Сочинение на тему однажды на уроке физкультуры

Физкультура мой любимый предмет в школе. это не значит, что я не люблю учиться по математике, истории и

Физкультура — мой любимый предмет в школе. Это не значит, что я не люблю учиться — по математике, истории и другим предметам я успеваю неплохо. Но мне очень нравится двигаться: бегать, прыгать, лазать по канату и шведской стенке.
Физкультура — это физическая культура.
Она направлена на укрепление здоровья человека, на развитие его физических способностей, что очень важно. Недостаток движения может плохо сказаться на здоровье школьников: у них портится осанка, ухудшается зрение, они становятся физически слабыми. На физкультуре же мы получаем возможность оздоровиться: мы бегаем, играем в мяч, прыгаем в длину. Если на улице тепло, уроки физкультуры проводятся во дворе, на свежем воздухе.
Дома я каждое утро делаю зарядку. Мой папа увлекается йогой, но говорит, что многие упражнения из тех, что он делает, мне нельзя выполнять из-за возраста. К тому же мой скелет еще не до конца сформировался. Но папа подбирает мне комплекс упражнений для развития гибкости и мышечной силы, которые я делаю каждый
день.
Я хочу вырасти сильным, красивым и здоровым и знаю, что физкультура мне обязательно поможет в этом.

читать похожие:

Физкультура — мой любимый предмет сочинение
Мой любимый школьный предмет сочинение
Мой любимый предмет математика (сочинение-рассуждение)
Мой любимый предмет история (сочинение-рассуждение)

Физкультура — мой любимый предмет в школе .Начиная с младших классов у меня было особое отношение к физкультуре.Я с нетерпением ждал урока физкультуры.В детстве я не осознавал причины такого отношения Просто на этом уроке не нужно молча и неподвижно сидеть за партой, долго писать и слушать не всегда понятные объяснения учителя, например , по математике.      На уроках физкультуры требуется совсем другое — бегать, прыгать, кувыркаться, а иногда даже ползать!Будучи подростком я начал осознавать ,что физическая культура направлена на укрепление здоровья ?еловека, на развитие его физи?еских способностей. Недостаток движения может плохо сказаться на здоровье : портится осанка, ухудшается зрение, можно стать физи?ески слабым. На физкультуре же мы полу?аем возможность оздоровиться: мы бегаем, играем в мя?, прыгаем в длину. Если на улице тепло, уроки физкультуры проводятся во дворе, на свежем воздухе.  Это так интересно. Мы всегда огорчались, если по какой-то причине уроки физкультуры не проводились.
Наш учитель физкультуры был очень веселым, добрым, но очень требовательным человеком. Несмотря на почтенный возраст,он всегда участвовал на различных соревнованиях,награждался грамотами. Всегда поддерживал нас. Благодаря ему, а также моим кумирам-спортсменам ,я сумел развить свои физические качества.
Повзрослев, я стал подбирать комплекс упражнений для развития гибкости и мыше?ной силы, которые я делаю каждый день. Как приятно двигаться, как здорово ощущать напряжение мышц и усталость в конце тренировок. Кроме этого я закачал в интернете музыку для пробежек и каждый день совершал пробежки на длинные дистанции.Для того,чтобы выполнять упражнения, соорудил во дворе турник, железные брусья,притащил тяжелые колеса для тренировки мышц,скакал по сто раз на скакалке.Все эти самостоятельные упражнения мне очень помогли на уроках физкультуры. Кроме этого я ходил в секцию вольной и национальной борьбы.Навыки,  полученные на уроках физкультуры ,помогли и здесь.Навсегда я запомнил слова » Легкий путь не приведет к успеху».Они стали моим путеводителем  по жизни.
Физкультура-это очень здорово! Физкультура-это спорт.  Спорт помогает человеку стать здоровым и сильным .

