Сочинение на тему осталась у разбитого корыта 2 класс

остаться у разбитого корыта. девочка даша пришла играть на площадку. там было много ребят. сначала она стала играть с
  • «  Остаться у разбитого корыта».
     
    Девочка Даша пришла играть на площадку. Там было много ребят. Сначала она стала играть с Катей в песочнице, но быстро разругалась и пошла на качели. С качелей она прогнала маленькую Вику. Вика заплакала и ушла домой. Маше стало скучно, и она пошла на горку к ребятам. Там она тоже поссорилась. И вот стоит она одна, никто с ней не играет. Как старуха у разбитого корыта.
     
     
    Моя мама поехала за покупками в магазин. Она позвала меня с собой, а я отказалась. Я знала, что моя бабушка тоже идёт в магазин. Она обещала мне купить много гостинцев, если я пойду с ней. Неожиданно у бабушки разболелась голова. Мы никуда не пошли. Я осталась ни с чем!
     
     
    Однажды на уроке труда учитель предложил выполнить одну аппликацию на выбор. Можно было сделать лошадку или рыбку из осенних листьев. Ученики приступили к работе, а Петя решил выполнить обе аппликации, чтобы получить две оценки. Весь урок ребята очень старались. У Вани получилась гуппи, Серёжа заканчивал гурами. Лишь Петя продолжал делать обе поделки. Прозвенел звонок, а перед Петей лежали две незаконченные работы. Он хотел быть лучше всех, а «остался у разбитого корыта».
     
    У Пети было много игрушек. Дети попросили его поиграть, но Петя был жадный. Он никому не разрешал брать его игрушки. И тогда ребята перестали с ним дружить. Остался Петя «у разбитого корыта».
     
    Жил- был ёжик Гена. Нашёл он как- то под деревом вкусное яблоко. Положил себе на спинку и хотел уже уходить, но увидел на дереве яблоко ещё больше. Стал залезать на дерево, а лазить по деревьям не умеет. Лез, лез и упал. И большое яблоко не достал, и своё разбил.
     
    Однажды на свой день рождения я попросил купить мне клюшку для флорбола. Когда мы с папой пошли смотреть мне клюшку, я увидел её, но не ту, которую хотел. Папа сказал, что пока купим такую клюшку. Я не захотел такую, и тогда мне никакую не купили. Так я остался без клюшки!
     
     
    Мы с Лерой собирались играть на компьютере в игры. Я хотела играть первой, и Лера хотела играть первой. Пока мы перерекались, уже времени играть не осталось. И мы остались ни с чем!
     
    Друзья Миша и Серёжа пошли на рыбалку. Пойманную рыбу стали делить между собой. Серёжа взял себе рыбы больше, чем Миша. И тогда Миша бросился на Серёжу с кулаками. После чего ведро упало, вся рыба уплыла. Мальчики остались ни с чем. 
     
    Жили- были старик со старухой у синего моря. Жили они бедно. Поймал старик рыбку, которая исполняла желания. Заставила старуха исполнять рыбку больше и больше своих желаний. Разозлилась рыбка на старуху, и стало всё по- прежнему.
     
    В шесть лет мне подарили первый телефон. Он у меня сломался, так как я часто его роняла. Второй телефон мне подарила на день рождения. Я его не сберегла. На экране от ударов стали появляться маленькие трещины. Экран стал белым. Телефон перестал работать. Мне дали третий телефон. Я его потеряла. Осталась я ни с чем.
     
     
    Однажды я хотел после уроков пойти гулять, но в тот день мама увидела двойку в дневнике. Она не отпустила меня гулять и не разрешила мне поиграть в компьютер. Можно сказать, что я «остался у разбитого корыта».
     
    Одна девочка- старшеклассница пошла в лес за грибами. Грибов в лесу было много. Она насобирала целую корзинку. Но грибы не заканчивались. Она оставила тяжёлую корзину у дерева и пошла собирать грибы в карманы куртки. В итоге девочка потеряла корзину. Она пришла домой очень расстроенная. А ей так хотелось, чтобы её похвалили родители.
     
    У меня было много подруг. Я со всеми играла и общалась. Им было очень интересно со мной играть. Но однажды к нам в компанию пришла девочка, которая была намного интереснее и общительнее, чем я. Все стали с ней играть, а я осталась одна « у разбитого корыта».
     
    Однажды с мамой и братом мы пошли в магазин. Сначала я захотел купить конструктор. Потом мне понравился грузовик. А Диме понравилась другая машина. Мы стали спорить. Мама рассердилась и ничего не купила.
     
    Однажды меня пригласили подруга и друг в гости. Я сначала поехал к другу, а потом мы бы поехали к подруге. Но по дороге на меня набросилась собака. Я напугался и вернулся домой. Так я ни к кому в гости не сходил.
     
     
     

  • Несмотря на тот факт, что произведение Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» наши дети изучают во втором классе, следует сразу объяснить ученикам главные аспекты для написания грамотно оформленного рассказа. Возможно, в будущем кто-то из детей, обучившихся правильному написанию этого жанра литературы, станет не плохим и даже отличным литератором (писателем, журналистом и пр).
    Для данного задания : «Как написать рассказ на тему:«Остался у разбитого корыта?» ребёнку необходимо внимательно прочесть это произведение. Объяснить, что данные темы в обязательном порядке являются классическим «перевёртышем», т.е. в рассказе в начале всё идёт хорошо, а в финале всё переворачивается с ног на голову. Необходимо индивидуально поинтересоваться — как ребёнок понимает данные вывод и какие примеры он бы мог привести из собственного видения в своём возрасте.
    Затем рассмотреть основные аспекты написания рассказа и именно в их последовательности описать приведённый им пример.
    Пример, который привёл ребёнок — это уже сюжет его рассказа. Он маленький и лаконичный. Каждый герой появляется в своё время. Необходимо в паре предложений описать главного героя, он должен быть как можно более ярок, чтобы запомнился либо положительным его образом, либо отрицательным.Так же и все другие герои, появляющиеся в сюжете. И каждый герой в конце рассказа должен оказаться на своём месте, в соответствии с предложенной темой.
    Не стоит ребёнку приводит в пример свой текст сочинения — это собьёт его с его видения и он просто перескажет ваш текст, изменив имена. Тут должна работать только его фантазия.
    Ко всему прочему — стоит помнить, что ребёнку даже в таком юном возрасте стоит объяснять тему профессиональными словами. В этом возрасте память работает более эффективно, такой подход поможет второклашке запомнить большее количество литературных слов, дальше ему проще будет апеллировать сложными предложениями со сложными словами и написание любых сочинений не будет вызывать у него проблем.
    Итак, главное:
    Написать одно предложение, в котором отображена главная ценность, которую в конце приобретёт главный герой, а также причину создания данной ценности.
    Герои рассказа, их характерное описание.
    Сюжет, в котором участвуют герои.
    Финал (описание результатов действия героев рассказа).
    Не стоит думать, что ребёнок не справится самостоятельно. Дайте ему свободу пофантазировать.

  • 1
    Литературный проект 2 класса «Б» «Объясняем пословицы и поговорки» Остаться у разбитого корыта. Классный руководитель: Каратеева Н.А.
    2
    Остаться у разбитого корыта. Я собирал яблоки в пакет. Я видел, что пакет вот-вот порвется, но мне всё было мало. Вдруг пакет порвался! Много захочешь – последнее потеряешь. Остался я без яблок. Автор: Миша Чирков.
    3
    Остаться у разбитого корыта. Одна девочка каждый день меняла друзей. Не ценила своих друзей. Наконец она осталась одна. Она осталась у разбитого корыта. Автор: Катя Хюппенен.
    4
    Остаться у разбитого корыта. У Пети было много игрушек. Дети попросили его дать им поиграть, но Петя был жадный. Он никому не разрешал брать его игрушки. И тогда все ребята перестали с ним дружить. Остался Петя у разбитого корыта. Автор: Степа Петров.
    5
    Остаться у разбитого корыта. Было два друга. Их звали Егор и Саша. Однажды они поссорились. Саша ударил Егора. Егор обиделся и не стал дружить с Сашей. Так Саша остался у разбитого корыта. Автор: Настя Бокоева.
    6
    Остаться у разбитого корыта. Кошка поймала мышку. Мало ей показалось. Погналась она за второй. Поймала. Погналась за третьей. Не поймала третью мышку, да и те две убежали. Осталась кошка у разбитого корыта. Автор: Максим Ряднов.

