Сочинение на тему песня душа народа 8 класс

Сочинения свободная тема песня - душа народа песни это часть устного народного творчества. они сопровождают человека на протяжении всей
  • Сочинения
  • Свободная тема
  • Песня — душа народа

Песни – это часть устного народного творчества. Они сопровождают человека на протяжении всей его жизни с давних времен. Песня поддерживает при плохом настроении, на праздниках радует и веселит.

Песни бывают веселых, грустных, героических мотивов. Тексты народных строк переходят из уст в уста в течение многих веков. Современные хиты звучат по радио, популярны в Интернете.

Первые песни, которые на своем жизненном пути встречает человек – это колыбельные. С раннего детства детям поют колыбельные, потешки, пестушки. У каждого народа свои герои колыбельных песен. Авторство колыбельных, как правило, не установлено. Родители поют их детям, бабушки поют их внукам, тем самым, колыбельные и потешки передаются от старших к младшим. Например, простая песня «баю – баюшки – баю, не ложись на краю» всем знакома, и каждая мама напевала эти строки. А некоторые строки «ушли в народ», например, «спи, моя радость, усни». У песни есть автор, но она звучит в детской передаче, мультфильме, что кажется, что она существовала всегда.

Также песни поддерживали людей в работе. Тяжелый труд крестьян, когда им нужно было вспахать землю, засеять поле, собрать урожай, был немного легче, когда пелась песня. Даже сейчас, когда человек выполняет работу, он напевает про себя какие – либо строки.

Песня была рядом в минуты отдыха и на праздниках. Например, «во поле береза стояла», хороводные частушки звучали на праздниках. В настоящее время традиция напевать какую – либо песню за праздничным столом осталась. Наверняка, каждый человек исполнял застольные песни, например, «Ой мороз, мороз».

Песни рождаются при появлении различных событий. В войну песни исполняли для поднятия боевого духа, для того, чтобы подарить спокойствие и напомнить, что солдат защищает свою Родину. Они выражали эмоции народа, отношение к войне. Например, «Вставай, страна огромная» выражает негатив по отношению к врагу, подъем к бою. А знаменитая «Катюша» настраивает на проявление отваги.

В настоящее время песни поют в походах вокруг костра, хором – на свадьбах и праздниках, когда человек грустит. Песни выражают разный спектр эмоций, как грусти, так и восторга. Получается, что когда человека испытывает сильные эмоции, то у него поет душа. И песня выражает состояние души.

2 вариант

Каждый народ хранит свою историю, потому что без истории невозможно построить будущее. Культура демонстрируется через фольклор, который содержит в себе и придания, и сказки, и местные легенды, и, конечно же, песни. Именно они полноправно раскрывают всю глубину народных переживаний.

Культуру народа вполне можно понять и по песням. Как смыслу народных, так и авторских. Ведь песня всегда высказывает мысли людей, которые их беспокоят или радуют в определенный момент. Она глубже любого другого творчества передает все тонкости настроения народа. Если она становится известной, то это значит, что она выражает мысли многих, кому нравится.

Через музыку можно окунуться в саму культуру народа. С песней человек совершает каждый шаг в своей жизни. Невозможно представить, что человек бы прошел свою жизнь без ее сопровождения.

Если окунуться в историю, то у каждого народа будут иметься и исторические песни, и народные, и обрядные, и каких только нет! Все они демонстрируют жизнь в тот или иной период. Через них выражаются чувства по отношению к существующим горестям или радостям того времени. В песнях поется у любви к своей работе, близким, родным, даже о любви к своей Родине! Как раз так можно и проследить всю историю народа.

Многие песни передаются из уст в уста, из поколения в поколения.

Человек рождается с песней и умирает вместе с ней.

Можно вспомнить, как песней убаюкивают малышей, другие поют на полях при работе,  или ведут молодых под венец. Не стоит забывать и про песни во время купала или других народных праздников. Вряд ли вспомнишь какое-то событие или мероприятие, которое не сопровождала бы песня. Или то, о чем не пелось бы.

