Роман А.С. Пушкина «Дубровский» был написан в 1832 году. В нем писатель показывает жизнь русского дворянства начала 19 века. В центре повествования находится жизнь двух дворянских семей – Троекуровых и Дубровских.
Кирила Петрович Троекуров из-за глупой ссоры решил лишить своего давнего друга Андрея Гавриловича Дубровского его имения. Оба приятеля были страстными охотниками. Но Дубровский не мог позволить себе держать хорошую псарню. Как-то раз он не смог удержаться от завистливых слов: «…псарня чудная, вряд людям вашим житье такое ж, как вашим собакам». На эту фразу обиделся псарь Троекурова. Он сказал Дубровскому, что некоторые дворяне могут позавидовать житью собак его хозяина.
Это послужило поводом к серьезной ссоре, закончившейся судебным разбирательством. Из-за этой жестокой судебной тяжбы Андрей Гаврилович сильно заболел. Он слег. Няня, ходившая за ним, решила написать обо всем сыну помещика – Владимиру Дубровскому.
Этот молодой человек воспитывался в Кадетском корпусе и теперь служил в гвардейском полку в Петербурге. Отец баловал Владимира, ни в чем ему не отказывал. Молодой Дубровский кутил, влезал в долги и мечтал о богатой невесте.
Но, узнав о страшном известии, Владимир тут же бросился в Кистеневку. На его глазах отцу становилось все хуже и хуже. И однажды, встретившись с Кирилой Петровичем, Дубровский-старший не выдержал. С ним сделался удар, и он умер.
Владимир стал считать Троекурова своим кровным врагом. Да и тот, увидев дерзкого сына соседа, продолжал войну. Она закончилась тем, что Кистеневку вместе со всеми людьми отдали во владение Троекурова.
Последний вечер в имении был для Владимира полон печали и воспоминаний. Автор часто упоминает о том, что молодому Дубровскому не хватало семьи, домашнего уюта. У него рано умерла мать, он плохо знал своего отца, но испытывал к нему большую привязанность. После смерти родителя Владимир чувствовал глубокое одиночество. В последний вечер он сел перебирать отцовские бумаги и случайно нашел письма покойной матери. Зачитавшись этими письмами, он окунулся в атмосферу семейного уюта и позабыл про все на свете.
Для Владимира была невыносима мысль о том, что его родовое имение может отойти врагам. Поэтому он принял решение поджечь дом. Герой не хотел жертв, велел отпереть все двери перед поджогом, но крепостной Архип не послушался своего барина. Из-за него в пожаре сгорели и приказные.
Дубровский забрал своих верных крепостных крестьян, к которым относился по-отечески, и ушел с ними в лес. Этот герой сделался благородным, но жестоким разбойником. Удивительно было одно – он щадил поместья Троекурова, всегда обходил их стороной. Позже мы узнаем, что уже тогда Владимир полюбил Машу Троекурову и поэтому не трогал имение ее отца.
Почему Дубровский стал именно разбойником? Не найдя защиты у закона, он решил тоже жить по неписаным правилам – правилам силы и жестокости. Но его благородная натура все-таки ограничивала героя в этом, делала его «благородным разбойником».
Я считаю, что симпатии автора на стороне Дубровского. Ведь это благородный, честный, добрый человек, умеющий любить и прощать. Он хорошо относится к своим крестьянам, видит в них не слуг, а людей. Это очень важно.
Владимир Дубровский смел и решителен. В критической ситуации он умеет быстро принимать решения и находить выход из любого положения. Вспомним хотя бы эпизод с «медвежьей комнатой», когда Дубровский пришел в дом Троекурова под видом учителя Дефоржа. Оказавшись один на один с медведем, Владимир поборол страх и застрелил хищника. Тем самым он вызвал невольное уважение и у Троекурова.
Даже став разбойником, Владимир не преступал свои стойкие моральные принципы. В Дубровском оказалось достаточно мудрости, чтобы разглядеть в Маше Троекуровой ее самые лучшие качества, несмотря на то, что она дочь его злейшего врага. Недаром Пушкин подчеркивает все самое хорошее в Дубровском, называя его «благородным разбойником».
50822 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
/ Сочинения / Пушкин А.С. / Дубровский / Какие обстоятельства заставили Дубровского стать разбойником? (по повести А.С. Пушкина “Дубровский”)
Смотрите также по произведению “Дубровский”:
Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
Благородный разбойник Владимир Дубровский (сочинение) Неоднозначная и даже несколько скандальная повесть «Дубровский» была написана А. С. Пушкиным в 1833 году. К тому времени автор уже успел повзрослеть, пожить в светском обществе, разочароваться им и существующими государственными порядками. Многие его произведения, к тому времени относящиеся, находились под цензурным запретом.
И вот Пушкин пишет о некоем «Дубровском», молодом, но уже бывалом, разочарованном, но не сломленном житейскими «бурями», человеке 23-х лет. Пересказывать сюжет нет смыла — его читал и знает наизусть каждый. Главный вопрос: «разбойник» ли Владимир Дубровский. Вопрос № 2: «может ли «разбойник» быть «благородным»?
Возьмем историю, лежащую на поверхности, с которой пушкинская повесть в известном смысле перекликается — о Робине Гуде. Известнейший персонаж англоязычного фольклора, якобы реально существовавший человек либо собирательный образ, символизирующий извечную тягу простого люда, угнетаемого и обираемого нещадно, к «защитнику» и «благодетелю». Чтобы отнимал у богачей, на чужом горе-несчастье жиреющих, и раздавал «по потребности».
Здесь, в тексте «Дубровского», в нескольких местах упоминаются мифические «ограбления» не бедствующих господ. А также — «выпускание на свободу» бедного сына после «прочтения письма его матери». Явные ассоциации, по-моему.
Хотелось бы сказать, что, по личному моему убеждению, «разбойник» благородным быть не может. Как и мошенник,бандит, насильник или убийца. Все они по определению не могут быть ни «благородными», ни добрыми, ни честными, ни справедливыми. Отнимая — не наведешь мира и гармонии. Возможно, исключением является Юрий Деточкин из чудесной комедии Э. Рязанова «Берегись автомобиля». Ведь он тщательнейшим образом проверял данные о владельцах машин, нажитых нечестным путем… Но это, конечно, герой комедийный, до абсурда доведенный.
Итак, поскольку разбойники не бывают благородными, а Дубровский, несомненно, благороден, стало быть, он — вовсе не разбойник. Но тогда — кто же он? Ведь был поджог, в котором погорели приказчики. Отпущены на свободу слуги и работники. Совершены налеты, набеги и ограбления (доказательства которых, впрочем, довольно сомнительны). Для чего все это потомственному дворянину, господину рафинированному и столичному, достойных манер и чистых кровей?
Мне кажется, все это было сделано для того, чтобы запугать и впечатлить сытых и довольных собой помещиков, начиная от Троекурова и заканчивая последним соседом, чью фамилию автор не удостоился указать. Показать всем им (а заодно и нам, читателям, и цензурным органам, да и самому государю российскому, пожалуй), что и честного человека до преступления довести можно. Что дворянская беднота не будет до скончания веков несправедливость государственную терпеть. А также (вот и до главного добрались) — сам народ многомиллионный. Притеснения должны иметь предел. Иначе и крестьяне взбунтуются, все пережгут-переломают и в лес разбойничать отправятся. Как в воду глядел Александр Сергеевич…
Почему Дубровский стал разбойником (сочинение)
Посмотрите эти сочинения
Троекуров — старинный русский барин (сочинение)А.С. Пушкин – величайший, гениальный русский поэт и драматург. Во многих его произведениях прослеживается проблема существования крепостного права. Вопрос взаимоотношений помещиков и крестьян всегда был противоречив и вызывал множество споров в произведениях многих авторов, в том числе и Пушкина. Так, в романе «Дубровский» представители русского барства описываются Пушкиным ярко и чётко. Особенно выделяющимся примером является Троекуров Кирила Петрович. Кирилу Петровича Троекурова можно смело относить к образу […]
Спицын в медвежьей комнате (сочинение)Об Антоне Пафнутьиче Спицыне мы узнаем ближе к середине повести. Он приезжает на храмовый праздник к Троекурову и производит, надо сказать, не самое благоприятное впечатление. Перед нами «толстый мужчина лет пятидесяти», имеющий круглое и рябое лицо с тройным подбородком. Подобострастно, с подхалимской улыбочкой «ввалился в столовую», извиняясь и кланяясь. Здесь же за столом мы узнаем, что храбростью он не отличается. Спицын боится разбойников, которые уже сожгли его амбар и подбираются к усадьбе. Страшиться […]
Почему Дубровский стал разбойником (сочинение)Романтический «благородный» разбойник – образ, который хорошо известен в мировой литературной практике. Как правило, ими становились отверженные представители дворянского сословия, вероломно обманутые друзьями либо оскорбленные продажным законом. Пушкинский герой Владимир Дубровский – один из таких «благородных» рыцарей ночи. Но разбойником он стал не сразу. Читателю известно, что этот молодой человек получил воспитание в Кадетском корпусе, затем проходил службу в гвардейском полку города на Неве. Как типичный […]
Сравнительная характеристика Троекурова и Дубровского (таблица)Троекуров Дубровский Качество персонажей Отрицательный герой Главный положительный герой Характер Избалованный, эгоистичный, распущенный. Благородный, великодушный, решительный. Имеет горячий характер. Человек, который умеет любить не за деньги, а за красоту души. Род занятий Богатый дворянин, проводит свое время в обжорстве, пьянстве, ведет распутную жизнь. Унижение слабых приносит ему большое удовольствие. Имеет хорошее образование, служил корнетом в гвардии. После того как […]
