Однажды, теплым летним днем, мы с отцом пошли в лес по грибы. Лес был полон звуков и голосов птиц. С грибами нам в этот раз очень повезло – довольно быстро набрали полную корзину с верхом. Пора было отправляться домой. Вдоль лесной тропы росли маленькие елочки, и я случайно задел одну из них ногой. Неожиданно оттуда вспорхнула какая-то птичка. Конечно, я решил полюбопытствовать, что там, под елочкой. Наклонился, раздвинул ветки и увидел несколько яичек голубоватого цвета, лежащих в гнезде. А птичка, оказывается, не улетела далеко. Она села на дерево неподалеку и стала жалобно чирикать. Пришлось звать на помощь отца – я не знал, что делать дальше. Отце посоветовал не трогать гнезда – иначе птичка не вернется туда. Само место мы запомнили и благополучно вернулись домой. А потом, когда прошло некоторое время, решили вернуться, чтобы посмотреть, не появились ли птенцы. И в самом деле, появились! Маленькие, еще слепые и беспомощные. Мы вернулись еще раз, через неделю. На этот раз птенчиков уже не было. Наверно, мать увела их с собой, хотела защитить и уберечь.
Сочинение 2 на тему памятный день летних каникул
Как мы все ждем наступления лета, и какое оно потом оказывается до обидного короткое! Только-только вошли во вкус, тут – раз, уже и сентябрь на носу! И остается только сожалеть: то не успели, туда не съездили… Теперь, увы, до будущих каникул планы придется отложить. И только памяти у нас никто не отнимет! Жаль, конечно, что осенью природа начинает готовиться к долгому зимнему сну: и листва опадает, и трава жухнет, и солнечных дней всё меньше, а непогода, наоборот, всё чаще и чаще…
Что мне запомнилось из прошлого лета? Конечно, июльская поездка вместе с мамой в Сочи. Райское место – море, солнце, чайки, нескончаемый шум волн и многое другое. Была одна поездка, которая особенно запомнилась. Есть в окрестностях Сочи такое известное место – Мацеста. Там стоит огромное здание и, кажется, что ты попадаешь в Древнюю Грецию – в таком стиле оно выполнено. Много колонн и скульптур, выполненных из мрамора. Особенно поражают своей красотой колонны, находящиеся в главном помещении. А потолок – тоже особенный, резной! Здесь можно отдохнуть и, если потребуется, то отведать минеральной воды для утоления жажды. Если верить легенде, то Мацестой звали. Ради здоровья родителей она пожертвовала личным счастьем: отдалась горному духу. Так что легенда очень красивая, трагическая и поучительная одновременно. Здесь лечат всевозможные болезни, а также рубцы и ожоги. Экскурсия сюда не могла не понравиться! Замечательно, что есть такое место и люди, обустроившие его.
Сочинение 3
За что почти все мы любим лето? Это и так понятно – каникулы, никаких тебе уроков, много свободного времени, на улице тепло, даже жарко и можно смело носить шорты, футболку и сандалии на босу ногу. Да, и купаться можно хоть до вечера – лишь бы рядом были река или пруд. Обычно мы каждое лето стараемся проводить интересно и куда-нибудь ездим. В этом году мама решила, что поедем в Крым.
Место это совершенно особенное – дикие пляжи, шум прибоя, множество интересных мест и везде хочется побывать, полазить по скалам, покататься на яхтах, забраться в развалины старинных крепостей. Мне запомнились Медведь-гора, Балаклава, но в первую очередь – экскурсия на гору, которая называется Демерджи, а потом еще в Долину Привидений. Вроде, ничего особенного, но вся “фишка” этой экскурсии заключалась в том, что часть пути надо было ехать верхом. Когда автобус привез нас на ферму недалеко от горы, я увидел самых разных лошадей. Конечно, подбежал к ним поближе, чтобы лучше разглядеть. Окраса лошади были и черного, и рыжего, и по возрасту – совсем жеребята и взрослые, стройные, красивые, длинногривые. Итак, настал долгожданный момент, когда я забрался в седло. Лошадь подо мной звали Майка. Мы как-то сразу понравились друг другу и крепко подружились. Тем более, что лошадей я раньше не только видел, но и катался на них. Поэтому здесь чувствовал себя спокойно, уверенно и радостно. Майка чувствовала меня, я чувствовал ее, поэтому наши желания совпадали, и мы как-то быстро и незаметно оказались впереди всех остальных экскурсантов. Мы самыми первыми приехали к подножию горы Демерджи. Там дождались остальных. Вокруг виднелись совершенно особенные скульптуры – их выточил из камня сам ветер за многие годы и даже, скорей всего, века. Затем следующая остановка – на том месте, где снимали знаменитую советскую кинокомедию “Кавказская пленница”. Да-да, почти весь этот фильм был снят именно там, в Крыму. Только сцены с горной рекой пришлось снимать на Кавказе. Кстати, выяснилось, что крымская природа пригодилась для натурных съемок еще одного фильма – “Сердца четырех”. Фильм я тоже видел, поэтому, конечно, захотелось облазить все камни, которые показаны в фильме. Далее мы посетили место, где когда-то была деревня. Случился горный обвал – не редкость в этих местах, и ее завалило огромными валунами. В память об этой деревне остался только ключ. Вода в нем чистейшая, холодная, родниковая. И еще находится там камень “Разбитое сердце”. С ним связана одна легенда. Согласно ей, если кто-нибудь рискнет пролезть через расщелину прямо в это самое “сердце”, и при этом успеет загадать желание, то оно непременно исполнится в скором времени. Нас, мальчишек, было несколько человек. Нам не захотелось снова ползти через расщелину, и мы решили вернуться назад верхом. Конечным пунктом экскурсии была крепость Фуна, очень древняя. От нее почти ничего не осталось, время сделало свое дело. Почти все руины скрыты под землей. Обратно мы с Майкой снова далеко обогнали всех остальных. Казалось бы, далеко – а уже на татарской ферме, откуда начиналось наше путешествие. Там нас накормили ужином.
Но настала пора прощаться. Очень этого не хотелось! Надеюсь, что еще будет возможность вернуться. И хотя экскурсия заняла всего один день, но этот день стоит многих дней. Я по-настоящему полюбил лошадей. Это не только самый верный друг человека, но красивое, выносливое, гордое существо. Обязательно приезжайте в Крым!
Всё для учебы » Сочинения » Сочинение памятный день летних каникул, 6 класс
Содержание
Введение. 2
1. Начало боевого пути. 3
2. Сражения с турецким флотом… 4
3. Поход эскадры Ушакова против Франции. 6
4. Ушаков и Суворов. Ионическая кампания. 9
5. Отставка Ушакова и последние годы жизни. 11
Заключение. 13
Список литературы… 14
Введение
Ни один из российских адмиралов не удостоился столь широкой известности и внимания историков, как Федор Федорович Ушаков. Его жизнь и боевая служба оказались теснейшим образом связаны с важнейшими политическими событиями в жизни России конца XVIII века: русско-турецкими войнами, созданием Черноморского Флота, освобождением захваченных наполеоновской Францией Ионических островов. Флотоводец, не проигравший ни одного сражения, умелый организатор флотской службы, новатор тактики морских битв, Ушаков, оказавшись в период Ионической кампании в центре сложнейшего переплетения европейской политики, поднялся до уровня государственного политического деятеля, показав себя истинным патриотом России. Жизненный путь Ушакова (1744-1817) интересен уже тем, что в эпоху всеобщего протекционизма он достиг вершины своих успехов только упорным трудом, личным мужеством, флотоводческим талантом, беззаветным служением Родине.
Ушаков не оставил после себя ни мемуаров, ни дневников, ни записок. Не имел он и родовитых приятелей, в чьих семейных архивах могли бы сохраниться его письма или другие документы личного характера. Однако адмирал оставил обширную служебную переписку: рапорты вышестоящему начальству, приказы по эскадре, распоряжения подчиненным и т.п. И нам остается судить о жизни и личности этого знаменитого флотоводца и человека преимущественно по сухим казенным бумагам.
