Программа: общеобразовательная М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.Т. Тростецова и др.
Авторы учебника: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.Т. Тростецова и др. «Русский язык 6 класс».
Место урока в программе: Раздел: Местоимение. Урок развития речи.
Форма урока: Урок разработан в рамках технологии развития речи.
Количество часов в неделю: 6 часов.
Этапы урока:
Этап актуализации.
Структура сочинения-рассуждения.
План работы над сочинением-рассуждением.
Загадка картины «Первые зрители» художницы Е.В. Сыромятниковой.
Работа с картиной. Подбор рабочих материалов к сочинению-рассуждению по картине.
Работа с черновиками сочинения-рассуждения (по шаблону).
Чтение вслух сочинения-рассуждения.
Оборудование к уроку:
Плазменный телевизор.
Ноутбук.
Презентация к уроку.
Цель урока: Актуализировать уже имеющиеся знания, умения, навыки для построения текста-рассуждения.
Перед нами стоят задачи:
использовать изобразительно-выразительные средства языка;
раскрывать творческие способности и образно мыслить;
учиться выражать собственную позицию и аргументировать её.
Ход урока
I. Вступление.
Сегодня мы будем разгадывать тайну картины Елены Васильевны Сыромятниковой «Первые зрители».
Тема урока: сочинение-рассуждение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители».
II. Структура сочинения-рассуждения.
Структуру сочинения-рассуждения можно изобразить схематично. Мы с вами её уже знаем. Нарисуйте на доске (Приложение 1).
Итак, заявив тезис, мы его рассматриваем с разных сторон, высказываем аргументы. Это самая большая часть работы, недаром она называется основной. С каждым абзацем мы приближаемся к решению заявленной в нашей работе проблемы или тезиса.
Абзац – это этап пути, по которому движется наша мысль. Сколько абзацев в сочинении-рассуждении? (ответ: 3 абзаца)
Тезис и вывод не должны превышать треть от всего объема сочинения.
Вывод – это обязательная часть, придающая законченный вид. В выводе содержится то, ради чего, собственно, и пишется сочинение. Значит, структура нашего сочинения-рассуждения – это … продолжите. (ответ: тезис, аргументы, вывод)
Сколько аргументов должно быть? Аргументов должно быть обязательно два.
Например: Тема «Я – болею».
– Что требуется доказать?
– Я действительно болею.
– Основной вопрос?
– Какие симптомы болезни присутствуют?
Отвечают учащиеся.
– Аргумент 1 – у меня высокая температура.
– Аргумент 2 – меня знобит.
– Аргумент 3 – заложен нос.
– Аргумент 4 – я кашляю.
Вывод: Да, я действительно болею.
Если мы делаем вывод на основе одного аргумента, то наш вывод не является объективным.
Например:
Аргумент 1 – я кашляю.
– Вывод – я болею.
Из этого одного аргумента может быть сделан и другой вывод: «Я поперхнулся», значит, аргументов должно быть не менее двух.
III. План работы над сочинением-рассуждением.
Чтобы раскрыть тему сочинения-рассуждения логично и убедительно, необходимо использовать план.
Каков план работы над сочинением-рассуждением?
Обсуждение темы. Называем тему (Сочинение-рассуждение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители»).
Выдвигаем основной тезис. Нашим тезисом будет ответ на вопрос «Что увидели мальчики»?
Составляем план. План написан на доске и у каждого есть шаблон (Приложение 2).
Подбираем аргументы.
Пишем сочинение на черновик.
Пишем сочинение на чистовик.
IV. Загадка картины «Первые зрители» художницы Е.В. Сыромятниковой.
А теперь обратимся к картине (Приложение 3).
Сейчас начинается самая интересная часть нашего урока.
Картина в картине! С таким мы сталкиваемся впервые. Каждый из вас выдвинет свой собственный тезис – что же изображено на картине, которая стоит на мольберте? Что увидели первые зрители?
