Приложение
Цель: дать понятие описания действия как вида текста, его структурой, языковыми особенностями познакомить с порядком описания действий, показать значение наречий при описании действий закрепить изученное о наречиях, правописании наречий расширять речевую компетентность учеников, совершенствовать навыки монологической речи, готовить к написанию изложения текста с описанием действия.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания
1. Два ученика получают индивидуальные задания, выполняют их у доски.
Вставить пропущенные буквы и знаки препинания, объснить графически.
Санька косил (не)ост..навливаясь. Уже поб..жало тепло по жилкам ра..г..релись плечи и спина все веселее и звонче пела коса.
Мальчик старался (во)всем подр..жать отцу. Косу в руках держал твердо к земле пр..жимал плотно. Травы он захватывал ровно столько чтобы ни один ст..белек (не)ост..вался (не)подреза(н,нн)ым
Предложения из текста изложения, проводимого на следующем уроке. После проверки орфографии и пунктуации оставить на доске.
2. Проверка упражнения 272:
На доске один ученик объясняет, какие звуки произносятся на месте выделенных букв:
[йо]л к у, не[йо], [в]ыборочной, ру[п]ке, соприкосну[ф]шись,
Второй ученик выписывает все наречия из текста упражнения (когда-то, оттого, вниз, теперь, кверху, теперь, так, вверх, внизу).
В это время читается текст, объясняется подбор заголовка.
Дополнительный вопрос: какие еще орфограммы встретились в тексте?
III. Новый материал.
Определите тип речи текста домашнего упражнения. (описание)
Как строится описание? (общий вид(загадка), детали, заключение)
Какие еще типы речи знаете?
Чем необычна тема урока? (действие- повествование)
Зачем нужно уметь описывать действие? (рассказать фильм, книгу, игру, случай и т.п.)
Что, по-вашему важно при описании действия?
Последовательность
Точность
Образность
Игра «Кто? Что? Как?»
Условие игры: проследить за действиями учителя, записать что (глаголы, деепричастия) и как (наречия) он делал.
Обратить внимание детей на последовательность, точность и образность описания действий. Действия учителя примерные.
Учитель открыл(1) д верь нараспашку, быстро подошел(2_ к столу, перелистал книгу. Затем, улыбнувшись(4), посмотрел на класс. Потом шагнул(6) к доске, взял(7) мел и аккуратно написал(8): «Все!»
– Сколько этапов действий получилось? (обычно замечают не все действия учителя)
– Сравните с образцом.
IV. Физминутка
Быстро встаньте,
Расправьте плечи,
Вытяните руки вперед,
Поднимите вверх,
Опустите вниз,
Глубоко вздохните,
Медленно выдохните,
Сядьте.
сколько действий совершили? (8)
сколько наречий названо? (6)
зачем нужны наречия?
V. Закрепление.
Какие ошибки возможны при описании действия? (последовательность, точность)
Работа с текстами индивидуальных заданий (взяты из текста изложения с описанием действия)
прочитать текст,
чем интересно описание действия в них?
какие наречия встретились?
Упражнение 238.
Прочитать текст. Какими словами можно заменить повторяющиеся?
Сначала, потом, затем, тотчас, немедленно, после, теперь, после этого, сделав это, закончив.
Упражнение 239.
Какие наречия помогут образно описать действия?
Точно, умело, аккуратно, тщательно, мастерски, бережно, настойчиво, осторожно, ловко, уверенно, сильно, старательно, внимательно.
VI. Домашнее задание
Создать миниатюру на материале упражнения 239, учитывать записанные слова.
Изложение текста с описанием действия.
Цель: формировать умение создавать текст на основе услышанного, выделять микротемы, членить его на части (С1 ГИА), использовать необходимые языковые средства для описания действия; развивать речевую компетентность учащихся.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Устный опрос
Чтение домашних сочинений-миниатюр, обсуждение.
II. Подготовка к написанию изложения.
Работа с текстом (могут быть у каждого или читаться учителем в зависимости от уровня подготовки класса)
Санька был доволен, что проснулся рано. Ведь нет большего конфуза, как заявиться на луг, когда там уже вовсю идет работа. Вскинув косу плечо, Санька направился к конторе.
Все пошли на луг, который лежал за лесом. На лугу было свежо, тихо. Трава, отяжеленная обильной росой, полегла к земле, казалось дымчатой, сизой.
Санька шел вперед. Коса, легонько посвистывая, сновала то влево, то вправо, с сочным хрустом срезала под корень пестрое луговое разнотравье.
«Песня, а не работа»,-говорил когда-то отец. И Санька подолгу мог любоваться, как он легко, точно играя, размахивал косой.
И сейчас мальчик старался во всем подражать отцу. Косу в руках держал твердо, к земле прижимал плотно, травы захватывал ровно столько, чтобы ни один стебелек не оставался неподрезанным.
А чего только не было в густой траве! Вот коса срезала небольшой муравейничек. Выпорхнула из-под лезвия серая луговая куропатка. Точно капельки крови, мелькнули в зелени красные ягоды земляники.
Но не дело серьезному косарю бегать за куропатками, наклоняться за земляникой. И Санька косил, не останавливаясь. Уже побежало тепло по жилкам, разгорелись плечи и спина, все веселее и звонче пела коса.
Но чьи это впереди ноги?
– Берегись! Пятки подрежу! – озорно закричал Санька.
Алеша Семушкин мельком оглянулся, стряхнул с носа капельки пота и еще быстрее замахал косой, чтобы оторваться от нагонявшего сзади Саньки.
– А кого за вихры привязывать будем? – засмеялся тот, оглядывая покос, на котором оставались стебли нескошенной травы.
– Эх, ты, косарь-травогляд! Макушки только сбиваешь.