1. Начало боевого пути
В «Словаре достопамятных людей Русской земли» историк Бантыш-Каменский писал: «Ушаков Федор Федорович, сын бедного дворянина древней фамилии Федора Игнатьевича Ушакова, служившего коллежским регистратором, родился в 1744 году и обучался в морском кадетском корпусе, куда поступил уже в летах взрослых; ибо перед тем ходил со старостой на медведя. В 1766 г. выпущен он из корпуса офицером… ».
По окончании морского кадетского корпуса мичман Ушаков два с лишним года служил на Балтийском и Белом морях. Осенью 1768 г. он получил назначение на Дон — в Азовскую флотилию. Россия возрождала на юге свой флот, захиревший после Петра I. Корабли для Азовской флотилии строились в Воронеже и Таганроге. Ушаков сначала наблюдал за строительством кораблей в Воронеже, а потом командовал прамом (малоподвижное плоскодонное судно), охраняя устье Дона. После этого он шесть лет бороздил Азовское и Черное моря — ходил из Таганрога в Кафу (Феодосию) и Балаклаву.
В апреле 1775 г. лейтенанта Ушакова перевели в Санкт-Петербургскую корабельную команду. Оттуда на «Северном Орле» он отправился в Ливорно и три года проходил службу на Средиземном море. Вернувшись в Кронштадт, Ушаков получил назначение командиром на корабль «Георгий Победоносец», а затем, уже в чине капитан-лейтенанта, — на 66-пушечный корабль «Виктор».
В начале июня 1783 г. капитан 2-го ранга Ушаков уже в Херсоне — там строилось несколько линейных кораблей. Под его непосредственным наблюдением находилось строительство 66-пушечного «Святого Павла», на нем Ушаков будет впоследствии сражаться с турками в водах Черного моря. А пока моряку приходилось не только строить корабль, но и вести борьбу с чумой, в чем он показал свои незаурядные способности — смелость, дисциплину, блестящие организаторские навыки и отеческую заботу о своих подчиненных, прежде всего о простых матросах.
В августе 1785 г. «Святой Павел» под командой капитана 1-го ранга Ушакова пришвартовался в Корабельной бухте быстро строящегося нового русского города Севастополя. В мае 1787 г. при посещении Крыма Екатериной II Потемкин представил ей Федора Ушакова как одного из лучших офицеров Севастопольского флота — ему был пожалован чин капитана бригадирского ранга (что соответствовало капитан-командору).
2. Сражения с турецким флотом
Суворовскую формулу войны «Глазомер, быстрота, натиск» Ушаков в полной мере продемонстрировал в сражениях с турецким флотом на просторах Черного моря.12 августа 1787 г. началась вторая при Екатерине русско-турецкая война. Потемкин приказал командующему Севастопольским флотом контр-адмиралу Войновичу «выходить в море и искать неприятеля».18 июня 1788 г., встретив турецкий флот, Войнович долю не решался начать сражение. Тогда Ушаков, командовавший авангардом, добился разрешения вступить в бой. Действуя вопреки принятой в морских баталиях линейной тактике, он расчленил строй вражеских кораблей, обрушил мощь своего авангарда на флагманский корабль Эски-Гассана и в результате одержал полную победу. С этой первой победы на море началась слава русского флотоводца Ушакова.14 апреля 1789 г. бригадир Федор Ушаков был произведен в контр-адмиралы и назначен начальником Севастопольского корабельного флота.
29 июля 1791 г. Ушаков выступил со своей флотилией из Севастополя и взял курс к Румелийским берегам (в район современной Варны).31 июля он увидел неприятельские корабли, стоявшие на якоре в линии при Калиакрии. Турки располагали значительным превосходством не только в силах, их корабли находились на хорошей исходной позиции (ветер дул с берега) и были прикрыты береговой батареей. В этой трудной ситуации Ушакову пришла дерзкая мысль — отрезать вражеские суда от берега. При этом существовала реальная опасность подставить свой флот под двойной огонь, но внезапность и смелость всегда были залогом победы. Уверенность в успехе подогревалась еще и тем, что у турок был праздник рамазан, и многие матросы вместе с гарнизоном Калиакрии гуляли на берегу.
Приняв столь необычное решение, контр-адмирал действовал энергично и четко. Строем в три колонны он неожиданно врезался в пространство между берегом и неподвижным турецким флотом и с близкого расстояния обрушил массированный залп артиллерии кораблям противника. Турки сначала не могли понять, что происходит. Они в суматохе спешно рубили якорные канаты, чтобы поскорее скрыться в море. русские корабли преследовали неприятеля до темноты. Только ночь и наступивший штиль спасли турецкий флот от полного истребления. Победа русского флота и Калиакрии еще раз убедила турок в мощи Русского государства и заставила их начать с русскими деловые переговоры, закончившиеся подписанием Ясского мирного договора.
Ушаков получил высочайшую грамоту от 14 октября 1791 г. В ней говорилось: «Знаменитая победа в конце последней кампании черноморским флотом нашим… одержанная в самой близости от столицы оттоманской, куда флот неприятельский из среды моря загнан с великим его поражением, служит новым доказательством усердия к службе нашей, особливо мужества и искусства вашего, и приобретает вам Монаршее наше благоволение. Во изъявление оного Всемилостивейше пожаловали вас кавалером ордена нашего Святого Александра Невского… „
В связи с блистательной победой над Хуссейном и Саидом-Али Потемкин писал Ушакову, что он с удовольствием получил рапорт об одержанной над флотом неприятельским победе, которая возвышает честь флага Российского и “служит и к особливой славе Вашей».
Это было последнее поздравление светлейшего князя — через два месяца его не стало. Место Потемкина занял Платон Зубов. Адмиралтейство перевели из Херсона в Николаев. Войны не было, и адмирал как старший член Черноморского правления вынужден был переехать в Николаев.
3. Поход эскадры Ушакова против Франции
В 1793 г. Ушаков получил чин вице-адмирала. Сработало еще представление Потемкина — это были запоздавшие отголоски Калиакрии. Но скоро начались неприятности. Платон Зубов снова стал выдвигать Мордвинова: его произвели в вице-адмиралы и назначили главным начальником Черноморского правления.
В начале мая 1798 г. после серьезной ссоры с Мордвиновым Ушаков вынужден был жаловаться императору Павлу I. Жалобу Павел передал в Адмиралтейств-коллегию, там она ходила по инстанциям почти три месяца. А в первых числах августа император приказал Севастопольской эскадре во главе с Ушаковым немедленно следовать в Константинополь — к этому времени Россия в союзе с Турцией вступила в войну против Франции.
24 августа русская эскадра (6 линейных кораблей, 7 фрегатов и 3 посыльных судна) вошла в Босфорский пролив. Своего недавнего заклятого врага Ушак-пашу турки встречали с искренней радостью, почти восторженно. Султан лично осмотрел русские корабли и остался ими доволен. Столь разительная перемена в отношениях двух недавно враждовавших между собою соседей объяснялась резкими изменениями в международной обстановке.
Франция, бывшая союзница Турции, теперь подготовила морскую экспедицию для захвата турецкой провинции — Египта. Генерал Бонапарт с 36-тысячной армией уже высадился в Александрии.12 июня 1798 г. французы захватили остров Мальта. Павел I, считавший себя покровителем Мальтийского ордена, расценил эти действия французов как вызов и поэтому предложил туркам военный союз против Франции. Французы заняли все Ионические острова в районе Греческого Архипелага и продвигались к Каиру. Турки опасались, что Франция прочно укрепится в Средиземном море и потом постепенно превратит Порту в своего данника. Вот почему они приветствовали прибытие Ушакова в Константинополь.
