Сочинение на тему один день в средневековье

Благоприятные природные условия в долине нила способствовали развитию сельского хозяйства. в сезон наводнений, когда работы в полях не проводились, фермеры
  • Благоприятные природные условия в долине Нила способствовали развитию сельского хозяйства. В сезон наводнений, когда работы в полях не проводились, фермеры должны были работать на государственных объектах, они участвовали в строительстве храмов, пирамид.
    В сентябре, когда паводковые воды отступали, земледельцы сажали пшеницу, ячмень, лен, лук, чеснок, бобы, чечевицу и пр. Вегетационный период продолжался с октября по февраль. Фермеры пахали, а, чтобы земля не страдала от недостатка воды, рыли специальные каналы. Осадки не часты в этой части Египта, поэтому крестьяне полагались только на себя и на живительную влагу Нила.
    С начала марта и по май месяц проходил сбор урожая. Урожай собирали вручную с помощью обычных серпов – занятие тяжелое и трудоемкое.
    Зерно отправляли на молотилку, затем измельчали ??в муку. Часть зерна шла на приготовления пива.
    Помимо зерновых культур земледельцы выращивали лен, из которого делали нити и ткали одежду.
    Крестьяне жили в небольших домах из глиняных кирпичей. Окна в домах находились высоко над землей, благодаря чему внутри всегда было прохладно и зеваки не могли заглянуть внутрь. Полы дома были земляные. Еду готовили в маленьких печах, которые топили навозом крупного рогатого скота.
    Вот так выглядел дом земледельца в Древнем Египте:
    Мужчины и мальчики работали на полях. Женщины выпекали хлеб, варили пиво, занимались прядением и ткачеством. Жизнь была тяжелая и безрадостная.
    Описание одного дня земледельца Древнего Египта можно найти в этом вопросе.

  • Земледелец. День для земледельца начался с рассветом. его семья проснулась, был приготовлен скромный завтрак и распределены между всеми обязанности на день. Взрослые занимались сбором урожая. Женщины сжинали колосья серпами. Дети помогали взрослым собирать колосья в снопы. Мужчины собирали снопы и несли к месту, где зерно обмолачивали, гоняя по снопам быков и коров. В полдень, когда стало нестерпимо жарко, семья вернулась домой, был приготовлен обед. Дети расставляли посуду. После обеда занимались домашними делами. Когда жара спала, вернулись к сбору урожая. Работы прекратились поздним вечером, когда уже практически ничего не было видно. Семья вернулась домой и поужинав, отправились спать.
    Вельможи. Утро вельможи началось позже, нежели утро крестьянина, и не в жалкой лачуге, а в великолепном доме. Дом был украшен росписями, обставлен хорошей мебелью из драгоценных пород дерева, украшенной слоновой костью. Вельможа надел одежду, из тонкого льна, драгоценности, которые подчеркивали его положение. Завтрак был приготовлен прислугой, на завтрак он кушал свежие фрукты и рис. Жена вельможи следила за слугами, смотрела за домом и детьми. Слуги занимались уборкой, отправлялись за покупками, готовкой еды. Вельможа ушел с частью слуг в город, где выполняя свои обязанности, выслушивал прошения и жалобы горожан, следил за сдачей налогов и выполнением податей. Вернувшись к обеду, который включал большое количество блюд, мяса, овощей и фруктов, занимался домашними делами. Вечером он и его жена отправились в гости к хорошим знакомым, занимавшим такое же высокое положение в обществе. Где они отдыхали, беседовали на различные темы, слушали музыкантов. Домой они вернулись поздно.
    Писца. Утро писца началось с сытного завтрака, после чего, он отправился на работу. Сегодня ему предстояло вести учет зерна, которое привозили крестьяне в царское хранилище. Он старательно подсчитывал размер урожая каждого крестьянина и записывал на папирус. Передохнув и покушав, продолжил работать. Когда он закончил работу в хранилище, отправился в дом чиновника, чтобы отчитаться о работе и оставить папирус записями. Они достаточно долго беседовали и оценивали размер урожая. После чего писец смог вернуться домой. Дом писца был небольшой, но в хорошем месте и богато обставлен, без предметов роскоши. Слуг они не держали. Домашним хозяйством занималась жена и дети. Завтра писцу предстояло снова отправиться в хранилище и вести учет зерна.

  • Сочинение на тему жизнь земледелия в древнем египте HELP помогите

    Ответы:

    ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ.
    ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦА – КРЕСТЬЯНИНА И ЕГО СЕМЬИ.
    И вот снова наступило утро. С восходом
    солнца, когда завершилась битва Кота и Змея, и
    бог солнца Амон-Ра, как всегда, победил бога
    тьмы Апопа, вся семья уже на ногах.
    По нашим обычаям глава семьи проснулся
    раньше других домочадцев и позавтракал один,
    сразу после умывания. Завтрак его был, как
    всегда, прост: ячменные лепёшки из «ита» и
    ячменное пиво. В хорошие, урожайные годы на
    завтрак бывают ещё пшеничные лепёшки из
    «сута» и мясо. Но до сбора урожая ещё далеко.
    Поэтому и мясо на нашем столе бывает редко,
    его не на что выменять.
    Одежда крестьянина проста: короткая набедренная льняная повязка «схенти» с
    поясом и плетённые из тростникового папируса сандалии. Ещё он обязательно
    носит свои защитные амулеты из бронзы и керамики. Сегодня, после завтрака, он
    отправился к уличному цирюльнику, чтобы тот гладко выбрил ему голову. После
    этого он наденет короткий чёрный парик изо льна и отправится на работу.
    Перед разливом Нила мужчинам приходится много работать: приводить в порядок дамбы,
    укреплять посадкой деревьев и кустарников дороги, очищать и углублять каналы. Все это
    делается для того, чтобы, живительные воды Нила не превратили поля в болота. Когда же в
    сентябре начнётся паводок, он вместе с остальными мужчинами будет следить за
    наполнением квадратных бассейнов водой. И только через два месяца, к октябрю, воду
    начнут медленно спускать по специальным спускным каналам, следя за тем, чтобы
    плодородный ил оставался на полях. Тогда земля станет мягкой и жирной.
    А после этого начнутся посевные работы. Сеять
    хлебное зерно – это тяжёлая работа, потому ею
    занимаются только мужчины. Во время сева жнецы
    работают под звуки флейты: ведь под ритм музыки
    жнецам легче выполнять свою тяжёлую работу.
    Женская работа начнётся позднее – во время веяния.
    Я буду работать на гумне, очищая зерно с помощью
    продолговатых лопаток – веялок от мякины. Но это
    будет потом.
    Пока же я осталась в доме из тростника, обмазанного илом с тростниковой
    циновкой вместо крыши и двери (деревянные двери могут позволить себе
    только очень богатые люди в нашем царстве) . Я умылась, расчесала свои
    волосы и сделала причёску «конский хвост» . Я не знатная дама, поэтому
    парика у меня нет. Как всегда, я почернила брови специальным порошком
    кохоль и обвела черным порошком глаза, чтобы боги Хорус и Ра защитили
    меня от болезней. Я подкрасила веки зелёным порошком из сернистого
    свинца, чтобы защитить глаза от солнца. Одежда моя тоже очень проста:
    плотно облегающая фигуру рубашка – сарафан «калазирис» из грубой ткани, с
    разрезами по бокам, чтобы было удобнее выполнять работу по дому. Не
    забыла я надеть и свои простые украшения из керамики. После этого я позавт-
    ракала фруктами и чистой водой.
    Дети поели отдельно. Им не нужно причёсываться – у них, как и
    всех египетских детей – бритые головы с небольшими прядями –
    «локонами юности» (у девочек на темени, у мальчиков – по бокам
    головы) . Я усадила их на циновки, лежащие на земляном полу, и
    покормила латуком и сердцевиной сахарного тростника.
    14 нравится3 г.