Алеша не нашелся что ответить, но косить стал медленнее и чище.
А Санькина коса посвистывала все ближе и ближе.
Из-за леса неторопливо выкатилось огромное оранжевое солнце. И луг, до того сизый и дымчатый, заиграл миллионами цветных огней, словно осыпанный самоцветами. Расцветился такими яркими и чистыми красками, что молодые косари невольно залюбовались. Но ненадолго. Через минуту они вновь размахивали косами.
(А.Мусатов)
Прочитать текст
какое действие описывается?
с какой целью? (радость труда, любовь к труду)
сколько героев? Дайте характеристику их работе с помощью наречий.
Санька – работает трудолюбиво, аккуратно
Алеша – торопливо, небрежно
какова последовательность с событий?
как Санька готовится к действию?
что делает сначала?
что делает потом?
чем заканчивается действие?
как Санька относится к результату своего труда?
какие наречия передают характер совершающего действие?
Быстро, не спеша, торопливо, старательно, сноровисто, уверенно, аккуратно и др.
какие еще описания есть в тексте? (луг, восход)
назовите языковые средства (метафоры, эпитеты, сравнения)
определите тип речи (повествование с элементами описания)
составьте план текста (микротемы)
Санька проснулся рано.
«Песня, а не работа», – говорил отец.
Чего только не было в густой траве!
Санька и Алеша.
Восход солнца.
перескажите текст, используя план.
III. Написание изложения.
Разделы:
Русский язык
Цели:
Развивать у учащихся наблюдательность,
внимание их к окружающим людям, к самим себе.
Подготавливать школьников к пониманию
внутреннего мира человека, индивидуальности
каждого, воспитывать эстетический вкус.
Готовить учащихся к сочинениям на литературную
тему (сочинениям-характеристикам).
Расширять общее развитие, обогащая речь
учащихся “портретной лексикой”
Ход урока
1. Вступительное слово учителя
Учитель: Сегодня, ребята, у нас будет
не совсем обычный урок русского языка. Мы будем
учиться описывать внешность человека по личным
наблюдениям. Записываем в тетрадь тему урока (тема
на доске).
2. Знакомство с темой
Вопрос: Какие слова в названии темы
главные? (Описание внешности – личные
наблюдения.)
Вопрос: Как вы понимаете “личные
наблюдения”? (Это то, что я видел сам.)
Вопрос: А что значит описать внешность
человека? (Это описать (рассказать) про: далее
запись в тетрадь.)
лицо, рост, одежду, руки, фигуру, которые служат
для описания внешней портретной
характеристики;
глаза, манеры, осанку, походку, речь, жесты,
которые служат для описания внутренней
характеристики
Подвожу учащихся к этим выводам.
Вопрос: Как вы думаете, что ещё обязательно
необходимо отразить в описании внешности
человека? (Надо постараться найти характерные
особенности его индивидуальности, что может быть
связано с его профессией, с его душевным
состоянием.)
Вопрос: Описание внешности может
открывать нам внутреннее состояние человека? (Конечно).
А характер? (В какой-то степени ДА).
Вопрос: Чтобы показать при описании
внешности индивидуальность человека, каким
должен быть сам описывающий его? (Наблюдательным,
внимательным к окружающим тебя людям.)
Вы, наверное, знаете, что описание внешности
может быть:
деловое (…при розыске пропавшего, т.к.
надо указать особые приметы..) Например:
Потерялся мальчик 4-х лет…Зовут…Одет…На правой
щеке ближе к шее – родимое пятно…;
научное (описание археологами
найденных экспонатов, описание представителя
определённой расы);
художественное (описание
литературного героя).
3. Подведие небольшого итога
Учитель: Мы узнали, что значит описать
внешность человека (это…), каким человеком надо
быть (наблюдательным, внимательным к окружающим
тебя людям). Надо обязательно суметь передать
индивидуальность человека, его характер,
настроение, душевное состояние в этот момент.
И вы приступаете к описанию внешности. Давайте
запишем несколько пожеланий, которые помогут вам
правильно это сделать.
(Учитель записывает заранее на закрытой
части доски или делает памятку-распечатку для
каждого. Учащиеся записывают в тетрадь.)
Определи свой замысел. Зачем ты описываешь
именно этого человека?
Почувствуй индивидуальность неповторимость,
что поможет понять его характер, настроение,
внутреннее “Я”.
Продумайте последовательность изложения.
Не заменяйте описание повествованием (т.е.
вместо описания друга, вы рассказываете о том,
как вы познакомились и подружились).
Использовать можно “портретную лексику”.
Давайте вместе сделаем примерные записи (В
сильном классе можно предложить выполнить эту
работу по группам с последующей проверкой и
дополнением).
Запись в тетрадь.
ГЛАЗА – серые, карие, синие, чёрные,
зелёные, голубые, небесные, серовато-голубые,
лучистые, темные, светлые, маленькие, большие,
хитрые, бегающие, узкие, косые, раскосые, злые,
добрые, со смешинкой, дикие, приветливые,
недоверчивые, коварные…
НОС – прямой, с горбинкой, курносый,
вздёрнутый, широкий, узкий.
ВОЛОСЫ – каштановые, светлые, русые,
соломенные, седые, с проседью, густые, пышные,
блестящие, короткие, длинные, прямые, волнистые,
кудрявые, торчащие как палки…
ПОХОДКА – собранная, вразвалку,
быстрая, странная, подпрыгивающая, смешная.
ВЗГЛЯД – растерянный, весёлый
недоверчивый, открытый, грустный, восторженный,
хитрый, доверчивый…
4. Закрепление материала
(На парте у каждого карточки.)
