Сочинение на тему письмо в прошлое

В рамках школьной программы ученикам 3, 5, 8, и других классов, приходится писать немало творческих работ на свободные темы. одной

В рамках школьной программы ученикам 3, 5, 8, и других классов, приходится писать немало творческих работ на свободные темы. Одной из самых интересных можно назвать сочинение письмо подруге. Ведь таким образом удается окунуться в прошлое и передать свои мысли на бумаге, а не привычным для нас способом (с помощью девайсов). Написать сочинение письмо подруге помогут образцы таких работ.

Сочинение в форме письма подруге

Вот так может выглядеть короткое сочинение в форме письма подруге:

Привет, Оленька! Пишу тебе я, твоя подружка Настя. Хочется как можно быстрее ответить на полученное от тебя послание. У меня все хорошо, в школе получаю неплохие оценки. Правда с математикой так и продолжаются определенные проблемы. Когда заканчиваются уроки, я отправляюсь на занятия по английскому языку. Если же появляется свободное время, я обязательно нахожу, чем бы интересным заняться. Именно об этом хочется рассказать поподробнее.

Я увлеклась рисованием. Как правило, изображаю животных. Один из таких рисунков отправляю и тебе. В следующем письме скажи мне, как у меня получается, хорошо или не очень. Кроме того, в последнее время меня невероятно увлекло творчество Земфиры. Начала собирать вырезки из газет, фото, диски. Получаю от этого удовольствие. На этом закончу письмо. Жду от тебя ответа.

Сочинение письмо подруге

Письмо подруге 8 — 11 класс

Второй образец сочинения на тему письмо подруге выглядит следующим образом:

Приветствую тебя, Рита! Была безумно рада, получив от тебя послание. Неоднократно его перечитывала. Тебе что, действительно подарили собаку? Это же превосходно! Как ты ее назвала? Сложно ли ухаживать за новым питомцем?

Я бы тоже очень хотела, чтобы у нас в доме был пес или кот. Правда родители не разрешают. Мол, по всей квартире будет шерсть, животное испортит мебель, стены. Я же убеждена, что домашние любимцы обязательно должны быть в доме. Ведь они приносят огромную радость.

Хотелось бы рассказать тебе последние новости. В наш класс пришла новенькая. Ее зовут Таня. Она занимается гимнастикой. Я с ней быстро подружилась. Недавно она пригласила весь класс на свое выступление. Это было потрясающе. Я с восхищением смотрела, как Таня выступает, поражалась ее гибкости, собранности и таланту.

В школе вскоре собираются провести танцевальный конкурс. Практически все из моего класса теперь все свободное время проводят на репетициях. Немало моих одноклассниц уже не первый год занимаются танцами. Они помогли отрепетировать самбу и румбу, а также вальс. Думаю, у нас достаточно много шансов одержать победу.

Мама говорит, что в этом году вновь сможет достать путевку в лагерь. Значит, нам с тобой опять посчастливится встретиться. Я безумно этому рада. Ведь нам удастся также хорошо провести время, как в прошлом году. Вновь будем плавать в озере, развлекаться на вечерних танцах и с наслаждением слушать песни, которые исполняют мальчишки под гитару у костра. Часто вспоминаю то чудное время и очень скучаю по тебе. Поэтому уже с нетерпением жду лета. Также надеюсь, что вскоре получу от тебя письмо. Если получится, вышли в следующий раз мне фото со щенком. Очень хотелось бы на него посмотреть. На этом прощаюсь и жду ответа.

Примеры сочинений Письмо другу

Сочинение письмо подруге 5, 6, 7 класс

Среди примеров сочинений по русскому языку письмо подруге можно выделить также следующий:

Подружка, как твои дела? Как поживают родители? Искренне надеюсь, что все хорошо. У меня, например, все просто превосходно. На улице уже становится достаточно холодно, часто идут дожди, часто поднимается сильный ветер. Несмотря же на это, я продолжаю любоваться красотой осенней природы. Знаешь ведь, что это моя любимая пора года.