  • Жил был сосед Михалыч. Имел небольшую строительную фирму. Нельзя сказать, что жил богато, но и не бедствовал, квартира 4-х комнатная, летний домик за городом, два автомобиля, каждый год со семьей выезжал на отдых к морю. Дети учились в престижной школе. Общался со своими братьями и сестрами, по праздникам ходили в гости друг к другу. Два школьных друга всегда были рядом, плечо к плечу, по первому звонку и в радость, и в горе появлялись.
    Но в один день послали ему сверху испытание – выпал ему крупный выигрыш в лотерею. Обрадовался Михалыч такому подарку судьбы. Снесло ему голову от несколько десятков миллионов (в перерасчете на доллары) . Родственники и друзья советовали не трогать какое-то время деньги, пусть время пройдет, чтобы после такой радости, спокойно обдумать, что и куда можно вложить, купить и т. д. Мол n-сумму под проценты вложить, купить землю и недвижимость – все таки выгодное вложение. Да и дети вырастут, будут обеспечены жильем.
    Но нет, не послушал родных и друзей Михалыч. Еще машину покруче купил, стал в долг под расписки малознакомым “друзьям” деньги выдавать. А они восхищаются Михалычем, хвалят его, льстят, стали почаще уговаривать посидеть в ресторане, да в баньках … Родные ничего не могут сделать, не слушается их, посчитал, что они ему завидуют.
    По пьянке подписал какие-то бумаги, оказывается что подсунули новые дружки документы на его строительную фирму. Можно сказать подарил её. Новенькую машину по пьянке разбил, хорошо, что никого не задавил и сам жив остался.
    За два года разгульной жизни потерял своих школьных друзей, жена с детьми переехала в летний домик (записан на жену был) , с помощью родственников утеплили домик, чтобы жить круглый год.
    А Михалыч в итоге был дружками ограблен, за долги по квартплате – выселен, спился.
    Не выдержал Михалыч испытание, забыл о настоящих ценностях и в результате за два с половиной года остался у “разбитого корыта”. Ни денег, ни фирмы, ни семьи, ни друзей.
    Грустный рассказ и неизвестно понял ли Михалыч, что означают слова из известной сказки: “Остаться у разбитого корыта”. У пьющего человека одна мысль “выпить и голову полечить” …

  • ?о?ыр , алты с?зі омоним бола ала ма
    где находится реки Волга, Лена
    В двух ящиках было 137 кг фруктов. Когда из них взяли несколько кг, то в первом ящике осталось 43 кг, а во втором 37 кг. Количество фруктов в этих ящиках равно…
    Помогите, пожалуйста… СРОЧНО НУЖНО!!!
    X. Выберите правильный перевод причастия II
    1. You must show that you are prepared to negotiate.
    a. готовитесь
    b. готовы
    c. будете готовиться
    2. The hotel has security controlled parking.
    a. контролирующий
    b. контролируемый
    c. контролирует
    3. The minutes of the last meeting were approved.
    a. одобряющие
    b. одобрены
    c. одобряют
    4. Companies have to identify the qualities associated with their product.
    a. связанные
    b. связав
    c. связывают
    5. We would like to check that the prices are as stated in your catalogue.
    a. указанны
    b. указав
    c. указывают
    6. The company founded in 1965 is still expanding.
    a. основывают
    b. основала
    c. основанная
    длина прямоугольника на 13 см больше его ширины . Площадь прямоугольника равна 140 см . Найдите периметр прямоугольника . А . 54 см В . 60 см С. 52 см Д . 70 см
    Сочинение на тему:Был ли счастлив Обломов в конце своей жизни?
    Как расположить молекулы в порядке возрастания полярности связей
    Подходящие по смыслу слова с двойными согласными к срочное письмо, человек в транспорте, день недели, ровная дорога
    В кармане у Пети было 4 монеты по рублю и 2 по два рубля. Петя не глядя переложить какие-то 3 монеты России в другой карман. Найдите вероятность того что обе двух рублевые монеты лежать в одном кармане.
    Владение персов в начале четвертого века до н.э

  • Вычислите пожалуйста, ответ должен получиться 5.
    Составить с данными словами словосочетания и разобрать
    разъяснямь, ель ,гиганский, мяч, помогать, участвовать, громко, повесить, в школе.
    Что обеспечивает продвижение крови в организме? Назовите не менее 3-х механизмов
    Помогите разобрать предложение на простое сложное расп 1Был бы рад помочь вам с этим трудным заданием.2 Будь готов доложить нам в любую минуту о происходящем. 3 Он должен был посторониться,что бы дать пройти
    другим.4 Вы обязаны подчиниться нашему приказу.5 Она была готова отчитаться за выполненную работу. .
    Морфологический разбор слова бледный
    Высказывания Чацкого о крепостном праве
    Write the words in three columns.
    1flats 2matches 3yurts 4rooms 5roads 6boxes
    [s] [z] [iz]
    помогите пожалуста
    Помогите решить задачи по информатике, пожалуйста. Если что проверять задачи нужно будет в Паскале.
    1. В массиве хранятся сведения о росте 30 человек. Заполнить массив, если известно, что рост самого высокого 205 см,а самого низкого – 105 см. Найти средний рост.
    2.Найти среднее геометрическое элементов массива, принадлежащих [a, b]. Количество элементов и границы ввести с клавиатуры.
    3.Дан массив из 45 целых чисел от 1 до 1000. Вычислить сумму всех двузначных элементов массива и произведение однозначных элементов.
    Срочно помогите с 8 задачами
    Вспомните и назовите подлинное имя героев. (Максимальное количество – 7 баллов). Д??форж ; два кавказских пленника ; герой по прозвищу Хамелеон , барышня-крестьянка , человек-амфибия , человек на часах , Бирюк

  • Жил был сосед Михалыч. Имел небольшую строительную фирму. Нельзя сказать, что жил богато, но и не бедствовал, квартира 4-х комнатная, летний домик за городом, два автомобиля, каждый год со семьей выезжал на отдых к морю. Дети учились в престижной школе. Общался со своими братьями и сестрами, по праздникам ходили в гости друг к другу. Два школьных друга всегда были рядом, плечо к плечу, по первому звонку и в радость, и в горе появлялись.
    Но в один день послали ему сверху испытание – выпал ему крупный выигрыш в лотерею. Обрадовался Михалыч такому подарку судьбы. Снесло ему голову от несколько десятков миллионов (в перерасчете на доллары). Родственники и друзья советовали не трогать какое-то время деньги, пусть время пройдет, чтобы после такой радости, спокойно обдумать, что и куда можно вложить, купить и т.д. Мол n-сумму под проценты вложить, купить землю и недвижимость – все таки выгодное вложение. Да и дети вырастут, будут обеспечены жильем.
    Но нет, не послушал родных и друзей Михалыч. Еще машину покруче купил, стал в долг под расписки малознакомым “друзьям” деньги выдавать. А они восхищаются Михалычем, хвалят его, льстят, стали почаще уговаривать посидеть в ресторане, да в баньках… Родные ничего не могут сделать, не слушается их, посчитал, что они ему завидуют.
    По пьянке подписал какие-то бумаги, оказывается что подсунули новые дружки документы на его строительную фирму. Можно сказать подарил её. Новенькую машину по пьянке разбил, хорошо, что никого не задавил и сам жив остался.
    За два года разгульной жизни потерял своих школьных друзей, жена с детьми переехала в летний домик (записан на жену был), с помощью родственников утеплили домик, чтобы жить круглый год.
    А Михалыч в итоге был дружками ограблен, за долги по квартплате -выселен, спился.
    Не выдержал Михалыч испытание, забыл о настоящих ценностях и в результате за два с половиной года остался у “разбитого корыта”. Ни денег, ни фирмы, ни семьи, ни друзей.
    Грустный рассказ и неизвестно понял ли Михалыч, что означают слова из известной сказки: “Остаться у разбитого корыта”. У пьющего человека одна мысль “выпить и голову полечить”…

  • Творческая тетрадь «Литературное чтение» за 2 класс, авторы Климанова, Коти, идет в ногу с учебниками по программе Перспектива. Задания в основном творческие, и ответы должны быть творческие — это собственные мысли, пословицы, поговорки. Вы можете брать из из наших ГДЗ на 7гуру, чтобы не рыться в интернете в поисках нужных высказываний.

    Ответы на задания творческой тетради Коти за 2 класс

    Соедини части пословицы:

    Кто много читает, то много знает.
    Не красна книга письмом, а красна умом.
    Испокон веков книга растит человека.
    С книгою жить — век не тужить
    Дом без книги — день без солнца.
    С книгой поведешься — ума наберешься.

    Вспомни, что ты узнал о книгах, которые были в древности. Рассмотри рисунки, подпиши их.

    береста — кора березы
    пергамент — специально обработанная кожа животных
    книга из деревянных дощечек
    старинная книга с бумажными страницами

    Разгадай головоломки:

    летописец
    красная
    энциклопедия
    иллюстрация
    алфавит

    Объясни, что такое иллюстрация. Каких художников-иллюстраторов ты знаешь?

    Писатель пишет книгу, художник-иллюстратор рисует картинки. Редактор все проверяет. Полиграфист печатает книгу.

    Мой любимый художник-иллюстратор — Владимир Сутеев.

    Расскажи о своей домашней библиотеке.

    В нашем доме много книг. В моей комнате есть книжная полка. На ней стоят детские книжки. Там много сказок. Есть русские народные сказки, есть сказки братьев Гримм и сказки Андерсена. Но больше всего я люблю читать книгу Волкова «Волшебник Изумрудного города». А когда я еще не ходил в школу, мама часто читала мне сказки В. Сутеева.

