Колорит картины довольно однообразен. Художник в основном использовал тусклые, темные тона красок, которые создают печальное настроение. Но несмотря на это, картина великолепна!
Мне очень нравится творчество В.М. Васнецова. Каждая его картина по-своему необычна, они прививают человеку любовь к Родине. Но все-таки как талантливый художник он остается верен сказочному, былинному сюжету. Это меня очень привлекает.
Суровая Елизавета, 5 класс.
Бобры.
Их всех диких зверей, которых мне доводилось видеть и наблюдать, самые диковинные и умные звери, несомненно, бобры.
Не имея никаких инструментов, они прекрасные строители, все делают своими зубами и хвостом. Как вы думаете, зачем бобру плоский хвост? Для того чтобы пристукивать доски, тогда плотина будет прочная. Зубы у них тоже орудие труда, служат для того чтобы свалить дерево.
Бобры трудятся не только ради себя, но и ради людей.
Я не сомневаюсь, что умные и трудолюбивые бобры, как и многие другие дикие животные, могли бы стать близким другом человека. Только для этого и человеку нужно внимательно относиться к живой природе.
на зимнюю тему «Новогодняя игрушка».
В шарике отражались гирлянды, ангелочки, мышки и другие игрушки. В свете гирлянды мой шарик сиял ослепительным блеском и напоминал наше любимое солнце. В шарике можно было увидеть свой карнавальный костюм и загримированное лицо.
Все родственники приходили и смотрели на звезду. Но в этот Новый год мне нравился серебристый шарик, напоминающий солнышко, но солнышко не серебристое, а золотое. Но я не отчаивался и продолжил смотреть на это прекрасное новогоднее украшение елки.
Соколов Дмитрий, 5 класс,
Источник: http://izlov.ru/docs/100/index-19884.html
Как писать сочинение-описание
Добрый день, уважаемые гости и постоянные читатели блога «Русское слово».
Обнаружилась ужасная вещь: статья о том, как писать сочинение-описание самым непостижимым образом… исчезла! У меня в статьях встречаются ссылки на страницу статьи о сочинении-описании, а самой статьи нет! Как же так. И почему вы молчите. Прошу вас, не спешите уходить с сайта, если что-либо не нашли или есть вопросы! Оставьте свой отзыв, пожалуйста! Не стесняйтесь критиковать меня, мои статьи, ссылки! Задавать любые вопросы и высказывать замечания! Я буду очень благодарна вам за любой комментарий на сайте!
Пришло время, наконец, исправить досадное недоразумение с пропажей статьи и написать новую.
Итак, с чего начать работу над сочинением-описанием ?
Прежде всего, как и при написании любой работы, надо обдумать цель, тему и основную мысль будущего текста. Как это сделать, можно прочитать здесь.
Перед вами стоит задача: написать сочинение-описание.
Значит, вам надо что-либо ОПИСАТЬ. Описать можно что угодно: предмет, природу, человека, животное, явление, процесс, состояние и т.д.
Описать – значит ответить на вопрос: КАКОЙ? Какой предмет? Какая природа? Какой человек? И т. д…
Таким образом, описать – значит перечислить признаки предмета, природы, человека, животного, явления или процесса, т.е. дать характеристику. Поэтому в сочинениях типа описания должно быть много слов, обозначающих качество: ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ и ПРИЧАСТИЙ, существительных и наречий.
Удивительно, но в текстах-описаниях может совсем НЕ БЫТЬ глаголов или их очень мало. В этом — отличие описаний от текстов-повествований
Почему? В описаниях нет движения. Нет развития действия, нет событий. Тексты описание и повествование различаются, как фотография и видео.
Описание — это словесная фотография, оно дает представление о предмете, человеке, явлении и т.д. Описание создается для того, чтобы читатель «увидел» то же, что увидел автор.
Если глаголы в описаниях и употребляются, то только в одной форме. Например, только в форме прошедшего времени, или только в настоящем, или только в будущем времени.
Мой совет: используйте в описании глаголы несовершенного вида прошедшего времени.
Пример типичного текста-описания
Небо было ясное, чистое, нежно-голубого цвета. Легкие белые облака, освещенные с одной стороны розовым блеском, лениво плыли в прозрачной тишине. Восток алел и пламенел, отливая в иных местах перламутром и серебром. Из-за горизонта, точно гигантские растопыренные пальцы, тянулись вверх по небу золотые полосы от лучей еще не взошедшего солнца.
(А. И. Куприн)
Каких слов в этом отрывке больше?
Ясное, чистое, нежно-голубого, легкие, белые, розовым, прозрачной, гигантские, растопыренные, золотые – прилагательные.
Освещенные, еще не взошедшего – причастия .
Цвет, блеск, перламутр, серебро – эти существительные обозначают качество предмета. изображают признаки неба.
Было, плыли, алел, пламенел, тянулись – все глаголы в этом тексте несовершенного вида прошедшего времени. Глаголы «алел» и «пламенел» к тому же передают цвет неба в этот утренний час.
Автор предоставил нам возможность полюбоваться утренним небом. Еще мгновение, и картина изменится, взойдет солнце, и будет уже другое небо…
Какие бывают описания?
