Сочинение на тему осень с эпитетами метафорами и олицетворениями

Как красиво осенью в лесу! в разноцветные одеяния нарядились деревья и кусты: вишнево-красный, золотисто-желтый, темно-зеленый. среди пестрых листьев четко выделяются
  • Как красиво осенью в лесу! В разноцветные одеяния нарядились деревья и кусты: вишнево-красный, золотисто-желтый, темно-зеленый. Среди пестрых листьев четко выделяются чисто-черные или ослепительно-белые стволы деревьев. Каждое дерево имеет свои неповторимые оттенки цветов и свой особенный наряд,. Все зависит от того какой породы дерево ясень это или береза и тому подобное.
    В солнечный день осенние листья буквально светятся в лучах! Солнце греет уже не так как летом, ветер становится уже не таким горячим …
    В осеннем лесу очень спокойно. Звери спрятались: они готовятся до зимы. Лес окутывает завораживающая тишина и покой.
    Даже если пошёл дождь, или моросит, то будет все равно хорошо пройтись осенним лесом. Только нужно надеть резиновые сапоги и одеться по теплее, чтоб не промочить ноги и не замерзнуть. И конечно, стоит взять с собой корзину, что бы наполнить её свежими грибами. Ведь осенью в лесу очень много грибов. Этих съедобных, молчаливых и питательных лесных жителей нужно искать под опавшими листьями, в мху.
    Настроение осенью очень странное … Даже писатель и поэт А. С. Пушкин именно в эту пору писал свои самые лучшие, самые трогательные стихотворения.
    Многие люди говорят что больше любят лето или весну, но я считаю что в сердце каждого человека есть место для загадочной и разнообразной Осени.

  • Как красиво  осенью в лесу! В разноцветные одеяния нарядились деревья и кусты: вишнево-красный, золотисто-желтый, темно-зеленый. Среди пестрых листьев четко выделяются чисто-черные или ослепительно-белые стволы деревьев. Каждое дерево имеет свои неповторимые оттенки цветов и свой особенный наряд, . Все зависит от того какой породы дерево ясень это или береза и тому подобное.
    В солнечный день осенние листья буквально светятся в лучах! Солнце  греет уже не так как летом,  ветер становится уже не таким горячим..
    В осеннем лесу очень спокойно. Звери  спрятались: они готовятся до зимы. Лес окутывает завораживающая тишина и покой.
    Даже если пошёл дождь , или моросит, то будет все равно хорошо пройтись осенним лесом. Только нужно надеть резиновые сапоги и одеться по теплее, чтоб не промочить ноги и не замерзнуть. И конечно, стоит взять с собой корзину, что бы наполнить её свежими грибами. Ведь осенью в лесу очень много грибов. Этих  съедобных, молчаливых и питательных лесных жителей нужно искать  под опавшими листьями, в мху.
    Настроение осенью очень странное… Даже писатель и поэт А.С. Пушкин именно в эту пору писал свои самые лучшие, самые трогательные стихотворения.
    Многие люди говорят что больше любят лето или весну, но я считаю что в сердце каждого человека есть место для загадочной и разнообразной Осени.

  • Как красиво  осенью в лесу! В разноцветные одеяния нарядились деревья и кусты: вишнево-красный, золотисто-желтый, темно-зеленый. Среди пестрых листьев четко выделяются чисто-черные или ослепительно-белые стволы деревьев. Каждое дерево имеет свои неповторимые оттенки цветов и свой особенный наряд, . Все зависит от того какой породы дерево ясень это или береза и тому подобное.
    В солнечный день осенние листья буквально светятся в лучах! Солнце  греет уже не так как летом,  ветер становится уже не таким горячим..
    В осеннем лесу очень спокойно. Звери  спрятались: они готовятся до зимы. Лес окутывает завораживающая тишина и покой.
    Даже если пошёл дождь , или моросит, то будет все равно хорошо пройтись осенним лесом. Только нужно надеть резиновые сапоги и одеться по теплее, чтоб не промочить ноги и не замерзнуть. И конечно, стоит взять с собой корзину, что бы наполнить её свежими грибами. Ведь осенью в лесу очень много грибов. Этих  съедобных, молчаливых и питательных лесных жителей нужно искать  под опавшими листьями, в мху.
    Настроение осенью очень странное… Даже писатель и поэт А.С. Пушкин именно в эту пору писал свои самые лучшие, самые трогательные стихотворения.
    Многие люди говорят что больше любят лето или весну, но я считаю что в сердце каждого человека есть место для загадочной и разнообразной Осени.

  • 1 прилогатильно словосочитание
    Продолжительность дня с 7 октбря до 19 ноября уменьшилось на 3 часа и стала равной 8 ?? Какой была продолжительность дня с 7 октября
    Помогите 7 вопрос)))))))))
    Fill the chart with five words and word combinations to describe the seasons.
    Как вы представляете всемирный потоп и ли как бы вы поступили на месте ноя
    5 класс биология лабороторная работа 2 задание 1
    учебник и н пономарёва и т д
    Написать современную сказку про алдара косе
    Курортные города Крыма
    Найти и выписать из стихотворения олицетворения, сравнения, эпитеты.ЗатишьеЗа дн??ми серыми и тёмными
    ночами
    Настала светлая прощальная пора.
    Спокойно дремлет день над тихими полями,
    И веют прелестью раздумья вечера.
    Глубоко степь молчит – ни звука, ни движенья…
    В прозрачном воздухе далёко тонет взор…
    На солнце жёлтый лес сверкает в отдаленье,
    Как ярким золотом пылающий костёр.
    В саду листки берёз, без шороха срываясь,
    Средь тонких паутин, как бабочки, блестят
    И, слабо по ветвям цепляясь и качаясь,
    На блеклую траву беспомощно летят.
    Плывут узоры туч прозрачною фатою
    В пустынных небесах, высоко над землёй.
    И всё кругом светло, всё веет тишиною,
    В природе и в душе – молчанье и покой.
    Как относится автор к главному герою Крылов Ларчик

  • Русский язык

    Олицетворение — прием, когда автор наделяет неодушевленные предметы человеческими свойствами.
    Чтобы создать образность, придать речи выразительности авторы прибегают к  литературным приемам, олицетворение в литературе — не исключение.

    Основная цель у приема — перенести человеческие качества и свойства на неодушевленный предмет или явление окружающей действительности.

    В работах писатели используют эти художественные приемы. Олицетворение выступает одной из разновидностей метафоры, например:

    Деревья проснулись, трава шепчет, страх подкрался.

    Деревья проснулись

    Благодаря использованию олицетворений в изложениях авторы создают художественный образ, который отличается яркостью и неповторимостью.
    Такой прием позволяет расширить возможность слов при описании чувств и ощущений. Можно передать картину мира, выразить отношение к изображаемому предмету.

