Сочинение на тему почему дуэль печорина и грушницкого оказалась неизбежной

Пояснение. комментарии к сочинениям5.1. что сближает и что различает автора и его героя в романе а. с. пушкина евгений онегин?художественное

Пояснение.

Комментарии к сочинениям

5.1. Что сближает и что различает автора и его героя в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»?

Художественное своеобразие романа «Евгений Онегин» состоит в том, что одним из персонажей его является сам автор. Что сближает автора с его героем? Прежде всего, — жизненные обстоятельства. Автор и герой — люди одного круга. Молодость обоих прошла в светском обществе: балы, театр, дружеские вечеринки, романы… Однако уже здесь заметно различие между ними.

Онегин с самого начала романа предстает перед нами как человек светский, причем светский не только по образу жизни своему, но и «по духу»: он прекрасно чувствует себя в «высшем» обществе, он впитал в себя светскую мораль с ее лицемерием, цинизмом, фальшью. Автор же с самого начала резко отделяет себя от светского мира. Как и Онегин, автор прекрасно понимает, как тяжело «условий света …бремя». Поэт описывает высший свет исключительно в иронических тонах: вид «величавых», «неприступных» дам вызывает в нем «сплин», их «умный» разговор для него — «несносный, хоть невинный вздор».

Именно здесь автор сближается с Онегиным, открывает в герое симпатичные ему черты: «мечтам невольную преданность», «неподражательную странность» и «резкий, охлажденный ум». Однако тут же поэт замечает разницу: «Я был озлоблен, он угрюм». И с этого момента различия между ними проступают все явственнее и заметнее. Онегин далек от всего русского, национального. Он читает европейскую литературу, кумирами его являются Байрон, Наполеон. Он, в сущности, равнодушен к России, его воспитывал француз-гувернер, прививая ребенку европейские манеры, стиль мышления, культуру. Онегин — романтический герой «европейского типа». Автор же — человек русский по духу своему и мироощущению, истоки его личностного развития — в русской культуре.

Не по-русски» циничен Онегин и в семейной сфере, родственные отношения для него практически ничего не значат. В романе лишь упоминаются его отец и дядя, но сам герой изображен вне семьи. Для автора же дом и семья — это самые главные ценности в жизни.

Для Онегина «вольность и покой — замена счастью». Для автора счастье — «ясность души», «ко благу чистая любовь», «младое вдохновенье», «нецеремонные друзья» и «бурные любви желанья», «домашний круг», «прогулки, чтенье, сон глубокий, Лесная тень, журчанье струй» — все то разнообразие чувств, мыслей и занятий, которое человеку дает жизнь.

Различаются автор и герой и отношением к людям, восприятием личности другого человека. Своеволие и эгоизм Онегина становятся подлинной причиной его дуэли с Ленским. Для Пушкина же подобное поведение неприемлемо.

Таким образом, пушкинский герой во многом отличается от автора, мироощущение которого покойно и гармонично, жизнь одухотворена творческим поиском, поэтическим трудом, общением с друзьями. Жизнь Онегина пуста, это вечный скиталец в русской земле. Пушкин оставляет ему возможность духовного возрождения, способность обретения любви, однако счастье для него навсегда потеряно. Трагедия Онегина не в его жизненных обстоятельствах, а, прежде всего, в его мироощущении.

5.2. Почему дуэль Печорина и Грушницкого оказалась неизбежной? (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».)

Грушницкий дается в романе глазами Печорина, который довольно иронично относится к «приятелю». Оба героя являются участниками военных действий на Кавказе. Они встречаются в Пятигорске, куда их направили из действующего отряда на отдых и лечение. Печорин немного старше Грушницкого, но его чувство превосходства над приятелем продиктовано не возрастом и даже не офицерским чином, о котором мечтает Грушницкий. Во-первых, Печорин на всех посматривает свысока и никто не может серьезно противостоять ему, а во-вторых, Грушницкий действительно заслуживает насмешки. Проницательный Печорин сразу видит все его мелкие слабости: боязнь показаться слишком юным, вычурность речи, страсть к готовым пышным фразам «на все случаи жизни». Таких людей «просто прекрасное не трогает», и они «важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания». И все-таки может показаться странным заявление Печорина: «…мы когда-нибудь с ним столкнемся на узкой дороге, и одному из нас несдобровать». Почему какой-то смешной позер Грушницкий вызывает у Печорина резкое чувство антипатии? Наверное, потому, что Печорин видит в Грушницком карикатуру на самого себя. То, что говорит Грушницкий, по-настоящему переживает Печорин. Грушницкий притворяется разочарованным и скучающим, потому что это модно, а Печорин действительно разочарован и не может избавиться от смертельной скуки. Для него хандра не поза, а несчастье всей жизни. Поэтому конфликт между ними неизбежен.

5.3. Каково отношение Н. В. Гоголя к главному герою повести «Шинель»?

«Зачем же изображать бедность…и несовершенства нашей жизни, выкапывая людей из жизни, отдалённых закоулков государства?… нет, бывает время, когда иначе нельзя устремить общество и даже поколение к прекрасному, пока не покажешь всю глубину его настоящей мерзости» — писал Н. В. Гоголь, и в его словах заложен ключ к пониманию повести.

