Сочинение на тему почему дубровский стал разбойником 100 слов

Сочиненияпо литературепушкинавторское отношение к героям повести дубровскийалександром пушкиным непросто было написано данное великолепное произведение. он постарался показать свое личное отношение
  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • Авторское отношение к героям повести Дубровский

Александром Пушкиным непросто было написано данное великолепное произведение. Он постарался показать свое личное отношение к каждому описанному персонажу, а также дал собственную оценку их действиям и поступкам. Например, при помощи раскрытия таких персонажей, как Троекуров или Верейский, писатель показывает тенденцию поведения дворян. Мастер пера показывает их откровенно слабыми людьми, которые действуют лишь ради собственных интересов и желаний. Автор хочет указать на то, что такое поведение и выставление данных идеалов являются ошибочными решениями, так как благодаря ним, человек становится корыстным и меркантильным.

Шабашкин и Спицын раскрыты в произведении как люди, которые являются крайне продажными. Ведь ради того, чтобы получить временную выгоду, они готовы продать даже собственные жизни.

Совершенно по-другому воспринимаются такие персонажи, как Дубровский вместе со своим отцом, а также Мария. Они показаны как люди, которые не способны нормально существовать в столь безнравственном мире. Их истории наполнены трагичностью, и у читателей возникает желание сопереживать им. Будучи благородным и искренним человеком, который верит в справедливость и порядочность людей, оказывается жертвой своих принципов. Он верит в то, что может выиграть судебный процесс, однако, после того, как понимает, что ему это не удастся, то начинает сильно переживать, из-за чего в последствии серьезно заболевает. Это приводит к большой трагедии – его гибели от столь сильных переживаний.

Владимира Дубровского автор показывает очень достойным и порядочным человеком, которому приходится встать на путь разбойничества. Ведь это случается не из-за того, что герой хочет встать на данный путь, а только из-за того, что он хочет восстановить хоть немного справедливости в мире, который погряз во лжи, коррупции и чинопочитании. Даже тогда, когда он промышляет в своем деле в амплуа преступника, читатель не начинает уважать его меньше, ведь он все также в первую очередь думает о простом народе, и его интересах. Он совершает ограбления только тех людей, которых считает незаслуженно разбогатевшими. Таким образом, он показывает свое отношение ко всем тем, кто является коррумпированным и нечестным человеком. Также, он осуждает и всю судебную систему, которая выдает несправедливые решения, которые также покупаются и продаются. Героя можно назвать благородным и по той причине, что он отказывается от идеи мести, вставая на путь добродетели.

Отношение к светскому обществу

Маша Троекурова не интересуется всеми светскими увлечениями, она не любит балы и другие мероприятия, девушку нельзя назвать кокеткой. Эта непохожесть на девушек, которые смотрят на других свысока и оценивают людей только по их социальному положению, заслуживает уважения.

Маша Троекурова – честная, справедливая и нравственная девушка, которая прислушивается к своему сердцу, а не подчиняется негласным законам знатного общества. Для нее собственные чувства важнее всего, что говорят окружающие.

Анализ произведения «Дубровский» Пушкина, образы героев

Роман Пушкина «Дубровский» (1833) написан на основе творческой переработки истории с «псковскими преданиями о бунте крестьян помещика Дубровского в 1773 г.», то есть действие должно было происходить на фоне исторических событий, охвативших всю Россию и ставших для нее во многом определяющими в 70-е годы XVIII века. Однако Пушкин создаёт романтический образ молодого Владимира Дубровского, а само действие романа выносится за рамки эпохи, художественному исследованию которой будет посвящена «Капитанская дочка».

Вместе с тем, «Дубровский» Пушкина не может считаться романтическим произведением, скорее, это реалистический роман с элементами романтизма (образы Владимира Дубровского и Марии Троекуровой), синтез реалистического и романтического начал в произведении, которое может быть названо остросюжетным: драматическая судьба Дубровского-отца, роль «благородного разбойника», которую вынужден избрать его сын, история с мнимым французом-учителем, трагический исход любви героев позволяют говорить об этом. А основной конфликт произведения носит сугубо реалистический характер, он определяется средой, в которой действуют герои, тем местом, которое каждый из них занимает в социальной структуре общества.

