История человечества пишется со дня создания Земли. С каждым годом историястановится длиннее. И радостней или наоборот грустнее, смотря, что происходит вистории. История – это и есть память. Память о том, что было раньше. Говоря овечной памяти, сразу вспоминается вечный огонь. Смотря на его пламя, я вижулюдей, которые боролись за освобождение Родины. Вечная память – история,которую нельзя забывать. Мы должны помнить об этом всегда. И делать для этоговсе, чтобы такое никогда больше не повторилось на нашей земле. Вот что значитвечная память. Не только история, но и стремление каждого не повторить. Прошлыепоколения дают пример, как нам жить и поступать. А иногда, как не надопоступать. Вечная память продолжается в каждом из нас. Кто-то родился, кто-тоумер, но оставил после себя память. Вечная память – это то, что нельзя забыватьпоколениям. Поэтому каждый год есть памятные даты, посвященные тому или иномусобытию. Чтобы люди помнили. Чтобы не забывали и освежали память тех событий.Память о войне должна вызвать желание и стремление к миру. Память о родных иблизких должна вызвать желание заботиться о своих родителях. История не можетпроисходить отрывками. Она непрерывна и связана с каждым из нас. Мы – память прошлогои будущего. Нужно жить так, чтобы вечная память не прерывалась.
Каждый из нас слышал это страшное слово — война. Наверное, трепет перед ним находится у нас на генетическом уровне, ведь совсем недавно наши предки столкнулись с ней лицом к лицу.
Великая Отечественная война стала одним из самых страшных событий за всю историю человечества. Сколько невинных людей погибло ни за что! Сколько юных героев бросало свои тела на амбразуру, чтобы защитить мирных жителей!
Память о погибших, о страшных событиях прошлого живет до сих пор.
Ребенок впервые узнает о той страшной войне от своих родителей. В дальнейшем его знания дополняют учителя. В каждой уважаемой себя школе постоянно проводятся классные часы, посвященные героизму нашего народа.
В каждом городе вы без труда найдете мемориалы, на которых изображены герои того времени, а может и просто сборные образы «неизвестного солдата» или «матери-героини».
Всё это призвано сохранять в людях память о тех страшных временах. Последующие поколения должны чтить тех, кто подарил им жизнь. Ведь если бы наши предки не закрыли своими телами нашу родную землю, нас могло бы и не быть.
Говорят, что война приходит через поколение. С момента окончания Великой Отечественной войны сменилось уже несколько поколений, а над нами продолжает ясно светить солнце, а в воздухе слышны трели птиц, а не грохот взрывов. И я хочу, чтобы так было и в будущем!
Люди воют из-за абсолютно глупых, на мой взгляд, вещей. К чему все деньги, власть, территории, если это стоит миллионов человеческих жизней?
Долг каждого человека хранить и приумножать память о войне, чтобы не допустить подобного впредь.
В будущем каждый из нас станет родителем, и я призываю своих ровесников, донести до своих детей то, что рассказывали в детстве вам. Несмотря на всеобщие усилия, память с течением времени потихоньку гаснет, но того не должно случится.
Но это всё будет еще не скоро, а пока всё, что мы можем сделать — это оказывать посильную помощь ветеранам. Их осталось уже слишком мало. К сожалению, государство не заботиться о них должным образом, но, это в наших силах — улучшить их существование. Люди, которые боролись за нашу с вами свободу, не должны заканчивать свои дни в нищете.
Помните про подвиг наших предков, про страшное прошлое нашей Родины. Помните и передавайте эту память следующим поколениям, чтобы не допустить больше повторения подобного ужаса.
Бывают времена, когда человек, наверное, живет одной ненавистью – чувством сильного отвращения к другому. Такое случается, на мой взгляд, на войне. Здесь не важно, кто умнее, добрее, а, может, моложе. Здесь важно, прежде всего, умение защититься. Я так думаю, потому что по-другому не могу себе объяснить тех зверств фашистов, о которых знаю из книг и фильмов, из рассказов взрослых.
Но ненависть убивает человека изнутри, ибо, когда мы хотим чьей-то смерти, подсознательно убиваем самого себя.
Прошло целых шестьдесят лет с той поры, когда однажды, в летний июньский день, война мерзким пауком пробрался в каждый наш дом и распластался там надолго, не отпуская ни на минуту и высасывая людские силы по капле. И мне кажется, что чудовище это до сих пор в нас сидит, источая яд и зловоние, ведь до сих пор мы оплакиваем погибших, до сих пор взрываются снаряды сороковых и до сих пор нас пугает слово «фашист».
На уроке литературы учительница зачитала нам отрывок из рассказа М,А,Шолохова «Наука ненависти». Это страшная история жизни лейтенанта Герасимова. Не знаю, правда это или выдумка, но я жутко ненавидела в те минуты немцев и почти плакала, представляя написанное. Почему-то особенно ярко запечатлелся один эпизод. «Спали мы прямо в грязи, не было ни соломенных подстилок, ничего. Собьемся в тесную кучу, лежим. Всю ночь идет тихая возня: зябнут те, которые лежат на самом низу, в грязи, зябнут и те, которые находятся сверху, »- рассказывает бывший пленный, и я для себя делаю вывод. Такое не должно повториться! Никогда! Ни за что!
Наверное, Шолохов и написал это произведение для того, чтобы мы задумались. Ведь от войны ничего хорошего ожидать никому нельзя. Особенно детям! Бедные! Они лишаются детства! Взрослые все ругаются, разбираются, а страдают дети. Ни в чем не повинные! Сколько их гибнет из-за амбиций власть имеющих! Такая моя точка зрения, как подростка.
Войн не должно быть. Сколько людей перебито, сколько судеб искалечено, но ничего не доказано и мало что изменилось. Так стоит ли вообще воевать? Этому нет ответа. Никто не хочет войны, но до сих пор она возможна. Ответ придет, кажется, только тогда, когда на планете не останется ничего живого и наступит вечный хаос.
Еще одно страшное порождение войны – голод. Сейчас это слово особо не вызывает никаких эмоций. Но голод – это страшно, и то, насколько это страшно, знают испытавшие ее.
Сестра моей бабушки, тетя Руфа, пережила блокаду Ленинграда. Из ее рассказов я примерно поняла, что там творилось, но поверить, что такое возможно, долго не могла.
Люди сдирали со стен обои и варили их; они убивали животных, в том числе крыс; ели школьный мел; бумагу; траву. Готовили еду из всего, что было. Они варили, стараясь, чтобы запах съестного не почувствовали соседи. Люди убивали за кусок хлеб, и многие умерли в это время. Я помню искаженное от боли лицо тети Руфы, когда она описывала ненормальное, агрессивное поведение людей.
Есть хотелось постоянно. В ту пору тете Руфе было лет двенадцать, и она не помнит, чтобы когда-нибудь потом происходило нечто подобное. Ей было страшно идти по улице одной, когда на нее, маленькую девочку, плотоядно смотрели проходящие мимо люди. Возможно, ей все казалось от голода, но ведь девочка чувствовала этот ужас. Я представляю, как она тряслась, выходя из дому.
Было от чего сойти с ума. Вечно ревущие дети, дрожь и слабость, голод, смерть кругом – близких и чужих, и постоянная, судорожно бьющаяся в голове мысль – где достать еды. Страшно, и холодно, и голодно.
Тетя Руфа до сих пор ест очень быстро, как будто боится, что отберут. А после собирает все крошки со стола и складывает в газету. В первый раз увидев это, я не поняла, но тетя объяснила: «Просто я всегда боюсь, что наступит голод».
