2 декабря 1971 года несколько арабских эмиратов на самом берегу Персидского залива решили объединиться и создать общее государство, которое они назвали аль-Имара́т аль-Араби́я аль-Мутта́хида, или Объединенные Арабские Эмираты. Объединились эмираты Дубай, Абу-Даби, Аджман, Умм-эль-Кайвайн, Фуджейра и Шарджа. С 1972 к ним присоединился Рас-аль-Хайма. Сегодня ОАЭ — это федеративное государство из семи эмиратов с единой столицей Абу-Даби, в которой живет около полутора миллионов жителей, а вклад столицы в ВВП государства составляет более половины общего внутреннего валового продукта страны.
Вдоль южного побережья Персидского залива люди жили задолго до того, как появилось само название этого места. В VII веке расположенные здесь небольшие государства вошли в состав Арабского Халифата — и именно в это время появился город Дубай, нынешний административный центр эмирата Дубай. Хотя в те годы выглядел он совсем не так, как сегодня.
ОАЭ
Долгое время Великие Державы не баловали вниманием эти земли, территории на краешке пустыни в стороне от пути в Индию не интересовали никого. Прошло время. В начале XX века человечество начало интересоваться нефтью, а во второй его половине — и природным газом. Ценность окраин великой пустыни начала резко расти.
К этому времени за эти места крепко зацепились англичане, разместив тут свои военные базы. Только в середине 1960-х годов, под давлением международного общественного мнения, англичане согласились вывести с этих территорий свой воинский контингент. Войска были выведены в конце 1971 года — и практически сразу же после этого на карте мира появилось объединение эмиратов. В каждом из государств правит свой шейх, являющийся абсолютным монархом своей страны.
Нефть в эмиратах обнаружили и начали добывать только в 1950-е годы, потому переход к независимости для этих государств оказался относительно простым. Резкий рост цен на нефть в начале 1970-х был им очень на руку.
Огромные доходы от добычи и экспорта нефти позволили эмиратам успешно развиваться.
В настоящее время в эмиратах живет более 9.1 миллиона человек. Из них граждане эмиратов составляют 11%, все остальные — приезжие, которые и занимаются нефтедобычей, перевалкой нефти на танкеры, работой портов, отвечают за организацию и функционирование инфраструктуры эмиратов, обеспечивая комфортную жизнь гражданам страны.
В недрах страны находится 7.3% всех мировых запасов нефти и 3.4% — газа. В горных районах есть еще небольшие месторождения меди, марганца и хрома.
Пальм-Джумейра
В январе здесь средняя температура воздуха — около 20 градусов (море охлаждается до 18), а летом воздух прогревается до 50 градусов, а море до 35.
Пресной воды здесь почти нет, ее недостаток решается путем строительства опреснительных заводов и подвозом питьевой воды специальными танкерами. Много лет рассматривался и разрабатывался проект доставки в эмираты айсберга из Антарктиды для обеспечения жителей чистейшей водой на несколько лет. Увы, проект так и не перешел в практическую стадию, слишком (пока) сложно доставить за многие тысячи километров кубические километры льда.
Сразу после обретения независимости государство взяло курс на диверсификацию производства, дабы не слишком зависеть от цены на нефть. В настоящее время доходы от экспорта нефти и газа составляют около 40% ВВП страны. В эмиратах построено несколько индустриальных зон, есть специальная текстильная зона, стремительно развивается туризм.
Здесь есть мощное сталелитейное (но бездоменное) производство, на привозном сырье производят стальную проволоку, арматуру, разнообразные виды проката. Алюминиевые заводы в Дубае и Абу-Даби производят до 5 миллионов тонн алюминия в год, работая на привозном (из Австралии) глиноземе.
Огромные нефтеперерабатывающие комплексы производят до 4.5 миллионов тонн в год одного этилена, а кроме того сотни тысяч и миллионы тонн синтетических смол, хлора, водорода, соды, аммиака и различных удобрений.
Дубай
Помимо этого, эмираты — великолепные туристические центры, особенно для зимнего курортного туризма, ведь зимой тут достаточно тепло для того, чтобы приятно позагорать у теплого моря. Здесь расположены центры дайвинга и снорклинга. Благодаря запрету на алкоголь значительная часть курортов великолепна для зимнего семейного отдыха.
В эмиратах развита система народного здравоохранения — лечение для всех эмиратцев полностью бесплатно — на нее тратится 2.6% ВВП.
На выставке Expo Dubai 2020, которая из-за пандемии ковида была перенесена и состоялась только в 2021 году, ОАЭ принадлежит один из лучших павильонов. Сама выставка была выстроена на участке площадью 438 гектаров между Дубаи и Абу-Даби.
Павильон ОАЭ на этой выставке выполнен по проекту архитектора Сантьяго Калатравы. Его конструкция сделана по мотивам крыла сокола — птицы, изображенной на гербе страны. Крыша павильона трансформируется, регулируя освещение внутри павильона в зависимости от положения Солнца и генерирует электроэнергию из солнечного света.
ОАЭ — яркий пример того, в каком направлении следует двигаться стране, имеющей богатые недра.
Источник
29.11.2021. 10-11 класс. ИС. Направление № 3
ИС. Направление № 3:
«Преступление и наказание — вечная
тема»
(преступление и наказание как
явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние)».
Комментарий:
Тематическое направление
предлагает осмыслить (преступление) и (наказание) как социальные и нравственные
явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
Темы сочинений позволят анализировать
и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях
можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия
преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и
др.
Многообразны литературные источники,
рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической,
психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая,
мeмyapнaя и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает
роман «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня
рождения которого все человечество будет отмечать в конце 202l г.
Разбор данного направления подробно дан в онлайн
консультации «Итоговое сочинение – 2021», с которой можно познакомиться по
ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=D8qFDDr02HE
Вместо
предисловия
ИТАК, третье тематическое направление «Преступление и наказание — вечная
тема» (преступление и
наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд,
ответственность, раскаяние).
Преступление можно рассмотреть как социальное
явление, которое приводит общество к определенным последствиям, и как
нравственное явление, за которое человек испытывает угрызения совести, стыдится
и раскаивается. «Преступление» и «наказание» – понятия, которые находятся в
тесной связи как с правовыми понятиями закона и ответственности, так и с
нравственными понятиями вины, стыда, возмездия, совести и раскаяния.
Начнём с определения.
Преступление – это:
·
общественно-опасное
действие или бездействие, направленное против существующего строя или
нарушающее существующий правопорядок.
·
перен.,
недопустимый, непозволительный поступок.
Как видим, слово «преступление»
имеет два основных
значения: нарушение закона и нарушение моральных
устоев и правил.
Нарушение закона – это различные деяния, за которые
следует наказание со стороны государства: убийства, грабежи, коррупция и многое
другое.
Нарушение законов морали – это унижение других, потеря стыда
и совести, предательство своих идеалов, безжалостное отношение к природе,
животным, это любые поступки, которые не соответствуют моральным устоям и
принципам, существующим в обществе.
Наказание – это:
·
мера
воздействия со стороны государства, санкции, которые оно применяет к
совершившему преступление, к преступившему закон;
·
санкции
со стороны общества за аморальные поступки человека, за нарушение им
нравственных законов;
·
тягостное
состояние человека, осознание им самим своего неправильного поведения,
самонаказание, самобичевание, кара.
Какие
произведения художественной литературы можем взять для аргументации?
1. Ф.М.
Достоевский, «Преступление и наказание»: тут все понятно.
2. Л.Н. Толстой, «Война и мир». Наполеон пошел против
человечности и спровоцировал войны, но в итоге сам потерпел поражение от своих
же амбиций.
3. Л.Н. Толстой, «Крейцерова соната». Главный герой убил
жену и ее любовника, получил срок на каторге и осознал, в чем на самом деле
заключалась его вина.
4. Л.Н. Толстой, «Воскрение». Нехлюдов соблазнил простую
девушку, из-за него она стала проституткой и попала в суд. Тогда Дмитрий
осознал свою вину и попытался помочь девушке вернуться к нормальной жизни.
5. Ф.М. Достоевский, «Бедные люди». Даже человек,
совративший Вареньку, решил загладить свою вину и жениться на ней.
6. И.А. Бунин, «Темные аллеи». Николай соблазнил Надежду,
а затем разбил ей сердце и бросил ее. Но на чужом несчастье счастья не
построил: судьба наказала его неудачным браком и разочарованием в семье.
7. Н.М. Карамзин, «Бедная Лиза». Эраст довел девушку до
самоубийства, но совесть не дала ему забыть об этом: преступление напоминало о
себе всю жизнь.