В основе системы образов романа лежит противостояние грубого произвола по отношению к человеку (образ Троекурова) и чувства собственного достоинства, не позволяющее человеку превратиться в «холопа» (Андрей Гаврилович Дубровский и его сын).

Кирила Петрович Троекуров назван автором «старинным русским барином», и эта характеристика полностью подтверждается описанием того, как «правит» он в своем имении. Здесь мы видим вариант «барства дикого» («Деревня»), и самым страшным для окружающих является то, что «Кирила Петрович выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума». «Забавы» Троекурова поражают своей бессмысленной жестокостью, от которой страдают не только его крепостные, но и гости — чего стоит одна шутка с медведем… Пушкин показывает, что такое поведение господина развращающим образом действует на некоторых из его «рабов», которые становятся кем-то вроде двойников его, считая, что положение «холопа Троекурова» дает им основания для пренебрежительного отношения к тем, кто такой «чести» не удостоен. По сути, конфликт Троекурова и Дубровского был спровоцирован поведением «псаря Парамошки», прилюдно оскорбившего дворянина, за что тот, как и положено порядочному человеку, потребовал «удовлетворения». Вот тут-то и проявилась сполна необузданная натура Троекурова: понимая, что он не прав, он всё-таки упорно стоит на своем, не желая считаться с тем, что его «старинный приятель» «беден и независим»… Правда, когда Андрею Гавриловичу стало совсем «худо», в нем пробуждается совесть: «Кирила Петрович смутился. От природы он не был корыстолюбив, желание мести завлекло его слишком далеко, совесть его роптала». О подлинно глубоких душевных переживаниях героя говорит многозначительная деталь: Троекуров отправился в Кистеневку, «сам правя», как бы оставшись в этой поездке наедине со своей совестью. Однако приезд его стал для Дубровского непосильным переживанием, убившим его, тогда как Троекуров, оскорблённый справедливыми, хотя и гневными, словами своего старого друга, «с презрением улыбнулся, грозно взглянул на дворню и поехал шагом со двора».

После смерти старика Дубровского Троекуров, наверное, мог бы искупить свою вину перед ним, отказавшись от обманом полученных прав на Кистеневку («говорящее название» деревни — от слова «кистень», означающего оружие разбойников…), он этого не делает, подталкивая тем самым молодого Дубровского на путь мести, хотя, конечно, решающая роль здесь принадлежит крестьянам, не желающим покориться «новому хозяину». С помощью детали Пушкин показывает человечность кузнеца Архипа, не жалеющего приказных, но спасающего кошку – «божия тварь погибает»…

Самодурство Троекурова проявляется не только в его отношении к подневольным ему людям, он даже единственную свою дочь не считает за человека, решает ее судьбу, отдавая замуж за годящегося ей чуть ли не в дедушки («Князю было около пятидесяти лет, но он казался гораздо старее») князя против ее воли. Здесь автор не скрывает своего резко негативного отношения к такому произволу, авторская позиция в этом случае выражается достаточно прямо: отец не имеет права губить жизнь дочери, руководствуясь только личными, мелкими и корыстными, соображениями. Можно с высокой степенью уверенности сказать, что образ Троекурова в романе «Дубровский» — это образ негативный, в нём Пушкин показывает, как бесконтрольная власть уродует душу не совсем плохого человека.

Интересно выписан образ Владимира Дубровского. В начале романа он предстаёт молодым человеком, ведущим вполне соответствующий его положению образ жизни, который вполне доволен собой и происходящим. Внезапное письмо из дому, болезнь и смерть отца, осознание, что «всё кончено» заставляют его проявить свои лучшие качества: смелость, чувство чести, готовность быть достойным сыном своего отца. Примечательно, что мысль о мести («страшные мысли рождались в уме его») приходит к нему тогда, когда он смотрит на портрет матери, который невозможно отдать на поругание, и эти мысли оказываются созвучны мыслям и чувствам его крепостных, что и заканчивается пожаром, уничтожающим Кистенёвку и её новых «хозяев».

«Благородный разбойник» Дубровский, который, как все ждали, должен был расправиться со своим врагом, оказался человеком, не способным принести горе… отцу любимой им девушки. В отношении к Марье Гавриловне проявляется рыцарский характер Владимира Дубровского, его благородство, способность быть великодушным и по-настоящему преданным тем, кто ему дорог. И не его вина в том, что судьба распорядилась так, что он не смог быть счастлив вместе с любимым человеком. В показе поэтического чувства влюбленных большое значение имеют картины природы, на фоне которых происходят и решающее объяснение героев, и последующие важные для них события.

