Написать сочинение – само по себе нелегкое задание. Это нужно правильно выстроить повествование, чтобы одно не наслаивалось на другое, соблюсти четкую структуру и прочее и прочее и прочее. Развивать этот навык поможет наш телеграм-канал, а группа со скидками поможет подобрать выгодные предложения.
А мы расскажем об особенностях написания экзаменационного сочинения, а также перечислим, какие основные темы для сочинения на ЕГЭ по русскому языку в 2022 году ждут учащихся.
В чем сложность сочинения по русскому языку?
Во второй части заданий по русскому языку учащемуся предлагают написать развернутое сочинение на предложенную тему. Причем темы к сочинению по русскому языку во время ЕГЭ не будут известны заранее.
Но кроме незнания темы появляется сразу несколько других проблем при написании сочинения:
- Ученику сложно быстро (в течение экзамена) сформировать и аргументировать свое отношение к предложенной теме.
- У ученика сложности с использованием художественных средств (метафоры, эпитеты, сравнения, гиперболы и т.д.).
- Проблемы с определением темы сочинения. В тексте может содержаться от 3 до 10 проблем, из которых нужно выбрать самую важную или даже описать все сразу.
Определить проблематику сочинения – самый субъективный момент. В тексте проблема может «витать в воздухе», быть второстепенной или всплыть неожиданно, но при составлении списка проблем ее могли не увидеть/забыть/осознанно не включить.
Самая частая трудность при написании сочинения во время ЕГЭ – невозможность сформулировать тему. Даже если ученик будет интуитивно чувствовать, в чем заключается проблема, его словарного запаса и опыта может не хватить, чтобы грамотно сформулировать ее. И тогда проверяющий, даже если уловит ход мысли школьника, не сможет оценить его на высокий балл.
Чтобы этого не произошло, изучайте темы сочинений ЕГЭ по русскому языку 2019 и более ранних лет.
Чтобы не возникало сложностей и двусмысленностей с формулировкой проблемы, попытайтесь придать ей вид вопроса.
И хоть разновидности проблем могут звучать по-разному из года в год, основной список тем-проблем для сочинения на ЕГЭ по русскому звучит одинаково:
- проблемы нравственного, этического характера, добродетели и морали;
- проблемы отношений отцов и детей (поколений);
- проблемы культуры и искусства;
- проблемы чтения, языка и речи;
- проблемы любви (не в узком, а в широком смысле слова);
- проблемы войны, героизма и патриотизма;
- проблемы экологии, природы, животного мира;
- проблемы философского характера: истинной любви и дружбы, чести и верности и пр.
Темы для подготовки к ЕГЭ по русскому не меняются уже много лет, нарочно обходя острые и спорные проблемы: политику, внешнюю экономическую торговлю, дискриминацию (по полу, национальности или убеждениям), религию.
Хотите быть готовыми к быстрой и грамотной формулировке мысли на определенную тему? Нужно тренироваться. Каждый день делайте пометки (в тетради или на телефоне) на одну из перечисленных проблем: что вы думаете об истинной дружбе, кто мог бы быть вашим героем и почему, что такое предательство.
А сейчас перечислим для вас список тем для сочинения ЕГЭ по русскому в рамках отдельных вопросов.