8. Д.И. Фонвизин, «Недоросль». Все тайное становится
явным: попытка Простаковой похитить Софью и завладеть ее наследством не
удалась, и сама госпожа потеряла все имущество по приговору Правдина.
9. М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени». Печорин
хладнокровно убил Грушницкого на дуэли, не пощадил его, хотя мог бы. С точки
зрения закона он был чист, но люди отвернулись от него за это. Вернер, который
знал всю историю до конца, больше не стал общаться с убийцей.
10. А.С. Пушкин, «Евгений Онегин». Убийство Ленского было
настоящим преступлением, и Онегин не мог спокойно примириться с совестью. Он
долго скитался, чтобы заглушить боль сердца.
11. М.Ю. Лермонтов, «Песня про купца Калашникова». Главный
герой убил обидчика своей жены и отомстил за поруганную честь. Его поступок не
был преступным, ведь это был единственный способ восстановить справедливость.
12. Н.В. Гоголь, «Тарас Бульба». На войне преступления
становятся нормой, и каждый ее участник невольно или же сознательно преступает
закон и преумножает несправедливость.
13. М.А. Шолохов, «Тихий Дон». Насилие отца над Аксиньей —
этот то преступление, которое нельзя ни простить, ни оправдать.
14. И.А. Гончаров, «Обломов». Тарантьев оказался
мошенником, который ловко вошел в доверие к Обломову и чуть было не лишил его
имения.
15. Н.В. Гоголь, «Мертвые души». Чичиков пошел на авантюру
с мертвыми душами (скупил их по дешевке, чтобы заложить в опекунский совет и
исчезнуть с деньгами) ради денег и высокого статуса, но получил лишь недоверие
и презрение жителей города и сбежал. Его поведение — следствие воспитания.
16. М. Горький, «Детство». Преступность идет из семьи и
закладывается в воспитании, что показали читателю Каширины: Василий так
воспитал сыновей розгами и бранью, что они попытались убить его за наследство.
17. М. Горький, «Челкаш». Порой преступник намного честнее
того, кто мнит себя приличным человеком. Вор учит крестьянина гуманности и
честности.
18. А.И. Куприн, «Яма». Преступления происходят с
молчаливого одобрения общества: та же проституция была разрешена при царе, и
многие маленькие девочки были проданы самими родителями в публичные дома.
19. М. Горький, «Старуха Изергиль». Ларра совершил
преступление — убил девушку. За это он был наказан изгнанием, и эта мера
показала свою эффективность.
20. А.С. Пушкин, «Полтава». Мазепа предал своего царя и
отечество, повернув войска против Петра Первого. Его преступление было наказано
поражением и дурной истерической славой.
21. А.С. Пушкин, «Дубровский». Преступление может быть
справедливым в обществе, где закон продается. Владимир мстил тем, кто когда-то
поучаствовал в мошенничестве Троекурова и других дурных делах.
22. А.И. Куприн, «Олеся». Люди охотно идут на
преступление, когда чувствуют безнаказанность и находят мнимое основание.
Поэтому толпа прихожан накинулась на беззащитную Олесю.
23. М. Горький, «На дне». Преступный путь ведет людей на
социальное дно, а не к успеху. Ведь компания бродяг состоит из уголовников —
бывших, нынешних или будущих.
24. В.Г. Короленко, «Дети подземелья». Иногда люди
преступают закон не по своей вине, им просто нечего есть. Так произошло и в
жизни сиротки Валька.
25. Н.В. Гоголь, «Ревизор». Преступления на
государственной службе порождают многие социальные проблемы.
Произведения, герои. | Наказание. |
А.С. | |
Алексей Иванович Швабрин. · · | Арест за измену. Осуждение со стороны окружающих, презрение к данному человеку о |
Н.В. Гоголь. «Портрет» | |
Художник Чартков Измена идеалам молодости: имея талант | Наказание героя – в потере таланта, в горьком осознании того, |
| |
Порфирий Головлёв Иудушка. Моральное опустошение, скупость, безжалостное отношение к родным, к | Наказание героя – в одиночестве, в осознании ужаса своего |
Н.В. Гоголь. «Мёртвые души». | |
· | Наказание Плюшкина – в одиночестве, в ужасном образе жизни, |
Н.В. Гоголь. «Ревизор». | |
Все чиновники комедии Н.В. Гоголя переступили | Наказание чиновников, на первый взгляд, произошло – они поняли, |
Ф.М. Достоевский. | |
Преступление Р.Раскольникова. · · | · · · |
Преступление Аркадия · · | Осознание ужаса |
Преступление Петра Петровича Лужина. Герой живёт не | Наказание Лужина в том, что не осуществилось его желание |
Преступление старухи-процентщицы, Алёны | Наказание Алёны |
| |
Герой легенды – Ларра, сын | Наказание Ларры – в его изгнании из общества, в вечной жизни, в |
В.В. Быков. «Сотников». | |
Преступление героя повести Рыбака — в его | Наказание – в |
В.Г. Распутин. «Живи и помни». | |
Герой повети Андрей Гуськов совершил | Наказание Гуськова – в его образе жизни, в постоянном страхе за |
В.П. Астафьев. | |
Герой повести – Зиновий | Наказание |
| |
Герой рассказа Экельс совершает | Наказание героя |
Подробный разбор произведений по данному
направлению дается в материалах видеоуроков, с которыми можно познакомиться по
ссылкам:
https://www.youtube.com/watch?v=xWpTd8-Dvv4
https://www.youtube.com/watch?v=5HzyaZbhAms
https://www.youtube.com/watch?v=igzt9O5yxJE
Образцы тем
сочинений
·
Как Вы понимаете
выражение «без вины виноватый»?
·
Согласны ли Вы с
утверждением Цицерона «Величайшее поощрение преступления — безнаказанность»?
·
Может ли
преступление иметь законное основание?
·
Можно ли
оправдать преступление?
·
Какое преступление
никак нельзя оправдать?
·
Достоин ли
преступник сочувствия?
·
Как убедить
преступника раскаяться в содеянном?
·
Месть — это
преступление или восстановление справедливости?
·
Может ли
преступление быть справедливым?
·
Как Вы понимаете
утверждение Сенеки «Одни преступления
открывают путь другим»?
·
Верно ли, что
тот, кто проходит мимо преступления, поощряет его?
·
Согласны ли Вы с
утверждением Конфуция: «Из всех преступлений самое тяжкое — это бессердечие»?
·
Верно ли, что
тот, кто прощает преступление, становится его сообщником?
·
Как Вы понимаете
утверждение Вальтера Скотта «Дурные последствия преступлений живут дольше, чем
сами преступления»?
·
Почему люди
совершают преступления?
·
Какие
преступления нельзя простить?
·
Бывает ли так,
что в преступлении личности виновато общество?
·
Почему люди
становятся преступниками?
·
Что мешает
человеку преступить закон?
·
Какое наказание
для преступника является самым страшным?
·
Какие
обстоятельства могут смягчить вину преступника?
·
Можно ли
оправдать убийство человека?
·
Жестокость по
отношению к животным — это преступление?
·
Может ли
преступник исправиться?
·
Как бороться с
преступностью в обществе?
·
Какие
преступления нельзя прощать?
·
Может ли
справедливость быть жестокой?
·
Справедливость и
гуманность — возможен ли компромисс?
·
Нужно ли
проявлять милосердие по отношению к преступнику?
·
Как Вы понимаете
утверждение Достоевского «Пусть присяжные прощают преступников, но беда, если
преступники сами начнут прощать себя»?
·
Чувство вины —
это хорошо или плохо?
·
Что толкает людей на преступления?
·
Можно ли назвать равнодушие преступлением?
·
Как Вы понимаете утверждение Достоевского: «Во
всем есть черта, за которую перейти опасно; ибо, раз переступив, воротиться
назад невозможно».
·
Что такое совесть – и почему к её голосу
необходимо прислушиваться?
Цитаты
Предлагаю
несколько вариантов фраз-эпиграфов (но в основной части приводить эти цитаты,
разумеется, тоже можно:
•
Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным.
(Евангелие от Марка)
• Гораздо легче погасить в себе свет, чем рассеять
тьму вокруг.
(С. В. Лукьяненко)
• Как в буйной слепоте страстей
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей! (Ф.
И. Тютчев)
•
Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела
земля, если бы с неё исчезли тени? (М. А. Булгаков)
• На свете можно ли безгрешного найти? (Омар Хайям)
• Мы живем, умереть не готовясь, забываем
поэтому стыд, но мадонной невидимой совесть
на любых перекрестках стоит. (Е.
А. Евтушенко)
• Какие б ни грозили горести
И где
бы ни ждала беда,
Не
поступайся только совестью
Ни
днем, ни ночью, никогда! (Э. А. Асадов)
•
Я всё простил, что испытал когда-то,
И ты прости, — взаимная расплата! (У. Шекспир)
ТЕМЫ, ПРЕДЛОЖЕННЫЕ ДЛЯ ИТОГОВОГО
СОЧИНЕНИЯ, МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА 3 ТИПА:
1.