В зависимости от цели текста. для кого и для чего предназначен текст, описание может быть написано в различных стилях. (О стилях речи читайте здесь. ) К примеру, представленный выше текст – яркий пример художественного описания .
Автор поставил перед собой цель — воздействовать на наше воображение, побудить «увидеть» и почувствовать красоту утреннего неба. Для этого писатель использовал не просто ряд прилагательных, аэпитеты (ясное, чистое небо, легкие облака, прозрачная тишина, золотые полосы) и метафоры (лениво плыли, восток алел и пламенел, отливая перламутром и серебром, тянулись полосы). Автор подобрал такие существительные и глаголы, которые обозначают признаки неба. Еще одно средство художественной выразительности, которое применил Куприн, называется сравнение (полосы от лучей точно растопыренные пальцы).
Таким образом, этот пример текста являетсятекстом–описанием в художественном стиле речи, и встретить его мы можем, конечно же, в художественном произведении. Это рассказ А. Куприна «Ночлег».
Описание может быть и в научном, и официально-деловом стиле, а также описание можно встретить в публицистических текстах.
Научные описания – это обычно техническая характеристика предмета, процесса или явления. В текстах такого типа обязательно должны присутствовать специальные термины и конкретная информация. И в научном, и в официально-деловом стилях описаний неуместно употребление изобразительно-выразительных средств языка, как в художественных текстах.
Сами по себе, отдельно, тексты-описания почти не встречаются. Обычно описания применяются в повествовательном тексте или в текстах-рассуждениях различных стилей для того, чтобы читатель или слушатель мог хорошо представить героя, место действия, явление, процесс и т. д.
Обратите внимание, любое описание всегда имеет какую-либо цель. Например, нужно описать человека. Задайте вопрос: с какой целью? Если для того, чтобы рассказать, какой он симпатичный, вы будете описывать его внешность. Как писатьсочинение-описание внешности. читайте здесь. Если цель другая – написать, что он очень хороший друг, значит, вы будете описывать не только внешние черты, но и его характер.
Как писать сочинение-описание (план)
Сначала следует дать ОБЩУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ, общее впечатление о предмете, человеке, явлении и т.д.
Отдельные признаки и детали.
Отношение автора текста к описываемому.
Вот и все на сегодня.
У вас остались вопросы? Задавайте, не стесняйтесь!
В следующих статьях планирую рассказать о том, как писать сочинение-описание литературного героя. Может быть, и вы подскажете тему нашей следующей встречи?
Источник: http://wordru.ru/kak-pisat-sochinenie-opisanie/
Сочинение – описание «Гроздь рябины красной»
С. Есенин
Однажды, воскресным, теплым осенним утром, я вышла из дома и увидела красные костерки, яркие пуговки рябины. Будто бы солнышко осени, зная, что скоро уйдет, подарило свои рассветные краски скромному деревцу — рябинке. И висят на веточках кусочки алой зорьки, последние ягодки.
Я хотела сорвать веточку осенней красавицы, но остановилась и подумала: «Как много других людей может полюбоваться маленькими огоньками рябины?». И поняла, что рябинка напоминает всем о жарком лете и о теплой осени, она, как вестник красоты, посланница тепла и хорошего настроения. Пусть горит яркой зорькой, светлым пламенем, словно надежда, в наших сердцах. Горите, горите, кусочки лета, красным пламенем осени!
Что такое лежит передо мной?
Ярусом висят кисти
Это весенняя рябина, которая похожа на маленький пылающий огонек вдали. Она еще хранит в себе запах вчерашнего дождика. Какая таинственная и загадочная своим прекрасным обликом моя рябинка, молода и румяна.
На веточке рябины есть почки, которые начали раскрываться и удивлять нас таким насыщенным изумрудно-зеленым листом, который вырывается наружу к солнцу.
Сочинение-описание
Однажды летом в подмосковном имении Саввы Ивановича Мамонтова Абрамцеве молодым художником Валентином Серовым была написана необыкновенно светлая и красивая картина «Девочка с персиками». Хозяин имения и художник были друзьями, и Серов после путешествия в Венецию приехал в Абрамцево. Впечатления от Италии и подтолкнули Валентина Серова на создание портрета дочери Саввы Мамонтова — Верочки, а вместе с тем и портрета души любого ребенка, создания образа детства. Когда Серов предложил Верочке написать её портрет, она, лукаво и мило улыбаясь, говорила: «Ты же замучишь меня… скучно сидеть, лето». Но художник уговорил ее и ежедневно, около трех месяцев, писалась картина, которая вначале называлась «Портрет Верочки Мамонтовой», а после другом Серова была «переименована» в «Девочку с персиками».
Одета Верочка в легкую розово-персиковую блузку, украшенную черным, в белый горошек, бантом. Ткань лежит красивыми, мягкими складками. Блузка свободная, удобная для игр, а кокетливый бантик делает ее нарядной.
А окно, источник света, показывает, что на улице – лето. Яркие, жизнерадостные краски манят на улицу. Сочная зелень листьев и яркий солнечный свет зовут нас в сад.
Как чудна эта картина! Светлый, теплый колорит придают радость этому произведению. Как умело пишет «белым по белому» Валентин Серов! Как нежна и легка блузочка Верочки! Вся картина пронизана свежестью и радостью!
Новогодняя игрушка.
