Описание внешности человека – это описание лица человека, его фигуры, жестов, манеры, характерной позы, одежды. Главная задача такого описания – найти характерные особенности, главное во внешности человека и суметь передать их словами. Они могут быть связаны с особенностью манер, походки, его занятий и профессии, особенностями характера.
Источником сочинений-описаний внешности может быть все что угодно. Как и для других описаний, это может быть жизненный опыт, когда словесный портрет воссоздаётся по памяти (например, “Внешность человека, которого я видел однажды…”). Или воображение (“Мой портрет через 10 лет”).
Примерный план сочинения:
1. Вступление.
2. Общее впечатление (фигура, рост).
3. Черты лица (овал лица, брови, глаза, нос, лоб, губы, подбородок, щёки). Волосы (цвет, длина и форма причёски). Уши.
4. Одежда.
5. Манеры поведения (походка, манера говорить, поза…).
6. Заключение.
Возможные определения:
Глаза – зелёные, серые, карие, синие, чёрные, голубые, небесные, серовато-голубые, лучистые, темные, выразительные, задумчивые, светлые, большие, маленькие, хитрые, бегающие, узкие, косые, раскосые, злые, добрые, со смешинкой, дикие, приветливые, недоверчивые, коварные…
Брови – красивые, прямые, густые, тонкие, соболиные, широкие, лохматые, вразлёт, сросшиеся, несимметричные…
Лоб – высокий, низкий, открытый, прямой, сократовский, широкий, морщинистый, покатый, плоский…
Взгляд – растерянный, внимательный, выразительный, умный, любопытный, иронический, кокетливый, любящий, смущённый, равнодушный, завистливый, удивленный, весёлый недоверчивый, открытый, грустный, восторженный, хитрый, доверчивый…
Нос – прямой, с горбинкой, вздёрнутый, широкий, узкий, курносый, длинный, короткий, некрасивый, красивый, маленький, картошкой, уточкой…
Волосы – короткие, длинные, каштановые, светлые, русые, соломенные, седые, с проседью, густые, пышные, кудрявые, блестящие, прямые, волнистые, торчащие как пакля, заплетенные в косы, убранные в хвост, зачесанные назад, всклокоченные, уложенные в прическу…
Фигура – хорошая, стройная, высокая, крупная, полная, худощавая, приземистая, мужская, женская…
Походка – быстрая, неторопливая, лёгкая, бесшумная, тяжёлая, собранная, вразвалку, странная, подпрыгивающая, смешная…
Поза – величественная, напряжённая, изящная, красивая, живописная, странная, непринуждённая, удобная, неудобная…
Пример описания внешности позаимствуем у М.Ю. Лермонтова (из романа «Герой нашего времени»):
«Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными; пыльный бархатный сюртучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека; его запачканные перчатки казались нарочно сшитыми по его маленькой аристократической руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлен худобой его бледных пальцев. Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками, – верный признак некоторой скрытности характера. Впрочем, это мои собственные замечания, основанные на моих же наблюдениях, и я вовсе не хочу вас заставить веровать в них слепо.
Когда он опустился на скамью, то прямой стан его согнулся, как будто у него в спине не было ни одной косточки; положение всего его тела изобразило какую-то нервическую слабость: он сидел, как сидит бальзакова тридцатилетняя кокетка на своих пуховых креслах после утомительного бала. С первого взгляда на лицо его я бы не дал ему более двадцати трех лет, хотя после я готов был дать ему тридцать. В его улыбке было что-то детское. Его кожа имела какую-то женскую нежность; белокурые волосы, вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб, на котором, только по долгом наблюдении, можно было заметить следы морщин, пересекавших одна другую и, вероятно, обозначавшихся гораздо явственнее в минуты гнева или душевного беспокойства. Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные – признак породы в человеке, так, как черная грива и черный хвост у белой лошади. Чтоб докончить портрет, я скажу, что у него был немного вздернутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза; о глазах я должен сказать еще несколько слов.
Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся! – Вам не случалось замечать такой странности у некоторых людей?.. Это признак – или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском, если можно так выразиться. То не было отражение жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный; взгляд его – непродолжительный, но проницательный и тяжелый, оставлял по себе неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен».
Сочинение «О чем мне рассказала старая фотография.»
Недавно, в школе нам дали задание написать сочинение по старой фотографии. Я нашла, наверное, самую старую фотографию, какая была у нас дома, и вот, что у меня получилось.
Передо мной лежит старая пожелтевшая фотография. На ней изображена моя бабушка. Её поставили на стул, дали ей пупсика, но она всё-равно испугана и плачет, потому что хочет на ручки к своей маме, ведь здесь моей бабушке чуть больше года, совсем маленькая.
Бабушка одета в ситцевое платьице и шапочку, сшитую из атласных лент. Раньше одежду шили сами, для моей бабушки это платье и шапочку сшила её бабушка, которая мне является прапрабабушкой.
Этой фотографией наша семья очень дорожит: она была сделана больше пятидесяти лет назад, и это единственное изображение моей бабушки в столь раннем возрасте.
А потом мне захотелось написать ещё про одну фотографию, она мне тоже показалась интересной, хотя она и не такая старая, как предыдущая.
На этой фотографии запечатлена моя мама со своей младшей сестрой, моей тётей. Фотография сделана поздней весной: снег уже растаял, земля подсохла, прошлогодний мусор убран, но зелёная травка ещё не появилась, молоденьких листочков на деревьях тоже нет.
Однако, погода тёплая. Это мы можем понять из того, что мама и тётя легко одеты. На тёте кофта, а мама вообще в летнем платье.
Смотришь на этих девочек и понимаешь, что они счастливы: улыбаются, смеются. Тётя в руках держит старую куклу, завернутую в детское пальтишко. Мама решила прокатить на колясочке кошку, но кошка вырывается и не желает в ней сидеть. Мама пытается кошку удержать, чтобы быть с ней в кадре. У мамы растрепались волосы, одна из косичек почти расплелась, наверно она достаточно побегала за кошкой, пока её поймала.
Этой фотографией наша семья очень дорожит, потому что она, как и предыдущая, существует в единственном экземпляре. Кроме того, эта фотография сделана двоюродным дедушкой мамы, когда он, единственный раз в жизни, приезжал к нам в гости из Украины. Поэтому, глядя на это фото, мы вспоминаем ещё и его.
Я хочу написать о моем товарище Борисе, которого знаю более десяти лет. Мы с ним ходили в одну группу детского сада, а теперь учимся в одном классе.
На первый взгляд – обыкновенный подросток, но ведь каждый человек по-своему особенный. У моего друга светлые волосы. Он носит короткую стрижку. Светло-серые глаза Бориса украшают высокие широкие брови. Взгляд его чаще всего серьезный, хотя все говорят, что ему идет улыбка. У моего одноклассника Бориса высокий лоб, что свидетельствует о его развитых интеллектуальных способностях. Рост немного выше среднего.
Когда я впервые увидел папу моего друг, я понял, что Боря очень похож на отца. У него спортивное телосложение, он всегда подтянут, потому что не первый год занимается спортом.
В школу обычно Борис надевает строгую одежду. А за пределами школы он предпочитает джинсы и спортивный стиль.
405910 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
/ Сочинения / Сочинения на свободную тему / 7 класс / Описание внешности человека
Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Я хочу описать внешность моего друга Коли, с которым мы знакомы уже почти десять лет. Сначала мы с ним ходили в одну группу в детском садике, а потом стали учиться в одной школе и в одном классе.
С первого взгляда Коля – самый обычный подросток, но ведь каждый из нас по-своему особенный, уникальный. У моего друга короткая стрижка, волосы у него тёмно-русые. А вот глаза у Коли очень красивые – они большие и карие, а его ресницам завидуют многие девчонки из нашего класса. Девочки пользуются тушью, чтобы ресницы казались более объёмными и красивыми, а у Коли красивые, длинные и чёрные ресницы от природы. Обычно у него достаточно серьёзный взгляд, поэтому многим кажется, что он намного старше своих лет. У моего друга высокий лоб, это говорит о его развитых интеллектуальных способностях. Ростом Коля немного выше среднего. У него очень красивое телосложение, потому что он уже много лет занимается спортом.