ТЕМА-ВОПРОС — задаём главный вопрос
темы, на который будем отвечать в основной части. Будьте осторожны в
формулировке вопроса: не уходите от темы. В этом случае можно использовать
клише: «можно ли утверждать, что… », «почему можно говорить, что это
высказывание справедливо», «действительно ли… » и т. д.,
2.
ТЕМА-УТВЕРЖДЕНИЕ
(В Т.Ч. ЦИТАТА) — требуется обосновать уже имеющееся утверждение,
3.
ТЕМА —
НАЗЫВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
(ключевые слова). Нужно сформулировать свое суждение о каждом из них, дать
ответы на поставленные вопросы.
ОБЩАЯ
СТРУКТУРА ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ
I. Вступление (60-70
слов). Отразите идею будущего сочинения и основные тезисы.
II. Основная часть (включающая несколько подпунктов) — 200- 250 слов.
§
Дoкaзaтeльство,
пpимep № 1
§
Микpoвывoд
(oбoбщeниe нaписaннoгo)
§
Лoгичeский
пepeхoд к нoвoй мысли
§
Дoкaзaтeльство,
пpимep № 2
§
Микpoвывoд
§
Лoгичeский
пepeхoд к заключению.
III. Заключение (60-70 слов)
Структура итогового сочинения подробно
рассматривается в предлагаемом видеоматериале:
https://www.youtube.com/watch?v=ebIeyp5_e6s
I. ВСТУПЛЕНИЕ РАСКРЫВАЕТ
ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ, ВВОДИТ В КРУГ РАССМАТРИВАЕМЫХ ПРОБЛЕМ.
Вступление состоит из 3 элементов:
1.
объяснение
ключевых слов темы или цитаты;
2.
общие
рассуждения о значимости предложенных для объяснения понятий в жизни
человека;
3.
ответ-тезис
на главный вопрос темы. Тезис — это основная мысль сочинения, которую нужно аргументировано
доказывать. Формулировка тезиса зависит от темы сочинения. Тезисов может быть
несколько.
Все эти элементы последовательно располагаются друг за другом.
ВАРИАНТЫ ВСТУПЛЕНИЯ
ВИДЫ ВСТУПЛЕНИЯ | ПРИМЕРЫ | |
1. | Историческое (предполагает краткую | Любое |
2. | Биографическое (сообщаются факты из | |
3. | Аналитическое | Согласно толковому словарю, преступление – это общественно опасное действие, нарушающее Социальная |
4. | Цитатное (содержит цитату, которая имеет прямое отношение к теме сочинения) | «Своевольное |
5. | Личностное (заявление своей позиции, изложение мыслей, чувств, | Роман ФМ Достоевского «Преступление и |
ПРИМЕРЫ ВСТУПЛЕНИЯ.
1. Всем
известно; что … Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом
говорят и неискушенные подростки и умудренные опытом люди… Наверное, эта тема
интересует каждого из нас, поэтому текст … тоже посвящен …
2. (Риторические вопросы). Эти вопросы
всегда волновали человечество. О … размышляет в своей статье … .
3. (Риторические вопросы). Вопросы эти на
первый взгляд кажутся простыми. Для некоторых людей они вопросами как бы и не
являются, не стоят передними. Ответы на них представляются им сами собой
разумеющимися. Некоторые считают, что … . Другие подчёркивают … . Но смысл
этой статьи несколько шире, чем это кажется на первый взгляд. Проблема, которую
ставит автор, касается не только избранных людей, она касается любого из
нас….. Почему так бывает? Ответ на этот вопрос можно найти в статье…
4. «…»- в этих словах, как мне кажется,
выражается главная мысль….
5. Люди часто размышляют о том, что …. (О
том, что …, люди думали и во времена древнейшей, и во времена новейшей
истории).
6. (Вопросы). Эти вопросы очень важны,
потому что заставляют нас задуматься о сущности … . Кто-то считает, что ….
Кто-то….
7. Одной из самых волнующих загадок, которые
всегда тревожили человеческую мысль, был вопрос, связанный с …. (Риторические
вопросы).
8. Начать с цитаты, в которой заключена
главная мысль текста. (Прием «Ниточка») («Высказывание») -так начинается статья
… .Уже в первом предложении чётко выражена главная тема текста. О… много
говорили и писали. Важность этой темы трудно переоценить: далеко не все люди
понимают … (Определить проблему в виде вопроса).
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВСТУПЛЕНИЮ В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ
§
Не стоит
начинать сочинения с «атаки вопросами». (Пр. Что такое верность? Какую роль
играет верность в отношениях? Что значит быть по-настоящему верным?) При таком
подходе даются общие ответы обо всем и ни о чем. Дайте ответ на вопрос,
сформулированный в теме сочинения, этого будет достаточно.
§
Во
вступлении часто используются определения из словаря. Необходимо использовать
их с умом. Они должны быть мотивированы темой.
§
Не
увеличивайте объем вступления. Вступление должно составлять не более 15 % от
всего сочинения.
§
Во
вступлении должен быть обозначен проблемный вопрос (это сама тема) и
формулировка ключевого тезиса, который будете доказывать
II.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ РАСКРЫВАЕТ
ИДЕЮ СОЧИНЕНИЯ И СВЯЗАННЫЕ С НЕЙ ВОПРОСЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕТ СИСТЕМУ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ
ВЫДВИНУТЫХ ПОЛОЖЕНИЙ.
Основная часть = Аргументы
Помни!
- По oбъeму oснoвнaя чaсть дoлжнa быть бoльшe, чeм
вступлeниe и зaключeниe, вмeстe взятыe. - Оптимaльнoe кoличeствo литературных аргументов –
2. - Связка — это переход от одной мысли к другой.
Нужно плавно переходить от тезиса к аргументации.
АРГУМЕНТ НУЖНО:
- привести из литературных источников.
- выделить в отдельный абзац.
- в конце каждого аргумента написать микровывод.
- к одному тезису привести один литературный
аргумент, но лучше, чтобы аргументов было два. - если тезисов несколько, то к каждому из них
приводится свой аргумент!
АРГУМЕНТ СОСТОИТ ИЗ 3 ЭЛЕМЕНТОВ:
- Обращение к литературному произведению — называем
автора и произведение, его жанр (если знаем; если не знаем, то так и пишем
— произведение», чтобы избежать фактических ошибок). - Его интерпретацию — здесь мы обращаемся к сюжету
произведения или конкретному эпизоду, характеризуем героя(-ев). Желательно
несколько раз упомянуть автора, используя речевые клише типа «автор
повествует», «автор описывает», «писатель рассуждает», «поэт показывает»,
«автор считает» и т. п. Почему нельзя просто написать: «герой пошёл
туда-то, сделал то-то» ? А потому что это будет уже не анализ, а простой
пересказ. - Микровывод (он завершает только одну из микротем,
а не всё сочинение в целом; нужен для логичности и связности текста): в
этой части мы, как правило, формулируем основную мысль всего упомянутого
произведения или авторскую позицию по конкретной проблеме. Используем
клише типа «писатель приходит к выводу… » и т. п.
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПОДВОДИТ
ИТОГИ, СОДЕРЖИТ КОНЕЧНЫЕ ВЫВОДЫ И ОЦЕНКИ.
Заключение должно соответствовать
вступлению / теме / основному тексту сочинения по содержанию.
Перед написанием заключения нужно
перечитать вступление, вспомнив проблемы, поставленные в нем, и сделать так,
чтобы заключение обязательно перекликалось со вступлением, так как
отсутствие связи между вступлением и заключением является одной из самых
распространенных содержательно-композиционных ошибок.
В ЗАКЛЮЧЕНИИ МОЖНО:
- подвести итог всего рассуждения
- использовать уместную цитату, содержащую суть
главной мысли сочинения - дать краткий и точный ответ на вопрос темы.
Объем заключения: не
более 15% от всего сочинения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТРАДИЦИОННОЕ
Существует несколько
стандартных способов закончить сочинение:
§
ВЫВОД.
Обычно принято завершать сочинение
выводом из всего вышесказанного. Это, наверное, самый распространенный способ
закончить сочинение. Однако одновременно это и самый трудный способ, т.к.
сложно, с одной стороны, не продублировать в выводе то, о чем уже было сказано,
и, с другой стороны, не уйти в сторону от темы сочинения.
- ПРИЗЫВ.