Времени для скуки у меня нет. Сейчас ежедневно задают огромное количество уроков. Нередко при их выполнении возникают сложности, но я все равно стараюсь делать задания на отлично. После уроков я хожу на занятия в художественную школу. Сейчас как раз работаю над осенним натюрмортом. На нем изображаю рябину, осеннюю листву и овощи. Кроме того, в последнее время увлеклась плетением фенечек. Сказать, что работа эта легкая, не могу, но я получаю от нее огромное удовольствие. Ведь когда видишь результат проделанной работы, попросту не можешь не радоваться.

Недавно всем классом посетили театр. Мне безумно понравилось. Смотрели представление по книге Алые паруса. Сразу после этого решила прочитать данное произведение. Это безумно интересная, несколько сказочная история про любовь. Настоятельно рекомендую и тебе ее прочесть. Уверена, что она тебе понравится. Ведь наши вкусы во многом схожи.

Хотела у тебя узнать, что планируешь делать летом? Возможно, у нас получится встретиться на этих каникулах. Мне бы этого очень хотелось. Очень соскучилась уже. Надеюсь, что вскоре получу от тебя ответное письмо. Пока же буду прощаться. Твоя подруга Наташа.

Примеры сочинений Письмо маме

Сочинение на тему письмо подруге 3, 4 класс

Сочинение письмо подруге в 3 классе может выглядеть так:

Привет, Света. Очень давно не могла тебе написать. С того времени, как ты переехала в другой город, особо интересного ничего не происходило. Без тебя стало скучно, даже одиноко. Надеюсь, что мы еще сможем с тобой увидеться и повеселиться, как раньше. Хотелось бы узнать, как тебе живется на новом месте, чем ты занимаешься, появились ли у тебя друзья. С нетерпением жду ответа, твоя подруга Оля.

На чтение 14 мин. Просмотров 13 Опубликовано

Содержание:

О литературном жанре

В словаре Ожегова слово «письмо» определяется как написанный текст, который посылается в виде сообщения определенному лицу (адресату). В качестве литературного жанра оно существует с античных времен, а его расцвет пришелся на XVIII век. Письмо, в котором излагаются рассуждения автора по поводу какого-то предмета, называют эпистолой. Первые из них написаны Тредиаковским, Сумароковым, в этом жанре писал и Ломоносов.

Эпистолярная форма художественных произведений основана на переписке двух или более лиц. Она считается редкостью в настоящее время и выражается в основном через послания. С умением писать письма другу школьники знакомятся в пятом классе. Для этого они должны хорошо усвоить специфику простого (личного) письма, иначе более сложная тема будет непонятна.

Письма необходимы людям для передачи определенной информации. Это разговор с отсутствующим человеком, изложенный на бумаге. Свои чувства и мысли автор высказывает свободно, а реакцию оппонента только предполагает. Он обращается с интересными мыслями, вопросами, пожеланиями, выражает сочувствие или личное мнение по определенным вопросам. Структура обычного письма включает такие пункты:

  • дату;
  • приветствие;
  • суть (изложение какой-то истории или вопросы);
  • прощальные предложения;
  • подпись.

Польза сочинения

Письмо товарищу не требует от юного автора предварительного ознакомления с каким-либо литературным произведением. Школьник волен самостоятельно выбирать, к кому он хочет обратиться, о чем спросить или рассказать. Предполагается, что ребенок хорошо знаком с лицом, которому пишет послание. Он знает его характер, привычки, а также близких людей, родителей.

Работа развивает письменную и устную речь, дает возможность подключить фантазию и использовать ранее накопленный опыт написания сочинений. Школьник учится выражать собственное отношение к другу, может импровизировать. Сочинение не пишется по шаблону, поэтому его невозможно списать. Полученный навык понадобится в дальнейшей учебе и поможет писать настоящие послания близким людям.

Несколько советов

Перед написанием работы ученику стоит подумать, что можно написать в письме другу. Возможно, ему захочется поделиться своими мыслями или о чем-то спросить. Список предполагаемых тем может быть таким:

