Сочинение на тему опиши себя

В романе и. тургенева отцы и дети встает вечная проблема общения отцов и детей. эта проблема актуальна и в наше

В романе И. Тургенева “Отцы и дети” встает вечная проблема общения отцов и детей. Эта проблема актуальна и в наше время. Родители, бабушки, дедушки возмущаются по поводу того, что дети, внуки так одеваются, общаются, как не одевались, не общались они. Дети и внуки, в свою очередь, возражают родителям, бабушкам и дедушкам говоря, что они уже прожили свое и стали “отставными” людьми. Из этого следует, что роман “Отцы и дети” современен и будет подходить под то время, в какое его прочтут. В наше время тоже есть “отцы”, “дети”, “Базаровы”, “Аркадий”, “Одинцовы” и “Кукшины”. Всех этих героев можно найти среди своих родных и друзей, если как следует присмотреться, а кем-то из героев можешь оказаться ты. Для того, чтобы доказать современность романа И. Тургенева “Отцы и дети” можно взять обычную семью. “Отцами” в такой семье будет старшее поколение, а “детьми” будет младшее поколение. Среди друзей детей наверняка есть свой “Базаров”, управляющий ими, их мыслями. Найдется в этой среде и “Ситников” пустоголовый человек, сумасброд и приходящий без приглашения. Есть там и испорченная жизнью “Кукшина”, ведущая себя, как средний род, ничтожество. Найдется и “Одинцова”, человек под маской, не понимающий, что ему надо от жизни. В семье может быть “Аркадий”, но это уже спорно. Проблемами здесь будут споры между поколениями, непонимание друг друга, любовные страдания, подавление чувств и так далее. Отличие общения такого общества от общества, описанного И. Тургеневым, будет только одно, может быть, дела не доведут до “дуэли”, хотя кто знает, что еще может быть. В наше время возобновляется течение нигилизма. Люди запутались и решили, что надо все отрицать, ни во что не верить, от этого появились “Базаровы”, которые исчезнут, как только все успокоится, и жизнь войдет в привычное русло.

I Характеристика Е.Базарова.
II Поколения “отцов” и “детей”.
1. Сравнение поколений.
2. Ошибочные взгляды Базарова.
3. Образ нового поколения.
III Актуальность романа в наши дни.
Роман И.С.Тургенева поистине является шедевром русской литературы. Произведение отличается постановкой важнейших социальных, философских, этических вопросов своего времени. Центральное положение в романе занимает Евгений Базаров. В романе показан новый тип передового деятеля-разночинца, демократа Базарова, “человека дела, а не слов”. Он представитель нового молодого поколения. Это практический человек, идеалов и авторитетов для него не существует, потому что он не встречает себе равных и на все имеет свои собственные убеждения. “Я ничьих мнений не поддерживаю, я имею свои”, – полупрезрительно говорит Базаров. По своим умственным достоинствам Базаров гораздо выше окружающей его среды. Увлечение науками, стремление докопаться до истины, широкий кругозор и критическое отношение к действительности, чувство собственного достоинства – вот характерные черты Евгения Базарова. Это человек из другого мира, из иной среды. Тургенев показал своего героя одиночкой, который в дальнейшем понимает, что его “нигилизм” – это жалкое подражание сильной личности. Самого автора не удовлетворял ни лагерь “отцов”, ни “детей”. Он не смог полюбить Базарова, но признал его силу и отдал ему дань, полную уважения. Тургенев не сочувствует вполне ни одному из своих действующих лиц. Представители прошлого поколения изображены с беспощадной верностью. Они хорошие люди, но об этих хороших людях не пожалеет Россия.
Такие люди, как Базаров, непреклонны, верны своим идеалам, уверены в себе, энергичны и деятельны, честны и искренне преданы своему делу, незаменимы в любом обществе. Ни Онегины Пушкина, ни Печорины Лермонтова, стремящиеся к самоутверждению, реализации своих возможностей, но не видящие им достойного применения, а именно Базаровы, знающие, что в данный момент нужно изменить в обществе, способствуют общественному развитию, движению жизни вперед. Сам Базаров говорит, что России нужны сапожник, портной, мясник, то есть люди, занимающиеся конкретными, нужными делами, а не “сидящие сложа руки и уважающие себя за это”, как Павел Петрович. Но разве Базаров, видящий, что “болтать о язвах общества не стоит труда”, не стремится принести своей деятельностью пользу обществу, разве этот герой “занимается вздором”, подобно большинству “передовых людей и обличителей”? Несомненно, Базаров, обладатель столь редких и ценных качеств, нужен России.
Но, по мнению Тургенева, Базаров рано пришел в жизнь, он бы мог сделать многое, но “умирает, не сделав ничего”. Есть в нем и отрицательные черты. Базаров бездумно отрицает все вещи, которых даже не знает и не понимает. Поэзия, по его мнению, ерунда, читать Пушкина – потерянное время, заниматься музыкой – смешно, наслаждаться природой – нелепо. Любовь для Евгения – это всего лишь физиологическая потребность. Жизнь вносит корректировку в его взгляды на любовь. Базаров глубоко страдает после отказа Одинцовой. После этого он вступает в сферу утонченных переживаний, которых он раньше не принимал. От уверенности его не остается и следа. Страсть целиком захватывает героя, но он находит в себе силы, в отличие от Павла Петровича, порвать с эгоистичной женщиной, несмотря на трагичность этого разрыва. Базаров способен к глубокому критичному самоанализу и переосмыслению былых убеждений. И в этом его сила. Отвергнутый, он все-таки одержал нравственную победу. В прощальных словах Базарова заключен главный смысл его жизненного финала: “Я нужен России?… Нет, видно, не нужен…” Таким образом, истоки страданий Базарова – преждевременность появления, отсутствие союзников и мучительное одиночество.
В историях героев постоянно намечаются противопоставления поколений. Так, Базаров говорит о своих родителях: “Я думаю: хорошо моим родителям жить на свете! Отец в шестьдесят лет хлопочет; и матери моей хорошо: день ее до того напичкан всякими занятиями, ахами и охами, что ей и опомниться некогда, а я…” Особенно значительны размышления Николая Петровича, когда он ясно осознал свое разъединение с сыном. “Брат говорит, что мы правы, — думал он, — и мне самому кажется, что они дальше от истины, нежели мы, а в то же время я чувствую, что за ними есть что-то, чего мы не имеем, какое-то преимущество над нами… Молодость? Нет, не одна только молодость”.
Что касается проблем, возникших в романе, то можно сказать, что в обществе всегда будут происходить разногласия между поколениями. Будь-то вопросы, связанные с природой, культурой, или любовью. Но, по моему мнению, в романе рассматриваются проблемы не как отношений между поколениями, а в целом проблемы общества. Ведь, человек, думающий по-новому, увлекающийся наукой, не смог найти свое предназначение в обществе. Этот человек – Евгений Базаров. Да, он ошибался, отрицая всё: любовь, искусство, чувства. Я думаю, с его стороны, это был еще юношеский максимализм, за который он поплатился в жизни.
Я считаю, что и название романа “Отцы и дети” можно интерпретировать по-разному. Во-первых: это взаимоотношения между поколениями. Но также это отношения людей разных взглядов и социального положения. Дворяне, аристократы, считавшие себя выше всех, можно отнести к одному лагерю. С другой стороны им противостоит один человек, в лице Евгения Базарова. Таким образом, к “отцам” можно отнести и Кирсановых, и Одинцову, и даже последователя Базарова, Аркадия. В конце концов, он осознал, что гораздо удобнее ничего не менять, оставаться в среде отцов. А в поколение “детей” относится лишь один человек. Это – Евгений Базаров, образ нового поколения. Он не нашел союзников и остался в одиночестве. Этот персонаж погиб, потому что сам автор не знал, как бы в дальнейшем сложилась жизнь Базарова. Возможно, для таких людей еще не пришло свое время. В этом состоит основная проблема общества.
Современен ли роман? Несомненно, потому что всегда будут появляться люди, подобные Базарову, старающиеся как-то изменить мир, но общество не будет принимать таких людей, не похожих на остальных. Проблема отцов и детей существовала и, скорее всего, будет существовать во все времена. Очевидно, именно поэтому роман И.С. Тургенева “Отцы и дети” до сих пор остается актуальным. Два поколения, изображенные писателем, различаются не столько возрастом, сколько противоположными взглядами, мировоззрениями: старого дворянства, аристократии и молодой революционно-демократической интеллигенции.
Современник Тургенева, критик Писарев увидел в романе “выведенные явления жизни” как очень близкие для себя, такие близкие, “что все наше молодое поколение со своими стремлениями и идеями может узнать себя в действующих лицах этого романа”. Из-за чего произведение И.С.Тургенева “Отцы и дети” остается актуальным и в наши дни.