(У каждого учащегося есть репродукция из учебника и большая репродукция на TV).
Перед нами картина Екатерины Васильевны Сыромятниковой «Первые зрители». Это художница из Украины, член Союза Художников. Окончила Московский художественный институт имени Сурикова. Участница многих зарубежных и российских выставок. Сейчас её работы приобретены в частные коллекции, поэтому малоизвестны.
V. Работа с картиной. Подбор рабочих материалов к сочинению-рассуждению по картине.
Мы с вами видим одну из ранних картин художницы «Первые зрители».
Вопросы учителя
Предполагаемые ответы учащихся
1. Что изображено на картине?
Комната художника. Она хорошо убрана. Окно открыто. За окном – лес, полянка, травка, березы.
2. Что мы видим в комнате?
Мольберт с картиной, палитра с красками, под окном папка с эскизами. В комнате чисто и светло. У окна старинное кресло с резными ножками. Украшает комнату букет с ромашками.
3. Кто главные герои картины?
Два мальчика, которые заглядывают в окно. Старший мальчик внимательно разглядывает картину, а младшему интересна сама комната.
4. В чем особенность именно этой картины?
Эта картина соединяет в себе портрет, пейзаж, натюрморт. Это картина в картине. В ней есть тайна, загадка. Каждый думает, что изображено на картине, которую мы видеть не можем. Эта картина заставляет остановиться и задуматься.
5. Какой вопрос мы задаем себе, глядя на картину?
Что изображено на картине, которая стоит на мольберте?
6. Итак, какие варианты картины есть у вас?
– там изображена ваза с ромашками;
– на картине написан пейзаж, – это вид из окна;
– мальчик рассматривает портрет.
7. Тезис.
– На картине изображён пейзаж.
– На картине изображён натюрморт.
– На картине изображён портрет мальчиков.
8. Приведите аргументы к своему тезису.
1. Художник восхищается видом из окна.
Художник живет в большом городе и хочет оставить себе на память березы, полянку, травку и лес.
2. Художник специально нарвал цветы для летнего натюрморта.
Ромашки – это любимые цветы мамы художника и он хочет подарить ей картину.
3. Мальчики – это сыновья художника, и он запечатлел их в деревне на каникулах.
Художник нарисовал своих соседей-мальчишек, которых каждый день видел в окно.
9. Каким будет вывод?
1. Итак, на картине нарисован летний пейзаж.
2. Я уверен, мальчик рассматривает прекрасный натюрморт с полевыми ромашками.
3. Значит, на картине мальчик рассматривает портрет.
10. Это сочинение-рассуждение по картине. Каким должно быть первое предложение, т.е. вступление?
Передо мной картина Е. Сыромятниковой «Первые зрители». Здесь есть загадка, тайна – что же изображено на картине?
Итак, на картине есть пейзаж за окном, натюрморт – букет ромашек, интерьер комнаты, два мальчика. Очень хочется заглянуть за мольберт и увидеть то, что видят мальчики. Наверное, ребята живут где-то рядом. Они выбрали момент, когда художник вышел из комнаты, и подбежали к окну. Такие картины всегда привлекательны для зрителя – хочется разгадать её тайну, загадку. Ведь настоящее мастерство – это всегда тайна.
К этому полотну поэт Игорь Брумер написал стихотворение:
Картина. Комната. Мальчишки,
почти залезшие в окно.
И не читают они книжки,
и не идут смотреть кино.
Картина в комнате и краски,
и кресло мягкое в углу,
но взгляд не оторвать от сказки,
от той прекраснейшей завязки,
что расплескалась по холсту.
В картине комната и тихо,
и звука не произнести.
Мы затаим дыханье, – слышишь,
чтоб красоту не извести.
Чтоб свежесть красок не поблекла,
ещё таких сырых, живых.
Чтоб нам чудес открылась дверка,
чтоб любоваться нам на них.