  1. Обращение к товарищу с улицы, который живет в другом городе, но периодически приезжает к бабушке. Ему можно рассказать о событиях, которые происходят во дворе, поинтересоваться делами и тем, как скоро ждать его снова.
  2. Письмо другу из путешествия. Можно пофантазировать или вспомнить недавнюю поездку в другой город и рассказать о том, что было интересного в пути. Например, написать маленький рассказ о посещении Москвы, ее музеев. В конце можно поинтересоваться, как проводит время товарищ, а также выразить надежду на скорую встречу.
  3. Можно обратиться к однокласснику, который уехал в летний лагерь, поинтересоваться, как у него дела, что интересного происходит во время отдыха. Неплохо рассказать, что за это время случилось во дворе.
  4. Интересным получится письмо единомышленнику, с которым ученик подружился на почве общих интересов. Например, увлеченный астрономией школьник может описать свои недавние наблюдения и личные открытия. Юный футболист волен смело рассказать о своих спортивных достижениях и рекордах. Начинающий ботаник может поведать о последних наблюдениях за окружающим миром.
  5. Активные и искренние ребята могут написать письмо другу о событии из жизни или поделиться с ним своими переживаниями, новостями дня. Например, можно поведать о встрече с бездомной кошкой и успешном поиске хозяина для нее или описать смешную историю из жизни класса, происшествии в последний выходной.

Чтобы другу или подруге было интересно читать письмо, следует продумать стиль изложения. Оно должно быть написано простым языком. Желательно заранее настроиться и постараться поймать вдохновение. Друг должен получить письмо, проникнутое хорошим настроением, и почувствовать искреннее отношение к себе.

Перед написанием письма можно подумать, какую еще информацию хочется донести приятелю. Возможно, стоит ответить на его вопросы в предыдущем письме, похвалить, поддержать или предостеречь от чего-то. Можно вспомнить совместно пережитые мгновения, возвратиться к прошлому, поразмышлять о том, что бы хотелось сделать вместе с товарищем в будущем.

Инструкция по написанию

У большинства сочинений стандартная структура оформления — вступление, основная часть и заключение. Обращение к другу не является исключением. Однако не следует забывать, что послание адресовано конкретному человеку, а значит, выполнять его нужно в форме обращения. О том, как правильно написать письмо другу, подскажет инструкция:

  1. Хоть письмо предполагает свободный ход мыслей, школьнику следует заранее составить план. Он поможет структурировать мысли, не отойти от темы и не запутаться в размышлениях. Благодаря продуманной структуре текст работы будет понятен не только адресату, но и любому человеку, который захочет его прочесть.
  2. Важно говорить в письме о том, что действительно способно заинтересовать товарища. Начать следует с обращения, которое должно соответствовать стилю общения автора. Можно написать «привет», «приветик», «дорогой друг». Не стоит менять привычное обращение в жизни на что-то другое, иначе друг может почувствовать неискренность или увидеть в письме скрытую иронию.
  3. Далее можно выразить благодарность приятеля за полученное накануне письмо или объяснить, чем вызван перерыв в общении. Можно извиниться за долгое отсутствие письма со своей стороны и подчеркнуть, насколько сильно друга не хватает рядом.
  4. Не нужно начинать текст с перечисления проблем, с которыми пришлось столкнуться в прошлом. Важно обязательно поинтересоваться делами товарища, высказать предположение, что все хорошо. После этого следует изложить то, о чем хочется поведать другу. Степень откровенности зависит от того, насколько ученик близок в живом общении с адресатом. Хорошему другу можно поведать о многом, а приятелю рассказать обо всем будет неуместно.
  5. В короткий текст письма можно вставить шутки, цитаты, отрывки из стихотворных произведений или прозы. Если важно знать мнение адресата по какой-то теме, не стоит стесняться задавать вопросы.
  6. В конце следует выразить надежду на скорый ответ и возможную личную встречу. После этого нужно искренне попрощаться, поставить подпись и дату.

Образец работы

Дружеское письмо — форма выражения привязанности к дорогому человеку, с которым нет возможности пообщаться лично. Его поддержки и внимания очень не хватает, поэтому хочется изложить свои мысли на бумаге и отправить их адресату. Небольшой пример письма другу для написания сочинения в школе:

Привет, Женя. Как поживаешь и учишься? После того как ты уехал в Мурманск, прошло полгода. За это время у нас в классе многое поменялось. В третьей четверти к нам пришел новый мальчик, его зовут Антон. Он увлечен футболом и хорошо рисует. Мы взяли его в свою дворовую команду и теперь стали чаще побеждать. Ждем, когда ты приедешь на летние каникулы и присоединишься к нам.