Возможные темы сочинений к ЕГЭ по русскому
Проблема | Темы |
Проблема человека и природы | Как деятельность человека влияет на природу? |
Проблема человека и животных | Почему человек должен заботиться о животных? |
Отношения в семье, детство | Как семья влияет на формирование личности ребенка? |
Красота и богатство русского языка | Что значит для человека родной язык? |
Школа, учителя, книги | Почему человеку важно получить хорошее образование? |
Внутренний мир, нравственные качества человека | О чем может сказать внешность человека? |
Дружба | Может ли настоящая дружба когда-нибудь закончиться? |
Любовь | Какова настоящая любовь? |
Социальные проблемы | Как нужно относиться к бедным? |
Воспитание | Какого человека можно назвать воспитанным? |
Искусство в жизни человека | Всегда ли талантливого человека замечают? |
Военное время | Почему в военное время героизм был обычным делом? |
Список тем для сочинения/изложения ОГЭ по русскому языку 2020
Если же вы готовитесь к сдаче ОГЭ по русскому, обязательно изучите список предложенных тем, чтобы понимать, какие могут попасться на изложении и сочинении:
- жизненные ценности
- дружба
- любовь
- материнская любовь
- доброта
- взаимовыручка
- выбор
- нравственный выбор
- настоящее искусство
- драгоценные книги
- неуверенность в себе
- внутренний мир человека
- счастье
- сила духа
Внимательно изучите эти темы, тогда вы будете готовы к любым поворотам судьбы на едином государственном экзамене. Ну а в будущем вас уже никто не сможет загнать в тупик, будь то написание эссе или лабораторной: рядом всегда будет сервис студенческой помощи, который подстрахует и поддержит в трудную минуту.
Автор:
Наталья
Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.
Презентации
Презентация к уроку русского языка «Практикум «Род несклоняемых существительных» для 6 класса.
26.11.2021
Цель викторины: привить интерес к чтению произведений А.С.Пушкина, уметь давать чёткий и точный ответ на вопрос, учиться выбирать нужный ответ из имеющихся знаний.
26.05.2021
Всю информацию, которую мы получаем о каких либо происшествиях, событиях и т.д., которые не тронули лично каждого, те события, которые происходят в другом месте, преподносят нам СМИ, то есть они становятся «основными осведомители» о том, что происходит, стоит узнать, как «основные осведомители» могут повлиять на наше общество и его мнение.
05.01.2021
Презентация к уроку литературы «Петр и Феврония Муромские «; 8 класс.
27.10.2020
Презентация к уроку русского языка «Правописание НН и Н в словах разных частей речи».
15.10.2020
Презентация к уроку литературы «Роберт Льюис Стивенсон «Вересковый мёд» для 5 класса.
15.08.2020
На данном уроке обучающиеся знакомятся с особенностями жанра оды и анализируют «Оду на день восшествия…» М.В. Ломоносова как классицистическое произведение.
02.05.2020
Презентация к уроку литературы «Мастер и Маргарита» М. Булгакова в рисунках Нади Рушевой» для 11 класса.
25.03.2020
Дидактическая игра – викторина «Мир сказок» — это презентация, выполненная с применением технологического приёма «Ромашка». Данный ресурс можно использовать на любом этапе урока, внеклассного занятия, для индивидуальной, фронтальной или групповой работы на усмотрение учителя. Работа с презентацией осуществляется по щелчку.
02.12.2019
Ресурс представляет собой дидактический материал, интерактивный тренажер с технологическим приёмом «Интерактивная раскраска в программе Microsoft Office Power Point». Цель – развитие у детей быстроты реакции, умения работать в коллективе, нестандартного мышления, творческих способностей. Работа предназначена для проверки знаний обучающихся, а также для использования во внеурочной работе.
02.12.2019
Задачи: закрепить умение выделять грамматическую основу предложения; повторить главные члены предложения; способствовать развитию критического мышления учащихся, способности анализировать и обобщать имеющие знания; формировать положительное отношение к предмету; воспитывать чувство прекрасного.
10.11.2019
В данном проекте рассматриваются особенности авторской песни на примере музыкального коллектива «Сплин». Данный материал будет полезен на уроке литературы при изучении авторской песни.
01.10.2019
В данной разработке дается презентация к уроку литературы 9 класс по произведению М. Шолохова «Судьба человека».
01.10.2019
Данный материал можно использовать для проведения урока-игры во время недели русского языка и литературы. В игровой форме ребята вспомнят и повторят пройденный материал по русскому языку и литературе. Игра дает возможность обучающемуся раскрыть творческие способности, лидерские качества; развивает коммуникативную способность, умение работать в группе; учит договариваться, находить решение трудной ситуации.