Это еще один достаточно
распространенный вариант концовки. Здесь желательно НЕ использовать глаголы 2
лица типа «берегите», «уважайте», «помните». Почему? Да все очень просто:
каждое сочинение имеет адресата – того, кто его прочитает и к кому будут
обращены призывы. В нашем случае это учитель, который будет проверять работу.
Получается, что именно его мы и призываем беречь, помнить и т.д. Честно
сказать, не очень-то это этично. Поэтому лучше использовать слово «давайте»:
«давайте беречь природу», «давайте помнить о ветеранах» и т.д.
- ВЫРАЖЕНИЕ
НАДЕЖДЫ.
Это один из самых выигрышных вариантов
заключительной части, т.к. позволяет избежать дублирования мысли, этических и
логических ошибок. Важно: выражать надежду нужно на что-нибудь позитивное.
Писать: «Хочется надеяться, что природа отомстит за себя и все люди умрут», —
не стоит, сами понимаете.
ВАРИАНТЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
- ВЫВОД
Итак, чем же живы люди? Я думаю, любовью.
Люди живы любовью к своим близким и друзьям, любовью к родной земле и природе.
Их ведет по жизни мечта, надежда на лучшее, вера в свои силы. А помогают идти
по жизни добрые чувства: сочувствие, милосердие, чуткость, отзывчивость. Это и
есть то, без чего немыслима наша жизнь.
- ПРИЗЫВ
В заключение хочется призвать людей не
забывать о том, что природа — наша мать, которая дает нам все необходимое для
жизни. Без нее мы не смогли бы существовать. И поэтому наш долг — отвечать ей добром
на добро. Давайте заботиться о ее сохранении, бережно относиться ко всему, что
нас окружает.
- ВЫРАЖЕНИЕ НАДЕЖДЫ
Подводя итоги сказанному, хочется
выразить надежду на то, что в каждой семье будут царить гармония и
взаимопонимание. Хочется верить, что любовь, забота, чуткость станут главными в
отношениях поколений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОРИГИНАЛЬНОЕ
§
ЦИТАТА
Цитата, подходящая по смыслу. Можно
запастись заранее цитатами по всем тематическим направлениям, может случиться,
какая-нибудь подойдет. Важно: смысл цитаты обязательно должен соответствовать
главной мысли сочинения. Нельзя использовать цитату только потому, что в ней
встречается ключевое слово, (например, в сочинении о природе цитата со словом
«природа») и не учитывать ее общий смысл.
Например: Таким образом, дружба имеет огромное значение в жизни человека. Недаром
Цицерон утверждал: «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из
жизни дружбу — все равно, что лишить мир солнечного света».
- ЗАРИСОВКА,
КОТОРАЯ ВОЗВРАЩАЕТ К ВСТУПЛЕНИЮ
Я смотрю на освещенные окна
домов и думаю о том, как было бы хорошо, если бы за ними не было одиночества,
если бы каждый, кто живет там, был окружен заботой.
Перебирая старые фронтовые
письма, я мечтаю о том, чтобы в мире никогда не было больше войн, разлучающих
семьи.
РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ
ПЕРЕХОД К ОСНОВНОЙ ЧАСТИ.
1.
В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература
2.
Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается
тема…
3.
Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к …
4.
Обратимся к произведениям художественной литературы
5.
За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы
6.
Размышляя о …, я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором…
7.
Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: …(ответ на вопрос,
заданный во вступлении)
ОБРАЩЕНИЕ К ПРОИЗВЕДЕНИЮ.
1.
Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме…
2.
Тема (природы и т.п.) затрагивается в романе…(автор, название).
3.
Тема (страдания народа во время войны и т.п.) раскрывается в произведении…
(автор, название).
4.
Проблема (варварского отношения к природе и т.п.) волновала многих писателей.
Обращается к ней и …(имя писателя) в…(название произведения).
5.
Идея (единства природы человека и т.п.) выражена в стихотворении…(автор,
название).
6.
Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.) выражена и в романе… (автор,
название).
7.
Вспомним героя повести… (автор, название).
8.
Обратимся к роману… (автор, название).
9.
Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже размышляет об этом.
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИЛИ ЕГО
ФРАГМЕНТА.
1.
Автор повествует о…
2.
Автор описывает…
3.
Автор подчеркивает…
4.
Поэт показывает…
5.
Писатель размышляет о…
6.
Писатель обращает наше внимание на…
7.
Он ставит нам в пример…
8.
Он осуждает…
9.
Он акцентирует внимание читателя на…
10.
Он утверждает…
ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Промежуточный вывод
1.
Писатель считает, что…
2.
Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1.
Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…
2.
Невольно напрашивается вывод…
3.
Обобщая сказанное, хочу сказать, что…
4.
Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас
в том, что… 5.
6.
Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать, что люди должны…
7.
(Цитата)«…,» — писал …. В этих словах выражена мысль о …. Автор текста
тоже считает, что ….
8.
В заключение хочется выразить надежду на то, что…
9.
Итак, можно сделать вывод, что…
10.
В заключение хочется призвать людей к… Так давайте не забывать о …! Будем
помнить о…!
11.
К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «…»? Думаю, надо…
АРГУМЕНТЫ
ДЛЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ
«Преступление
и наказание — вечная тема» (преступление и наказание как явление социальное и нравственное,
совесть и стыд, ответственность, раскаяние).
1. Как бороться
с преступностью? Зачастую главной
причиной преступления является безвыходное положение человека. Загнанный в
угол, он готов на все, чтобы вырваться из нищеты, угнетения или иной западни.
Поэтому каждому человеку, оказавшемуся в трудном положении, необходима
моральная и материальная поддержка. Так, сострадание и милосердие доктора
Пирогова из рассказа А. И. Куприна «Чудесный доктор» спасли жизнь семьи Мерцаловых
и предотвратили преступление главного героя против себя самого и своих близких.
Глава семьи находился в таком состоянии, что собрался вешаться: дочка серьезно
болела, с работы выгнали, семья голодает. От отчаяния он рассказал о своей беде
случайному прохожему, который и оказался доктором. Пирогов сразу послал старших
детей за едой и дровами, осмотрел больную, выписал бесплатный рецепт, оставил
денег. Он стал для Мерцаловых настоящим ангелом, ведь после его посещения их
жизнь постепенно стала улучшаться. Пирогов проявил сострадание — отложил свои
планы и пожертвовал деньгами, чтобы бескорыстно помочь другим. Милосердие героя
вызывает уважение у читателей, ведь один такой поступок спас несколько человек
и предотвратил самоубийство одного из них. Именно поддержка общества может
переубедить преступника и направить его на путь истинный.
2. Достоин ли преступник сочувствия?
Нередко мы
слышим о сочувствии к преступникам, но очень трудно проявить его, если они не пожалели свою
жертву и не раскаялись в содеянном. Вот
жертва преступления, Лариса Огудалова, героиня драмы А. Н. Островского
«Бесприданница», заслуживает сострадания. Внешне ее жизнь неплоха: поклонники, интересные
знакомства, скорая свадьба. Однако на самом деле мать практически продает девушку
каждому обеспеченному человеку, потому что Лариса — бесприданница. Девушка влюбилась
в Паратова, а он лишь поиграл с ней. Она готова выйти за нелюбимого
Карандышева, лишь бы скорее уехать и начать скромную жизнь. Но и тот использует
Ларису как способ самоутверждения. Девушка ни у кого не находит понимания и
сочувствия, человека в ней не видят, лишь игрушку. Даже Вожеватов и Кнуров
разыгрывают ее в орлянку и рассматривают только в качестве содержанки. Она
вновь верит Паратову, но он предает ее. А жених убивает Ларису, не простив
пренебрежения. Все перечисленные мужчины являются преступниками, ведь своими
действиями или бездействием вовлекают беззащитную девушку в проституцию и
доводят ее до трагической гибели. Однако никто из них не признает своей вины, никто
не видит в унижении женщины ничего преступного. Поэтому сочувствия герои не
вызывают, они же его не проявили.
3. Какие поступки вызывают у человека чувство вины?
Порой мы совершаем то, за что потом стыдно всю жизнь.
Например, когда неблагодарная дочь бросает пожилого отца, — этот поступок
нельзя смыть раскаянием или оправданием. Такой пример мы находим в литературе.
Станционный смотритель Самсон Вырин из одноименной повести А. С. Пушкина жил на
своей отдаленной станции спокойно, пока один проезжий офицер не влюбился в его
привлекательную дочку. Военный прикинулся больным, соблазнил девушку и увез с
собой. Вырин опасался, что дочь станет одной из провинциальных дурочек, которых
обманывают и бросают на произвол судьбы. Он отправился в Петербург, чтобы найти
дочь. Она не проявила должного сострадания к отцу и не писала ему ни строчки о
своей жизни. Поговорить смотрителю с дочерью не дали, напротив – с позором
прогнали. С той поры жизнь Вырина потеряла краски, он вскоре умер. Дочь
приехала к отцу, но было поздно. Ей осталось только чувство вины. Она сама
стала матерью и поняла, насколько была неправа, но изменить уже ничего не могла
и лишь рыдала на могиле.