Недавно наша классная руководительница сильно болела, и месяц заменял уроки английского другой учитель. Мы навещали ее, часто звонили и очень обрадовались, когда она вернулась. Стараемся ее не огорчать, вести себя примерно. Недавно в школе была эстафета и встреча с олимпийской чемпионкой. А еще дворовую площадку привели в порядок и установили красивые турники с тренажерами. В этом году старшая сестра сдает ЕГЭ, очень за нее все волнуемся.

Женя, когда и на сколько ты приедешь? В июне, как обещал, или позже? Хочется подольше пообщаться. Тебя, наверное, и не узнать уже. У меня много планов, как провести лето: походить на пляж, запустить змея, погонять в мяч. А в августе еду в лагерь на четвертую смену. Поедешь со мной?

Жду твоего ответа. Пиши! Максим.

Школьник обращается к другу детства, с которым вместе рос и начал ходить в школу. Однако Жене пришлось уехать в другой город, он навещает бабушку летом. Мальчик Максим рассказывает о своих событиях и спрашивает друга, когда он приедет, поскольку очень скучает и ждет встречи, что и выражает в письме.

Грамотность — важная часть любого послания, поэтому перед написанием текста сочинения в чистовик его следует вычитать вслух и при необходимости откорректировать.

Готовая работа получит высокую оценку в том случае, если будет искренней, правильно составленной и красиво оформленной.

Еще тесты

Читайте также

Сочинение на тему Любовь — аргументы и примеры текстовСочинение на тему — Мой лучший друг (5 вариантов текстов)Cочинение на тему: Мой любимый школьный предмет — 5 образцовПоэт и поэзия в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова

Опубликовано 11.04.2013 — 11:01 —

С развитием техники люди разучились писать письма. Легче всего позвонить или отправить смс. Задача учителей-словесников — познакомить учащихся с эпистолярным жанром, учить выражать свои мысли и чувства на бумаге. Это урок развития речи в 8 классе.

Скачать:

Вложение Размер
prezentaciya_k_uroku.ppt 1.01 МБ
raboty_detey.docx 28.05 КБ
metodicheskaya_razrabotka.doc 72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Здравствуй, неизвестный, но уважаемый солдат!!!

      Ты, конечно, меня не знаешь, и поэтому я сначала представлюсь. Меня зовут Юлия, и учусь я в 8 классе.

Когда нам предложили написать «Письмо солдату», девчонки нашей школы отреагировали по-разному: кому-то лень, кому-то всё «параллельно», кому –то показалось это смешным. А мне захотелось поговорить с тем, кто расстался со своим домом, родными, любимой, потому что посчитал, что это необходимо для Родины. Пусть расставание ненадолго, но всё же!.. Другая жизнь, другие люди, другие взаимоотношения. Надеюсь, что там, где ты служишь, умеют ценить дружбу и взаимопомощь, уважают в человеке человека.

     Извини, если я увлеклась рассуждениями о жизни. Просто хотелось, чтобы ты понял, что мне не нравятся те ребята, которые отсиживаются за мамиными и папиными спинами, считая себя «умнее» всех.

Немного о себе. Я живу в селе. Здесь много хороших и добрых людей,которые могут помочь в трудную минуту. Просыпаюсь утром, завтракаю и со спокойной душой иду в любимую школу. И так каждый день. Что бы ни случилось в моём селе: рождение или смерть человека, зной или мороз, ветер или тишина, —  я знаю: эту жизнь охраняешь ты, солдат! И поэтому я спокойно иду в школу, учусь и живу.

     Служба твоя, солдат, нелегка, но очень важна для всей страны. Ведь от того, как проходят твои военные будни, зависят спокойствие и мир над головами всех граждан Российской Федерации. Я знаю, что тебе тяжело, ты рискуешь своей жизнью, но помни: риск – благородное дело, значит ты, солдат, — благородный человек, чем можешь гордиться сам, и могут гордиться твои родные. Но ты не должен забывать: за тобой, сильным защитником, тысячи человеческих жизней…

   Скоро твой праздник, мужественных и сильных людей!! И хочется пожелать добра тебе и твоим друзьям, здоровья и, конечно, огромной, безграничной любви, не подвластной ни времени, ни возрасту, ни расчёту.

    Знай, что на карте нашей страны есть города  и сёла, в которых живут девчонки, искренне уважающие Вас, солдаты Российской Армии!!!