Когда я впервые пришёл в гости к моему другу и увидел его маму, я сразу же заметил, что он очень на неё похож. Позднее я познакомился и с отцом Коли, но мне показалось, что на него он похож немного меньше, чем на маму. У Колиной мамы тоже большие карие глаза, красивые тёмно-русые волосы, которые она никогда не красит, и серьёзный взгляд.
В школе Колю можно увидеть только в строгой одежде, разве что на уроках физкультуры он, как и все, в спортивных штанах и кроссовках. А вот за пределами школы он предпочитает носить самую простую одежду – джинсы, футболку, толстовку, кроссовки. В общем всё, что носят подростки его возраста. Я считаю, что с Коли должны брать пример многие подростки, и я очень дорожу нашей многолетней дружбой!
Сочинение «Фотография, о которой мне хочется рассказать»
Когда я была маленькой, я часто ездила к бабушке в гости. В один прекрасный вечер, мы с ней, сидя за столом, начали рассматривать фотографии. Снимки были старые, пожелтевшие, обломавшиеся по углам, но даже такие они были дороги бабушке. Она подробно рассказывала о каждом фото целые истории. Мне очень было интересно слушать то, что она рассказывала о былой жизни. Но больше всего меня привлекла фотография, висящая на стене в красивой рамочке. Человек, запечатленный на фотоснимке, казалось бы мне не знаком. Я решила поинтересоваться у бабушки. В ответ услышала, что это моя мама в детстве, ей было всего 6 лет. Лицо у нее скромное, застенчивое. Когда я смотрю на эту фотографию, мне трудно представить, что моя мама была когда-то такой. Моя мама мне сама показывает фотографии. Чаще всего мы с ней рассматриваем мои детские фото. Больше всего меня привлекает фотография, на которой я изображена со своей любимой плюшевой собакой. Да и мама любит по нескольку раз рассказывать о том, как была создана эта фотография. А создана она была так: не узнаешь, когда мой папа возьмет фотоаппарат, я играла со своей игрушкой, и он позвал меня, обернувшись, я посмотрела на незнакомую мне вещь, это был фотоаппарат, папа меня сфотографировал таким образом.
Рассказывая о фотографии, мама вспоминала о детстве, молодости. Смотря на этот снимок, она чему-то улыбалась, а иногда задумавшись, прерывала речь и словно забывала о моем существовании. Просто мама вспоминала, какая была я забавная в детстве. Маме хотелось, чтобы я поскорее выросла, стала самостоятельной. И вот я уже в девятом классе. Годы так быстро пролетели. Я часто вспоминаю себя в детстве, у меня остались хорошие воспоминания, и хорошо, что есть фотографии, на которые можно взглянуть и вспомнить какой я была в детстве.
- <number>
- Урок развития речи
- Описание внешности человека.
- 7 класс
- <number>
- Твоя красота- это твой внутренний мир, и как ты над ним работаешь, как ты себя хранишь, какую ты имеешь внутри себя культуру, так ты и выглядишь.
- <number>
- Констанс Мари Шарпантье.
- Мадемуазель Шарлотта дю Валь Дьонь
- Почему картину можно назвать портретом?
- Опишите внешность художницы.
- Расскажите о героине картины.
- Портреты 18 века.
- <number>
- Боровиковский В.Л.
- Портрет М.И.Лопухиной
- Она давно прошла, и нет уже тех глаз
- И той улыбки нет, что молча выражали
- Страданье – тень любви, и мысли – тень печали.
- Но красоту ее Боровиковский спас.
- Так часть души ее от нас не улетела,
- И будет этот взгляд, и эта прелесть тела
- К ней равнодушное потомство привлекать,
- Уча его любить, страдать, прощать.
- <number>
- Валентин Александрович Серов. Девочка с персиками.
- Опишите лицо и позу девочки.
- Ответьте на вопрос: чувствуем ли мы, что девочка позирует художнику.
- Какими деталями достигается данный эффект?
- Портрет 20 века.
Смуглая девочка в светлой с бантом кофточке сидит за столом. У девочки нежная кожа, темные, с синеватыми белками глаза и такие же темные волосы.
- Смуглая девочка в светлой с бантом кофточке сидит за столом. У девочки нежная кожа, темные, с синеватыми белками глаза и такие же темные волосы.
- Просто, с едва заметной улыбкой, смотрит она на нас. В руке у нее персик, на скатерти рядом – персики, нож, кленовые листья.
- Нам кажется — она присела на миг, машинально взяла в руку персик, а через мгновение убежит в сад.
- <number>
Старик был худ и изможден, затылок его прорезали глубокие морщины, а щеки были покрыты коричневыми пятнами неопасного кожного рака, который вызывают солнечные лучи, отраженные гладью тропического моря. Пятна спускались по щекам до самой шеи, на руках виднелись глубокие шрамы, прорезанные бечевой, когда он вытаскивал крупную рыбу.
- Старик был худ и изможден, затылок его прорезали глубокие морщины, а щеки были покрыты коричневыми пятнами неопасного кожного рака, который вызывают солнечные лучи, отраженные гладью тропического моря. Пятна спускались по щекам до самой шеи, на руках виднелись глубокие шрамы, прорезанные бечевой, когда он вытаскивал крупную рыбу.
- <number>
- <number>
- Викторина.
- Задание: Определить, о портретах каких литературных героев идет речь в данных отрывках, ответить на вопросы: какие элементы внешности использованы автором при описании героев? Что сразу бросается в глаза?
- <number>
- викторина
- 1.Он был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый, но сильный. «Мужичок в мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе. Был он в золотых веснушках, а носик его, чистенький тоже, как у сестры, глядел вверх .
- <number>
- викторина
- 2.Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая. До меня доходил запах духов от нее, который я принимал за самое дыхание.
- <number>
- викторина
- 3.Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был мужчина двенадцати вершков роста, глухонемой от рождения. Одаренный необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках… Славный он был мужик.
- <number>
- викторина
- 4. Месяц под косой блестит,
- А во лбу звезда горит,
- А сама – то величава,
- Выступает, будто пава,
- А как речь – то говорит,
- Словно реченька блестит.
Описание внешности человека включает в себя:
- 1. Что бросается в глаза в первый момент встречи с героем (общее впечатление).
- 2. Возраст.
- 3. Описание фигуры, позы, роста, рук, походки.
- 4. Описание лица:
- а) глаза, их выражение, взгляд;
- б) улыбка;
- в) описание рта;
- г) описание щек, носа;
- д) описание прически (цвет волос, длина волос).
- 5. Описание одежды.
- 6. Настроение.
- 7. Занятие, изменение внешности в момент какого-либо действия и т.д.
- 8. Отношение к людям.
- <number>
|
|
|
|
|
|
- Глаза – это зеркало души.
- Варианты описания глаз
Глаза
- Вот ряд слов, используемых в речи при описании глаз. Выпишите из них те, которые характеризуют не сами глаза, а взгляд. Запишите их, согласуя со словом «взгляд»:
- Бесцветные, быстрые, блестящие, открытые, лучистые, озорные, правдивые, голубовато-серые, скорбные, удивлённые, изучающие, васильковые, ясные, гневные, беспокойные, беззаботные, большие, внимательные, добрые.
Лицо
- Перед вами ряд определений к слову «лицо». Выпишите из них те, которые помогают отразить состояние человека.
- Круглое, худощавое, грустное, грустное, побелевшее, багровое, краснощёкое, заспанное, испуганное, серьёзное, волевое, сосредоточенное, открытое, доброе, обиженное, порозовевшее, кумачовое, хмурое, злое, виноватое.
По цвету волос – черноволосый, белокурый, шатен, брюнет, блондин.
- По цвету волос – черноволосый, белокурый, шатен, брюнет, блондин.
- Нос – с горбинкой, прямой…
- Губы – полные, превосходно очерченные, пунцовые…
- Улыбка – неожиданная, добрая, открытая, очаровательная, наивная…
Способы выражения личного отношения к описываемому
- Мне нравится…
- Я люблю…
- Восхищает…
- Привлекает…
- Удивляет…
- Используйте изобразительно-выразительные средства языка (эпитеты, сравнения, метафоры, слова с суффиксами различных значений).