В песнях отражается героизм и восславляется народ. К примеру, во время воин именно песни могли помочь солдатам собраться и двинуться в сражение. Песня была незаменимой спутницей при множестве подвигов и смертей. Все это находило в ней свое отражение.

Через песню люди способны понять друг друга, излить свою душу. Кто-то будет исполнять печальные куплеты, под которые всем захочется плакать. А кто-то другой запоет такую радостную песню, что ноги сами понесут в пляс.

Слушая и исполняя песни люди при этом отдыхают, расслабляются. Но именно через них можно узнать много интересного о прошлом. За нотами скрыто настоящее прошлое.

Душа способна объединить человека и песню. Так что саму песню можно полноправно считать душой народа.

Также читают:

Картинка к сочинению Песня — душа народа

Песня - душа народа

Популярные сегодня темы

  • Образ и характеристика Павлуши Веретенникова в поэме Кому на Руси жить хорошо Некрасова

    В поэме Николая Алексеевича Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» описывается ситуация, когда семь мужиков в споре решают найти человека, кому живется весело и вольготно на Руси.

  • Анализ поэмы Есенина Анна Снегина

    «Анна Снегина» — это автобиографическое произведение Сергея Есенина, написанное им практически накануне своей смерти, в 1925 году. В ней поэт рассказывает о своих переживаниях

  • Сочинение Поколение «отцов» в романе Отцы и дети Тургенева

    Лейтмотивом данного произведения выступил конфликт двух поколений – поколения «отцов» и поколения «детей». И, несмотря на то, что роман «Отцы и дети» был издан почти два века назад, проблемы, которые осветил Тургенев, не потеряли актуальность и сегодня

  • Сочинение Воронеж — мой любимый город

    Своим любимейшим городом я со всей уверенностью могу назвать Воронеж. Этот город находится на Дону. Принадлежит России. Многие люди, побывавшие в этом населенном пункте, говорят, что он кажется

  • Сочинение Демон в поэме Демон Лермонтова

    Демон — главный герой поэмы. Он предстает перед читателем не тем чудовищным и бесчувственным существом, которое изображено в библейских текстах.

У каждого народа есть своя культура, которую он бережно и ревностно хранит, так как без этой истории у него нет будущего, и эта уже доказанная аксиома. Культура, дает человеку первичное представление о характере и душе народа, который является ее непосредственным носителем.
Песня и музыкальная культура, очень хорошо отражает душу человека, так как через нее можно поглубже окунутся в этот бездонный мир, который на первый взгляд кажется пустым и скучным. Песня сопровождает жизнь человека постоянно, так как при рождении и до самой смерти она сопровождает его, иногда в веселье, а иногда и в горе. Во все времена она помогала человеку переживать различные трудности и лишения, так как в песнях человек, а иногда и целые народы, выражали свои чувства и отношения к различным проблемам и радостям.
Стоит вспомнить военные времена, когда наша Родина находилась в опасности, то песня и музыка помогали нашим дедам и прадедам уверенно идти в бой, так как в песнях отражалась боль и героизм всего народа. Люди постоянно слушают и постоянно поют песни, так как при этом действии они просто отдыхают, а через них, у нас появляется уникальная возможность узнать про прошлое этого определенного народа, так как в этих словах и музыке, скрыта самая настоящая история, которую необходимо знать и любить.
Стоит отметить самое главное, что объединяет человека и песню, это его душа, которая иногда просит праздника, а иногда просто грустит и именно через песню, мы сможем понять душевный настрой этого человека. Песня всегда была и будет самым верным и самым лучшим другом человека, так, как только она сможет помочь в самую трудную и безвыходную ситуацию, а это очень дорогого стоит. Песня, это настоящая душа любого народа и это обстоятельство стоит учитывать, так как она имеет очень большую культурную ценность.

