Сочинение на тему по картине летний сад осенью

Вариант 1. небольшое своими словами примерный план сочинения: 1. справка о картине и художнике 2. главный герой 3. сюжет 4.

Вариант 1. Небольшое своими словами

Примерный план сочинения:
1. Справка о картине и художнике
2. Главный герой
3. Сюжет
4. Цветовая гамма
5. Мое впечатление о полотне

Картину «На террасе» написала в 1973 году российская художница Ирина Васильевна Шевандронова. Ее творчество посвящено детству и юности. Выбор темы не случаен, ведь молодые годы этой женщины пришлись на безрадостную военную пору. Поэтому всю взрослую жизнь она пыталась уловить и запечатлеть на холсте мгновения счастья и печали, удивления и восторга детей, подростков и молодежи.

Главный герой сюжета — Миша, сын автора полотна. По ее предыдущим произведениям можно проследить весь путь взросления ребенка, от младенчества до юности. Сейчас перед нами сидит парень лет шестнадцати-семнадцати. Он уютно расположился на перилах террасы, залитой солнечным светом. В руках молодого человека книга. Он увлечен чтением и не обращает внимания ни на маму, стоящую за мольбертом, ни на буйство живописных красок сада за пределами террасы.

Легкая голубая рубашка юноши, с закатанными по локоть рукавами, полностью расстегнута. Синие свободные брюки не сковывают его позу. Босые ноги упираются в деревянный столб строения. Сегодня жарко. Чувствуется, что Мише удобно и приятно, ничто не отвлекает его от выбранного занятия. Но при необходимости, хрупкое тело парня быстро распрямится, он прыжком соскочит с перил и стремительно направится по новым, интересным делам.

Цветовая гамма, присутствующая на картине, подчеркивает легкость и воздушность момента, пойманного художником. Сине-голубая одежда подростка четко очерчивает его фигуру на фоне необычных зеленых растений сада. Коричневая древесина террасы становится своеобразной рамкой, в которую помещен главный герой сюжета.

С первого взгляда на картину у меня в груди появляется чувство свободы и легкости. Как же здорово никуда не спешить, и, не отвлекаясь на телефон и компьютер, просто так сидеть и наслаждаться чтением увлекательной книги. Немного жаль, что он, Миша, а не я, сидит сейчас на этой светлой террасе, ощущая аромат летнего сада и полную отрешенность от серых будней и ежедневной суеты.



Вариант 2. Пример подробного сочинения для старших классов

План сочинения:

Советскую художницу Ирину Васильевну Шевандронову на протяжении всего творческого пути притягивала тема детства и юности. Склонность в её работах просматривается к таким жанрам как портрет и бытописание. Она работала в стиле социалистического реализма. Картины мастера живописи стали удивительным и психологичным отражением жизни советских детей и молодёжи в послевоенные годы и годы второй половины 20 века.

Картина «На террасе» в первоначальном варианте имела название «На террасе. Портрет сына». На полотне изображен 15-летний сын художницы. Создана картина в 1973 году. Ирина Васильевна умела находить сюжеты для будущих картин не только в творческих поездках по стране, но и буквально рядом с собой. Она замечала в обыденной, даже банальной реальности некую приподнятость над тривиальным бытом. Вот и этому портрету сына Михаила она придала необычайную романтичность, поэтичность, наделила психологизмом.

На картине изображен сидящий на открытой летней террасе юноша в погожий солнечный день. Он читает, удобно примостившись на широких деревянных перилах. Подросток так увлечен чтением, что выключился из окружающей реальности. Он в сюжете книги или в своих размышлениях, мечтах, но только не здесь. Художница уделила больше внимания душевному состоянию главного героя. Она воспринимает его как самостоятельную цельную личность.

На переднем плане изображены крупные деревянные бруски, удерживающие крышу террасы. Они словно отгораживают юношу от реальности, унося в мир грёз. В то же время они защищают, дают опору спине. Благодаря им юное существо обрело устойчивость и поддержку.

Фон портрета играет большую роль в понимании замысла картины. Он приближен к герою и подчёркивает удивительность внутреннего мира подростка. Там, как и в летнем тенистом саду множество хитросплетенных фантазий, мыслей. Там всё немножко хаотично, бурно и красочно. Преобладание оттенков зелёного в цвете фона говорит о незрелости, начале роста в природе и человеке. А голубые оттенки подчёркивают чистоту, возвышенность, поэтичность внутреннего мира юноши.

Подросток на картине изображен немного худощавым. Большие ступни босых ног и длинная шея говорят о его высоком росте. У него рыжеватые густые волосы, выразительный профиль. Загоревшее лицо и тело полны нежным очарованием юности. Одежда героя проста. Синие брюки и голубая рубашка не отвлекают внимание зрителя своей однотонностью и обычность от главного в картине – душевного состояния героя и эмоционального настроя полотна в целом.

Настроение картины умиротворяющее и спокойное. Оно пропитано добротой к внутреннему миру подростка. Цветовая гамма полотна весьма необычна. Преобладают на картине синий и зелёный цвета. Им противопоставлен тёплый коричневый в многочисленных оттенках. Световая сдержанность говорит, что художница не гонится в портрете за эффектами.