Карточка 1. Портрет подруги
Ей четырнадцать лет. Черты лица мелкие. Лицо
круглое. Лоб небольшой, открытый. Волосы русые,
заплетённые в косу с голубым бантом. Глаза синие
и живые. Ресницы маленькие и белые. Нос небольшой
с горбинкой. Рот маленький. Губы красные.
Вопрос: Как Вы думаете, определил ли автор
этого описания свой замысел? Показал ли он в
описании индивидуальность этого человека? Да ещё
подруги!
(НЕТ! Потому что описываются отдельные детали
внешности девочки, их перечисление. А
индивидуальное, существенное не выделено.
Получился набор фраз!)
Давайте попробуем справить. Я думаю, у нас
получится.
Давайте подумаем, какой мы хотим себе
представить эту девочку? Определи замысел!
(Девочка приятная, открытая, доброжелательная….)
Простым карандашом делаем вставки. Читаем
целиком исправленный текст. Теперь появилась
индивидуальность.
Карточка 2
У нас в классе есть девочка. У неё высокий лоб,
на лоб падает чёлка. В открытом взгляде можно
угадать непоседу. Чёрные густые волосы собраны в
хвостик. Глаза светлые озорные.
Вопрос: В этом описании перечисление,
набор фраз или чувствуется индивидуальность? (НЕТ!
Это не набор фраз, не перечисление!)
Вопрос: А что же сделано не так? Нарушена
последовательность изложения.
Лучше вначале всё сказать о волосах.
“У неё высокий лоб, на который падает чёлка.
Чёрные густые волосы собраны в хвостик.”
(учащиеся работают карандашом, проводят стрелки)
А затем описать глаза и взгляд.
“Глаза светлые озорные. В открытом взгляде можно
угадать непоседу.”
Читаем целиком исправленный текст.
5. Заключение
Учитель: А теперь мы подошли с Вами к
заключительному этапу работы. Перед вами
карточка № 3. В ней два текста А и Б. Оба
текста-описания внешности по личным наблюдениям.
Наша задача – работать с двумя текстами сразу, а
потом определить, в каком из них, на ваш взгляд,
есть недостатки, а какой уже дан в исправленном
виде.
Карточка 3
А. У моей подруги обыкновенная,
по-моему, привлекательная внешность. Чёрные
волосы, коротко постриженные, аккуратно лежат на
её круглой голове. Длинный нос некрасиво
прилеплен к лицу. Губы большие и алые, как
помидор. Но самое интересное в ней – это её глаза.
Когда она смотрит на меня, то они у неё чёрные.
Когда радуется – какие-то блестящие и не чёрные,
а непонятно какие. Один раз я чем-то, не помню,
обидела её. Она не сказала ни слова, но так
посмотрела на меня, как бы сказав мне: “Ты не
права. Слышишь?” После этого мы не виделись с ней
три дня. Я поняла свой поступок, но не
осмеливалась к ней подойти. Мне было стыдно. А она
уже понимала это. Когда мы нечаянно вместе
встретились в подъезде, я взглянула в её глаза.
Она опять как бы сказала мне: “Ну. Я всё поняла”.
При этом они были такие радостные и весёлые.Б.
У моей подруги обыкновенная, но, по-моему,
привлекательная внешность. У неё , как у многих,
коротко постриженные волосы (чёрные цвета).
Большие яркие губы и длинный нос. Пожалуй, он даже
немного портит её лицо. Но самое главное в её лице
для меня – чёрные большие глаза под большими
чёрными бровями. Это глаза очень внимательного,
умного, живого человека. В них выражается и
настроение моей подруги, и её отношение к
человеку. Когда она радуется, глаза у неё
становятся блестящими и даже как будто светлеют.
Один раз я чем-то, не помню, обидела её. Она не
сказала ни слова, но так посмотрела на меня, как
будто сказала: “Ты не права, слышишь?” А когда мы
через несколько дней встретились и я почему-то не
смогла признаться, что поняла свою ошибку, я
просто взглянула в её глаза. И они как бы сказала
мне: “Я всё поняла”. При этом они были такие
радостные и весёлые!
Учащиеся высказывают свои замечания. Кто-то
считает, что автор сочинения очень увлёкся, можно
было изложить более кратко. Другой считает, что
сравнение алых губ с помидором неприлично, что
можно ярче описать сами глаза, их выражение. К
сожалению, пришлось подсказать, что если
внешность привлекательная, то не надо так резко
говорить о носе и т. д. Большинство учащихся
приходит к выводу, что текст Б – исправленный.
6. Подведение итогов урока. Выставление оценок
7. Домашнее задание
Описать внешность знакомого нам человека.
Озаглавить работу.
Материал для учащихся
Карточка 1. Портрет подруги
Ей четырнадцать лет. Черты лица мелкие. Лицо
круглое. Лоб небольшой, открытый. Волосы русые,
заплетённые в косу с голубым бантом. Глаза синие
и живые. Ресницы маленькие и белые. Нос небольшой
с горбинкой. Рот маленький. Губы красные.
Карточка 2
У нас в классе есть девочка. У неё высокий лоб,
на лоб падает чёлка. В открытом взгляде можно
угадать непоседу. Чёрные густые волосы собраны в
хвостик. Глаза светлые озорные.
Карточка 3
А. У моей подруги обыкновенная,
по-моему, привлекательная внешность. Чёрные
волосы, коротко постриженные, аккуратно лежат на
её круглой голове. Длинный нос некрасиво
прилеплен к лицу. Губы большие и алые, как
помидор. Но самое интересное в ней – это её глаза.
Когда она смотрит на меня, то они у неё чёрные.