Ей уже очень много лет, но страшно представить, что там было, если она до сих пор боится прошлого. Я не знаю, как бы мы сейчас пережили это. Мне кажется, что в нынешнее время это было бы очень сложно. Мы привыкли жить в мире, где в изобилии разной еды. Нам было бы тяжело отказаться от всего, к чему привыкли и полюбили.
Мне сложно понять тех людей, которые убивали за кусок хлеба, но также я понимаю, что отказаться от удовлетворения главных потребностей невозможно. Тяжело человеку двадцать первого века представить все, связанное с ужасами войны. Но забывать нельзя! От этого зависит будущее человечества.
Во дворе нашей школы стоит небольшой обелиск павшим воинам деревень Кочаково и Пятино. Зимой вокруг него несут караул высокие, стройные березы в белых морозных уборах, а каждой весной ребятам какого–нибудь класса выпадает честь убирать вокруг и готовить его к празднику Победы. А в мае к утопающему в цветах обелиску приходят ветераны, и старшеклассники под торжественный марш строевым шагом проходят мимо высеченных на камне фамилий, благодаря таким образом и живых, и мертвых за то, что они завоевали для нас право быть на этой планете.
«Вечная память воинам, павшим на полях сражений» за то, что сегодня мы можем жить, не испытывая при этом ненависть и голод, вечных спутников любой войны.
Когда я был маленьким, дедушка часто сажал меня на колени и рассказывал о войне и героическом подвиге народа для Великой Победы. Мало что понимая, я заряжался каким-то внутренним порывом и гордостью за своего деда.
Могила неизвестного солдата и вечный огонь, в пламени которого словно горят высеченные на граните слова: “Никто не забыт и ничто не забыто”, всегда вызывают во мне чувство возвышенной скорби и восхищение.
Перед глазами оживают дедушкины рассказы о страшном горе, постигшем людей. О безусых мальчишках и взрослых мужчинах, уходящих на фронт. О юных девушках, выносивших на себе из-под вражеского огня раненых. О, верно ждавших в тылу, женах и безутешных вдовах, обливающих слезами “похоронки”. О маленьких сиротах со взрослыми, мудрыми глазами. О скорбящих матерях, не по возрасту убеленных сединами. О сотнях тысяч беженцев на дорогах войны. О безграничном мужествезащитников отечества, завоевавших для нас долгожданную, выстраданную победу ценой собственных жизней.
В День Победы я прихожу к обелиску славы, чтобы еще раз поклониться светлой памяти героев Великой Отечественной Войны. И с болью в сердце отмечаю, как с каждым годом редеют ряды наших ветеранов.
Часто вспоминаю своего деда, умершего сравнительно молодым от фронтовых ранений, задолго до выхода не пенсию. С возвышенным трепетом, гордостью и благодарностью перебираю дедушкины награды, каждая из которых омыта кровью.
Подвиг солдата обобщил в себе героизм народа огромной страны, поднявшего на смертный бой с фашизмом, и разгромив его.
9 мая – День Победы, день торжества справедливости, день зарождения новой жизни, день вечной памяти, день боли и радости, скорби и счастья!
Создали нас теперешних, возвысили наши мысли и чувства до вершин человеческой мудрости. Потому мы всегда должны хранить в своей памяти след той человеческой красоты, тот огонь, который освещал жизнь ушедших, огонь, который они передали нам, а мы передадим нашим потомкам. Ведь человек утверждается в мире не только как мыслящее и чувствующее существо, но и как одно из звеньев в крепкой вечной цепи, соединяющей прошлое и будущее. Чем больше дорожит человек памятью своих отцов, дедов и прадедов, тем лучше осознает он свое место в этом мире, тем глубже чувствует свою ответственность за будущее. В наших предках – корень нашего нынешнего существования, истоки нашей чести, совести, достоинства, идеалов.
Аргументы: Тема памяти звучит в творчестве Твардовского в двух аспектах. Во-первых, поэт выделяет важность памяти о погибших на войне, а во-вторых, говорит о значении цепочек родовой, семейной памяти, которые безжалостно разрушались в годы сталинских репрессий, когда многие публично отказывались от родства с теми, кто был объявлен врагом народа.
Памяти сражавшихся и погибших на войне посвящены строки поэмы “Василий Тёркин”. Особенно явственно отголоски прошлого слышатся в поэме Твардовского “По праву памяти”, где центральное место занимает проблема того, какую долю “отец народов” уготовил своим детям. Выразительно и твердо названная “По праву памяти” поэма родилась как акт сопротивления, всем своим названием взрывала страшное молчание, покрывающее прошлое – многие годы сталинского режима, и била по его организаторам. Эта поэма Твардовского адресована современной молодежи, обращена к ее духовно-нравственным, идейным поискам и устремлениям.
Заключение: Необходимо помнить, что история не делится на отрезки, события ее не распределяются по чинам и званиям: каждый отвечает за все, что было в прошлом, совершается в настоящем и произойдет в будущем.
МБОУ «Мещеринская средняя общеобразовательная школа №2»
Конкурсное сочинение на тему «Великая Победа»
ученицы 9 класса
Мещеринской средней школы №2
Нагорнюк Светланы
2017 год
Вечной памятью живы.
Подвиг народа бессмертен.
Что гибель нам?
Мы даже смерти выше.
В могилах мы построились в отряд
И ждем приказа нового.
И пусть
Не думают, что мертвые
Не слышат,
Когда о них потомки говорят.
Б. Майоров
Много, удивительно много может сделать человек, если он знает, во имя чего и за что он борется. Великая Отечественная война была тяжелым испытанием для всего советского народа. Любая война – горе. Но эта, в которой не было пощады ни старому, ни молодому, в которой обрывалось прекрасное и счастливое, в которой поставили на грань жизни и смерти всё человеческое, в которой всё живое и творческое сознательно уничтожалось, была исключением. Смерть, голод, страх, болезни, жестокость – всё обрушилось на людей сразу. Война постучалась и принесла беду в каждый дом: матери потеряли своих сыновей, жены – мужей, дети остались без отцов. Тысячи людей прошли сквозь горнило войны, испытали ужасные мучения, но они выстояли и победили.
У моей семьи богатая история. Через судьбу прабабушки и прадедушки я чувствую себя причастной к великой истории Родины.
Каждый год 9 Мая мы с родственниками и друзьями приходим к Вечному огню. Для меня в его трепете – признание живых мертвым. Языки пламени, перебивая друг друга, стремятся ввысь, передавая свое волнение мне. Прислушиваюсь: огонь шепчет какие-то непонятные слова, огонь что-то рассказывает…
Моей бабушке, Слугиной Марии Ивановне, было одиннадцать лет, когда началась война. Её отца сразу забрали на фронт, он погиб в первые дни войны. На плечах матери осталось шесть малолетних детей. Семья жила очень бедно. Муки не было, хлеб пекли из лебеды и гнилого картофеля. Детям постоянно хотелось есть. От голода погибли две сестры бабушки. Легче жилось тем, у кого была корова. Мать бабушки сутками работала на поле, чтобы хоть как – то прокормить семью, а младший брат уже в девять лет пас коров. Бабушка, тогда еще одиннадцатилетняя девчонка, нянчила маленьких детей, отцы которых ушли на фронт. Она часто ходила в госпиталь ухаживать за ранеными бойцами. Война стала общей биографией целого поколения военных детей. Даже если они находились в тылу, всё равно это были военные дети, и рассказы о них тоже длиной в целую войну. Страдания под гнетом оккупации, блокадный голод, липкий хлеб пополам с полынью и лебедой, шелест похоронок в руках матерей, смертельный страх потерять продуктовые карточки, спрятанные в холщовый мешочек на шее – всё это было суровой начальной школой их поколения. Но трудности и лишения военных лет не ожесточили людей.