Два помещика (по роману А.С. Пушкина «Дубровский»)В основе романа “Дубровский” Пушкиным был положен случай, очень характерный для взаимоотношений между помещиками, существовавшими в то время. Чем влиятельнее был помещик, тем сильнее он способен был притеснить более слабого, бедного своего соседа, не говоря уже и о том, чтобы отнять у него имение. Александр Сергеевич очень заботился о правдоподобности своего романа. Все действующие лица романа “Дубровский” поделены словно на социальные классы, каждый со своими признаками. К примеру, помещик Троекуров вначале […]
Описание действия или описание трудового процесса (сочинение)Как я мою полы Для того, чтобы вымыть полы чисто, а не налить воды и размазать грязь, я делаю так: Беру в кладовке ведро, которым для этого пользуется мама, а также швабру. Наливаю в таз горячей воды, добавляю в неё столовую ложку соли (для истребления микробов). Полощу швабру в тазу и хорошенько отжимаю. Мою полы в каждой комнате, начиная от дальней стены по направлению к двери. Заглядываю во все уголки, под кровати и столы, там скапливается больше всего крошек, пыли и прочей нечисти. Домыв каждое […]
Береги честь смолоду «Капитанская дочка» (сочинение)«Береги платье снову, а честь смолоду» — известная русская народная пословица. В повести А. С. Пушкина «Капитанская Дочка» она, как призма, через которую автор предлагает читателю рассматривать своих героев. Подвергая действующих лиц повести многочисленным испытаниям, Пушкин мастерски показывает их истинную сущность. Действительно, полнее всего человек раскрывается в критической ситуации, выходя из нее либо победителем и героем, сумевшим остаться верным своим идеалам и взглядам, либо предателем и подлецом, […]
Тема поэта и поэзии в лирике ПушкинаПисать о Пушкине – увлекательное занятие. Это имя в русской словесности обросло множеством культурологических наслоений (взять хотя бы литературные анекдоты Даниила Хармса или фильм режиссёра-мультипликатора Андрея Юрьевича Хржановского «Трилогия» по рисункам Пушкина, или оперу «Пиковая дама» Петра Ильича Чайковского). Однако наша задача скромнее, но не менее интересная: охарактеризовать тему поэта и поэзии в его творчестве. Место поэта в современной жизни куда менее значительно, чем в ХIХ веке. Поэзия – это […]
Сравнительная характеристика Онегина и Ленского (таблица)Евгений Онегин Владимир Ленский Возраст героя Более зрелый, в начале романа в стихах и во время знакомства и дуэли с Ленским ему 26 лет. Ленский юн, ему нет ещё и 18 лет. Воспитание и образование Получил домашнее образование, являвшееся типичным для большинства дворян в России.Воспитатели «не докучали моралью строгой», «слегка за шалости бранили», а проще сказать баловали барчонка. Учился в Геттингенском университете в Германии, родине романтизма. В его интеллектуальном багаже […]
Лирика Пушкина и Лермонтова (сочинение)А.С. Пушкин и М.Ю. Лермонтов выдающиеся поэты первой половины 19 века. Основным видом творчества у обоих поэтов является лирика. В своих стихах каждый из них описывал много тем, например, тема свободолюбия, тема Родины, природы, любви и дружбы, поэта и поэзии. Все стихи Пушкина наполнены оптимизмом, верой в существование прекрасного на земле, яркими красками в изображении природы, а у Михаила Юрьевича везде прослеживается тема одиночества. Лермонтовский герой одинок, он пытается что-то найти в чужом краю. Что […]
Жанр и композиция романа в стихах «Евгений Онегин»Первоначальным намерением Пушкина в отношении романа «Евгений Онегин» было создание комедии, похожей на «Горе от ума» Грибоедова. В письмах поэта можно найти наброски к комедии, в которой главный герой изображался как сатирический персонаж. В ходе работы над романом, которая продолжалась более семи лет, замыслы автора существенно изменились, как изменилось и его мировоззрение в целом. По жанровой природе роман очень сложен и оригинален. Это «роман в стихах». Произведения такого жанра встречаются и у других […]
Проблема «гения и злодейства» в «Моцарт и Сальери»Темы и проблемы (Моцарт и Сальери). “Маленькие трагедии” – цикл пьес П-на, включающий четыре трагедии: “Скупой рыцарь”, “Моцарт и Сальери”, “Каменный гость”, “Пир во время чумы”. Все эти произведения были написаны в период Болдинской осени (1830 Данный текст предназначен только для частного использования – 2005 год). “Маленькие трагедии” – не пушкин-ское название, оно возникло при публикации и основывалось на фразе П-на, где словосочетание “маленькие трагедии” употреблялось в буквальном смысле. Авторские названия […]
Нравственная красота Маши Мироновой в повести «Капитанская дочка»Маша Миронова – дочь коменданта Белогорской крепости. Это обыкновенная русская девушка, “круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами”. По своей натуре она была трусливой: боялась даже ружейного выстрела. Жила Маша довольно замкнуто, одиноко; женихов в их деревне не было. Мать её, Василиса Егоровна, говорила о ней: “Маша, девка на выданье, а какое у ней приданое? – частый гребень, да веник, да алтын денег, с чем в баню сходить. Хорошо, коли найдётся добрый человек, а то сиди себе в девках вековечной […]
Мои размышления о повести «Пиковая дама»В основе повести Пушкина “Пиковая дама” лежит реальный случай, который произошел с князем Голицыным. Он проигрался в карты и пришел просить денег у бабушки Натальи Петровны Голицыной. Денег она не дала, но сообщила магический секрет, который помог Голицыну отыграться. Из этой хвастливой истории, рассказанной приятелем, Пушкин создал повесть, содержащую глубокий этический смысл. Главное лицо повести – Германн. В повести он сопоставлен со всем обществом. Он расчетлив, честолюбив и азартен. Это, безусловно, […]
Вольнолюбивая лирика Пушкина (сочинение)Пушкину довелось жить в эпоху, когда после победы над армией Наполеона в России возникали новые, свободолюбивые веяния. Прогрессивные люди считали, что в стране-победительнице, освободившей мир от захватчиков, рабства быть не должно. Идеи свободы Пушкин горячо воспринял еще в лицее. Чтение трудов французских просветителей XVIII века, произведений Радищева только укрепило идейные позиции будущего поэта. Лицейские стихи Пушкина были насыщены пафосом свободы. В стихотворении «Лицинию» поэт восклицает: «Свободой Рим […]
Поэт-пророк у Пушкина и Лермонтова: черты сходства и различияТема поэта и поэзии волнует всех стихотворцев, так как человеку необходимо понять, кто он, какое место в обществе занимает, каково его назначение. Поэтому в творчестве А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова данная тема является одной из ведущих. Для того чтобы рассмотреть образы поэта у двух великих русских классиков, нужно сначала узнать, как они определяют цель своего творчества. Пушкин пишет в своем стихотворении «Песнь о вещем Олеге»: Волхвы не боятся могучих владык, А княжеский дар им не нужен; Правдив и […]
Особенности изображения чувства любви лирике Пушкина и ЛермонтоваВведение Любовная лирика занимает одно из главных мест в творчестве поэтов, но степень ее изученности невелика. Монографических трудов по этой теме нет, частично она раскрывается в работах В. Сахарова, Ю.Н. Тынянова, Д.Е. Максимова, говорят о ней как о необходимом составляющем творчества. Некоторые авторы (Д.Д. Благой и другие) сопоставляют любовную тему в творчестве сразу нескольких поэтов, охарактеризовывая некоторые общие черты. А.Лукьянов рассматривает любовную тему в лирике А.С. Пушкина через призму […]
Дружба и друзья в лирике Пушкина (сочинение)Для Пушкина чувство дружбы — это огромная ценность, которой равновелики лишь любовь, творчество и внутренняя свобода. Тема дружбы проходит через все творчество поэта, от лицейского периода и до конца жизни. Будучи лицеистом, Пушкин пишет о дружбе в свете “легкой поэзии” французского поэта Парни. Дружеская лицейская лирика поэта во многом подражательна и противопоставлена классицизму. В стихотворении “К студентам” поэтизируется веселая пирушка, воспевается вино и радость дружеского беззаботного […]
Сочинение по поэме «Полтава»А.С. Пушкин написал поэму «Полтава» в 1828 году. В ней он отразил состояние России в час правления Петра I. Это был период укрепления Государства Российского. В поэме показаны исторические личности, которые были в то время. Это Петр I, Карл ХII, Кочубей, Мазепа. Они характеризуются своей самостоятельностью и в переломный период Полтавского сражения видна роль каждого героя. Поэма пронизана двумя соединенными жанрово-стилевыми линиями, это любовно-романтические отношения между Мазепой и Марией, а также […]
Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина (сочинение)Эта традиционная тема волновала таких поэтов, как Гораций, Байрон, Жуковский, Державин и другие. Лучшие достижения мировой и русской литературы использовал в своей поэзии А. С. Пушкин. Наиболее ярко это проявилось в теме предназначения поэта и поэзии. Этот вопрос затрагивается в первом опубликованном стихотворении «К другу стихотворцу» (1814). Поэт говорит о горестях, выпадающих на долю поэтов, которых . хвалят все, питают — лишь журналы; Катится мимо их Фортуны колесо. Их жизнь – ряд […]
2017 Свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс Все материалы на сайте в свободном распространении. Google Внимание, только СЕГОДНЯ!