    История появления олицетворения

    Откуда в русский язык пришло олицетворение? Этому способствовал анимизм (вера в духов и души).
    Древние люди наделяли неживые объекты душой и живыми качествами. Так они объясняли мир, который окружал их. Из-за того что они верили в мистические существа и богов — образовался изобразительный прием, как олицетворение.

    Всех стихотворцев интересует вопрос о том, как правильно применять приемы в художественных изложениях, в том числе при написании стихов?

    Если вы начинающий поэт, нужно научиться правильно использовать олицетворение. Оно не должно просто находиться в тексте, а играть определенную роль.

    Уместный пример присутствует в романе Андрея Битова “Пушкинский дом”. Во вступительной части литературного произведения автор описывает ветер, который кружит над Петербургом, весь город описывается с точки зрения ветра. В прологе главным героем является ветер.

    Пример олицетворения выражен в повести Николая Васильевича Гоголя “Нос”. Что самое интересное, нос главного героя не только описан приемами олицетворения, но приемами персонификации (часть тела наделена человеческими качествами). Нос главного героя стал символом двойников.

    Иногда авторы допускают ошибки при использовании олицетворения. Они путают его с аллегориями (выражениями в конкретном образе) или антропоморфизмами (перенесение психических свойств человека на явление природы).

    Если в произведении вы придадите какому-либо животному человеческие качества, то такой прием не будет выступать олицетворением.
    Употребить аллегорию без помощи олицетворения невозможно, но это уже другой изобразительный прием.

    Какой частью речи выступает олицетворение?

    Чтобы оживить неодушевленный предмет авторы используют особый прием в качестве глагола. Его можно вписывать перед и после описываемого существительного.

    Олицетворение должно ввести существительное в действие, оживить и создать ему впечатление, чтобы неживой предмет смог существовать, как человек.

    Но в этом случае нельзя олицетворение называть простым глаголом — это часть речи. У нее больше функций, чем у глагола. Она придает речи яркости и выразительности (как эпитет).
    Использование приемов в художественном изложении позволяет авторам сказать больше.

    Олицетворение — литературный троп

    В литературе можно встретить красочные и выразительные фразы, которые используются для одушевления предметов и явлений.

    В других источниках другое название литературного приема — персонализация, когда предмет и явление воплощают антропоморфизмами, метафорами или очеловечиванием.

    Примеры олицетворения в языке

    Часто авторы пользуются тропом для создания полноценных и мелодичных форм. Они придают сказочным персонажам героичность и повод для восхищения.

    И персонализация и эпитеты с аллегориями способствуют приукрашиванию явлений. Так создается более впечатляющая реальность.

    Поэзия богата на гармоничность, полет мыслей, мечтательность и красочность слова.
    Если добавить в предложение такой прием как персонализация, то оно будет звучать абсолютно по-другому.
    Персонализация как прием в литературном произведении появился благодаря тому, что авторы стремились наделить фольклорных персонажей из древнегреческих мифов героизмом и величием.

    Как отличить олицетворение от метафоры?

    Перед тем как начинать проводить параллель между понятиями, нужно вспомнить, что такое олицетворение и метафора?

    Метафора — слово или словосочетание, которое употребляется в переносном смысле. Она основана на сравнении одних предметов с другими.

    Например:
    Пчела из кельи восковой
    Летит за данью полевой

    Метафорой здесь выступает слово «келья», то есть автор имел в виду улей.
    Олицетворение — это одушевление неодушевленных предметов или явлений, автор наделяет неживые предметы или явления свойствами живых.

    Например:
    Утешится безмолвная природа
    И резвая задумается радость

    Радость не может задуматься, но автор наделил ее свойствами человека, то есть использовал такой литературный прием, как олицетворение.
    Тут и напрашивается первый вывод: метафора — когда автор сравнивает живой предмет с неживым, а олицетворение — неживые предметы приобретают качества живых.

    отличие метафоры от олицетворения

    Давайте рассмотрим пример: летят алмазные фонтаны. Почему это метафора? Ответ прост, автор в этом словосочетании скрыл сравнение. В этом сочетании слов мы можем сами поставить сравнительный союз, получим следующее — фонтаны как алмазы.

    Иногда метафору называют скрытым сравнением, так как в ее основе лежит сравнение, но автор не оформляет его с помощью союза.

    Использование олицетворения в разговоре

    Все люди во время разговора используют олицетворение, но многие не знают об этом. Оно используется так часто, что люди перестали его замечать. Яркий пример олицетворения в разговорной речи — финансы поют романсы (петь свойственно людям, а этим свойством наделили финансы), так мы получили олицетворение.

    Использовать подобный прием в разговорной речи — придать ей изобразительной выразительности, яркости и интереса. Кто хочет произвести впечатление на собеседника — пользуется этим.

    Несмотря на такую популярность, чаще олицетворение встречается в художественных изложениях. Авторы со всего мира не могут пройти мимо такого художественного приема.

    Олицетворение и художественная литература

    Если взять стихотворение любого писателя (не важно русский или иностранный), то на любой странице, в любом произведении мы встретим массу литературных приемов, в том числе и олицетворений.

    Если в художественном изложении идет рассказ про природу, то описывать природные явления автор будет используя олицетворение, пример: мороз разрисовал все стекла узорами; гуляя по лесу можно заметить, как шепчут листья.

    Если произведение из любовной лирики, то авторы используют олицетворение в качестве абстрактного понятия, к примеру: можно было услышать, как пела любовь; их радость звенела, тоска съедала его изнутри.
    Политическая или социальная лирика также включает в себя олицетворения: и родина — мать наша; с окончанием войны мир вздохнул с облегчением.

    Олицетворение и антропоморфизмы

    Олицетворение — простой изобразительный прием. И дать определение ему не сложно. Главное уметь его отличать от других приемов, а именно от антропоморфизма, ведь они похожи.

    Олицетворение — прием, когда автор хочет неживому объекту придать живых свойств.
    Антропоморфизм — перед автором стоит цель одушевить неживой предмет исключительно человеческими свойствами.

    Если в рассказе идет речь о неживом объекте или абстрактном понятии, то использовать нужно олицетворение, а вот если описано живое мифологическое существо — антропоморфизм.
    Запомнив это, вы никогда не перепутаете эти два приема в тексте.

    Примеры олицетворения

    Чтобы понять суть олицетворений, давайте рассмотрим примеры:

    • воет море ( нам известно, море не воет, но автор применил прием, давая понять, что море издает сильный шум) — это олицетворение;
    • плакала ива (ива — это дерево и оно не может плакать, так автор акцентировал внимание на развесистые гибкие ветви, которые внешне напоминают слезы);
    • играло пианино (пианино не может играть само по себе. Такое словосочетание указывает на то, что оно издает звуки, когда на нем играет пианист).

    Предложения, в которых используется олицетворение, мы употребляем и слышим каждый день, но не замечаем, что используем выразительный прием.