А огонь все горит и горит.
«Вечная слава героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины», – так написано на могильных камнях золотом по мрамору.
«Вечная слава!» – так, вероятно, шепчет и огненный факел на своем непонятном, несмолкающем языке.
Вот к Вечному огню подошел пожилой мужчина. Он, как и мы, принес цветы. На груди пиджака я вижу ордена и медали, символы почета и признания. Это награды за подвиги на той страшной войне. На его глазах слезы. Может быть, он вспомнил сейчас свое детство, юность, первое свидание… А может, увидел горящие дома, разрушенные города, кровавые бои, гибель друзей, горе, принесенное проклятой войной. Мне хочется уловить в его лице нечто, характерное для него тогда, в далекой молодости. Это «нечто», наверное, легче представить себе, листая сводки фронтовых донесений в военных архивах, слушая воспоминания ветеранов, читая пожелтевшие письма с фронта. Одно из таких хранится в школьном краеведческом музее.
В центре нашего села стоит обелиск, на котором высечены 189 фамилий мещеринцев, ушедших на фронт. Среди них – братья Боронины, Николай и Михаил. Николай погиб, а в маленький домик под березами пришло письмо:
«Здравствуйте, дорогие родители! Простите, что я, незнакомый человек, пишу Вам письмо. Я командир Вашего сына, Николая Яковлевича. Он, сражаясь с немецкими захватчиками, проявлял настоящий героизм, творил чудеса на своем мотоцикле у переправы под ураганным огнем минометов, артиллерии и автоматов. При выполнении боевого задания был ранен осколком в левую ногу, который размозжил ему всю кость, и нога висела только на коже. Он попросил себе на помощь товарищей, они вынесли его с поля боя. Николай, как железный, превозмогал сильную боль, даже не проронил ни одного стона, только сказал, что его немного задело. Через несколько дней в госпитале он умер.
Мамаша, вы не плачьте, его назад уже не вернешь. О таких не надо плакать, такими надо гордиться.
Это письмо Николай, уходя в бой, хотел вам написать, но успел только разукрасить конверт и написать адрес. Конверт он положил в мою полевую сумку. Хотя я и был его командир, но мы с ним были друзьями. Пишите мне, если пожелаете.»
Жизнь моего односельчанина Боронина Николая, как жизнь многих его сверстников, унесла война. После него осталось лишь несколько писем и память в сердцах живущих.
«Память противостоит уничтожающей силе времени», – сказал Д.С.Лихачев. Пусть же эта память и опыт учат нас добру, миролюбию, человечности. Мы в долгу перед тобой, солдат. Ты боролся за нашу свободу и счастье, сохранил для меня и миллионов моих соотечественников язык, культуру, традиции и веру в моих предков.
А огонь горит и рассказывает свою нескончаемую повесть, повесть свидетеля и очевидца, он будет рассказывать нашим детям, детям наших детей, будущим поколениям.
Вспомним всех
поименно.
Горем
вспомним
Своим…
Это нужно –
не мертвым.
Это надо –
Живым!
составить предложение с фразой жить в дикой природе
В прямоугольнике один из углов образованных диагон, равен 120 градусов, а меньшая сторона равна 8 см. Тогда диаг прямоугольника равна?
Обозначьте морфемы (корни, приставки, суффиксы, окончания) в следующих существительных: долина, овчина, былина, завалина, развалина, барабанщика, надсмотрщик, мусорщик, наборщик,, натурщик, мудрость, глупость, смелость, трусость, храбрость. (Очень нужно и побыстрее)
Чтобы сказала птичка неслышимка если бы она могла говорить
Решите цепочку превращений: укажите условия протекания реакций и укажите продукты реакции . СН4-С2Н2-С2Н4СL2-С2Н2-СО2
Помогите решить примеры (очень подробно с меня 60 баллов) :
1)x?+2x-x-2=0 (через дискриминант)
2)(x-2)?(x-3)=12(x-2)
3)(x-2)?(x-3)=20(x-2)
4)x(x?+2x+1)=2(x+1)
5) x?+2x?=9x+18
6)(x-4)?+ (x+4)?=(x+2)?-2x+2
выполните действие а)5/6+0,4;б)13/20-0,38
Положите на поверхность воды кусочки пробки или дерева. Возбудив поперечную волну на поверхности воды, наблюдайте, как ведут себя эти предметы: перемещаются с волной или колеблются на месте.
Предлагаем вам проверить какое количество воздуха находится между зернышками крупы в стакане
доля объема между зернышками в перловой крупы __,__%
доля объема между зернышками в пшеничной крупе __,__%
доля объема между зернышками в гречневой крупе __,__%
Чтобы сказала птичка неслышимка если бы она могла разговаривать
История человечества пишется со дня создания Земли. С каждым годом история
становится длиннее. И радостней или наоборот грустнее, смотря, что происходит в
истории. История – это и есть память. Память о том, что было раньше. Говоря о
вечной памяти, сразу вспоминается вечный огонь. Смотря на его пламя, я вижу
людей, которые боролись за освобождение Родины. Вечная память – история,
которую нельзя забывать. Мы должны помнить об этом всегда. И делать для этого
все, чтобы такое никогда больше не повторилось на нашей земле. Вот что значит
вечная память. Не только история, но и стремление каждого не повторить. Прошлые
поколения дают пример, как нам жить и поступать. А иногда, как не надо
поступать. Вечная память продолжается в каждом из нас. Кто-то родился, кто-то
умер, но оставил после себя память. Вечная память – это то, что нельзя забывать
поколениям. Поэтому каждый год есть памятные даты, посвященные тому или иному
событию. Чтобы люди помнили. Чтобы не забывали и освежали память тех событий.
Память о войне должна вызвать желание и стремление к миру. Память о родных и
близких должна вызвать желание заботиться о своих родителях. История не может
происходить отрывками. Она непрерывна и связана с каждым из нас. Мы – память прошлого
и будущего. Нужно жить так, чтобы вечная память не прерывалась.
>
Добро пожаловать
>
Администрация сельского поселения Новодевичье
>
Официальные документы
>
Выборы депутатов
>
Экология
>
Празднование 330-летия села
>
День села 2016
>
Телефоны организаций села Новодевичье
>
Карта села Новодевичье
>
Окрестности-места-микротопонимы
>
Народная карта села Новодевичье
>
Официальные карты администрации СП Новодевичье
>
Новодевичье, снимок из космоса
>
Голубая глина
>
Достопримечательности Новодевичья
>
История села
>
Новодевичье. Краткая история. Фомин В.И.
>
Продолжение: Новодевичье, краткая история, В. И. Фомин
>
с. Новодевичье – хронология событий с 1683 года
>
Топографическое описание Симбирского наместничества 1785 год.
>
История церквей села Новодевичье
>
Строительство нового храма в селе Новодевичье
>
Новая церковь в с. Новодевичье
>
Протоиерей Николай Манихин
>
Крестьянские восстания – Чапанка
>
Продолжение отчета о причинах и ходе крестьянского восстания
>
Октябрь 1917 в Новодевичье. Фомин В.И.
>
Легенды и клады
>
Новодевиченский район
>
История Новодевиченского района
>
История Новодевиченского р-на, продолжение
>
История Новодевиченского р-на, окончание
>
Отдел здравоохранения и больница
>
Новодевиченский Детский Дом
>
Фильм “50 лет Новодевиченскому детскому дому”
>
Мы из Детского дома!
