В данной статье мы разберемся с тем, как написать сочинение про плюсы и минусы Интернета на английском языке. Статья включает в себя рекомендации по написанию сочинения, а также текст эссе на английском и русском языках. Данный материал будет полезен тем, кто готовится к сдаче ЕГЭ или ОГЭ, а также школьникам и студентам, которым задали написать сочинение на английском про плюсы и минусы Интернета.
Всемирная паутина прочно вошла в нашу жизнь. Мы уже не можем представить мир без различных гаджетов. Как же написать сочинение о Глобальной сети на английском? Плюсы и минусы Интернета – отличная тема для оттачивания навыков письма. Почти все сегодня пользуются Мировой сетью и видят как положительные, так и отрицательные стороны, поэтому подобрать аргументы за и против будет просто.
Вам будет интересно:Что такое индекс Хирша и как его определить?
Какие трудности могут возникнуть при написании эссе
Несмотря на то что во Всемирной паутине довольно много статей про преимущества и недостатки Интернета, написание эссе или сочинения на данную тему все же вызывает определенные трудности. Это связано с тем, что в таких типах заданий требуется соблюдать определенную структуру, правильно использовать вводные слова и слова-связки, а также выстраивать логическую цепочку рассуждений.
Что необходимо учесть при написании эссе
Вам будет интересно:Коррекционная программа для детей с ЗПР: особенности, требования и рекомендации
Для успешного написания эссе на заданную тему нужно:
определиться с аргументами за и против, которые будут приводиться в вашем эссе;
определить структуру будущего сочинения;
обдумать введение и заключение;
высказать собственное мнение по данному вопросу;
не забыть о словах-связках и вводных словах.
Пример эссе про плюсы и минусы Интернета на английском
The Internet plays an important role in our lives. Since its invention it has completely transformed our world. Today we even can’t imagine our life without it. We communicate, study, have fun and even buy things via the World Wide Web. But has it got only positive sides?
On the one hand, the Internet helps us to chat with friends and to keep in touch with our relatives that live in other cities or countries. Moreover, it gives us unlimited access to information from every sphere of life. Here we can find all necessary information for our studies or work. Furthermore, everyone can find online courses which appeal to him/her, for example, courses of drawing or sketching, courses of marketing or Instagram promotion, etc. So, everybody can choose whatever they want. What is more, thanks to the Internet it is very convenient to shop online without leaving your house.
On the other hand, the Internet also has a negative effect on our lives. People start to replace the real world by the virtual one, because virtual life can seem more interesting. Many children and teenagers spend their free time playing different computer games. That is very harmful for their health. The problem is that more and more people today become addict to the Internet and can’t get rid of this kind of drug. In addition, many people don’t use opportunities to get knowledge. Instead, they spend many hours searching useless websites and watching photos on social networks. Moreover, there are many frauds in the Internet that are ready to steal your money at any time. That’s why you should be very careful while shopping online.
In conclusion, I would like to say that the Internet has both pros and cons. It can be either our friend or our enemy, so we shouldn’t become addicted to it. As for me, I use the Internet first of all for my studies, but I also like watching videos on YouTube and chatting with my friends on Instagram. Although, I understand that it should be better to limit the time I spend on my phone.
Заголовок “Плюсы и минусы Интернета” на английском можно написать разными способами. Например: Advantages and Disadvantages of the Internet, Pros and Cons of the Internet или Pluses and Minuses of the Internet.
Что еще следует учесть при написании сочинения о плюсах и минусах Интернета? На английском данное слово употребляется с определенным артиклем the Internet.
Перевод эссе про плюсы и минусы Интернета на английском
“Интернет играет важную роль в нашей жизни. С его появлением наш мир поменялся кардинально, ведь сегодня мы даже не можем представить жизнь без Всемирной информационной сети. Мы общаемся, учимся, веселимся и даже совершаем покупки онлайн. Но есть ли у этого минусы?
С одной стороны, Интернет помогает нам общаться с друзьями и родственниками, находящимися в других городах и странах. Более того, он дает нам неограниченный доступ к знаниям во всех областях. В Мировой паутине можно найти всю необходимую информацию для учебы и работы. Кроме того, через Интернет можно проходить различные онлайн-курсы, например курсы рисования, маркетинга или продвижения в “Инстаграм” и т. д. Таким образом, каждый может найти курсы по своим интересам. Также в Сети очень удобно делать покупки онлайн, не выходя из дома.