Под Новый год мы достаем коробку с елочными игрушками. Здесь очень много самодельных и купленных украшений, и каждая игрушка хранит особое воспоминание, таинственную частичку новогодней сказки. Своя история есть и у небольшого ангелочка с позолоченными крыльями, хотя его и не вешают на елку, ангел слишком крупный. Я бережно беру его в руки и слушаю его историю.
Однажды в лесу жила маленькая елочка. Когда она чуть-чуть подросла, пришли люди и срубили ее, чтобы поставить в детскую комнату богатого дома. Все это с небес видел ангел. Он подлетел к елочке, стоящей в комнате, и отдал ей свою жизнь. Так ёлка очутилась в большом горшке, а ангелочек висел на ее ветвях обыкновенной игрушкой. Проснулась девочка, обитательница этой комнаты, и ей необыкновенно понравилось то, что елка живая и может стоять в детской еще много лет. А ангелок… утром его не было на елке, он упал, и разбитого ангела забрала няня девочки и склеила…
Теперь каждый год под елкой стоит ангелок, символ Рождества. Ночью, когда свет выключают и загорается разноцветная гирлянда, поблекшее одеяние ангела расцвечивается в синий цвет небес, изумрудно-зеленоватый оттенок хвои, в золотой свет звезды и красный цвет сердца, которое ангелок отдал ёлочке. Лицо ангела спокойное, а на губах улыбка. Как будто он слышит, как елочка говорит ему: «Спасибо!» Слышит, как радуются дети и взрослые, глядя на него. Его сказке нет конца, ведь ангел продолжает радовать людей!
Сазонова Алина, 6 класс,
Судьба простого народа стала в XIX веке темой многих произведений искусства. О крестьянской доле пишет и Григорий Григорьевич Мясоедов. Несмотря на то, что он был сыном мелкопоместного дворянина, главные герои его произведений – крестьяне. Это мы видим и на картине «Земство обедает», и на картине «Чтение манифеста 19 февраля 1861 года». А вот на картинах периода учёбы Григория Григорьевича в Академии художеств в Санкт – Петербурге мы видим более близкие молодому художнику сюжеты. Примером тому является картина «Поздравление молодых в доме помещика».
Но самая примечательная картина Мясоедова, несомненно, «Косцы». Здесь художник показал страдную пору, огромное поле золотой ржи. Григорий Григорьевич отражает любовь крестьян к земле, их матушке и кормилице. Земля – главное богатство крестьян, и поэтому художник тщательно выписывает каждый колос на поле.
Рожь раскинулась до самого неба, на каждом зернышке блестит солнечный лучик. На первом плане мы видим скошенную полосу, на которой лежит тучный сноп. Наверное, косцу, который здесь трудится, его детки принесли обед, и он ушел отдохнуть, положив грабли на сноп.
Как красив сюжет васильков во ржи. И здесь, на картине, он, конечно, присутствует. Вот васильки, вот ромашки, вот колокольчики, а вот… чертополох, который высится над полем, как страж порядка, гордясь своим ярким цветком, словно это медаль или орден.
Пространство картины огромно, оно полностью поглощает и самого зрителя. Вот там, на горизонте, мы видим возы с сеном, большие скиды ржи. Вдалеке фигурка женщины: может быть, она успокаивает маленького ребенка, которого была вынуждена взять с собой на поле.
Глядя на картину, сразу обращаешь внимание на лицо близкого к нам крестьянина. Его лицо загорело от постоянной работы на земле, а волосы повязаны чем-то похожим на колос ржи, а может, это и есть рожь. На крестьянине сатиновая рубаха, простая, обыкновенная. Чуть подальше – девушка в платке и сарафане. Рукава рубашки засучены, что доказывает серьезное отношение к работе. За ее спиной наклонившиеся женщины. Наверное, они вяжут снопы.
Сочинение ассоциативного характера.
Музыка осени.
Вот и наступила золотая осень! Как красиво это время года! Осень богата яркими, огненными красками: ярко-оранжевыми, красными, желтыми и другими оттенками этих цветов.
А вот здесь — клумба с цветами. Яркие бархатки вторят мудрому клёну: «Осень, не уходи, мы хотим еще покрасоваться на этой замечательной клумбе!». Идешь дальше: на небольшом, молоденьком деревце висят, рдеют красные кисти рябины, склонившиеся к земле. И они тоже мне шепчут, что не хотят прощаться с осенью.
Все-таки, как красива осень! Осень, пой свои чудесные песни! Я думаю, многие осознают, как прекрасна природа в это время года!
Одной из лучших картин художника является картина «Девушка с кувшином». Именно к ней мы сейчас и обратимся. На репродукции изображена простая деревенская девушка. Она одета в ярко-красный наряд, который сразу бросается в глаза. Поверх платья надет светло-малиновый фартук. На голове у девушки повязан пестрый платок, а шею украшают красивые бусы.
Она смотрит на зрителя открыто, несколько маняще. На лице девушки застыла радость, а ее щеки горят ярким румянцем. Глядя на ее выражение лица, мне тоже хочется улыбаться.
По моему мнению, девушка провела целый день в поле и решила немного отдохнуть, выпить чашку холодного молока. В левой руке она держит красивый расписной кувшин, а в правой – синюю чашку.
