Сочинение на тему почему мир меняется вокруг взрослеющего ребенка

Инфоурок русский язык презентацииподготовка к огэ. мастер-класс для учащихся написание сочинения-рассуждения. часть 9.3 описание презентации по отдельным слайдам: 1

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииПодготовка к ОГЭ. Мастер-класс для учащихся «Написание сочинения-рассуждения. Часть 9.3»

Подготовка к ОГЭ. Мастер-класс для учащихся «Написание сочинения-...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Подготовка к ОГЭ. Мастер-класс для учащихся «Написание сочинения-

    Описание слайда:

    Подготовка к ОГЭ.
    Мастер-класс для учащихся «Написание сочинения-рассуждения. Часть 9.3»
    Подготовила: учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 12» г.Ноябрьск Фиалковская Вероника Петровна

  • 2 слайд

    Пример задания. 9.3 (По тексту Л.Н. Толстого «Когда нас оделили мороженым и

    Описание слайда:

    Пример задания. 9.3 (По тексту Л.Н. Толстого «Когда нас оделили мороженым и фруктами…»)
    9.3 Как вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое счастье», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения не должен составлять менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  • 3 слайд

    Пример задания. 9.3 (По тексту В.П. Крапивина «В конце весны, когда просохли

    Описание слайда:

    Пример задания. 9.3 (По тексту В.П. Крапивина «В конце весны, когда просохли дороги…»)
    9.3 Как вы понимаете значение слова СМЕЛОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какого человека можно считать смелым?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения не должен составлять менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  • 4 слайд

    Пример задания. 9.3 (По тексту Р.П. Погодина «Витька врал редко, но сейчас…»)

    Описание слайда:

    Пример задания. 9.3 (По тексту Р.П. Погодина «Витька врал редко, но сейчас…»)
    9.3 Как вы понимаете значение слова ВЕЛИКОДУШИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно уметь прощать?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения не должен составлять менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  • 5 слайд

    Структура сочиненияТезис. Даём определение слову. Приводим комментарий Аргуме

    Описание слайда:

    Структура сочинения
    Тезис. Даём определение слову. Приводим комментарий
    Аргумент 1: из прочитанного текста, подтверждающий рассуждения.
    Аргумент 2: из собственного жизненного опыта или из художественной литературы.
    Вывод.
    Помните, в сочинении должно быть 4 (ЧЕТЫРЕ) абзаца!!!
    Количество слов – не менее 70 слов!!!

  • 6 слайд

    Структура сочинения (поэтапно)1 абзац Формулируем тезис. Даём определение с

    Описание слайда:

    Структура сочинения (поэтапно)
    1 абзац
    Формулируем тезис. Даём определение слову.
    ………………. – это …………………………… . Комментарий (1 предложение). Докажу справедливость своих слов конкретными примерами.
    (примерно 30-35 слов)
    !!! Объясняя смысл слова, избегайте такой формулировки: Счастье – это когда….

  • 7 слайд

    Структура сочинения (поэтапно)1 абзац Формулируем тезис. Даём определение сло

    Описание слайда:

    Структура сочинения (поэтапно)
    1 абзац
    Формулируем тезис. Даём определение слову. В данном случае слову «СЧАСТЬЕ».
    Счастье – это состояние блаженства, высшее удовлетворение жизнью, приятные воспоминания. Каждый человек хотя бы раз в жизни испытывал такое чувство. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами. (25 слов)
    (примерно 30-35 слов)

  • 8 слайд

    Структура сочинения (поэтапно)Формулируем тезис. Даём определение слову. Во

    Описание слайда:

    Структура сочинения (поэтапно)
    Формулируем тезис. Даём определение слову.
    Возможно следующее начало:
    Что такое ……………? Отвечая на этот вопрос, невольно становишься перед выбором. С одной стороны – это ………. . С другой — ……………….. . Так и в этом тексте автор переносит нас в мир …………… и …………… . Обратимся к тексту…
    Начать следующий абзац (приведение аргументов) можно так:
    Обратимся к предложенному тексту. В нём повествуется……..(предложения 30-37).