                       До свидания. Всего Вам хорошего.

Урок письма (особенности эпистолярного жанра)

«Как писать письма (особенности эпистолярного жанра)».           ЦЕЛЬ: —  познакомить учащихся с особенностями эпистолярного жанра;- …

Урок письма на тему «Письмо как эпистолярный жанр»

Учебно-методический материал предназначен для уроков развития речи по русскому языку. Пакет содержит учебную информацию в доступном, популяризованном для учащихся виде. Знакомит учащихся с  письм…

Урок «Письмо как эпистолярный жанр»

Урок по развитию речи в 7 классе Особенности письма как эпистолярного жанра

Урок по развитию речи в 7 классеОсобенности письма как эпистолярного жанра Цели: ознакомление с  историей и особенностями эпистолярного жанра;выявление разницы между деловым и частным письмо…

  • Мне нравится

  Опубликовано вкл 25.10.2015 — 21:38Автор: Дашевская Мария

Сочинение для конкурса «Лучший урок письма»

Тема: «Я выбираю спорт!»

Скачать:

Вложение Размер
luchshiy_urok_pisma.rar 12.11 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение для конкурса «Лучший урок письма»

Тема: «Я выбираю спорт!»

Автор: Дашевская Мария

    Здравствуй, дорогой друг.

    Совсем недавно я получила твое письмо. Меня очень удивило то, что ты считаешь, занятия спортом пустой тратой времени. А вот я думаю, что это не так и постараюсь тебя переубедить.

    Странно, как можно жить без спорта? Он открывает тебе множество новых возможностей. Прежде всего спорт – это развлечение. Помнишь, как в детстве мы  играли в снежки, катались по льду, когда замерзнет река? Все это тоже спорт! Он делает человека добрым и веселым, но помимо этого ещё и оздоравливает. Спорт – это отличный отдых.

     Полезно так же делать по утрам зарядку или бегать. Например  я, когда начала совершать утренние пробежки сразу стала чувствовать себя лучше, появилось больше энергии, хорошее настроение, кажется, что за день успеешь все переделать. Да и гимнастика под веселую музыку быстро взбодрит, даже если за окном хмурая, неприветливая погода и не хочется ничего делать. Спортивного человека видно сразу, он весел, здоров и готов к новым свершениям.

    Конечно, сейчас много работы по дому, подготовки к урокам, но если правильно распределить время, в твоем графике найдется немного времени и для физкультуры. Если захочешь, ты сможешь добиться высоких результатов, просто попробуй себя в разных видах спорта, тогда обязательно найдешь тот, который придется по душе. Тем более сейчас, когда в любом городе можно найти стадион или спортивную площадку. Видов спорта очень и очень много от изящного фигурного катания до сноубординга – выбирай любой.

    Наверно, я долго отвечаю на письма, это потому что не могу оторваться от тренировок. Если бы была возможность, я с удовольствием записалась ещё на два спортивных кружка, например, фехтование или стрельбу. Я много говорю о спорте из-за того, что он играет большую роль в моей жизни. Можно сказать, стал одной из лучших привычек.

     Никогда не думала, что у нас так много людей, которые ведут здоровый образ жизни, а оказывается их можно встретить повсюду: на соревнованиях, в парках, на катках. Спорт объединяет людей из всех уголков мира. Как видишь, это не только изнурительные тренировки, но и общение, общие интересы, стиль жизни.

    Я думаю, ты часто слышишь или читаешь статьи о людях с ограниченными возможностями. Чаще всего это те, кто нашел в себе силы для борьбы только благодаря спорту. Нам нужно брать пример с таких людей. Наверно, ты скажешь, что это просто лечебная гимнастика, какое отношение она имеет к спорту? И опять же ты ошибаешься , даже после восстановления многие продолжают развиваться, взять хотя бы наших паралимпийцев. Можно восхищаться их упорством и силой духа. Мне кажется, со временем спорт прочно входит в жизнь любого, кто-то из людей с ограниченными возможностями просто получает от этого удовольствие, а кто-то  хочет доказать себе, что можно идти вперед несмотря ни на что. Поэтому они радуются каждому дню, каждой достигнутой цели.