19 августа 1798 г. Россия и Турция подписали декларацию об условиях союзного договора. Турецкая сторона обязалась не пропускать в Черное море никого, кроме кораблей под российскими флагами. Всем русским эскадрам разрешалось свободное плавание не только в Черном, но и в Средиземном море. Все начальники турецких портов и арсеналов переходили в подчинение Ушакова, задача которого состояла прежде всего в освобождении Ионических островов, после чего последние должны были временно оставаться под протекторатом России и Турции. Под общее командование Ушакова турки передали свою вспомогательную морскую эскадру (4 линейных корабля, 6 фрегатов и 4 корвета) во главе с опытным адмиралом Кадыр-беем. Кроме того, они взяли на себя обязательство снабжать русских моряков во время похода всем необходимым.
Сделав небольшую остановку у острова Хиос (там брали лоцманов), соединенный русско-турецкий флот начал свой поход к Ионическим островам. Первый из них, самый южный, Китира (Цериго), был освобожден от французов 30 сентября 1798 г., 14 октября освободили Закинф (Занте),20 октября — Кефалинию, затем — Итаку, Лефкас (Санта-Мавра), 18 февраля 1799 г. союзники очистили от французов Керкира (Корфу).
Остров Корфу был самым большим и самым богатым. Французы имели на нем первоклассную крепость с мощными защитными сооружениями, по неприступности и силе она могла равняться только Гибралтару. Английский адмирал Нельсон, блокировавший Мальту, уже пятый месяц стоял около этого острова без каких-либо результатов. Французский гарнизон крепости Корфу насчитывал в своем составе 3700 человек при 650 орудиях. В конце декабря к союзной эскадре прибыли из Севастополя два новых 74-пушечных корабля. Перед штурмом Ушаков имел в общей сложности 12 линейных кораблей, 13 фрегатов, 7 вспомогательных судов и четырехтысячное войско десанта. С целью усиления огневой мощи артиллерии осаждавшие воздвигли перед крепостью большую батарею, откуда 30 пушек могли прямой наводкой бить по укреплениям французов.
В ночь с 17 на 18 февраля корабли соединенного флота стали на якорь, охватив крепость полукольцом со стороны пролива. На флангах находились русские боевые суда — на случай появления французских кораблей. В семь часов утра, после ожесточенного обстрела, последовал штурм всеми силами с моря и с суши одновременно. Французы пытались сдерживать натиск атакующих, но были опрокинуты и стали отдельными группами сдаваться в плен. К вечеру французский губернатор Ионических островов генерал Шабо и генеральный комиссар Дюбуа заявили о капитуляции. Наутро на флагманском корабле Ушакова они подписали следующие условия сдачи острова Корфу: крепость и форты со всей артиллерией, арсеналами, запасами продовольствия и военным имуществом в полной сохранности передаются союзникам; французский гарнизон складывает оружие и в полном составе эвакуируется во Францию.
По случаю взятия крепости Корфу силами одного флота Ушаков получил много поздравлений — даже адмирал Нельсон, прославленный английский флотоводец, адресовал ему письмо. Но русского адмирала больше всего обрадовало поздравление Суворова, в котором полководец писал: «Ура! Русскому флоту! Я теперь говорю самому себе: зачем не был я при Корфу хотя мичманом! ».
Ушаков задержался на Корфу, чтобы исправить свои суда и одновременно установить на Ионических островах самостоятельное правление — республику под покровительством России и Турции. Верховным органом власти этого нового государственного образования был объявлен Сенат семи соединенных островов, состоявший поровну из представителей дворян и поселян. Республика получила из рук русского адмирала довольно либеральную для того времени конституцию, которой были недовольны Англия и Австрия.
4. Ушаков и Суворов. Ионическая кампания
Глубокое проникновение выдающегося флотоводца Ф.Ф. Ушакова в тайны военной науки, прекрасное знание им психологии нижних чинов, новаторство в военной практике — все это роднило его с великим Суворовым. И Суворов в свою очередь высоко ценил Ушакова, чувствовал их общий подход ко многим вопросам.
Сохранилось свидетельство очевидца, как уважал Суворов Ф.Ф. Ушакова. Когда один из курьеров от Ушакова прибыл с известиями к Суворову, тот его немедленно принял и в соответствии со старинным русским этикетом в первую очередь спросил: «Здоров ли друг мой Федор Федорович? » Офицер, немец по национальности, ответил казенно: «Господин адмирал фон Ушаков здоров». Суворов пришел во гнев: «Возьми к себе свое „фон“; раздавай, кому хочешь; а победителя турецкого флота на Черном море, потрясшего Дарданеллы и покорившего Корфу, называй Федор Федорович Ушаков! ».
Весной 1799 г.4 фрегата из эскадры Ушакова были посланы к берегам Италии — надо было помочь Суворову, действовавшему в это время против французов в Ломбардии и Пьемонте. Русские моряки сравнительно легко и быстро выгнали французов из Неаполя и прочно утвердились на восточном побережье Тирренского моря.22 августа Ушаков с русско-турецкой эскадрой подошел к Сицилии и бросил якорь в лазурной бухте Палермо. В ней гордо возвышался «Фудройен» — флагманский корабль адмирала Нельсона.
В Палермо Ушаков имел свидание с Нельсоном. Последний сначала приглашал русского адмирала на свой корабль, но Ушаков, будучи старше Нельсона, откровенно дал понять, что встреча может состояться только в каюте «Св. Павла» — флагманского корабля Ушакова. Нельсону пришлось уступить, но вел он себя при свидании надменно и недружелюбно.
За Неаполем моряки Ушакова внезапным броском заняли Рим. Но затем русские оказались в тягость своим союзникам. Австрия и Англия, использовав в своих интересах вооруженную силу России, теперь постоянно стали выживать русские войска из района Средиземного моря. Турки тоже предательски покинули Ушакова — 1 сентября 1799 г. они снялись с якоря и подняв паруса, ушли домой, в Константинополь. В этих условиях Павел I отозвал армию и флот в Россию. В июле 1800 г. Черноморская эскадра взяла курс на восток, к родным крымским берегам.
За освобождение «всех похищенных французами прежде бывших венецианских островов» Павел I присвоил Ф.Ф. Ушакову чин адмирала. Султан Турции пожаловал русскому адмиралу так называемый чедещ — перо, осыпанное алмазами, считавшееся у турок самым высоким знаком отличия. К этому были добавлены соболья шуба, табакерка, украшенная алмазами, и тысяча червонных. В отличие от Павла султан не забыл и русских матросов — прислал им три с половиной тысячи червонных.
С чувством искренней благодарности провожали Ушакова жители Ионических островов. Жители Корфу преподнесли ему золотой меч, осыпанный алмазами, Кефалинии и Итаки — золотую медаль, Занте — золотой меч и серебряный щит. Только в России не смогли по достоинству оценить заслуги своего выдающегося адмирала, о чем он не без горечи писал русскому посланнику в Константинополе: «За все мои старания и столь многие неусыпные труды из Петербурга не замечаю соответствия. Вижу, что, конечно, я кем-нибудь или какими-нибудь облыжностями расстроен; но могу чистосердечно уверить, что другой на моем месте, может быть, и третьей части не исполнил того, что я делаю… Зависть, быть может, против меня действует за Корфу; я и слова благоприятного никакого не получил, не только того, что вы предсказывали. Что сему причиною? Не знаю… Столь славное дело, каково есть взятие Корфу (что на будущее время эпохою может тужить), принято, как кажется, с неприятностью, а за что — не знаю. Мальта ровесница Корфу; она другой год уже в блокаде и когда возьмется, еще неизвестно, о Корфу нами взята почти безо всего и при всех неимуществах… ».