    Расставь книги по порядку:

    Сказки: Сказки народов мира, Сказки дядюшки Римуса,
    Стихи: Барто, стихи детям; Маршак, стихи для детей.
    Народное творчество: Стихи и песни матушки Гусыни, Ладушки — русские народные сказки. песенки, потешки

    Кто сделал иллюстрацию для твоей любимой книжки?

    Что меняется в природе осенью?

    Дни становятся короче.
    С деревьев падают листья.
    Становится холоднее.
    Перелетные птицы улетают на юг.

    Ответь на вопросы (по произведению «Серая Шейка «)

    Как выглядел осенний лес?
    Ответ: Лес стал темный и молчаливый.
    Какой была река?
    Ответ: Вода в реке потемнела, а берега оголели, сама река казалась больше.
    Как выглядело небо?
    Ответ: Небо часто покрывалось тяжелыми осенними облаками.
    Как вели себя птицы?
    Ответ: Все птицы были в большой тревоге.
    Выпиши из текстов эпитеты и сравнения:

    Даже голые березы, рябины ольхи и ивы убрались инеем, словно серебристым пухом.
    Они стояли засыпанные снегом, как будто надели теплую дорогую шубу.

    Краски осеннего леса

    Наступила осень. Листья на деревьях изменили свой цвет и стали золотыми. Небо часто хмурилось, сдвигая серые, низкие тучи, словно брови. Иногда шел мелкий дождь. Лес еще радовал последними красками осени, но птицы уже собирались в стаи, готовясь улететь в теплые края. В лесу появилось много грибов. То тут, то там можно было увидеть их блестящие рыжие и коричневые шляпки. На краю поляны, будто костёр, ярко краснела алыми гроздьями рябина.

    Составь свой рассказ. Озаглавь его. Не забывай использовать образные слова. Подчеркни их в тексте.

    Осень в лесу

    Осень нарядила все деревья в лесу. У березки — жёлтое платьице, у рябины — красные сережки.

    Грибы стоят в нарядных шапочках. На кустах сверкает кружево-паутинка.

    Как красиво в осеннем лесу!

    Сочиняем стихи

    Рифмы к словам:

    мышка — мишка, книжка, малышка
    гайка- майка, зайка, лайка
    река — рука, берега
    ребята — зверята, козлята, поросята
    подружка — ватрушка, лягушка, подушка
    котенок — утенок, козленок, волчонок
    сад — клад, лад, полисад, рад
    краска — маска, замазка, ряска, ласка
    шишки — книжки, пышки, мишки

    Попробуй сочинить стихотворение о дружбе, о своих друзьях
    Наша Маша
    Любит кашу.

    Моя подружка Нинка
    Рисует мне картинки.

    Мальчик Петя, мой дружок,
    Любит сладкий пирожок.

    У Майки на майке
    Ушастый зайка.

    Я люблю своих друзей —
    Вместе с ними веселей!

    Придумай конец сказки.

    Ответ. Однажды кошка уснула. Мышка вышла из норки и стала дергать кошку за усы. Кошка проснулась, поймала мышку и съела. С тех пор мыши с котами не дружат. Сказка — ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок.

    3. Соедините части названия сказки:

    Лисичка-сестричка и волк
    У страха глаза велики
    Хитрая лиса
    Сестрица Аленушка и братец Иванушка
    Лиса и журавль.

    4. Названия сказок о животных, которые читали в учебнике:

    Лисичка-сестричка и волк
    Хитрая лисица
    Зимовье
    Лиса и журавль

    5. Два описания.

    Для энциклопедии: Лисицы живут в лесах и степях. Тело лисы очень гибкое, подвижное, оно может легко вытягиваться при беге.

    Для сборника сказок: Ходит лиса тихонько, к земле пригибается, будто кланяется. Свой пушистый хвост носит бережно. Смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает.

    6. Белорусская сказка «Пых» и русская «У страха глаза велики»

    Главные герои сказки «У страха глаза велики», найди лишнего:

    зайка-зазнайка
    — Главные герои сказки «Пых», найди лишнего:

    братец Иванушка

    7. Кого испугались герои в сказке «У страха глаза велики»: зайца
    Кого испугались герои в сказке «Пых»: ёжика.

    8. Слова из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Кто говорит слова:

    Сестрица Аленушка, хлебну я из копытца — братец Иванушка
    Тяжел камень… — сестрица Аленушка

    в жизни — пить хочется, когда жарко
    вымысел: никто не может превратиться в козленка или лежать на дне пруда и разговаривать

    2. Слова и скороговорки:

    У перепела и перепелки пять перепелят.
    Королева Клара строго карала Карла за кражу коралла.
    Бор для бобрят добр.
    Пекарь в печи пёк пироги.
    Белые бараны били в барабаны.
    Водовоз вез воду из водопровода.
    Пошла Поля полоть в поле.

    Несколько загадок о животных:

    Птица, а не летает, не рыба, а плавает (пингвин).
    Не человек, а ходит на двух ногах (страус, курица и др.)
    Есть сено и дает молоко (корова, коза).
    Не рыба, а живет в воде (крокодил).

    Попробуй написать перевод небылицы: «В пустыне человек спросил меня: Сколько клубники растет в море? И я думаю, что хорошо ему ответил: Столько, сколько красных селедок плавает в лесу.

    Меня спросил человек невеликий:
    «Много ли в море растет клубники?»

    Я щелкнул пальцем его по носу:
    Столько же, сколько рыбы в лесу.

    Письмо заболевшему другу:

    Здравствуй, Коля! Как ты себя чувствуешь? Как твое здоровье?

    Мы очень соскучились по тебе. Приходи скорей! Наташа и Саша передают тебе привет.

    Выздоравливай скорей!

    До свидания, твой друг Миша.

    Пословицы и поговорки:

    Дружба: Все за одного и один за всех. Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Один в поле не воин.
    Ми и согласие: Мир и любовь — всему голова. Вражда не делает добра. В согласном стаде волк не страшен.
    Правда и ложь: На лжи правду не вырастишь. Раз солгал, навеки лгуном стал.
    Добро и зло: Как аукнется, так и откликнется. За добро плати добром. Добрые слова лучше мягкого пирога.

    Стихотворение «День рожденья»

    День рожденья, без сомненья
    Самый лучший день в году.
    Я читаю поздравленья
    И гостей любимых жду.
    Приходите поскорей,
    Я заждался у дверей!

    Рассказ по картинке

    Петя пришел в гости к Коле. Коля решал задачу и у него ничего не получалось. А Пете очень хотелось пойти поскорей играть в футбол. Он пытался уговорить своего друга, но Коля ответил, что не пойдет на улицу, пока не решит задачу. Петя согласился, и они начали решать задачу вместе.

    Пословица о дружбе, подходящая к этому рассказу:

    Крепкую дружбу водой не разольешь. Один за все и все за одного.

    Опиши Стрекозу. Какие советы ты дашь актеру?
    Стрекоза выглядит печальной, голова у нее опущена. Ей холодно, она кутается в платок или другую одежу, наброшенную на плечи. На лице ее видны следы слез. Говорит она тонким жалобным голоском. Стрекоза еле двигается.

    Опиши Муравья. Какие советы ты дашь актеру?
    Муравей тепло одет. Он бодр и весел. Он стоит прямо с гордой осанкой. Говорит Муравей уверенно и с иронией, обращаясь к Стрекозе.

    Текст о литературной сказке.

    Сказку «Аленький цветочек» сочинил писатель С. Аксаков. Он использовал сюжет русской сказки, которую слышал в детстве от своей мамы или бабушки. Но некоторые детали писатель придумал сам.

    Сергей Аксаков в своей сказке раскрыл тему жертвенной любви, которая побеждает зло. «Аленький цветочек» написан в традициях русских народных сказок. Здесь много эпитетов, стиль и речь сказки напоминают речевые обороты русских народных сказок.

    Какими словами поэт описывает весну и осень:

    Весенние краски: белые. перламутровые, бирюзовые, розоватые.
    Осенние краски: золотые, красные, багряные.

    Стр. 69 Летний букет

    На рисунке мы видим цветы лета: колокольчики, ромашки, гвоздики. Хотя рисунок называется «Летний букет», эти цветы растут на зеленом лугу, а не стоят в вазе букетом. Здесь розовые, белые, желтые цветочки. Такие яркие душистые бутоны привлекают пчел.

    Стр. 71 Стихи Ани:

    Дорогая мамочка!
    Я тебя люблю!
    И стихи на память
    Я тебе дарю!
    А еще рисунок,
    И на нем — цветы
    Самые чудесные,
    Те, что любишь ты!

    Пословицы и поговорки о маме, семье, родителях:

    Вся семья вместе, так и душа на месте.
    Дерево держится корнями, а человек семьёй.
    На что клад, коли в семье лад.
    Нет такого дружка, как родная матушка.
    При солнышке тепло, при матери добро.
    Родительское благословение на воде не тонет, на огне не горит.