  • Меня зовут Кийя. Я египтянка. Вместе со своим мужем, его братьями и их женами я работаю на поле. Это означает, что я крестьянка, занимаюсь земледелием. Мы выращиваем ячмень и пшеницу в долине реки Нил. Долина покрыта плодородным илом, который река наносит во время разливов. Так что Нил – это наш кормилец.
    На рассвете мы все уже на ногах. В поле мы идем в простых набедренных повязках – и мужчины, и женщины. Больше одежды на нас нет, мы босиком. Ведь сандалии-«плетенки» надеваются лишь в праздничные дни, а бедные семьи обуви не знают вообще. Мне хватит одной пары обуви на всю жизнь.
    Я копаю землю мотыгой наравне с мужчинами под горячим солнцем. В тени большого камня я оставляю своего ребенка – дочь, замотанную в кусок льняного покрывала. Ни одного дерева в нашем поле нет. Иногда я бегаю проверяю, как чувствует себя дочка, и кормлю ее.
    Обедаем мы в поле зажаренным с вечера мясом козленка. Мясо мы едим нечасто, чаще сушеные финики или инжир. Я ухожу с поля раньше и пеку дома ячменные лепешки в глиняной печи, варю назавтра пшеничную похлебку, чтобы в глиняном сосуде взять ее с собой в поле. Завтра мужчинам предстоит вручную лопатами чистить канал, по которому в поле подается вода для полива. Это тяжелая работа.
    Лепешками ужинает вся семья. Когда солнце садится и темнеет, вся моя семья уже засыпает в хижине. Мы бы очень удивились тем людям будущего, кто сидит еще до полуночи с электрической лампочкой…

  • ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ.
    ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦА – КРЕСТЬЯНИНА И ЕГО СЕМЬИ.
    И вот снова наступило утро. С восходом
    солнца, когда завершилась битва Кота и Змея, и
    бог солнца Амон-Ра, как всегда, победил бога
    тьмы Апопа, вся семья уже на ногах.
    По нашим обычаям глава семьи проснулся
    раньше других домочадцев и позавтракал один,
    сразу после умывания. Завтрак его был, как
    всегда, прост: ячменные лепёшки из «ита» и
    ячменное пиво. В хорошие, урожайные годы на
    завтрак бывают ещё пшеничные лепёшки из
    «сута» и мясо. Но до сбора урожая ещё далеко.
    Поэтому и мясо на нашем столе бывает редко,
    его не на что выменять.
    Одежда крестьянина проста: короткая набедренная льняная повязка «схенти» с
    поясом и плетённые из тростникового папируса сандалии. Ещё он обязательно
    носит свои защитные амулеты из бронзы и керамики. Сегодня, после завтрака, он
    отправился к уличному цирюльнику, чтобы тот гладко выбрил ему голову. После
    этого он наденет короткий чёрный парик изо льна и отправится на работу.
    Перед разливом Нила мужчинам приходится много работать: приводить в порядок дамбы,
    укреплять посадкой деревьев и кустарников дороги, очищать и углублять каналы. Все это
    делается для того, чтобы, живительные воды Нила не превратили поля в болота. Когда же в
    сентябре начнётся паводок, он вместе с остальными мужчинами будет следить за
    наполнением квадратных бассейнов водой. И только через два месяца, к октябрю, воду
    начнут медленно спускать по специальным спускным каналам, следя за тем, чтобы
    плодородный ил оставался на полях. Тогда земля станет мягкой и жирной.
    А после этого начнутся посевные работы. Сеять
    хлебное зерно – это тяжёлая работа, потому ею
    занимаются только мужчины. Во время сева жнецы
    работают под звуки флейты: ведь под ритм музыки
    жнецам легче выполнять свою тяжёлую работу.
    Женская работа начнётся позднее – во время веяния.
    Я буду работать на гумне, очищая зерно с помощью
    продолговатых лопаток – веялок от мякины. Но это
    будет потом.
    Пока же я осталась в доме из тростника, обмазанного илом с тростниковой
    циновкой вместо крыши и двери (деревянные двери могут позволить себе
    только очень богатые люди в нашем царстве). Я умылась, расчесала свои
    волосы и сделала причёску «конский хвост». Я не знатная дама, поэтому
    парика у меня нет. Как всегда, я почернила брови специальным порошком
    кохоль и обвела черным порошком глаза, чтобы боги Хорус и Ра защитили
    меня от болезней. Я подкрасила веки зелёным порошком из сернистого
    свинца, чтобы защитить глаза от солнца. Одежда моя тоже очень проста:
    плотно облегающая фигуру рубашка – сарафан «калазирис» из грубой ткани, с
    разрезами по бокам, чтобы было удобнее выполнять работу по дому. Не
    забыла я надеть и свои простые украшения из керамики. После этого я позавтракала фруктами и чистой водой.
    Дети поели отдельно. Им не нужно причёсываться – у них, как и
    всех египетских детей – бритые головы с небольшими прядями «локонами юности» (у девочек на темени, у мальчиков – по бокам
    головы). Я усадила их на циновки, лежащие на земляном полу, и
    покормила латуком и сердцевиной сахарного тростника.
    После завтрака дети отправились собирать сухую траву,
    сучья и навоз для очага. Они не учились в школах. В
    школу могут ходить только мальчики, да и те из богатых
    семей. Как было бы хорошо, если бы они стали писцами
    или воинами, но будущая жизнь детей крестьян понятна с
    рождения – они также станут хлебопашцами, как и их
    отец. А пока, после своей работы, они будут веселиться и
    играть. Особенно любят дети игры с мячом.
    Сама же я приготовила муку, из оставшегося зерна: растёрла зерно между двумя
    камнями. Замесила тесто и в горячей золе напекла лепёшек. На обед сегодня будет ещё
    вяленая рыба и финики. Кроме забот о еде, у меня полно работы по дому: стирка и уборка.
    Так вот и проходит мой день. А завтра я обязательно пойду в храм,
    чтобы принести жертву богу Гору. Я буду просить его о том, чтобы и в
    этот год Нил разлили свои благотворные воды на наши поля, чтобы и
    этот год стал для нашей земли урожайным. Тогда нам хватит зерна и для
    уплаты налога грозному писцу, и для своего стола.