По возвращении домой Ушаков не получил руководящего назначения во флоте — его заставили отчитываться по денежным и хозяйственным делам экспедиции на Ионические острова. При императоре Александре I ему было поручено командование Балтийским гребным флотом. Александр I вообще не жаловал флотоводцев. Сомневаясь в целесообразности иметь для России сильный флот, он учредил особую Комиссию, которая, по мысли императора, должна была принять меры «к извлечению флота из настоящего мнимого его существования к приведению оного в подлинное бытие». Эта высокая Комиссия пришла к заключению, что «России быть нельзя в числе первенствующих морских держав, да в том ни надобности, ни пользы не предвидится. Прямое могущество и сила наша должна быть в сухопутных войсках». Так бездарные царедворцы зачеркнули славную историю русского флота, его блистательные победы при Гангуте, Хиосе, Чесме, Калиакрии и Корфу.
5. Отставка Ушакова и последние годы жизни
19 декабря 1806 г. Ушаков подал на имя царя прошение об отставке — фактически он никакой службы уже не нес, хотя в свои 62 года чувствовал себя бодрым и крепким.17 января 1807 г. Александр I повелел: «Балтийского флота адмирал Ушаков по прошению за болезнью увольняется от службы с ношением мундира и полным жалованием».
Последние годы Ф.Ф. Ушаков почти отшельником провел на родине, в Темниковском уезде Тамбовской губернии. Хотя большая часть земель и недвижимости Ушакова находились в Крыму, для жительства он избрал свое тамбовское имение — невыносимо тяжко было бы находиться в Севастополе, будучи, практически, никем. Скромная усадьба в селе Алексеевка Темниковского уезда — каменный двухэтажный дом «монастырской архитектуры», кирпичная конюшня, деревянный каретный сарай, погреб с ледником, большой фруктовый сад, огород, — стала прибежищем последних десяти лет его жизни. По сведениям 1812 г. за ним числилось 118 крепостных душ мужского пола. Не имея своей семьи, он содержал живших при нем осиротевших двух племянников и племянницу.
Летом 1811 г. Ушаков в последний раз посетил любезный его сердцу Севастополь. Это была печальная поездка. Неумолимо приближалась смерть, и адмирал, не имея прямых наследников, решил избавиться от своей крымской собственности. Первым он продал дуванкойское имение; затем учкуйское вместе с постоялым двором, трактиром и пятью крестьянскими семьями за 15 тыс. рублей. Продал Ушаков и свой севастопольский дом с флигелями, хозяйственными постройками и прочим, оставив в подарок новому владельцу свою реликвию — столик красного дерева, за которым в 1787г. играли в ломбер Екатерина II и Иосиф II. Впоследствии дом откупило морское ведомство, и еще долгие годы он был известен как «дом Ушакова». Здесь никто не жил, и он, полностью меблированный, содержался на случай приезда именитых гостей. Часть вырученной суммы адмирал пожертвовал на храм. Деньги пошли на расширение соборной церкви св. Николая, построенной еще в 1783 г. за казенный счет контр-адмиралом Т. Маккензи. Здесь Ушаков прослушал сотни молебнов, в том числе и в честь побед Черноморского флота, где присягал па верность Павлу I и Александру I, подписывал присяжные листы при получении званий контр- и вице-адмирала. Благотворительную деятельность он продолжал и дома. Летом 1812 г. он пожертвовал 2 тыс. руб. для 1-го Тамбовского пехотного полка, в январе 1813 г. — 540 руб. на продовольствие для находившихся в Темникове военнослужащих, а в апреле — всю хранившуюся в Санкт-Петербургском опекунском совете сумму с процентами — 31 тыс. руб. — в помощь пострадавшим от наполеоновского нашествия.
Заключение
Ушаков сыграл такую же большую роль в становлении русского флота, какую Суворов сыграл в сухопутных войсках.
В ходе русско-турецкой войны Ушаков проявил себя как непревзойденный тактик и новатор морского боя. Он впервые нарушил сложившуюся традицию, согласно которой корабли могли двигаться во время сражения только параллельными курсами, и наносил главный удар по флагману, расстраивая боевые порядки вражеского флота. Вначале это нововведение встретило резкий отпор со стороны командования русского флота, но после ряда блестящих побед, одержанных Ушаковым, его новаторство признали.
Главные победы, принесшие бессмертную славу русским морякам, Ушаков одержал во время войны с Францией на Средиземном море. Обстреливая из орудий береговые укрепления, эскадра русских военных кораблей под командованием Ушакова один за другим брала занятые французами греческие Ионические острова.
Разработанная Ушаковым система взаимодействия военно-морских сил и сухопутных войск вошла во все существующие учебники по тактике морского боя. Ушаков глубоко разработал и основы тактики морского маневренного боя. Для каждого корабля он тщательно рассчитывал маршрут передвижения и объекты обстрела.
О значении нововведений Ушакова свидетельствует, в частности, то, что его тактические решения изучались и применялись флотоводцами всех стран мира, в том числе знаменитым английским адмиралом Горацио Нельсоном. Он писал, что именно Ушакову обязан выигранным им сражением при Абукире, а также победой в Трафальгарской битве.
Заслуги Ушакова не быта забыты потомками. Во время Великой Отечественной войны были учреждены орден и медаль Ушакова, которыми награждали наиболее отличившихся флотоводцев, офицеров и матросов.
Список литературы
1. Заичкин И.А., Почкаев И.Н. Русская история: От Екатерины Великой до Александра II. — М.: Мысль, 1994.
2. История СССР с древнейших времен до конца XVIII века / Под ред. Б.А. Рыбакова. — М.: Политиздат, 1983.
3. Каменский А.Б. Жизнь и судьба Екатерины II. — М.: Юрист, 1997.
4. Пушкарев С.Г. Обзор русской истории. — М.: Наука, 1991.
5. Сацкий А.Г. Федор Федорович Ушаков // Вопросы истории. — 2002. — № 3. — С.51-78.
Многомудрый Литрекон обожает Новый год и всегда отмечает его с семьей. Поэтому он знает, как сложно иногда бывает описать это прекрасное время. Он предлагает Вам мини-сочинение про Новый год в семье в двух вариантах, чтобы Вы могли выбрать то, что Вам больше нравится. Приятного просвещения!
Вариант 1
(468 слов) У каждой семьи есть свои новогодние традиции, и моя семья — не исключение. Этот праздник с нетерпением ждут все наши домочадцы. Уже в первых числах декабря все наши мысли только о том, как украсить комнаты, что подарить близким, какое меню будет на столе в праздничную ночь? Предпраздничная суета кружит нас, как снежинку за окном. И в эти моменты все мы по-настоящему счастливы!
За две недели до Нового года мы начинаем украшать дом. Чтобы помочь, я делаю разнообразные поделки: вырезаю снежинки из бумаги, делаю гирлянды, крашу шишки в золотистые и серебристые оттенки. В этом году я попытался (лась) сделать праздничный венок на дверь, и у меня получилось! Мама и папа тоже украшают комнаты: покупают и вешают новую мишуру, выбирают светящиеся гирлянды и новые игрушки к празднику. Одна из наших новогодних традиций — покупка шариков с символом Нового года и с новой датой. Тайно каждый из нас думает, что подарить другим. Я делаю подарки своими руками, поэтому по вечерам часто мастерю сюрпризы. Это уже стало моей персональной традицией. Родители заблаговременно осматривают игрушки, проверяя и прикидывая, хватит ли их для елки? Дней за десять до 31 декабря мы уже наряжаем нашу красавицу. Мы ставим искусственную елку, потому что настоящая быстро осыпается. Да и жалко рубить столько елок для недельного отдыха. По этой причине мы наряжаем елку рано, но она не успевает надоесть, потому что красота всегда к месту. Папа традиционно сам насаживает пику на макушку и аккуратно надевает электрическую гирлянду. Я наряжаю нижние ветви, а мама — верхние, поэтому все при деле, у каждого есть своя роль. Кот внимательно наблюдает за этим, но на елку не бросается. Как правило, на нас любуется еще и бабушка, которая оценивает результат и вносит финальные правки.