Ответ оставил Гость
Роман “Отцы и дети” — одно из лучших произведений прекрасного русского писателя И.О. Тургенева. Написанное во второй половине девятнадцатого века, это произведение остается популярным и читаемым и в наше время.Причин этому множество: и вечные темы природы, дружбы, любви, и актуальность конфликта романа даже сейчас, и современность помыслов и убеждений главного героя. И, на мой взгляд, главная заслуга И.О. Тургенева в том, что он не просто описал события, не просто рассказал о развитии конфликта, но и сумел проанализировать психологию героев, действительно мастерски раскрыть стремления их души, внутреннюю борьбу и порывы.Наиболее глубоко и полно нам показывает это Тургенев во взаимоотношениях старшего поколения и молодого, иначе— поколений “отцов” и “детей”. Через все произведение проходит мысль автора о пропасти, которая их разделяет. Здесь разница во взглядах на понятия, на идеалы, на исходящие общечеловеческие ценности. Здесь и различие восприятия разными поколениями одних и тех же явлений, чувств, убеждений, традиций и авторитетов, и разное отношение к определенным правилам и нормам. Но автор одновременно показывает, что несмотря на все это, несмотря на противоречия между поколениями, а часто и на их противостояние, их связывает сила любви отцов к детям, а детей к отцам, как бы ни резки были грани между убеждениями и принципами, как бы ни противоположны были суждения, как бы ни противостояла самоуверенность и резкость молодости Базарова мудрости и терпимости, разуму и снисходительности старшего поколения.Молодость не имеет жизненного опыта, она жизнерадостна, постоянно стремится вперед, стараясь познать все новое, неизведанное; торопясь, чтобы ничего не пропустить, все изведать, все исправить. Она, как на крыльях, мчится вперед, чтобы не упустить свой шанс, не упустить случай, который, кажется, может перевернуть всю жизнь. Старшее же поколение не спешит; оно живет воспоминаниями и, наблюдая за спешкой молодости, рассуждает о быстротечности всего земного, о недолговечности счастья с высоты своего богатого жизненного опыта.Я думаю, что И.С. Тургенев именно так назвал свой роман, потому что хотел показать все те различия, которые существуют между поколениями “отцов” и “детей”. Писатель смог показать представителя каждого из этих двух поколений, с разных сторон раскрыть глубину его мыслей, показать стремления его души, понять все его противоречия, увидеть прекрасное в каждом человеке.

Ответ оставил Гость
В романе И. Тургенева «Отцы и дети» встает вечная проблема общения отцов и детей. Эта проблема актуальна и в наше время. Родители, бабушки, дедушки возмущаются по поводу того, что дети, внуки так одеваются, общаются, как не одевались, не общались они. Дети и внуки, в свою очередь, возражают родителям, бабушкам и дедушкам говоря, что они уже прожили свое и стали «отставными» людьми. Из этого следует, что роман «Отцы и дети» современен и будет подходить под то время, в какое его прочтут.       В наше время тоже есть «отцы», «дети», «Базаровы», «Аркадий», «Одинцовы» и «Кукшины». Всех этих героев можно найти среди своих родных и друзей, если как следует присмотреться, а кем-то из героев можешь оказаться ты.        Для того, чтобы доказать современность романа И. Тургенева «Отцы и дети» можно взять обычную семью. «Отцами» в такой семье будет старшее поколение, а «детьми» будет младшее поколение. Среди друзей детей наверняка есть свой «Базаров», управляющий ими, их мыслями. Найдется в этой среде и «Ситников» пустоголовый человек, сумасброд и приходящий без приглашения. Есть там и испорченная жизнью «Кукшина», ведущая себя, как средний род, ничтожество. Найдется и «Одинцова», человек под маской, не понимающий, что ему надо от жизни. В семье может быть «Аркадий», но это уже спорно. Проблемами здесь будут споры между поколениями, непонимание друг друга, любовные страдания, подавление чувств и так далее. Отличие общения такого общества от общества, описанного И. Тургеневым, будет только одно, может быть, дела не доведут до «дуэли», хотя кто знает, что еще может быть. В наше время возобновляется течение нигилизма. Люди запутались и решили, что надо все отрицать, ни во что не верить, от этого появились «Базаровы», которые исчезнут, как только все успокоится, и жизнь войдет в привычное русло.

Роман И. С. Тургенева “Отцы и дети” будет актуален всегда, потому что его главная тема – конфликт между поколениями, а уж он-то будет вечно, пока идёт смена поколений. “Детям” всегда кажется, что “отцы” заняты не так и не тем, а “отцы” не одобряют то, как их “дети” разбазаривают жизнь на какие-то странные ненужные занятия.
С другой стороны, роман И. С. Тургенева описывает время, в которое создавался, – 60-е гг. XIX ст., поэтому в нём описаны характерные для этого времени события в русском обществе, причём сделано это с позиции “отцов” – насмешливо, иногда почти с сарказмом.
Взять хотя бы “эманципе”, как она показана:
Нам ещё ничего не сказано, но читатель уже подготовлен к негативной составляющей в восприятии образа Кукшиной: она и неопрятная, и растрёпанная, и горностай у неё старый и нечистый какой-то, и говорит она лениво, и журналы у неё хоть и валяются повсюду, но хозяйка их не читает, потому что в те времена страницы в журналах нужно было разрезать самостоятельно, это был часто встречающийся полиграфический брак, обусловленный необходимостью удешевить производство. Неразрезанные страницы бывали и в книгах. Словом, во времена И. С. Тургенева было просто понять, читает ли человек книги или просто держит для придания себе пущей важности.
(Таким был нож для разрезания буаги А. С. Пушкина, фото из его музея-квартиры в Петербурге).
Шаг за шагом перед нами открывается образ без единой положительной черты. Мадам Кукшина провинциальна, неопрятна и просто вульгарна:
В нежном школьном возрасте, когда я впервые читала это произведение, то меня донимал один детский вопрос: а что было бы, мадам Кукшина была не провинциальна, а со столичным лоском, если бы она была на радость мужскому глазу причёсана и одета в новое чистое платье, звучало бы сказанное ею глубже или умнее? Автор намеренно смешивает перечисление каких-то внешних недостатоков героини и неопрятности её жилья, но при этом ни слова не говорит о содержательной стороне беседы. Исподволь получается, что некрасивая женщина в несвежем платье не может судить о том, что такое индивидуальность, женщина, склонная к неуёмному поглощению шампанского, не может сказать ничего толкового о равноправии – все рассуждения мадам Кукшиной остаются вне повестования, лишь лозунги, поисающие в воздухе… Словом, женщина, чей вид не услаждает взор мужчины, а умение вести хозяйство не способно удовлетворить его стандарты комфорта, не может быть ни умной, ни глубокой, ни просто симпатичной.
Софья Ковалевская и Мария Складовская-Кюри, наверное, тоже не сильно впечатлили бы И. С. Тургенева, ибо тоже не отличались умением хорошо причёсываться, а в быту были отнюдь не идеальными хозяйками. Мы-то знаем, что обе они были недюжинного ума учёными, но опиши и их И. С. Тургенев в своём романе, было бы на двух Кукшиных больше.
Так что роман “Отцы и дети” с одной стороны всега будет актуальным, а с другой стороны ярко демонстрирует психологию своего времени.