VI. Работа с черновиками сочинения-рассуждения (по шаблону).
Перед вами лист индивидуальной работы. Сейчас мы приступим к заключительной части нашего урока – к написанию сочинения-рассуждения. Этот лист – черновик. Приступайте к работе. Какие слова вы не будете переписывать в чистовик? (Вступление, Аргументы, Вывод).
Будьте внимательны! Делайте все тщательно и неторопливо. Главное правило, если есть вообще какие-то правила творчества, – это верить себе и быть искренним. Успехов!
VII. Чтение вслух сочинения-рассуждения.
Чтение вслух написанных учащимися черновиков сочинений-рассуждений.
Домашнее задание: Написать чистовики. Можно их художественно оформить.
Инфоурок
›
Русский язык
›Презентации›Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители»
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Бушманова Анна Михайловна,
учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №105» город Воронеж -
2 слайд
Описание слайда:
Екатерина Васильевна Сыромятникова – известная советская художница, работы которой демонстрировались на персональных выставках, как в России, так и за рубежом. Многие картины перешли в частные коллекции.
Екатерина Васильевна родом из Украины. Она появилась на свет 24 ноября 1914 года в Харькове. Прекрасно владевшая мастерством написания пейзажей и натюрмортов, художница смогла передать свои необыкновенные способности не только дочери, но и внукам. В итоге стала у истоков самой настоящей художественной династии.
Примечательно, что представители этого славного поколения прошли обучение в московском институте, носящем имя знаменитого русского живописца, непревзойденного создателя масштабных исторических полотен Василия Сурикова. Речь идет, в частности, о дочери Кире Рябининой и внучке Екатерине Лукьяновой. Кстати, и зять, так же как и Кира Юрьевна, отмечен званием заслуженного художника России.
Её произведения всегда активно раскупались почитателями художественного творчества. Иметь в собственности такие картины считали за честь не только отечественные, но и зарубежные коллекционеры. -
3 слайд
Описание слайда:
«Первые зрители» — картина, которая стала одой из самых известных в творчестве советской художницы Екатерины Васильевны Сыромятниковой. Написана в 1929 году. Находится в Третьяковской галерее, Москва.
Картина «Первые зрители» приковывает к себе внимание своей душевностью. По некоторым предположениям, картина была написана в деревне Лигачево, Подмосковье, на даче. По всей вероятности, картина была написана на основе личных наблюдений художницы.
Отдыхая на даче, художница не прекращала рисовать, и вот, двое ребятишек, воспользовавшись её отсутствием, заглянули в окно, чтобы рассмотреть полотно. Задорные и беспокойные мальчишки буквально оживляют картину.
-
4 слайд
Описание слайда:
Игорь Брумер
Картина. Комната. Мальчишки,
почти залезшие в окно.
И не читают они книжки,
и не идут смотреть кино.Картина в комнате и краски,
и кресло мягкое в углу,
но взгляд не оторвать от сказки,
от той прекраснейшей завязки,
что расплескалась по холсту.В картине комната и тихо,
и звука не произнести.
Мы затаим дыханье, — слышишь,
чтоб красоту не извести.Чтоб свежесть красок не поблекла,
ещё таких сырых, живых.
Чтоб нам чудес открылась дверка,
чтоб любоваться нам на них. -
5 слайд
-
6 слайд
-
7 слайд
-
8 слайд
-
9 слайд
-
10 слайд
Описание слайда:
Желаю удачи!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
- Сейчас обучается 975 человек из 79 регионов
- Сейчас обучается 344 человека из 65 регионов
- Сейчас обучается 1016 человек из 81 региона
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Проверен экспертом
Общая информация
Учебник:
«Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
Похожие материалы
-
Методическая разработка «Сложноподчинённое предложение» (9 класс)
-
Технологическая карта урока русского языка на тему «Морфологический разбор глагола» (6 класс)
-
Диктант «Наступила весна» по русскому языку (2 класс)
-
Итоговый контрольный диктант за год 3 класс
-
Презентация по русскому языку на тему «Неопределённая форма глагола» ( 5 класс )
-
Конспект урока русского языка на тему : «Гласные в суффиксах существительных -ик-и-ек-«.
