Какая же это красивая картина! В ней столько света, столько нежных цветов…
Я очень люблю такое время года, когда весна переходит в лето. Мне кажется, что на картине как раз оно. Зелень ещё совсем свежая. Очень ярко выделяется белая церковь. У неё один купол, она смотрится так строго и торжественно.
Очень красиво изображена излучина реки. В воде отражаются облака, зелень – очень красиво.
На картине есть и герои. На переднем фоне женщина в бело-розовом. Она с маленьким ребенком. Может быть, это его первый выход на прогулку. То есть осознанный, не когда он спит в коляске и видит мир через занавеску. Вот малыш и играет с цветами и травами. Для него это целый новый огромный мир.
Справа ещё группка людей. Мне кажется, что это монахини. Возможно, они тут по делам храма – обмен опытом. Или они просто местные монахини, вот и идут с утренней службы на прогулку.
Слева на реке даже лодка. В ней никого нет. Наверное, турист зашел в церковь.
Рядом с церковью домики, деревья. Домики яркие и симпатичные. Понятно, что это не монастырь, а церковь – рядом с ней живут люди. Возможно, они связаны с церковью. Они могут продавать сувениры у входа, предлагать экскурсии по реке. Или просто это те люди, которым нравится прекрасный вид.
Вдали видна ещё одна часовня белая с характерным куполом. В общем, это такое намыленное место, где много памятников церковных. В смысле, просто древних церквей, которые действуют. Вот сюда и едут паломники со всего света. Даже странно, что тут пока не видно стоянки для автобусов. Хотя это могут быть старые времена.
Нравится мне картина. В первую очередь цветами: особенно приятен тут розовый (в облаках и в реке). Нравится ощущение спокойствия и радости, а ещё свежести. Красивая и светлая картина. Надеюсь, что на том месте в реальности так же красиво. И нет туристических автобусов!
Описание рассуждение по картине
Этот пейзаж уже захватывает мысли и взор, стоит только взглянуть на картину. Церковь, как олицетворение спокойствия и тишины вносит в душу непреодолимое желание посетить ее и побывать на службе. Ощутить то умиротворение, которое дает не только внешний ее фасад, но и то окружение природы, которое окутывает святую обитель своей необычайной красотой.
Автор картины удивительным образом использовал оттенки тонов, очаровывающих внутренний мир того, кто умеет любоваться истинной красотой. Ручей чистой прозрачной воды – подтверждение той ясности, какую несет церковь. Художник сумел изобразить цветовую гамму зелени как фон будущего, несущего зарождение жизни.
Основной мотив картины – церковь. Как красавица невеста в белом одеянии, сидящая на троне и охраняемая самой природой, она достойно украшает пейзаж и несет глубокий смысл в осмыслении мироздания и бытия. Заветный пригорок, на котором основана церковь, изображен мастером как специальный подмосток, способный сохранить этот памятник от любой опасности.
Это всенародное достояние способно притянуть любое существо, способное проникнуть в ее тайны. Ее внешний вид – это только начало того, что способно вызвать определенные порывы. Каждый купол церкви несет свою информацию. Это настоящий шедевр искусства древности, где верхний купол тянется к небу и завершается сводом плавного купола, дающего надежду на покровительство.
Не только окружение церкви, но и пространство над ней говорит о любви создателя картины к своему творению, куда он вложил свои переживания и эмоциональный подъем. Красивые переливы небосвода объемно раскрывают свою глубину и полноту.
Эта картина поддерживает вечность в понимании современного поколения, отражая прошлое и сохраняя его в памяти. Такое щедрое наследие русского художника способно раскрыть самые лучшие качества ценителей искусства, которые будут любоваться живостью его творения. В нем очень ярко отражено совместное существование вечной природы и творения человека – святейшего места, где он может оставаться самим собой, раскрывая все свои тайны, мечты и желания.
Эта картина может воплотить мечты каждого, кто не может воочию увидеть изумительное строение предков. Стоит только увидеть это произведение на холсте – и мечты сбылись. Словно человек сам оказался на лужайке, близ церкви и стал свидетелем редчайшего подарка, оставленного ему для великого наслаждения созерцать чудо.
8 класс
Сочинение описание по картине Церковь Покрова на Нерли Герасимова
Холст «Церковь Покрова на Нерли» был написан художником, который по большей части писал пейзажи. В них он выражал скромную, однако, величавую красоту своей земли. Примером этому служит холст «Церковь Покрова на Нерли». Глядя на нее не один человек не может остаться равнодушным.
Воздвигнут Храм был при Андрее Боголюбском. В придании сказано, что князь сильно тосковал после гибели своего сына. В воспоминание о нем он воздвиг Храм, который построен на берегу речки и очаровывает всех своим блеском. Не был холоден к такому блеску и сам художник.
На картине в центре изображена церковь в один из солнечных дней. Ей художник отвел самое главное место в центральной части холста в объятиях шикарной природы, а вокруг простираются необъятные просторы. Сама Церковь стоит на возвышении, словно величавый белокаменный сторож, обративший свою золотую голову в голубое небо с белыми пышными облаками. Эти облака делают картину совершенно необычной. Возникает такое чувство, что Храм возникает из земли совместно с возвышением, на котором стоит. А отблеск в воде – это его необыкновенное загадочное продолжение. Церковь выглядит, как будто она сделана не мастерами, а создана небесами.
На холсте также видны – прекрасный зеленый луг, за которым раскинула свои воды голубая речка.
Речка Нерль тихо пустила свои воды вокруг Церкви, Лодка раскачивается на воде, несмотря на то, что увидеть это невозможно. Это является в воображении зрителя. На противолежащем от Церкви берегу прохаживается молодая женщина с ребенком. Вдалеке видны поля и луга.
При взгляде на этот холст у зрителя возникает множество положительных чувств. А глядя на саму Церковь размышляешь про извечные ценности. На холсте видно, что Храм изображен не сам по себе, он как будто маленькая Вселенная, которую показывает художник на своем холсте. Роскошь соседствующей природы лишь выделяет утонченность и элегантность Церкви, которую создали человеческие руки. Здание кажется выразительным и воодушевленным.
Этот холст дает возможность испытать удовольствие от рассматривания Храма, даже тогда когда собственно созерцать его не удалось.
На картине художника А. М. Герасимова «После дождя» мы видим террасу, запечатлённую в тёплый летний день. Совсем недавно прошёл сильный дождь. Всё кругом покрыто мокрым блеском. Ярко сверкает залитый водой пол, блестят перила и скамейки. Влажным блеском сияет мокрый стол на резных ножках. Лужи отражают перила, листву окружающих террасу деревьев.
От ударов крупных капель дождя упал стакан, стоявший на столе рядом с кувшином с цветами, осыпались лепестки с цветов и прилипли к мокрой поверхности столика. Ветки деревьев в саду немного прогнулись под тяжестью омытой дождём листвы. Их зелень преобразилась, после дождя она выглядит более ярко и сочно.
На пышные деревья падают ещё неяркие лучи солнца. Небо серое, но уже начинает светлеть, как вымытые после долгой зимы окна. Неяркий свет падает и на крышу сарая, которая виднеется сквозь листву в глубине сада. Она сверкает, будто серебро, настолько украсил её дождь и лучики солнца, которые с трудом пробиваются сквозь тучи.
