Сочинение на тему остановка

Цели: 1 формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения; 2 повторить правила уличного движения пешеходов по улице и дороге,
  • Цели:
    1) формировать представления младших
    школьников о безопасности дорожного движения;
    2) повторить правила уличного движения
    пешеходов по улице и дороге, дорожные знаки;
    3) воспитывать уважительное отношение ко всем
    участникам дорожного движения.

    Оборудование:
    макет светофора, дорожные
    знаки, 3 круга – красный, желтый, зеленый для игры.
    Для оформления класса рисунки ребят, цветные
    шары (красный, жёлтый, зелёный – связанные по
    три).
    Ход классного часа

    Учитель:

    Долгожданный дан звонок –
    Это начался урок.
    А урок расскажет всем,
    Как без обид и без проблем,
    Рано утром, не спеша,
    Прийти в школу малышам.
    – Сегодня наш классный час посвящён правилам
    дорожного движения. Мы познакомимся со знаками и
    правилами дорожного движения.
    – Для чего необходимо знать правила дорожного
    движения? (Ответы ребят)
    – У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя
    азбука – это ПДД, которые необходимо соблюдать
    водителям и пешеходам. Незнание языка дорог
    может привести к беде, к дорожно-транспортным
    происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не
    случилось, мы поговорим, как нужно вести себя на
    улице.
    – Первые правила дорожного движения появились
    329 лет тому назад. В 1683 году царь Пётр I издал указ
    о правилах движения. А через 129 лет в Москве
    действовали самые настоящие правила, они
    ограничивали скорость экипажей, ведь
    автомобилей ещё не было.
    Шло время, и появился первый автомобиль. Собаки
    с лаем убегали от этого чудовища, люди
    крестились, как при виде “нечистой силы”,
    прятались по домам, а если встречали автомобиль
    по дороге, то прижимались к заборам.
    Быстро пролетело время, и автомобили появились
    повсюду. Скорость современных автомобилей
    превышает начальную на несколько десятков.
    Поэтому на дорогах нужны были помощники.
    Отгадайте, какие помощники нужны были на дорогах
    городов.
    Загадка. (Выходит девочка и читает
    загадку)
    Я глазищами моргаю
    Неустанно день и ночь.
    Я машинам помогаю
    И тебе могу помочь!

    Ученики:
    Это светофор.
    – Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.

    Сообщения детей.

    Свое происхождение светофоры ведут от
    семафоров, которые применялись на железных
    дорогах и имели два цвета – красный и зелёный.
    Такой семафор более ста лет назад был установлен
    на улицах Лондона. Но, чтобы не было столкновений,
    нужен был какой-то промежуток времени между
    зелёными и красными сигналами. И тогда люди
    придумали жёлтый цвет.
    В нашей стране первый светофор появился на
    улицах Москвы в 1929 году. Он представлял собой
    круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый
    и зелёный. По кругу, как по циферблату часов,
    двигалась стрелка. Управлял таким светофором
    специально представленный к нему регулировщик.
    Но уже через несколько лет такой светофор
    заменили на электрический, который действует и
    сегодня.

    Учитель.
    А кто знает, почему были выбраны
    именно такие цвета?
    Красный – цвет опасности. Он хорошо виден и
    днём, и ночью, и в туман и в дождь.
    Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их
    невозможно перепутать.
    Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть
    внимательным.

    Ученики, используя модель светофора, читают
    отрывки из стихотворений.

    Он и вежливый и строгий,
    Он известен на весь мир.
    Он на улице широкой
    Самый главный командир.
    У него глаза цветные,
    Не глаза, а три огня!
    Он по очереди ими
    Смотрит сверху на меня.
    Если красный свет горит –
    Значит, путь тебе закрыт!
    Если жёлтый свет горит –
    “Приготовься!” – говорит.
    А зелёный свет горит –
    Путь вперёд тебе открыт!
    Перейти через дорогу
    Вам на улицах всегда
    И подскажут и помогут
    Говорящие цвета.

    Игра на внимание

    – А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду
    показывать сигналы светофора. Если красный – вы
    стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши,
    зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!
    Учитель показывает карточки с цветами сигналов
    светофора в произвольном порядке.

    Учитель.
    Но не только светофор нам помогает
    перейти дорогу.

    Ученик.

    Очень нужен он в пути,
    Где дорогу перейти?
    Он расскажет “что” и “как”,
    Звать его … дорожный знак.

    На сцену выходят ученики с табличками дорожных
    знаков.

    1. Знак “Дети”:

    Я хочу спросить про знак.
    Нарисован знак вот так:
    В треугольнике ребята
    Со всех ног бегут куда-то.

    2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:

    Обрати внимание, друг:
    Знак дорожный – красный круг,
    Человек, идущий в черном,
    Красной черточкой зачеркнут.
    И дорога вроде, но
    Здесь ходить запрещено.

    3. Знак “Велосипедная дорожка”:

    Шли из школы мы домой,
    Видим – знак над мостовой.
    Круг, внутри – велосипед,
    Ничего другого нет.

    4. Знак “Пешеходный переход”:

    Пешеход, пешеход!
    Помни ты про переход!
    Он наземный,
    Похожий на зебру.
    Знай, что только переход
    От машин тебя спасет.

    5. Знак “Остановка автобуса”:

    Ожидаешь ты посадки
    На отведенной площадке.
    Не нужна тебе сноровка,
    Это место – остановка.

    6. Знак “Переезд со шлагбаумом”:

    Машины мчат во весь опор,
    И вдруг навстречу знак.
    Изображен на нем забор.
    Шоссе закрыто на запор?

    Итог занятия.
    Учитель.
    Давайте подведём итог занятия.
    – Почему появились правила дорожного движения?
    – Что нужно, чтобы стать настоящим пешеходом?
    – Для чего нужно быть настоящим пешеходом?

    Дидактическая игра “Есть сигналы светофора,
    подчиняйся им без спора”.

    (С сигнальными карточками)
    Бурлит в движеньи мостовая –
    Бегут авто, спешат трамваи.
    Скажите правильный ответ-
    Какой горит для пешеходов цвет?
    (Дети показывают красную сигнальную карточку)
    Особый цвет – предупреждение!
    Сигнала ждите для движения.
    Скажите правильный ответ –
    Какой на светофоре свет?
    (Дети показывают жёлтую сигнальную карточку)
    Иди вперёд! Порядок знаешь,
    На мостовой не пострадаешь.
    Скажите правильный ответ –
    Какой горит при этом свет?
    (Дети показывают зелёную сигнальную карточку)
    – Надеюсь, что вы всегда будете помнить правила
    пешеходов и будете всегда их выполнять. Удачи
    вам! До новых встреч!