«Глубину мерзости» общества автор показал через судьбу главного героя повести — Акакия Акакиевича Башмачкина. Образ его имеет две стороны. Первая — духовное и физическое убожество, что сознательно подчеркивается Гоголем и выводится на первый план. Вторая — произвол и бессердечие окружающих по отношению к главному герою повести. Соотношение первого и второго определяет гуманистический пафос произведения: даже такой человек, как Акакий Акакиевич, имеет право на существование и справедливое к себе отношение. Гоголь сочувствует судьбе своего героя. И заставляет читателя невольно задумываться и об отношении ко всему окружающему миру, и в первую очередь о чувстве достоинства и уважения, которые должен вызывать к себе каждый человек, независимо от его социального и материального положения, а лишь с учетом его личных качеств и достоинств.

5.4. Каковы представления Г. Р. Державина о сущности поэтического творчества?

Тема поэта и поэзии — традиционная тема русской литературы. О сущности поэтического творчества писали Пушкин и Лермонтов, Некрасов и поэты серебряного века. Встречаем эту тему и в творчестве Державина. Программным произведением Державина стало стихотворение «Памятник». Главная тема стихотворения — прославление истинной поэзии и утверждение высокого назначения поэта. «Оно является подлинным гимном поэзии. Основная тема стихотворения задается уже в первой строфе: творчество становится своеобразным памятником его создателю, причем этот «чудесный» памятник оказывается прочнее и долговечнее любых «рукотворных монументов» — такова сила поэтического искусства. И последняя строфа стихотворения — традиционное обращение к Музе:

О Муза! возгордись заслугой справедливой,

И презрит кто тебя, сама тех презирай;

Непринужденною рукой неторопливой

Чело твое зарей бессмертия венчай.

Эти строки свидетельствуют о том, что Державин благодарен своей Музе, и хотя и не надеется на единодушное одобрение современников, но сохраняет черты достоинства и величия на пороге бессмертия..

5.5. О сочинениях на свободную тему можно посмотреть на отдельной странице: перейти.

История персонажа

«Герой нашего времени» Михаила Юрьевича Лермонтова — классик русской литературы. Критики признали серьезную роль композиции, проанализировав ее, сопоставив образы и характеры главных героев. Революционный по-своему, он дал зрителям возможность познакомиться с новым, доселе неизвестным героем. Оказалось, что это Григорий Александрович Печорин. Его развязывают остальные персонажи, позволяя лучше увидеть роль Печорина в романе, раскрывая цель жизни героя на фоне разворачивающихся событий.

История создания

Писатель Михаил Лермонтов

Роман «Герой нашего времени» признан новым явлением в литературе XIX века и вызывает много споров среди литературоведов. Со временем описанный в произведении сюжет не теряет актуальности, демонстрируя специфику того поколения, к которому принадлежит Печорин.

Первая половина XIX века полна событий. В книге описывается реакция людей на восстание декабристов 1825 года и его подавление.

Автор описывает персонажа, имеющего передовые мысли. Из-за того, что он не соответствует погоде, ему везде не к месту, хотя у него есть таланты. Лермонтов обрисовывает в книге непростое положение, в котором находятся люди с живым и подвижным умом. Их угнетают сомнения и неверие, а мораль, традиционная для поколения их отцов, отвергается и попирается. Моральные нормы и ценности требовали пересмотра, поэтому Печорин представлял больных своего поколения. Люди ее возраста не могут использовать накопленные личные ресурсы.

Лермонтов изображал действительность новыми средствами художественного выражения. Обычное противостояние героя и его антипода представлено в романе благодаря Печорину и Грушницам. Характеристики этих героев позволяют в полной мере оценить социальные особенности подрастающего поколения того времени. Раскрытие одних персонажей через других стало главным инструментом Лермонтова в творчестве.

Портрет Грушницкого: имя, возраст, воинское звание, описание внешности

Автор не сообщает, как звали Грушницкого, поскольку этот герой представлен в главе «Княгиня Мария», которая является частью дневника Печорина. В нем он назван так, как его называет автор дневника, то есть по фамилии.

Возраст Грушницкого также неизвестен, Печорин считает, что ему едва исполнился 21 год, хотя на вид ему 25 лет. У него темные волосы, смуглая кожа, хорошо сложен.

«Грушницкий — кадет», то есть дворянский солдат. Он всего год находится в эксплуатации, но уже имеет заказ: «Георгиевский крест». Грушницкий с особой смелостью носит свой серый толстый солдатский сюртук, он носит его с гордостью, так как хочет предстать перед окружающими существом, обреченным на «какие-то тайные страдания». Поэтому княжна Марья думала, что его разжаловали на дуэль до солдата и в ее глазах он стал романтическим героем.

