На картине А. А. Пластова «Первый снег» изображён один из первых дней наступившей зимы. Она ещё только начинает вступать в свои права.
Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег»
Картина Пластова «Первый снег» написана художником в 1946 году. На полотне изображен деревенский дом, с небольшим палисадником, береза растет около дома, и ворона сидит на тропинке. Двое детей, мальчик и девочка, стоят на крыльце и любуются первым снегом. Его легкие воздушные хлопья как бы кружат в хороводе, покрывая землю как лебяжьим пухом.
По-моему мнению художник изобразил раннее утро, так как снега выпало уже достаточное количество, чтобы покрыть землю и крышу своим белым пухом, А первый потому что на лице у детей восторг. Девочка смотрит очень заворожено, ее взгляд устремлен в небо. Дети наверно увидели в окно, что выпал снег и не поверили этому, выбежали на улицу, одев только шапку и валенки, девочка накинула на голову шаль.
Сперва картина для меня показалась, мрачноватой, так как художник использует контраст темного с белым, но, на мой взгляд, он это делает для того, чтобы передать всю атмосферу наступления зимы. Ведь люди устают от серой и сырой осени, и первый снег для них всегда радость, ведь на улице от него становится светлее, дети начинают лепить снежных баб, и играть в снежки.
Я очень люблю зиму. Зима для меня, волшебное время года. Я люблю ходить с друзьями на каток, или кататься на санках с горы. Люблю ходить в походы на лыжах в лес. Зима — это всегда время подарков и чудес. На новый год обычно всей семьей мы собираемся дома за большим столом, и под бой курантов загадываем желания, а на рождество мы всегда ездим в гости к бабушке, она готовит для нас праздничные угощения. Я, как и эти дети всегда радуюсь первому выпавшему снегу, и непременно начинаю готовить лыжи к первому походу. Для меня первый снег всегда означает приближение нового года. Я благодарен художнику, что при виде картины, я смог ощутить чувство радости, как от настоящего выпавшего первого снега.
«сочинение по картине первый снег пластов» / Ноябрь 2015
Сочинение по картине «Первый снег» ( А.А. Пластова)
Кисти Александра Аркадьевича Пластова — выдающегося русского живописца конца XIX — начала XX века, лауреата нескольких премий — принадлежат многие жанровые картины, пейзажи и портреты: «Колхозный праздник», «Жатва», «Сенокос», «Витя — подпасок», «Ужин трактористов», «Летом» и другие. Каждая из его картин проникнута любовью к родному краю, природе, людям и родине в целом. Александр Аркадьевич любил изображать в своих картинах деревенских детей. Именно они стали героями большинства его живописных полотен, в которых сюжет неразрывно связан с пейзажем, придающим картинам лиричность и поэтичность.
На картине А. А. Пластова «Первый снег» изображен один из первых дней наступившей зимы. Она ещё только начинает вступать в свои права. Наконец- то прекратились долгие затяжные дожди, нет грязи и слякоти, грустного настроения, которое они вызывают. Падает первый снег. Земля преображается. Первый снег для детей — это необыкновенное счастье, восторг, радость и удовольствие. Снег — это долгожданные после дождливой осени зимние забавы: игра в снежки, лепка снеговика, катание с горки на санках или лыжах, по льду на коньках. Да и просто можно упасть в снег и растянуться в нем как на мягкой перине, пока мама не побранит и не велит быстро встать чтобы не простудиться. А. А. Пластов написал картину Первый снег в 1946 году. Перед нами — дети войны, на долю которых выпало много тяжелых испытаний. Но к счастью, они не перестали радоваться и смеяться. Первый снег приводит детей в восторг, они рады наступающей зиме и грядущим зимним забавам.
Художник запечатлел в своей картине момент детского восхищения, счастья и радости от первого снега. Девочка и мальчик, увидев снег в окошко, быстро выбежали на улицу полюбоваться происходящим. Они остановились на крыльце бревенчатого дома и застыли от восторга, глядя на первый снег. Девочка так торопилась на улицу, что забыла одеть пальто. Она накинула на голову большой светлый платок, надела валенки не по размеру и быстро выбежала на улицу. Девочка стоит в одном белом платье или ночной рубашке, но ей не холодно — она увлечена белоснежными снежинками, падающими с серого небосклона. Её лицо поднято вверх, озорные радостные глаза смотрят на белый пух, кружащий повсюду. Девочка улыбается. Рядом с ней стоит мальчик, вероятно, младший братишка. Он одет в чёрное пальто, на голове — тёмная шапка- ушанка, на ногах — валенки с калошами. Руки мальчик спрятал в карманы. Он следит за происходящим с серьёзным выражением лица и спокойно наблюдает за падающими снежинками.
Белый снег укрыл всё вокруг: крыльцо, на которое выбежали деревенские дети, землю, крыши домов, ветви деревьев и кустарников. Но сильного мороза не чувствуется. Около палисадника в небольшой луже снег подтаивает, и чёрное пятно хорошо виднеется на белоснежном зимнем ковре.
Слева от детей у дома расположен палисадник, в котором растёт берёза и небольшой кустарник. Ствол русской красавицы вырос выше крыши дома, ветви с остатками коричневых листьев и серёжек качаются под порывами зимнего ветра. На ветках, расположенных слева, сидит сорока. Она подняла хвост вверх и крутит головой, наблюдая за снегопадом. Небольшой кустарник, расположенный у берёзы, уже запорошили белые хлопья.
За палисадником виднеется серая ворона. Она деловито расхаживает по белоснежному ковру. Кажется, что птица тоже радуется первому снегу и с интересом наблюдает за происходящим.
На заднем плане картины располагается широкая деревенская улица с домами и дворами, укрытыми новым белым покрывалом. Дети не одиноки в своём любопытстве. Вдали виднеется мальчик с санками, который с не меньшим интересом наблюдает за снежным вальсом белых хлопьев.
Для изображения нового периода в жизни природы А. А. Пластов в картине «Первый снег» создаёт светлый фон и использует тёплые тона и светлые оттенки: светло-розовый, лиловый, светло-коричневый, серый, бледно-голубой.
При просмотре картины А. А. Пластова «Первый снег» создаётся впечатление единства природы — живой и неживой, и человека. Всё вокруг восхищается, ликует, радуется обновлению, забыв про былые невзгоды. Тёмные улицы и старые дома преображаются, становятся белыми, празднично-нарядными, торжественными. Картина пробуждает искренние чувства радости и восторга от первого снега, вызывает у зрителя собственные воспоминания о восхищении первым снегом. Ведь такой обычный и вместе с тем яркий и радостный момент был не раз в жизни каждого человека. Хочется восхищаться и веселиться вместе с героями картины А. А. Пластова «Первый снег» — яркой, запоминающейся, близкой и понятной всем.
«сочинение по картине Пластова первый снег» / Ноябрь 2015
3 варианта сочинений по картине «Первый снег» 4-5 класс
1 вариант. Ранним утром в доме стало очень светло. Дети проснулись и увидели за окном первый снег.
Дети выбежали на улицу. Они очень торопились. На девочке лёгкое платье и валенки, а на голове большой пуховый платок. Мальчик одет теплее, чем его сестра. На нём тёплое пальто, шапка-ушанка и валенки. На лицах детей радость, удивление и восторг.
Около дома в палисаднике растёт берёза. Недавно она была голая, а сейчас её ветки покрыты снегом. Рядом с ней растёт куст. Его ветки от снега опустились вниз.
Вся земля покрыта пушистым снегом. Только около палисадника проталинка, снег её не укрыл. Рядом важно ходит ворона. Мужчина на санях остановился посмотреть на эту красоту. На заднем плане картины стоят дома. Их крыши покрыты снежным покрывалом.
В этой картине Пластов использует белые, серые и розовые цвета, поэтому картина вызывает светлые и радостные чувства.
Мне очень понравилась эта картина. Я вспомнила, как я увидела первый снег и тоже очень обрадовалась!
2 вариант. А.А.Пластов на картине «Первый снег» изобразил начало зимы. Картина передаёт тот особенный час в природе, когда на землю мягко и легко ложатся в танце первые снежинки.
Проснулись утром дети, выглянули в окно и удивились, за одну ночь всё вокруг побелело.
Выбежала на крыльцо девочка с младшим братом. Она не успела даже одеться: накинула на голову большой тёплый платок и в одном лёгком платьице выскочила из избы. Только ноги успела сунуть в чёрные валенки. Вытянулась в струнку и, закинув голову, смотрит на падающий снежок. Восторг и удивление выражает её лицо. Глаза весело улыбаются, блестят — счастлива, что дождалась первого снега. Её брат оделся потеплее: в чёрный пиджак, на голову нахлобучил шапку. Мальчик смотрит на побелевшую улицу, на белые крыши деревенских изб. Он тоже доволен первым снегом.
Рядом в палисаднике, растёт старая берёза. На берёзу успела прилететь и сесть сорока. Она торопливо стрекочет на ворону, спокойно и важно шагающую по снегу. Тут же, в палисаднике, растёт мелкий кустарник. Снег засыпал его нижние ветки и прижал к земле.