  • 9 слайд

    Структура сочинения (поэтапно)2 абзац Приводим АРГУМЕНТ из прочитанного текс

    Описание слайда:

    Структура сочинения (поэтапно)
    2 абзац
    Приводим АРГУМЕНТ из прочитанного текста, подтверждающий наши рассуждения.
    Обратимся к предложенному тексту. (указывать ФИО автора текста не рекомендую во избежание ошибок). В нём повествуется // рассказывается о ………………………….. (предложения ………)
    (указывать номера предложений не обязательно)
    Количество слов: 40-45

  • 10 слайд

    Структура сочинения (поэтапно)2 абзац Возможно использование следующих фраз:

    Описание слайда:

    Структура сочинения (поэтапно)
    2 абзац
    Возможно использование следующих фраз:
    Обратимся к предложенному тексту. В нём повествуется о детях, которым нравилось долгими зимними вечерами играть в Робинзона. В такие моменты они были счастливы. Об этом говорится в предложениях …-… . Автор продемонстрировал нам яркий образец счастья.
    Количество слов: 30-45

  • 11 слайд

    Структура сочинения (поэтапно)3 абзац Приводим ВТОРОЙ АРГУМЕНТ из собственног

    Описание слайда:

    Структура сочинения (поэтапно)
    3 абзац
    Приводим ВТОРОЙ АРГУМЕНТ из собственного жизненного опыта.
    Приведу пример из собственной жизни У меня есть друг. Его зовут Владимир. Он добрый и отзывчивый. Долгими зимними вечерами мы играем с ним в шахматы. Это увлекательное занятие. Когда я выигрываю, то чувствую себя счастливым. Всё вокруг кажется мне прекрасным. В летнее время я вспоминаю о зимних вечерах, проведённых с другом. Это радует меня. Вот истинный пример счастья. Он вдохновляет на достойные поступки.
    Количество слов: примерно 55 слов

  • 12 слайд

    Структура сочинения (поэтапно)4 абзац Формулируем вывод. Таким образом, я док

    Описание слайда:

    Структура сочинения (поэтапно)
    4 абзац
    Формулируем вывод.
    Таким образом, я доказал, что счастье – состояние наивысшего блаженства, приятные воспоминания.

    Таким образом, …….
    Подводя итог всему сказанному, хочется добавить, что ……
    Следовательно, ……….
    Количество слов – примерно 15 слов!!!

  • 13 слайд

    Имейте в виду!!!Объясняя смысл слова, избегайте такой формулировки: Счастье –

    Описание слайда:

    Имейте в виду!!!
    Объясняя смысл слова, избегайте такой формулировки: Счастье – это когда….
    Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта или из художественной литературы.
    Объём сочинения не должен составлять менее 70 слов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  • 14 слайд

    Знайте, что основные критерии оценивания Вашего сочинения таковы (по максимум

    Описание слайда:

    Знайте, что основные критерии оценивания Вашего сочинения таковы (по максимуму):
    С3К1 Толкование значения слова (дать определение и прокомментировать его) – 2 б.
    С3К2 Наличие примеров-аргументов (один – из текста, другой – из жизненного опыта) – 3б.
    С3К3 Смысловая цельность, речевая связность, последовательность (отсутствие логических ошибок, нарушений абзацного членения) — 2б.
    С3К4 Композиционная стройность (нет ошибок в построении текста) – 2б.
    Максимальное количество баллов — 9

  • 15 слайд

    Практическая грамотность письменной речи (изложение + сочинение):ГК1 Соблюден

    Описание слайда:

    Практическая грамотность письменной речи (изложение + сочинение):
    ГК1 Соблюдение орфографических норм (не более 1 ошибки) – 2б.
    ГК2 Соблюдение пунктуационных норм (не более 2 ошибок) – 2б.
    ГК3 Соблюдение грамматических норм (не более 1 ошибки) – 2б.
    ГК4 Соблюдение речевых норм (не более 2 ошибок) – 2б.
    ФК1 Фактическая точность письменной речи (нет ошибок в изложении материала, в понимании и употреблении терминов)- 2б.
    Максимальное количество баллов — 10

  • 16 слайд

    Общее количество баллов: 34Часть 1. Изложение (содержание; сжатие исходного

    Описание слайда:

    Общее количество баллов: 34
    Часть 1. Изложение (содержание; сжатие исходного текста несколькими способами (три способа: исключение, упрощение, обобщение); смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения): 7 баллов
    Часть 2. Задания 2-8 (вопросы с вариантами ответов и др.): 8 баллов (по 1 баллу за каждое правильно выполненное задание – в каждом задании может быть несколько вариантов ответов)
    Часть 3. Сочинение-рассуждение: 9 баллов
    Практическая грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи: 10 баллов

  • 17 слайд

    Пример сочинения по тексту Е. Габовой «Светку Сергееву мы не любили….» 9.3 К

    Описание слайда:

    Пример сочинения по тексту Е. Габовой «Светку Сергееву мы не любили….»
    9.3 Как вы понимаете значение слова жестокость? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое жестокость», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения не должен составлять менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    Следует указать учащимся на то, что нужно, по возможности, приводить позитивные примеры из жизни, настраивающие на положительные эмоции и действия.