Отцы и дети – Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.
Сочинение на тему Отцы и дети
Школьные сочинения на данную тему, как вариант подготовки к итоговому сочинению.
Пример сочинения на тему: Отцы и дети
В романе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» пишется о конфликте разных поколений.
Главный герой Евгений Базаров очень трудолюбивый человек. Ему нравятся точные науки, он проводит исследования и опыты. Базаров всячески пытается принести пользу своей родине и обществу в целом. Ему не нравится говорить о чувствах, и он отрицает любое их проявление. Для него творчество и поэзия не имеют абсолютно никакого смысла.
Его оппонентом становится Павел Петрович Кирсанов – именно он вступает в спор с Базаровым. Кирсанов старший не понимает, почему молодой человек Евгений относится с таким пренебрежением к искусству.
С каждым днем эти двое все больше относятся друг к другу с ненавистью и злостью. Дело доходит до того что они затевают тайную дуэль в которой выигрывает Базаров. Победа Евгения это лишь удачный случай и он так же мог подвернуться Павлу Петровичу.
После дуэли страсти в доме Кирсановых, куда был приглашен Базаров, немного поутихли. Однако лучше друг к другу они не стали относиться.
Аркадий, который пригласит своего товарища погостить в его родительском доме, тоже замечает, что Базаров не такой уж и хороший человек и на самом деле у них не так много общего, как он думал раньше. Аркадий с Евгением относили себя к обществу нигилистов.
Кирсановы состоятельные дворяне, у них есть свое поместье немного ветхое, но большое. У Кирсанова старшего хорошее образование и он очень интеллигентный и воспитанный человек. Аркадий Кирсанов получая образование, и познакомился с Евгением Базаровым. Именно Базаров и привел Аркадия к нигилистам. У Евгения очень мало друзей, а вернее их практически нет. Все его друзья и знакомые вначале с охотой приобщились его идеи нигилизма, но потом все быстро разошлись. Все разошлись кто куда, кто женился и занимался семьей, а некоторые нашли дела интереснее.
Аркадий очень сочувствовал Базарову и пытался во всем его поддерживать. Со временем Кирсанов понимает, что им лучше перестать общаться с Базаровым. У Кирсанова есть любящая семья отец и дядя. Пройдет немного времени и Аркадий женится на замечательной девушке Катерине, которую он очень полюбил. Кирсанов считает, что ему стоит поставить во главу свою семью и отказаться от навязчивых идей Базарова.
У Евгения Базарова ничего этого нет. Его родители конечно его безумно любят, но не могут показывать своих чувств в полной мере, чтобы не спугнуть сына. Евгений не любит никого и считает что все люди ему не ровня. Для того чтобы удовлетворить свои физиологические потребности ему не нужно никого любить. Достаточно чтобы девушка была симпатичной. Единственного человека, которого он считал себе равным, оказалась девушка Одинцова Анна Сергеевна. Базаров первый раз влюбился и хотел владеть этой женщиной. Анна Сергеевна ответила ему отказом.
Базаров так и умрет пытаясь доказать всем свою правоту и то что проявление чувств это полная ерунда. Он не захотел выбрать семейный очаг и любящую семью. Базарову даже не могу было передать свои знания о нигилизме. Евгений Базаров умер в одиночестве.
Пример сочинения на тему: Отцы и дети
Я часто задумываюсь над вопросом: «Почему самые близкие люди зачастую не могут найти общий язык?» Проблема отношений детей и родителей – одна из важнейших нравственных проблем человечества. Она является сложной и актуальной во все времена. Часто в семье старшее поколение не хочет видеть, что дети выросли, у них появились собственные убеждения и ценности. А молодёжь в свою очередь не желает жить по правилам старших, хочет строить жизнь по-своему. Подобные взаимоотношения неизбежно ведут к конфликтам, и русские классики отразили это в судьбах своих героев: А.Н. Островский приоткрыл дверь в дом Кабановых, И.С. Тургенев изобразил непримиримую вражду Евгения Базарова и братьев Кирсановых, в особенности Павла Петровича. Но, может быть, конфликт поколений существует только на страницах классической литературы?
Увы, но в современном мире можно часто наблюдать, что дети не всегда спешат к родителям, живущим далеко. Что же в этом страшного? Одним из поучительных примеров для нас может послужить рассказ Константина Георгиевича Паустовского «Телеграмма». Это очень грустная история о старушке, напрасно ожидающей приезда дочери, которая в суете городской жизни, в погоне за ложными ценностями забыла об одинокой матери: «Настя, дочь Катерины Петровны и единственный родной человек, жила далеко, в Ленинграде. Последний раз она приезжала три года назад…» Автор показывает нам, как Настя, увлекшись работой, отдавая ей все свои душевные и физические силы, не находит времени для самого дорогого в жизни человека – матери. Катерина Петровна понимает, что «Насте теперь не до нее, старухи. У них, у молодых, свои дела, свои непонятные интересы, свое счастье». Почему дочь так бессердечна? Неужели переполненные поезда, материнские слёзы и скука сельских дней – это и есть настоящая причина, по которой Настя обрекает мать на одинокую старость? Поступок Насти безнравственен. Девушка не выдерживает испытания на истинную человечность. В финале рассказа показан трагизм её положения и та невыносимая тяжесть, которая обрушивается на Настю после смерти Катерины.
Наверное, героине рассказа «Телеграмма» захотелось жить своей отдельной жизнью, самостоятельно принимать решения, чувствовать себя независимой. Но она совсем забыла, что родители не вечны. Чем старше они становятся, тем больше им требуется внимания и заботы. Об этом небольшой, но трогательный рассказ Бориса Екимова «Говори, мама, говори…» Когда мы прочитали его в классе на уроке литературы, у многих на глазах блестели слёзы. Автор удивительно точно смог описать одиночество старого человека. Главной героине хочется так много рассказать дочери о каждом своём дне, о мелочах, которым он наполнен, таких важных для неё, но таких малозначительных для той, что оплачивает дорогой тариф мобильного телефона. Мы, читатели, уже почти не надеемся, что дочь одумается, перестанет обрывать мать на полуслове. И вдруг далеко-далеко она почувствовала, как « всё зыбко и ненадёжно», испугалась, что может навсегда «вдруг оборвётся этот голос и эта жизнь». И теперь она просила: «Говори, мама, говори…» Значит, поняла, осознала, что из-за ежедневной спешки, бесконечных дел и забот можно упустить самое важное – жизнь родных людей.