My favourite lesson is Physical Training.
Usually we have our physical training lessons either in the gymnasium or on the sports ground. Our sports ground is situated behind the school. On the sports ground there are a football field, a volleyball ground and a basketball ground.
Before the PT lessons we put on our sports uniform. After we have changed our clothes, we go to the gymnasium and line up. At the beginning of the lesson we usually do gymnastic exercises. Then we pull up, jump, climb the rope.
On the sports ground we run. Sometimes we throw balls. We often play sports games at the PT lesson. All the boys in our form like to play football. But our girls prefer to play volleyball or basketball.
In winter at the PT lessons we ski. We ski on the sports ground or in the park. Sometimes, if the weather is cold, we go to skate at the skating rink. The boys play hockey on the sports ground too.
Many boys and girls of our form attend various sports sections. I also attend a sports section in swimming. Three times a week I go to the swimming-pool. Some of my friends go in for tennis, track-and-field athletics, boxing and other sports.
Перевод:
Мой любимый урок – урок физической культуры.
Обычно у нас проходят уроки физкультуры или в спортзале или на стадионе. Наша спортивная площадка находится позади школы. На стадионе есть футбольное поле, волейбольная площадка и баскетбольная площадка.
Перед уроком физкультуры, мы надеваем спортивную форму. После того как мы сменили нашу одежду, мы идем в спортзал и строимся. В начале урока мы, как правило, делаем гимнастические упражнения. Затем подтягиваемся, прыгаем, лазим по канату.
На спортивной площадке мы бегаем. Иногда мы бросаем мячи. Мы часто играем в спортивные игры на уроке физкультуры. Все ребята в нашем классе, любят играть в футбол. Но наши девушки предпочитают играть в волейбол или баскетбол.
Зимой на уроках физкультуры мы катаемся на лыжах. Мы катаемся на спортивной площадке или в парке. Иногда, если погода холодная, мы идем кататься на коньках на катке. Мальчики также играют в хоккей на стадионе.
Многие мальчики и девочки нашего класса посещают различные спортивные секции. Я также посещаю спортивную секцию по плаванию. Три раза в неделю я хожу в бассейн. Некоторые мои друзья занимаются теннисом, легкой атлетикой, боксом и другими видами спорта.

На каких уроках мне не бывает скучно.

Все уроки у нас проходят интересно. Но особенно, мне
нравятся «чтение», «окружающий мир», «уку», «информатика», «риторика»,
«физкультура», кружок «Улыбка», а иногда и «ИЗО». Мне бы хотелось, чтобы
урок «окружающий мир» был каждый день. На этом уроке мы изучаем природу
не только нашей страны, но и других стран и материков. Мы узнаём о жизни
разных животных, населяющих нашу планету. И урок наш получается как настоящее
путешествие! А путешествие в литературную страну происходят у нас на уроке
чтения. Мы выбираем такие отрывки из сказок, рассказов и повестей, что
хочется прочитать всю книгу. Бывает так, что я сяду за интересную книгу
и не замечаю, как летит время!
Где только я не побывал вместе с героями моих любимых книг!
Хайруллин
Айдар
Мои любимые стишки!
Моя подружка у окна
Мечтала быть учителем
Быть учителем просто класс!
Столько глаз смотрят на тебя,
Рты открыты от волнения
Руки тянут.
Кому пятёрку, кому и двойку
Кому и тройку
И так сойдёт!
Это шутка! Я бы всех их уровняла
Всех бы я любила!!!
Самигуллина
Алия
Урок физкультуры.
Мой любимый урок – это урок физкультуры. Мне нравится
этот урок тем, что на уроке физкультуры мне не бывает скучно.
Мы участвуем в эстафетах, прыгаем со скакалкой, играем с мячом, бегаем
и прыгаем. Это очень полезно для нашего здоровья, а здоровье самое главное
в нашей жизни. И ещё мне нравится получать пятёрки, которые мне ставит
наша учительница Гузель Юнусовна.
Гирфанов
Муса

Если бы я был учителем.