  • Солнце, что вышло из-за горизонта и осветило плодородную долину Нила, застало меня уже за работой в поле. Я запряг в повозку своих волов и перевозил драгоценный ил нашей великой реки для удобрения поля. Ведь без ила здесь ничего бы не росло.
    Скоро настанет пора сеять зерно. На работу выйду я, мой отец, что еще крепок, хоть и стар, мои четверо сыновей. Младшему из них всего четыре года, но его пора приучать трудиться в поле.
    Бог Осирис наградил меня сыновьями, а не дочерьми, будто зная, что я слишком беден, чтоб нанимать в поле работников или иметь рабов.
    Мне приходиться платить большие налоги нашей знати, на мои деньги они строят дворцы, храмы и гробницы в форме пирамид. Потому дочери, которых в возрасте 8 лет надо отдавать замуж и которые не могут хорошо работать в поле – бремя для крестьянина.
    Но если крестьян нашей деревни снова начнут сгонять строить пирамиду для захоронения фараона, мы точно поумираем с голоду, потому что кормят на стройке впроголодь, а работа тяжелая. Я не верю, что наш фараон – сын бога Солнца Атона, как говорят жрецы, и с помощью пирамиды воссоединится с отцом. По-моему, жрецы заморочили ему голову, и он решил залезть на небо. Но я помалкиваю, иначе всю семью нашу продадут в рабство, а доля раба еще незавиднее, чем земледельца.
    В обед моя жена приносит мне еду в поле: хлеб и мед, завернутые в грубое полотно. Она дома сбивает масло в горшочках на продажу. Завтра я снова запрягу волов в повозку, и мы повезем масло на рынок в город.

  • ПОДЕЛИТЬСЯ

    Карточки для индивидуальной работы решение задач на движение 4 класс по математике. Всего 44 задания для выполнения в 2020-2021 учебном году.

    Ссылка для скачивания заданий (карточек): скачать в PDF

    Ссылка для скачивания сборника заданий: скачать в PDF

    Если вам нужны данные документы в ворде (word), напишите в комментарии или в сообщения — отправим.

    Задачи на движение 4 класс карточки для индивидуальной работы:

    Сборник задач встречное движение, в противоположные стороны, в одном направлении, движение по и против течения:

    1)Лодка плыла 4 ч со скоростью 7 км/ч. Какое расстояние проплыла лодка?

    2)Пешеход шёл со скоростью 5 км/ч и прошёл 15 км. Сколько ч он был в пути?

    3)Велосипедист ехал 2 ч и проехал расстояние 34 км. С какой скоростью он двигался ?

    4)Вертолёт летел со скоростью 200 км/ч, пролетев 800 км. Какое время он был в пути?

    5)Черепаха за 6 мин проползает 78 м. Сколько м проползает черепаха за 1 ч?

    6)Слон бежал 2 ч со скоростью 40 км/ч. Какое расстояние пробежал слон?

    7)Рак полз 3 мин и прополз 54 м. С какой скоростью полз рак?

    8)Городская ласточка пролетает 90 км за 2 ч. Сколько км пролетает ласточка за 1 ч?

    9)Лодка плыла со скоростью 7 км/ч. Какое время она была в пути, проплыв 84 км? 

    10)Змея проползает 160 м за 10 мин. Сколько м проползает змея за 1 мин?

    11)Поезд ехал 2 ч и проехал 360 км. С какой скоростью двигался поезд?

    12)Серый журавль пролетает 150 км за 3 ч. Сколько км пролетит журавль за 1 час?

    13)За одно и то же время теплоход прошёл 216 км, а пароход 72 км. Чему равна скорость теплохода, если скорость парохода 24 км/ч?

    14)Поезд за два дня пути прошёл 442 км. В I день он был в пути 8 ч., а во второй – 9 ч. Какое расстояние он прошёл в каждый из дней, если каждый день шёл с одинаковой скоростью?

    15)От двух пристаней, расстояние между которыми 350 км, в 11 ч. отправились навстречу друг другу два теплохода. Средняя скорость первого – 32 км/ч, средняя скорость второго – 38 км/ч. В какое время теплоходы встретятся?

    16)За одно и то же время теплоход прошёл 216 км, а пароход 72 км. Чему равна скорость теплохода, если скорость парохода 24 км/ч?

    17)Велосипедист проехал 60 км за 5 ч. За какое время он проехал бы этот путь, если бы увеличил скорость на 3 км/ч?

    18)Грузовой и легковой автомобили отправились от автостанции в разных направлениях. За одно и тоже время грузовик проехал 70 км, а легковой автомобиль 140 км. С какой скоростью двигался легковой автомобиль, если скорость грузовика 35 км/час?

    19)Поезд проехал 400 км со скоростью 50 км/час, а на обратном пути это расстояние он проехал в 2 раза быстрее. За сколько часов это расстояние проехал поезд на обратном пути?

    20)Туристы проплыли на катере путь 720 км. Одну треть этого пути они плыли со скоростью 120 км/ч, оставшееся расстояние плыли со скоростью 80 км/ч. Сколько времени были в пути туристы?

    21)Расстояние между двумя лыжными базами 20км. С каждой базы лыжники отправились одновременно в противоположные направления. Первый лыжник шёл со скоростью 6км/ч, а второй лыжник двигался со скоростью, которая на 2 км/ч больше. Какое расстояние будет между лыжниками через 2 часа?

    22)Два автомобиля одновременно выехали навстречу друг другу. Первый ехал со скоростью 75 км/ч, второй со скоростью 65 км/ч. Какое расстояние было между ними, если они встретились через 3 часа?

    23)Одновременно выплыли мальчики и девочки. Трое ребят плыли по озеру в лодке со скоростью 7 км/ч, им навстречу плыли две девочки на катере со скоростью 12 км/ч . Через сколько часов они встретились, если расстояние было 38км?

    24)Два мотоциклиста выехали одновременно в противоположных направлениях. Они были в пути 4 часа и проехали 800 км. Найди скорость второго мотоциклиста, если первый ехал со скоростью 110 км/ч.

    25)Школьники проходили маршрут, который состоял из трёх этапов. Первый этап они прошли за 10 минут со скоростью 120м/мин, второй этап они пробежали за 6 минут со скоростью 400м/мин, оставшиеся 500м они проехали на велосипедах. Найди, какой маршрут преодолели школьники.

    26)Маша пробежала 500 м за 25 секунд, а Оля пробежала это же расстояние за 20 секунд. У кого скорость была больше и на сколько?

    27)До остановки автобус проехал 150 км за 2 часа, затем он увеличил скорость на 15 км/ч и проехал 3 часа. Какое общее расстояние проехал автобус?

    28)Из города одновременно выехали в противоположных направлениях два мотоциклиста. Скорость первого120 км/ч, второй ехал 2 часа со скоростью 90 км/ч, а следующие 2 часа со скоростью 110км/ч. Какое расстояние будет между ними?

    29)Четыре студента добрались на автобусе до кинотеатра за 3 часа, купили билеты, затем на обратном пути они ехали 2 часа на машине со скоростью 75 км/ч. Найди скорость автобуса.

    30)Самолёт летел до Египта 3часа со скоростью 900 км/ч , обратно этот путь он преодолел за 4часа. Какая скорость была у самолёта на обратном пути, если у него была остановка на 2 часа. 

