Сочинение на тему почему невыгодно быть финансово неграмотным человеком

Итоговое декабрьское сочинение по литературе: примеры сочинений по всем направлениям для 11 класса.направления 2021-2022 годапримеры сочинений по направлению человек путешествующий:

Итоговое декабрьское сочинение по литературе: примеры сочинений по всем направлениям для 11 класса.

НАПРАВЛЕНИЯ 2021-2022 ГОДА

Примеры сочинений по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»:

1 Путешествовать – значит развиваться
2 Что значит «идти своей дорогой»?
3 Что заставляет нас выбирать ту или иную дорогу?
4 Для чего человеку нужны путешествия?
5 Почему человек всегда стремится вернуться домой?

Примеры сочинений по направлению «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?»:

1 С какими вызовами сталкивается человек 21 века?
2 Чем опасны технологии в руках безнравственных людей?
3 Как технологии меняют жизнь человека?
4 Что значит «быть цивилизованным человеком»?
5 «Прогресс — закон природы» (Вольтер)
6 Как технологии меняют общество?

Примеры сочинений по направлению «Преступление и Наказание – вечная тема»:

1 Всегда ли за преступлением следует наказание?
2 Какого человека можно назвать опасным для общества?
3 Почему люди совершают преступления?
4 Может ли раскаяние помочь человеку встать на путь исправления?

Примеры сочинений по направлению «Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня»:

1 Какую роль играет искусство в жизни человека?
2 С каким героем произведения вы себя ассоциируете?
3 Книга, которая изменила мою жизнь
4 Какую книгу вы бы прочитали своим детям?
5 Какое произведение вы бы хотели внести в школьную программу по литературе?

Примеры сочинений по направлению «Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина»:

1 Как человек может сделать мир вокруг себя лучше?
2 Может ли общество полностью избавиться от пороков?
3 Кто такой гражданин?
4 Что такое гражданский долг?
5 Каковы истоки социальных пороков?

НАПРАВЛЕНИЯ 2020-2021 ГОДА

Примеры сочинений по направлению ЗАБВЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ:

1 «Народ умирает, когда становится населением. А населением он становится тогда, когда забывает свою историю»
2 «Каковы источники формирования исторической памяти?»
3 «Почему в мирное время не угасает память о военном прошлом?»
4 «Культура – это память человечества»
5 «Что, по вашему мнению, не подлежит забвению?»

Примеры сочинений по направлению Я И ДРУГИЕ:

Примеры сочинений по направлению ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН:

1 «Почему люди боятся перемен?»
2 «Перед каким выбором оказывается человек в эпоху перемен?» (пример 1)
3 «Перед каким выбором оказывается человек в эпоху перемен?» (пример 2)
4 «В чем причины изменений, происходящих в душе человека?»
5 «Можно ли меняться, оставаясь собой? »

Примеры сочинений по направлению РАЗГОВОР С СОБОЙ:

1 «Что значит быть самим собой?»(пример 1)
2 «Что значит быть самим собой?» (пример 2)
3 «В чем состоит опасность душевного разлада?»
4 «Как узнать о сильных и слабых сторонах собственной личности? »

Примеры сочинений по направлению МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ: ПОРТРЕТ МОЕГО ПОКОЛЕНИЯ:

1 «Может ли классическая литература дать ответы на вопросы, волнующие современного подростка?»
2 «Как формируются нравственные ориентиры современного человека?»
3 «Кого можно назвать героем XXI века? »
4 «Каков он: портрет современного человека?»


НАПРАВЛЕНИЯ 2019-2020 ГОДА

Примеры сочинений по направлению ВОЙНА И МИР

1 «Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни…»
2 «Мир — добродетель цивилизации, война — ее преступление.»
3 «Ежели бы все воевали только по своим убеждениям, войны бы не было…»
4 «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды»
5 «Человек сознательно живет для себя, но служит бессознательным орудием для достижения исторических, общечеловеческих целей»
6 «Сражение выиграет тот, кто твердо решил его выиграть»
7 «Какова роль личности в истории?»
8 «Что объединяет людей в годы войны?»

Другие литературные сочинения по роману «Война и мир»

«Роль народа и личности в истории по роману Толстого «Война и мир»

Примеры сочинений по направлению НАДЕЖДА И ОТЧАЯНИЕ

1 «Почему, по вашему мнению, важно не терять надежду?»
2 «Какова роль надежды в жизни человека?»
3 «Надежда — лучший врач из всех, какие известны»
4 «Бывают ли надежды напрасными?»
5 «Тот, кто никогда не надеялся, не может отчаяться»
6 «Надежда — это единственное, что нельзя отнять у человека»
7 «К чему может привести отчаяние?»
8 «Отчаяние не есть отрицание надежды. Отчаяние — это отрицание жизни»
9 «Те, кому есть на что надеяться и нечего терять, — самые опасные люди на свете»

Примеры сочинений по направлению ДОБРО И ЗЛО

1 «Злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые»
2 «Когда Добро бессильно, оно — Зло»
3 «Искусство — одно из средств различения доброго от злого»
4 «Высшая мудрость — различать добро и зло»
5 «Делать добро легче, чем быть добрым «
6 «Что помогает человеку верить в добро? «
7 «Кто не пресекает зло — дает ему свершиться»
8 «Может ли добро существовать без зла?»

Сочинения и анализы на тему: ДОБРО И ЗЛО в разных произведениях:
«Зло в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско?»
Добро и зло в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
Добро и зло в романе Достоевского «Преступление и наказание»

Примеры сочинений по направлению ГОРДОСТЬ И СМИРЕНИЕ

1 «Гордость без смирения — тщеславие, смирение без гордости — униженность»
2 «Бесконечно маленькие люди имеют бесконечно великую гордость»
3 «Гордость — это положительное или отрицательное чувство?»
4 «Чем отличается гордость от гордыни»
5 «Когда лучше проявить гордость, а когда смирение?»
6 «К чему может привести «непомерная гордыня»?»
7 «В каких ситуациях смирение – отрицательное чувство?»
8 «Можно ли научиться смирению?»

Примеры сочинений по направлению ОН И ОНА

1 Могут ли любящие друг друга люди быть несчастны?
2 Как вы понимаете выражение «неразделенная любовь»?
3 «Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит»
4 «Может ли любовь быть эгоистичной?»
5 «Как ни странно, но умение быть одному является условием способности любить»
6 «Может ли любовь изменить человека?»
7 «Как связаны понятия любовь и прощение?»

НАПРАВЛЕНИЯ 2018-2019 ГОДА

Направление «Доброта и жестокость»

Тема сочинения: «Кого можно назвать идеально добрым человеком?»

Направление «Мечта и реальность»

Тема сочинения: «Как связаны между собой мечта и реальность»
Тема сочинения: «Всегда ли мечта становится реальностью?»
Тема сочинения: «Что происходит, когда мечта сталкивается с реальностью?»
Тема сочинения: «Всегда ли достижение мечты приносит человеку счастье?»