4. Можно ли оправдать преступление?
Когда человека
к преступлению принуждают невыносимые условия жизни, его нельзя осуждать.
Поэтому лишь сострадание вызывает Соня Мармеладова, героиня романа Ф. М.
Достоевского «Преступление и наказание». Отец девушки спился, потерял работу.
Его вторая жена болеет чахоткой, у нее дети, которых нечем кормить. Ради семьи
Соне приходится «идти по жёлтому билету». Она занимается противоправным и
преступным делом, разрушает нравственность, но ведь в таком безвыходном
положении у нее нет иного способа заработать. Она не может ждать, пока погибнут
от голода ее сестры и брат, мачеха и отец. Ее преступление вынужденное,
отчаянное, поэтому ее осудить мы не имеем права. Даже среди окружающей ее грязи
Соня остаётся светлой и доброй. А потому автор дает ей шанс начать жизнь с
чистого листа.
5. Нужно ли прощать преступление?
Порой люди оказываются
в таких условиях, когда преступление является единственным выходом из тупика и
возможностью хоть как-то свести концы с концами. В этом случае их можно и
понять и простить, ведь не они виноваты в безнадежности и безвыходности
обстоятельств. Но Алексей Иванов, герой рассказа А. П. Платонова «Возвращение»,
принял это далеко не сразу. Он вернулся с фронта домой, пережил ужас войны. Но
семья героя, жена Любовь, дети Петруша и Настя, также были в сложнейших
обстоятельствах. Любовь работала не покладая рук, чинила соседям обувь, чтобы
получить каких-нибудь продуктов и накормить детей. Женщина заслужила
сострадание и милосердие. Она изменила мужу, когда уже «ее душа умирала». И
хоть сам Иванов изменил, он собрался уходить, не мог простить измену. Но вовремя
одумался, остановило его сострадание к детям, которые побежали его
останавливать. Алексей понял, что хотя бы ради них нужно попытаться построить
новую жизнь и простить то, что даже преступлением назвать нельзя. Он не имел
морального права покидать семью в такое сложное время.
6. Самый жестокий обвинитель — это совесть: так ли
это?
Даже если
преступник не наказан за свое деяние, совесть всегда произнесет свой жестокий
приговор, и от него никуда не деться. Это доказывает пример из литературы.
Главная героиня повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» влюбилась в дворянина
Эраста. Тот вроде бы тоже полюбил ее, но пойти против сословных предрассудков
не смог, женился на другой, а Лизой просто поиграл, приятно провел с ней время.
Однако для девушки это было настоящее чувство, без которого она не смогла жить,
поэтому покончила с собой. Ее история вызывает сострадание, а поведение Эраста
– порицание, ведь он виноват в произошедшем. И сам герой винил себя в гибели
девушки, хоть и не получил формального наказания. Он всю жизнь чувствовал себя
убийцей и прожил годы в мучениях, пытаясь заглушить боль. Совесть стала его
единственным, но пожизненным обвинителем, который не отменил своего приговора
даже спустя долгие годы.
7. Какое преступление никак нельзя оправдать?
Один из героев романа М.А. Булгакова «Мастер и
Маргарита» сказал, что трусость является самым главным пороком. Именно
преступление, связанное с ним, никак нельзя оправдать, ведь от трусости берут
свое начало многие беды. Иешуа, герой романа М. А. Булгакова «Мастер и
Маргарита», переживает предательство, пытки, несправедливый приговор, и все эти
несправедливости происходят от трусости людской. Иешуа с состраданием относится
к своему обвинителю, Понтию Пилату. А тот понимает, что за Иешуа правда, но
ничего не может сделать. Почему? Потому что боится лишиться своего статуса,
боится бунта в Иерусалиме, боится признать правоту того, за кем не стоит
общепризнанный авторитет. Из-за трусливого отступничества Пилата от истины
пленника казнили, причем мучительным и изощрённым способом. И прокуратор винил
себя в этой смерти, пытался искупить грех, но тщетно. Все потому, что его
преступление нельзя оправдать: страшась за свою судьбу, человек предал самого
себя, истину и призвание. А это самое страшное, что может случиться с
личностью. Оправдывая ее, мы поощряем куда более серьезные преступления, на
которые такой человек пойдет в будущем, не имея никакой моральной опоры.
8. Как убедить преступника раскаяться в содеянном?
Самым страшным наказанием для преступника является изгнание.
Бойкот всех людей очень сложно перенести, ведь человек — существо социальное.
Это доказывает М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль». Ларра убил девушку,
которая отказалась ему подчиниться. Соплеменники предлагали разные варианты
наказания, но старейшины остановились на наиболее действенном. Ларру прогнали
из общины. Теперь с ним никто не общался и никак не контактировал. Сначала
Ларра не испытывал неудобств, ведь был одержим гордыней. Он воровал скот и
уводил насильно женщин. Но со временем одиночество стало сильно давить на него.
Он уже и сам просил о смерти, но Бог покарал его бессмертием. В результате
Ларра потерял человеческий облик и стал тенью среди людей. Без сомнения,
тяжелая кара вынудила его не раз пожалеть о содеянном, раз он призывал смерть.
Оказавшись вне социума, личность осознает свои ошибки и делает все возможное,
чтобы вернуться.
9. Месть — это преступление или восстановление
справедливости?
Очень часто люди думают, что месть обидчику решит все
проблемы и восстановит справедливость, но это не так. Л.Н. Толстой
романе-эпопее «Война и мир» доказал это. Андрей Болконский был обманут
невестой: она не дождалась его и едва не убежала с другим мужчиной из дома.
Герой не смог простить ни Наташу, ни ее соблазнителя. Он решил отомстить Анатолю.
Болконский искал его везде, но начавшаяся война отвлекла его от поисков и
заставила заняться более полезными делами. Однако эта мысль о мести сжимала
душу героя и не давала ему вернуть радость жизни. Он жил этой идеей. Но на
Бородинском поле судьба сама свела счеты: Анатоль потерял ногу, а Андрей
получил серьезное ранение. И в госпитале Болконский смог простить Курагина.
Увидев его мучения, он вдруг осознал, что не может испытывать злость к этому
человеку. Пережитое испытание помогло князю простить и свою невесту. Он
убедился, что месть не восстанавливает справедливость, а преумножает горе.
Только прощение помогает человеку забыть обиду и жить дальше.
10. Согласны ли Вы с утверждением Конфуция: «Из всех
преступлений самое тяжкое — это бессердечие»?
М.Ю. Лермонтов в романе «Герой нашего времени»
показал, что равнодушие является источником всех преступлений. Так, Григорий
Печорин безразличен к судьбе людей, которые встречаются на его пути, поэтому
позволяет себе манипулировать ими и даже разрушает их жизни, чтобы развлечься.
Он губит Бэлу, вырвав ее из родной среды. Когда девушка полюбила его, он остыл
и заставил ее страдать. Он обманул и использовал Мери, разбил ей сердце просто
от скуки. Он мучил Веру своей эгоистичной любовью, которая лишь требовала, но ничего
не давала взамен. Он убил Грушницкого просто потому, что он не извинился за
подмену оружия. Наконец, он шутки ради напугал и прогнал прочь «честных
контрабандистов». Сколько дурных поступков, причиной которых стало безразличие!
Григорий не думает о людях, поэтому совершает преступления и не даже не
чувствует своей вины.
11. Как Вы понимаете утверждение Сенеки «Одни
преступления открывают путь другим»?
М. Горький в повести «Детство» показал преемственность
преступлений, а не поколений. Василий Васильевич прошел суровую школу жизни, и
все мрачные впечатления перенес в свою семью. Он был плохим отцом: бил и унижал
детей, а дочь даже намеревался выдать замуж против воли ради денег. К чему
привело это домашнее насилие? К тому, что сыновья Каширина выросли такими же
порочными и жестокими. Один из них до смерти избил жену, другой едва не
покушался на жизнь отца. Варвара бежала из такой семьи, и второй брак оказался
неудачным: муж бил ее беременную. Одно преступление за закрытыми ставнями
породило десятки других, даже более ужасных, так как зло размножается спорами:
из одной жестокости быстро выходят другие.
12. Верно ли, что тот, кто проходит мимо преступления,
поощряет его?