В этом произведении заключена особая красота простой жизни, которая способна пленять, дарить прекрасное настроение, надолго оставаясь в памяти. Эта картина несет в себе особый заряд свежести и бодрости, дарит ни с чем не сравнимое настроение радости. Помогают достичь такого эффекта краски: яркие, солнечные.
Художник мастерски изобразил девушку. Он не случайно изобразил ее во все полотно, и лишь только уголки интерьера комнаты виднеются на заднем плане. Художник словно говорит нам: «Вот она – девушка-огонь!». Она по-своему необычна и красива. Ведь на свете огромное число художественных полотен, прославляющих красоту женщины. В каждое из времен существования человечества идеал женской красоты был, конечно, свой.
Картина привлекла меня своим незабываемым, простым и трогательным образом. Ведь радостное настроение, ощущение свободы и счастья, яркие теплые краски, а также молодость и гармония – это всё и является особенным летним настроением, живущим в сердце каждого из нас!
МОУ СОШ №35 город Рыбинск
Сочинение-описание по картине А.К. Саврасова
^ На всем, что сделал мастер мой,
печать любви земной и простоты смиренной.
Н.С. Гумилев
Алексей Кондратьевич Саврасов – русский живописец – передвижник. Один из родоначальников реалистического пейзажа. Один из тех, кто передал поэтическую красоту и значительность обыденных городских и сельских мотивов. Выдающийся пейзажист, заложивший основы лирического пейзажа (или «пейзажа настроения») в русском искусстве, он сумел проторить тропу к сердцу каждого человека.
Раннее творчество Саврасова развивается всецело в рамках романтизма – с его любовью к бурным метеорологическим эффектам, к резким контрастам переднего и заднего планов. Наиболее зрелым произведением этого периода является «Вид в окрестностях Ораниенбаума», за который Саврасов получил звание академика.
Может ли быть у человека что-то дороже, ближе и роднее, чем Родина? Я думаю, что нет, и картина «Проселок» это подтверждает. А.К. Саврасов изобразил на своем полотне родной уголок, очень близкий и знакомы каждому русскому человеку.
Значительную часть полотна занимает изображение неба. Сквозь нежные облака видны яркие, ослепительные лучи солнца. Глядя на этот небесный простор, кажется, что он не неподвижен, находится в движении. К горизонту небо становится более пасмурным, и вскоре на избалованное весенними лучами солнца поле прольется небольшой дождик, но он не испортит этого замечательного пейзажа.
Даже при мимолетном взгляде на картину внимание сразу привлекает группа невысоких деревьев, расположенных справа. По моему мнению, деревья придают картине большую выразительность. Их силуэты нечетко изображены на холсте, что придаёт некую загадочность всему происходящему.
Слева от дороги пробилась молодая, ярко-зеленая травка. На нее падает тень от тучи.
В этой работе А.К. Саврасов выразил свою точку зрения на вопрос человека о природе. В своей картине живописец выстроил образ природы, которая становится составной частью людей и душевного состояния.
Это полотно привлекло меня своей неповторимостью!
Бесова Алина, 7 класс,
МОУ СОШ №35 города Рыбинск
А теперь обратимся к одной из картин художника. На террасе изображена дворянская семья за утренним чаем. Эта семья довольно большая. Глава семьи – дедушка – застыл в задумчивой позе. Бабушка уже сидит за чашечкой чая, ее прическу почти не видно. Она смотрит на внуков. Маленький мальчик, изображенный рядом с дедушкой, смотрит на зрителя своими голубыми любопытными глазами. На нем надета забавная тельняшка, поверх которой повязан белый платок. Его золотистые волосы переливаются на солнышке. Если опустить взгляд немного ниже, то увидим совсем крохотную девочку, которую поддерживает няня. Девочка увлечена осенним плодом – яблоком. А няня с осторожностью наблюдает за этим «ангелочком» с белокурыми волосами.
Мать мальчика и девочки изображена в правой части картины во весь рост. Мать стоит в прекрасном нежно-розовом платье, подол которого опущен до земли. Волосы её аккуратно убраны в пучок. Она очень внимательно наблюдает за своей дочуркой.
На заднем плане картины изображен угол деревянного дома с открытыми окнами. А еще дальше открывается вид на прекрасную березовую рощу.
Глядя на картину, я слышу звонкие трели птиц, тихий шум ветерка, а также разговор семьи.
Эта картина напомнила мне деревню, когда мы летом всей семьей собирались на террасе, выпивали по чашке чая и беседовали.
Баруздов Иван, 7 класс,
Классное сочинение по картине В.М. Васнецова
«Витязь на распутье»
Виктор Васнецов – патриот своей родины. Он остается верен Руси, и каждая его картина связана с каким-то былинным или сказочным сюжетом.
Подтверждением этого являются картины: «Аленушка», «Иван-царевич на Сером волке», «Три царевны подземного царства» — это картины, которые мы хорошо знаем, с которыми уже знакомились.
А сейчас я хочу познакомиться с еще одной, не менее замечательной картиной – «Витязь на распутье». На полотне изображен витязь на богатырском коне.
