Сочинение на тему описание общего вида местности 7 класс

Сочинения в школе бывают разные. для одних необходимо самостоятельное рассуждение ученика, другие требуют специальных знаний в какой-либо теме. помимо этого,

Сочинения в школе бывают разные. Для одних необходимо самостоятельное рассуждение ученика, другие требуют специальных знаний в какой-либо теме. Помимо этого, существуют сочинения-описания, которые обычно ученикам нравится писать больше всего.

Но несмотря на простоту данных работ, у них тоже есть свои особенности. Чаще всего подобные задания даются ученикам по описанию картин, но мы рассмотрим сочинение на тему «Вид из моего окна». По аналогии можно писать любые подобные работы.

Особенности сочинения-описания

Как ни посмотри, а сочинение на тему «Вид из моего окна» является описанием. Принцип его сотворения простой как дважды два: пишу о том, что вижу. Главная цель описания – создать в воображении читателя тот пейзаж, образ или местность, которую видит автор. Но он свободен в своих оценочных суждениях и способах подачи материала.

Описывать — значит рассказывать читателю о неких важных, выделяющихся фрагментах, по которым он может представить объект обсуждения. Особое внимание стоит уделить ярким, интересным деталям, вот только нужно подать их так, чтобы они не выглядели разрозненно, а образовывали цельную картину. Как и все «писательские» работы, сочинение на тему «Вид из моего окна» имеет трехблочную структуру: введение, основная часть и заключение.

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине Вербы в половодье Ромадина (описание 5 класс)
    Казалось бы, весна – одно из самых романтичных времен года. Однако картина Ромадина показывает нам обратное. Весна (особенно ранняя) также может быть и опасной – реки выходят из берегов
  • Что такое Гордость — сочинение 9 класс
    Каждый человек индивидуален и уникален. Он имеет свои предпочтения, мнение и вкусы. Каждая личность мыслит по-разному, в соответствии со своим мировоззрением и жизненным опытом
  • Характеристика героев комедии Ревизор Гоголя
    Одним из главных героев мелкий чиновник, молодой мужчина из дворянских слоев. Он глуповатый и любит хвастаться. Он предпочитает жить только в свое удовольствие

План работы

Итак, с чего же начать писать сочинение на тему «Вид из моего окна»? Во-первых, читателя, а в конкретном случае учителя, нужно заинтересовать. А во-вторых, нужно обозначить объект, в нашем случае — вид из окна. Это и будет вступительной частью.

Основная часть во многом зависит от того, как начиналось сочинение. Однако здесь в любом случае необходимо будет описать основные признаки и характеристики объекта, чтобы его узнали, а потом можно переходить к мелочам, которые делают его особенным.

Вот, например, в сочинении пойдет речь об окне и том, что за ним. Допустим, за окном виднеются другие дома и улицы – это основные признаки объекта. Описывая то, какие это дома и улицы, автор делает их особенными. Кстати, неплохо будет добавить несколько оригинальных сравнений. Например, если за окном виднеется город, то можно сказать, что он «похож на гигантского робота, который присел отдохнуть».

Завершать работу лучше какой-то краткой фразой, в крайнем случае, двумя-тремя предложениями, которые не только подытожат все написанное, но и надолго запомнятся читателю.

Сочинение №3 Вид из окна зимой 6 класс

Зима – это очень красивое время года. Ведь именно зимой можно присесть дома на подоконник и понаблюдать потрясающий пейзаж! Совершенно все покрыто рыхлым, белым снегом и лишь только на проезжей й части от порывов ветра видна самая середина дороги. С неба сыпятся белые пушинки, кружась и вырисовывая незамысловатые узоры на городских улицах. Они покрывают ярко белым одеялом веточки деревьев и бескрайним ковром ложатся на землю. С крыш домов свисают хрустальные сосульки. Во дворе гуляют множество детишек разного возраста и вместе со своими родителями лепят огромных, ярких, красочных снеговиков и строят ледяные лабиринты, лазают по снежным сугробам и те кто постарше играют в «царь — горы».

Когда во дворе ветра нет детишки вместе со взрослыми катаются на коньках. Так же в нашем дворе каждый год ставиться елка. Буквально каждый человек живущий в нашем доме одевает на эту елку свою игрушку, на которой написан номер квартиры и все загадывают желание. Еще из окна видно огромную горку, на которую каждый день приходят множество родителей со своими детьми. У детишек по младше саночки, а у тех что постарше есть ледянки и снегокаты.

Каждый день я вижу как мои соседи гуляют со своими домашними питомцами. Мне очень повезло иметь в соседях собаку породы Хаски, у нее такие голубые глазки, что невозможно ими налюбоваться! Когда они выходят на прогулку, я не могу оторвать своих глаз. Ведь для этой собаки это самое лучшее время года. Даже глядя в окно можно прочувствовать как она радуется снегу.

В ожидании нового года люди клеят на окна красивейшие аппликации и снежинки. У многих на окне красиво весят гирлянды и когда становится на улице темно, то эти украшения просто как в сказке освещают их окна. Из моего окна видно рябину на которую всю зиму прилетают снегири. Они питаются плодами этого дерева, а к концу зимы плоды заканчиваются, приходит тепло и они улетают.

Природа и местность

В основном вид за окном делится на два типа: пейзаж или городская (сельская) местность. Говорят, что описывать природу намного проще, чем закоулки мегаполиса. Неправда! С хорошей фантазией можно создать достойный текст любого формата. И даже простую кирпичную стену можно подать так, что она представится читателям настоящим произведением искусства, которое вдохновляет на подвиги.

Первые проблемы, с которыми сталкивается ученик при написании сочинения, появляются при попытке придумать начало, понятное и захватывающее начало. Конечно, можно написать множество банальностей, начиная с того, что ученику нравится смотреть в окно, и заканчивая тем, что он всегда смотрит в окно.

Фантазия

А что если добавить немного экстравагантности? Например: «Сегодня я открыл для себя новый мир». Вот и думай после такой фразы, что за мир открыл для себя ее создатель, становится интересно и приходится читать дальше.

Что если сказать: «На пол посыпались осколки разбитого стекла, кажется, в мое окно влетела падающая звезда»? А закончить такое сочинение можно предложением о том, что зазвонил будильник, и за окном все так же стояла угрюмая осень. Никто ведь не настаивает, что вид из окна должен соответствовать реальности. Главное — грамотно написать. А теперь немного практических примеров.

Сочинени №2 для 7, 6 класса

Осень – это богатая пора. Кажется, что в этот период все краски радуги оживают. Осенью из окна можно наблюдать и деревья, полностью наряженные в желтую листву. И деревья в красном цвете и еще полностью зеленые. Небо осенью также выглядит по – разному. Однажды, проснувшись утром в окне, было видно, что природа нежно просыпается. Небо было голубым, и солнышко согревало землю последними лучами и хотелось выйти и прогуляться. Но через час погода поменялась. Небо стало тяжелым, дождевым и темного цвета. Казалось, что пойдет не дождь, а снег. Пошел сильный дождь, и вид из окна был уже не таким радостным. Не хотелось идти в школу по сильному дождю. Хотелось остаться дома и смотреть кино под пледом.

Было видно, что прохожие ежились от холода и старались дойти, как можно быстрее.

Через пару дней земля просохла от дождя, а ветер осыпал листву с деревьев. Они в один миг стали голыми. Орех осыпался первым, и на земле образовалось красивый ковер из листьев. Листья были еще свежими не поблекшими. Они были сочными и имели очень насыщенный зеленый окрас. Мне хотелось выйти из дома и походить по этой опавшей листве.

Выйдя на улицу, и подойдя к ореху, мной была замечена кошка, которая лежала на ковре ил листьев и была некоторыми листиками присыпана. Сразу стало понятно, что кошка так грелась. Очень интересным было то, что на мордочке у нее прилипло несколько листиков, которые она не пыталась отклеить. Кошка очень смешно смотрелась и этим очень радовала меня.

На улице уже пахло осенней прохладой, и было понятно, что теплые летние деньки попрощались с нами в этом году. Приближалась зима. Дни становились холоднее. Утром были первые заморозки. На душе было чувство тепла и нежности. Хотелось полежать дома под одеялом и почитать книжку. Хотелось пить теплый чай с лимоном и есть булочку с корицей.

7 класс, 4 класс, 6 класс.

Другие сочинения: ← За что я люблю осень↑ ОсеньОсенний листопад →

Осенний пейзаж

Чаще всего ученикам приходится создавать сочинение на тему «Вид из окна осенью», потому что по программе это задание выпадает на середину октября. В примере попробуем показать, как из одного уже упомянутого предложения можно сделать нечто интересное.

«Сегодня я открыл для себя новый мир. Меня слишком долго не было дома,и я уже забыл, что находится за моим окном. Сегодня, впервые за последние несколько лет, я вспомнил, на что похожа настоящая осень.