Судьба Владимира Дубровского непроста. Он сын поручика гвардии, рано оставшийся без матери. С детства воспитывался в кадетском училище. Однажды молодому корнету приходит известие о том, что отец его тяжко болен, а их родовое имение переходит во владение Троекурову, для которого крестьяне были всего лишь рабами, с которыми можно обходиться, как заблагорассудится. Владимир же, напротив, исполнен дворянской чести и достоинства, а к крепостным относится по-человечески.
Получив отпуск, молодой Дубровский мчится домой к отцу, однако вскоре после его приезда тот умирает. Чтобы родной дом не достался врагу, Владимир его поджигает. Крепостные, не пожелавшие переходить к Троекурову, уходят за Дубровским в лес. Чтобы их прокормить, дворянину приходится стать разбойником.
Неудивительно, что он мечтает о мести, но пока ждет удобного момента, влюбляется в Машу – дочку Троекурова. Любовь заставляет его отказаться от своих планов. Однако все усугубляется тем, что Машу насильно выдают замуж за пожилого князя. Дубровский всячески старается спасти девушку от этого замужества, но ему это не удается.
Люди Дубровского окружают Машину карету во время переезда в имение мужа, но она отказывается от его помощи, объясняя свое решение данной клятвой. Спустя какое-то время отряд Дубровского попытались окружить власти, но, к счастью, безуспешно. После этого он распускает банду и уезжает за границу.
Думаю, эта повесть заставляет задуматься, но не о любви, а о понимании чести, благородства, о справедливости и продажном правосудии. Ведь романтический налет в произведении скрывает под собой жестокую реальность тех времен. Богатый и необремененный честью дворянин мог с легкостью лишить неугодного человека всего. Он, как помещик, имел полную власть над крепостными, а также над менее влиятельными соседями.
Сын Троекурова – Саша – « шалун лет девяти », любимец Кирилы Петровича. Для него и нанят был учитель – француз. Маша знала привязанность к ней Саши и обрадовалась ему. Саша готов вопреки строгому запрету отца помочь сестре. « велите мне сделать, что вам угодно, и я для вас всё сделаю ». Саша проворен : « пустился бежать во весь дух », « быстрее белки »; увёртлив, не труслив : он борется с незнакомым мальчишкой, хотя тот старше и сильнее. Саша чувствует свою защищённость, он – хозяин, его должны слушаться, он кричит рыжему мальчишке, почти повторяя интонации отца : « Оставь это кольцо, рыжий заяц, или я проучу тебя по – свойски !»
Предательство … Саша уверен в себе, даже самоуверен и не очень – то смышлён, поэтому он забывает, что надо хранить тайну, и поднимает шум, зовёт на помощь, а потом проговаривается отцу про кольцо. Угрозы Кирилы Петровича действуют на Сашу – он боится розог, постепенно уступает и, наконец, выдаёт Машу. Тон его в объяснении с отцом становится виноватым, просительным ; он сбивается, путается, смущается. Главным для него остаётся то, что он подрался с чужим мальчишкой и что надо отобрать у него кольцо. Он забывает о Маше и не думает о том, что предал её. Его больше беспокоят собственные шаровары, « разорванные и замаранные зеленью ».
Дворовый мальчик Дубровского. Второй мальчик двумя годами старше Саши, оборванный, рыжий и косой, « довольно слабой наружности », выполняет поручение Дубровского. Он поспешил – не выждал, пока у дуба никого не будет, и пришлось защищаться. Митя не говорит много, он действует : ударил кулаком по лицу Сашу, стараясь от него освободиться, поборол Сашу, и если бы не садовник, сумел бы убежать. Митя держит язык за зубами, говорит только то, что безопасно. На вопрос Троекурова назвался « дворовым человеком господ Дубровских ». В этом был определённый вызов – ведь все крепостные Дубровских официально перешли во владение Троекурова. Митя напускает на себя равнодушный вид, безразлично врёт : « Малину крал », прикидывается дурачком. Он не реагирует на посулы Троекурова, на его угрозы.
Сочинение на тему: «История жизни Владимира Дубровского»
План:
I. Основная часть. История жизни Владимира Дубровского.
1. Известие о болезни отца заставило Владимира оставить военную службу.
2. Болезнь и смерть отца.
3. Отчаяние и нищета толкнули Дубровского на преступный путь.
4. Желание отомстить Троекурову .
5. Любовь к Маше и отказ от планов мести
6. Побег.
II. Заключение. Моё отношение к главному герою.
Автор повести «Дубровский» А.С. Пушкин.
Дубровский-герой 19 века, человек, очень храбрый, добрый. Готов сделать все ради любви и правосудия. Получив письмо от отца, едет к нему. Отец умирает у него на руках. Вскоре после смерти отца к Дубровскому приезжают чиновники с известием о том, что имение переходит в руки к Троекурову. Дубровский остается не с чем. Жители Костеневки не хотят переходить к другому хозяину, и Дубровский решает спалить дом и приказывает своему рабочему открыть двери, чтобы чиновники смогли выйти из дома пока он будет гореть. Но он его ослушался и запер двери. Чиновники сгорели и всю вину повесили, на Дубровского. Чтобы прокормить свой народ и восстановить правосудия, Дубровский становится разбойником. Ему приходится останавливать на дорогах богатых помещиков и грабить их. И вдруг Дубровскому везет, он перехватывает по случайности француза, который хочет быть учителем французского у Троекурова и, заплатив 10 000 рублей, берет паспорт учителя и направляется туда вместо него. Дубровский становится учителем. Троекуров решает потешиться над Дубровским и садит, его в клетку с медведем. Дубровский, будучи человеком, очень храбрым и смелым, убивает медведя. Удивлению и гневу Троекурова нет предела! Дубровский ждет удобного случая для мести, но вдруг в доме Троекурова он знакомится с его дочерью, Машей, и влюбляется в нее. Однако любовь к Маше оказывается неудачной, потому что Маша выходит поневоле замуж за соседа. Дубровский пытается спасти ее. Проследив за Марией, он подстерегает ее с женихом с помолвки и окружает карету. Владимир освобождает свою возлюбленную и в этот момент в него стреляют. От ранения в плечо, он теряет силы и падает в обморок. Подельники Дубровского отвозят его в шалаш, который находился в лесу. Там он приходит в себя. Внезапно на него и его людей нападают солдаты, Дубровский одерживает победу.
Несколько дней спустя Дубровский собирает своих сподвижников и сообщает о своём намерении оставить их. Дубровский исчезает. Ходит слух, что он скрылся за границу.
Дубровский-это человек с очень сильным характером и очень тонкой душой, на мой взгляд «благородный разбойник».
Владимира Дубровского автор уважает, ценит его смелость, отважность и силу духа. Писатель показывает, как такие благородные люди становятся разбойниками, и происходит это не из-за самого героя, а из-за условий современной общественной жизни. Однако образ главного героя не становится хуже в глазах читателя, когда он становится на разбойничий путь. Даже тогда он остается на стороне чести и справедливости. Дубровский является защитником прав человеческой личности. А.С. Пушкин делает своего героя подобным Робин Гуду. Он грабит только богатых, тем самым мстит всему обществу черствости и лжи. Так выражается авторская позиция: нужно бороться с помещиками-самодурами и с несправедливой судебной системой.
Но когда главный герой отказывается от мести ради своей любви к Маше, автор остается на стороне Дубровского. Он показывает, что любовь сильнее зла, и человечность героя восторжествовала над местью.
Авторская оценка образов отца и сына также звучит и в отношении крестьян к данным героям. Народ уважает Дубровских, слуги ценят своих помещиков, поэтому готовы пойти на многое ради них. Смерть Дубровского-старшего была общим горем для всей деревни.
В это же время слуги Троекурова боятся его и потому служат ему. Прислуживаются ему не только его крепостные, но и остальные, менее богатые дворяне. Все потому, что в обществе царят чинопочитание и угодничество.
Таким образом, А.С. Пушкин в романе «Дубровский» показал благородных и честных героев в лице Владимира Дубровского и его отца, а также подлых и низких героев, предводителем которых в произведении является Кирила Петрович Троекуров.
Роман Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский» является обличительным противопоставлением чести обману, помещичьей власти крепостному бесправию, разгульного прожигания жизни бедняцкому существованию.
Несправедливость
Пушкин воплотил в образ Троекурова все пороки дворянской знати. Подлый обман считался нормой среди таких богачей. Руководствоваться высокими моральными принципами считалось низшим занятием, уделом слабых мира сего.
Троекуров был неуправляемым в своих деспотических наклонностях и бесконечных издевательствах не только над своими крестьянами, но и над гостями, равными ему по сословию и рангу. Власть денег закрывала рты всем недовольным.
Такое явление привычно для хода истории многих государств. Не ново оно и для России. Автор описывает сложившуюся ситуацию, применяя такие слова, обороты, сравнения и выбирая сюжеты так, что читателю становится ясно: писатель с большим сочувствием относится к униженной бесчинством стороне. Отчетливо прослеживается пушкинская ирония по поводу беспредела, учиняемого Троекуровым, то бишь барской знатью вообще.
Мастерски сравнивает автор жизнь крестьян с собачьей долей. В то время, когда люди голодают и бедствуют из-за жадности и подлости помещика, его собаки получают вкуснейшую еду, медицинскую помощь, уход, не знают что такое холод и скитания.
Защитники
Прототипом Троекурова выступает Дубровский-старший. Он рассудителен, честен, порядочен и справедлив. Но преданность высоким идеалам оказывается слабее звона монет и Троекуров незаконно получает имение Дубровского в свои владения. Несправедливость и обман снова торжествуют.