>
Встреча бывших воспитанников Новодевиченского детсгого дома
>
50 летний юбилей 5 мая 2013 года
>
К 50-летию – очерк истории Детского дома
>
Новодевиченский мехлесхоз
>
Память – кладбища села Новодевичье
>
Новое кладбище с. Новодевичье
>
Список похороненных в с. Новодевичье
>
70 лет Победы
>
Памятная книга села Новодевичья
>
Памятная книга, часть 2
>
Памятная книга, часть 2а
>
Памятная книга, часть 3
>
Материнский подарок
>
Поименный список погибших в ВОВ 1941-1945
>
Список жертв политических репрессий Новодевиченского р-на.
>
Жизнь села
>
День села Новодевичье
>
Фотоконкурс
>
Викторина к 335-летию села Новодевичье
>
Календарь садовода
>
Программа социально-экономического развития Шигонского района
>
продолжение Программы социально-экономического развития Шигонского района
>
Районная целевая программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района Шигонский на 2013-2015 годы»
>
Итоги 2011 года по Шигонскому району
>
Итоги 2011 года – продолжение
>
Итоги 2011 года – продолжение 2
>
Новодевиченская сельская библиотека МУК “Шигонская МБ”
>
2017 год
>
2015 год
>
Работа и праздники
>
История библиотеки села Новодевичье
>
Архив Новодевиченской библиотеки
>
Творчество Фролова Юрия Владимировича.
>
Новодевиченский СДК
>
Работа и праздники
>
Работа и праздники 2015
>
Спорт в Новодевичье
>
Открытие ледового катка
>
Новодевиченский Народный театр
>
Дома в селе – продажа – объявления
>
Рукоделие – своими руками
>
Народное творчество
>
Цветы из ткани – цветоделие
>
Цветы из органзы – видеоурок
>
Новый мост через Волгу в районе Тольятти
>
Фрунзенский мост в Самаре
>
Второй новый мост через Волгу у села Екатериновки
>
Кировский мост в Самаре – фото
>
Очерки, воспоминания
>
Токарева В.П. Новодевиченская больница
>
Воспоминания Токаревой В. П. , Часть 2
>
Будылин Н. В. Дедушкины рассказы
>
Фомин В.И Автобиография
>
Фомин В.И. Традиционные дореволюционные праздники и обычаи
>
Фомин В.И. Знахари, ворожеи и колдуны
>
Вырыпаев В.О. Бои за Новодевичье 1918г.
>
Индиряков В.И. Чапанная война
>
Воспоминания Полякова Е.И.
>
Курносенков М.А. Жизнь и здоровье
>
Здоровое питание – лекция
>
Курносенков М.А. “Во сне и наяву”
>
Курносенков М.А. “Такая необычая судьба”
>
Мартынов М. “Моё Новодевичье”
>
Мартынов М. “Вечное солнце”
>
В память о войне
>
Поселок ДРД
>
Литвинов Г.А. “Вспомнить всё”
>
Кабанова А.Н “Красный поселок”
>
РА “Волна”
>
Фотогалереи
>
Поэзия и проза
>
“Сказы бабушки Васёны Будылин Н.В.
>
“Крепдешиновое платье” Будылин Н.В.
>
Продолжение, часть 2
>
Продолжение, часть 3
>
Продолжение, часть 4
>
Продолжение, часть 5
>
Продолжение, часть 6
>
Продолжение, часть 7
>
“Озарение” Будылин Н.В. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
>
Продолжение Первой Части
>
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
>
Продолжение Второй Части
>
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
>
Продолжение Третьей Части
>
“Крутик” Будылин Н.В.
>
“Красная речка” Будылин Н.В.
>
Землякам” Будылин Н.В.
>
“Друзьям” Будылин Н.В.
>
“Концерт в лесу” Будылин Н.В.
>
“Незабываемые встречи” Будылин Н.В.
>
“Малая родина” Кабанов В.Н.
>
“Моя Россия” Кабанов В.Н.
>
“У моих ворот” Кабанов В.Н.
>
“Другу детства” – Кабанов В. Н.
>
“Моей жене” – Кабанов В. Н.
>
“Чапанка” – главы из романа Будылина Н.В.
>
“Чапанка”, продолжение романа, главы 6 – 10
>
“Чапанка” Продолжение романа, Главы 11 – 17
>
“Чапанка” Продолжение романа, Главы 18 – 25
>
“Чапанка” Продолжение романа, Главы 26 – 33
>
“Чапанка” Продолжение романа, Главы 34 – 40
>
“Чапанка” роман Будылина Н.В., окончание Части 1
>
“Чапанка” роман Будылина Н.В. Часть 2
>
“Чапанка” Часть 2-1, роман Будылина Н.В.
>
“Чапанка” Часть 2-2, роман Будылина Н.В.
>
“Чапанка” Часть 2-3, роман Будылина Н.В.
>
“Чапанка” Часть 2-4, роман Будылина Н.В.
>
“Чапанка” Часть 2-5, роман Будылина Н.В.
>
“Чапанка” Часть 2-6, роман Будылина Н.В.
>
“Чапанка” роман Будылина Н.В – факсимиле издания 1995 года
>
“Вечная память героям” А. Смирнова
>
Заморин В.Е. – Наградные документы
>
Песня: “Новодевичье – моя деревня” – видеоклип
>
Будылин Н.В. – Рассказы
>
Пардон – рассказ Будылина Н. В.
>
Ночлег – рассказ Будылина Н. В
>
Встреча – рассказ Будылина Н. В.
>
Проводы – рассказ Будылина Н. В.
>
Криминальная история -рассказ Будылина Н.В
>
За грибами – продолжение рассказов Будылина Н.В.
>
Живая Вода – продолжение рассказов Будылина Н.В.
>
Зависть – продолжение рассказов Будылина Н.В.
>
Сват Урусов – продолжение рассказов Будылина Н.В
>
Рыбацкие рассказы – Будылин Н.В.
>
Полев В.В. Стихи о селе Новодевичье
>
Фотограф Медведь-рассказ Н.В.Будылина
>
Фролов Ю.В.
>
Кабанова А. Н.
>
Контакты
>
Отзывы о селе Новодевичье
>
Родная школа
>
Школьная жизнь
>
История Новодевиченской школы
>
Учителя Новодевиченской школы
>
Фотоальбом Поляковой Нины Георгиевны
>
Образовательный центр
Память — это свойство человека сохранять былое. Такое определение лично я могу дать памяти. Сохранять — означает сберегать, ощущать и вызывать картины прошлого и чувства прошлого в своей голове. Память — это, образно говоря языком современных компьютерщиков, свободный доступ к своему прошлому.
Часто мы сталкиваемся с тем, что память отказывает нам. «Многое из того, что он рассказывал, не хотелось помнить…» – пишет о своем дедушке в книге «Детство» Максим Горький. Я думаю, мальчику не хотелось запоминать дедушкины рассказы потому, что они заключали в себе тяжелые, болезненные истории из жизни: «оно и без приказаний деда вторгалось в память болезненной занозой».
Но необязательно именно так, ведь мы не запоминаем еще и просто те вещи, к которым у нас нет интереса, которые к тому же слишком серьезны, мудрены для нашего понимания. У меня, например, всегда вылетают из головы формулы по физике, которую я не люблю.
Память человека изначально стремится сберечь нечто важное для него, ценное. Идя в область воспоминаний, человек снова и снова переживает свои счастливые моменты. Максим Горький говорит о бабушке с дедушкой: «Уходя в прошлое, они забывали обо мне…» А бабушка подогревает рассказы деда своими историями: «А помнишь, отец, как хорошо было, когда мы с тобой в Муром на богомолье ходили?….» Людям, которые на протяжении жизни сохранили дружбу и любовь, а не только отличную память, свойственно ценить общие воспоминания.