Направление «Отцы и дети»

Тема сочинения: «Какое влияние родители оказывают на становление личности ребенка?»
Тема сочинения: «Кого называют «отцами» и «детьми» в науке и искусстве?»
Тема сочинения: «Возможна ли гармония в отношениях отцов и детей?»

Направление «Искусство и ремесло»

Тема сочинения: «Что такое истинное искусство?»
Тема сочинения: «Как отношение к искусству и ремеслу раскрывает внутренний мир человека?»

Направление «Месть и великодушие»

Тема сочинения: «Может ли отмщение принести счастье»

НАПРАВЛЕНИЯ 2017-2018 ГОДА

Направление «Смелость и трусость»

Тема сочинения: «Может ли смелый человек бояться?»

Направление «Цель и средства»

Тема сочинения: «Можно ли утверждать, что цель оправдывает средства»

Направление «Равнодушие и отзывчивость»

Тема сочинения: «Согласны ли Вы с утверждением Б. Ясенского: «Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство»?»

НАПРАВЛЕНИЯ 2016-2017 ГОДА

Направление «Разум и чувства»

Тема сочинения: «Должен ли разумный человек жить чувствами?»


Комментарий ФИПИ по направлению «Цели и средства» :
“Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.”
Рекомендации учащимся:
В таблице представлены произведения, в которых отражено какое-либо понятие, имеющее отношение к направлению «Цели и средства». Вам НЕ НУЖНО читать все указанные произведения. Возможно, вы многое уже прочли. Ваша задача – провести ревизию своих читательских знаний и, если обнаружится нехватка аргументов в рамках того или иного направления, заполнить имеющиеся пробелы. В этом случае вам и потребуется данная информация. Воспринимайте ее как ориентир в огромном мире литературных произведений.
Обратите внимание: в таблице представлена лишь часть произведений, в которых присутствуют нужные нам проблемы. Это совершенно не означает, что вы не можете приводить в своих работах совершенно другие аргументы.
Для удобства каждое произведение сопровождается небольшими пояснениями (третий столбец таблицы), которые помогут сориентироваться в том, как именно, через каких персонажей, нужно будет производить опору на литературный материал (второй обязательный критерий при оценке выпускного сочинения)

Примерный список литературных произведений и носителей проблем по направлению “Цели и средства”

Направление
Примерный список литературных произведений
Носители проблемы
Цели и средства
А. С. Грибоедов. «Горе от ума»
Чацкий (Цель: изменить общество. Средства: смелость, честность, обличение пороков), Молчалин (Цель: получение чинов, собственное благосостояние. Средства: подлость, прислуживание важным лицам, использование других).
А. С. Пушкин. «Капитанская дочка»
Гринев (Цель: быть верным офицерскому долгу. Средство: смелость, честность.
Цель: не опорочить имя капитанской дочки, Маши Мироновой. Средство: благородство, отказ использовать свидетельские показания Маши в расследовании), Маша Миронова (Цель: спасти любимого. Средства: смелость и решительность, разговор с императрицей), Пугачев (Цель: прожить яркую жизнь, быть полезным народу. Средство: бунт, жестокость, смелость, дерзость), Швабрин (Цель: спасти свою жизнь. Средство: предательство, переход на сторону бунтовщика Пугачева).
А. С. Пушкин. «Моцарт и Сальери»
Сальери. Цель: превосходство в творчестве. Средства: зависть, убийство.
М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»
Печорин. Цель: найти свое предназначение. «Зачем жил? Для какой цели родился?» Средство: срывать цветы удовольствия жизни, принося страдания другим..
Н. В. Гоголь «Мертвые души»
Чичиков. Цель: личное обогащение. Средства: нечестность, дерзость, пренебрежение нравственными принципами, следование завету отца: «Копи копейку».
Л. Н. Толстой. «Война и мир»
Представители светского общества (Цель: обогащение, почет и слава. Средства: бесчестье, обман, интриги), Андрей Болконский, Пьер Безухов (Цель: быть полезным России. Средства: честность, смелость, беспощадность к себе).
Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание»
Раскольников (Цель: проверить свою теорию о делении людей. Средство: топор (убийство)), Сонечка Мармеладова (Цель: жить честно, помогаю тем, кто в этом нуждается. Средства: крест (вера, сострадание, любовь)).
А. Чехов «Крыжовник»
Николай Иванович. Цель: приобрести небольшое имение, где будет расти крыжовник. Средство: отказ от всех радостей жизни (не только своей, но и запрет на жизнь для своей жены).
И. Бунин. «Господин из Сан-Франциско»
Господин из Сан-Франциско. Цель: накопить капитал. Средство: работать всю жизнь, откладывая саму жизнь на потом.
А. Платонов. «Песчаная уительница»
Мария Никифоровна Нарышкина. Цель: изменить жизнь окружающих ее людей, помочь выжить в суровых условиях борьбы с песками. Средства: смелость, решительность, стойкость, личный пример.
В. Быков «Довжик»
Командир партизанского отряда. Цель – хорошие немецкие сапоги, которые были у бойца по фамилии Довжик. Средство: убийство Довжика без свидетелей.
Д. Гранин «Пленные»
Пленный немецкий лейтенант. Цель: выжить в плену. Средство: притвориться сумасшедшим.
В. Астафьев «Записка»
Сын, «забывший» мать на вокзале. Цель: избавить себя от забот о матери. Средство: оставить мать на вокзале с запиской в кармане.
В. Распутин «Прощание с Матерой»
Люди, принимающие важные государственные решения и исполнители распоряжений. Цель: строительство ГЭС. Средство – затопление земель, в том числе и деревни Матера. А как же люди? Их память?.
«Цели и средства» – одна из тем итогового сочинения по литературе, предлагаемых выпускникам 2020 года разработчиком материалов по контролю знаний, институтом ФИПИ. О чем можно написать в таком произведении?
Во-первых, нужно объяснить, что такое цель. К примеру, ее можно рассматривать как основополагающую часть жизни человека. Напишите, насколько важно иметь цель, стремиться к вершинам, достигать чего-либо, самореализовываться. Можно упомянуть великие открытия, научные или географические – это сделает сочинение более интересным и даст шанс получить более высокую оценку. Во-вторых, можно дать краткую классификацию целей, ведь они бывают разными – истинными и ложными, великими и корыстными. Еще один вариант темы работы – «Оправдывает ли цель средство?» Порассуждайте – можно ли оправдать великую цель, достигнутую неправедным путем, напишите об этической оценке средств достижения цели. Альберт Эйнштейн когда-то сказал: «Никакая цель не высока настолько, чтобы оправдывала недостойные средства для ее достижения». С ним был согласен и Гёте: «Высокие цели, хотя бы невыполненные, дороже низких целей, хотя бы и достигнутых». Вы можете согласиться с ними или нет, но во втором случае придется постараться и привести свои убедительные аргументы. Напишите примеры из литературных произведений, в которых персонажи ошибочно или намеренно избирают «нехорошие» средства для достижения цели. Можно также упомянуть случаи из жизни или истории, когда благая на первый взгляд цель служит на самом деле только лишь прикрытием низменных истинных планов. Обязательно противопоставьте таким персонажам героев, не отделяющих средства достижения цели от требований морали.
Обязательно включите в сочинение цитаты о целях. На эту тему рассуждали многие великие люди. К примеру, Ф.М.Достоевский сказал «Жизнь задыхается без цели», Конфуций считал, что «Когда вам покажется, что цель недостижима, не изменяйте цель – изменяйте свой план действий», а «Найди цель, ресурсы найдутся» – это слова Махатмы Ганди.
Другие направления итогового сочинения:
Верность и измена
Человек и общество
Равнодушие и отзывчивость
Смелость и трусость