Н.В. Гоголь в повести «Шинель» подтвердил это. Улицы
Петербурга кишели преступниками, потому что они были уверены в своей
безнаказанности. «Значительные лица» столицы халатно относились к своим
обязанностям и смотрели на зло сквозь пальцы. Поэтому когда Акакия Акакиевича
ограбили на улице, а он не смог найти справедливости и защиты. Кража шинели
ночью ни у кого не вызывала удивления, правоохранители лишь пожимали плечами:
ничего не поделаешь. «Значительное лицо» и вовсе выгнало просителя вон, чтобы
порисоваться перед приятелем. Поэтому можно смело сказать, что именно генерал
поощряет грабителей. Он тоже оказывается на месте жертвы в финале. А как иначе?
Поддерживая преступников, мы сами становимся потерпевшими рано или поздно.
13. Почему люди совершают преступления?
В.Г. Короленко
в произведении «Дети подземелья» показал мотивы преступления ребенка. Валек
воровал еду, но только потому, что был голоден, как и его умирающая от болезни
сестра. Мальчик понимает, что воровать — это плохо, но что ему остается делать?
Родителей у него нет, родственников — тоже, а обыватели городка считают его
бродягой и сторонятся вместо того, чтобы помочь. В те времена дети не могли
рассчитывать даже на отправку в приют. Валек оказывается совершенно один
наедине с миром, который безразличен к его горю. Поэтому он превращается в
малолетнего преступника только из-за голода и холода.
14. Какие преступления нельзя простить?
М.А. Шолохов в романе-эпопее «Тихий Дон» показал
преступление, которое никак нельзя простить. Аксинью изнасиловал родной отец.
Девушка была связана ремнями и не могла защитить себя. Ее криков никто не услышал.
Более того, после инцидента отец угрожал дочери расправой за донос. Но Аксинья
рассказала о насилии матери и брату. Те не стали даже ждать суда и сами
расправились с преступником. Родной сын убил отца, а мать ему помогала. Его
поступок просто нельзя простить и понять. Насилие над несовершеннолетней
девушкой, еще и над родной дочерью, должно быть наказано самыми строгими
мерами, ведь нельзя допустить его распространения и реабилитации.
15. Что мешает человеку преступить закон?
Н.В. Гоголь в
поэме «Мертвые души» показал, что больше всего преступник боится огласки. Так,
Чичиков скупает крестьян на бумаге, пока о его делах в городе почти никто не
знает. Помещики не говорят о сделке, дабы сбросить налоговое бремя тихо и без
последствий. А сам Чичиков упивается всеобщим уважением и своей
безнаказанностью. Его повсюду приглашают и принимают, как равного члена высшего
общества. Пока никто не догадывается об афере, Павлу Ивановичу нечего
опасаться. Преступление любит тень. Но как только в обществе становится известно
об его махинациях с покупкой мертвых душ, Чичиков сворачивает свою аферу и
спасается бегством. Ему стыдно и неприятно находиться среди людей, которые его
осуждают. Всеобщее порицание и мешает человеку преступить закон. Поэтому все
маргиналы скрывают свой образ жизни и свои деяния. Как только другие узнают об
этом, продолжать противоправные действия уже невозможно, ведь человеку стыдно
за себя и страшно оказаться в изоляции.
ИМЕЙТЕ В ВИДУ!
Критерии №1 и № 2
являются основными.
2.
Для получения
«зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и №
2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к
«незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному
из других критериев (№ 3-№ 5).
3.
При выставлении
оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350.
Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и
служебные), то за такую работу ставится «незачет».
4.
Максимальное
количество слов в сочинении не устанавливается.
5.
На всю работу
отводится 3 часа 55 минут.
6.
Если сочинение
списано из какого-либо источника, включая интернет, то за такую работу ставится
«незачет».
7. Участнику разрешается пользоваться орфографическим
словарем.
Автор На чтение 18 мин. Просмотров 17 Опубликовано
Автор: · 09.07.2020
В этой статье мы с вами рассмотрим образ жизни главного героя романа «Дубровский», Владимира Дубровского в Петербурге.
Итак, молодой человек, сын поручика гвардии в отставке, является молодым барином. В произведении его детство описано весьма коротко, мы лишь узнаем о том, что мать его умерла, когда он был маленьким, и он после воспитания своего отца, был отдан на обучение в Кадетский корпус, что в Петербурге, с восьми лет.
Отец снабжал сына всем, чем мог. Отсылая Владимиру крупные суммы, он сильно разбаловал его. А тот вел весьма разгульный и распутный образ жизни – принимал участие в азартных играх, разбрасывался деньгами направо и налево, тратил средства на любую свою прихоть. Впрочем, такая праздная и разгульная жизнь была традиционна и характерна для тогдашних молодых дворян. А проживание в столице ухудшало ситуацию.
Хотя пребывание в крупном городе имело не только отрицательные стороны, но и положительные. Там Владимир получил отличное образование, и его знание французского языка, а также знание правил этикета и понимание некоторых наук позже дали возможность Дубровскому обустроиться в доме Троекуровых. А его увлечение музыкой, умение музицировать сильно сблизило отношения с дочерью Кирилы Петровича Марией.
Кроме того, проживание в столице научило Владимира различать людей и лучше понимать отношения, их подноготную. Проанализировав и разобрав привычки людей из светского сословия, он видит, что и у него в пенатах имеются такие. Он также видит тяжелое положение простолюдинов, прислуги, и недостатки богачей – алчность, жестокость, склонность к порокам. А в разбой Владимир уходит, чтобы восстановить справедливость и чтобы хоть как-то спасти своих подданных от нищеты.
Таким образом, проживание в столичном городе России предопределило развитие и становление личности и характера Дубровского. Он закончил обучение в Кадетском корпусе в чине корнета, и, получив отличное образование, обладая незаурядным интеллектом, Владимир запросто мог проживать в покое и относительной стабильности.
Но есть и иная сторона – он развратился и нажил себе на редкость непотребные в жизни принципы и идеалы. В произведении красочно и ярко описан путь от молодого представителя дворянского сословия до главаря преступной группы.
Автор: · Опубликовано 03.07.2020 · Обновлено 03.07.2020
(290 слов) Владимир Дубровский — молодой русский барин, центральный герой одного из самых знаменательных романов А.С. Пушкина. Детство Дубровского описано автором довольно кратко: «Он лишился матери с малолетства и, почти не зная отца своего, был привезен в Петербург на восьмом году своего возраста…». Владимир воспитывался в Кадетском корпусе (а затем «был выпущен корнетом в гвардию») и получал щедрое денежное обеспечение от отца: он «получал из дому более, нежели должен был ожидать».
Будучи избалованным постоянным материальным содержанием, юный Дубровский жил разгульной жизнью: играл в карты, сорил деньгами и удовлетворял любые свои прихоти. Подобный образ жизни свойственен молодым дворянам, а пребывание в столице лишь усугубляло положение Владимира. Однако жизнь в Петербурге во многом помогла Дубровскому. Достойное образование позволило ему устроиться в дом Троекурова под видом учителя-француза Дефоржа. Знание наук и этикета, владение французским языком — всё это дало Владимиру возможность задержаться во владениях Кирилы Петровича. Кроме того, Дубровский занимался музыкой. И именно это сблизило его с Машей: он
«С большим прилежанием следовал за музыкальными успехами своей ученицы и часто по целым часам сиживал с нею за фортепьяно».
Столичная жизнь повлияла и на отношение Владимира к людям. Изучив привычки и нравы представителей высшего сословия Петербурга, Дубровский видит подобных людей и на своей малой родине. Юный барин замечает несправедливость в положении крестьян и пороки богатеев: взяточничество, жестокость, самодурство. Сначала жажда мести Троекурову, а затем — жажда справедливости для обездоленных и порабощённых толкают Дубровского на «благородное разбойничество».
Жизнь в Петербурге определила многое в жизни Владимира Дубровского. С одной стороны, юный барин получил хорошее образование и место корнета, что позволило бы ему жить в спокойствии и стабильности. С другой стороны, столица развратила Дубровского, привив ему сомнительные идеалы и вредные привычки. Владимир прошёл в романе долгий путь от типичного молодого дворянина, заинтересованного лишь в собственной выгоде, до благородного разбойника, стремившегося к справедливости.
Автор: Татьяна Булычева
Но сначала хочется отметить интересные наблюдения, касающиеся самого труда русского классика.
Дубровский и Англия
Роман «Дубровский» признают одним из самых знаменитых прозаических произведений Александра Пушкина. Произведение, необработанное для печати и неоконченное, по большей мере известно как разбойничье, потому что отражает в полном смысле этого слова, какой образ жизни вёл Владимир Дубровский.
Но прежде всего, произведение повествует о любви Владимира Дубровского и Марии Троекуровой — потомков 2-х враждующих помещичьих семейств. Этот факт напоминает ещё об одной любовной истории с мировой известностью — о трагедии английского классика Уильяма Шекспира: «Ромео и Джульетта». Там также враждовали 2 семьи, а 2 представителя из каждой из них до безумства любили друг друга. И, конечно, всем известны эти строки:
Но нет печальней повести на свете,
Чем повесть о Ромео и Джульетте.