создали нас теперешних, возвысили наши мысли и чувства до вершин человеческой мудрости. Потому мы всегда должны хранить в своей памяти след той человеческой красоты, тот огонь, который освещал жизнь ушедших, огонь, который они передали нам, а мы передадим нашим потомкам. Ведь человек утверждается в мире не только как мыслящее и чувствующее существо, но и как одно из звеньев в крепкой вечной цепи, соединяющей прошлое и будущее. Чем больше дорожит человек памятью своих отцов, дедов и прадедов, тем лучше осознает он свое место в этом мире, тем глубже чувствует свою ответственность за будущее. В наших предках — корень нашего нынешнего существования, истоки нашей чести, совести, достоинства, идеалов.Аргументы: Тема памяти звучит в творчестве Твардовского в двух аспектах. Во-первых, поэт выделяет важность памяти о погибших на войне, а во-вторых, говорит о значении цепочек родовой, семейной памяти, которые безжалостно разрушались в годы сталинских репрессий, когда многие публично отказывались от родства с теми, кто был объявлен врагом народа. Памяти сражавшихся и погибших на войне посвящены строки поэмы «Василий Тёркин». Особенно явственно отголоски прошлого слышатся в поэме Твардовского “По праву памяти”, где центральное место занимает проблема того, какую долю “отец народов” уготовил своим детям. Выразительно и твердо названная “По праву памяти” поэма родилась как акт сопротивления, всем своим названием взрывала страшное молчание, покрывающее прошлое — многие годы сталинского режима, и била по его организаторам. Эта поэма Твардовского адресована современной молодежи, обращена к ее духовно-нравственным, идейным поискам и устремлениям.Заключение: Необходимо помнить, что история не делится на отрезки, события ее не распределяются по чинам и званиям: каждый отвечает за все, что было в прошлом, совершается в настоящем и произойдет в будущем.
Написать сочинение-рассуждение на тему:”Что такое вечная память?”…
История человечества пишется со дня создания Земли. С каждым годом историястановится длиннее. И радостней или наоборот грустнее, смотря, что происходит вистории. История – это и есть память. Память о том, что было раньше. Говоря овечной памяти, сразу вспоминается вечный огонь. Смотря на его пламя, я вижулюдей, которые боролись за освобождение Родины. Вечная память – история,которую нельзя забывать. Мы должны помнить об этом всегда. И делать для этоговсе, чтобы такое никогда больше не повторилось на нашей земле. Вот что значитвечная память. Не только история, но и стремление каждого не повторить. Прошлыепоколения дают пример, как нам жить и поступать. А иногда, как не надопоступать. Вечная память продолжается в каждом из нас. Кто-то родился, кто-тоумер, но оставил после себя память. Вечная память – это то, что нельзя забыватьпоколениям. Поэтому каждый год есть памятные даты, посвященные тому или иномусобытию. Чтобы люди помнили. Чтобы не забывали и освежали память тех событий.Память о войне должна вызвать желание и стремление к миру. Память о родных иблизких должна вызвать желание заботиться о своих родителях. История не можетпроисходить отрывками. Она непрерывна и связана с каждым из нас. Мы – память прошлогои будущего. Нужно жить так, чтобы вечная память не прерывалась.
В Роспотребнадзоре опубликовали официальную информацию о порядке написания итогового сочинения в 2021 году. Так, школьникам предоставят несколько дней, чтобы выполнить работу. Основным днем написания считается 1 декабря 2021 года. Помимо этого будет два дополнительных дня в 2022 году – 2 февраля и 4 мая.
Какая тематика итоговых сочинений? И как будет проходить его написание для учеников школ в 2021 году?
Как будет проходить декабрьское итоговое сочинение в 2021 году
Учащимся школьных учреждений предоставляется 3 часа и 55 минут для написания развернутого и структурированного итогового сочинения. В 2021 году оно состоится 1 декабря. Школьник имеет право самостоятельно выбрать понравившуюся тему из всех предложенных.
К важным правилам написания следует отнести:
- соблюдение объема – в сочинении должно быть не меньше 250 слов, иначе ученику поставят «незачет»;
- работа должна быть написана самостоятельно;
- в сочинении должны быть указаны аргументы, которыми руководствуется автор.
Также у учеников есть еще два дополнительных дня, когда они смогут сдать сочинение. В 2022 году это 2 февраля и 4 мая.
Какие темы предоставляются ученикам для написания декабрьского сочинения в 2021 году
Обычно тематика предоставляется ученикам на выбор. Школьники заранее знают список литературы, который поможет им как следует подготовиться к аттестации.
На выбор предоставляются следующие темы:
- преступление и наказание;
- цивилизация и технологии;
- книга обо мне;
- кому на Руси жить хорошо;
- дорога в жизни человека.
Ученик должен в полном объеме раскрыть свою точку зрения. Помимо этого необходимо аргументировать свой ответ примерами из литературы. Каждый школьник в зависимости от своих интересов может выбрать ту тему, которая ему ближе.
Основные критерии оценивания итогового сочинения в 2021-2022 году
Итоговое сочинение оценивается по пяти основным критериям. За каждый из них учащийся может получить как «зачет» (1), так и «незачет» (0). Есть два самых главных критерия, если по ним получить 0, то дальше нет смысла проверять сочинение, и школьник получает «незачет».
Основные критерии выглядят следующим образом:
- Соответствие теме – важно не отклоняться от основной тематики сочинения. Ученики должны следить за тем, чтобы не было подмены понятий, а доказательства и вывод совпадали с тезисом.
- Использование литературы – для того, чтобы сдать сочинение хорошо, надо привести в качестве аргумента хотя бы один пример из литературы. Можно использовать не только русских классиков, но и мировых авторов. Главное, дать развернутый ответ.
- Композиция и логика – важно придерживаться основных правил структурирования текста. Он должен содержать вступление, затем основную часть — главное мнение, которое будет доказываться аргументами, доказательства, контраргумент и сам вывод.
- Письменная речь – если мысль четко прослеживается, то проблем с зачетом не будет.
- Грамотность – если в сумме на 100 слов будет больше 5 ошибок (пунктуационных, грамматических и т.д.), то будет «незачет». Ученикам разрешено пользоваться орфографическим словарем во время написания сочинения.
Также необходимо следить за тем, чтобы не было много исправлений. Опрятный внешний вид работы будет иметь значение в оценивании.
Читайте также: Локдаун и нерабочие дни с 29 ноября 2021 в регионах России: объявят ли карантин и самоизоляцию до Но
Источник ftimes.ru
Читайте также
Стало известно, что Рособрнадзор опубликовал официальные данные по поводу написания …
17.11.2021, 21:17
—
1 858
просмотров
Подробнее
Итоговое Сочинение 2021, 2022: даты, темы, примеры и советы к написанию Недавно …
19.11.2021, 23:02
—
1 412
просмотров
Подробнее
Первым экзаменом, который будут сдавать 11-классники в 2022 году, станет итоговое сочинение по литературе.