  • Классный час
    Тема «Светофор – надёжный друг»
    Цели:
    1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;
    2) повторить правила уличного движения пешеходов по улице и дороге, дорожные знаки;
    3) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
    – Сегодня наш классный час посвящён правилам дорожного движения. Мы познакомимся со знаками и правилами дорожного движения.
    – Для чего необходимо знать правила дорожного движения? (Ответы ребят)
    – У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это ПДД, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, мы поговорим, как нужно вести себя на улице
    Скорость современных автомобилей превышает начальную на несколько десятков. Поэтому на дорогах нужны  помощники. Отгадайте, какие помощники нужны  на дорогах городов.
    Загадка.
    Я глазищами моргаю
    Неустанно день и ночь.
    Я машинам помогаю
    И тебе могу помочь!
    Ученики: Это светофор.
    – Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.
    Учитель. А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета?
    Красный – цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь.
    Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.
    Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным.
    Игра на внимание
    – А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!
    Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.
    Учитель. Но не только светофор нам помогает перейти дорогу.
    Ученик.
    Очень нужен он в пути,
    Где дорогу перейти?
    Он расскажет “что” и “как”,
    Звать его …  дорожный знак.
    1. Знак “Дети”:
    Я хочу спросить про знак.
    Нарисован знак вот так:
    В треугольнике ребята
    Со всех ног бегут куда-то.
    2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:
    Обрати внимание, друг:
    Знак дорожный – красный круг,
    Человек, идущий в черном,
    Красной черточкой зачеркнут.
    И дорога вроде, но
    Здесь ходить запрещено.
    3. Знак “Велосипедная дорожка”:
    Шли из школы мы домой,
    Видим – знак над мостовой.
    Круг, внутри – велосипед,
    Ничего другого нет.
    4. Знак “Пешеходный переход”:
    Пешеход, пешеход!
    Помни ты про переход!
    Он наземный,
    Похожий на зебру.
    Знай, что только переход
    От машин тебя спасет.
    5. Знак “Остановка автобуса”:
    Ожидаешь ты посадки
    На отведенной площадке.
    Не нужна тебе сноровка,
    Это место – остановка.
    Дидактическая игра “Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора”.
    (С сигнальными карточками)
    Бурлит в движеньи мостовая –
    Бегут авто, спешат трамваи.
    Скажите правильный ответ-
    Какой горит для пешеходов цвет?
    (Дети показывают красную сигнальную карточку)
    Особый цвет – предупреждение!
    Сигнала ждите для движения.
    Скажите правильный ответ –
    Какой на светофоре свет?
    (Дети показывают жёлтую сигнальную карточку)
    Иди вперёд! Порядок знаешь,
    На мостовой не пострадаешь.
    Скажите правильный ответ –
    Какой горит при этом свет?
    (Дети показывают зелёную сигнальную карточку)
    – Надеюсь, что вы всегда будете помнить правила пешеходов и будете всегда их выполнять. Удачи вам! До новых встреч!
    Итог занятия.

  • Классный час в 1-м классе. Тема: “Светофор – надежный друг”
    Провела Набиева Л.А.,уч.нач.кл.
    Цели:
    1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;
    2) повторить правила уличного движения пешеходов по улице и дороге, дорожные знаки;
    3) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
    Оборудование: макет светофора, дорожные знаки, 3 круга – красный, желтый, зеленый для игры.
    Для оформления класса рисунки ребят, цветные шары (красный, жёлтый, зелёный – связанные по три).
    Ход классного часа
    Учитель:
    Долгожданный дан звонок –
    Это начался урок.
    А урок расскажет всем,
    Как без обид и без проблем,
    Рано утром, не спеша,
    Прийти в школу малышам.
    – Сегодня наш классный час посвящён правилам дорожного движения. Мы познакомимся со знаками и правилами дорожного движения.
    – Для чего необходимо знать правила дорожного движения? (Ответы ребят)
    – У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это ПДД, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, мы поговорим, как нужно вести себя на улице.
    – Первые правила дорожного движения появились 329 лет тому назад. В 1683 году царь Пётр I издал указ о правилах движения. А через 129 лет в Москве действовали самые настоящие правила, они ограничивали скорость экипажей, ведь автомобилей ещё не было.
    Шло время, и появился первый автомобиль. Собаки с лаем убегали от этого чудовища, люди крестились, как при виде “нечистой силы”, прятались по домам, а если встречали автомобиль по дороге, то прижимались к заборам.
    Быстро пролетело время, и автомобили появились повсюду. Скорость современных автомобилей превышает начальную на несколько десятков. Поэтому на дорогах нужны были помощники. Отгадайте, какие помощники нужны были на дорогах городов.
    Загадка. (Выходит девочка и читает загадку)
    Я глазищами моргаю
    Неустанно день и ночь.
    Я машинам помогаю
    И тебе могу помочь!
    Ученики: Это светофор.
    – Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.
    Сообщения детей.
    Свое происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен на улицах Лондона. Но, чтобы не было столкновений, нужен был какой-то промежуток времени между зелёными и красными сигналами. И тогда люди придумали жёлтый цвет.
    В нашей стране первый светофор появился на улицах Москвы в 1929 году. Он представлял собой круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый и зелёный. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Управлял таким светофором специально представленный к нему регулировщик. Но уже через несколько лет такой светофор заменили на электрический, который действует и сегодня.
    Учитель. А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета?
    Красный – цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь.
    Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.
    Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным.
    Ученики, используя модель светофора, читают отрывки из стихотворений.
    Он и вежливый и строгий,
    Он известен на весь мир.
    Он на улице широкой
    Самый главный командир.
    У него глаза цветные,
    Не глаза, а три огня!
    Он по очереди ими
    Смотрит сверху на меня.
    Если красный свет горит –
    Значит, путь тебе закрыт!
    Если жёлтый свет горит –
    “Приготовься!” – говорит.
    А зелёный свет горит –
    Путь вперёд тебе открыт!
    Перейти через дорогу
    Вам на улицах всегда
    И подскажут и помогут
    Говорящие цвета.
    Игра на внимание
    – А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!
    Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.
    Учитель. Но не только светофор нам помогает перейти дорогу.
    Ученик.
    Очень нужен он в пути,
    Где дорогу перейти?
    Он расскажет “что” и “как”,
    Звать его …  дорожный знак.
    На сцену выходят ученики с табличками дорожных знаков.
    1. Знак “Дети”:
    Я хочу спросить про знак.
    Нарисован знак вот так:
    В треугольнике ребята
    Со всех ног бегут куда-то.
    2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:
    Обрати внимание, друг:
    Знак дорожный – красный круг,
    Человек, идущий в черном,
    Красной черточкой зачеркнут.
    И дорога вроде, но
    Здесь ходить запрещено.
    3. Знак “Велосипедная дорожка”:
    Шли из школы мы домой,
    Видим – знак над мостовой.
    Круг, внутри – велосипед,
    Ничего другого нет.
    4. Знак “Пешеходный переход”:
    Пешеход, пешеход!
    Помни ты про переход!
    Он наземный,
    Похожий на зебру.
    Знай, что только переход
    От машин тебя спасет.
    5. Знак “Остановка автобуса”:
    Ожидаешь ты посадки
    На отведенной площадке.
    Не нужна тебе сноровка,
    Это место – остановка.
    6. Знак “Переезд со шлагбаумом”:
    Машины мчат во весь опор,
    И вдруг навстречу знак.
    Изображен на нем забор.
    Шоссе закрыто на запор?
    Итог занятия.
    Учитель. Давайте подведём итог занятия.
    – Почему появились правила дорожного движения?
    – Что нужно, чтобы стать настоящим пешеходом?
    – Для чего нужно быть настоящим пешеходом?
    Дидактическая игра “Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора”.
    (С сигнальными карточками)
    Бурлит в движеньи мостовая –
    Бегут авто, спешат трамваи.
    Скажите правильный ответ-
    Какой горит для пешеходов цвет?
    (Дети показывают красную сигнальную карточку)
    Особый цвет – предупреждение!
    Сигнала ждите для движения.
    Скажите правильный ответ –
    Какой на светофоре свет?
    (Дети показывают жёлтую сигнальную карточку)
    Иди вперёд! Порядок знаешь,
    На мостовой не пострадаешь.
    Скажите правильный ответ –
    Какой горит при этом свет?
    (Дети показывают зелёную сигнальную карточку)
    – Надеюсь, что вы всегда будете помнить правила пешеходов и будете всегда их выполнять. Удачи вам! До новых встреч!