Крестьяне не хотят страшной участи, но боятся высказать вслух свои протесты. Море людских жизней становится все менее спокойным, предвещая грядущую бурю. Самой большой волной, набежавшей на помещичьи берега, стал обманутый наследник Владимир Дубровский. Все народное негодование выплеснулось в его мести Троекурову.
Автор вложил в образ Владимира романтические черты и высокоморальные принципы. Автор идеализирует Дубровского, проводя невидимую параллель между его образом и надеждой на светлое будущее, на лучшую участь русского народа.
Пушкин подводит повествование к победе добра над злом, ликованию справедливости и процветанию честности среди отношений в обществе. Он оставляет лазейку для возвращения поборников справедливости, дав возможность Дубровскому и товарищам исчезнуть, избежав наказания.
Сочинение на тему: «История жизни Владимира Дубровского»
План:
I. Основная часть. История жизни Владимира Дубровского.
1. Известие о болезни отца заставило Владимира оставить военную службу.
2. Болезнь и смерть отца.
3. Отчаяние и нищета толкнули Дубровского на преступный путь.
4. Желание отомстить Троекурову .
5. Любовь к Маше и отказ от планов мести
6. Побег.
II. Заключение. Моё отношение к главному герою.
Автор повести «Дубровский» А.С. Пушкин.
Дубровский-герой 19 века, человек, очень храбрый, добрый. Готов сделать все ради любви и правосудия. Получив письмо от отца, едет к нему. Отец умирает у него на руках. Вскоре после смерти отца к Дубровскому приезжают чиновники с известием о том, что имение переходит в руки к Троекурову. Дубровский остается не с чем. Жители Костеневки не хотят переходить к другому хозяину, и Дубровский решает спалить дом и приказывает своему рабочему открыть двери, чтобы чиновники смогли выйти из дома пока он будет гореть. Но он его ослушался и запер двери. Чиновники сгорели и всю вину повесили, на Дубровского. Чтобы прокормить свой народ и восстановить правосудия, Дубровский становится разбойником. Ему приходится останавливать на дорогах богатых помещиков и грабить их. И вдруг Дубровскому везет, он перехватывает по случайности француза, который хочет быть учителем французского у Троекурова и, заплатив 10 000 рублей, берет паспорт учителя и направляется туда вместо него. Дубровский становится учителем. Троекуров решает потешиться над Дубровским и садит, его в клетку с медведем. Дубровский, будучи человеком, очень храбрым и смелым, убивает медведя. Удивлению и гневу Троекурова нет предела! Дубровский ждет удобного случая для мести, но вдруг в доме Троекурова он знакомится с его дочерью, Машей, и влюбляется в нее. Однако любовь к Маше оказывается неудачной, потому что Маша выходит поневоле замуж за соседа. Дубровский пытается спасти ее. Проследив за Марией, он подстерегает ее с женихом с помолвки и окружает карету. Владимир освобождает свою возлюбленную и в этот момент в него стреляют. От ранения в плечо, он теряет силы и падает в обморок. Подельники Дубровского отвозят его в шалаш, который находился в лесу. Там он приходит в себя. Внезапно на него и его людей нападают солдаты, Дубровский одерживает победу.
Несколько дней спустя Дубровский собирает своих сподвижников и сообщает о своём намерении оставить их. Дубровский исчезает. Ходит слух, что он скрылся за границу.
Дубровский-это человек с очень сильным характером и очень тонкой душой, на мой взгляд «благородный разбойник».
А.С. Пушкин написал повесть «Дубровский». В ней главный герой – Владимир Дубровский.Дубровский был высоким, красивым, храбрым. Он носил чин офицера. Очень любил своего отца, ради которого и ушел в отставку.Владимир получил письмо, в котором было написано, что все имение, которое было у Дубровского – старшего переходит Троекурову, и решается приехать к отцу. Но когда он к нему приезжает, Дубровский – старший умирает прямо на руках у своего сына.Вскоре после смерти отца к Дубровскому приходит извещение, что дом и все, что осталось, после суда переходит к Троекурову. Жители Кистеневки не хотели переходить к другому хозяину, и поэтому Дубровский решается спалить дом и увести жителей в лес.Чтобы прокормить свой народ, Дубровский становится разбойником. Ему приходится останавливать на дорогах богатых помещиков и грабить их, не давая им проходу.Дубровский очень хочет отомстить Троекурову. И вдруг Дубровскому везет: благодаря поддельному паспорту, перехваченному у Дефоржа, который собирался устроиться учителем французского языка у Троекурова, он сам устроился учителем у своего врага.Дубровский ждал удобного случая для мести, но встретился с Машей, дочкой Троекурова, и влюбился в нее. Из-за любви к Маше он не смог отомстить Троекурову. Но любовь Дубровского к Маше оказалась неудачной, потому что Маша вышла поневоле замуж за соседа. Дубровский хотел ее спасти, но безуспешно.Я считаю, что Дубровский стал разбойником поневоле, потому что ему надо было прокормить своих людей.
Одним из известнейших произведений Александра Сергеевича Пушкина является роман “Дубровский”, опубликованный в 1841 году, уже после смерти поэта. Роман этот основан на реальной истории, которую Пушкину рассказал П.В. Нащокин. Писатель так и не закончил произведение, и даже название романа было дано ему издателями при первой публикации.
Действие романа разворачивается в поместье Троекурова. Повествование начинается с рассказа о дружбе представителей разных классов общества – Кирилла Петровича Троекурова и Андрея Гавриловича Дубровского. Из-за неравного положения в обществе их дружба прерывается. Для того времени эта проблема была очень актуальна, так как именно в эти годы шла социально-классовая борьба, в которой преобладали те, у кого было много денег.
Главный герой этого произведения – Владимир Дубровский, сын Андрея Гавриловича. В начале романа он предстает нам молодым самоуверенным парнем, ему двадцать три года, он привык раскидываться деньгами, так как абсолютно не знает им цены. Но все меняется, когда его отец умирает. Зная, что к его смерти косвенно причастен Троекуров, тем, что променял дружбу на деньги, Владимир решает мстить ему.
Несмотря на то, что Дубровский превращается в настоящего разбойника, грабит он только тех, кто ради денег предал все свои человеческие качества. Именно это показывает нам его как человека чести, благородного человека. Также мы видим, что Дубровский очень смел и решителен в своих поступках.
Его уверенность в себе смогла пошатнуть только любовь, любовь к Маше Троекуровой, ради которой он был готов оставить свою месть и начать новую жизнь. К сожалению, их отношения не сложились и Дубровский так и остался несчастным разбойником.
Я считаю Дубровского очень хорошим и искренним человеком, но все же он несчастлив. Иногда мне кажется, что описание внутренних качеств Дубровского – это описание темперамента самого Пушкина.
Мне очень понравился данный роман Александра Сергеевича Пушкина, так как он имеет очень захватывающий сюжет. Огорчает меня только то, что роман не окончен и нам, читателям, осталась неизвестной дальнейшая судьба так полюбившегося героя.
Судьба Владимира Дубровского непроста. Он сын поручика гвардии, рано оставшийся без матери. С детства воспитывался в кадетском училище. Однажды молодому корнету приходит известие о том, что отец его тяжко болен, а их родовое имение переходит во владение Троекурову, для которого крестьяне были всего лишь рабами, с которыми можно обходиться, как заблагорассудится. Владимир же, напротив, исполнен дворянской чести и достоинства, а к крепостным относится по-человечески.
Получив отпуск, молодой Дубровский мчится домой к отцу, однако вскоре после его приезда тот умирает. Чтобы родной дом не достался врагу, Владимир его поджигает. Крепостные, не пожелавшие переходить к Троекурову, уходят за Дубровским в лес. Чтобы их прокормить, дворянину приходится стать разбойником.
Неудивительно, что он мечтает о мести, но пока ждет удобного момента, влюбляется в Машу – дочку Троекурова. Любовь заставляет его отказаться от своих планов. Однако все усугубляется тем, что Машу насильно выдают замуж за пожилого князя. Дубровский всячески старается спасти девушку от этого замужества, но ему это не удается.
Люди Дубровского окружают Машину карету во время переезда в имение мужа, но она отказывается от его помощи, объясняя свое решение данной клятвой. Спустя какое-то время отряд Дубровского попытались окружить власти, но, к счастью, безуспешно. После этого он распускает банду и уезжает за границу.
Думаю, эта повесть заставляет задуматься, но не о любви, а о понимании чести, благородства, о справедливости и продажном правосудии. Ведь романтический налет в произведении скрывает под собой жестокую реальность тех времен. Богатый и необремененный честью дворянин мог с легкостью лишить неугодного человека всего. Он, как помещик, имел полную власть над крепостными, а также над менее влиятельными соседями.
Маша и Владимир родились и воспитывались в разных семьях. Семья Маши Троекуровой была очень обеспеченной, а Владимир рос в бедной семье. По взглядам и характеру они тоже сильно различаются. Владимира никогда не беспокоило будущее, он растрачивал средства, многое себе позволял. Маша была очень хорошо воспитана, образованна, любила читать французские романы, она скромна и любит мечтать.
Когда в доме появился Дефорж, он не произвел на Машу никакого впечатления, но когда он мужественно повел со зверем, и убил медведя, Машу поразил этот поступок, и она оценила Дефоржа и изменила свое отношение к нему. Молодые люди стали больше общаться и проводить время вместе, Маша обладала хорошим слухом, поэтому француз начал заниматься с ней музыкой. Прошло время, и Дефорж покорил сердце молодой девушки. Когда Маша узнала на встрече в саду, что перед ней Дубровский она очень удивилась. Она узнала, что ее чувства взаимны.