Рано или поздно у каждого из нас будут дети. Своим поведением, тем, как мы относимся к родителям, любим их, мы будем показывать пример собственным детям, которые будут так же, я уверена, относиться и к нам. Важно помнить, что именно семья формирует нравственные качества человека. «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности», – говорил великий А.С. Пушкин. И с его авторитетным мнением сложно не согласиться, не так ли?
Пример сочинения на тему: Отцы и дети
Проблема отцов и детей – это вечный вопрос, который поднимают писатели и поэты в своих произведениях. Конфликт поколений мы ежедневно можем встречать и в реальной жизни. Но особенно остро эта проблема появляется в том обществе, которое переживает переломные моменты, когда старшее и молодое поколение противостоит не только в бытовой борьбе, но и в борьбе политических и социальных взглядов.
Как раз такую проблему и показывает И. С. Тургенев в романе “Отцы и дети”. Конфликт поколений, изображенный в произведении, выходит далеко за семейные рамки. Это еще и общественная борьба двух разных идей, двух разных эпох: старого дворянства и демократической интеллигенции.
Несмотря на то, что молодой нигилист Базаров и представитель дворянства Кирсанов не спутаны семейными узами, основной конфликт разгорается между ними. Я считаю, что проблема отцов и детей – это не просто конфликт в одной семье, непонимание между кровными родителями и детьми. Эта проблема всегда шире, чем кажется. В большинстве случаев – это борьба между старшим поколением, которое привыкло жить по своим уставам, и новой, прогрессивной молодежью, которая хочет что-то изменить. И пускай даже молодые люди могут допускать ошибки, но это их жизнь и они заслуживают на свое мнение.
Базаров и Кирсанов спорят о вещах, которые актуальны во все времена. Это пути развития страны, науки, искусства, материальные ценности, жизнь простого народа.
Для нашего современном обществе также можно провести параллель с романом “Отцы и дети”. Старшее поколение часто старается навязать нам свои интересы в вышеуказанных вопросах. Но, как и сам И. С. Тургенев, я в большинстве случаев стою на стороне молодежи. Я считаю, что у старшего поколения уже был шанс создать крепкое общество, а молодому необходимо эту попытку предоставить.
Пример сочинения на тему: Отцы и дети
В романе «Отцы и дети» между разными поколениями возникают конфликты. Они идут врозь.
Главный герой, Евгений Базаров, человек, который идёт в ногу со временем, а во многом, даже обгоняет его, делает достаточно спорные заявления. И высказывает это он людям, которые изначально держатся противоположных точек зрения.
Если тема касается искусства, то «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта». Если природой кто-то восхищается, то только не Базаров: «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник». А любовь так и вовсе – «белиберда». Понятно, что без конфликтов было не обойтись, а то как же – чистокровные дворяне потерпеть такого вздора точно не могли бы.
Кирсанов так отзывался о Базарове: «Лекаришка», «волосатый», «шарлатан», «господин нигилист» и т.д.
Добавим ко всему сказанному некоторые колкие высказывания Базарова в адрес Павла Петровича Кирсанова и получите дуэль.
Если посмотреть на то, какие были отношения у Базарова с родителями, то здесь тоже не всё так просто:
«… уеду отсюда (из родительского дома) завтра. Скучно; работать хочется, а здесь нельзя. Отправлюсь опять к вам в деревню. У вас, по крайней мере, запереться можно. А то здесь отец мне твердит: “Мой кабинет к твоим услугам – никто тебе мешать не будет”; а сам от меня ни на шаг. Да и совестного как-то от него запираться. Ну, и мать тоже. Я слышу, как она вздыхает за стеной, а выйдешь к ней – и сказать ей нечего».
Базаров и понимает, что родители любят его безмерно, но однако же видит, что эта любовь его обременяет. К науке душа лежит, не до телячьих нежностей, и ничего Евгений с этим поделать не мог.
Можно много обсуждать этот роман, спорить, но мы никогда не сможем прийти к единственно верному ответу в вопросе, который бы касался взаимоотношения разных поколений. Не зря ведь, что к ней так часто обращаются, и не зря так любят спорить. Единственное, пожалуй, чего делать нельзя – так это полностью отказываться от своего прошлого, своей истории.
Пример сочинения на тему: Отцы и дети
Связь между поколениями…Словосочетание в наше время абсурдное. Почему? На мой взгляд, дети не понимают жизни отцов, а родители не стремятся постичь мир своих отпрысков, считая их увлечения, их мировоззрение нелепым. Учись тому, не делай этого, туда не ходи. Неудивительно, что молодежь бунтует. Вы скажете, что так было всегда?
Да, проблема «отцов и детей», без сомнения, актуальна во все времена, но сейчас, когда ребенка наконец-то уравняли в правах со взрослым, стали воспринимать как личность, вопрос взаимоотношения поколений встал, как никогда, остро. Почему так произошло? Я объясню. На мой взгляд, получив слишком много свободы, но, не умея ею пользоваться, не имея достаточного жизненного опыта, молодежь пытается нащупать свой путь часто назло скучным и нудным родителям.
И если раньше заветы отцов выполнялись неукоснительно, то сейчас принцип «Пока нет своего ума, живи моим», к сожалению, не работает. Связь межу поколениями потеряна. И это плохо, потому что опыт предков весьма помогает в жизни. Дом будущего только тогда бывает прочен, когда стоит на фундаменте прошлого. Вот, например, Дарья, героиня повести В.Распутина «Прощание с Матерой» живет по законам, которые передали ей родители. И эта женщина, уже хорошо пожившая, привлекает чистотой и правдивостью облика.
Потому что живет по совести, как учил отец: «Ты много на себя не бери – зазнаешься, а возьми ты на себя напервое: чтоб совесть иметь и от совести не терпеть». Дарья не может оборвать связь с прошлым, понимаю всю трагичность этого разрыва, поэтому решительно борется за свою избу, обреченную уйти под воду. Для нее это место – память о тех, которых давно нет. Но ни сын Павел, ни невестка не могут понять Дарью. Трудно жить, когда нет взаимопонимания между старшим и младшим поколением. О том, почему так важно сохранить связь между поколениями, пишет и А.С. Пушкин в повести «Капитанская дочка».
Петруша Гринев свято соблюдал завет отца: «Береги честь смолоду». И эти слова не позволили ему потерять чувство собственного достоинства: когда молодой человек отвечал на клевету Швабрина, герою даже не пришло в голову прикрываться Машиным именем; даже под страхом смерти он не перешел на сторону мятежника Пугачева. Только связь между отцом и сыном, крепко помнившим наказ родителя, не позволила переступить нравственную черту. Таким образом, обрывать «связующую нить» поколений, как минимум, глупо, потому что без опыта прошлого невозможно будущее.