Картина Герасимова «После дождя» произвела на меня очень сильное впечатление. Несмотря на то, что погода при написании автором картины ещё не совсем наладилась, она вся наполнена светом, ярким блеском, удивительной чистотой омытой летним дождём природы. Сам художник был настолько восхищён открывшейся ему красотой освежённой природы, что написал эту прекрасную работу буквально на одном дыхании, без доработок и исправлений.
Впечатление от картины
Впечатление от картины противоречивое. Мы видим изображение террасы после дождя. Само это явление природы можно трактовать двояко – это не только обновление природы с надеждой на ее возрождение, но и своеобразные небесные “слезы”. Это стихия, с которой неподвластно справиться человеку, он может только лицезреть, схоронясь в укромном местечке и пережидая ненастье. Художник как раз и находится в таком месте – мы видим изображение его глазами из противоположного угла веранды.
В целом, дождь вносит ощущение дискомфорта в данное пространство. Но дискомфорт этот “испытывает” человек и созданные им предметы – мы видим, как блестят лужицы на скамье веранды – теперь не присесть на нее; стол, расположенный на входе, как бы встречая гостей, на данный момент не может собрать их вокруг себя; стакан, упавший от разбушевавшейся стихии – все это подтверждение бессилия человека перед природными явлениями. Одни лишь деревья, насытившись живительной влагой, сияют, отражая постепенно выходящие из-за туч солнечные лучи. Происходит смена циклов, одно явление сменяет другое и так было всегда и будет, а природа будет продолжать жить и торжествовать не смотря ни на что.
Цвета картины
Цветовая гамма, которую выбрал Герасимов, не отличается большим разнообразием, но в ее лаконичности много смысла. Мы видим естественные, встречающиеся в природе цвета. Однако, они противостоят друг другу по насыщенности, по присутствию в них жизни. Стол и деревянная пристройка имеют темно-коричневые оттенки, а срезанные цветы в вазе “разбавляют” эту мрачность своей свежестью, хоть и былой: белые, розовые, едва уловимые нежные оттенки, но зелень (листья и стебли цветов) – темнее природных, живых. И скорбь свою по прежней жизни на лоне природы, цветы показывают опавшими лепестками на столе.
Но в конечном итоге, жизнь побеждает – планово картина делится на две части – передний фон с террасой (мир людей) и задний (мир природы), где преобладает зелень самых разных оттенков, доказывая, что в природе “”нет плохой погоды”, что все в ней гармонично. Вот-вот выйдет солнышко и от дождя не останется и следа…
6 класс.
На картине известного художника А.М.Герасимова «После дождя» изображена терраса деревенского дома или дачи в тот момент, когда природа оживает после летней грозы. Совсем недавно прошёл сильный ливень и гроза. С промокших веток деревьев ещё стекают капли дождя. Всё вокруг покрыто мокрым блеском: и деревянный пол, и перила, и скамьи, и красивый стол на резных ножках.
Часть террасы освещена ярким солнцем, которое уже проглядывает сквозь затянутое серыми тучами небо. Дождевая вода, сияющая на солнце, создаёт необыкновенное зрелище. Кажется, что на террасу кто-то направил огромное количество солнечных «зайчиков». Все предметы на картине имеют чёткие очертания, такое часто бывает после сильного дождя.
С левой стороны террасы расположился круглый стол на резных ножках, которые отражаются в лужицах. На столе в стеклянной вазе стоит пышный букет садовых цветов. Они очень нежные и красивые. Рядом с вазой лежит стакан – вероятно, его опрокинул сильный ветер или ливень. И ваза, и стакан отражаются на мокрой поверхности стола. Также на столе лежат осыпавшиеся лепестки цветов, которые делают картину ещё более живой и интересной.
Листья освежённых дождём деревьев блестят на солнце. В глубине сада видна крыша старого сарая. Я думаю, что хозяева дома очень любят отдыхать в этом месте, ведь здесь невероятно красиво и уютно. На этой террасе так удобно пить чай, собрав вокруг стола всех друзей и родных.
Кажется, что в воздухе царит свежесть и благоухание. Природа умылась, и теперь, наполненная летним счастьем, она жмурится под лучами солнца, вызывая у зрителей восторг и улыбку.
Александр Герасимов зарекомендовал себя как художник, работающий в жанре политической картины и тем ценнее в его творчестве такая удачная пейзажная работа как картина “После дождя”, которая также носит название “Мокрая терраса”. Эта картина была написана в 1935 году и сейчас ее можно увидеть в собрании Третьяковской галереи. На этой картине мы видим расположенную в саду террасу, видимо имевшую быть на даче художника. Только что прошел сильный летний дождь и его струю захлестывали террасу, заставив доски пола сверкать под лучами выглянувшего после дождя солнца. Композиция полотна очень простая – это открытая терраса, с редким дощатым ограждением и простой деревянной скамьей, на которой стоит обычный стол. Сейчас на столе находится букет белых и красных цветов, который стоит в наполненном водой графине, а рядом лежит опрокинутая в спешке кружка. Именно эта кружка создает ощущение внезапности дождя, столь характерного для летних ливней, когда ливень налетает вдруг и так же быстро проходит, теряясь раскатами грома где-то вдали. Тем не менее картина донесла до нас, что дождь был довольно сильным, пусть и скоротечным, и цветы на столе словно бы благоухают ароматами, которые конечно же усиливаются во влажном воздухе. Именно этими незначительными на первый взгляд деталями художнику удалось создать у зрителя эффект присутствия, рождает чувство сопричастности к природе. Заросший деревьями сад на заднем плане картины не столь важен, он выполняет простую роль статиста, привязывая террасу к определенному месту событий. Эта картина пахнет свежестью и летом, а потому рождает пьянящее чувство радости и какой-то легкости. Появляется желание побегать по лужам и порадоваться лету и теплу.
Многие русские и советские художники создавали прекрасные картины. Одним из таких художников является А. Герасимов. Особенно мне понравилась его картина «После дождя», ее второе название «Мокрая терраса».
На переднем плане данного полотна художник изобразил террасу частного дома, возможно дачи. На террасе есть скамейка и стол. На столе стоит ваза с букетом роз. Перила террасы, ее пол, скамейка, стол все мокрое. Это говорит о том, что дождь прошел совсем недавно. Терраса не успела высохнуть. У меня вызывает искренне восхищение то, как Герасимов смог передать блеск мокрого дерева. Кажется, что мы действительно вышли на крыльцо после дождя и видим небольшие лужи на деревянном полу, в которых отражается сама веранда и деревья, растущие вокруг дома. Стол тоже мокрый. Но предметы на столе подсказывают нам, что прошел не просто дождь, а ливень с сильным ветром. Об этом свидетельствуют лепестки роз на столе и опрокинутый стакан. Головы цветов поникли под тяжестью дождевых капель, значит, прошел не просто небольшой дождь.
На заднем плане автор изобразил деревья, траву и сарай. Ветви и листья на деревьях опущены, листья блестят от дождевых капель. Трава превратилась в сплошной зеленый ковер, и она вся мокрая.
Стены сарая посерели от дождя.
Небо на картине не видно, но заметно, что сквозь листья деревьев на веранду проникают солнечные лучи. От их света все краски становятся еще ярче.