Определите основную мысль, авторскую позицию в своем сочинении и тон (серьезный, шутливый, грустный).
- Определите основную мысль, авторскую позицию в своем сочинении и тон (серьезный, шутливый, грустный).
- Озаглавьте свое сочинение («Мой лучший друг», «А все-таки он большой чудак», «Настоящий друг.»)
- Помните!
- Написать надо обо всем, что есть примечательного в наружности этого человека.
- Выделить те компоненты портрета, которые помогут раскрыть внутренний мир описываемого вами человека.
- Сопоставьте внешность с нравственными качествами описываемого человека.
- При описании человека обратите внимание на изменение его лица, выражения глаз, улыбки, позы в разные моменты жизни.
- Покажите внешность в динамике.
Портрет «Мика Морозов» кисти
В.А. Серова
Так можно описать мальчика
- Глаза, широко смотрящие на мир, горящие нетерпением, выражающие изумление),
- взгляд (устремленный вдаль, взволнованный, оживленный, изумленный, восхищенный, восторженный),
- волосы (вьющиеся, непричесанные, спадающие на лоб, взлохмаченные),
- брови (приподнятые, резко очерченные, изогнутые дугой, придающие глазам особую выразительность),
- рот (полуоткрытый, приоткрытый, обнажаюший ослепительно белые зубы),
- нос (слегка вздернутый, с расширенными ноздрями),
- лицо (взволнованное, изумленное, сосредоточенное, передающее внутреннее состояние мальчика),
- поза (сидящий в кресле вполоборота, скатывающийся с креслица, ухватившийся руками за подлокотники кресла, вытянувшийся вперед, чуть-чуть приподнявшись),
- одежда (рубашонка, облегающая фигурку, рубашонка с воротником, окаймленным кружевом).
Образец сочинения
- Мой друг Сережа
- Некоторые, поглядев на Сережу, говорят мне: «С кем ты дружишь? Он какой-то дурашливый!»
- Я, конечно, не соглашаюсь с такой характеристикой, а мне опять говорят: «Да посмотри ты на него! Костюм помят, рубашка торчит из-под брюк, шнурок не завязан. Всегда ухмыляется». Действительно, вид у Сережи несолидный: соломенный чуб закрыл весь лоб. Узенькие серые глазки искрятся смехом, все лицо расплылось в широченной улыбке да еще на щеках детские ямочки. Жесты резкие: он не берет, а хватает, походка вихляющая.
- Но таким видят Сережу те, кто плохо его знает. Я его вижу другим. Вот каким он бывает в понедельник на уроке труда. Стоит у станка, чуть-чуть наклонившись вперед. Лицо неузнаваемое. Нет озорных глаз. Нет бессмысленной улыбки. Берет скрыл чуб, лоб высокий, чистый. Брови сдвинуты, губы сжаты, лицо волевое. Умные руки, никогда не ошибающиеся в труде, энергично водят напильник. Деталь, как всегда, сработана на отлично. Сергей осмотрел ее со всех сторон, измерил и остался доволен. Лицо осветилось горделивой улыбкой, он весь выпрямился, как будто вырос на глазах.
- Вот и выходит, что мой друг трудолюбивый, что он по-человечески горд своей работой. Значит, портрет одного человека может быть воспринят по-разному в разные минуты его жизни. В каждом человеке есть хорошее и плохое, и портрет помогает невнимательным людям увидеть не главные черты характера, а внимательным разглядеть характер поглубже.
- <number>
- Задание:
- написать сочинение
- «Моя мама (бабушка)»,
- «Мой друг (подруга)»…
- <number>
- Успехов в создании ваших творческих работ!
- <number>
- Источники информации
- 1. Русский язык: учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений/М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2008.
- 2. Литература: большой справочник для школьников и поступающих в вузы/Э.Л. Безносов, Е. Л. Ерохина ,Н.Л. Карнаух и др./сост. В. Ф. Чертов.-2-е издание , стереотип.-М.: Дрофа,2007
- 3. http://az.lib.ru/t/turgenew_i_s/text_0070.shtml
- 4. http://sssr.hut.ru/new_page_220.htm
- 5. http://lib.ru/PROZA/SHOLOHOW/sudbache.txt
- 6. http://www.timeforwoman.ru/vt/woman/renata_litvinova.html
- 7. http://www.litmir.net/bd/?b=36661
Использованные материалы
- Урок учителя русского языка и литературы Галкович Оксаны Вячеславовны.
- Урок учителя русского языка и литературы Тейхреб Людмилы Николаевны.
- <number>
- Сочинения
- Русский язык
- Описание внешности человека
Мой друг Сережа из соседнего дома
Такого товарища, как Сергей, надо еще поискать. Он очень интересный не только по характеру, но и по внешнему виду.
Кожа у него оливкового оттенка. Кажется, что приятель только вчера приехал с отдыха, где много загорал.
Лицо овальное с высоким открытым лбом, брови темные, кустистые и почти прямые. Глаза у Сережи каре-зеленые, но, когда друг разозлен или обижен, почему-то становятся ярко-зелеными. Из-за травмы у него испорчено зрение, поэтому приходится носить очки в тонкой черной оправе. Ресницы длинные и пушистые, такие бывают даже не у каждой девочки. Губы тонкие, и бабушка считает это признаком скверного характера, что совсем не так. Мой приятель добрый и отзывчивый мальчик, уважает старших, защищает девочек и никогда первым не полезет в драку.
Раньше друг носил устройство для коррекции зубов, что очень портило его образ, сейчас у него ровные белые зубы. Красивая улыбка. Наверно поэтому мой товарищ часто улыбается.
Волосы коротко стриженные цвета воронова крыла. Они интересно завиваются и становятся похожими на морозный узор на окне.
Телосложение пухлое. Но нельзя сказать, что Сергей толстый. Парень достаточно подвижен и юрок. Занимается футболом и волейболом. И добился определенных успехов-ездит на межрайонные и городские соревнования.
Руки у него сильные, постоянно бывают мозоли. Это объясняется тем, что Сергей помогает отцу в гараже. Они постоянно мастерят различные интересные предметы. Не так давно сколотили и покрасили скворечник, и мы все вместе ходили его вешать.
Когда Сережа разговаривает, становится понятно, что друг картавит. Он не может отчетливо произносить букву «Р». Это подчеркивает его индивидуальность. Немного рассеянный, любит читать стихи. Когда же друг забывает строку в стихотворении, смешно краснеет и начинает немного заикаться.
А вот одевается приятель довольно неопрятно. Может выйти на улицу в помятых брюках или порванной рубашке. Кепка часто бывает грязной. Но это не мешает нашей дружбе, ведь главное взаимовыручка и понимание. Мы дружим уже целых пять лет, и он никогда меня не предавал.
Подруга
У меня есть подруга. Она очень интересный человек. Мы часто проводим время вместе. Я могу сказать, что ее характер довольно мягкий, иногда она бывает вспыльчива, но в ней нет злобы.
У нее привлекательное лицо, задорная улыбка. Ее глаза не так просто описать, у них необычный цвет, а скорее, это смесь двух цветов – зеленого и коричневого, имеются оттенки каждого из них. По своей натуре она очень доброжелательный человек, никогда не делает зла другим, не имеет черной зависти. Само лицо ее круглой формы, светло-русые прямые волосы, есть челка. Волосы она зачесывает чуть набок, длина волос средняя – до плеч. Ее нос прямой, у нее красивые брови.
Она, как правило, носит распущенные волосы, но бывает и делает разные прически – это обычно конский хвост или косичка набок, также она носит и французскую косичку. Разумеется, в честь праздника или какого-либо торжества она выбирает другую прическу, при этом она делает ее обязательно в парикмахерской.
Относительно того, как она одевается, могу сказать, что моя подруга не выбирает слишком ярких и вычурных цветов, ей больше нравятся спокойные цвета, она предпочитает матовые оттенки голубого, светло-желтого, коричневого. Иногда она любит яркий синий цвет. Она обычно носит джинсы или тканевые брюки, юбки очень редко, она их не любит, правда может надеть на вечеринку в клуб или на дискотеку.