Илья Муромец склонил голову, его плечи опустились, он чем-то расстроен. Но и его величавый конь грустит вместе с хозяином. Я могу догадываться, что Илья уже прочитал надпись на камне и выбрал для себя правильный путь. Возможно, на этом пути его ждут жесточайшие сражения, но Илья к ним полностью готов. Это мы можем увидеть по его боевому снаряжению.
Каждая картина Виктора Васнецова – это страница жизни русского народа!
Сочинение-описание по иллюстрации
Однажды я был в лесу, собирал грибы и наблюдал как всегда за животными, но вот я увидел семью бобров, которая строила плотину. Самка кормила молоком детеныша, а самец грыз своими зубами дерево. Прошло время, но я сидел и смотрел на эту трудолюбивую семейку. Вот упало второе, не очень большое деревце, бобр- отец разгрыз его на небольшие поленья и потащил к плотине.
Через месяц я пришел и увидел, что плотина, которую я видел, была достроена и получилась на славу.
Сочинение – этюд
Пришел Новый год, мы начали всей семьей украшать елку. Она была очень нарядная, а всех больше мне понравился серебристый шарик. Он висел почти у самой макушки елки, где возвышалась красная звезда.
Источник: http://rud.exdat.com/docs/index-665144.html
Описание осени в художественном стиле: как правильно написать сочинение?
March 14, 2015
Очень часто на уроках русского языка задают сочинения на тему «Времена года». Как правило, такая работа позволяет ученику развивать описательные навыки, умение строить тексты различных стилей. Сочинение-описание строится по определенным правилам. Обычно подобные творческие работы выполняются в художественном стиле. Наиболее популярная тема — описание осени.
Художественный стиль: как в нем писать?
Художественный стиль речи — это стиль любого литературного произведения. Он характеризуется обилием образов, эпитетов, метафор, олицетворений и других тропов. Тексты такого стиля очень яркие, эмоционально окрашенные. Описание осени в художественном стиле — одна из самых благодатных почв для работы. Ведь об этом времени года писали многие литераторы, осень привлекала их своими красками, спокойствием.
Как написать сочинение о природе?
Чтобы правильно составить описание золотой осени, необходимо сначала подготовить план. План может состоять из любого количества частей — все зависит от фантазии и необходимого объема сочинения. Примерный «скелет» любого описания времени года может выглядеть так:
1. Изменения в природе с приходом осени.
2. Какие преимущества есть у осени?
3. Что мы видим за окном?
4. Мое отношение ко времени года.
Опираясь на данные пункты, можно написать хорошую работу, которая не будет напоминать «масло масляное», а такая опасность всегда есть, когда пишешь сочинение.
Примерная работа
Итак, описание осени в художественном стиле — задача довольно трудная. Нужно обладать и хорошим словарным запасом, и умением строить предложения, и наблюдательностью, и чувством прекрасного. Как может примерно выглядеть сочинение?
Изменения в природе с приходом осени
Наступила золотая осень. Небо стало более тусклым, в воздухе появился свежий запах. Хотя он еще теплый, но уже не такой, как летом. Все говорит о том, что природа, спустя пару месяцев, погрузится в безмятежный зимний сон. Ночи становятся длиннее, а дни короче. Все чаще и чаще в небе видны стаи перелетных птиц, которые направляются в теплые края. Все, что происходит, навевает некоторую грусть, ведь тихое «умирание» природы почему-то всегда напоминает о том, что человеческая жизнь тоже конечна.
В чем преимущества времени года?
Что мы видим за окном?
Как же много можно написать об этом времени года! Листья на деревьях из ярко-зеленых становятся сначала бледными, потом постепенно желтеют. Особенно красиво в осеннем лесу, где растут разные виды деревьев. Тогда красок море: от ярко-желтого до темно-бурого. На осинках горят тысячами огней красные дрожащие листья, а на кленах — резные яркие звезды, как будто только что сорвавшиеся с неба. Очень легко и приятно отдыхать на мягком ковре из упавшей листвы, который нам щедро дарует природа. Небо практически всегда серое, оно будто опускается ниже. Но когда выдастся ясный день, то деревья на фоне голубого солнечного неба выглядят еще красивее. (Не бойтесь переборщить с образами и тропами, ведь описание осени в художественном стиле требует особой изысканности речи.)
Самая прекрасная осенняя пора — бабье лето. Воздух становится еще прозрачнее, еще чище. Кажется, что мир вдруг снова пробудился, но это лишь кратковременное явление. Поэтому в бабье лето обязательно нужно совершать прогулки на воздухе. Легкий ветерок приносит паутину, которая прилипает к лицу, но почему-то это совсем не мешает, а наоборот, даже кажется приятным.
А затем деревья резко становятся практически обнаженными. Они кажутся такими беззащитными без своих пышных одеяний! Сквозные березовые рощи, голые почернелые поля, стога сена. Особенно приятно смотреть на меняющуюся панораму из окна автомобиля, наблюдать за тем, как один пейзаж сменяет другой.
Что мне нравится в осени?
Описание золотой осени следует завершить именно этим абзацем. Безусловно, кто-то скажет, что осенью грязно, сыро и холодно. Однако если задуматься, то непременно можно найти массу плюсов в этом времени года. Кто-то любит гулять, кому-то нравится рисовать осень, собирать урожай, готовиться к зиме. Свое мнение, высказанное в тексте, придает ему осмысленность, эмоциональность и доказательность.