  • 18 слайд

    Пример сочинения по тексту Е. Габовой «Светку Сергееву мы не любили….» (в кач

    Описание слайда:

    Пример сочинения по тексту Е. Габовой «Светку Сергееву мы не любили….» (в качестве второго аргумента (3 абзац) взят пример из жизни)
    На мой взгляд, жестокость – это бессердечное, грубое отношение к окружающим. Таким качеством обладают злые люди, не способные сочувствовать и сопереживать. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами.
    Обратимся к предложенному тексту. В нём повествуется о жестокости одноклассников Светки (предложения 30-39). Ребята относились к Рыжухе бессердечно, потому что она резко отличалась от них. Светка бедно одевалась и громко пела на озере. Автор продемонстрировал нам яркий образец жестокости.
    Приведу пример из собственной жизни. У меня есть друг. Его зовут Артём. Он добрый и отзывчивый. Как-то поздним вечером Артём возвращался с тренировки и увидел, как подростки издевались над беззащитным щенком. Юноша забрал несчастное животное и отнёс его в приют. Своими действиями мой друг предотвратил дальнейшую жестокость. Поступком Артёма можно гордиться.
    Таким образом, я доказал, что жестокость – это бессердечное отношение к окружающим. (125 слов)

  • 19 слайд

    Пример сочинения по тексту Е. Габовой «Светку Сергееву мы не любили….» (в кач

    Описание слайда:

    Пример сочинения по тексту Е. Габовой «Светку Сергееву мы не любили….» (в качестве второго аргумента (3 абзац) взят пример из художественной литературы)
    На мой взгляд, жестокость – это бессердечное, грубое отношение к окружающим. Таким качеством обладают злые люди, не способные сочувствовать и сопереживать. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами.
    Обратимся к предложенному тексту. В нём повествуется о жестокости одноклассников Светки (предложения 30-39). Ребята относились к Рыжухе бессердечно, потому что она резко отличалась от них. Светка бедно одевалась и громко пела на озере. Автор продемонстрировал нам яркий образец жестокости.
    Приведу пример из художественной литературы. В произведении Владимира Железникова «Чучело» рассказывается о жестокости подростков. Одноклассники издевались над Леной Бессольцевой. Они оскорбляли её, унижали и даже били. К сожалению, такие ситуации возникают в среде подростков, где правит бездушное большинство.
    Таким образом, я доказал, что жестокость – это бессердечное отношение к окружающим. (112 слов)

  • 20 слайд

    Домашнее заданиеНаписать сочинение по тексту В25 (РТ И.П. Цыбулько ОГЭ2019) «

    Описание слайда:

    Домашнее задание
    Написать сочинение по тексту В25 (РТ И.П. Цыбулько ОГЭ2019) «Край пруда порос сплошь кувшинками…» Б. Пастернака.
    Как вы понимаете значение слова ВЗРОСЛЕНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему мир меняется вокруг взрослеющего ребёнка?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Сочинение на тему почему мир меняется вокруг взрослеющего ребенка

  • Сейчас обучается 975 человек из 79 регионов

Сочинение на тему почему мир меняется вокруг взрослеющего ребенка

  • Сейчас обучается 344 человека из 65 регионов

Сочинение на тему почему мир меняется вокруг взрослеющего ребенка

  • Сейчас обучается 1016 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Данный мастер-класс направлен на подготовку учащихся 9-х классов к написанию сочинения с изучением критериев.Сочинение-рассуждение должно состоять из четырёх абзацев, логически и композиционно связанных между собой. Текст должен состоять не менее чем из 70 слов. Ориентировочное количество слов -75-90. Большее количество слов использовать не рекомендуется, поскольку появляется тенденция к повышению риска допуска ошибок, а это, исходя из критериев оценивания, отразится на конечном результате в балловом эквиваленте.Работа строится в соответствии со структурой сочинения-рассуждения: 1. Тезис. Даём определение слову. Приводим комментарий2. Аргумент 1: из прочитанного текста, подтверждающий рассуждения. 3. Аргумент 2: из собственного жизненного опыта или из художественной литературы. 4. Вывод. Ученики должны уяснить структуру и содержимое работы, исходя из предоставленного материала.