Когда я приехал домой, было уже далеко за полночь, и смотреть на то, что происходит за окном, не было ни сил, ни желания. Меня разбудили яркие лучи осеннего солнца, словно природа специально хотела показать мне совершенно другой мир, притаившийся за окном.

Я помню, что, когда уезжал, на улице шел дождь. Из-за набежавших туч вокруг все было серым: серый асфальт улицы, серые стены трехэтажных домов, которые стояли по две стороны дороги, и серое небо. Но сегодня мои мрачные воспоминания утонули в золоте. Дорогу еще не успели убрать, поэтому она была устелена ковром из опавших желтых листьев. Деревья скрывали серые стены старых домов своим золотым одеянием, а безоблачное небо было насыщенного лазурного цвета.

От увиденного у меня остановилось дыхание, словно я открыл для себя другой мир. Другой мир, что находится совсем рядом, – осень за моим окном».

Сочинение-миниатюра (1-2 класс)

Осень постепенно отдает свои права зиме. Утром уже намного холоднее, кое-где появляется первый иней. Днем солнце старается прогреть воздух, но, наверное, ему уже не хватает сил. Во всем ощущается морозное дыхание зимы. За ночь на небе собрались тучи, а утром, словно пух, из них посыпались первые легкие снежинки. Они кружились в танце и застилали землю белоснежным ковром. От этого волшебного снегопада на душе было и радостно, и грустно. Утром выглянуло солнышко, и снег понемногу стал таять. Так бывает всегда, ведь это только первый снег! Если страница помогла, сохраните её и поделитесь ссылкой с друзьями: Группа с кучей полезной информации (подпишитесь, если предстоит ЕГЭ или ОГЭ): Сочинение на тему: “Вид из моего окна зимой” Зима всегда преображает город, делает его чистым, нарядным и немного таинственным. Из моего окна открывается вид на привычную городскую застройку: широкая улица с непрерывным потоком машин, серые панельные дома, магазины, суетливые прохожие. Совершенно ничего примечательного и необычного. Но я очень люблю рассматривать пейзаж, когда выпадает снег. Белые хлопья, падающие с неба, – как подарок от самой природы, в любое время суток привносящий в обыденность чуточку волшебства. Белым ковром устилаются газоны, появляются пушистые шапки у автомобилей, неповторимым узором снег ложится на ветки деревьев, прячутся под белым покрывалом дорожки. Интересно наблюдать за людьми, то и дело сталкивающимися с зимними сюрпризами: вот водитель расчищает крышу машины от толстого слоя снега, а вот двое парней пробираются через наметенную дорожку, высоко поднимая ноги. Во всем этом есть что-то торжественное, как будто свежий снег – это некая сила обновления, источник новых эмоций и впечатлений. Особенно красив снегопад вечером, когда теплый свет оранжевых городских фонарей делает пейзаж призрачным и нереальным. Танцующие снежинки в воздухе, какое-то неповторимое искрящееся свечение, исходящее от закутанных в белые покрывала дорог, ночные огни и зарево над городом, – всё сочетается в зимнем ансамбле, приковывает к себе взор, заставляет любоваться. Забавным подарком природы становится снегопад, пришедшийся на раннее утро. Когда люди ложились спать, за окном был серый и унылый пейзаж. А стоило открыть глаза, как комната наполнилась тем самым ярким светом, который попадает в наши жилища только будучи отраженным от свежего снежного покрывала. Хочется подбежать к окну и с восторгом поприветствовать зиму, которая в полный голос заявила о себе и преобразила весь пейзаж. Скрывается всё скверное и неприглядное, уходит на задний план скука повседневности, появляется какая-то праздничность и нарядность, а вместе с ними – необъяснимая радость. Хочется скорее одеться и выбежать на улицу, чтобы вволю насладиться свежим снегом. Валяться в сугробах, протаптывать первые дорожки, играть в снежки… Зима далеко не всегда радует нас таким прекрасным пейзажем. Кто-то скажет, что это недостаток, и зимы стали нынче не те, унылые и мрачные. Но если бы снег шел каждый день, в нем бы уже не было столько волшебства и романтики. Потому стоит благодарить и ценить природу за каждый день, и каждый увиденный за окном пейзаж.

Сочинение на тему «Вид из школьного окна»

В основном большинство школ находятся вблизи спальных районов. То есть в окружении городских джунглей. И если кто-то не дружит с описанием местности, сочинение на тему «Вид из окна класса» ему будет трудно писать.

В этом случае помогут запоминающиеся моменты. Например, запах выпечки из соседней булочной или ларек с кофе, где всегда стоит длинная очередь. Их можно выгодно обыграть, сказав, что за окном школьного класса бурлит жизнь. Несмотря на то что все куда-то торопятся, у них всегда находится минутка на чашечку кофе и вкусную выпечку.

В завершении можно добавить, что нравится наблюдать из окна школы улицу города, особенно нравится смотреть на людей, которые готовы отложить дела на потом и немного расслабиться. Словно они хотят взять от жизни все возможное. Ну и не забыть при этом рассказать о том, что находится за окном.

Основная часть

В основной части должно присутствовать непосредственное описания вашего вида из окна. Ученик может пойти следующими путями для описания.

  • Мини-сочинение на тему «Вид из окна» может описывать только конкретную картину, которую вы видите в данный момент времени. «Взглянув в мое окно, в первую очередь я вижу яркую детскую площадку, на которой играет много детей. По ее краям ветви раскинули два дерева рябины и несколько тополей, потому на площадке всегда есть приятный тенек».
  • Ученик может описать не только то, что видит сейчас, но и рассказать о том, как меняется вид утром и вечером или со сменой времени года. «Благодаря множеству деревьев перед моим окном, в каждый сезон года передо мной открывается прекрасная картина: летом деревья радуют свой зеленью, а зимой на них собираются целые шапки снега и иней, который завораживает взгляд».
  • Также вы можете описать то время года, которое вам нравится больше всего. К примеру, сочинение на тему «Вид из окна осенью».
  • Сочинения
  • Русский язык
  • Описание местности

Я живу в большом светлом шестнадцатиэтажном доме на десятом этаже. Из окна я вижу полосу горизонта с лесом, а когда нет облаков, то открывается вид на красивый закат. В нашем районе немного высоких современных домов, а в основном маленькие частные дома на одну семью. Хотя, в последнее время новостроек рядом становится все больше.

Наш район очень красивый. Летом, когда распускаются все листья и начинают цвести цветы, все словно расцветет вокруг. Появляются бабочки, расцветают цветы, прилетают птицы. А зимой на ветках деревьев собирается снег и все вокруг становится похожим на сказку.

Рядом с нашим домом есть продовольственный рынок, несколько магазинов продуктов, одежды и строительных материалов. В этом году у нас появились красивые детские площадки и несколько парков, где можно гулять. На площадках появились новые качели и горки, а в парках все стало совершенно по-другому. Появились новые красивые дорожки, современные фонари, а так же новый газон, по которому нельзя ходить.

Недалеко от нашего дома проходит железная дорога, по которой можно добраться и в город и в область. Раньше железнодорожные пути были открыты, но теперь их закрыли большими бетонными щитами, и поэтому люди перебегать через железную дорогу перестали.

Напротив моего дома в старом красном кирпичном здании есть почта. Через дорогу есть школа, в которой недавно сделали ремонт. Почти рядом со школой находится поликлиника, в которой лечат и детей и взрослых. На территории рынка и в некоторых домах есть несколько аптек.

У нашего района хорошая транспортная доступность. Почти под нашим окном находится автобусная остановка. В прошлом году павильоны остановок тоже поменяли и теперь на месте старых и некрасивых стоят новые и современные.

В прошлом году на дорогах нашего района появились светофоры и дорожные знаки. Дорога, по которой ездят автомобили, тоже стала красивой и современной. Появились новые бордюры и дорожная разметка.

Мне нравится наш район. В последнее время здесь все меняется к лучшему. Понемногу из заброшенного и старого он становится все более новым, идущем в ногу со временем. Здесь очень красиво, спокойно и есть все, для того, чтобы учиться и жить.

Описание 2

Вот уже как 3 месяца я отдыхаю у бабушки. Но отдых мой не совсем стандартный, все внуки просто едут на дачу за 100 километров от Москвы, а моя поездка совсем не такая. Я летела к моем бабуле на самолете. Все свое детство я проводила здесь — в Молдове. Молдова — это одна из стран бывшего СССР, столица стран — Кишинев.

Я провожу здесь все свои школьные каникулы. Мне нравится здесь все. Город этот намного зеленее Москвы. Тут летом очень жарко, а зимой совсем не холодно. Тяжело описывать то, что видишь каждый день, то что становится обыденным глаза жителя города. Но сейчас я расскажу вам о моей любимой улице — где я провожу все свое лето.