    Пословицы народов края о важности почтительного отношения детей к родителям

    Без отца — полсироты, а без матери — и вся сирота.
    Блудный сын — ранняя могила отцу.
    Будешь почитать отца и мать, узнаешь почет от своего сына.
    Все купишь, кроме отца-матери.

    Горе и гибель народу, у которого младшие перестанут почитать старших.
    Господа старики — первейшие казаки.

    Дети родителям не судьи.
    Детишек воспитать — не курочек пересчитать.
    Детки хороши — отцу-матери венец; худы — отцу-матери конец.

    Если не уважаешь родителей, то и тебя никто уважать не будет.
    Жалей отца с матерью — других не найдешь
    Живы родители — почитай, померли — поминай.

    Каково дерево, таков и клин; каков батька, таков и сын.
    Кто матери не послушает – в беду попадет.
    Кто почитает своих родителей, того и дети будут почитать.
    Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

    Мать — святыня, с ней не спорят.
    Мать кормит детей, как земля людей.
    Мать праведна — ограда каменна.

    На земле нет неправых родителей.
    На свете все найдешь, кроме отца и матери.
    Не пренебрегай советами стариков.
    Не прячь свои неудачи от родителей.
    Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил.

    Отца и матери на всю жизнь не хватит.
    Отца с матерью почитать — горя не знать.

    Поперёк батьке в пекло не суйся!
    Послушному сыну отцов приказ не ломит спину.

    Родителей чти — не собьешься с истинного пути.
    Родительское благословение в огне не горит, в воде не тонет.
    Родительское слово мимо не молвится.
    Родителям помогай при жизни.

    Старший брат как второй отец.
    Счастье родителей — честность и трудолюбие детей.

    Уважай старого, тебе тоже быть старым.
    Уважение к молодому — долг, уважение к старшему — обязанность.
    Хочешь в чем-нибудь добиться успеха – посоветуйся с тремя стариками.

    Стр. 76 Мои добрые дела:

    Пропылесосил ковер.
    Сходил в магазин и купил хлеба и молока.
    Подмел во дворе.
    Помыл окно.
    Причесала младшую сестренку.
    Почистила раковину.
    Убрал игрушки за младшим братом.
    Пожалел сестренку, когда она упала.

    Стр. 77 Пословицы и поговорки о добре, добрых делах

    Добра голова сто рук кормит.
    Добра желаешь, добро и делай!
    Добра ищи, а худо само придет.
    Добра на худо не меняют.
    Добра не смыслишь, так худа не делай.
    Добра, что клада, ищут, а худо под рукой.
    Добро быть в радости и жить в сладости.
    Добро вспомянется, а лихо не забудется.
    Добро делаем — добро и снится, а худо делаем — худо и снится.
    Добро делать спешить надобно.
    Добро и во сне хорошо.
    Добро ищи на стороне, а дом люби по старине.
    Добро к Фоме пришло, да промеж рук ушло.
    Добро наживай, а худо изживай.
    Добро не горит, не тонет.
    Добро не лихо — бродит тихо.
    Добро не умрет, а зло пропадет.
    Добро по миру не рекой течет, а семьей живет.
    Добро помни, а зло забывай.
    Добро поощряй, а зло порицай.
    Добро творить — себя веселить.
    Добро тогда будет добро, когда люди похвалят.
    Добро того учит, кто слушает.
    Добро худо переможет.
    Доброго держись, а от худого отдались.
    Доброго не бегай, а худого не делай.
    Доброго человека в красный угол сажают.
    Доброго чти, а злого не жалей.
    Добродетель доброму не вредит.
    Добродетель преодолевает силу.
    Доброе дело — правду говорить смело.
    Доброе дело без награды не останется.
    Доброе дело говорится смело.
    Доброе дело два века живет.
    Доброе дело и в воде не тонет.
    Доброе дело крепко.

    Рассказ «Как я помогал маме»

    Мама попросила меня помочь ей навести порядок в квартире. Я решил убрать в своей комнате. Сначала пропылесосил ковер, потом помыл пол я навел чистоту на полочках. В моей комнате стоит клетка с попугаями. Я ухаживаю за ними: чищу клетку, проявляю заботу, играя с ними. Мама осталась довольна моей работой!

    Анкета читателя:

    Я прочитал за год примерно 15-20 книг. Мне было интересно.
    Самая любимая моя книга — «Волшебник Изумрудного города», автор — Волков.
    Я могу назвать себя книголюбом, ведь я много читаю и люблю книги.
    Да, я хочу и в школьную и в городскую детскую библиотеку.

    Стр. 74 План рассказа Е. Чарушина

    Шура и Петя одни на даче.
    Ночью им стало страшно.
    Чей-то топот у дверей.
    Возвращение папы и мамы.
    Ёжик — ночной гость

    Стр. 74 Рассказ о любимом питомце «Я умею разговаривать со своим питомцем без слов.

    У меня есть кот. Его зовут Пушок. Он любит молоко. Я учу его прыгать через обруч. Я разговариваю с Пушком без слов. Когда я чешу кота за ушком, он понимает, что я люблю его. Я очень люблю своего питомца!

    Если есть вопросы по ГДЗ, задавайте в комментариях.

    Творческая тетрадь «Литературное чтение» за 4 класс авторов Климанова, Коти учит детей рассуждать, обрабатывать полученную из художественной литературы информацию. Но что делать, если сегодня нет времени на рассуждения по каким-то экстренным причинам? Тогда нужно воспользоваться ГДЗ на 7 гуру. У нас вы найдете только правильные ответы к творческой тетради по литературному чтению и всем другим.

    Но, все-таки, умение рассуждать самостоятельно пригодится ребенку и в более старших классах, и в жизни, поэтому все-таки постарайтесь самостоятельно работать по творческой тетради Коти, если вы учитесь по программе перспектива, поскольку в данной программе это единственная возможность научиться связно выражать свои мысли.

    Ответы к творческой тетради Коти за 4 класс

    ГДЗ ПО ТЕМЕ КНИГИ В МИРОВОЙ КУЛЬТУРЕ

    Выполняем самостоятельно в зависимости от своих предпочтений.

    Ответы сайт к теме «ИСТОКИ ЛИТЕРАТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА», стр. 12

    Вспомните виды устного народного творчества. Приведите примеры.

    Сказки: Морозко, Колобок, Гуси-лебеди, Курочка Ряба, Лиса и Журавль, Заюшкина избушка, Теремок, По щучьему велению.
    Загадки: Без окон без дверей полна горница людей. Красная девица в темнице томится, а коса на улице.
    Пословицы: Кулаком победишь одного, а умом — тысячи. Смотри дерево в плодах, а человека — в делах
    Поговорки: Учись смолоду — под старость не будешь знать голоду. По одежке встречают, по уму провожают.

    Потешки: Как у нашего кота шубка очень хороша, как у котика усы удивительной красы. Глаза смелые, зубки белые.
    Небылицы: Как у нашего Мирона на носу сидит ворона. Гром по горам раскатился, комар с дуба свалился.
    Скороговорки: Во дворе трава, на траве — дрова. На мели мы лениво налима ловили.
    Колыбельные песенки: Баю, баю, баюшки, да прискакали заюшки. Люли, люли, люлюшки, да прилетели гулюшки. Стали гули гулевать, да стал мой милый засыпать.

    Найдите в учебнике примеры устойчивых эпитетов, которые часто встречаются в былинах, и запишите их.

    Ответ: Добрый молодец, красна девица, шелковая трава, поле чистое, красно солнышко, черный ворон, ясный сокол, белый свет.

    Отгадайте загадку. Впишите отгадку в клеточки.

    Не зверь, не птица,
    Не быль, не небылица,
    Очень интересная,
    И всегда чудесная!

    Ответ: Сказка.

    Вспомните пословицы русского народа на темы:

    Дружба: Дерево держится корнями, а человек — друзьями. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Старый друг лучше новых двух.
    Трудолюбие: Делу — время, потехе — час. Труд на ноги ставит, а лень валит. Маленькое дело лучше большого безделья.
    Добро: Доброе слово и кошке приятно. Лихо помнится, а добро век не забудется.

    Побеседуйте с другом на тему «Кто роет яму другому, тот сам в нее попадет». Допишите диалог.

    Петя: да так, ничего.

    Вова: это он шпаргалку прячет, Анна Ивановна.

    Учительница: Петя, очень плохо, что ты списываешь!

    Соберите пословицы

    С другом в пустыне проживешь, а без друга и в цветущей степи пропадешь.
    Кто помогает другим — помогает себе.
    Высшая доброта — любовь к людям.
    Безделью учиться не надо.

    «О РОДИНЕ, О ПОДВИГАХ, О СЛАВЕ»

    ГДЗ по теме «ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА», страница 53

    Вспомните сказки братьев Гримм. Какие вам запомнились больше всего? Запишите названия.