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Н и НН в различных частях речи (занятие по развитию грамотности)

  • «Формула успеха» сдачи ОГЭ (психологические аспекты подготовки к ОГЭ по русскому языку и литературе)

  • Обобщение опыта работы по теме «Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы через приёмы технологии педагогических мастерских»

  • Сборник «Обучение написанию сочинения ОГЭ 9.3»

  • Открытый урок в 4 классе «Склонение имён прилагательных»»

  • Презентация по русскому языку » Имя прилагательное». 2 класс

  • КТП русский язык «УМК Перспектива» 1 класс

  • Презентация»Глагол»русский язык 2 класс

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5448846 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»

  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»

  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

  • Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»

Право в мире: новая культура управления в юрфирмах и английский рыцарь-саудит

Иллюстрация: Право.ru/Петр Козлов

The American Lawyer констатирует смену методов обучения молодых юристов на работе. Теперь ругать, запугивать и унижать новичков уже не принято: они просто сменят место работы. Так что лучше объяснять и заслужить уважение. Еще в этом выпуске за 15–19 ноября: в Фонде принца Уэльского идут расследования после заявлений об «отмывании» благотворительных платежей с участием саудовского миллиардера, в Германии опубликовали исследование о нацистах в прокуратуре, в Испании хотят возобновить преследование преступников времен франкистской диктатуры.

Манипуляции в прошлом

Статья The American Lawyer посвящена смене культуры управления в юрфирмах. «Почему вдруг стало неприемлемо ругать, запугивать, манипулировать и унижать молодых юристов на рабочем месте? Такой стиль управления больше не работает», — иронизирует автор. По его словам, партнеры и руководители практик столкнулись с тем, что силовое управление, которое раньше было эффективным, контрпродуктивно для молодого поколения юристов, учитывая, что адвокаты сейчас меняют работу так же часто, как перед пандемией люди меняли одежду. Что делать в этой ситуации? Оказывается, упор нужно делать на прозрачность работы и общение без криков. «Сейчас нужно заслужить уважение», — приводит автор слова Шайды Ли, партнера юридической фирмы Barran Liebman. «Теперь партнеры понимают, что, если сотрудники не уважают вас, они не останутся без внимания со стороны конкурента», — говорит Ли.

Рыцарь бин Махфуз

Правительственная комиссия по благотворительности начала расследование деятельности Фонда принца Уэльского после сообщений, что пожертвования поступали в другой фонд — саудовского миллиардера Мубарака бин Махфуза, а в дальнейшем выводились на неустановленные счета, пишет The Guardian. Глава Фонда принца Чарльза Майкл Фосетт, один из его ближайших доверенных лиц, ушел в отставку на прошлой неделе после заявлений в СМИ, что он якобы пообещал помочь бин Махфузу получить рыцарство. Регулирующий орган также выразил сомнения по поводу финансового контроля в благотворительной организации. 

Нацисты в прокуратуре Германии

В Германии обнародованы результаты большого исследования, проведенного по заказу генерального прокурора Германии Петера Франка в 2018 году, сообщает Deutsche Welle. Полученные данные свидетельствуют, что в прокуратуре ФРГ в первые десятилетия после Второй мировой войны доминировали юристы, связанные с бывшей нацистской партией. Отчет, охватывающий период с 1950 по 1974 год, показал, что в 1950-х годах около 75% сотрудников Федеральной прокуратуры ранее были членами нацистской партии. Например, среди федеральных прокуроров, которые принимали решения об уголовном преследовании, в 1966 году 10 из 11 были бывшими нацистами. К 1974 году это соотношение снизилось до 6 из 15.

Отмена всеобщей амнистии

Социалистическая партия Испании и Unidas Podemos, составляющие большинство в парламенте, согласовали так называемый закон о памяти, пишет El Pais. Это норма позволяет преодолеть закон об амнистии 1977 года без его отмены. Закон об амнистии был одним из первых, принятых в демократической Испании после франкистской диктатуры, и он во многом позволил не допустить противостояния внутри нации. Но сейчас многие хотят вернуться к прошлому, так как обнаружены новые данные о военных преступлениях, геноциде, массовых убийствах и пытках. По словам разработчиков, закон в основном направлен на то, чтобы почтить память жертв, а не наказать преступников времен Гражданской войны, которая закончилась в 1939 году. «Преступления против человечества и геноцид не имеют сроков давности», — подчеркивает газета.