С другой стороны, Интернет оказывает на нас и негативное влияние. Люди начинают жить в виртуальной реальности, потому что она кажется им более интересной. Многие дети и подростки проводят все свободное время, сидя за компьютером и играя в компьютерные игры, что плохо сказывается на их здоровье. Сегодня все больше людей становятся зависимыми от Интернета. Это серьезная проблема, поскольку очень сложно избавиться от этой зависимости. Вдобавок, многие люди не хотят использовать возможность получать новые знания. Вместо этого они тратят много времени на просмотр бесполезных роликов, сайтов и фотографий в социальных сетях. Более того, в Сети много мошенников, поэтому следует быть очень аккуратными, совершая покупки онлайн.
В заключение хочу отметить, что Интернет имеет как плюсы, так и минусы. Он может быть нам как другом, так и врагом, поэтому не следует становиться зависимым от него. Я использую Всемирную сеть, в первую очередь для учебы, но также я люблю смотреть видео в “Ютубе” и болтать с друзьями в “Инстаграме”. Хотя я понимаю, что мне следовало бы сократить время, которое я провожу в телефоне”.
Заключение
Теперь вы знаете, как писать сочинение о плюсах и минусах Интернета на английском. Можно добавить свои аргументы, подтверждающие преимущества и недостатки Всемирной паутины, а также выразить свои мысли на этот счет.
Источник
В данной статье мы разберемся с тем, как написать сочинение про плюсы и минусы Интернета на английском языке. Статья включает в себя рекомендации по написанию сочинения, а также текст эссе на английском и русском языках. Данный материал будет полезен тем, кто готовится к сдаче ЕГЭ или ОГЭ, а также школьникам и студентам, которым задали написать сочинение на английском про плюсы и минусы Интернета.
Всемирная паутина прочно вошла в нашу жизнь. Мы уже не можем представить мир без различных гаджетов. Как же написать сочинение о Глобальной сети на английском? Плюсы и минусы Интернета – отличная тема для оттачивания навыков письма. Почти все сегодня пользуются Мировой сетью и видят как положительные, так и отрицательные стороны, поэтому подобрать аргументы за и против будет просто.
Вам будет интересно:Что такое индекс Хирша и как его определить?
Какие трудности могут возникнуть при написании эссе
Несмотря на то что во Всемирной паутине довольно много статей про преимущества и недостатки Интернета, написание эссе или сочинения на данную тему все же вызывает определенные трудности. Это связано с тем, что в таких типах заданий требуется соблюдать определенную структуру, правильно использовать вводные слова и слова-связки, а также выстраивать логическую цепочку рассуждений.
Что необходимо учесть при написании эссе
Вам будет интересно:Коррекционная программа для детей с ЗПР: особенности, требования и рекомендации
Для успешного написания эссе на заданную тему нужно:
определиться с аргументами за и против, которые будут приводиться в вашем эссе;
определить структуру будущего сочинения;
обдумать введение и заключение;
высказать собственное мнение по данному вопросу;
не забыть о словах-связках и вводных словах.
Пример эссе про плюсы и минусы Интернета на английском
The Internet plays an important role in our lives. Since its invention it has completely transformed our world. Today we even can’t imagine our life without it. We communicate, study, have fun and even buy things via the World Wide Web. But has it got only positive sides?
On the one hand, the Internet helps us to chat with friends and to keep in touch with our relatives that live in other cities or countries. Moreover, it gives us unlimited access to information from every sphere of life. Here we can find all necessary information for our studies or work. Furthermore, everyone can find online courses which appeal to him/her, for example, courses of drawing or sketching, courses of marketing or Instagram promotion, etc. So, everybody can choose whatever they want. What is more, thanks to the Internet it is very convenient to shop online without leaving your house.
On the other hand, the Internet also has a negative effect on our lives. People start to replace the real world by the virtual one, because virtual life can seem more interesting. Many children and teenagers spend their free time playing different computer games. That is very harmful for their health. The problem is that more and more people today become addict to the Internet and can’t get rid of this kind of drug. In addition, many people don’t use opportunities to get knowledge. Instead, they spend many hours searching useless websites and watching photos on social networks. Moreover, there are many frauds in the Internet that are ready to steal your money at any time. That’s why you should be very careful while shopping online.
In conclusion, I would like to say that the Internet has both pros and cons. It can be either our friend or our enemy, so we shouldn’t become addicted to it. As for me, I use the Internet first of all for my studies, but I also like watching videos on YouTube and chatting with my friends on Instagram. Although, I understand that it should be better to limit the time I spend on my phone.