В это время отец Маши – Троекуров, человек очень грубый и своенравный, решил выдать Машу замуж за старого князя Верейского, ради богатства, которое было у князя. Маша очень не хотела выходить замуж за старика, но ее мнения никто не собирался учитывать. Она решила попросить помощи у Дубровского, как они и договорились кольцо, которое он ей дал, она положила в дупло, с помощью брата. Во время венчания она была очень бледной и выглядела нездоровой, она постоянно ждала, что приедет Дубровский, но его так и не было. Ей пришлось согласить стать женой Верейского. Когда они после венчания ехали в свое имение, их карету остановил Дубровский, он хотел дать ей свободу. Она не согласилась, так как уже была обручена и дала клятву.
На этом история любви Дубровского и Маши закончилась. Она поступила по чести и совести, не нарушила свою клятву. Оба героя были преданны своему слову. Ради свободы совести они отказались от своей любви.
Примерные планы сочинений по роману Пушкина «Дубровский»
!!! Планы на листочки с готовым сочинением переписывать НЕЛЬЗЯ!
Первая тема
Почему Владимир Дубровский стал разбойником?
I. Вступление: требуется кратко рассказать об истории создания романа
II. Основная часть: (занимает больше половины всей работы, в ней должны быть небольшие цитаты из текста романа, взятые
в кавычки, и собственные рассуждения по теме сочинения. Просто пересказанный текст не считается сочинением!!!)
1) Краткая история героя: Владимир – сын А. Г. Дубровского, рано потерял мать, воспитывался в Петербурге, стал
офицером, вел вольную жизнь – гл. III.
2) Характер героя. Честолюбие, расточительность, любовь и привязанность к отцу – гл. III; благородство – гл. V, где
Дубровский заступается за Шабашкина; смелость, отвага, находчивость, решительность, хладнокровие – история в
«медвежьей комнате».
3) Письмо из дому, нарушившее налаженную жизнь. Чувство вины и ответственности – гл. III.
4) Болезнь и смерть отца, смутные сведения о виновнике всех несчастий – Троекурове (Владимир по реакции отца
понимает, что именно Троекуров виноват в их разорении, отец не успевает ему ничего объяснить).
5) Последняя ночь Владимира в родном доме и решение поджечь его (уже преступный, с точки зрения властей, поступок).
6) Желание отомстить Троекурову и тем, кто считает богатство и власть выше закона. Смерть приказных (преступление, за
которое должен был нести ответственность и Дубровский) – гл. VI.
7) Ответственность Дубровского за крепостных людей, разделивших его судьбу. Появление шайки «отважных злодеев».
Дубровский открывается Маше, объясняя, почему он стал разбойником: «Да, я тот несчастный, которого ваш отец
лишил куска хлеба, выгнал из отеческого дома и послал грабить на больших дорогах» -гл. XII.
9) Дубровский – «благородный разбойник»: слухи о великодушии Дубровского – гл. VII, история Глобовой – гл. IX.
10) Авторские симпатии на стороне Дубровского.
III. Заключение: требуется рассказать о своём впечатлении от романа и показать собственное отношение к главному герою.
Размер заключительной части должен быть равен вступлению.
Вторая тема
История любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой
I. Вступление: требуется кратко рассказать об истории создания романа и о том, кто является его главными героями
II. Основная часть: (занимает больше половины всей работы, в ней должны быть небольшие цитаты из текста романа, взятые
в кавычки, и собственные рассуждения по теме сочинения. Просто пересказанный текст не считается сочинением!!!)
1) История героев и их семей: дружба отцов, оба рано лишились матери, были одиноки и впечатлительны. Троекуров
когда-то прочил Машу за Владимира Дубровского – гл. I, IX.
2) Владимир отказывается от мести Троекурову, полюбив Машу, когда проникает в их дом ради мести – гл. XII.
3) Маша понимает, что неравнодушна к Дефоржу: история с медведем -гл. IX.
4) Объяснение Дубровского с Машей, его признание в обмане – гл. XII.
5) Маша боится и самого Дубровского, и чувства к нему: они разные и по происхождению, и по положению в обществе
(Маша – аристократка, Владимир – разоренный дворянин, разбойник) – гл. XII.
6) Сватовство Верейского, угроза замужества. Согласие Маши принять помощь Дубровского – гл. XIV-XV.
7) Свадьба Маши. Маша проявляет твердость, верность данному слову. Она готова была стать женой разбойника, но
преступить клятву она не может – гл. XVIII.
Отчаяние Дубровского. Дубровский оставляет шайку – гл. XIX.
9) Честь и верность данному слову как главные ценности для Владимира и Маши.
10) Авторское отношение к героям.
III. Заключение: требуется рассказать о своём впечатлении от романа и показать собственное отношение к истории главных
героев. Размер заключительной части должен быть равен вступлению.
Третья тема
Образ Владимира Дубровского
I. Вступление: требуется кратко рассказать об истории создания романа и о том, кто является его главным героем и почему
II. Основная часть: (занимает больше половины всей работы, в ней должны быть небольшие цитаты из текста романа, взятые
в кавычки, и собственные рассуждения по теме сочинения. Просто пересказанный текст не считается сочинением!!!)
1) Краткая история героя
2) Характер героя. Честолюбие, расточительность, любовь и привязанность к отцу; благородство, смелость, отвага,
находчивость, решительность, хладнокровие
3) Письмо из дому, нарушившее налаженную жизнь. Чувство вины и ответственности
4) Почему Владимир Дубровский – благородный дворянин – стал разбойником? Появление шайки «отважных злодеев».
5) Ответственность Дубровского за крепостных людей, разделивших его судьбу.
6)
Дубровский – «благородный разбойник»: слухи о великодушии Дубровского
7) Дубровский в доме Троекурова – своего врага
Чувства Дубровского к Маше и история их любви
9) Как закончилась история Дубровского – благородного разбойника?
10) Почему авторские симпатии на стороне Дубровского?
III. Заключение: требуется рассказать о своём впечатлении от романа и показать собственное отношение к главному герою.
Размер заключительной части должен быть равен вступлению.
Четвёртая тема
Образ Маши Троекуровой
I. Вступление: требуется кратко рассказать о том, кто является главной героиней произведения Пушкина и почему
II. Основная часть: (занимает больше половины всей работы, в ней должны быть небольшие цитаты из текста романа, взятые
в кавычки, и собственные рассуждения по теме сочинения. Просто пересказанный текст не считается сочинением!!!)
1) Краткая история жизни героини
2) Характер героини романа, её отношения с членами семьи
3) История взаимотношений Марии Крилловны и Владимира Дубровского
4) Что мешает счастью влюблённых?
5) Как Маша пытается бороться за своё счастье?
6) Как закончилась история любви благородного разбойника Дубровского и Марии Троекуровой?
7) Почему Маша не сбежала с Владимиром?
Как автор относится к главной героини?
III. Заключение: требуется рассказать о своём впечатлении от романа и показать собственное отношение к главному герою.
Размер заключительной части должен быть равен вступлению.
ОБРАЗЕЦ СОЧИНЕНИЯ ( третья тема)
Образ Владимира Дубровского в повести А. С. Пушкина «Дубровский»
В первое наше знакомство с Владимиром Дубровским перед нами предстает молодой, уверенный в себе и своем
будущем дворянин, гвардейский корнет, мало когда задумывающийся о том, откуда берутся деньги и сколько их у его отца
есть. С проблемой нехватки денег Владимир никогда не сталкивался, потому как, будучи единственным сыном своего отца,
хоть далеко и небогатого дворянина, он “получал из дому более, нежели должен был ожидать”. А, известное дело, если
деньги достаются легко, то очень легко с ними и расставаться. Так было и с Владимиром: “Он позволял себе роскошные
прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту
бедной молодости”. Одним словом, наследник Андрея Гавриловича Дубровского в первое наше с ним знакомство показался
нам ничуть не выдающимся, молодому человеку были свойственны все те шалости и поступки, которые, не задумываясь,
можно приписать почти всем молодым людям его возраста и сословия.
Читая о праздном времяпрепровождении юного Владимира в кругу своих друзей, представляешь, забегая наперед,
этого молодого человека в недалеком будущем этаким самодовольным, глухим к чужим бедам, а порой и жестоким барином
— подобием Кирилы Петровича Троекурова. Но очень скоро начинаешь понимать, что представления эти были ложными,
потому как Владимир Дубровский — настоящий сын своего отца: такой же честный, справедливый, порядочный. Время,
проведенное в кадетском корпусе, нисколько не повлияло на врожденные и заложенные отцом в детстве благородные
качества. Узнав о болезни Андрея Гавриловича, сын, ни минуты не колеблясь, направляется к нему в поместье. Очень корит
он себя за то, что долго не получая письма от родителя, сам не удосужился справиться о его здоровье.
Родина для юного Дубровского — это не просто слово. Подъезжая к родительскому дому, узнавая родные и
знакомые с детства места, “он смотрел вокруг себя с волнением неописанным”. Все в нём вызывало трепет и боль: и
“березки, которые при нем только что были посажены около забора”, а теперь стали “высокими ветвистыми деревьями”, и
“двор, некогда украшенный тремя правильными цветниками”. Умиление и жалость вызвала у Владимира добрая его няня
Егоровна, которую при встрече юноша обнял с нескрываемой любовью. Про встречу Владимира и Андрея Гавриловича
написано всего несколько слов: “…Владимир с жаром обнял отца своего”. Но и этих нескольких слов достаточно для того,
чтобы сделать вывод: сыновнее сердце за столь долгую разлуку не остыло, оно полно жалости, любви и сострадания. Более
того, в этих нескольких словах, которыми автор передал встречу отца и сына, на мой взгляд, весь Владимир — прямой,
сдержанный, немногословный — точная копия своего отца.