    31)Альпинисты преодолевали подъём на гору Эверест. Когда они прошли за первый час 1 км, они увеличили скорость на 200 м и прошли с этой скоростью 3 часа. Какое расстояние они преодолели?

    32)Черепаха ползёт по ровной поверхности со скоростью 5м/мин, а на возвышенность она поднимается со скоростью на 1 метр меньше. Сколько времени потребуется черепахе, чтобы пройти 10 метров по ровной поверхности и 8 метров по возвышенности?

    33)Зимой на соревнованиях одновременно два лыжника прошли 60 км за 3 часа. Какая скорость была у одного лыжника?

    34)Соревновались два велосипедиста на дистанции 30км, проходя последнюю 3 часть дистанции, второй обогнал первого на 10 секунд. У кого из велосипедистов скорость было быстрее?

    35)Коля и Рома поспорили, кто быстрее добежит от спортивной площадки до дома. Коля схитрил и выбрал путь короче 300метров, а Рома побежал 400 метров. Скорость Коли 60 м/мин, а скорость Ромы 80 м/мин. Кто быстрее добежит?

    36)Из двух поселков, находящихся на расстоянии 74 км, вышли одновременно навстречу друг другу два лыжника. Скорость первого 12 км/ч. С какой скоростью шел второй лыжник, если они встретились через 3 часа?

    37)Автомобилист за 5 часов проехал 375 км, а велосипедист за 3 часа проехал 15 км. Во сколько раз скорость автомобилиста больше скорости велосипедиста?

    38)Две машины двигались в противоположных направлениях с одинаковой скоростью. Одна была в пути 3 часа и проехала 225 км, а вторая была в пути 5 часов. Какое расстояние проехала вторая машина?

    39)С аэродрома в противоположных направлениях вылетели два самолета. Через 3 часа расстояние между ними было 3540 км. Найди скорость второго самолета, если скорость первого была равна 570 км/ч.

    40)Расстояние между городами автомобилист проехал за 3 часа, двигаясь со скоростью 50 км/ч. Возвращаясь назад, автомобилист увеличил скорость и потратил на дорогу на 1 час меньше. С какой скоростью возвращался автомобилист?

    41)Две машины, двигаясь навстречу друг другу, ехали 2 часа. Скорость первой 60 км/ч, второй – 56 км/ч. Какое расстояние было между машинами в начале пути?

    42)Скорость пассажирского самолета 620 км/ч. Какое расстояние он пролетит за 5 часов?

    43)Из одного города в другой автомобиль ехал 7 часов со скоростью 87 км/ч, после чего ему осталось преодолеть 264 км. Найди расстояние между городами.

    44)От двух пристаней, расстояние между которыми 136 км, одновременно отошли навстречу друг другу два теплохода. Один из них шел со скоростью 19км/ч, другой – 15 км/ч. Через сколько часов они встретятся?

    Смотрите также на нашем сайте для 4 класса:

    Зимняя интернет-олимпиада 4 класс по математике 2021 задания и ответы

    Смарт Кенгуру 3-4 класс 2021 год ответы и задания для конкурса

    Крестьянин был в большой зависимости от господина. В средние века часто случались внешние и внутренние воины, которые разоряли крестьян и уничтожали все полученное нелегким трудом. Часто приходилось просить защиту у сеньора во время побегов и грабежей. Тогда земля переходила феодалу, а крестьянин становился земельно зависимым. Но были и те, которые вообще не имели личных прав.
    Рассказ «Один день из жизни крестьянина» следует начать с условий проживания крестьян. Сеньор крестьянина проживал в замке на горе. Обычно его окружал лес, где было достаточно дичи для охоты хозяина. У подножья горы располагались деревни, которыми управлял сеньор.
    Деревня состояла из 10-15 домов. С самого утра на улице стоял детский гомон и кудахтанье кур.
    Крестьянин проживал в небольшом домике с соломенной или камышовой крышей. Иногда в доме могла быть печь для выпечки хлеба. Дымоходов не было – стены были черные от клубившегося дыма. Окна часто вообще отсутствовали в доме или были очень маленькие. Они не были застеклены, так как стекло было дорогим для крестьянина. Зимой небольшое отверстие в стене затыкали тряпкой. В зимний период скотина могла жить в доме с хозяином. Свечи стоили дорого, поэтому крестьянин мастерил в свободное время при естественных источниках освещения – солнце или луне. Женщины зимой занимались шитьем и пряжей.
    День в крестьянской семье начинался очень рано. Нужно было успеть многое. Ведь крестьянин платил не только налоги, но и за пользование печью, мельницей, виноградным прессом и другими приспособлениями, которых не было у него. Некоторые сеньоры могли брать плату натуральными продуктами. Все желающие могли получить свободу после внесения большого выкупа. Однако земля оставалась в собственности феодала. Очень рано пастухи гнали скот на пастбище. Сами хозяева коров и коз шли на работу в поле. Некоторые крестьяне отрабатывали свои повинности у сеньора в определенные дни.
    Один день из жизни крестьянина был намного тяжелее и суровее, чем привычная городская жизнь. Даже большой труд не гарантировал высокую урожайность. Иногда погодные условия сводили всю работу к нулю. Дополнительной угрозой могли стать уход хозяина и сыновей на войну, набеги лесных животных, вытаптывание урожая свитой феодала во время охоты, пожар или завистливые соседи, способные напакостить. Земля обрабатывалась плугом, бороной и граблями. Урожайность была низкой – 2-3 объема от посеянного. Собранный урожай не позволял досыта накормить семью: большая часть уходила феодалу, часть сохранялась для посадки в следующем году, а оставшееся оставалось семье. Семья состояла из крестьянина с женой и почти десятком детишек разного возраста.
    Еда на столе была очень однообразна и скудна – овощи, лепешки, каши, похлебки. Хлеб часто заканчивался задолго до сбора следующего урожая. Крестьянин экономил на всем. Что бы ни арендовать за высокую цену мельницу у сеньора, он толок зерна в деревянной ступе. Но иногда феодал мог издать указ об обязательном платном использовании только печей, мельниц и кузней хозяина.
    В жаркий полдень крестьяне возвращались с поля домой. Женщины загоняют на место скот, кормят свиней и доят коров. Мужчины были одеты в рубахи, шерстяные шляпы, обуты в грубые толстые башмаки. Все они были грязные, потные, бородатые и загорелые от тяжелого труда на земле. К их возращению жены готовили полдник: суп да овощи с кашей. После полдника наступает полная тишина – все отдыхают. Родители спали на одной широкой кровати, а дети – на лавках у стены, покрытых тюфяками с сеном. Все дети были при деле. Старшие сыновья помогали отцу на земле, дочери – матери справляться по хозяйству, а младшие – пасли гусей и смотрели за курами.
    Следует хорошо отдохнуть – завтра следует переделать много дел и выплатить налоги феодалу.
    Сочинение «Один день из жизни крестьянина» (Отработка барщины)
    Сочинение «Один день из жизни крестьянина» (Время жатвы)