Характер и поступки

Главное качество, присущее Грушницкому, — владение фразами, то есть любовь к красивым и помпезным фразам, лишенным внутреннего содержания. Он любит производить впечатление на женщин готовыми помпезными фразами, намеками на свои «необыкновенные чувства, высокие страсти и исключительные страдания». Княжна Марья сначала благосклонно слушала его сентиментальную речь и его «мудрые фразы», ​​но потом устала от его разговорника, тем более что узнала, что он не разжалованный офицер.

Этот герой горд. Печорин отмечает, что когда он говорит, курсант не слушает собеседника, не отвечает на его возражения, а говорит, бросая слова в собеседника. Он «всю свою жизнь работал над собой». Цель жизни Грушницкого, по словам Печорина, — «стать героем романа». Он пытался уверить окружающих, что он человек высоких чувств, герой и страдалец.

Самодовольство Грушницкого проявилось в том, что он не воспринял иронию Печорина, когда он сказал, что солдатская шинель делает его героем в глазах чутких барышень и гарантирует, что княжна Мария влюблена в него. Когда он был произведен в офицеры и явился Пекорину в армейской пехотной форме, на его лице было написано самодовольство, а походка была гордой. Лицемерие этого героя проявляется еще и в том, что, разговаривая с Пекорином, он называет Марию «моей принцессой». Грушницкий тоже хочет завоевать любовь княжны Марии, скорее всего, за счет ее гордости и лицемерия.

Печорин отмечает, что этот человек не знает и не понимает других людей, не вникает в причины их действий, так как заботится только о себе.

«Добрые свойства»

Надо отдать должное Печорину, он объективно оценивает Грушницкого, видя не только его отрицательные характеристики, но и его «хорошие качества».

Когда Грушницкий перестает играть свою роль, он «довольно симпатичен и забавен» в общении с женщинами, «довольно острый на язык» и слывет храбрым человеком (даже если он бросается в бой с закрытыми глазами). Да и в поисках любви княжны Марии он не играет со своими чувствами, как окажется в исполнении Печорина, а только хочет возникнуть в глазах окружающих.

Позёрство

Однако в целом образ Грушницкого в романе «Герой нашего времени» отрицательный. Осанку можно назвать ее главным отрицательным качеством. Его главное удовольствие — «оказывать влияние». Он почти ничего не говорит и не делает искренне, от души. Здесь есть великолепные готовые фразы на все случаи жизни. Он не стремится найти красоту в жизни, а изобретает и изображает «необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания». Так что он не особо влюбился в княжну Марью Грушницы — ему льстило ее внимание, а когда она исчезла, он просто рассердился и начал распространять грязные слухи о девушке.

Самовлюблённость

Грушницкий так влюблен в себя, что не видит опасности, исходящей от Печорина. Напротив, он «не знает людей и их тонких нитей», потому что всю свою жизнь был озабочен только собой. Грушницкий не умеет слушать других, не отвечает на возражения в споре, а произносит длинные тирады. Он уверен в ее неотразимости и не считает Печорина соперницей. Неудивительно, что Печорину довольно легко удается отобрать у себя княжну.

Подлость

Ближе к концу главы мы узнаем, что Грушницкий, который сначала казался таким милым и безобидным, способен на подлость. Доказательство тому — поединок Печорина и Грушницы. Вместе со своей ротой он оставляет ружье противника разряженным. Только случайно Печорину удается раскрыть этот коварный план. Раненая гордость не позволяет Грушницкому извиниться за клевету на княжну Марию даже перед лицом смерти.

Воспитание

Как и все образованные дворяне, Грушницкий свободно говорит по-французски.

«Грушницкий сумел принять драматическую позу с помощью костыля и ответил мне вслух по-французски:

— Mon cher, je hais les hommes pour ne pas les mepriser car autrement la vie serait une farce trop degoutante (Часть вторая, глава II «Принцесса Мария», 11 мая)

Получив традиционное для дворянских семей образование, Грушницкий прекрасно знает правила хороших манер и неукоснительно их соблюдает.

«… Я дважды разговаривал с принцессой, а то и больше, но знаете, как-то неловко спрашивать дом…» (Часть вторая, Глава II «Княжна Марья», 16 мая)

Отношения Печорина и Грушницкого

Эти люди встретились в активном отряде, потом встретились в Пятигорске, куда курсант приехал лечить травмированную ногу. Внешне они дружили, но не любили друг друга:

  • Грушницкий — потому что Печорин понимал свои старания предстать как существо, предназначенное для тайных страданий;
  • Печорин презирает Грушницкого за все его отрицательные качества, которые он прекрасно видел. Однако он отмечает, что когда он «сбрасывает свой трагический плащ», то он «довольно милый и забавный».

Печорин относится к Грушницкому снисходительно, с иронией. Это характеризует его как романтического фанатика, желающего стать героем романа. Характер Грушницкого был неприятен Печорину тем, что кадет обладал таким качеством мстителя фраз и показной храбростью («в делах машет мечом, кричит и бросается вперед, закрывая глаза»).

Конфликт между ними начался с того, что Грушницкий обиделся на друга, сказавшего княжне Марии, что в мундире он помолодел, хотя знал, что хочет выглядеть как мужчина средних лет. Еще больше он обиделся, когда узнал, что Пекорин будет танцевать мазурку с Марией. Дуэль между Пехориным и Грушницким оказалась неизбежной, когда Грушницкий сообщил своим друзьям, что Пекорин ночью навестил княжну Марию.