Когда радуется – какие-то блестящие и не чёрные,
а непонятно какие. Один раз я чем-то, не помню,
обидела её. Она не сказала ни слова, но так
посмотрела на меня, как бы сказав мне: “Ты не
права. Слышишь?” После этого мы не виделись с ней
три дня. Я поняла свой поступок, но не
осмеливалась к ней подойти. Мне было стыдно. А она
уже понимала это. Когда мы нечаянно вместе
встретились в подъезде, я взглянула в её глаза.
Она опять как бы сказала мне: “Ну. Я всё поняла”.
При этом они были такие радостные и весёлые.Б.
У моей подруги обыкновенная, но, по-моему,
привлекательная внешность. У неё , как у многих,
коротко постриженные волосы (чёрные цвета).
Большие яркие губы и длинный нос. Пожалуй, он даже
немного портит её лицо. Но самое главное в её лице
для меня – чёрные большие глаза под большими
чёрными бровями. Это глаза очень внимательного,
умного, живого человека. В них выражается и
настроение моей подруги, и её отношение к
человеку. Когда она радуется, глаза у неё
становятся блестящими и даже как будто светлеют.
Один раз я чем-то, не помню, обидела её. Она не
сказала ни слова, но так посмотрела на меня, как
будто сказала: “Ты не права, слышишь?” А когда мы
через несколько дней встретились и я почему-то не
смогла признаться, что поняла свою ошибку, я
просто взглянула в её глаза. И они как бы сказала
мне: “Я всё поняла”. При этом они были такие
радостные и весёлые!
5.01.2010
Инфоурок
›
Русский язык
›Презентации›Презентация к уроку Русского языка на тему «Сочинение — описание по картине А.Пластова «Первый снег» (4 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Русский язык
-
2 слайд
Описание слайда:
Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу,
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку.
Скачет конь, простору много,
Валит снег и стелет шаль.
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль. -
3 слайд
-
4 слайд
Описание слайда:
Сочинение-описание по картине
А.А. Пластов. «Первый снег» -
5 слайд
Описание слайда:
Аркадий Александрович Пластов
Выдающийся отечественный
живописец, широко известен
нашей стране и за рубежом
как певец русской природы.
Он родился в деревни Прислонихе Симбирской губернии. Был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. Закончил духовное училище и семинарию. С юности мечтал стать живописцем и сумел воплотить свою мечту — поступил в Московское училище живописи. -
6 слайд
Описание слайда:
Аркадий Александрович –
природный реалист.
Он жил в реальном мире и
любовался его красотой.
Он считал, что
надо писать правду.
Главные герои его картин — русские крестьяне. Любил Пластов
писать деревенских ребятишек. Они присутствуют почти
на каждом его полотне. -
7 слайд
Описание слайда:
Витя — подпасок
-
8 слайд
Описание слайда:
Первый снег
-
9 слайд
-
10 слайд
Описание слайда:
В деревне
-
11 слайд
Описание слайда:
Его полотна раскрывают красоту
и силу родной земли, выражают
восхищение человеком –
тружеником. -
12 слайд
Описание слайда:
А.А. Пластов.
«Первый снег» -
13 слайд
Описание слайда:
снег выпал ночью
первый снег мягкий, тёплый, добрый; тихо падает с неба крупными хлопьями
— дети второпях выбежали на крыльцо
— они еще не выходили из дома, так как нет следов -
14 слайд
Описание слайда:
дети одевались второпях — мальчик в пальто
девочка без верхней одежды, набросила платок
у неё валенки не по размеру
головы подняты вверх, любуются хлопьями снега -
15 слайд
Описание слайда:
детей очень заинтересовал первый снегопад,
они рады ему;
дети любознательны и наблюдательны;
для них первый снег – праздник -
16 слайд
Описание слайда:
Почему дети вышли смотреть на первый снег ?
потому что первый снег – это событие в жизни деревенских детей;
разница в выражении лиц говорит о нежном сердце девочки (смотрит с восхищением) и важности мальчика, который ведет себя маленьким мужичком -
17 слайд
Описание слайда:
Снег.
— белый, чистый, свежий
контрастные тона: белый снег и неприкрытая снегом земля, чёрная ворона
художник передаёт радость передаёт радость от увиденного первого снега, -
18 слайд
Описание слайда:
Берёза
она рада снегу – это долгожданное событие встречает с широко раскинутыми ветвями
Почему нарисована часть берёзы?
берёза – часть зимнего пейзажа, а дети и их настроение – главная, важная деталь в сюжете -
19 слайд
Описание слайда:
Ворона
обрадована первому снегу,
шагает важно, высоко подняв голову
кажется, что она хочет его попробовать -
20 слайд
Описание слайда:
Какой цвет здесь главный?
розовый – он везде: на земле, в небе, на веточках деревьев;
он помогает ощутить красоту природы, свежесть, праздник первого снега -
21 слайд
Описание слайда:
Настроение картины
Радость Восторг Волнение
Удивление Восхищение Беспокойство
Испуг Грусть Интерес -
22 слайд
Описание слайда:
Опорные слова:
-
23 слайд
Описание слайда:
Снег
мягкий, пушистый, белый, робкий, тихий, чистый, словно белое покрывало укрыл землю, падал, щекотал лицо, порхал в воздухе
Снежинки
красивые, легкие как пух, похожие на звездочки летят, медленно кружатся в воздухе, падают хлопьями -
24 слайд
Описание слайда:
Дети:
Радостные, довольные, веселые, счастливые выбежали, смотрят, нравится, любуются падающим снегом -
25 слайд
Описание слайда:
Береза
С раскидистыми ветвями обрадовалась снегу, ждала его -
26 слайд
Описание слайда:
Ворона
Словно темное пятнышко, будто темная «клякса» хочет попробовать снег -
27 слайд
Описание слайда:
второпях удивление восхищение восторг шагающая выглянул обычная выскочила пиджак будничная радостных улыбаются палисадник нарядная нахлобучил
стрекочетустилает
Словарная работа. -
28 слайд
Описание слайда:
План сочинения.