Как известно, в любой книге есть свой смысл, по ходу чтения который нужно понять. Книги являются чуть ли не главным фактором духовного развития, они помогают нам скоротать время, погрузиться в написанный мир, ощутить себя на месте героев, вдохнуть тот запах иной жизни, о котором пишет автор. Отсюда следует, что книги необходимы в жизни каждого человека, но в индивидуальном количестве и определённых жанрах (исходя из интересов читателя)
Я считаю, что нельзя судить о человеке по возрасту, ведь независимо от него он может быть учёным или только учеником. Будучи ребёнком, человек может читать не только сказки, но и произведения, направленные на подростковую (а то и выше) целевую аудиторию. Даже если смысл написанного ребёнку ещё не полностью понятен, зачатки уже будут проявляться, благодаря чему читать литературу для старшего возраста в будущем станет легче и понятнее. Так называемые “Тяжёлые” произведения с глубоким смыслом, фразами, которые невозможно вырвать из контекста, психологическими рассуждениями, человеком младшего возраста будут восприниматься очень непринуждённо и легко. Авторский слог не будет казаться таким сложным, как покажется, допустим, тому, кто в своём детстве читал только сказки, а в отрочестве перешёл на “новую ступень”. Следовательно, нужно время от времени позволять читать детям книги для более старших, отвечая между чтением на возникающие вопросы ребёнка.

Как известно, в любой книге есть свой смысл, по ходу чтения который нужно понять. Книги являются чуть ли не главным фактором духовного развития, они помогают нам скоротать время, погрузиться в написанный мир, ощутить себя на месте героев, вдохнуть тот запах иной жизни, о котором пишет автор. Отсюда следует, что книги необходимы в жизни каждого человека, но в индивидуальном количестве и определённых жанрах (исходя из интересов читателя)
Я считаю, что нельзя судить о человеке по возрасту, ведь независимо от него он может быть учёным или только учеником. Будучи ребёнком, человек может читать не только сказки, но и произведения, направленные на подростковую (а то и выше) целевую аудиторию. Даже если смысл написанного ребёнку ещё не полностью понятен, зачатки уже будут проявляться, благодаря чему читать литературу для старшего возраста в будущем станет легче и понятнее. Так называемые “Тяжёлые” произведения с глубоким смыслом, фразами, которые невозможно вырвать из контекста, психологическими рассуждениями, человеком младшего возраста будут восприниматься очень непринуждённо и легко. Авторский слог не будет казаться таким сложным, как покажется, допустим, тому, кто в своём детстве читал только сказки, а в отрочестве перешёл на “новую ступень”. Следовательно, нужно время от времени позволять читать детям книги для более старших, отвечая между чтением на возникающие вопросы ребёнка.

Книга – лучший источник знаний.
Они бывают на  бумажном носителе, в электронном виде и аудиокниги. В книгах  содержится огромный опыт и знания других людей, которыми можно воспользоваться. Из книг мы узнаем про окружающий нас мир, находим ответы на многие вопросы. Книги учат нас правильно поступать  в той или иной ситуации. Книги как будто просят нас быть лучше. Например, прочитав про чьи-  нибудь подвиги, хочется сделать так же или лучше.
Читать лучше каждый день и понемногу. От этого не устаешь. Всё прочитанное откладывается в голове, а после превращается в знания.
Люди, читающие книги интересней, умней, успешней и счастливей, чем те, кто проводит всё своё время за компьютерными играми и телевизором.
Кяссон Максима
Трудно себе представить  жизнь без книги.
Книгу можно встретить везде: дома в книжном шкафу, в библиотеках, в магазинах…Из книг люди узнают много интересного и нового!
Бываю разными книги: детективы, фантастика, романы … Их читают ради развлечения. Если много читать книг, то будешь всегда грамотно писать.
Любите книгу! Книга – источник знаний… так сказал Максим Горький.
Карась Елизаветы
Книги бываю разные.
Художественные, в них собраны сказки, рассказы, стихи. Бывают обучающие книги. Это учебники, словари, справочники, энциклопедии. Когда человек много читает, он становится грамотным, образованным, умным.
Я люблю читать книги. Больше всего мне нравятся рассказы о приключениях, смешные истории.
Орлова Олега
Мы каждый день читаем книги. Некоторые прочитываем несколько раз. Но что такое для нас книга? Зачем она нужна?Великие ученые брали знания именно из книг. Затем делали новые открытия и записывали их в книгу. Были времена, когда книг ещё не было и все знания передавались из уст в уста. Книга-удобный способ источника и передачи знаний. Каждый автор, который пишет книгу, вкладывает в неё часть своих знаний, свои мысли, чувства. Читая книгу мы отвлекаемся о повседневности, узнаем новое. Существует очень много разных книг. Учебники, справочники, энциклопедии, атласы.
Книги это отражение человеческого познания, чувств, переживаний, они учат нас думать, чувствовать, сопереживать…
Симоновец Ульяны
Зачем нужна книга?
Книга нужна, чтобы все по ней учились с 1 по 11 класс. Из книг мы узнаем больше, чем из телевизора или компьютера и планшета. Книги очень полезны. Их надо любить, читать и читать…и чем больше, тем лучше…
Голайдо  Алексея
Книга нужна каждому человеку.
По книгам мы учимся. Книги могут дать ответ на любой вопрос. В книгах много интересных  рассказов, сказок, стихов.
Я очень люблю читать книги!
Суйконен Даниила
Книга – это священный клад знаний.
Именно из книг мы узнаем много мудростей.
Важно много читать, ведь когда мы читаем развивается наша фантазия, обогащается внутренний мир.
Книга это не только клад знаний, но и лучший друг. Много интересного можно узнать из книг, а энциклопедии и словари ответят на любой, даже самый сложный вопрос.
Черненко Артема
Книга лучший друг человека. Она необходима как воздух.
Из книг, написанных давно мы узнаем историю.
Книги дают нам знания, учат помогать людям и любить природу.
Я люблю читать книги, особенно рассказы про детей. Они учат меня доброте, умению дружить и уважать старших.
Егорова Ивана
Для меня книги это – самые лучшие  друзья, учителя и советчики. Именно книги нас развивают, учат, советуют, радуют нас, заставляют задумываться над некоторыми вещами. Одним словом – книги учат нас жизни. Именно книги помогаю нам стать добрее, справедливее.
Ганбарова Заура
Книга-кладовая знаний. Благодаря книгам мы становимся мудрыми.
Важно много читать, но к сожалению в современном мире люди не ценят чтение  и это очень досадно. Согласитесь приятно общаться с начитанным и образованным человеком нежели с неграмотным?
Помните книга-это не только кладовая знаний, но и наш лучший друг. Когда нам плохо, грустно, благодаря книге мы можем окунуться в невероятно интересный её мир.
Пожалуйста, читайте книги!
Воронцовой Ольги
Если бы человек  не изобрел книгу, мы бы никогда  не узнали о далёких и удивительных мирах, ничего не познали о науках, музыке; не насладились миром сказок. Читая книги, мысленно мы можем оказаться в какой-нибудь сказке, а может даже в космосе.
Без книги наша жизнь была бы бессмысленной и скучной.
Смотриной Александры
Книга нужна для того, чтобы быть грамотным и умным.
Книга – это целый мир! Из книги мы узнаем как люди раньше жили, во что одевались, что ели, куда ездили, с кем общались.
Книга – это путешествие во времени и в пространстве. Я никогда не видел Юрия Гагарина, но много о нём читаю. Поэтому смело могу сказать, что с ним знаком. И вообще я люблю читать книги….да и не только….я их даже пишу.
Фокина Фёдора
Книга – это мир знаний. Они интересны! Полезны! Книги погружают в мир фантазий и чудес. Книгу учат поступкам. Книги рассказывают о природе, животных, растениях. Человек перестает быть человеком если не будет читать книги!
Гольцовой Виктории