Необыкновенно привлекателен образ Марьи Кириловны Троекуровой, занимающий значительное место в галерее созданных Пушкиным женских образов. Она отличается способностью преодолеть «аристократические предрассудки» и увидеть в учителе, который воспринимался ей вначале как «род слуги или мастерового» и «не казался ей мужчиною», «храбрость и гордое самолюбие … и с тех пор стала оказывать молодому учителю уважение, которое час от часу становилось внимательнее». Далеко не каждая девушка в ее положении согласилась бы на предложенную учителем встречу, даже если учитывать то, что к этому моменту она уже «давно ожидала признания, желая и опасаясь его». Далеко не каждая девушка сможет «вручить свою судьбу» тому, кто сделал ей такое «признание», оказаться верной своему чувству тогда, когда в образе любимого человека перед ней предстает «разбойник»… Наконец, нужно быть по-настоящему сильным человеком, чтобы сказать любимому: «Тогда, тогда делать нечего, явитесь за мною — я буду вашей женой», понимая, что означают такие слова для жизни обоих героев, а после венчания, когда выяснится, что уже поздно что-либо менять, «с твёрдостию» «возразить»: «Я согласилась, я дала клятву …, князь мой муж, прикажите освободить его и оставьте меня с ним. Я не обманывала. Я ждала вас до последней минуты… Но теперь, говорю вам, теперь поздно». Очевидно сходство образа Марьи Кириловны и Татьяны, любимой героини Пушкина, которые обе оказались верны данному ими Богу слову…

Роман Пушкина «Дубровский», анализ которого мы провели, остался незавершенным, однако нельзя считать его неоконченным. Сюжетные линии произведения, образы-персонажи, их характеристики, нравственный пафос, нравственно-эстетическая позиция автора, — все эти моменты произведения оказываются разработанными и предстают в достаточно завершенной форме. Можно сказать, что роман «Дубровский» в прозаическом наследии Пушкина занимает свое, особое место, в нем мы впервые встречаемся с развёрнутой социально-психологической характеристикой образа-персонажа (Троекуров), в нём показана эволюция романтического мировосприятия в сторону реальной оценки действительности (Марья Кириловна), в нем создан интересный своими психологизмом и неоднозначностью образ вроде бы негативного героя (князь Верейский), наконец, в нём создан привлекательный образ человека чести, вынужденного отстаивать её всеми доступными ему средствами и не потерявшего при этом человеческого достоинства (Владимир Дубровский).

Источник: Гладышев В.В. Краткий справочник по литературе. — М.: ФЛИНТА, 2014

Любовь к Дефоржу

Несмотря на то что Маша Троекурова чужда обществу, отцовское воспитание все же дало свои результаты. Автор говорит о том, что Маша считала учителя Дефоржа слугой, поэтому даже не обращала на него никакого внимание.

Однако вскоре Маша Троекурова смогла отметить достоинства Дефоржа. Она влюбилась в слугу. Это говорит о том, что ей было не важно, к какому сословию принадлежит любимый человек. Маша Троекурова любила не за происхождение и положение в обществе, а любила, прислушиваясь к своему сердцу.

Героиня романа не отказалась от Дефоржа и тогда, когда узнала о том, что перед ней Дубровский. Она не испугалась того, что она влюблена в разбойника, деятельность которого знакома каждому в округе. Это говорит не только о силе характера Маши Троекуровой, но и о силе ее любви.

Вариант 2

Повесть Александра Пушкина «Дубровский» не только повествует о дворянской жизни, но и выносит уроки и оценки, поставленные автором. Понять отношение писателя к героям можно по описанию их образа, их поступкам, отношениям к ним окружающих, их судьбе.

Александр Сергеевич Пушкин негативно оценивает Кирилу Троекурова. Это видно по описанию характера помещика. Автор наделяет его такими чертами как избалованность, ветреность, самодурство. Герой два раза в неделю устраивал пиры, от которых страдал от обжорства. Любил он и выпить. При этом это человек ограниченного ума, который никогда не читает книг. Он жесток и считает, что стоит выше закона. Его образ позволяет сказать, что автор осуждает его. Александр Пушкин приходит к выводу, что многие дворяне были корыстными людьми, которые не имели серьезных увлечений. Этот образ жизни противен автору.