19.11.2021, 22:40
—
608
просмотров
Подробнее
Итоговое сочинение в 11-х классах пройдет 1 декабря, заявили в пресс-службе …
17.11.2021, 15:53
—
469
просмотров
Подробнее
Появилась информация, что Федеральная служба по надзору в сфере образования …
17.11.2021, 16:42
—
411
просмотров
Подробнее
Итоговое сочинение ежегодно пишут ученики 11 классов, так как оно является …
04.09.2021, 16:34
—
381
просмотр
Подробнее
Итоговое сочинение 2021-2022: даты, темы, примеры и советы к написанию Недавно …
17.11.2021, 20:25
—
552
просмотрa
Подробнее
Выпускникам с первого дня последнего для них учебного года педагоги говорят …
06.09.2021, 17:30
—
811
просмотров
Подробнее
Основными изменениями введены современные стандарты, когда выпускники нынешнего …
24.11.2021, 15:41
—
1 164
просмотрa
Подробнее
Необходимость принять изменения в процедуре проведения ГИА для 9 и 11 классов обсуждается уже не один год,…
28.01.2021, 10:49
—
2 013
просмотров
Подробнее
В конце августа 2021-го Федеральный институт педагогических измерений обнародовал …
05.10.2021, 07:32
—
138
просмотров
Подробнее
В Государственной Думе России приняли проект государственного бюджета на 2022 год, а также …
25.11.2021, 22:03
—
108
просмотров
Подробнее
Процедура прохождения ЕГЭ в 2022 году будет изменена: обязательные предметы …
24.11.2021, 14:44
—
103
просмотрa
Подробнее
Сергей Кравцов объявил пять тем для сочинений, которые школьники будут писать в конце 2021 года.
30.08.2021, 18:49
—
59
просмотров
Подробнее
Уже в эту среду, 1 декабря, ученикам 11-х классов предстоит одно из основных школьных испытаний — итоговое сочинение. Оцениваться работы, как и прежде, будут по системе «зачёт-незачёт». Конечно, это не единственный день, когда можно получить допуск к ЕГЭ: дополнительные даты назначены на 2 февраля и 4 мая. Но, как говорится, зачем откладывать на завтра?
Темы итогового сочинения 2021/22 учебного года
- Преступление и наказание: тема позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести.
- Цивилизация и технологии: тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с её плодами.
- Книга обо мне: в сочинении раскрываются читательские, зрительские или музыкальные предпочтения, выпускник делится собственными интерпретациями значимого для него произведения.
- Кому на Руси жить хорошо: поставленный вопрос даёт возможность рассуждать о понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения.
- Дорога в жизни человека: выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства.
Объём, структура, время
Рекомендуемое количество слов — от 350.
Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачёт» за невыполнение требования №1 и «незачёт» за работу в целом.
Структура:
- Вступление (50-70 слов). Во вступлении важно обозначить идею всего сочинения, отразить тезисы, которые ученик будет доказывать далее. В этом абзаце можно: 1) прокомментировать цитату или ключевые слова темы; 2) дать ответ на вопрос (в том случае, если тема сформулирована в виде вопроса); 3) дать определение главным понятиям темы; 4) рассуждать о значимости поднятой в теме проблемы.
- Основная часть (200-250 слов)
Тезис 1.
- Включает в себя доказательства, примеры (возможно несколько). Обращайтесь к литературным источникам, не забывайте указывать автора и название произведения.
- Микровывод — обобщение написанного. Важно: микровывод завершает только одну микротему, а не всё сочинение.
- Переход-связка к тезису 2.
Тезис 2.
- Включает в себя доказательства, примеры (возможно несколько).
- Микровывод.
- Переход-связка к выводу.
- Заключение (60-70 слов). В заключении следует сделать вывод, выразить собственное мнение к выдвинутой проблеме.
Время написания сочинения — 3 часа 55 минут.
Как получить зачёт
Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по нескольким критериям:
- Соответствие теме.
- Аргументация. Привлечение литературного материала.
- Композиция и логика рассуждения.
- Качество письменной речи.
- Грамотность.
Для получения «зачёта» за итоговое сочинение необходимо получить «зачёт» по критериям №1 и №2 (выставление «незачёта» по одному из этих критериев автоматически ведёт к «незачёту» за работу в целом), а также дополнительно «зачёт» по одному из других критериев.
Частые ошибки
По каким критериям ученики допускают больше всего ошибок? На самом деле, ошибки встречаются в каждом критерии, разберём все!
Соответствие теме
Одна из самых распространённых ошибок — непонимание формулировки проблемы / темы сочинения. Важно уметь не уходить от темы, а рассуждать только в рамках данной проблемы.
«Незачёт» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме, в нём нет ответа на вопрос, поставленный в теме, или в сочинении не прослеживается конкретной цели высказывания. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».
Аргументация. Привлечение литературного материала
По этому критерию школьники часто не в полной мере проявляют умение анализировать литературные произведения. Важно не пересказывать сюжет литературного источника, а проанализировать его, дать характеристику действиям героев.
«Незачёт» ставится при условии, если сочинение не содержит аргументации, написано без опоры на литературный материал, или в нём существенно искажено содержание выбранного текста, или литературный материал лишь упоминается в работе (аргументы примерами не подкрепляются). Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».
Композиция и логика рассуждения
В этом критерии «страдает» структура работы, ученики часто совершают логические ошибки или неверно выделяют смысловые центры сочинения.
«Незачёт» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».
Качество письменной речи
Наиболее распространёнными речевыми ошибками итоговых сочинений являются:
- речевые штампы и канцеляризмы;
- употребление просторечной лексики;
- нарушение лексической сочетаемости;
- употребление плеоназмов;
- речевые повторы;
- избыточное употребление синонимов.
«Незачёт» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».
Грамотность
Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.
«Незачёт» ставится при условии, если на 100 слов в среднем приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.
Лайфхак: редактируйте!
Чтобы хорошо отредактировать итоговое сочинение, нужно перечитать текст 3 раза.
Первая вычитка — проверка орфографии. Необходимо обращать внимание на безударные гласные, гласные после шипящих, двойные и непроизносимые согласные. Если возникают сомнения в написании какого-либо слова, нужно определить, к какой части речи оно относится, разобрать его по составу и применить соответствующее правило.
Вторая вычитка — проверка пунктуации. Чтобы проверить постановку знаков препинания, нужно определить структуру предложения.
На что обращать внимание при постановке знаков препинания:
- Сложное / простое предложение.
- Однородные члены предложения.
- Обособленные члены предложения.
- Уточняющие члены предложения.
- Обращение, прямая речь.
- Вводные слова.
- Тире между подлежащим и сказуемым.
Совет: если сомневаетесь в постановке знаков препинания, лучше перестроить предложение.
Третья вычитка — итоговая проверка. Проверить текст на лексические, синтаксические, грамматические ошибки, устранить неоправданные повторы. Перечитать начало и конец каждого абзаца, убедиться в том, что между ними плавные, логичные переходы.
В 2022 году выпускники 9 классов будут сдавать ОГЭ в полном объеме. Подготовка уже стартовала и мы предлагаем детально разобраться в том, каким будет ЕГЭ по информатике 2022 года, какие изменения произойдут в КИМах, когда будет известна дата проведения и как нужно организовать подготовку.
Экзамен 2022 года
После того, как в 2020 и 2021 году ОГЭ было практически отменено ввиду коронавирусных ограничений, многие школьники мечтают о легком и беспроблемном завершении 2021-2022 учебного года. Но, не стоит рассчитывать на поступление после 9-го класса без хороших результатов Обязательного Государственного Экзамена, ведь в Министерстве просвещения уже заявили, что в 2022 году и ОГЭ и ЕГЭ будут проведены в полном объеме.
Есть и хорошая новость – ОГЭ по информатике в 2022 году не будут модернизировать. КИМы будут максимально приближены к вариантам 2021 года, так как в прошлом сезоне экзамен был отменен и возможности протестировать новые реформированные задания не получилось.