Как известно, в любой книге есть свой смысл, по ходу чтения который нужно понять. Книги являются чуть ли не главным фактором духовного развития, они помогают нам скоротать время, погрузиться в написанный мир, ощутить себя на месте героев, вдохнуть тот запах иной жизни, о котором пишет автор. Отсюда следует, что книги необходимы в жизни каждого человека, но в индивидуальном количестве и определённых жанрах (исходя из интересов читателя)
Я считаю, что нельзя судить о человеке по возрасту, ведь независимо от него он может быть учёным или только учеником. Будучи ребёнком, человек может читать не только сказки, но и произведения, направленные на подростковую (а то и выше) целевую аудиторию. Даже если смысл написанного ребёнку ещё не полностью понятен, зачатки уже будут проявляться, благодаря чему читать литературу для старшего возраста в будущем станет легче и понятнее. Так называемые “Тяжёлые” произведения с глубоким смыслом, фразами, которые невозможно вырвать из контекста, психологическими рассуждениями, человеком младшего возраста будут восприниматься очень непринуждённо и легко. Авторский слог не будет казаться таким сложным, как покажется, допустим, тому, кто в своём детстве читал только сказки, а в отрочестве перешёл на “новую ступень”. Следовательно, нужно время от времени позволять читать детям книги для более старших, отвечая между чтением на возникающие вопросы ребёнка.

Сочинение на тему почему невыгодно быть финансово неграмотным человеком



1



0

Ну эссе я вам не напишу, может подскажу просто. Я бы начала с того, что порассуждала бы о том, что есть культура человека в целом. А дальше смоделировала бы несколько ситуаций, если бы все были некультурными. Например, в магазине на вопрос не ответили, сказали бы ищите сами что вам надо. Вы бы вернулись ещё раз в этот магазин? И рассказать о том, как приятно, когда человек с вами вежлив, что это вызывает улыбку, положительные эмоции, прилив эндорфинов и пользу для здоровья)))

Сочинение на тему почему невыгодно быть финансово неграмотным человеком

Для того чтобы написать эссе на тему «Я и моя карьера», необходимо взять чистую тетрадь, удобную ручку и начать писать эссе. Было бы настоящее желание, умение и достаточная полнота темы, чтобы не получился абзац, а не эссе. А так, как и школьное сочинение: составить план, набросать черновик… нужно решить, что именно писать, поскольку понятие «карьера» весьма обширно и включает в себя многие этапы развития человека в плане не только развития качеств хорошего сотрудника, но и становления личности, саморазвития, как то: осознание и принятие ошибок молодости (ведь настоящая карьера проходит через всю жизнь), изменение взглядов на планы на будущее, возможно, смена мировоззрения. Хотите ли вы написать о том, что, вероятно, стыдно вспомнить из молодости? Или признаться в чем-то нехорошем, например, факте «подсиживания» коллеги для достижения своей цели… я не говорю об авторе вопроса, что он подсиживал других или натворил дел в юности, ни в коем случае :-) Но чтобы текст эссе был «живым», нужны эмоции автора, а не только рассказ о том, как он добился успеха. Ведь это в первую очередь литературное произведение, одной из целей которого, кстати, является как раз показать личное отношение автора. Возможно, и дать какой-нибудь совет читателю.

Сочинение на тему почему невыгодно быть финансово неграмотным человеком

  • Для начала вам надо выбрать страну, о которой вы будете писать.

К примеру, это будет Индия.

  • Затем вам надо собрать информацию о праздновании там Нового года. Хорошо, если вы там были и знаете традиции, но если нет, интернет вам в помощь.
  • А затем вы перерабатывает полученную информацию и пишите на ее основе эссе.

Что получилось у меня:

«В Индии долгое время не было традиции праздновать Новый год. Индусы религиозны, и ни в одной из существующих в Индии религий, нет такого праздника. Однако под влиянием западных стран этот день стал праздничным и в Индии.

Во многом они скопировали атрибуты Нового года с Запада. Вы можете найти там Санта-Клаусов, новогодние вечеринки и корпоративы. Интереснее всего Новый год на Гоа, где устраивают шикарнейший карнавал с театральными представлениями, конкурсами и прочим.

Роль ёлки играет манговое дерево, которое украшают не игрушками, а фруктами.

Но занимательное всего новогодний стол: на него подают блюда, щедро оспанные специями. Считается, что чем острее получилось блюдо, тем лучше будет следующий год. Однако непривыкшие к подобной кухне туристы рискуют начать год не самым приятным образом…

В этот день индусы очень вежливый друг с другом, ведь они так же, как мы, считают: «Как Новый год встретишь, так его и проведёшь».

В Индии принято дарить друг друга сладости и орехи, фрукты. Это замечательно, мне кажется.