Если говорить о «Дубровском» вкратце, то все, даже те, которые не читали роман наслышаны о том, что Дубровский — разбойник, но добрый. Он был защитником бедных. А этот факт перекликается с образом жизни популярного героя средневековых английских народных баллад, благородного предводителя лесных разбойников — Робин Гуда.
Согласно легенде, он орудовал со своей бандой в Шервудском лесу, около Ноттингема. Вместе с ним были такие же разбойники, но благородные, которые — грабили богатых, а добытые сокровища раздавали нищим. Этот герой очень знаменит. В одном только сборнике английских баллад, опубликованных Фрэнсисом Чайлдом в XIX веке, насчитывается около 40 произведений о Робин Гуде.
Как Ромео и Джульетте, так и Робин Гуду, всем этим английским персонажам, — очень-очень много лет и их не стирает из памяти время, во все века они были очень и очень популярными, и сегодня они являются таковыми.
И создаётся такое впечатление, что Александр Сергеевич Пушкин в момент написания своего произведения решил, что мы тоже не лыком шиты, и у нас есть свой Робин Гуд и такая же почти шекспировская любовь.
Пусть наш Санкт-Петербург лишь немногим напоминает Туманный Альбион, всё же на берегах Невы рождались подобные персонажи. И нас интересует в этом аспекте — не сколько «геройство», а сколько — какую жизнь вёл Владимир Дубровский в Петербурге? Это самое начало становления личности. Жизнь в столице очень тесно связана с развитием сюжета и персонажа.
Жизнь самого Пушкина была насыщена разными событиями. Поэт и прозаик кутил и хулиганил, нарывался на дуэли и обпивался шампанским, любил женщин и слыл повесой, проигрывал в карты огромные суммы и даже собственные рукописи… Возможно, своего героя он писал с себя, даже ранний приезд в Петербург…
Дубровский и Петербург
Когда мы знакомимся главным героем романа «Дубровский», перед нами предстаёт 23-летний гвардейский офицер, сын Андрея Дубровского, — Владимир Дубровский. Автор его характеризует как доброго, смелого и честного человека. «Он лишился матери с малолетства…», с тех пор его воспитанием занимался старик отец, с кем Владимир жил в имении до 7 лет и воспитывался, в том числе, няней. Затем он «…был привезен в Петербург на восьмом году своего возраста… «.
Владимир Дубровский окончил Кадетский корпус в Санкт-Петербурге. Интересно об этом сказано в романе. По сути, в дальнейшем юношу воспитала столица, как говорится в произведении: «Сын Дубровского воспитывался в Петербурге… «, а также «…Владимир Дубровский воспитывался в Кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию…».
Он служил в гвардейском полку, а последний значился как элитное подразделение армии. И здесь о Дубровском мы узнаём ещё больше, каким он был – смелым, неробким мужчиной, а также умным, отважным, гордым, добрым, щедрым и великодушным человеком: Владимир Дубровский хорошо танцевал, играл на фортепиано, слыл хорошим охотником.
Живя в Санкт-Петербурге, Владимир Дубровский вёл расточительный и разгульный образ жизни. Он абсолютно не задумывался о будущем и проигрывал массу денег в карты. Старик отец высылал ему деньги, о чём можно прочитать в романе:
Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем….
Отец не жалел денег для приличного содержания Дубровского в Петербурге, а тот вёл жизнь, принятую в высших кругах: был расточителен, позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и «входил в долги». Он не думал о деньгах, надеясь на то, что рано или поздно ему попадётся богатая невеста.
Можно подытожить, сказав, что жизнь Владимира Дубровского была крайне беззаботной и безответственной, он жил на широкую ногу, был очень расточительным, ни в чем себе не отказывал. По доброте своей души старик отец присылал ему денег больше, чем даже требовалось.
Владимир Дубровский любил, уважал и жалел своего отца, который всё ещё проживал в имении в провинции. Дубровского, который вёл праздный образ жизни в Петербурге, всё же волновала судьба его предка. «Мысль потерять отца своего тягостно терзала его сердце…».
Дубровский разбойник
С самого начала нам становится известно, что мать Владимира Дубровского умерла вскоре после его рождения, его воспитанием до 7 лет занимался отец. И тут же говорится о стариках Андрее Дубровском и Кирилле Троекурове, кто занимал соседское имение: «…оба женились по любви, оба скоро овдовели, у обоих оставалось по ребёнку…».
Но вскоре этот господин Троекуров через суд отобрал у семьи Дубровских их имение. Старик отец не смог вынести удара и серьёзно заболел. Узнав об этом, Владимир Дубровский сразу же переехал из столицы в деревню. При этом он пожертвовал своей престижной службой в Санкт-Петербурге.
Он решился к нему ехать и даже выйти в отставку, если болезненное состояние отца потребует его присутствия…
В итоге, Владимир Дубровский остался сиротой, без жилья, без средств к существованию. Его некогда родное имение Кистеневка стало принадлежать самодуру Троекурову. Тогда молодой Дубровский и его верные крестьяне поселились в лесу, организовали банду и начали нападать на богатых помещиков. Основной мишенью для Дубровского стал мерзавец Троекуров, который разрушил его судьбу:
…Дубровский нападает не на всякого, а на известных богачей, но и тут делится с ними, а не грабит дочиста, а в убийствах никто его не обвиняет….
Владимир был зол и его все боялись, о чём читаем: «…грозный разбойник, коего имя наводило ужас на всех окрестных владельцев…». За все несчастья Дубровский мечтал отомстить Троекурову.
Но внезапно разбойник встретил его дочь – Машу и влюбился в неё. Дубровский знал её с детства, но они с тех пор никогда и не виделись.
…Дубровский узнал сии места; он вспомнил, что на сем самом холму играл он с маленькой Машей Троекуровой….
Влюбившись в Марью, Владимир отказался от плана мести Троекурову:
Я ходил около его дома, назначая, где вспыхнуть пожару, откуда войти в его спальню, как пресечь ему все пути к бегству — в ту минуту вы прошли мимо меня, как небесное видение, и сердце мое смирилось.
Дубровский француз
Чтобы часто встречаться с Машей, изобретательный Дубровский представился учителем-французом Дефоржем и поселился на несколько недель в доме Троекуровых. Никто даже не догадывался, что французом-учителем был на самом деле известный разбойник.
Проживая в доме Троекурова, Дефорж, он же Дубровский, видился с Марьей. «Наконец случай представился. Я поселился в вашем доме. Эти три недели были для меня днями счастия», — он сказал. Маша тоже полюбила своего милого «француза-учителя», ни о чём не подозревая.
«Прошло около месяца от его вступления в звание учительское… «. И, будучи честным человеком, Владимир признался возлюбленной, кто он на самом деле:
Я не то, что вы предполагаете, – продолжал он, потупя голову, – я не француз Дефорж, я Дубровский….
Думайте иногда о Дубровском. Знайте, что он рождён был для иного назначения, что душа его умела вас любить…
Дубровский и Марья
В повествование вплетается любовная линия жизни Владимира и, казалось бы, всё должно привести к свадьбе. Да, ей суждено было случиться, но не с Дубровским. Троекуров выдал замуж его возлюбленную за другого…
Чтобы не попасть в тюрьму, Дубровский покинул имение и Марью. Её отец, узнав о том, что в его доме жил известный разбойник Дубровский, решил срочно выдать свою дочь замуж за богатого старика, князя Верейского.
Девушка не может полюбить пожилого князя, её сердце принадлежит Дубровскому, у которого она просит о помощи. Но влюблённый молодой человек поздно узнал о свадьбе и не смог предотвратить её. Маша обвенчалась с Верейским:
Обряд был кончен. Она чувствовала холодный поцелуй немилого супруга, она слышала веселые поздравления присутствующих и всё ещё не могла поверить, что жизнь её была навеки окована, что Дубровский не прилетел освободить её.
Владимир со своей шайкой встретил Машу с новоиспечённым супругом сразу после венчания и посоветовал ей не признавать венчание, так как его провели против её воли. Но Маша ответила, что она дала клятву перед Богом и не может её нарушить.
Что вы говорите, – закричал с отчаяния Дубровский, – нет, вы не жена его, вы были приневолены, вы никогда не могли согласиться… – Я согласилась, я дала клятву, – возразила она с твердостию, – князь мой муж, прикажите освободить его и оставьте меня с ним. Я не обманывала. Я ждала вас до последней минуты… Но теперь, говорю вам, теперь поздно. Пустите нас. Но Дубровский уже ее не слышал, боль раны и сильные волнения души лишили его силы. Он упал у колеса, разбойники окружили его.