Узнав о причине болезни Андрея Гавриловича, о том, как обошелся с ним Троекуров, молодой Дубровский
собирается мстить. Сносить обиды — не в его правилах. Но обида не ослепила Владимира: устраивая на дорогах разбои, он
подвергает преследованию только виновных, по его мнению, людей, тех, которые из-за денег лишились своих человеческих
качеств.
Присуще Дубровскому и чувство товарищества. Поймав на дороге приказчика с деньгами для гвардейского
офицера, он не отобрал эти деньги, а возвратил их обратно. Потом, при встрече с матерью этого офицера, он скажет: “Знайте,
что Дубровский сам был гвардейским офицером, он не захочет обидеть товарища”.
О благородстве и доброте Дубровского говорит и тот факт, что все жители бывшего имения отца тут же перешли на его
сторону и готовы были сложить за него свои головы. Но принять такую жертву Владимир не согласился. Понимая
обреченность своего и их положения, Дубровский в конце повести велит крестьянам разойтись и смириться. Это самое
лучшее, что мог он для них сделать.
Дубровский — сильный, смелый, бесстрашный. Вряд ли найдется тот, кто станет опровергать наличие этих качеств у
молодого человека. Но зато каким робким и сдержанным кажется он нам на страницах, посвященных встречам его с
любимой девушкой — Машей Троекуровой. Любовь для Дубровского — чувство чистое, возвышенное, обман и любовь для
него — несовместимы. Поэтому и признается Владимир Маше, кто он на самом деле, оставляя за девушкой право выбора.
Если собрать все вышесказанное о Дубровском воедино, то получится образ весьма привлекательный. Именно таким:
честным, благородным, смелым, добрым и нежным хотел показать своего героя А. С. Пушкин. Что касается лично меня, то,
познакомившись с жизнью и творчеством поэта, я и самого Пушкина вижу именно таким.
Дубровский сочинение
План
1. Злободневность темы романа.
2. Дубровский
2.1. Судьба героя.
2.2. Образ героя.
3. Мое отношение к повествованию.
Роман “Дубровский” был написан Пушкиным как обличение безнаказанности и вседозволенности, которые царили в аристократических кругах. Богатые помещики не только порабощали и угнетали простой народ, но и притесняли и обижали более бедных соплеменников. При этом они использовали все свое влияние и могущество, чтобы выйти сухими из воды.
Такова центральная тема произведения. Старшие Дубровский и Троекуров – закадычные друзья. Но, из-за абсурдной ссоры и собственной глупости и чванливости, они становятся злейшими врагами.
Троекуров – дворянин богаче и авторитетнее, чем его бывший друг. Он без зазрения совести забирает имущество Дубровского, служит причиной его смерти и разорения его сына.
Молодой Дубровский собственными глазами увидел, что такое смерть, банкротство и несправедливость. Не обладая средствами к существованию, не имея богатых влиятельных покровителей или хотя бы мудрых любящих советчиков, Владимир идет на поводу у своих чувств и становится на опасную жестокую стезю.
И хотя он – жертва интриг и обстоятельств, Дубровский не описан в произведении как слабохарактерный безвольный человек.
Он – смелый и сильный, решительный и находчивый. Это видно из его встречи с голодным медведем и из его поведения среди бандитов.
Главный герой горит жаждой мщения и во что бы то ни стало желает восстановить справедливость. Его разбойничьи поступки последовательны и избирательны. Он не грабит простых людей, он наказывает богатых, отбирая их нечестную прибыль.
Также Дубровский очень нежный и благородный. Например, ради любимой он готов простить ее отца и отказаться от планов мести. Он относится к девушке ласково и с любовью, боясь огорчить ее или чем-то навредить ей. В финальной сцене молодой человек ведет себя также мягко и безупречно. Он не заставляет Машу стать своей женой, он предлагает ей свободу, и, получив отказ, смиряется с тягостным выбором девушки.
Меня глубоко затронула книга и поднятые в ней вопросы. Как видно, насилие порождает насилие, несправедливость – несправедливость. Очень хотелось бы, чтобы главный герой наконец забыл нанесенные ему обиды и оскорбления и нашел свое счастье где-нибудь далеко, ведя честную трудовую жизнь и являясь мужем какой-нибудь замечательной девушки.
10 вариантов
-
Судьба Владимира Дубровского – главного героя романа А.С. Пушкина «Дубровский» непроста. Он был сыном поручика гвардии, рано оставшимся без матери. С детства Владимир воспитывался в кадетском училище. Однажды молодой корнет получает известие о том, что отец его тяжело болен, а их родовое имение больше не будет принадлежать им, оно переходит во владение Троекурову, который воспринимал крестьян как простых рабов, с которыми можно обходиться так, как захочется. Владимир же совсем другой человек, он исполнен дворянской чести и достоинства, и к крепостным всегда относится по-человечески.
Получив отпуск, Владимир Дубровский торопится домой к отцу, но вскоре после его приезда тот умирает. Владимир не хочет, чтобы его родное поместье досталось врагу, поэтому решает поджечь его. Крепостные, которые не захотели переходить к Троекурову, ушли за Дубровским в лес. Чтобы их прокормить, дворянин встаёт на путь разбойника.
Дубровский мечтает о мести, но полюбив дочь Троекурова – Машу – он отказывается от своих планов. Однако счастливым с этой девушкой ему стать было не суждено, Машу насильно выдают замуж за пожилого князя. Дубровский всячески старался спасти девушку от этого замужества, но все попытки были тщетны.
Люди Дубровского окружили Машину карету в тот момент, когда она переезжала в имение мужа, но она к тому моменту уже дала клятву, поэтому отказалась от помощи. Через некоторое время отряд Дубровского попытались окружить власти, но, к счастью, безуспешно. После чего он распустил банду и уехал заграницу.
Это произведение заставляет задуматься о многом, при этом в меньшей степени о любви, а в основном о понимании чести, благородства, о справедливости и о продажном правосудии. Пушкин в своём романе «Дубровский» очень ярко показал жестокую реальность тех времён. Богатый и необременённый честью дворянин мог спокойно лишить любого менее влиятельного человека всего.
Вместе со статьёй «Сочинение о Дубровском, 6 класс (по литературе)» читают:
Сочинение на тему «Владимир Дубровский и Маша Троекурова»
Сочинение на тему «Почему Дубровский стал разбойником?»
Поделиться: -
Главный герой произведения А.С.Пушкина «Дубровский» – Владимир Дубровский. Все описываемые в романе события связаны с его личностью и судьбой. В начале романа мы видим Дубровского как молодого дворянина, избалованного единственного сына помещика, будущего хозяина имения, барина. Его воспитывали гувернёры, обучался он в кадетском корпусе, служил в гвардейском пехотном полку в Петербурге и ничего не знал о том, как живут крестьяне. Дубровскому была по душе праздная жизнь типичного молодого дворянина, он играл в карты, тратил отцовские деньги, совсем не задумываясь о будущем.
Известие о болезни отца взволновало Дубровского. Он любил своего отца, хотя и не знал его по-настоящему. Затем последовали несчастья (гибель отца и потеря имения), которые полностью изменили молодого человека. После похорон он начинает понимать, что остался совсем один на этом свете. Дубровский начинает всерьёз задумываться о том, что ждёт его дальше. Его уже нельзя назвать беззаботным юношей, скорее это человек, ответственный за судьбы подвластных ему людей – крестьян.
Герой хочет мстить, при этом не только за себя, но и за всех несправедливо обиженных людей. Однако жестоким его назвать нельзя: грабит он только богатых, словно благородный разбойник, и никого не убивает. Так у образа Дубровского стали проявляться романтические черты.
Чтобы осуществить свою месть, герой проникает в дом Троекурова под видом учителя-француза Дефоржа. Однако вспыхнувшая любовь к Маше Троекуровой изменила его планы. В результате герой отказывается от мести. Любовь к Маше его преобразила и изменила к лучшему. Он признаётся Maше в своей любви, рассказывает кто он такой и, ни на что не надеясь, обещает ей помочь.
В конце романа вместо ожидаемого счастливого конца Дубровский терпит неудачу. Герой оказывается одиноким, никому не нужным, он больше не видит смысла в дальнейшем существовании.
Вместе со статьёй «Сочинение про Дубровского, 6 класс (Литература)» читают:
Сочинение на тему «Зима», 6 класс
Сочинение на тему «Правда ли, что весна лучшее время года?», 6 класс -
Роман А. С. Пушкина «Дубровский» был написан на основе реальных событий – восстания крестьян, недовольных своей тяжёлой жизнью после войны 1812 года. Автор с большой точностью изображает не только быт и нравы русской деревни, но и уклад помещичьей жизни со своими забавами и излишествами.
Главный герой произведения – Владимир Дубровский. Об этом говорит и название романа. Все описываемые события связаны с его личностью, его судьбой. По ходу повествования характер, мировоззрение, внутренний мир Дубровского претерпевают изменения.
В начале романа это молодой дворянин, избалованный единственный сын помещика, будущий хозяин имения, барин. Он воспитан гувернёрами, обучался в кадетском корпусе, служил в гвардейском пехотном полку в Петербурге и не имел представления о жизни крепостных крестьян. Дубровский вёл праздную жизнь типичного молодого дворянина, играл в карты, тратил отцовские деньги, которые высылались ему в нужном количестве, не задумывался о будущем.