Сама новогодняя ночь проходит очень весело и оживленно. Мы спим до обеда, чтобы выспаться. Потом мы дружно помогаем маме завершить приготовление всех салатов и горячих блюд. Обычно мы делаем это под новогоднюю музыку, чтобы создать настроение. Очень часто чего-то не хватает, и папа бежит в магазин чуть ли не вечером. В девять-десять часов мы уже садимся за стол и провожаем старый год. Каждый из нас вспоминает хорошие моменты и благодарит за них собравшихся. Мы празднуем всей большой семьей: за столом и бабушки, и дедушки, и другие родственники. За пять минут до боя курантов папа произносит длинный тост. Потом мы слушаем выступление президента и чокаемся, загадывая желание. После этого наступает самый важный момент: раздача подарков! Они уже ждут нас под елкой в праздничной упаковке. Я мигом отправляюсь к елке и раздаю подарки всем присутствующим. Это очень волнительно! Мне каждый год дарят новые игрушки, и на этот раз родители исполнили мое заветное желание. Затем мы идем запускать салюты, гуляем по улице, а потом отправляемся спать.
Мне очень нравятся наши новогодние традиции! Каждый год я жду декабрь с большим нетерпением. Родители создают прекрасную атмосферу праздника и уюта, и спасибо им за это!
Вариант 2
(461 слово) Новый год — мой самый любимый праздник. В это время всех людей роднит вера в чудо, и каждый человек близок и понятен окружающим. В моей семье в это время тоже царит радостное оживление. Забываются старые обиды и проблемы, хочется веселья и смеха. Поэтому уже в двадцатых числах декабря мы начинаем подготовку к празднику.
Сперва мы украшаем дом. В ход идут гирлянды, мишура, праздничные подсвечники и забавные фигурки. Каждый член семьи имеет свои задания. Я помогаю родителям делать все: сначала уборку, потом декор, а затем и приготовление новогоднего стола. Не все обязанности мне нравятся, но я вдохновлён (ена) предстоящими событиями, все делается на одном дыхании! Одной из главных наших традиций является покупка и установка электрических гирлянд. Нас они особенно радуют. Мы проверяем старые гирлянды и покупаем новые, чтобы наши окна светились и дарили праздничное настроение всем вокруг. Дома мы развешиваем мишуру, связки шариков и наклеиваем на окна снежинки. В этом году мы обновили репертуар и вырезали по трафарету изображение Деда Мороза, чтобы его задобрить. Каждый день мы увеличиваем количество украшений. И вот 29 декабря отец идет за елкой и берет всех нас. Каждый участвует в выборе новогоднего дерева, ведь очень важно не ошибиться. Найдя «то самое», мы приносим его домой и устанавливаем в комнате. Мама и папа признают только живую елку, так как у нее есть запах и настоящая природная красота. Она и дарит ощущение праздника. Установив дерево, папа дает нам вдоволь наиграться с елкой. Мы наряжаем ее и оживленно спорим, как украсить лучше. В итоге разобьется немало игрушек, и это тоже наша традиция, ведь бьются они на счастье!
30 и 31 числа все домочадцы помогают маме на кухне. В перерывах я делаю и упаковываю подарки родным, чтобы они выглядели красиво. По вечерам мы смотрим новогоднее кино и радуемся жизни. 31 декабря мы готовим горячие блюда и смотрим фильмы. Иногда папа включает музыку. Мы все участвуем в этом процессе. Вечером мы одеваемся празднично и встречаем гостей. К нам приходят родственники и друзья. Начинается обмен подарками и поздравлениями. Мы с другими детьми читаем стихи, танцуем и поем песни, чтобы Дед Мороз принес подарки. Ближе к бою курантов все садятся за стол и провозглашают тосты, чтобы в будущем году все было лучше, чем в уходящем. Я тоже выдумываю тост. Пока часы двенадцать бьют, мы загадываем желания и чокаемся со всеми сотрапезниками. Потом мы ищем под елкой подарки от родителей и подаем им ответные презенты. В этом году я получил любимую игрушку и конструктор. Родителям я подарил новогодние украшения собственного изготовления. Потом мы все вместе смотрим на салют и запускаем свой. Затем включается музыка, и все танцуют, поют, веселятся. Мы отправляемся спать только под утро!
Я очень люблю Новый год и благодарен родителям, которые делают праздник таким запоминающимся и ярким! Мне очень нравятся наши новогодние традиции, так как они объединяют всю семью и делают нас ближе.
Сочинение на тему: “Один день из летних каникул”
Описание темы: Летние каникулы – череда самых запоминающихся событий, связанных с отдыхом, поездками и приключениями. Описание дня летних каникул, который запомнился отдыхом на природе около леса или возле речки. Описание летнего настроения самого прекрасного времени года и одного дня летних каникул.
Пример сочинения про лето “Как я стал рыбаком”.
Я ни разу не был на рыбалке. И вот однажды, на летних каникулах, дядя Гена, наш сосед, решил поехать на рыбалку со своими детьми,
Я с ними дружу. И меня они тоже пригласили. Папа достал мне из кладовки удочку.
Мы встали рано утром, на рассвете. Я, даже когда хожу в школу, так рано не просыпаюсь. Были еще сумерки и солнце не осветило землю как следует.
Но спать уже не хотелось. Ведь мы же ехали на рыбалку. Мы с мальчиками погрузились на заднее сиденье машины и поехали. Ехать надо было долго, на какие-то особые озера, где много разной рыбы.
И я мечтал, что поймаю так много, что все удивятся.
Дядя Гена сказал, что надо приехать, пока роса на траве
На каждой травинке висело по несколько радужных капелек, красивых как драгоценности. Но вскоре солнце стало припекать и они высохли. Пруд был небольшим, другой берег, заросший камышом, был хорошо виден.
Пруд с двух сторон был окружен лесом, а вода в пруду казалась черной.
Дядя Гена сказал мне стоять на небольшом мостике. Первый раз он мне помог закинуть удочку, а потом я делал это сам. Мой поплавок очень часто уходил под воду.
Но когда я вытаскивал удочку, то там ничего не было, даже червяка на крючке. Но один раз поплавок снова ушел под воду, я потянул, но вытащить ничего не смог, тянуть было тяжело. “Дядя Гена, – закричал я, – у меня зацепилось!” Он быстро прибежал и сказал, что это у меня большая рыба и чтоб я тянул осторожно. Он сказал, что не будет помогать и что я должен вытащить ее сам, тогда я настоящий рыбак. Я постарался – и вытащил.
Это был большой сом. Он оказался самой крупной рыбой из всех, какие мы поймали в тот день. Так я стал рыбаком.
4051. Сочинение Один день каникул Русский язык
Сочинение — Один день каникул. Русский язык и литература. Анализ. Характеристика и образ
Летом я отсыпаюсь! Рассветы, роса – это, конечно, прекрасно, но я сплю до одиннадцати. А иногда и до часу! Я могу проснуться часов в десять, но остаться в кровати. И это так классно, что никуда не надо спешить.
Вот, например, такой день начался. Солнце уже во все окна, красота! Понимаешь, что день жаркий, а самое пекло ты спокойно можешь быть дома – завтракать, собираться. Ты в обычное время уже бы обедал в школе. А тут только можно сделать себе теплый чай, поесть творога со свежими ягодами, которые привозит бабушка. И так хорошо, что можно никуда не спешить, смотреть мультфильмы… Люблю такое летнее «утро»!
Днем уже я отправляюсь на прогулку – по нашему району. Нужно пообщаться с ребятами, что-то придумать. Мы ходим с приятелями в магазин за мороженым. Дразним девчонок! И ещё у меня есть велосипед… Катаюсь я по двору, а куда-то ещё далеко, если ездить, то с мамой.