Не бить детей

В Гонконге правозащитная организация «Против жестокого обращения с детьми» призвала к полному законодательному запрету всех форм телесных наказаний, пишет South China Morning Post. В 2020–2021 году на ее горячую линию поступило 1264 звонка — на 11% больше, чем в предыдущем. Подавляющее большинство сообщений были связаны с насилием в воспитательных целях со стороны родителей. Число случаев сексуального насилия, по данным департамента соцзащиты, увеличилось на 87%. Правозащитники требуют ввести в Гонконге полный запрет на телесные наказания, которые до сих пор остаются нормой в семье и ненаказуемы.

Юристам не нужны новые технологии

Юридическим фирмам не нужны прорывные программные решения. Пока они готовы использовать только инструменты для работы из дома. Такой вывод делает автор из компании Ipro, которая создает решения для управления юридическими компаниями. Его анализ опубликован на платформе юридических блогов JDSupra. Вывод основан на исследовании Международной ассоциации Legal Tech за 2021 год, в котором приняли участие 460 юрфирм с общей численностью сотрудников 250 000 человек. Компании хотят, чтобы приложения базировались на Microsoft, так как 68% используют Teams для чата и онлайн-встреч, а у 53% Office 365 — инструмент для электронной почты, причем 76% заявили, что и будут продолжать ею пользоваться как минимум в 2022 году. «В большинстве юрфирм все просто хотят, чтобы технология делала то, к чему они привыкли и как можно меньше нарушала привычную работу», — считает автор материала.

Итоговое Сочинение 2021, 2022: даты, темы, примеры и советы к написанию

Итоговое Сочинение 2021, 2022: даты, темы, примеры и советы к написанию

Недавно ФИПИ опубликовал новые направления итогового сочинения 2021/22 учебного года. Что-то новенькое и интересное! Это наш допуск до ЕГЭ, поэтому давайте разберемся, как идеально подготовиться к декабрьскому сочинению. В статье вы найдете примеры тем и аргументы, которые помогут вам написать итоговое сочинение 2021-2022

Основные правила

1 декабря 2021 года вам предстоит за 3 часа 55 минут написать развёрнутое, структурное и аргументированное сочинение по одной из выбранных тем. Объём должен быть не меньше 250 слов иначе незачёт. Сочинение должно быть написано самостоятельно

Дополнительные даты итогового сочинения: 2 февраля и 4 мая 2022

По формату итоговое сочинение 2021 отличается от сочинения ЕГЭ. Каждый из вас получит пять тем: по одной теме для каждого направления, их вы узнаете только за 15 минут до экзамена. Несмотря на то, что пишете сочинение вы только по одной из них, мы рекомендуем готовиться к нескольким направлениям: вдруг тема по вашему любимому направлению окажется сложной

Итоговое сочинение 2021-2022: критерии

Всего есть пять критериев, по каждому можно получить или «зачет» (1), или незачет (0). Первые два критерия — главные: если не получить по ним «зачет», за сочинение его тоже не поставят. Для того, чтобы получить «зачет» за сочинение в целом, нужно выполнить два первых критерия + хотя бы один из остальных.

1. Соответствие теме

Самое важное — не уходить от темы, соотнести доказательство и вывод с тезисом, не подменять понятия.

2. Привлечение литературного материала

Чтобы получить зачет, нужно привести минимум 1 литературный аргумент — из русской классики, школьной программы или мировой литературы. Можно использовать даже «Гарри Поттера» или «Голодные игры». Главное — написать развернутый аргумент, который подтвердит ваше мнение.

3. Композиция и логика рассуждения

Чтобы получить балл по этому критерию, предлагаем вам использовать классическую структуру сочинения.

5 абзацев:

вступление (тезис)

собственное мнение, которое будем доказывать аргументами

аргумент 1 (доказательство и микровывод)

аргумент 2 (доказательство или контраргумент)

вывод (итог рассуждений)

Если сочинение выстроено логично и в нем есть абзацное членение, критерий засчитают.