По мнению китайских исследователей, историю народа можно изучать по смыслу как народных, так и авторских песен. С этим нельзя не согласиться, поскольку украинская песня, которая своими корнями достигает в седую древность, — это гениальная поэтическая биография нашего народа. Во все времена человеческого бытия песня была частицей человеческой жизни, непочатым источником воодушевления, творением гения народа, дивом из дива мира.
Жизнь каждого человека начинается из песни, которая льется из материнских уст. Нежные, задушевные мамины песни сопровождают весь человеческий род.
Среди народных песен наиболее известные исторические и обрядные. Песня историческая была в кровавых сечах, в походах, по всем дорогам казацкой славы. Отобразила трудную судьбу, высказывая протест против барщины и крепостничества, солдатчины, и унижения. Обрядовые песни — колядки и щедривки — поэтическим словом прославляли трудового человека, отвлекали его мысли от будничных проблем. А весной, когда все оживало вокруг, когда красота природы беспокоила чуткие молодые сердца, над украинскими селами звучали веснянки. В этих песнях объединялась радость с тихой грустью. За весной наступало русальное воскресенье, а дальше — подготовка к свадьбе. Дошли к нашему времени и купальские и жатвенные песни. Они преисполнены бодрым расположением духа, привлекательностью, мечтами о благосостоянии, любовью к природе. Среди народных песен щемят и беспокоят душу лирические песни, которые сопровождают молодых под венец.
Среди поэтов-песенников большое слово, безусловно, принадлежит И. Франко, который с молоком матери вобрал в себя любовь, которая проявила себя в его зрелой поэзии. Поэзии сборника каменщика «Увядшая листва» привлекли внимание композиторов и зазвучали на всю страну «Красная калина, чего в лузе гнешься?», «Почему являешься мне во сне?», «Ой ты, девушка, из ореха зерно» и прочие.
Многие стихи Н. Вороного тоже положены на музыку. Его поэзия никогда не оставляла читателей равнодушными. Волшебство стихов Вороного не в словах, а в музыкальности каждой строфы, каждой строки. Эта музыкальность, которая смущает, захватывает, беспокоит. В поэзии В. Сосюры, все будто обычное, размеренное, традиционное. Рассказ плывет тихо, спокойно. А душа переполняется непостижимым чувством, что дух захватывает, когда слышишь эти стихи.