Бабушка живет в Кишиневе. Кишинев город не большой, но очень зеленый. Улица наша называется Измаил — это одна из главных улиц. Не смотря на то, что до центра рукой подать, вдоль нашей улицы высажено очень много деревьев. Половина из этих растений — грецкий орех. Да! — это особенность города. Тут не растет привычная нам береза, тут ее заменяет грецкий орех — он повсюду.

Улица моя длинная и находится в историческом центре. Относительно главного бульвара — мы перпендикулярно. По мои примерным расчетам длина составляет примерно 3-4 километра. Наш дом стоит в начале улицы, а вот уже через пару кварталов, в центре нет многоэтажек- там только маленькие домики.

Когда я выхожу из подъезда, то сразу упираюсь в маленький торговый центр. Если же сверну правее, то там будет колонка с водой откуда мы берем воду. А если наоборот пойти налево, то эта дорожка выведет к центру города.

По-мимо торгового центра, прямо напротив дома есть вещевой рынок — Тираспольский. Здесь можно купить все, что угодно — бабушка всегда туда ходит.

Магазины конечно тоже есть — как же без них! Так как это центр, то ларьков тут полно, но я не люблю в них ходить, выбор там невелик. Я хожу в два больших центра, которые расположились примерно в метрах 700-800. Когда я выхожу из дома, я поворачиваю на перпендикулярную улицу ( бульвар Дмитрия Кантемира) и иду примерно минут 7. Тут есть сразу 2 супермаркета друг напротив друга. Это очень популярный район — и здесь всегда оживленно. Летом около этих центров ставят трассу для трека, а зимой строя подогреваемый каток. Я часто зимой прихожу сюда с коньками. Здесь весело.

Надеюсь, вы смогли себе представить, как выглядит моя улица — зеленая, шумная, веселая, нарядная. Кишинев — он не похож на Москву, но именно поэтому я его и люблю.

Популярные сочинения

  • Какую роль в жизни мальчика сыграла учительница сочинение
    Уроки французского — автобиографический рассказ Валентина Распутина. В начале повествования писатель рассуждает о роли учителей в жизни каждого из нас.
  • Сочинение Слава науке и техническому прогрессу
    Стоит сказать о том, что, живя в двадцать первом веке, человечеством было достигнуто немало технических и научных высот. Во-первых, с созданием компьютера и телефона, люди сумели облегчить свою жизнь в сотни раз
  • Сочингение Почему рассказ называется Чудесный доктор?
    Действие рассказа Куприна разворачивается в предрождественские дни – время, когда в самом воздухе витает ожидание чего-то чудесного. История, раскрываемая читателю, трагична и обычна, банальна для описываемого времени.

Что такое рассуждение?

Определение

Рассуждение — тип речи, в кото­ром иссле­ду­ют­ся пред­ме­ты или явле­ния, рас­кры­ва­ют­ся их внут­рен­ние при­зна­ки. Рассуждением может стать сло­вес­ное изло­же­ние, разъ­яс­не­ние и под­твер­жде­ние какой-то мыс­ли. Рассуждая, гово­ря­щий объ­яс­ня­ет что-то, дока­зы­ва­ет или опро­вер­га­ет с помо­щью аргу­мен­тов свою точ­ку зре­ния на пред­мет или явле­ние действительности.

В рас­суж­де­нии зада­ет­ся основ­ной вопрос: поче­му пред­мет такой? Почему так посту­па­ют, а не ина­че? Почему мы утвер­жда­ем это?

Рассуждение как тип речи направ­ле­но на выяс­не­ние при­чин и след­ствий обсуж­да­е­мых явле­ний, собы­тий, поступ­ков людей. При рас­суж­де­нии гово­ря­щий при­хо­дит к ново­му суждению.

Рассуждение — это объ­яс­не­ние каких-либо фак­тов, собы­тий с ука­за­ни­ем причинно-следственных связей.

Примеры

Без зна­ний, без широ­ко­го кру­го­зо­ра нель­зя сде­лать и шага впе­ред. Красивый чело­век в нашем пони­ма­нии — это чело­век гар­мо­ни­че­ски развитый.

Так, по пути утвер­жде­ния гар­мо­нии шли Леонардо да Винчи, Лев Толстой. Необозримо широк был круг их инте­ре­сов, глу­бо­ка связь с жиз­нью, неукро­ти­мо стрем­ле­ние познать неизведанное.

Леонардо да Винчи борол­ся за сво­бо­ду и был пио­не­ром в раз­ных обла­стях зна­ний. Великий худож­ник, создав­ший совер­шен­ные про­из­ве­де­ния искус­ства, про­ни­кал в тай­ны аст­ро­но­мии и бота­ни­ки, писал басни.

Лев Толстой хоро­шо знал цер­ков­но­сла­вян­ский, латин­ский, укра­ин­ский, англий­ский, фран­цуз­ский, немец­кий, гре­че­ский, ита­льян­ский язы­ки. И этот же чело­век мастер­ски клал печь и косил не хуже косаря!

Наши зна­ния име­ют свой­ство накап­ли­вать­ся посте­пен­но. Даже самые поверх­ност­ные зна­ния мож­но углу­бить — про­сто не надо ленить­ся. То, что не посе­я­но, не созреет.

Расширяйте свой кру­го­зор, бори­тесь за глу­би­ну зна­ний, вос­пи­ты­вай­те в себе выс­шую чело­веч­ность! Живите так, что­бы каж­дый день казал­ся вам новым! Красива жизнь с рас­прав­лен­ны­ми кры­лья­ми. (С. Т. Коненков)

Композиционная структура рассуждения

Понаблюдав за тем, как стро­ит­ся текст-рассуждение, ука­жем его ком­по­зи­ци­он­ную структуру:

  1. тезис (основ­ная мысль);
  2. аргу­мен­ты (дока­за­тель­ства или опровержение);
  3. вывод.

Языковые средства рассуждения

Рассуждение обла­да­ет неко­то­ры­ми осо­бен­но­стя­ми в исполь­зо­ва­нии язы­ко­вых средств:

  • пре­об­ла­да­ет абстракт­ная лексика;
  • име­ют­ся ввод­ные слова;
  • исполь­зу­ют­ся обсто­я­тель­ства цели, при­чи­ны, след­ствия, уступки;
  • слож­но­под­чи­нен­ные пред­ло­же­ния с при­да­точ­ны­ми при­чи­ны, цели, след­ствия, уступки.

Всякое искус­ство есть диа­лог меж­ду худож­ни­ком и пуб­ли­кой. Об этом хоро­шо зна­ют акте­ры на сцене, ибо у них это про­яв­ля­ет­ся нагляд­нее и рез­че. Грубее все­го, но зато и точ­нее все­го мож­но срав­нить вся­кое искус­ство с игрой в тен­нис, где хоро­шая, кра­си­вая игра зави­сит от обе­их сто­рон, ибо если игрок будет делать хоро­шие посыл­ки мяча, но в ответ не будет полу­чать обрат­ных подач, то ника­кой игры вооб­ще не полу­чит­ся (В. Солоухин).

Популярные сегодня темы

Одна из выдающихся композиций И.К.Айвазовского «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими судами» была задумана еще в далеком детстве, которое прошло в окружении, будоражившем фантазию художника

«Полтава» Александра Сергеевича Пушкина – это одна из самых значимых поэм в его творчестве. Это произведение автор создавал на протяжении 1828 года. Исторические события захватывают период Полтавской битвы, произошедшей в 1709 году.

В данной пьесе Островский поднял большую часть проблем того времени. Главным конфликтом пьесы является столкновение тёмного и светлого. Тёмным царством являются Кабановы, Кулигин, Дикой.

Андрей Гаврилович является дворянином, отцом главного героя романа, другом Троекурова.

Мне кажется, слова определяют довольно много в нашей жизни и действительно слова легко представить как пространство, в котором мы обитаем. Пространство может быть разным и во многом каждый человек сам его обустраивает.

Источник

Что такое описание?

С помо­щью опи­са­ния подроб­но рас­смат­ри­ва­ет­ся пред­мет речи (чело­век, живот­ное, объ­ект дей­стви­тель­но­сти), ука­зы­ва­ют­ся как суще­ствен­ные, так и несу­ще­ствен­ные при­зна­ки и каче­ства. Окружающий мир в опи­са­нии чаще изоб­ра­жа­ет­ся ста­тич­но, без дина­ми­ки во времени.

В тек­сте, содер­жа­щем опи­са­ние, дает­ся ответ на основ­ной вопрос: каков пред­мет? каков человек?

На вид мое­му зна­ко­мо­му было пять­де­сят. Это был плот­ный, сред­не­го роста муж­чи­на, оде­тый в выши­тую косо­во­рот­ку и брю­ки навы­пуск. На ногах у него мяг­кие валя­ные туфли, обши­тые по кра­ям зеле­ной бархо́ткой, а на голо­ве глу­бо­кий, закры­вав­ший козырь­ком гла­за кар­туз. Небольшие гла­за почти без бро­вей погля­ды­ва­ли с хит­ре­цой (Н. Минх).