    Но стоит ли разбавлять свою речь олицетворениями или лучше этого избежать? Суть воплощений несет характер мифопоэтики, но мы часто их используем.

    Использование олицетворений началось с употребления цитат из литературно-художественных произведений. Со временем они стали частью разговорной речи.

    Самый яркий пример олицетворения — отстают часы.
    Основные источники подобного приема — сказки и мифы.

    Автор информационных сайтов Юлия

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    Интересное: arrow interst

    кто хочет в группу единомышленников присоединяйтесь к нам

    Присоединиться

    На чтение 13 мин. Опубликовано

    В стихотворении А. С. Пушкина «Зимнее утро» нашли отражение и настроение поэта, и описание чудной зимней картины природы, и вскользь показана буря, разгулявшаяся накануне. Стихотворная картина получилась столь замечательной благодаря средствам художественной выразительности, о которых разговор пойдет ниже.

    Sneg.jpg

    Эти художественные элементы помогают литераторам передавать душевное состояние свое или героев произведения, создавать живые описания окружающей действительности. Они присутствуют как в поэтическом, так и в прозаическом творчестве. В русской литературе насчитывается более 25 таких средств, которые делятся на три группы: синтаксические, лексические и фонетические. Лексические средства называют тропами.

    Давайте рассмотрим средства выразительности, использованные Пушкиным в стихотворении «Зимнее утро»: эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения и некоторые другие.

    Эпитеты

    Это как правило прилагательные. В литературном произведении они служат для описания объектов, мест, людей. В стихотворении использованы следующие эпитеты.

    • чудесный (день),
    • прелестный друг,
    • мутном (небе),
    • голубыми (небесами),
    • бурую (кобылку),
    • нетерпеливого коня,
    • пустые (поля),
    • милый берег.

    Олицетворения

    Олицетворения иногда называют персонификациями. Это

    • Носилась (мгла).
    • Желтела (луна).
    • Чернеет лес.
    • Трещит печь (фактически, в печи потрескивают дрова).

    Метафоры

    Если эпитеты – это определения, выраженные в прямом значении, то метафоры – это определения, высказанные в переносном смысле;

    • Веселым треском. Иначе говоря, потрескивание дров веселит автора.
    • Прозрачный лес. То есть деревья с облетевшей листвой становятся прозрачными.
    • Янтарным блеском. Солнце заливает комнату теплым желтоватым светом, напоминающим цвет янтаря.
    • Великолепными коврами. Снежный покров часто сравнивают с коврами. А тут еще и великолепные.
    • Утреннему снегу, то есть по снегу, выпавшему утром, и еще нетронутому людьми и скотом.

    Сравнения

    Луна как бледное пятно. В густом тумане или снежном вихре луна виднелась бледным пятном. По другому ее воспринимать было трудно.

    Архаизмы

    В стихотворении использованы старославянизмы с элементами древнеримской мифологии:

    сомкнуты негой взоры – фраза, полностью построенная в старославянском стиле. Нега – это наслаждение, удовольствие. Аврора – богиня утренней зари у дохристианских римлян. Поэты нередко отождествляли языческих богов с природными явлениями, представителями которых боги являлись. Вечор, тоже архаичная форма слова «вечер».

    Стилистические средства выразительности

    В стихотворении поэт применил антитезу. Противопоставление имеется в содержании картин: буря накануне вечером и солнечное утро:

    • печальная – веселым;
    • мутным – прозрачный;
    • мрачный – янтарным блеском, блестит.

    В последней строфе наблюдается антитеза: леса густые, поля пустые.

    Эмоционально-оценочная лексика выражена словами: красавица, друг прелестный. Здесь же присутствует обращение к подруге. Обращения тоже являются одной из форм стилистической выразительности.

    Потрескивание дров выражено аллитерацией повторением звуков -ск-. -ст-: сквозь, блестя, блестит, треском.

    </ul>27-5992c4ad645b09cdd835ff3060de2a449d21ac86a33642d401c9f24b6e20cec6.png

    Тетерина Ульяна

    Метафора- словосочетание, употребляемое в переносном значении. 

    • сомкнуты негой взоры
    • звездою севера
    • великолепными коврами
    • янтарным блеском
    • веселым треском

    Сравнение:

    • луна, как бледное пятно

    Эпитет- художественное определение, выделяющее наиболее важный признак данного предмета, применяемый для создания у читателя наиболее яркого образа, описываемых автором объектов.

    • день чудесный
    • друг прелестный
    • на мутном небе 
    • тучи мрачные
    • ты печальная
    • голубыми небесами
    • прозрачный лес
    • янтарным блеском
    • веселым треском
    • нетерпеливого коня

    ПожаловатьсяЧитайте анализ других стихотворений Пушкина:»Зимняя дорога»»Вот север тучи нагоняя»Главные герои стихотворения «Зимнее утро» и их характеристика

    1. Поэт, лирический герой. Романтик и любитель природы.
    2. Красавица. Подруга поэта. Нежная и заспанная.

    План пересказа стихотворения «Зимнее утро»

    1. Мороз и солнце
    2. Проснись, красавица
    3. Вчерашняя вьюга и печаль
    4. Великолепные ковры
    5. Речка подо льдом
    6. Янтарный свет
    7. Лежать или кататься
    8. Нетерпеливый конь

    Главная мысль стихотворения «Зимнее утро» Чудесна природа зимним солнечным днем.Чему учит стихотворение «Зимнее утро» Стихотворение учит любить природу, любить каждое время года и в каждом времени года находить что-то прекрасное. Учит фантазировать и развивает воображение.Отзыв на стихотворение «Зимнее утро» Это одно из самых красивых стихотворений о зимней природе, которые мне довелось читать. Автор использует необыкновенно яркие эпитеты и метафоры для описания красоты зимней природы. И благодаря этому, я словно наяву вижу картину, описанную поэтом.Анализ стихотворения «Зимнее утро» Стихотворение было написано Александром Сергеевичем Пушкиным в 1829 году. По жанру это пейзажная лирика. В нем поэт обращается к теме красоты природы и влиянии природы на настроение человека. Он описывает вчерашнюю вьюгу и показывает, что непогода навевала грусть. Он описывает восхитительное яркое утро, и показывает радость и возбуждение, желание что-то делать. В стихотворении очень много эпитетов и метафор, которые создают особую, достоверную картину увиденного поэтом. Стихотворный размер — ямб, рифмовка сплетенная.Средства художественной выразительности в стихотворении «Зимнее утро»Эпитеты: день чудесный, друг прелестный, мутном небе, бледное пятно, тучи мрачные, голубыми небесами, великолепными коврами, янтарным блеском, веселым треском, утреннему снегу, нетерпеливого коня, поля пустые, леса густые.Метафоры: сомкнуты негой, коврами снег лежит, лес чернеет, ель зеленеет, река блестит, трещит печь, скользя по снегу.Сравнения: Луна как бледное пятно.Олицетворения: вьюга злилась, мгла носилась, тучи мрачные.Перифраз: Северной Авроры (рассвет), Звездою севера (красавица), янтарным блеском, друг милый.Пословицы к стихотворению «Зимнее утро» У природы нет плохой погоды. Мороз разбирает, да расшевеливает. В зимний холод всякий молод. Два друга — мороз и вьюга. Любишь кататься. люби и саночки возить.Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения «Зимнее утро» Чудесен день при морозе и солнце. Красавице пора проснуться и подняться навстречу северной заре. Вчерашним вечером злилась вьюга и Луна казалась желтым пятном, и она была печальной. Но сегодня на солнце блестит снег, чернеет лес и блестит подо льдом река. Комната озарена ярким светом, печь натоплена и можно лежать на лежанке, или запрячь санки, и навестить заснеженные поля и берег реки.Рисунки и иллюстрации к стихотворению «Зимнее утро»Читать стихотворение «Зимнее утро» Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись! Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. Вся комната янтарным блеском Озарена. Веселым треском Трещит затопленная печь. Приятно думать у лежанки. Но знаешь: не велеть ли в санки Кобылку бурую запречь? Скользя по утреннему снегу, Друг милый, предадимся бегу Нетерпеливого коня И навестим поля пустые, Леса, недавно столь густые, И берег, милый для меня.