На свете
существует очень много интересных профессий, в том числе, учитель. Чтобы
быть учителем, надо любить детей и очень много знать.
Если бы я был учителем, я бы очень старался, чтобы дети, которых я учу,
меня любили. Я знаю, что дети озорные и непоседливые, поэтому с ними надо
быть терпеливым, добрым и понимать их. Ещё я старался бы сделать свои
уроки очень интересными, для этого я бы много читал. Также я бы хотел
ходить со своими учениками на экскурсии в музеи, в театры.
Учитель – очень трудная, но благодарная и важная профессия.
Шарипов Никита
Если бы я был учителем.
Если бы мне
пришлось стать учителем, я бы проводила по одному или двум урокам в день.
Ребятам уроки готовить было бы удобнее.
Например, пятница – это день музыки. Мы бы пошли в консерваторию, послушали
разные инструменты , а в другой раз – повела бы их в музей старинных инструментов,
ходили бы на концерты, сами пели.
В среду, например, окружающий мир. Его бы я проводила бы только на природе,
в лесу, около школы. Мы бы выучили все травы и животных вокруг нас. Обязательно
провела бы несколько занятий ночью, научились бы узнавать звёзды.
Русский язык проводила бы как Гузель Юнусовна проводит «Улыбку». Только,
чтобы стать таким учителем, надо так много знать!
Уроки и переменки.
Этот раздел
в учебнике по чтению был интереснее, чем другие. Наверное, потому что
я узнавала приключения детей, клоунов в школьной жизни.
Я даже не знала, что бывает школа клоунов. И самое ужасное, что можно
так плохо обращаться со своими учебниками, тетрадками и дневником. Мы
хозяева учебников и должны обращаться с ними аккуратно!
Если внимательней прочитать эти стихи и рассказы, и если если вникнуть
в каждую строчку, даже слово, то, конечно, будет понятно, что нас просят
быть прилежными, не хулиганистыми, помогать друг другу, но не делать «медвежью
услугу»! Не надо быть жадными. И только хорошо учиться!
Салихова Диля
Если бы я была учителем.
Мне мама часто задаёт вопрос – кем я хочу быть. Я очень хочу стать учителем.
Ведь это так интересно. Приходят дети в школу, ничего не зная. Они как
пустые стеклянные бутылочки. И от учителя зависит, как и чем заполнятся
их души. Я хочу, чтобы дети сами рвались в школу за «разноцветными хрусталиками
знаний». Каждый цвет – это новый предмет. И чем больше будет интересных
уроков, тем ярче будет заполняться их «бутылочка». Я бы разрешала детям
на уроке обмениваться своими хрусталиками.
А ещё бы я ввела уроки Доброты, на которых бы тоже задавала домашнее задание.
А утром бы проверяла: кто больше сделал добрых поступков.
Я бы прибавила урок Культуры, на котором детей учила бы быть вежливыми
и культурными.
Хочу урок Фантазии, на котором бы дети делились своими заветными мечтами.
И я бы как «хитрый» учитель, именно на этом уроке узнала бы, чем живёт
душа моего ученика.
Но самое главное, чтобы дети любили и доверяли мне. А для этого мне ещё
самой надо ой как многому учиться!
Низамова Лилия
На каких уроках мне не бывает скучно.
В первые
дни учёбы я очень сильно скучала по детскому саду…
Потом я поняла, что в школе учиться – это интересно. Я люблю уроки физкультуры.
Много двигаемся, прыгаем, бегаем, проводим эстафеты. Урок весёлый, шумный
и полезный.
А ещё мне нравится математика. Считаешь, делишь, умножаешь, получаются
новые числа, хитрые задачки, уравнения, которые надо разгадывать.
Самый интересный предмет – это окружающий мир. На этом уроке никогда не
бывает скучно! Чего только не узнаешь на этом уроке. Побываешь на всех
морях и океанах, на островах и материках, на горах и равнинах. Узнаём
много о животных, о том, где они живут. Много узнаёшь о полезных ископаемых,
что и где производится из этих ископаемых. Мне очень нравятся эти уроки.
Мне никогда не бывает скучно на этих уроках!
Шакирова Алиса
На каких уроках мне не бывает скучно.
Я люблю
ходить в школу, но на некоторых уроках мне бывает скучно. Особенно, если
я не очень хорошо выучил урок, и я боюсь, что меня спросят. А уроки информатики,
ИЗО, физкультуры, чтения, музыки мне очень нравятся. Математику я тоже
люблю, особенно тогда, когда тема мне очень понятна. А вообще-то, наша
гимназия очень хорошая.
Зайнутдинов Нияз
Если бы я была учителем.
Если бы
я была учителем, то это было бы очень интересно и здорово. Если бы я была
учителем, то на окружающем мире я взяла бы глобус и показала бы все страны
мира, все реки, озёра, моря, океаны, острова. А вместо физкультуры, я
бы провела урок русского языка, а вместо СОЧа, я бы провела математику.
На уроке математики, я бы каждое начало урока просила бы ребят открывать
книжку с устным счётом, а после того как они решат все примеры устно,
я бы им давала маленькую самостоятельную работку, минуты на четыре.
На уроках чтения я бы просила ребят писать сочинения на любые темы, только
из тех разделов, которые проходим. Я бы детей научила писать, читать,
думать, размышлять, фантазировать.
Я любила бы проводить праздники: новый год, день мам, день знаний, 14
февраля, день защитника Отечества, 8 Марта и, особенно, два праздника:
день учителя и день рождения. Я очень люблю день рождения, мне бы очень
было приятно смотреть на радостные лица одноклассников именинника. Как
хорошо было бы, если б я была учителем!
Уроки
и переменки.