    Я проснулся на рассвете оттого, что собаки забежали в дом и запрыгнули на мою деревянную лавку. Дверь в моей избенке не запирается никогда. Я – житель средневековой немецкой деревни. Все жители моей деревни зависят от местного феодала, рыцаря Генриха Эйка. Мы работаем на его поле, несем ему ежемесячный оброк: яйца, пшеницу, мясо кур, молоко, ячмень, овес для его лошадей.
    Торговли у нас в деревне нет, мы живем натуральным хозяйством. Это значит, что свою одежду из мешковины мы ткем на станках и шьем сами, продукты выращиваем сами на своих полях и огородах. Продуктами мы обмениваемся: соседка приносит мне ржаные лепешки, я делюсь с ней яйцами, яблоками из сада или дичью, что добуду на охоте. Точнее надо сказать, что «своих» полей у нас и нет. Все поля в округе принадлежат рыцарю Эйку, бездельнику и пьянице.
    Я надел прохудившиеся старые сапожонки и вышел на улицу, ноги по щиколотку погрузились в грязь. Ведь дворы в нашей деревне не знают, что такое брусчатка и тротуары. Их никто никогда ничем не мостил.
    Весь день я буду жать рожь деревянным серпом и вязать ее в снопы руками. Потом ужасно болят руки.
    Фруктовое дерево в деревне – большая редкость и ценность. Свиньи и грязные овцы со свалявшейся шерстью разгуливают по улицам деревни свободно, валяются в лужах и чешутся боками о стены домиков, они не сидят взаперти в деревянных загородках.
    Новое лицо в деревне можно увидеть очень редко. Зима успевает смениться весной, а весна – летом. Мы боимся новых людей и не принимаем их в деревне, только Эйк принимает их в своем замке. Не знаю, как он не опасается, ведь среди них может оказаться колдун! Он наведет порчу на всех нас. Лучше вообще никого не подпускать к деревне.
    Ни читать, ни писать я не умею. Да и сам Генрих Эйк толком этого не умеет.

    Сочинение на тему: “Один день из летних каникул”

    Описание темы: Летние каникулы – череда самых запоминающихся событий, связанных с отдыхом, поездками и приключениями. Описание дня летних каникул, который запомнился отдыхом на природе около леса или возле речки. Описание летнего настроения самого прекрасного времени года и одного дня летних каникул.

    Пример сочинения про лето “Как я стал рыбаком”.

    Я ни разу не был на рыбалке. И вот однажды, на летних каникулах, дядя Гена, наш сосед, решил поехать на рыбалку со своими детьми,

    Я с ними дружу. И меня они тоже пригласили. Папа достал мне из кладовки удочку.

    Мы встали рано утром, на рассвете. Я, даже когда хожу в школу, так рано не просыпаюсь. Были еще сумерки и солнце не осветило землю как следует.

    Но спать уже не хотелось. Ведь мы же ехали на рыбалку. Мы с мальчиками погрузились на заднее сиденье машины и поехали. Ехать надо было долго, на какие-то особые озера, где много разной рыбы.

    И я мечтал, что поймаю так много, что все удивятся.

    Дядя Гена сказал, что надо приехать, пока роса на траве

    На каждой травинке висело по несколько радужных капелек, красивых как драгоценности. Но вскоре солнце стало припекать и они высохли. Пруд был небольшим, другой берег, заросший камышом, был хорошо виден.

    Пруд с двух сторон был окружен лесом, а вода в пруду казалась черной.

    Дядя Гена сказал мне стоять на небольшом мостике. Первый раз он мне помог закинуть удочку, а потом я делал это сам. Мой поплавок очень часто уходил под воду.

    Но когда я вытаскивал удочку, то там ничего не было, даже червяка на крючке. Но один раз поплавок снова ушел под воду, я потянул, но вытащить ничего не смог, тянуть было тяжело. “Дядя Гена, – закричал я, – у меня зацепилось!” Он быстро прибежал и сказал, что это у меня большая рыба и чтоб я тянул осторожно. Он сказал, что не будет помогать и что я должен вытащить ее сам, тогда я настоящий рыбак. Я постарался – и вытащил.

    Это был большой сом. Он оказался самой крупной рыбой из всех, какие мы поймали в тот день. Так я стал рыбаком.

    4051. Сочинение Один день каникул Русский язык

    Сочинение — Один день каникул. Русский язык и литература. Анализ. Характеристика и образ

    Летом я отсыпаюсь! Рассветы, роса – это, конечно, прекрасно, но я сплю до одиннадцати. А иногда и до часу! Я могу проснуться часов в десять, но остаться в кровати. И это так классно, что никуда не надо спешить.

    Вот, например, такой день начался. Солнце уже во все окна, красота! Понимаешь, что день жаркий, а самое пекло ты спокойно можешь быть дома – завтракать, собираться. Ты в обычное время уже бы обедал в школе. А тут только можно сделать себе теплый чай, поесть творога со свежими ягодами, которые привозит бабушка. И так хорошо, что можно никуда не спешить, смотреть мультфильмы… Люблю такое летнее «утро»!

    Днем уже я отправляюсь на прогулку – по нашему району. Нужно пообщаться с ребятами, что-то придумать. Мы ходим с приятелями в магазин за мороженым. Дразним девчонок! И ещё у меня есть велосипед… Катаюсь я по двору, а куда-то ещё далеко, если ездить, то с мамой.

    Часа в четыре она зовёт меня обедать. Мы едим обычно салат из свежих овощей. И какое-нибудь мясо! А после обеда уже не так жарко, поэтому можно играть в футбол с ребятами во дворе. Там уж как команда собирается… Некоторые уезжают в это время на речку… Но в любом случае мы играем, только команды разные получаются. И уж тут играем до темноты. Когда уже мяча не видно! И только тогда можно домой, ещё можно поиграть в компьютер. И особенно никто не загоняет спать, не дергает с уроками этими…

    А когда у папы выходной, то до обеда он отсыпается, делает домашние дела, а после мы едем тоже на речку. Это так классно! Мы берем с собой фрукты, мама иногда делает бутерброды и чай. Вода в нашей речке все время такая холодная, что термос с чаем пригодится обязательно. Мы загораем и купаемся. Редко (когда у него два выходных подряд) папа ездит на рыбалку. Тогда с вечера в особых рыболовных местах мы делаем прикорм. И утром возвращаемся с удочками. Мы редко ловим большую рыбу, чаще отпускаем, но всё равно это интересно!

    Когда у папы отпуск, мы уезжаем далеко – к бабушке в гости. Но это уже совсем не обычные летние дни… Кстати, мне нравятся и мои обычные дни, главное, чтобы летом.

    Вариант 2

    Наступило тёплое июльское утро. Ярко светило солнышко. За окном щебетали птички. Природа говорила о том, что день будет прекрасным.

    Я сладко потянулась, окончательно прогоняя сон. Из кухни доносилось бряканье посуды и чем-то умопомрачительно пахло. Наверное, бабушка пекла свои знаменитые шаньги. Почему знаменитые? а потому что когда бабушка начинала печь, об этом знал весь посёлок. И в бабушкиной квартире яблоку негде было упасть. Особенно к нам сбегались все окрестные ребята. Однако я хотела рассказать ни о бабушке и её знаменитых пирогах, а о выдающемся дне, который получился у меня именно сегодня.