1. Автор картины.
2. Радость детей.
3. Дома и деревья
4. Цвет и настроение картины.
5. Моё отношение к картине. -
29 слайд
-
30 слайд
-
31 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание
Составила Астафьева А.Л.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
- Сейчас обучается 975 человек из 79 регионов
- Сейчас обучается 344 человека из 65 регионов
- Сейчас обучается 1016 человек из 81 региона
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Проверен экспертом
Общая информация
Учебник:
«Русский язык (в 2-х частях). Часть 1», Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Похожие материалы
-
Сообщение «Развитие речи обучающихся при изучении орфографии. Из опыта работы»
-
Сочинение на тему : “Зачем мне быть финансово грамотным”
-
Презентация по русскому языку на тему «Подготовка к ЕГЭ» 11 класс
-
Конспект по русскому языку на тему «Подготовка к ЕГЭ»
-
Технологическая карта урока русского языка в 5а классе «Члены предложения»
-
Выступление на тему: «Использование цифровых технологий на уроках русского языка»
-
Конспект по русскому языку на тему «Деепричастие как часть речи» 7 класс
-
Согласованные и несогласованные определения
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5448846 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»
-
Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»
-
Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»
-
Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»
-
Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»
-
Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»
-
Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»
-
Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»
Сочинение на тему «Мой любимый друг. Мой лучший друг Что за человек мой лучший друг
Мой лучший друг Саша, с которым мы познакомились ещё в детском садике, – это полная противоположность меня. У него спортивное телосложение, огромные вдумчивые глаза зеленовато-серого цвета, Саша всегда аккуратно и со вкусом одет. Думаю, он любит много читать и знает всё. Мне всегда было интересно с ним. У него есть очень хорошая особенность: он делится со мной всем, чему научился сам, старается научить этому меня. Дружба с ним наполняет мою жизнь счастьем. Нам нравится радоваться вместе больше, чем жаловаться на неудачи. Он любит слушать рассказы о моих спортивных достижениях, он может оставить все свои заботы и пойти со мной на стадион, чтобы посмотреть футбольный матч. Мне легче и веселее жить рядом со своим другом!
Мы учимся в разных школах, у каждого из нас есть друзья-одноклассники, но уже много лет я чувствую, что мой первый друг – самый настоящий, только с ним мне всегда хорошо. Во-первых, он никогда меня не подводил, не обманывал моё доверие. Во-вторых, Саша, как никто другой, понимает меня и всегда подсказывает мне, как действовать правильно в той или иной ситуации. Мы никогда не надоедаем друг другу.
Жизнь ещё не испытала нашу дружбу в полную силу. Но я считаю, что через столько лет дружбы уже можно делать какие-то выводы. Нам всегда хорошо с Сашей, мы никогда не скучаем, Саша всегда готов протянуть мне руку помощи в трудную минуту, он всегда даст важный совет, если это потребуется. Мне кажется, что именно так выглядит настоящая и крепкая дружба!
Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Мой лучший друг» читают:
У меня есть друг. Его зовут Лёша. Он учится со мной в одном классе. После школы мы ходим гулять. Иногда мы играем в моем дворе, у нас там есть спортивные тренажеры. Еще мы любим играть в футбол. Недалеко от дома моего друга есть хорошее футбольное поле. Там на воротах даже сетка есть. Мы там играем несколько раз в неделю.
Летом мы с Лешей видимся в августе, потому что остальные месяцы летних каникул мой друг проводит в деревне. Он очень хороший друг. Я знаю, что он никогда меня не предаст. Лёша настоящий друг.
Сочинение Описание друга 6 класс, 7 класс
У меня есть лучший друг. Зовут его Михаил. Мы с ним учимся в одном классе. Миша живет на соседнем квартале. У него есть младший брат. Мы с Мишей иногда водим его гулять. С Мишей мы вместе гуляем на выходных. Также может отправиться на прогулку в течение недели, после того, как сделали уроки. Мы с Мишей любим, играть вместе в компьютерные игры. Делаем мы это онлайн, каждый из своего дома.
Иногда мы ходим в кинотеатр или в развлекательный центр. Нам очень нравиться смотреть 5D, 7D, 11D фильмы. Когда смотришь такое кино, кажется, что ты присутствуешь в самом фильме.
Недавно я был на дне рожденье Михаила. Его приходили поздравить бабушки и дедушки, а также крестные родители и несколько друзей со школы. День рожденья мы начали в развлекательном центре. Аниматоры устроили нам настоящий квест. После развлечений мы отправились домой к Михаилу, где нас ждали вкусные угощения.
Я подарил Михаилу настольную игру, книгу и конструктор. Миша остался доволен подарком. Когда мы не может справиться с уроками, мы помогаем друг другу. Я могу помочь Мише если я лучше понял материал, а он может помочь если он в чем – то разобрался лучше меня.
Хорошо когда у тебя есть верные и любимые друзья с которыми весело проводить свой досуг.
Вариант для 5 класса
Сегодня я хочу рассказать о своем друге. Это очень хороший человек и зовут его Иван. Ему 10 лет, как и мне. Мы учимся в третьем классе.
Мы с Ваней знакомы уже три года. Во-первых, мы живем в одном дворе. Во-вторых, наши мамы тоже общаются. В-третьих, мы с ним ходим в один класс и на одну тренировку. Мы все время рядом. В школы и из нее мы тоже ходим вместе.
Иван мне как брат. И это очень хорошо. Ведь у меня есть младшая сестричка, а родного брата нет. К тому же, он на полгода старше меня. С Ваней можно поговорить, провести свое свободное время. С ним мы бесимся, иногда деремся. Но это бывает очень редко. Причины наших ссор – это легкое недопонимание друг друга. И все.