Заголовок “Плюсы и минусы Интернета” на английском можно написать разными способами. Например: Advantages and Disadvantages of the Internet, Pros and Cons of the Internet или Pluses and Minuses of the Internet.
Что еще следует учесть при написании сочинения о плюсах и минусах Интернета? На английском данное слово употребляется с определенным артиклем the Internet.
Перевод эссе про плюсы и минусы Интернета на английском
“Интернет играет важную роль в нашей жизни. С его появлением наш мир поменялся кардинально, ведь сегодня мы даже не можем представить жизнь без Всемирной информационной сети. Мы общаемся, учимся, веселимся и даже совершаем покупки онлайн. Но есть ли у этого минусы?
С одной стороны, Интернет помогает нам общаться с друзьями и родственниками, находящимися в других городах и странах. Более того, он дает нам неограниченный доступ к знаниям во всех областях. В Мировой паутине можно найти всю необходимую информацию для учебы и работы. Кроме того, через Интернет можно проходить различные онлайн-курсы, например курсы рисования, маркетинга или продвижения в “Инстаграм” и т. д. Таким образом, каждый может найти курсы по своим интересам. Также в Сети очень удобно делать покупки онлайн, не выходя из дома.
С другой стороны, Интернет оказывает на нас и негативное влияние. Люди начинают жить в виртуальной реальности, потому что она кажется им более интересной. Многие дети и подростки проводят все свободное время, сидя за компьютером и играя в компьютерные игры, что плохо сказывается на их здоровье. Сегодня все больше людей становятся зависимыми от Интернета. Это серьезная проблема, поскольку очень сложно избавиться от этой зависимости. Вдобавок, многие люди не хотят использовать возможность получать новые знания. Вместо этого они тратят много времени на просмотр бесполезных роликов, сайтов и фотографий в социальных сетях. Более того, в Сети много мошенников, поэтому следует быть очень аккуратными, совершая покупки онлайн.
В заключение хочу отметить, что Интернет имеет как плюсы, так и минусы. Он может быть нам как другом, так и врагом, поэтому не следует становиться зависимым от него. Я использую Всемирную сеть, в первую очередь для учебы, но также я люблю смотреть видео в “Ютубе” и болтать с друзьями в “Инстаграме”. Хотя я понимаю, что мне следовало бы сократить время, которое я провожу в телефоне”.
Заключение
Теперь вы знаете, как писать сочинение о плюсах и минусах Интернета на английском. Можно добавить свои аргументы, подтверждающие преимущества и недостатки Всемирной паутины, а также выразить свои мысли на этот счет.
Источник
КНИГА ИЛИ ИНТЕРНЕТ, ЧТО ЛУЧШЕ?
Выполнила:
ученица 2 Г класса
Ермакова Полина
Учитель начальных классов:
Дементьева
Анна Анатольевна
г. Пермь 2021 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение2
2. Актуальность исследования3
3. История книги4
4. История развития интернета5
5. Роль и значение в жизни человека7
6. Преимущества и недостатки9
7. Опрос10
8. Вывод12
9. Литература13
10. Приложения13
1. Введение
Однажды по телевидению просматривала телепередачу на тему: Что победит: Книга или интернет? Данный вопрос меня заинтересовал. И я решила найти ответ.
Давно ли вы были в библиотеке? Как-то в наше время это не очень получается. У кого-то времени не хватает, у кого-то и вовсе нет желания. Дети читают сейчас очень мало, потому что их больше интересуют компьютерные игры и Интернет. Современную жизнь мы не можем представить без компьютеров, которые есть практически у каждого. Его возможности безграничны. Он незаменимый помощник в нашей жизни. Но в то же время следует помнить о том, что Всемирная паутина может выдать неправильную информацию. Поэтому к Интернету надо относиться очень осторожно. Компьютер также незаменим в общении – «Говорят, что жизнь – это движение, но жизнь — это общение». Мы общаемся при встрече, мы общаемся по телефону. Но большую часть времени люди, общаются через Интернет. С одной стороны, это хорошо. Но, с другой стороны, виртуальное общение – общение, не предающее эмоций собеседников. Ведь никто никого не проверит, улыбаешься ты или грустишь. Никто не увидит твои глаза, выражение лица, улыбки, которая может обидеть или согреть человека. Психологи утверждают, что онлайн-зависимость подобна наркотической и об этом нельзя забывать. Понятно, что с приходом компьютеров в офисы, школы, библиотеки и в наши дома, популярность печатной книги уменьшилась. И это факт.