    В стихотворении Александра Сергеевича Пушкина «Зимнее утро» используются различные художественные средства и литературные приемы выразительности.

    Тропы

    1. Метафоры

    • навстречу северной Авроры — навстречу зимнему утру
    • звездою севера — так автор называет свою подругу самой прекрасной девушкой
    • снег лежит коврами — снег все покрыл
    • берег милый для меня — любимое место

    2. Метонимия

    • звездою севера — самой прекрасной девушкой (звездой) этих мест
    • лес чернеет — темнеют деревья леса вдалеке
    • речка блестит — блестит лед на реке, а не сама река
    • трещит затопленная печь — трещат дрова в печи, а не сама печь
    • скользя по снегу — скользя не буквально, а в санях по заснеженной дороге

    3. Эпитеты

    • чудесный день
    • прелестный друг
    • северной Авроры
    • на мутном небе
    • тучи мрачные
    • ты печальная
    • голубыми небесами
    • великолепными коврами
    • прозрачный лес
    • янтарным блеском
    • веселым треском
    • утреннему снегу
    • нетерпеливого коня
    • поля пустые
    • леса густые
    • берег милый

    4. Гипербола

    • звездою севера — он называет «красавицу», своего «друга» звездой, превозносит ее красоту относительно всего остального пейзажа.

    5. Олицетворения

    • вьюга злилась,
    • мгла носилась.

    6. Сравнения

    • звездою севера — автор сравнивает свою возлюбленную со звездой, то есть самой яркой и красивой из всех.
    • луна, как бледное пятно

    Фигуры

    1. Риторическое обращение

    • друг прелестный
    • красавица
    • друг милый

    2. Анафора

    • «…И ель сквозь иней зеленеет,И речка подо льдом блестит…»

    3. Лексический повтор

    • повторяются однокоренные слова: «блестя на солнце», «речка подо льдом блестит», «янтарным блеском».

    4. Антитеза

    • «Мороз и солнце» — противопоставление холодного и горячего
    • «Еще ты дремлешь, друг прелестный — Пора, красавица, проснись«
    • «Открой сомкнуты» — открыть закрытые
    • «мутное небо» и «голубые небеса» — противопоставление мрачного и ясного пейзажа

    Кроме того, в стихотворении используется противопоставление ясного зимнего утра и мрачной вечерней зимней бури — это тоже антитеза.

    5. Инверсия

    • день чудесный — обычный порядок слов «чудесный день»
    • друг прелестный — обычный порядок слов «прелестный друг»
    • сквозь тучи мрачные желтела — обычный порядок слов «желтела сквозь мрачные тучи»
    • вся комната янтарным блеском озарена — обычный порядок слов «вся комната озарена янтарным блеском»
    • не велеть ли в санки кобылку бурую запречь — обычный порядок слов «не велеть ли запречь бурую кобылку в санки»

    Звукопись

    1. Повтор фонетически близких звуков «з», «с» и «ц» чтобы создать ощущение снежной и морозной зимы:

    «Мороз и солнце; день чудесный!..»

    2. Такой же прием с повторением близких по звучанию звуков «с» и «ц» используется в строке:

    «…Блестя на солнце, снег лежит;..»

    3. Аллитерация, повторение согласной буквы «т»:

    «…Вся комната янтарным блескомОзарена. Веселым трескомТрещит затопленная печь…»

    Это помогает передать треск горящих в печи дров.

    4. Ассонанс, повторение гласной буквы «е» и «ё«, чтобы усилить настроение растянутости, расслабленности, неторопливости:

    «…Ещё ты дремлешь, друг прелестный…»

    5. Ассонанс: повторение буквы «о«, чтобы усилить настроение:

    «…Открой сомкнуты негой взоры…»

    6. Ассонанс, частое повторение гласной буквы «е», чтобы передать настроение расслабленности и спокойствия:

    «…Блестя на солнце, снег лежит;Прозрачный лес один чернеет,И ель сквозь иней зеленеет,И речка подо льдом блестит…»

    7. Ассонанс, заключающийся в повторении гласной «е» при описании комнаты:

    «…Озарена. Веселым трескомТрещит затопленная печь…»

    Полный анализ стихотворения «Зимнее утро», которое написал Александр Сергеевич Пушкин, позволяет насладиться жизнерадостной и простой манерой написания. Благодаря легкому слогу автора, стихотворение читается на одном дыхании. Но при всей своей легкости и невесомости, оно способно растопить лед даже самых холодных сердец. Лирика Пушкина – это возможность насладиться прекрасными строками, которые способны покорить любого. Команда Литеровед.ру подготовила полный анализ данного стихотворения.

    Содержание

    История создания

     Это прекраснейшее стихотворение вышло из-под пера поэта 3 ноября 1829 года. Находясь в данный период времени в гостях, гений пишет стихотворение «Зимнее утро». Кому оно посвящено – так и остается загадкой, предлагая лишь догадываться об истинной музе автора, вдохновившей его на написание этого шедевра.

    По утверждению одних – его вдохновила на написание текста юная дочь помещика, встреча с которой произошла в Павловском. Мария Васильевна Борисова сумела зацепить поэта, чем и могла натолкнуть его на создание произведения.

    По мнению же других людей – то стихотворение «Зимнее утро» Александр Сергеевич Пушкин посвятил своей супруге Наталье Гончаровой, а так же своей няне Ирине Родионовне. Он никогда не скрывал того, что они являются его главными и любимыми женщинами в жизни.

    Жанр, размер

    Стихотворение «Зимнее утро» – лирическое произведение. Это пейзажная лирика. Автор использует четырехстопный ямб, рифма смешанная, что создает радостное настроение при прочтении. Читается текст очень легко и приятно.