Русская народная песня – отражение русской души
Нигде нет такой литературы, как у нас,
у русских. А народные песни?…
Такие песни  могли родиться только в
народе великой души…
М. Горький
Слово, люди, добро, род, родня, Родина…Много веков живут на Земле эти слова. По ним в старину  люди учились читать. Почти с каждой буквы алфавита начиналось главное в жизни каждого человека слово…и песня
“Песня – душа народа”, прямо и непосредственно выражает значение народной песни. Она раскрывает такие глубины, такие тайники русского характера, которые невыразимы, непостижимы в иных жизненных ситуациях. Русский пел и поёт почти всегда – в горе и радости, в будни и праздники. Песня настолько полно выражает особенности национального характера, что это было отмечено русскими мыслителями “Покажи мне , как ты веруешь и молишься; как ты поёшь, пляшешь и читаешь стихи, – говорил И.А.Ильин, – скажи мне всё это, а я скажу тебе, какой нации ты сын”.
Народная песня – самая доступная всем форма приобщения к музыкальному творчеству. Где, как не в песне, можно постичь характер народа: его безмерную широту, доброту и  щедрость, удаль и молодецкий задор. В песне, как в молитве, происходит очищение души, как говорили древнегреческие мудрецы.
Песня – хранилище души народной, а без души и народа не будет. Если перестанет русский народ петь свои песни, то он перестанет и существовать как нация.
Русская народная песня – основной вид музыкального творчества русского народа – с глубокой древности; поется соло, ансамблем, хором (“одному не спеть, артелью – легче”).Тесно связанная с жизнью и бытом, передаваемая устно от поколения к поколению, она шлифуется в процессе исполнения. Народная песня богата различными жанрами: песни,трудовые,обрядовые,календарные,свадебные,хоровые,исторические песни и духовные стихи, романсы, частушки и другие. Старинной крестьянской песне свойственны многоголосный склад, ладовость, ритмическая свобода ,пение без музыкального сопровождения. Свою специфику имеют и городские песни, разнообразные по содержанию и стилю.
Вся жизнь человека связана с трудом. Тема эта нашла широкое отражение в русских народных песнях. Трудовые песни облегчали тяжёлую работу, объединяли людей ,  с песней работалось дружней, организованней, веселей. Трудовые песни часто переходили из одной артели в другую, причём слова могли изменяться в зависимости от выполняемой  работы(«Эх,ухнем», «Вы ребята ,бери дружно», «Дубинушка».)
Полдневный зной  его палил.
И пот с него ручьями лил.
И падал он, и вновь вставал,
Хрипя, «Дубинушку» стонал…
Обычно в таких песнях один запевал, придумывая слова, а артель подхватывала припев, одновременно выполняя какую-либо общую работу.
Старинные обряды сопровождались тоже песнями, которые дают нам возможность узнать о жизни нишах предков. Среди обрядовых различаются песни календарные и семейно-бытовые, связанные с важнейшими событиями в жизни семьи: свадьбами, похоронами, проводами в солдаты. Особой пышностью выделялась свадьба. Самыми почётными гостями на свадьбе были певцы и музыканты. Недаром раньше говорили «играть свадьбу». В старину на свадьбах наряду  с весёлыми песнями звучали и грустные, похожие на плачи.
Ведь часто девушку выдавали замуж против её воли. Нередко эти плачи исполнялись специально приглашенным  «плакальщикам». («Виноград в саду цветёт», «Ты река ль, моя реченька».)
В старину у девушек был обычай гадать о своей судьбе. Гадали два раза в году – зимой и летом. Зимой гадали по вечерам. Летом собирались на лугу или в лесу, водили под песни хороводы, плели венки и бросали их в воду. Одна из песен этого обряда – «Как на речке, на лужочке».
Лирические песни составляют самую большую группу народных песен. Они отличаются богатством и разнообразием музыкального языка, раскрывают душевное состояние человека, его переживания, чувства, настроения. («Лучинушка», «Ой, да ты, калинушка», «Уж вы , мои ветры», « Не одна во поле дороженька пролегла» и т.д.)
Исторические песни и их долгая жизнь свидетельствуют об интересе русского народа к своему прошлому и настоящему. По характеру мелодии исторические песни разнообразны: протяжные, напевные, похожие на былины, есть бодрые, маршевые.
С конца XVIII века русская народная песня записывается и издаётся; она сыграла значительную роль в становлении русской композиторской школы. Хоровая народная песня долгое время была любимым видом бытового музицирования.
Новую жизнь русская народная песня обрела в советское время, благодаря её широкому распространению.
Невозможно переоценить значение русской народной песни в формировании национального самосознания и характера, свойственным русскому народу. Ребёнок должен слышать русскую песню в колыбели. Пение несёт ему первый душевный вздох и первый духовный стон: они должны быть русскими. «Русская песня, – писал И.А.Ильин, глубока , как человеческое страдание, искренна, как молитва, она даёт детской душе исход из грозящего озлобления и каменения».
Русская классическая литература XIX века содержит многочисленные свидетельства о своеобразии, душевном строе и эмоциональной глубине русской народной песни. Удивительную  силу народной песни запечатлел Н.В.Гоголь в «Мертвых душах»: «Русь! Русь! Вижу тебя, из моего чудесного, прекрасного далека тебя вижу:.. Почему слышится и раздается в ушах твоя тоскливая, несущая  во всей длине и ширине твоей, от моря до моря, песня? Что в ней, в этой песне? Что зовёт, и рыдает, и хватает за сердце?…»
У Л.Н.Толстого есть рассказ «Песни в деревне». Но наиболее сильное впечатление производит рассказ «Певцы» в «Записках охотника» И.С.Тургенева. В этом рассказе речь идёт о состязании двух певцов. Это состязание – своеобразный конкурс, в котором принимают участие два героя: рядчик и Яков – Турок. Рядчик первым исполнил весёлую плясовую песню с удалью, и все решили, что победил он. Но настала очередь Якову – Турку исполнять свою песню .И.Тургенев подробно описывает как певец «входит в образ», « Он глубоко вздохнул и запел…» «Не одна во поле  дороженька пролегла» – пел он, и всем сладко становилось и жутко.» Русская, правдивая, горячая душа звучала и дышала в нём и так хватала за сердце, хватала прямо за его русские струны! Песнь росла, разливалась…
И.Тургенев сумел необычайно выразительными художественными средствами показать своеобразие русского национального характера в песенном творчестве.
Русская народная песня всегда была и, будет воплощением жизни народа и его культуры, его памяти, его исторического бытия, его повседневной бытовой жизни: труда и отдыха, радости и горя, любви и разлуки. Русский человек в песне олицетворяет мир природы: «Что затуманилась, зоренька ясная», «Липа вековая над рекой стоит», «Калинка».
Бытие русского народа, это – река и лес, спеть и поле; происходит слияние человека с природой. И в русской песне утверждается «широта русского характера: «Ах ты, степь широкая…», «Вниз по матушке, по «Волге», и т.д. Образ Родины запечатлён в песне «Родное» на стихотворение Ф.П.Савинова
Слышу песни жаворонка,
Слышу трели соловья.
Это – русская сторонка,
Это – Родина моя!
В русской  народной песне воспеты Алтай и Валдай, Урал и Сибирь, Байкал и Русский Север.
В русских народных песнях нашли отражение и обобщённые, и конкретные образы дорогих почитаемых священных для русского человека природных явлений – один из многообразных ликов Святой Руси. С ними русский человек общается, разговаривает, как с живыми, олицетворяет их. Широко известны песни, в которых поётся о природных явлениях – Волги, Доне, священном Байкале. Эти песни знает вся Россия. Одни из них радостные, другие горестные, но во всех песнях реки или озёра, словно живые, «их жизнь» и судьба русских людей – героев песни – слита воедино.
Передовые люди России , стремясь сохранить великие богатства устного народного творчества, для будущего, стали записывать песни. Первые сборники песен появились в XVIII веке. Позднее народные песни собирали и записывали композиторы М.Глинка, Балакирев, Римский – Корсаков, Чайковский, Лядов, писатели Тургенев, Л.Толстой, Пушкин, Гоголь.
Народные песни давали настолько выразительную картину русской жизни, что для создания художественной достоверности вводились в литературные произведения- иногда с элементами обряда. Свадебная песня «Сватушка» звучит в поэме А. Пушкина «Русалка» и в опере А. Даргомыжского, созданной на основе этого произведения. Детская игра «Гори-гори ясно» приводится П. Чайковским в I действии оперы «Пиковая дама», народный обряд масленицы в прологе оперы «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова.
Использование народных песен придаёт музыкальным произведениям особый колорит, так как в их словах и интонационном строе запечатлены образ времени глубокое своеобразие народной культуры. Народное песенное творчество – это целостный образ страны, её природы, уклада жизни.
Получили известность имена талантливых сказителей – певцов Ирины Федосовой, Марфы Крюковой, Рябининых. Русская народная песня становится ещё более известной и популярной, благодаря великим русским исполнителям, среди которых первые места занимали и занимают Ф. Шаляпин, Н. Плевицкая, Л. Русланова, Л. Зыкина, Д. Хворостовский и многие другие. Они выразили в своем творчестве лучшие свойства русского национального характера.
Песни – воплощение жизни народа, его культуры; является и всегда была выражением искренности, эмоциональности, и выразительности народной души. А как затянешь песню – и тяжелая работа не в тягость, и горе – не горе, и беда – не беда. Для русского человека пение подобно молитве: в песне и напляшешься, и раскаешься, и повинишься, и душу свою облегчишь, и тяжесть с души камнем отвалится.
Русская народная песня всегда была и будет выразительницей русского национального самосознания и русского характера. Русская песня – русская история.