За углом избы видна часть деревенской улицы. На улице появился второй мальчик. Он тоже вышел посмотреть на первый снег. Небо серое, покрыто тучами. Ветрено. Снег крупными хлопьями устилает улицу, он кое-где тут же тает.
В своей картине художник сочетает белые, серые, коричневые краски. Этим Пластов показал деревню обычной, будничной и в то же время нарядной от первого снега. Глядя на картину, мы ощущаем прелесть первого снега.
3 вариант. Ранним утром в доме стало очень светло. Дети проснулись и увидели за окном первый снег. Дети выбежали на улицу. Они очень торопились. На девочке лёгкое платье и валенки, а на голове большой пуховый платок. Мальчик одет теплее, чем его сестра. На нём тёплое пальто, шапка-ушанка и валенки. На лицах детей радость, удивление и восторг.
Около дома в палисаднике растёт берёза. Недавно она была голая, а сейчас её ветки покрыты снегом. Рядом с ней растёт куст. Его ветки от снега опустились вниз. Вся земля покрыта пушистым снегом. Только около палисадника проталинка, снег её не укрыл. Рядом важно ходит ворона. Мужчина на санях остановился посмотреть на эту красоту. На заднем плане картины стоят дома. Их крыши покрыты снежным покрывалом.
В этой картине Пластов использует белые, серые и розовые цвета, поэтому картина вызывает светлые и радостные чувства. Мне очень понравилась эта картина. Я вспомнила, как я увидела первый снег и тоже очень обрадовалась!
«сочинение по картине Пластова первый снег 4 класс» / Ноябрь 2015
Описание картины А. Пластова «Первый снег»
На картине русского художника А.А. Пластова «Первый снег» изображен небольшой фрагмент из деревенской жизни.
На пороге деревянного дома двое крестьянских детишек. На заднем плане еще несколько похожих изб, из чего мы можем понять, что действие происходит в деревне.
На многих полотнах Пластова, центральное место занимают люди. Здесь это сестра и ее младший братишка. Проснувшись утром, они сквозь заиндевевшее стекло увидели снегопад и быстренько одевшись, выбежали на крыльцо, чтобы ощутить свою сопричастность такому событию. Желтую теплую шаль девочка даже не успела завязать, только набросила на легкое домашнее платьице. Но на ногах у нее валенки, чтобы не замерзли ноги. Девочка, точно струна, вся вытянулась, запрокинув голову, она смотрит на снег. На лице детский восторг преображением окружающего ее мира.
Ее братишка лет шести одет в теплый пиджак, на голове шапка. Он также с удивлением разглядывает улицу, крыши домов. Вместе с ними мы испытываем необъяснимую радость, наблюдая падающий из сизоватой тучки нежнейшей пух, который ласково укрывает остатки бурой травы и крыши. Может быть, дети хотели поиграть, но увидели кружащиеся, словно в медленном танце, снежинки и остановились, любуясь.
Картина написана художником в первый послевоенный 1946 год в безрадостное время, которое передано немного однообразными красками. Только дети придают полотну живость, радуясь простому явлению природы. Сочетание серебристых, сероватых и коричневых оттенков домов, деревьев, одежды и сверкающего снега создает у нас особое приподнятое настроение.
Первый снег – самое начало зимы, особое время, когда на опустевшую от травы землю легко ложатся снежинки. Судя по большим сугробам, снегопад шел, возможно, всю ночь. Но земля не успела остыть, поэтому в некоторых местах все еще проглядывают темные участки после растаявшего снега. На один из сугробов опустилась ворона.
В палисаднике, рядом с домом, стоит береза с редкими пожелтевшими и свернутыми в трубочку листьями, которые не успели облететь. На ее оголенную ветку всего на минутку присела белобокая красавица сорока. Она громко стрекочет. Но ворона, не обращает на нее внимания и важно вышагивает по снегу. Рядом с березой виден сухой кустарник, ветки которого, засыпанные снегом, под его тяжестью уже наклонились до самой земли.
На деревенскую улицу выбежал еще один мальчуган, порадоваться снежку.
Серо-сизое небо покрыто темными тучами. Особые чувства вызывает в душе первые снежинки, несущие с собой необъяснимое очищение и светлую радость после осенней грусти. Конечно, этот снег пролежит недолго. Видны незамерзшие бурые лужи: снег лишь прикрыл осеннюю грязь. Но это уже преддверие веселья и зимних игр для детей.
В своей картине Пластов словно сравнивает непосредственность детей со сверкающим первым снегом. Художник воспринимает как чудо и детей, не разучившихся радоваться и восхищаться, и сияющий снег.
В настоящее время полотно А.А. Пластова «Первый снег» находится в экспозиции Тверской областной картинной галереи.
«Описание картины Пластова первый снег » / Ноябрь 2015
Важно знать:
Сочинения представлены в ознакомительных целяx. Используйте данный материал в качестве идеи для написании уникальной работы. Всё получится! Успехов и хороших оценок!
- Первый день зимы.
- Радость детей.
- Цвет и настроение картины.
- Моё отношение к картине.
А.А.Пластов на картине «Первый снег» изобразил начало зимы. Картина передаёт тот особенный час в природе, когда на землю мягко и легко ложатся в танце первые снежинки.
Проснулись утром дети, выглянули в окно и удивились, за одну ночь всё вокруг побелело.
Выбежала на крыльцо девочка с младшим братом. Она не успела даже одеться: накинула на голову большой тёплый платок и в одном лёгком платьице выскочила из избы. Только ноги успела сунуть в чёрные валенки. Вытянулась в струнку и, закинув голову, смотрит на падающий снежок. Восторг и удивление выражает её лицо. Глаза весело улыбаются, блестят — счастлива, что дождалась первого снега. Её брат оделся потеплее: в чёрный пиджак, на голову нахлобучил шапку. Мальчик смотрит на побелевшую улицу, на белые крыши деревенских изб. Он тоже доволен первым снегом.
Рядом в палисаднике, растёт старая берёза. На берёзу успела прилететь и сесть сорока. Она торопливо стрекочет на ворону, спокойно и важно шагающую по снегу. Тут же, в палисаднике, растёт мелкий кустарник. Снег засыпал его нижние ветки и прижал к земле.
За углом избы видна часть деревенской улицы. На улице появился второй мальчик. Он тоже вышел посмотреть на первый снег. Небо серое, покрыто тучами. Ветрено. Снег крупными хлопьями устилает улицу, он кое-где тут же тает.
В своей картине художник сочетает белые, серые, коричневые краски. Этим Пластов показал деревню обычной, будничной и в то же время нарядной от первого снега. Глядя на картину, мы ощущаем прелесть первого снега.
4 класс. Сочинения по картине Пластова «Первый снег»
Ранним утром в доме стало очень светло. Дети проснулись и увидели за окном первый снег.
Дети выбежали на улицу. Они очень торопились. На девочке лёгкое платье и валенки, а на голове большой пуховый платок. Мальчик одет теплее, чем его сестра. На нём тёплое пальто, шапка-ушанка и валенки. На лицах детей радость, удивление и восторг.
Около дома в палисаднике растёт берёза. Недавно она была голая, а сейчас её ветки покрыты снегом. Рядом с ней растёт куст. Его ветки от снега опустились вниз.
Вся земля покрыта пушистым снегом. Только около палисадника проталинка, снег её не укрыл. Рядом важно ходит ворона. Мужчина на санях остановился посмотреть на эту красоту. На заднем плане картины стоят дома. Их крыши покрыты снежным покрывалом.
В этой картине Пластов использует белые, серые и розовые цвета, поэтому картина вызывает светлые и радостные чувства.
Мне очень понравилась эта картина. Я вспомнила, как я увидела первый снег и тоже очень обрадовалась!
4 класс. Сочинения-описание картины Пластова «Первый снег»
- Художник А.А.Пластова и его картина.
- Первый снег.
- Береза и снег.
- Радость детей.
- Ворона на белом снегу.
- Мое отношение к картине.
На картине мы видим момент детского восхищения, когда они увидели первый снег и, наскоро одевшись, выбежали на крыльцо дома и замерли от восторга.
Рассмотрим сначала детей. Девочка лет пяти стоит без пальто в накинутом на голову большом желтом платке и в валенках с чужой ноги. Смотрите, какие они огромные! Восхищенное лицо поднято вверх, она с восторгом смотрит на белый пух,падающий с неба. Малышка улыбается.
Мальчик, стоящий рядом с ней, немного младше ее, может, ее братишка. На нем чёрное пальто, шапка- ушанка и валенки с калошами, мне кажется, что они тоже большие, видимо, торопясь, он просто запрыгнул в бабушкины катанки. Он тоже смотрит вверх, наблюдая, как медленно падают и кружат в воздухе белые снежинки.
Снег, вероятно, шел всю ночь, потому он укутал уже всё вокруг: старенькое крыльцо, землю, крыши домов, что виднеются вдалеке, деревья и дорогу, на которой сидит ворона.
Думаю, что ребятишки из простой крестьянской семьи, потому что палисадник старенький, несколько звеньев в нем отсутствуют. Русская красавица береза тоже принарядилась и стоит величаво, чуть покачивая ветками и сережками на зимнем ветру. Вездесущая сорока, сидящая на березе, тоже, видимо, восхищается белым и снегом.