Композиционный центр портрета смещен влево. В центре картины оказалась книга на фоне буйной летней растительности. Этим художница подчеркнула, что для неё важнее не внешний облик подростка, а мыслительная и эмоциональная жизни взрослеющего человека.

Запечатлев портрет конкретного человека, художница превратила его в произведение, дающее обобщённый образ юного поколения того времени. Она нашла в сыне то характерное, что сделало сюжет её работы незабываемым.

Мне нравится в картине то, что молодое поколение в те годы увлеченно читало книги, мечтало, размышляло. Привлекает меня портрет юноши душевным, светлым колоритом. Глядя на его возвышенный образ, хочется стать лучше. Картина вселяет уверенность, что несомненно в нашем мире больше добра и красоты, чем зла и безобразия.

Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииПрезентация по русскому языку на тему «Сочинение-письмо по картине А. М. Грицая «Летний сад» 7 классс

Сочинение-письмо по картине А.М Грицая «Летний сад»Учитель русского языка и л...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Сочинение-письмо по картине А.М Грицая «Летний сад»Учитель русского языка и л

    Описание слайда:

    Сочинение-письмо по картине А.М Грицая «Летний сад»
    Учитель русского языка и литературы
    МБОУ «Школа № 8» г. Казани
    Зябкина Ольга Павловна

  • 2 слайд

    Алексей МихайловичГрицай (1914-1998)родился в Петербурге, окончил художес

    Описание слайда:

    Алексей Михайлович
    Грицай (1914-1998)

    родился в Петербурге,
    окончил художественную
    академию. Советский,
    российский художник-
    живописец, педагог.
    Народный художник
    СССР.

  • 3 слайд

    Дождливый день1978

  • 4 слайд

    Золото осени1976

    Описание слайда:

    Золото
    осени
    1976

  • 5 слайд

    Ненастье1966

  • 6 слайд

    Сочинение на тему по картине летний сад осенью

  • 7 слайд

    Картина «Летний сад»,написанная в 1956 году,относится к лучшим ра-ботам ху

    Описание слайда:

    Картина «Летний сад»,
    написанная в 1956 году,
    относится к лучшим ра-
    ботам художника.
    Произведение проник-
    нуто поэзией, автору удалось удивительно тонкий и правдивый образ природы .

  • 8 слайд

    Старейший дворцово-парковый ансамбльСанкт-Петербурга.Заложен в 1704 году п

    Описание слайда:

    Старейший дворцово-
    парковый ансамбль
    Санкт-Петербурга.
    Заложен в 1704 году по
    велению Петра 1 и
    первоначально был закрытой
    царской резиденцией. С 19 века стал доступен всем горожанам и стал любимым местом отдыха.
    Занимает отдельный одноименный остров, омываемый реками Невой, Фонтанкой, Мойкой и Лебяжьей канавкой.

  • 9 слайд

    Летний сад в литерату-реУпоминается в «ЕвгенииОнегине» ПушкинаАнна Ахмат

    Описание слайда:

    Летний сад в литерату-
    ре
    Упоминается в «Евгении
    Онегине» Пушкина

    Анна Ахматова « Летний
    сад»

    О нем писал Самуил Маршак

  • 10 слайд

    О чем эта картина?Какое время года запечатлел художник? Какое чувство вызы

    Описание слайда:

    О чем эта картина?

    Какое время года запечатлел художник?

    Какое чувство вызывает природа?

    В каких красках исполнена картина?

    Какие цвета преобладают?

  • 11 слайд

    Аллея парка:что мы можем сказать об аллее?( широкая, уходящая вдаль,усыпан

    Описание слайда:

    Аллея парка:
    что мы можем сказать об
    аллее?( широкая, уходящая вдаль,
    усыпанная листьями. Одинокая лавочка. Аллея пуста, люди покинули парк в это время года)
    Какими нарисованы деревья?
    (Высокие,вековые,голые ветвитянутся ввысь,макушки словно упираются в небо)
    Стволы деревьев какими мы
    видим?(Черные, толстые стволы)

    Какого цвета листья?

  • 12 слайд

    Статуи парка:Что на первом планепейзажа слева?Что мы можем сказать о них

    Описание слайда:

    Статуи парка:

    Что на первом плане
    пейзажа слева?
    Что мы можем сказать
    о них?
    (белые, мраморные,
    гармонично вписываются в пейзаж
    , без них бы сад потерял своё очарование)

  • 13 слайд

    Небо:Какие краски использует автор для описания неба?Светлое, прозрачное

    Описание слайда:

    Небо:

    Какие краски использует автор для описания неба?

    Светлое, прозрачное
    хмурое, серое

  • 14 слайд

    Примерный план сочинения1. Обращение к другу 2. Картина Грицая «Летний

    Описание слайда:

    Примерный план сочинения
    1. Обращение к другу
    2. Картина Грицая «Летний сад»
    а) общее впечатление от пейзажа картины
    б) описание неба, деревьев
    в) своеобразие красок аллеи сада
    г) настроение, вызванное картиной
    3. Прощание, подпись, дата, место написания.