Такие же негативные характеристики получают и гости Троекурова. Для них самое главное — это чинопочитание, богатство, продвижение по карьерной лестнице, которое неприемлемо для автора.

Совсем другие слова используются для описания Андрея Дубровского. Старый помещик очень беден, но имеет чувство собственного достоинства. Он в хорошем смысле гордый. Кроме этого, он смелый и остроумный. Эти характеристики указывают на то, что автор относится к герою с почтением, сочувствует его судьбе.

Его сын, Владимир Дубровский, очень уважаем автором. Александр Пушкин восхищается героем, называет его величественным, смелым, гордым, благородным, совестливым, очень умелым и образованным. Он вынужден стать разбойником, после того как потерял дом. Но это не меняет отношение автора к герою. Писатель отождествляет его с Робин Гудом, который грабит лишь богатых с целью восстановления справедливости. Дубровский для автора — это образец мужчины и человека. Именно таким и нужно быть — смелым, честным, справедливым.

Вскоре Дубровский влюбляется в Машу Троекурову — дочь Кирилы Троекурова. Ему пришлось оставить свою разбойную жизнь. Писатель считает, что ради любви можно отказаться от всего. Автор относится к девушке с сочувствием. Это видно по ее отношению к отцу. Она не любит его пиры. Девушка отличается от него сдержанностью и уравновешенностью нрава. Автор выражает сожаление к ее судьбе, ведь она не смогла быть вместе с любимым.

Автор с нежностью относится к положительным героям повести и осуждает негативных персонажей.

Брак с князем Верейским

Рассуждение об отношении Маши Троекуровой к любви стоит продолжить анализом поступка героини в финале произведения. Маша, обвенчанная с князем Верейским, отказывает Владимиру Дубровскому, который предлагает ей сбежать вместе с ним. Брак все же оказывается важнее, чем искренняя и настоящая любовь. Конечно, можно осудить героиню за то, что она не стала бороться за собственное счастье. Чтобы не жить с нелюбимым человеком, Маша могла уехать вместе с Дубровским. Однако стоит отметить, что в те времена сбежать от своего законного мужа считалось грехом. Смирение Маши Троекуровой связано не с неспособностью бороться, а с нежеланием идти против своей судьбы. Героиня романа сделала все возможное, чтобы нежелательный брак не состоялся. Маша упрашивала своего отца, пыталась сбежать вместе с Дубровским. А ведь побег с Дубровским оценивается как предательство отца и родительского дома. Маша Троекурова действительно была готова на многое, чтобы не выходить замуж за человека, которого она не любит. Но когда они уже обвенчались, девушка не могла пойти против, потому что брак – это святое. Их этого следует, что Маша Троекурова поступила абсолютно правильно.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Мое отношение к Маше из романа «Дубровский»», рассмотрит отношение дочери Троекурова к светским традициям, а также проанализирует отношение Маши к любви и браку.

Сочинение 3

Самым красивым и интересным произведением Пушкина является «Дубровский». Здесь он постарался высказать и показать свое отношение к каждому из главных героев. Кроме этого после каждого их поступка он высказывал свое мнение и давал оценку. Троекурова и Верейского автор показывает, как слабых людей. И они стараются сделать все для того чтобы все было так как хочется им, а вот на мнение других людей им всегда было наплевать. Также не стоит думать, что это поведение является правильным, и в итоге человек становится корыстным и властным над другими людьми.

Еще там имеются и другие герои, которых автор тоже отметил. И ими являются Шабашкин и Спицын. Они готовы купиться на любую идею самое главное чтобы им заплатили за то, что они соглашаются на все, что им предложат. А в некоторых ситуациях они готовы даже продать свою душу лишь бы получить как можно больше денег.

А вот Мария и Дубровский никак не могут найти место в этой жизни. Их жизнь состоит в постоянных стрессах и проблемах, и противостоять им они не могут. И поэтому когда читатели читают произведение, то всегда переживают за них и если бы у них была возможность, то они бы помогли им. Дубровский старается сделать все для того чтобы выиграть свой процесс, вот только в себе он совершенно не уверен и поэтому поводу очень сильно переживает и сомневается в себе. На фоне этого у него появилась болезнь, которая уже давно не давала ему покоя. Болезнь с каждым днем все прогрессировала, и вылечить ее никто не мог. И в итоге он простился с жизнью.