  • Классный час в 1 классе на тему «Светофор – надёжный друг»
    Цели:
    1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;
    2) повторить правила уличного движения пешеходов по улице и дороге, дорожные знаки;
    3) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
    Оборудование: макет светофора, дорожные знаки, 3 круга – красный, желтый, зеленый для игры.
    Для оформления класса рисунки ребят, цветные шары (красный, жёлтый, зелёный – связанные по три).
    Ход классного часа
    Учитель:
    Долгожданный дан звонок-
    Это начался урок.
    А урок расскажет всем,
    Как без обид и без проблем,
    Рано утром, не спеша,
    Прийти в школу малышам.
    – Сегодня наш классный час посвящён правилам дорожного движения. Мы познакомимся со знаками и правилами дорожного движения.
    -Для чего необходимо знать правила дорожного движения? (ответы ребят).
    – У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это ПДД, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно – транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, мы поговорим, как нужно вести себя на улице.
    – Первые правила дорожного движения появились 329 лет тому назад. В 1683 году царь Пётр I издал указ о правилах движения. А через 129 лет в Москве действовали самые настоящие правила, они ограничивали скорость экипажей, ведь автомобилей ещё не было.
    Шло время, и появился первый автомобиль. Собаки с лаем убегали от этого чудовища, люди крестились, как при виде «нечистой силы», прятались по домам, а если встречали автомобиль по дороге, то прижимались к заборам.
    Быстро пролетело время, и автомобили появились повсюду. Скорость современных автомобилей превышает начальную на несколько десятков. Поэтому на дорогах нужны были помощники. Отгадайте, какие помощники нужны были на дорогах городов.
    Загадка ( выходит девочка и читает загадку)
    Я глазищами моргаю
    Неустанно день и ночь.
    Я машинам помогаю
    И тебе могу помочь!
    Ученики: Это светофор.
    – Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.
    Сообщения детей.
    Свое происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен на улицах Лондона. Но, чтобы не было столкновений, нужен был какой-то промежуток времени между зелёными и красными сигналами. И тогда люди придумали жёлтый цвет.
    В нашей стране первый светофор появился на улицах Москвы в 1929 году. Он представлял собой круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый и зелёный. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Управлял таким светофором специально представленный к нему регулировщик. Но уже через несколько лет такой светофор заменили на электрический, который действует и сегодня.
    Учитель. А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета?
    Красный – цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь.
    Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.
    Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным.
    Ученики, используя модель светофора, читают отрывки из стихотворений.
    Он и вежливый и строгий,
    Он известен на весь мир.
    Он на улице широкой
    Самый главный командир.
    У него глаза цветные,
    Не глаза, а три огня!
    Он по очереди ими
    Смотрит сверху на меня.
    Если красный свет горит –
    Значит, путь тебе закрыт!
    Если жёлтый свет горит –
    «Приготовься!» – говорит.
    А зелёный свет горит –
    Путь вперёд тебе открыт!
    Перейти через дорогу
    Вам на улицах всегда
    И подскажут и помогут
    Говорящие цвета.
    . Игра на внимание.
    -А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!
    Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.
    Учитель. Но не только светофор нам помогает перейти дорогу.
    Ученик: Очень нужен он в пути,
    Где дорогу перейти?
    Он расскажет «что» и «как»,
    Звать его ….. дорожный знак.
    На сцену выходят ученики с табличками дорожных знаков.
    1. Знак “Дети”:
    Я хочу спросить про знак.
    Нарисован знак вот так:
    В треугольнике ребята
    Со всех ног бегут куда – то.
    2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:
    Обрати внимание, друг:
    Знак дорожный – красный круг,
    Человек, идущий в черном,
    Красной черточкой зачеркнут.
    И дорога вроде, но
    Здесь ходить запрещено.
    3. Знак “Велосипедная дорожка”:
    Шли из школы мы домой,
    Видим – знак над мостовой.
    Круг, внутри – велосипед,
    Ничего другого нет.
    4 Знак “Пешеходный переход”:
    Пешеход, пешеход!
    Помни ты про переход!
    Он наземный,
    Похожий на зебру.
    Знай, что только переход
    От машин тебя спасет.
    5 Знак “Остановка автобуса”:
    Ожидаешь ты посадки
    На отведенной площадке.
    Не нужна тебе сноровка,
    Это место – остановка.
    6 Знак “Переезд со шлагбаумом”:
    Машины мчат во весь опор,
    И вдруг навстречу знак.
    Изображен на нем забор.
    Шоссе закрыто на запор!
    Итог занятия.
    Учитель. Давайте подведём итог занятия
    – Почему появились правила дорожного движения?
    – Что нужно, чтобы стать настоящим пешеходом?
    – Для чего нужно быть настоящим пешеходом?
    . Дидактическая игра «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора»
    (с сигнальными карточками)
    Бурлит в движеньи мостовая-
    Бегут авто, спешат трамваи.
    Скажите правильный ответ-
    Какой горит для пешеходов цвет?
    (Дети показывают красную сигнальную карточку)
    Особый цвет – предупреждение!
    Сигнала ждите для движения.
    Скажите правильный ответ –
    Какой на светофоре свет?
    (Дети показывают жёлтую сигнальную карточку)
    Иди вперёд! Порядок знаешь,
    На мостовой не пострадаешь.
    Скажите правильный ответ –
    Какой горит при этом свет?
    (Дети показывают зелёную сигнальную карточку)
    – Надеюсь, что вы всегда будете помнить правила пешеходов и будете всегда их выполнять. Удачи вам! До новых встреч!