  • 15 слайд

     Подбор рабочих материалов

    Описание слайда:

    Подбор рабочих материалов

  • 16 слайд

    Домашняя работаНаписать сочинение –письмо по картине А. М. Грицая

    Описание слайда:

    Домашняя работа
    Написать сочинение –письмо по картине А. М. Грицая «Летний сад», используя материалы урока.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Сочинение на тему по картине летний сад осенью

  • Сейчас обучается 975 человек из 79 регионов

Сочинение на тему по картине летний сад осенью

  • Сейчас обучается 344 человека из 65 регионов

Сочинение на тему по картине летний сад осенью

  • Сейчас обучается 1016 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Тема:
§ 6. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

Похожие материалы

  • Открытый урок по русскому языку на тему «Правописание гласных с шипящими. Сочетание жи-ши» (2 класс)

  • Индивидуальный итоговый проект ученика 9 класса.

  • Формирование информационной грамотности младших школьников на уроках русского языка

  • Презентация по русскому языку: Типы односоставных предложений

  • Статья «Толерантность как условие межэтнического общения детей»

  • Внеклассное мероприятие по русскому языку «Знатоки русского языка»

  • Проверочная работа, 4 класс, Русский язык «Глагол»

  • Презентация по родному языку на тему «Краткая история русской письменности. Создание славянского алфавита.»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5448846 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Основы религиозных культур и светской этики: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»

  • Курс повышения квалификации «Источники финансов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»

  • Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

Исаак Израилевич Бродский – российский советский график и живописец, организатор художественного образования. Он создал множество портретов, пейзажей, работ на исторические темы. «Летний сад осенью» – картина Бродского, написанная им в 1928 году. О ней мы поговорим в этой статье.

Вариант 2

Один из талантливых художников Исаак Израилевич Бродский в 1928 году представил общественности свою новую картину Летний сад осенью. Огромное количество художников любили эту пору и показывали красоту все в новых и новых красках. Многообразие жанров Исаака Бродского было по истине уникальным.

На данной картине мы видим прекрасную осеннюю пору, которая наполнена теплом и светом. На полотне изображена аллея в Санкт-Петербурге из могучих и сильных деревьях. На некоторых из них еще остались последние разноцветные листочки. Это придает яркости картине. Солнечные лучи играя, отражают это огромные стволы на пешеходной дороге, усыпанной словно ковер красными и желтыми листами. Чувствуется легкая прохлада в этой тени, и даже запах этих сухих листьев. А деревянная беседка расположенная чуть правее от деревьев, никого не привлекает, ведь лучше греться на солнце и прогуливаться, чем прятаться в тени. Очень грамотно Бродский пользуется светом и тенью, создавая впечатление некой таинственности.

Можно заметить, что на первом плане художник отдает предпочтение природе, а именно ее нетронутости. Здесь нет людей, но чуть поодаль огромное внимание Исаак Бродский уделяет людям, которые наслаждаясь последними теплыми деньками, собрались на этой аллее. Они улыбчивые и радостные. Женщина с малышом в коляске неторопливо прогуливается по аллее. Дети бегают и ловят солнечные зайчики, и с надеждами смотрят на небо, пытаясь увидеть последних перелетных птиц. Более взрослое поколение, удобно устроившись на скамейках, о чем-то трепетно разговаривают, смотря глубоко в небо. Весь мир и все вокруг наслаждаются это красотой в простых линиях.

Картина наполнена жизнью, которая сочетаясь с этим желтым небом с небольшими тучками и яркими цветами является целостной композицией. В голову даже не приходит мысль о том, что скоро начнется зима и снова на эту аллею придут холода, метели и снег.

Исаак Бродский: кто такой и чем прославился

Исаак Израилевич Бродский – советский живописец и график. Он родился в Таврической губернии (сейчас – Запорожская область) в 1883 году.

Он является главным представителем реалистического направления в советской живописи и организатором художественного образования.

В возрасте 49 лет Исаак Бродский получил государственную награду заслуженного деятеля искусств РСФСР.

Картине “Летний сад осенью” Бродского И.И.

Вначале взглянем на картину, рассмотрим ее и оценим.

Сочинение на тему по картине летний сад осенью

Теперь можно будет привести и сочинения по данному произведению.

Спокойный пейзаж

летний сад осенью Бродский описание

Первое, о чем думается, когда смотришь на «Летний сад осенью» – картина Бродского передает спокойствие тихих осенних дней. Здесь нет пестрых красок, преобладает желтый цвет, но и он прекрасно передает общее настроение полотна.

Подобные художественные творения успокаивают, умиротворяют. Здесь неспешно гуляют люди, играют дети.

Картина наполнена неярким солнечным светом. Самого солнца не видно, оно спрятано за легкими облаками, но его отблески отбрасывают на землю тени деревьев.

Творчество Бродского: какие картины писал

Его кисти принадлежат многие картины. Множество из них художник посвятил личности Владимира Ильича Ленина и потому стал считаться автором обширной изобразительной ленинианы. Одни из самых знаменитых – «Ленин в Смольном», «Выступление В. И. Ленина на митинге рабочих Путиловского завода в мае 1917 года», «Ленин и манифестация 1919».

Исаак Бродский писал пейзажи, портреты, картины на исторические темы. Среди них – «Тёплый день», «Опавшие листья», «Летний сад осенью», «К весне», «Городской вид. Этюд», «Портрет М. Горького» и другие. Многие хранятся в Одесском художественном музее.