Итак, что нужно знать про ОГЭ по информатике в 2022 году:
- Дату каждая школа будет устанавливать самостоятельно с учетом эпидемиологической обстановки в регионе.
- Между ОГЭ 2021 и 2022 года различий нет (можно использовать для подготовки задания, разработанные для прошлого сезона).
- На выполнение 15 заданий будет предоставлено 2,5 часа (150 мин.)
- Использование калькуляторов и дополнительных материалов запрещено.
Тестовая часть, краткие ответы на задания которой должны быть занесены экзаменуемым в бланк №1, выполняется без использования компьютера. Для выполнения 2-й части ОГЭ по информатике в 2021 году каждому выпускнику должен быть предоставлен персональный компьютер с пакетом программ, с которыми выпускник работал во время обучения в 5-9 классе.
Из нововведений, которые приняты в 2021 году, стоит отметить такие:
- информатика на ОГЭ 2022 сдается исключительно на компьютере;
- оценка способна повлиять на балл, выставленный в аттестате;
- для получения документа следует пройти хотя бы 4 из 5 экзаменов;
- ребята, что получили неудовлетворительную оценку, обретут шанс пересдать экзамен еще 2 раза;
- пересдать доступно лишь 2 из 5 дисциплин.
Пусть многие школьники полагают, что описываемый экзамен достаточно простой и легкий, как для старшеклассников, к нему рационально готовиться максимально хорошо, так как билеты представлены с целью проверить знания в течение курса, где внимание акцентировано на практической части.
Особенности КИМов
КИМы для ОГЭ по информатике были реформированы в 2021 году. Из 15 предложенных заданий:
- 1 часть (теория) – 12 заданий;
- 2 часть (на ПК) – 3 задания.
В момент решения задач из теоретической группы, ребятам нужно:
- выполнять шифрование и расшифровку информации;
- решать задачи на перевод чисел между разными системами исчисления;
- применять логические операции конъюнкции и дизъюнкции;
- решать задачи на вычисление объема информации;
- анализировать формализованные табличные данные и диаграммы;
- строить графы по приведенным данным;
- прописывать полное имя файла;
- выполнять готовые алгоритмы;
- составлять алгоритм для решения поставленных задач;
- составлять программы (можно использовать любой изучаемый в школе язык программирования, в том числе и алгоритмический).
Не секрет, что многие ребята не считают теорию чем-то сложным. Вдруг имеются некоторые пробелы в знаниях, то подтянуть материал самостоятельно – не составит большого труда. Однозначно сложнее с практикой, так как придется показывать свои реальные умения, притом в области программирования. Задачи по табличной версии проверяют знание формул, для них используются определенные функции Эксель, в частности: «СУММ», «ЕСЛИ», «СУММЕСЛИ», «МАКС», «МИН». Завершающее 20 задание – программирование, в основном, для решения подобных задач хватает обыденного знания ПК, ветвления, циклов.
Результатом выполнения каждого из заданий 13–15 является отдельный файл. Формат файла, его имя и каталог для сохранения должны сообщить организаторы экзамена. Все необходимые графические элементы и образцы, которые потребуются для выполнения заданий №13-15 будут предоставлены экзаменуемым организаторами ОГЭ 2022.
Оценивание работ
Выполнив все 15 заданий ОГЭ 2022 года по информатике 9-классник сможет набрать максимум 19 баллов. Начисление первичных баллов будет происходить следующим образом:
Далее суммарный бал интерпретируют как оценку в 5-бальной школьной системе по такой таблице соответствия:
Секреты подготовки
Подготовка к ОГЭ 2022 года по предмету «информатика и ИКТ», должна быть систематичной на протяжении всего 9 класса и включать в себя:
- повторение теоретических основ;
- выполнение как можно большего числа практических заданий;
- решение тестов из открытой базы ФИПИ;
- разбор демонстрационных вариантов 2020 и 2021 годов.
Найти всю необходимую информацию вы можете в учебниках, рекомендованных министерством для использования в образовательных учреждениях России, а также в специализированных изданиях для подготовки к ОГЭ 2021 и 2022 года.
Читайте также:
- ОГЭ по химии в 2022 году
- Оценивание ОГЭ и ЕГЭ по математике в 2022 году
- Шкала перевода баллов ОГЭ 2022 года в оценки
Классный час: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен».
Посвящен памятной дате России — Дню неизвестного солдата.
Цель:
-расширение знаний о героическом прошлом нашей страны , истории мемориального комплекса «Могила Неизвестного солдата» в Москве;
-формирование исторической памяти и благодарности, уважения к воинской доблести и бессмертному подвигу российских и советских воинов, погибших в боевых действиях на территории страны или за ее пределами, чье имя осталось неизвестным;
-сохранение традиций доблестного служения Отечеству; воспитание патриотизма и гражданственности.
Педагогические задачи: воспитывать интерес к истории своей страны, уважительное отношение к памяти погибших; воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну; чувства гражданственности, ответственности, преданности и любви к своему народу; формировать чувства сопричастности драматическим страницам истории Великой Отечественной войны.
Первый уровень воспитательных результатов и эффектов деятельности: первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни, приобретение школьниками социальных знаний и ценностное отношение к социальной реальности в целом.
Планируемые результаты:
- Предметные: школьники узнают о героических фактах в истории русского народа.
- Личностные: школьники проявляют познавательный интерес к учебному материалу, испытывают моральное удовлетворение от результатов учебной деятельности, проявляют бережное отношение к традициям своего народа.
- Метапредметные (универсальные учебные действия): -Познавательные: общеучебные – учащиеся формулируют ответы на вопросы по теме занятия; внимательно слушают; строят речевые высказывания в устной форме; логические – учащиеся совершенствуют мыслительные операции;
— коммуникативные – учащиеся слушают и понимают на слух речь учителя, одноклассников, осознанно строят речевое высказывание, вступают в коллективное учебное сотрудничество.
— регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу; планируют действия согласно поставленной задаче; осуществляют контроль деятельности.
- Образовательные ресурсы: мультимедийная презентация; музыкальное сопровождение, книжная выставка. Репродукции картин, посвящённых войне, изображения памятников войны.
Предварительная работа: Сообщить тему мероприятия, предложить выполнить специальное задание (подготовить сочинение о мужестве советских солдат; подобрать стихи о войне, мужестве, героизме, песни о военных годах, подвигах солдат); пригласить на мероприятие дедушек и бабушек, ветеранов ВОВ.
Ход занятия.
1. Вступительное слово.
День неизвестного солдата – это сравнительно новая памятная дата в российской истории, отмечается ежегодно – 3 декабря. Этот памятный день призван увековечить память, воинскую доблесть и бессмертный подвиг советских и российских воинов, которые погибли в боевых действиях и чьим имена остались неизвестными.
Победа нашего народа в Великой Отечественной войне досталась дорогой ценой. Ее история знает множество примеров мужества, стойкости и массового героизма. В сражениях этой войны погибли десятки миллионов советских воинов. Многих из них в силу невозможности установления их личностей неопознанными хоронили в братских могилах, а их семьям сообщали: «Пропал без вести». На территории России, в местах, где проходили боевые действия в годы Великой Отечественной войны, имеется бесчисленное множество могил советских воинов, на которых установлены памятники Неизвестному солдату. И эти места священны для нашего народа. Далеко не у всех тех, кто числится убитыми на войне, указано место захоронения. До сих пор на территории России и за ее пределами остаются лежать непогребенными безвестные останки наших воинов, защищавших интересы Отечества.