-
Конспект по русскому языку на тему «Неопределённая форма глагола» ( 5 класс )
-
Конспект урока по русскому языку на тему: «Разряды имён прилагательных. Качественные прилагательные» (6 г класс)
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5448846 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности экономиста-аналитика производственно-хозяйственной деятельности организации»
-
Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»
-
Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»
-
Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»
-
Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»
-
Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»
Среди творческих работ на свободную тему особого внимания заслуживает сочинение мой первый учитель. В памяти каждого школьника этот педагог оставляет особый след. Об этом и стоит написать в своей работе. Для этого нелишним будет изучить сочинения моему первому учителю других учащихся. С их помощь раскрыть тему окажется намного легче.
Сочинение на тему мой первый учитель
С того момента, как я впервые пошел в школу, прошло немало лет. Тем не менее этот день отчетливо помнится и вряд ли сможет когда-то забыться. Могу смело сказать, что мне безумно повезло с первым учителем. Это была Анастасия Семеновна, уже немолодая женщина, ставшая верным помощником в постижении новых знаний.
В сочинении мой первый учитель хочу сказать, что это отличный человек. Даже спустя немало лет отчетливо помнятся ее коронные фразы. Она использовала особые методы обучения, которые явно заслуживают уважения. За счет неординарной техники преподавания, весь наш класс был очень сильным и в средние классы мы перешли с внушительными знаниями, о которых ученики параллельного класса могли лишь мечтать.
Безусловно, иногда Анастасия Семеновна проявляла строгость, могла отчитать у доски, если кто-то нарушал дисциплину. Но именно за счет таких способов успеваемость у всего класса стало превосходной.
Помню, как обижался на учителя, что она задавала немало сложных заданий, ругала и пыталась научить жизни. Сейчас же понимаю, что все это делалось не напрасно. Все мои одноклассники безумно благодарны Анастасии Семеновне за ее немалый вклад в наше воспитание и образование.
Прошло немало лет, и у меня на пути встречались разные преподаватели. Одни из них были строгими, другие добрыми, но в памяти навсегда останется любимым учителем именно Анастасия Семеновна. Ведь именно она смогла открыть для нас мир знаний, многочисленных открытий. На этой ноте и закончу свое сочинение на тему мой первый учитель.
Моему первому учителю посвящается
Сколько смысла вложено в фразу первый учитель! Это тот человек, который подарил нам базовые знания и привил особо трепетное отношение к школе. Без него мы бы попросту не знали, зачем вовсе проходить обучение и в чем смысл обретения знаний. Он сыграл немалую роль в нашей жизни. Ведь школа – это второй дом. Соответственно, первая учительница является второй мамой. Ее следует любить и уважать.
Ольга Сергеевна, так звали мою первую учительницу, очень любила каждого своего ученика и пыталась вложить в наши головы максимум знаний. Даже если наше поведение было далеко от идеала, она не кричала, а спокойно, с явной добротой в голосе просила, чтобы мы успокоились. Все уроки при этом были невероятно интересными. Часто учительница даже придумывала игры. Она делала все, чтобы не ставить низких оценок, предоставляла далеко не один шанс их исправить.
Нередко в классе проводились праздники. На таких мероприятиях мы показывали интересные номера, пели песни и танцевали. Правда, чтобы выступление оказалось действительно красивым и ярким, перед ним проводилось немало репетиций. На праздниках Ольга Сергеевна всегда устраивала чаепитие, где можно было не только попить чай, но и полакомиться различными сладостями. Завершалось такое мероприятие дискотекой.