Мне очень понравилась эта картина. Герасимов нарисовал все очень правдоподобно. Когда я смотрю на эту картину, мне кажется, что я чувствую запах мокрой травы после дождя и прохладную свежесть воздуха.
Поделись сочинением с друзьями!
Сочинение по картине После дождя А.М.Герасимова для учащихся 6 класса.
План
Сюжет картины А.Герасимова «После дождя»
Описание террасы, стола, кувшина с цветами
Задний план картины (сад, дом, постройка)
Техника изображения картины
Мое настроение от увиденного.
Я смотрю на картину А.М.Герасимова «После дождя». Все, что я вижу, мне нужно описать в сочинении. Начну с сюжета картины. Перед нашими глазами предстает небольшая терраса после дождя. Художник выбрал объектом своего холста предметы: стол, кувшин с цветами, часть террасы с перилами, и изобразил их на фоне природы.
Только что прошел дождь. Мы видим разлившиеся небольшие лужицы на скамейке и полу террасы. Все отражается в блеске мокрой поверхности. На столе лежит опрокинутый граненый стакан. Видимо, дождь был очень сильный, если оставил после себя столько «следов».
Сама терраса видится нам не полностью. Вертикальные опоры держат крышу (мы видим лишь ее угол), деревянная площадка имеет ступеньки для выхода в сад. Неширокая скамейка завершается незамысловатыми перилами. На такой террасе приятно посидеть вечером и насладиться запахами природы. Или можно собраться семьей и выпить по чашечке чаю.
Слева находится стол с резными ножками. Фигурная крышка стола тоже покрыта каплями дождя. А на столе стоит стеклянный кувшин с цветами. Букет красивых цветов тоже ощутил на себе силу дождя. Некоторые лепестки упали и лежат в воде, скопившейся на краю стола. А может это ветер уронил кувшин и развеял нежные лепестки? Цветы раскрашены в белый и красный цвета, где-то они имеют оттенки розового и нежно-зеленого. Листья имеют очень темный и насыщенный зеленый цвет. Букет, наверное, собрали только до дождя, чтобы украсить им стол. Но неожиданно начался ливень, и букет остался на террасе.
На заднем плане картины мы видим часть сада. Вся его зелень пестрит разными оттенками. Где-то она очень яркая, светлая, даже переходящая в салатовый цвет, а где-то темно-зеленая, сочная, имеющая оттенок изумрудного и даже синего цветов. В саду очень много деревьев. В стороне виднеется какая-то деревянная постройка, может, это маленький сарай или небольшая баня. На ее крыше есть труба.
Справа на картине за густой листвой мы видим угол дома, к которому и примыкает терраса. А.Герасимов использовал интересную технику изображения. Все предметы имеют размытые очертания. Нет четких правильных линий. Техника размытого мазка делают картину интересной. Если приглядеться, то можно увидеть вместо листиков на дереве просто неясный мазок кисти. Как будто художник не старался вырисовывать все элементы так, как они выглядят, и оставлял на холсте размытые пятна нужных цветов. Так же изображены и цветы в кувшине, и часть террасы, и кусочек неба, который просвечивает сквозь густую листву. Здесь хорошо смешиваются цвета. Они сочетаются друг с другом, образуя новый оттенок.
Картина на создает хорошее настроение. После дождя становится светло и радостно, природа обновляется, свежеет все вокруг. Никаких грустных мыслей, только позитивные эмоции!
Гроза прошла, и ветка белых роз
В окно мне дышит ароматом…
Еще трава полна прозрачных слез
И гром гремит раскатом…
А. А. Блок
Чистота, свежесть, жизнеутверждение в природе и в душе художника — чувства, которые передает картина «После дождя» А. М. Герасимова. Созерцание этого полотна не может не породить в нашей душе ощущение бодрящей новизны, ведь омытый дождем привычный окружающий мир неизменно заставляет нас по-новому взглянуть на будничные вещи, и этот новый взгляд не только приносит открытие удивительного в повседневности, но и в душе человека. Мастерство и точность в передачи состояния природы и человека —главное, что привлекает нас в этой картине.
На картине изображено немного деталей: мы видим дощатую террасу, стоящий на ней стол, а на нем — ваза с цветами и опрокинутый ветром стакан. На заднем плане картины — зелень деревьев. Однако каждый из элементов картины изображен автором с таким мастерством, что мы, зрители, почти физически ощущаем прохладу и свежесть.
Автор запечатлел момент, когда дождь только прошел. Почти зеркальным блеском сверкают мокрый дощатый пол террасы, перила и скамейка. Все вокруг освещено влажным блеском. Свет солнца неярок, как это бывает после дождя.
Ветер, который сопровождал дождь, растрепал стоящий на столе букет, и лепестки цветов теперь разметаны по столу. Мокрая поверхность стола отражает опрокинутый стеклянный стакан.
На перила террасы почти свешиваются ветки деревьев, зелень которых, омытая дождем, выглядит по-весеннему новой. Сквозь ветки кустов и густые цветущие кусты во дворе виднеется мокрая крыша сарая в саду. Листья дерева, изображенного в левом углу картины не прорисованы четко — это ветер, который не стих еще, не дает зрителю разглядеть листву, он превращает ее в буйную зеленую массу. В углу картины мы можем рассмотреть клочок неба — оно еще не прояснилось после дождя, остается мутным, но уже чувствуется, что скоро появится солнце.
Сами по себе краски картины неяркие: терраса коричневая, стоящий на ней стол темно-коричневый, зелень деревьев темно-зеленая, какой она бывает уже в конце лета. Но пролившаяся с неба влага абсолютно до неузнаваемости изменила невыразительную картину, придала простой деревянной террасе вид дворцовых покоев в королевстве природы. Кажется, что по велению или капризу каких-то высших сил пролившийся дождь кардинально изменил представление об обыденном. И сразу вспоминается тютчевское:
Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба
Смеясь, на землю пролила.
Художник сумел передать необыкновенную способность природы преображаться, что говорит о его искренней любви к родной природе, к родным местам. Вообще, картины А. М. Герасимова тесно связаны с переживаниями человека, они всегда воздействуют на чувства людей. Для него понять природу означало передать самые свои сокровенные мысли, раздумья о месте человека в мире, о его сложных и противоречивых отношениях с окружающим миром.
На картине художника А.М. Герасимова «После дождя. Мокрая терраса» мы видим террасу, омытую тёплым летним дождём. Возможно, ещё час назад здесь сидели люди – пили чай, читали газеты и просто беседовали о чём-то важном и интересном. Но теперь из всего, что осталось здесь после присутствия людей, мы видим только опрокинутый стакан и прозрачную вазу с роскошным букетом цветов. На заднем плане перед нами открывается не менее красивый пейзаж – прекрасный сад, преобразившийся после дождя.
Когда смотришь на эту картину, невольно начинаешь ощущать свежесть после дождя, влажность воздуха. Художник сумел мастерски передать ту атмосферу, которая царит после летнего ливня. Всё кругом намокло от дождя, и живописец очень точно изобразил это на своём холсте, дождевую воду мы видим буквально на всех поверхностях. Видно, что ливень прошёл совсем недавно. Пробивающиеся сквозь грозные тучи солнечные лучи придают всем окружающим предметам особый блеск. Все поверхности – стол, пол, скамейка, листва, в бликах. Кажется, что если положить ладонь на стол или провести рукой по листве дерева, то на ней останутся капельки воды – настолько профессионально художник изобразил увиденное.