Убийство Грушницкого было для Печорина неизбежным, так как он принял гнусное предложение капитана драконов, который был его секундантом, не заряжать пистолет Печорина. Пекорин ожидал, что противник проявит щедрость и признает подлость своего помощника, но этого не произошло. Совесть еще не позволила Грушницкому сразу же выстрелить в безоружного врага, но выстрелил он после того, как капитан назвал его трусом. Пуля только поцарапала его противнику колено. Он сказал своему помощнику, доктору Вернеру, зарядить пистолет, поскольку эти джентльмены не стреляли в него пулей. Затем он предложил Грушницкому отказаться от своей клеветы и пообещал простить его в этом случае. Но он воскликнул, что если бы враг не убил его, он убил бы Печорина ночью из-за угла. Потом Печорин выстрелил.

Поэтому поводом для дуэли Печорина и Грушницкого является обострение их конфликта, который можно описать в двух словах:

  • Печорин смеется над псевдоромантизмом кадета, вызывая у него раздражение и гнев.
  • Затем он заботится о княжне Марье и получает ее благосклонность, тем самым окончательно дискредитируя Грушницкого.

Сравнительная характеристика Печорина и Грушницкого

Разница между двумя неординарными образами романа «Герой нашего времени» видна невооруженным глазом. Но в вопросах благородства между ними, похоже, нет никакой разницы. Грушницкий и Печорин похожи тем, что оба играют с людьми, живут чувствами. Оба грешники.

Грушницкий любил княжну Марию, и Пекорин использовал ее, чтобы отомстить своему противнику. Самоуверенность и отсутствие мыслей о будущем переполняют душу Грушницкого. Юнкер завидует и возмущается, видя в действиях Печорина попытку ужалить и обойти его.

Разногласия между Печориным и Грусницким видны уже с первой встречи. Печорин чист и хорошо выглядит. Аристократ, серьезных отношений и дружбы у него нет. Во внешности сочетаются дерзость и загадочность. Такие особенности легко завораживают представительниц прекрасного пола. В отличие от Печорина, Грушницкий происходит из простой малообеспеченной семьи. Мальчик хотел проникнуть в людей и заслужить лучшего. Он одержим тем, чтобы произвести впечатление, любит эффектно выглядеть и доставлять удовольствие женщинам.

Печорин уверен в себе и рассудителен, понимает людей, демонстрирует аналитические способности, цинизм и склонность к манипулированию от лени, ради забавы. Грушницкий, в свою очередь, манипуляций не замечает, хотя и не дурак. Романтик, всегда в хорошем настроении, привык драматизировать и преувеличивать. Ему нравится думать, что он страдалец и человек, разочарованный в жизни.

Хотя у персонажей разные биографии, они похожи на два лица одной души. Печорин делает не все для шоу. Это реально, хотя по своей природе противоречиво и сложно. Грушницкий же — подлый и самолюбивый человек, питающий гнев и ненависть. Между «бытием» и «кажущимся» он выбирает второй вариант.

Отношения героев с обществом тоже разные. Печорин разочаровался в уходящих идеалах, но не смог найти или найти альтернативы. Он беспокойный и бесполезный. На фоне таких мыслей прогрессируют одиночество, утомляемость и апатия. Герой выступает против общества и столичной аристократии. Замечайте пороки других.

Грушницкий любит жизнь и предпочитает романтику унынию. Поэтому мужчина востребован среди молодежи. Он не нашел в Печорине положительных характеристик, поэтому стал карикатурным на масштабный образ. Благодаря Грушницкому раскрывается глубина характера Печорина.

Мери

Мария, будучи княжной, считает ниже своего достоинства общаться с Грушницами, которые не могли похвастаться высокими чинами. Она готова помочь раненому солдату, но пообщаться с ним, принять его в свой круг — это не подлежит сомнению.

«В этот момент Грушницкий уронил стакан на песок и попытался нагнуться, чтобы поднять его: мешала больная нога. Бедняга! как он задумал, опираясь на костыль, и все тщетно. Ее выразительное лицо действительно олицетворяло страдание.

Княжна Марья все это видела лучше меня.

Легче птицы, она прыгнула на него, наклонилась, подняла стакан и протянула ему жестом, полным невыразимого обаяния; потом она ужасно покраснела, оглянулась на галерею и, убедившись, что мать ничего не видела, казалось, немедленно успокоилась. Когда Грушницкий открыл рот, чтобы поблагодарить ее, она была уже далеко. Через минуту она вышла из галереи вместе с матерью и хулиганом, но, проходя мимо Грушницкого, приняла такой величавый и важный вид — даже не обернулась, даже не заметила ее страстного взгляда, что он пошел за ней долго, пока, спустившись с горы, не скрылся за липкой аллеей… »(Часть вторая, Глава II« Княжна Марья », 11 мая)

Явное восхищение и скука Грушницкого — вот причина, по которой княжна Марья обращает внимание на пылкого кадета.