Этот эпизод очень напоминает поворот сюжета в «Евгении Онегине», когда Татьяна Ларина говорит главному герою, что она «другому отдана и будет век ему верна». В целом, образ жизни обоих мужчин персонажей аналогичен в столичном городе – Петербурге.
Дубровский и судьба
Как сложилась дальнейшая судьба Владимира Дубровского доподлинно неизвестно. Автор решил не уточнять:
Никто не знал, куда он девался. <…> По другим известиям узнали, что Дубровский скрылся за границу.
Одно однозначно определилось в его жизни. Владимир Дубровский покончил со своей разбойничьей жизнью.
… грозные посещения, пожары и грабежи прекратились.
Дубровский и мораль
Какой образ жизни вёл Владимир Дубровский в Петербурге? На этот вопрос классик А. С. Пушкин ответил ясно и просто. Но на то он и великий, и его творение останется в вечности, потому что мораль, которую можно вывести из всего повествование — это некий посыл потомкам, и он во все времена будет актуальным.
Вести праздный образ жизни в каком бы то ни было городе мира — непростительно и неумно ни при любых деньгах, ни при любых временах. В любой момент источник благосостояния может резко пересохнуть и прекратить свою течение, и тогда нечем будет занять свой вакуум, не говоря уже о том, что не на что будет просто жить.
Жизнь в Петербурге Владимира Дубровского
Роман (повесть) Александра Сергеевича Пушкина разворачивает перед читателем трагическую историю жизни и любви молодого дворянина Владимира Дубровского. В детском возрасте, оставшись без матери, Владимир был отправлен на учебу в Кадетский корпус в Петербург, где получил достойное воспитание и образование. Отец ему ни в чем не отказывал, хоть и был разорившимся дворянином.
Владимир жил на широкую ногу. Ему было около двадцати лет, бледнолицый, среднего роста, со звучным голосом и величественным видом. Примерно двенадцать лет он провел в Петербурге. Несмотря на то, что он мало виделся с отцом, он был к нему довольно привязан.
Андрей Гаврилович отправлял сыну деньги, чтобы тот ни в чем себе не отказывал и жил в достатке. Владимир, действительно вел роскошный и беззаботный образ жизни. Сразу после военного училища он был выпущен корнетом в гвардию.
Дома его ждала неприятная весть. Андрей Гаврилович на глазах угасал.
У помещика влиятельный сосед и его бывший сослуживец отобрал через суд единственную ценность, которой он владел – Кистеневку вместе с родовым поместьем и верными ему крестьянами. В одночасье жестокий барин разрушил жизнь бедного человека, всего лишь из-за того, что между ними произошла размолвка. Так Владимир, сам того не желая, оказался втянут в неприятный конфликт с Троекуровым.
Жизнь в Петербурге осталась позади. Теперь его решения ждали другие проблемы.
После смерти отца, крестьяне отказались переходить в услужение к новому хозяину. Они выразили готовность остаться с Владимиром и даже подняли бунт. Было решено сжечь родовое поместье Дубровских, чтобы оно не досталось недругу. Когда подозрение за поджог пало на Владимира, вместе со своей свитой крестьян он был вынужден прятаться в лесу и как-то выживать.
Вскоре в округе заговорили о банде разбойников, опустошающих карманы проезжих богачей.
Нетрудно было догадаться, что это Дубровский пытался восстановить справедливость. Его планы разрушила внезапная любовь к Марии Троекуровой. Тайком проникнув в дом своего врага, он выдавал себя за учителя французского языка Дефоржа. За время, проведенное у Троекуровых, он понял, что Маша ему небезразлична и даже признался ей в своем истинном происхождении.
Однако, как известно, жестокость и алчность барина не знала границ.
Узнав об истории любви своей дочери к сыну Дубровского, Кирила Петрович быстро нашел богатого жениха дочери и выдал ее замуж против воли. Таким образом, из-за самодурства Троекурова, главный герой лишился не только отца, но и единственной любви. Мы не знаем точно, как сложилась его судьба.
Известно лишь, что он распустил банду крестьян, а сам исчез в неизвестном направлении.
Сочинение на тему: Жизнь в Петербурге Владимира Дубровского в романе Дубровский, Пушкин« Правда – бог свободного человекаВечность и современность в стихах Пастернака »
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Жизнь в Петербурге Владимира Дубровского.
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок! Сочинения» По произведениям литературы» Жизнь в Петербурге Владимира Дубровского
Жизнь в Петербурге Владимира Дубровского
Роман (повесть) Александра Сергеевича Пушкина разворачивает перед читателем трагическую историю жизни и любви молодого дворянина Владимира Дубровского. В детском возрасте, оставшись без матери, Владимир был отправлен на учебу в Кадетский корпус в Петербург, где получил достойное воспитание и образование. Отец ему ни в чем не отказывал, хоть и был разорившимся дворянином.
Владимир жил на широкую ногу. Ему было около двадцати лет, бледнолицый, среднего роста, со звучным голосом и величественным видом. Примерно двенадцать лет он провел в Петербурге. Несмотря на то, что он мало виделся с отцом, он был к нему довольно привязан. Андрей Гаврилович отправлял сыну деньги, чтобы тот ни в чем себе не отказывал и жил в достатке. Владимир, действительно вел роскошный и беззаботный образ жизни. Сразу после военного училища он был выпущен корнетом в гвардию.
Гвардейский полк, в котором он служил, относился к элитному подразделению армии, поэтому, вероятнее всего, герой дослужился бы до знатных высот, если бы не неприятности в Кистеневке. Узнав, что отец в тяжелом состоянии, он ни минуты не медля, оставил службу и выехал в родное имение. Кое-что о сложившейся ситуации он узнал из письма своей няни Егоровны, а кое-что выведал по дороге у кучера. Дома его ждала неприятная весть. Андрей Гаврилович на глазах угасал.
У помещика влиятельный сосед и его бывший сослуживец отобрал через суд единственную ценность, которой он владел — Кистеневку вместе с родовым поместьем и верными ему крестьянами. В одночасье жестокий барин разрушил жизнь бедного человека, всего лишь из-за того, что между ними произошла размолвка. Так Владимир, сам того не желая, оказался втянут в неприятный конфликт с Троекуровым. Жизнь в Петербурге осталась позади. Теперь его решения ждали другие проблемы.
После смерти отца, крестьяне отказались переходить в услужение к новому хозяину. Они выразили готовность остаться с Владимиром и даже подняли бунт. Было решено сжечь родовое поместье Дубровских, чтобы оно не досталось недругу. Когда подозрение за поджог пало на Владимира, вместе со своей свитой крестьян он был вынужден прятаться в лесу и как-то выживать. Вскоре в округе заговорили о банде разбойников, опустошающих карманы проезжих богачей.
Нетрудно было догадаться, что это Дубровский пытался восстановить справедливость. Его планы разрушила внезапная любовь к Марии Троекуровой. Тайком проникнув в дом своего врага, он выдавал себя за учителя французского языка Дефоржа. За время, проведенное у Троекуровых, он понял, что Маша ему небезразлична и даже признался ей в своем истинном происхождении. Однако, как известно, жестокость и алчность барина не знала границ.
Узнав об истории любви своей дочери к сыну Дубровского, Кирила Петрович быстро нашел богатого жениха дочери и выдал ее замуж против воли. Таким образом, из-за самодурства Троекурова, главный герой лишился не только отца, но и единственной любви. Мы не знаем точно, как сложилась его судьба. Известно лишь, что он распустил банду крестьян, а сам исчез в неизвестном направлении.
см. также: Краткое содержание Дубровский, ПушкинКраткая биография Александра Пушкина
Жизнь в Петербурге Владимира ДубровскогоПо произведениям литературыСтр. 1 Скачать Жизнь в Петербурге Владимира Дубровского
<legend>Tags</legend>ЖизньвПетербургеВладимираДубровского
Похожие сочинения
Отправить сочинение на почту
<label>Email</label>Используемые источники:
- https://literaguru.ru/sochinenie-peterburgskaya-zhizn-vladimira-dubrovskogo/
- https://litrekon.ru/sochineniya/po-literature/zhizn-dubrovskogo-v-peterburge-a-s-pushkin/
- https://peterburg.center/story/kakuyu-zhizn-vyol-dubrovskiy-v-peterburge-vsyo-samoe-interesnoe-s-moralyu.html
- https://lit.ukrtvory.ru/sochinenie-na-temu-zhizn-v-peterburge-vladimira-dubrovskogo-v-romane-dubrovskij-pushkin/
- https://my-soch.ru/sochinenie/zhizn_v_peterburge_dubrovsky