Что удивительно: так Новый год в Индии празднуется не один раз в году. Есть ещё Новый год в середине января, в марте и в октябре. И их празднования так же очень интересны.

Сочинение на тему почему невыгодно быть финансово неграмотным человеком

Любой писатель сочиняя роман, повесть, рассказ всегда ориентируется на читательскую аудиторию, одни любят исторические романы, другие — любовные истории, есть любители детектива и фантастики. Писатель всегда ставит перед собой цель, заинтересовать читателя.

Обычно самое интересное пишут в начале произведения — в его завязке, чтобы, как на приманку поймать читателя. Затем любой писатель включает своё воображение, логику, авантюризм, чтобы сделать сюжет, как можно белее замысловатым, а приключение приключения героев авантюрными, непредсказуемыми, чтобы всё время держать читателя в напряжённо разгадывании сюжета, и причин, по которым тот или или герой поступает именно так и не по- другому. В конце книги любой автор планирует кульминацию и развязка, здесь тоже может скрываться «жемчужина», которая привлечёт читателя.

Автор сам проживает все коллизии вместе с героями своего произведения Интерес читателя- это стимул автора.

Сочинение на тему почему невыгодно быть финансово неграмотным человеком

Моя школьная жизнь обычная. Я хожу в школу каждый день. Неудивительно. На некоторых уроках скучно (Можно перечислить предметы), на некоторых интересно(можно перечислить предметы.). Во время перемены я общаюсь с друзьями, отдыхаю. Мне нравиться/не нравиться в школе. Мой класс очень хороший/плохой и я чувствую себя комфортно/не комфортно с одноклассниками. Учителя тоже хорошие/плохие/не плохие.Все как у всех…

My school life is ordinary. I go to school every day. Not surprising. In some lessons, boring (), in some interesting (). During the break, I talk with friends, relax. I like / dislike at school. My class is very good / bad and I feel comfortable / uncomfortable with classmates. Teachers are also good / bad / not bad. Everything is like everyone else …

Сочинение на тему почему невыгодно быть финансово неграмотным человеком

Вопрос чистоты русского языка поднимался неоднократно. Эта тема до сих пор представляет актуальность для носителей русского языка. Считается, что если не соблюдать нормы литературного языка, не бороться с различными заимствованиями, то русскому языку угрожает опасность, которая может выражаться в его исчезновении или слиянии с другими языками. Сейчас, когда мы все на себе испытываем влияние глобализации, интернета, компьютеризации и других изменений, входящих прочно в нашу жизнь, мы замечаем, сколько новых слов добавляется в русский язык. Можно услышать, как в деловой речи вместо слов «собрание», «начальник», «управление» используются слова «митинг», «менеджер», «менеджмент» и много других разных примеров. Каждый человек по-разному относится к этому явлению. Есть люди, которых такое глобальное заимствование и употребление иностранных слов в русском беспокоит. Есть люди, которые об этом не задумываются. Я хотела бы выразить свою точку зрения. Мне лично кажется, что Алексей Кузьмич Югов, русский советский писатель и литературовед был прав, протестуя против строгого следования нормам и правилам русского языка. Я считаю, что язык развивается свободно и люди сами решают, какие правила принимать во внимание, а какими пренебрегать. Ведь до того, как эти правила возникли, действовали другие правила. Поэтому, я уверена, что русскому языку ничего не может угрожать. Основная функция языка – это межличностное общение, которое помогает людям высказывать свои мысли, понимать других людей, обмениваться информации. За счет привнесения в русскую речь иностранных слов или новых правил употребления русского языка, он обогащается и развивается. Нельзя воспрепятствовать развитию языка. Ведь развитие языка напрямую связано с развитием общества, его историей. Однако, я против загрязнения языка жаргонными выражениями, словами паразитами, матами. Чистая культурная речь всегда была индикатором культурного уровня говорящего.

В этой связи невозможно не согласиться с гениальным, емким выражением А.Югова, что «Русский язык сам собой правит!»

Несколько советов, как стать добрым человеком

Чтобы стать добрее, начинайте с самого простого. Научитесь просить прощения. Если вы заметили, что ваши действия или слова негативно повлияли на других людей, они расстроены – возможно, вы поступили неправильно. Запишите эту ситуацию на бумагу во всех подробностях и проанализируйте. Сделайте вывод о мотивах своего поведения, которое принесло ущерб другим.

Представьте себя в качестве жертвы такого поведения и постарайтесь понять чувства другого человека. Чаще всего неправильные поступки люди совершают в моменты личностной слабости: из страха, тревоги, в агрессивном состоянии и т.д. Признайте, что эти состояния вас не оправдывают, а выставляют в невыгодном свете.

2. Извиняться

Когда вы поняли, что повели себя неправильно, найдите возможность сделать это в любой форме, письменной или устной, лично или косвенно. Здесь все зависит от степени важности сохранения дальнейших отношений с человеком. Даже если он был случайным лицом в вашей жизни, все равно найдите способ извиниться, и вам станет легче от осознания того, что вы поступили правильно. Если задеты оба, извинитесь первым. Введите это в привычку, чтобы избавиться от излишней гордости.

В отношениях в паре доброе отношение – основа всего. Что делать, если негатив преобладает? Смотрим видео!

Подавайте другим правильный пример. В свою очередь, научитесь прощать. Если обидели вас, не таите зла, даже если обидчик не спешит с извинениями. Помните о том, что каждый видит ситуацию со своей стороны. При этом можно не понимать, что извиняться стоит порой не столько за сам поступок, а за то, что этот поступок вызвал негативные эмоции. Если такое понимание наступит – хорошо. Если нет – что же, возможно, такой человек полон слепой гордыни и общение с ним стоит избегать.

3. Совершать бескорыстные поступки

Критерии бескорыстия довольно относительны, потому как моральное удовлетворение также может служить мотивом для совершения того или иного действия. Главное – не поступайте из соображений откровенной выгоды для себя.

Например, предложите человеку свою помощь, не требуя от него ответных действий в качестве благодарности. Сделайте что-нибудь, что раньше бы не сделали, возмутившись, «больше делать что ли нечего? А что за это будет?». Возьмите и пожертвуйте на кого-то свое свободное время, которое вы планировали уделить себе и своим интересам. Просто перестаньте во всем искать корысть и наживу.

4. Больше внимания уделять другим

Проявляйте искреннее участие, научитесь слушать. Найдите удовольствие в познании природы окружающих. Учитесь ставить себя на место других, сопереживать. Для этого, когда кто-то рассказывает вам свою ситуацию, мысленно представляйте все происходящее с собой в главной роли.

Проанализируйте возникающие при этом чувства. Доверяйте людям, потому что без этого вы не сможете строить подлинно близких отношений. Перестаньте искать во всем подвох, делать самостоятельные выводы о мотивах других людей. Вы не можете знать их наверняка. Скорее всего, вы окажетесь не правы, но зато накрутите себя и начнете срываться на окружающих.