4. Качество письменной речи

Если всё настолько плохо, что речевые ошибки затрудняют понимание смысла, ставят «незачёт», если мысль ясна — «зачёт».

5. Грамотность

«Незачёт» поставят, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных. Помните, что на сочинении можно пользоваться орфографическим словарём! Этот поможет вам свести орфографические ошибки к минимуму.

Направления, темы и аргументы для итогового сочинения 2021-2022

Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Здесь нам предлагают поразмышлять о путешествиях и странниках. Причём речь может пойти как о реальной дороге, так и о жизненном пути. Темы могут попросить выпускников порассуждать о своих поездках, впечатлениях, опыте, полученном в путешествиях, а также обратиться к образу странника из литературы. Поиск смысла жизни, творческий путь, понятие «дом» — всё это может лечь в основу темы этого направления, ведь путешествие всегда было и остаётся средством познания мира внешнего и внутреннего.

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам и публицистике позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

Примерные темы

Почему людям так нравится путешествовать?

Согласны ли вы с высказыванием Эмиля Золя: «Ничто так не развивает ум, как путешествие»?

Как вы понимаете смысл высказывания: «Инвестиции в поездки — это инвестиции в себя»?

Правда ли, что жизнь странника гораздо интереснее, чем жизнь «домашнего» человека?

Как найти смысл на жизненном пути?

Согласны ли вы, что лучший этап любого путешествия — возвращение домой?

«Путешествия лишают тебя дара речи, а потом превращают в лучшего рассказчика» — Ибн Баттута.

Почему в поездку можно уехать одним человеком, а вернуться совершенно другим?

Согласны ли вы с высказыванием: «Путешествовать — значит развиваться».

Литературные аргументы:

«Война и мир» Л. Н. Толстой

«Вокруг света за 80 дней» Жюль Верн

«Герой нашего времени» М. Лермонтов

«Шантарам» Грегори Дэвид Робертс

«Дети капитана Гранта» Жюль Верн

«Жена путешественника во времени» Одри Ниффенеггерф

«Горе от ума» А. С. Грибоедов

«Кому на Руси жить хорошо» Н. А. Некрасов

Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Это направление заставляет нас задуматься о плюсах и минусах, которые приносит нам технологический прогресс. Человек развивается, меняет мир вокруг, и каждый день мы, с одной стороны, пользуемся дарами цивилизации, с другой – подвергаемся риску и боремся с негативными последствиями. Темы позволят выпускникам задуматься о том, что каждый великий шаг прогресса несёт за собой последствия, которые порой могут оказаться катастрофическими: для экологии и здоровья самого человека. Обращаясь к классической литературе, мы сравниваем мир «до» с нашим современным миром, прослеживаем, как меняются ценности людей, духовный мир, социум. Отдельного внимания заслуживают антиутопии, авторы которых много лет назад старались спрогнозировать возможный вред от прогресса.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

Примерные темы

Что важнее: развитие технологий или духовное развитие?

Можно ли пренебречь природой во имя технического прогресса?

Согласны ли вы с высказыванием А. Эйнштейна: «Стало чудовищно очевидно, что наши технологии превзошли нашу человечность»?

Может ли прогресс навредить человеку?

Согласны ли вы с высказыванием: «Лень — двигатель прогресса»?

Могут ли технологии заменить учителя?

Как технологический прогресс отражается на природе?

Один из величайших мифов нашего времени — это то, что технологии сближают нас. Так ли это?

Литературные аргументы:

«451 по Фаренгейту» Р. Брэдбери

«О дивный новый мир» О. Хаксли

«Отцы и дети» И. С. Тургенев

«Над пропастью во ржи» Дж. Сэлинджер

«1984» Дж. Оруэлл

«Мы» Е. И. Замятин

«Голодные игры» С. Коллинз

«Повелитель мух» У. Голдинг

«Прощание с Матёрой», «Уроки французского» В. Г. Распутин

«Цветы для Элджернона» Дэниел Киз

Преступление и наказание — вечная тема

Темы этого направления не будут ограничиваться только произведением Ф. М. Достоевского, поскольку затрагивают важную философскую тему «преступления» в широком смысле этого слова. Стоит обсудить и последствия, с которыми сталкивается «преступник».

В центре рассуждений выпускника встанут такие понятия, как:

мораль и нравственность;

совесть;

честь;

ответственность;

вина и раскаяние.