Мне очень нравится раздел нашей книги по чтению « Уроки и переменки».
Очень понравилось произведение Эдуарда Успенского «Школа клоунов». Очень
интересные места были, например: «А меня зовут тётя Фёкла, очень легко
запомнить. Вот очки, а это стёкла, за ними тётя…
– Свёкла! – сказала Наташа.
Есть ещё одно смешное место: «песенка о рабочем месте, или каждому ребёнку
дайте по котёнку. Котёнка вам так сразу не дадут, а рабочее место вы наверняка
получите.»
«Как я влиял на Севку» тоже смешное произведение. Смешные места здесь
были: «Севка ел конфеты, разворачивал под партой, саму конфету отправлял
в рот, а бумажку скатывал в комочек и, положив на ладонь, щелчком посылал
в класс.»
« Я выводил буквы и цифры так, точно их сейчас будет смотреть не Севка
Мымриков – первый шалопай и последний ученик в нашем классе.»
Удивительное стихотворение Бориса Заходера «Вредный кот». Смешное место:
«Я сказал открыто маме – это просто клевета,
Вы попробовали б сами удержать за хвост кота!»
Лия Гераскина «В стране не выученных уроков». Такое смешное место было
в этом произведении: «Если бы вы видели, что стало с Палкой!
– Ох! Ах! Увы! Тот! Самый!»
Я думаю писатель в этом произведении хотел сказать нам, чтобы мы на уроках
слушали учителя, не рисовали на учебниках, были аккуратными, вежливыми,
и главное, учили уроки! Такой полезный был для нас раздел «Уроки и переменки».
Каждое произведение нас чему-то учило, и очень интересно было читать.
Гайфиева Дана
На каких уроках мне не бывает скучно.
Мне очень
нравится учиться в школе. Все уроки у нас проходят интересно и весело.
Мы узнаём много нового.
Мой любимый предмет – это математика. На уроке мы решаем задачи, примеры,
а вчера мы прошли интересную тему «Симметрия». Мне также нравятся уроки
русского языка, чтения. Мы читаем интересные рассказы, учим стихи. А самый
весёлый подвижный урок – это, конечно, физкультура. Мы проводим разные
эстафеты, играем в футбол, баскетбол. Этот урок проходит незаметно быстро.
Но вообще, я думаю на всех уроках не должно быть скучно.
Галлямов Булат
На каких уроках мне не бывает скучно.
Мы в школе
изучаем очень много интересных предметов. Одним из самых интересных из
них является окружающий мир. На этом уроке мы говорим о жизни животных,
о растительном мире, о древнем мире, о других странах и людях, живущих
в них. Всё это очень интересно!
Мингалеев Адиль
На каких уроках мне не бывает скучно.
Я учусь
в третьем классе. Мою Учительницу зовут Гузель Юнусовна.
Мне нравится урок математики. Мы там изучаем разные задачи.
А ещё мне нравится русский язык. На уроке русского языка мы изучаем даже
с одной буквой корни. Это всё очень интересно.
То есть мне на этих уроках скучно не бывает!
Зарипова
Ляйсан
На каких уроках мне не бывает скучно.
На уроках окружающего мира мне не бывает скучно. Потому что на этом уроке
мы узнаём: что такое энергия, где обитают живые организмы, как происходит
большой круговорот веществ. Как живые организмы запасают энергию солнца
и что такое обмен веществ в организме.
Мне очень нравится этот предмет, потому что он очень познавательный и
интересный.
Адгамова Диана
Если бы я была учителем…
Я была бы строгой и справедливой. Я ставила бы всем правильные оценки.
Быть учителем – это так интересно и ответственно.
Нелегко передавать свои знания другим, научить тому, что знаешь. Я хотела
бы быть учителем рисования или русского языка. Ведь это очень интересные
предметы.
Сагдеева Юля
Мне не бывает скучно никогда, а особенно, на уроках чтения, информатики
и риторики. Наша учительница мастер своего дела, она всегда проводит уроки
очень интересно и объясняет простым языком даже самое сложное.
Уроки чтения позволяют нам окунуться в волшебный мир добра, волшебства
и мудрости. Вместе с героями произведений мы путешествуем по миру, преодолеваем
препятствия и учимся на их ошибках.
На уроках информатики мы выполняем различные задания, которые развивают
логику и сообразительность, а на уроках риторики разыгрываем сценки и
играем. Мне хорошо на уроках.
Салимова Аделина

На каких уроках мне не бывает скучно.