Моя подруга довольна умна, добродушна, она пряма в своих высказываниях. Она привыкла справедливо относиться к людям, поэтому ее уважают. Она ладит практически со всеми. Разозлить ее очень сложно, но и такое бывает, хотя ее гнев проходит быстро. С ней есть о чем поговорить, она интересуется историей и балетом, ходит на танцы и аэробику. Бывает, что она говорит очень умные, не по возрасту, вещи, а иногда может внезапно чем-то рассмешить.
У нее очень своеобразное чувство юмора, она почти никогда не смеется над простыми вещами, которые показались бы забавными почти всем, чтобы заставить ее хохотать нужно как следует потрудиться. К ней тянутся люди, она может легко и быстро познакомиться на улице, в кинотеатре или бассейне. Я рада, что мы дружим, и надеюсь сохранить наши дружеские отношения на много лет.
Описание внешности бабушки
Моя бабушка очень веселый человек. Мы с ней хорошо находим общий язык и разговариваем на абсолютно разные темы. Поэтому, я с радостью хочу описать её внешность.
Моя бабушка – невысокая женщина среднего роста. Хотя, раньше она была чуть выше. С возрастом она становится все худее и ниже. Так, что в скором времени я буду намного выше своей бабушки. Ее плечи не совсем широкие, но очень красивой формы. Она всегда ходит с прямой осанкой, и выглядит намного моложе. У нее худые, но в то же время очень сильные руки, на которых четко видны много вен. К тому же, руки моей бабушки всегда бледные и холодные. Раньше она много работала, и сейчас у нее очень ловкие движения. Даже в таком возрасте она имеет такое здоровое тело. Слышала от родственников, что бабушка хорошо бегала раньше. Но и сейчас она нисколько не потеряла хватку, и также легка на подъем.
Лицо ее выглядит очень даже свежим, морщин на ней не много. Может из-за того, что она всегда улыбается, и глаза закрываются до полумесяца – вокруг глаз давно появилось несколько глубоких морщин. Мне нравится как она мило улыбается, и дарит улыбку окружающим. Если приглядеться – можно увидеть пару родинок на шее. У нее проколенные уши, но она редко носит серьги. Она всегда поправляет свои седые волосы, которые когда-то были более темного цвета. Цвет потеряли и губы небрежной формы. Зато нос вполне аккуратный и прямой. У нее красивые длинные ресницы и бесцветные брови.
Если долго просматривать ее внешность, то можно заметить, что она довольно часто моргает. У бабушки красивый разрез глаз и карие глаза. Так как у нее спокойное и доброе выражение лица, я чувствую себя хорошо, когда она рядом. Бабушка носит небольшие очки. Она использует их только тогда, когда идет смотреть телевизор или же читает книгу. При разговоре она часто кивает головой, показывая, что она хорошо понимает и поддерживает меня. Ходит быстро, но спокойно. Всегда говорит громко и отчетливо.
Сочинение Внешность человека
Испокон веков люди привыкли встречать человека по одежке. И не удивительно: ведь внешний вид зачастую играет важную роль в общении и затрагивает такие глубокие аспекты, как психологический тип, мировоззрение и тому подобное. Но вся суть не только в одежде. Не менее важную роль играет и внешность человека. Для каждого из нас все люди разные. Не существует абсолютной копии, даже если эти люди – братья-близнецы. Однако не следует судить человека только лишь по обложке.
О фигуре человека можно предположить, какой образ жизни он ведет: сидячий или активный. Как он питается: хорошо или плохо. Моя подруга имеет полноватое телосложение и не большой рост. Издалека кажется, что ей лет 13-14, но вблизи она выглядит старше. Поэтому первое впечатление о человеке иногда бывает обманчиво.
Говорят, что по форме лица можно узнать, насколько хороши его умственные способности. У моей подруги довольно круглое лицо, но это совсем не значит, что она глупая, даже напротив. Та же самая иллюзия с цветом и формой глаз: у нее темно-карие глаза, но до лидера в отношениях ей еще очень далеко расти. Ее подбородок, как и само лицо, округлый, а щеки пухлые.
Для составления вердикта о характере человека служат и волосы. Не только форма прически, но и цвет (а последнее – особенно). Девушку с рыжими волосами будут считать опасной, с диковинкой. Со светлыми, обычно, считают жестокими. У моей подруги темные волосы, что автоматически причисляло бы ее к холерикам. Но тут, опять же, промах, она предельно спокойная.
Так же как и внешний вид, важную роль играет манера общения. Человек, обладатель громогласного голоса в обществе будет считаться уверенным в себе человеком. И наоборот: обладатель низкого голоса считается скромным, неуверенным и молчаливым человеком. Это не всегда верно. У моей подруги тихий голос, но она обожает разговаривать и не сказать, что она великая скромница.
Как уже было сказано раннее, психологический портрет человека не всегда связан с его внешностью. Она, внешность, коварна и обманчива. Не следует судить человека только по тому, как он одет, разговаривает и в какой позе сейчас пребывает. Все это – иллюзорно. Истинный человек раскрывается только после определенного момента, когда вы уже доверяете друг другу.
Также читают:
Картинка к сочинению Описание внешности человека
Популярные сегодня темы
- Описание природы в поэме Мцыри Лермонтова (с цитатами из текста)
Мцыри — романтическая поэма М.Ю. Лермонтова, описание природы в которой играет немаловажную роль. Главный герой произведения — юный монах, совершивший побег из монастыря.
- Сочинение Характеристика и образ Ильи Муромца в былинах
Родился Илья вблизи города Мурома. Он единственный сын в крестьянской семье. От рождения Илье нездоровилось: он почти не двигался. Тридцать лет страдал Муромец от недуга.
- Сочинение Что такое Материнская любовь 9 класс ОГЭ 15.3
Материнская любовь это самая чистая и настоящая любовь, которая есть на этом свете. Любовь проявляется в заботе, ласке матери к своему ребенку. Это любовь, которая практически не требует отдачи
- Сочинение Анализ сказки Пропала совесть Салтыкова-Щедрина
Сатирическую сказку «Пропала совесть» М.Е. Салтыков-Щедрин написал в 1869 году. Здесь автор изложил свои размышления на тему жизни, нравственности, морального разложения общества в то время.
- Отношение Чичикова к Коробочке в поэме Мертвые души
Нельзя сказать, что Чичиков хорошо относится к Настасье Петровне Коробочка. Он порядком намучился с этой горе предпринимательницей, которая только и боялась продешевить мёртвые души.
Семейные снимки
Важную роль в жизни человека играет семья. Родственники поддерживают в трудные моменты, принимают со всеми недостатками и любят просто так, а не за какие-либо достижения и успехи. Но иногда близкие люди проживают далеко, поэтому вспоминать о них помогают фотографии. В семейных альбомах есть множество снимков:
Одни из них остаются рядом на всю жизнь, а другие бесследно исчезают. О таких людях вспомнить можно только по фотографиям. Друзья из соседнего подъезда или двора разделяли детские забавы, рассказывали о своих мечтах, а товарищи из класса могут помочь с уроками, поделиться впечатлениями о проведенных вне дома каникулах, порадоваться новой игрушке или огорчиться, когда сломалась старая.
Нужно упомянуть в сочинении на тему «Фотографии родных, друзей и знакомых» соседей по комнате. После окончания школы ребенок поступает в другое учебное заведение, где знакомится с новыми товарищами. Придется жить вместе с ними в общежитии или на съемной квартире.
Со всех этих моментов также остаются красочные фотографии. Их можно распечатать и вставить в подходящий альбом. Если друзьям приходится расставаться надолго, то на совместных фотографиях они оставляют подписи, пишут лучшие пожелания. Когда товарищи уезжают в другие страны, то подписывают снимки на русском и иностранных языках.
Позже человек начинает работать, у него появляются коллеги. После 30 лет получается находить самых верных друзей. Ведь они уже ценят окружающих за поведение, характер и некоторые поступки. В детстве происходят частые ссоры, споры из-за игрушек и других ребят.
Взрослые люди уже не обращают внимания на такие мелочи, поэтому общаться с ними приятно и легко.