Дубровского автор показывает как доброго и порядочного парня. Но судьба заводит его в такие рамки, что он ничего не может сделать и становиться разбойником. Все это происходит только потому что он видит, что мир меняется и не в лучшую сторону, но со своей стороны он ничего не может сделать для того чтобы поменять его или хотя бы немного. Но, не смотря на это, он все равно остается добрым и порядочным человеком. Он старается действовать только в интересах людей и старается считаться с их мнением. И хотя он превращается совсем в другого человека, но читатели все равно считают его положительным героем и даже переживают за него. Он видит, что богатые люди обогатились за счет других людей и ему хочется вернуть все настоящим владельцам и для этого совершает преступление.

6 класс

Другие сочинения: ← Трагедия Самсона Вырина↑ ПушкинТема «маленького человека» в произведении «Станционный смотритель» →

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

  • для самых рациональных — Краткое содержание «Дубровский»
  • для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Дубровский»
  • для самых компанейских — Главные герои «Дубровский»
  • для самых занятых — Читательский дневник «Дубровский»
  • для самых любопытных — Анализ «Дубровский» Пушкин
  • для самых крутых — Читать «Дубровский» полностью

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 16

Анна Савишна Глобова

(100 слов) Анна Савишная Глобова – гостья Троекуровых, «довольно простая вдова, всеми любимая за добрый и весёлый нрав». Она рассказала о своей случайной встрече с Дубровским, которая много объяснила. Женщина отправила деньги сыну, но слуга не смог их доставить из-за того, что его ограбил Дубровский. На другой день у Анны Савишны остановился генерал, с которым она поделилась своим горем. Офицер не поверил Глобовой, попросив призвать слугу, чтобы тот рассказал о событиях злополучного дня.

Под давлением приказчик признался в том, что Дубровский, узнав о предназначении денег (сыну на расходы), ничего не взял. Именно история Анны Савишны открывает читателю глаза на «благородное разбойничество» Дубровского.

Герои романа «Дубровский» разнообразны по своему происхождению и характеру. Многие из них олицетворяют взяточничество, жестокое отношение к крестьянам, дикое барство – пороки своего времени. В произведении затронуты важные социальные темы: брак по расчёту, несправедливость судопроизводства, бедность. Всё это призвано раскрыть характеры главных героев и подчеркнуть трагичность их судеб.

Автор: Татьяна Булычева

Несколько интересных сочинений

  • Проблема воспитания в комедии Недоросль
    «Недоросль» – самое известное произведение писателя, комедия в жанре классицизма. Фонвизин с присущей ему иронией раскрыл в произведении проблему воспитания молодых людей.
  • Анализ романа Астафьева Печальный детектив
    Произведение по жанровой направленности относится к стилю жесткого реализма, включающего в себя элементы философского и социально-психологического содержания, раскрывающего насущную проблематику существования преступлений
  • Особенности композиции комедии Грибоедова Горе от ума
    Произведение имеет уникальную композицию. Автор стремился сделать повествование максимально жизненным и правдивым. Грибоедов отошел от канонического классицизма
  • Моргач в рассказе Певцы Тургенева сочинение
    Есть в обществе люди, которых мы не любим, которые нам не милы, но при этом мы их уважаем. Один из таких людей в Рассказе «Певцы» — это Моргач.
  • Какова роль Хлестакова в конфликте
    Написав произведение «Ревизор», Н. В. Гоголь получил неоднозначный ответ аудитории – кто-то смеялся до слез и хвалил писателя, а кто-то неодобрительно отзывался и даже делал все, чтоб мир не увидел эту пьесу

  • Сочинение на тему почему дубровский благородный разбойник 6 класс
  • Сочинение на тему почему дубровский стал разбойником 6 класс по плану краткая история героя характер
  • Сочинение на тему почему достоевский назвал совесть действием бога в человеке
  • Сочинение на тему почему дубровский стал разбойником 6 класс по литературе с цитатами из текста
  • Сочинение на тему почему дубровский стал разбойником 6 класс по литературе по плану с цитатами