Сочинение по картине “Летний сад осенью” Бродского И.И., 1 вариант

Передо мной картина И. Бродского «Летний сад осенью». Автор изобразил на ней красоту летнего сада в осеннюю пору. На картине мы видим широкую просторную аллею. Вся земля усыпана золотисто-оранжевыми листьями. Деревья стоят обнажённые, но кое-где на тонких и голых ветках ещё сохранились золотистые листочки. Кажется, что вот-вот они оторвутся и упадут на дорожку.
 В стороне стоит маленькая светлая беседка, в которой можно укрыться от ненастья. Беседка расположена на возвышении, поэтому, чтобы в неё зайти, надо подняться по лестнице. Окна имеют форму арок. Перила украшены красивым орнаментом.
 Картина «Летний сад осенью» – это не безлюдный пейзаж. По аллее гуляют прохожие. Некоторые из них сидят на скамейках и наслаждаются последними тёплыми деньками, любуются природой.
 Художник изобразил облачное небо с просветами. Облачка будто предвещают, что скоро начнутся неспокойные дни. Краски, использованные И. Бродским, удивительно нежные, с бледным оттенком.
 Мне понравилась эта картина, потому что автор очень хорошо передал красоту летнего сада, тонко и изящно прорисовал все детали картины. Хочется попасть на осеннюю аллею, ощутить свежесть осеннего воздуха, поделиться радостью.

«Летний сад осенью», Бродский. Описание художественного творения

Центральную часть полотна занимает аллея парка. Как была сказано выше, у Исаака Израилевича есть картина под названием “Аллея парка”. Наверняка Бродский любил гулять по таким живописным местам города. Здесь хорошо прятаться в жару под тенистыми кронами деревьев от палящих лучей солнца, дышать свежим воздухом.

В пору золотой осени подобные прогулки тоже приятны. Поэтому в один из таких дней здесь собралось довольно много народа. В основном это мамы или няни с детьми. Малыши лежат в колясках, а женщины неторопливо везут своих бесценных чад, прогуливаясь с ними по широкой дорожке. Некоторые дамы отдыхают на скамейках. Они сидят и держат коляски перед собой.

Исаак бродский летний сад осенью

Старшие ребятишки играют на дорожке под присмотром родителей. Одни дети что-то рисуют или чертят на асфальте, другие – собирают опавшие листья.

Но не только малыши с мамами облюбовали этот тихий уголок городской природы, здесь гуляют и пожилые люди, которым тоже нравится обстановка парка. На удобных скамейках приятно посидеть, отдохнуть и посмотреть, как хорош летний сад осенью. Картина Бродского наводит на такие размышления.

Описание картины «Летний сад осенью»

Летний сад осенью БродскогоЛетний сад осенью Бродского

Картина Бродского «Летний сад осенью» написана в 1928 году – за 4 года до получения художником награды заслуженного деятеля искусств.

В названии не был использован оксюморон. На картине действительно запечатлен Летний сад – известнейший парк Санкт-Петербурга, который появился еще в XVIII веке.

Простая, реалистичная, написанная в теплых тонах картина, вызывает чувство спокойствия и умиротворения. На первый взгляд кажется, что автор использовал лишь желтый цвет, но если приглядеться, можно заметить полную гамму осенних красок – зеленый, красновато-оранжевый, черный, серый, коричневый, серовато-голубой, белый цвета.

Вероятно, это конец октября, потому что всё пространство изображения занимают деревья – высокие, могущественные, со стройными тёмно-коричневыми столбами и желтой, уже изрядно поредевшей листвой. Они расположены везде: на переднем, заднем планах; в левой, правой и центральной частях картины. Деревья наполняют изображение и одновременно делают его пустым: они выглядят по-осеннему одиноко, на них даже не сидят птицы. Их столбы уходят далеко вверх – в светло-голубое небо.

Между деревьями проложены тонкие тропинки, а по земле играют сероватые тени – тут потрудилось солнце, невидимое для глаз зрителя. Описывая тонкие голые ветви и столбы деревьев, они выглядят немного мрачно.

Погода всё еще солнечная. Художник изобразил облачное небо, которое, однако, не предвещает осадков или резкого похолодания.

В глаза бросается беседка, расположенная справа. Она выглядит точь-в-точь настоящей и кажется, совсем не изменилась с прошлого столетия. Полукруглая, деревянная, грязно-белая – как и всё на картине. Окна и ажурные перила придают ей сказочный вид. Она пустеет, но лестница и играющие лучи солнца на крыше делают её чуть более гостеприимной, как бы приглашая посетителей парка зайти.

Центральный план полупуст, что делает картину ещё более осенней и холодной. Где-то далеко в центре виднеются скамейки. Остаётся лишь догадываться, чем занимаются те, кто на них сидит. По алее гуляют люди, что делает пейзаж разнообразнее. Впереди можно заметить женщину с двумя детьми. Видно, что люди одеты в теплые одежды. Вместе с отдыхающими картину наполняет жизнь, правда очень спокойная и неспешная. Кажется, именно в этом заключается особая осенняя магия.

Интересно, что Бродский изобразил происходящее на картине снизу вверх, словно не своими глазами, а с роста ребенка. Наверное, поэтому всё: беседка, тропинки, нависающие деревья –выглядит таким одновременно загадочным, любопытным и одухотворённым. Мир вокруг кажется прекрасным.

Произведение как будто отражает внутренний мир художника – неоднозначный, умиротворенный, светлый и тёплый, но одновременно наполненный тенями.