Часа в четыре она зовёт меня обедать. Мы едим обычно салат из свежих овощей. И какое-нибудь мясо! А после обеда уже не так жарко, поэтому можно играть в футбол с ребятами во дворе. Там уж как команда собирается… Некоторые уезжают в это время на речку… Но в любом случае мы играем, только команды разные получаются. И уж тут играем до темноты. Когда уже мяча не видно! И только тогда можно домой, ещё можно поиграть в компьютер. И особенно никто не загоняет спать, не дергает с уроками этими…
А когда у папы выходной, то до обеда он отсыпается, делает домашние дела, а после мы едем тоже на речку. Это так классно! Мы берем с собой фрукты, мама иногда делает бутерброды и чай. Вода в нашей речке все время такая холодная, что термос с чаем пригодится обязательно. Мы загораем и купаемся. Редко (когда у него два выходных подряд) папа ездит на рыбалку. Тогда с вечера в особых рыболовных местах мы делаем прикорм. И утром возвращаемся с удочками. Мы редко ловим большую рыбу, чаще отпускаем, но всё равно это интересно!
Когда у папы отпуск, мы уезжаем далеко – к бабушке в гости. Но это уже совсем не обычные летние дни… Кстати, мне нравятся и мои обычные дни, главное, чтобы летом.
Вариант 2
Наступило тёплое июльское утро. Ярко светило солнышко. За окном щебетали птички. Природа говорила о том, что день будет прекрасным.
Я сладко потянулась, окончательно прогоняя сон. Из кухни доносилось бряканье посуды и чем-то умопомрачительно пахло. Наверное, бабушка пекла свои знаменитые шаньги. Почему знаменитые? а потому что когда бабушка начинала печь, об этом знал весь посёлок. И в бабушкиной квартире яблоку негде было упасть. Особенно к нам сбегались все окрестные ребята. Однако я хотела рассказать ни о бабушке и её знаменитых пирогах, а о выдающемся дне, который получился у меня именно сегодня.
Я гостила у бабушки с дедушкой уже вторую неделю. Был разгар самых длинных, самых любимых каникул. Все знают, что любимые каникулы у нас — детей- проходят летом.
Мои бабушка с дедушкой жили в посёлке. Вокруг него было много- много озёр и мелких, и глубоких. Мы с ребятами обычно купались в озере, которое находилось ближе всего к посёлку. Оно было мелким. Его даже прозвали «лягушатником». Но в этот день мы решили посетить дальнее озеро. Оно считалось самым опасным. Нам запрещали туда ходить. И мы решили пробраться туда тайком от взрослых.
Итак, я набрала с собой шанег. Ребята взяли кто, что мог. И мы отправились. Нас было четверо. Два мальчика и две девочки. Мы шли, время от времени останавливаясь, чтобы полюбоваться красивой бабочкой, восхититься очередным синяком или царапиной, нечаянно поселившейся на руке или ноге у кого-нибудь из нас. В общем, отвлекались на любую мелочь. В результате путь у нас получился очень длинным.
Когда мы пришли к озеру, солнышко уже пекло в полную силу. Было очень жарко. Вся компания, кроме меня, побросав вещи, побежала купаться. А я не умела плавать. Я даже в лягушатник заходила редко. А если заходила, то находилась не далеко от берега.
Пока ребята купались, я аккуратно разложила наши скромные вещи. И, чтобы занять себя чем-нибудь, стала строить шалашик для кукол из тоненьких веточек. Вдруг я услышала громкий звук. Он был похож на кошачье мяуканье. Я отвлеклась от постройки шалаша и прислушалась. Кошачье мяуканье не прекращалось. Я решила узнать в чём дело. пошла на звук. И увидела, что на другом берегу высоко на дереве сидит кошка и кричит. Она мяукала так громко и жалобно, что у меня на глаза навернулись слёзы. Кошка сидела на дереве и не могла спуститься. Мне очень хотелось помочь беззащитному существу. Но я не знала как. Озеро было хоть и глубокое, но не очень широкое. И если уметь плавать, его можно было бы переплыть. Но плавать я не умела. Зато по деревьям ползала превосходно. Между тем, кошка продолжала свой жалобный призыв. Я поискала глазами кого-нибудь из ребят. Покричала. Но мне никто не откликнулся. Тогда, желая помочь несчастному животному, я решилась… Самостоятельно я плавать не умела, но видела, как это делают другие. Да и папа показывал мне,, как надо работать руками и ногами. Как держаться на воде. Но мне было страшно, поэтому воплотить на практике папины уроки не решалась.
Я вошла в воду. Попробовала лечь. Меня сразу потянуло ко дну. Я отчаянно начала барахтаться. Нахлебалась воды. Но всё же мне удалось выровняться и поплыть. Скоро я добралась до берега. Вылезла из воды, и села отдышаться. Кошка перестала кричать. Она смотрела на меня. Отдышавшись, я полезла на дерево. Кошка меня не испугалась. А наоборот, когда я долезла до неё, перебралась мне на плечо. И мы осторожно начали спускаться. Мы благополучно достигли земли. Я погладила кошку. И отпустила её. Нужно было возвращаться. Я вернулась тем же путём. Мне уже было не страшно. Мои друзья успели накупаться. Завидев меня мокрую и счастливую, они стали задавать вопросы. Они восклицали: «неужели ты купалась?!» «ты просто молодец!» а я молчала. И в глазах у меня стояли радостные слёзы.
Таким у меня выдался один из дней моих летних каникул. Предстояло ещё много дней отдыха, но этот день получился самым незабываемым.
4437,Сочинение про лето: рассмотрим по полочкам
Летняя природа дарит богатство выбора тем для сочинений про это прекрасное время года. Можно описать природу по зарисовкам писателей и картинам русских художников, можно описать своими словами любой понравившийся летний этюд, например, прогулку по лесу, поездка на речку, летние каникулы в деревне или просто описать в коротком пересказе самые яркие впечатления лета.
Пусть это будет небольшой рассказ о интересном событии на летних каникулах, мини сочинение, так называемое, эссе с кратким описанием березки в лесу, летней грозы или любого другого фрагмента природы летнего периода года.
Подборка материала для сочинений о природе в летнее время года:
Сочинение на тему Мои лучшие каникулы
Каждый год с нетерпением жду лета. Не только потому, что наступают длинные каникулы. Лето – это время путешествий и приключений. Шанс увидеть и узнать много нового. Вдоволь пообщаться и поиграть с друзьями. Получить яркие
Сочинение о лете
Летнее время ждет каждый человек, ведь с его наступлением приходит свобода. Эта свобода выражается во многом: в одежде – мы снимаем с себя теплые кофты, шапки, обувь и одеваемся легко, в шорты и майки, платья из тонкой ткани. Свобода наступает для школьников и всех учащихся – с июня начинаются каникулы, которые длятся целых три месяца и позволяют хорошо отдохнуть от школьной программы и суеты; для взрослых это тоже долгожданное время года, ведь с его приходом все едут в отпуск. В летнее время можно пойти в поход, например, в лес, взять с собой палатку и лучших друзей, сидеть возле костра, петь песни и смотреть на звезды. А можно поехать на море, купаться, загорать на теплом песке, вечерами гулять по набережной, вдыхая свежий морской бриз.
Сочинение Один день каникул (летних)
Наступило тёплое июльское утро. Ярко светило солнышко. За окном щебетали птички. Природа говорила о том, что день будет прекрасным.
Почему я люблю лето
Я пишу сочинение о лете, потому что это мое любимое время года. Лето придает новых сил, вдохновения, ощущения счастья, легкости. Обычно летом можно поспать подольше, выспаться за все 9 месяцев школы. По утрам не нужно торопиться, можно поваляться в кровати и не спеша подняться завтракать.
Летним утром есть какая-то прохлада, а на траве висят капли свежей росы, которые делают ноги влажными. Каждое лето мы всей семьей ездим к бабушке и дедушке в деревню. Там нас всегда рады видеть и с нетерпением ждут в гости. В деревне совершенно иное лето: мы ходим на речку, устраиваем пикники на природе, ходим босиком по траве и знакомимся с деревенскими ребятами. В деревне живет мой друг Ваня, с которым мы хорошо проводим время. Мы любим кататься на велосипедах по деревенским широким улочкам, бегать по полям и прятаться в высокой траве, валяться на свежескошенном сене и смотреть на небо с облаками, похожими на зверей и предметы.