Люди старшего поколения, по-прежнему, отдают предпочтение печатному варианту. Читая книги можно пропускать часть текста, на полях делать заметки и выделять те места, которые читаешь, например высказывания писателей, которые пришлись по душе, или же описание природы, бескрайних полей и т.д. Книга – лучший друг человека, и компьютер ее не заменит. Книга будет жить всегда! Пока есть люди, понимающие ее, нуждающиеся в ней.
Книга – непериодическое издание в виде сброшюрованных листов печатного материала; средство информации.
Интернет– всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации.
Цель:Целью нашего исследования является изучить и проанализировать роль, значение в жизни человека интернета и книги; выяснить достоинства и недостатки получения информации из книг и из интернета.
Задачи:
Изучить литературу по данной вопросу;
Рассмотреть историю появления книги и интернета;
Найти информацию о значимости книг и компьютеров, их роли в нашей жизни;
Провести опрос по теме исследовательского проекта;
Обработать результаты анкетирования;
Сделать общий вывод и подвести итоги исследования;
Оформить результаты исследования.
2. Актуальность исследования
Книги и Интернет являются источниками информации. Какой же из них предпочесть? Конечно, молодое поколение и я в том числе, испытывающее тягу ко всему новому, прогрессивному, связанному с техникой, предпочитают Интернет. У него масса достоинств. Любую информацию можно получить за короткое время. Если она необходима на бумаге, то ее можно распечатать. Не нужно идти в библиотеку и долго подбирать книги по интересующей теме. В Интернете открыт доступ к большому числу смежной информации и можно изучить интересующую тему исчерпывающим образом. Он может предоставить книги в электронном виде.
Что же дает нам книга? Книга — это традиционный источник знаний. Ее можно взять в руки и насладиться типографским запахом, посмотреть цветные иллюстрации. С книгой удобно прилечь на диван и ее можно взять с собой в дорогу. Несмотря на относительную дороговизну, для многих книги остаются по-прежнему более доступными, чем Интернет. Книги можно коллекционировать. Почитать книгу можно в любое время, независимо от наличия компьютера и Интернета.
Можно подумать, что будущее за компьютерами и Интернетом. Но означает ли это, что книги уйдут из нашей жизни? Чтобы ответить на все интересующие нас вопросы, мы провели исследования.
Гипотеза – книга и интернет одинаково важны для человека?
3. История книги
Каких только книг нет на книжных полках! А ведь когда-то их чтение было доступно лишь богачам и считалось за счастье.
Были времена, когда не было ни букв, ни пера, но уже были гениальные писатели. Их произведения хранились не в книжных шкафах, а в памяти людей. Устная речь считалась единственным способом передачи знаний.
М ожно считать, что история появления книги началась с появлением письменности, когда произведения стали записывать на стенах, на коре деревьев, глиняных табличках и многом другом. К примеру, в Индии писали иглой на пальмовых листьях, подравняв края, их сшивали ниткой. Немало библиотек было из глиняных книг. Сочинения или летописи записывали на небольших глиняных табличках. Древние греки придумали восковые книги. Это были несколько дощечек с квадратной выемкой, которая заливалась воском. Писали на таких «страничках» острым концом палочкой, а если была допущена ошибка, тупым концом, словно ластиком, стирали её. В углах дощечек прокалывались дырочки и их связывали шнурком.
История возникновения книг на Руси начинается с первых русских берестяных грамот, которые появились в Новгороде.
Официально история книжного дела на Руси началась в 1057 году. Самой первой рукописной книгой, написанной на кириллице, является Остромирово Евангелие на пергаменте — кожаная книга, созданная ХI (11) веке.
На сегодня в России на государственном хранении находится 494 рукописные книги. Учитывая все древнейшие славянские старинные книги, собранные в зарубежных коллекциях, то в совокупности их около тысячи.
Старинные книги были инструментом не только религиозной пропаганды – это был еще важнейший источник духовно-нравственного воспитания, а вместе с тем – основной, достоверный, поистине бесценный, источник изучения отечественной культуры.
Но о печатных станках ещё не знали, поэтому каждую книгу переписывали от руки. Художники дополняли их картинками.
Книгопечатание, т.е. размножение текстов и иллюстраций путем прижимания бумаги или другого материала к покрытой краской печатной форме, пришло на смену медленному и трудоемкому процессу переписывания книг от руки.