Основная цель опи­са­ния — это харак­те­ри­сти­ка пред­ме­та. Рассказчик дает не толь­ко подроб­ное опи­са­ние объ­ек­та, но и его харак­те­ри­сти­ку, оцен­ку, вос­со­зда­ет опре­де­лен­ную кар­ти­ну, что дела­ет речь образ­ной и яркой. В опи­са­нии рас­кры­ва­ют­ся, пере­чис­ля­ют­ся харак­тер­ные при­зна­ки пред­ме­та речи вне вре­мен­ных границ.

Определение

Описание как тип речи — это сооб­ще­ние об одно­вре­мен­ных при­зна­ках предмета.

Разновидности текста с описанием

  • опи­са­ние внеш­но­сти чело­ве­ка (порт­рет);
  • опи­са­ние состо­я­ния человека;
  • опи­са­ние харак­те­ра человека;
  • опи­са­ние окру­жа­ю­щей сре­ды (при­ро­ды);
  • опи­са­ние места (горо­да, села, местности);
  • опи­са­ние пред­ме­та и пр.

Композиция описания

Описание име­ет сле­ду­ю­щую ком­по­зи­ци­он­ную структуру:

  1. общее впе­чат­ле­ние от пред­ме­та речи;
  2. при­зна­ки пред­ме­та речи;
  3. автор­ская оцен­ка описываемого.

Особенности языкового оформления описания

В опи­са­нии автор исполь­зу­ет сле­ду­ю­щие язы­ко­вые средства:

  • пре­об­ла­да­ют име­на суще­стви­тель­ные и прилагательные;
  • гла­го­лы в фор­ме насто­я­ще­го вре­ме­ни несо­вер­шен­но­го вида;
  • состав­ные имен­ные сказуемые;
  • обсто­я­тель­ства места.

Пример тек­ста

Какой дом уди­ви­тель­ный! Комнаты боль­шие, столы-стулья тоже боль­шие, дере­вян­ные и как буд­то в кру­же­вах — в дере­ве узо­ры выре­за­ны. Лампы стран­ные, печи как в деревне, толь­ко наряд­ные полос­ки на них из раз­но­цвет­ных пли­ток. На сте­нах висят фото­гра­фии и кар­ти­ны. А на вто­рой этаж ведет лесен­ка, да не про­стая, а закру­чен­ная, как куд­ря­вая прядь (Г. Ветрова).

Несколько интересных сочинений

Онегин интересный человек. По-старому жить не хочет, побывал в Европе, посмотрел, как там люди живут, нахватался революционных идей. Но по-новому жить не может, потому что не хочет заниматься преобразованиями.

Роль личности в истории невероятно велика. Эта тема поистине многогранна и неоднозначна, помимо этого, она требует подтверждения и доказательств. Любые процессы, которые сейчас мы находим в учебниках по истории и изучаем, происходят под влиянием личности

Русские писатели всегда наполняли литературу яркими и эмоциональными образами женщин. Об этом можно судить и по произведению Александра Куприна «Олеся». Главная героиня повести вызывает противоречивые чувства: с одной стороны

Наверное, всегда, когда слышишь слово «война», то сразу же в мысли приходит большое количество горя и несчастья, ведь огромное количество молодых парней и девушек, а также и взрослые погибли на этой войне и не вернулись домой.

Наверное, самым неоднозначным и трудным является вопрос о смысле человеческого существования. Самое трудное в этом – потребность решения этой темы для себя самого. Причем каждым человеком.

Источник

Сочинение на тему описание местности 7 класс

МОЯ УЛИЦА. У каждого человека есть запоминающихся, дорогие места в жизни. Для меня — это мой родной дом, мой дом, моя улица. Когда я была совсем маленькой, мои родители получили квартиру в новом районе на улице Дружбы Народов. Я считаю, что это название символично, ведь именно дружба между людьми является залогом лучших чувств: дружба перетекает в любовь, без дружбы нет верности, с дружбы начинается человечность. Двенадцать лет назад на месте кукурузного поля и колхозных ферм «вырос» молодой жилой массив. Белые многоэтажки возвышались над землей, словно касаясь облаков ухватами телеантенн, и сами напоминали тучи. Я и мои ровесники росли вместе с этим районом, здесь нам все близкое и знакомое. Наша улица прямая и широкая. Летом здесь много зелени, ведь на одну сторону пришлась лесополоса, превращенная в уютную аллею. С другой, солнечной стороны, — всегда много цветов, но и деревья за 12 лет уже успели подрасти. Край улицы выходит в поле. Из окон верхних этажей открывается прекрасный вид — необъятные зеленые поля, которые в начале лета золотятся подсолнечным сиянием. Другой конец улицы упирается в широкую автомобильную магистраль, по которой начинаются частные застройки. Хотя одноэтажные домики и претендуют на оригинальность архитектуры, я люблю многоэтажки. Особенно приятно смотреть на девятиэтажки с узорами возле крыш — это дома улучшенной планировки. Они выделяются своей оригинальностью. Улица очень длинная, а с обеих ее краям расположились «Универсамы». Их спроектирован почти одинаково, поэтому улица приобретает своеобразного обрамления. Для обслуживания жителей на территории нашего микрорайона запланировано необходимые общественные и государственные учреждения. В большей степени они располагаются на первых этажах многоэтажных домов, за исключением разве что магазинов и кафе. Кафе «Лотта» стало любимым местом отдыха молодежи. А между домами в уютных дворах расположились детские сады и школы. В окружении жилых домов — моя школа. Эта трехэтажная постройка построена так, что многие ее окон выходят во внутренний дворик с клумбой посередине, на которой произрастает большое ель. Перед центральным входом пламенеют на клумбах цветы, а березовая аллея, ведущая к школе, создает уют, поднимает настроение. Я люблю свою улицу в любое время, но особенно осенью. Это время, когда все залито золотом, которое перемежается с багрянцем. Из окна моего дома хорошо прослеживается весь микрорайон, а легкий ветерок ранней осени наполняет комнату ароматами увядшей листвы. План I. Моя улица — дорогое место. II Общий вид улицы: 1. История застройки. 2. Жилые дома. 3. Государственные учреждения и громаДСК заведения. 4. Моя школа. III Я люблю свою улицу. Отчий дом. Вспоминая детство, проникаешься странными ощущениями. Однажды щемно становится в груди, когда вспоминаешь двора, на котором сделал первые шаги. Небольшое, уютное, дол виноградной лозой, оно едва пропускало солнечные лучи. Летом защищало от жары, зимой — от метелями. Осенью листопад застилал землю пушистым ковром, на котором бурюкалися мы, дети. А поднимешь голову вверх — налитые гроздья винограда. Едва прибиты утренней изморозью, которая стекала днем прозрачной каплей, виноградные гроздья казались прозрачными, даже семена проступало сквозь бледно-розовую обо-лоночку и манило детское воображение. Тогда папа брал меня на руки, поднимал вверх и я доставал губами спелые виноградника. А на дверях, прислонившись к косяку, стояла мама и притворно сердилась, видя мое чумазые личико. А потом мы все весело смеялись. Весной отец обрезал лозу — и двор светлело, чтобы уже в мае зазеленеть вновь. Наш дом был расположен на окраине поселка и одной стороной смотрел на ravine. А на другой стороне оврага высились многоэтажные дома. Наш небольшой провулочок состоял из одноэтажных домиков частной застройки и был небольшим островком красоты и гармонии посреди большого шумного города. Нашей семье принадлежала одна часть домика, с другой стороны возвышался соседский забор. Бабушка считала, что этот забор портит красоту, и засаджувала его плетючимы цветами. Когда зацветала красная настурция и разноцветные чашечки крученых панычей — забор исчезал, превращаясь в красочный яркий ковер. Небольшой штакетник ограждал бабушкин палисадник перед окнами от улицы. Чего там только не было! Цветы менялись в зависимости от сезона, наполняя двор ароматами лета, но бабушкиной гордостью всегда считались розы. Она выращивала их с побеги, защищала от непогоды, а когда они зацветали — не могла налюбоваться ими. А однажды она вырастила розу-плетючку, колючую-колючую, но невыразимо прекрасную. Мне больше всего нравился белая сирень, который рос под окном моей комнаты. Бабушка посадила его в честь моего рождения, но он обогнал меня в росте. Ежегодно на День Победы мы с бабушкой ломали сирень и шли к Мемориалу Славы. Бабушка поднимала меня на руки, и я клал белый букет к вечному огню. А возвращаясь домой, я видел, как белели сиреневые цветы на фоне красного кирпичного дома и едва касались моего окна. Весной наш дом менялся, потому менялся сад за ним. Сначала он бушевал белой метелью яблоневого и вишневого цвета, чуть позже утопал в зелени, а еще позже — в багрянцем налитого плода. Маленьких окнах сверкали чистыми стеклами, что высыпали и влекли разным теплом. Оттуда я пошел в первый класс, а когда родители получили квартиру в многоэтажном доме в другом районе города, я отказался с ними переезжать, оставшись жить у бабушки. А теперь, когда бабушки не стало, я хожу в школу в новом районе, где живут мои родители. Мне нравится и мой дом, и новая школа, и мои новые друзья. Но там, в старом районе, осталось не только мое детство, но и частичка меня самого. Иногда даже представляю, что открываю калитку, а там на пороге стоит бабушка и ждет меня. Знаю, что чудес не бывает, что прошлое не возвращается. Но в сердце на всю жизнь останутся воспоминания о старенький аккуратный домик, окутанный дымкой саду, — мой родной дом. План I. Там, где прошло детство. II. Островок красоты и гармонии. 1. Цветущий двор. 2. Сиреневый цвет детства. 3. Старый сад. 4. Прошлое не возвращается. III. Оставив частичку себя. p> Оттуда я пошел в первый класс, а когда родители получили квартиру в многоэтажном доме в другом районе города, я отказался с ними переезжать, оставшись жить у бабушки. А теперь, когда бабушки не стало, я хожу в школу в новом районе, где живут мои родители. Мне нравится и мой дом, и новая школа, и мои новые друзья. Но там, в старом районе, осталось не только мое детство, но и частичка меня самого. Иногда даже представляю, что открываю калитку, а там на пороге стоит бабушка и ждет меня. Знаю, что чудес не бывает, что прошлое не возвращается. Но в сердце на всю жизнь останутся воспоминания о старенький аккуратный домик, окутанный дымкой саду, — мой родной дом. План I. Там, где прошло детство. II. Островок красоты и гармонии. 1. Цветущий двор. 2. Сиреневый цвет детства. 3. Старый сад. 4. Прошлое не возвращается. III. Оставив частичку себя.