При написании сочинения необходимо помнить следующее. Главное, чтобы описание осени в художественном стиле получилось емким и завершенным. Также текст должен быть поделен на смысловые отрезки (абзацы).
Источник: http://fb.ru/article/173813/opisanie-oseni-v-hudojestvennom-stile-kak-pravilno-napisat-sochinenie
Сочинение: описание картины А. М. Герасимова “Дары осени”
Сочинение: описание картины А. М. Герасимова «Дары осени»
Описание темы: Осенний натюрморт в картине Герасимова «Дары осени». Яблоки в тарелке, два наполовину опустошенных подсолнечника, ваза с кустами рябины — все это подарки, которые преподносит нам осень.
Роскошный рябиновый акцент в картине Герасимова «Дары осени».
Картина Александра Герасимова «Дары осени» — типичный натюрморт. Один из популярных мотивов натюрморта — букет возле окна. Окно позволяет художнику передать на картине особое освещение, игру света и тени. Если для букета взять прозрачную вазу или банку, то есть возможность понаблюдать и за тем, как преломляются в воде стебли и лучи света. Герасимов не раз прибегал к такой композиции, но особенно удалась ему эта картина. На столе разложены плоды, характерные для этого времени года. Скорее всего, художник не собирал их специально, а взял то, что оказалось под рукой. Иначе он мог бы сделать более богатую и разнообразную композицию.
На переднем плане бросаются в глаза два наполовину опустошенных подсолнечника. Может быть, их выклевали птицы, а может, пока художник собрался писать картину и подготавливал кисти и холст, часть семечек съел кто-то из домашних. В любом случае, художник очень умело использует контраст в цветках подсолнечника, который всегда был символом богатства. Довольно одиноко рядом с ними выглядит небольшой грибочек. Видимо, вырос случайно где-то у порога и художник добавил его в натюрморт. С левой стороны он поставил миску с яблоками зеленого цвета.
А над всем этим возвышается главный образ натюрморта, его сердце, его главный цветовой и смысловой акцент — букет рябины. Алые ягоды выглядят наряднее, чем цветы. Тяжелые рябиновые кисти согнули ветки. Необычный осенний букет почти полностью загораживает окно и доминирует в картине, задает в ней тон. Красный цвет обильных рябиновых гроздьев дает отблеск на все вокруг и меняет цвет предметов: все отдает спелой осенней краснотой, на всем вокруг лежат красноватые блики. Этот оттенок красного и создает впечатление роскоши — простые привычные осенние дары выглядят настоящим сокровищем.
Если данное школьное сочинение на тему: Сочинение: описание картины А. М. Герасимова “Дары осени”. вам пригодилось, то я буду премного благодарна если вы разместите ссылку в блоге или социальной сети.
Источник: http://schooltask.ru/sochinenie-opisanie-kartiny-a-m-gerasimova-dary-oseni/
Использован учебник «Русский язык» 4 класс, 1 часть, Канакина, Горецкий, упражнение 11 страница 12, первая половина.
Вторую часть сочинений можно посмотреть, перейдя по ссылке.
Темы для сочинения:
- Приметы золотой осени.
- Как красива осенняя берёзка!
- Осенний карнавал на лесной полянке.
- Осень — моё любимое время года.
- О чём шептались осенние листья?
- Разговор ёжика и зайца.
- Забавы осеннего ветра.
- Самое интересное событие моих летних каникул.
Выберите любую тему для сочинения. Определите его главную мысль. Продумайте содержание сочинения. Определите, каким типом текста вы воспользуетесь: описанием, повествованием, рассуждением. В каком жанре будет построено сочинение: рассказ или сказка. Будет ли использован диалог.
Сочинение-описание на тему «Приметы золотой осени» для 4 класса
Каждое время года обладает собственными приметами. Но ни у одного из них эти приметы не оказываются столь яркими и красивыми.
Главной приметой золотой осени, конечно, является листва. Вернее её цвет. Когда зелень на деревьях вдруг стремительно становится жёлтой, багряной, мы сразу понимаем, что вот она — золотая осень.
Другой приметой этого времени года оказывается листопад. Это уникальное явление природы, о котором так много написано писателями и поэтами, которое вдохновило многих художников на написание замечательных картин.
Что может быть прекрасней шороха сухих листьев под ногами!
Ещё одной важной приметой является изобилие, царящее в осенних лесах. Сколько грибов и ягод можно найти в это время в лесу! Сколько сочных спелых плодов на деревьях! Это время сбора урожая и подведения итогов.
Другие приметы осени не столь выразительны. Некоторые почти не заметны. Всё чаще птицы собираются стаями и кружат над лесами, словно прощаясь с родными местами. Звери готовят зимние норы, запасают ягоды и грибы.
Много примет у золотой осени, и именно они делают это время столь запоминающимся.
Сочинение-описание на тему «Как красива осенняя берёзка!» для 4 класса
Я очень люблю лес. Люблю его высокие деревья, таинственный полумрак троп, шорохи, о происхождении которых можно лишь догадываться.
Но больше всего я люблю берёзку. Не летом, когда она стоит кудрявая и робко шелестит листвой, а осенью, когда она покрывается огненным золотом и трепещет в ожидании зимы.