    Я гостила у бабушки с дедушкой уже вторую неделю. Был разгар самых длинных, самых любимых каникул. Все знают, что любимые каникулы у нас — детей- проходят летом.

    Мои бабушка с дедушкой жили в посёлке. Вокруг него было много- много озёр и мелких, и глубоких. Мы с ребятами обычно купались в озере, которое находилось ближе всего к посёлку. Оно было мелким. Его даже прозвали «лягушатником». Но в этот день мы решили посетить дальнее озеро. Оно считалось самым опасным. Нам запрещали туда ходить. И мы решили пробраться туда тайком от взрослых.

    Итак, я набрала с собой шанег. Ребята взяли кто, что мог. И мы отправились. Нас было четверо. Два мальчика и две девочки. Мы шли, время от времени останавливаясь, чтобы полюбоваться красивой бабочкой, восхититься очередным синяком или царапиной, нечаянно поселившейся на руке или ноге у кого-нибудь из нас. В общем, отвлекались на любую мелочь. В результате путь у нас получился очень длинным.

    Когда мы пришли к озеру, солнышко уже пекло в полную силу. Было очень жарко. Вся компания, кроме меня, побросав вещи, побежала купаться. А я не умела плавать. Я даже в лягушатник заходила редко. А если заходила, то находилась не далеко от берега.

    Пока ребята купались, я аккуратно разложила наши скромные вещи. И, чтобы занять себя чем-нибудь, стала строить шалашик для кукол из тоненьких веточек. Вдруг я услышала громкий звук. Он был похож на кошачье мяуканье. Я отвлеклась от постройки шалаша и прислушалась. Кошачье мяуканье не прекращалось. Я решила узнать в чём дело. пошла на звук. И увидела, что на другом берегу высоко на дереве сидит кошка и кричит. Она мяукала так громко и жалобно, что у меня на глаза навернулись слёзы. Кошка сидела на дереве и не могла спуститься. Мне очень хотелось помочь беззащитному существу. Но я не знала как. Озеро было хоть и глубокое, но не очень широкое. И если уметь плавать, его можно было бы переплыть. Но плавать я не умела. Зато по деревьям ползала превосходно. Между тем, кошка продолжала свой жалобный призыв. Я поискала глазами кого-нибудь из ребят. Покричала. Но мне никто не откликнулся. Тогда, желая помочь несчастному животному, я решилась… Самостоятельно я плавать не умела, но видела, как это делают другие. Да и папа показывал мне,, как надо работать руками и ногами. Как держаться на воде. Но мне было страшно, поэтому воплотить на практике папины уроки не решалась.

    Я вошла в воду. Попробовала лечь. Меня сразу потянуло ко дну. Я отчаянно начала барахтаться. Нахлебалась воды. Но всё же мне удалось выровняться и поплыть. Скоро я добралась до берега. Вылезла из воды, и села отдышаться. Кошка перестала кричать. Она смотрела на меня. Отдышавшись, я полезла на дерево. Кошка меня не испугалась. А наоборот, когда я долезла до неё, перебралась мне на плечо. И мы осторожно начали спускаться. Мы благополучно достигли земли. Я погладила кошку. И отпустила её. Нужно было возвращаться. Я вернулась тем же путём. Мне уже было не страшно. Мои друзья успели накупаться. Завидев меня мокрую и счастливую, они стали задавать вопросы. Они восклицали: «неужели ты купалась?!» «ты просто молодец!» а я молчала. И в глазах у меня стояли радостные слёзы.

    Таким у меня выдался один из дней моих летних каникул. Предстояло ещё много дней отдыха, но этот день получился самым незабываемым.

    4437,Сочинение про лето: рассмотрим по полочкам

    sochineniy o lete

    sochineniy o leteЛетняя природа дарит богатство выбора тем для сочинений про это прекрасное время года. Можно описать природу по зарисовкам писателей и картинам русских художников, можно описать своими словами любой понравившийся летний этюд, например, прогулку по лесу, поездка на речку, летние каникулы в деревне или просто описать в коротком пересказе самые яркие впечатления лета.

    Пусть это будет небольшой рассказ о интересном событии на летних каникулах, мини сочинение, так называемое, эссе с кратким описанием березки в лесу, летней грозы или любого другого фрагмента природы летнего периода года.

    Подборка материала для сочинений о природе в летнее время года:

    Сочинение на тему Мои лучшие каникулы

    Каждый год с нетерпением жду лета. Не только потому, что наступают длинные каникулы. Лето – это время путешествий и приключений. Шанс увидеть и узнать много нового. Вдоволь пообщаться и поиграть с друзьями. Получить яркие

    Сочинение о лете

    Летнее время ждет каждый человек, ведь с его наступлением приходит свобода. Эта свобода выражается во многом: в одежде – мы снимаем с себя теплые кофты, шапки, обувь и одеваемся легко, в шорты и майки, платья из тонкой ткани. Свобода наступает для школьников и всех учащихся – с июня начинаются каникулы, которые длятся целых три месяца и позволяют хорошо отдохнуть от школьной программы и суеты; для взрослых это тоже долгожданное время года, ведь с его приходом все едут в отпуск. В летнее время можно пойти в поход, например, в лес, взять с собой палатку и лучших друзей, сидеть возле костра, петь песни и смотреть на звезды. А можно поехать на море, купаться, загорать на теплом песке, вечерами гулять по набережной, вдыхая свежий морской бриз.

    Сочинение Один день каникул (летних)

    Наступило тёплое июльское утро. Ярко светило солнышко. За окном щебетали птички. Природа говорила о том, что день будет прекрасным.

    Почему я люблю лето

    Я пишу сочинение о лете, потому что это мое любимое время года. Лето придает новых сил, вдохновения, ощущения счастья, легкости. Обычно летом можно поспать подольше, выспаться за все 9 месяцев школы. По утрам не нужно торопиться, можно поваляться в кровати и не спеша подняться завтракать.

    Летним утром есть какая-то прохлада, а на траве висят капли свежей росы, которые делают ноги влажными. Каждое лето мы всей семьей ездим к бабушке и дедушке в деревню. Там нас всегда рады видеть и с нетерпением ждут в гости. В деревне совершенно иное лето: мы ходим на речку, устраиваем пикники на природе, ходим босиком по траве и знакомимся с деревенскими ребятами. В деревне живет мой друг Ваня, с которым мы хорошо проводим время. Мы любим кататься на велосипедах по деревенским широким улочкам, бегать по полям и прятаться в высокой траве, валяться на свежескошенном сене и смотреть на небо с облаками, похожими на зверей и предметы.

    Лето совершенно не беззаботно, у меня много свободного времени, и мои родители дают поручения по дому, я помогаю им на даче ухаживать за огородом, собирать урожай и помогать по хозяйству. Я не огорчаюсь, это доставляет мне особое удовольствие от работы, и его чувствуешь только летом.

    Когда пишешь сочинение на тему о лете, то в моей памяти всплывают самые прекрасные моменты и воспоминания, что происходили со мной в летние месяцы моей жизни. Еще моя любовь к этому времени года обусловлена тем, что я родился летом. Мы отлично празднуем мой день рождения: ходим в зоопарк, на аттракционы, устраиваем празднование на природе, а ко мне приходят мои друзья и родственники.