Многомудрый Литрекон предлагает Вам итоговое сочинение на тему: «Каким путем человек идет к самому себе?». Аргументы, тезисы, заключения, примеры — все здесь в ассортименте. Приятного просвещения!

Вариант 1

(433 слова) Дорога к самому себе — это тернистый путь самопознания и рефлексии. Необходимо задавать себе сложные и неудобные вопросы, уделять время и силы поиску ответов и оставаться честным, что бы ни случилось. Этот процесс подробно описывали многие авторы, обратимся к их произведениям за примерами.

Вспомним произведение А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Жизненный путь Петра Гринева по направлению к себе пролегал через испытания и трудности. Лишь невзгоды и новые вызовы судьбы раскрыли его истинный характер, показали, кем он является на самом деле. Чтобы закалить волю сына и сделать из него воина, отец отправил Петра в отдаленную часть, а не в столичную гвардию. Еще в пути Гринев стал проходить первые проверки на прочность. Он проиграл крупную сумму денег, напился, поссорился с Савельичем и понял, что был не прав. Эти уроки помогли ему исправиться и проявить добродетель в других случаях, когда ставки были более высоки. Так, Петр смог постоять за честь возлюбленной на дуэли и даже простил его обидчика. А во время обороны крепости он проявил смелость, решительность и самоотверженность. Гринев не предал Родину и не изменил присяге, хотя за это ему грозила смерть. Выдержав все испытания и преодолев препятствия, Петр понял себя и свое предназначение. Именно эти события показали его истинную натуру, которая не могла проявиться во всем своем великолепии при рутинных обстоятельствах. То, что герой записал все это, отражает его рефлексию — попытку дать себе оценку и извлечь опыт.

Такая же трудная и напряженная дорога к себе была у Андрея Болконского в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир». Сначала герой искал свое предназначение на войне. Его кумиром был Наполеон, его целью — Тулон. Он хотел славы и величия. Но реальная картина боя изменила его иллюзорные представления о природе сражений. Он увидел лишь грязь и кровь. Ранение под Аустерлицем и ненужный подвиг заставили его переосмыслить свою жизнь и признать ошибку. Следующим этапом были его попытки реализовать себя в деле помещика, а затем и на поприще реформатора. Но и эти направления со временем разочаровали Андрея. Семейная жизнь тоже не удалась, ведь невеста изменила ему. Но все эти события вели героя к более глубокому пониманию себя и своих потребностей. Именно поэтому в финале своей жизни Болконский смог осознать такую высшую мудрость, с которой не живут. Он полностью принял и познал себя, мир, суть своего пути и предназначения. Как он к этому пришел? Методом проб, ошибок и серьезных раздумий над ними.

Таким образом, человек идет к себе дорогой, состоящей из рефлексии, самоанализа и испытаний. Только разговор с собой и самокопание позволяют дойти до глубинной сути личности и найти для нее наиболее полную реализацию в мире. Преодоление терний и, что важнее, себя самого — вот путь, который ведет людей к самим себе.

Вариант 2

(375 слов) Путь человека к самому себе определяется его природой. Кто-то находит себя в рефлексии и самоанализе, а кто-то — в деятельности и активности, которые реализуют потенциал личности и указывают ей направление. А кто-то видит свое истинное лицо только в испытании или же при свете вспышки любовного чувства. Чтобы лучше разобраться в это теме, проанализируем книги известных писателей.

Вспомним психологический роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Григорий Печорин был очень развитым и образованным человеком. Он много размышлял о себе и своем предназначении в мире. Все свое время он посвятил разгадке тайны собственной личности. Этот вопрос — главная тема его журнала. Герой не только думал о себе, но и писал, анализировал, делал выводы, то есть превратил самокопание в научную работу. Более того, в этой деятельности было место экспериментальной части и практическим занятиям. Ради проверки и изучения самого себя он участвовал в дуэлях, бросался на пьяного казака, похитил девушку, обманул другую, разрушил семью третьей и так далее. Все это он делал не столько ради развлечения, сколько для открытия новых граней и возможностей своей натуры. Таким образом, жизненный путь Печорина к себе — это интеллектуальная активность, сопряженная с экспериментами и ведением отчетности.

Совсем иной пример можно найти в романе И.А. Гончарова «Обломов». Агафья Пшеницына едва ли могла бы сформулировать свое жизненное кредо и дать оценку своей судьбе. Эта женщина была ограниченной, автор даже употребляет прилагательное «тупой». Она занималась бытом и детьми, на это уходило все ее время, ведь денег у вдовы чиновника было мало. Как же она шла к себе? Именно физическая активность была ее методом постижения своей натуры. В делах и заботах Агафья выражала себя и реализовывала собственные возможности. В ее доме всегда было чисто, уютно, по-человечески тепло и душевно. Она умела создать семейный очаг, маленькую версию Обломовки. На это нужны не только материальные, но и духовные ресурсы. Героиня тоже была в процессе самоидентификации, но не посвящала себе повести, а трудилась во благо близких и генерировала домашнюю атмосферу, выражающую ее суть.

Таким образом, путь к себе у каждого человека свой, нет какой-то универсальной рецептуры, подходящей для всех. Важно нащупать свою индивидуальную тропу, которая ведет именно к вам, а не к той версии вас, которую хотели бы видеть другие люди. Познать себя можно и интеллектуальным, и физическим, и духовным трудом. Главное, чтобы результат соответствовал вашей сущности.

Если вы от сочинения в стресс впадаете, то что будет во время ЕГЭ.
09.12.2021 14:35:28, С-вета

Удачи вашим ребятам, смочь собраться и отличных результатов!

04.12.2021 12:25:20, Красное платье

Всех выпускников с успешным написание сочинения! В том, чсто успешно — не сомневаюсь, испытание не самое сложное, дети все подготовлены школой к нему.
И хорошо, что не мурыжили переносами до апреля, как два последних года. Мало, что переносили, так школа постоянное «репетировала» это декабрьское сочинение, забирая время от подготовки к ЕГЭ.

02.12.2021 09:38:43, Наталья Свет.

ЛУЧИК

все,результат получили. Зачет,классный руководитель написал.
01.12.2021 19:15:16, ЛУЧИК

Люба С.

Эк у вас молниеносно!

02.12.2021 11:40:16, Люба С.

Пока не официально.
02.12.2021 13:17:44, ЛУЧИК 1

Санвиталия

Дочь утром оч волновалась. Написала и ушла через 1,5 часа. Не знаю, хорошо это или плохо) Тему взяла про Вознесенского.
01.12.2021 18:30:49, Санвиталия

Желаю получить максимальный балл.
И как хорошо, что это все у меня позади, а второй заход ещё не скоро)

01.12.2021 18:25:06, Планетка

ЛУЧИК

Все написал и сдал зачет. Тему взяла -Когда слово становится преступлением? Произведения — «преступление и наказание» и » морфий»
01.12.2021 16:00:53, ЛУЧИК

ландыш

удачи!

01.12.2021 14:55:46, ландыш

пока мои два одиннадцатых класса пишут сочинение, я на заменах. Например, в кабинете биологии ))

картинка


01.12.2021 14:52:14, AleXXX

Mary M.

Какой веселенький)

01.12.2021 14:54:58, Mary M.

Мой пришёл. Когда результаты не знает, сказал, что к коллоквиуму по физике волновался больше, а тут фигня :) Ну посмотрим, обычно у него это означает, что результат будет так себе.

А мамам надо себя беречь :)


01.12.2021 14:18:12, Dots .

Cat-S

удачи!
01.12.2021 14:06:10, Cat-S

Питерская

О, уже:) Помню, помню.