При взгляде на него ощущаешь запах холода, слышишь шорох сухой листвы под ногами. Ещё чувствуется след недавно закончившегося лета – аллея не пустует: её наполняют солнечные лучи и гуляющие посетители, но очевидно, что зима совсем близко – она в тёплых куртках, узких тропинках, холодном небе и пустом пространстве, которое вскоре наполнится пронизывающим ветром, заставляя исчезнуть одинокие силуэты на дальнем плане. В этом вся осень.

Картина «Летний сад осенью» – одна из самых лучших и наиболее необычных работ Исаака Бродского.

Мои впечатления от картины «Летний сад осенью»

Здравствуй дорогой друг, за окном вновь осень, которую мы с нетерпением ждали, в парках творится нечто прекрасное! Золотые листья радуют глаз, они шебарша, плавно падают вниз, на землю, и скрипят под ногами. Кажется, будто ты попал в другой мир, с новыми красками и людьми. Здесь тихо и спокойно, нет суеты как в городе, люди никуда не торопятся, а просто любуются пейзажами.

Краски осени поражают: желтый цвет листьев напоминает золото, когда на листья падают солнечные лучи. Кое-где на деревьях есть и красные листья, этот контраст интересен. Когда видишь такую красоту, так и хочется стать художником и нарисовать все это.

Прогуливаясь по такому парку, невольно вспоминаешь картину Бродского «Летний сад осенью». На этой картине запечатлен небольшой парк в начале осени. На картине светит яркое солнце, небо еще по-летнему чистое и голубое, без единой тучки, лишь белые облака плывут по нему, показывая различные фигуры, которыми восхищаешься. На картине много деревьев, они устремляют свои макушки высоко в небо, некоторые уже сняли с себя осенний наряд и стоят почти голые, лишь на некоторых веточках звенят монетки.

Деревья бросают тени и на асфальте отражаются разные причудливые фигуры, будто черной сеткой покрылась земля. Деревья в этом парке извилистые и стройные, на асфальте мало листьев, наверное, заботливый дворник убрал их. Среди деревьев с одной стороны стоит красивая деревянная беседка, она имеет интересную форму, украшена деревянными арками, и интересными узорами, к ней ведет высокая лестница. Вдали парка много людей, кто-то беседует сидя на лавочке, кто-то просто прогуливается.

С нетерпением жду твоего приезда, хочу, чтобы и ты увидел эту картину, она врезалась в мою память, и я часто вспоминаю ее, чтобы не забыть красоту осени, например, зимой или весной. Расскажи то нового у тебя, буду ждать ответного письма.

Природа

Вдоль широкой тропинки растут величественные деревья. Можно предположить, что это липы или тополя, ведь именно их сажали в городских парках. Деревья высокие, так как у каждого достаточно места для роста. Садовники расположили маленькие саженцы на довольно большом расстоянии, чтобы, когда липы и тополя подрастут, им хватило площади для питания и солнечного света.

В начале осени деревья постепенно теряют свою пышную шевелюру, поэтому солнечный свет может проникать в парк в большем количестве, чем летом. Видно, как стволы и ветви отбрасывают на землю довольно длинную тень, поэтому на полотне, скорее всего, изображено утро.

Молодые мамы, няни накормили маленьких детей завтраком и вывели на прогулку в живописный парк. На эту мысль также наталкивает зрителя своим творением Исаак Бродский. Летний сад осенью, как и летом – прекрасное место для прогулок с детьми. Ведь здесь нет машин, оживленного движения, хороший воздух и красивая природа.

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Портрет графа Толстого Брюллова

    Карл Брюллов – художник писавший портреты людей. Одна из его картин посвящена графу А. К. Толстому написанный в 1836 году, она так и называется «Портрет графа А.К.Толстого»

  • Сочинение по картине Дубовая роща Шишкина

    Изучая композицию полотна Шишкина Дубовая роща, перед моим взором встают многолетние, развесистые, могучие дубы. Мне нравиться первозданная их красота. По ним прогуливались многие люди

  • Сочинение по картине Айвазовского Чесменский бой

    В картине отражено реальное историческое событие – бой русской эскадры под командованием адмирала Спиридова с турецкой эскадрой в Чесменской бухте. Айвазовский не принимал участия в сражении, то он описал его очень реалистично.

  • Сочинение по картине Березовая роща Левитана 7 класс

    Исаак Ильич Левитан – известный русский художник конца 19 века, который работал в жанре пейзаж. В то время его работы были очень востребованы обществом.

  • Сочинение по картине Март Левитана 4, 5 классы

    Исаак Ильич Левитан очень любил изображать природу родного края. У художника большой багаж работ на тематику природы. Левитан большую часть своей жизни провел в путешествии, поэтому видел много красот большой России

Все Художники

  • Другие
  • Айвазовский
  • Брюллов
  • Васнецов
  • Венецианов
  • Верещагин
  • Герасимов
  • Грабарь
  • Иванов
  • Кипренский
  • Крымов
  • Куинджи
  • Кустодиев
  • Левитан
  • Маковский В. Е.
  • Маковский К. Е.
  • Нестеров
  • Нисский
  • Остроухов
  • Перов
  • Пластов
  • Поленов
  • Репин
  • Решетников
  • Ромадин
  • Рылов
  • Саврасов
  • Серебрякова
  • Серов
  • Суриков
  • Тропинина
  • Шишкин
  • Юон

Описание настроения картины Бродский — Летний сад осенью

Предыдущая

СочиненияСон Раскольникова о лошади (анализ)

Следующая

СочиненияОбраз и характеристика Ромео в трагедии Ромео и Джульетта Шекспира сочинение

Другие детали картины: небо, беседка

бродский художник летний сад осенью

Что же еще изобразил Бродский? Художник летний сад осенью нарисовал с особой любовью. Небо кажется бесконечным. Оно простирается не только над аллеей, но и уходит далеко за ее пределы. Через поредевшие деревья хорошо просматриваются легкие облака. Они белеют на фоне голубого неба, кое-где видны желтые отблески солнца.