    Благодаря манере Александра Сергеевича излагать свои мысли, стихотворение сумело покорить большое количество читателей и навсегда остаться в их сердцах.

    Композиция

    Автор использует линейную композицию. Данное произведение делится на пять шестистиший.

    В первом шестистишие Александр Сергеевич знакомит нас с лирической героиней, предлагая ей проснуться. А так же описывает морозное зимнее утро. Уже в первых словах видно его восхищение природой и прекрасное настроение от увиденного.

    Во втором шестистишие он вспоминает прошедший вечер, когда погода явно не располагала к прогулкам. Именно благодаря этому контрасту ещё лучше видна прелесть зимнего утра.

    В третьем шестистишие поэт с любовью описывает все прелести русской зимы, которые ему повезло увидеть. Каждым своим словом автор подчеркивает уникальность и красоту окружающего его пейзажа.

    Здесь мы видим описание семейного очага, тепла и уюта. Все слова излучают комфорт и мягкость. Но так же в последних строчках автор добавляет каплю задора, предлагая промчаться на санках по заснеженным дорожкам.

    В заключительном шестистишии Александр Сергеевич отправляет нас в путешествие по заснеженным полям, рассматривая окружающие пейзажи.

    Образы и символы стихотворения

    В произведении автор использует на первый взгляд достаточно простые, но очень емкие образы, которые помогают читателю как можно лучше представить картину происходящего. В образе луны поэт показывает одиночество. Образом растопленной печи символизируется домашний уют и тепло. Бег коня показывает желание жить, яркость впечатлений и ожидание исполнения желаний.

    Показывая природу, автор переплетает её с обликом девушки, тем самым передает нам зеркальное настроение. Даже просыпаются они вместе. Утро, когда природа только отходит ото сна, вместе с ней готовится открыть глаза и лирическая героиня произведения.

    Лирический герой одинаково восхищается и красотой природы и девушки. Он находится под большим впечатлением от их облика, восторгаясь им.

    В образе же лирического героя мы видим влюбленного молодого человека. Причем влюблен он не только в прекрасные черты молодой избранницы. С одинаковым упоением он восхищается и красотой окружающего его пейзажа. Он не может разделить их. Для него они одинаково прекрасны. Он преклоняется перед всем прекрасным, что включает в себя окружающий мир. Будь то природа или же прекрасная дама сердца.

    Темы и проблемы произведения

    В самом названии заключается основная мысль и тема произведения. Описание прекрасного утреннего пейзажа одновременно встречается с описанием красавицы. Он восхищается прекрасным утренним пейзажем, заснеженными и сияющими просторами, от которых невозможно отвести глаз.

    Основной темой произведения «Зимнее утро» является неописуемая красота природы. Одновременно с описанием красоты природного явления, автор рассказывает о пробудившихся чувствах лирического героя к прекрасной красавице. Он призывает девушку, так же как и он, обратить внимание на то, в каком чудесном мире они живут. Ведь ничего не может быть прекраснее того, что сумела сотворить сама матушка-природа.

    Любовная тема тесно переплетается с темой природы в стихотворении «Зимнее утро». Они сплетаются как единое целое. Они одинаково благотворно влияют на душу лирического героя, тем самым давая ему надежду на скорое счастье. В его душе чувствуется волнение и предвкушение перемен в лучшую сторону.

    Используя антитезу, автор ещё больше подчеркивает красоту зимнего утра, вспоминая мрачность вчерашнего вечера.

    Средства выразительности

    Как и характерно для лирики Пушкина, данное стихотворение очень богато эпитетами, метафорами и олицетворениями. Благодаря им, поэту удается передать всю волшебность и хрупкость зимнего утра, тем самым создав сказочную атмосферу.

    Смысл произведения

    Прочитав стихотворение «Зимнее утро», у читателя может сложиться впечатление того, что он сам только что побывал в заснеженном лесу и прокатился на санях. Весь текст читается очень легко и свободно. Поэт рассказывает нам историю о том, что еще вчера лирической героине было грустно. Но, с наступлением морозного и солнечного утра её настроение так же меняется в лучшую сторону. Ничто плохое не может длиться вечно, и следом обязательно придёт счастье.

    Именно эту мысль и попытался донести до нас творец. Никогда не стоит отчаиваться, если сегодня что-то не ладится. Завтра будет новый день, который обязательно будет намного лучше вчерашнего.

    Используемые источники:

    • https://poetpushkin.ru/stihi/pejzazhnaya-lirika/zimnee-utro-pushkin-metafory-epitety-sravneniya-olitsetvoreniya.html
    • https://vashurok.ru/questions/ukazhite-vse-metafori-sravnenie-i-epiteti-v-stihotvorenii-zimnee-utro-pushkin
    • http://coolchtivo.blogspot.com/2019/12/blog-post5.html
    • http://hronika.su/hudozhestvennye-sredstva-vyraziteln/
    • https://literoved.ru/analiz/analiz-stixotvorenij/polnyj-analiz-stixotvoreniya-zimnee-utro-a-s-pushkin.html

    На чтение 13 мин. Просмотров 10 Опубликовано

    В стихотворении А. С. Пушкина «Зимнее утро» нашли отражение и настроение поэта, и описание чудной зимней картины природы, и вскользь показана буря, разгулявшаяся накануне. Стихотворная картина получилась столь замечательной благодаря средствам художественной выразительности, о которых разговор пойдет ниже.

    Sneg.jpg

    Эти художественные элементы помогают литераторам передавать душевное состояние свое или героев произведения, создавать живые описания окружающей действительности. Они присутствуют как в поэтическом, так и в прозаическом творчестве. В русской литературе насчитывается более 25 таких средств, которые делятся на три группы: синтаксические, лексические и фонетические. Лексические средства называют тропами.

    Давайте рассмотрим средства выразительности, использованные Пушкиным в стихотворении «Зимнее утро»: эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения и некоторые другие.

    Эпитеты

    Это как правило прилагательные. В литературном произведении они служат для описания объектов, мест, людей. В стихотворении использованы следующие эпитеты.

    • чудесный (день),
    • прелестный друг,
    • мутном (небе),
    • голубыми (небесами),
    • бурую (кобылку),
    • нетерпеливого коня,
    • пустые (поля),
    • милый берег.

    Олицетворения

    Олицетворения иногда называют персонификациями. Это

    • Носилась (мгла).
    • Желтела (луна).
    • Чернеет лес.
    • Трещит печь (фактически, в печи потрескивают дрова).