01.12.2021 13:48:11, Питерская

Надеюсь что все справятся! Удачи им!
Мамам — ромашковый чай :)

01.12.2021 13:41:46, av10

ЛУЧИК

Пусть повезет, мой тоже пишет сегодня. Не готовился, потому что сегодня поставили зачет по физики и детки сегодня до 3 учили.
01.12.2021 13:27:02, ЛУЧИК

Удачи сыну! Вы виртуозно умеете мозг выносить. Все темы-сплошной негатив. Посмотрите вокруг, несмотря ни на что жизнь прекрасна. Улыбнитесь!
01.12.2021 13:11:29, Без реги

Шиповник (экс-Василиса)

Я уже радостно написала сюда о предстоящей поездке, и она накрылась))). И если б только иногда такие совпадения были.
Не, на 7е хорошо мне можно писать только о том, что уже в прошлом))).
Но, кстати, я и хорошем много пишу, только чаще не о личном. Может, Вы просто не любите темы о хорошем читать?

01.12.2021 13:23:30, Шиповник (экс-Василиса)

Санвиталия

Какой странный комментарий выше. Вообще не вижу в Ваших темах негатива.
01.12.2021 18:33:01, Санвиталия

А вы пишите после, уже с впечатлениями )))
Я у вас негатива в темах не вижу, только тема ковида вас «уносит», это есть, да. А все остальное нормальные обычные теми, не переживайте ))
За варенье на новом ноуте, еще и не сразу сказал, я бы тоже орала. Точно не обрадовалась ))) Даже без сочинения и без мыслей о дистанционке )))

01.12.2021 13:56:31, Иришка-Мартышка

Шиповник (экс-Василиса)

Так пишу после.
А в темах про ковид заносит многих. И каждый думает,что он прав. Кто прав — может, узнаем позже

01.12.2021 14:00:54, Шиповник (экс-Василиса)

Вас в этих темах заносит сразу, т.е. с первого шага задаете тон ))) Но это мое впечатление, если что )))
А так всегда интересно с вами общаться, на разные темы. И негатива не вижу, а расстройство или волнение у многих. Я со старшим всегда была спокойна, поэтому для меня был просто шок когда в дни ЕГЭ я не могла работать, думать, вот пока не сообщал «вышел, написал, теперь ждем» — просто из серии «руки трясутся».
Так что не обращайте внимания, понятно что стресс, но это совсем не означает негатив как пишут. Имхо, конечно )))

01.12.2021 20:04:54, Иришка-Мартышка

arte

Просто для статистики :))) — я не вижу в Ваших темах ни выноса мозга, ни негатива :)
Видимо, у кого что болит, тот то и видит :)

01.12.2021 13:26:47, arte

+1 для статистики)))) Хорошо как, что никаких сочинений и егэ мне не грозит, наверно поэтому глубину трагедии просто не ощущаю)))
01.12.2021 14:24:58, Иллика

Ну, я тоже вижу, и у меня это явно не болит))
01.12.2021 13:45:23, ШаНуар

arte

Ну вот уже три разных точки зрения :), а не одна, негативная.
Шиповник умеет о проблемах и заботах говорить легко и между дела — вроде как они и есть, но ничего страшного.

01.12.2021 13:59:57, arte

Все будет хорошо! Все это сочинение пишут лучше-хуже, но про незачёт по нему не слышала. Очень вас понимаю, сложный период вам предстоит с егэ и поступлением. Но главное помнить, что ничего нет в жизни непоправимого, кроме смерти( Мне эта мысль прямо помогала два года назад в 11 классе сына.
01.12.2021 12:34:57, Еся

Шиповник (экс-Василиса)

Все и проще, и сложнее, чем думала. Уже нет желания «быстрее, выше, сильнее» в максимально хороший вуз. С нынешней обстановкой ещё неизвестно, что лучше. И ППС меняется и будет меняться, и в той же Бауманке новый ректор не пойми чего творит, по факту запрещая проводить занятия даже онлайн с теми, у кого нет куара. Но это чисто внутренние распоряжения, к делу не пришьешь.

01.12.2021 12:49:09, Шиповник (экс-Василиса)

Спрашиваю потому, что мы в своё время выбирали только с военной кафедрой. Оказалось, зря. Поступить туда сейчас крайне сложно, мест мало. И военкоматы всякие препоны ставят, чтобы не давать направление( Если б мы не зациклились на наличие военной кафедры, выбор вуза был бы больше
01.12.2021 13:05:17, Еся

Думаю, надо иметь несколько запасных вариантов. Сейчас в вузах все очень по-разному. И, кстати, что у вас с военкоматом? Призывная категория?
01.12.2021 13:02:39, Еся

Mary M.

У нас все написали — и у старшего и у младшего. С первого раза. Чего и Вам желаем. И берегите нервы для ЕГЭ)))

01.12.2021 12:24:26, Mary M.

УникаЛьнаЯ

Всем пишущим — удачи, мамам — спокойствия :)
01.12.2021 12:19:38, УникаЛьнаЯ

что? Уже? А потом расслабиться можно будет?
Как вспомню эти сочинения, так вздрогну. Нее, не хочу.

01.12.2021 12:12:25, ???

Неведома Зверушка

:-) Пусть повезет…
Наши уже.
Лично меня во всём этом поражает — КАК на такие темы написать меньше 300 слов… Да я бы в 600 не вместилась. А у них проблема — 250 накопать… :-)
«Могут ли благие намерения вести к преступным деяниям?» — да тут начнешь, не остановишься же :-) А масик до 350 слов не дотянул… :-)))

01.12.2021 12:04:49, Неведома Зверушка

Стресс у деточки от ваших нервов. Я не знаю ни одного человека, который не написала сочинение. Не, ну может в какой совсем отстойной школе, в глухой деревне, и есть такие, но не в моем окружении. Ваше окружение не хуже моего))
Зачем, вот зачем, накручиваться самой и детям передавать нервяки?!

01.12.2021 12:04:28, ШаНуар

В нашей не отстойной школе- в сотне московских лучших присутствует и даже в 500 лучших школ России есть ежегодно незачеьы-от 3 до 5. Вы чего- то не знаете наверное
01.12.2021 12:53:18, муза мужа

перепишут. недопуски к егэ есть из-за сочинения?
01.12.2021 12:55:24, Шерлок

Нет конечно, там же два раза кажется можно переписать)),но сам факт- незачеты были.
01.12.2021 13:02:41, муза мужа

Да, 4 года назад такого не было.
01.12.2021 12:54:55, ШаНуар

У вас языковая школа все-таки была. Те, кто пишет сочинения с трудом, в такие школы не идут)
01.12.2021 13:40:52, Leenka

У нас тоже языковая)

01.12.2021 15:22:22, муза мужа

Реклама

После 9 класса у нас как и везде была специализация, были и естественники, и технари, незачетов не было. Девочка, про которую ниже пишу, была как раз из нашего гум класса. Никакой школе не выгодна такая статистика.
01.12.2021 13:48:58, ШаНуар

В выпуске сына было 3 незачета в 18 году
01.12.2021 12:55:58, муза мужа

В 17 году даже у девочки, у которой было реальное 2 по русскому, был зачёт)) Ну то есть трояк ей натягивали по жизни, ну и на сочинении наверное натянули.
01.12.2021 13:10:29, ШаНуар

Шиповник (экс-Василиса)

Стресс, потому что я наорала из-за нового испорченного ноута. Опять карантин объявят — будет за телефоном следить за учебой, действительно.
01.12.2021 12:50:10, Шиповник (экс-Василиса)

А наорали, потому что сами стрессуете.
Все будет хорошо!

01.12.2021 12:55:32, ШаНуар

Шиповник (экс-Василиса)

Естественно. Поди достань 40 тысяч из кармана, а вдруг завтра опять карантин?
01.12.2021 13:24:53, Шиповник (экс-Василиса)

arte

Пусть повезет :)

01.12.2021 12:00:33, arte

посмотрела темы. хорошие. все все напишут
01.12.2021 11:56:17, Шерлок

=^..^=

а где посмотреть можно?