Познакомились мы с Ваней на моем дне рождении. Тогда мне исполнилось семь лет и мама пригласила многих моих знакомых. Были девочки из садика, мальчик со двора, маленький малыш, который был чьим –то братиком. Уже не помню. Среди гостей был и Ваня с мамой. Он пришел, потому что мамы наши дружили. Вот так и мы познакомились. В тот день Ваня мне очень понравился. Я захотел с ним подружиться. В обычной жизни мне не так уж и просто с кем-то познакомиться. А этот мальчик был спокойным, не выпендривался, подарил мне классный конструктор и пожал мне руку. Он сидел рядом со мной за праздничным столом. Он абсолютно не стеснялся незнакомых людей, был позитивным и активным.
Потом наступило время, когда мы вместе пошли в школу и оказались в одном классе.
Мой друг достоит звания друга по многим причинам. Он меня никогда ничем не обидел, как и я его. Он ни разу меня не предал и не обманул. Ваня всегда отвечает на телефон, когда я ему звоню. Бывает, мне нужна его помощь относительно уроков и домашнего задания. Бывает, мы просто часами болтаем про компьютерные игры и одноклассниц. Мой друг не завидует мне и не хочет меня обидеть. Мы не соревнуемся друг с другом. Мы пообещали, что постараемся дружить всю жизнь, не смотря ни на что.
Я понимаю, что дружба – это большой подарок, которым нужно дорожить.
4 класс, 6, 7 класс.
Несколько интересных сочинений
Прошлой зимой мне повезло побывать в горах. Сразу могу сказать, что впечатления мною получены непередаваемые. Теперь я очень люблю горы и хочу попасть на них непременно.
Прежде всего хочется определиться с основными понятиями данного высказывания: Человек — это звучит гордо!. Кто же такой человек? Во-первых, он является субъектом
Роман «Преступление и наказание» считается одним из наиболее важных произведений не только российской классики, но и общемировой культуры, которое вызывало бурную полемику, как современников Достоевского
В 1987 году А. Куприн выпустил интересную, поучительную, реальную историю. Её название сразу даёт нам понять, о каком главном герое пойдёт речь. Это не обычный доктор. Время, описанное в произведении,
Мне кажется, ее сразу видно, даже издалека. Глаза у человека горят, сердце быстро стучит, вот-вот вырвется наружу.
Моего друга зовут Ваня, он на год старше меня, но мы учимся в одном классе, потому что Ваня позже пошёл в школу. С Ваней мы были знакомы ещё до школы, поэтому знаем друг друга очень давно. Ваня – очень хороший и добрый человек, он всегда придёт на помощь в трудную минуту, всегда поддержит словами. Я очень ценю нашу дружбу, ведь настоящая дружба – это большая редкость. Я думаю, уже можно сказать, что наша дружба проверена временем.
Ваня – человек творческий, он прекрасно рисует, потому что занимается в художественной школе. Его рисунки стали лучшими почти во всех школьных конкурсах. Я очень рад за своего друга!
Ваня очень часто шутит. Поэтому на переменах в свободное от учёбы время в коридорах школы часто можно услышать наш задорный смех. Иногда мы придумываем забавные вещи, разыгрываем небольшие сценки, с которыми выступаем в школьном театральном кружке.
Внешность у моего друга довольно интересная. У него тёмные как уголь волосы, голубые глаза и длинные чёрные ресницы. Многие девчонки завидуют цвету его глаз и его роскошным ресницам. Телосложение у него вполне обычное, ростом мой друг немного выше меня.
Мы с Ваней живём неподалёку друг от друга, поэтому часто видимся на выходных и по вечерам. Мы гуляем, много разговариваем на разные темы, играем в компьютерные игры, строим планы на будущее. Нам никогда не бывает скучно!
Вместе со статьёй «Сочинение «Мой друг» читают:
Топик (сочинение) по английскому языку на тему «Мой друг / My friend»
Андрей — мой лучший друг!
I have a lot of friends. Most of them are classmates. My best friend called Andrey. He is fourteen. He lives with his parents not far from the school.
Andrey has a lot of hobbies: he likes to play the computer, to read detective stories, to collect butterflies. He likes animals, espesially cats. He has got a cat Lastik at home.
Andrey has short, light hair and grey eyes. He is quite short and rather thin. He always manages to be cheerful, energetic, full of life and energy. He is helpful and honest.
Andrey is very popular. Hе is a helpful person and every time he tries to do her best to help somebody when he has problems.
Andrey is very attentive to his parents. Of course, he has some drawbacks — sometimes she is a hurly-burly boy, a bit stubborn. But still like him as she has a good sense of humour and pleasant to deal with.
We spend much time together — watch video or listen to the music, walk or go to the cafe discussing all sorts of things. Our friendship helps me feel strong and sure of myself.
У меня есть много друзей. Большинство из них мои одноклассники. Мой лучший друг по имени Андрей. Ему четырнадцать. Он живет с родителями недалеко от школы.
Андрей имеет много увлечений: он любит играть на компьютере, читать детективы, собирать бабочек. Он любит животных, особенно кошек. У него дома есть кот Ластик.
Андрей имеет короткие светлые волосы и серые глаза. Он довольно низкий и довольно худой. Ему всегда удается быть веселым, энергичным, полным жизни и энергии. Он готов помочь и честный.
Андрей очень популярен. Он отзывчивый человек и каждый раз пытается сделать все возможное, чтобы помочь кому-то, когда у кого-то есть проблемы.
Андрей очень внимателен к своим родителям. Конечно, у него есть некоторые недостатки — иногда он сомнительный мальчик, немного упрямый. Но все равно мне нравится его хорошее чувство юмора и с ним приятно иметь дело.