Первой русской датированной печатной книгой стал «Апостол» (богослужебная книга, включающая в себя часть Нового Завета — Деяния Апостолов и их Послания). Текст «Апостола» был отредактирован и подготовлен к печати при личном участии митрополита Макария. Работа над книгой была закончена 1 марта 1564 г.
Так в истории русской книжности началась новая эпоха — эпоха книгопечатания, значение которого трудно переоценить.
4. История развития интернета
Эволюция интернета имеет длинную историю. Первые попытки создать глобальную сеть предприняли в 1957 году в Америке, когда военным понадобилась связь на случай возникновения военных действий с использованием ядерного оружия. Разработка сети длилась 12 лет, поскольку компьютеры того времени были маломощными. Лишь к 1971 году стала возможна передача электронной почты между военными структурами и ведущими университетами США.
К началу 80х появились и другие протоколы передачи данных, а спустя еще немного лет был разработан протокол, позволяющий общаться в режиме реального времени — IRC. Это был настоящий прорыв, правда, доступны такие технологии были ограниченному кругу лиц.
Д альнейшее развитие интернета и его повсеместное распространение произошло в конце 80x – начале 90x годов, когда Бернерс-Ли создал один из первых компьютеров в мире. Именно ему мы обязаны таким понятиям как интернет, сайт, электронная почта и т.п. Собственно всемирную паутину WWW (WorldWideWeb) разрабатывали для нужд концерна ядерных исследований Церн, которому понадобилось оптимизировать всю необходимую научную информацию. Для этого использовали тот же принцип, что и в гипертексте, когда линейность повествования заменяется возможностью перехода по разным ссылкам. Ранее тот же принцип использовался в печатных изданиях –справочниках, словарях, энциклопедиях и т.д. Чтобы было более понятно, в чем суть гипертекста, приведем пример: вы используете оглавление или алфавитный указатель, чтобы найти то, что вам интересно в данный момент, а не читать всю книгу целиком.
Этот принцип сыграл огромную роль в развитие интернета в мире. Всю существующую сейчас информацию можно представить в виде одного гипертекста, который включает бесчисленное количество ссылок. После того, как разработка Бернерса-Ли была перенесена из локальной сетки исследовательского центра в массы, она стала набирать бешеную популярность.
Реализовать принцип гипертекста было непросто, пришлось создать новый протокол передачи пакетов, язык гипертекстовой разметки, универсальный идентификатор ресурса URI и локатор URL.
Последним шагом, без которого развитие сети интернет было бы невозможным, стала разработка программы, которая бы позволила любому пользователю выйти в интернет и найти интересующую его информацию.
Первый браузер разработали в Иллинойском университете, это был –Mosaic. В 1995 году компания Билла Гейтса и его выпустила браузер InternetExplorer. Это еще один поворотный момент в истории всемирной паутины, количество желающих зарегистрироваться в сети и общаться при помощи социальных сетей резко увеличилось.
Сегодня паутиной пользуется более миллиарда людей. Дома, в офисе и даже в дороге можно выйти в интернет и найти любую информацию за считанные секунды. Существует мнение, что постоянно возрастающий трафик приведет к коллапсу Интернета.
Основные этапы развития интернета
1958 г. – создание Агентства передовых исследовательских проектов;
1961 г. – разработка принципов передачи данных – пакетов;
1966 г. – создание первой не локальной сети;
1969 г. — запуск компьютерной сети Arpanet;
1971 г. – разработка почтового протокола;
1974 г. – первое упоминание слова «Интернет»;
1976 г. – создание локальной сети;
1982 г. – разработан протокол tcpip;
1991 г. – создана технология гипертекстовых документов;
1993 г. – запуск первого интернет браузера;
1994 г. – появление первых интернет-магазинов;
2010 г. – прямой выход в интернет был предоставлен экипажу международной космической станции.
Краткая история развития интернета в России
Первые шаги по разработки сети в России были сделаны в 1990 году, как раз в то время, когда в Америке появилась организация «Гласнет». Она стала первым провайдером, а после ряда слияний и преобразований появилось ООО «ТелеРосс».
Позже была образована сеть «Релком», к которой подключились научные организации для обмена информацией по электронной почте.
Особой датой в истории развития сети интернет в России, можно назвать 1 мая 1991 года. Тогда впервые был использован сетевой протокол передачи данных, после объём интернет-трафика в России существенно возрос, многие считают этот день днём рождения российского интернета.
5. Роль и значение в жизни человека
Книга
Огромную и важнейшую роль в жизни человека играют книги, конечно, это прибаутки и колыбельные песенки, незамысловатые стишки, благодаря которым мы учимся произносить свои первые слова.