«Грушницкий наблюдал за ней, как хищное животное, и не уводил ее из виду: держу пари, что завтра он попросит кого-нибудь познакомить его с княгиней. Она будет очень счастлива, потому что ей скучно ». (Часть вторая, Глава II« Княжна Марья », 13 мая)

«Под окном, среди толпы, стоял Грушницкий, прижимаясь лицом к стеклу и не сводя глаз с богини; она, проходя, чуть заметно кивнула головой. Сияла, как солнышко… »(Часть вторая, Глава II« Княжна Марья », 22 мая)

Для Марии становится разочарованием то, что Грушницкий — рядовой кадет, а не разжалованный на дуэль офицер, как она ранее представляла.

«- Ну? Я тоже был кадетом, и правда, это лучшее время в моей жизни!

«Он кадет? ..» — быстро сказал он и добавил: «Но я подумал…

— Что ты подумал?..

— Что-либо! .. »(Часть вторая, Глава II« Княжна Марья », 22 мая)

Кто такой грушницкий сколько ему лет?

У него только одна фамилия: Грусницкий. Бедный дворянин «крепкого телосложения, смуглый и черноволосый». Внешне ему можно дать 25, но на самом деле он моложе, юноше 21 год. Внешний вид проясняется постепенно, в деталях: закручивает усы, взбивает завитую хребетку, гладит мелкие локоны.

Какое качество присуще Грушницкому?

Осанку можно назвать ее главным отрицательным качеством. Его главное удовольствие — «оказывать влияние». Он почти ничего не говорит и не делает искренне, от души. Здесь есть великолепные готовые фразы на все случаи жизни.

Грушницкий зеркальное отражение Печорина

Печорин видел свое отражение в Грушницком, и ему уж точно не нравилось это сходство. Они оба любят играть с людьми, устанавливают свои правила и не думают о том, как игра повлияет на их жизнь позже. Это своего рода развлечение, лекарство от скуки, но оно было особенно жестким и самоотверженным по отношению к другим людям. Оба эгоистичны и высокомерны.

Трагичный финал

Поединка можно было избежать, изменив трагический ход событий. Достаточно было извиниться и попросить прощения за клевету и распространить грязные слухи от своего оппонента — но это было не под силу Грушницкому. Он считал, что на земле им с Печориным тесно и что кому-то одному надо уехать.

Судьба столкнулась их головами на узкой тропе. Не им пробиваться. Оба слишком упрямы и слишком сильно ненавидят друг друга. Печорин убивает его, но делает это без капли сожаления. Он бы восторжествовал, увидев побежденного врага, но не чувствовал радости. Наверное, представляя, как на месте убитого оказаться самим собой.

Чего добился Грушницкий в своей жизни. Что-либо. Ему не удалось стать героем романа, как ему хотелось. Грязный и никчемный человек. Ничего, кроме жалости к себе. Слабое звено.

Сочинение на тему Грушницкий в романе Герой нашего времени

Если Печорина Лермонтова писала героем своего времени, то Грушницкий, вероятно, был антигероем. В эту роль входит не только позиция в самой книге, в которой Грушницкий выступает антагонистом и противоположностью главного героя. Лермонтов представляет образ кадета в некоторой степени собирательным и через него передает суть того, насколько поверхностным и неразвитым может быть представитель военного сословия.

На протяжении всего романа писатель усмехается Грушницкому и не вызывает у читателя сочувствия к нему, напротив, вызывает определенное презрение. Однако молодой кадет может почувствовать сочувствие, когда поймет пустоту его души. Он просто хотел произвести впечатление и интересовался только собой, но ничего не понимал в людях.

Именно поэтому Грушницкого так легко используют и принцесса, и капитан драконов. Конечно, эти люди тоже увлечены своими страстями и эмоциями, однако это не помеха для них контролировать эмоции и мотивации Грушницкого. Он, в свою очередь, почти полностью пуст внутри и только подражает другим или руководствуется чужим мнением.

Может быть, только его чувство к Марии искренне, но даже не глубоко. Перед нами простой пример влюбленности, которая завораживает как очарование чем-то чарующим и приятным, но не проникает в глубины личности как страдающее и преданное чувство.

Точно так же дружба с Пекорином не искренняя, точнее только внешне искренняя, а на самом деле это чистое лицемерие.

Мне кажется, что как-то Лермонтов угадал фигуру антигероя на все времена, и молодость Грушницкого тут не учитывать, а в его возрасте есть вполне зрелые люди, которые действительно могут претендовать на звание героя. Грушницкий мог бы набраться опыта в будущем, если бы не умер, но по существу он остался бы неисправимым, и Лермонтов писал об этом с ухмылкой.