На мысль китайских исследователей, историю народа можно изучать по смыслу как народных, так и авторских песен. С этим мысленным взором нельзя не согласиться, поскольку украинская песня, которая своим корнями достигает в седую давность, – это гениальная поэтическая биография нашего народа. Во все времена человеческого бытия песня в Украине была органической частицей человеческой жизни, непочатым источником воодушевления, завершенному творением гения народа, дивом из див мира. Жизнь каждого человека начинается с песни, которая льется из материнских уст. Нежные, задушевные мамины песни сопровождают весь человеческий род.
Среди народных песен наиболее известные исторические и обрядовые. Песня историческая была в кровавых сечах, в походах, по всем дорогам казацкой славы. Странствовала она млечными путями. Отобразила трудную судьбу, высказывая протест против барщины и крепостничества, солдатчины, унижение.
Обрядовые песни — романтически-приподнятые колядки и щедривки — поэтическим словом прославляли трудового человека, отторгали его мысли от будничных проблем. А весной, когда все оживало вокруг, когда красота природы беспокоила чуткие молодые сердца, над украинскими селами звучали веснушки. В этих песнях объединялась радость с тихой грустью. За весной наступало русальное воскресенье, а дальше – подготовка к свадьбе. Дошли к нашему времени и купальские и жатвенные песни. Они преисполнены бодрым расположением духа, привлекательностью, мечтами о благосостоянии, любовью к природе. Среди народных песен беспокоят душу лирические песни, которые сопровождают молодых под венец. В них – отголосок семейной радости, грусть за не преисполненными мечтами, сетование на трудную судьбу, кручина за настоящей любовью.
Среди поэтов-песенников первое слово, безусловно, принадлежит И. Франко, который с молоком матери обрал в себя любовь, которая проявила себя в зрелой поэзии. Поэзии сборника каменщика «Завядшая листва» привлекли внимание композиторов и зазвучали на всю Украину «Красная калина, чего в лузе гнешься?», «Почему являешься мне во сне?», «Ой ты, девушка, из ореха зерно» и прочие. Много стихов М. Вороного тоже положено на музыку. Его поэзия никогда не оставляла читателей равнодушными. Магия стихов Вороного не в словах, а в музыкальности каждой строфы, каждой строки. Эта музыкальность, которая смущает, захватывает, беспокоит. В поэзии В. Сосюры, все будто обычное, размеренное, традиционное. Рассказ плывет тихо, спокойно. А душа переполняется непостижимым чувством, аж дух захватывает, когда слышишь:
* Так никто не любил.
* Через тысячи лет
* Лишь приходит подобная любовь.
* В день такой расцветает весна на земле
* И земля просыпается рано.
Песенником 60-х годов XX столетия называют А. Малышка. Его «Песня о полотенце» стало одной из любимейший. Привлекает внимание в этой песне образ полотенца.