Что такое повествование?

В повест­во­ва­нии рас­ска­зы­ва­ет­ся о собы­ти­ях, кото­рые раз­ви­ва­ют­ся после­до­ва­тель­но, от нача­ла до кон­ца, то есть в тече­ние какого-то отрез­ка вре­ме­ни. Окружающий мир пред­став­лен в дина­ми­ке, в раз­ви­тии, в посто­ян­ном изменении.

Определение

Повествование как тип речи — это сооб­ще­ние о дей­стви­ях пред­ме­та в опре­де­лен­ной последовательности.

Этот тип речи, в отли­чие от опи­са­ния, дина­ми­чен, в нем посто­ян­но меня­ют­ся вре­мен­ные планы.

Основной вопрос, кото­рый зада­ет­ся в повест­во­ва­нии: что про­изо­шло? что происходит?

Например, вот как изоб­ра­жа­ет­ся вес­ной раз­лив реки:

Весна в этом году была позд­ней, зато друж­ной. В три дня снег, кото­ро­го нава­ли­ло очень уж мно­го, пре­вра­тил­ся в реву­щие пото­ки. Спустившись по мно­го­чис­лен­ным овра­гам с гор, они устре­ми­лись вниз, и река, умолк­нув­шая на всю зиму, зако­ван­ная в двух­мет­ро­вую тол­щу несо­кру­ши­мо­го, каза­лось бы, льда, в одну ночь вскры­лась, про­бу­ди­лась от спячки.

Громовые рас­ка­ты лопа­ю­щих­ся ледя­ных гро­ма­дин про­ка­ти­лись над рекой. Освобожденная от оков, она дви­ну­лась навстре­чу пото­кам, соеди­ни­лась с ними, затоп­ляя все, что было выше её уров­ня: поля­ны, ого­ро­ды и ближ­ние избы.

Луга пре­вра­ти­лись в моря. Там пла­ва­ли не толь­ко дикие утки, но и пере­лет­ные лебе­ди (М. Алексеев).

Композиция повествования

В тексте-повествовании все­гда име­ет­ся нача­ло собы­тия, его раз­ви­тие и завер­ше­ние. Укажем ком­по­зи­ци­он­ную струк­ту­ру повествования:

  1. завяз­ка (нача­ло действия);
  2. раз­ви­тие действия;
  3. куль­ми­на­ция (самый ост­рый, инте­рес­ный момент);
  4. раз­вяз­ка (конец действия)

Средства языкового оформления повествования

Повествование созда­ют сле­ду­ю­щие язы­ко­вые средства:

  • пре­об­ла­да­ют гла­го­лы и гла­голь­ные формы;
  • гла­го­лы в фор­ме про­шед­ше­го вре­ме­ни совер­шен­но­го вида;
  • про­стые и состав­ные гла­голь­ные сказуемые;
  • обсто­я­тель­ства времени.

Тщательно и ста­ра­тель­но шёл Бим по лугу чел­но­ком, разыс­ки­вая раз­бро­сан­ный сыр, и вдруг сре­ди раз­ных запа­хов трав, цве­тов, зем­ли, реки ворва­лась струя воз­ду­ха, необыч­ная и вол­ну­ю­щая: пах­ло какой-то пти­цей, вовсе не похо­жей на тех, что знал Бим. Пахло чем-то неиз­вест­ным, что будо­ра­жи­ло кровь. Бим оста­но­вил­ся и огля­нул­ся на Ивана Ивановича. Потом, тихо пере­сту­пая лапа­ми, стал при­бли­жать­ся к неве­до­мо­му, уже не гля­дя на Ивана Ивановича. Шажки ста­но­ви­лись все реже, он как бы выби­рал точ­ку для каж­дой лапы, что­бы не зашуршать.

Наконец запах ока­зал­ся таким силь­ным, что даль­ше идти уже невоз­мож­но. И Бим замер на месте, буд­то ока­ме­нел. Это была ста­туя соба­ки, буд­то создан­ная искус­ным скуль­пто­ром. Вот она, пер­вая стой­ка! Первое про­буж­де­ние охот­ни­чьей стра­сти до пол­но­го забве­ния себя (Г. Троепольский).

У каждого человека в любом городе или поселке есть самый родной и знакомый уголок — улица, на которой он живет. В 8 классе школы учеников просят сделать доклад или написать сочинение на тему «Моя улица». Такой вид заданий мотивирует школьников ближе познакомиться с историей родного края и его уголков, развивает описательные навыки, наблюдательность и умение выражать свои мысли на письме.

Общий план сочинения

Эссе про улицу не должно ограничиваться сухим описанием местности. Сочинение в 8 классе можно сделать по-настоящему живым и интересным, так как ученики уже владеют художественно-выразительными средствами и могут почерпнуть из справочников и интернета много информации о родном городе или поселке. Чтобы написать хорошее сочинение, в него рекомендуется включить следующие пункты:

  1. Название, описание улицы (как выглядит местность, где в городе или поселке/деревне находится).
  2. История улицы.
  3. Интересные здания.
  4. Почему я люблю свою улицу.

По желанию пункты можно менять местами или дополнять план собственными.

План

Если пересказывать » В деревне» Бунина по главам, нужно придерживаться следующего плана:

  1. В ожидании праздника.
  2. Дорога домой.
  3. Возвращение в город.

Как видим из плана, представленного выше, сюжета как такового в рассказе нет. Большая часть произведения посвящена дороге. Сперва мальчик с отцом направляется в родную деревню, затем возвращается в город. О том как проходят рождественские праздники, ничего не сказано.

Главным образом в произведении Бунина является деревня. Именно ей писатель посвятил этот небольшой рассказ. А история о мальчике, который скучал по дому и радовался приезду отца, вероятно, всего лишь повод воспеть сельский пейзаж — серый и неприглядный для человека, который не может оценить его красоту, и прекрасный для автора и его героев.

История улицы Чаплыгина

Мой родной Новосибирск был основан в 1893 году. Он намного моложе Москвы или Санкт-Петербурга, но и здесь есть улицы с интересной историей. Одна из них — улица Чаплыгина, на которой я живу.

Улица находится в самом престижном ныне месте города — тихом центре. Это часть Центрального района, а тихой ее зовут потому, что она находится на комфортном удалении от магистралей — здесь очень спокойно и не слышно шума машин.

Я очень люблю нашу улицу, где старинные здания перемежаются с ультрасовременными жилыми комплексами. Недавно ее замостили новым тротуаром, который всегда дочиста подметают, а зимой расчищают от снега.

В любое время года здесь красиво и уютно. По бокам тротуара растут пушистые елочки, горят фонари. Под Новый год деревья украшают гирляндами, и кажется, что попал в волшебную сказку. Осенью земля устлана опавшими листьями, а весной и летом в воздухе стоит опьяняющий аромат черемухи и сирени.