Конспект урока+презентация на тему «Сочинение-описание внешности человека по фотографии» (7 класс)
Сочинение-описание внешности человека по фотографии.
Цели урока:
- Повторить определение «литературный портрет», структуру и особенности текста-описания внешности человека.
- Научить самостоятельно описывать внешность человека, определять тему и основную мысль своего сочинения.
- Учить использовать полные и краткие причастия в речи.
Тип урока
: развитие речи
Оборудование
: презентация
ХОД УРОКА:
1. Сообщение темы урока.
2. Повторение основных понятий к уроку:
- Что такое портрет?
- Что такое «литературный портрет»?
- Какие детали внешности могут быть изображены в литературном портрете?
3. Работа с фотографией.
- Кто изображен на фотографии?
- О чем говорит выражение лиц ребят?
- Во что одеты?
- В какой позе изображен?
- Где, по-вашему, сделана эта фотография?
- Почему была сделана такая фотография?
4. Словарная работа.
- Какую из надписей к этой фотографии вы считаете наиболее удачной:
- Можете ли вы фантазировать? Способны ли вы в своем воображении создать картину юга, жаркого летнего дня или наоборот? Если нет, то посмотрите на фотографии ваших одноклассников. 1 сентября мы запечатлели себя на этих снимках. Но как все эти впечатления сохранить? Нет ничего невозможного, если у тебя в руках фотоаппарат! Вот так и появились эти снимки, что вы видите. Они смотрят и улыбаются. Кажется, что своей улыбкой они приглашают и нас порадоваться вместе с ними. Глаза у девушек сияют! Они прекрасны! Смотришь на фотографию и мысленно возвращаешься в том теплый, пока еще беззаботный день.
- На фотографии изображены ваши одноклассники. Они сфотографированы на фоне школы и не только. Одеты они по-разному. Фотографии обычные, но они нам дороги, потому что на ней изображены ваши друзья..
- Какие глаголы
для изображения окружения сфотографированного человека вы считаете наиболее уместными: увидеть, изобразить, представить, заснять, сфоткать, щелкнуть, вообразить, подсмотреть, позировать, наблюдать, выбирать.
- Каким прилагательными и причастиями
можно охарактеризовать выражение лица сфотографированного человека: сияющее, взволнованное, заплаканное, недоуменное, нахальное, вызывающее, отталкивающее, высокомерное, презрительное, открытое, доброжелательное, добродушное, привлекательное, красивое?
- Охарактеризуйте одежд
у изображенного на фото человека: яркая, праздничная, нарядная, необычная, обыкновенная, будничная, простая, летняя, карнавальная, зимняя… Подберите несколько собственных определений.
- Какими могут быть фотографии
? Любительским, профессиональными, маленькими, большими, глянцевыми, матовыми, хорошими, четкими, плохими, расплывчатыми, мутными, старыми, свежими, любимыми, памятными, нелюбимыми, детскими, безвкусными, идеальными… А еще какими?
5. Рассмотрите еще одну фотографию.
- Кто изображен на фотографии?
- О чем говорит выражение лица малыша?
- Видно ли, во что одет мальчик?
- Что хотелось автору портрета изобразить в первую очередь?
- В какой позе изображен мальчик?
- Где, по-вашему, сделана эта фотография?
- Почему была сделана такая фотография?
- Хотелось ли малышу фотографироваться?
- Удалось ли автору снимка передать настроение ребенка?
- Какие детали внешности запоминаются, привлекают внимание при взгляде на фотографию?
- Можно ли по фотографии судить об отношении мальчика к фотографу? Фотографа к ребенку?
- Как вы считаете, удачным ли получился снимок?
6. Обобщение предварительной работы по описанию фотографии.
- Что нужно написать в начале описания фотопортрета?
- На какие детали внешности сфотографированного следует обратить внимание?
- Следует ли говорить о своем отношении к изображенному на фото человеку?
- Можно ли с помощью фотографии говорить об отношениях людей?
7. Подобрать синонимы к словам:
- Фотография (фотокарточка, фото, карточка, снимок, портрет).
- Фотографировать (снимать, делать снимок, щелкать)
- Увидеть (рассмотреть, заметить, увидать)
- Изобразить ( показать, представить, описать, обрисовать, нарисовать, воспроизвести, воссоздать, отобразить, передать, запечатлеть, зафиксировать, выразить)
8. Возможные варианты работы:
- По фотографиям на слайдах…
- По фотографиям одноклассников…
9 Создание черновиков работ. Редактирование. Переписывание набело.
Итог урока
Рефлексия
Домашнее задание: отредактировать черновики работ.
Описание внешности человека по фотографии
Пример
Вечером, сделав все свои дела, я решила просмотреть семейные альбомы. В них было много интересных фотографий, но одна из них мне приглянулась больше всего. Это черно-белый снимок, края которого немного пожелтели. На снимке изображена моя мама, ей в момент съемки был ровно годик. Раньше все фотографии делали в парикмахерской, и это фото не стало исключением.
Со снимка на нас большими серьезными глазами смотрит девочка, одетая в платье в «клеточку». У маленькой мамы волосы аккуратно коротко подстрижены. Из-под волос выглядывают маленькие ушки – «ластики». Под выразительными глазами расположен смешной носик, немного напоминающий сердечко. Ниже на фотографии расположены маленькие губки. Из-за вспышки лицо кажется белым, как утренний снег.
Фотографии уже тридцать шесть лет, но она до сих пор в отличном виде, так как в нашей семье принято хранить снимки, ведь фотографии – это настоящая память о тех или иных событиях.
Фотографии хранят нашу память, а мы храним фотографии.
3
Собственный портрет
Можно описать собственную внешность в сочинении по фотографии. Свой портрет также стоит поместить в памятный альбом с другими снимками. Лучше создать целую коллекцию, собирая фото разных возрастов.
Маленькие дети обычно похожи. Все рождаются с голубыми глазами и небольшим пушком на голове. Но затем они растут, внешность изменяется. Родителям всегда интересно наблюдать за тем, как развиваются их дети.
В альбоме можно рядом с каждой фотографией написать сочинение, небольшой рассказ или смешную историю, связанную с ней. Обязательно нужно вклеить в альбом снимки со школьных праздников, портреты, сделанные для документов, — паспорта, водительского удостоверения, военного билета.
Фотографии могут быть домашними или салонными. Многие девушки в школьном возрасте обращаются к профессионалам, чтобы сделать интересное портфолио. Но и юноши от них не отстают, у некоторых из них тоже есть студийные фото. Но и дома можно сделать неплохие снимки, если правильно подобрать освещение.
По портретам можно определить, какие изменения происходили с возрастом. Подростки часто выглядят несуразно, но позже они становятся более красивыми. Из-за этого дети не любят хранить свои школьные фотографии.
Можно сделать несколько снимков, стилизованных под разные эпохи, — Средневековье, Возрождение, Просвещение, СССР и современность. Необычно будут выглядеть портреты в полный рост, на которых человек одет в наряды разных стран, — Древнего Рима или Египта, Турции, Китая или Японии, национальные костюмы славянских государств.
Придумать интересную тему для фотосессии несложно. Можно изменить свою внешность так, чтобы стать похожим на любимого героя из книги или фильма, подобрать наряд по старым снимкам родственников или преобразиться в животное, мифическое существо, сказочного персонажа. Портреты не должны быть серьезными и скучными. Даже взрослый человек может вернуться в детство, когда будет рассматривать подобные снимки в своих альбомах.
Домашние животные
Во многих семьях есть домашние животные, которых любят все члены. Их тоже фотографируют, особенно во время игр и прогулок. Такие снимки также находятся в семейных альбомах, ведь питомцы — это не просто животные, а настоящие друзья. Держать можно кого угодно:
- собак;
- кошек;
- крыс и других грызунов;
- рыбок;
- попугаев;
- хамелеонов, варанов;
- змей;
- пауков-птицеедов.
Достаточно начать играть с животным, как оно проявит свой характер. Собаки и коты обычно радуются хозяевам, норовят обнять их, пристроиться на коленях или занять любимое место на диване. С этими питомцами получаются забавные и уютные фотографии.
Также хорошие снимки можно сделать, если застать спящим ребенка в обнимку с котенком или щенком.