Ссамого рождения и на протяжении всей жизни книги окружают нас. Мы ещё не умеем говорить, а наши родители уже начинают приобщать нас к великому миру литературы, читают нам книжки.
Благодаря чтению развивается речь ребенка и увеличивается его словарный запас. Книга учит выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми. Чтение развивает мышление, ребенок учится быть абстрактным понятиям и расширяет горизонты своего мира. Книга объясняет ему жизнь и помогает и помогает увидеть связь одного явления с другим. Работа с книгой стимулирует творческое воображение, позволяет работать фантазии и учит мыслить образами. Чтение развивает познавательные интересы и расширяет кругозор.
Растёт человек, и растут книжки, а вместе с ними растут его знания. Первая наша книга—букварь. Выучив буквы, мы начинаем читать сами. И вот тут-то для нас и открывается новый и неизведанный мир. С головой окунаясь в мир книжных героев, мы вместе с ними проживаем их жизнь. Наверное, в мире не существует человека, который не любил бы сказки. С самого детства эти незатейливые сюжеты сказок учат нас отличать добро от зла, ценить дружбу и верить в чудеса.
Постепенно, переходя от книжки к книжке, мы вступаем во взрослую жизнь, которая преподносит нам совершенно другие сюжеты, и мы начинаем читать уже более серьёзные книги. И из этих книг мы черпаем для себя что-то новое.
Неоценима роль книги в жизни человека. Книга учит нас мыслить, выражать свои чувства, делает нас добрее и лучше. Из книг мы узнаем много нового. Книги дают возможность узнать историю человечества, историю своей Родины и родного края. Книги рассказывают нам о далеких краях, о том, как живут люди в других странах.
У каждого человека в мире есть своя любимая книга, к которой он обращается в трудную минуту жизни, и тогда, когда он счастлив. Книга для человека является самым настоящим другом, который никогда тебя не предаст, поддержит в трудную минуту и даст совет.
Чтение книг помогает нам развиваться духовно, повышает уровень интеллекта, учит грамотно писать.
В мире существует огромное разнообразие литературных жанров, и все они несут определённые знания, необходимые для развития человека и общества в целом.
Читая книги, человек возвышается духовно, становится разумной и сильной личностью, способной любить и уважать окружающих людей, беречь и ценить природу, с любовью относиться к животным. Книга является величайшим достижением человечества и польза её несомненна.
Ученые давно выяснили, как сохранить ясность ума на протяжении всей жизни: нужно постоянно развивать свой мозг – ЧИТАТЬ!
Высказывания Великих Людей о Книгах
«Надо пользоваться не красотой книг и не их количеством,
но их речью и всем, что в них написано.» Лукиан (древнегреческий писатель)
«Книга — учитель без платы и благодарности. Каждый миг дарит она тебе откровения мудрости. Это — собеседник, имеющий мозг, покрытый кожей, о тайных делах вещающий молча.» Алишер Навои (тюркский поэт)
«Любите книгу всей душой! Она не только ваш лучший друг,
но и до конца верный спутник.» Эрнест Миллер Хемингуэй (американский писатель, журналист, лауреат Нобелевской премии по литературе 1954 года.)
По данным PISA (международное исследование, которое оценивает читательскую, математическую и естественно-научную грамотность 15-летних подростков), в 2018 году результат по читательской грамотности в России снизился по сравнению с 2015 годом на 16 баллов. В целом, Россия по читательской грамотности занимает довольно достойное место — 31-е из 70, но есть причины задуматься. Исследование устанавливает шесть уровней читательской грамотности. Первый — это те самые неуспешные дети (их 22 процента), второй — пороговый, базовый (таких у нас 28 процентов). Третий — выше базы (их тоже 28), четвертый — когда ученики могут учиться сами с помощью текстов (понимают, что прочитали, делают домашнее задание, читают новый параграф… — их 16 процентов). Пятый и шестой уровни читательской грамотности — самые высокие. Так вот, учеников с пятым уровнем грамотности у нас всего 5 процентов, учеников 6-го уровня ничтожно мало — 1 процент.
Интернет
В наше время Интернет играет огромную роль в жизни почти каждого человека. Он необходим не только для работы, общения или игр, но и для оплаты множества услуг. Люди экономят массу времени, совершая нужные платежи через всемирную сеть.