Сочинение: Согласны ли Вы с утверждением, что делать добро легче, чем быть добрым?

Итоговое сочинение на тему: Делать добро легче, чем быть добрым

Пример итогового сочинения к направлению ДОБРО и ЗЛО

Тема сочинения.
Как вы понимаете высказывание: «Делать добро легче, чем быть добрым»?
Казалось бы, совершать добрые поступки могут только добрые люди. Однако это не так. Нередко человек делает добро потому, что того требует общество. Также сделать что-то доброе можно под влиянием порыва или даже для того, чтобы в итоге достичь какой-то своей цели. Например, если человек помогает своему соседу занести диван на 12 этаж, то он совершает доброе дело. Но делает он это потому, что добр, или потому, что так принято в обществе и в будущем ему может также понадобиться помощь соседа? «Делать добро легче, чем быть добрым» — эти слова Жоржа Вольфрома я понимаю так: совершить добрый поступок может любой человек, а быть по-настоящему добрым – отнюдь нет. Быть добрым – это состояние души, это искреннее желанием помогать и невозможность пройти мимо чужой беды.

Размышляя над поднятой темой, я сразу вспомнила один из самых ярких эпизодов романа Пушкина «Дубровский». Кузнец Архип во время пожара спасает кошку. Он рискует своей жизнью, но снимает с пылающей крыши несчастное животное. Это, несомненно, добро. Но позволяет ли этот поступок назвать Архипа добрым? Нет, ведь в этом же доме горели живые люди, которых кузнец специально запер перед началом пожара. Он не просто считал справедливым убить слуг Троекурова, в которых видел врагов для себя и своих господ. Он «со злобной улыбкой взирал на пожар», наслаждался своей местью! Спасение кошки – это порыв. Архип счел, что животное ни в чем не виновато и не должно погибнуть. Но почему он решил, что вправе отнимать жизни людей? Добрый человек не совершил бы на такой поступок, не причинил бы такое ужасное зло.

Есть добрые поступки на счету главного героя произведения Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников знакомится с пьяницей Мармеладовым и пытается помочь ему. Ему жаль несчастного человека и его семью, он провожает его домой, дает ему немного денег. Но доброе отношение к Мармеладову не затмит то зло, которое причинил Родион Раскольников окружающим. Он поставил себя выше других, решил, что он «не тварь дрожащая, а право имеющий» и убил старуху-процентщицу и ее сестру Лизавету. Нельзя назвать Родиона Раскольникова добрым только потому, что порой в нем просыпалось желание сделать что-то хорошее.

Быть добрым и делать добро – это далеко не одно и то же. Делать добро может любой, для этого достаточно хорошего настроения, корыстного интереса или давления общества, которое навязывает определенные шаблоны поведения. Быть добрым – это другое. Это состояние души, которая не может оставаться спокойной, когда кому-то плохо, когда кому-то нужна помощь.

Автор сочинения:

Татьяна Городецкая

Эссе на тему: «Важно ли быть добрым?»

Образовательная организация: МБОУ Донская СОШ

Куропятник Анна Николаевна,11 класс.

Тематическое направление: Человечество не испытывает недостатка в знаниях, оно испытывает недостаток доброты (Даниил Гранин).

Жанр сочинения: эссе.

Тема сочинения: Важно ли быть добрым?

Время неумолимо движется вперед, и научно-технический прогресс не стоит на месте. Многое, о чем еще двадцать или тридцать лет назад люди боялись даже мечтать, сейчас стало неотъемлемой частью современной действительности. Жажда познания, стремление к открытию нового лежит в основе человеческого разума. Благодаря этой черте человеческой натуры мы с раннего детства начинаем постигать этот мир, изо дня в день узнаем что-то новое, совершаем новые открытия, постепенно собирая свой жизненный багаж знаний и опыта. Одновременно мы развиваем и свою чувственную палитру: впервые испытываем страх, радость, грусть и любовь, учимся проявлять милосердие и сострадание, сдерживать гнев и злобу.

Вооружившись накопленными знаниями и опытом, люди постепенно присоединяются к всеобщей погоне за успехом, без которого для большинства моих сверстников невозможно счастье. У каждого современного человека есть все возможности, для того чтобы стать успешным. Человечество не испытывает недостатка в знаниях. Развивающиеся стремительными темпами высокие технологии дают возможность получать знания где угодно и когда угодно, а не только в школе и университете. Безграничные возможности для этого открывает нам телевидение, Интернет, средства массовой информации. Гаджеты прочно вошли в нашу жизнь. Уже никто не удивляется тому, как виртуозно разбираются в компьютерах и мобильных телефонах совсем маленькие дети. Скорее недоумение и удивление вызовет отсутствие личной страницы в социальных сетях всемирной паутины Интернета у взрослого. Стремясь к достижению успеха, а значит и к материальному благополучию, мы, сами того не замечая, настраиваем свою жизнь на режим многозадачности. И это становится нормой даже для детей. Нужно успеть всё и вся. Среди всей этой суеты и спешки, люди забывают о том, что значит быть людьми, забывают о таких, казалось бы, простых вещах, как доброта, милосердие, человечность и порядочность. Нам некогда встретиться с друзьями и поговорить, потому что нужно бежать за прогрессом. Мы можем пройти мимо попавшего в беду человека, не потому, что злы от рождения, а потому, что не замечаем чужого горя за своими делами. Увлеченные бесконечными «лайками» и переписками, мы забываем встретиться с близкими и родными и сказать им важные слова. И постепенно привыкаем к жизни без живого общения, без сочувствия, без участия, без доброты.

Людям важно шагать в ногу со временем, быть образованными, продвинутыми, популярными. А важно ли быть … добрыми? Именно быть, а не казаться. Люди давно спорят о необходимости доброты, рассуждают нужна она или нет, полезна она или вредна. Проходят годы, споры не утихают, а люди страдают от того, что истинной доброты, милосердия и сострадания в их жизни не хватает. Не в чести нынче эти нравственные качества. Гораздо важнее креативность, конкурентноспособность, коммуникабельность. В суете повседневной жизни, в ее быстротечности я все острее ощущаю дефицит настоящего, истинного, чаще встречаю фальшивое и неискреннее. Красивая внешняя картинка ценится дороже внутреннего мира. Душевность уходит на второй план. В погоне за иллюзией успеха мы перестаем замечать реальность. Меня пугает перспектива развития цинизма и бессердечия в нашем обществе. Я уверена, что владение знаниями накладывает на человечество ответственность за сохранение основ нравственности, духовности. Блага цивилизации, приобретенные людьми благодаря развитию науки и техники, призваны лишь обеспечить нам удобство и комфорт в повседневной жизни, их достижение не должно становиться самоцелью.