Помню, как тяжело давались нам первые учебные дни. Вставать с постели ранним утром не хотелось. Да и обучение казалось неинтересным, скучным. Благодаря же Ольге Сергеевне, мое отношение к школе вскоре изменилось. Если ученикам что-то было не понятно, она всегда детально разъясняла тему. Благодаря ей мы обрели немало знаний, начали получать высокие оценки за работу. Естественно, что при этом появилось желание идти в школу, чтобы познать еще больше всего интересного.
Ольга Сергеевна сыграла немалую роль в моей жизни. Благодаря этому учителю появилось желание обретать новые знания, получить хорошее образование. Она видела наши неудачи и успехи. Никогда не отворачивалась и делала все, чтобы решить возникшие трудности. Я никогда ее не забуду и всегда вспоминаю с особым теплом и трепетом.
Моя первая учительница сочинение
Первое знакомство с моей первой учительницей состоялось в первом классе. Помню, как мне тогда было страшно. Перед началом линейки нас всех собрали вместе и подошла Надежда Ивановна. Это была довольно молодая, привлекательная женщина. Она завела нас в школу, посадила за парты и сказала, что именно она будет нашим учителем.
Все четыре года Надежда Ивановна дарила нам новые знания. Благодаря ее трудам мы научились считать, красиво и без ошибок писать, читать. Она помогала познать окружающий мир, слушать и понимать природу. Моя учительница всегда видела, кто в каком расположении духа находится. Если на чьем-то лице она замечала грусть, то обязательно подходила и спрашивала, что произошло. Она всегда помогала, выслушивала, успокаивала.
Надежда Ивановна – добродушный, веселый человек. Вместе с ней мы отмечали немало праздников, ходили на экскурсии, устраивали концерты. Она научила нас не только получать новые знания, но и взаимодействовать в коллективе. Благодаря ее трудам наш класс стал очень дружным. Спасибо ей огромное за ее труды, усилия, которые она приложила, чтобы сделать нас такими, какими мы есть. Это ее заслуга и каждый из моих одноклассников, также как и я, благодарен Надежде Ивановне за все, что она для нас сделала.
Конспект урока
Русский язык
6 класс
Урок № 84
Сочинение по картине Е. В. Сыромятниковой
«Первые зрители»
Перечень рассматриваемых вопросов
1. Преобразование визуальной информации в
словесную, выражение своего отношения к изображённому на картине, создание
письменного текста, редактирование;
2. Определение замысла сочинения;
3. Составление плана сочинения;
4. Сочетание в тексте разных типов речи.
Тезаурус
Жанровая картина (более раннее название –
бытовой жанр) – жанр живописи,
посвящённый изображению повседневной жизни человека, частной и общественной.
Пейзаж – жанр
и произведение изобразительного искусства, изображающий виды природы.
Интерьер –
картина, рисунок, изображающий внутреннее пространство помещения.
Натюрморт –
жанр изобразительного искусства – изображение неодушевлённых предметов (вещей,
цветов, фруктов, снеди и т. п.); произведение такого жанра.
Портрет –
произведение изобразительного искусства, содержащее изображение какого-либо
определённого человека или группы людей (в живописи, скульптуре, графике и
фотографии).
Колорит –
сочетание, соотношение красок, цветов, создающее определённое единство картины,
цветной гравюры, фрески и т. п.
Список литературы
Обязательная литература:
1. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А.,
Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. Учебник. 6 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.:
Просвещение, 2018. – 192 с.
2. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А.,
Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. Учебник. 6 класс. В 2 ч. Ч. 2. – М.:
Просвещение, 2018. – 191 с.
Дополнительная литература:
1. Ефремова Е. А. Русский язык. Рабочая
тетрадь. 6 класс. – М.: Просвещение, 2019.
2. Янченко В. Д., Латфуллина Л. Г., Михайлова
С. Ю. Скорая помощь по русскому языку. Рабочая тетрадь. 6 класс. В 2 ч. Ч. 1. –
М.: Просвещение, 2019.