    Ответ: Белоснежка и семь гномов, Бабушка Метелица, Храбрый Портняжка, Горшочек каши, Бременские музыканты.

    Выберите одну сказку и напишите, почему она вам понравилась. Определите основной ее смысл и ту мудрость, которую хотели передать вам писатели. напишите краткий отзыв о сказке.

    Отзыв о сказке братьев Гримм «БАБУШКА МЕТЕЛИЦА»

    Мне понравилась сказка Братьев Гримм «Бабушка Метелица». Ее героини — две девочки: одна добрая и трудолюбивая, вторая — ленивая. Когда трудолюбивая девочка упала в колодец и попала к бабушке Метелице, то она помогала старушке, прилежно взбивала ее перину, делала работу по дому. А ленивая ничего не хотела делать. При возвращении домой девочки получили: трудолюбивая была осыпана золотом, а ленивая — черной смолой. Основной смысл сказки в том, что каждый получает награду по своим трудам.

    Вспомните сказку Шарля Перро «Спящая красавица». Попробуйте описать принцессу.

    Ответ: Принцесса была прекраснее всех на свете. У нее было нежное и доброе сердце. Она превосходно танцевала и пела как соловей.Когда принц увидел ее спящей, она была очень хороша: щёки у неё оставались розовыми, а губы красными, точно кораллы.

    Составьте список наиболее известных сказок Г.-Х. Андерсена.

    Ответ. Сказки Андерсена:

    Дюймовочка
    Гадкий утенок
    Снежная Королева
    Русалочка
    Оле Лукойе
    Принцесса на горошине
    Стойкий оловянный солдатик

    Напишите отзыв о прочитанной сказке «Дикие лебеди». Не забудьте дать оценку прочитанного. Воспользуйтесь планом.

    Действие сказки происходит в южной стране зимой.
    Дочь короля Элиза — добрая, красивая девочка, ее братья — веселые, добрые мальчики. Махеча-королева — хитрая злая колдунья. Король-отец — простоват и глуповат.
    Главная мысль произведения — любовь девочки к своим братьям победила злое колдовство королевы.
    Сказка заставляет задуматься о силе любви маленькой девочки.
    Вывод: добро сильнее зла, добро побеждает зло.
    Личное мнение: мне очень понравилась эта книга, особенно. что все закончилось хорошо!

    Прочитайте и выпишите из «Сказочки о счастье» слова старца, в которых заключена главная мысль.

    Ответ: Ты ищешь счастья для себя, но только ближнего любя, найдешь ты счастье это.

    Объясните, почему в конце сказки на лице короля сияло счастье как ясный день. Запиши свои мысли.

    Ответ: …король, послушавшись старца, стал помогать людям и в этом он нашел свое счастье.

    Выпишите из сказки «Аленький цветочек» слова, которые сейчас почти не употребляются. Объясните их значения.

    Словарь устаревших слов

    Чертог — великолепного убранства комната.
    Супротивный — находящийся на противоположном конце чего-либо.
    Тувалет — столик для женщин с зеркалом, за которым они прихорашиваются.
    Торная — гладкая, ровная (о дороге).

    Выпишите из сказки сказочные слова и выражения, которые использовал автор в повествовании.

    в некиим царстве, в некиим государстве
    за тридевять земель
    в тридевятое царство, в тридесятое государство
    заморские страны
    леса дремучие, пески сыпучие
    дорога торная
    каменья самоцветные
    ни в сказке сказать, ни пером описать
    чудище страшное, мохнатое

    Страница 66

    Проект «Литературная сказка»

    Аня написала сказку. Прочитайте текст и отредактируйте его. запишите исправленный вариант сказки.

    Снежинки
    Зима. Много снежинок кружится в небе. Они кружатся-кружатся и кружатся и опадают на землю. Земля замерзла. На земле выросло много больших и великих сугробов. Ребята лезут через сугробы, чтобы добраться домой. Дома их ожидает нарядная ёлка. Когда наступит ух какая тёмная ночь, дети откроют окна, и будут ждать снежинок в гости. Снежинки любят гулять по гостям в Новогоднюю ночь. В Новогоднюю ночь они приносят подарки детям. Все дети знают, что Дед Мороз один, и он не может сразу всем детям взять и принести подарки под ёлку. А снежинки его самые прекрасные помощницы. Снежинки водят хороводы вокруг ёлки и тихо шуршат:
    — С Новым годом! И прячут подарки подальше за ёлку.
    Как я их нетерпеливо жду каждый год!

    Снежинки
    Зима. В небе кружится много снежинок. Они кружатся-кружатся и падают на землю. Земля замерзла, на ней выросло много больших и пушистых сугробов. Ребята торопливо лезут через сугробы, чтобы добраться домой, ведь дома их ожидает нарядная ёлка.
    Когда наступит самая тёмная ночь, дети откроют окна и будут ждать в гости снежинок. Снежинки любят гулять в Новогоднюю ночь. Этой ночью они приносят подарки детям. Все дети знают, что Дед Мороз один, и он не может принести подарки под каждую ёлку одновременно. Потому снежинки стали его самыми прекрасными помощницами. Они водят хороводы вокруг ёлки и тихо шуршат: «С Новым годом!» — и прячут подарки поглубже под ёлку.

    Страница 67

    Г-Х.Андерсен. Сказки: «Стойкий оловянный солдатик», «Принцесса на горошине», «Дюймовочка», «Дикие лебеди», «Снежная королева», «Оле-Лукойе».

    ГДЗ сайт по теме «ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ», страница 68

    Какие произведения А.С. Пушкина вам запомнились? Запиши названия понравившихся произведений.

    Сказка о золотом петушке
    Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
    Сказка о попе и о работнике его Балде
    Сказка о рыбаке и рыбке
    Сказка о царе Салтане

    Какое стихотворение А.С. Пушкина вы хорошо знаете наизусть? Запишите его.

    У лукоморья дуб зелёный;
    Златая цепь на дубе том:
    И днём и ночью кот учёный
    Всё ходит по цепи кругом;
    Идёт направо — песнь заводит,
    Налево — сказку говорит.
    Там чудеса: там леший бродит,
    Русалка на ветвях сидит…

    Придумайте с другом текст на тему «Что для нас значат сказки Пушкина». Составьте план своего рассказа. Запишите его.

    Как няня рассказывала Пушкину сказки
    Пушкин переложил сказки в стихи
    В сказках Пушкина отражено русское народное творчество
    Сказки Пушкина — хранители русского языка

    Вспомните «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях». Какие слова подобрал поэт для описания царицы?

    Высока, стройна, бела, и умом и всем взяла, горда, ломлива, своенравна и ревнива.

    Назовите качества, свойства души молодой царевны.

    Нраву кроткого такого.

    Почему ее полюбили братья?

    Потому что она была хорошей хозяйкой, добрая, кроткая.

    Почему она не приняла предложение братьев?

    Потому что она была обручена с Елисеем, «ей всех милей был королевич Елисей»

    Как этот поступок ее характеризует?

    Это говорит о том, что она честная, преданная, верная.

    Выберите одного из героев сказки и расскажите о его внешности, чертах характера, поступка.

    Имя Героя — Королевич Елисей
    Внешность — Красивый, молодой,
    Черты характера — смелый, верный, мужественный, добрый.
    Поступки — смело отправился на поиски невесты, проявил настойчивость, нашел царевну

    Найдите в библиотеке сборник сказок А.С. Пушкина. Составьте аннотацию на одну из них.

    В сказке Пушкина о рыбаке и рыбке описана история старика, который поймал волшебную рыбку. Рыбка могла исполнять желания. Жена старика стала просить своего мужа, чтобы рыбка исполняла ее желания. Сначала они были скромными — старуха попросила новое корыто. Но потом становились все более дерзкими. В конце концов рыбка рассердилась на жадную старуху, и та осталась у разбитого корыта.

    Опишите картину «Октябрь» Е. Волкова, используя материал стихотворения об осени.

    На картине Е. Волкова «Октябрь» мы видим позднюю осень. Листья с деревьев уже почти все облетели. В природе чувствуется тишина, умиротворение. Этот пейзаж манит зрителя «красою тихою, блистающей смиренно».

    Докажите, что при изображении природы поэт использует олицетворения. Приведите примеры из текста.

    Пушкин сравнивает осень с «нелюбимым дитём в семье родной»

    Понравилось ли вам сравнение весны с утром года? С чем еще можно сравнить весну? Запишите

    Весна — утро года.
    Весна — радость пробуждения природы.
    Весна — начало жизни.
    Весна — это возрождение, воскресение из мертвых.
    Весна — новая жизнь.

    Улей сравнивается с «келью восковой»
    — зелень листвы — с «пухом»
    — нектар цветов назван «данью полевой»

    Перечитайте стихотворение «Утес» М.Ю. Лермонтова. Какие слова помогают представить созданные автором образы? Запишите.

    Тучка — маленькая, озорная, веселая, шустрая (золотая, весело играя, умчалась)
    — Утес — большой, старый, одинокий, грустный (великан, морщина утеса, задумался глубоко, плачет в пустыне).