  • Сочинение на тему Правил Дорожного Движения
    Когда-то по
    улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и
    конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами.
    Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались
    друг с другом. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и
    дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним
    удобным и безопасным. Первые правила дорожного движения появились более
    2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.
    В современном мире на
    дорогах большое количество транспорта: грузовые и легковые машины,
    автобусы, маршрутки, поэтому соблюдение правил безопасного движения
    играет очень важную роль.
    Идя из дома в школу, я перехожу три
    дороги с оживлённым движением. По той части дороги, где нет ни
    пешеходного перехода, ни светофора, я перехожу так: смотрю по сторонам, а
    потом, если нет машин, перехожу проезжую часть. Нередко приходится
    ждать, пока все машины проедут. Многие из них ездят, превышая скорость.
    Там,
    где есть «зебра» и светофор, я перехожу дорогу тоже с осторожностью и
    только на зелёный сигнал светофора, убедившись сначала, что все машины
    остановились.
    Родители часто напоминают мне о том, как нужно
    вести себя в городе, как правильно переходить дорогу, ведь они сами
    водят машины. В моей семье у всех старших есть права на вождение
    автомашины, и они всегда соблюдают правила дорожного движения.
    Я
    тоже хочу получить права и стать таким умелым водителем, как моямама и
    сестра. Когда я еду с кем-нибудь из них в автомобиле, я чувствую себя в
    безопасности. Но пока я пешеход, и соблюдаю ПДД пешехода – ведь пешеход
    тоже участник движения.
    В городе я довольно часто вижу
    нарушителей правил дорожного движения, и нередко ими являются пешеходы. К
    сожалению, они не задумываются о последствиях такого поведения.
    Сейчас
    я учу младшего брата правильно переходить дороги по пути в садик или к
    бабушке. И ещё у нас есть настольная игра «Правила дорожного движения», в
    которую мы часто с ним играем. Мы уже выучили много знаков дорожного
    движения.
    В наше время соблюдать правила дорожного движения очень
    важно для жизни. Например, недавно я наблюдала, как молодой человек
    переходил дорогу на красный свет пешеходного светофора перед движущимся
    автомобилем полиции. Водитель все же успел вовремя остановить машину, но
    это было экстренное торможение, что в условиях гололеда не гарантирует
    безопасность пассажиров и окружающих пешеходов, если машину занесет в
    сторону. Получается, что нарушивший молодой человек создал аварийную
    ситуацию, которая могла повлечь за собой опасность для многих людей.
    В
    журнале «За рулем», который читает мой дедушка, приведены ужасные цифры
    статистики ДТП в 2011 году: погибло 27953 человека, получили травмы
    251848 человек.
    Я понимаю свою ответственность за свою жизнь и за жизнь окружающих меня людей – я не нарушаю правила дорожного движения

  • Многомудрый Литрекон предлагает Вам 2 варианта итогового сочинения на тему: Что сильнее: закон или совесть? Аргументы, тезисы, заключение, вступление и другие элементы эссе помогут Вам сформулировать свою позицию. Приятного просвещения!

    Вариант 1

    (388 слов) Анализируя сложные жизненные ситуации, мы часто спрашиваем себя: «Что сильнее: закон или совесть?». На стороне права целые социальные институты и сотни людей, готовых подкрепить власть кодексов своими действиями. Однако именно внутренние моральные рамки не дают всем нам превратиться в убийц и насильников, опрокинув все указы и распоряжения свыше. Чтобы лучше разобраться в поставленной теме, рассмотрим литературные аргументы.

    Обратимся к произведению А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Автор изобразил ситуацию, когда мятежники пошли против закона и выбили опору власти из-под его ног. Пугачев объявил себя царем, народ поверил ему, и начался бунт, в котором уже не было никаких правовых рамок. Участники этого стихийного движения убивали, грабили, пытали тех, кто им не нравился. Под раздачу попадали даже те, кто не относился к эксплуататорам и богачам. Казалось бы, что могло остановить этот кровавый беспредел? Ответ прост: совесть. Пугачев передумал казнить Гринева, когда вспомнил о его добром поступке. В дальнейшем он помог ему освободить невесту и не стал мстить ей, узнав, кто ее родители. Все эти благодеяния были следствием нравственного самоконтроля героя. Он осознавал, что преследовать этих людей несправедливо и подло. Не закон, а совесть остановили предводителя мятежников.

    Не менее яркий пример можно найти в пьесе А.Н. Островского «Гроза». Главная героиня прекрасно знала, что адюльтер в те времена был противозаконным делом. Если жена изменяла мужу, ее ожидали позор и наказание. Но Катерина очень хотела любви и понимания. Она больше не могла жить в атмосфере угнетения и тоски. Ее сердце жаждало счастья и свободы, их она нашла лишь в объятиях Бориса. Связь с ним стала ее выходом из безысходного тупика дома Кабановых, где она чувствовала лишь отчаяние и давление со стороны домочадцев. Закон в этой ситуации не остановил ее, но совесть оказалась непреодолимым барьером. Катерина раскаялась в содеянном и призналась во всем семье, заранее зная, что этот откровенность обернется унижением, бесчестьем и даже физическим насилием. Именно совесть заставила ее пожалеть о своей измене. Она же вынесла ей приговор: ее самоубийство стало не только последним аккордом бунта против нравов Калинова, но и жестом отчаяния. Героиня считала себя оскверненной и отверженной. Даже в этом примере закон оказался слабее совести.