На заднем плане мы видим широкую деревенскую улицу, покрытую белоснежным ковром, и еще одну фигуру человека, который идет по своим делам или тоже вышел насладиться первым снегопадом.
Автор использует светлые тона, бледно-желтый, чуть розоватый, белый, сероватый.
Мне очень нравится эта красивая, нежная зимняя картина великого художника.
А.А.Пластов «Первый снег»
Художник А. А. Пластов обладал необыкновенным даром подметить в природе интересные моменты. Нельзя забыть его картину «Первый снег».
Простой пейзаж. На переднем плане — деревенский дом с крыльцом. Рядом большая береза в белом подвенечном платье. Хлопьями падает снег, покрывая землю, деревья, крыши домов. Двое детей, радуясь первому снегу, выбежали на крыльцо. Холодный ветер раздувает платье и платок девочки, впопыхах накинутый на голову и плечи. Лицо девочки радостно, глаза горят счастливым огоньком. Мальчик с удивлением смотрит на знакомую улицу, которая так изменилась от неожиданно выпавшего первого снега.
Первый снег. Он всегда радует и удивляет. И так легко дышится. Этой красотой никогда не устанешь восхищаться.
Посмотрите также: Сочинение на тему «Первый снег»
- Сочинения
- По картинам
- Пластов
- Первый снег
Картины известного советского художника А.Г. Пластова проникнуты трогательной любовью к Родине, восхищением красотами русской природы и простыми, но дорогими сердцу пейзажами. Все это гармонично отражено и на полотне «Первый снег».
Кажется, нет ничего прекраснее, чем видеть, как после долгой сырой и серой осени все вокруг одевается в белый наряд, встречая новое время года – зиму. Большие хлопья снега, кружась в танце, подхваченные порывистым ветром, уже накрыли мягким покрывалом землю, крышу простых деревенских избушек и ветви раскидистой березы. Окружающий ландшафт, кажется, преображается и начинает играть новыми красками. Вместе с тем, становится понятно, что это только первая попытка зимы вступить в свои права: еще виднеется довольно большая темная полоса подтаявшего снега. Значит, на улице не так уж холодно, чтобы мороз мог щекотать носы и щеки ребятишек.
Двое детей, увидев из окна, какая на улице красота, выбежали на крыльцо и смотрят на идущий первый снег. Они очень торопились, поэтому не успели тепло и тщательно одеться. Девочка успела запрыгнуть в валенки и накинуть поверх светлого домашнего платьица большой белый платок, мальчик же нацепил полушубок, который ему великоват (значит, отцовский) и шапку-ушанку. В отличие от старшей сестры паренек не замерзнет.
На лицах детей неподдельный восторг: они улыбаются и даже подняли головы, чтобы хлопья снега попадали им на лицо. Ощущается, что оба с нетерпением ждали наступления долгожданной зимы. Еще бы! Теперь их ждут самые разные забавы: они смогут кататься на санях, коньках и лыжах, лепить снеговиков и строить крепости. На их лицах читаются восторг и радость от первого в этом году снега.
А.Г. Пластов мастерски сумел в своей картине совместить живые эмоции детей и красоту окружающего сельского пейзажа. На этом полотне без прикрас видна настоящая жизнь, в которой можно восхищаться почти незначительным событием – первым снегом, который выпадает каждую зиму. Вместе с тем, если учесть год написания картины (1946), можно понять и еще одну очень важную вещь: художник изобразил детей войны, которые видели уже очень много зла за свою недолгую жизнь. И, вместе с тем, они находят в себе силы счастливо улыбаться снегопаду и искренне радоваться.
Вариант 2
Сюжет полотна Пластова А. А. был задуман в послевоенные годы. На переднем плане деревенские ребятишки. Выглянув с утра в окно, дети быстро оделись, чтобы отметить каждую частичку изменений погоды. Мальчик и его старшая сестра остановились на пороге своего дома.
Они любуются первым снегом. Для них это чудо, падающее с небес. Всё им ново. Они ещё маленькие и не помнят, что было в младенческие годы. И сквозь тяжёлые проблемы они не перестали видеть и любоваться природными чудесами.
Выглянув с утра в окно, дети быстро оделись, чтобы отметить каждую частичку изменений погоды. Девочка накинула тёплый платок. Младший братик оделся теплее. На нём пальто и валенки. Глаза детишек светятся счастьем. Вокруг всё побелело.
У парнишки на голове шапка. Маленькие ручки мальчугана не видны. Он их убрал в карман. Перед деревянным домом расположен небольшой палисадник.
На левой стороне присела чёрная ворона. Ей тоже нравиться прохаживаться по белому ковру. Фон картины показывает нам, что всё покрыто белоснежным, пушистым снегом. Это не просто снег, а «первый» послевоенный снежок. Одеяло, позволяющее отдохнуть истерзанной земле. Он даёт надежду к новой жизни. Первый признак, что скоро наступит Новый год!
На втором плане, я вижу продолжение деревни. Мужчину остановившегося возле саней, чтобы лучше разглядеть опускающиеся хлопья на уставшую землю, крыши домов. Снежок утепляет корни кустов и деревьев.
Тона подобраны серо – голубые, серые, бледно – коричневые мазки. Оттенки яркого цвета подчёркивают детей. Они восхищаются красотой и торжественностью события.
Художник показывает всю красоту начала зимы. Я восхищаюсь вместе с автором пейзажа. Тоже хочу походить по сугробам, слепить снежные скульптуры, покататься на санях. Вдохнуть свежий, чистый воздух.
В деревне дышится легко. Мало домов и люди ближе к природе. Художник родился в деревне, возможно, он вспоминает детские годы и делится с нами своими впечатлениями. Передаёт нам любовь к родной земле и природе.
Подробное сочинение-описание картины Первый снег Пластова 7 класс
Зимой в 1946 году художником была написана великолепная картина «Первый снег».
С одного взгляда на нее, сразу появляется эмоция радости. Ведь вспомните себя в детстве. Как вы ждали тот самый первый снег, и с какой невероятной скоростью бежали на улицу что бы насладиться им. Так и в данной картине, художник изобразил двух детей, которые вышли на улицу, чтобы полюбоваться красотой.
Так как картина написана в послевоенный год, мы понимаем, что это дети — войны. Именно они видели ту страшную кровопролитную войну. Даже страшно представить, что они пережили. У детишек не было детства, ведь они на ровне со взрослыми стояли у станков и обеспечивали армию оружием. Некоторые в таком возрасте были на фронте. Они помогали медсестрам в госпитале. Как хорошо, что этот ужас закончился, и детишки без страха могут выйти вот так на улицу, и смотреть на небо, не опасаясь фашисткой атаки.
Мы видим, что детишки выбежали впопыхах. Девочка обула на голую ноги валенки. Она одета в белое легкое платье, но успела схватить мамину шаль. Ее взгляд направлен высоко в небо. На лице улыбка. Девочка испытывает большое чувство радости и восторга от первого снега.
Позади нее мальчик, он одет в брюки, туфли, теплую куртку и шапку. Он не так рад как его сестра. Но все-таки вышел на улицу, что бы посмотреть на снег. Они стоят на крылечке и ловят снег своим лицом.
Возле самого дома стоит ветхий забор, который вот – вот развалится. А у самого дома возвышается высокая и длинная березка.
Далее художник изобразил тропу со льдом, а на ней сидит одинокая сорока.
А на горизонте виднеются два домика. Возможно, это все что уцелело от деревни после войны.
Радует то, что дети пережили ту страшную войну. Они могут зажить новой счастливой жизнью, радоваться первому снегу или первому цветочку. Поэтому нужно ценить такие моменты.
Выдающийся русский художник – пейзажист конца XIX — начала XX века Пластов Аркадий Александрович посвятил всю свою жизнь искусству. Его талан передался ему по крови от его родителей. Ведь они были знатными иконописцами. Еще с юных лет Аркадий Александрович тянулся к знаниям. И как только окончил школу, его родители отправляют учиться в Москву. Там Пластов получает образования в художественной академии, учится у знаменитых художников того времени. За время, прожитое в Москве, Пластов успел получиться в четырех учебных заведениях города и с отличием окончить их. По окончанию учебы, художник возвращается в родное село, где и продолжает свое творчество. Ведь именно там таилось его вдохновения. Мастер в своих работах показывал простых крестьян, портреты детей и природу России.
Сочинение по картине «Первый снег» Пластова
Картина русского художника Аркадия Пластова «Первый снег» написана в 1946 году в деревне Прислониха Ульяновской области. Исследователям творчества художника неизвестно, писал ли Пластов героев картины с реальных людей или придумал их внешность.
На картине изображены мальчик и девочка, которые стоят на крыльце избушки и с восторгом смотрят на летящие по ветру снежинки. На довольных лицах детей видно, что для них это долгожданный снег. Видимо, природа не спешила дарить ребятам этот подарок, сулящий любимые зимние радости: катание с горки, на коньках, игру в снежки. Ничто не предвещало снега, поэтому дети дома заигрались и не сразу заметили, что идёт снег: он уже успел покрыть землю, утеплить крышу родного дома и соседских домов. Но как только дети увидели это чудо, то наспех оделись и выскочили на улицу, чтобы встретить желанного гостя. Девочка даже шубку поверх платья не надела, а всего лишь накинула на голову и плечи платок, так спешила. Зато мальчик всё сделал по-мужски основательно: тулуп, шапка, валенки – всё при нём. Не сомневаюсь, у каждого крылечка первым снегом любуются и другие юные жители деревни Прислониха.