При изображении беседки живописец передал мельчайшие детали этого ажурного строения. Возникает желание подняться по лестнице с красивыми перилами и оказаться внутри маленького открытого домика. В нем летом можно прятаться от жары, от внезапно начавшегося дождя.

Хорош летний сад осенью! Картина Бродского подтверждает это и помогает понять, что, пока не началась зима, нужно как можно больше бывать в таких красивых местах, наслаждаясь последним теплом уходящего лета.

Выполнил: Исакова И.М.,

преподаватель русского

языка и литературы.

Интегрированный урок.

Урок развития речи. Подготовка к сочинению-описанию

По картине И.И.Бродского «Летний сад осенью»

В сопоставлении с оперой П.И.Чайковского

«Октябрь. Осенняя песнь». 7 класс.

Цели урока: 1) подготовить учащихся к написанию сочинения; 2) повторить особенности текста; 3) работа с изобразительными средствами музыки и языковыми средствами языка; 4) услышать звуки осеннего сада; 5) активизировать воображение; 6) способствовать эстетическому воспитанию учащихся, развитию образного и художественного мышления.

Ход урока.

1.Орг. момент.

2.Проверка домашнего задания. Беседа.

Эпиграфом нашего урока являются слова А.К.Толстого:

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят…

— Какому времени года посвящены эти строки? (Осени.)

— Какою видит поэт осень? (Жалеет сад с пожелтелыми и опавшими листьями.)

— Каким настроением проникнуто стихотворение? (Грусти, печали…)

— Какие языковые средства использует поэт для передачи осеннего настроения? (Метафора, эпитеты.)

— А какою осень увидели вы? Прочтите ваши миниатюры-наблюдения и назовите языковые средства, которые вы использовали?

Читаются 3-4 миниатюры.

3. Знакомство с жизнью и творчеством художника И.Бродского и композитора П.Чайковского. Слово учителя.

Сегодня мы увидим, как изображали осень люди искусства: художник и композитор.

— А как бы вы сказали: что такое искусство? Что оно даёт человеку? (Творческое отражение действительности. Оно облагораживает людей, делает их добрее, пробуждает различные чувства, заставляет остановиться, отвлечься от повседневности и увидеть, и услышать красоту. В этом нам помогают поэты, художники, музыканты.)

4.Слово учителя.

— Прослушайте, пожалуйста, небольшие рассказы о жизни и творчестве художника И.Бродского и композитора П.Чайковского. Слушая эти отрывки, постарайтесь запомнить информацию о них.

Исаак Израильевич Бродский живописец-график первой половины 20 века, профессор, был председателем общества имени А.И.Куинджи, директором Академии художеств города Ленинграда.

Имя композитора Петра Ильича Чайковского знакомо всем. Его музыку часто передают по радио и телевидению. Многие из вас, наверное, смотрели в театре балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», слушали оперы «Евгений Онегин», «Пиковая дама», музыку к которым написал П.И.Чайковский.

Композитор очень любил родную русскую природу. Ей он посвятил свой фортепьянный цикл «Времена года». В этом цикле двенадцать миниатюр – это картины, запечатлевшие какие-то события из жизни народа. Например, «Февраль. Масленица.» , «Июль. Песнь косаря.», «Август. Жатва.». И картины природы: «Март. Песнь жаворонка.», «Апрель. Подснежник.», «Май. Белые ночи.». В этих пьесах композитор открыл нам свою душу, передал своё настроение, своё чувство радости, удивления, надежды и печали. Мы послушаем сейчас пьесу «Октябрь. Осенняя песнь.» и, я думаю, вы поймёте настроение композитора, написавшего эту вдохновенную миниатюру.

5.Лексическая работа.

-Запишите слова на доске и в тетрадях и объясните их значение.

Пейзаж, графика, пьеса, композитор, миниатюра, мажор, минор, мелодия, состояние; цикл фортепьянных миниатюр.

6.Прослушивание пьесы П.Чайковского и беседа с учащимися.

А)- Какое общее настроение создаётся у вас при прослушивании пьесы?

— Осеннее настроение, чувство печали и утраты.

Б) – Какой момент осени изображён?

— В пьесе изображена ранняя осень, когда лес стоит ещё во всей красе.

— Изображена середина осени – октябрь, который является как бы сердцем осени.

В) – Почему вам так кажется?

Г) Что вы представляете: лес, парк, какую-то аллею, двор?

— Осенний сад, где тихо и спокойно.

— Опустевший безлюдный парк, где всё покрыто жёлтым ковром.

Д) Каким вы представляете под музыку небо? Как оно выглядит?