Все уроки
я люблю одинаково. Но больше всего мне нравится изобразительное искусство,
труд и физкультура. На этих уроках мне никогда бывает скучно. На физкультуре
мы прыгаем, бегаем, играем в игры, проводим эстафеты. На рисовании и труде
развиваем воображение, рисуем различные рисунки, делаем поделки к праздникам.
Эти предметы – мои самые любимые. На них я хожу с удовольствием.
Чалова Алина

Если бы я была учителем.

Если бы
я была учителем, то было бы просто класс! Классно было бы в том, что я
вместо урока физкультуры, провела урок чтения. Я бы хотела, чтобы дети
делали домашние задания. Хотелось бы, чтобы в классе была тишина, и никто
не болтал. Я бы понимала детей, что я слишком строга с ними, но надо привыкать.
А праздники мы бы отмечали вместе и очень весело. Новый год мы бы справили
с Дедом Морозом и Снегурочкой. А день мам? В день мам мы бы пригласили
всех мам на сцену и рассказали бы про них стих.
Когда бы наступили каникулы, я бы задала детям много читать, писать и,
конечно, заниматься уроками, по которым им очень сложно.
Валиуллина Камиля
На каких уроках мне не бывает скучно.
Мне не бывает
скучно на уроке математики, потому что на этом уроке мы считаем и рисуем
разные фигуры.
Ещё мне нравится урок русского языка, правда в первом и во втором классах
я не любила его. А сейчас он мне нравится, потому что я правильно учусь
писать.
А также мне нравится чтение и татарский. И вообще, мне очень нравится
думать, а в школе мы это и делаем.
Хайбуллина Алина
На каких уроках мне не бывает скучно.
Мне не бывает
скучно на уроке ОБЖ и окружающего мира. Интересно тем, что я много узнаю
о животных, о космосе, о всех лесах и т. д. Мы изучаем энергию по окружающему
миру.
На уроке ОБЖ я узнаю то, что нужно делать в чрезвычайных случаях. Например,
если один дома.
Вот эти уроки очень интересные и мне не бывает на них скучно.
Гатиатулин Ильдар
Мой любимый урок.
В третьем
классе мы проходим очень много интересных предметов. Больше всего я люблю
урок окружающего мира, потому что это очень интересный и познавательный
предмет. Мне никогда не бывает скучно на этом уроке. Я узнала про разных
зверей, где они обитают, чем они питаются. Какой разнообразный растительный
мир нас окружает. Я узнала, какие красивые цветы растут на нашей планете
и всякие деревья. На нашей земле очень много разных государств, есть множество
городов с красивыми названиями. Нашу землю омывает много морей и океанов,
протекает много рек.
Вот всё это мы узнали на моём любимом уроке.
Зиганшина
Айгуль
Если бы я была учителем.
Если бы
я была учителем, я была бы строгой и ставила бы оценки, которые дети заслуживают.
Я бы вместе с детьми прыгала на физкультуре и рисовала на ИЗО. Я бы проводила
все уроки. А если бы в день, когда будет контрольная, я бы не готовила
к ней детей, то я задала бы большое домашнее задание.
Если бы дети болтали на уроке, я бы дала задание по теме, которую они
проболтали. Я бы проверяла у всех домашнюю работу, даже в учебнике. Если
бы по чтению они не выучили стих и не пересказали, и попросили бы повторить,
а в перемену бегали, я бы им поставила 2. А если бы дети отвечали на уроках,
я бы им ставила 5.
Зиннатуллина Камиля

Деепричастие – удивительная часть речи

(Обобщающий урок по теме «Деепричастие»)  7-й класс

Тип урока: урок обобщения знаний и умений

Цели урока:

— обобщить знания о деепричастии и деепричастном обороте;

— воспитывать культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;

— формировать УУД:

регулятивные: определять цель учебной деятельности, оценивать результаты деятельности (своей-чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности(этапа) в сотрудничестве с товарищем и учителем; отличать главное и второстепенное действие в процессе;

коммуникативные: слушать собеседника, слушать диалог и различать настроение говорящих, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли, задавать вопросы, необходимые для организации всей деятельности;

познавательные: систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, извлекать нужную информацию из разных источников, работать с разными по уровню заданиями, соблюдать нормы правописания.

Планируемый результат:

Предметные УУД:

Знать морфологические и синтаксические признаки деепричастия, орфограмму «Не с деепричастием», правило постановки знаков препинания при одиночном деепричастии и деепричастном обороте.

Уметь находить деепричастия, отличать деепричастия от других частей речи, определять вид, правильно выделять запятыми деепричастия и деепричастные обороты на письме, конструировать предложения с деепричастными оборотами, составлять связный текст с использованием деепричастий на основе наблюдения действий.