Рады первому снегу не только школьники: чуть поодаль оставляет свои первые следы на снегу любопытная ворона, чтобы все знали, кто здесь хозяин. На дереве радостно стрекочут две сороки, разнося счастливую весть по всей деревне. Только первый снег всё равно растает: на улице ещё слишком тепло, и рядом с изгородью не замёрзла лужица, а значит, первый снег вскоре превратится в кашицу.
Нельзя не заметить на заднем плане мужчину, который тоже рад первому снегу. Рады ему и готовые к ночлегу соседские избушки, которые с радостью примерили на себя пуховые платки. Озябшая на ветру берёзка тоже мечтает укрыться белой шалью, но пуха первого снега для этого не хватит, придётся подождать. Зато сильного ветра не замечает главная героиня картины, она смотрит на пролетающее войско Снежной королевы, как на чудо. Вдруг подумалось: а не Кая и Герду ли изобразил на своей картине художник? Очень похоже! И русский Кай выглядит то ли озябшим, то ли уже заколдованным Снежной королевой…
Зима на пороге, этого нельзя не заметить, глядя на полотно. Сердитое небо обещает сильный снегопад. Смеркается, скоро в деревне наступит ночь, но мне кажется, что первое, что сделают дети, проснувшись рано утром, это побегут смотреть в окно, чтобы узнать, кто из них проиграл спор: ляжет или растает первый снег.
3, 4, 7 класс
Аркадий Александрович Пластов – талантливый русский художник-живописец. Широко известны его картины на тему деревенской жизни: «Купание коней», «Колхозный праздник», «Сенокос», «Ужин трактористов». Полотно «Фашист пролетел» отражает трагическую страницу из жизни простых людей в период Великой Отечественной войны. Все работы художника отличает реалистический, правдивый подход к изображению героев и особая яркость образов.
Картина «Первый снег» написана в тысяча девятьсот сорок шестом году и пронизана тихой радостью, которая связана с окончанием войны и возвращением к мирной жизни. Рассмотрим внимательно произведение живописца.
Деревенский незатейливый пейзаж. Бревенчатый дом с посеревшими от времени и непогоды стенами. На них видны глубокие трещины, похожие на морщины. Рядом с домом берёза. Её белый ствол кажется розоватым, плакучие ветки развевает лёгкий ветерок. Поэтому дерево представляется живым. Рядом с берёзой молоденькая ёлочка, словно девчонка-подросток, прижалась к старому дереву. Колья палисадника еле держатся – может, хозяин не вернулся с войны и некому починить заборчик. По деревенской улице, стоя, едет мужичок на лошади, запряжённой в сани-розвальни. Он, наверное, по первому снегу отправился за сеном для домашних животных. А небольшие домики смотрят своими подслеповатыми окошками на обновлённый мир.
На крыльцо дома выскочили ребятишки. Вероятно, проснувшись утром, они увидели белый свет за окном. Конечно, им захотелось полюбоваться на чистую землю. Девочка лет восьми накинула на ноги старые валенки, на плечи теплый вязаный платок желтого цвета. Она держит его ручонками, прижав у подбородка. Личико улыбающееся, довольное, восторженное. Глаза сияют. Рядом с ней братик лет пяти-шести. Он одет уже по-зимнему: в теплом пальто, в меховой шапке-ушанке, в валенках. Дети не спускают глаз со снежинок, которые медленно кружатся в воздухе. Это белое движение завораживает, и дети чувствуют себя причастными к чуду, тайне. Вместе с ними радуется и ворона, которая разгуливает по дорожке у палисадника и каркает время от времени, как будто прочищает горло.
Стоящие на крыльце ребятишки, ворона, лошадь, деревенские дома, покрытая легким белым кружевом ёлочка – всё это освещено неярким нежно-розовым светом розового дня.
Лирическое полотно Пластова вызывает у нас чувство восторга. Невольно вспоминается раннее детство, когда первый снег ассоциировался и со снежками, и с катанием с горы на санках и лыжах, и с бодрящим морозцем. Художнику удалось с помощью неярких красок передать радостное настроение детей и природы.
Описание настроения картины Первый снег
Популярные сегодня темы
- Сочинение описание картины Поединок Пересвета с Челубеем (Поединок на Куликовом поле) Авилова
Историческое полотно, написанное в середине Великой Отечественной войны, выражает дух патриотизма, которым был проникнут русский народ в тяжелые периоды борьбы за свою независимость.
- Сочинение по картине Сатарова Мороз 8 класс
На картине Михаила Сатарова Мороз зритель видит зимний лесной пейзаж. На заднем плане полотна небо ещё освещается лучами солнца, которое садится за далёким горизонтом. Чистое небо переливается оттенками жёлтого и оранжевого цветов
- Айвазовский
Имя Ивана Константиновича Айвазовского у каждого из нас в первую очередь ассоциируется с картинами моря. Айвазовский изображал морскую пучину то грозной и бушующей, то спокойной и умиротворённой
- Сочинение по картине Зимние забавы 2 класс
Наступило любимое время детворы – зима. Дети вышли погулять на улицу. Каждый нашел себе занятие по душе. На переднем плане картины малыши лепят снеговика. Один снеговик уже готов
- Сочинение по картине Фельдмана Родина 9 класс
Автор данной картины, участвовал в военных действиях. И поэтому является очевидцем всех ужасов войны. Создавая данную картину, он хотел показать, что война, наконец, то окончена и все кто остался в живых вернулись домой.
Чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.
Сочинение по картине Вратарь
Картина была написана в 1949 году. Она имела очень большой успех. За картины «Вратарь» и «Прием в комсомол» Григорьеву была присуждена государственная премия. Основная мысль картины, что футбол – увлекательной зрелище, которое нравится всем.
На картине Григорьева изображен теплый осенний день, конец сентября – начало октября. Ветер, сметая, скручивает желтые листья, деревья и кустарники почти обнажены. Пока еще сухая, но уже не ранняя осень. Небо затянуло, как будто пеленою. На заднем плане виднеется город в легкой дымке. Пейзаж – фон, на котором изображены дети. Он написан легко и свободно. Пейзаж подчинен главному рассказу о детях, увлеченных игрой в футбол.
Ребята собрались после школы поиграть в футбол на пустыре. Ворота сооружены у них из портфелей, сумок и беретов. Художник не изобразил самого футбольного состязания, поэтому полотно стало еще ценнее. Но туда, куда смотрит вратарь и зрители очень острое положение, может через несколько секунд мяч приблизится к воротам.
Все зрители одеты тепло, они сидят в шапках и пальто. Только вратарь в одних трусах, словно на дворе лето. На руках у него перчатки, по которым видно, что мальчик очень опытный и не раз стоял на воротах. Самым ярким пятном картины является красный спортивный костюм мальчика, стоящего позади вратаря. Вратарь стоит, слегка согнувшись, прикрыв ворота и живо реагируя на происходящие, на поле действия.
Словно на скамейках, сидят болельщики на досках, сложенных у края дома. Зрители самых разных возрастов: и дети, и дяденька, и маленький ребенок. Все они очарованные игрой следят за ней пристально и очень увлеченно. Сильней всего захвачен матчем мальчик в темно-зеленом костюме. Мужчина — прохожий, который увлекся игрой и остался понаблюдать за ней. Девочки тоже очень сосредоточены. Безразлична к футболу только белая собачка, что дремлет, свернувшись калачиком возле детворы.
Художнику удалось объединить персонажей единым действием. Каждой детали найдено свое место и, вместе с тем, каждый персонаж раскрыт убедительно; не случайно картина «Вратарь» является одной из лучших. В ней сочетаются выразительные детали, удачная композиция, мягкий колорит.
2. Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс
На картине С.Григорьева «Вратарь» мы видим футбольный матч, игроков и зрителей, расположившихся на пустыре.
Из игроков изображен только вратарь, остальные на картине не видны. Вратарь, судя по одетым на руки перчаткам, по лицу, выражающему серьезность, по жилистым ногам, очень опытный и не раз стоял в воротах. Вратарь – мальчик двенадцати – тринадцати лет – стоял, ожидая атаки на его ворота. Он сразу после школы. Это понятно по его портфелю, лежащему вместо штанги.
Вратарь, игроки и зрители находятся не на футбольном поле, а на пустыре, не предназначенном для футбола.
На втором плане – мальчик за воротами и зрители. Наверное, мальчик в красном костюме хорошо играет, но его не взяли, потому что он младше играющих. Ему на вид всего лет девять–десять, но по выражению лица он сильно хочет играть.
Зрители же самых разных возрастов: и дети, и дяденька, и маленький ребенок. И все очень интересуются игрой. Только собака, наверное, чья-то из зрителей, не смотрит на игру.
Место действия картины – Москва. На заднем плане видны сталинские постройки.
На дворе осень. Конец сентября – начало октября. Погода замечательная, теплая, потому что все одеты легко: в ветровках, некоторые – малыши – в шапках, вратарь – в шортах.