    Метафоры

    Если эпитеты – это определения, выраженные в прямом значении, то метафоры – это определения, высказанные в переносном смысле;

    • Веселым треском. Иначе говоря, потрескивание дров веселит автора.
    • Прозрачный лес. То есть деревья с облетевшей листвой становятся прозрачными.
    • Янтарным блеском. Солнце заливает комнату теплым желтоватым светом, напоминающим цвет янтаря.
    • Великолепными коврами. Снежный покров часто сравнивают с коврами. А тут еще и великолепные.
    • Утреннему снегу, то есть по снегу, выпавшему утром, и еще нетронутому людьми и скотом.

    Сравнения

    Луна как бледное пятно. В густом тумане или снежном вихре луна виднелась бледным пятном. По другому ее воспринимать было трудно.

    Архаизмы

    В стихотворении использованы старославянизмы с элементами древнеримской мифологии:

    сомкнуты негой взоры – фраза, полностью построенная в старославянском стиле. Нега – это наслаждение, удовольствие. Аврора – богиня утренней зари у дохристианских римлян. Поэты нередко отождествляли языческих богов с природными явлениями, представителями которых боги являлись. Вечор, тоже архаичная форма слова «вечер».

    Стилистические средства выразительности

    В стихотворении поэт применил антитезу. Противопоставление имеется в содержании картин: буря накануне вечером и солнечное утро:

    • печальная – веселым;
    • мутным – прозрачный;
    • мрачный – янтарным блеском, блестит.

    В последней строфе наблюдается антитеза: леса густые, поля пустые.

    Эмоционально-оценочная лексика выражена словами: красавица, друг прелестный. Здесь же присутствует обращение к подруге. Обращения тоже являются одной из форм стилистической выразительности.

    Потрескивание дров выражено аллитерацией повторением звуков -ск-. -ст-: сквозь, блестя, блестит, треском.

    </ul>Читайте анализ других стихотворений Пушкина:»Зимняя дорога»»Вот север тучи нагоняя»Главные герои стихотворения «Зимнее утро» и их характеристика

    1. Поэт, лирический герой. Романтик и любитель природы.
    2. Красавица. Подруга поэта. Нежная и заспанная.

    План пересказа стихотворения «Зимнее утро»

    1. Мороз и солнце
    2. Проснись, красавица
    3. Вчерашняя вьюга и печаль
    4. Великолепные ковры
    5. Речка подо льдом
    6. Янтарный свет
    7. Лежать или кататься
    8. Нетерпеливый конь

    Главная мысль стихотворения «Зимнее утро» Чудесна природа зимним солнечным днем.Чему учит стихотворение «Зимнее утро» Стихотворение учит любить природу, любить каждое время года и в каждом времени года находить что-то прекрасное. Учит фантазировать и развивает воображение.Отзыв на стихотворение «Зимнее утро» Это одно из самых красивых стихотворений о зимней природе, которые мне довелось читать. Автор использует необыкновенно яркие эпитеты и метафоры для описания красоты зимней природы. И благодаря этому, я словно наяву вижу картину, описанную поэтом.Анализ стихотворения «Зимнее утро» Стихотворение было написано Александром Сергеевичем Пушкиным в 1829 году. По жанру это пейзажная лирика. В нем поэт обращается к теме красоты природы и влиянии природы на настроение человека. Он описывает вчерашнюю вьюгу и показывает, что непогода навевала грусть. Он описывает восхитительное яркое утро, и показывает радость и возбуждение, желание что-то делать. В стихотворении очень много эпитетов и метафор, которые создают особую, достоверную картину увиденного поэтом. Стихотворный размер — ямб, рифмовка сплетенная.Средства художественной выразительности в стихотворении «Зимнее утро»Эпитеты: день чудесный, друг прелестный, мутном небе, бледное пятно, тучи мрачные, голубыми небесами, великолепными коврами, янтарным блеском, веселым треском, утреннему снегу, нетерпеливого коня, поля пустые, леса густые.Метафоры: сомкнуты негой, коврами снег лежит, лес чернеет, ель зеленеет, река блестит, трещит печь, скользя по снегу.Сравнения: Луна как бледное пятно.Олицетворения: вьюга злилась, мгла носилась, тучи мрачные.Перифраз: Северной Авроры (рассвет), Звездою севера (красавица), янтарным блеском, друг милый.Пословицы к стихотворению «Зимнее утро» У природы нет плохой погоды. Мороз разбирает, да расшевеливает. В зимний холод всякий молод. Два друга — мороз и вьюга. Любишь кататься. люби и саночки возить.Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения «Зимнее утро» Чудесен день при морозе и солнце. Красавице пора проснуться и подняться навстречу северной заре. Вчерашним вечером злилась вьюга и Луна казалась желтым пятном, и она была печальной. Но сегодня на солнце блестит снег, чернеет лес и блестит подо льдом река. Комната озарена ярким светом, печь натоплена и можно лежать на лежанке, или запрячь санки, и навестить заснеженные поля и берег реки.Рисунки и иллюстрации к стихотворению «Зимнее утро»1.jpg

    Читать стихотворение «Зимнее утро» Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись! Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. Вся комната янтарным блеском Озарена. Веселым треском Трещит затопленная печь. Приятно думать у лежанки. Но знаешь: не велеть ли в санки Кобылку бурую запречь? Скользя по утреннему снегу, Друг милый, предадимся бегу Нетерпеливого коня И навестим поля пустые, Леса, недавно столь густые, И берег, милый для меня.

    В стихотворении Александра Сергеевича Пушкина «Зимнее утро» используются различные художественные средства и литературные приемы выразительности.

    Тропы

    1. Метафоры

    • навстречу северной Авроры — навстречу зимнему утру
    • звездою севера — так автор называет свою подругу самой прекрасной девушкой
    • снег лежит коврами — снег все покрыл
    • берег милый для меня — любимое место

    2. Метонимия

    • звездою севера — самой прекрасной девушкой (звездой) этих мест
    • лес чернеет — темнеют деревья леса вдалеке
    • речка блестит — блестит лед на реке, а не сама река
    • трещит затопленная печь — трещат дрова в печи, а не сама печь
    • скользя по снегу — скользя не буквально, а в санях по заснеженной дороге

    3. Эпитеты

    • чудесный день
    • прелестный друг
    • северной Авроры
    • на мутном небе
    • тучи мрачные
    • ты печальная
    • голубыми небесами
    • великолепными коврами
    • прозрачный лес
    • янтарным блеском
    • веселым треском
    • утреннему снегу
    • нетерпеливого коня
    • поля пустые
    • леса густые
    • берег милый

    4. Гипербола

    • звездою севера — он называет «красавицу», своего «друга» звездой, превозносит ее красоту относительно всего остального пейзажа.

    5. Олицетворения

    • вьюга злилась,
    • мгла носилась.

    6. Сравнения

    • звездою севера — автор сравнивает свою возлюбленную со звездой, то есть самой яркой и красивой из всех.
    • луна, как бледное пятно

    Фигуры

    1. Риторическое обращение

    • друг прелестный
    • красавица
    • друг милый

    2. Анафора

    • «…И ель сквозь иней зеленеет,И речка подо льдом блестит…»

    3. Лексический повтор

    • повторяются однокоренные слова: «блестя на солнце», «речка подо льдом блестит», «янтарным блеском».