01.12.2021 12:51:31, =^..^=

А мне показалось,что только две последние нормальные.
01.12.2021 11:59:03, муза мужа

а чем про путешествия плоха? да и про преступления
01.12.2021 12:01:03, Шерлок

Про путешествия тем, что нужно подкреплять аргументами, не все дети фантастикой увлекаются, да и в школьной программе ее нет. Про преступления- самой постановкой вопроса.
01.12.2021 12:57:15, муза мужа

Неведома Зверушка

:-) А какая в вашем регионе про преступления?
У нас — «Могут ли благие намерения вести к преступным деяниям»
Прекрасная постановка вопроса. :-) Мой масик примеры приводил — Пугачева и Раскольникова. Хотели-то они как лучше… :-)

01.12.2021 13:07:36, Неведома Зверушка

Тема: Когда слово становится преступлением?

01.12.2021 15:24:15, муза мужа

Тут вообще одной фразой обойтись можно: как надо будет, так и станет.
01.12.2021 15:37:40, Гордая птица

Там же нужно 250 слов, лучше 350))
01.12.2021 17:05:57, муза мужа

Шиповник (экс-Василиса)

Про благие намерения Раскольникова — вопрос. А с Пугачевым все правильно, мне кажется.
01.12.2021 13:25:35, Шиповник (экс-Василиса)

Неведома Зверушка

:-) Там есть разговор офицера с другим студентом, что старуха вредна и только заедает жизнь людей и было бы справедливо ее убить. Не то, чтобы это была основная причина для Раскольникова, но последнюю каплю этот подслушанный разговор явно добавил…
Ну — натянутый аргумент — но всё же :-)

01.12.2021 13:45:46, Неведома Зверушка

а при чем тут школьная пргорамма? это сочинение тем и хорошо, что позволяет не по программе
01.12.2021 13:04:24, Шерлок

Чилим

Удачи детям!

01.12.2021 11:53:06, Чилим

Perry

@@@
Пусть у них всё получится.

01.12.2021 11:51:57, Perry

Pilar

Удачи!
01.12.2021 11:49:22, Pilar

Многомудрый Литрекон советует Вам прочитать 2 примера итогового сочинения по направлению «Разговор с собой» на тему: Что помогает человеку совершенствовать себя? Аргументы он взял из книг «Капитанская дочка», «Война и мир», «Тапер», «Куст сирени».

Вариант 1

(435 слов) Каждый из нас на определенном этапе своей жизни задумывается над вопросом: что способствует саморазвитию? Всем нам хочется по возможности ускорить этот процесс и сделать результат наиболее качественным. Мудрость выдающихся писателей и мыслителей подсказывает нам, что самосовершенствоваться людям помогает обогащение жизненного опыта свежими впечатлениями и упорным трудом. Подтверждение этого тезиса мы можем найти в классической литературе.

Тему саморазвития затронул А.С. Пушкин в произведении «Капитанская дочка». Главный герой в свои 16 лет был недорослем, использующим карту в качестве материала для изготовления воздушного змея. Его гувернер из Франции только и делал, что пил и развратничал, и процесс обучения Петра был фикцией. На деле он только развлекался и играл во дворе. Узнав об этом, отец юноши решил отправить его в отдаленную военную часть, где нужно служить, а не гулять по увеселительным заведениям. Петр уехал из отчего дома, и этот отъезд благоприятно отразился на его становлении. Выйдя из-под неусыпной опеки родителей и наставников, он наконец-то взял ответственность за судьбу в свои руки. В его характере появились такие качества, как мужество, смелость и верность убеждениям. Полюбив Марью Миронову, герой повзрослел и стал более требовательным к себе. У него обострились чувства долга, собственного достоинства и гордости. За пределами родительского дома он столкнулся еще и с испытанием страхом: между предательством и казнью он выбрал второе, укрепив в себе верность присяге и своему слову. В финале перед нами уже не юноша, а полноценный мужчина, защитник своей семьи и Родины. Развить себя Петру помогло именно обогащение жизненного опыта.

Даже профессиональное и творческое развитие личности происходит под влиянием ярких и нетипичных жизненных обстоятельств. Например, А.И. Куприн в произведении «Тапер» описал судьбу талантливого мальчика, который смог усовершенствовать свои музыкальные способности, постоянно работая на мероприятиях и обеспечивая себя. Юрий Азагаров уже в подростковом возрасте мог играть серьезные творения великих композиторов. Но нельзя сказать, что лишь дару свыше он обязан своим успехом. Юный тапер ежедневно работал допоздна и развивал свои навыки. Регулярно демонстрируя уровень своей игры, Юрий смог найти нужные связи. На него обратил внимание композитор Антон Григорьевич Рубинштейн. «Но никогда и никому Азагаров не передавал тех священных слов, которые ему говорил, едучи с ним в санях, в эту морозную рождественскую ночь его великий учитель» — так заканчивает свой рассказ Куприн, давая читателю понять, что Юрий встретился со своей судьбой в тот вечер. Если бы мальчик не обогащал свой опыт выступлениями, знакомствами и упорным трудом, в его жизни не появился бы учитель и покровитель, который помог безвестному таперу добиться успеха.

Таким образом, саморазвитие — это, прежде всего, расширение границ своего тесного и узкого жизненного опыта. Человеку необходимо открывать для себя мир и двигаться навстречу своей мечте. Только так он сможет достичь вершин и довести себя до совершенства.

Вариант 2

(417 слов) Многие мои сверстники задаются вопросом: что помогает человеку развить себя? Конечно, на ум сразу же приходят книги, физические упражнения, вебинары и «марафоны», но это лишь средства для достижения цели. А формируется эта цель благодаря любви. Кто-то совершенствует себя из любви к себе, кто-то хочет понравиться избраннику, а кто-то меняется к лучшему ради детей. Примеры из каждой категории можно найти в литературе.

Так, Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» изобразил героиню, которой любовь помогла развить лучшие качества характера. Марья была привязана к отцу и делала все, чтобы он чувствовал себя счастливым. Постоянные попытки угодить ему и сохранить мир в доме поспособствовали возникновению таких качеств личности Марьи, как терпение, заботливость, смирение, доброта. Чтобы сберечь душевное равновесие и не страдать от одиночества, героиня обратилась к вере и стала одухотворенной девушкой с высокими моральными принципами. Даже красота княжны проявлялась только тогда, когда ее глаза лучились нежностью и обожанием. Любовь к племяннику развила в ней материнские чувства: ласку, женскую мудрость, отзывчивость. Занятия с Николушкой подготовили ее к замужеству и долгу жены — воспитанию детей. Поэтому в финале мы видим, как серьезно героиня относится к своей роли в семье. Она ведет дневник, где фиксирует свои материнские наблюдения и результаты воспитания детей. На такой уровень сознательности Марья смогла подняться благодаря любви. Она стала ее главным наставником.