Мы проводим много времени вместе — смотрим видео или слушаем музыку, гуляем или ходим в кафе, обсуждаем все что угодно. Наша дружба помогает мне чувствовать себя сильным и уверенным в себе.
1. Описание друга
Меня зовут Лена. Я учусь во втором классе. У меня есть лучшая подруга — Оля. Мы сидим за одной партой. Оля добрая, милая и очень красивая.У нее светлые волосы, голубые глаза и пушистые ресницы. Мы дружим с детства.
Мы любим гулять в парке и играть в игры. Ходим в студию танца и занимаемся живописью. Здорово, что у нас есть общие интересы.
Мы стараемся помогать друг другу. А на День рожденье я подарю ей собаку, щенка нашего мопса. Она мечтает о нем, и родители разрешили. Хочется, чтобы наша дружба длилась долгие годы.
Мой лучший друг 3 класс
1. Описание друга
У меня много друзей, но Артем- мой самый лучший друг. Мы живем в одном дворе и сидим за одной партой. У моего друга карие глаза и темные волосы. Он веселый, умный и добрый.
Артем любит математику и решает задачи на одни пятерки. Я тоже люблю решать задачи. Иногда мы вместе делаем уроки, помогаем друг другу. Играем в футбол и приставку. Особенно я люблю летом вместе ходить на речку с его родителями. Мы играем в волейбол, купаемся и строим песочные крепости.
Мой друг честный и смелый. Он всегда готов прийти на помощь. Артем не бросит меня в беде. Я его тоже не брошу. У нас много общих интересов, и это тоже помогает нашей дружбе. Мы будем всегда дружить.
Мой лучший друг 7 класс
4.Истории из жизни
У меня есть лучший друг Роман. Он смелый и сильный мальчик. Высокий, стройный, немного сутулится. У него карие глаза и черные волосы. Он всегда в хорошем настроении, отзывчивый, умеет постоять за себя и товарищей. У Ромки хорошее чувство юмора и он может пошутить.
Мы дружим с первого класса. До пятого класса мы сидели за одной партой, но потом нас рассадили, потому что мы часто разговаривали и смеялись. Также мы посещаем спортивную секцию по баскетболу. Если мы попадаем в одну команду, то практически всегда выигрываем. А если в разные, то сильно соревнуемся и хотим обыграть друг друга. Но это не влияет на нашу дружбу. Бывает, что мы спорим. Но это бывает не часто. Еще мы любим играть в компьютерные игры в сети. Правда родители нам запрещают.
Руслан отлично решает задачи, особенно по математике и физике. Часто помогает мне с уроками, если я не понимаю. А мне больше дается русский язык и история. Поэтому я помогаю Руслану с сочинениями. Мы часто смеемся на чем нибудь. У нас даже есть увлечение — записываем смешные высказывания свои и ребят из класса. А в конце каждого учебного года, на чаепитии зачитываем. Никто не обижается, все смеются. С годами многое забывается, тем ценее наши записи.
Друг всегда готов прийти мне на помощь, а я к нему. Мы друг за друга горой. Даже когда мальчишки из старших классов задираются, они знают, что придётся иметь дело с нами. Моего друга уважают в классе за то, что он умный, ответственный, веселый и спортивный. У учителей он тоже пользуется уважением за ум, знания, желание учиться и первые места на олимпиаде по математике.
А еще он хороший брат. Часто гуляет и занимается своим младшим братом. Я думаю, что мне повезло иметь такого друга. Я это ценю и надеюсь, что мы будем дружить долгие годы. Ведь когда мужская дружба должна быть крепкой и постоянной.
Сочинение Описание кошки 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 класс
Я люблю кошек. Мне они всегда очень нравились. И так хотелось завести дома кошку, но родители долго не соглашались. Приходилось продолжать мечтать и подкармливать бездомных кошек. И вот на Новый год у меня наконец появилась кошка. Назвали ее — Мышкой.
Мышка — очень красивая кошка. У нее коричневые ушки с кисточками на кончиках. Мордочка — серо-коричневая, а хвост — серый. Вообще-то по цвету она очень напоминает мышь. Собственно поэтому мы так ее и назвали. У Мышки зеленые глаза, в них хочется смотреть постоянно, настолько они красивые. Но, к сожалению, это невозможно, потому что кошка отводит глаза в сторону.
Характер у Мышки, просто «золото»! Она очень спокойная и добрая кошка. Очень редко бывает, что Мышка чем — то недовольна.
Если у моей красавицы хорошее настроение, то я могу подойти и спокойно погладить ее или же взять на руки. Часто бывает и так, что кошка сама приходит и запрыгивает на колени. А после, удобно устроившись, начинает громко мурчать и мять своими мягонькими лапками ноги. Мне кажется, она так массаж делает. Еще больше Мышке нравиться, когда, при этом ее поглаживают по спине. Иногда она так и засыпает. Двигаться в таком случае крайне не рекомендуется до тех пор, пока » Ее Величество» не решит проснуться и уйти самостоятельно. Если же потревожить кошку, она тут же откроет глаза и будет смотреть с укором, а потом, дернув хостом, убежит, и в этот день больше не придет.
Однако изредка бывает так, что Мышку целый день не узнать. Ходит по дому, дергая, кончиком хвоста и мяукает. В такие дни лучше ее не трогать. А то рискуешь быть поцарапанным или укушенным.
Несмотря на свой спокойный характер, с другими животными Мышка довольно агрессивна. Очень часто, моя любимица, бьет соседских котов.
Естественно, как и все, Мышка любить вкусно покушать. Больше всего ей нравиться лакомиться молоком и рыбой. Однако, сомневаюсь, что найдется в мире много кошек, которые любят консервированную кукурузу и оливки. Но моя кошка, от них просто без ума.