По мнению китайских исследователей, историю народа можно изучать по содержанию как народных, так и авторских песен.
С этим мнением нельзя не согласиться, поскольку украинская песня, которая своими корнями уходит в седую древность, — это гениальная поэтическая биография нашего народа.
Во все времена человеческого бытия песня в Украине была органической частью человеческой жизни, неисчерпаемым источником вдохновения, совершенным творением гения народа, чудом из чудес света.
Жизнь каждого человека начинается с песни, которая звучит из материнских уст. Нежные, задушевные мамины песни сопровождают весь человеческий род.
Среди народных песен наиболее известные исторические и обрядовые. Песня историческая была в кровавых сечах, в походах, на всех дорогах казацкой славы. Путешествовала она чумацкими путями, с жолнерами и заробитчанами. Отразила тяжелую судьбу, выражая протест против барщины и крепостничества, солдатчины, унижения.
Обрядовые песни — романтически-возвышенные колядки и щедривки — поэтическим словом прославляли труженика, отрывали ее мысли от будничных проблем, вели мечтали-сказочную страну. А весной, когда все оживало вокруг, когда красота природы тревожила чутки молодые сердца, над украинскими селами звучали веснушки. В этих песнях сочеталась радость с тихой грустью. По весной наступала русальные воскресенье, а дальше — подготовка к свадьбе. Дошли до нашего времени и купальские и жатвенные песни. Они преисполнены бодрым настроением, привлекательностью, мечтами о благосостоянии, любовью к природе. Среди народных песен щемяще тревожат душу лирические песни, которые сопровождают молодых под венец. У них — отголоски семейных радостей, жаль за не полными мечтами, сетования на тяжелую судьбу, тоска по настоящей любовью.
Среди поэтов-песенников первое слово, безусловно, принадлежит И. Франко, который с молоком матери впитал в себя любовь, которая проявила себя в зрелой поэзии.
Стихи сборника каменщика «Увядшие листья» привлекли внимание композиторов и зазвучали на всю Украину «Червона калина, что на лугу гнешься?», «Почему являешься мне во сне?», «Ой ты, девушка, из ореха зернышко» и другие.
Многие стихи М. Вороного тоже положено на музыку. Его поэзия никогда не оставляла читателей равнодушными. Магичность стихов Вороного не в словах, а в музыкальности каждой строфы, каждой строки. Эта музыкальность, которая смущает, восхищает, тревожит.
В стихотворении В. Сосюры, все выглядит привычно, размеренная, традиционное. Рассказ течет тихо, спокойно. А душа переполняется непостижимым чувством, аж дух захватывает, когда слышишь:
Так никто не любил. Через тысячу лет
Только такая любовь.
В день такой расцветает весна на земле
И земля убирается с утра.
Песенником 60-х годов XX века называют А. Леашика. Его «Песня о
полотенце »стало одной из самых любимых. Привлекает вниманиев этой песне образ
полотенца, что … ..