    Таким образом, совесть всегда была сильнее закона, ведь она воздействует на человека изнутри. Она принуждает преступника к раскаянию и принятию наказания. Ее муки намного больнее воспринимаются нами. Ни штраф, ни тюремное заключение не могут привести личность к осознанию и принятию своей греховности. А совесть может.

    Вариант 2

    (388 слов) Как известно, закон борется с последствиями правонарушений, устанавливая санкции, которые последуют за злодеянием. Но с причинами преступлений можно покончить только в ходе нравственного воспитания личности. Только совесть может убедить людей не переходить грань дозволенного. А значит, она сильнее, ведь может искоренить такое явление, как преступность. Чтобы убедиться в этом, рассмотрим примеры из литературы.

    Вспомним повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». Эраст, будучи человеком образованным и светским, знал, что совращение девицы — это преступление. Даже дворянам не дозволялось обманывать крестьянок, просто девушки не знали, кому пожаловаться и как за себя постоять. Однако знание о том, чего делать нельзя, не остановило Эраста. Он проигнорировал закон и вступил в связь с Лизой до брака. Конечно, он был уверен, что их ждет счастливое будущее. Но своего слова он сдержать не смог. Лизу он бросил, ведь растратил свой капитал и был вынужден жениться на богатой вдове. Крестьянка не выдержала предательства и наложила на себя руки. Лишь узнав об этом, Эраст раскаялся в содеянном. Он считал себя убийцей возлюбленной и не был счастлив в своей роскошной обстановке. Закон был бессилен остановить его, но совесть вынудила героя признать неправоту и понести наказание — терпеть муки, которые отравили его дальнейшее существование.

    Всем знаком и другой резонансный пример, описанный Ф.М. Достоевским в романе «Преступление и наказание». Родион Раскольников пошел против закона, возомнив себя «право имеющим». Гордыня обуяла героя. Он хотел доказать себе, что принадлежит к элите, которая может убивать и миловать по своему усмотрению. Расправившись с ростовщицей и ее сестрой, Родион не нашел подтверждения своей избранности. Напротив, муки совести доказали ему, что он был не прав. Однако до полного прозрения было еще далеко. Раскольникову казалось лишь, что он не является сверхчеловеком, и в этом его ошибка. Он признался в убийстве, получил наказание, но даже на каторге долго не мог отпустить свою теорию. Что же победило зло в его душе? Не уголовный кодекс, а совесть. Читая Библию, Родион переосмыслил свои поступки и взгляды на жизнь. Постепенно он разуверился в своей идее и понял, что она губительна для него и всего мира. Этот пример доказывает, что нравственные барьеры куда крепче правовых.

    Таким образом, именно совесть препятствует возникновению преступления. Она же вызывает раскаяние у того, кто не был на него способен. А закон лишь защищает остальных людей от преступников, так как огораживает общество от тех, кто ему угрожает. Справиться с преступностью одни лишь правовые нормы не могут. Необходимо нравственное воспитание личности.

    ПОДЕЛИТЬСЯ

    Карточки для индивидуальной работы решение задач на движение 4 класс по математике. Всего 44 задания для выполнения в 2020-2021 учебном году.

    Ссылка для скачивания заданий (карточек): скачать в PDF

    Ссылка для скачивания сборника заданий: скачать в PDF

    Если вам нужны данные документы в ворде (word), напишите в комментарии или в сообщения — отправим.

    Задачи на движение 4 класс карточки для индивидуальной работы:

    Сборник задач встречное движение, в противоположные стороны, в одном направлении, движение по и против течения:

    1)Лодка плыла 4 ч со скоростью 7 км/ч. Какое расстояние проплыла лодка?

    2)Пешеход шёл со скоростью 5 км/ч и прошёл 15 км. Сколько ч он был в пути?

    3)Велосипедист ехал 2 ч и проехал расстояние 34 км. С какой скоростью он двигался ?

    4)Вертолёт летел со скоростью 200 км/ч, пролетев 800 км. Какое время он был в пути?

    5)Черепаха за 6 мин проползает 78 м. Сколько м проползает черепаха за 1 ч?

    6)Слон бежал 2 ч со скоростью 40 км/ч. Какое расстояние пробежал слон?

    7)Рак полз 3 мин и прополз 54 м. С какой скоростью полз рак?

    8)Городская ласточка пролетает 90 км за 2 ч. Сколько км пролетает ласточка за 1 ч?

    9)Лодка плыла со скоростью 7 км/ч. Какое время она была в пути, проплыв 84 км? 

    10)Змея проползает 160 м за 10 мин. Сколько м проползает змея за 1 мин?

    11)Поезд ехал 2 ч и проехал 360 км. С какой скоростью двигался поезд?

    12)Серый журавль пролетает 150 км за 3 ч. Сколько км пролетит журавль за 1 час?

    13)За одно и то же время теплоход прошёл 216 км, а пароход 72 км. Чему равна скорость теплохода, если скорость парохода 24 км/ч?

    14)Поезд за два дня пути прошёл 442 км. В I день он был в пути 8 ч., а во второй – 9 ч. Какое расстояние он прошёл в каждый из дней, если каждый день шёл с одинаковой скоростью?

    15)От двух пристаней, расстояние между которыми 350 км, в 11 ч. отправились навстречу друг другу два теплохода. Средняя скорость первого – 32 км/ч, средняя скорость второго – 38 км/ч. В какое время теплоходы встретятся?

    16)За одно и то же время теплоход прошёл 216 км, а пароход 72 км. Чему равна скорость теплохода, если скорость парохода 24 км/ч?

    17)Велосипедист проехал 60 км за 5 ч. За какое время он проехал бы этот путь, если бы увеличил скорость на 3 км/ч?

    18)Грузовой и легковой автомобили отправились от автостанции в разных направлениях. За одно и тоже время грузовик проехал 70 км, а легковой автомобиль 140 км. С какой скоростью двигался легковой автомобиль, если скорость грузовика 35 км/час?

    19)Поезд проехал 400 км со скоростью 50 км/час, а на обратном пути это расстояние он проехал в 2 раза быстрее. За сколько часов это расстояние проехал поезд на обратном пути?

    20)Туристы проплыли на катере путь 720 км. Одну треть этого пути они плыли со скоростью 120 км/ч, оставшееся расстояние плыли со скоростью 80 км/ч. Сколько времени были в пути туристы?