    Утес сравнивается со старым великаном, на его груди уместилась маленькая тучка. Тучка золотая из-за лучей заходящего солнца, ее образ — это игривый ребенок.

    Составьте список прочитанных вами рассказов Льва Николаевича Толстого.

    Косточка
    — Лев и собачка
    — Котенок
    — Булька
    — Акула
    — Как мужик гусей делил
    — Как мужик убрал камень
    — Петр I и мужик

    ГДЗ сайт к теме «ЛИТЕРАТУРА КАК ИСКУССТВО СЛОВА», стр. 73

    Составьте сообщение на тему «Чему я научился на уроках литературы». Воспользуйтесь словарной коробочкой.

    На уроках литературы я прежде всего научился выразительному чтению. Мы в классе сочиняли сценарии, писали планы произведений и рассказы по картинкам. Больше всего мне понравилось сочинять стихотворения и сказки. Такие сочинения мы читали по ролям.

    Заполните таблицу:

    Я не очень хорошо умею: писать отзыв о произведении, придумывать заглавие, сочинять сказки.
    Я хочу узнать: как правильно писать стихи, как найти интересный сюжет для фантастической повести, как привлечь внимание читателя в начале книги и удерживать его до конца.

    Прочитайте выразительно стихотворение И. Бунина «Метель» . Попробуйте графически изобразить повторяемость и чередование ударных и неударных слогов. Что вы заметили?

    Получается такая схема: / — — / — — / — — / — , где / обозначает ударный слог, а — безударный.

    Эта схема повторяется в первых 4-х строчках стихотворения.

    Когда мы лучше и яснее чувствуем ритм и созвучие рифмующихся слов?

    когда читаем стихотворение нараспев

    Обсудите с другом, почему литературу называют искусством слова? В каких источниках вы можете найти дополнительную информацию на эту тему. Запишите.

    На эту тему можно найти информацию в энциклопедиях, словарях, учебниках литературы, в произведениях литературных критиков.

    Напишите сочинение-размышление на тему «Почему литературу называют искусством слова».

    Если у строителя материал — это кирпичи, то у писателя — слова. При помощи них он творит художественный образ. Писатель и поэт, хорошо владеющий искусством слова, может создать целую картину. Читатель, знакомясь с его произведением, ясно представляет себе его героев, чувствует атмосферу, которая описана в книге, понимает настроение и чувства героев.

    Это довольно бестолковая на взгляд многих учителей начальной школы творческая тетрадь, и потому большинство даже не закупают их к учебникам. Абсолютно тот же материал и почти те же вопросы есть в учебнике, а потому мы тоже пробежимся по этой творческой тетради кратенько, без остановок и особых разъяснений. Уточним, что творческая тетрадь эта к учебнику по литературному чтению за 3 класс по программе Перспектива, автор Т.Ю.Коти, которая половину заданий и стишков, видимо, сочинила тут же на ходу. Ну что же, она насочиняла, а мы все задания выполнили. Вам остается только списать ответы в нашем решебнике с готовыми домашними заданиями.

    Мы будем рады, если наше ГДЗ вам все же пригодится.

    Ответы на задания к творческой тетради по литературе за 3 класс

    Страница 4-6. Книги — мои друзья

    Книга, которую прочитал Ваня летом, называется «Приключения Бибигона», ее автор Чуковский К.И.

    Еще мне знакомы произведения Чуковского: «Айболит»; «Бармалей»; «Краденое солнце»; «Мойдодыр»; «Путаница»; «Телефон»; «Федорино горе»; «Тараканище».

    Книги, прочитанные за лето: перечислите книги, которые прочитали.

    Сперва аз да буки, а там и науки. (Сначала человек изучает азбуку, а потом уже читает книги).
    Азбука — наука, а ребятам — бука. (Иногда азбука тяжело даётся детям).
    За аз да буки, так и указку в руки. (Тому, кто научился грамоте, доверяют руководство)

    Пословицы, поговорки и загадки о книге

    Выберите несколько понравившихся из списка ниже.

    Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
    Кто больше знает, тому и книги в руки.
    Книга — лучший товарищ.
    Не красна книга письмом, красна умом.
    Испокон веков книга растит человека.
    Не на пользу книги читать, когда только вершки в них хватать.
    Всем хорошим во мне я обязан книгам (М. Горький).
    Любите книгу — источник знания (М. Горький).
    Книга книгой, но и своим умом двигай.
    Книга хороша, да начетчики плохи.
    Книги не говорят, а правду сказывают.
    Книги читай, а дела не забывай.
    Книги читать — не в ладушки играть.
    Будешь книги читать — будешь все знать.
    Выбирай книгу так, как выбираешь друга.
    Книга для ума, что теплый дождь для всходов.
    Книги не любят, когда их чтут, а любят, когда их читают.
    Книга подобна воде: дорогу пробьет везде.
    Книга поможет в труде, выручит и в беде.
    Одна хорошая книга лучше всякого сокровища.
    Хорошая книга — искренний друг.
    Хорошая книга ярче звездочки светит.
    Книга — пища ума.
    Книга — твой друг, без нее как без рук.
    Книга в два листа, а середка пуста.
    Книга книге — рознь: одна учит, другая мучит.
    Книга не самолет, а за тридевять земель унесет.
    Книга не шапка, а выбирай по голове.
    В книге ищи не буквы, а мысли.
    За книгой — умом двигай.
    Иная книга обогащает, а иная — с пути совращает.
    Иная книга ума прибавит, иная и последний отшибет.
    Иной глазами по книге водит, а разум у него стороной ходит.
    Кому книга — развлечение, а кому — учение.
    Кто знает аз да буки, тому и книги в руки.
    Напрасный труд — удить без крючка и учиться без книги.
    Одна книга тысячи людей учит.
    С книгами знаться — ума набраться.
    С книгой жить — век не тужить.
    С книгой поведешься — ума наберешься.
    Ум без книги, что птица без крыльев.
    Умнее книги не скажешь.
    Иное от книг, иное от ендовы.
    В доме ни одной книжки — плохи у хозяина детишки.
    Загадки о книгах

    Русские загадки о книге:

    Сама мала,
    а ума придала.

    Не куст, а с листочками,
    Не рубашка, а сшита,
    Не человек, а рассказывает.

    Не дерево, а с листами,
    Не рубашка, а сшита,
    Не растение, а с корешком,
    Не человек, а с разумом.

    Кто говорит молча?

    Ответ на загадки: КНИГА. Эта отгадка может стать заголовком стихотворения Т.Коти.

    Стр. 6

    1. Иван Фёдоров
    2. Иван Грозный
    3. Друкарь
    4. Азбука

    Страница 7-21. Жизнь дана на добрые дела

    Добрый друг
    Т. Коти

    Жизнь дана на добрые дела,
    Чтобы сердце к серрдцу потянулось,
    Чтобы слово доброе вернулось
    И дорога светлая вела.
    Жизнь дана на добрые дела.
    Есть у человека добрый друг.
    Это совесть.
    Всем она знакома.
    У кого-то в сердце — она дома.
    У кого-то вызовет испуг,
    Если правду слушать недосуг.
    Совесть учит нас как нужно жить.
    Голос ты ее всегда узнаешь.
    Не всегда услышишь, что желаешь.
    Но поймешь, как лучше поступить.
    Совесть учит нас, как нужно жить.
    Жизнь дана на добрые дела,
    Чтобы сердце к сердцу потянулось,
    Чтобы слово доброе вернулось
    И дорога светлая вела.
    Жизнь дана на добрые дела.

    Как вы думаете, почему автор выбрал именно эти слова для названия стихотворения? Может ли совесть быть добрым другом? Почему? Случались ли в вашей жизни такие ситуации, когда вы слышали голос совести? Прислушивались ли вы к её советам? Предложите свои варианты заголовков стихотворения. Запишите их.

    Автор выбрал именно эти слова для названия стихотворения, потому что они выражают главную мысль этого произведения.
    Совесть может быть добрым другом, потому что она учит людей, как нужно жить.
    В моей жизни случались ситуации, когда я слышал(а) голос совести. Мне приходилось прислушиваться к её советам.
    Мои варианты заголовков стихотворения: «Жизнь дана на добрые дела», «Голос совести всегда узнаешь», «Светлая дорога».

    Прочитайте, что говорил о родном русском языке Владимир Иванович Даль в «Напутном слове». Не кажется ли вам, что его
    слова, сказанные почти 150 лет назад, звучат сегодня очень современно?