Личностные УУД:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности.

Метапредметные УУД:

Уметь оценивать результаты деятельности (своей-чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей,

Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию.

Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.

Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы.

Средства обучения: компьютерная презентация; раздаточный материал,  дидактический материал, тесты.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Подготовка учащихся к работе по теме урока.

— Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычный урок ,так как на нашем уроке присутствуют гости.

   — А урок мы начнём с загадки. Отгадайте, о какой части речи идёт речь?(Слайд 1    )

Загадку эту отгадать  

Совсем не сложно!

Меня с наречием порою

Спутать можно,

Но помните, чтобы

Вопрос вас не подвёл,

Я по наречию  

Похоже на глагол.

— Какая же тема нашего урока? Предположите его цели. (Итак, мы повторяем и закрепляем знания, полученные при изучении темы «Деепричастие») 

-Записываем тему урока 3. Подготовка учащихся к работе по теме урока. 

— А для этого мы вспомним  «биографию» этой части речи.
 —  Итак, сейчас вы проверите, насколько хорошо вы знаете «биографию» деепричастия.  Если вы согласны со мной, то ставите плюс, если нет – минус. (Толстые и тонкие вопросы)
Графический диктант 
1. Деепричастие –самостоятельная часть речи. (+) 
2. Деепричастие обозначает добавочное действие к основному. (+) 
3. Деепричастие отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЮЩИЙ? ЧТО СДЕЛАВШИЙ? (-) 
4. Деепричастие имеет признаки глагола и наречия. (+) 
5. Деепричастие не изменяется. (+) 
6. Деепричастие имеет следующие признаки глагола: время, число, лицо. (-) 
7. Деепричастие, как и наречие, неизменяемая часть речи.. (+) 
8. В предложении деепричастие является обстоятельством. (+) 
9. Деепричастия несовершенного вида образуются с помощью суффиксов -а-, -я-. (+) 
10. Деепричастия совершенного вида образуются с помощью суффиксов –енн-, -нн-, -т-. (+) 

  — Были ли у кого — нибудь затруднения в ответах? Оцените себя и поставьте первую оценку на полях тетради. (Слайд    )

4. Дайте  определение деепричастию   как части речи. (Слайд   )

 5.А сейчас обратимся к истории этой части речи. Что же нам известно о деепричастии?-Термин деепричастие введен Михаилом  Смотрицким в 17 веке. Так он назвал сравнительно недавно появившуюся часть речи. Считается, что значение термина можно объяснить как «причастность к действию». Компонент дее- в современном русском языке сохранился в словах дееспособность, дееспособный, где он имеет то же значение – способный к действию.
— Деепричастие – это сравнительно новая форма глагола, отмечаемая с 14-15 веков. Логично полагать, что возникновение деепричастий связано с развитием мышления, с его потребностью вместить два параллельных действия в одну грамматическую схему. Если мы говорим: Я прочитал книгу и отнес ее в библиотеку, то сообщаем о двух разных действиях. Если же скажем: Прочитав книгу, я отнес ее в библиотеку, то речь идет уже об одном действии (отнес), а второе (прочитав) выступает как сопутствующее первому, выраженному глаголом. Действия, называемые глаголами, самостоятельны, независимы друг от друга. Мы их можем употреблять в разных предложениях. Я прочитал книгу. Я отнес ее в библиотеку. Деепричастия самостоятельно употреблять нельзя: мысль останется незаконченной.

  — Поэтому  А.П Югов назвал деепричастие – самой огнепышущей,

самой живой формой глагола. В нем струится самая алая, самая свежая

артериальная кровь языка. Да ведь и назначение деепричастия – выражать само действие, хотя и добавочное, которое иной раз бывает гораздо важнее основного.

      Деепричастие – это удивительная часть речи.


6. Как образуются деепричастия?

Образуйте деепричастия совершенного вида и несовершенного, запишите в два столбика, обозначьте суффиксы. (Выполняет каждый самостоятельно, проверка по командам.)

Приготовить, располагать, рисовать, сидеть, баловать, предполагать, удалить, распечатать, пахать, восстанавливать, привязать, вырастить, увидеть, ехать, писать.

– От глаголов какого вида образуются деепричастия совершенного вида?

– В какой форме стоят исходные глаголы?

– При помощи каких суффиксов образуются деепричастия совершенного вида?

 — От каких глаголов не смогли образовать деепричастие? Почему?

7. Морфемный разбор деепричастий. (Задание выполняют по цепоке на доске)

1. Глядя, принёсши, крича, замахнувшись, испёкши, прищурясь, нахмурясь, услыша.