Большая роль ложится и на информативную роль Интернета. С его помощью люди с легкостью узнают много нового и находятся в курсе последних событий, как мира, так и интересуемого города или даже поселка. Но первое место все чаще отводится именно коммуникативной роли. И не имеет значение, будь то электронная почта, чаты или общение в социальных сетях. Интернет дает возможность общения между людьми с разных уголков мира. Теперь каждый может поддерживать постоянную связь со своими родными или друзьями независимо от своего местоположения. Современные люди общаются, работают, зарабатывают и знакомятся с помощью Интернета. Эта сеть помогает многим даже в поисках пропавших людей.
Интернет по истине можно сравнить с орбитой, вокруг которой вращается жизнь. Огромную роль Интернет в наше время играет и в образовательном процессе. Сейчас множество учебных заведений подключены к всемирной сети. Используя Интернет можно поступить в высшее учебное заведение или пройти курсы обучения. Что касается бизнеса, то множество компаний сейчас не представляют своей деятельности без личных веб-сайтов, которые привлекают в компанию еще больше клиентов.
6. Преимущества и недостатки
Преимущества | |
Книги | Интернет |
Развитие памяти и мышления | Упрощение рабочего процесса |
Обогащение словарного запаса | Быстрый поиск необходимой информации |
Расширение кругозора | Лёгкость общения |
Развивает навыки красивой речи | Способ развлечения |
Недостатки | |
Книги | Интернет |
Ухудшение зрения, если чтение проходит в темноте | Ухудшение зрения |
Большой объём | Искривление осанки |
Для создания книг рубятся деревья | Потеря времени |
Стоимость | Излучение компьютера |
Открытость запрещенных сайтов для детей |
7. Опрос
Я решила провести опрос среди членов моей семьи и узнать их отношение к книгам и интернету, задав им вопросы:
1. Любите ли Вы читать?
а) да б) нет
2.Какой книге вы отдаете предпочтение?
а) печатной б) электронной
3.Есть ли у вас домашняя библиотека?
а) да б) нет
4. Как часто вы читаете?
а) ежедневно б) в выходной в) не читаю вообще
5. Если нужно найти информацию по работе, к какому источнику вы чаще всего обращаетесь:
а) библиотека б) интернет
6. Для каких целей чаще всего вы используете интернет?
7. Какую последнюю книгу вы прочитали недавно?
И выяснилось, что только 2 человека из 7 читать не любят. При этом все предпочитают печатную книгу электронной, но домашней библиотеки нет не у кого из опрошенных. Ежедневно читает только 1 человек, а остальные в выходной день. Для поиска информации все опрошенные чаще всего используют Интернет.
Результаты представлены в приложении рис.1
Мне стало интересно, я решила пойти дальше и провести опрос среди одноклассников, учеников 2 Г класса, им было предложено ответить на такие вопросы:
1. Любите ли Вы читать?
а) да б) нет
2.Какой книге вы отдаете предпочтение?
а) печатной б) электронной
3.Есть ли у вас домашняя библиотека?
а) да б) нет
4. Как часто вы читаете?
а) ежедневно б) в выходной в) не читаю вообще
5. При подготовке к урокам, к какому источнику вы чаще всего обращаетесь:
а) библиотека б) интернет
6. Для каких целей чаще всего вы используете интернет?
7. Какую последнюю книгу вы прочитали недавно?
В результате выяснилось, что большая часть читать любят и именно печатную версию, но читают в основном в выходной день. При подготовке к урокам чаще всего используют интернет. При этом чаще всего используют интернет для развлечений.
Результаты представлены в приложении рис.2
Опрос среди родителей и учеников параллели 2 классов
В 2020 — 2021 учебном году было проведено общее исследование среди родителей и учеников начальной школы (параллель 2 классов) на тему отношения к чтению.
Родителям были предложены следующие вопросы:
Любит ли ваш ребенок читать?
а) читает охотно — 36 б) не очень – 39 в) не любит – 8
2. Что чаще всего предпочитает ваш ребенок?
а) читать сам – 27 б) слушать чтение взрослых – 28 в) по-разному – 29
3. Как вы поступаете, когда читает ваш ребенок?
а) хвалите – 45 б) ругаете – 0
в) как получится, слушаю, поправляю – 40
4. Принято ли в вашей семье читать книги вслух?
а) да – 67 б) нет – 18
5. Сможете ли вы назвать книгу, которую недавно читал ваш ребенок?
а) да – 76 б) нет – 7
6. Пересказывает ли вам ребенок прочитанную книгу?