Мне понравилась эта картина тем, что она «живая». Я чувствую эмоции, которыми переполнены ребята: и игроки, и зрители.
3. Сочинение с описанием
Я вижу картину С.Григорьева «Вратарь». На этой картине изображены зрители и вратарь во время футбола.
На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь. У него очень сосредоточенное лицо, возможно, мяч приближается к воротам, или, скорее всего, ему сейчас пробьют пенальти. У вратаря забинтована нога, это показывает на то, что этот мальчик регулярно играет в футбол. Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне. Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист. За вратарем стоит другой мальчик, поменьше. Он очень опечален, что его не взяли в команду. Он стоит с надутым лицом. Учится он примерно в третьем классе. Он очень уверен в себе. Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле.
Ребята играют во дворе, не предназначенном для игры в футбол. У них вместо штанг по бокам лежат портфели, что показывает на то, что они играют в футбол после уроков.
На среднем плане на лавке сидят зрители, явно увлеченные игрой, кроме собаки, которая думает о чем-то своем, скорее всего, о еде. На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой. Наверное, он вспоминает себя в школьные годы. Рядом с дядей сидят две девочки. Первая – в плаще с капюшоном – тоже очень внимательно следит за игрой, второй также не менее интересно происходящее. Мне кажется, вторая девочка обязательная. На руках у нее маленький ребенок. Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой. Первый мальчик нагнулся, чтобы лучше видеть игру, а второй вытянул шею, потому что за дядей ему ничего не видно. За этим мальчиком стоит девочка. Мне кажется, что она хорошо учится. Она одета в школьную форму, на ее голове бант. Рядом – сидит мальчик с маленьким братом. Я считаю, что этот мальчик очень ответственный, все время помогает маме и заботится о младшем брате. Все зрители очень увлечены и сосредоточены на игре, даже младший брат последнего мальчика с интересом смотрит на происходящее. Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями, им и принадлежит.
На заднем плане изображены здания. Я думаю, действия этой картины происходят в крупном городе, вероятно, в Москве, где-то золотой осенью, примерно при Хрущеве, в годах 50–60-х. Небо мне кажется пасмурным, да и на улице не так уж жарко.
Эта картина символизирует футбол. На ней изображено одиннадцать человек и черно-белая собака. Одиннадцать человек символизируют количество игроков в команде, а черно-белая собака – футбольный мяч.
В целом картина мне понравилась, но лучше бы было, если на ней было изображено все поле и все игроки.
4. Короткое сочинение
В самых сложных ситуациях человек умеет находить отдушину, какое-то занятие для души. На картине Григорьева «Вратарь» художник показывает, что человек умеет приспосабливаться к самым непредсказуемым условиям.
В центре картины находится маленький мальчик, который поражает своей серьезностью и сосредоточенностью. От него зависит исход игры, поэтому к нему приковано всеобщее внимание. За игрой заинтересовано наблюдают не только дети, но и взрослые. Простая одежда, пустырь, который используется вместе стадиона, и полуразрушенные дома говорят о том, что люди живут тяжело, что им не хватает самого необходимого. Самое удивительное – это любовь к игре, которая помогает отвлечься от несправедливости и проблем.
Мальчики играют, а портфели лежат рядом. Получается, что игра перехватила их по дороге домой. Они так увлечены, что их не волнует время, уроки и прочие прелести жизни.
На первый взгляд картина кажется немного грустной, так как все герои и окружающие их предметы изображены в темных тонах. Правда, автор дает нам надежду на светлое будущее, которое непременно наступит. При этом художник подчеркивает, что оптимизм главного героя и его болельщиков поможет пережить любые трудности.
Всё для учебы » Сочинения » Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс
Чтобы добавить страницу в закладки, нажмите Ctrl+D.
Ссылка: https://сайт/sochineniya/po-kartine-vratar
Разделы:
Русский язык
Класс:
7
Цели урока:
- подготовить учащихся к описанию действий людей,
изображенных на картине; - закрепить умения использовать деепричастия в
своей речи; - собрать материал для написания сочинения по
картине; - дать понятие о композиции картины как одном из
средств выражения замысла художника.
Оборудование урока:
Мультимедийная Презентация
к уроку, опорный конспект.
ХОД УРОКА
Рассказ о художнике.
Сергей Алексеевич Григорьев –
народный художник Украины, родился в Луганске
(Донбасс) в многодетной семье железнодорожника.
Широкую известность приобрёл как
автор произведений на тему семьи и школы. Лучшие
полотна художника посвященным детям. Среди них
известны картины: “Обсуждение двойки”,
“Рыбачок”, “Первые слова”, “Юные
натуралисты”. Заслуженную славу принесла
художнику картина “Вратарь”. Автору была
присуждена Государственная премия.
Беседа по картине:
Какое время года и суток изображено на
картине? Как вы эта определили?
(Осень. Литья пожелтели и опадают с
деревьев. Они разбросаны по земле. Художник
изобразил погожий осенний день, вероятно
полдень, потому что тени от людей и предметов
короткие, прямые. Небо ясное, чувствуется, что
светит солнце.)
Где происходит действие, изображенное на
картине?
(Ребята играют на пустой площадке за домом, а не
на настоящем футбольном поле: ворота они
“соорудили”, возвращаясь из школы, из портфелей,
сумок и беретов.)
Кто является главным действующим лицом
картины?
(Мальчик-вратарь)
Каким изобразил художник вратаря? Опишите его
позу, фигуру, выражение лица, одежду.
(Вратарь оперся о колени, стоит,
согнувшись в напряженной позе, ожидая мяч,
сосредоточенно следит за игрой. По его позе
видно, что мяч далеко от ворот. Но вратарь готов в
любой миг вступить в игру и защищать свои ворота.
Мальчик хочет быть похожим на настоящего
вратаря, он старается им подражать даже в одежде:
на нем темный свитер, короткие штаны, на руках
кожаные большие перчатки. На ногах спущенные
носки, калоши, подвязанные тесемкой. Коленка
перевязана, наверное, ему часто приходилось
падать, защищая свои ворота. Видно, что вратарь
смелый, бесстрашный мальчик.)
Опишите маленького мальчика, который стоит
позади вратаря.
(За вратарем в невозмутимой позе стоит заложив
руки за спину и выпятив живот, малыш в красном
лыжном костюме. Он тоже считает себя знатоком
футбола, ему хочется принять участие в игре, но
его пока не принимают).
Как художник показал заинтересованность
зрителей игрой футбол? Кто особенно сильно
увлечен происходящим? Опишите их.
(Взгляды всех зрителей устремлены
вправо, на поле, туда, где идет напряженная борьба
за мяч. Взрослый болельщик,
оказавшийся здесь случайно (он одет не для
сидения на досках во дворе: в нарядной вышитой
рубахе, на отвороте пиджака орденские планки, в
руке папка с бумагами, на голове шляпа), всецело
захвачен зрелищем игры, того и гляди сам ринется
в бой. Сильно увлечен игрой и мальчик в
темно-зеленом лыжном костюме с красным
галстуком. Он смотрит, вытянув голову и открыв
рот. Внимательно следят за игрой мальчик с
малышкой на руках и девочка с красным бантом на
голове. Другие девочки – с куклой, в красной
шапочке, в капюшоне, — более спокойно наблюдают за
происходящим, хотя и не отрывают глаз от игры).
Кто равнодушно относится к происходящему на
поле?
(Малышка, укутанная в теплый платок и
свернувшаяся у ее ног лопоухая собачонка).
Почему картина называется Вратарь?
(Вратарь — главное действующее лицо картины.
Художник показал храброго увлеченного вратаря,
который вызывает наши симпатии).
Как вы думаете, что хотел сказать художник
своей картиной, какова ее основная мысль?
(Футбол интересен всем.
Футбол — любимый вид спорта.
Бесстрашный вратарь на стаже своих ворот.)
В отличие от писателя художник
изображает на картине какой-то один определенный
момент. Любопытно, что С.А. Григорьев не изобразил
на своей картине самого футбольного матча: по
напряженной позе вратаря, по выражению лиц
зрителей мы догадываемся, что на поле сейчас
острый момент игры. Для раскрытия своего замысла
художник использует такие средства живописи как
цвет, освещение, композицию.
Рассмотрим, как построена картина.
Где — на переднем или на заднем плане — изобразил
С.А. Григорьев главного героя, вратаря?
(Вратарь изображен на переднем плане,
почти в центре картины, отдельно от других
игроков команды. Он хорошо виден и сразу
бросается в глаза, привлекает наше внимание)
Кто изображен на втором плане картины?
(Дети и молодой мужчина, при этом они
расположены так, что все хорошо видны)
Что вы видите на заднем плане?
(Город, огромные здания, жилые дома)
Обратим внимание на детали в картине
(ворота, сооруженные из портфелей, сумок и шапок,
перевязанная коленка и кожаные перчатки вратаря
и т.д.), выясним их роль в раскрытии замысла
художника.
Какие цвета и оттенки использовал
художник, чтобы подчеркнуть жизнерадостный
характер изображенного на картине события?