Так достоверно написать природу, омытую летним дождём, удавалось не каждому художнику. А вот русский художник Александр Герасимов всегда любил и умел передавать на своих полотнах этот сложный «мокрый» эффект. На переднем плане картины художник использовал преимущественно тёмные краски, более яркие – на среднем, и совсем светлыми красками он рисовал задний план. Художник не только мастерски изобразил красоту момента, но и передал настроение – восхищённое, приподнятое.
Герасимов за свою жизнь написал немало выдающихся работ, за которые получал различные премии и награды. Однако именно картину «После дождя. Мокрая терраса» он считал своей самой лучшей работой!
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 61 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Сипинев Ю.А.
2021-2022 уч. год
№ п/п
Наименование разделов, тем
1.
Русский язык – один из развитых языков мира.
2.
Фонетика. Орфоэпия. Графика.
3.
Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов.
4
Орфограммы в приставках и корнях слов.
5.
Части речи.
6.
Орфограммы в окончаниях слов.
7.
Словосочетание. Простое предложение.
8.
Сложное предложение. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений.
9.
Прямая речь. Диалог. Тест по теме «Синтаксис и пунктуация. Повторение изученного в 5 классе.»
10
Контрольный диктант по теме «Повторение»
11.
Текст.
12.
Официально-деловой стиль речи.
13.
Повторение изученного в 5 классе по теме «Лексика».
14.
Собирание материалов к сочинению (по картине А.М.Герасимова «После дождя»).
15.
Общеупотребительные слова и слова-профессионализмы.
16.
Общеупотребительные слова и диалектизмы.
17.
Устаревшие слова и неологизмы.
18.
Исконно русские слова и заимствованные слова.
19.
Подготовка к сжатому изложению «Дело всей жизни».
20.
Написание сжатого изложения.
21.
Фразеологизмы.
22.
Источники фразеологизмов.
23.
Повторение изученного по теме «Лексика. Фразеология». Комплексный анализ текста
24.
Систематизация и обобщение изученного по теме «Лексика. Фразеология».
25.
Словари русского языка.
26.
Контрольный тест по теме «Лексика. Фразеология».
27.
Повторение изученного в 5 классе по теме «Словообразование и орфография».
28.
Повторение изученного в 5 классе по теме «Словообразование и орфография».
29.
Описание помещения.
30.
Основные способы образования слов в русском языке
31.
Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов.
Тест по теме «Словообразование».
32.
Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.
33.
Буквы О и А в корне -кос- — -кас-
34.
Буквы О и А в корне –гор- — -гар-, -зар- — -зор-
35.
Проверочный диктант по теме «Орфограммы в корнях слов».
36.
Анализ диктанта, работа над ошибками.
37.
Гласные Ы и И после приставок.
38.
Гласные в приставках пре- ипри-.
39.
Гласные в приставках пре- и при-.
40.
Гласные в приставках пре- и при-.
41.
Гласные в приставках пре- и при-.
42.
Проверочный диктант по теме «Орфограммы в приставках пре-и при-».
43.
Подготовка к выборочному изложению.
44.
Написание выборочного изложения.
45.
Соединительные гласные о и е в сложных словах.
46.
Сложносокращённые слова.
47.
Подготовка к сочинению-описанию помещения.
48.
Написание сочинения.
49.
Морфемный разбор слова.
50.
Словообразовательный разбор слова.
54.
Повторение изученного по теме «Словообразование и орфография».
55.
Систематизация и обобщение изученного по теме «Словообразование и орфография». Свободный диктант с творческим заданием
56.
Контрольная работа по теме «Словообразование и орфография».
57.
Анализ контрольной работы, работа над ошибками.
58.
Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное».
59.
Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное».
60.
Подготовка к выборочному изложению
61.
Написание выборочного изложения.
62.
Разносклоняемые имена существительные.
63.
Буква е в суффиксе -ен-существительных на -мя.
64.
Буква е в суффиксе -ен-существительных на -мя.
65.
Несклоняемые имена существительные.
66.
Род несклоняемых имён существительных. Тест по теме «Склонение имён существительных. Разносклоняемые имена существительные. Несклоняемые имена существительные».
67.
Имена существительные общего рода.
68.
Морфологический разбор имени существительного.
69.
Подготовка к сочинению-описанию по картине Т.Н.Яблонской «Утро».
70.
Написание сочинения-описания картины Т.Н.Яблонской «Утро».
71.
Не с именами существительными.
72.
Не с именами существительными.
73.
Буквы ч и щ в суффиксе -чик- (-щик-).
74.
Буквы ч и щ в суффиксе -чик- (-щик-).
75.
Гласные в суффиксах -ек- и -ик-имён существительных.
76.
Гласные о и е после шипящих в суффиксах имён существительных.
77.
Гласные о и е после шипящих в суффиксах имён существительных.
Подготовка и написание сжатого изложения
78.
Повторение изученного по теме «Имя существительное». Тест по теме «Имена существительные. Орфография».
79.
Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя существительное».
80.
Контрольный диктант по теме «Имя существительное».
81.
Анализ диктанта, работа над ошибками.
82.
Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное».
83.
Описание природы.
84.
Степени сравнения имён прилагательных.
85.
Степени сравнения имён прилагательных. Превосходная степень имён прилагательных.
86.
Проверочная работа по теме «Степени сравнения имён прилагательных».
87.
Разряды имён прилагательных по значению.
88.
Разряды имён прилагательных по значению.
89.
Подготовка к сочинению-описанию уголка природы.
90.
Написание сочинения-описания.
91.
Морфологический разбор имени прилагательного.
92.
Не с прилагательными.
93.
Не с прилагательными.
94.
Проверочный диктант по теме «Не с прилагательными».
95.
Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.
96.
Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.
97.
Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.
98.
Проверочная работа по теме «Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных».
99.
Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-.
100.
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
101.
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
102.
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».
103.
Обобщение и систематизация знаний по теме «Имя прилагательное».
104.
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».
105.
Анализ диктанта, работа над ошибками.
106.
Публичное выступление.
107.
Урок-зачёт по теме «Имя прилагательное».
108.
Имя числительное как часть речи.
109.
Простые и составные числительные.
110.
Мягкий знак на конце и в середине числительных.
111.
Мягкий знак на конце и в середине числительных.
112.
Разряды количественных числительных.
113.
Числительные, обозначающие целые числа.
114.
Числительные, обозначающие целые числа.
115.
Дробные числительные.
116.
Подготовка к выборочному изложению «Ужасная ночная метель».
117.
Написание выборочного изложения.
118.
Собирательные числительные.
119.
Порядковые числительные.
120.
Морфологический разбор имени числительного. Тест по теме «Имя числительное».
121.
Повторение и закрепление знаний изученного по теме «Имя числительное».
122.
Повторение и закрепление знаний изученного по теме «Имя числительное».
123.
Контрольный свободный диктант по теме «Имя числительное».
124.
Анализ контрольного диктанта по теме «Имя числительное», работа над ошибками.
125.
Публичное выступление.
126.
Местоимение как часть речи.
127.
Личные местоимения.
128.
Личные местоимения.
129.
Возвратное местоимение себя.
130.
Вопросительные местоимения.
131.
Относительные местоимения.
132.
Рассуждение.
133.