а) да — 25 б) иногда — 43
в) нет — 0 г) по вопросам — 14
7. Обсуждаете ли вы с ребенком прочитанную книгу?
а) очень часто — 32 б) иногда — 48 в) очень редко — 3
8. Обращается ли ваш ребенок с вопросами познавательного характера?
а) очень часто — 54 б) иногда — 24 в) очень редко – 4
Результаты представлены в приложении рис.3
По итогу выяснилось, что большая часть детей опрошенных родителей читает, но примерно половина из них, делает это не охотно, а вовсе не любят читать только 8 человек. Родители, когда их дети читают, по большей части хвалят их, некоторые при необходимости поправляют. Тот факт, что после прочитанного часто дети задают вопросы своим родителям, говорит о том, что процесс чтения проходит вдумчиво и вызывает интерес.
Детям были предложены следующие вопросы:
Ты любишь читать?
а) да — 95 б) нет -19
2. Ты сам читаешь?
а) всегда только сам — 59 б) мне читают взрослые — 5
в) люблю когда взрослые — 49
3.Как часто ты читаешь?
а) каждый день — 50 б) 2-3 дня в неделю — 41
в) 1 раз в неделю — 13 г) реже — 8
4.Что для тебя интересней?
а) книги — 33 б) мультфильмы и фильмы — 35 в) компьютерные игры — 18
в) Книги и мультфильмы, фильмы — 5 г) книги и комп. Игры – 22
5. Читают ли твои родители?
а) да – 102 б) нет — 12
6.У вас дома много книг?
а) да – 108 б) нет — 7
7.Должна ли быть в школе библиотека?
а) да – 110 б) нет — 3
Результаты представлены в приложении рис.4
По итогу выяснилось, что большая часть детей читать любит, при чем нравится читать как самим, так и когда читают взрослые и делают это практически каждый день, имея дома большое количество книг. Родители опрошенных детей читают практически все. О необходимости наличия библиотеки в школе, практически все ответили положительно.
8. Вывод
Что же можно сказать по поводу того, что лучше — книга или Интернет? Хорошо и то, и другое.Просто нужно помнить, что книга — неотъемлемая часть нашей жизни, историческая ценность; она с нами с первых лет жизни. Книга не вредит нашему здоровью, не так сильно портит зрение, в отличие от компьютерной техники. Интернет тоже стал частью жизни многих учеников. Он привлекает их своей скоростью поиска информации, возможностью легкого общения и разнообразием способов развлечения.
Пользуйтесь и тем, и другим, читайте понравившиеся вам произведения и получайте знания по школьным предметам и личным вопросам. Не нужно делать никаких исключений. Все, что может быть полезно нам как читателям, надо использовать для своего образования и личностного роста.
Заключение проекта
Изучение данного вопроса позволило выяснить отношение современного школьника к интернету и книге, определить их роль и значение. Анализ используемых в проекте методов исследования поставленных задач позволяет утверждать, что интернет не может вытеснить книгу из жизни школьника, так как они взаимно дополняют друг друга в образовательном процессе. Большинство учащихся понимают опасность для здоровья использование коммуникационных технологий.
Что касается лично меня, то я конечно в процессе обучения часто обращаюсь к книгам, но в большей степени, особенно касаемо внешкольного образования обращаюсь к интернету, т.к. он позволяет быстро и легко найти необходимую информацию, упрощает работу, а также упрощает коммуникацию.
Тема исследования меня заинтересовала и мне пришла в голову идея, в следующем учебном году привлечь к работе с книгой своих одноклассников и запустить программу, в рамках которой проводить опросы о прочитанных книгах, организовывать встречи со школьным библиотекарем и провести акцию «Подари прочитанную книгу библиотеке».
9. Литература
Маркина И. В. Основы издательских технологий / И. В. Маркина. – СПб., 2005.
Олифер В. Г. Компьютерные сети / В. Г. Олифер. – СПб., 2003.
Светловская Н. Н. Когда и почему ребёнку читать не хочется? / Н. Н. Светловская. – М., 2000.
http://biblioteka-pilna.ru/book_history
https://ped-kopilka.ru/roditeljam/chto-vybrat-knigu-ili-internet.html
10. Приложения
Рис.1
Опрос среди членов семьи
Рис.2
Опрос среди одноклассников
Рис. 3
Общее гимназическое исследование среди родителей 2020-2021 гг.
Рис. 4
Общее школьное исследование среди детей 2020-2021 гг.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/438805-issledovanie-na-temu-chto-luchshe-kniga-ili-i