У каждого народа свои традиции, своя культура, свои сказки, поговорки, свой язык, национальный костюм, свой орнамент, народные инструменты и, конечно же, свои песни. Русские народные песни создавали народные певцы сказители, имена которых нам не известны. Слова песен передавались из уст в уста, от отца к сыну, от дедов к внукам, переходили из одного селения в другое. Первые записи народных песен появились в конце XVIII в. После этого появились первые сборники русских песен. Народная песня играет большую роль в творчестве композиторов. Она легла в основу их творчества. Такими композиторами были: М.А. Балакирев, М.П. Мусоргский, Н.А. Римский-Корсаков, П.И. Чайковский. Из песен мы узнаем о жизни русского народа, о его труде, о его чувствах и мыслях, по песням мы узнаем об отдельных исторических событиях далекого прошлого. Эти разнообразные виды народных песен и называют жанрами народных песен. Это трудовые, обрядовые, исторические, революционные, шуточные, хороводные, плясовые, прибаутки, детские игровые и былины. Среди народных песен наиболее известные исторические и обрядные. Песня историческая была в кровавых сечах, в походах, по всем дорогам казацкой славы. Отобразила трудную судьбу, высказывая протест против барщины и крепостничества, солдатчины, и унижения. Обрядовые песни – колядки и щедривки – поэтическим словом прославляли трудового человека, отвлекали его мысли от будничных проблем. А весной, когда все оживало вокруг, когда красота природы беспокоила чуткие молодые сердца, над украинскими селами звучали веснянки. В этих песнях объединялась радость с тихой грустью. За весной наступало русальное воскресенье, а дальше – подготовка к свадьбе. Дошли к нашему времени и купальские и жатвенные песни. Они преисполнены бодрым расположением духа, привлекательностью, мечтами о благосостоянии, любовью к природе. Среди народных песен щемят и беспокоят душу лирические песни, которые сопровождают молодых под венец. Среди поэтов-песенников большое слово, безусловно, принадлежит И. Франко, который с молоком матери вобрал в себя любовь, которая проявила себя в его зрелой поэзии. Поэзии сборника каменщика «Увядшая листва» привлекли внимание композиторов и зазвучали на всю страну «Красная калина, чего в лузе гнешься?», «Почему являешься мне во сне?», «Ой ты, девушка, из ореха зерно» и прочие.
Билет № 7.
1. У истоков искусства. Рождение человеческой цивилизации.
2. Дом – жилище человека.
3. Определить памятник искусства (назовите памятник, его автора, время и регион (страну) создания).
1.

  • Сочинение на тему они сражались за родину
  • Сочинение на тему один день из жизни рыцаря 6 класс история кратко
  • Сочинение на тему один день из жизни египетского земледельца 5 класс история
  • Сочинение на тему описание кабинета в школе
  • Сочинение на тему наводнение божия стихия или беда вызванная государственной деятельностью петра