(Звучит песня «Братские могилы» В. Высоцкий)
24 октября 2014 года Государственная дума РФ объявила 3 декабря памятной датой России — Днём неизвестного солдата. Дата установлена в честь памяти обо всех погибших в годы Великой Отечественной войны неизвестных солдатах и совпадает с днём, когда прах неизвестного солдата был перенесён и торжественно захоронен в Александровском саду.
Могила неизвестного солдата у стены Кремля, в Александрийском саду…
3 декабря 1966 года, в ознаменование 25-й годовщины разгрома немецких войск под Москвой, прах неизвестного солдата был перенесен из братской могилы советских воинов, расположенной на 41-м километре Ленинградского шоссе, и торжественно захоронен в Александровском саду у стен Кремля.
Вот как описывали это событие в советской прессе: «… 2 декабря 1966 года, в 14 часов 30 минут, останки одного из покоящихся в братской могиле воинов поместили в гроб, увитый оранжево-черной лентой. Молодые солдаты, стоявшие в почетном карауле, сменялись каждые два часа весь вечер, всю ночь и утро следующего дня. 3 декабря в 11 часов 45 минут гроб установили на открытую машину, которая двинулась по Ленинградскому шоссе к Москве. На Манежной площади состоялся митинг, и гроб с останками Неизвестного солдата под артиллерийский залп был опушен в могилу». (Просмотр видео открытие архитектурного ансамбля — могилы Неизвестного солдата»)
Мы пришли к нему летним вечером
В поле ратное, на пустырь,
Где погиб в боях сын Отечества,
Красной армии богатырь.
Мы нашли его, безымянного,
Взяли на руки легкий прах.
А заря вставала багряная,
Солнцем тканая на ветрах.
По родной земле нежно — ласково
Мы несли тебя, паренька.
И бывалые люди плакали.
Память вечная глубока.
Версты воина рано пройдены,
Не забудь его мать земля.
И лежит солдат в сердце Родины,
Возле гордых стен у Кремля.
Мемориальный комплекс «Могила Неизвестного солдата» был торжественно открыт 8 мая 1967 года. Вечный огонь зажег Генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев, который принял факел, зажженный на Марсовом поле города Ленинграда, от прославленного летчика, Героя Советского Союза Алексея Маресьева.
На надгробной плите установлена бронзовая композиция — солдатская каска и лавровая ветвь, лежащие на боевом знамени. В центре мемориала — ниша с надписью «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен» -предложена С. В. Михалковым. из лабрадорита с бронзовой пятиконечной звездой в центре, в середине которой горит Вечный огонь славы. Слева от могилы — стена из шокшинского малинового кварцита с надписью: «1941 Павшим за Родину 1945»; справа — гранитная аллея с блоками из тёмно-красного порфира. На каждом блоке — название города-героя и чеканное изображение медали «Золотая Звезда». В блоках содержатся капсулы с землёй городов-героев
- «Ленинград» (с Пискарёвского кладбища),
- «Киев» (от подножия Обелиска участникам обороны города),
- «Сталинград» (с Мамаева кургана) — до сентября 2004 года надпись гласила «Волгоград»,
- «Одесса» (с рубежей обороны),
- «Севастополь» (с Малахова кургана),
- «Минск» (с рубежей обороны),
- «Керчь» (с рубежей обороны),
- «Новороссийск» (с рубежей обороны),
- «Брестская крепость» (от подножия стен),
- «Тула» (с рубежей обороны),
- «Мурманск» (с рубежей обороны),
- «Смоленск» (с рубежей обороны).
Неизвестный солдат… он защищал северо – западные подступы к столице и словно остался ее бессменным дозорным, ее вечным стражем.
Кто он? Чей-то сын, брат, отец, муж? Мы не знаем его имени: он погиб на подступах к Москве в суровом 1941 году.
Сюда идут матери и отцы, не дождавшиеся сыновей и дочерей, идут вдовы, идут внуки, знающие своих дедов только по фотографиям. И каждый думает, что, может быть, под этим красным камнем лежит его родной человек. Неизвестный солдат шагнул в бессмертие.
Ярко звезды горят,
И в кремлевском саду
Неизвестный солдат
Спит у всех на виду.
Над гранитной плитой
Вечный свет негасим.
Вся страна сиротой
Наклонилась над ним.
Он не сдал автомат
И пилотку свою.
Неизвестный солдат
Пал в жестоком бою.
Неизвестный солдат –
Чей-то сын или брат,
Он с войны никогда
Не вернется назад.
Ярко звезды горят,
И в кремлевском саду
Неизвестный солдат
Спит у всех на виду.
Свет зажгли мы ему
Под стеною Кремля,
А могила ему –
Вся земля, вся земля. «Неизвестный солдат «. (Ю. Коринец)
С 12 декабря 1997 года в соответствии с Указом Президента России пост № 1 почётного караула был перенесён от Мавзолея Ленина к Могиле Неизвестного солдата. Караул осуществляется военнослужащими Президентского полка. Смена караула происходит каждый час.
Сколько их было безвестных воинов за 800 военных лет нашей истории? Сколько их – неизвестных солдат – сложили свою голову, защищая Отечество?! Не сосчитать! Только одна Великая Отечественная война поглотила в своем пламени 5 миллионов человек, даже не спросив напоследок, как их зовут.
Он умер от семьи своей вдали,
И гибели его нам неизвестна дата…
К могиле неизвестного солдата
Известные солдаты подошли…
Мы этот образ до сих пор храним –
Истерзанный свинцом лежал парнишка,
И не было при нем военной книжки –
Она в бою погибла вместе с ним.
Пусть мы его фамилии не знаем, –
Он был – мы знаем – верным до конца.
И мы в молчанье головы склоняем
Перед бессмертным подвигом бойца.
И дружба воинов неколебима свята,
Она не умирает никогда!
Мы по оружию родному брату
Воздвигли памятник на долгие года!
Соединим же верные сердца
И скажем, как ни велика утрата, –
Пусть нет фамилии у нашего бойца, –
Есть звание российского солдата! Неизвестному солдату (М. Светлов)
Пролетели дни как полустанки,
Где он, черный сорок первый год?
Кони, атакующие танки,
Над Москвой горящий небосвод?
А снега белы, как маскхалаты,
А снега багровы, как бинты,
Падают безвестные солдаты
Возле безымянной высоты.
Вот уже и не дымится рана,
Исчезает облачко у рта…
Только может быть она не безымянна
Крошечная эта высота?
Не она ль бессмертием зовется?..
Новые настали времена,
Глубоки забвения колодцы,
Но не забывается война…
Никуда от прошлого не деться,
Вновь война стучится в души к нам,
Обжигает, обжигает сердце
Благородность с болью пополам. «Неизвестный солдат» (Ю. Друнина)
Тихо, ребята, минутой молчанья Память героев почтим,
Давайте вспомним о каждом, хоть имя его их неизвестно.
( Минута молчания.)
Спят мальчишки в сиянии звезд…
Им – семнадцать! Навечно семнадцать!
Им не встать из – под белых берез,
Из – под алых рябин не подняться.
Шли мальчишки в шинелях до пят
На врага, под огонь бронебойный.
Не забудьте же этих ребят,
Будьте этих мальчишек достойны! Л.Титаренко
Рефлексия.
Когда отмечается день памяти неизвестного солдата?
Кому посвящен этот день?
Когда было принято решение отмечать этот день?
Как вы думаете, был ли необходим этот памятный день для России?
Наш народ хорошо знает цену миру, мирной жизни. Мир-это утро, полное света и надежд. Мир – это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце. Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день, что тебе ничего не угрожает, и все твои мечты сбудутся.