Не менее убедительный пример мы находим в рассказе А.И. Куприна «Куст сирени». Главная героиня вкладывает все свои силы в то, чтобы помочь мужу закончить Академию и получить карьерный рост. Алмазовы живут скромно, но рассчитывают на это повышение. Николай не обладает способностями для быстрого и качественного обучения. Каждый пройденный этап давался ему с трудом. Но молодая жена училась и шла вперед вместе с ним, чтобы облегчить его участь. Вере пришлось приложить всю свою смекалку, спасая мужа из очередного тупика на его пути к мечте. Он поставил кляксу на карту и замаскировал ее под куст, а бдительный профессор работу не принял, ведь знал, что в той местности куста нет. Вера в тот же вечер заложила свои драгоценности и нашла садовника, чтобы посадить сирень в месте, запятнанном тушью. В итоге профессору пришлось признать свою «ошибку» и высоко оценить осведомленность Николая. Что же помогло Вере проявить мудрость, силу воли и находчивость в стрессовой ситуации? Именно любовь стала ее маяком, указывающим правильный маршрут, ведущий к успеху.

Таким образом, любовь помогает человеку развить лучшие качества в себе. Под ее влиянием он стремится к идеалу и наполняется силами для препирательств с судьбой. Тот, кто имеет надежный тыл в семье и самом себе, может покорить все препятствия на жизненном пути.

Итоговые сочинения
Война и мир

Поделиться

Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

21.10.2021 16:53:22

Автор: Юлия Токранова


Жизненный путь-это постоянный выбор,так как в любой ситуации человек вынужден жертва чем-то ради достижения собственных целей. Каждый путь имеет смысл.Если что-то идет не по плану,не нужно сдаваться, благодаря ошибкам люди находят выход из различных ситуаций,узнают много нового и разбираться в себе.Для достижения желаемого результата необходимо преодолеть любые трудности. Тема жизненного смысла одна из главных тем мировой литературы. Чтобы подтвердить свою точку зрения обращусь художественным произведением.
В романе «Обломов»Гончаров показывает героя, который не смог определить свой жизненный путь. Илья Ильич ни к чему не стремится, не имеет никаких целей и планов, грубо говоря, он не живет, а просто существует ,так как все свое время проводит на диване.Обломов не прилагает усилий,чтобы сделать свою жизнь лучше. Штольц и Ильинская пытаются изменить Обломова,но понимают,что без  желание человека это невозможно сделать.Благодаря Ольге Ильинской, Илья Ильич начал читать книги и выходить в общество,но через какое-то время он устал от такой активности и вернулся к прежнему образу жизни.Без желания  человека никто не способен изменить его судьбу,каждый сам выбирает путь,по которому следует всю жизнь.
Не менее ярким примером является рассказ Грина «Зеленая Лампа». Стильтон богатый человек, сыгравший злую шутку с бездомным Ивом, который из-за трудностей с работой оказался на улице. Стильтон предложил Джону ежедневно зажигать лампа на квартире за определенную плату.Этим он хотел показать, что способен управлять судьбами других людей. Стильтон считал,что при выполнении такой работы человек может сойти с ума или спится.Но Джон доказал обратное:начал читать книги, изучать анатомию ,поступил в медицинский колледж и в последствии стал хорошим врачом. Этим примером автор показал, как человека, который стремится к чему-то и верит в  себя на протяжении всего пути способен добиться недостижимых целей.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод,что жизни путь-это преодоление различных трудности ,ради достижения цели. Не каждый человек способен довести начатое до конца, некоторые сдаются на полпути,не достигнув никаких результатов.Я считаю,опустить руки- это самая большая ошибка ,так как  выход есть из любой ситуации. Конечно, существуют люди ,которые благодаря сложным обстоятельствам добиваются успеха и становится только сильнее.По моему мнению,жизнь не имеет смысла,когда у человека нет никаких  устремлений, целей и мечтаний.


Здравствуйте, Юлия!

Вам удалось в сочинении  раскрыть тему на примере 2 произведений Вместе с тем следует обратить внимание на логические скачки между предложениями, мыслями и множество грамматических ошибок.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Анализ достаточный, с элементами пересказа.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Логические нарушения не мешают пониманию смысла сказанного.

Жизненный путь-это постоянный выбор,так как в любой ситуации человек вынужден жертва чем-то ради достижения собственных целей. Каждый путь имеет смысл.

логич.скачок между предложениями

Для достижения желаемого результата необходимо преодолеть любые трудности. Тема жизненного смысла одна из главных тем мировой литературы.

логич.скачок между предложениями

….так как выход есть из любой ситуации. Конечно, существуют люди ,которые благодаря сложным обстоятельствам добиваются успеха и становится только сильнее.

логич.провал, предложения друг другу больше противоречат, чем подтверждают и усиливают друг друга

К 4 (речь)+ 1 балл

Речевые ошибки не влияют существенным образом на восприятие текста.

.Обломов не прилагает усилий,чтобы сделать свою жизнь лучше. Штольц и Ильинская пытаются изменить Обломова,но понимают,что без  желание человека это невозможно сделать.

повтор

Стильтон предложил Джону ежедневно зажигать лампа на квартире за определенную плату.

порядок слов в предложении лучше изменить

Этим примером автор показал, как человека, который стремится к чему-то и верит в  себя на протяжении всего пути способен добиться недостижимых целей.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод,что жизни путь-это преодоление различных трудности ,ради достижения цели. Не каждый человек способен довести начатое до конца, некоторые сдаются на полпути,не достигнув никаких результатов.

повторы

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 14

Орфография

Стильтон считал,что при выполнении такой работы человек может сойти с ума или спится.

СПИТЬСЯ

Но Джон доказал обратное:начал читать книги, изучать анатомию ,поступил в медицинский колледж и в последствии стал хорошим врачом.

ВПОСЛЕДСТВИИ

Пунктуация

Тема жизненного смысла ТИРЕ одна из главных тем мировой литературы.

тире между подлежащим и сказуемым

Чтобы подтвердить свою точку зрения ЗПТ обращусь художественным произведением.

запятая в СПП

Стильтон ТИРЕ богатый человек, сыгравший злую шутку с бездомным Ивом, который из-за трудностей с работой оказался на улице.

тире между подлежащим и сказуемым

Этим примером автор показал, как человека, который стремится к чему-то и верит в  себя на протяжении всего пути ЗПТ способен добиться недостижимых целей.

запятая в СПП

Из всего вышесказанного можно сделать вывод,что жизни путь-это преодоление различных трудности ,ради достижения цели.

лишняя запятая

Грамматика

Жизненный путь-это постоянный выбор,так как в любой ситуации человек вынужден жертва чем-то ради достижения собственных целей.

жертвовать

.Если что-то идет не по плану,не нужно сдаваться, благодаря ошибкам люди находят выход из различных ситуаций,узнают много нового и разбираться в себе.

ошибка в построении предл. с однород.членами

Чтобы подтвердить свою точку зрения обращусь художественным произведением.

К … ПРОИЗВЕДЕНИЯМ

Штольц и Ильинская пытаются изменить Обломова,но понимают,что без  желание человека это невозможно сделать

БЕЗ ЖЕЛАНИЯ

Стильтон предложил Джону ежедневно зажигать лампа на квартире за определенную плату.

лампу В квартире

Этим примером автор показал, как человека, который стремится к чему-то и верит в  себя на протяжении всего пути способен добиться недостижимых целей.

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Конечно, существуют люди ,которые благодаря сложным обстоятельствам добиваются успеха и становится только сильнее.

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Общий вывод по работе

Итак, Юлия, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над грамматикой и пунктуацией.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

  • Сочинение на тему опиши свою комнату 6 класс русский язык
  • Сочинение на тему опиши свою подругу
  • Сочинение на тему опишите свою комнату
  • Сочинение на тему описать свою комнату 6 класс русский язык
  • Сочинение на тему описание школьного кабинета 6 класс