    Как ты думаешь, можем ли мы, здоровые люди, теперь сидеть ничего не делая? Я думаю, что нет. Может, один из этих подвигов вдохновит и тебя. Тренироваться можно в любой обстановке, в компании друзей или самому. Я нашла многих своих друзей именно на тренировочной площадке. Сейчас людей особенно привлекают командные игры – это очень интересно и весело.

    Мне нравится вести активный образ жизни , надеюсь, что теперь и ты то же выберешь спорт, который тебе понравиться. У меня получилось переубедить тебя, дорогой друг? Изменилось ли твое отношение к спорту? Не решил ли ты заниматься? Надеюсь, теперь мы обязательно встретимся на катке, стадионе или спортивной площадке.

     Жду с нетерпением твоего ответа.

    С уважением, Мария.

Астрономический календарь. Ноябрь, 2018

Что такое музыка?

Как нарисовать лимон акварелью

Рисуем акварелью: «Романтика старого окна»

Никто меня не любит

Используемые источники:

  • https://nauka.club/literatura/sochineniya/pismo-drugu.html
  • https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2013/04/11/pismo-sochinenie-epistolyarnogo-zhanra
  • https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2015/10/25/sochinenie-v-zhanre-pisma

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Синьковская средняя школа

Смоленского района Смоленской области

Принято

на заседании педагогического

совета

Протокол № 1 от 30.08.2020 г.

«Утверждено»

Приказом директора ОО

№ 83 от 30.08.2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«В гостях у художественного слова»

Автор — составитель:

учитель Никитина Екатерина Александровна

2020-2021 учебный год

 Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании:

— Федерального закона от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

— Приказа Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции от 23.06.2015 №609).

— СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189, в ред. изменения от 24.11.2015).

— Учебного плана МБОУ Синьковская СШ.

Место курса в учебном плане.

На углубленное изучение литературы в творческом объединении «В гостях у художественного слова» отводится 36 часов. Форма итогового контроля: итоговое сочинение по тематическому направлению на основе литературного материала.

Направленность программы «В гостях у художественного слова» по содержанию является лингвистическим; по функциональному предназначению — учебно-познавательная; по форме организации — кружковая; по времени реализации — годичной.

Актуальность программы

В связи с отдалением современных обучающихся от чтения художественной литературы и с возникающими отсюда проблемами (оскудение словарного запаса современных, неумение связывать отдельные единицы речи в текст, неумение грамотно и связно выражать свои мысли и, как следствие, боязнь говорить на аудиторию, сложности в общении), большое значение приобрела проблема развития речи у обучающихся, чему и будут способствовать лингвистические, речевые практикумы, предусмотренные программой творческого объединения.

Причины введения данного творческого объединения обусловлены необходимостью компенсировать недостаточное количество часов на лингвистические, культурологические и творческие практикумы базисной программы. 

Программа разработана на основе действующих образовательных стандартов и Государственных образовательных программ по русскому языку («Раздел стилистики и практики речи») и литературе, расширяет и углубляет содержание курса словесности. Содержание программы ориентировано на пособие С.И. Красовской «Сочинение? Легко!»- М.: Просвещение, 2015.- 80с; http://www.fipi.ru/

Цель творческого объединения: подготовить выпускников (обучающихся 9,11 классов) к успешному написанию итогового сочинения, для того чтобы выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме. Таким образом, назначение итогового сочинения – прежде всего, проверка речевых компетенций и умения обращаться к литературному материалу, выбрать наиболее соответствующее проблематике сочинения произведение (произведения) для раскрытия темы.

Задачи, которые реализуются при помощи творческого объединения:

1)формирование прочных литературоведческих знаний и умений;

2)развитие литературоведческой компетентности обучающихся через использование групповых и коллективных форм обучения;

3)формирование навыков исследовательской работы при подборе аргументации;

4)совершенствовать умения:

-понимать читаемую тему (адекватно воспринимать информацию);

-формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания;

-комментировать сформулированную проблему с опорой на ранее прочитанное;

-развивать высказанную мысль, аргументировать свою точку зрения;

-выстраивать композицию высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения;

-выбирать необходимый стиль и тип речи;

-отбирать языковые средства, обеспечивающие точность и выразительность речи;

-соблюдать при письме нормы литературного языка, в том числе орфографические и пунктуационные.