Письмо с известием о болезни отца взволновало героя. Дубровский, несомненно, любил своего отца, хотя и не знал его по-настоящему. Последовавшие затем несчастья (гибель отца и потеря имения) меняют молодого человека. После похорон он понимает, что остался один на свете. Дубровский задумывается о том, что ждёт его дальше. Это уже не беззаботный юноша, а человек, ответственный за судьбы подвластных ему людей – крестьян.
Герой хочет мстить, но не только за себя, а и за всех несправедливо обиженных. Однако он не жесток: грабит только богатых, словно благородный разбойник, и никого не убивает. Образ Дубровского приобретает романтические черты.
Для осуществления своей мести герой проникает в дом Троекурова под видом учителя-француза Дефоржа. Но вспыхнувшая любовь к Марье Кириловне Троекуровой меняет его планы. Он отказывается от мести. Любовь к Маше преображает героя.
Читая эпизоды о жизни Дубровского в доме Троекурова, мы впервые узнаём о его внешности. Автор даёт скупые портретные черты: двадцать три года, роста среднего, глаза карие, волосы русые, нос прямой. Но больше внимания уделено его храбрости и хладнокровию. Эпизод с медведем является ярким тому подтверждением. Герой не оробел, не испугался голодного зверя, чем заслужил уважение даже Кирилы Петровича.
Не меньшее восхищение вызывают у читателя честность и благородство Дубровского. Он признаётся Маше в своей любви, рассказывает, кто он такой, и, ни на что не надеясь, обещает ей помощь.
Конец ознакомительного фрагмента. -
Дубровский сочинение
План
1. Злободневность темы романа.
2. Дубровский
2.1. Судьба героя.
2.2. Образ героя.
3. Мое отношение к повествованию.
Роман “Дубровский” был написан Пушкиным как обличение безнаказанности и вседозволенности, которые царили в аристократических кругах. Богатые помещики не только порабощали и угнетали простой народ, но и притесняли и обижали более бедных соплеменников. При этом они использовали все свое влияние и могущество, чтобы выйти сухими из воды.
Такова центральная тема произведения. Старшие Дубровский и Троекуров – закадычные друзья. Но, из-за абсурдной ссоры и собственной глупости и чванливости, они становятся злейшими врагами.
Троекуров – дворянин богаче и авторитетнее, чем его бывший друг. Он без зазрения совести забирает имущество Дубровского, служит причиной его смерти и разорения его сына.
Молодой Дубровский собственными глазами увидел, что такое смерть, банкротство и несправедливость. Не обладая средствами к существованию, не имея богатых влиятельных покровителей или хотя бы мудрых любящих советчиков, Владимир идет на поводу у своих чувств и становится на опасную жестокую стезю.
И хотя он – жертва интриг и обстоятельств, Дубровский не описан в произведении как слабохарактерный безвольный человек.
Он – смелый и сильный, решительный и находчивый. Это видно из его встречи с голодным медведем и из его поведения среди бандитов.
Главный герой горит жаждой мщения и во что бы то ни стало желает восстановить справедливость. Его разбойничьи поступки последовательны и избирательны. Он не грабит простых людей, он наказывает богатых, отбирая их нечестную прибыль.
Также Дубровский очень нежный и благородный. Например, ради любимой он готов простить ее отца и отказаться от планов мести. Он относится к девушке ласково и с любовью, боясь огорчить ее или чем-то навредить ей. В финальной сцене молодой человек ведет себя также мягко и безупречно. Он не заставляет Машу стать своей женой, он предлагает ей свободу, и, получив отказ, смиряется с тягостным выбором девушки.
Меня глубоко затронула книга и поднятые в ней вопросы. Как видно, насилие порождает насилие, несправедливость – несправедливость. Очень хотелось бы, чтобы главный герой наконец забыл нанесенные ему обиды и оскорбления и нашел свое счастье где-нибудь далеко, ведя честную трудовую жизнь и являясь мужем какой-нибудь замечательной девушки. -
А.С. Пушкин написал повесть «Дубровский». В ней главный герой – Владимир Дубровский.
Дубровский был высоким, красивым, храбрым. Он носил чин офицера. Очень любил своего отца, ради которого и ушел в отставку.
Владимир получил письмо, в котором было написано, что все имение, которое было у Дубровского – старшего переходит Троекурову, и решается приехать к отцу.
Но когда он к нему приезжает, Дубровский – старший умирает прямо на руках у своего сына.
Вскоре после смерти отца к Дубровскому приходит извещение, что дом и все, что осталось, после суда переходит к Троекурову. Жители Кистеневки не хотели переходить к другому хозяину, и поэтому Дубровский решается спалить дом и увести жителей в лес.
Чтобы прокормить свой народ, Дубровский становится разбойником. Ему приходится останавливать на дорогах богатых помещиков и грабить их, не давая им проходу.
Дубровский очень хочет отомстить Троекурову. И вдруг Дубровскому везет: благодаря поддельному паспорту, перехваченному у Дефоржа, который собирался устроиться учителем французского языка у Троекурова, он сам устроился учителем у своего врага.
Дубровский ждал удобного случая для мести, но встретился с Машей, дочкой Троекурова, и влюбился в нее. Из-за любви к Маше он не смог отомстить Троекурову. Но любовь Дубровского к Маше оказалась неудачной, потому что Маша вышла поневоле замуж за соседа. Дубровский хотел ее спасти, но безуспешно.
Я считаю, что Дубровский стал разбойником поневоле, потому что ему надо было прокормить своих людей. -
О благородстве Дубровского – главного героя одноимённого романа А.С.Пушкина – мы узнаём не сразу. Впервые Дубровский проявляет свои положительные качества, подъезжая к родительскому дому, автор пишет об этом так: «он смотрел около себя с волнением неописанным». Глубина чувств Владимира проявляется в описании встречи Владимира с отцом и няней Егоровной. Когда Дубровский узнал о болезни отца и подлости Троекурова, он решил отмстить обидчику. Но в результате он отказался от мести.
Также как положительный герой Дубровский показывает себя в других ситуациях. Например, все крепостные отца были готовы сложить за него свои головы. Но он чувствовал ответственность за судьбы доверившихся ему людей и понимал обречённость своего положения, поэтому в конце повести приказал крестьянам разойтись и смириться. В сложившейся ситуации иного решения просто не существовало, он не мог рисковать жизнями людей.
Все поступки Дубровского показывают его как сильного, смелого и бесстрашного человека. И лишь при встречах с любимой девушкой, Машей Троекуровой, грозный разбойник становился робким и сдержанным. Он относился к любви как к чему-то чистому и возвышенному. Обман и любовь для Дубровского – вещи абсолютно несовместимые, поэтому Владимир решает признаться Маше, кто он на самом деле, оставляя за ней право выбора.
Пушкин даёт читателю возможность самостоятельно «дописать» дальнейшую судьбу Владимира Дубровского, но за ним на века закрепился образ «благородного разбойника».
Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Дубровский», 6 класс» читают:
Сочинение на тему «Дубровский и Маша Троекурова», 6 класс
Сочинение на тему «Почему Дубровский стал разбойником?»
Сочинение про Дубровского, 6 класс (Литература) -
В своём сочинение я хочу рассказать о жизни главного героя произведения А.С. Пушкина «Дубровский». Владимир Андреевич Дубровский родился в Кистенёвке, в семье небогатого помещика. Мама у него умерла рано, и воспитанием по большей части занимался отец. Чтобы обеспечить светлое будущее сына отец отправляет его в Петербург жить и учиться. Дубровский находится там до двадцати пяти лет, но однажды, получает письмо, которое изменяет всю его жизнь. Письмо было отправлено его старой няней. Говорилось в нём: «Государь ты наш, Владимир Андреевич,- я твоя старая нянька, решилась тебе доложить, о здоровье папенькином. Он очень плох, иногда заговаривается и сидит, как дитя глупое. Приезжай ты к нам соколик мой ясный …» Испугался Владимир, собрал вещи и отправился в Кистенёвку к отцу. По приезду он узнает о случившемся. А было вот что.
Отец его встретил старого друга со службы – Троекурова. Был он очень важной персоной, однако мог себе позволить дружбу с не богатым дворянином. Однако дружба эта пользы не принесла. Мелкая ссора, переросшая в большой конфликт, лишила поколение Дубровских родового имения.
Вернувшись, домой, попав к постели умирающего отца, лишенный родного дома Владимир разозлился на несправедливость жизни. Во всех бедах он обвинял Троекурова. Бороться со злом Дубровский решил по — своему. Уйдя жить в лес, он стал разбойником. Однако грабил только богатых помещиков.
Но жизнь принесла ему новые испытания. В душе молодого человека вспыхнули нежные чувства к девушке, которая искала его помощи. Мария – дочь Троекурова оказалась в сложной ситуации. Её собирались выдать замуж, за старого князя Верейского. Дубровский договорился с Машей, что поможет ей, но не смог оправдать надежд. Не успел он вовремя отобрать её у Верейского. Схватил он карету с уже обручёнными супругами, однако не сдавался и предлагал Марии бежать. Но благородство девушки не позволило принять предложение любимого. С разбитым сердцем Владимир был вынужден отступить.
В конце произведения Дубровский исчезает из родных мест. «По некоторым сведениям, он отправился за границу». Никто его больше не видел и оставшиеся годы его жизни более не описаны.
Это трогательное произведение очень поучительно, в нём можно видеть потери и тяжесть переживаний связанных с ними. Владимир стал даже убивать и грабить, а всё из-за того, что не пощадили его отца. Возможно, Троекуров не хотел так жестоко поступать с Андреем Гавриловичем Дубровским, а сделал это неосознанно. Но не вернёшь совершенного. Одно событие может изменить жизнь человека безвозвратно.