    Сочинение о лете, сочинение про лето, сочинение на тему лето.

    Сочинение Летняя ночь (со словам тишь, глушь, ночь, полночь, сыч, камыш, рожь, дрожь)

    Что такое летняя ночь? Это яркие звезды на небе, которые можно видеть во всей красе, лишь в дикой глуши. Летняя ночь – это теплый ветерок, который запутывается в волосах и тихо играет ними, а они в свою очередь наслаждаются ласковыми объятьями.

    Сочинение Почему я люблю лето

    Лето – чудесное время года, не правда ли? Природа показывает свои чудеса в полную силу, одевая всё вокруг в зелёные (и многие другие) наряды. Животные вовсю хозяйничают на улицах, выполняя свои роли и задачи.

    Сочинение Летний дождь

    Дождь всегда один и тот же, он не меняется, но мы смотрим на него по-разному. Осенний дождь приносит печаль и раздумья, зимний дождь – слякоть и зыбь, весенний дождь – радостный и громыхает громом

    Сочинение на тему Как я в первый раз поехал на море

    Сегодня я расскажу о своем опыте, когда я первый раз поехал на море. Это было прекрасно, ярко, незабываемо. Кому интересно, читаем дальше.

    Сочинение Как я хочу провести лето

    Сегодня хочется поделиться своими мыслями относительно того, как я хочу провести лето. Здесь я поделюсь своими мыслями и желаниями на этот счет.

    Сочинение на тему Каникулы моей мечты

    Каникулы. Это слово вызывает столько положительных эмоций, воспоминаний и новых планов. Мы всегда с нетерпением ждем их, с улыбкой зачеркиваем в календаре оставшиеся дни

    Сочинение на тему Скоро лето

    Вот и заканчивается последний месяц весны — май, а вместе с тем и очередной учебный год. Наступят долгожданные летние каникулы, где можно отдохнуть от длительных занятий и бесконечных домашних заданий.

    Сочинение Куда бы я хотел поехать летом и почему? 5 класс (на море, в деревню, в Париж)

    Я с нетерпением жду летних каникул. На них я очень хочу поехать к своей бабушке в деревню. Прошлым летом я провел у нее почти три месяца.

    Сочинение Чего я жду от лета рассуждение

    Лето – самое чудное время года. Чего я жду от лета? От лета, в первую очередь, я жду, как и все те, кто учатся в школе, в институте, в университете, я жду долгожданных летних каникул.

    Сочинение Мои летние каникулы

    Вот и пришло долгожданное лето. Три месяца отдыха. Родители решили провести его не на даче, а вывести меня к морю. Чтобы я загорела и поправила своё здоровье. Так как я плохо переношу жар

    Сочинение Лето — это маленькая жизнь

    Лето это особенное время. На целых три месяца можно забыть о школе. Что делать летом и как провести время с пользой. Только летом можно начинать закалку организма. Для этого купаются в речке, в пруду, под душем с прохладной водой или в бассейне

    Сочинение на тему Мои летние приключения 3 класс

    Каждое лето наполнено яркими событиями и приятными воспоминаниями. Прошлым летом мы с папой поехали в гости к его брату. Эта поездка стала настоящим летним приключением

    Сочинение Летние деревенские ночи

    Летние деревенские ночи.Каждый человек, которому посчастливилось хотя бы раз в жизни провести ночь в деревне, никогда не забудет эти волшебные воспоминания.

    Сочинение на тему За что я люблю лето

    Лето – чудесная пора. Я всегда с нетерпением жду это время года, так как летом тепло, можно дольше гулять, ведь темнеет позже. Я люблю лето за то, что в это время года я весело провожу время: играю с друзьями, езжу с семьей купаться на море и отдыхать

    Сочинение самый скучный день каникул

    Все говорят, что самые скучные дни в каникулы — когда идёт дождь. Но я с этим не согласна. Для меня самым скучным днём был самый жаркий. Когда была невыносимая духота

    Интересный и лучшиший день летних каникул сочинение

    Я как и любой ребенок жду всегда лета с нетерпеньем. Летом жизнь летит быстро, но оно запоминается тебе больше всего на свете. Моим самым лучшим днем было то, что я впервые побывала в столичном парке аттракционов

    Сочинение на тему Как я провел лето в лагере

    Этим летом я ездил в лагерь. Путевку дали маме на работе. Когда я узнал, что поеду в лагерь, то очень обрадовался. Сразу начал думать, что мне понадобится в лагере. Решил что возьму пару игрушечных машин

    Сочинение на тему Памятный день летних каникул

    Лето мое самое любимое время года. Потому, что каждый день летних каникул наполнен яркими впечатлениями, новыми событиями, интересными знакомствами.

    Сочинение на тему Летний отдых на каникулах

    Это лето было просто замечательным. Почти все время я провел на даче у своей бабушки. У нее во дворе живет немецкая овчарка по кличке Барс. Даже не смотря на то, что собака сторожевая, по отношению ко мне она оказалась очень доброй.

    Сочинение на тему Интересное лето

    Лето мое самое любимое время года, чудесная пора, полная радости и веселья! Я всегда с пользой и с удовольствием провожу теплые летние деньки.

    Сочинение тему Парк летом или лето в парке

    Наступило долгожданное лето – в городе стало душно, пыльно и очень жарко. Однако, в любом, даже самом маленьком городке, есть свои оазисы. Это парки и скверы. Забежишь бывает в такое место с палящего солнца и словно попадаешь в другой мир.

    Сочинение на тему Случай летом

    Однажды летом я, как всегда, гулял с соседним мальчиком Васькой на окраине деревни недалеко от бабушкиного дома. У нас там есть свой небольшой домик, выстроен нами из веток и ненужных досок. И вдруг услышал где-то не далеко пищащие звуки.

    Сочинение на тему Лето в деревне у бабушки

    Каждый год, летом я езжу в деревню к бабушке. Всё лето провожу там. Там очень хорошо. У меня там много друзей. А больше всех я люблю проводить время со своей лошадкой

    Сочинение на тему Красота лета

    Наверное, у каждого из нас есть некие воспоминания, которые невольно заставляют задуматься о чем – то, поразмышлять или просто вызывают улыбку. Именно так ассоциируется у меня лето

    Сочинение на тему Лето в лесу (Летний лес)

    Что может быть прекраснее летней прогулки в лесу? Ведь именно этому посвящают свои картины многие художники, поэты — стихи. Только в это время года лес по – своему прекрасен и кажется, в нем есть своя тайна.

    Сочинение на тему Последний день лета

    Еще совсем недавно солнце светило так ярко, что приходилось зажмуривать глаза, гуляя по городу. Все чаще холодный ветерок заставляет поеживаться от неприятного ощущения осени на своих плечах

    Сочинение на тему Как я провел лето в городе

    Это лето я провел в своем родном городе. Каждое утро я просыпался в 8, а то и в 9 часов утра. После завтрака мы с ребятами долго играли во дворе в футбол и другие игры или просто бегали наперегонки.