    21)Расстояние между двумя лыжными базами 20км. С каждой базы лыжники отправились одновременно в противоположные направления. Первый лыжник шёл со скоростью 6км/ч, а второй лыжник двигался со скоростью, которая на 2 км/ч больше. Какое расстояние будет между лыжниками через 2 часа?

    22)Два автомобиля одновременно выехали навстречу друг другу. Первый ехал со скоростью 75 км/ч, второй со скоростью 65 км/ч. Какое расстояние было между ними, если они встретились через 3 часа?

    23)Одновременно выплыли мальчики и девочки. Трое ребят плыли по озеру в лодке со скоростью 7 км/ч, им навстречу плыли две девочки на катере со скоростью 12 км/ч . Через сколько часов они встретились, если расстояние было 38км?

    24)Два мотоциклиста выехали одновременно в противоположных направлениях. Они были в пути 4 часа и проехали 800 км. Найди скорость второго мотоциклиста, если первый ехал со скоростью 110 км/ч.

    25)Школьники проходили маршрут, который состоял из трёх этапов. Первый этап они прошли за 10 минут со скоростью 120м/мин, второй этап они пробежали за 6 минут со скоростью 400м/мин, оставшиеся 500м они проехали на велосипедах. Найди, какой маршрут преодолели школьники.

    26)Маша пробежала 500 м за 25 секунд, а Оля пробежала это же расстояние за 20 секунд. У кого скорость была больше и на сколько?

    27)До остановки автобус проехал 150 км за 2 часа, затем он увеличил скорость на 15 км/ч и проехал 3 часа. Какое общее расстояние проехал автобус?

    28)Из города одновременно выехали в противоположных направлениях два мотоциклиста. Скорость первого120 км/ч, второй ехал 2 часа со скоростью 90 км/ч, а следующие 2 часа со скоростью 110км/ч. Какое расстояние будет между ними?

    29)Четыре студента добрались на автобусе до кинотеатра за 3 часа, купили билеты, затем на обратном пути они ехали 2 часа на машине со скоростью 75 км/ч. Найди скорость автобуса.

    30)Самолёт летел до Египта 3часа со скоростью 900 км/ч , обратно этот путь он преодолел за 4часа. Какая скорость была у самолёта на обратном пути, если у него была остановка на 2 часа. 

    31)Альпинисты преодолевали подъём на гору Эверест. Когда они прошли за первый час 1 км, они увеличили скорость на 200 м и прошли с этой скоростью 3 часа. Какое расстояние они преодолели?

    32)Черепаха ползёт по ровной поверхности со скоростью 5м/мин, а на возвышенность она поднимается со скоростью на 1 метр меньше. Сколько времени потребуется черепахе, чтобы пройти 10 метров по ровной поверхности и 8 метров по возвышенности?

    33)Зимой на соревнованиях одновременно два лыжника прошли 60 км за 3 часа. Какая скорость была у одного лыжника?

    34)Соревновались два велосипедиста на дистанции 30км, проходя последнюю 3 часть дистанции, второй обогнал первого на 10 секунд. У кого из велосипедистов скорость было быстрее?

    35)Коля и Рома поспорили, кто быстрее добежит от спортивной площадки до дома. Коля схитрил и выбрал путь короче 300метров, а Рома побежал 400 метров. Скорость Коли 60 м/мин, а скорость Ромы 80 м/мин. Кто быстрее добежит?

    36)Из двух поселков, находящихся на расстоянии 74 км, вышли одновременно навстречу друг другу два лыжника. Скорость первого 12 км/ч. С какой скоростью шел второй лыжник, если они встретились через 3 часа?

    37)Автомобилист за 5 часов проехал 375 км, а велосипедист за 3 часа проехал 15 км. Во сколько раз скорость автомобилиста больше скорости велосипедиста?

    38)Две машины двигались в противоположных направлениях с одинаковой скоростью. Одна была в пути 3 часа и проехала 225 км, а вторая была в пути 5 часов. Какое расстояние проехала вторая машина?

    39)С аэродрома в противоположных направлениях вылетели два самолета. Через 3 часа расстояние между ними было 3540 км. Найди скорость второго самолета, если скорость первого была равна 570 км/ч.

    40)Расстояние между городами автомобилист проехал за 3 часа, двигаясь со скоростью 50 км/ч. Возвращаясь назад, автомобилист увеличил скорость и потратил на дорогу на 1 час меньше. С какой скоростью возвращался автомобилист?

    41)Две машины, двигаясь навстречу друг другу, ехали 2 часа. Скорость первой 60 км/ч, второй – 56 км/ч. Какое расстояние было между машинами в начале пути?

    42)Скорость пассажирского самолета 620 км/ч. Какое расстояние он пролетит за 5 часов?

    43)Из одного города в другой автомобиль ехал 7 часов со скоростью 87 км/ч, после чего ему осталось преодолеть 264 км. Найди расстояние между городами.

    44)От двух пристаней, расстояние между которыми 136 км, одновременно отошли навстречу друг другу два теплохода. Один из них шел со скоростью 19км/ч, другой – 15 км/ч. Через сколько часов они встретятся?

    Смотрите также на нашем сайте для 4 класса:

    Зимняя интернет-олимпиада 4 класс по математике 2021 задания и ответы

    Смарт Кенгуру 3-4 класс 2021 год ответы и задания для конкурса

    Инфоурок

    ОБЖ
    ПрезентацииПрезентация по ОБЖ на тему «Остановка сердца» (11 класс)

    Остановка сердца

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    • 1 слайд

      Остановка сердца

      Описание слайда:

      Остановка сердца

    • 2 слайд

      Остановка сердца – отсутствие сокращений сердечной мышцы.

      Описание слайда:

      Остановка сердца – отсутствие сокращений сердечной мышцы.

    • 3 слайд

      Сердце прекращает биться или бьется ненормально и не сокращается эффективно.

      Описание слайда:

      Сердце прекращает биться или бьется ненормально и не сокращается эффективно. Если циркуляция крови не восстанавливается через минуту, то остановка сердца приводит к потере кровяного давления, повреждению мозга и смерти.

    • 4 слайд

      Первая помощь • Вызовите врача и реанимационную бригаду. • Проведите сердечн

      Описание слайда:

      Первая помощь

      • Вызовите врача и реанимационную бригаду.
      • Проведите сердечно‑легочную реанимацию.