(Теплые цвета и оттенки желтый, светло —
коричневый, красный. Земля светло-коричневая, на
кустарниках и на поле листья золотистые,
оранжевые, доски, на которых сидят болельщики,
светло — желтые. Красного цвета костюм на
мальчике, который стоит позади вратаря, шапочка
на девочке, вышивка на рубахе мужчины, бант у
школьницы, галстуки. Эти цвета и оттенки помогают
передать напряженность изображенного действия,
радуют наш глаз, способствуют бодрому, хорошему
настроению.)
Нравится ли вам эта картина?
(Да, потому что на ней все изображено так как
бывает в жизни. Хочется самому оказаться на этом
поле и играть в футбол.)
Словарная работа
. В целях
предупреждения орфографических ошибок
проверяется написание таких слов, как футбол,
состязание, матч, кожаные перчатки, пиджак,
свитер
(произносится твердое [т]), капюшон, в
легкой дымке, очертания строек.
Увлекательный матч, футбольное
состязание, слегка согнуться, начать игру, быстро
реагировать, завладеть мячом, атаковать ворота,
прикрывать ворота, бесстрашный вратарь, не
прикасаясь рукой к мячу, растирая рукой
ушибленное колено
Словарно-стилическая работа.
1.Подберите соответствующие деепричастные
обороты.
1) Мальчик шел на ворота….
2) Никто не мог с такой резкостью, как игрок,
рвануться с места и … столь же неожиданно
затормозить.
3) Он мощно разгонялся и … наносил удар с ходу.
4) … резко протягивал руку вперед, указывая, куда
будет бить
Для справки:
Не доходя до мяча двух шагов, перед самым
ударом; не теряя мяча; притормаживая и меняя
направление; не меняя ритма шагов, не семеня.
2. Назовите деепричастия, которые можно
употребить для описания позы и действий играющих
в футбол. Составьте с ними словосочетания.
(Завладев мячом, бросив мяч, кидая мяч, забив
гол, атакуя ворота, атаковав ворота, закрывая
ворота, прикрыв ворота, кинувшись к воротам,
слегка согнувшись, отставив ногу назад,
рванувшись с места, начиная длинный разбег, начав
игру, быстро реагируя, мгновенно притормозив.)
Составление плана описания картины.
Вначале назовем основные подтемы
рассказа, например:
1) место и время действия;
2) спортсмены;
3) зрители;
4) художник и его картина.
Подчеркиваем условность названной
последовательности описания и возможность иного
построения рассказа, например, может начать с
сообщения о художнике, потом описать
спортсменов, затем зрителей, в
конце — время, место действия и т. п.
После этого предлагаем превратить
схему описания в план, т. е. конкретизировать
каждый пункт схемы, сделать его более
содержательным. В итоге такой
работы ученики записывают (самостоятельно) план
описания картины, например:
1 вариант
1) За домом в погожий осенний день.
2) Бесстрашный вратарь и его помощник.
3) Зрители “болеют” по-разному.
4) Мастерство художника: удачная композиция,
выразительные детали, мягкий колорит картины.
2 вариант
1) Тема и основная мысль картины.
2) Описание картины С.А. Григорьева “Вратарь”:
а) на пустыре в погожий осенний день;
б) бесстрашный вратарь;
в) мальчик в красном костюме;
г) болельщики и зрители.
3) Особенности композиции картины.
4) Роль деталей в картине.
5) Колорит картины.
6) Мое отношение в картине.
Опорный конспект
Какое время года и суток изображено на картине? | |
Где происходит действие, изображенное на картине? | |
Каким изобразил художник вратаря? Опишите его позу, фигуру, выражение лица, одежду. | |
Опишите маленького мальчика, который стоит позади вратаря. | |
Как художник показал заинтересованность зрителей игрой футбол? | |
Что хотел сказать художник своей картиной, какова ее основная мысль? | |
Где — на переднем или на заднем плане — изобразил С.А. Григорьев главного героя, вратаря? | |
Кто изображен на втором плане картины? Что вы видите на заднем плане? | |
Детали в картине | |
Какие цвета и оттенки |
Одно из самых популярных произведений художника Сергея Григорьева — картина «Вратарь», которая сейчас находится в Третьяковской галерее. Она написана в 1949 году, после Великой Отечественной войны прошло всего четыре года. Страна к этому времени еще не восстановилась из разрухи, уровень жизни большинства людей был невысокий, но мирная жизнь была наполнена надеждой, оптимизмом. Об этом рассказывает нам картина «Вратарь». Она посвящена увлечению детей футболом, но одновременно передает атмосферу того времени, трудного и вместе с тем счастливого.
Футбол был главной любовью мальчишек тех лет, их самым большим увлечением. В футбол играли во дворах, в парках, просто на пустырях, как изображено на полотне «Вратарь». Главное действующее лицо картины — мальчик, стоящий на воротах. Хотя художник расположил его не в центре, вся эмоциональная нагрузка картины достается ему. Вратарь стоит в напряженной позе, похоже, от его расторопности и ловкости будет зависеть исход матча. По мальчику видно, что роль вратаря для него привычна, он хороший и надежный вратарь.
Ворот — нет, их «изображают» два портфеля, расположенных там, где должны быть штанги. Это говорит о том, что дети после школы не пошли домой, а двинулись на пустырь. Неудобная поверхность поля, которая занимает собой передний план картины, не смущает игроков. В те годы мало кому повезло играть на хороших зеленых полях. Как разворачиваются события на игровом поле мы не видим, художник специально вывел это действо за рамки картины. Лишь по позе вратаря, по выражению лиц зрителей мы можем догадываться, что игрокам обоих команд приходится бороться за победу, она не дастся просто так.
Зато вон сколько зрителей привлек матч — за игрой увлеченно следят те, кого по возрасту не взяли в команду. Они расположились то ли на поваленном дереве, то ли на штабеле из досок. К детям присоединился и взрослый зритель, может быть, случайный прохожий. Паренек в красном костюме стоит за вратарем, его пока не берут в команду, но он очень хотел бы играть, об этом говорит весь его вид. И только собака, белым комком свернувшаяся у ног одного из зрителей, равнодушна к игре.
События, изображенные на картине, происходят в светлый, погожий день ранней осени, даль просматривается хорошо. На заднем плане мы видим стройки: возводятся высотные здания, которые вскоре станут символами Москвы. Этот строительный пейзаж добавляет оптимизма в общий настрой картины.
Григорьев — Вратарь 7 класс
В центре картины вратарь — светловолосый парнишка в голубых шортах, темном свитере и перчатках. Его поза подчеркивает увлеченность и целеустремленность. Позади него стоит мальчик в ярком костюме и с восторгом смотрит на своего кумира — вратаря. Остальные зрители устроились на досках. По их напряженным позам и пристальному вниманию понятно, что игра по-настоящему захватывающая.
Среди зрителей взрослый мужчина в костюме, шляпе и блестящих ботинках. Видно, что он проходил мимо, присел на минутку и увлекся игрой. Малышка в пальтишке, укутанная в платок, девочка с куклой в руках — даже они внимательно наблюдают за игрой. Единственный бесстрастный участник действия — белый пес, свернувшийся клубком у ног зрителей.
На заднем плане картины видны очертания города на фоне светло-голубого осеннего неба. Приметы ранней осени — опавшие желтые листья, голые ветви деревца. Художник использует яркие краски: оттенки желтого, зеленого, красного, синего.
Мастерство знаменитого художника позволяет зрителям погрузиться в атмосферу жизни после войны. Несмотря на сложное время, люди умели радоваться и ощущать полноту жизни.
Картина «Вратарь» позволяет нам окунуться в мир детства наших родителей, когда, собравшись после занятий, школьники играли в футбол. Благодаря таланту художника, мы можем увидеть детали жизни наших сверстников середины прошлого века. Пустырь на окраине города — привычное место игр, о чем свидетельствует вытоптанная трава, — ребята превратили в футбольное поле. Ворота — небрежно брошенные портфели, зрительные места — штабеля досок. Ребята одеты в непривычную для нас школьную и спортивную форму.
Описание картины Вратарь
Сергей Алексеевич Григорьев — выдающийся советский художник. При жизни его талант очень ценили, о чем говорят многочисленные награды живописца. Самой известной его работой считается картина «Вратарь», которая в наше время нашла пристанище в одной из экспозиций Третьяковской галереи. В Третьяковской галереи хранятся еще два его полотна: «Обсуждение двойки» и «Вернулся». Другие картины Сергея Григорьева можно увидеть во многих художественных музеях России и Украины, откуда был родом выдающийся живописец.
Главный герой картины
На картине «Вратарь» изображена привычная для наших дворов сцена: мальчишки играют в футбол. Художник не стал показывать нам все поле, а сосредоточился только на одном персонаже — голкипере одной из команд. Это позволило как можно лучше передать напряжение вратаря, которое тот испытывает, наблюдая за игрой. Всего одного взгляда на мальчишку достаточно для того, чтобы понять, какое идет противостояние. Ни одна команда, пусть даже и дворовая, не хочет отдавать победу своему сопернику. Мальчишек в случае победы не ждут кубки и медали, но тем не менее ребята сражаются до последнего.
Зрители на картине
Кроме главного героя на картине изображены и другие персонажи: болельщики и те, кого не взяли в команду. К последним относится парнишка в красном, стоящий позади ворот. Его поза и выражение лица говорят о том, что он очень хочет оказаться на поле. Но видимо в силу его возраста, старшие ребята не разрешили ему играть. Наверное паренек в красном подает мячи — так он хоть как-то сможет приобщиться к этому матчу.