    4. Антитеза

    • «Мороз и солнце» — противопоставление холодного и горячего
    • «Еще ты дремлешь, друг прелестный — Пора, красавица, проснись«
    • «Открой сомкнуты» — открыть закрытые
    • «мутное небо» и «голубые небеса» — противопоставление мрачного и ясного пейзажа

    Кроме того, в стихотворении используется противопоставление ясного зимнего утра и мрачной вечерней зимней бури — это тоже антитеза.

    5. Инверсия

    • день чудесный — обычный порядок слов «чудесный день»
    • друг прелестный — обычный порядок слов «прелестный друг»
    • сквозь тучи мрачные желтела — обычный порядок слов «желтела сквозь мрачные тучи»
    • вся комната янтарным блеском озарена — обычный порядок слов «вся комната озарена янтарным блеском»
    • не велеть ли в санки кобылку бурую запречь — обычный порядок слов «не велеть ли запречь бурую кобылку в санки»

    Звукопись

    1. Повтор фонетически близких звуков «з», «с» и «ц» чтобы создать ощущение снежной и морозной зимы:

    «Мороз и солнце; день чудесный!..»

    2. Такой же прием с повторением близких по звучанию звуков «с» и «ц» используется в строке:

    «…Блестя на солнце, снег лежит;..»

    3. Аллитерация, повторение согласной буквы «т»:

    «…Вся комната янтарным блескомОзарена. Веселым трескомТрещит затопленная печь…»

    Это помогает передать треск горящих в печи дров.

    4. Ассонанс, повторение гласной буквы «е» и «ё«, чтобы усилить настроение растянутости, расслабленности, неторопливости:

    «…Ещё ты дремлешь, друг прелестный…»

    5. Ассонанс: повторение буквы «о«, чтобы усилить настроение:

    «…Открой сомкнуты негой взоры…»

    6. Ассонанс, частое повторение гласной буквы «е», чтобы передать настроение расслабленности и спокойствия:

    «…Блестя на солнце, снег лежит;Прозрачный лес один чернеет,И ель сквозь иней зеленеет,И речка подо льдом блестит…»

    7. Ассонанс, заключающийся в повторении гласной «е» при описании комнаты:

    «…Озарена. Веселым трескомТрещит затопленная печь…»

    Полный анализ стихотворения «Зимнее утро», которое написал Александр Сергеевич Пушкин, позволяет насладиться жизнерадостной и простой манерой написания. Благодаря легкому слогу автора, стихотворение читается на одном дыхании. Но при всей своей легкости и невесомости, оно способно растопить лед даже самых холодных сердец. Лирика Пушкина – это возможность насладиться прекрасными строками, которые способны покорить любого. Команда Литеровед.ру подготовила полный анализ данного стихотворения.

    Содержание

    История создания

     Это прекраснейшее стихотворение вышло из-под пера поэта 3 ноября 1829 года. Находясь в данный период времени в гостях, гений пишет стихотворение «Зимнее утро». Кому оно посвящено – так и остается загадкой, предлагая лишь догадываться об истинной музе автора, вдохновившей его на написание этого шедевра.

    По утверждению одних – его вдохновила на написание текста юная дочь помещика, встреча с которой произошла в Павловском. Мария Васильевна Борисова сумела зацепить поэта, чем и могла натолкнуть его на создание произведения.

    По мнению же других людей – то стихотворение «Зимнее утро» Александр Сергеевич Пушкин посвятил своей супруге Наталье Гончаровой, а так же своей няне Ирине Родионовне. Он никогда не скрывал того, что они являются его главными и любимыми женщинами в жизни.

    Жанр, размер

    Стихотворение «Зимнее утро» – лирическое произведение. Это пейзажная лирика. Автор использует четырехстопный ямб, рифма смешанная, что создает радостное настроение при прочтении. Читается текст очень легко и приятно.

    Благодаря манере Александра Сергеевича излагать свои мысли, стихотворение сумело покорить большое количество читателей и навсегда остаться в их сердцах.

    Композиция

    Автор использует линейную композицию. Данное произведение делится на пять шестистиший.

    В первом шестистишие Александр Сергеевич знакомит нас с лирической героиней, предлагая ей проснуться. А так же описывает морозное зимнее утро. Уже в первых словах видно его восхищение природой и прекрасное настроение от увиденного.

    Во втором шестистишие он вспоминает прошедший вечер, когда погода явно не располагала к прогулкам. Именно благодаря этому контрасту ещё лучше видна прелесть зимнего утра.

    В третьем шестистишие поэт с любовью описывает все прелести русской зимы, которые ему повезло увидеть. Каждым своим словом автор подчеркивает уникальность и красоту окружающего его пейзажа.

    Здесь мы видим описание семейного очага, тепла и уюта. Все слова излучают комфорт и мягкость. Но так же в последних строчках автор добавляет каплю задора, предлагая промчаться на санках по заснеженным дорожкам.

    В заключительном шестистишии Александр Сергеевич отправляет нас в путешествие по заснеженным полям, рассматривая окружающие пейзажи.

    Образы и символы стихотворения

    В произведении автор использует на первый взгляд достаточно простые, но очень емкие образы, которые помогают читателю как можно лучше представить картину происходящего. В образе луны поэт показывает одиночество. Образом растопленной печи символизируется домашний уют и тепло. Бег коня показывает желание жить, яркость впечатлений и ожидание исполнения желаний.

    Показывая природу, автор переплетает её с обликом девушки, тем самым передает нам зеркальное настроение. Даже просыпаются они вместе. Утро, когда природа только отходит ото сна, вместе с ней готовится открыть глаза и лирическая героиня произведения.

    Лирический герой одинаково восхищается и красотой природы и девушки. Он находится под большим впечатлением от их облика, восторгаясь им.

    В образе же лирического героя мы видим влюбленного молодого человека. Причем влюблен он не только в прекрасные черты молодой избранницы. С одинаковым упоением он восхищается и красотой окружающего его пейзажа. Он не может разделить их. Для него они одинаково прекрасны. Он преклоняется перед всем прекрасным, что включает в себя окружающий мир. Будь то природа или же прекрасная дама сердца.

    Темы и проблемы произведения

    В самом названии заключается основная мысль и тема произведения. Описание прекрасного утреннего пейзажа одновременно встречается с описанием красавицы. Он восхищается прекрасным утренним пейзажем, заснеженными и сияющими просторами, от которых невозможно отвести глаз.

    Основной темой произведения «Зимнее утро» является неописуемая красота природы. Одновременно с описанием красоты природного явления, автор рассказывает о пробудившихся чувствах лирического героя к прекрасной красавице. Он призывает девушку, так же как и он, обратить внимание на то, в каком чудесном мире они живут. Ведь ничего не может быть прекраснее того, что сумела сотворить сама матушка-природа.