Как чудесно это простое русское дерево в эту пору! Сколько в нём красоты и затаённой грусти!
Ещё вчера она гордо красовалась на поляне зеленью свежей листвы, а сегодня пожелтела и зашуршала. Осень ничуть не портит это дерево, она вскрывает её настоящую красоту.
Листочки тихо облетают с берёзы, обнажая чёрные, изломанные веточки и белый ствол. Они устилают траву у подножия дерева ярким ковром. В нём прячутся различные насекомые, сюда часто наведывается ёж.
Осенняя берёзка настоящее украшение леса. Ни одно другое дерево не имеет такой живописной листвы в эту пору. И никто не может равнодушно пройти мимо, не полюбовавшись последними красками уходящего лета.
Сочинение-сказка на тему «Осенний карнавал на лесной полянке» для 4 класса
Пришла осень. Звери и птицы решили устроить прощальный карнавал. Ведь многие из них собирались улететь в тёплые края на зиму, а другие намеревались залечь в норки и гнёзда и проспать всю долгую зиму.
Им хотелось попрощаться и пожелать друг другу удачи.
Вот и собрались на поляне медведь, заяц, лиса, ёж, белки. Расселись на ветках сойки, дятлы, синицы. Отдельной кучкой сбились олени.
Махнул медведь рукой и начался карнавал. Закружились звери в танцах, послышался весёлый смех. Никому не хотелось грустить, все верили, что пройдёт зима и они снова встретятся.
А падающие листья тоже закружились в хороводе. И стало так ярко, так волшебно, что даже угрюмый волк не выдержал и пригласил на танец зайчика. В это время были забыты всё личные счёты. Звери просто радовались последним тёплым дням.
Но вот подул холодный ветер. Набежали на небо тучки. И звери стали прощаться. Взмахнув крыльями, отправились в долгий путь перелётные птицы. Скрылся в шуршащей листве запасливый ёж. Махнув хвостом, затерялась в дупле белка.
Волк улыбнулся зайцу и посоветовал тому быть осторожней зимой. Заяц улыбнулся в ответ и прыжками скрылся в кустах.
И вот уже старый медведь, ворча залёг в облюбованную берлогу.
Стих осенний карнавал. Наступило время тишины и холода.
Сочинение-описание на тему «Осень — моё любимое время года» для 4 класса
У каждого человека есть своё любимое время года. Мне милее всего яркая осень.
Я понимаю, что у лета, весны и даже зимы есть свои достоинства, но осень больше всего трогает моё сердце.
Я восхищаюсь красотой осеннего леса и каждый год собираю гербарий из опавшей листвы. Целый год разноцветные веточки стоят на моём окне и дарят немного тепла в холодные зимние вечера.
Я люблю бродить по осеннему лесу и раскидывать ногами опавшую листву. Золотые брызги поднимаются над землей и медленно кружа опадают. И снова вокруг сказочная тишина.
Золотой лес кажется мне дворцом, в котором кипит своя, незнакомая мне жизнь. Вот засвистел где-то бурундук, вот шмыгнула меж ветвей белка. Вот облепили куст рябины синички.
Но не только красоты и чудеса природы заставляют меня любить это время. Мне созвучно настроение, которое приносит с собой осень. Это прекрасное время для размышлений, для подведения итогов и для новых замыслов, которые можно будет осуществить в следующем году.
Я люблю посидеть где-нибудь на высоком берегу, глядя на спокойные воды засыпающей реки. И помахать рукой улетающим птицам. Они обязательно вернутся весной.
Использован учебник «Русский язык» 4 класс, 1 часть, Канакина, Горецкий, упражнение 11 страница 12, вторая половина.
Первую часть сочинений можно посмотреть, перейдя по ссылке.
Темы для сочинения:
- Приметы золотой осени.
- Как красива осенняя берёзка!
- Осенний карнавал на лесной полянке.
- Осень — моё любимое время года.
- О чём шептались осенние листья?
- Разговор ёжика и зайца.
- Забавы осеннего ветра.
- Самое интересное событие моих летних каникул.
Выберите любую тему для сочинения. Определите его главную мысль. Продумайте содержание сочинения. Определите, каким типом текста вы воспользуетесь: описанием, повествованием, рассуждением. В каком жанре будет построено сочинение: рассказ или сказка. Будет ли использован диалог.
Сочинение-сказка на тему «О чём шептались осенние листья» для 4 класса
Пришла осень. Листья на деревьях забеспокоились. Они вдруг стали жёлтыми, рыжими, багряными. Неожиданные перемены пугали листья. Они не знали, что и подумать.
— Как вы думаете, это с нами надолго? — робко спросил порыжевший листик тополя.
— А что не так? — удивились багряные листья рябины. — Нам очень нравится наш новый цвет!
— А мне как-то не по себе, — признался жёлтый берёзовый лист. — Кажется, что впереди нас ждут большие перемены.
Листья помолчали, провожая взглядом стаю перелётных птиц.
— Вот тоже новость, — сказал тополиный. — Летят они и летят. Куда? Зачем?
— А что не так? — удивились рябиновые. — Может у них дела.
— А мне как-то не по себе, — признался берёзовый. — Летать опасно, куда надежней на ветке.