Цитатная характеристика

Грушницкий — один из самых неоднозначных персонажей романа. В нем нарциссизм и острая гордость сочетаются с ранимой душой и желанием быть любимым за образ, который, по сути, ему не соответствует. Лучше понять этого героя можно с помощью особенностей цитат из романа:

Юнкер стремится создать вокруг себя загадочный и привлекательный образ. Это очень сентиментально:

«… Его приезд на Кавказ — тоже следствие его романтического фанатизма…»

Для Грушницкого его имидж и гордость имеют особую ценность. Для него очень важно сохранить свою значимость в глазах общества:

«.. прежде всего оскорблена его гордость…»

Стремление выделиться очень заметно в речи Грушницкого, он использует сложные и пафосные слова:

«… Грушницкий был страстью к действию: он завалил вас словами, как скоро разговор вышел из круга обыденных понятий…»

Юнкеру так хотелось создать себе романтический образ страдающего героя, что он не заметил, насколько он комичен:

«… Грушницкий поверх солдатской шубы висел саблей и парой пистолетов: в этом героическом костюме он был довольно смешон…»

Итак, главное, что можно сказать о Грушницком, — это то, что он проблемка. Он еще очень молод, а потому не мог найти себе настоящего места в жизни, а лишь пытался нарисовать для себя максимально привлекательный образ, который сразу же распался из его собственных действий.

Источники

  • https://24smi.org/person/5602-grushnitskii.html
  • https://engtopic.ru/orfografiya/obraz-i-harakteristika-grushnitskogo-geroya-romana-m-yu-lermontova-geroj-nashego-vremeni
  • https://school-ethiopia.ru/baza-sochinenij/obraz-grushnickogo.html
  • https://Sprint-Olympic.ru/uroki/literatura/sochinenija/255824-harakteristika-gryshnickogo-v-romane-geroi-nashego-vremeni-kratko-obraz-s-citatami-geroia-dlia-sochineniia-v-tablice.html
  • https://arlekina.ru/kto-takoi-grushnitskii-skolko-let
  • https://alanschool.ru/analiz/obraz-i-harakteristika-grushnitskogo-v-romane-geroj-nashego-vremeni-opisanie-vneshnosti-i-haraktera-v-tsitatah.html
  • https://ru-shkola.ru/sochineniya/harakteristika-grushnickogo.html

В произведении Лермонтова крайне важное значение имеют взаимоотношения между двумя главными персонажами. Неудивительно, что школьникам задают сочинение Печорин и Грушницкий. В нем следует рассказать о самих действующих лицах, сопоставить их между собой, определить причину возникшего конфликта и сделать окончательные выводы. Помогут в данном случае образцы сочинений на тему Печорин и Грушницкий.

Сочинение на тему Печорин и Грушницкий

Главным действующим лицом в известном романе Лермонтова по праву считается Печорин. В своем произведении автор описал события, которые происходили с Григорием, показав при этом, как он взаимодействовал с другими персонажами.

Печорин и Грушницкий изначально были приятелями, но в дальнейшем между ними разразилась вражда. Данные события в произведении являются ключевыми. Ведь именно при их развитии автору удалось продемонстрировать негативные качества главного героя своего романа.

Отношения Печорина и Грушницкого

О том, какими были взаимоотношения Печорина и Грушницкого, максимально подробно описано в главе, где речь идет о Мэри. Грушницкий рассказывает своему приятелю о том, что влюбился в княжну. Он делится с другом собственными душевными переживаниями. Правда, в итоге получает при этом удар от в спину. Дружба Печорина и Грушницкого, как выяснилось, была недостаточно крепкой. Григорий подсмеивается над приятелем, язвит, начинает лицемерить. Он показывает готовность оказать помощь товарищу, демонстрирует, что посодействует ему, чтобы тому удалось завоевать внимание возлюбленной. Только вот вместо этого опорочил приятеля, а Мэри начинает влюбляться непосредственно в Печорина. Правда, ему она при этом вовсе не нужна.

Григорий бесчувственный в отношении своего товарища, и явно лицемерный человек. Он начинает играть с судьбами окружающих, заставляет их страдать. Печорин без малейших угрызений совести рассказывает Вернеру, насколько глупо полюбил юнкер, а также о собственных насмешках над приятелем.

Естественно, что эта жестокость и привела к тому, что дружба между двумя мужчинами была разорвана. После этого Грушницкий, обидевшийся на товарища, совершает еще более грустный поступок. Он позволяет себе оскорбить княжну.

Дуэль Печорина и Грушницкого

Дуэль Печорина и Грушницкого

Причина дуэли Печорина и Грушницкого как раз и кроется в оскорблении Мэри. Правда внимания заслуживает не только повод приведший к конфликту. Отдельно стоит рассмотреть поведение Печорина и Грушницкого во время дуэли. Юнкер под воздействием одолевающего страха решается на явную подлость. Он не заряжает оружие и подставляет былого приятеля. Только вот тому удается схитрить и за счет этого избежать гибели.

В сочинении о дуэли Грушницкого и Печорина стоит сказать, что в этом эпизоде отчетливо показана такая черта характера Григория, как двойственность. Он держит своего былого товарища на мушке и говорит, что готов простить его, если он откажется от тех слов, которые произнес. Когда же Грушницкий отказывается от этого предложения, Григорий ни секунды не размышляет и стреляет в соперника.

В чем проявляется при этом двойственность героя, объяснить несложно. Он готов завершить дуэль, говорит о прощении, но при этом не сомневается, что убьет приятеля. Даже сильно волнуясь, испытывая душевную тревогу, он все-таки совершил выстрел. Причем с легкостью.