Неопределённые местоимения.
134.
Неопределённые местоимения.
135.
Отрицательные местоимения.
136.
Отрицательные местоимения.
137.
Притяжательные местоимения.
138.
Притяжательные местоимения.
139.
Подготовка к сочинению-рассуждению.
140.
Написание сочинения-рассуждения.
141.
Указательные местоимения.
142.
Указательные местоимения.
143.
Определительные местоимения.
144.
Морфологический разбор местоимения. Тест по теме «Разряды местоимений».
145.
Употребление местоимений в тексте, речи.
146.
Повторение изученного по теме «Местоимение».
147.
Обобщение и систематизация знаний по теме «Местоимение».
148.
Контрольная работа по теме «Местоимение».
149.
Анализ контрольной работы, работа над ошибками.
150.
Урок-игра по теме «Местоимение».
151.
Повторение изученного в 5 классе по теме «Глагол».
152.
Повторение изученного в 5 классе по теме «Глагол».
153.
Подготовка к сочинению юмористического рассказа.
154.
Написание сочинения-рассказа.
155.
Спряжения глагола.
156.
Спряжения глагола.
157.
Разноспрягаемые глаголы.
158.
Разноспрягаемые глаголы.
159.
Глаголы переходные и непереходные.
160.
Глаголы переходные и непереходные.
161.
Наклонения глагола.
162.
Изъявительное наклонение глагола.
163.
Подготовка к изложению (рассказ в рассказе).
164.
Написание изложения.
165.
Условное наклонение глагола.
166.
Повелительное наклонения глагола.
167.
Повелительное наклонения глагола.
168.
Проверочная работа по теме «Глагол».
169.
Анализ проверочной работы, работа над ошибками.
170.
Употребление наклонений.
171.
Употребление наклонений.
172.
Рассказ на основе услышанного (подготовительный этап). «Грамматика фантазии» Дж. Родари.
173.
Безличные глаголы.
174.
Безличные глаголы.
Свободный диктант с творческим заданием
175.
Морфологический разбор глагола.
176.
Подготовка к сочинению-рассказу на основе услышанного.
177.
Написание сочинения-рассказа на основе услышанного.
178.
Правописание гласных в суффиксах глаголов.
179.
Правописание гласных в суффиксах глаголов. Тест по теме «Глагол».
180.
Повторение изученного по теме «Глагол».
181.
Повторение изученного по теме «Глагол».
182.
Контрольный диктант по теме «Глагол».
183.
Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.
184.
Урок-зачёт по теме «Глагол».
185.
Разделы науки о языке. Тест по теме «Разделы науки о языке».
186.
Орфография. Орфограммы в приставках.
187.
Орфография. Орфограммы в корнях слов. Тест по теме «Орфограммы в корнях слов».
188.
Орфография. Орфограммы в суффиксах слов различных частей речи.
189.
Орфография. Орфограммы в окончаниях слов. Тест по теме «Правописание окончаний глаголов».
190.
Подготовка к сочинению-описанию по картине.
191.
Написание сочинения-описания картины.
192.
Пунктуация, пунктуационный разбор.
193.
Лексика и фразеология.
194.
Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор.
195.
Морфология. Морфологический разбор слов.
196.
Морфология. Морфологический разбор слов.
197.
Синтаксис, синтаксический разбор.
198.
Синтаксис, синтаксический разбор.
199.
Итоговая контрольная работа.
200.
Анализ контрольной работы, работа над ошибками.
201.
Комплексный анализ текста
204.
Итоговый урок-игра.
Резервный урок
Резервный урок
Учитель Зайцева Т.А.
Плановых контрольных диктантов 8, контрольных работ 6, зачётов 2, уроков по развитию речи 36, из них сочинений 8, изложений 6.
Планирование составлено на основе государственной программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений: М.Т..Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа по русскому языку. // Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010
Учебник: Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреддений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научн. ред. Н.М.Шанский. – М.: Просвещение, 2013.
1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 6 класс. – ООО «Кирилл и Мефодий», 2005.
2. Беляева О.В., Даценко О.А. Поурочные разработки по русскому языку: 6 класс. – М.: ВАКО, 2009.
3. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе. Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2008.
4. Уроки русского языка с применением информационных технологий. 5-6 классы. Методическое пособие с электронным приложением. – М.: Издательство «Глобус», 2010.
№ п/п
Наименование разделов, тем
Всего часов
Дата
планируем
Дата фактического проведения
Форма организации учебных занятий
Виды контроля
Русский язык – один из развитых языков мира
1.
Русский язык – один из развитых языков мира.
1
02.09
3.09
Повторение изученного в 5 классе
2.
Фонетика. Орфоэпия. Графика.
1
03.09
4.09
Практикум.
3.
Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов.
1
05.09
6.09
Практикум.
4.
Части речи.
1
06.09
6.09
Практикум.
5.
Орфограммы в окончаниях слов.
1
07.09
7.09
Практикум.
6.
Словосочетание. Простое предложение.
1
08.09
9.09
Практикум.
7.
Сложное предложение. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений.
1
09.09
10.09.
Практикум.
8.
Прямая речь. Диалог. Тест по теме «Синтаксис и пунктуация. Повторение изученного в 5 классе.»
1
10.09
11.09
Практикум.
Тест по теме «Синтаксис и пунктуация. Повторение изученного в 5 классе.»
9.
Текст.
1
12.09
13.09
Рр
10.
Официально-деловой стиль речи.
1
13.09
13.09
Рр
Лексика. Фразеология. Культура речи
11.
Повторение изученного в 5 классе по теме «Лексика».
1
15.09
14.09
Практикум.
Словарный
диктант.
12.
Собирание материалов к сочинению (по картине А.М.Герасимова «После дождя»).
1
16.09
16.09
Рр
Домашнее сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя».
13.
Общеупотребительные слова и слова-профессионализмы.
1
17.09
17.09
Практикум.
14.
Общеупотребительные слова и диалектизмы.
1
19.09
18.09
Практикум.
15.
Контрольная работа в рамках самоаттестации.
1
20.09
20.09
Контрольная работа
Контрольная работа
16.
Анализ контрольной работы, работа над ошибками
1
21.09
21.09
17.
Общеупотребительные слова и жаргонизмы.
1
22.09
21.09
Практикум.
18.
Эмоционально окрашенные слова.
1
23.09
23.09
Практикум.
19.
Подготовка к сжатому изложению «Дело всей жизни».
1
24.09
24.09
Рр
20.
Написание сжатого изложения.
1
25.09
25.09
Рр
Сжатое
изложение.
21.
Устаревшие слова и неологизмы.
1
27.09
27.09
Практикум.
22.
Исконно русские слова и заимствованные слова.
1
27.09
27.09
Практикум.
23.
Фразеологизмы.
1
28.09
28.09
Практикум.
24.
Источники фразеологизмов.
1
29.09
30.09
Практикум.
25.
Повторение изученного по теме «Лексика. Фразеология».
1
30.09
01.10
Практикум.
26.
Систематизация и обобщение изученного по теме «Лексика. Фразеология».
1
01.10
02.10
Мини-конференция.
27.
Словари русского языка.
1
03.10
04.10
Практикум.
28.
Контрольный тест по теме «Лексика. Фразеология».
1
04.10
04.10
Контрольная работа.
Словообразование и орфография. Культура речи.