Лето совершенно не беззаботно, у меня много свободного времени, и мои родители дают поручения по дому, я помогаю им на даче ухаживать за огородом, собирать урожай и помогать по хозяйству. Я не огорчаюсь, это доставляет мне особое удовольствие от работы, и его чувствуешь только летом.
Когда пишешь сочинение на тему о лете, то в моей памяти всплывают самые прекрасные моменты и воспоминания, что происходили со мной в летние месяцы моей жизни. Еще моя любовь к этому времени года обусловлена тем, что я родился летом. Мы отлично празднуем мой день рождения: ходим в зоопарк, на аттракционы, устраиваем празднование на природе, а ко мне приходят мои друзья и родственники.
Сочинение о лете, сочинение про лето, сочинение на тему лето.
Сочинение Летняя ночь (со словам тишь, глушь, ночь, полночь, сыч, камыш, рожь, дрожь)
Что такое летняя ночь? Это яркие звезды на небе, которые можно видеть во всей красе, лишь в дикой глуши. Летняя ночь – это теплый ветерок, который запутывается в волосах и тихо играет ними, а они в свою очередь наслаждаются ласковыми объятьями.
Сочинение Почему я люблю лето
Лето – чудесное время года, не правда ли? Природа показывает свои чудеса в полную силу, одевая всё вокруг в зелёные (и многие другие) наряды. Животные вовсю хозяйничают на улицах, выполняя свои роли и задачи.
Сочинение Летний дождь
Дождь всегда один и тот же, он не меняется, но мы смотрим на него по-разному. Осенний дождь приносит печаль и раздумья, зимний дождь – слякоть и зыбь, весенний дождь – радостный и громыхает громом
Сочинение на тему Как я в первый раз поехал на море
Сегодня я расскажу о своем опыте, когда я первый раз поехал на море. Это было прекрасно, ярко, незабываемо. Кому интересно, читаем дальше.
Сочинение Как я хочу провести лето
Сегодня хочется поделиться своими мыслями относительно того, как я хочу провести лето. Здесь я поделюсь своими мыслями и желаниями на этот счет.
Сочинение на тему Каникулы моей мечты
Каникулы. Это слово вызывает столько положительных эмоций, воспоминаний и новых планов. Мы всегда с нетерпением ждем их, с улыбкой зачеркиваем в календаре оставшиеся дни
Сочинение на тему Скоро лето
Вот и заканчивается последний месяц весны — май, а вместе с тем и очередной учебный год. Наступят долгожданные летние каникулы, где можно отдохнуть от длительных занятий и бесконечных домашних заданий.
Сочинение Куда бы я хотел поехать летом и почему? 5 класс (на море, в деревню, в Париж)
Я с нетерпением жду летних каникул. На них я очень хочу поехать к своей бабушке в деревню. Прошлым летом я провел у нее почти три месяца.
Сочинение Чего я жду от лета рассуждение
Лето – самое чудное время года. Чего я жду от лета? От лета, в первую очередь, я жду, как и все те, кто учатся в школе, в институте, в университете, я жду долгожданных летних каникул.
Сочинение Мои летние каникулы
Вот и пришло долгожданное лето. Три месяца отдыха. Родители решили провести его не на даче, а вывести меня к морю. Чтобы я загорела и поправила своё здоровье. Так как я плохо переношу жар
Сочинение Лето — это маленькая жизнь
Лето это особенное время. На целых три месяца можно забыть о школе. Что делать летом и как провести время с пользой. Только летом можно начинать закалку организма. Для этого купаются в речке, в пруду, под душем с прохладной водой или в бассейне
Сочинение на тему Мои летние приключения 3 класс
Каждое лето наполнено яркими событиями и приятными воспоминаниями. Прошлым летом мы с папой поехали в гости к его брату. Эта поездка стала настоящим летним приключением
Сочинение Летние деревенские ночи
Летние деревенские ночи.Каждый человек, которому посчастливилось хотя бы раз в жизни провести ночь в деревне, никогда не забудет эти волшебные воспоминания.
Сочинение на тему За что я люблю лето
Лето – чудесная пора. Я всегда с нетерпением жду это время года, так как летом тепло, можно дольше гулять, ведь темнеет позже. Я люблю лето за то, что в это время года я весело провожу время: играю с друзьями, езжу с семьей купаться на море и отдыхать
Сочинение самый скучный день каникул
Все говорят, что самые скучные дни в каникулы — когда идёт дождь. Но я с этим не согласна. Для меня самым скучным днём был самый жаркий. Когда была невыносимая духота
Интересный и лучшиший день летних каникул сочинение
Я как и любой ребенок жду всегда лета с нетерпеньем. Летом жизнь летит быстро, но оно запоминается тебе больше всего на свете. Моим самым лучшим днем было то, что я впервые побывала в столичном парке аттракционов
Сочинение на тему Как я провел лето в лагере
Этим летом я ездил в лагерь. Путевку дали маме на работе. Когда я узнал, что поеду в лагерь, то очень обрадовался. Сразу начал думать, что мне понадобится в лагере. Решил что возьму пару игрушечных машин
Сочинение на тему Памятный день летних каникул
Лето мое самое любимое время года. Потому, что каждый день летних каникул наполнен яркими впечатлениями, новыми событиями, интересными знакомствами.
Сочинение на тему Летний отдых на каникулах
Это лето было просто замечательным. Почти все время я провел на даче у своей бабушки. У нее во дворе живет немецкая овчарка по кличке Барс. Даже не смотря на то, что собака сторожевая, по отношению ко мне она оказалась очень доброй.
Сочинение на тему Интересное лето
Лето мое самое любимое время года, чудесная пора, полная радости и веселья! Я всегда с пользой и с удовольствием провожу теплые летние деньки.
Сочинение тему Парк летом или лето в парке
Наступило долгожданное лето – в городе стало душно, пыльно и очень жарко. Однако, в любом, даже самом маленьком городке, есть свои оазисы. Это парки и скверы. Забежишь бывает в такое место с палящего солнца и словно попадаешь в другой мир.
Сочинение на тему Случай летом
Однажды летом я, как всегда, гулял с соседним мальчиком Васькой на окраине деревни недалеко от бабушкиного дома. У нас там есть свой небольшой домик, выстроен нами из веток и ненужных досок. И вдруг услышал где-то не далеко пищащие звуки.
Сочинение на тему Лето в деревне у бабушки
Каждый год, летом я езжу в деревню к бабушке. Всё лето провожу там. Там очень хорошо. У меня там много друзей. А больше всех я люблю проводить время со своей лошадкой
Сочинение на тему Красота лета
Наверное, у каждого из нас есть некие воспоминания, которые невольно заставляют задуматься о чем – то, поразмышлять или просто вызывают улыбку. Именно так ассоциируется у меня лето
Сочинение на тему Лето в лесу (Летний лес)
Что может быть прекраснее летней прогулки в лесу? Ведь именно этому посвящают свои картины многие художники, поэты — стихи. Только в это время года лес по – своему прекрасен и кажется, в нем есть своя тайна.
Сочинение на тему Последний день лета
Еще совсем недавно солнце светило так ярко, что приходилось зажмуривать глаза, гуляя по городу. Все чаще холодный ветерок заставляет поеживаться от неприятного ощущения осени на своих плечах
Сочинение на тему Как я провел лето в городе
Это лето я провел в своем родном городе. Каждое утро я просыпался в 8, а то и в 9 часов утра. После завтрака мы с ребятами долго играли во дворе в футбол и другие игры или просто бегали наперегонки.
Сочинение на тему Как я провел лето в деревне
Лето в деревне – это свежий воздух, голубое небо, душистый запах леса, разнообразные вкусные ягоды и грибы. Я с нетерпением жду жарких летних деньков, чтобы окунуться в незабываемую атмосферу близости к природе.