    • 5 слайд

      ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ         1. Уложите пострадавшего на жесткую поверхность, освобо

      Описание слайда:

      ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ
               1. Уложите пострадавшего на жесткую поверхность, освободите грудную клетку от одежды, расстегните пояс. Запомните для удара по грудине и для массажа сердца обязательно нужно освободить грудную клетку от одежды и расстегнуть поясной ремень! Проводить только на ровной поверхности!
               2. Прикройте мечевидный отросток двумя пальцами. Ещё раз убедитесь, что нет пульса.
               3. Нанесите удар ребром ладони, сжатой в кулак, по грудине с высоты 25-30 см резко, с отскоком, выше мечевидного отростка.
               4. Сразу после удара проверьте, появился ли пульс. Если пульса нет, удар по грудине можно повторить.
               5. Если пульс не восстановился, начинайте наружный массаж сердца.

    • 6 слайд

      МАССАЖ СЕРДЦА это механическое воздействие на сердце после его остановки с

      Описание слайда:

      МАССАЖ СЕРДЦА
      это механическое воздействие на сердце после его остановки с целью восстановления деятельности и поддержания непрерывного кровотока, до возобновления работы сердца.

    • 7 слайд

      Сочинение на тему остановка

    • 8 слайд

      МЕХАНИЗМ НАРУЖНОГО МАССАЖА СЕРДЦА : при резком толчкообразном надавливании н

      Описание слайда:

      МЕХАНИЗМ НАРУЖНОГО МАССАЖА СЕРДЦА : при резком толчкообразном надавливании на грудную клетку происходит смещение ее на 3-5 см. Указанное движение приводит к сдавливанию сердца и оно может начать выполнять свою насосную функцию. При проведении наружного массажа сердца пострадавшего укладывают на спину, на ровную и твердую поверхность (пол, стол, землю и т.п.), расстегивают ремень и ворот одежды. Оказывающий помощь, стоя с левой стороны, накладывает ладонь кисти на нижнюю треть грудины, вторую ладонь кладет крестообразно сверху и производит сильное надавливание по направлению к позвоночнику. Надавливания производят в виде толчков,
      не менее 60 в 1 мин.

    • 9 слайд

      Эффективность непрямого массажа сердца обеспечивается только в сочетании с ис

      Описание слайда:

      Эффективность непрямого массажа сердца обеспечивается только в сочетании с искусственным дыханием. Их удобнее проводить двум лицам. При этом первый делает одно вдувание воздуха в легкие, затем второй производит пять надавливаний на грудную клетку. Если у пострадавшего сердечная деятельность восстановилась, определяется пульс, лицо порозовело, то массаж сердца прекращают, а искусственное дыхание продолжают в том же ритме до восстановления самостоятельного дыхания. Вопрос о прекращении мероприятий по оказанию помощи пострадавшему решает врач, вызванный к месту происшествия.

    • 10 слайд

      МЕХАНИЗМ ИСКУССТВЕННОГО ДЫХАНИЯ - пострадавшего положить на горизонтальну

      Описание слайда:

      МЕХАНИЗМ ИСКУССТВЕННОГО ДЫХАНИЯ
      — пострадавшего положить на горизонтальную поверхность;
      — очистить рот и глотку пострадавшего от слюны, слизи, земли и других посторонних предметов, если челюсти плотно сжаты — раздвинуть их;
      — запрокинуть голову пострадавшего назад, положив одну руку на лоб, а другую на затылок;
      — сделать глубокий вдох, нагнувшись к пострадавшему, герметизировать своими губами область его рта и сделать выдох. Выдох должен длиться около 1 секунды и способствовать подъему грудной клетки пострадавшего;
      — частота искусственного дыхания — 16-18 раз в минуту;
      — периодически освобождать желудок пострадавшего от воздуха, надавливая на подложечную область.

    • 11 слайд

      Сочинение на тему остановка

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

    Сочинение на тему остановка

    • Сейчас обучается 975 человек из 79 регионов

    Сочинение на тему остановка

    • Сейчас обучается 176 человек из 44 регионов

    Сочинение на тему остановка

    • Курс добавлен 18.11.2021
    • Сейчас обучается 52 человека из 29 регионов

    Найдите материал к любому уроку,
    указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    также Вы можете выбрать тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

    Проверен экспертом

    Общая информация

    Учебник:
    «Основы безопасности жизнедеятельности», Смирнов А.Т., Хренников Б.О.

    Тема:
    § 16. Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте

    Похожие материалы

    • Презентация по ОБЖ на тему «Ордена и медали России» (10 класс)

    • Презентация по ОБЖ на тему «Дни воинской славы» (10 класс)

    • Презентация по ОБЖ на тему «Классификация ЧС» (8 класс)

    • Презентация по ОБЖ на тему «Радиационные аварии» (8 класс)

    • Презентация по ОБЖ на тему «Гидродинамические аварии» (8 класс)

    • Викторина по ОБЖ га тему «Правила дорожного движения» (8 класс)

    • Конспект урока по ОБЖ на тему «Дорожные знаки и их виды» (8 класс)

    • Конспект урока по ОБЖ на тему «История Вооружённых Сил РФ» (10 класс)

    • Не нашли то что искали?

      Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

      5448846 материалов.

    Вам будут интересны эти курсы:

    • Курс профессиональной переподготовки «Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации»

    • Курс повышения квалификации «Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности»

    • Курс повышения квалификации «Охрана труда»

    • Курс повышения квалификации «Оказание первой помощи детям и взрослым»

    • Курс профессиональной переподготовки «Безопасность и антитеррористическая защищенность объектов (территорий) образовательной организации»

    • Курс повышения квалификации «Обращение с опасными отходами I – IV класса опасности»

    • Курс повышения квалификации «Обеспечение экологической безопасности руководителей и специалистов общехозяйственных систем управления»

    • Курс повышения квалификации «Особенности преподавания безопасности жизнедеятельности в профессиональном образовании»

    • Курс повышения квалификации «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

    • Курс профессиональной переподготовки «Экология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации»

    • Курс повышения квалификации «Педагогика и методика преподавания основ безопасности жизнедеятельности»

    • Курс профессиональной переподготовки «Безопасность технологических процессов и производств»

    • Курс профессиональной переподготовки «Пожарная безопасность»

    • Курс профессиональной переподготовки «Противопожарная профилактика в строительстве»

    Многомудрый Литрекон сделал два итоговых сочинения на тему: «Может ли преступление быть оправдано?». Та Вы получите аргументы «за» и «против». Приятного просвещения!