— Небо покрыто серыми тучами, через которые пытается пробиться солнечный луч.

— Небо пасмурное, капает мелкий дождик.

— На небе облака, они часто закрывают солнце.

Е) Есть ли листочки на деревьях, или они облетели?

— Листья облетели только с молодых клёнов, остальные деревья стоят в золотом уборе.

— Несмотря на то, что под ногами красивый разноцветный ковёр, состоящий из огненно-жёлтых и багровых листов, многие деревья ещё одеты пылкой листвой.

Ж) Как летят листья?

— Они летят медленно и плавно, подхваченные лёгким ветерком, чуть слышным дуновением.

— Листья летят как бы вслед друг за другом, не торопясь упасть и медленно кружатся в воздухе.

З) Каков лад произведения?

— Минорным ладом выражено настроение грусти, которое присутствует в начале и конце пьесы. В средней части ненадолго появляется мажорный лад.

И) Какова мелодия пьесы?

— Грустная мелодия звучит устало. Иногда в ней слышен вопрос, на которой нет ответа. В середине пьесы мелодия становится оживлённой, но затем опять грустной.

7. Рассматривание репродукции картины И.Бродского и беседа с учащимися.

А)- Что вы видите на картине?

— Небо, удивительно нежные осенние краски, аллею сада, тени от деревьев, беседку, людей, которые наслаждаются своеобразной красотой осеннего сада.

Б)- Как вы думаете, природа на картине И.Бродского – главное действующее лицо или только фон для изображения предметов?

— Природа – главное действующее лицо картины. Такие картины называются пейзажами.

В)- Какие чувства вызвала у вас картина И.Бродского?

— Грусти, печали и в то же время наслаждения от своеобразной осенней красоты.

Г)- Созвучны ли настроения музыки и картины?

— Да, созвучны: и художник, и композитор не хотят прощаться с теплом, летом, с прекрасной порой осени.

8. Словарно-стилистическая работа.

А) Подобрать эпитеты (определения), характеризующие осенний день.

— Дождливый, пасмурный, ненастный, серый. Все эти слова являются синонимами к слову ненастный.

Б) Подобрать синонимы к слову «грусть» и прилагательному «грустный».

— Грусть – печаль, тоска, скорбь, горечь.

— Грустный – печальный, тоскливый, скорбный, горестный.

В) Подобрать синонимы к глаголу «изобразил».

— Показал, отразил, нарисовал, воспроизвёл.

Г) Какой цвет у листьев?

— Жёлтый, зеленовато-жёлтый, оранжевый, огненный, красный, бордовый, багровый.

Д) Подобрать глаголы, передающие полёт листьев, словосочетания.

— Тихо отрываются, плавно летят, мягко опускаются на землю.

— Кружатся в воздухе, повисают и парят перед тем, как приземлиться.

— Медленно проплывают перед нами.

9.Обобщение.

— Оказывается, об одном явлении – осени, можно рассказать по-разному: художник красоту осеннего пейзажа передаёт красками, поэт пользуется для этого выразительными средствами языка, композитор передаёт настроение грусти и печали звуками. Музыка П.И.Чайковского, как и картина И.И.Бродского, напоена светлой грустью прощания с теплом.

10) Сочинение.

— Напишите сочинение в виде письма своему другу, который, как и вы, любит осень, опишите в нём осенний парк, в котором вы побывали в прошлые выходные.

— Какой стиль будет у вашего письма?

— Какова будет тема вашего текста? Запишите.

— Каковы будут микротемы? Запись в тетрадях.

— Каков будет тип вашего письма?

— Какова будет основная мысль вашего текста?

— Сколько частей у вас должно быть?

— О чём нужно писать в первой, второй, третьей части?

— Начать письмо нужно с обращения.

— Не забудьте завершить письмо, попрощаться с товарищем.

11) Домашнее задание. Написать сочинение дома.

Сочинение-письмо по картине И. Бродского “Летний сад осенью”

Вариант №1

Добрый день, дружище.

И снова мне захотелось написать тебе и поделиться впечатлениями.

Моя мама права, когда говорит, что мне нужно было родиться в прошлом веке. Наверное, и не сыщешь сейчас семиклассника, который пишет письма на бумаге и отправляет их в конверте по почте. А мне это нравится. И музыкой увлекаюсь классической, и живопись люблю прошлого века.

Вот и сегодня ходил в музей. Привлекла меня картина Исаака Изральевича Бродского, точнее, её авторская копия под названием «Летний сад осенью». Хранится она в нашем местном музее. Ты же знаешь, что художник – мой земляк и долгое время был почётным директором художественного музея, который он и основал на своей малой родине – в городе Бердянске? Так вот, захотелось мне полюбоваться пейзажем его кисти, а так как я человек очень эмоциональный, то назову его “Симфонией уходящей золотой осени”. Изысканная, я бы даже сказал, изящно-утончённая картина: всё пронизано солнечными лучами, парк в обрамлении из деревьев с акцентом на ажурных перилах уединённой беседки. Художник мастерски изобразил и людей на аллее, оживляющих пейзаж. Я получил двойное удовольствие: от созерцания чудесной природы и от мастерства живописца.

Думаю, мне стоит записаться в литературный кружок. Как ты считаешь?