Домашние птицы, грызуны и ящерицы очень подвижны. Их можно выпускать из клеток и террариумов, выводить на прогулку. Большинство видов попугаев быстро учатся разговаривать, а хамелеоны меняют цвет, подстраиваясь под окружающую среду. С ними можно сделать невероятные по красоте фото.
Для более экстремальных и опасных снимков понадобятся ядовитые животные — пауки, змеи, скорпионы. Некоторые семьи не боятся их и с легкостью берут на руки, приучают играть. Такие питомцы обычно сидят в террариумах, но порой их отпускают гулять по закрытой комнате или даже по телу хозяина.
Фотографии с изображением человека, который осмелился посадить на лицо паука, взять на руки скорпиона или обвить змею вокруг шеи, точно станут украшением альбома. Их с гордостью можно показывать знакомым и друзьям. Гости не удивятся, что именно эти снимки считаются любимыми, ведь далеко не у каждого есть что-то подобное.
Тем, кто боится опасных животных, лучше обратить внимание на кроликов, ежей, енотов и ласок. Эти небольшие зверьки выглядят очень мило, с ними получаются замечательные фотографии. Но нужно подобрать подходящий фон и одежду: подобные питомцы уместно смотрятся на руках детей, юных девушек или пожилых людей.
Праздничные альбомы
Обычно любимыми фотографиями являются те, что сняты во время праздников. На торжества все члены семьи пытаются принарядиться, сделать красивые прически, чтобы выглядеть эффектно. Одинаково важны все мероприятия:
- дни рождения;
- встреча Нового года;
- День знаний или последнего звонка;
- 8 Марта и День защитника Отечества;
- профессиональные праздники;
- День влюбленных.
Главный праздник для каждого человека — его день рождения. На торжестве все внимание уделяется имениннику, гости стараются сфотографироваться с ним, вручить ему подарки и пожелать счастья и добра. Для снимков, сделанных на праздновании, можно выделить отдельный альбом. Тогда получится наблюдать, как каждый год проходило мероприятие, и изменился ли виновник торжества.
Новый год считается семейным праздником. Все родственники собираются за накрытым столом, обмениваются подарками, запечатлевают самые торжественные моменты: лампочки на елке, брызги шампанского при откупоривании бутылок, фейерверки, бенгальские огни, пламя ярких свечей.
Последний звонок и Первое сентября важны для школьников и их родителей, а также учителей. Нарядные дети снова приходят в школу или уже прощаются с ней, вручают своим преподавателям цветы, произносят торжественные речи. Все это также останется на фотографиях, чтобы уже повзрослевшие ученики вспоминали свои лучшие годы.
Международный женский день и праздник, посвященный защитникам Отечества, широко празднуются и в рабочих коллективах, и дома. Женщины в свой день стараются выглядеть максимально привлекательными. Мужчины, которые имеют отношение к военным силам, надевают форму и свои награды. Все это обязательно запечатлевается на снимках. Подобным образом отмечаются и профессиональные праздники.
Молодые пары любят День святого Валентина. Влюбленные делают совместные снимки, о которых можно упомянуть в сочинении «Описание фотографии». Девушки и парни обмениваются подарками, валентинками — открытками в форме сердечек с поздравительными текстами и признаниями в любви. В этот день принято открыто говорить о своих чувствах.
Популярные сочинения
- Сочинение-описание по картине Свидание Маковского (3, 4, 7 класс)
В 1883 году замечательный художник Владимир Маковской написал картину и назвал ее «Свидание». В ней много горести, страдания и трагизма. Глядя на картину можно увидеть нищих людей - Сочинение по комедии Недоросль Фонвизина
Произведение «Недоросль» является одним из самых успешных произведений Д.И. Фонвизина. Оно написано в 1972 году, но до сих поря является популярным и в наши дни. Постановки по произведению «Недоросль» имеют большой успех в современных театрах. - Сравнительная характеристика Жилина и Костылина в рассказе Толстого Кавказский пленник
В своем произведении Лев Николаевич знакомит читателя с двумя главными героями, они офицеры. Проходят службу на Кавказе, здесь другие люди и совершенно иные правила
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
- Сочинения
- Свободная тема
- Моя любимая фотография (описание изображенного человека)
Этой фотографии уже 9 лет, а её героине — 12. На ней запечатлена моя младшая сестра Машка. Снимок сделан в детском фотоателье в 2010 году, в августе. Даже не верится, что прошло столько времени, потому что все детали этой фотосъёмки так чётко помнятся, будто вчерашний день.
Маше должно было исполниться через две недели 3 года; мне же было 8 и предстояло скоро пойти во второй класс. Мы все готовились поздравить младшего члена семьи с Днём рожденья. Родители захотели запечатлеть ребёнка не на любительском фото, а в профессиональной художественной фотографии. Сестрёнка очень любила, когда её щёлкали фотоаппаратом, так что сложностей не предвиделось.
Когда у сестры спросили, не хочет ли она на фото выглядеть как принцесса или Мальвина (когда-то и мне брали напрокат костюм Красной Шапочки в тюзе), ребёнок сказал, что хочет быть как Маша и Медведь. По-видимому, сказалось общее увлечение появившейся тогда серией мультфильмов с этими героями. Сестре ставили видео с мультиком, она смотрела каждую серию несчётное количество раз и вникла во все детали.
Хорошо, что костюм у Маши-куклы был незатейливый, но в готовом виде его было нигде не найти. Пришлось маме обойти несколько магазинов, чтобы подобрать ткань нужного цвета. Затем Машку возили к бабушке снимать мерку, потом мерить сарафан. Наконец он был готов, даже «полосочка» по низу была пришита, то есть тесьма. Бабушка и платочек сделала точь-в-точь, как у мультипликационной героини.
Прошла неделя, а сандалии того же цвета, что и сарафан, не были найдены ни в одном магазине. Привлекли дедушку, дали ему белые Машкины сандалии и обрезок ткани, чтобы сориентировать по размеру и цвету. Дед поступил мудро: на рынки он ездить не стал, а купил маленькую баночку быстросохнущей краски нужного цвета, нанёс её на кожаную поверхность сандалий один раз, а через несколько часов повторно. Результат был поразительный: получились лакированные, сверкающие новые сандалии цвета фуксии.
«А полосочка?» — округлила глаза «наша Маша» при виде чудо-обуви. Все припомнили, что у Мишкиной Маши носок сандалий огибает яркая жёлтая полоса. Папа обрадовал нас: в гараже у него было немного автомобильной жёлтой краски. Через час он возвратился, и все поняли, что вышли на финишную прямую общего марафона к фотосъёмке.
И вот теперь я часто смотрю на фотографию, которую очень люблю. На ней мою сестрёнку не отличить от героини мультика: она такая же большеглазая, с выбившейся из-под платка русой чёлкой. Рот от удивления немного приоткрыт. Фотограф не захотел снимать её сидя, а поставил на стул, чтобы вся точность совпадения с Машей из мультфильма была очевидной. Одной рукой сестрёнка держится за спинку стула, а второй прижимает к себе букет астр, который папа купил ей по дороге в фотоателье.
Виды
В зависимости от изображаемого объекта выделяют следующие разновидности:
Описание человека или предмета
Этот тип дает характеристику объекту, то есть представление о том, какой он. Говоря об определённом лице, следует указать его возраст, обратить внимание на черты лица, фигуру, позу, одежду, индивидуальные особенности и характер. Если объектом является неодушевлённый предмет, нужно более подробно остановиться на таких признаках, как размер, форма, цвет, материал.
Описание места
Данный вид содержит информацию о том, что где находится. Важное значение имеют наречия места (вдалеке, справа и т.д.), а также глаголы (размещается, располагается, окружает, стоит и т.п.). При словесном изображении помещения следует упомянуть про его общий вид (пол, потолок, стены, количество света), рассказать про окна, отделку, мебель, элементы декора (вазы, часы, картины, зеркала, светильники). Если перед нами снимок населённого пункта, необходимо обратить внимание на здания, улицы, транспорт, людей. По этим пунктам плана можно описать, например, фотографию “Современный город”
Монолог по пейзажному снимку рекомендуется начать с упоминания об общем состоянии природы (времени года и суток, погоды). Затем можно перейти к объектам, расположенным в смысловом центре, рассказать о том, что находится слева, справа и на заднем плане. Важную роль при словесном изображении окружающей среды играет небо. Оно может быть безоблачным, хмурым, бескрайним и т.д. Используя данные рекомендации, можно составить монологическое высказывание по фотографии “Природа родного края” или любому другому снимку, на котором запечатлён пейзаж.