Дети играют на обычном пустыре прямо после уроков. Видимо, не все из них несут со школы хорошие оценки, а потому матч решили провести не заходя домой — вдруг родители из-за двойки не пустят поиграть. Портфели ребят нашли свое применение, они стали импровизированными штангами.
Картина была написана в 1949 году. Еще совсем недавно закончилась война. В это тяжелое время еще велись восстановительные работы. Стройка ведется и где-то рядом. Об этом говорит штабель досок, на которых сидят болельщики. Но даже в тяжелое время есть место для радости. И игрокам, и болельщикам ее приносит футбол.
Эта картина является еще одним подтверждением того, что футбол — это действительно игра миллионов, к которую играют все, везде и всегда. Художник искусно передал эмоции, которые испытывают люди за просмотром матчей, пусть и любительских.
Сочинение репортаж по кратине Вратарь Григорьева
Картина вратарь, написанная художником Сергеем Григорьевым, по праву находится в Третьяковской галерее. Мастер настолько красочно и правдоподобно изобразил любительский футбол, что спустя время, картина не перестает притягивать взгляды, восторженных людей.
Сегодня началось бабье лето, и на улице стоял теплый осенний денек. Мальчишки решили сыграть в футбол. Уроки в школе закончились, и они пошли выбирать безлюдное место для игры. Ворота соорудили из своих сумок и портфелей. Поддержать игроков пришли ребята из соседнего двора, а также случайный прохожий. В юности он сам любил погонять мяч, и теперь с энтузиазмом наблюдает за нарастающим напряжением.
На ворота решили поставить самого опытного игрока, именно от него зависит исход игры. Он главный герой всей игры и картины. Мальчик старается быть похожим на профессионального вратаря, об этом говорит его стойка и внешний вид одежды. Мальчишка одет в свитер темного цвета, удобные шорты, на его руках специальные кожаные перчатки, удобная обувь и спущенные носки, все это подчеркивает серьезность его намерений, не пропустить ни одного мяча. Мальчик, как бывалый вратарь, позаботился о себе, пораненную коленку он перевязал перед ответственным матчем. Мы не знаем, сильно ли повреждено колено, но он твердо решил играть. Команда возлагает на него надежды, и он не может поступить иначе. Сильным и ответственным его сделал спорт.
Позади вратаря, расположился маленький мальчик в красном костюме. Он пристально наблюдает за игрой, ему тоже хочется погонять мяч, но его не берут. По его воодушевленному виду видно, что ему очень нравится этот вид спорта. Он непременно будет играть, когда чуточку подрастет.
По лицам зрителей видно, что они сильно увлечены игрой. Наступил решающий момент и все с волнением ждут исхода игры. Нервничает даже случайный прохожий.
Не зря, главной фигурой своего творения, художник изобразил мальчика. Такой уверенный и обязательный, точно поймает мяч, и его команда победит в этой игре.
Обычно задают в 7 классе.
Сочинение описание картины Вратарь
Григорьева 7 класс
Недавно мы были в Третьяковской галерее, и мое внимание привлекла картина С.А.Григорьева «Вратарь». От экскурсовода я узнал, что она написана в 1949 году и отмечена высокими наградами. С.А. Григорьев создал немало картин, которые сегодня находятся в различных музеях Украины, России, Болгарии и Японии. Тема детства — одна из самых любимых для художника. Полотна «Обсуждение двойки», «Прием в комсомол», «Юные натуралисты», «Пионерский галстук» и много других посвящены детям.
Поговорим о картине Вратарь.
На картине я вижу напряженный момент игры… Напряжение прямо чувствуется! Наверное, бьют пенальти или что-то подобное происходит. Я не очень сильна в футболе, но по напряженным позам игроков и зрителей всё ясно.
Картина так и называется – «вратарь». Не в середине, но чуть с краю главный герой. Мальчишка лет восьми, руки на коленях – ждёт удара мяча. За ним нет ворот, но это простая дворовая игра, поэтому ничего удивительного. Ребята просто договорились, что ворота «тут». За ним ещё серьезный мальчик в красном, он младше. Я думаю, что ему доверено ловить мяч, если старший не справится. А всё для того, чтобы окна не выбить, если мяч улетит из «ворот»!
С другой стороны – зрители. Тут есть даже взрослый, наверное, это молодой учитель. Он напряженно следит за игрой. Тут есть и девочка – школьница. Под ногами ребят лежит собачка – её всё это не волнует. Есть тут мальчик с младшим братом или сестрой – совсем мелким ребенком. Но малыш тоже внимательно смотрит. Все тянутся, наклоняются, ловят взглядом мяч. Портфели и учебники отброшены, игра не ждёт!
Осень – желтая трава и листья. Некоторые дети в шапках и капюшонах. Но это всё зрители – им прохладно сидеть. Дети уже точно пошли в школу (девочка вот в форме), но ещё не отвыкли играть во дворе. А скоро станет совсем холодно, дожди пойдут, поэтому, наверное, им хочется сейчас наиграться. Кроме того, этот матч, может быть, последний в этом году. И очень важно, кто уйдет на «футбольные каникулы» чемпионом. Может, две команды из соседних дворов играли всё лето!
Я так бросаю портфель, когда по телевизору мой любимый сериал, а я опаздываю. Мама ругается… Но она тоже так делает, когда опаздывает смотреть любимое шоу.
- Сочинение по картине Петрова-Водкина Утренний натюрморт 6 класс (описание)
- Сочинение по картине Первая зелень Остроухова
На картине, мы видим обычный пейзаж, присущий для любой деревни или пригорода. Природа, запечатленная художником, не отличается особыми красками, она слегка тусклая и невзрачная.
- Сочинение по картине Пластова Первый снег 4 класс (описание)
Мне так нравится картина «Первый снег»! Я очень люблю зиму и всегда тоже жду первого снега. Хотя я не знаю, ждали эти дети первого снега или нет. Но понятно по их радостным лицам, что они счастливы.
- Сочинение по картине Празднество свадебного договора Шибанова
На картине, как уже было сказано в название, происходит ритуал заключения брачного договора. Смысл, которого заключается в том, что жених приезжает на смотрины
- Сочинение по картине Яблонской Хлеб 5 класс
Картина Т.Н. Яблонской «Хлеб» заряжает оптимизмом. Написана она в послевоенное время, в 1949 году. Страна тогда только восстанавливалась. На переднем плане мы видим двух женщин
Цели урока:
подготовить учащихся к описанию действий людей, изображенных на картине;
закрепить умения использовать деепричастия в своей речи;
собрать материал для написания сочинения по картине;
дать понятие о композиции картины как одном из средств выражения замысла художника.
Оборудование урока:
Мультимедийная
к уроку, опорный конспект.
ХОД УРОКА
Рассказ о художнике.
Сергей Алексеевич Григорьев – народный художник Украины, родился в Луганске (Донбасс) в многодетной семье железнодорожника.
Широкую известность приобрёл как автор произведений на тему семьи и школы. Лучшие полотна художника посвященным детям. Среди них известны картины: “Обсуждение двойки”, “Рыбачок”, “Первые слова”, “Юные натуралисты”. Заслуженную славу принесла художнику картина “Вратарь”. Автору была присуждена Государственная премия.
Беседа по картине:
Какое время года и суток изображено на картине? Как вы эта определили?
(Осень. Литья пожелтели и опадают с деревьев. Они разбросаны по земле. Художник изобразил погожий осенний день, вероятно полдень, потому что тени от людей и предметов короткие, прямые. Небо ясное, чувствуется, что светит солнце.)
Где происходит действие, изображенное на картине?
(Ребята играют на пустой площадке за домом, а не на настоящем футбольном поле: ворота они “соорудили”, возвращаясь из школы, из портфелей, сумок и беретов.)
Кто является главным действующим лицом картины?
(Мальчик-вратарь)
Каким изобразил художник вратаря? Опишите его позу, фигуру, выражение лица, одежду.
(Вратарь оперся о колени, стоит, согнувшись в напряженной позе, ожидая мяч, сосредоточенно следит за игрой. По его позе видно, что мяч далеко от ворот. Но вратарь готов в любой миг вступить в игру и защищать свои ворота. Мальчик хочет быть похожим на настоящего вратаря, он старается им подражать даже в одежде: на нем темный свитер, короткие штаны, на руках кожаные большие перчатки. На ногах спущенные носки, калоши, подвязанные тесемкой. Коленка перевязана, наверное, ему часто приходилось падать, защищая свои ворота. Видно, что вратарь смелый, бесстрашный мальчик.)
Опишите маленького мальчика, который стоит позади вратаря.
(За вратарем в невозмутимой позе стоит заложив руки за спину и выпятив живот, малыш в красном лыжном костюме. Он тоже считает себя знатоком футбола, ему хочется принять участие в игре, но его пока не принимают).
Как художник показал заинтересованность зрителей игрой футбол? Кто особенно сильно увлечен происходящим? Опишите их.