    В. Даль
    Взгляните на Державина, на Карамзина, Крылова, на Жуковского, Пушкина… не ясно ли, что они избегали чужеречий; что старались, каждый по-своему, писать чистым русским языком? А как Пушкин ценил народную речь нашу, с каким жаром и усладою он к ней прислушивался… Говоря просто, русской речи предстоит одно из двух: либо испошлеть донельзя, либо, образумясь, своротить на иной путь, захватив притом с собою все покинутые второпях запасы. Объясните, как вы поняли слова чужеречие, испошлеть, образумясь. Посмотрите значения этих слов в толковом словаре. Как вы думаете, о каких запасах, покинутых второпях, ведёт речь В.Даль? Почему мы их должны беречь? Обсудите с другом, как вы сами относитесь к родному языку, бережёте ли, не засоряете ли свою речь ненужными некрасивыми словами.

    Слова В.Даля, сказанные почти 150 лет назад, сегодня звучат очень современно, потому что русскую речь заполонили жаргонизмы, большое количество иностранных слов.

    Чужеречие – это заимствованное из иностранного языка слова.
    Испошлеть – опошлиться, стать пошлым.
    Образумясь – одумавшись, образумившись.

    Я думаю, что В.Даль ведёт речь об исконно русских словах, именно их он подразумевает под выражением «запасы, покинутые второпях». Мы их должны беречь, потому что они составляют богатство русского языка.

    Иногда мы с друзьями употребляем жаргонные слова, но стараемся произносить их как можно реже. Родной язык нужно любить и беречь – это мы понимаем.

    Стр. 9

    Ответы к странице 22-28. Волшебная сказка

    Страница 29-38. Люби все живое

    Ответы на вопросы страницы 39-42. Картины русской природы

    Страница 43-51. Великие русские писатели

    Ответы на вопросы стр. 52-54. Литературная сказка

    Страница 55-63. Картины родной природы

    Всё, конец тетради!

    Литературное чтение начинается у детей уже в первом классе и продолжается изучение этого предмета до самого 11-го. Ученики, занимающиеся в школе по программе Перспектива, начинают погружение в мир литературы с учебника Литературное чтение и творческой тетради к нему. Авторы рабочей тетради Л.Ф.Климанова и Т.Ю.Коти. Та же Коти пишет некоторые произведения для этого учебника и рабочей тетради, видимо, реализуя таким образом свои не реализуемые доселе как писателя какие-никакие творческие способности.

    В общем-то, задания в тетради простые, но иногда есть необходимость свериться с ответами, и тогда мы к вашим услугам. Для вас готовые домашние задания по творческой тетради литературное чтение за 1 класс. Учитель ответы проверила и одобрила.

    Чтобы посмотреть ответы, кликайте по нужным страницам.

    Ответы на задания по предмету Литературное чтение 1 класс

    Выберите страницу тетради:

    список страниц ↓↓↓
    08
    09
    10
    11
    15
    17
    18
    19
    22
    23
    24
    26
    27
    28
    29
    30
    31
    34
    35
    36
    37
    38
    39
    42
    43
    44
    48
    49
    53
    54
    58
    59
    60
    61
    62
    63
    67
    68
    69
    70
    71
    73
    74
    75
    77
    08

    Задание на странице 17.
    Найди рифму в каждой паре строк стихотворения. Запиши.

    Ответ: феечки — скамеечке
    с маслицем — замаслиться
    феечек — леечек

    Страница 19
    — Котауси и Мауси. Ккакое окончание в словах придумал автор для создания рифмы? Выпиши.

    Ответ: — ауси.

    Страница 24.

    Загадки: Кто ходит сидя? (Шахматист)
    Рыжая плутовка,
    Хитрая да ловкая,
    В сарай попала, Кур пересчитала. (Лиса)
    Ночью не спит,
    Мышей сторожит. (Кошка)

    Страница 27.
    Задание 5. А теперь попробуй составить загадку из этих слов.

    Ответ. Серый, длинноухий, морковку хрум-хрум — кто такой?

    Сочини свою загадку и загадай ее друзьям.

    Железный конь, вместо ног 2 колеса. (Велосипед)

    Страница 29.
    Обсудите с другом, какие вы знаете игры, где используются считалочки. Запиши.

    Ответ. Догонялки, у медведя во бору, колечко, прятки, жмурки, хитрая лиса, король любит, а ну-ка повтори, испорченный телефон.

    Страница 35.
    Что такое сыр-бор?

    Ответ: сосновый лес.

    Представь, что тебе помогает конек-горбунок. Какие добрые дела вы бы сделали вместе? Запиши.

    Ответ выбирайте любой из предложенных. Мы с коньком-горбунком почистили бы весь мир от мусора. Починили бы разбитые дороги. Посадили бы много молодых деревьев в городе. Накормили бы всех бездомных животных.

    Страница 37.
    Какие волшебные предметы ты знаешь? Раскрась рисунки и подпиши их.

    Ответы слева направо: шапка невидимка, волшебная палочка, ковер самолет, сапоги скороходы, помело, скатерть самобранка.

    Страница 40. Слонёнок

    Нумерация частей: 2-1-3

    Щенок Крошка

    Ванин щенок весёлый и умный. Он умеет вилять хвостом, прыгать, лаять, кусаться, подавать лапу и приносить мяч. Щенок крошка коричневый с белыми ушами.

    Узнай у друга, есть ли у него домашний питомец. Запиши свои вопросы.

    1. Как его зовут?
    2. Какой у него характер?
    3. Что он умеет делать?
    4. Какого он цвета?
    5. Кусается ли он?

    Собери пословицы о дружбе.

    Старый друг лучше новых двух. Дружба что стекло: сломаешь — не починишь. Дружба не гриб — в лесу не найдешь.

    Сказки А. С. Пушкина являются примером того, как простонародный сюжет может стать шедевром высокого литературного языка. Поэт сумел в стихотворной форме передать не только характеры героев, но и обязательное условие любого подобного повествования — поучение, то есть то, чему учит сказка. «О рыбаке и рыбке» — это сюжет о человеческой жадности. Сказка «О царе Салтане» о том, что зло и коварство наказуемы, а побеждает всегда добро. Так в сюжетах всех сказок, написанных поэтом.

    Когда учителя объясняют школьникам, чему учит «Сказка о рыбаке и рыбке» (2 класс), они опираются на сюжет произведения. Это правильно, так как дети должны понимать, какие основные категории движут поступками людей: добро и зло, щедрость и жадность, предательство и прощение, и многие другие. Сказки помогают детям разобраться в них и сделать правильный выбор в пользу добра.

    В сказке о Золотой рыбке сюжет начинается с того, что на берегу синего моря жили-были старик со старухой. Он ловил рыбу, она пряла пряжу, но лачуга у них старая и даже корыто разбитое.

    Старику повезло поймать Золотую рыбку, которая взмолилась вернуть ее в море и даже предложила за себя откуп.

    Добрый рыбак отпустил ее, но старухе его благородный поступок был не по нраву, вот и потребовала, чтобы он вернулся к морю и попросил у рыбки хотя бы корыто. Старик так и сделал. Рыбка дала то, что пожелала старуха, но той захотелось большего — новую избу, затем быть столбовою дворянкой, потом свободной царицею, пока не решила стать Владычицей, у которой сама рыбка на посылках.

    Мудрая рыбка выполняла просьбы старухи, пока та не потребовала невозможного. Вот и осталась старуха вновь у разбитого корыта.

    Дети, читая об истории старика, понимают, чему учит «Сказка о рыбаке и рыбке» Пушкина. Власть и богатство каждый раз изменяли старуху, делая ее все злее. Школьники делают правильный вывод, что жадность наказуема, и можно вновь остаться ни с чем.

    Сказка братьев Гримм

    Если взять за основу философские категории того, чему учит «Сказка о рыбаке и рыбке», анализ следует начинать со Именно с их историей о жадной старухе, которая, начиная желать с малого, дошла до того, что захотела стать Римским папой, был знаком поэт.

    Вроде бы в сюжете поучительного рассказа обычная человеческая жадность, но если обратить внимание на символизм, заложенный в ней, то, чему учит «Сказка о рыбаке и рыбке», приобретает совершенно другой смысл. Как оказалось, братья Гримм, а за ними и Пушкин, далеко не первые, кто использовал эту тему.

    Ведическая мудрость

    В трактате Матсья-пурана она изложена в виде аллегории. Например, старик в ней — это настоящее «Я» человека, его душа, которая находится в состоянии покоя (нирваны). В сказке Пушкина рыбак именно таким и предстает перед читателями. Он 33 года живет со старухой в лачуге, ловит рыбу и его все устраивает. Это ли не признак просветления?

    1486915

    Вот чему учит «Сказка о рыбаке и рыбке»: истинное предназначение человека — быть в ладу со своей душой и окружающей реальностью. Старик прекрасно справлялся с огромным и полным соблазнов материальным миром, который символизирует синее море.

    Он забрасывает невод со своими желаниями в него и получает то, что ему нужно на день насущный. Другое дело — старуха.

    Старуха

    Она олицетворяет человеческий эгоизм, который никогда не бывает полностью доволен, а значит, не знает, что такое счастье. Эгоизму хочется потреблять как можно больше материальных благ. Именно поэтому, начав с корыта, старуха вскоре захотела властвовать над самой рыбкой.