    Вариант 1: За

    (401 слово) Каждый человек хоть однажды задумывался над тем, может ли преступление быть оправдано? Судя по статистике оправдательных приговоров в России, судьи очень редко отвечают утвердительно. Но мы не обременены такой ответственностью и можем сказать, что по совести многие правонарушения не заслуживают строгого наказания, ведь они обусловлены бессилием закона, сложными обстоятельствами или даже жизненной необходимостью. Чтобы доказать это, проанализируем примеры из литературы.

    Вспомним произведение А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Гринев показал другу стихотворение, посвященное его возлюбленной, а тот пренебрежительно отозвался о девушке. Швабрин нанес Марье оскорбление, фактически назвав ее продажной женщиной, которая уделит внимание любому офицеру в обмен на дорогие серьги. Петр не мог этого стерпеть и бросил вызов обидчику. Они договорились драться, что противоречило запрету коменданта крепости. В ту пору дуэли порицались в обществе, и оба участника могли быть серьезно наказаны. Но Петр и Алексей нарушили устав. Швабрин ранил Гринева в спину и был заключен под стражу после поединка. Формально Петр совершил преступление, ослушавшись начальника и командира, но разве нельзя оправдать его поступок? Он защитил честь девушки, не уронил свое офицерское достоинство, а значит, по совести он был прав. Если бы Петр стерпел оскорбление, то был бы виноват по-настоящему, ведь его честь была бы замарана этим молчаливым согласием с подлецом. Так что даже повод для военного трибунала может быть обусловлен и оправдан, но с точки зрения морали.

    Не менее показательный пример можно найти в произведении М.Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова». Степан вышел на кулачный бой против Кирибеевича, который опозорил его жену. Царский любимец приставал к Алене прямо на улице, сорвал с нее платок и даже целовал против ее воли. Такой стыд можно было смыть только кровью в те времена. И Степан убил обидчика. Если бы он не сделал этого, то ему пришлось бы терпеть новые оскорбления и вольности со стороны опричника. Ради жены, детей и чести семьи он пошел на это преступление. За него царь Иван Грозный велел отрубить купцу голову. Однако он взял на себя обязательство опекать вдову и детей, защищая их от всяких посягательств. Поступок Степана можно оправдать, потому что справедливость на его стороне: он отомстил за попранную честь единственным методом, который можно было применить в ту эпоху.

    Таким образом, если закон слеп и нем, если обстоятельства вынуждают, если есть жизненная необходимость, то преступление человека может быть оправдано. Важно смотреть на правонарушение не только с позиции кодексов, но и по справедливости, по совести, по нравственному убеждению. Только так можно вынести решение, которое будет истинным в данной ситуации.

    Вариант 2: Против

    (532 слова) Как часто мы слышим о том, что преступление можно оправдать. Целые правозащитные движения посвящают все силы реабилитации тех, по ком тюрьма плачет. Все мы помним, например, акции в защиту Флойда и истерическое желание сделать его национальным героем. Однако этот человек, не раз осужденный за грабежи, насилие, хранение наркотиков, не похож на жертву несправедливости, скорее, наоборот. Он и есть главная угроза, но как модно теперь ее превозносить! Ему ставят памятники, его именем чуть ли не называют университеты. Однако в попытке всех пожалеть мы забываем о необходимости охранять интересы добропорядочных людей от рецидива общественных болезней. Безнаказанность, порожденная оправданием, поощряет новые преступления. Чтобы это доказать, рассмотрим примеры из литературы.

    Вспомним повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». На уроках мы называем Тараса «народным героем», который не жалеет себя в борьбе за интересы Родины и веры. Он и смел, и решителен, и самоотвержен. Однако мы, как и его товарищи, бесконечно оправдывали бесчеловечное насилие атамана. После гибели Остапа и поражения в Дубно казак обезумел от личных обид и стал вымещать свою злость на невиновных людей. Набегая подробно вору на польские деревни, Тарас убивал не только воинов. Он издевался над женщинами и детьми, пытал и истязал их. Он отрезал груди девушек — это же звериная жестокость! Никакой патриотизм не может обусловить такое поведение. Однако товарищи, которых тоже поражало насилие, произведенное Бульбой, ничего не делали, чтобы его остановить. Они оправдывали его военные преступления, а именно геноцид поляков, тем, что ему довелось пережить. К чему привела эта мягкость? К вопиющей несправедливости, которая продолжалась вплоть до гибели садиста. Ничем и никогда нельзя будет объяснить его поведение. Попытка сделать это — реабилитация настоящего маньяка.

    Не менее парадоксальный пример описал Н.А. Некрасов в поэме «Кому на Руси жить хорошо?». Кудеяр был разбойником, на его счету уже не один десяток загубленных душ. Всю жизнь он посвятил преступлениям, которые нельзя объяснить никакими обстоятельствами или благовидными предлогами. Герой воровал, убивал, насиловал только потому, что это легко, выгодно и приятно для него. Но вдруг совесть дала о себе знать, и бандит раскаялся. Он обратился к Богу за прощением, и тот сказал ему спилить огромное дерево ножичком. Делать нечего, пришлось Кудеяру взяться за безнадежный и каторжный труд. Но вот однажды он встретил пана Глуховского, который делал все то же самое, что и Кудеяр в разбойные годы, но при этом не испытывал мук совести. И раскаявшийся герой убил его. И упал дуб. То есть Кудеяр получил прощение, когда вновь совершил преступление. Как так? Конечно, это притча, ее нельзя воспринимать буквально, но ее логика искажена. Получается, одних преступников оправдать можно, а других нужно просто убить. Одному мы прощение даем, а другому отказываем, хотя он, как и Кудеяр, в любой момент может прозреть и раскаяться. Более того, мы вознаграждаем убийство. Вот к чему ведет попытка реабилитировать оступившегося — к логическому тупику. Делать этого нельзя, ведь наша гуманность поощряет новые преступления. 

    Таким образом, преступление должно быть наказано в любом случае. Мы заботимся не об интересах оступившегося в данном случае, а о судьбах других людей, которые смотрят на него и думают, что им все можно, ведь их пожалеют, им дадут второй шанс. Формируется правовой нигилизм, порождающий сотни правонарушений. Все-таки закон должен защищать интересы добропорядочных граждан, а не тех, кто сначала его преступает, а потом просит о снисхождении. Тут уж надо выбирать: либо дудочка, либо кувшинчик.

  • Сочинение на тему основные темы и мотивы лирики пушкина
  • Сочинение на тему осенью в парке
  • Сочинение на тему особенности жанра и композиции романа обломов
  • Сочинение на тему особая тишина музея 9 класс
  • Сочинение на тему осень художница 2 класс