История нашей улицы известна мне с детских лет. Когда-то она называлась Асинкритовской — по имени покровителя Новосибирска Асинкрита Ломачевского. В 1920 году Асинкритовскую переименовали в улицу Революции, а позже — в улицу Чаплыгина, в честь выдающегося академика С. А. Чаплыгина, который скончался в нашем городе в 1943 году.

Здесь много памятников истории, поэтому эта часть города привлекает туристов и горожан — часто можно видеть экскурсоводов, рассказывающих группкам людей об истории старинных зданий, таких как:

  • 25-й дом. Построен в начале 20 века. Раньше принадлежал купцу Рунину, торговавшему сахаром и чаем. Сегодня дом признан памятником деревянного зодчества и архитектуры регионального значения.
  • Женская гимназия П. А. Смирновой. Здание было построено в 1902 году. Раньше здесь учили и мальчиков, и девочек, а чуть позже решили открыть в доме женскую гимназию.
  • Каменный особняк с мезонином. Дом из красного кирпича сразу бросается в глаза. Сегодня в особняке работает Областной центр русского фольклора и этнографии.
  • Дом 65. Памятник деревянного зодчества и мое любимое здание на всей улице. Невозможно пройти равнодушно мимо дома из темного дерева с ярко-белыми резными ставнями. Вид у него необычайно нарядный и важный. Раньше в доме располагалось Новониколаевское общество приказчиков.
  • Аптека № 2 — старейшая аптека города, которая работает с 1913 года и по сей день.

Я горжусь тем, что живу на такой замечательной улице. Гуляя по ней, я чувствую необычайное волнение оттого, что вижу все эти старинные здания. Кажется, заглянешь в окошко женской гимназии, и увидишь девочек-гимназисток с тугими косами и белыми лентами. Я рада, что наш город сохранил эти дома в первозданном виде, ведь это память об истории моей родины.

Возвращение в город

Произведение пронизано любовью к сельским пейзажам. По дороге отец рассуждает о деревне, о том, почему люди считают, что здесь жить скучно. Уже по нескольким фразам героя читатель понимает, что человек этот очень мудрый. Мужчина говорит, что в деревне вовсе не скучно, но здесь, действительно, много бедности. Для того чтобы ее не было, нужно много работать. И тогда в деревне будет хорошая жизнь. Ведь только здесь можно понять, что такое настоящая весна. В городе человек не замечает в полной мере красоту оттепели. Там он больше обращает внимание на яркие вывески. Природу можно полюбить лишь в деревне — вот, пожалуй, главная мысль рассказа Бунина.

По дороге в город мальчик снова любуется пейзажами. Он думает о том, что скоро растают эти огромные сугробы, и даже черные бедные избы поменяют свой облик — станут веселыми и чистыми. Ему нравятся деревенские дома, особенно кирпичные, те, что принадлежат зажиточным крестьянам. В таких избах всегда пахнет свежевыпеченным хлебом, на полу лежит мокрая солома, много народу, и все за работой.

Они выезжают из села. Вокруг бескрайние поля. Чёрные крестьянские избы позади…

Уголок моего детства

Моя семья живет в славном городе-герое Севастополе, на улице Парковой. Раньше в этом доме жила моя бабушка, а после ее смерти здесь поселилась наша семья. На улице Парковой и прошло все мое детство.

Я очень люблю мою родную улицу. На ней много деревьев, которые летом отбрасывают длинные тени на асфальт. Когда дует ветер, деревья шумят, словно ведут свой таинственный неспешный разговор, понятный только им. Здесь мы с соседскими мальчиками и девочками гуляли и играли, когда были маленькими. Потом многие из них разъехались, но с кем-то из друзей мы общаемся до сих пор.

Раньше на нашей улице стояли лишь старые пятиэтажные дома. Сегодня здесь активно ведется строительство новых домов и жилых комплексов. С одной стороны, я рада, что наш город становится все более современным и красивым, а с другой — мне жаль, что скоро на моей улице все изменится, и от былых времен не останется и следа.

На этой улице находится одна из главных достопримечательностей Севастополя — парк Победы. Он очень большой и красивый. Однажды мы всем классом ходили на экскурсию, где учительница рассказывала нам историю этого парка. Оказывается, он был заложен в 1975 году в честь 30-летия победы в Великой Отечественной войне.

Обустройством парка занималось множество людей, от сотрудников садово-парковых учреждений до моряков и обычных школьников, таких как мы.

В парке находится величественный монумент Святому Георгию Победоносцу, а также много красивых аллей, каждая из которых посвящена одному из российских городов и засажена соответствующими растениями:

  • на Московской аллее растут березы и ели,
  • на Ленинградской — липы,
  • на Киевской — каштаны,
  • на Минской — ивы и т. д.

Я горжусь тем, что живу рядом с таким великолепным местом, посвященным героическим событиям. Парк Победы любят все жители нашего города и туристы, поэтому здесь всегда многолюдно.

Другая достопримечательность Парковой улицы — военно-морское училище имени П. С. Нахимова. Его великолепное здание с белоснежными колоннами, увенчанное шпилем, поражает своим гордым и величавым обликом. Курсанты ЧВВМУ принимали участие во многих сражениях во время Великой Отечественной войны и прославились своим мужеством, доблестью, отвагой и безграничной любовью к Родине. Некоторые из них даже удостоились звания Героев Советского Союза. Очень многие парни из моей школы хотят туда поступить, но попасть в училище непросто, потому что там большой конкурс и строгий отбор.

Я люблю свою улицу и горжусь тем, что она хранит не только мои детские воспоминания, но и такую важную страницу в истории нашего родного края. Все здесь наполнено духом былых побед, героизма и отваги бесстрашных моряков Черноморского флота. Куда бы ни занесла меня жизнь, я всегда буду возвращаться в этот милый сердцу и до боли родной уголок, где прошли мои самые счастливые годы.

Сочинение-описание местности

Моя улица

У каждого человека есть самые памятные, самые дорогие места в жизни. Для меня — это мой родительский дом, мой дом, моя улица. Когда я была совсем маленькой, мои родители получили квартиру в новом районе на улице Дружбы Народов. Я считаю, что это название символическое, ведь именно дружба между людьми является залогом наилучших чувств: дружба перетекает в любовь, без дружбы нет верности, с дружбы начинается человечность.

Двенадцать лет тому назад на месте кукурузного поля и колхозных ферм «вырос» молодой жилищный массив. Белые многоэтажки возвышались над землей, будто касаясь туч рогачами телеантенн, и сами напоминали тучи. Я и мои ровесники росли вместе с этим районом, здесь нам все близкое и знакомое.

Наша улица прямая и широкая. Летом здесь много зелени, ведь на один бок пришлась лесополоса, превращенная на уютную аллею. Из другого, солнечного бока, — всегда много цветов, однако и деревья за двенадцать лет уже успели подрасти. Край улицы выходит в поле. Из окон верхних этажей открывается замечательный пейзаж — необъятные зеленые поля, которые в начале лета золотятся подсолнечным сиянием. Другой край улицы упирается в широкую автомобильную магистраль, за которой начинаются частные застройки. Хотя одноэтажные домики и претендуют на оригинальность архитектуры, я люблю многоэтажки. Особенно приятно смотреть на девятиэтажки с узорами около крыш — это дома улучшенного планирования. Они выделяются своей оригинальностью. Улица очень длинная, а из обоих ее краев расположились «Универсамы». Они проектированы почти одинаково, потому улица приобретает своеобразное обрамление.

Для обслуживания жителей на территории нашего микрорайона запланированы необходимые общественные и государственные заведения. В большей степени они располагаются на первых этажах многоэтажных домов, за исключением разве что магазинов и кафе. Кафе «Лотта» стало любимым местом отдыха молодежи. А между домами в уютных дворах расположились детские садики и школы. В окружении жилых домов — моя школа.

Это трехэтажное сооружение построено так, что много ее окон выходят во внутренний дворик с клумбой посередине, на которой растет большая ель. Перед центральным входом пламенеют на клумбах цветы, а березовая аллея, которая ведет к школе, создает уют, подносит настроение.

Я люблю свою улицу любой поры, но особенно осенью. Это время, когда все залито золотом, которое перемежевывается с багрянцем.

Из окна моего дома хорошо прослеживается весь микрорайон, а легкий ветерок ранней осени наполняет комнату ароматами увядших листьев.

Родительский дом

Вспоминая детство, пронимаешься странными ощущениями. Как-то щемно становится в груди, когда вспоминаешь двор, на котором предпринял первые шаги. Небольшое, уютное, повывшее виноградной лозой, оно едва пропускало солнечные лучи. Летом защищало от жары, зимой — от снегопадов. Осенью листопад застилал землю пышным ковром, на котором кувыркались мы, деть. А поднимешь голову вверх — налитые гроздья винограда. Едва прибитые утренней изморозью, которая стекала днем прозрачной каплей, виноградные гроздья казались прозрачными, даже семена проступали сквозь бледно-розовую оболочку и манили детское воображение. Тогда папочка брал меня на руки, поднимал вверх и я доставал губами спелые виноградины. А на дверях, прислонившись к дверному косяку, стояла мама и притворно сердилась, увидев мое чумазое личико. А затем мы все весело смеялись. Весной отец обрезал лозу — и двор светлел, чтобы уже в мае зазеленеть снова.