Добрым быть важно и нужно! Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы сами должны развивать в себе это качество. В Толковом словаре С.И. Ожегова доброта определяется как отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Именно поэтому вопреки эгоистичной натуре современности важным признаком доброты является отсутствие корысти. Когда она искренняя, то совершается без суеты и шума, не требует взамен услуг или благодарности, общественного одобрения, не выставляется напоказ. Доброта обладает одной уникальной способностью: чем больше мы отдаем другим, тем больше ее становится. Ее никогда не бывает в избытке, она может быть большой или маленькой, незаметной на первый взгляд, может выражаться в разных поступках: участии в волонтерском движении и благотворительности, помощи близким, добросердечном отношении к окружающим. Сегодня в дефиците активная, действенная доброта. В моем понимании, это ежедневное следование по пути, указанному нашим личным нравственным компасом. Главное помнить, что доброе дело-это не показательное действие, оно должно идти от сердца. Не надо ждать одобрения, если уступил место в транспорте или помог пожилому человеку. Гораздо важнее самому быть благодарным людям, делающим добро вам. Порой искренняя улыбка и привычное слово «спасибо» могут творить чудеса.

Добрым быть жизненно необходимо! Прежде всего для сохранения в человеке человека. Известный педагог Ш.А. Амонашвили сказал: «Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его — твори добро. Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его — твори добро. Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его — твори добро. Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом — твори добро. Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения, ибо никто не властен над твоим добром». Доброта не может совсем исчезнуть из нашего общества, человечество не должно испытывать недостаток отзывчивости и гуманности.

Уроки доброты: как стать добрым человеком?

2511 23В нашей жизни так мало доброты. С разрушением Советского Союза, и падением «железного» занавеса, многие понятия и жизненные принципы размылись. Люди стали думать, как заработать денег и выжить в условиях жесткой конкуренции, стали более жестокими и озлобленными. Такие негативные черты присущи как мужчинам, так и женщинам. Агрессивные порывы стали присущи даже маленьким детям, которые не понимают, почему родители не могут купить ему конкретную игрушку и т.д. Поэтому проблема как стать спокойнее и добрее становится максимально актуальной.

Доброта людей

О том, кто такой человек и какая его часть сильнее – дьявольская или божественная, что в нем побеждает – добро или зло, на протяжении многих веков спорили философы и ученые. По своей природе человек существо безобидное, которое отвечает агрессией только на агрессию, когда угроза создается его жизни и жизни близких ему людей. Так, в принципе было всегда. Не стоит путать отсутствие доброты и зло с близкими, но немного иными понятиями, щедрость и жадность, зависть и радость, сострадание и злорадство, искренность и корысть. Но сегодня не хватает именно доброты, которая идет от сердца и не прикрывает собой какие–то намерения и цели.

Как стать добрее: в чем преимущества

Бытует мнение, что быть добрым не выгодно и бессмысленно. Корыстные люди не оценят этого и воспользуются в своих целях. Доброта сродни мягкотелости, а это значит, что каждый, кто чуть понаглее и погрубее, перешагнёт через дорого человека, загубив на корню даже самые чудесные начинания. Но наглости и хамства и так слишком много вокруг: кто–то пытается нажиться за счет других, устанавливая поборы в садиках, предлагая платные услуги, пациентам бесплатных заведений, обозначая стоимость оценок на экзаменах и цену поступления на бюджетное отделение государственного вуза.

Таковы законы современной жизни, но если бы мы не вводили их в определённый ранг и дали отпор грубости и корысти, то все сложилось бы иначе. Но почему сложилось бы?, все в наших руках. И только сами люди смогут изменить все то, что вызывает недовольство и душевные страдания.

Как стать добрей?

Так как стать добрее? Как развить в себе это положительное и редкое качество? Начните с того, что уясните одну простую истину, доброта ценилась, ценится и будет цениться во все времен и во всех обществах. Не стоит недооценивать это качество, попробуйте его развить как в самом себе, так и в своих детях. Для начала можно почитать религиозную литературу. Любая религия учит любви и доброте к окружающим людям. Вспомните, чему вас учили в детском саду и школе. Ведь основы всех прекрасных качеств и понятий, таких как дружба, верность, помощь, любовь, уважение, воспитание доброты, закладываются именно там. В младших классах и в учреждениях дошкольного образования учат быть добрым и отзывчивым, хорошим учеником и товарищем.

Хорошие уроки доброты описаны в книжках, которые в раннем детстве читают нам родители и которые, повзрослев, читаем мы уже своим деткам. Яркими примерами для подрастающих детей могут стать советские мультики, светлые и добрые, и такие любимые миллионами людей различного возраста. Весьма важно сохранить все то, что было заложено в человеке в детстве, не растерять и приумножить.

Но к сожалению, много из того хорошего что было заложено в нас в детстве, подрастая мы считаем чем–то немодным и несовременном, навязанным родителями и учителями. И в знак протеста, чтобы проявить свою индивидуальность, делаем все наоборот: грубим старшим, обижаем младших. Издеваемся над животными и приобретаем вредные привычки. Знакомо? А как же! Пройдя сложный и противоречивый этап переходного возраста, и становясь взрослыми и самостоятельными людьми, мы переосмысливаем многие жизненные ценности и нередко понимаем, как были неправы, как важна и необходима каждому доброта в жизни. И мы снова и снова задаемся вопросами: как стать добрее? Как измениться в лучшую сторону? Как стать более чутким к людям? Как научиться делать добрые дела бескорыстно?

Как стать добрее и спокойнее?

Для начала попробуйте разобраться в себе и понять, чего вам не хватает в жизни, определить свои хорошие и откровенно гадкие черты характера, попробовать найти внутренний баланс, обрести гармонию. Подумайте, возможно, вы стали более жёстким из–за тех ситуаций, которые случались в жизни или из–за тех людей, которые наносили вам обиды? Что вы чувствовали в этот момент и чем ответили обидчику? Смогли ли вы простить его или до сих пор таите зло в сердце? Удовлетворены ли вы своей жизнью сейчас? Разберитесь во всем этом с холодной головой и чистым сердцем. Может быть, неудачи научили вас чему–то ценному? Ведь благодаря многочисленным обидам, у вас сформировался определённый жизненный опыт. Согласитесь, любые обиды с годами становят менее острыми. Любая боль, даже та, которую вы думали, не сможете забыть никогда, утихает. И некогда яркие краски тускнеют. Возможно, то, что вызывало у вас слезы и злость теперь вспоминается с улыбкой? Если это так, то хорошо. Если же все еще больно и неприятно, постарайтесь, простить обидчика. Поблагодарите его и судьбу за то, что вы получили бесценные уроки, из которых в итоге складывается жизненный опыт и которые делают людей более устойчивыми к новым проблемам и испытаниям. Поверьте, наше восприятие той или иной ситуации зависит только от нас. И возможно за темными красками мы не видим радуги.