Описание состояния природы или человека
Этот вид предполагает изображение эмоций какого-либо лица (весело, одиноко, страшно и т.д.) или того, что можно увидеть и услышать, оказавшись в описываемом месте (прозрачный воздух, тишина, смеркается и т.п.).
На некоторых снимках, которые встречаются в сборниках для подготовки к устному собеседованию по русскому языку, есть элементы, относящиеся к каждому из перечисленных видов, как, например, на фотографии “Первоклассница”. Составляя по ней монологическое высказывание требуется рассказать о том, как выглядит девочка (поза, мимика, прическа, одежда, обувь, сумка) и место, где она находится, какие эмоции испытывает.
Люди делают фотографии для того, чтобы сохранить в памяти как можно на дольше те замечательные моменты, которые произошли в их жизни. Раньше к снимкам относились более трепетно. Их было сделать не так просто, а после их обязательно распечатывали и вставляли в альбом, что потом когда-нибудь вместе с семьей их пересматривать. Сейчас все очень изменилось. Теперь каждый может сделать фотографию в любой подходящий момент с помощью мобильного телефона и только единицы эти снимки распечатывают. Но в основном они хранятся на электронных носителях.
У меня очень много любимых фотографий, как, наверно, и у всех. Я тоже за последнее время распечатала всего лишь пару фотографий, чтобы поместить их в альбом, стальные же пересматриваю на компьютере. Поэтому какой-либо снимок среди них выделить не могу. А вот самыми любимыми являются те, которые были сделаны очень давно. И хранятся они в старом, огромном альбоме, который одному человеку поднять будет очень сложно. Эти фотографии черно-белые и этим они несут какую-то загадочность и в то же время особенную привлекательность. Для меня любимыми фотографиями являются те, где я вместе с моей мамой. Там их очень много, а вот новых фотографий с мамой практически нет, и от этого становится немного грустно. На черно-белых фотографиях я вижу счастливую и молодую маму, у которой волосы по непривычному кудрявые и длинные. Сейчас у нее совсем другая прическа. А в ее взгляде на фото я вижу ту небывалую искру, которую сейчас, к сожалению, так редко можно увидеть. Я рядом с ней совсем неузнаваемая. У меня нет волос, но при этом губы расплылись в улыбке. Я у моей мамы на ручках и сразу становится понятно, что мне уютно и уже ничего не может меня напугать. Здесь я чувствую себя безопасно, мне очень тепло от маминых ручек и скорее всего именно из-за этого тепла я так широко улыбаюсь, что даже видно мои, пока еще голые, десна. На мне, кажется, совсем игрушечный, вязаный комбинезон с рюшами, а мама в очень красивом платье в цветочек, а на губах алая помада. Конечно же, этого рассмотреть нельзя, ведь фотография черно-белая, но я знаю это наверняка, поскольку такая помада является любимой для мамы и по сегодняшний день. Эта фотография моя самая любимая по той причине, что мама здесь не только красивая, но еще и по-настоящему счастливая и это счастье ей дарю я. И от этого мне вдвойне становится приятно. Именно такие моменты хочется навсегда сохранить в своей жизни, чтобы после ими любоваться и наслаждаться такими теплыми и приятными воспоминаниями. Некоторые из старых фотографий, где я с мамой – нерезкие. И такая особенность добавляет им какой-то таинственности и загадочности, от этого они не становятся менее привлекательными, совершенно наоборот и мне такие снимки нравятся еще больше. От них исходит невероятная энергия и особенное тепло. Ни одна из современных фотографий, которые сделаны на модный телефон или на хороший фотоаппарат, не сравнится с этими снимками, поскольку они одни в своем экземпляре и этим по-особенному оригинальны. К тому же тот момент, который был запечатлен много лет назад уже не повторить и от этого становится немного грустно, по этой причине такие фотографии являются очень дорогими для сердца. Поэтому нам так всегда приятно открывать этот старый и огромный альбом, который никогда не пополнялся новыми фотографиями. Мне радостно смотреть на мою маму, которая улыбается тому прекрасному карапузу, а он ей дарит улыбку в ответ. Для меня этих фотографий уже не может быть ничего важней, ведь они являются моими воспоминаниями и частичкой меня самой.
Похожие материалы:
- Биография В. М. Шукшина — .
- Биография А. С. Пушкина — .
- Сочинение на тему: Прекрасное и безобразное в нашей жизни — .
- Сочинение на тему: Экология природы и экология души — .
- Сочинение на тему: Береги окружающую среду — .
Конспект урока+презентация на тему «Сочинение-описание внешности человека по фотографии» (7 класс)
Сочинение-описание внешности человека по фотографии.
Цели урока:
- Повторить определение «литературный портрет», структуру и особенности текста-описания внешности человека.
- Научить самостоятельно описывать внешность человека, определять тему и основную мысль своего сочинения.
- Учить использовать полные и краткие причастия в речи.
Тип урока
: развитие речи
Оборудование
: презентация
ХОД УРОКА:
1. Сообщение темы урока.
2. Повторение основных понятий к уроку:
- Что такое портрет?
- Что такое «литературный портрет»?
- Какие детали внешности могут быть изображены в литературном портрете?
3. Работа с фотографией.
- Кто изображен на фотографии?
- О чем говорит выражение лиц ребят?
- Во что одеты?
- В какой позе изображен?
- Где, по-вашему, сделана эта фотография?
- Почему была сделана такая фотография?
4. Словарная работа.
- Какую из надписей к этой фотографии вы считаете наиболее удачной:
- Можете ли вы фантазировать? Способны ли вы в своем воображении создать картину юга, жаркого летнего дня или наоборот? Если нет, то посмотрите на фотографии ваших одноклассников. 1 сентября мы запечатлели себя на этих снимках. Но как все эти впечатления сохранить? Нет ничего невозможного, если у тебя в руках фотоаппарат! Вот так и появились эти снимки, что вы видите. Они смотрят и улыбаются. Кажется, что своей улыбкой они приглашают и нас порадоваться вместе с ними. Глаза у девушек сияют! Они прекрасны! Смотришь на фотографию и мысленно возвращаешься в том теплый, пока еще беззаботный день.
- На фотографии изображены ваши одноклассники. Они сфотографированы на фоне школы и не только. Одеты они по-разному. Фотографии обычные, но они нам дороги, потому что на ней изображены ваши друзья..
- Какие глаголы
для изображения окружения сфотографированного человека вы считаете наиболее уместными: увидеть, изобразить, представить, заснять, сфоткать, щелкнуть, вообразить, подсмотреть, позировать, наблюдать, выбирать.
- Каким прилагательными и причастиями
можно охарактеризовать выражение лица сфотографированного человека: сияющее, взволнованное, заплаканное, недоуменное, нахальное, вызывающее, отталкивающее, высокомерное, презрительное, открытое, доброжелательное, добродушное, привлекательное, красивое?
- Охарактеризуйте одежд
у изображенного на фото человека: яркая, праздничная, нарядная, необычная, обыкновенная, будничная, простая, летняя, карнавальная, зимняя… Подберите несколько собственных определений.
- Какими могут быть фотографии
? Любительским, профессиональными, маленькими, большими, глянцевыми, матовыми, хорошими, четкими, плохими, расплывчатыми, мутными, старыми, свежими, любимыми, памятными, нелюбимыми, детскими, безвкусными, идеальными… А еще какими?
5. Рассмотрите еще одну фотографию.
- Кто изображен на фотографии?
- О чем говорит выражение лица малыша?
- Видно ли, во что одет мальчик?
- Что хотелось автору портрета изобразить в первую очередь?
- В какой позе изображен мальчик?
- Где, по-вашему, сделана эта фотография?
- Почему была сделана такая фотография?