Мышка — хорошая охотница. Ловит мышей часто, но из — за любви к игре «добыча» нередко убегает и прячется, например под шкаф, в моей комнате. Что мне нравиться, так это то, что в таких случаях Мышка никогда не сдается. Кошка будет сидеть и ждать до тех пор, пока мышь не вылезет.
Раньше не верилось, что животные могут быть настолько похожими на людей. Но Мышка — это доказала. Дело в том, что мне нравиться смотреть передачи про животных и моей кошке тоже.
Я очень люблю свою кошку. Мышка, для меня не просто питомец, она мой лучший друг.
Описание 2
Кошки в моем понятии удивительные существа. Сколько себя помню, в нашем доме всегда были кошки. Сейчас у нас живет два роскошных кота и милая кошечка. Я очень люблю этих животных и с удовольствием опишу, какими я вижу наших четвероногих друзей.
Люди делятся на две категории: кто-то больше любит собак, а другие являются истинными кошатниками. Я отношусь ко второй. Собак, я тоже очень люблю, но кошки для меня более интересные и своеобразные животные. Кошки грациозны в каждом своем движении. Их тело на столько пластичное, а движения четкие и резкие, что не восхищаться этими пушистыми любимцами невозможно. Хотя встречаются и среди котов откормленные, толстые ленивцы. Но это ничуть не портит, а наоборот создает особенную изюминку.
Расскажу вам о своих котах.Самый мой любимый друг это черный друг Снежок. Вот такое смешное имя, не подходящее его окрасу дал ему папа. Снежок настоящий охотник. Он очень игривый, быстрый, любит порезвиться и отлично ловил мышей на даче. У него очень преданный и мягкий характер к нам, зато чужих животных он не принимает и начинает громко шипеть и изгибать спину, делая устрашающий вид. Снежок любит тепло и ласку. Каждый вечер он приходит ко мне, сворачивается клубком у меня на коленях и громко мурлычет. Этот кот преданный, умный, настоящий друг.
Второй кот-это белый, огромный и пушистый толстяк Пуся. Мы его взяли маленьким котенком, а в итоге из него получился роскошный кот. Несмотря на лишние килограммы, Пуся достаточно шустрый кот. Он любит играть с бумажным бантом или заводной мышью. Каждое утро Пуся будит нас громким мяуканьем, которое говорит о том, что всем пора вставать и кормить его. Больше всех Пуся любит папу, ведь именно он подобрал котенка с улицы и выкармливал пипеткой с молоком. Вот такая верность и крепкая дружба сложилась между ними.
А третья кошка Алиса появилась у нас совсем недавно. Она имеет яркий рыжий окрас, очень умная и хитрая. Алиса умудрилась найти общий язык со старшими котами, и как истинная девочка уступила им лидерство. Однако, ее мягкий характер и нежные повадки не могут оставить никого без внимания. Именно, за ее ласку, мы быстро полюбили и приняли ее в нашу дружную семью.
Кошки хоть и являются одиночками и самостоятельными существами, все равно они нуждаются в любви и заботе. Если они чувствуют себя комфортно, то и хозяева получат взамен много внимания и нежных чувств со стороны питомцев.
Описание кошки
Популярные сочинения
Первая любовь! Каким бывает это чувство: счастливым или безответным, мимолетным или на всю жизнь? Несомненно одно: мы помним его до конца дней.
В данном произведении мороз и Весна создали себе дочку, которая не могла никого полюбить. Назвали девушку Снегурочкой. Она влюблена в юношу Леля и ей нравилось слушать его трели
Любовь – это по-настоящему невероятные эмоции и чувства, которым подвергалось большинство персонажей классической литературы. Герои пьесы «Горе от ума», написанной А.С. Грибоедовым, также смогли испытать
Сочинение на тему: «Мой любимый друг»
В жизни каждого человека есть место для самых близких людей, с которыми можно разделить свои победы и поражения, радости и разочарование, приятные моменты и невыносимую боль. Друг хорош лишь тем, что он есть, и что у тебя есть с кем поделиться всем тем, кто тебя волнует или беспокоит. Я знаю, что друзья бывают разные, как и дружеские отношения. К сожалению, они не всегда равные и далеко не всегда такая неравная дружба имеет хорошие последствия.
К примеру, мне известны случаи, когда один человек хочет дружить намного больше, чем другой. И тогда
первый постоянно бегает за вторым, старается ему по-дружески угодить, но пользы от этого мало. Бывает так, что такие дружеские отношения длятся очень долго, но я не уверен, что это вообще можно называть дружбой. Как мне кажется, дружба может быть исключительно взаимной. Конечно, помимо взаимности, дружба должна быть интересной, эффективной и полезной в том плане, что на друзей можно рассчитывать, можно ожидать их помощи и содействия, когда все это является необходимым.
К счастью, мне действительно повезло, и у меня очень хороший друг. Не зря я считаю своего друга самым любимым. Вместе мы можем заниматься
Но наше взаимодействие дружеское не ограничивается исключительно общением, мы готовы эффективно помогать друг другу, если в этом возникает серьезная необходимость. К примеру, иногда мне нужна помощь по дому. Я всегда могу обратиться к другу, которые явиться как можно быстрее и даст мне всю эффективную помощь. Конечно, я отвечаю ему взаимностью во всех подобных случаях. Чрезвычайно важно, чтобы на друга можно было рассчитывать в тяжелые моменты, я на своего рассчитывать могу всегда.
Я действительно люблю своего друга, без него моя жизнь стала бы намного более сложной. Я дорожу нашими отношениями и делаю все для того, чтобы они продлились как можно дольше. Хочу пожелать всем остальным людям, чтоб у них был такой же хороший друг, как у меня.