    Любовная тема тесно переплетается с темой природы в стихотворении «Зимнее утро». Они сплетаются как единое целое. Они одинаково благотворно влияют на душу лирического героя, тем самым давая ему надежду на скорое счастье. В его душе чувствуется волнение и предвкушение перемен в лучшую сторону.

    Используя антитезу, автор ещё больше подчеркивает красоту зимнего утра, вспоминая мрачность вчерашнего вечера.

    Средства выразительности

    Как и характерно для лирики Пушкина, данное стихотворение очень богато эпитетами, метафорами и олицетворениями. Благодаря им, поэту удается передать всю волшебность и хрупкость зимнего утра, тем самым создав сказочную атмосферу.

    Смысл произведения

    Прочитав стихотворение «Зимнее утро», у читателя может сложиться впечатление того, что он сам только что побывал в заснеженном лесу и прокатился на санях. Весь текст читается очень легко и свободно. Поэт рассказывает нам историю о том, что еще вчера лирической героине было грустно. Но, с наступлением морозного и солнечного утра её настроение так же меняется в лучшую сторону. Ничто плохое не может длиться вечно, и следом обязательно придёт счастье.

    Именно эту мысль и попытался донести до нас творец. Никогда не стоит отчаиваться, если сегодня что-то не ладится. Завтра будет новый день, который обязательно будет намного лучше вчерашнего.

    Используемые источники:

    • https://poetpushkin.ru/stihi/pejzazhnaya-lirika/zimnee-utro-pushkin-metafory-epitety-sravneniya-olitsetvoreniya.html
    • http://coolchtivo.blogspot.com/2019/12/blog-post5.html
    • http://hronika.su/hudozhestvennye-sredstva-vyraziteln/
    • https://literoved.ru/analiz/analiz-stixotvorenij/polnyj-analiz-stixotvoreniya-zimnee-utro-a-s-pushkin.html

    _________________________________________________________________________________________________
    Сочинение.
    Человек и природа в творениях Куприна

    Образ природы органичен для художественного мира Куприна и неразрывно связан с его концепцией человека. Можно выделить целый ряд произведений писателя, в которых природа занимает важное место. Таковы живописный Полесский цикл, лирические миниатюры «Вальдшнепы», «Ночь в лесу», размышления о природных явлениях — «Пустые дачи» (начало осени), «Золотой петух» (восход солнца). Сюда же примыкает цикл лирических очерков о балаклавских рыбаках «Листригоны». Впервые купринская концепция человека и природы была воссоздана как нечто целостное в произведениях Полесского цикла, основу которого составили такие рассказы, как «Лесная глушь», «Олеся», «На глухарей». Единство цикла во многом обусловлено образом рассказчика-охотника, через восприятие которого изображается природа и который воспринимает ее как реальный и одновременно таинственный и загадочный мир, достойный наблюдения и осмысления, и равноценный миру человека в общем потоке бытия. Чувство связи и родства с этим миром вызывает волнение героя: «затаил дыхание и замер», «осторожно», «стараясь не шуметь», «всматривался» и т. д. Соприкосновение с миром природы становится для рассказчика не только попыткой приблизиться к таинству мира, но и способом нравственного очищения. Природа помогает ему забыть о житейских неурядицах и заботах и окунуться в новый поток времени. Купринское чувство природы космично. Писатель воспринимает ее как органическое целое, имеющее непосредственную связь с человеческим миром. Оста ваясь наедине с природой, купринский рассказчик переживает такие мгновения, которые позволяют ощутить движение времени, которые рождают у человека ощущение своей включенности в вечный поток космической жизни. Философскую окраску приобретает зимний пейзаж в повести «Олеся»: «Было так тихо, как только бывает в лесу зимою в безветренный день. Нависшие на ветвях пышные комья снега давили их книзу, придавая им чудесный, праздничный и холодный вид. По временам срывалась с вершины тоненькая веточка, и чрезвычайно ясно слышалось, как она, падая, с легким треском задевала за другие ветви Снег розовел на солнце и синел в те- ни. Мною овладело тихое очарование этого торжественного, холодного безмолвия, и мне казалось, что я чувствую, как время медленно и бесшумно проходит мимо меня…» В момент общения с природой купринский герой-рассказчик способен увидеть в мгновенном — вечное, ощутить свою сопричастность целому. В эту минуту герой осознает себя частью Вселенной, воплощенной в образе тишины и бесшумно текущего времени , которые рождают ощущение мировой гармонии («чего-то стройного, прекрасного и нежного»). Образ природы опоэтизирован в «Олесе». Куприн наделяет героя взглядом художника, способностью раскрывать красоту мира и видеть ее там, где, казалось бы, нет ничего примечательного. Так, описывая «черную от грязи» лесную дорогу во время весенней распутицы, герой отмечает, что в воде, которой были заполнены многочисленные колеи и следы лошадиных копыт, «отражался пожар вечерней зари». Природа видится герою сказкой, волшебством, сливающим красоту лунной ночи и таинство любви в единый прекрасный миг жизни: «И вся эта ночь слилась в какую-то волшебную, чарующую сказку. Взошел месяц, и его сияние причудливо пестро и таинственно расцветило лес, легло среди мрака неровными, иссиня-бледными пятнами на корявые стволы, на изогнутые сучья, на мягкий, как плюшевый ковер, мох Тонкие стволы берез белели резко и отчетливо, а на их редкую листву, казалось, были наброшены серебристые, прозрачные, газовые покровы. И мы шли, обнявшись, среди этой улыбающейся живой легенды, без единого слова, подавленные своим счастьем и без молвием леса».
    Проблема взаимоотношений человека и природы поднимается Куприным в цикле очерков «Листригоны», в которых подчеркивается связь человека с природной жизнью, подчиненность труда рыбаков естественным природным ритмам. Образ природы в «Листригонах» эмоционально окрашен. В описаниях ночи, моря, тишины, звездного неба и т. д. автор часто пользуется оценочными эпитетами, сравнениями, олицетворениями. Куприн показывает в своем творчестве, что разрыв человека с природой приводит к утрате космических связей и неполноценности бытия. Купринские охотничьи сюжеты, описания природы явлены читателю как одна из попыток современного человека восстановить космическое мироощущение, столь актуальное для нашей эпохи.
    .

    Как написать студенческую работу, чтобы её 100% приняли?

    Возникают ситуации, когда очень сложно сделать работу, когда совершенно не понятно каков должен быть конечный результат. В таких случаях лучше не тратить лишние время и нервы, а обращаться к знающим людям.

    Помощь в написании учебных работ

  • Сочинение на тему осень с односоставными предложениями
  • Сочинение на тему осень по английскому языку
  • Сочинение на тему осень на моей улице
  • Сочинение на тему осень охотник 8 класс левитан описание картины
  • Сочинение на тему осень на лугу