(Взгляды всех зрителей устремлены вправо, на поле, туда, где идет напряженная борьба за мяч. Взрослый болельщик, оказавшийся здесь случайно (он одет не для сидения на досках во дворе: в нарядной вышитой рубахе, на отвороте пиджака орденские планки, в руке папка с бумагами, на голове шляпа), всецело захвачен зрелищем игры, того и гляди сам ринется в бой. Сильно увлечен игрой и мальчик в темно-зеленом лыжном костюме с красным галстуком. Он смотрит, вытянув голову и открыв рот. Внимательно следят за игрой мальчик с малышкой на руках и девочка с красным бантом на голове. Другие девочки – с куклой, в красной шапочке, в капюшоне, — более спокойно наблюдают за происходящим, хотя и не отрывают глаз от игры).
Кто равнодушно относится к происходящему на поле?
(Малышка, укутанная в теплый платок и свернувшаяся у ее ног лопоухая собачонка).
Почему картина называется Вратарь?
(Вратарь — главное действующее лицо картины. Художник показал храброго увлеченного вратаря, который вызывает наши симпатии).
Как вы думаете, что хотел сказать художник своей картиной, какова ее основная мысль?
(Футбол интересен всем.
Футбол — любимый вид спорта.
Бесстрашный вратарь на стаже своих ворот.)
В отличие от писателя художник изображает на картине какой-то один определенный момент. Любопытно, что С.А. Григорьев не изобразил на своей картине самого футбольного матча: по напряженной позе вратаря, по выражению лиц зрителей мы догадываемся, что на поле сейчас острый момент игры. Для раскрытия своего замысла художник использует такие средства живописи как цвет, освещение, композицию.
Рассмотрим, как построена картина. Где — на переднем или на заднем плане — изобразил С.А. Григорьев главного героя, вратаря?
(Вратарь изображен на переднем плане, почти в центре картины, отдельно от других игроков команды. Он хорошо виден и сразу бросается в глаза, привлекает наше внимание)
Кто изображен на втором плане картины?
(Дети и молодой мужчина, при этом они расположены так, что все хорошо видны)
Что вы видите на заднем плане?
(Город, огромные здания, жилые дома)
Обратим внимание на детали в картине (ворота, сооруженные из портфелей, сумок и шапок, перевязанная коленка и кожаные перчатки вратаря и т.д.), выясним их роль в раскрытии замысла художника.
Какие цвета и оттенки использовал художник, чтобы подчеркнуть жизнерадостный характер изображенного на картине события?
(Теплые цвета и оттенки желтый, светло — коричневый, красный. Земля светло-коричневая, на кустарниках и на поле листья золотистые, оранжевые, доски, на которых сидят болельщики, светло — желтые. Красного цвета костюм на мальчике, который стоит позади вратаря, шапочка на девочке, вышивка на рубахе мужчины, бант у школьницы, галстуки. Эти цвета и оттенки помогают передать напряженность изображенного действия, радуют наш глаз, способствуют бодрому, хорошему настроению.)
Нравится ли вам эта картина?
(Да, потому что на ней все изображено так как бывает в жизни. Хочется самому оказаться на этом поле и играть в футбол.)
Словарная работа
. В целях предупреждения орфографических ошибок проверяется написание таких слов, как
футбол, состязание, матч, кожаные перчатки, пиджак, свитер
(произносится твердое [т]),
капюшон, в легкой дымке, очертания строек.
Увлекательный матч, футбольное состязание, слегка согнуться, начать игру, быстро реагировать, завладеть мячом, атаковать ворота, прикрывать ворота, бесстрашный вратарь, не прикасаясь рукой к мячу, растирая рукой ушибленное колено
Словарно-стилическая работа.
1.
Подберите соответствующие деепричастные обороты.
1) Мальчик шел на ворота….
2) Никто не мог с такой резкостью, как игрок, рвануться с места и … столь же неожиданно затормозить.
3) Он мощно разгонялся и … наносил удар с ходу.
4) … резко протягивал руку вперед, указывая, куда будет бить
Для справки:
Не доходя до мяча двух шагов, перед самым ударом; не теряя мяча; притормаживая и меняя направление; не меняя ритма шагов, не семеня.
2. Назовите деепричастия, которые можно употребить для описания позы и действий играющих в футбол. Составьте с ними словосочетания.
(Завладев мячом, бросив мяч, кидая мяч, забив гол, атакуя ворота, атаковав ворота, закрывая ворота, прикрыв ворота, кинувшись к воротам, слегка согнувшись, отставив ногу назад, рванувшись с места, начиная длинный разбег, начав игру, быстро реагируя, мгновенно притормозив.)
Составление плана описания картины.
Вначале назовем основные подтемы рассказа, например:
1) место и время действия;
2) спортсмены;
3) зрители;
4) художник и его картина.
Подчеркиваем условность названной последовательности описания и возможность иного построения рассказа, например, может начать с сообщения о художнике, потом описать спортсменов, затем зрителей, в конце — время, место действия и т. п.
После этого предлагаем превратить схему описания в план, т. е. конкретизировать каждый пункт схемы, сделать его более содержательным. В итоге такой работы ученики записывают (самостоятельно) план описания картины, например:
1 вариант
1) За домом в погожий осенний день.
2) Бесстрашный вратарь и его помощник.
3) Зрители “болеют” по-разному.
4) Мастерство художника: удачная композиция, выразительные детали, мягкий колорит картины.
2 вариант
1) Тема и основная мысль картины.
2) Описание картины С.А. Григорьева “Вратарь”:
а) на пустыре в погожий осенний день;
б) бесстрашный вратарь;
в) мальчик в красном костюме;
г) болельщики и зрители.
3) Особенности композиции картины.
4) Роль деталей в картине.
5) Колорит картины.
6) Мое отношение в картине.
Вариант 4. Пример подробного сочинения для старших классов
План:
1. Аркадий Пластов — известный русский советский художник. Его дед и отец были иконописцами. Живописец почти всю жизнь провел в одной из деревень в Ульяновской области. Здесь он создал множество картин о земле и трудовых людях. На многих его полотнах изображены дети, которых мастер кисти очень любил. Писал художник в стиле соцреализма.
2. Картина «Первый снег» создана в 1946 году. В ней соединены пейзаж и бытовой жанр. Пластов написал эту картину в родной Прислонихе в трудный и голодный для деревни послевоенный год. Люди старались радоваться даже самому малому. Именно такой светлый момент детского любования преображенной природой и запечатлел художник на картине.
3. На переднем плане картины главные герои — девочка и мальчик. Они стоят на крыльце, засыпанном пушистым и чистым снегом. Дети недавно проснулись и увидел, что всё кругом засыпано первым снегом. Они вышли восхититься приходом зимы. Ведь у деревенских детей не так много забав, а снег – это катание на санках, игра в снежки и другие весёлые игры. Война не отняла у них умения радоваться, бегать, дурачиться. Дети живут в небольшой, бедной избе. У крылечка всего две ступеньки, а доски на крыше уже ветхие.
4. Мы видим, что это дети военных лет, многое пережившие. У них новой одежды и обуви. Всё на них надето не по росту и размеру, с чужого плеча. Они не обращают на это внимания, дети счастливы. Девочка восхищается летящим хороводом снежинок. Видимо, она вышла ненадолго после брата, который собрался на прогулку основательно. Одета девочка легко. На ней лишь платок. Наброшенный на простенькое платье. Мальчик одет тепло. На ногах у него валенки и галоши, чтобы не промокнуть. На голове надета шапка-ушанка. Мальчик серьёзен. Он тоже рад снегу, но чувствует себя мужчиной, поэтому сдерживает выражение эмоций. Детей объединяет любовь к родной природе, но они по-разному проявляют свои чувства.
5. На заднем плане картины изображен зимний деревенский пейзаж. Старенький домик и улица занесены снегом. По улице мчится лошадь, запряжённая в сани. Кому-то не терпится прокатиться по первому снегу. Едущие сани и летящие снежинки наполняют картину движением. Серое небо обещает новый снегопад. На втором плане также привлекает внимание берёза с остатками листьев на красивых ветвях. На одной из веток сидит сорока. Возле лужицы по земле ходит ворона. Птицы озадачены выпавшим снегом и не знают, где искать корм.
6. Пластов выбрал для этой картины не яркие тона. Всё словно в дымке снеговой завесы. Мягкостью цветовой гаммы художник хотел передать хрупкость и недолговечность первого снега. Обилие белого цвета подчеркивает его свежеть и чистоту. Выразительность картине придают цветовые контрасты. Темный и белый тона здесь основные. Но добавлен розовый оттенок. Он передаёт радость детей и праздничное настроение природы.
7. Художник построил композицию по вертикали. Это подчеркивает и возвышенность момента, и бесконечность неба, у которого ещё много снега в запасе.
8. Автор картины хотел показать не только радость прихода зимы, но и наступление светлых дне после пережитых страданий войны. Он также передал искренний интерес детей к окружающему миру, их восхищение красотой в природе.
9. Мне понравилось, как передано преображение земли, засыпанной первым снегом. Настроение долгожданного снегопада знакомо каждому. Нельзя оставаться равнодушным к этому волшебству. В картине чувствуется безграничная любовь художника к родной деревне. Он изобразил природу и жизнь деревни с особой поэтичностью.
Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.