Я люблю описывать то, чему являюсь свидетелем и участником. Точно! Завтра пойду записываться. Нельзя же дать угаснуть искорке таланта!

Ну всё, мой друг. Пора завершать своё повествование и брать в руки планшет. Сделаю вид, что играю в “Майнкрафт”, а то мама уже волнуется за моё душевное здоровье.

P.S. Совсем забыл. Напиши пару строк о себе.

Твой старый друг Константин.

 сочинение-по-картине-летний-сад-осенью-бродского

Сочинение по картине “Летний сад осенью” Бродский И.И.

Вариант №2

Привет, Даня!

Прикинь, родители меня затащили в галерею. Я же думал, что это приложение на смартфоне, а оказалось, что это что-то типа музея в доме, где художник Бродский когда-то жил. Там картины разные собраны. В одном зале я как увидел одну классную картинку, сразу о тебе вспомнил. Смотрел я на неё, смотрел, и так мне тоскливо стало. И ничего особенного вроде бы на ней нет: скамейки в парке, беседка, старые высокие деревья, люди вдалеке. Только всё это мне показалось таким грустным, хоть и солнце там светит, и белые облачка плывут по небу. Или это художник Бродский так на настроение моё повлиял, или соскучился я по тебе уже сильно. Когда ты приедешь? Так уже хочется с тобой повидаться и по Летнему саду погулять.

Напиши о себе. Твой друг Серёга.

Вариант №3

Привет, Виталий!

Пусть добрым будет то время суток, когда ты получишь моё письмо, пусть такими же светлыми и хорошими будут и остальные твои дни! Приветствую тебя и надеюсь, что ты так же считаешь меня своим другом, как и я – тебя.

Надеюсь, что у тебя всё благополучно. Хоть мы не можем с тобой общаться лично, но мысленно я всегда с тобой советуюсь, делюсь впечатлениями, часто думаю о тебе и мечтаю, что когда-то ты вернёшься в нашу школу.

Помнишь, как мы весело проводили время, гуляли по парку, ходили в музеи и кинотеатры? Сегодня я всё это же делал, но без тебя мне показались эти занятия неинтересными и скучными. Ходили сегодня с ребятами в музей. Напишу тебе своё впечатление. Из всех картин, выставленных в галерее, привлекла меня лишь одна – “Летний сад осенью”. Автор её – Исаак Бродский. Впечатляет умение автора точно и правдиво изображать природу, выписывая каждую деталь. Осенний пейзаж на картине нельзя назвать унылым. Деревья освещены солнцем, листва кое-где ещё сохранилась и радует глаз золотистыми переливами. На переднем плане мой взгляд привлекло изображение теней, которые загадочно переплелись на земле. Картина мне понравилась. Жалею только, что не мог обсудить её с тобой прямо в музее.

Виталя, без тебя скучно. Давай общаться хотя бы в скайпе.

Передавай привет маме. Пиши. Не забывай своего преданного друга. Пока. Твой друг Егор.

Вариант №4

Здравствуй, дружище.

Помнишь, летом, когда ты приезжал в гости, мы с тобой ходили в Летний сад. Сегодня случайно наткнулся на репродукцию картину Бродского, изображающую Летний сад осенью. И мне захотелось прислать ее тебе, настолько разительна разница между современным садом и тем садом, который увидел Бродский.

Обрати внимание, какой он… пустынный, деревьев совсем не много, а те, что есть, стоят почти голые. Но картина как будто поет. То ощущение радости, которое мы испытали летом, на этой картине передано поразительно точно.

Старая беседка так и манит войти в нее, сеть на лавочку, закрыть глаза и, слушая тишину, вдыхать мокрый, слегка морозный воздух.

Приезжай на следующий год осенью и мы обязательно сходим в Летний сад. Думаю, незабываемые ощущения – гарантированы.

Твой друг Серёжа.

Вариант №5

Картина “Летний сад осенью” принадлежит кисти великого русского живописца Бродского и тонко передает особое состояние природы осенью.

Письмо другу о картине Бродского “Летний сад осенью” можно написать таким образом:

Дорогой Коля!

Надеюсь, что ты регулярно открываешь свою электронную почту и прочтешь это письмо.

Дело в том, что я перебирал вчера картонную коробку, привезенную с дачи и нашел там много интересных вещей – настоящие почтовые конверты с письмами, написанными от руки на бумаге, с открытками и поздравлениями, с фотографиями.

Все содержимое этой коробки принадлежало моей бабушке и сегодня это уже частичка истории.

Попалась мне интересная открытка с изображением летнего сада осенью.

Это репродукция картины русского художника Бродского.

Представь себе, а ведь мало что изменилось с момента написания картины (1928-й год).

Все также падают листья с деревьев осенью, устилая и окрашивая землю осенними оттенками.

Такой же прозрачный и звонкий воздух в теплый осенний день, все также прогуливаются по саду люди или сидят на скамейках, мирно беседуя.

Посылаю тебе в прикрепленных документах фотографию этой открытки.

Твой Костя.

  • Сочинение на тему победа добра над злом традиция русских народных сказок
  • Сочинение на тему поведение человека на войне по роману война и мир
  • Сочинение на тему повесть карамзина бедная лиза глазами современного читателя
  • Сочинение на тему по одежде встречают по уму провожают
  • Сочинение на тему повесть о настоящем человеке