Вася.К. 6 класс 2013 -
Маша Троекурова и Владимир Дубровский родились и воспитывались в абсолютно разных семьях. Семья Маши была очень обеспеченной, а вот Владимир, наоборот, рос в бедной семье. Взгляды и характеры у героев также совсем разные. Владимир никогда не думает о будущем, он растрачивает деньги, ни в чём себе не отказывая. Маша очень хорошо воспитана, имеет хорошее образование, она скромна и мечтательна, любит читать французские романы.
Появившийся в доме Дефорж не произвёл на Машу особого впечатления, но мужественный поступок с убийством медведя поразил Машу. Она оценила Дефоржа, изменив своё отношение к нему. Молодые люди стали чаще общаться, больше времени проводили вместе, Маша имела хороший слух, поэтому француз начал заниматься с ней музыкой. Через некоторое время Дефоржу удалось покорить сердце молодой девушки. На встрече в саду Маша узнала, что перед ней Дубровский – тогда она очень удивилась. Её чувства были взаимны.
При этом отец Маши решил ради богатства выдать дочь замуж за старого князя Верейского. Маше, конечно, совсем не хотелось выходить замуж за старика, но её мнение никого не беспокоило. Она попросила помощи у Дубровского, но во время венчания так и не дождалась его. В результате Маше пришлось согласиться стать женой Верейского. После венчания они ехали в своё имение, тогда их карету остановил Дубровский. Он хотел дать Маше свободу, но она не согласилась, потому что уже была обручена и дала клятву.
Так история любви Маши Троекуровой и Владимира Дубровского закончилась. Девушка поступила по чести и совести, не нарушив свою клятву. Оба героя произведения сохранили преданность своему слову. Ради свободы совести они приняли решение отказаться от своей любви.
Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Дубровский и Маша Троекурова», 6 класс» читают:
Сочинение про Дубровского, 6 класс (Литература) -
Сочинение по литературе дубровский 6 класс
Ответы:
Сочинение по повести Пушкина “Дубровский”
А.С. Пушкин написал повесть «Дубровский». В ней главный герой – Владимир Дубровский.
Дубровский был высоким, красивым, храбрым. Он носил чин офицера. Очень любил своего отца, ради которого и ушел в отставку.
Владимир получил письмо, в котором было написано, что все имение, которое было у Дубровского – старшего переходит Троекурову, и решается приехать к отцу. Но когда он к нему приезжает, Дубровский – старший умирает прямо на руках у своего сына.
Вскоре после смерти отца к Дубровскому приходит извещение, что дом и все, что осталось, после суда переходит к Троекурову. Жители Кистеневки не хотели переходить к другому хозяину, и поэтому Дубровский решается спалить дом и увести жителей в лес.
Чтобы прокормить свой народ, Дубровский становится разбойником. Ему приходится останавливать на дорогах богатых помещиков и грабить их, не давая им проходу.
Дубровский очень хочет отомстить Троекурову. И вдруг Дубровскому везет: благодаря поддельному паспорту, перехваченному у Дефоржа, который собирался устроиться учителем французского языка у Троекурова, он сам устроился учителем у своего врага.
Дубровский ждал удобного случая для мести, но встретился с Машей, дочкой Троекурова, и влюбился в нее. Из-за любви к Маше он не смог отомстить Троекурову. Но любовь Дубровского к Маше оказалась неудачной, потому что Маша вышла поневоле замуж за соседа. Дубровский хотел ее спасти, но безуспешно.
Я считаю, что Дубровский стал разбойником поневоле, потому что ему надо было прокормить своих людей. -
Сочинение на тему: «История жизни Владимира Дубровского»
План:
I. Основная часть. История жизни Владимира Дубровского.
1. Известие о болезни отца заставило Владимира оставить военную службу.
2. Болезнь и смерть отца.
3. Отчаяние и нищета толкнули Дубровского на преступный путь.
4. Желание отомстить Троекурову .
5. Любовь к Маше и отказ от планов мести
6. Побег.
II. Заключение. Моё отношение к главному герою.
Автор повести «Дубровский» А.С. Пушкин.
Дубровский-герой 19 века, человек, очень храбрый, добрый. Готов сделать все ради любви и правосудия. Получив письмо от отца, едет к нему. Отец умирает у него на руках. Вскоре после смерти отца к Дубровскому приезжают чиновники с известием о том, что имение переходит в руки к Троекурову. Дубровский остается не с чем. Жители Костеневки не хотят переходить к другому хозяину, и Дубровский решает спалить дом и приказывает своему рабочему открыть двери, чтобы чиновники смогли выйти из дома пока он будет гореть. Но он его ослушался и запер двери. Чиновники сгорели и всю вину повесили, на Дубровского. Чтобы прокормить свой народ и восстановить правосудия, Дубровский становится разбойником. Ему приходится останавливать на дорогах богатых помещиков и грабить их. И вдруг Дубровскому везет, он перехватывает по случайности француза, который хочет быть учителем французского у Троекурова и, заплатив 10 000 рублей, берет паспорт учителя и направляется туда вместо него. Дубровский становится учителем. Троекуров решает потешиться над Дубровским и садит, его в клетку с медведем. Дубровский, будучи человеком, очень храбрым и смелым, убивает медведя. Удивлению и гневу Троекурова нет предела! Дубровский ждет удобного случая для мести, но вдруг в доме Троекурова он знакомится с его дочерью, Машей, и влюбляется в нее. Однако любовь к Маше оказывается неудачной, потому что Маша выходит поневоле замуж за соседа. Дубровский пытается спасти ее. Проследив за Марией, он подстерегает ее с женихом с помолвки и окружает карету. Владимир освобождает свою возлюбленную и в этот момент в него стреляют. От ранения в плечо, он теряет силы и падает в обморок. Подельники Дубровского отвозят его в шалаш, который находился в лесу. Там он приходит в себя. Внезапно на него и его людей нападают солдаты, Дубровский одерживает победу.
Несколько дней спустя Дубровский собирает своих сподвижников и сообщает о своём намерении оставить их. Дубровский исчезает. Ходит слух, что он скрылся за границу.
Дубровский-это человек с очень сильным характером и очень тонкой душой, на мой взгляд «благородный разбойник».
Во многих произведениях Пушкина главной темой является именно любовь, которая может быть разной и взаимной и несчастной, поэтому его рассказы всегда очень интересные и не похожи друг на друга. Здесь каждый герой, даже тот, который играет второстепенную роль, значит многое и помогает раскрыть сущность той идеи, которую пытается показать автор своим читателям.
Но вот в произведении «Дубровский» Александр Сергеевич показывает, насколько он не любит несправедливость, которая присуща дворянству. Однако и здесь можно увидеть любовную линию, которая разгорается между двумя молодыми людьми. Но читателю становится сразу же понятно, что эти отношения являются обреченными. Эти люди не могут быть вместе, поскольку отец девушки – барин Троекуров – настолько деспотичен, что из-за его необдуманных выходок умирает его старый друг Дубровский. Поэтому его единственному сыну ничего не остается, как отомстить Троекурову. Но Владимир влюбляется в его дочь Марию.
Конечно же, эти фигуры являются центральными, и часто читатель не замечает второстепенных героев, которые, несомненно, играют тоже очень важную роль в романе. Так, Владимир бросает городскую жизнь и едет в деревню, где умер его отец и создает там свою банду, с помощью которой хочет отомстить Троекурову.
Второстепенную роль в романе играет Саша, который является сыном Троекурова. Он еще совсем маленький. Ему всего лишь 9 лет. Он был шалуном и проказником, но несмотря на это он очень любил свою старшую сестру Машу, которая воспользовалась этим и попросила его помочь ей с кольцом. И тут он впервые встречается с Митей, который является участником банды Дубровского, он обычный дворовой мальчик. Он на два года старше Саши.
Но, несмотря на это, он не теряется и угрожает Мите, чтобы тот не трогал кольцо иначе Саша проучит его. Однако сестра забывает то, что брат хоть и любит ее сильно, но все же он маленький мальчик, который в душе беззащитный, поэтому Саша под давлением отца, выдает ее секрет. Он рассказывает отцу, что подрался с дворовым мальчишкой и у него необходимо забрать кольцо сестры. В этот момент он не думает о судьбе своей сестры, ее очень расстраивают штаны, которые были порванные и замазанные в драке.
Кто же оказался сильнее в схватке Митя или Саша? Митя является старше своего соперника и он не такой красноречивый, зато сразу приступает к делу, поэтому он сразу бьет Сашу кулаком. Ему бы удалось убежать, но тут вмешался садовник. Но даже в неволе Митя не рассказывает важной информации, которую пытаются от него выведать. Он говорит только то, что безопасно. Мальчик является очень храбрым и тем, что называет себя дворовым Дубровского, делает вызов Троекурову. Митя не боится никого, он не реагирует ни на какие угрозы. И тем самым показывает насколько он смелый и преданный, чего нельзя сказать о Саше – маленьком, балованном мальчике, который под давлением отца, то есть практически при любом подходящем случае предает свою сестру.
В своем романе Пушкин раскрывает все особенности быта и нравов, которые присущи провинциальному дворянству. В «Дубровском» автор показывает насколько чиновничество бесполезное и трусливое. Здесь идет сопоставление, где честность сопоставляется с подлостью, щедрость с жадностью, любовь с ненавистью, а сдержанность с разгулами. Конечно же, добро всегда должно побеждать зло, поэтому Александр Сергеевич делает так, что банда, в конце концов, скрывается и этим он дает надежду, что через некоторое время, она опять станет спасать угнетенных, которые из-за несправедливости влиятельных людей, стали бедными и брошенными.