Периодичность программы

Программа разработана для обучающихся 9, 11 классов, то есть для обучающихся 15-17 лет. Дополнительная образовательная программа рассчитана на срок в один учебный год. Творческое объединение рассчитано на 36 учебных часов. Оно включает в себя как теоретическую, так и практическую части. Программа предусматривает знакомство с теорией и терминологией, проведение практических занятий по развитию творческих навыков и умений, написанию сочинений. Особое место в овладении мастерством писателя и навыками правильной письменной речи отводится практической работе, знакомству с образцами художественной литературы.

Отличительные особенности занятий

Отличительной чертой данной программы от традиционных уроков являются формы проведения занятий: занимательные формы работы с теорией, развёрнутые сочинения разной тематической направленности, диаманты. Работа данного творческого объединения тесно связана с дисциплинами гуманитарного профиля. Часы пропорционально распределены на основные темы в течение учебного года, на уроки развития речи, что позволит формированию прочных навыков, объяснения конкретных литературных фактов, уроки развития речи направлены на совершенствование умений и навыков практическим путём.

Организация деятельности обучающегося на занятиях основывается на следующих принципах: занимательность, научность, сознательность и активность, наглядность, доступность, связь теории с практикой, индивидуальный подход к обучающемуся.

Данный курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому обучающемуся с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы обучающегося

Планируемые результаты

Личностные результаты:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.

Метапредметные результаты

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания изведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

  • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

  • формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;

  • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

  • понимание авторской позиции и своё отношение к ней;

  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог.

Содержание

Введение. Функциональные стили речи. Понятие о стилистике русского языка. Связь стилистики с другими разделами науки о языке. Роль стилистики в речевой культуре. Понятие о функциональном стиле речи.  Стилистическая норма.
Особенности публицистики. Жанры публицистического стиля речи. Языковые средства публицистического стиля речи. Сообщение информации, откровенно высказанная оценка, проявление авторской индивидуальности; эмоциональность, экспрессивность публичного выступления. Публичные лекции; газетные жанры; радио- и телерепортажи. Разнообразие общественно-политической, производственной, спортивной лексики. Использование стилистических фигур (анафора, параллелизм, антитеза, инверсия, градация).
Особенности стиля художественной литературы. Изобразительно-выразительные средства речи. Использование различных функциональных стилей в художественном произведении. Зависимость средств от темы, основной мысли, жанра, текста, индивидуального стиля автора. Эпитеты, метафоры, сравнения, аллегория, олицетворения, параллелизм, антитеза, градация, риторические обращения.

Технологии создания текста. Общие требования к составлению текста. Сбалансированность частей работы, соответствие определенной стилистике.

Элементы композиции: обязательные и вариативные. Предложение, прозаическая строфа (группа предложений, объединенных по смыслу и грамматически и выражающих более или менее законченную мысль) и фрагмент — группа прозаических строф, объединенных по смыслу и грамматически. Глава, часть и текст в целом — законченное речевое произведение. Работа над темой. «Сквозные» темы литературы (сопоставление произведений двух авторов, нескольких авторов одной эпохи, разных эпох). Тема, мотивы, проблематика, образ лирического героя, художественное своеобразие. Анализ одного произведения (исследование текста в единстве его содержания и формы в контексте творчества автора). Связь между отдельными представлениями: реминисценции, аллюзии, ассоциации. Особенности стиля автора, совокупность художественных средств, которыми пользуется автор.

Оформление цитат в контексте сочинения. Пять приёмов письма: использование цитат и/или диалогов, предвидение непредвиденного, «принцип перевернутой пирамиды»: за и против, сегментация текста, прием намеренного повторения.

Составление структурных сочинений по тематическим направлениям

Виды сочинений. Сочинение — описание. Сочинение — повествование. Сочинение — рассуждение. Функции рассуждения в художественной литературе. Жанровое своеобразие произведений. Проблематика произведения. Мировоззрение автора. Композиционное своеобразие. Единство содержания и формы. Использование и оценка идейно — художественного своеобразия произведения. Актуальность проблематики произведения. Анализ названия (семантика, ассоциации). Ситуативно-аналитические жанры. Глубина анализа. Правила убедительной аргументации. Рассуждение — доказательство, рассуждение — опровержение. Основной тезис высказывания. Объем и содержание темы. Составление плана. Подбор аргументов и фактического материала. Анализ планов.