29.
Повторение изученного в 5 классе по теме «Словообразование и орфография».
1
05.10
05.10
Практикум.
30.
Повторение изученного в 5 классе по теме «Словообразование и орфография».
1
06.10
07.10
Урок-исследование.
31.
Описание помещения.
1
07.10
08.10
Рр
32.
Основные способы образования слов в русском языке
1
08.10
09.10
Практикум.
33.
Основные способы образования слов в русском языке.
Этимология слов.
Тест по теме «Словообразование».
1
10.10
11.10
Практикум.
Тест по теме «Словообразова-ние».
34.
Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.
1
11.10
11.10
Рр
35.
Буквы О и А в корне -кос- — -кас- гор- — -гар-,
1
13.10
12.10
Практикум.
36.
Буквы О и А в корне –-зар- — -зор-
1
14.10
14.10
Практикум.
38.
Проверочный диктант по теме «Орфограммы в корнях слов».
1
17.10
15.10
Проверочный диктант.
Проверочный диктант по теме «Орфограммы в корнях слов».
39.
Анализ диктанта, работа над ошибками.
1
18.10
16.10
Практикум.
40.
Гласные Ы и И после приставок.
1
19.10
18.10
Практикум.
41.
Гласные в приставках пре- ипри-.
1
20.10
18.10
Практикум.
42.
Гласные в приставках пре- ипри-.
1
21.10
19.10
Практикум.
43.
Гласные в приставках пре- ипри-.
1
22.10
21.10
Практикум.
Словарный диктант.
44.
Гласные в приставках пре- и при-.
1
24.10
22.10
Практикум.
45.
Проверочный диктант по теме «Орфограммы в приставках пре-и при-».
1
25.10
23.10
Проверочный диктант.
Проверочный диктант по теме «Орфограммы в приставках пре- и при-».
46.
Подготовка к выборочному изложению.
1
26.10
25.10
Рр
47.
Написание выборочного изложения.
1
27.10
25.10
Рр
Выборочное изложение.
48.
Соединительные гласные о и е в сложных словах.
1
28.10
28.10
Практикум.
49.
Сложносокращённые слова.
1
29.10
26.10
Практикум.
Словарный диктант.
50.
Подготовка к сочинению-описанию помещения.
1
29.10
28.10
Рр
51.
Написание сочинения.
1
30.10
29.10
Рр
Сочинение-описание помещения.
52.
Морфемный разбор слова.
1
01.11
30.11
Практикум.
53.
Словообразовательный разбор слова.
1
11.11
01.11
Практикум.
54.
Повторение изученного по теме «Словообразование и орфография».
1
12.11
01.11
Практикум.
Словарный диктант.
55.
Систематизация и обобщение изученного по теме «Словообразование и орфография».
1
12.11
11.11
Игра «Круглый стол»
56.
Контрольная работа по теме «Словообразование и орфография».
1
13.11
12.11
Контрольная работа.
Контрольная работа по теме «Словообразова-ние и орфография».
57.
Анализ контрольной работы, работа над ошибками.
1
15.11
13.11
Практикум.
58.
Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное».
1
16.11
Практикум.
59.
Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное».
1
18.11
Практикум.
Словарный диктант.
60.
Подготовка к выборочному изложению по тексту повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель».
1
19.11
Рр
61.
Написание выборочного изложения.
1
19.11
Рр
Выборочное изложение.
62.
Разносклоняемые имена существительные.
1
20.11
Практикум.
63.
Буква е в суффиксе -ен-существительных на -мя.
1
22.11
Практикум.
Словарный диктант.
64.
Буква е в суффиксе -ен-существительных на -мя.
1
23.11
Практикум.
65.
Несклоняемые имена существительные.
1
25.11
Практикум.
66.
Род несклоняемых имён существительных. Тест по теме «Склонение имён существительных. Разносклоняемые имена существительные. Несклоняемые имена существительные».
1
26.11
Практикум.
Тест по теме «Склонение имён существительных. Разносклоняемые имена существительные. Несклоняемые имена существительные».
67.
Имена существительные общего рода.
1
26.11
Практикум.
68.
Морфологический разбор имени существительного.
1
27.11
Практикум.
Словарный диктант.
69.
Подготовка к сочинению-описанию по картине Т.Н.Яблонской «Утро».
1
29.11
Рр
70.
Написание сочинения-описания картины Т.Н.Яблонской «Утро».
1
30.11
Рр
Сочинение-описание картины Т.Н.Яблонской «Утро».
71.
Не с именами существительными.
1
02.12
Практикум.
72.
Не с именами существительными.
1
03.12
Практикум.
73.
Буквы ч и щ в суффиксе -чик- (-щик-).
1
03.12
Практикум.
74.
Буквы ч и щ в суффиксе -чик-
(-щик-).
1
04.12
Практикум.
75.
Гласные в суффиксах -ек- и -ик-имён существительных.
1
06.12
Практикум.
76.
Гласные о и е после шипящих в суффиксах имён существительных.
1
07.12
Практикум.
Словарный диктант.
77.
Гласные о и е после шипящих в суффиксах имён существительных.
1
09.12
Практикум.
78.
Повторение изученного по теме «Имя существительное». Тест по теме «Имена существительные. Орфография».
1
10.12
Практикум.
Тест по теме «Имена существительные. Орфография».
79.
Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя существительное».
1
10.12
Практикум.
80.
Контрольный диктант по теме «Имя существительное».
1
10.12
Контрольный диктант.
Контрольный диктант по теме «Имя существительное».
81.
Анализ диктанта, работа над ошибками.
1
11.12
Практикум.
82.
Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное».
1
13.12
Практикум.
83.
Описание природы.
1
14.12
Рр
84.
Степени сравнения имён прилагательных.
1
16.12
Практикум.
85.
Степени сравнения имён прилагательных. Превосходная степень имён прилагательных.
1
17.12
Практикум.
86.
Проверочная работа по теме «Степени сравнения имён прилагательных».
1
17.12
Проверочная работа.
Проверочная работа по теме «Степени сравнения имён прилагательных».
87.
Разряды имён прилагательных по значению.
1
18.12
Практикум.
88.
Разряды имён прилагательных по значению.
1
20.12
Практикум.
89.
Подготовка к сочинению-описанию уголка природы.
1
21.12
Рр
90.
Написание сочинения-описания.
1
23.12
Рр
Сочинение-описание уголка природы.
91.
Морфологический разбор имени прилагательного.
1
24.12
Практикум.
92.
Не с прилагательными.
1
24.12
Практикум.
Словарный диктант.
93.
Не с прилагательными.
1
25.12
Практикум.
94.
Проверочный диктант по теме «Не с прилагательными».
1
27.12
Проверочный диктант.
Проверочный диктант по теме «Не с прилагательными».
95.
Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.
1
Практикум.
96.
Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.
1
Практикум.
97.
Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.
1
Практикум.
98.
Проверочная работа по теме «Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных».
1
Проверочная работа.
Проверочная работа по теме «Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных».
99.
Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-.
1
Практикум.
100.
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
1
Практикум.
Словарный диктант.
101.
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
1
Практикум.
102.
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».
1
Практикум.
103.
Обобщение и систематизация знаний по теме «Имя прилагательное».
1
Практикум.
104.
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».
1
Контрольный диктант.
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».
105.