Наш дом был расположен на околице поселка и одним боком смотрел на буерак. А на другом боку оврага возвышались многоэтажные дома. Наш небольшой переулочек состоял из одноэтажных домиков частной застройки и был небольшим островком красоты и гармонии посреди большого шумного города.

Нашей семье принадлежала одна часть домика, с другой стороны возвышался соседский забор. Бабушка считала, что этот забор портит красоту, и засаживала его вьющимися цветами. Цветы изменялись в зависимости от сезона, наполняя двор ароматами лета, но бабушкиной гордостью всегда считались розы.

Мне сильнее всего нравилась белая сирень, которая росла под окном моей комнаты. Бабушка посадила его в честь моего рождения, но он обогнал меня в росте. Ежегодно на День Победы мы с бабушкой ломали сирень и шли к Мемориалу Славы. Бабушка поднимала меня на руки, и я клал белый букет к вечному огню. А возвращаясь домой, я видел, как белели сиреневые цветы на фоне красного кирпичного дома и едва касались моего окна.

Весной наш дом изменялся, потому что изменялся сад за ним. Сначала он бурлил белой вьюгой яблоневого и вишневого цвета, немного погодя потопал в зелени, а еще позже — в багрянке налитого плода. Небольшие окошки блестели чистыми оконными стеклами, которые влекли разным теплом.

Оттуда я пошел в первый класс, а когда родители получили квартиру в многоэтажном доме в другом районе города, я отказался с ними переезжать, оставшись жить у бабушки.

А теперь, когда бабушки не стало, я хожу в школу в новом районе, где живут мои родители. Мне нравится и мой дом, и новая школа, и мои новые друзья. Но там, в старом районе, осталось не только мое детство, но и частица меня самого. Иногда даже представляю, что отворяю калитку, а там на пороге стоит бабушка и ожидает меня. Знаю, что чудес не бывает, что прошлое не возвращается. Но в сердце на всю жизнь останутся воспоминания о стареньком нарядном домике, окутанный дымкой сада, — мой родительский дом.

Сочинение 3

В моём детстве было несколько улиц. Мой отец – военный, поэтому, мы часто меняли города и посёлки. Но самая моя лучшая и запоминающаяся улица та, на которой жили бабушка и дедушка. В их дом меня привезли из роддома. На этой улице я росла и взрослела.

Эта улица называется « улица имени адмирала Нахимова». В приморских городах, и особенно в военных городках, многие улицы и переулки с гордостью носили имена героев былых сражений.

Были в военном городке моего детства улицы Петра Кошки, Чапаева, адмиралов Макарова, Истомина, Корнилова. Были проспекты Гвардейский и имени крейсера «Варяг». Казалось, что сама история оживала на них.

Кто такой адмирал Нахимов мне сначала рассказал дедушка, а потом я узнала из истории. Это один из руководителей обороны Севастополя. Он вместе с адмиралами Корниловым и Истоминым обороняли город от французов и англичан. Было это дело в Крымскую войну.

Улица моего детства была прямая, широкая. По одну сторону стояли дома из красного кирпича. Всего было 16 домов. А по другую сторону была воинская часть. По обе стороны улицы росли красавцы-каштаны. Матросы смотрели за порядком на улице также, как они любят наводить порядок на корабле.

Стволы деревьев в два-три обхвата были аккуратно побелены белой известью на одной высоте. В детстве, когда играли в прятки, мы прятались за этими толстыми стволами. В кронах деревьев жили кукушки, они частенько куковали. Каштан – это единственное дерево, у которого соцветие не вниз, а вверх направлено.

Когда цвели каштаны, то плыл над улицей волшебный аромат. Плод дерева – каштан, круглый колючий, зелёного цвета. А внутри – маленькие коричневые шарики, каштанчики. В начальных классах мы делали из них поделки. В начале улицы, возле гостиницы росли дубы. Мы ходили туда за желудями. Из них мы тоже делали разнообразные поделки.

А осенью матросы собирали опавшие листья в кучи и сжигали их. Мне так нравится идти и ногами шуршать по этим опавшим листьям. Деревья потом всю зиму стоят голые и сквозь ветви видно небо.

Возле каждого дома росли кусты акации, жасмина или сирени. Возле бабушкиного и дедушкиного дома ещё росли яблоня и вишня. Мальчишки залезали на яблоню и срывали яблоки. Я не умею лазить по деревьям, поэтому я стояла внизу и смотрела на них.

Яблоня была излюбленным местом детворы. Обычно мы возле неё играли в прятки. На стволе «водили», на него прибегали и стукали тех, кого нашли. А прятались в кустах жасмина и сирени. Чтобы полакомиться вишней, дедушка придумал приспособление – длинную палку с прибитым на конце гвоздём. Им он аккуратно срывал вишенки.

Я часто вспоминаю эту улицу моего детства и скучаю по ней и по своим друзьям.

7 класс.

МАСТЕРСКАЯ ТВОРЧЕСКОГО ПИСЬМА

Тема: Сочинение —  описание «Описание общего вида местности»

Цели:

1.Узнать: особенности описания как типа речи.

2.Научить:видеть красоту природы, подбирать лексику, соответствующую типу речи, выражать свои мысли, конструировать текст.

3.Сформировать: представление о красоте слова.

Задачи урока:

1.Образовательные: активизировать употребление лексики, характерной для художественного стиля, познакомить учащихся с особенностями такого типа речи, как описание природы.

2.Развивающие: развивать речь и ассоциативное мышление,  умения творчески применять полученные знания, способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся.

3.Воспитательные:воспитывать любовь и уважение к родному языку и родной земле,

способствовать воспитанию интеллектуально и духовно богатой, развитой личности.

4.Здоровье-сберегающие: предупреждать переутомление детей путем смены деятельности

Форма урока: дифференцированно — групповая

Тип урока: развитие речи

Оборудование:  мультимедиа (репродукции,музыка)

Ход мастерской:

1. Индуктор.

        ( Цель: создать доброжелательную и заинтересованную атмосферу, вызвать личные переживания в связи с предметом обсуждения).

Звучит медленная инструментальная музыка, и на ее фоне учащийся выразительно читает «Кавказ» А.С.Пушкина.

      Учитель:

  1. Обратите внимание на репродукции презентации. Что их объединяет?

(Дети должны обсудить и сделать вывод))

  1. Исходя из ваших мнений, попробуйте сформулировать цель нашего урока. Что мы с вами должны сделать?

(Ученики должны сформулировать единую цель). 

  1. Работа по группам: обсуждение вопросов, выступление учащихся.

Вопросы для обсуждения:

             — Какие типы речи вы знаете? В чем их отличительные особенности?

      -Что такое описание?

 —  Что может быть объектом описания?

                — По какому плану строится описание? (общее представление, описание деталей, отношение автора)

  1. Работа нескольких учащихся со словарем (зарисовка, рисунок, пейзажная зарисовка-дать определение)

      Звучит  музыкальный фрагмент  (Вивальди  «Весна».)

  1.  Какие ассоциации вызывает у вас музыка? Запишите свои ассоциации на наших листах-копилках.

        (Учащиеся озвучивают свои ассоциации)

2. Самоконтрукция.

( Цель: создать предварительный текст)

Представим, что вы работаете корреспондентом.  Вам поручили написать в  газету зарисовку на тему « Любимый уголок родной природы». Используя свои опорные слова или предложенные другими, выполните задание.

3. Социализация.

 ( Дети обнародуют свои работы, слушают других, сравнивают, анализируют и корректируют свои.)

4. Разрыв.

( Дети должны ощутить потребность доработать текст,для этого ищем информацию в литературных источниках).

  1. Прослушайте, пожалуйста, выразительное чтение литературных отрывков (домашнее задание, которое детям было дано заранее). Может, они вам помогут.

1.

«День был так хорош, солнце так ярко, кругом все так весело; а эта тоненькая и хорошенькая девушка не знала и не хотела знать про его существование и была довольна и счастлива какой-то своей отдельной, — верно глупой, — но веселой и счастливой жизнью». (Толстой Л.Н.)

2.

За окошком в белом поле —
Сумрак, ветер, снеговей…
Ты сидишь, наверно, в школе,
В светлой комнатке своей.Зимний вечер коротая,
Наклонилась над столом:
То ли пишешь, то ль читаешь,
То ли думаешь о чем.Кончен день — и в классах пусто,
В старом доме тишина,
И тебе немножко грустно,
Что сегодня ты одна.Из-за ветра, из-за вьюги
Опустели все пути,
Не придут к тебе подруги
Вместе вечер провести.Замела метель дорожки, —
Пробираться нелегко.
Но огонь в твоем окошке
Виден очень далеко.(Исаковский М.)