– Назовите возвратные глаголы.

8.Чтобы правильно употреблять деепричастия в письменной речи, мы должны ещё знать правила орфографии.

   — Какие?

  Задание. Распределить слова в две колонки. (Задание выполняет каждый самостоятельно, проверка коллективная)

Не шуметь, не думая о последствиях, сильно недоумевая, не читал, ненавидеть, недомогая с утра, ненавидя ложь, не поеду, нисколько не заботясь, нездоровится, неистовствуя от досады, говорить не глядя , не развязав мешок, негодовать, не был.

9. А сейчас мы с вами вспомним постановку знаков препинания при деепричастном обороте и одиночном деепричастии. (Перед ребятами лежат листы с заданиями).

Выпишите 1вариант –предложения, в которых нужны запятые, 2 вариант – предложения, в которых не нужны знаки препинания.

 1.Я повернувшись тихо вышел из комнаты.
2.Открыв окно я посмотрел в сад.
3.Засучив рукава Петя стал мыть руки.
4.Он молча повесил пальто на вешалку.
5.Сторож спал сидя.
6.Она слушала затаив дыхание.
7.Он читал лёжа на кровати.
8.Он бросился очертя голову на улицу.

10.Задание “Грамматические орешки” поможет узнать, насколько вы грамматически зорки. Вы должны найти предложения с грамматическими ошибками, связанные с употреблением деепричастного оборота.

1) Увидев отца, Сережа заулыбался. 2) Войдя в автобус, неожиданно пошел снег. 3) Досмотрев до конца интересный фильм, наступил вечер. 4) Подъезжая к лесу, вдруг выскочил волк. 5) Проснувшись от шума, я увидел перед собой нашу собаку.

— Какие знания нам помогли точно исправить ошибки?

11. Творческая работа: наблюдение над процессом и составление текста.

— Часто ли вы употребляете в речи деепричастия? В каких описаниях нужны деепричастия? (тексты с описанием действий)

— Чтобы научиться использовать эти полезные слова, поработаем над составлением текста. Будьте внимательны. 

Задание: наблюдая за процессом, происходящим на экране,  запишите слова со значением основных и добавочных действий.

Составьте небольшой рассказ на тему «Однажды».

(Просмотр видеоролика журнала «Ералаш», № 6 «Однажды», примерно 1.40 мин.) 

12Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

— Какие рассказы у вас получились? (1-2 ученика читают свои рассказы, их работы рецензируют учащиеся).

13. Рефлексия.

Посмотрите на свои результаты  выполнения заданий, сделайте вывод, над чем нужно поработать.

Закончите предложение: Я уже хорошо умею.., но мне нужно потренироваться в ….

Давайте обмениваться мыслями, знаниями, умениями, с увлечением познавая еще непознанное. Будем беречь и уважать наше право на знания.

14.Домашнее задание. Написать сочинение на тему «Деепричастие – удивительная часть речи»

Эту историю рассказала моя мама. Когда она училась в школе, то самых шкодливых мальчишек с последней парты пересаживали на первые, чтобы они были на глазах у учительницы. Как будто на первой парте нельзя шкодить. Ещё как можно!
Вот парочку сорванцов учительница географии посадила на первую парту среднего ряда, прямо напротив своего стола. Но она не сидела за столом, а ходила по классу. Была у неё такая привычка. Попутно поглядывая с высоты своего роста, кто и чем занят на уроке. Вот она и прошла дальше, до самого конца ряда.
Стала рядом с последней партой и продолжала вести урок географии. Таким образом, она не могла видеть, что делалось на первой парте. Видела только спины и головы учеников. А там ученик по имени Гена нашел в парте небольшую дырку и сунул в неё средний палец правой руки. Дырка была по диаметру явно меньше пальца. Поэтому, палец плотно застрял в дырке.
Весь класс с вниманием смотрел за происходящими событиями на первой парте. Всем было не до географии. Учительница повернулась, и стала приближаться к доске. Гена тихонько пыхтел и пытался вытащить палец из дырки. Он дёргал его туда-сюда. Палец опух и застрял окончательно.
Сидящие рядом, стали по-тихоньку смеяться, прыская в кулаки и закрывая рты руками. Но Гене было не до смеха. Близился конец урока, а палец намертво сидел в дырке. Класс уже  в открытую смеялся над Геной. Подошла учительница. Она попыталась помочь парню. Но как?
Прозвенел звонок с урока, но из класса никто не выходил. Все хотели до конца досмотреть историю про Гену и застрявший палец. Перемена закончилась, прозвенел звонок на урок. В кабинет пришёл другой класс. Теперь уже 2 класса открыто ржали во весь голос над бедным парнем.
Все давали советы, как вытащить палец из дырки. А МЧС тогда не было, звать на помощь было некого. Самые кардинальные меры были – сходить в кабинет труда, принести ножовку и распилить парту. Но учительнице эта идея не понравилась.
Принесли кусок мыла и пытались намылить палец. Но он распух и сидел в дырке намертво. Гена уже чуть не плакал. Ему было и больно, и стыдно. Но он же парень, а вокруг столько девчонок.
Потом кто-то догадался сходить в столовую  и принести тряпку, смоченную растительным маслом. Обильно намочили и палец, и парту, и дырку. И, аккуратно вытягивая руку вверх, вытащили палец из парты. Можно было продолжать урок.
Генка получил двойку по поведению и замечание в дневник. Больше в эту злосчастную дырку никто пальцев не засовывал.