Опираясь на личный опыт, обращаясь к опыту литературных героев, мы посмотрим на тех, кто совершает нечто неблаговидное, проанализируем, к чему приводят подобные поступки, как они влияют на человека и его окружение. Это направление также наталкивает на мысли о том, что такое справедливое наказание, в каких ситуациях допустимо мстить, осуждать, а в каких – великодушно прощать.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

Примерные темы

Чем страшен человек без совести?

Можно ли понять и простить человека, совершившего преступление?

«Тварь ли я дрожащая или право имею…» — в чем заключалась ошибка теории Раскольникова?

Что может толкнуть человека на преступление?

Почему каждый человек должен нести ответственность за свои поступки?

Согласны ли вы с утверждением: «Нет хуже мук, чем муки совести»?

Должно ли последовать наказание за возмездие?

Литературные аргументы:

«Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский

«Моцарт и Сальери» А. С. Пушкин

«Голодные игры» С. Коллинз

«Повелитель мух» У. Голдинг

«Старуха Изергиль» М.Горький

«451 по Фаренгейту» Р. Брэдбери

«Тарас Бульба» Н. В. Гоголь

«Евгений Онегин» А. С. Пушкин

«Анна Каренина» Л. Н. Толстой

Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

Очень интересная и неоднозначная тема! Каждый из нас может назвать произведение искусства (фильм, книгу, стихотворение или музыкальную композицию), которое поразило, впечатлило, а может, даже изменило нас. Анализ такого произведения, его интерпретацию ожидают увидеть эксперты от тех, кто выбирает данное направление. Немаловажно также вспомнить литературных героев, на жизнь и судьбу которых повлияло искусство, ведь все мы знаем, какое огромное влияние оно может оказывать на человека. Разумеется, многие авторы не обошли эту тему: искусство – сила, которая способна менять мир, в том числе духовный мир персонажей. Это направление однозначно можно считать одним из самых популярных среди выпускников.

С каким литературным персонажем вы себя ассоциируете?

Почему важно приобщаться к искусству с детства?

Какое произведение оказало на вас самое большое влияние?

Правда ли, что искусство может изменить судьбу человека?

С героем какого произведения вы бы хотели встретиться в реальной жизни и почему?

Литературные аргументы:

«Зеленая лампа» А. Грин

«Евгений Онегин» А. С. Пушкин

«Война и мир» Л. Н. Толстой

«Гарри Поттер» Дж. Роулинг

«Мастер и Маргарита» М. А. Булгаков

«Граф Монте-Кристо» А. Дюма

«Черный человек» С. Есенин

«Гранатовый браслет» А. И. Куприн

Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Это направление отсылает нас к одноимённому произведению Н. А. Некрасова. Однако, как и в случае третьей темой, оно не замыкается только на нём. Здесь выпускнику следует подумать об острых социальных и общественных вопросах: кто такой «гражданин»? В чем его ответственность перед обществом и родиной? Как меняется страна с ходом истории, взгляды народа и уровень его жизни? Могут ли жители нашей страны обрести счастье, а все государственные проблемы – разрешиться? Рассуждения о долге, родине, патриотизме лягут в основу сочинений тех, ко выберет это направление

Какого человека можно назвать гражданином?

Ощущаете ли вы личную ответственность перед государством?

Нужно ли отдавать долг Родине и почему?

Что делает граждан одной страны счастливыми?

Может ли один человек повлиять на общество?

Чего не хватает нашему государству?

За что вы любите Россию?

Кто должен заботиться о тех, кто попал в трудную жизненную ситуацию: государство или граждане?

Литературные аргументы:

«Кому на Руси жить хорошо» Н. А. Некрасов

«Война и мир» Л. Н. Толстой

«Недоросль» Д. И. Фонвизин

«Похороните меня за плинтусом» П. Санаев

«451 по Фаренгейту» Р. Брэдбери

«Над пропастью во ржи» Дж. Сэлинджер

«1984» Дж. Оруэлл

«Горе от ума» А. С. Грибоедов

источник https://blog.maximumtest.ru

  • Сочинение на тему почему мне интересно на уроке математики 5 класс
  • Сочинение на тему почему между мечтой и реальностью пролегает пропасть
  • Сочинение на тему почему мне нравится русский язык
  • Сочинение на тему почему маша троекурова не приняла освобождение из рук дубровского 6 класс кратко
  • Сочинение на тему почему машу миронову можно считать нравственным идеалом пушкина 8 класс