3. Янченко В. Д., Латфуллина Л. Г., Михайлова
С. Ю. Скорая помощь по русскому языку. Рабочая тетрадь. 6 класс. В 2 ч. Ч. 2. –
М.: Просвещение, 2019.
Теоретический материал для самостоятельного
изучения
Екатерина Васильевна Сыромятникова – советская
художница. Она писала пейзажи, натюрморты, портреты.
Поговорим о самой известной картине художницы,
которая называется «Первые зрители».
Написана картина в 1929 году, летом, когда
Екатерина Васильевна отдыхала в подмосковной деревне Лигачёво.
Давайте рассмотрим картину и подумаем, что
хотела сказать художник Сыромятникова. Важно всё: детали, герои, название,
цвет…
Мы видим комнату с раскрытым окном, двух
мальчиков, а за ними поляну и лес. Перед нами мольберт, на котором стоит
больших размеров картина, повёрнутая в сторону мальчиков, нам не видно, что на
ней изображено. Рядом на табурете палитра и кисти – главные инструменты
художника. Под отрытым окном папка с эскизами и подрамник. Сомнений нет: хозяин
этой комнаты – художник, а мальчишки – первые зрители картины. Тот, что старше
как раз внимательно рассматривает полотно. А тот, что младше, оглядывает
комнату. Любопытно узнать, как здесь всё устроено.
На переднем крае справа – большой букет
ромашек в вазе. Ближе к окну расположилось кресло с витыми ножками и резными
подлокотниками.
Из окна, за спинами ребят, видны берёзы с
яркой, сочной зеленью, залитая солнцем поляна и лес изумрудного цвета.
Давайте теперь ответим на вопрос: каков жанр
картины? Это портрет? Пейзаж? Интерьер? Оказывается, что в этом полотне жанры
переплетаются. И портреты мальчиков, и пейзаж за окном, и описание интерьера –
всему есть место.
Для нас осталось загадкой, что же изображено
на полотне, которое рассматривали мальчики. Есть ли подсказки? Может,
внимательный исследователь увидит, какие краски смешаны на палитре. Может,
букет на переднем плане красуется теперь на холсте? А может быть, там портрет?
Мастерство и талант Екатерины Васильевны проявился в том интересе, который есть
у зрителей.
Поэт Игорь Брумер написал такое стихотворение
о картине:
Картина. Комната. Мальчишки,
почти залезшие в окно.
И не читают они книжки,
и не идут смотреть кино.
Картина в комнате и краски,
и кресло мягкое в углу,
но взгляд не оторвать от сказки,
от той прекраснейшей завязки,
что расплескалась по холсту.
В картине комната и тихо,
и звука не произнести.
Мы затаим дыханье, – слышишь,
чтоб красоту не извести.
Чтоб свежесть красок не поблекла,
ещё таких сырых, живых.
Чтоб нам чудес открылась дверка,
чтоб любоваться нам на них.
Картина называется «Первые зрители». Что
означает это название? Конечно, первые зрители – это мальчишки, которые первый
раз попали в мастерскую художника, они удивлены, восхищены увиденным.
Картина светлая, лёгкая, радостная. В ней
много воздуха. Создаётся ощущение, что мы тоже находимся в комнате. Всё это
говорит о таланте и мастерстве живописца.
Теперь вам предстоит написать сочинение по
этой картине.
Составим план.
Начать можно с краткой информации о художнике.
Затем переходим к описанию картины: что изображено на переднем плане, что на
заднем, на какие детали можно обратить внимание, какова цветовая палитра
изображения. Далее можно охарактеризовать особенности картины, указать на то,
чем эта картина отличается от других. Теперь можно сформулировать идею и
поделиться впечатлениями от увиденного.
Каким функционально-смысловым типом речи нужно
воспользоваться в сочинении?
Скорее всего, сочинение будет смешанного типа.