Анализ диктанта, работа над ошибками.
1
Практикум.
106.
Публичное выступление.
1
Рр
107.
Урок-зачёт по теме «Имя прилагательное».
1
Зачёт.
Зачёт по теме «Имя прилагательное».
108.
Имя числительное как часть речи.
1
Практикум.
109.
Простые и составные числительные.
1
Практикум.
110.
Мягкий знак на конце и в середине числительных.
1
Практикум.
111.
Мягкий знак на конце и в середине числительных.
1
Практикум.
112.
Разряды количественных числительных.
1
Практикум.
113.
Числительные, обозначающие целые числа.
1
Практикум.
Словарный диктант.
114.
Числительные, обозначающие целые числа.
1
Практикум.
115.
Дробные числительные.
1
Практикум.
116.
Подготовка к выборочному изложению «Ужасная ночная метель».
1
Рр
117.
Написание выборочного изложения.
1
Рр
Выборочное изложение «Ужасная ночная метель».
118.
Собирательные числительные.
1
Практикум.
119.
Порядковые числительные.
1
Практикум.
Словарный диктант.
120.
Морфологический разбор имени числительного. Тест по теме «Имя числительное».
1
Игра «Лото»
Тест по теме «Имя числительное».
121.
Повторение и закрепление знаний изученного по теме «Имя числительное».
1
Практикум.
122.
Повторение и закрепление знаний изученного по теме «Имя числительное».
1
Практикум.
123.
Контрольный диктант по теме «Имя числительное».
1
Контрольный диктант.
Контрольный диктант по теме «Имя числительное».
124.
Анализ контрольного диктанта по теме «Имя числительное», работа над ошибками.
1
Практикум.
125.
Публичное выступление.
1
Рр
Публичное выступление.
126.
Местоимение как часть речи.
1
Практикум.
127.
Личные местоимения.
1
Практикум.
128.
Личные местоимения.
1
Практикум.
Словарный диктант.
129.
Возвратное местоимение себя.
1
Практикум.
130.
Вопросительные местоимения.
1
Практикум.
131.
Относительные местоимения.
1
Практикум.
132.
Рассуждение.
1
Рр
133.
Неопределённые местоимения.
1
Практикум.
134.
Неопределённые местоимения.
1
Практикум.
135.
Отрицательные местоимения.
1
Практикум.
136.
Отрицательные местоимения.
1
Практикум.
Словарный диктант.
137.
Притяжательные местоимения.
1
Практикум.
138.
Притяжательные местоимения.
1
Практикум.
139.
Подготовка к сочинению-рассуждению.
1
Рр
140.
Написание сочинения-рассуждения.
1
Рр
Сочинение-рассуждение.
141.
Указательные местоимения.
1
Практикум.
142.
Указательные местоимения.
1
Практикум.
Словарный диктант.
143.
Определительные местоимения.
1
Практикум.
144.
Морфологический разбор местоимения. Тест по теме «Разряды местоимений».
1
Практикум.
Тест по теме «Разряды местоимений».
145.
Употребление местоимений в тексте, речи.
1
Рр
146.
Повторение изученного по теме «Местоимение».
1
Практикум.
147.
Обобщение и систематизация знаний по теме «Местоимение».
1
Практикум.
148.
Контрольная работа по теме «Местоимение».
1
Контрольная работа.
Контрольная работа по теме «Местоимение».
149.
Анализ контрольной работы, работа над ошибками.
1
Практикум.
150.
Урок-игра по теме «Местоимение».
1
Игра.
151.
Повторение изученного в 5 классе по теме «Глагол».
1
Практикум.
Словарный диктант.
152.
Повторение изученного в 5 классе по теме «Глагол».
1
«Этапная» игра.
153.
Подготовка к сочинению юмористического рассказа.
1
Рр
154.
Написание сочинения-рассказа.
1
Рр
Сочинение-рассказ.
155.
Спряжения глагола.
1
Практикум.
156.
Спряжения глагола.
1
Практикум.
157.
Разноспрягаемые глаголы.
1
Практикум.
158.
Разноспрягаемые глаголы.
1
Практикум.
159.
Глаголы переходные и непереходные.
1
Практикум.
160.
Глаголы переходные и непереходные.
1
Практикум.
161.
Наклонения глагола.
1
Практикум.
Словарный диктант.
162.
Изъявительное наклонение глагола.
1
Практикум.
163.
Подготовка к изложению (рассказ о рассказе).
1
Рр
164.
Написание изложения.
1
Рр
Изложение (рассказ о рассказе).
165.
Условное наклонение глагола.
1
Практикум.
166.
Повелительное наклонения глагола.
1
Практикум.
167.
Повелительное наклонения глагола.
1
Практикум.
168.
Проверочная работа по теме «Глагол».
1
Проверочная работа.
Проверочная работа по теме «Глагол».
169.
Анализ проверочной работы, работа над ошибками.
1
Практикум.
170.
Употребление наклонений.
1
Рр
Словарный диктант.
171.
Употребление наклонений.
1
Рр
172.
Рассказ на основе услышанного (подготовительный этап). «Грамматика фантазии» Дж. Родари.
1
Рр
173.
Безличные глаголы.
1
Практикум.
174.
Безличные глаголы.
1
Практикум.
175.
Морфологический разбор глагола.
1
Практикум.
Словарный диктант.
176.
Подготовка к сочинению-рассказу на основе услышанного.
1
Рр
177.
Написание сочинения-рассказа на основе услышанного.
1
Рр
Сочинение-рассказ на основе услышанного.
178.
Правописание гласных в суффиксах глаголов.
1
Практикум.
179.
Правописание гласных в суффиксах глаголов. Тест по теме «Глагол».
1
Практикум.
Тест по теме «Глагол».
180.
Повторение изученного по теме «Глагол».
1
Практикум.
181.
Повторение изученного по теме «Глагол».
1
Практикум.
182.
Контрольный диктант по теме «Глагол».
1
Контрольный диктант.
Контрольный диктант по теме «Глагол».
183.
Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.
1
Практикум.
184.
Урок-зачёт по теме «Глагол».
1
Зачёт.
Зачёт по теме «Глагол».
185.
Разделы науки о языке. Тест по теме «Разделы науки о языке».
1
Практикум.
Тест по теме «Разделы науки о языке».
186.
Орфография. Орфограммы в приставках.
1
Практикум.
187.
Орфография. Орфограммы в корнях слов. Тест по теме «Орфограммы в корнях слов».
1
Практикум.
Тест по теме «Орфограммы в корнях слов».
188.
Орфография. Орфограммы в суффиксах слов различных частей речи.
1
Практикум.
189.
Орфография. Орфограммы в окончаниях слов. Тест по теме «Правописание окончаний глаголов».
1
Практикум.
Тест по теме «Правописание окончаний глаголов».
190.
Подготовка к сочинению-описанию по картине.
1
Рр
191.
Написание сочинения-описания картины.
1
Рр
Сочинение-описание картины.
192.
Пунктуация, пунктуационный разбор.
1
Практикум.
193.
Лексика и фразеология.
1
Игра «Следствие ведут знатоки».
194.
Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор.
1
Практикум.
Словарный диктант.
195.
Морфология. Морфологический разбор слов.
1
Практикум.
196.
Морфология. Морфологический разбор слов.
1
Практикум.
197.
Синтаксис, синтаксический разбор.