Сочинение-рассуждение по тематическим направлениям.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Введение. Функциональные стили речи. 

6 часов

2

Технология создания текста

11 часов

3

Особенности практики составления структурных сочинений по тематическим направлениям

8 часов

4

Сочинение-рассуждение по тематическим направлениям.

9 часов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ 

п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата

Корректировка

1

Введение. Стилистика как наука. Стилистические ошибки.

1 ч

2

Понятие стилистической нормы. Понятие о стилистической окрашенности языковых средств.

1 ч

3

Функциональные стили русского литературного языка. Особенности публицистики.

1 ч

4

Жанры, особенности публицистического стиля. Языковые средства публицистического стиля.

1 ч

5

6

Особенности стиля художественной литературы. Изобразительно- выразительные средства речи.

2 ч

7

Как писать сочинение: модели процесса создания развёрнутого речевого высказывания. Тема, основная мысль текста, проблемы.

1 ч

8

Риторические приёмы в сочинении.

1 ч

9

Формы подачи литературного текста. Эпиграф как отражение сущности тематического направления сочинения.

1 ч

10

Использование тропов и стилистических фигур в текстах сочинений.

1 ч

11

Способы выявления проблем в публицистических и художественных текстах. Способы формулирования проблем.

1 ч

12

Роль преамбулы и концовки. Способы единоначатия и завершения сочинения.

1 ч

13

Особенности композиционной структуры сочинения

1 ч

14

Тематика и проблематика текста.

1 ч

15

Комментарий. Типы комментария: текстуальный и концептуальный. Типовые конструкции для комментирования проблемы.

1 ч

16

Введение цитат в текст сочинения.

1 ч

17

Виды аргументации в текстах собственного сочинения. Методика поиска цитат для аргументирования.

1 ч

18

Сочинение как текст. Структура сочинения по тематическому направлению «Время»: «Время — мерцающий пульс жизни»

1 ч

19

Способы ввода аргументов в текст сочинения по тематическому направлению «Путь»: «Сделай шаг, и дорога появится сама собой».

1 ч

20

Способы ввода аргументов в текст сочинения по тематическому направлению «Дом»: «Семья – ковчег спасения»

1 ч

21

Способы ввода аргументов в текст сочинения по тематическому направлению «Мечта и реальность»: «Мечта отлична от цели»

1 ч

22

Способы ввода аргументов в текст сочинения по тематическому направлению «Искусство и ремесло»: «Не боги горшки обжигают»

1 ч

23

24

Речевое оформление тематического сочинения. Типы ошибок: грамматические, речевые, логические, фактические.

2 ч

25

Практикум по устранению ошибок в композиционном построении литературного сочинения по тематическому направлению.

1 ч

26

Композиция сочинения-рассуждения по тематическому направлению «Человек и историческое время» на основе прочитанных текстов.

1 ч

27

Композиция сочинения-рассуждения по тематическому направлению «Люблю Отчизну я…» на основе прочитанных текстов.

1 ч

28

Композиция сочинения-рассуждения по тематическому направлению «Любовь — огромная страна. Родители и дети» на основе прочитанных текстов.

1 ч

29

Практикум по составлению вступлений и финалов к сочинению по экологическому тематическому направлению: «Природа-храм человека»

1 ч

30

Композиция сочинения на морально- этическую тему на основе прочитанных художественных текстов: «Жизненные ценности: истинные и ложные»

1 ч

31

Практикум по устранению ошибок в композиционном построении сочинения-рассуждения: «Стремление к познанию «добрых чувств»

1 ч

32

Речевое оформление сочинения: «Воспитание в семье как азимут жизненного пути». Типы ошибок: грамматические, речевые, логические, фактические.

1 ч

33

Аргументация по конкретному художественному тексту на тему: «Проблема массовой литературы» (Дж. Лондон «Мартин Иден»)

1 ч

34

Итоговое сочинение — рассуждение по тематическому направлению на основе литературного материала.

1 ч

  • Сочинение на тему письмо владимиру дубровскому
  • Сочинение на тему письмо моему другу
  • Сочинение на тему печорин страдающий эгоист сочинение
  • Сочинение на тему петр1 и карл 12 в поэме полтава сочинение
  • Сочинение на тему петруша гринев и маша миронова