Отвечая на вопрос, что изображено на картине, мы воспользуемся описанием.
Предположения о том, что увидели мальчики, – это наши рассуждения. А если
кто-то захочет сочинить историю, придумать сюжет, то воспользуется
повествованием.
Итак, мы совершили небольшую экскурсию в мир
живописи и познакомились с творчеством художницы Екатерины Васильевны
Сыромятниковой.
Пример заданий из Тренировочного блока
Множественный выбор
Что изображено на картине? Выберите
правильные варианты.
1) открытое окно, комната художника, букет
ромашек;
2) папка с эскизами, кошка, кресло;
3) кисти, портрет в рамке, краски;
4) занавеска на окне, мольберт, лес за окном.
Для правильного выполнения задания нужно
найти лишние компоненты, которых нет на картине. Во втором варианте ответов это
кошка, в третьем – портрет в рамке.
Правильный ответ:
Открытое окно, комната художника, букет
ромашек;
Занавеска на окне, мольберт, лес за окном.
Подчёркивание элементов
Найдите ошибки в употреблении слов,
фактические ошибки, подчеркните эти слова.
1. Мольберт ещё совсем чистый, на нём не
смешаны краски, следовательно, картина только начата. 2. В названии
картины «Первые зрители» есть юмор. 3. Мальчикам интересно посмотреть, как
художник изображает свои картины. 4. На заднем плане мы видим приятную и просторную
комнату.
Для выполнения задания внимательно читаем
предложения. В первом предложении слово мольберт употреблено вместо слова
палитра. Во втором предложении неудачно употреблено слово юмор. В третьем
предложении вместо слова изображает лучше употребить слово рисует (пишет). В
четвёртом предложении допущена фактическая ошибка: комната расположена не на
заднем, а на переднем плане.
Правильный ответ
1. Мольберт ещё совсем чистый, на нём не
смешаны краски, следовательно, картина только начата. 2. В названии
картины «Первые зрители» есть юмор. 3. Мальчикам интересно посмотреть, как
художник изображает свои картины. 4. На заднем плане мы видим приятную и
просторную комнату.
Примеры сочинений на тему “Первый снег”
Пишите сочинения сами. Используйте приведенные ниже работы лишь в качестве примера.
Вариант 1
Первый снег – это праздник для всех. Особенно для детей. Они радуются первому снегу, словно волшебству или чуду. По-моему, в жизни важно всегда быть немного ребёнком. И в душе, и в голове, конечно. В каждом из нас есть ребёнок, который, конечно, хочет чудес и подарков. А ещё немножко волшебства! Зима – это самое волшебное время года. Это ощущение чуда и праздника, ожидание чего-то нового и интересного.
Мы, люди, иногда так часто забываем о том, что в каждом из нас есть ребёнок. И тогда хочется верить в чудо. Верить в сказку и волшебство. В то, что мечты сбываются. Первый снег – это начало зимы. Это первые робкие снежинки, которые будто бы ещё не в силах оторваться от своих зимних прабабушек и прадедушек. Это первая капель, которую ты слышишь, выходя на улицу. Первые сугробы, в которых можно спрятаться. Всё это – первый снег.
Он такой красивый и удивительный. Снег ложится на землю, деревья, крыши домов, крыши машин, на шапки прохожих. Он покрывает всё белым покрывалом, словно одеялом. В первый снег ты начинаешь верить в сказку. Первый снег – это маленький праздник. Это радость, которая охватывает тебя с головы до ног, когда ты видишь, как всё вокруг тебя превращается в белый танец. Мы так редко вспоминаем о первом снеге. Зима – это самое волшебное время года.
Когда на улице метель, мороз, и мы ходим в тёплой одежде. А так хочется укутаться в тёплый плед и сидеть у камина. И в руках у нас чашка горячего чая. В первый снег хочется верить в сказку. Верить в волшебство. В то, что мечты сбываются. Мы редко вспоминаем о том, что в каждом из нас есть ребёнок. Что каждый из нас верит в чудо. Но мы иногда забываем об этом.