В Герое нашего времени Грушницкий и Печорин были друзьями, но эти отношения в итоге привели к трагедии. Григорий заметил, что его приятель труслив, а в какой-то мере даже глуп, после чего возомнил, что он выше юнкера, начал над ним глумиться и издеваться. Он был с ним явно жесток. В итоге молодой, импульсивный и несколько наивный парень лишается жизни.

Завершая сочинение Герой нашего времени: Печорин и Грушницкий, хочется сказать что дружба между этими персонажами была гнилой. При этом Григорий проявил темные стороны собственной души. Он продемонстрировал, что не может привязываться к кому-то, не собирается чем-либо жертвовать во благо других.

Сравнительная характеристика Печорина и Грушницкого

Нередко писатели при создании литературных произведений противопоставляют одних персонажей другим. Главная цель данного приема заключается в полном раскрытии всех особенностей характера главного действующего лица. Неудивительно, что к нему прибегнул и Лермонтов при написании своего самого известного романа. В нем он невероятно четко передал атмосферу, характерную для того временного промежутка. Я же опишу в сочинении сравнительную характеристику Грушницкого и Печорина.

Характеры Печорина и Грушницкого

Характеристика Грушницкого и Печорина будет кардинально отличаться. Григорий в данном произведении является главным действующим персонажем. Это довольно яркая, противоречивая особа. Происхождение у него аристократическое. Печорин образован, но при этом излишне уверен в собственных силах, является злопамятным эгоистом. Он умный, склонный к манипуляции, оказывает на окружающих немалое влияние и видит при этом людей насквозь. Среди главных его отличий от других персонажей произведения можно выделить склонность к постоянному анализу собственной жизни. Григорий стремится понять не только окружающих, но и себя самого, пытается узнать мотивы совершаемых поступков.

Грушницкий является юнкером. Вырос он в семье с небольшим достатком. Он хочет оказаться в центре всеобщего внимания, но при этом в душе у него пустота. Парень много говорит, но при этом ничего, по сути, не делает. Знакомство с данным персонажем происходит в главе, которая называется Княжна Мэри. Он был приятелем Печорина. Только вот после появления княжны, отношения между друзьями обостряются.

Молодой, наивный юнкер увлекается Мэри, пытается завоевать ее любовь. Также добиться любви со стороны этой девушки стремится и Печорин. Только вот при этом он к ней никаких чувств не испытывает. Делает все это исключительно от скуки. Грушницкий старается как можно больше внимания уделять своей возлюбленной, но это внимание для нее оказывается утомительным. Печорин же прибегает к совершенно иной тактике. Чтобы добиться расположения со стороны княжны, он начинает проявлять явное безразличие. При этом желаемый результат не заставляет себя долго ждать. Девушка влюбляется в главного героя. Когда тот понимает, что смог завладеть ее сердцем, то теряет к ней полностью интерес и переключается на Веру.

Изначально Грушницкий кажется положительным персонажем. Правда, когда он начинает клеветать на девушку, портя ее репутацию, становится явно не лучше Григория. Также свою низость он показывает во время дуэли. Естественно, что такое поведение явно заслуживает осуждения.

И наконец, в романе Лермонтов Печорин и Грушницкий поднимают главный вопрос: нужно быть или казаться? Надо сказать, что характер Григория весьма противоречив. Несмотря же на это, как раз он и является героем описываемого времени. Ведь даже оказавшись в сложной, противоречивой ситуации, не пытается найти простые, легкие решения. Является натурой цельной. Он такой, какой есть. Именно поэтому Грушницкий старается кем-то казаться, а Печорин как нельзя лучше подходит под понятие быть.

Примеры сочинений Печорин герой или злодей

Конфликт Печорина и Грушницкого

Причина конфликта Печорина и Грушницкого вполне понятна. Григорий, испытывая скуку, играет с чувствами княжны. В итоге та влюбляется в него. Грушницкий же переживает по поводу того, что его приятель играет с его возлюбленной. Чтобы отомстить товарищу, он прибегает далеко не к самым лицеприятным поступкам. Он начинает распускать слухи. Естественно, что гордость Григория при этом оказывается задета и он хочет отстоять собственную честь. Это и приводит к решающей битве.

На дуэли главный герой проявляет стойкость характера. При этом юнкер до самого последнего момента хочет отменить сражение и разрешить конфликт мирно. Правда, ложь для Печорина оказалась настолько противной, что он попросту не может поступить как-то иначе. Битва между двумя былыми приятелями завершается кончиной юнкера. При этом даже после совершенного, Григорий не лишается твердости и решимости.

После изучения особенностей взаимоотношений между двумя этими персонажами, удается понять, что главный герой был верен собственным убеждениям, не при каких обстоятельствах не хотел, или не мог, отказываться от них. Именно поэтому финал оказался столь трагическим.

(774 слова) Михаил Юрьевич Лермонтов снискал популярность не только на поприще поэзии и писательства, но и в драматургии.  В число известных его произведений входят 3 романа, 6 драм. Он написал около 400 стихотворений, 30 поэм. В основе его творчества лежат личные, гражданские и философские мотивы.