После того, как вы разберетесь в причинах вашей черствости и озлобленности на жизнь и на людей, как обретете внутреннюю гармонию, сами ощутите, как жизнь распускается в новых красках и просто хочется творить добрые дела каждый день.

Как стать добрым человеком?

Если вы все еще хотите знать, как стать добрее, то полюбите жизнь во всех ее проявлениях, станьте оптимистом. Не тем, кто говорит «У меня все хорошо», чтобы не прослыть неудачником, а тем, кто действительно видит во всем нечто позитивное и верит в успех своих начинаний. Жить в хорошем настроении и легче, и веселее. Поверьте в то, что и на вашей улице обязательно будет свой праздник. Можно попробовать позаниматься аутотренингом, каждый вечер проговаривая, что у вас все будет хорошо. Но делать это нужно не на автомате, а мысленно представляя, как вы найдете хорошую работу, свою любовь, поедите в отпуск или выиграете приз. Именно так советуют делать психологи: визуализация желаний, положительный настрой и вера в свои силы – вот залог успеха. Осознавая себя на уровне подсознания успешным и счастливым человеком, вы не только станете действительно удачливее, но и увидите доброту глаз.

Доброта в жизни помогает

Тем, кто думает, как стать спокойнее и добрее, рекомендуется проще относиться к жизни, к словам и поступкам окружающих. Не мучайте себя вопросом, «Почему он так сказал?» или «Почему она так поступила?». Воспринимайте это как данность. Также просто относитесь и к своим словам.

Если вы оказали кому-либо услугу, то не считайте это чем–то выдающимся, тем, что должны заметить и оценить все. Довольствуйтесь устной благодарностью. Не преувеличивайте свою важность и ценность, и если вам захочется возгордиться, то вспомните то хорошее, что сделали для вас другие люди. Однако, несмотря на простое отношение к жизни, стоит более серьёзно подходить к тому, кому вы собираетесь помочь. Важно, чтобы ваше доброе дело приняли и оценили, но не использовали вас. Не тратьте время на тех, кто не нуждается в помощи, только для того, чтобы быть хорошим, подарите свое время и силы тем, нуждается и ценит ваши благородные душевные порывы.

Будьте благодарны и появится доброта глаз

Психологи рекомендуют каждый день уделять несколько минут для размышлений о том, что есть у человека, чем это ценно и кого можно поблагодарить. Это необходимо для оценки ценности собственной жизни, и того, что в ней есть. Бывает, что задумавшись, вы поймете, как многое вам дано от природы, от родителей, от Бога и от людей. Подумайте, кому вы должны быть благодарны за это. Не стесняйтесь в выражении чувства благодарности и сами почувствуете, как вам становится светлее и теплее от каждого доброго слова, сказанного в адрес другого человека.

Не суди, да не судим будешь

Человек, существо глубоко социальное и без общения не может прожить ни дня. Человеку свойственно перебирать сплетни и осуждать других людей за плохие, по его мнению, поступки. Но зачем лезть в чужую жизнь? Не лучше ли разобраться в своей. Да и без сплетен, вы сразу станете чувствовать себя лучше и намного чище. Разве по–настоящему добрый человек станет осуждать кого–либо? И если вы не хотите получать осуждения и негатив в ответ, то лучше воздержитесь от этого пустого занятия.

Доброта к другим людям

Всем хочется быть принятыми и понятыми со всеми достоинствами и недостатками. Но готовы ли вы принять другого человека, такого несовершенного и противоречивого? Если да, то на пути к доброте сделаны уверенные шаги. Восприятие другого человека как равного, умение выслушать, понять и принять его точку зрения помогут избежать возникновения конфликтов.

Избегайте конфликтов и будьте добрее к другим

Именно возникновения ссор и конфликтов, умело избегает добрый человек, а точнее, он их не провоцирует. В любом случае они не приведут ни к чему хорошему. Если же в вашем окружении есть конфликтные люди, то либо прекратите с ними общаться, либо примите такими, какие они есть. Не позволяйте нарушить ваше равновесие.

Активная жизненная позиция

Как ни странно, но доброта людей заметна окружающим, занимающих активную жизненную позицию. Поэтому если вы хотите стать добрее, то подружитесь со спортом. Хорошая физическая форма подарит хорошее настроение и желание творить добро, помогать людям. Ну а если вы приложите немного усилий и начнете совершенствовать окружающий мир, например, оказывая адресную помощь нуждающимся, очищая парки и леса от мусора, займетесь волонтерством или благотворительностью, то не заметите, как станете светиться изнутри и излучать доброту. Для этого не нужны большие деньги, но потребуется желание и отсутствие лени. Наверняка у вас дома есть куча ненужных вещей, которые годами пылятся на полках и в кладовках, но выкинуть как–то жалко. Отнесите их в пункт приема вещей и продуктов для бездомных людей. Подарите игрушки детям из детских домов. Помогите старушке перейти улицу и поднять сумки на пятый этаж. Делайте все от чистого сердца, не занимайтесь подсчетом добрых дел и тем более не хвалитесь ими. Главное, чтобы вам на душе было хорошо и комфортно.

Учимся у животных как быть добрее

Если вы хотите решить проблему доброты, а точнее ее нехватки в собственной семье, то заведите домашнее животное. Конечно, это возможно, если у вас нет аллергии, и позволяют жилищные условия. Если в вашей семье есть дети, то учитесь вместе с ними ухаживать за питомцем. Ежедневные процедуры, прогулки, кормежка и игры помогут вам не только стать добрее и спокойнее, но и разовьют такие черты как ответственность, любовь к животным и терпеливость.

Ни в коем случае не бейте животных и не проявляйте агрессию по отношению к ним, а лучше загляните в их глаза и постарайтесь понять, как ему сложно, такому маленькому и беспомощному жить в современном мире.

Если вы живете один, то впустив животное в свою жизнь, обретёте новый смысл существования. Вы будете знать, что нужны ему, что дома вас ждет с нетерпением самый верный друг. Кроме того, животные хорошо снимают негатив и боль, чувствуя, когда это необходимо хозяину или хозяйке.

Пытаясь стать добрым и спокойным человеком, поймите, что доброта – это понятие цельное и неделимое, поэтому начните с самого себя. Будьте добры и терпимы к себе, к своим близким, к друзьям и малознакомым людям. И вы не заметите, как мир ответит тем же. Ведь главная библейская заповедь: «возлюби ближнего своего, как самого себя», здесь уместна, как никогда.

  • Сочинение на тему права и обязанности человека
  • Сочинение на тему роль прилагательных в тексте
  • Сочинение на тему профессионализмы 6 класс
  • Сочинение на тему похвальное слово ломоносову 7 класс
  • Сочинение на тему посещение театра