1
Практикум.
198.
Синтаксис, синтаксический разбор.
1
Практикум.
199.
Итоговая контрольная работа.
1
Контрольная работа.
Итоговая контрольная работа.
200.
Анализ контрольной работы, работа над ошибками.
1
Практикум.
201.
Комплексный анализ текста
1
Рр
202.
Комплексный анализ текста
1
Рр
Анализ текста.
203.
Итоговый урок-игра.
1
Игра.
204.
Итоговый урок-игра.
1
Игра.
Итого:
204
Похожие вопросы:
Русский язык, 03.03.2019 10:50
Как называется короткий рассказ помещённый перед произведением проливающий свет на идейный замысел автора
Ответов: 4
Русский язык, 08.03.2019 08:30
Каков секрет названия наречий? какое место занимает наречие в различных словарях? и почему о наречиях меньше известно, чем о других частях речи?
Ответов: 3
Русский язык, 08.03.2019 08:40
(1)помню те апрельские дни 1961 года. (2) ошеломляющая радость, (3) люди, высыпавшие на улицы москвы, музыка, счастливые и растерянные ) не (5) человек в космосе! (6) наш! (7) майор гагарин! (8) ракета «восток»! (9) пилотируемый
космический корабль! (10) фантастика! (11) здорово! (12) здорово! (13) здо-о-орово! (14) ура-а-а! (15)столица, покинувшая школы и учреждения, цеха заводов и университетские аудитории, отменившая театральные спектакли и
киносеансы, буйствовала пароксизме стихийных эмоций. (16)может быть, впервые за все её восемь веков, по-настоящему искренних и чистых. (17) даже радость школяра по поводу неожиданно отменённых уроков меркла по
сравнению с этим праздником, ворвавшимся в миллионы сердец. (18) а потом, через несколько дней, он прилетел в москву. (19) прямой репортаж из «внуково». (20) новенький телевизор «старт», купленный словно специально для
такого случая. (21) тесный кружок соседей у мерцающего чёрно-белыми картинками экрана. (22) вот он идёт по ковровой ) улыбается.. (24) «а ведь симпатичный парень! » — соглашаются соседи в один (25) вот развязался (26) все
ахают и замирают — упадёт, не упадёт.. (27) вот он докладывает первому секретарю цк кпсс хрущёву.. (28) конечно, многого в одиннадцать лет не понять. (29) но ведь уже прочитаны «аэлита», и «туманность андромеды», и «война
миров», а поэтому эмоциональный шок от реального полёта человека в космическое пространство осознаваем. (30) впрочем, привыкли давно, с тех пор как стали выветриваться из памяти имена космонавтов, а очередной полёт
на орбиту или на космическую станцию перестал быть информационным событием. (33) да и немудрено — более 500 человек побывали там, если верить статистике. (34) разве можно вспомнить всех! (35) но первых помнят. (36) и
погибших тоже помнят. (37) юрий гагарин испытывал страх перед полётом, в кабине корабля, при возвращении на землю? (38) разумеется, тогда, в 1961-м, мне и в голову не могли прийти подобные вопросы. (39) самым естественным
образом для мальчишки, росшего в , я считал, что юрий гагарин был счастлив и до, и во время, и после. (40) и, конечно же, горд. (41) причём не как-нибудь по-особенному, а исключительно законной гордостью. (42) что же,
отрочество имеет свои привилегии, в том числе и возможность быть безнаказанно глупым. (43) теперь-то, с высоты прожитых лет, понимаю: ему было страшно. (44) . (45) ведь летел в непознанное, в чёрную дыру, и шансов пропасть
у него было едва ли не больше, чем шансов вернуться. (46) вряд ли это утешало или вселяло уверенность: «поддержка миллионов», «вера в мощь советской науки», «руководящая роль партии» (47) безусловно, были и поддержка, и
вера в науку, и руководство партии. (48) но смерть, как и рождение, — акт интимный, совершаемый в одиночестве, даже если вокруг стоят объятые горем родственники. (49) решение рисковать жизнью с минимальными шансами не
умереть принимается человеком без оглядки на «поддержку миллионов». (50) именно в принятии такого решения и заключается величие этого улыбчивого и теперь уже вечно молодого парня. (51) он сделал шаг к гибели, открыв
нам новую эпоху. (52) и мы теперь небрежно пропускаем информацию об очередном полёте в космос, забываем имена других космонавтов, рассматривая всё это как события рядовые и обыденные. (53) наверное, так и должно быть.
напишите какие можно аргументы к этому сочинению подобрать и какая проблема здесь?
Ответов: 3
Русский язык, 08.03.2019 17:50
Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. вводные слова обозначьте буквами вв. кажется шепчет колосья друг другу: «скучно нам слушать осеннюю вьюгу».действительно ночью
полил дождь, который продолжался и весь следующий день. из краткого продолжения несторовой записи мы узнаём , что (во) первых вятичи, жившие на лесной окрайне средневековой руси, были в основном земледельцами и (во)
вторых так было ещё во времена святослава. с (не) запамятных времён по верховья и притокам оки жило это востночн-славянское племя быть может самое отважное, предприимчивое и мобильное среди сородничей. словарь
в. и.даля явление несомненно исключительное и, в некотором роде, единственное. книга по словам а. и.герцена является духовным завещанием одного поколения другому. к сожалению день рождения только раз в году. шоссе
прямо скажем не было скоростным
Ответов: 4
Русский язык, 08.03.2019 22:20
Сотавить предложение со словосочетаниеми морская чайка, лесная чаща
Ответов: 2
Русский язык, 10.03.2019 14:50
Сочинение на тему моя любимая комп. игра! !
Ответов: 2
Русский язык, 07.03.2019 17:34
Закончите начатые предложения, используя сочинительные союзы и, но, подчинительные союзы чтобы, когда. подчеркните основы предложений; союзы, соединяющие простые предложения, заключите в овал
Ответов: 2
Русский язык, 12.03.2019 11:10
Построй рассуждение о том, в каких случаях надо говорить . запиши его. 6-8 предложений.
Ответов: 1
Русский язык, 13.03.2019 21:10
Синтаксический разбор словосочетания : над красивыми
Ответов: 3
Русский язык, 14.03.2019 05:00
). 1)расставьте данные синонимы в порядке возрастания значения «проливать слезы» 1)плакать 2)реветь 3)ревмя реветь 4)рыдать 5)выть .. и второе восстановить последовательность словообразовательной цепочки : 1)глухой 2)глушить 3)оглушить 4)оглушительный 5)оглушительно
Ответов: 3
Русский язык, 14.03.2019 17:51
Тесты с ответами на тему сложные прилагательные
Ответов: 1
Русский язык, 14.03.2019 23:40
Сочинить не большой текст, употребляя следующие слова для связи предложений. .к реке. у . светом. текст должен быть связон по смыслу .
Ответов: 1
Вопросы по другим предметам:
Алгебра, 10.12.2020 00:43
Қазақ тiлi, 10.12.2020 00:43
Геометрия, 10.12.2020 00:43
Информатика, 10.12.2020 00:43
Другие предметы, 10.12.2020 00:43
Қазақ тiлi, 10.12.2020 00:44
География, 10.12.2020 00:44
Қазақ тiлi, 10.12.2020 00:44
Геометрия, 10.12.2020 00:44