- Хотелось ли малышу фотографироваться?
- Удалось ли автору снимка передать настроение ребенка?
- Какие детали внешности запоминаются, привлекают внимание при взгляде на фотографию?
- Можно ли по фотографии судить об отношении мальчика к фотографу? Фотографа к ребенку?
- Как вы считаете, удачным ли получился снимок?
6. Обобщение предварительной работы по описанию фотографии.
- Что нужно написать в начале описания фотопортрета?
- На какие детали внешности сфотографированного следует обратить внимание?
- Следует ли говорить о своем отношении к изображенному на фото человеку?
- Можно ли с помощью фотографии говорить об отношениях людей?
7. Подобрать синонимы к словам:
- Фотография (фотокарточка, фото, карточка, снимок, портрет).
- Фотографировать (снимать, делать снимок, щелкать)
- Увидеть (рассмотреть, заметить, увидать)
- Изобразить ( показать, представить, описать, обрисовать, нарисовать, воспроизвести, воссоздать, отобразить, передать, запечатлеть, зафиксировать, выразить)
8. Возможные варианты работы:
- По фотографиям на слайдах…
- По фотографиям одноклассников…
9 Создание черновиков работ. Редактирование. Переписывание набело.
Итог урока
Рефлексия
Домашнее задание: отредактировать черновики работ.
Описание внешности человека по фотографии
Пример
Вечером, сделав все свои дела, я решила просмотреть семейные альбомы. В них было много интересных фотографий, но одна из них мне приглянулась больше всего. Это черно-белый снимок, края которого немного пожелтели. На снимке изображена моя мама, ей в момент съемки был ровно годик. Раньше все фотографии делали в парикмахерской, и это фото не стало исключением.
Со снимка на нас большими серьезными глазами смотрит девочка, одетая в платье в «клеточку». У маленькой мамы волосы аккуратно коротко подстрижены. Из-под волос выглядывают маленькие ушки – «ластики». Под выразительными глазами расположен смешной носик, немного напоминающий сердечко. Ниже на фотографии расположены маленькие губки. Из-за вспышки лицо кажется белым, как утренний снег.
Фотографии уже тридцать шесть лет, но она до сих пор в отличном виде, так как в нашей семье принято хранить снимки, ведь фотографии – это настоящая память о тех или иных событиях.
Фотографии хранят нашу память, а мы храним фотографии.
3
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Думаю, что со временем он наберёт вес.
Так, одеваться он предпочитает в тёмное. (Так практичней!) У него есть любимые черные джинсы. Кроссовки, конечно. И какая-нибудь темная футболка, например, синяя. Обязательно с любимыми иероглифами. Я всегда ему говорю, мол, непонятно, что там написано. А он делает вид, что понимает.
Часто в ушах у него наушники. Очень любит музыку слушать. Даже иногда немного пританцовывает. Вообще, он любит более тяжелую музыку – рок, не попсу и не классику.
Есть дурацкая привычка, которая немного портит внешность. Привычка грызть карандаш. Грызун! А после ещё крутит его в руках постоянно. И главное, что карандаш этот ему совсем не нужен. Боюсь, что он, когда вырастет, станет курить сигареты.
Улыбается он редко. Но хорошо улыбается! Зубы белые, ровные. А губы у него тонкие, кстати.
Что ещё? Внешность, в целом, приятная. И он очень классно получается на фото. Я иногда даже не сразу его узнаю. Такой серьёзный.
У зеркала он точно не проводит часами, но старается всегда быть чистым и аккуратным. В этом он мне пример. Я-то иногда забываю расчесаться. И даже умыться.
То есть он аккуратист. Ему очень идёт форма школьная, а ещё галстук. Представительно получается. Главное ,чтоб по размеру.
Его внешность обращает на себя внимание, хотя ничего яркого он не приемлет. Но есть во всём какая-то глубина.
Сочинение на тему Описание внешности Мамы для 7 класса
В этом сочинении я хочу рассказать о своей маме. Она мой самый дорогой и близкий человек, зовут её Анастасия Сергеевна. На мой вкус моя мамочка самая красивая на свете.
Она среднего роста, но при этом очень стройная, женственная и обаятельная. Её волосы цвета пшеницы всегда уложены красивыми локонами, глаза озаряют мир яркими зелёными лучиками, на щеках играет лёгкий румянец, а на носу пляшет весёлый хоровод веснушек. Голос наполнен теплотой, а манера речи всегда доброжелательная и спокойная. Мама всегда следит за своим внешним видом, одевается со вкусом, модно и стильно, из одежды больше всего предпочитает нарядные платья, они делают её стройную фигуру похожей на настоящую актрису.
Я очень люблю мамины руки, они самые заботливые и нежные на свете. Любое дело она выполняет с улыбкой, наверное, поэтому всё ладится у неё в руках. Её походка всегда грациозна, как у кошки, а все движения полны дружелюбия. Моя мама очень добрый и отзывчивый человек, всегда готова прийти на помощь любому нуждающемуся. В каждом человеке старается замечать только хорошее, а на любую ситуации смотрит с оптимизмом.
Всем хорошим, что есть во мне я обязана своей маме. В любой ситуации я знаю, что есть человек, который найдёт нужные слова и поможет разобраться в жизненных сложностях. Моя мама очень разносторонне развитый человек: любит читать, путешествовать, часто ходит в театр или музей. Ещё она настоящая спортсменка, ведёт здоровый образ жизни – катается на велосипеде и роликах летом, а зимой на лыжах или коньках, отлично играет в теннис. Моя мама любит животных, и поэтому в квартире у нас небольшой домашний зоопарк – собака, кот, попугай и хомячки.
Анастасия Сергеевна занимается очень важным и благородным делом – работает воспитателем в детском саду. На работе коллеги ценят её профессионализм и ответственность, а юные воспитанники обожают за весёлый нрав, активность и доброту.
Я горжусь своей мамой и стараюсь во всём брать с неё пример
7 класс
Сочинение Моя бабушка (описание внешности)
Зинаида Павловна молча стояла у окна и гладила через приоткрытую створку старого рыжего кота, который грелся на ласковом, последнем в этом году, осеннем солнышке.
Эта женщина, невзирая на свой далеко не юный возраст, выглядела прекрасно. На ее смуглой и грубой коже лица ютились коричневатые веснушки, а морщинки были похожи на усы котенка. Когда она улыбалась, ее глаза практически прятались среди морщин, но все равно они сияли. Все видели сияние и блеск ее глаз. А глаза ведь у нее были зелено-желтые, красивые и яркие, словно спелый крыжовник, а еще – большие и добрые.
Руки ее были «уставшие»: эти руки не намазывались ароматными кремами каждый день, но именно этими руками были приготовлены самые вкусные в мире пироги с капустой и грибами. Кожа на ее руках была слегка потрескавшаяся и грубая от работы. Ведь Зинаида Павловна никогда не боялась тяжелой работы в доме, в поле или на огороде, не боится и сейчас, хотя, наверное, уже стоило бы.
Женщина эта очень миниатюрная, невысокая и худенькая. Если бы не возрастная сутулость, со спины ее можно было бы принять за девчонку. Но ведь эта хрупкая женщина родила и вырастила 3-х детей и воспитала 5-ть внуков. Шестого ждет и обязательно дождется. А как задорно она смеется! Любой позавидует.
Сиреневый в мелкий цветочек платок с бахромой скрывает под собой ее короткие пепельные волосы, которые когда-то были черными, как смола, и кудрявыми. Я так люблю наблюдать, как она снимает платок, включает радио на стене и расчесывает свои гладкие волосы большим деревянным гребнем перед зеркалом. В такие минуты она как будто снова становится молодой. Ей еще ведь жить и жить. А как иначе?
Зинаида Павловна поворачивается ко мне и говорит своим тихим и таким невероятно добрым и спокойным голосом. Говорит о сегодняшней хорошей погоде, о том, что кот, наверное, прихворал и о том, что пироги в печи уже давно остывают. А я искренне улыбаюсь и крепко-крепко ее обнимаю. Потому что эта милая женщина – самая лучшая и самая красивая во всем мире. Зинаида Павлова – моя любимая бабушка.