    Сочинение на тему Как я провел лето в деревне

    Лето в деревне – это свежий воздух, голубое небо, душистый запах леса, разнообразные вкусные ягоды и грибы. Я с нетерпением жду жарких летних деньков, чтобы окунуться в незабываемую атмосферу близости к природе.

    Сочинение Лето на море (поездка на море)

    Этим летом мы снова всей семьей отправимся отдыхать на Черное море, так как каждый год мы стараемся придерживаться этой традиции. Я с нетерпением жду этого волшебного времени

    Сочинение на тему Как я провел лето (7 вариантов)

    Ура! Вот и лето. Это самая любимая пора года, так как ее очень ждешь. Я очень ждал этих каникул, так как летом есть возможность отдохнуть и набраться новых сил для следующего учебного года

    Сочинение на тему Бабье лето 4 класс

    Бабье лето мне нравится. Осень пришла, дожди и холодно. Грустно. И тут оказывается, что дадут еще кусочек лета. Становится тепло и красиво. Листья уже пожелтели.

    Сочинение на тему Мое любимое время года — Лето

    Погода летом очень теплая и солнечная. Можно сходить на речку, в открытый бассейн и там плавать

    КОНСТИТУЦИЯ – ОСНОВНОЙ ЗАКОН ГОСУДАРСТВА
    Что такое Конституция? Зачем каждому жителю нашей страны надо знать и уважать ее? Ответить  просто и понятно – задача  скорее не простая, а сложная.
    Хотя если вдуматься, то это вопросы, которые волнуют  не только  взрослых, но и детей.  Только звучат несколько иначе. Ведь когда  мы первый раз приходим в школу, у нас в голове тоже  много подобных вопросов: Как себя вести?  Что можно делать, а чего нельзя?  На что мы имеем  право, а на что нет?
    Нельзя жить в своей стране  и быть ко всему равнодушным, потому что нельзя быть равнодушным к своей собственной судьбе. Чтобы быть настоящим гражданином России, надо знать основной закон нашей страны – Конституцию.
    В Конституции записаны все права и обязанности человека.
    Первое право, право на жизнь (ст. 20 Конституции РФ), мы получили, когда родились. Об этом записано в нашем первом документе  «Свидетельстве о рождении».
    Самым «теплым местом» для жизни является дом, семья. Мы это имеем согласно ст. 40 Конституции РФ.
    В нашем классе учатся мальчики и девочки, ребята разных национальностей. Мы все дружим. У нас разные интересы и увлечения. Мы с удовольствием занимаемся в танцевальном кружке. Другие ребята учатся в музыкальной школе, посещают спортивные секции, ведь Конституция РФ провозглашает равенство прав ребёнка независимо от пола, языка, религии, национального происхождения (ст. 26 Конституции РФ). Мы любим читать детские журналы, рассуждаем на уроках литературы и обществознания, ведь это наше право выражать свое мнение, собственные взгляды (ст. 29 Конституции РФ).
    В нашем классе мы, мальчики, не деремся и не обижаем девочек, чтобы согласно ст. 23 не нарушать право на свободу и личную неприкосновенность.
    Когда нам исполнится 18 лет, мы используем право участвовать в политической жизни страны (ст. 32 Конституции РФ).
    Трудно представить, что человек пользуется только правами и не несет никаких обязанностей. Жить было бы невозможно. Обязанности есть, конечно же, у всех: и у детей, и у взрослых.
    Сейчас моя главная обязанность – хорошая учеба. Я обязан окончить школу, поступить в институт и получить профессию. Сегодня мы дети, а завтра – полноправные граждане своей страны. В школе мы учимся обдумывать свои слова и контролировать свои поступки; стараемся  ценить чужой труд;  уважать не только себя, но и окружающих  людей;  по достоинству учимся  ценить ту страну, где родились.   Каждый из нас сейчас – это часть будущего нашей Родины. Нам строить новую Россию и беречь её богатства.
    12 декабря 2013 года  исполнится 20 лет Конституции Российской Федерации, основному Закону нашей Родины, по которому мы живем.                    И это, действительно, настоящий всенародный  праздник, день Демократии.
    Много, много лет назад,   как нам люди говорят,
    Был придуман Он –  Конституции Закон,
    И с тех пор за годом год   его чествует народ,
    За мораль и за порядок,  и не страшен нам упадок,
    Кто законы соблюдает,  тот, конечно, уважает
    Конституцию, страну,  Родину свою одну!



    Уважаемые куряне!

    12 декабря мы отмечаем День Конституции Российской Федерации. Это Основной закон государства, фундамент всего российского законодательства, который закрепляет государственный строй и систему органов власти, утверждает основные права и свободы граждан и объединяет всех нас.
    Россия сейчас находится в достаточно непростых условиях – об этом совсем недавно говорил в своем ежегодном Послании Федеральному Собранию президент РФ В.В. Путин. «Наше развитие зависит от нас самих, – подчеркнул он. – Развить себя в экономике, в гражданских инициативах — лучший ответ как на внешние ограничения, так и на наши внутренние проблемы». Другими словами, чем активнее мы с вами будем участвовать в обустройстве жизни, чем более самостоятельными экономически и политически будем, тем выше потенциал страны.
    Именно при таком понимании каждым человеком своей роли и значимости в обществе мы сможем пройти этот сложный период не только без потерь, но и сделать Россию более крепкой, высокоразвитой страной.
    Глава администрации города Курска
    Н.И. ОВЧАРОВ.

    * * *

    Уважаемые куряне!
    Поздравляю вас с Днем Конституции Российской Федерации!

    12 декабря 1993 года на всенародном референдуме россияне проголосовали за новый Основной закон страны. Уважение к Конституции, неуклонное соблюдение закона является обязательным условием построения сильного, процветающего государства и повышения авторитета России в мире. Это актуально всегда, но приобретает особый смысл в современных условиях.
    Несколько дней назад президент РФ Владимир Путин отметил значение праздника и Основного закона нашей Родины страны, назвав его «живой Конституцией»: «конституционные нормы необходимо постоянно анализировать, применять к стремительно меняющейся реальности, и уметь смотреть «за горизонт». Вместе с тем президент подчеркивает: «…важнейшей ценностью Основного закона является его прочный правовой фундамент и стабильность. Наша Конституция надежно защищена от необоснованных вторжений, продиктованных сиюминутной политической конъюнктурой».
    Уверена, что сегодня всем нам необходимо сплотить усилия, консолидировать потенциал, чтобы наша страна также уверенно и твердо стояла на позициях сильного и неделимого государства! Каждый день мы должны делать что-то хорошее для своей семьи, своего города, своей родины. Желаю всем курянам семейного благополучия, крепкого здоровья, успехов в жизни и труде, целеустремленности и оптимизма!
    Глава города Курска
    О.М. ГЕРМАНОВА.

  • Сочинение на тему один в поле не воин образ чацкого
  • Сочинение на тему один в поле воин по комедии грибоедова горе от ума
  • Сочинение на тему общество как сложная система
  • Сочинение на тему обычаи и традиции моего народа 6 класс
  • Сочинение на тему один в поле воин если это чацкий