В этой статье мы займемся характеристикой персонажа знаменитого произведения писателя «Герой нашего времени», а именно одного из центральных его героев – Грушницкого.

По мере раскрытия внутреннего мира и мировоззрения главного героя романа Григория Печорина автор показывает своим читателям, какие проблемы были острыми в его время. Нам он представил обыкновенного представителя высшего света из дворян, молодого человека интересной внешности. Вместе с его образом автор указал и факторы, повлиявшие на формирование его личности, например, люди, окружавшие молодого Печорина. И рассматриваемый нами Грушницкий как раз и относился к таким людям, и во многом психика Печорина сложилась под его влиянием.

Грушницкий – это сослуживец и друг Григория Александровича, они ровесники. Однако Грушницкий находится в чине офицера и имеет относительно небогатое состояние, хоть и является дворянином. Он привлекателен, обладает смуглой кожей, темными волосами и красивым лицом,  имеет хорошее образование, а также он знает и исполняет все правила этикета, которые приняты в его обществе, и полностью освоил французский язык. Благодаря этим показателям он во многом преуспевает, и особенный успех имеет среди женщин – о нем у них благосклонное впечатление, ведь он всегда мил и учтив, тактичен и остроумен. А офицер это впечатление регулярно использует для своей выгоды.

Но если вчитываться в диалоги этого персонажа с другими, то становится заметно, что он любитель громких и высоких выражений ни о чем, о пустом. То есть, он уже изначально показан нам как тщеславный персонаж – и это, действительно, так, у него завышенная самооценка, и он гордится той бессмыслицей, о которой говорит и заявляет.

Грушницкий считает, что о нем напишут роман, и он будет в нем главным героем. И в связи с этим мы наблюдаем его романтические наклонности, доходящие порой до настоящего фанатизма – персонаж чувствует себя важным и неповторимым, он разжигает в себе пламя высоких чувств, которых на самом деле нет.  А для самого себя он думает, что презирает общество.

Офицер настолько вжился в придуманную роль, что даже в форменной одежде отдает предпочтение не принятой для его чина форме юнкеров, а ходит в обычной солдатской шинели.  Грушницкий считает, что такая простота в образе добавляет ему романтичности и делает исключительным в глазах людей. Он влюблен сам в себя, и в нем нет ничего естественного, все создано им самим, иными словами – искусственный человек, он лишь кажется тем, кем не является на самом деле.

Однако, заметно, что он не особо умен, да и отваги в нем нет, зато есть место малодушию – даже в бои он идет с закрытыми глазами. А поскольку жизнь он проживает легко и не задумываясь, то и в людях он не умеет разбираться и не знает, кто из них что из себя представляет. Из-за этого он не чувствует, что его главный враг – его сотоварищ Печорин.

Вообще же, поначалу Грушницкий создает впечатление о себе, как о романтичном, милом и слегка глупом молодом максималисте. И видно, что он старается обратить на себя внимание, быть в его центре, метя попасть в более высокое и выгодное положение.

Но рассматриваемый персонаж показывает и свои негативные качества – он способен на предательство и обман, может и отомстить из-за мелочи. Например, после того, как ему отказала во взаимности княжна Мэри, он принимается распускать о ней порочащие сплетни. А поскольку он знает о симпатии главного героя к княжне, то старается избегать прямого конфликта с ним и, говоря о девушке, пользуется лишь тем, что намекает и ссылается на слухи. Однако его это не спасает, и он становится соперником Печорина на дуэли. И там он проявил свои подлые качества и страх – боясь, что выстрел Печорина станет удачным, он ломает пистолет главного героя. Только случайно Печорин узнал о том, что оружие испорчено, и этим самым он вскрыл обман, затеянный Грушницким.

А поскольку главный герой – человек благородный, то он предлагает завершить дуэль миром. Но Грушницкий отказывается, поскольку знает, что если согласится на предложение Печорина, то опозорится на все свое сословие, и не видать ему столь желанных им благ. В итоге Печорин убивает его. Для Грушницкого мнение социума оказалось важнее, чем собственная жизнь.

Заметно, что сам автор не питал к Грушницкому особых симпатий и не хотел ярко показывать хорошие черты персонажа, тем более, что им в его душе почти не оставалось места – ведь герой стал полностью зависимым от общества, к которому принадлежит, и теперь не он был хозяином своей жизни, а именно общество. Именно из-за этого Грушницкий и погиб. Но, если бы он не стал считаться с мнением общественности, а поступил бы разумно, то остался бы жив. И пусть о нем бы не написали романа, но персонаж остался бы верен себе. А так его жизнь – пуста и бессмысленна.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

  • Сочинение на тему почему жизнь человека часто сравнивают с дорогой
  • Сочинение на тему почему дубровский стал разбойником по плану 10 пунктов 6 класс
  • Сочинение на тему почему капитанская дочка так называется сочинение
  • Сочинение на тему почему за преступлением следует наказание 11 класс
  • Сочинение на тему почему драма называется гроза