3.

«Ночь прошла под большой чистой луной, и к утру лег первый мороз. Все было седое, но лужи не замерзали. Когда явилось солнце и разогрело, то деревья и травы обдались такой сильной росой, такими светящимися узорами глянули из темного леса ветки елей, что на эту отделку не хватило бы алмазов всей нашей земли».(Пришвин)

4.

                           Есть в светлости осенних вечеров

                           Умильная, таинственная прелесть:

                           Зловещий блеск и пестрота дерев,

                           Багряных листьев томный, легкий шелест,

                           Туманная и тихая лазурь

                           Над грустно сиротеющей землею,

                           И, как предчувствие сходящих бурь,

                           Порывистый, холодный ветр порою,

                           Ущерб, изнеможенье — и на всем

                           Та кроткая улыбка увяданья,

                           Что в существе разумном мы зовем

                           Божественной стыдливостью страданья.(Тютчев Ф.)

1

5. Социоконструкция.

( Цель: построение проекта текста группой.)

Пришло время  создать свои шедевры. ( дети делятся на 2 группы)

Обобщите свои ранее созданные зарисовки, просмотрите прочитанные тексты,  выбирая из них нужный материал для сочинения. Напишите совместно новый текст.

6. Рефлексия.

 Обсуждение : что удалось и т.д

У вас на партах маленькие листочки. Нарисуйте на них смайлики, отражающие ваше настроение, и ,когда будете выходить из класса, приклейте на доску)

Задачи урока:

1. Образовательные:

  • отработать навыки построения описания общего вида местности;
  • подготовить учащихся к самостоятельной работе над домашним сочинением.

2. Воспитательные:

  • формировать положительное отношение к родному городу;
  • формировать умение высказывать своё личное мнение.

3. Развивающие:

  • расширить кругозор учащихся.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Методы по источнику информации: словесные, наглядные.

Форма организации урока: фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование урока:

  • репродукции картины В.Д. Поленова «Московский дворик»;
  • фотографии города Саянска на столах учеников;
  • мультимедийная презентация фотографий с видами Саянска (см.
    Приложение
    ).

Ход урока

I. Организационный момент.

Эпиграфом к уроку послужат слова известного
саянского поэта Александра Галыги.

(Читает заранее подготовленный ученик.)

Первостроителям Саянска.

Я город мой люблю и воспеваю
За свежесть рос, за утренний туман,
Сосновый бор в котором утопает
По гулким голубеющим утрам.

За яркую расцветку редколесья
По осени над милою Окой,
За русскую задористую песню
По вечерам, морозною зимой.

И землякам своим я благодарен
За то, что здесь, в моём родном краю
Красавец-город выстроен, подарен
И навсегда вошёл в судьбу мою.

II. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний.

Сообщение темы, задач урока.

— Согласитесь, автор стихотворения смог передать красоту любимого города,
свою любовь к нему. Какие слова помогают понять чувства поэта? (Люблю, воспеваю,
милою, благодарен, красавец-город, подарен…)

— Вы уже знаете, что в 2010 году у нашего Саянска
юбилей – 45 лет со дня присвоения ему статуса города. Предлагаю сделать нашему
городу подарок – написать сочинение, в которое будет включено описание общего
вида Саянска. Это и будет темой нашего урока – «Описание общего вида местности».
Сочинение надо написать так, чтобы у прочитавших его и не бывавших у нас в
городе людей появилось желание приехать сюда, в Саянск. Чтобы ваша работа
получилась удачной, необходимо повторить знакомый вам материал, вспомнить, что
должно быть в сочинениях такого типа.

III. Этап закрепления новых знаний.

1. Анализ примера художественного описания
известной картины.

Работа по упражнению №24. Прочитайте описание картины;
постарайтесь мысленно увидеть её.

«Солнечный яркий день. Небольшой уютный дворик,
расположенный в одном из тихих арбатских переулков. Сквозь ветви тинистого
сада виднеется фасад большого белого дома, боковой стороной выходящего во
двор; правее – старый покосившийся сарай, колодец, вдали – крыши невысоких
московских домов и, наконец, пятикупольная церковь с шатровой колокольней,
вырисовывающаяся на фоне голубого неба. Дворик живёт своей обычной,
повседневной жизнью: на зелёной лужайке играют белобрысые ребятишки; в
глубине двора женщина несёт ведро с водой; на верёвке сушится бельё; лошадь
мирно ожидает своего хозяина. Весь дворик окутан воздухом, светом и солнцем.»

— Узнали ли вы картину? Как она называется ? Кто её
написал?

— Рассмотрите репродукцию на вклейке. Совпали ли
ваши впечатления о картине с впечатлениями автора текста – И. Раздобреевой?

— Так как это у нас второй урок по теме «Описание
места», вы можете самостоятельно определить композицию описания местности.

— Выделите в тексте место, где говорится о позиции
наблюдателя.

— Определите последовательность перечисления или
описания изображённых на картине предметов.

— В какой форме употребляются все глаголы в данном
тексте и почему?

— Назовите, пожалуйста, опорные слова,
словосочетания, обозначающие местоположение описываемых предметов.

— Как вы думаете, можно ли по тексту И.
Раздобреевой понять общую оценку предмета описания? Обязательна ли такая оценка
в сочинении? Почему?

— Составьте подробный план описания картины.

2. Работа с упражнением №23. Сравнение тем сочинений.

Темы сочинений:

  1. Улица моего детства.
  2. Любимый уголок природы (родного города).
  3. Вид из окна.
  4. Панорама родного города.

— Какая тема более широкая?

— Для каких тем обязательна первая часть описания
общего вида местности (обозначение позиции наблюдателя)?

— В сочинении на какую тему важна общая оценка
предмета описания?

3. Подготовка к сочинению по фотографии родного
города.

— В течение нескольких лет мы собирали коллекцию
фотографий с видами Саянска, фотографировали его в разное время года, в разное
время суток. Рассмотрите, пожалуйста, некоторые из фотографий.

— Назовите места, изображенные на фотографиях. Чем
они известны и, может быть, памятны вам?

— Как вы думаете, какие фотографии могли бы подойти
к предложенным темам?

— Можно ли (или нужно ли) в сочинении по фотографии
передать личное отношение к описываемой местности?

4. Задание творческого характера по парам.

На каждую парту розданы разные фотографии с видами
Саянска. Учащимся нужно за несколько минут подготовить краткий рассказ по плану
сочинения–описания общего вида местности. При подготовке к сочинению важно
учесть советы упражнение №23 (2,3,4):

  • Выберите место, которое будете описывать. Оно
    должно быть не только хорошо известно вам, но и чем-то особенно памятно, дорого.
  • Продумайте, кого, в чём и как вы будете убеждать
    содержанием своей работы.
  • Перед сочинением постарайтесь побывать на том
    месте, которое собираетесь описывать. Выберите точку обзора, наметьте
    последовательность описания.
  • Составьте сначала план или предельно краткое
    описание избранного вами места, а затем разверните, распространите его.
    Припомните, понаблюдайте, в какое время года, суток любимый вами уголок природы,
    родного города особенно красив. Напишите об этом.

5. Индивидуальное задание за доской.

Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы в следующих словах и словосочетаниях: вблизи,
поблизости, недалеко, неподалёку, вдали, поодаль, вдалеке, напротив, посреди,
посредине; с одной стороны, с другой стороны, в нескольких шагах от, в
нескольких метрах от, чуть поодаль и т.д.

6. Проверка выполнения индивидуального задания,
затем обсуждение нескольких устных сочинений.

7. Укажите, что общего в значении глаголов: простираться, стлаться,
расстилаться, раскинуться. Образуйте (письменно) от трёх
первых глаголов формы 3-его лица ед. и мн. числа.

IV. Подведение итогов, выставление оценок.

— Закончить урок хотелось бы словами другого нашего поэта Игоря Аброскина:

Хорошо в Саянске. Несуетно.
Сосны воздух несут. Уют.
Лес вправо. Лес влево.
Суть города – молодость,
Горсть домов на холме. И небо…

— Скажите, пожалуйста, теперь вы сможете написать
сочинение так, чтобы тем людям, которые прочитают вашу работу, захотелось
приехать в наш город?

V. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж.

— Предлагаю выбрать одну из предложенных в упражнении №23
(1) тем и написать сочинение, при желании используя фотографию.

  • Сочинение на тему описание моей комнаты 6 класс по русскому языку для девочек с планом
  • Сочинение на тему описание моей комнаты 6 класс по русскому языку для мальчиков с планом
  • Сочинение на тему описание моей школы
  • Сочинение на тему описание моей квартиры
  • Сочинение на тему описание моего дома 6 класс