Сочинение Лето на море (поездка на море)
Этим летом мы снова всей семьей отправимся отдыхать на Черное море, так как каждый год мы стараемся придерживаться этой традиции. Я с нетерпением жду этого волшебного времени
Сочинение на тему Как я провел лето (7 вариантов)
Ура! Вот и лето. Это самая любимая пора года, так как ее очень ждешь. Я очень ждал этих каникул, так как летом есть возможность отдохнуть и набраться новых сил для следующего учебного года
Сочинение на тему Бабье лето 4 класс
Бабье лето мне нравится. Осень пришла, дожди и холодно. Грустно. И тут оказывается, что дадут еще кусочек лета. Становится тепло и красиво. Листья уже пожелтели.
Сочинение на тему Мое любимое время года — Лето
Погода летом очень теплая и солнечная. Можно сходить на речку, в открытый бассейн и там плавать
Автор На чтение 7 мин. Просмотров 13 Опубликовано
У меня в жизни есть один очень памятный день. Мне очень запомнилось, как я с бабушкой и своими друзьями отдыхали на берегу речки. На улице был прекрасный солнечный день. Дорога к речке проходила через лес.
В лесу красиво пели птицы. Солнышко согревало всю землю. На лужайках росли красивые цветы.
Они очень сильно пахли. По дороге мы собирали чистотел и цветы цикория. Мы загадывали друг другу загадки и бегали наперегонки. Нам посчастливилось увидеть зайца, который очень быстро пробежал мимо нас.
У нас сложилось ощущение, что он нас сильно боялся. Мы все весло посмеялись и отправились дальше.
Когда мы вышли к берегу, то перед нами открылся великолепной вид. Природа была очень красивой. Лучи солнца отражались на воде.
Деревья создавали прохладу. Песок был очень горячим. Много людей было на пляже в этот день. Все резвились и веселились.
Мы тоже не стали терять время и сразу отправились купаться. Вода была теплой. Долго не хотелось выходить.
После купания мы играли с мячом и загорали на пляже.
На пляже мы познакомились с ребятами с соседней улицы. Мы вместе стали играть и купаться. Ребята тоже приехали к бабушке на лето.
Ни один компьютер не заменит общения и летних водных процедур.
Бабушка кормила нас своими вкусными пирожками. Мне так понравилось проводить время на речке, что этот день я очень часто вспоминаю. Этот день самый памятный день в моей жизни.
Я с нетерпением жду лета, потому что у меня теперь много новых друзей. Когда я приеду к бабушке мы снова пойдем на речку. Там мы будем веселиться, и отдыхать целый день.
Бабушка тоже очень рада, что я приезжаю к ней в гости. Она мне говорит, что наш отдых на речке она тоже считает памятным днем.
Сочинение на тему памятный день 5 класс по русскому языку Ладыженская.
Сочинение на тему Памятный день 5 класс по русскому языку« Присущи ли преданность, честность и благородство только рыцарям?Тема поэта и поэзии »
Памятный день для каждого человека имеет свою степень значимости. Для кого-то он всего лишь повод, побуждение к действию, для иных же это виток истории, предопределивший или как-то повлиявший на его дальнейшую судьбу.
С набегу сказать, что именно оставило след в моей памяти сложно, но единственно верным есть то, что таких дней в моей жизни просто неимоверное количество. Я стараюсь не унывать, до изнурения занимаюсь любимым делом, люблю тех, кто близок мне. Поэтому каждый день для меня чем-либо примечателен. В этом, мне кажется, есть суть человеческого существования — наполнять свою жизнь прекрасными и радостными моментами так, чтобы это приобретало не единичный характер, когда приходится долго вспоминать и конкретизировать, а оформлялось в общее позитивное впечатление о жизни.
<glav>Другие темы:</glav>← По личным впечатлениям в форме письма↑ 5 классЗачем человеку друзья? → `
Памятный день
Популярные сочинения
- Сочинение по картине Сенокос Пластова (5, 6, 7 класс описание)
Очень красивая, летняя картина. Здесь много энергии. Это не просто пейзаж, где зеленые деревья и голубое небо. Тут люди работают! Поэтому и называется она «Сенокос».
- Сочинение Родительский дом — начало начал
Жизненный путь любого человека начинается из родительского гнезда. Мама и папа помогают своему ребенку прочно встать на ноги, учат его, заботятся и любят просто за то, что он есть. А когда чадо вырастает, оно улетает из гнезда и создает свою семью.
- Мой рабочий день — сочинение
Одним из важнейших качеств человека, есть умения правильно спланировать свой рабочий день. Я считаю, что это способствует в дальнейшем развитии целеустремленности, пунктуальности
Захарова Лариса
Самый интересный день в школе — это первое сентября. В этот день уроки еще не начинаются, в школе царит атмосфера праздника. Школьники рады встретиться со своими друзьями и учителями после летних каникул.
Я была очень рада перейти в пятый класс. В этом году у нас появилось много новых предметов, например, география и биология. Также мы начали изучать английский язык, об этом я мечтала несколько лет. Еще в пятом классе к нам пришли новые ребята из других школ. Мы с ними познакомились и весело проводили время на переменах.
Пожаловаться
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Самый памятный день в школе.
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок! Сочинения» На свободную тему» Сочинение Самый памятный день в школе
У каждого ученика памятные дни в школе разные. У меня самым памятным днем в школе является первое сентября в первом классе. И это самый радостный день в школьной жизни. Конечно, еще много приятных событий, которые происходили или произойдут в моей школьной жизни, но этот день я буду помнить всегда.
Я в детстве с мамой очень любила играть в «школу». То я была учителем, то она. Моя мама работала в школе, и я, когда была маленькой часто к ней приходила на работу. И уже с самого раннего детства знала, что такое представляет школа. Но волнительным и памятным днем в моей школьной жизни почему-то оказался первое сентября. В этот день я проснулась рано.
Мне не спалось. Я переживала. Я не знала, кто будет моей первой учительницей, какие будут одноклассники, подружимся ли мы. Я с трепетом ждала тот момент, когда учитель нас будет учить читать, писать. И с восторгом перебирала содержимое портфеля, в котором находились школьные принадлежности.
Мама заплела мне косички. Я одела красивую школьную форму. И с большим букетом цветов пошла в школу. Мама меня подвила к моей первой учительницы.
Помню первую школьную линейку. Было очень много детей, родителей и учителей. Все дети были нарядно одеты. У девочек большие белые банты, мальчики с галстуками. Старшеклассники пели песни, читали стихи, танцевали. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Школьников поздравляли с первым днем осени. Особенно поздравляли первоклашек. Старшеклассник нес на плече первоклассницу, у которой в руке был звонкий колокольчик. Директор зачитывал торжественную речь.
Мою первую учительницу зовут Елена Владимировна. Она очень приветливо встретила всех первоклашек. Рассказала про школу. Проводила нас в кабинет. Наш класс с ней очень подружился. На каждых уроков она рассказывала интересные истории. Очень хорошо объясняла школьную программу. Она нас никогда не ругала, наверно потому, что не было повода. Так и должен вести себя учитель, чтобы у детей был интерес ходить в школу. У нас был очень дружный класс.
Я всегда буду помнить свое первое сентября первого класса. Это самый замечательный день.
Полезный материал по теме: Сочинение Самый памятный день в школеНа свободную темуСтр. 1 Скачать Сочинение Самый памятный день в школе
<legend>Tags</legend>СочинениеСамыйпамятныйденьвшколе
Похожие сочинения
Отправить сочинение на почту
<label>Email</label>Используемые источники:
- https://lit.ukrtvory.ru/sochinenie-na-temu-pamyatnyj-den-5-klass-po-russkomu-yazyku/
- https://supersochinenie.ru/sochineniya/5-klass/pamyatnyj-den
- https://vashurok.ru/questions/sochinenie-na-temu-interesniy-den-v-shkole-kak-ya-pereshyol-v-pyatiy-klass
- https://my-soch.ru/sochinenie/1556191423_samyj-pamyatnyj-den-v-shkole