Тополиный лист проводил взглядом стаю и сказал:
— Вот ещё новость. Вам не кажется, что наши деревья стали к нам равнодушными? Какими-то бессочными.
— А что не так? — засмеялись рябиновые. — Мы и без соков прекрасно выглядим.
— А мне как-то не по себе. — добавил берёзовый. — Кажется, что я усыхаю.
Но тут подул ветерок и прервал разговор осенних листьев. Все они сорвались и куда-то полетели.
Сочинение-сказка на тему «Разговор ёжика и зайчика» для 4 класса
Пришла осень. Встретились в лесу зайчик и ёжик и разговорились.
— Что-ты, ёжик, зачастил яблоки и грибы таскать. Не боишься надорваться? — спросил зайчик.
— Своя ноша не тянет, — рассудительно ответил ёж. — Зато зимой голодать не придётся.
— Что это за зима? — удивился зайчик.
— Э-э, брат, да ты же весенний! — сказал ёж. — Ты ведь ни одной зимы ещё и не видел!.
Зайчику показалось, что ёжик смеётся над ним, и он обиделся.
— Ну и не видел! — сказал он. — То же мне потеря. Не видел и не надо!
— Не видел, а придётся! — внезапно стал суровым ёж. — И скажу тебе, зайчик, зима это такая штука…
Он замолчал, пытаясь придумать объяснение, что же такое зима.
— Какая такая? — насмешливо спросил зайчик.
— Она такая… Холодная! — выпалил ёж. — И снега белого вокруг много. А травы и листвы нет. И кушать почти нечего.
— Не может быть! — не поверил зайчик. — Это как так, снега? На белом же меня видно будет. Любая лиса найдёт!
— Ну, не всё так плохо. — успокоил его ёж.- Скоро твоя шубка тоже белой станет. Она зимой у всех зайцев белеет. И никто тебя на снегу не заметит.
— Ах, страхи какие! — запричитал зайчик. — Побегу-ка я к маме, попрошу, чтобы она зиму отменила.
Зайчик убежал, а ёж посмотрел ему вслед и дальше потащил добытое в саду яблоко.
Сочинение-сказка на тему «Забавы осеннего ветра» для 4 класса
В то тихое ясное утро где-то высоко в горах родился ветерок. Он покрутился вокруг заснеженной вершины, посдувал снежинки со скал и решил спуститься к земле.
Ветерок стремительно бросился вниз и вскоре оказался в прекрасной золотой роще. Он пронёсся по лесным тропам, срывая с деревьев листья и закружил их в воздушном танце. Это так понравилось ветерку, что он стал специально срывать листья, по одиночке и охапками, и разбрасывать их в разные стороны. Листья летели, падали на землю, выкладывали причудливые узоры.
А ветер поднялся чуть выше и стал раскачивать макушки высоких деревьев, сгоняя с них перепуганных ворон.
— Кар! Кар! — кричали вороны. — Берегись! Осенний ветер забавляется!
Так ветерок узнал, что он не простой, а осенний. Это его не обрадовало и не расстроило. Он просто продолжил забавляться.
Ветерок вылетел из леса и спустился к озеру. По поверхности воды пошла рябь. Ветер подул сильнее и на воде вздыбились волны.
-Ах, как чудесно! — вскричал ветерок. — Как я люблю играть!
И это было не удивительно, ведь он был совсем юным. Суровые взрослые ветра следили за забавами малыша и не спешили их останавливать. Им нравилась непосредственность ветерка. Но самим им было не до веселья. Ведь у них была важная работа — гнать тучи и лить дожди.
А беззаботный ветерок играл в лесах, на полях и на озёрах, и ему было хорошо.
Сочинение-рассказ «Самое интересное событие моих летних каникул» для 4 класса
Жаль, что летние каникулы закончились, но это были приятные дни, которые подарили мне массу удивительных впечатлений.
Одним из самых интересных событий лета стала поездка на Телецкое озеро, которое находится в живописном месте Алтая.
Вокруг озера лежат горные вершины, густо заросшие тайгой. Огромные сосны и лиственницы смотрят на прозрачную гладь озера и отражаются в его водах.
А само озеро очень чистое, прозрачное, на его поверхности всегда можно увидеть стайки плавающих и ныряющих уток.
Мы приехали на Телецкое озеро в конце августа, когда дни уже стали короче, но погода стояла ясная и тёплая. В озере даже можно было искупаться, но вода оказалась очень холодной. Папа объяснил, что это от того, что в озеро впадают ледяные горные реки, а со дна бьёт множество ключей.
Зато в такой воде водилось много рыбы и папа почти сразу засел с удочкой на берегу.
Мы много ходили по берегам озера, любуясь не тронутой человеком природой. Птицы и белки совсем не боялись нас и с любопытством смотрели вслед. А однажды мы на конях отправились в горы. Полдня мы поднимались по извилистой тропе, а потом с высоты птичьего полёта смотрели на лежащее внизу озеро.
Оно казалось зелёным бриллиантом из-за отражавшихся в нём деревьев, и было удивительно сказочным.
Мне очень понравилось это путешествие и на будущий год я бы хотела посмотреть и другие удивительные места нашей страны. Ведь у нас есть много чудес, о которых большинство людей просто не подозревает.