    1486926

    Если в древнем трактате ее образ — это символ отречения человека от своей духовной природы в пользу ложного сознания и материального мира, то у Пушкина — злое эгоистическое начало, которое заставляет старика (чистую душу) потакать ее прихотям.

    У русского поэта очень хорошо описана покорность души перед эгоизмом. Старик каждый раз ходит на поклон к Золотой рыбке с новым требованием от старухи. Символично, что море, которое является прообразом огромного материального мира, каждый раз становится все более грозным. Этим Пушкин показал, насколько велик отрыв чистой души от ее предназначения, когда она с каждым разом все глубже погружается в пучину материальных благ.

    Рыбка

    В ведической культуре рыбка олицетворяет Бога. Не менее могущественна она и в произведении Пушкина. Если задуматься, чему учит «Сказка о рыбаке и рыбке», ответы будут очевидны: ложная эгоистическая оболочка не может дать человеку счастья. Для этого ему нужны не материальные блага, а единство души с Богом, которое проявляется в гармоничном состоянии покоя и получения радости от бытия.

    1486939

    Трижды является рыбка к старику, чтобы выполнить эгоистические желания, но, как оказалось, наполнить ложную оболочку не может даже морская волшебница.

    Борьба духовного и эгоистического начала

    Об этой борьбе написано немало философских, религиозных, художественных и психологических книг. Оба начала — чистая душа (в сказке Пушкина старик) и эгоизм (старуха) ведут борьбу между собой. Поэт очень хорошо показал, к чему приводит покорность и потворство эгоистическим желаниям.

    Его главный герой даже не пытался сопротивляться старухе, а каждый раз покорно ходил к рыбке на поклон с новым требованием от нее. Александр Сергеевич как раз и показал, к чему приводит подобное попустительство собственному эгоизму, и чем заканчиваются его ложные, ненасытные потребности.

    Сегодня фраза «остаться у разбитого корыта» применяется на бытовом уровне, когда говорят о человеческой жадности.

    1486940

    В философии ее смысл много шире. Не материальные блага делают людей счастливыми. Поведение старухи говорит об этом. Только она стала столбовой дворянкой, как пожелала быть царицею, а дальше — больше. Она не излучала счастье и довольство с появлением новых видов власти и богатства.

    Вот чему учит «Сказка о рыбаке и рыбке»: помнить о душе, что она первична, а материальный мир вторичен и коварен. Сегодня человек может быть у власти, а завтра станет нищим и безвестным, как старуха у того злополучного корыта.

    Так детская сказка русского поэта передает глубину извечного противоборства между эго и душой, о которой люди знали еще в далекой древности.

    У синего моря в старой лачуге живут старик и старуха. Старик добывает пропитание ловлей рыбы, а его жена целый день прядёт пряжу. Однажды, возвратившись с неудачной рыбалки, старик рассказывает о чудесной рыбке, попросившей отпустить её на волю, обещая исполнить взамен любые желания. От удивления, или от жалости старик ничего не просит, и выпускает рыбку в море даром.

    В «Сказке о рыбаке и рыбке», чему учит детей мудрая рыбка — богатство не может дать счастья

    Услышав удивительный рассказ мужа, старуха начинает его ругать, требуя, чтобы он вернулся к морю, позвал рыбку и попросил у неё новое корыто. Старик покорно идёт к морю выполнять просьбу жены.

    Но чудесное появление в старой избе нового корыта только раззадоривает старуху. Она начинает просить всё больше и больше, не желая останавливаться, – новый красивый дом, дворянский титул, царский престол в подводном царстве. Когда она требует, чтобы рыбка была у неё на посылках, та показывает старухе её место – в старой лачуге у разбитого корыта.

    В чём суть сказки

    Каждый человек трактует суть сказки по-своему. Кто-то примеряет её к восточной философии, видя в образе жадной старухи человеческий эгоизм, а в старике чистую душу, довольную жизнью и покорную злой воле.

    Кому-то мерещится Англия пушкинских времён, а Россия превращается в Золотую Рыбку, оставившую англичан у разбитого корыта. Третьи поклонники пушкинского творчества видят в сказке наглядный пример неудачных супружеских отношений. Они предлагают посмотреть на старуху, чтобы понять как нельзя себя вести хорошей жене.

    С точки зрения психологии, сказка – уникальное произведение, которое тонко характеризует человеческую природу, её ненасытность, жадность, покорность злу, безответность, нищету.

    Чему учит «Сказка о рыбаке и рыбке» Вы узнаете вспомнив ее .

    «Сказка о рыбаке и рыбке» чему учит?

    Сказка о рыбаке и рыбке учит тому, что не надо быть жадными. Бабушка хотела сначала корыто, затем дом, и ей хотелось всё больше больше! Но в конце, она вернулась к тому, что у неё опять было старое корыто. Жадность погубила её, вот чему учит эта сказка.

    Пушкин великолепно преподал урок того, как легко потерять все, поддавшись глупости и жадности.

    • В сказке вознаграждается сочувствие Старика по отношению к рыбке и, с другой стороны, справедливо наказывается жадность его жены.

    Александр Сергеевич хотел показать, что за жадность и незнание этой грани люди наказывают себя сами. С одной стороны, старуху можно понять. Бедная женщина, ей надоело жить в нищете, и тут представилась возможность жить хорошо. Она совсем потеряла голову от возможностей и богатства, которые у нее появились. В этой сказке олицетворением зла считается старуха. Ей характерна зависть, злоба, скупость. Во всех сказках добро побеждает зло. В этой сказке добро учит и наказывает зло. Добро зло не уничтожает, а поучает — рыбка посмеялась над старухой. А. С. Пушкин хотел показать, что люди еще не поняли, что счастье не в богатстве. Он показал, насколько смешными выглядят люди в погоне за богатством.

    Александр Сергеевич Пушкин родился в дворянской семье. Стихи он начал писать еще в детстве (в лицее) . А. С. Пушкин — один из самых выдающихся поэтов XIX века. Александр Сергеевич был не только выдающимся поэтом-лириком, но и писателем. Его произведения: «Метель» , «Дубровский» , «Барышня-крестьянка» , «Выстрел» и многие другие, а также поэмы, сказки и роман в стихах известны не только в России, но и во всем мире. Его роман в стихах «Евгений Онегин» читали и читают уже много поколений. На его сказках выросло много детей. Самая простая по содержанию, но глубокая по смыслу «Сказка о рыбаке и рыбке» (1833). «Жил старик со своей» старухой… » Были они очень бедными и жили на то, что старик в море наловит. Вот однажды поймал старик золотую рыбку, а та пообещала ему в обмен на свободу исполнять его желания. Сначала старик попросил новое корыто для старухи, но корыта было мало старухе, пошел старик просить избу но и избы было мало. После того как старуха получила избу, она захотела получить титул «столбовой дворянки» . Старухе и этого показалось мало, захотела быть царицей, но и это ей вскоре наскучило, решила она стать «Владычицей морскою».. . Ничего не сказала рыбка, . Лишь хвостом по воде плеснула И ушла в глубокое море.. . Старик не дождался рыбки и ушел домой, а придя домой, увидел, что все по-старому и старуха его сидит возле разбитого корыта.
    В этой сказке очень хорошо показаны суть и характер человека. Человек корыстен от природы. Он всегда будет желать и добиваться чего-то большего, чем он имеет и может иметь. Редко кто знает меру и границу своих возможностей. Александр Сергеевич хотел показать, что за жадность и незнание этой грани люди наказывают себя сами. С одной стороны, старуху можно понять. Бедная женщина, ей надоело жить в нищете, и тут представилась возможность жить хорошо. Она совсем потеряла голову от возможностей и богатства, которые у нее появились. В этой сказке олицетворением зла считается старуха. Ей характерна зависть, злоба, скупость. Во всех сказках добро побеждает зло. В этой сказке добро учит и наказывает зло. Добро зло не уничтожает, а поучает — рыбка посмеялась над старухой. А. С. Пушкин хотел показать, что люди еще не поняли, что счастье не в богатстве. Он показал, насколько смешными выглядят люди в погоне за богатством. Рыбка в этой сказке выступает в роли добра, она олицетворяет добро. Рыбка готова была исполнить любые желания старухи, но не хотела служить оружием, с помощью которого старуха хотела добиться величия. Старик же выступает в роли посредника. Ему ничего особенно не надо, он умеет довольствоваться тем, что имеет. Здесь идет сопоставление старика, бесхарактерного, бескорыстного, и старухи, жестокой, сварливой, жадной женщины. Поставив перед собой цель, нужно ее добиваться, а добившись, ею довольствоваться. Я считаю, что если человек добился многого, то он может для себя, конечно, желать еще, но надо это делать так, чтобы это было не в ущерб себе и другим.

  • Сочинение на тему охрана птиц
  • Сочинение на тему официально деловой стиль речи
  • Сочинение на тему памятник габдуллы тукая
  • Сочинение на тему отличительные признаки причастий и деепричастий напишите небольшое лингвистическую
  • Сочинение на тему памятник моего города