26.06.2019
Данный материал можно использовать на обобщающем уроке по курсу русской литературы в 5 классе. В игровой форме ребята вспомнят известные им произведения: сюжет, систему персонажей, некоторые детали. Также обучающиеся повторят изученных ими авторов и вспомнят некоторые моменты их биографии. Кроме того игра дает возможность пятиклассникам повторить информацию по теории литературы.
26.06.2019
Игра предназначена для проведения урока русского языка в общеобразовательной школе, также возможно использование во внеурочной деятельности, в качестве познавательной паузы на воспитательных мероприятиях интеллектуальной направленности.
28.05.2019
Ресурс представляет собой дидактический материал, интерактивный тренажёр с технологическим приёмом «Табло» в программе Microsoft Office Power Point.
01.05.2019
Ресурс представляет собой дидактический материал, интерактивный тренажёр с технологическим приёмом «Интерактивная лента» в программе Microsoft Office Power Point.
01.05.2019
Цель использования: промежуточный контроль ЗУН по теме «Орфография и пунктуация». Применение данного методического ресурса позволит осуществить контроль ЗУН обучающихся по следующим разделам учебного предмета: правописание приставок на З, С; правописание чередующихся гласных в корнях слов.
19.02.2019
Вид урока: урок – практикум. Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ. Формы работы: анализ исходного текста, организация частично – поисковой деятельности, групповая (на уроке) и парная (домашнее задание) работа.
10.02.2019
Цель: повторение раздела русского языка курса 6 — 7 класса. Задачи: способствовать расширению представлений учащихся о разделах русского языка через повторение раздела «Морфология»; создать условия для творческой работы учащихся; формировать чувство любви к родному языку через внеклассную работу.
09.02.2019
Цель урока: познакомить с орфограммой буквы з, с на конце приставок.
22.01.2019
В презентации представлен опыт работы по развитию навыков исследовательской деятельности на уроках русского языка в 5 — 8 классах. Представлен опыт работы во время элективного курса «Основы проектной деятельности» в 5 — 7 классах, а также программа элективного предмета «Индивидуальный проект» в 8 классе.
10.01.2019
Интерактивная кулинарная книга является наглядным пособием для учителей и учащихся при изучении поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души». Она способствует повышению интереса учащихся к изучению произведения, даёт им представление о кулинарных склонностях русского общества в 19 веке, а также является «съедобным» способом раскрытия характеров персонажей наряду с описанием их внешности, усадеб, интерьеров, особенностей речи.
30.12.2018
Афоризм (греч. Aphorismos — краткое изречение, определение) — обобщённая, законченная и глубокая мысль определенного автора, выраженная в лаконичной запоминающейся форме, отличающаяся меткой выразительностью и явной неожиданностью суждения. Как и пословица, афоризм не доказывает, не аргументирует, а воздействует на сознание оригинальной формулировкой мысли». А.В. Суворов оставил после себя множество высказываний и афоризмов, которые свидетельствуют о его уме, мудрости и человечности и, которые актуальны и по сей день.
05.12.2018
Эти двое братьев походили с Салоники. Их отец был успешным офицером и служил в провинции при ее наместнике. Кирилл родился в 827 году, а Мефодий в 815 году. Братья-греки прекрасно владели как греческим, так и славянским языком. В начале своего пути они пошли разными дорогами. Мефодий, которого в миру звали Михаилом, был военным и имел звание стратега провинции Македонии.
04.12.2018
Авторы карты 1914 года дали определение Псковской группе как переходным говорам «на северновеликорусской основе с белорусскими и южновеликорусскими наслоениями».
04.12.2018
Применение инновационной технологии «Облако» на уроках русского языка и литературы, для активизации внимания учащихся, развития памяти и мышления.
01.12.2018
Проблемные вопросы: В каких частях речи на конце слова после шипящих пишется ь?; Когда пишется на конце глаголов после шипящих ь?; В каких глагольных формах на конце глаголов после шипящих пишется ь?
18.11.2018
Презентация предназначена для проведения урока «Летописи — чудо России» в рамках курса «Социокультурные истоки» для 5-х классов.
10.11.2018