Образец 5

Я учусь в пятом классе, и у нас объявили, что будут проходить спортивные соревнования между школами.  Учитель физкультуры объявил, что на его уроках пройдет отбор лучших учащихся, которые будут представлять нашу школу на этих соревнованиях.
Начался очередной урок физкультуры. Он проходил в парке,  где мы показывали свои результаты по забегу на дистанцию 100 метров. Должны были быть отобраны три ученика по лучшим результатам забега. Ничего не предвещало беды. Бегали мы по три человека. На финише стоял учитель физкультуры, который фиксировал наши результаты секундомером, а на линии старта наш староста класса, который взмахивал красным флажком, чтобы мы начали забег на дистанцию.
Наконец дошла наша очередь забега, староста взмахнул флажком, и мы побежали. Хоть бежали мы очень быстро, я, почему то сразу почувствовал, что выкладываюсь не в полную силу, и у меня есть еще скрытый потенциал. Оказывается, я был прав. На середины дистанции вдруг всади нас, послышалось страшное звериное хрипение, угрожающих рык. Когда я обернулся вместе со своими одноклассниками, то увидел страшную картину – за нами гнался пес породы водолаз. Это гигантское чудовище было больших размеров, черное, лохматое, глаза горели красным огнем, брызги слюней летели в разные стороны, просто настоящая собака Баскервилей. Вообще-то я не трус, но сердце у меня екнуло и  ушло в пятки. Первая мысль, которая появилась у меня в голове – это бежать и я побежал. Я думал, что до этого быстро бегу, но как побежал я сейчас! Я чувствовал, как пятки моих спортивных кед достают мои лопатки. Я понимал, что со стороны мои ноги походили на лопасти винта самолета, который летел в воздухе со скоростью света.
Как я долетел до финиша, я не помню. Когда мы с одноклассниками пересекли  финиш, то бросились за дерево, чтобы, как-нибудь увернуться от разъяренного пса. Но какую же картину мы увидели в итоге, когда повернулись?  Пес лежал на линии финиша и глубоко дышал. Смотреть на него было возможно только с жалостью. Пес жадно глотал слюну – он хотел пить, глаза были несчастные и говорили только одно – зачем я только за ними увязался?
Вдалеке показался какой-то мужчина, он был плотного телосложения. Лицо его было красное и переполнено ужасом. Он бежал, размахивал руками и кричал:
-Ребята, пес добрый, не бойтесь, он не тронет!
Когда учитель физкультуры немного пришел в себя от увиденного, понял, что все живы, и никто не пострадал, решил посмотреть наши результаты забега. Они оказались не реальными. Учитель сказал, что нам не хватило каждому практически 5 секунд, чтобы установить новый мировой рекорд. Он немного удивился, что уже работает в школе 30 лет и таких показателей он не видел. Он сказал, что это его не доработка, и он обязательно к нам присмотрится – возможно, из нас получаться будущие олимпийские чемпионы по легкой атлетике.
На педагогическом совете школы единогласно решили отправить нашу троицу на соревнования. Выступили мы на них не с таким хорошим результатом, как на уроке физкультуры, но заняли все три почетных места. Учитель физкультуры сказал, что ничего страшного – будем тренироваться, у нас все впереди!
3 класс, 6 класс, 5 класс.

  • Сочинение на тему однажды в цирке
  • Сочинение на тему одинокий человек не может быть в гармонии с собой
  • Сочинение на тему одиночество любви гранатовый браслет
  • Сочинение на тему один дома 5 класс
  • Сочинение на тему один день лета 5 класс