЭ. 11 класс. Итоговое сочинение
«Мир соткан десятками тысяч душ и каждая из них желает быть в покое…» — эта фраза одинокой пожилой женщины, послужившая ответом на грубость в метро, заставила обратить на нее внимание
Как часто люди не задумываются о важности проживаемой жизни, об опыте и умениях которые должны передаваться из поколения в поколение. Человек приходя в этот мир чистым, порой покидает его без понимания жизненных истин
Человек приходя в этот мир чистым, порой покидает его без понимания жизненных истин.
Уважение к старшим, эта неотъемлемая часть воспитания ребенка. «Уступи место…пропусти в очереди», с детства нам прививают элементарные правила поведения по отношению к старикам. С наступившим взрослением, большая часть молодого поколения будто вычеркивает из головы, заложенные ранее устои. Все чаще можно встретить конфликт между учеником и заслуженным учителем с многолетним стажем, внуками и прародителями.
Почему складывается такая тенденция? На этот вопрос невозможно ответить с полной уверенностью. Можно сказать точно, что в понижении уровня ценности старости, виновников определить трудно. В современном обществе нет места безукоризненному подчинению, это связанно с развитием мира, религией и давлением социума. Главная задача, не вдаваясь в придирки, сделать остаток жизни людей в возрасте счастливым, полным положительных эмоций и заботы. Ведь стоит помнить о жизнях которые они дали, о передаваемом опыте, о памяти которую оставляет человек, все это дает им право быть уважаемыми младшими поколениями.
Басня Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек» заставляет задуматься, правильно ли мы поступаем, идем ли по верному пути. Образ главного героя это воплощение нынешней ситуации по отношение к возрасту. Многие молодые семьи вынуждены ухаживать и проживать под одной крышей с их бабушками и дедушками, обременяя себя. Они делают это без капли сожаления и упреков, осознавая, что те тоже были молодыми, работали на благо будущего поколения и сейчас их время платить. Плата любовью, уважение, общение, все эти проявления заботы в совокупности делают стариков счастливыми, они ощущают себя нужными, что прожили свою жизнь не зря.
Забывая о стариках, мы забываем о себе. Будущему нужна вера в добро, в хорошие, искренние поступки. Необходимость на некоторое время забыть о гордыне, уступить место в очереди или общественном транспорте, может продлить жизнь бабули из соседнего двора на один день. Делай добро, и оно обязательно вернется.
«Надо уважать старость»
(Сочинение – отклик, посвящённое
отношению к старикам)
Работу выполнила:
Мерзлякова Света
4 «в» класс (10 лет)
Преподаватель:
Булатова Р.Р.
Недавно я прочитала басню Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек». Эта басня заставила меня задуматься о старых людях. Ведь старик-герой басни не заслужил такого отношения к себе. И сейчас, почти в каждом доме, живут такие люди. Ведь они когда-то были молодыми, работали, чтобы поставить на ноги своих детей. Это благодаря пожилым людям наше поколение живёт под мирным небом. Они не должны быть ненужными. Доброжелательность, сострадание должны быть в каждом из нас.
Благородство и уважение к старикам воспитываются в семье. Моей бабушки уже нет с нами, но я её помню. Мы с мамой её часто навещали. Даже жили с ней, чтобы не только помочь, но и, чтобы она не чувствовала себя одинокой. Когда мамы не было рядом, я сама старалась за бабушкой ухаживать: наливала чай, разговаривала с ней, помогала по дому. А ещё мы с мамой к каждому Новому году делали для бабушки сладкий подарок, такой же, как дарит Дед Мороз детям. Как моя бабуля радовалась в этот день!
Я рада, что успела уделить немножко внимания своей бабушке. Помогать надо людям тогда, когда они в этом очень нуждаются.
Надо уметь сочувствовать, сопереживать, поддерживать таких людей, пока они живы, когда им тяжело. И не обязательно он должен быть твоим родным бабушкой или дедушкой.
Наше правительство тоже беспокоится об этом. Каждый год 1 октября отмечается День пожилого человека. А мы в классе к этому дню делаем открытки с поздравлениями и развешиваем на дверях своих домов.
Мне очень хочется, чтобы о стариках вспоминали не только 1 октября, а каждый день, каждую минуту.
Берегите своих близких и относитесь уважительно к пожилым людям. Они заслужили наше почтение и уважение!
Спешите делать добрые дела, пока эти люди живы!