Вариант 2
Наконец наступила зима. Мы давно ждали ее. Уже долго вся природа готовилась к наступлению зимней поры. С утра деревья и трава покрывались изморозью. Тучи над землей неслись низко и наливались свинцом. Птицы уже улетели на юг, а люди доставали из шкафов теплую одежду. Я люблю зиму, потому что зимой можно кататься на санках, ходить в парк и играть с друзьями в снежки. А еще зимой очень красиво, потому что на улице белый чистый снег. Зимой хочется лежать на диване и смотреть фильм, как в детстве. Но каждый день на улицу выходить не хочется. Зимой все по-другому, не так как летом. На улице нет яркого солнца. И можно целыми днями сидеть дома и смотреть телевизор. Мы с друзьями много гуляли зимой. Я люблю зиму за то, что она подарила мне самый лучший подарок – мою сестренку. Мы с ней очень любим зимние забавы: кататься на санках, на коньках, на лыжах. А еще мы любим всей семьей лепить снеговиков, лепить крепость из снега.
Мы с сестрой очень любим зиму, потому что зимой на улице очень красиво: мы катаемся на санках, на коньках и даже на лыжах. А еще в зимнее время года можно лепить снеговиков, играть с друзьями в снежки или просто сидеть дома и смотреть телевизор. Еще зимой можно лепить крепость из снега. Мы с мамой и сестрой часто строим снежные крепости и иногда играем в снежки.
Вариант 3
Для детей первый зимний снег – настоящее раздолье. Сразу же все выбегают на улицу и начинают строить снеговиков, играть в снежки, кататься на санках и лыжах. Главное, хорошо одеться, взять перчатки или варежки, чтобы снег не морозил руки. И вот уже можно лепить снежки, строить снеговую башню. А еще можно играть в снежки, если, конечно, кто-то не залепит их снежком в нос! Можно кататься на лыжах или санках.
Так что первый снег – это настоящий праздник. В первые зимние дни всегда происходит много чудес. И если ты не успел загадать желание под бой курантов, то теперь самое время сделать это. Ведь в первые дни нового года случаются самые настоящие чудеса!
Первый снег всегда дарит много радости. Ведь это значит, что будет новый год! А ведь у каждого человека есть свое заветное желание. Кто-то хочет, чтобы в его жизни все было хорошо – тогда он загадывает, чтобы выпал снег и началась зима. А кто-то мечтает о том, чтобы у него все получилось в новом году – и тогда он желает, чтобы снег все-таки выпал.
Вариант 4
Снег не просто украшает город, он словно пробуждает жизнь. Все дороги, деревья, скамейки и тротуары укрыты белым покрывалом, а когда на улице стоит мороз, снег создает ощущение тепла. Зима — это начало нового года. Многие дети ждут этого времени с нетерпением. И это неудивительно, ведь зима — время, когда можно слепить снеговика, поиграть в снежки, прокатиться на санках и лыжах. А самое любимое время года у ребятни — это зимняя сказка на Новый год.
Дети с нетерпением ждут появления Деда Мороза и Снегурочки. В эту пору они очень счастливы. А потом наступает зима, начинаются каникулы.
И это самое любимое время года у детей. Ведь зимой они могут играть в снежки, кататься с горок, на лыжах и санках. Зима — это время, когда можно вдоволь насладиться катанием на лыжах, поиграть в снежки.
У меня есть свой родной край. Я здесь родилась, живу и учусь. Здесь мои друзья, родственники. Это мой маленький мир. Он очень красив. Мне нравится, когда выпадает снег. В это время года все вокруг преображается. Становится сказочно красивым. Идя по улице, мы можем увидеть, как природа засыпает. Деревья становятся большими и белыми, а снежинки кружатся в воздухе. Так хочется, чтобы быстрее наступил Новый год.